Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14220 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Введение



Сегодня, дорогой Politikus.ru, мы поговорим о Второй конголезской войне, проходившей в 1998-2002 года, ещё её называют, Великой африканской войной, унесшей более 5 млн. человеческих жизней, в основном, мирного населения.

На рубеже XX и XXI веков во второй конголезской войне участвовали не менее девяти африканских стран, и к концу войны в сражениях участвовало около 20 повстанческих группировок. Конфликт стал одним из самых смертоносных и наиболее прибыльных в новейшей истории после Второй мировой войны.

Другие статьи на исторические темы можно найти здесь https://politikus.info/articles/ Будем рады Вашим отзывам в комментариях.


Нарастание напряженности



Когда в 1997 году Кабила стал президентом Демократической Республики Конго (ДРК), Руанда, помогавшая ему прийти к власти, имела значительное влияние на него. Кабила назначил помогавших ему в восстании руандийских офицеров на ключевые должности в новой конголезской армии, многие подразделения которой комплектовались руандийцами. В течение первого года Кабила проводил политику подавления продолжающихся беспорядков в восточной части ДРК, что соответствовало целям Руанды.

Исторический факт! Африканские страны никогда не были спокойным местом, в них всегда тлели межэтнические и межконфессиональные конфликты, которые иногда превращались в чудовищные войны.


Многие конголезцы ненавидели руандийских солдат, и Кабила постоянно подвергался давлению международного сообщества, своих конголезских сторонников и иностранных покровителей. 27 июля 1998 г. Кабила призвал всех иностранных солдат покинуть Конго.

Вторжение Руанды



Неожиданное обращение Кабилы по радио привело к разрыву его связи с Руандой. И Руанда через неделю ответила на это вторжением в ДРК. В результате началась вторая конголезская война.

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Вторжение Руанды было обусловлено рядом причин, но главной из них было продолжающееся насилие в отношении народности тутси в восточной части Конго.

Многие также утверждали, что Руанда - одна из наиболее густонаселенных стран Африки, претендовала на часть восточной территории ДРК, хотя никаких четких шагов в этом направлении не было сделано. Руандийцы вооружали, поддерживали и консультировали повстанческие группировки, руководимые Конголезским объединением за демократию (КОД) и состоявшие, главным образом, из конголезских тутси.

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Спасение Кабилы



Руандийцы добились быстрых успехов в Восточном Конго, но вместо того, чтобы продвигаться по стране, они попытались свергнуть Кабилу, высадив десант близ столицы, Киншасы, на западе ДРК, невдалеке от Атлантического океана.

План имел шанс на успех, но Кабила вновь получил иностранную помощь. На этот раз это были Ангола и Зимбабве, которые пришли ему на помощь. Мотивы Зимбабве были связаны с недавними инвестициями в рудники ДРК и с контрактами, заключенными с правительством Кабилы.

Повезло! Президент Демократической республики Конго Жозеф Кабила был спасен пришедшими на помощь силами Анголы и Зимбабве.


Участие Анголы было скорее политическим. В Анголе недавно завершилась гражданская война, начавшаяся после деколонизации в 1975 году. Правительство Анголы опасалось, что если Руанде удастся свергнуть Кабилу, то ДРК, возможно, вновь станет убежищем для приверженцев УНИТА - вооруженной оппозиционной группировки. Власти Анголы также надеялись подчинить Кабилу своему влиянию.

Вмешательство Анголы и Зимбабве имело решающее значение. Кроме того, еще три страны Судан (который выступал против Руанды), Чад и Ливия поддержали Кабилу, переправляя в ДРК оружие и военнослужащих.

Тупик



За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Объединенным силам Кабилы и его союзников удалось защитить столицу от руандийцаев. Но война вступила в тупиковую стадию, за которой вскоре началась следующая фаза конфронтации.

Вторая фаза



Первый этап второй войны в Конго закончился тупиком. Повстанцев поддерживали Бурунди, Руанда и Уганда. Правительство президента Кабилы поддерживалось Анголой, Зимбабве, Ливией, Намибией, Суданом и Чадом.

Война была неизбежна! Первый этап конфликта окончился ничем. Назревала вторая часть противостояния, который перерастёт в трагедию.


Война ставленников



По состоянию на сентябрь 1998 года, через месяц после начала войны в Демократической Республике Конго (ДРК), силы сторон были примерно равны. Кабила контролировал западную и центральную части страны, а его противники овладели востоком и частью севера ДРК.

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Боевые действия на следующий год в основном велись ставленниками противоборствующих сторон. На стороне Кабилы на территории повстанцев сражались ополченцы хуту, а также группировки, известные как маи-маи. Они нападали на повстанцев Конголезского объединения за демократию (КОД), состоявшего в основном из конголезских тутси, первоначально поддержанных Руандой и Угандой. Уганда также была спонсором повстанцев на севере из Движения за освобождение Конго.



Неудачный мир



В июне 1999 года основные участники войны встретились на мирной конференции в Лусаке, в Замбии. Они согласились на прекращение огня, обмен пленными и другие условия, направленные на установление мира.

Однако, на конференции были представлены не все повстанцы, а некоторые группы отказались подписать соглашение. Вскоре, еще до того, как соглашение стало официальным, возникли противоречия между Руандой и Угандой, и поддерживаемые ими повстанцы начали воевать между собой.

Мир? Нет, война! Стороны пытались прийти к миру, но всегда находились группы вооружённых людей, которые развязывали конфликт по новому кругу.


Война за ресурсы



Одно из наиболее значительных столкновений между войсками Руанды и Уганды произошло у города Кисангани, известном прибыльной торговлей алмазами. Стороны все больше фокусировались на захвате таких богатств, как золото, алмазы, олово, слоновая кость и колтан.

За что погибли 5 миллионов человек: вторая конголезская война

Война стала выгодной для захватчиков добычи и продажи ресурсов. Она несла страдания и опасности для всех остальных, в основном женщин и детей. Миллионы людей умерли от голода, болезней и отсутствия медицинской помощи. Женщины систематически и жестоко подвергались изнасилованиям. Врачи неоднократно фиксировали случаи ранений и смертей в результате пыток, практиковавшихся различными военизированными группами.

Драгоценные ресурсы! Как и все войны на нашей планете идут из-за ресурсов. Золото, уран, алмазы и другие ценные природные богатства накалаяют противостояние.


По мере того, как целью войны все больше становился захват ресурсов, различные повстанческие группы все чаще начинали воевать между собой. Ушли в прошлое разногласия и альянсы ранних стадий войны, теперь бойцы стремились лишь урвать более выгодную долю. Организация Объединенных Наций направила в страну миротворческие силы, но они были недостаточны для выполнения поставленных задач.

Завершение войны



В начале 2001 года Лоран Кабила был убит, и президентом ДРК стал Джозеф Кабила - сын погибшего. На международном уровне ему доверяли больше, чем его отцу, и помощь, получаемая ДРК, стала возрастать.

Ввиду явного стремления Руанды и Уганды завладеть полезными ископаемыми ДРК они попали под санкции. И наконец, Руанда все больше теряла своих сторонников в Конго. Сочетание этих факторов привело к постепенному спаду военных действий. Война официально закончилась в 2002 году в ходе мирных переговоров в Претории, ЮАР.



Не все повстанцы были представлены на переговорах, и восточное Конго оставалось неспокойной зоной. Боевые столкновения между различными группами продолжались там еще более десяти лет.

Видео



Великая африканская война в Конго, унесшая 5 млн. жизней - крупнейший конфликт со времен Второй мировой войны.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
67 мнений. Оставьте своё
№1 ЕленаV 17 марта 2019 01:51
+4
Интересно, для самообразования...
Но так и непонятно: - За что погибли 5 миллионов человек???
Ресурсы? Но из статьи видно, что о них вспомнили в конце войны.....
----------
✔ Мечтайте! Все наши мысли материальны!!
№2 Apolitikus 17 марта 2019 01:57
+8
в Африке всегда все со всеми воюют. разные племена, религия, ресурсы, одни просто так воюют, другие за кого-то.
№3 comandаnte 17 марта 2019 06:49
+12
Тоже для самообразования: в этом видео - вся суть африканских войн.
.
"За что гибнут идиоты. Вечная конголезская война."


----------
Alejandro Castro Ruz
№4 SerVal-2 17 марта 2019 07:23
+4
*****
В мировой «драчке» за колтан, по оценкам СБ ООН, участвуют: Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Россия, Китай, США, Канада, Франция, Швейцария, Германия, Индия и Малайзия (не считая африканских государств). Десять лет ООН требует ввести эмбарго на поставки оружия в этот регион, но результатов не видно. Колтан и оружие неразрывно связаны. Как сказал президент соседней Руанды, участвующей в битве за колтан (вначале на стороне французских компаний, затем американской Cobatt): «Эта война финансирует саму себя».
*****
Ах да, ещё Казахстан. В Усть-Каменогорске работает завод по переработке колтана.
№5 anna_ni 17 марта 2019 14:24
+1
Ничего подобного!Вы плохо читали.Или не понимаете.За что там,по-вашему,воевала Руанда?За влияие,а значит и за русурсы.
№6 ЖенечкаК 17 марта 2019 02:00
+23
Спасибо за познавательную информацию! Плюс статье- за инфу.
№7 Apolitikus 17 марта 2019 02:08
+3
пожалуйста. вам спасибо good
№8 voviks 17 марта 2019 02:06
+8
Доказательство тому, что без серьезной военной поддержки все инвестиции в этот континент обречены.
Очень познавательно.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№9 Apolitikus 17 марта 2019 02:09
+9
инвестиции бесполезны. если начну рассказывать на примерах - назовут расистом.

доб.
и все инвестиции нужно держать под своим же контролем, иначе, всё это легко куда-то исчезает.
№10 voviks 17 марта 2019 02:15
+5
Согласен. smile
Убедился на собственном опыте, вложив $5К в акции одной золоторазведовательной компании, работающей в Буркина Фасо. smile
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№11 Apolitikus 17 марта 2019 02:27
+3
если не секрет, расскажите подробности. yes
№12 voviks 17 марта 2019 02:36
+8
Компания Golden Rim Resources. Там зависимость цены акций и количества найденного золота обратная :) Чем больше золота находят, тем ниже цена акций.
Связано с постоянным недостатком рабочего капиатла у компании, что ведет к выпуску новых акций на рынок (эмиссией),
ну и постояными задержками выдачи новых и продления старых лицензий на поиск золота со стороны правительства Буркина Фасо.
Компания об этом не распространяется, но мы то знаем, как такие вопросы решаются. :)
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№13 comandаnte 17 марта 2019 07:12
+4
"инвестиции бесполезны..."
---------------------------------------------
Это точно! Примеров масса. Кстати, существует теория, что человечество вышло из африки. Сдается мне что некая часть рванула оттуда прямо вна украину и там осела, тормознувшись в своем интеллектуальном и культурном развитии.
----------
Alejandro Castro Ruz
№14 Блэк Джек 17 марта 2019 10:57
+13
Хрень, Команданте. Чёт Вас прёт от Укрии. И так несколько нехорошим душком порой.
Вам с удовольствием расскажу своё мнение, мнение российского русского, имеющего возможность наблюдать укров в естественной среде обитания.
ВСЁ ДЕЛО В ЯЗЫКЕ, а точнее, в мове. Именно она формирует такое специфическое мышление, какое, к сожалению, в Украине не редкость. На втором месте некоторые ментальные установки, существующие в обществе в форме идей, анекдотов и прочего подобного.
Замечу, что моя бабушка, родом из Малороссии, еще девчонкой, при царе, переехавшая в Россию по столыпинской реформе и всю жизнь, прожившая только в деревне, была умнейшей женщиной, при полном отсутствии образования. Меня это поражало еще в детстве ибо было очень заметным. И конечно же, на мове я от неё ни слова никогда не слышал. И "украинкой" она себя никогда не называла и не считала. А я её спрашивал об этом, ибо прочел в свидетельстве о рождении отца запись, что она - "украинка", а она в ответ только поморщилась и сказала, что родом оттуда.
Но это личное из прошлого. А что касается нынешнего, так скажу, что если и есть некая заметная разница между жителями России и русскоговорящими жителями Украины, то она очень незаметная biggrin
И одно из различий я формулирую так, что есть хорошие люди, а есть быдло. И вот в России это менее дифференцированно, в Украине же как-то меньше среднего состояния (смесь нормального и быдлового) и сразу или почти сразу можно понять, кто перед тобой, рагуль или нормальный человек. Ну и часть мозгов повреждена теми общественными ментальными установками, о которых я упоминал. То есть, человек может быть совершенно адекватным в быту или на работе, но в вопросах украинства или отношений с Россией... так хоть скорую вызывай...
Есть и иные факторы, но они более эндемичные.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№15 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 12:23
+3
Цитата: Блэк Джек
ВСЁ ДЕЛО В ЯЗЫКЕ, а точнее, в мове.

Вот за это отдельное applodisment
Здесь о том, как немцы решили для себя этот вопрос. Статья.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№16 Lambruska 18 марта 2019 01:06
-1
Все таки считая себя русским, пишите всё же на суржике, отличительной чертой которого является укромовное выражение "в Украине". biggrin biggrin biggrin
№17 Блэк Джек 18 марта 2019 02:03
+5
Я не просто "считаю" себя русским, Я И ЕСТЬ РУССКИЙ!

Я уже достался объяснять разным странным людям, что Я ПИШУ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ и ЛОГИКОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА. Дайте себе труд ознакомиться с ними для начала. И в соответствии с логикой языка, где НА употребляется к территориям или к островным государствам, если на острове ТОЛЬКО ОДНО ГОСУДАРСТВО, то есть, по сути, ТОЖЕ ТЕРРИТОРИЯ.
Когда Украина была территорией, то она была НА. Я присягу принимал НА УКРАИНЕ. А ныне, когда она стала государством, пусть и не полноценным, ТО ТОЛЬКО "В УКРАИНЕ".
"На Украине" для меня осталось в СССР, когда я мог приехать туда АБСОЛЮТНО СВОБОДНО и не иметь никаких ограничений. А ныне я езжу именно в государство, а не на территорию.
Вы вправе, говорить, как вам заблагорассудится, но поучать иных, стоит ТОЛЬКО изучив тему.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№18 KIRbICH1 17 марта 2019 06:57
+5
афронегры яркий пример того, что станет делать человек каменного века если ему дать калаш - он страшно обрадуеться и побежит убивать соседей
№19 Леший 17 марта 2019 02:15
0
Информационное поле сплошь пропитанно политэссом .
Давно пора писать в стиле ,,,в укрожидобандеровском хохлосраче виноваты финансовые аферисты ,торгаши барыги кланы Клинтоноидных .
Как исполнители Джо Бадья ,преступники из пентагона и цру ,как заказчики корпорации под управлением двуногих подлецов .
Система дерьмо капитализма без войн и конфлитов существовать не может .
Руандо или Конго ,Сирия или Ирак всюду гадит двуногий и у него есть имя и фамилия .
Пора прекращать разводить политэссы !
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№20 Apolitikus 17 марта 2019 02:26
+5
вы дома также разговариваете, как это изложили в своём комментарии?
№21 Леший 17 марта 2019 02:40
+1
После "ваших " пустых разговоров случаются 1 ,2' мировые , африканские конфликты ,,,,,,,
И СССР разрушили потуги пустозвонов полиберастничать под видом анализа межлународной обстановки .
Тшательнее следите за потугами толстосумов не упустить из рук власть и деньги .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№22 Apolitikus 17 марта 2019 03:03
+10
меня ещё никто не обвинял во всех мировых и африканских войнах. вы первый.
болтаете чё попало.
№23 Tired Cat 17 марта 2019 09:50
+5
А вот вас и раскрыли!
№24 Apolitikus 17 марта 2019 13:31
+2
ninja
№25 1080 mxmx 17 марта 2019 10:37
+1
lols А представьте-на кухне такой "политес"- при подготовке к поглощению пищи, приготовленной уполномоченной на то особой, которую финансируют с целью получения ежедневного трехразового получения чувства насыщения организма полезными веществами, которые потом выходят через прямую кишку в приспособление, специально для этого предназначенное? lols ( ну, это я приличные слова попыталась сложить в той же манере)
№26 ЕленаV 17 марта 2019 02:27
+6
....спать иди....
----------
✔ Мечтайте! Все наши мысли материальны!!
№27 Apolitikus 17 марта 2019 02:27
+2
biggrin
№28 Кот Базилио 17 марта 2019 11:42
0
good Между прочим ВСЁ понятно кто бы что не писал.
Околоинтеллигентские слововыверты относительно этих ублюдков в смеси с дипломатическим языком"вокруг да около"УЖЕ создали у них уверенность в БЕЗзубости российской дипломатии если даже уже в ООНах постпред Наглых в голос,БЕЗ политесу,крошит батон на Россию НЕ ВЫБИРАЯ ВЫРАЖЕНИЙ.
Не надо мне говорить что мы-русские-не дикари.Их это НЕ проймёт и они не оценят.
У них есть программа-максимум:РАЗВАЛ России.И какими средствами и словесами они её будут претворять в жисть-им плявать.Им ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ.Цель оправдывает средства(вроде бы девиз монтаньяров).
НЕЗАБВЕННОЙ ПАМЯТИ Виталий Чуркин ОЧЕНЬ доходчиво объяснял наглым пендосятам КТО они есть на самом деле.Небензе ЧУТЬ не хватает ража в том же.
Поэтому наряду с"мягкой силой"и получающемся частенько маканием этих уродцев в их же дерьмо НЕ ГРЕХ подкрепить эти действия словами называющими вещи и кАзззлов СВОИМИ"именами".
Может быть,а скорее всего что ТАК,это тоже сыграет свою роль в постановке этого стада в то стойло где им положено быть по рангу и ранжиру.
А то ишь,раздухарились fellow biggrin
№29 anna_ni 17 марта 2019 14:38
+1
С вами ,пожалуй,можно согласиться."все войны на нашей планете начинаются из-за русурсо-золота,урана,бриллиантов.."Урана касаться не буду. Золото-оно,конечно, необходимо государствам для обеспечения своей валюты...некоторым...пока...А вот что касается населения:кому нужны золото и бриллианты? Те,кто их покупает, богатые люди, и виноваты в этих войнах. Простым людям они даром не нужны.Что толку в них?"На всякий пожарный случай"? У многих ли есть лишние деньги вкладывать в золото,которое,к тому же,может и обесцениться?
№30 siberian-boots 17 марта 2019 03:39
0
И чё, даже ушей пиндостана с гейропейцами не видать в этой войне ?
Странновато как то.
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№31 mrglut 17 марта 2019 03:44
0
Миллионы людей умерли
Женщины систематически и жестоко подвергались изнасилованиям
Ну поэтому и подвергались, что африканцы хотели возместить убыль населения, прямая зависимость (черный юмор)
№32 Ходжа Насретдин 17 марта 2019 05:31
+4
Хоть это и вторая конголезская война, но не первая и не последняя африканская. После распада в 60 годах колониальной системы в Африке, образовались десятки государств, ганицы которых были определены границами европейских колоний. Но эти границы совершенно не соответствовали границам расселения многочисленных племен, враждовавшим между собой с незапамятных времен. Правда воевали копьями, стрелами и топорами, поэтому и жертв было гораздо меньше, чем после обретения благ европейской цивилизации в виде огнестрельного оружия. Кстати, первого конголезского "президента" Лумумбу убили растворив в серной кислоте - тоже блага цивилизации.
Наверное месяца не проходит без сообщений о войнах между африканскими странами, территориями. Про путчи и "демократические выборы" я уж и не говорю.
Резюме:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы.

Будут вас кусать!
Бить и обижать!
Не ходите, дети, в Африку гулять!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный БАРМАЛЕЙ!
№33 Bootmen 17 марта 2019 06:37
+8
Африка такой огромный континент. Страны и название не запомнишь. Там идут
войны, убивают друг друга миллионами. А в мировых СМИ инфы 0.1 проц.
Только когда там очередной Ту- грохнется или америкоса убьют местные игиловцы.
Ну еще можно бесконечно смотреть на всяких ТВ Моя планета о жирафах и слонах.
Как будто там одни племена людоедов живут.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№34 SerVal-2 17 марта 2019 07:39
+6
Цитата: Bootmen
Как будто там одни племена людоедов живут.

Ну, людоеды не такие уж плохие. Они не убивают больше, чем могут съесть.
№35 SerVal-2 17 марта 2019 08:17
+4
Война там будет продолжаться до тех пор, пока из Конго не вывезут весь колтан. Всё крутится вокруг колтана. Его запасы в Конго ~80% от мировых запасов.
Тутси и хуту всего лишь наёмники транснациональных корпораций.
№36 Tired Cat 17 марта 2019 09:51
+4
Там много чего ещё есть.
№37 zan_parti 17 марта 2019 08:28
+1
Да, цифры впечатляют...
Интересно, а сколько людей погибло "благодаря" нашей "перестройке"? Больше 5 млн. или меньше?
№38 kavasaki 17 марта 2019 10:02
+4
Благодаря нашей «перестройке» рухнул мировой порядок, начался новыий передел рынков по всему миру.... результатом этого были все вооруженные конфликты после 86 года (именно с этого времени СССР начал сдавать свои позиции). Так что потери идут уже не на миллионы, а на десятки, может даже сотни миллионов погибших, учитывая, что только потери убитыми в результате конфликтов на территории бывшего СССР около 100000 чел(не считая украины), 145000 в Югославии....был еще ближний Восток, Азия, Африка....А еще сколько умерло людей от стрессов, голода, наркомании и тд.....и возникает резонный вопрос: за что?! За желание тусоваться красиво товарища с родинкой на лбу?!
№39 ЕленаV 17 марта 2019 10:35
+1
...Теория "золотого миллиарда" - действует...
----------
✔ Мечтайте! Все наши мысли материальны!!
№40 SedIgor 17 марта 2019 08:39
+2
Цитата: SerVal-2
Они не убивают больше, чем могут съесть.

Потому что у них морозильников нет, а так бы в прок заготавливали biggrin
№41 1080 mxmx 17 марта 2019 10:40
-4
biggrin и вечной мерзлоты- тоже.
№42 Athwart 17 марта 2019 08:47
+4
Африка по тысячам км2 почти в два раза больше, чем такая большая и "страшная" Россия, и лакомых ресурсов там поболее, чем у нас.
Но мы - по большей части, северяне, не плодимся так интенсивно, и тоже в большинстве своём.
Ещё плюс к тому, что мы есть северяне, - мы не были колонизированы, а если и были когда-то, откуда-то, кем-то проделаны "шаловливые" попытки нас колонизировать, то все попытавшиеся получали по сусалам сполна, да ещё как! Да и сами мы, коли и "колонизировали" кого-то, то не по классической англо-саксонской или романской схеме с высасыванием и обиранием всех ресурсов "наших колоний" до ниточек, а скорей, даже наоборот.
Ну, и также не особо приветствовали и приветствуем на нашей земле разных демократизаторов и либералов, по мандатам или без, порой влезающих к нам похозяйничать, как бы, "неся свет свободы и демократии". И которые спустя короткое время, после внедрения в Россию, отправляются нами в топку истории.
Вот так и живём. Не без стычек, конечно, ибо все мы люди со своими интересами и притязаниями к ближнему своему. Но... не как в Африке.
Приходите, дети, и маленькие, и даже большие, в Россиюшку гулять!
№43 Кержак 17 марта 2019 11:16
+2
Всегда внимательно следил за мировыми событиями, но об этой войне слышу впервые.
А что там с первой войной?
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№44 All 1 17 марта 2019 11:22
0
В Алжире массовые волнения сейчас, в новостях тишина, то что было четверть века назад важнее.
№45 Petrus 17 марта 2019 12:43
0
Вот подумайте, к чему такая статья? Для общего образования наверное? Или для приучения людей к подобной инфе? что если 5млн не так давно и особо никто не в курсе. Через недельку про индейцев и их 90 млн статья - ну мы же живы, и ничего значит страшного. Это где-то там же было. Да тут еще и НАТО у границ командные центры создаёт. Значит скоро жахнем, а!?
И где-то там ещё пара млн. И будет повод для статьи ...
№46 дедмазай 17 марта 2019 13:05
+4
Раньше при советах мы были гражданами мира, мы боролись за свободу Манделы и Анжелы Дэвис и много за кого и за что. После контрреволюции 91-93 года наш мир сузился до размеров СНГ и Америки, Китая и ЕС.
Если раньше мы все выписывали За рубежом где были собраны лучшие статьи по странам мира, слушали Голос Америки и иногда БиБиСи(в основном рок Новгородцева), то теперь большинство на телеке смотрит только сериалы и познавательные(не смотреть же гуского Солловьева к примеру), по радио - а что это такое(кроме УКВ в машине), а газеты сейчас читают только снобы, брезгующие электронкой. Поэтому новая позиция сайта по расширению тем(одна Украина- там живут дебилы, одна ЕС(смешная Меркель и бедный Макрон), одна Америка(слон Трамп и его лебединная песня -санкции) можно считать удивительным явлением, но полезным. А ведь вокруг нас огромный мир, где еще живет 5 млрд человек.
И события там тоже могут повлиять на нашу судьбу. Там люди такие же как и мы, отличаемся только цветом кожи, обычаями, языком(хотя весь мир уже давно разговаривает на английском, кроме РФ, даже в Турции в глубокой деревне если человек кончил что-то вроде колледжа он понимает международный язык(читал не раз удивление русских).
Поэтому считаю, что новую позицию сайта надо поддержать- глядишь и терпимость к другим взглядам и культурам привьется
№47 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 13:50
-2
Языковой барьер для нас создали коммуняки. До них у нас тоже любой человек, закончивший гимназию или реальное училище, знал французский и немецкий. А гимназисты ещё и латынь с древнегреческим.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№48 Apolitikus 17 марта 2019 16:41
+2
а ещё, до "коммуняк", русские солдаты в 1812-м году брали в плен русских офицеров, потому что те говорили по-французски и игнорировали русский язык.

а "злобные коммуняки" запретили эту инородную картавую ересь и ввели язык Пушкина и Лермонтова, чем вы сейчас и пользуетесь.

p.s. сколько в процентном отношении было тех химназистов, от общего числа населения? и сколько их стало при "коммуняках"?
№49 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 17:30
0
Процентов 10 было. А при коммуняках вообще не стало. Как царские гимназисты повымерли годам к шестидесятым, так и всё.
Цитата: Apolitikus
"злобные коммуняки" ... ввели язык Пушкина и Лермонтова

biggrin
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№50 Apolitikus 17 марта 2019 17:42
+2
при коммуняках все смогли получить образование, а не 10% Ылитариев.

"царские химназисты" - вот, где смешно. прям отдельную касту выделили и тщательно вылизал. biggrin любой советский школьник заткнёт за пояс любого царскаго храмотея.

ах, да, я забыл, советский человек не умеет прогибаться в реверансы и не вальсирует под хруст французской булки.
№51 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 17:52
-1
Цитата: Apolitikus
при коммуняках все смогли получить образование, а не 10% Ылитариев.

Да и при царях бы смогли. У злобных коммуняк принято рассматривать Россию, как что-то статическое и неизменное. Такое серое, вонючее, сонное и неповоротливое. Вон даже Вы изволили сослаться на 1812-й год. Не учтя, что Россия 1912-го сильно отличалась от себя же в 1812-м. Так же и рост грамотности происходил при царях. С каждым годом школ-гимназий-реальных училищ было больше, учеников в них соответственно тоже. Таким темпом к тридцатым уровень грамотности был бы не ниже того, что сделали большевики. И - при этом оставались элитарии. Каковых при большевиках просто не стало. А народ без головы перспектив не имеет.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№52 Apolitikus 17 марта 2019 17:58
0
я сослался, как на пример с французским языком. вы натягиваете.
естественно, Россия отличалась, в ней уже не было рабов в виде крепостных. успех нации.

Цитата: ирландец О^Майнготт
при этом оставались элитарии. Каковых при большевиках просто не стало. А народ без головы перспектив не имеет.

народ был элитраием: Королёв, Гагарин, Курчатов, Алфёров. элитарии были в 45-м в Берлине, мой дед - элитарий, который спас тебя.

только такие как вы, русофобы, мажете мазать народ "серым, вонючим, сонным и неповоротливым". у вас работа такая.

ты, монархический сектант, умудрился в теме по истории здорово набросить на вентилятор и оболгать весь советский народ.
№53 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 18:04
0
Русофоб из нас двоих ты. Я русофил.
Цитата: Apolitikus
ты, монархический сектант, умудрился ... оболгать весь советский народ.

А ну-ка, где я тут лгал на советский народ. Цитатку-с извольте.
Ты-то сам лгал на русский народ. Что большевики ввели язык Пушкина и Лермонтова. Наверное, эти два уважаемых человека подпольно свои стихи-повести-романы писали. В надежде, что потом придут большевики, и введут.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№54 Apolitikus 17 марта 2019 18:18
+2
бабах biggrin

Цитата: ирландец О^Майнготт
где я тут лгал на советский народ

злобные комуняки - этого достаточно, чтобы понять, как ты относишься к советскому народу, который вытащил страну из той задницы, в которую его завели Романовы.

у тебя только лозунги: если бы, да кабы. но история не знает сослагательно наклонения. страна была в заднице и только большевики смогли вытащить страну из дерьма.

Цитата: ирландец О^Майнготт
у коммуняк принято рассматривать Россию, как что-то статическое и неизменное

твою "статичность и неизменность" 30-х готов даже китайцы в XXI не могут обогнать, темпов не хватает. 9000 предприятий за 5 лет. статичность - такая статичность.

а твои царские ылитки ненавидели русский народ. если ты себя к ним приписываешь, то ты - русофоб-с.

иди пересмотри ещё раз "Колчака" и покайся за дела СССР перед гогенцолерами. biggrin
№55 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 18:19
0
О бАбах?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№56 Apolitikus 17 марта 2019 18:33
0
я могу другую статью опубликовать про то, что мы обсуждаем. тема очень важная и больная. полемизировать можно долго и напряжённо. выслушивать надо всех. спасибо за диалог yes
№57 Eneus 17 марта 2019 20:05
+1
Преданные Царю и Отечеству Сипягин, Столыпин (убиты) для Вас русофобы, а кличконосцы Троцкий, Ленин - русофилы? И вообще, кто такие Коммунистические "ылитки".. которые так любили русский народ? Ужасно интересно!
№58 Apolitikus 17 марта 2019 20:54
+1
я не перечислял личности. не приписывайте мне то, чего я не говорил. я не говорил, что Сипягин и Столыпин - русофобы и уж, тем более, я не говорил, что Троцкий - русофил. вы - лжец.
№59 Eneus 17 марта 2019 23:39
+2
"царские ылитки ненавидели русский народ", Сипягин и Столыпин - Царская Элита. И какой Ваш вывод? Если же подразумеваете ЧАСТЬ, то и указывайте - некоторые.
№60 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 22:09
+1
Цитата: Apolitikus
1.советскому народу, который вытащил страну из той задницы, в которую его завели Романовы.
2. страна была в заднице и только большевики смогли вытащить страну из дерьма.
3. твою "статичность и неизменность" 30-х готов даже китайцы в XXI не могут обогнать, темпов не хватает. 9000 предприятий за 5 лет.
4.а твои царские ылитки ненавидели русский народ.
5. иди пересмотри ещё раз "Колчака" и покайся за дела СССР перед гогенцолерами.

Набор лозунгов.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№61 Apolitikus 17 марта 2019 22:50
0
это не лозунги, русофоб, а факты.

1. страна была в разрухе после войны - факт. царь даже отрёкся.
2. временное правительство не могло собрать страну воедино - факт.
3. в СССР строились заводы - факт. отрицать это и называть лозунгами может только лютый невежа.
4. царским ылиткам дела не было до народа: детская смертность, безграмотность и повальная нищета - факт. ладно хоть рабство отменили.
5. иди пересмотри ещё раз "Колчака" и покайся за дела СССР перед гогенцолерами - это не лозунг, а предложение.

прикрепил удобное слово "лозунги" против того, что не может опровергнуть. хоть бы правильно применял его biggrin
№62 ирландец О^Майнготт 17 марта 2019 23:18
0
Сам ты русофоб.
1.
Цитата: Apolitikus
страна была в разрухе после войны - факт. царь даже отрёкся.

После той войны вся Европа была в разрухе. И кроме РИ ещё три империи распались. За что именно к России такая ненависть??
Цитата: Apolitikus
временное правительство не могло собрать страну воедино - факт.

Ага. Оно и не хотело. Не для того они госпереворот устроили.
Цитата: Apolitikus
в СССР строились заводы - факт. отрицать это и называть лозунгами может только лютый невежа.

Они и в ходе ПМВ строились. Фактически была проведена индустриализация, по многим позициям производство увеличилось в разы. А ещё целый Мурманск построили, и жд ветку к нему. А до того так вообще целый Транссиб бахнули. Отрицать это может только лютый невежа. А при большевиках заводы нам строили американцы (отрицать это может только лютый невежа). А почему они это делали? От доброты душевной? Нет, им нужна была на континенте подконтрольная безголовая страна для противовеса Германии. Так они с нас не только за заводы деньги содрали, так ещё и наша война с Германией - это дальнейшая отработка этих этих заводов. Т.е. мы заплатили за них дважды - сразу при поставке деньгами, и потом кровью. От какие хорошие коммунисты, как прекрасно ведут дела! При нормальной элите мы в такие лохотроны не попадали.
Цитата: Apolitikus
царским ылиткам дела не было до народа: детская смертность, безграмотность и повальная нищета - факт. ладно хоть рабство отменили.

А это уже лозунги безграмотного человека. На самом деле работа велась, и ситуация постепенно улучшалась.
Цитата: Apolitikus
иди пересмотри ещё раз "Колчака" и покайся за дела СССР перед гогенцолерами - это не лозунг, а предложение.

Так это бредовое предложение. Иди пересмотри ещё раз фильм "Цирк" и покайся перед неграми, что русские цари их не спасали от английских колонизаторов.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№63 Apolitikus 17 марта 2019 23:58
0
Цитата: ирландец О^Майнготт
За что именно к России такая ненависть??

лжец. впрочем, ничё нового.

сам читай свои километровые портянки. зафлудил всё.
враньё в мой адрес и передёргивания мне не нужны.
№64 Манжярка 17 марта 2019 13:23
0
Российская Федерация готова защищать свои экономические связи с Каракосом. Радио Маяк.
№65 кирил 17 марта 2019 18:56
+1
Вот так-5 миллионов грохнули-и мир не волнует-и никто не виноват.
№66 Дядя Митя 18 марта 2019 12:18
0
Цитата: Леший
Информационное поле сплошь пропитанно политэссом .
Давно пора писать в стиле ,,,в укрожидобандеровском хохлосраче виноваты финансовые аферисты ,торгаши барыги кланы Клинтоноидных .
Как исполнители Джо Бадья ,преступники из пентагона и цру ,как заказчики корпорации под управлением двуногих подлецов .
Система дерьмо капитализма без войн и конфлитов существовать не может .
Руандо или Конго ,Сирия или Ирак всюду гадит двуногий и у него есть имя и фамилия .
Пора прекращать разводить политэссы !


значение слова политес - вежливость, учтивость, этикет. Твой комментарий просто переполнен политеса
№67 пипл 18 марта 2019 14:39
0
войны были и будут. все из-за денег.