Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Актуальный комментарий от В.Ю. Катасонова: об игре ФРС с учётной ставкой

Актуальный комментарий от В.Ю. Катасонова: об игре ФРС с учётной ставкой

Вопрос от Редакции: На этой неделе, 15-16 декабря, состоится заседание ФРС, по итогам которого может быть принято решение о повышении ставки. Валентин Юрьевич, каковы предполагаемые последствия этого повышения?

- Федеральная резервная система США уже почти 10 лет не повышала учётную ставку – в последний раз, по моим данным, это произошло летом 2006 года. Процентная ставка ФРС – это процентная ставка, по которой ФРС выдаёт кредиты коммерческим банкам, входящим в систему ФРС, и она находилась на уровне 0-0,25%, то есть деньги для банков были практически бесплатные. Естественно, что до конечных получателей они доходили тоже с очень невысокой процентной ставкой – на фоне России это почти бесплатные деньги. 10 лет продолжалась такая «развратная» жизнь американской экономики. Хотя, наверное, не только американской – судя по всему, эти деньги получали и те банки, которые находились за пределами Соединённых Штатов — прежде всего, те банки, которые сами являются акционерами ФРС — DeutscheBank, SocieteGenerale, Barclays и т.д.

Ситуация складывается достаточно странная, непонятная – я вообще не помню, чтобы на протяжении столь длительного периода в ХХ веке процентные ставки держались на таком низком уровне. Фактически, речь идёт о том, что капитализм начинает отрицать сам себя, ведь важнейшим признаком капитализма является получение прибыли – прежде всего, в форме банковского процента. Не говоря уже о том, что такие дешёвые или бесплатные деньги могут создавать пузыри, и они их действительно создают.

Если сравнивать ситуацию в Соединённых Штатах с 2007 годом, когда возникли первые признаки финансового кризиса, то сегодня ситуация похуже. В Соединённых Штатах нервничают по этому поводу – необходимо каким-то образом схлопывать эти пузыри, или прокалывать, или более плавно спускать – это вопрос техники. Главное – деньги должны всё-таки быть небесплатными.

Кроме того, увеличилось предложение денег. С 2009-2010 годов в США действовала программа количественных смягчений – были первая, вторая и третья программы, и третья была свёрнута только в прошлом, 2014 году. Всё это в совокупности приводило к переизбытку денег в американской экономике, и поэтому происходило ослабление американского доллара, хотя США и используют различные средства для недопущения этого ослабления. Средства эти достаточно специфичны – например, провоцирование управляемого хаоса за пределами США, провоцирование так называемой «валютной войны», которую я называю тараканьими бегами: когда страны фактически конкурируют друг с другом по части снижения курса своих национальных денежных единиц для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность своей продукции. Дядя Сэм на словах грозит им пальчиком, говоря, что это неправильно, что это валютный демпинг, но, на самом деле, дяде Сэму выгодно то, что страны участвуют в валютной войне. Вашингтоном это просто фиксируется и затем используется для своих внешнеполитических целей – примерно так же, как Вашингтон фиксирует «нарушение прав человека» или «попрание демократии». Надо правильно понимать все эти нечистоплотные игры Вашингтона.

Безусловно, мир сильно зависит от денежно-кредитной политики Соединённых Штатов. Эта зависимость возникла ещё в 1944 году, когда американский доллар стал мировой валютной. Но особенно явным и заметным это стало в 70-е годы, когда произошёл демонтаж Бреттон-Вудской системы, когда золотодолларовый стандарт был заменён на бумажно-долларовый стандарт. Всё-таки до 70-х годов, кроме доллара, были и такие мировые деньги, как золото. А исчезновение золота превратило американский доллар в абсолютного монополиста. Надо сказать, что Соединённые Штаты, афишируя или – чаще – не афишируя, проводили политику сильного доллара. Сильный доллар – это своеобразный «магнит». США уже давно превратились в государство-паразит, который притягивает капиталы всех стран за счёт именно валютного курса американского доллара. И повышение процентной ставки чревато тем, что мировая экономика просто «ляжет на бок». Во время саммита Международного валютного фонда и Всемирного Банка, который проходил в Лиме (Перу) в октябре нынешнего года, исполнительный директор МВФ Кристин Лагард умоляла ФРС не повышать процентную ставку, понимая, что если это произойдёт, то мировая экономика «ляжет», и МВФ не удастся спасти ситуацию. И лишний раз станет понятно, что МВФ недееспособен в таких критических ситуациях.

Отток капитала из многих стран в сторону США уже произошёл, несмотря на то, что повышения процентной ставки ещё не было. «Вербальных интервенций», которые проводит Джанет Йеллен, достаточно для того, чтобы инвесторы принимали решения о том, чтобы «сниматься с якоря» и двигаться в направлении Соединённых Штатов.

17 сентября мир с напряжением ждал, чем закончится заседание Совета управляющих ФРС, проводились опросы различных экспертов – будет или не будет поднята процентная ставка. Тогда было примерно 50 на 50, насколько я помню. Сейчас Джанет Йеллен достаточно чётко и определённо высказывается в пользу повышения процентной ставки, а экспертные опросы показывают, что вероятность повышения намного выше 50%. Таким образом, мир находится в достаточном напряжении.

Наша Набиуллина сказала, что не стоит слишком волноваться, потому что, мол, инвесторы уже заложили в свои решения это возможное повышение процентной ставки. Что, мол, да, ситуация у нас «тухлая», но более «тухлой» она не будет и после решения Совета управляющих ФРС о повышении процентной ставки. Она, конечно, лукавит. Банк международных расчётов высказался с тревогой: он сказал, что нужно иметь в виду громадные долги во всём мире. По-моему, БМР назвал сумму $23 трлн небанковских корпоративных долгов, причём большая их часть номинирована в долларах. Понятно, что повышение курса доллара сделает для большинства своих должников погашение обязательств неподъёмным. В России таких тоже много.

Ситуация действительно напряжённая. И если резюмировать, пойдёт волна банкротств, ускорится бегство капитала из той же России. На сегодняшний день звучать довольно оптимистичные оценки, сколько утечёт капитала из России. Оценки разные – кто-то говорит $60млрд, кто-то – 70, кто-то 80 (по оценкам, прежде всего, Центрального Банка, Минфина, Минэкономразвития). Но если будет принято решение ФРС, я не исключаю, что в последние 2 недели уходящего 2015 года ситуация может резко измениться, и мы под Новый год можем получить такой «подарок», как обвал российского рубля. Так что можно много говорить и о последствиях для российской экономики, и о влиянии на мировую экономику. Начнётся уже давно всеми ожидаемая вторая фаза мирового финансового кризиса – потому что по всем формальным показателям сегодня ситуация хуже, чем в 2007 году.

Руководители стран БРИКС на протяжении всего года откровенно нервничали, а некоторые даже, не стесняясь, обращались к руководителю ФРС, самой влиятельной даме мира, как её сегодня называют, Джанет Йеллен, с просьбой ставку не повышать. Получается, что ФРС, частная структура, фактически управляет миром, и нам по этому поводу надо не нервные клетки сжигать и «галстуки жевать», а принимать чёткие и срочные меры по защите нашей экономики от подобного рода решений. Я думаю, что прежде всего – это введение ограничений и запретов на трансграничное движение каптала. Иначе мы получим «новогодний подарок» в виде обвала рубля. Правда, должен сказать, что в России есть некоторые финансисты, которые, пожалуй, даже в этом заинтересованы. Заложен дефицит бюджета в 3% ВВП. Сейчас уже идут разговоры о том, что не получится 3%, скорее всего, дефицит бюджета составит более 5%. Естественно, что если произойдёт девальвация российского рубля, то правительство сможет выполнять свои финансовые обязательства обесценившимися рублями. Хотел бы закончить на конструктивной ноте: России нужны срочные защитные мероприятия, и на первое место я ставлю введение контроля в сфере трансграничного движения капитала.

Записала А.Макарова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
74 мнения. Оставьте своё
№1 Arni 15 декабря 2015 22:51
+18
Умом понимаю, что все равно прорвемся, а вот во что нам этот прорыв обойдется - бум смотреть. Но перспективы действительно не радужные, к сожалению.
№2 житель Донецка 15 декабря 2015 23:36
+14
баба Ванга сказала, что все у нас (в отличии от них) будет хорошо winked
№3 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:34
+5
шухер конечно будет...вот только правительство слышать президента не хочет
№4 major-rv 16 декабря 2015 07:48
+4
Как говорил Попандопуло в Свадьбе в Малиновке-мы все в ожидании большого шухера.
№5 Викtor 15 декабря 2015 23:07
+9
Понял одно, грандиозный шухер готов и будут принимать решение либо его начинать, либо отложить.
№6 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:38
+1
я все понимаю но мой мозг никак не хочет понять..почему правительство пытается жить по курсу доллара внутри страны??? нефть упал а наши российские продукты дорожают .. раньше ..когда нефть дорожал бензин дорожал..все дорожала.. а сейчас то почему наоборот.
№7 Викtor 16 декабря 2015 08:23
+3
Ст. 75 Конституции РФ по этому поводу говорит:
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

А ст. 22 закона о ЦБ РФ гласит следующе:
Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования "дефицита федерального бюджета", покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.

Т.О. получается что это государство в государстве и живёт оно по своим (если конечно это так) законам.
Да он подотчётен Госдуме по вопросам:
· назначение на должность и освобождение от должности Государственной Думой Председателя ЦБ РФ по представлению Президента России;
· назначение на должность и освобождение от должности Государственной Думой членов Совета Директоров ЦБ РФ (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ);
· определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки ЦБ РФ;
· предоставление ЦБ РФ Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;
· проведение парламентских слушаний о деятельности ЦБ РФ с участием его представителей;
· доклады Председателя ЦБ РФ Государственной Думе о деятельности Банка России (2 раза в год – при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики).

Да Госдума назначает председателя, рассматривает отчёт (ну рассмотрела и что, не утверждает же), послушали как работает и на этом всё.
А пожелание Госдумы, совет директоров может учитывать, а может и нет.
Вот у меня и складывается мнение, что мы можем выпускать рублей не больше, чем имеем валюты, которую и можем купить на выпущенные рубли.
Но не утверждаю, я в этом деле профан, и всё может быть абсолютно по другому.
№8 Черный пес 16 декабря 2015 14:22
0
Цитата: Ольга_Любимовамакарова
почему правительство пытается жить по курсу доллара внутри страны??? нефть упал а наши российские продукты дорожают

Ну это же не правительство цены повышает. А сами магазины, в основном крупные сети. А зарегестрированы они почти все за пределами России. Они прибыль потом переводят в "зеленые". Курс рубля упал, они цену подняли. Потом перевели прибыль в долл. и получили столько же, как раньше.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№9 Aleksandr1463 15 декабря 2015 23:07
-12
Да уж...Думаю,нам нужна новая власть, как было правительство Примакова,иначе будет полный швах.С этими "каши не сваришь"...
----------
Aleksandr
№10 aviapensioner 16 декабря 2015 00:17
+6
При правительстве Примакова ещё не доконца было разворовано и развалено советское наследие, как ещё и оставались в реальной экономике специалисты, а не менеджеры.
№11 Koba81 16 декабря 2015 01:31
+2
"При правительстве Примакова ещё не доконца было разворовано и развалено советское наследие, как ещё и оставались в реальной экономике специалисты, а не менеджеры." Минуточку, Примаков с 11 сентября 1998 по 12 мая 1999 занимал пост Председателя Правительства РФ. Потом пришёл Путин и по вашему получается, что при Путине до конца разворовали и развалили советское наследие?
№12 aviapensioner 16 декабря 2015 23:22
0
-"Что и часовню тоже я?"
-"Нет, это ещё до Вас, в 14-м веке"
х/ф Кавказская пленница
№13 Daryana 16 декабря 2015 02:02
+4
Примакова и поставили, чтобы сбросить либерастов и прекратить разворовывание. Пякин и, вообще, называет Примакова представителем Глобальной элиты.
№14 Непонятая 16 декабря 2015 08:54
+1
Ну, например::: кого конкретно Вы предлагаете и где почитать о их репутации=делах и взглядах, о их программе действий и о их гарантиях, что все у них получится ?!?!?

А также очень хочется узнать Ваши ФИО, адрес проживания и т.д. для того, чтобы взять ВАШИ ЗУБЫ, если результаты работы ВАШИХ кандидатов нас не устроят winked , которые Вы сейчас выставляете как гарантию в виде "зуб даю" biggrin
№15 nepomnuploXoe 15 декабря 2015 23:08
+31
как же при Сталине СССР удавалось жить , не завися от ФРС, ведь не пустил он страну в эту кабалу
№16 walle-e 15 декабря 2015 23:17
+3
Золотом платили, золотом брали.
№17 Varangian 16 декабря 2015 01:28
+4
при Сталине не было частного капитала в СССР и он мог устанавливать курс имея "ввиду" доллар или фунт. Государство не находилось в долларовой кабале. Россия имея такие ресурсы не должна быть зависимой! Прошло 22 года, когда предатели навязали основной закон с принятием которого независимость осталось на бумаге.
№18 Koba81 16 декабря 2015 01:45
+19
Как это при Сталине не было частного капитала? А как же рабочие артели? Товарищ Сталин оставил стране наследство в виде предпринимательского сектора экономики. Было 114000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования. Только потом все это похерил Хрущёве.
№19 Varangian 16 декабря 2015 02:13
-4
расскажи об этих кооперативах детям в саду и как они влияют на экономику государства с "иностранным капиталом".
№20 Daryana 16 декабря 2015 02:16
+2
Курсы национальных валют всех стран до 1977 года были фиксированными в соответствии с Бреттон-Вудским валютным соглашением. Это не зависело от Сталина. Затем стало действовать Ямайское соглашение (1971-1978) и Бреттон-Вудская система пала, а национальные валюты стали товаром, стали продаваться и конвертироваться. А курсы валют стали плавающими. И переходить или на переходить на эту систему - не зависело от конкретного государства. Это было международным соглашением.
№21 Daryana 16 декабря 2015 02:13
0
До 1977 года (в том числе и при Сталине) действовала Бреттон-Вудская система. При которой курсы национальных валют всех стран были фиксированными (закрепленными в межд. договорах), не рыночными. Без таких договоров невозможны торговые междун. отношения. От Сталина это не зависело. С ликвидацией Бреттон-Вудской системы появились другие медлународные соглашения и плавающие курсы валют. Как это случилось и кто виноват в этом - нужно специалистов поспрашивать. Но в этом участвуют также все страны. Невощможно было на участвовать. Или нужно было замкнуться внутри себя, перестать торговать с другими странами вообще даде по мелочи.
№22 Koba81 16 декабря 2015 02:37
+7
Да, но Бреттон-Вудское соглашение Сталин не ратифицировал и тем более в 1955г., по плану Сталина, должна быть создана внедолларовая мировая система, где основным средством расчетов являлся бы советский золотой рубль. И в 1952г. 25 стран подписали соглашение о создании внедолларовой зоны. Только смерть Сталина в 1953г. нарушила все план.
№23 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:41
+5
вот поэтому и смерть наступила
№24 walle-e 15 декабря 2015 23:12
+11
Без паники! Долги теперь можно не возвращать!:)
№25 defender_III 15 декабря 2015 23:30
+15
Долги кому?

В условиях санкций, я считаю и согласен в этом с Глазьевым, мы можен не платить ДОЛГИ тем, кто на нас наложил санкции...ИБО ЭТО ФОРС-МАЖОР...

ОНИ на нас санкции, а мы им ещё и ПРОЦЕНТЫ С ДОЛГОВ? Хрен им всем по всей морде
№26 AEF 16 декабря 2015 00:03
+2
"Нам" должны больше чем мы "им", поэтому "они" и хотят "всех кинуть" и списать - обнулить таким образом "свои" долги, прежде, чем мир откажется от "зелёной резаной макулатуры".
№27 defender_III 16 декабря 2015 00:56
+2
Да хрен с их долгами, главное, нам не платить ИМ.
Мы им сейчас НИЧЕГО не ДОЛЖНЫ!! Должны они НАМ за незаконные санкции.

Удивлён, что в международный арбитраж до сих пор не поданы иски, тысячи исков ( и даже никто не пытался) от государства, бизнесменов, частных предпринимателей на тех, кто незаконными санкциями (без решения ООН) нанесли НАМ, нашей стране, конкретный материальный ущерб. А там, увидели бы, есть в мире правопорядок или пора устанавливать новый?
№28 Daryana 16 декабря 2015 02:31
+1
Глупости. Не возврат долга -это объявление дефолта со всеми вытекающими. Ничего в этом не изменилось. МВФ всего лишь принял решение выдавать кредиты тем кто имеет суверенные долги. И это имеет отношение только к кредитам МВФ. Раньше МВФ кредиты выдавал тем государствам которые имели только корпоративные долги.
А я и вообще на знаю есть ли у России непогашенные кредиты взятые у МВФ. Россия сама кучу денег в МВФ внесла.
№29 Черный пес 16 декабря 2015 14:26
0
Цитата: Daryana
А я и вообще на знаю есть ли у России непогашенные кредиты взятые у МВФ. Россия сама кучу денег в МВФ внесла.

Долгов перед МВФ у России сейчас вроде нет.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№30 Mozgoprav 15 декабря 2015 23:12
+16
Цитата: Arni
Умом понимаю

напомнило анекдот:
Два охотника встречаются и один говорит:
Повадился мне на пасеку медведь ходить. Ну я в засаду, Шарика привязал, жду...
И что?
И вот слышу - хрум-хрум, хрум-хрум. Медведь идёт....
И что?
луна скрылась, тямно.... И тут мне кто-то лапу на плечо кладёт!!!!!!!
И что?
Как что?! - УМОМ то я понимаю, что Шарик отвязался.... НО ДРИСТАТЬ НЕ ПЕРЕСТАЮ!!!!!
lols lols biggrin applodisment
№31 orochik 15 декабря 2015 23:28
+14
автор описал развитие событий - удобное для США т.е. повышение ставки увеличивает доходность гособлигаций сшп, все бросаются вкладывать деньги в бумаги и таким образом сшп изымает "лишние" деньги из мирового оборота и всем хреново от гиперинфляции. Такое развитие событий было бы абсолютно вероятным в былое спокойное время, а сейчас мировой "порядок" в процессе изменений и есть вероятность, что завтрашним скачком стоимости гособлигаций (при повышении ставки) некоторые крупные игроки могут воспользоваться для сброса облигаций хранящихся в ЗВР. В интересное время живем...
№32 ЙуК 15 декабря 2015 23:34
+2
Давно уже говорилось понятна вещь - в текущих условиях необходим валютный контроль, чтобы избежать спекулятивного движения капитала.

А облигации под шумок тот же Китай может. Особенно в свете последних событий отвязки от доллара.
----------

O N S
№33 topdon 16 декабря 2015 11:54
0
Цитата: ЙуК
в текущих условиях необходим валютный контроль,

Валютный контроль уже опоздал- сейчас необходимы наряды ФСБ во все крупные банки за пару недель до его введения.
№34 Черный пес 16 декабря 2015 14:27
0
Цитата: orochik
т.е. повышение ставки увеличивает доходность гособлигаций сшп

При этом быстрее растет долг США.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№35 alex_kz 16 декабря 2015 17:36
0
16 трюликов, которые раздали банкам в нулевых (в т.ч. не из СГА) никак не отразились на дефеците бюджета. Сандерс в Сенате кудахтал-кудахтал, но в итоге это проканало. Повышение ставки приводит к увеличению долга конечно, но это нелинейный процесс
№36 Mishelikus 15 декабря 2015 23:35
+6
Наша экономика уже не образца 2007 года, а образца 2015. Прорвемся. Мы уже почти готовы.
№37 Suhoy 15 декабря 2015 23:54
+4
Даже после повышения на полпроцента, западные банковские кредиты - практически беспроцентные ссуды на российском валютном рынке.

У нас процентные ставки начинаются от 20% и скорее определяются размером инфляции. Эти "полпроцента ФРС" можно рассматривать под микроскопом, либо вообще пренебречь.

Поэтому, только полный олух понесет "бесплатные" баксы обратно на запад, если, конечно, в условиях валютных санкций, у него есть возможность как-то оставить их в России.

Может я ошибаюсь, но размер оттока баксов из России будет только в рамках возврата долгов нашими банками из-за невозможности их рефинансирования. То есть все останется как сейчас.

А рубль будет и дальше определяться ценой нефти.
№38 Koba81 16 декабря 2015 01:35
0
Ну у нас видимо в правительстве как вы выразились олухи, которые как раз таки и несут баксы обратно на запад, вкладывая бюджетные деньги в экономику США путём скупки их гос. облигаций.
№39 Daryana 16 декабря 2015 02:38
0
Покупкой гособлигаций США между прочим пытаются в том числе сберечь деньги нашего государства от инфляции, которая в нашей стране пока что растет.
№40 Koba81 16 декабря 2015 11:37
+1
Фраза ЦБ, что они скупают гос.облигации США чтобы в России снизить инфляцию, достойна анектодов. Как не парадоксально, но ЦБ имеет право скупать гос.облигации только других стран, а не России.
№41 Пухан 16 декабря 2015 11:50
+1
".. сберечь деньги нашего государства от инфляции.." lols lols
Когда уже люди раскинут мозгами и поймут,что НЕТ НИКАКОЙ ИНФЛЯЦИИ!От слова СОВСЕМ!
Что это придуманная штука,чтобы обирать людей.
Что государство,любое,наживается на этом.
Всем советую прочитать статейку,написано с юмором.И цитатка оттуда:
"Государство тоже не в накладе. Да и как оно может быть в накладе, если оно торгует самым выгодным товаром — деньгами?! Заканчивается товар — подпечатал маненько — и опять на коне. А деньги несчастных буратин от этого пылают синим пламенем!
И нет буратинам никакого от инфляции спасения! Ни днём, ни ночью!"

https://xaroktet.wordpress.com/tag/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81/
№42 Непонятая 16 декабря 2015 14:13
0
И как же Вы предлагаете бороться с жадность = инфляцией?


Мы все прекрасно знаем, что такое инфляция, а вот как с ней бороться? girl_mad
№43 Пухан 16 декабря 2015 18:34
+1
Повторяю,НЕТ НИКАКОЙ ИНФЛЯЦИИ!
Всех нас,обычных людей,держат за дураков.Недаром Греф проговорился,что самое страшное(для этой так называемой "элиты")случится,если люди будут знать правду и как потом ими управлять?
Бороться с жадностью?Вопрос серьезный и достигается он только воспитанием с младенчества.В моей семье никогда не было культа денег,родители считали их просто средством для получения питания-необходимых вещей и прочего.Глядя на своих детей,вижу,что они так же не страдают этой болезнью.
Кстати,Сталин умел бороться с этим,почему снижались цены при нем?Просто и элементарно-объем производимой продукции превышал объем денег.И при этом в экономику на развитие хватало денег,т.к.вкладывали целенаправленно и под жестким контролем и ответственностью.
А сейчас,как говорится,верхушка берега потеряла полностью.Часто привожу пример:наш нынешний губер,ранее гендиректор ММК,Дубровский за 2014 задекларировал 352 млн.руб,имея при этом кучу квартир-домов-дач-земельных участков-машин,т.е.примерно столько же,сколько 900-1200 обычных работников.
Вопрос-а зачем ему СТОЛЬКО денег?Он их что в гроб с собой положит?И он не один такой в стране и если ему подобным урезать з/п до вполне реальной и необходимой,то у нас появятся пара-тройка госбюджетов.
А страшилка с инфляцией-это кнут в руках власти.
Посмотрите как все правительство беспокоит эта "инфляция"-думать больше ни о чем не могут. biggrin
№44 Непонятая 16 декабря 2015 18:38
0
Повторяю - я хорошо знаю что такое инфляция и для чего она нужна.
По поводу Вашей теории::с младенчества всех не воспитаешь - это утопичные мечты, которые разбиваются о обычную человеческую психологию. И времена Сталина с военным коммунизмом и публичными репрессиями не вернешь. winked

Я просила конкретные предложение на ближайшие полгода, а не мечты............
facepalm
№45 Пухан 16 декабря 2015 19:33
+2
"..с младенчества всех не воспитаешь - это утопичные мечты, которые разбиваются о обычную человеческую психологию.."-вот те раз!! shok
НАС смогли воспитать в большинстве,а у вас- не получится.
Рецептов,исцеляющих страну за полгода,убитую за 25 лет НЕТ.Это достигается временем.Для начала гнать поганой метлой из школ ЕГЭ,из ВУЗов бумажную волокиту,пинками из власти нынешнее правительство(найдутся еще профи своего дела),ЦБ под власть гос-ва,нещадное искоренение коррупции.
Скажите нереально?ВСЕ реально-нужна политическая воля,а не занятия только внешней политикой.
Смутные времена бывали на Руси всегда и только жесткая рука исправляла положение.
P.S. И почему как имя -Сталин-так только все негативное,а все,что хорошего сделано в то время,забывается? shok
№46 Непонятая 16 декабря 2015 19:37
+1
и вас, ВСЕХ, не смогли воспитать - Вы позабыли о том, что воровство, искусственный дефицит, подарки и т.д. были всегда.

ЕГЭ ...... а вспомните сколько хороших оценок "хорошим" людям и "отлчникам" было поставлено на разных экзаменах просто потому что они либо хорошие, либо отличники и нельзя ставить плохую оценку, либо попросили поставить? В случае ЕГЭ есть неплохая вероятность того, что оценка будет справедливой и что учителя не смогут поставить несправедливую оценку.

Наивность хороша в подростковом возрасте - в зрелом наивность уже выглядит странной. winked
№47 Пухан 16 декабря 2015 21:05
+1
Что вам сказать в ответ?То,что моя жизнь прошла в отличии от того,что вы нарисовали?Что не все было радужно и цветисто,но мы жили СВОЕЙ жизнью и многое удалось?Что я учился в школе с сыном и дочкой председателя горисполкома и различий между нами не было?Что Серега,провалив сессию в ВУЗе,пошел как рядовой служить?Что нам ставили оценки за знания,а не за тыкание в правильные графы?
С наивностью я расстался давно,еще в школе,а за плечами остались прииски Колымы,кобальтовый рудник Тувы,Удокан,тоннели БАМа,та жизненная школа,которую не осилят нынешние манагеры.Мое поколение воспитали в большинстве нормально.
В принципе не стоит вам и объяснять-все равно не поймете.Вам нужен рецепт как за полгода привести страну в цветущий сад,а вот это действительно наивные мечты-придет барин и все сделает.
Удачи вам в вашей наивности,а мне и моим друзьям не стыдно за прожитые годы.
№48 Непонятая 16 декабря 2015 21:50
-1
Уважаемый Пукан, Вы слишком легко повесили на меня ярлык "редиски".

Просто в отличие от Вас я хорошо понимаю, что не все так просто в этом мире и что всех не сделаешь честными. Просто надо быть мудрее и спокойнее относиться к этому миру и людям в нем. Я не призываю Вас становиться плохим человеком - я призываю Вас выработать конкретные предложения по ограничению плохих людей и наказанию за их решения и поступки.

Например когда-то я читала очень большую статью, где приводился в пример опыт ОАЭ - там была законодательно установлена планка наценки на товар для продавца и любой человек имел право запросить документы и убедиться в том, что продавец поставил законную цену на товар.
Если продавец не мог доказать законность наценки, то после жалобы простого жителя общественный совет района закрывал лавку продавца на неделю. При повторном нарушении магазин закрывали на месяц. В третий раз продавцу запрещали торговать на протяжении года.

НО изначально здесь идет законодательная база + общественный контроль со стороны простого человека.

У нас в России есть законодательная база, НО нет культуры и привычки у наших граждан сначала потребовать документы и, если обнаружили нарушение, обратиться с жалобой.
В итоге............ весь спектр нарушений, воровства и многого другого в нашей стране.

Начинать надо с себя - образование, знания, требовательность и отсутствие страха.

P.S. за всю свою рабочую жизнь не воровала ни разу - даже ручку из кабинета никогда не принесла. feel
№49 Хотябыч 16 декабря 2015 00:02
+6
Я так понимаю при повышении ставки ФРС наши бизнесмены и банки кинутся туда вкладывать деньги. Что за бред, ну повысится ставка пусть до 1%. Покажите мне того финансового воротилу, которого устроит такая доходность. Да наши коммерсанты за 1% даже на другой бок не повернутся. Другое дело вывести незаконный капитал и таким образом получить хоть кукую-то прибыль. А вот здесь уже должны включиться государственные органы и выяснить происхождение утекающих денег.
№50 Suhoy 16 декабря 2015 00:19
+6
Хотябыч, вы правы.

То, что написал Касатонов, актуально для банков, работающих на западе.
Для них - да, повышение на 0,5% - это серьезные издержки.
Плюс, у западных банков суммы взятой у ФРС зеленой бумаги тянут на триллионы долларов.

Для наших банков 0,5% - ниочем.

Никаких новогодних обвалов рубля не будет. Можно бухать спокойно. smile
№51 ngevr 16 декабря 2015 00:09
+4
Трудно не согласиться с Катасоновым, что в случае повышения % ставки для многих возврат кредитов будет проблемным и весьма обременительным. Вполне вероятно, что может начаться волна обнищания. Как же быть в этой ситуации? Я бы осмелился предложить такой вариант выхода из этой ситуации:
1. Разобраться в правоте ФРС о повышении % ставки по выданным ранее кредитам.
2. Объявить государственную монополию на внешне - экономическую деятельность.
3. Согласен с Катасоновым о запрете передвижения капитала заграницу.
4. Внутреннюю экономику переориентировать на отечественного производителя.
5. Развивать новые технологии и науку.
№52 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:45
+1
почему правительство не работает????
№53 Ergon73 16 декабря 2015 00:27
+2
Все эти гадости сшп делает для того, чтобы хуже было России. Даже несмотря на то что такие решения валят сами сшп. Очевидно какие-то пиндосовские эксперды просчитали ресурсную устойчивость РФ и сделали вывод, что сшп будет от этого плохо, но для России смертельно. Уже и нефть уронили ниже некуда, а теперь и по мировым финансам решили ударить, что еще у них за пазухой есть одному Богу известно. Но однако уже много было ранее таких вот многоумных эксперодов. Будем надеяться, что эти новые ничем не лучше старых!
№54 Zlyuka 16 декабря 2015 00:56
+3
А мне думается, что США уже не до России, они тупо шкуру свою спасают.
№55 Критик 16 декабря 2015 00:29
+4
Я могу сказать только одно: Россию им НИКОГДА не поставить на колени.
Мы не бздим с Трезоркой на границе.
№56 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:47
0
а народ начинает потихоньку шататься туда сюда... среди пенсионеров...\вступают в партию коммунистов\а те расшатывают
№57 loramult 16 декабря 2015 01:14
0
да уж,напугали ежа жопой...
№58 Calkaneus 16 декабря 2015 01:16
+1
вернуть бы советский рубль,кстати неожиданно для меня я узнал что ЦБРФ до сих пор котирует советский рубль,так как есть страну должники бывшему СССР,например за 100$ равно 50 рублям советского союза.
№59 Varangian 16 декабря 2015 01:38
+2
"России нужны срочные защитные мероприятия, и на первое место я ставлю введение контроля в сфере трансграничного движения капитала."
У ВАС ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ ЕСТЬ УМНЫЕ ЛЮДИ. НАПРИМЕР ТАКИЕ КАК ГЛАЗЬЕВ,ФУРСОВ И ДР. ЧТО ЖЕ ЭТО ВЫ ДО ПОСЛЕДНЕГО ТЯНЕТЕ А ? ВЕДЬ ЗАПАД И УОЛЛ-СТРИТ ПОНЯЛИ ПО СИРИИ, ЧТО В ВОЕННОМ ДЕЛЕ ОНИ УЖЕ ПРОИГРАЛИ НАДОЛГО. ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ФИНАНСОВЫЕ АФЁРЫ. ЗА ДЕЛО ТОВАРИЩИ. ЗА МИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ "МАЙДАН" В РАМКАХ ЗАКОНА.
№60 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:49
0
да вот правительство не слышит..Путин не может в эту сферу влезть..я так думаю....а у медведева большие амбиции..мне так кажется
№61 Varangian 16 декабря 2015 01:43
+1
в ютубе есть фильм "Андрей Фурсов - Пятьдесят семей, которые правят миром".
посмотрите его с кем предстоит сразиться России.
№62 Ольга_Любимовамакарова 16 декабря 2015 04:52
+2
наш народ должен сейчас сплотиться...а некоторые уже покрикивают египет ушел.. с турцией разругались кто следующий???я тоже уже с подругами немного воюю куда их мозги подевались??..вроде умные были в 90 после института... за последние 15 лет стали жить более менее и мозги они порастеряли...
№63 Inlex 16 декабря 2015 05:49
0
Что вы с этим госдолгом США носитесь? ОН там равен около 105% ВВП. Посмотрите на Европу - там у некоторых развитых перевалил давно за 150, а в японии вообще за двести. И что - живут, а штаты вообще сами могут печатать валюту.

Не верьте в сказки про проблему долга и в то что пиндосам нужна война чтобы его списать. Война долги не списывает - это раз, а только откладывает их возврат. В третьих - сша могут легко поднять долги до 200% и НИЧЕГО не произойдет.
№64 Непонятая 16 декабря 2015 09:01
0
ДА, пока вся мировая экономика и валюты "зацеплены" на доллар, как эквивалент.

А что будет с значимостью доллара, как эквивалента, если китайский вариант валютной базы для цены юаня начнет работать по всему миру?

Как долго США будет долларовым "ориентиром" для мировой экономики? А что будет потом с этими долгами? biggrin

Вы думаете зазря почти все страны за последние 8 лет кинулись скупать физическое золото? Или зазря биржевые цены на физическое золото сознательно держат так низко - посмотрите графики цен на золото за последние 10 лет.

Все готовятся к кончине "долларового эквивалента" - просто делают это по мягкому варианту.

Вы заметьте как, последние 12 лет, активно ездят на встречи главы государств, главы МИДов, главы ЦБ и т.д. - они там делами занимают и договариваются.
№65 topdon 16 декабря 2015 11:43
0
Цитата: Arni
Умом понимаю, что все равно прорвемся,

Вот как раз умом то ясно- перспектив у нас никаких при таком экономическом курсе правительства. И когда прорвемся в нескольких местах, то мало не покажется. Вытечет все до капли.
№66 Непонятая 16 декабря 2015 14:15
0
А какой же у нашего правительства экономический курс? И что конкретно в нем плохого? Вы знаете все реалии и можете по пунктам с приведением конкретных цифр объяснить? Объясните пожалуйста. И еще ЧТО конкретно Вы или другой экономист предлагает - где это прочитать?

Пока мы держимся и пока никто слишком сильно не пострадал.
Не надо накачивать панику.
№67 Koba81 16 декабря 2015 18:07
0
Да никто и не паникует. Помню как в 1998 пошёл с утречка за сигаретами, курил тогда Честер, а хватило только на Приму. Потом только как всегда скажут: пизд..ц подкрался незаметно.
№68 Непонятая 16 декабря 2015 18:20
0
А когда у нас были сытые времена и мы жили настолько расслабленно, что не имели запасов ?

Знаете как надоели истерички, которые бегают и нагнетают элементарную панику с целью внушить людям "покупайте доллары".
Покупая доллары люди в первую очередь рушат свою валюту и делают еще хуже себе и своей стране, а вот кому лучше?

Я весь октябрь 2014 года слушала Виттеля и удивлялась о какой панике и очередях за валютой он спрашивает у банковских служащих. И вот так было весь октябрь и ноябрь - в итоге в декабре 2014 года кроме спекулянтов на бирже валютную панику поддержали наши люди.

На самом деле сейчас разыгрывают сценарий "нефтяной войны" начала - середины 80-х.
США накопили (490 миллионов баррелей - 140 миллионов баррелей минимальный запас) /10 миллионов баррелей ежемесячного внутреннего потребления и получаем 35 месяцев внутреннего потребления, НО сегодня конгресс разрешил продажу накопленной нефти.

Вся интрига в том, как долго США будут продавать излишки нефти по цене 20 и ниже долларов за баррель и как быстро для США закроют доступ к "дешевой" нефти в Ираке, Ливии, Сирии и т.д.
Скорее всего демпинг с стороны США будет длиться максимум год - надо еще учесть, что скоро в США выборы президента.

А по какой цене США будут покупать нефть потом? Сколько нам потерпеть надо? Год-два на кладовках и огородах выживем или сдадимся? biggrin
№69 Koba81 16 декабря 2015 22:42
0
Мы на огородах и кладовках всю жизнь уже живем, а наши правители жируют все это время. Может хватит оглядываться на США и начать делать хоть что то полезное для своего многострадального народа, который конечно многое вытерпит, но и всякому терпению придёт когда-нибудь конец. Вот только сегодня показали как муниципальный депутат и руководитель округа Ново-Переделкино Эрнест Макаренко выписал сам себе четыре премии на общую сумму в 700 тысяч рублей. А мы значит должны пояса потуже затянуть, а сколько таких по всей России и управы на них нет.
№70 Непонятая 17 декабря 2015 06:49
0
Если можно, то озвучьте по пунктам что на Ваш взгляд надо делать - без истерики, без лозунгов и т.д., а конкретно что надо делать в нашей стране.
№71 topdon 16 декабря 2015 12:49
0
Цитата: Mishelikus
Наша экономика уже не образца 2007 года, а образца 2015.

Не уверен, что за это время что- либо серьезно изменилось. Кроме возможно оборонки.
№72 topdon 16 декабря 2015 12:55
0
Цитата: topdon
Цитата: ЙуК
в текущих условиях необходим валютный контроль,

Валютный контроль уже опоздал- сейчас необходимы наряды ФСБ во все крупные банки за пару недель до его введения.


Цитирую сам себя! aggressive
Корабль ФСБ отправился на защиту буровых платформ в Чёрном море

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/65627-korabl-fsb-otpravilsya-na-zaschitu-burovyh-platform-v-chernom-more.html
Politikus.ru
№73 Haron 16 декабря 2015 15:55
0
А почему не создать в армии финансовые войска?Что бы она вела борьбу именно в этом направлении.И почему нельзя товары не за долары продавать,а за золото?
№74 Koba81 16 декабря 2015 18:16
+1
У нас уже столько госструктур насоздавали. Только после создания какой-нибудь структуры нужно ещё 5 создать, чтобы следили за качественным исполнением работы друг друга. У нас как во власть выбиваются тут же начинают тащить все что плохо или хорошо лежит. Пока не вырастят хотя бы в одном поколении честных и исполнительных, которые будут служить и работать ради Отечества, а не ради своего материального достатка, обогащаясь любыми способами, включая и незаконные, толку не будет.