Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14184 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Индийский поход Александра Македонского

Индийский поход Александра Македонского

Введение



Великая мечта сына Зевса, как сам себя называл Александр, о покорении всего мира, вела его за собой на протяжении всей жизни. Перед ногами величайшего завоевателя лежали Египет и Персия. От его взгляда трепетали десятки царей. Были покорены тысячи народов, взяты штурмом сотни городов. Завершающим шагом к мировому господству должен быть стать поход в далекую, загадочную Индию.

О биографии Александра Македонского и его прежних походах, в том числе, - персидских - можно почитать в статье Царь Македонии, создатель мировой державы - Александр «Великий». Будем рады Вашим отзывам в комментариях!


Трудности перед походом



Уже на организационном этапе царю пришлось столкнуться с немалыми трудностями. Армия устала, не было прежнего воодушевления. Богатые трофеи перестали радовать сердца воинов. В ближайшем окружении Александра давно зрело недовольство, которое было жестоко подавлено.

Факт! Армия Македонского уже не имела большого желания воевать, т.к. поход в Индию был после завоевательных войн в Персии. Однако, возмущение недовольных было жёстко подавлено.


Командира элитной конницы Филота казнили по ложному обвинению, его отец, замечательный военачальник Парменион пал от руки наемного убийцы. Вперед толкали только воля и авторитет полководца.

Начало похода



Походы Александра Македонского на карте
Походы Александра Македонского на карте.

Македонские войска выступили из Бактрии весной 327 года до нашей эры. Перейдя через Гиндукуш, армия начала продвигаться по территории Афганистана. Местные разрозненные племена оказывали упорное сопротивление. Пуштуны постоянно атаковали и, после коротких ожесточенных схваток быстро отступали, нанося урон и существенно затрудняя движение. Александру так и не удалось полностью покорить эти народы.

Местные племена! Племена, которые проживали на территории нынешнего Афганистана, не могли противостоять армии Александра, но постоянно вступали в короткие схватки затрудняя и задерживая продвижение Македонского на восток.


На землях Индии, македонянам пришлось столкнуться с многочисленным и воинственным противником. Местные правители вели между собой частые междоусобные войны и совершенно не собирались склоняться перед иноземным завоевателем без борьбы. Многие города приходилось брать с многодневной осадой. Массагу штурмовали четверо суток и взяли только после гибели царя.

Другие статьи по истории можно найти здесь https://politikus.info/articles/history/


В такой ситуации Александр умело пользуется внутренними противоречиями индов. Заключив мирное соглашение с раджей крупного и богатого города Таксила, он получил возможность сосредоточить все свои силы на борьбе с могущественным царем Пором, под знамена которого привели войска еще несколько правителей, самым влиятельным из которых был Абисара.

Союз с Таксилом являлся важным не только для обеспечения надежности тылов. Армию пополнили около 5000 воинов и 30 слонов, получив также продовольственное обеспечение.

Индийский поход Александра Македонского

Битва у реки Гидасп



В 326 году до нашей эры македоняне начали поход в направлении современного Кашмира. Пор двинулся навстречу. Армии встретились у широкой, полноводной реки Гидасп и встали лагерем на противоположных берегах. В распоряжении Пора находилось около 35 тысяч солдат, в том числе около 3000 всадников, 300 колесниц и 85-200 слонов. У Александра было примерно 30 тысяч пеших воинов и 10 тысяч конницы.

Союзники! Из-за раздробленности и разобщённости индов Александру удалось часть из них переманить на свою сторону. Его армия прирастала людьми, боевыми слонами и продовольствием.


Форсировать глубокую водную преграду, тем более в период разлива очень сложно. Умело используя обманные маневры в сочетании с применением дезинформации, Александру удалось ввести противника в заблуждение и переправить войска там, где их совсем не ждали.

Индийцы применили традиционное для себя построение войск, при котором в центре расставлялись с определенным интервалом слоны. За ними находилась пехота, вооруженная широкими мечами, копьями и дубинами.



По замыслу македонского полководца, победу в битве должно было принести количественное и качественное преимущество его конницы. Стремительный кавалерийский бросок завершился уничтожением колесниц и окружением левого фланга индийской армии. По центру наступала фаланга.

Индийский поход Александра Македонского

Главной целью удара был прорыв расположения слонов. Для этого, стрелки обрушили на них настоящий град стрел и дротиков. Пехота то отбегала от слонов, то вновь окружала их, нанося удары копьями и мечами по незащищенным местам. Наконец, уставшие и испуганные животные стали покидать строй. Вступление в бой арьергардных сил македонян привело к полному окружению войск Пора и завершению сражения.

Мужественному радже, храбро сражавшемуся во время битвы, Александр вернул царство.

Победа на Гидаспе! Войска под командованием Македонского разгромили армию индов, после чего индийский царь Пор, попавший в плен, стал союзником и вассалом Александра.


Окончание похода



Продолжение похода стало невозможным. Измученное постоянными боями, непривычным климатом и тропическими болезнями, войско отказалось повиноваться своему полководцу. Организовав на завоеванных территориях две сатрапии, заложив города Никея и Букефала, он отдал приказ о возвращении назад.

Индийский поход стал последней крупной военной компанией Александра Великого.

Видео



После покорения Персии Александр Великий решил продолжить свой поход на Восток и отправился в Индию, успевшую прославиться своими богатствами.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
38 мнений. Оставьте своё
№1 Виктор Подосенков 27 марта 2019 01:41
+10
Спасибо ВСУ, которое применив в решающий момент битвы боевой гопак, разгромило войско Александра Македонского под Жмеринкой, тем самым не допустив его на Русь.
№2 gravitonus2000 27 марта 2019 09:03
+4
Спасибо Вам, за неплохой юмор.
И спасибо Админу за материал.
Всем, интересующихся вопросом, рекомендую книгу "Согдиана".
Сразу соглашусь, что автор пишет предвзято в силу собственных взглядов, но прочитать это интересно и информативно.
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 Anza 27 марта 2019 09:14
+3
Сразу соглашусь, что автор пишет предвзято в силу собственных взглядов...

Предвзято - значит искажённо. fellow
Синоним слова Предвзято: несправедливо, односторонне, с предубеждением, лицеприятно, тенденциозно, пристрастно, предубеждённо, с пристрастием, субъективно, необъективно.
№4 gravitonus2000 27 марта 2019 09:28
+1
Предвзято - значит искажённо.
Не соглашусь с Вами.
На мой взгляд, предвзято - значит с определённой точки зрения, не замечая отдельных моментов, но акцентируя внимание на несущественном, забалтывая основной фактический материал. Впрочем, это обыкновенные эристические приёмы. dumaet fellow
----------
DEBES, ERGO POTES
№5 Ходжа Насретдин 27 марта 2019 10:40
+4
Ну, Явдат Ильясов,, являющийся автором "Согдианы", много написал книг об истории Средней Азии, начиная с её завоевания древними персами и до монгольского нашествия. Весьма увлекательно.
№6 gravitonus2000 27 марта 2019 11:39
+1
Действительно увлекательно.
Меня особенно поразила его "Чёрная вдова". На мой взгляд, справедливый дух в именно этой книге Ильясова побеждает зло, "заточенное" в хищническом бездумном облике наиболее красиво и общедоступно. dumaet fellow
----------
DEBES, ERGO POTES
№7 Ходжа Насретдин 27 марта 2019 05:06
+9
Как правило, все державы, сколоченные силой оружия, прекращали своё существование сразу после смерти его создателя. Самые крупными из них являлись державы, можно сказать империи, Александра Македонского и Тамерлана. Интересно, их разделяли более 1,5 тысяч лет, но основные территории были одни и те же - Персия, Турция, Средняя Азия. Обе империи после смерти основателей были моментально разодраны в клочья, первая - военноначальниками Македонского, а вторая - сыновьями Тамерлана.
После смерти Македонского еще долго расходились "круги по воде" - существовали государства с сильным влиянием элинистической культуры - птолемеевский Египет и Греко-бактрийское царство на территории нынешнего Таджикистана, Афганистана и Узбекистана. Да и сейчас есть отголоски того времени отзываются в нашем настоящем. Например, всем известен грецкий орех, хотя его родина - горы Средней Азии, а македонцы вывезли его в Грецию, откуда и стал известен по остальному миру. И еще, жители отдаленных горных районов Памира -голубоглазые. Поскольку тысячилетиями в силу географических особенностей жили они обообленно, то сохранили гены своих предков - македонцев
Не так давно был в Термезе и посетил археологический комплекс на месте Аму-Дарьинской пристани времен Александра. Правда трудно разглядеть в остатках древней кирпичной кладки фрагменты пристани, но археологи утверждают, что это так. А археологический музей Термеза забит артефактами того периода.
№8 SerVal-2 27 марта 2019 08:51
+2
Цитата: Ходжа Насретдин
Обе империи после смерти основателей были моментально разодраны в клочья,

Империя Александра Македонского империей не была.
Были десятки завоёванных Александром государств, никак не связанных между собой.

А вот Алтын Орда была настоящим государством:
1. единый налог - 10% + налоговые управления
2. общие деньги
3. единое законодательство и вертикаль власти
4. Строительство и охрана дорог, торговцев
5. Столица в г. Сарае.
... итд.

Насчёт "моментально разодраны в клочья":
Алтын Орда состояла из административных единиц - улусов.
И правителями Тамерлан назначил своих детей ещё при жизни.
№9 Anza 27 марта 2019 09:17
+3
И правителями Тамерлан назначил своих детей ещё при жизни.

И после его кончины "детки" боролись за власть убивая друг друга.
Идеальное "государство".
№10 SerVal-2 27 марта 2019 09:38
+2
Цитата: Anza
Идеальное "государство".

Не идеальное, конечно. Но для своего времени, и Римская империя и Алтын Урда были весьма прогрессивными государствами.
******
10% подоходный налог не так уж плох даже по сегодняшним меркам.
smile
№11 Ходжа Насретдин 27 марта 2019 10:21
+3
Во-первых, завоёванные Александром страны были связаны между собой властью самого Александра и снабжали его оружием, воинами и провиантом.
Во-вторых, Алтын (Золотая) Орда сама по себе являлась осколком Чингизхановской империи, которую поделили между собой сыновья после его смерти. Правда он назначил их правителями этих частей еще при жизни. Судьба империи Тамерлана точно такая-же.
В-третьих, являлось ли государство Александра Македонского империей или нет - вопрос открытый и, можно сказать, формальный.
№12 gravitonus2000 27 марта 2019 09:10
+2
птолемеевский Египет и Греко-бактрийское царство на территории нынешнего Таджикистана, Афганистана и Узбекистана
facepalm Вы о чём?
То, что нам преподносили, как историю "Древнего мира" в школе выглядит весьма односторонне, и не отражает истинной картинки.
Каждый должен сам составить собственную мозаику из конкретных фактов, чтобы попытаться представить истинную для себя историю. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№13 Al Xan 27 марта 2019 05:19
+5
Почему-то считается, что на протяжении 2 тысяч лет положение стран было неизменным. Те же названия, те же границы. Может история это сказка тысячи ночей?
№14 Apolitikus 27 марта 2019 05:46
+1
где так считается?
№15 dbrnjh25 27 марта 2019 09:07
+1
вся наша история написана иудами и для нас , ибо народ не помнящий свое прошлое не имеет будущего... именно поэтому иуды еще в 3 веке своей эры создали специальный отдел который целенаправлено на протяжении веков коверкал историю в интересах иуд. lols и всячески искажает ее по сей день...
№16 Ходжа Насретдин 27 марта 2019 10:25
+1
Если в кране нет воды, воду выпили...... evrey
№17 ГВП 27 марта 2019 08:39
+1
Советы ТОРУ...
1. Провести разведку местности реки , выявить опасные для переправы македонцев места. Выслать конные дозоры вдоль реки до 100 км.
2. Вести наблюдение за войсками македонцев силами спец разведчиков из состава местных жителей.
3. Провести фортификационные оборудование флангов (рвы, траншеи и т.п.) от конницы.
4. Боевым слонам выставить спереди таранные устройства-шиты-колья (можно на колесах) с целью продавить фалангу и не допустить пехоту к ногам слонов.
5. Не украшать слонов бесполезными бранзулетками, а защитить их тела (типа бронирование) от стрел и копий.
6. Выставить в боевом порядке второй ряд пехоты (в тылу основного войска) - для защиты тыла, быстрой переброски подкреплений, и для остановки от бегства пехоты первой лини.
7. Когда завалил ТОР Александра - либо в плен либо уничтожить немедленно - и войско его побежало бы. Таковы правила войны.
8. Для предотвращения бегства слонов предусмотреть способы остановки (треножить как коней, какие либо заградительные переносные устройства - типа бревен...) Ну, тут продумать надо...
9. Кроме солдат профи - мобилизовать крестьян для вспомогательных функций (понятно, что в бой они не пойдут). Поднос копий, эвакуация раненых и убитых, остановка слонов и т.п.
10. Применить боевых барабаны для мобилизации боевого духа воинов.
11. Оборудовать слонов - как тяжелые и облегченные. Тяжелые слоны для таранного удара, облегченные вводятся в прорыв фаланги для уничтожения живой силы противника.
13. В этот же прорыв после слонов вводить и конницу для окончательного разгрома противника.
14. Применить более агрессивную и активную тактику - например, прорыв фаланги в 2-3 местах и быстрый переброс основных прорывных подразделений туда из 3-х, где намечается успех. Лучше использовать свое преимущество - боевых слонов. Даже не лучше - и максимально использовать его для разрыва фаланги.
15. Не упускать из внимание оставшиеся на том берегу войска Александра. И организовать их встречу на берегу, а не в тылу у себя.
16. Наездникам у слонов поручить более интересные функции - например ручными катапультами швырять в фалангу подожженные шары с гречески огнем... Если нет гр. огня - просто подожженые (пропитанные коптящей душной гадостью) шары из соломы. Если их будет штук 20 да залпом, да вовремя - будет успех (паника).
17. И колесницы не в тылу ставить - а вводить в прорыв или на флангах. Или для 15 пункта.

Ну вот так как то... На вскидку...

ВП
№18 dbrnjh25 27 марта 2019 09:03
+5
да вы правы! после боя все становятся очень умными стратегами, тактиками и военспецами... lols
№19 gravitonus2000 27 марта 2019 09:21
+3
Цитата: dbrnjh25
да вы правы! после боя все становятся очень умными стратегами, тактиками и военспецами... lols

Как бывший "доктор" (хотя, "бывших" докторов не бывает dumaet ) скажу Вам, что ЛУЧШИЙ ДИАГНОСТ - это ПАТАЛОГОАНАТОМ! fellow
----------
DEBES, ERGO POTES
№20 дядя Толя 27 марта 2019 12:17
+2
А как вы думали развивалась и развивается военная наука, тактика, стратегия? На основании боев, воин. Как на удачных, так и провальных. У нас не зря говорят, что за одного битого двух не битых дают. Битый - опытный.
№21 Anza 27 марта 2019 09:19
+3
Комментарии интереснее самой статьи.
Бедная История... бедный Македонский...
Если бы Македонский прочел эти комментарии... он завоевал бы Индию... или попал бы в сумасшедший дом...
№22 dbrnjh25 27 марта 2019 13:45
+2
если бы македонский прочел эти коментарии он и гордев узел не рубал бы... а тихонько помер в своей сакле.. lols
№23 ГВП 27 марта 2019 09:23
+1
Цитата: dbrnjh25
после боя

Почему ПОСЛЕ БОЯ?
Все эти размышления должны были быть готовы ПЕРЕД БОЕМ!
А не после...
По ходу бою это лишь один п. 15...
Ну а если нужно только в через бой дознаться, что слоны тоже могут быть ранеными и их тоже нужно защищать... Или что нужна вторая линия обороны... Тогда уж лучше не мутить воду и сдаться как все другие более умные раджи...
Так пишем, потому что никто не пробовал ДУМАТЬ, прежде чем ДЕЛАТЬ!
№24 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 11:26
0
Может, местные индусы не атаковали слонов противника, потому что слоны для них святы? Тогда и механическая защита слонам не нужна. А тут пришли европейцы, и положили с проборам на туземные понятия.
Цитата: ГВП
Или что нужна вторая линия обороны...

Индусы воевали друг с другом по своим сложившимся принципам, и оптимизировать их - это было за пределами их понятий. Як диды воевалы, так и мы воюемо. А изобретать всякие финтиклюшки: вторые линии обороны, обходные маневры, диверсии против тылов противника - это уже где-то в другом измерении. Вон европейцы в 18-м веке тоже не сильно умно воевали - выстраивались в шеренгу, и по очереди мочили друг друга из ружей.

УПД. Смотрю, ниже Вы именно это и написали.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№25 ГВП 27 марта 2019 09:36
+1
Цитата: ГВП
Так пишем, потому что никто не пробовал ДУМАТЬ, прежде чем ДЕЛАТЬ!

================
Кстати!!! Коллега, а вы подняли важную темищу!!

О возможности ПРОНИКАТЬ-ПРОГНОЗИРОВАТЬ-МОДЕЛИРОВАТЬ будущее!!!!!
Я вот уже несколько лет думаю все - почему мой Проект ЦифроЭкономики не встречают на ура!
Ответ - Этого не может быть, потому что не может быть никогда!
А потому что РОБОТЫ не могут моделировать то, чему их не научили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Их мысль бьется лишь в рамках привычного!
За рамками, как и жизни за МКАД - ничего НЕТ!
№26 Леший 27 марта 2019 10:23
+3
Чем эта 40 тысячная армия педерастов ( у каждого воина в услужении был мальчик паж) отличаетсЯ от армии фашистов ,его кто то звал туда ,в Персию или в Индию ,в Афганистан ..... для решения мирных вопросов и помощи .
Цель награбить ,,,такие вот однако исторические герои у человечества .
Впрочем и сегодня "сифилизованный " двуногий устраивая хохлосрачи или геноцид индейцев ,преследует свои амбициозные планы ,власти и денег .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№27 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 11:29
0
Вы при рождении ошиблись планетой. Здесь такие правила.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№28 Леший 27 марта 2019 12:23
+1
Вам нравятся такие правила ?
belay
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№29 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 13:36
0
Дура лекс, сед лекс.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№30 Леший 27 марта 2019 14:09
+1
Джеко покаро ,ючь пуручь .
Мешишь азги !
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№31 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 14:13
0
А это откуда? На латынь не похоже.
Мордва?
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№32 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 14:33
0
Или цыгане?
С цыганского эту фразу можно перевести "Цыган на цыпочках подошёл к цыплёнку, и цыкнул цыц!".
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№33 stepnoy 27 марта 2019 10:52
0
Что осталось от завоеваний А.Македонского:- 1) это созданный(распространённый) писменный арамейский язык с основой из саскритата, в частности первое название зафиксированное" у-рус" "народ-белого духа" позже грек-санскр: rus-ski'f . На территории РФ возможно использовался арамейский как писменный до греческого, а устный - и так самый близкий к арийскому что попал в Индию из Русской Возвышенности, но как всегда от скакунов арабских иудеев "это наше". 2)Взаимное проникновение культур-технологий, хотя Индия обошлась без проникновений
№34 ирландец О^Майнготт 27 марта 2019 11:29
0
Можете же внятно писать, когда захотите.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№35 Modest 27 марта 2019 13:36
+1
Да!! Историки.."..именно тем шлемом Александра Македонского, который по преданию был утерян им, во время его индийского похода!! Вспомнилось.
№36 dbrnjh25 27 марта 2019 13:38
+1
а меня как всегда интересует такой вопрос... кстати и в свете поговорки.. если в кране нет воды... Саня Македонский СЛАВЯНИН... значит славяне жили в том числе в еврОППЕ 300лет до нашей эры...а значит они жили и в приуралье (вятичи вчастности). тогда почему эти самые, из-за которых нет в кране воды, рассказывают нам что на сией территории жили какието сарматы и скифы, а славяне где были? боятся иуды правды как тараканы света... жили славяне что в еврОППЕ, что в азии... некоторые и Чингизхана считают славянином, как командующиго монголоидными воинами, в последствии ставшие наемной армией славян.... lols
№37 alexkkk 27 марта 2019 15:54
0
Кто такой? Почему не знаю? /Василий Иванович/
Если история наших дней уже сейчас переписывается, остаётся загадкой - как оно было на самом деле давным-давно! Можно тешить себя иллюзией о собственных догадках, но зачем это скармливать в виде лапши с жаждой получить дивиденды?
№38 счастливый_случай 21 сентября 2019 20:38
+3
.
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.