Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14333 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Загадки и символы картины Караваджо «Лютнист»

Загадки и символы картины Караваджо «Лютнист»

Одна из самых известных картин итальянского художника Микеланджело Караваджо «Лютнист» довольно долго выставлялась под женским названием «Лютнистка», настолько мягкими и женственными были черты лица персонажа, мягкие пухлые руки, обнимающие музыкальный инструмент. Однако, исследователи творчества художника пришли к выводу, что на картине изображен все же молодой человек. И тому есть доказательства.

Во-первых, внешне персонаж, изображенный на картине, удивительно точно напоминал близкого друга художника Марио Миннити, который позировал и для других его произведений. Черноглазый и черноволосый юноша с типичными средиземноморскими чертами лица встречается на других полотнах, например, «Юноша с корзиной фруктов», «Голова медузы», «Мальчик, укушенный ящерицей», «Музыканты» и многих других.

Во-вторых, нотная тетрадь, изображенная на столе перед музыкантом, открыта на мужской басовой партии одного из мадригалов Аркадельта. Женщина-музыкант не могла бы выбрать такое произведение, т.к. это слишком тяжелая партия для женского голоса. И еще одно доказательство: лютня и скрипка, изображенная на картине с правой стороны, в те времена считались исключительно мужскими инструментами.

Картина необычна по своему содержанию и наполненностью. Искусствоведы до сих пор не могут определить жанр картины. Тем не менее многие сходятся во мнении, что это не просто портрет, это картина, передающая гармонию жизни, пространство, наполненное музыкой и вместе с тем полное грусти и воспоминаний о скоротечности жизни. И здесь же исследователи видят символический отсыл к образу Иисуса Христа, который подчеркнут символизмом изображенных цветов.

Загадки и символы картины Караваджо «Лютнист»


Факт! На картине всё-таки изображён юноша, хотя многие видят в нём девушку из-за мягких черт лица и волнистой причёски с бантом. Также в антураж добавляют свой вклад букет цветов.


Во времена Караваждо символизм в искусстве был широко распространен и художники использовали его в своих картинах. Каждый предмет, изображенный на полотне, имел свое значение и не являлся случайным. Так, например, изображение букета цветов, плодов и сосуда символизируют присутствие самого Бога, поскольку он является одновременно и цветом, и плодом мироздания и сосудом истины.

Не менее символичны и цветы в букете. Так, ирисы символизируют не только самого Спасителя, пришедшего на землю со своей миссией, но и является также цветком Девы Марии. Роза символизирует кровь и страсти Христовы, жасмин – символ всепрощения и чистой светлой любви. Маленькая маргаритка символически отсылает ко времени детства Христа, а шиповник – тот самый терновый венец, который принял Иисус Христос на кресте.

Цветки апельсина считались символом чистоты и непорочности, не случайно они символизируют Богородицу и украшают невест во время венчания. Кроме того, цветки апельсина считаются символом мира, который держит в своих руках Спаситель. Инжир, или смоковница, символизировали муки распятого Христа во имя спасения людей и последующего его воскресения. Сливы являлись символом верности, а груша олицетворяла мягкость и любовь Бога к миру и человечеству.

Загадки и символы картины Караваджо «Лютнист»
Слева - вариант картины из Эрмитажа, справа - из Нью-Йорка.

Всего в мире существует три варианта этой картины. Первая картина выставлена в Санкт-Петербурге в Эрмитаже, и долгое время считалась единственной в своем роде. Этот вариант был написан по просьбе кардинала дель Монте, и считалась парой другой картине, «Музицирующие мальчики». Есть также версия, что юноша, изображенный на картине, известный музыкант из Милана – Галлус. В пользу этой версии говорит тетрадь на столе, на которой начертано это имя. Этот вариант картины кардинал продал некому коллекционеру. И попросил художника написать еще один вариант, но с небольшими изменениями.

Этот второй вариант выставляется в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Третья картина, копия первой, но несколько больше по размеру и светлее по тону, хранится в Англии, в усадьбе Бадминтон-Хаус.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 acho 30 марта 2019 00:35
+3
В Эрмитаже -- Караваджо, в Нью-Йорке -- очевидно, плохой последователь Караваджо.
Лютинист -- очевидно мужескаго пола, не надо быть Казановой, чтобы это на взгляд определить.

Вопрос, не поднятый в статье, но напрашивающийся -- был ли Караваджо гомосексуалистом и, из других картин судя, был ли он педофилом. Он определённо западал на изображения юных мальчиков с их гениталиями, а женщины у него мало того что одеты но и, как бы это помягче выразить, жестковаты.

Я думаю, что Караваджо не был педофилом и гомосексуалистом, но у него была очень доминантная мать.
№2 Apolitikus 30 марта 2019 00:45
+22
в любой теме, где обсуждается известная персона, всегда кто-то приходит и пишет про педерастию. вы там свечки над всеми держите? biggrin
№3 1080 mxmx 30 марта 2019 10:54
-4
lols
№4 kosintsevv 30 марта 2019 11:02
0
Привет, Apolitikus! У меня кончился срок "заключения"... Вношу предложение: Нельзя ли сделать на сайте функцию "ответить всем"? Прочитал комментарии к картине - ну, откуда народ берет выводы о педерастии, о геях и пр.? Писать каждому о его психологической и умственной склонности - рука отвалится, а вот один раз и для всех...
№5 dedusik 30 марта 2019 17:08
+1
Наверное, это только Вас волнует, других же восхищает картина письма.
P.S. Что-то в последнее время народ сошёл с ума, то мать школьника возмущается, что в классе преподаёт беременная женщина - это же надо, учительница сексов занимается, , то папа возмущается, что в классе его дочери преподаёт мужчина - он же будет к девочкам приставать или он гей, то учителей в купальниках в соцсети осуждают, а мы вот со своей молодой учительницей на одном пляже, 14-ти летние, загорали, ну не было на нашей речки другого пляжа , и никто даже посторонних мыслей не имел.
№6 Anza 30 марта 2019 00:44
+5
Всё дело в искусствоведе - если он голубой, то ему везде мальчики видятся.
№7 Лавина 30 марта 2019 01:23
+10
А что тут долго думать?
Грудь плоская и рубашка на груди приоткрыта.
Значит, это - парень. ИМХО.
№8 Serg124 30 марта 2019 01:29
+10
Вы, таки, меня извините, но тьфу Вам под ноги! Давайте о бабах! biggrin
№9 maxe365 30 марта 2019 08:52
+2
Поддерживаю! и кстати? чего сей кАРАВАДЖО ИХ НЕ ПИСАЛ? winked
№10 Starvok 30 марта 2019 01:31
+1
Скорее всего мужчина в реальности! Ну такой подход был! Сейчас все иначе игре трудно представить 10 лет. как сегодня(( да уж( извиняюсь саит о политике же холодный расчет !
№11 Apolitikus 30 марта 2019 01:34
+1
видео можно вставлять в комментарии.
№12 Starvok 30 марта 2019 01:33
0
ТОесть сейчас грубо и прямо говоря это педик)) на картине!
№13 Starvok 30 марта 2019 01:41
0
Но на самом деле если вы знакомы с эпохой искусства 14 века то знаете...
№14 Starvok 30 марта 2019 01:58
+1
А кто то Микеланджело знает только как черепашку ниндзя( основное творчество скульптора и художника пришлось на 15 век!
№15 Starvok 30 марта 2019 02:01
+2
Так что не только Сталин страдает!
№16 kolinn 30 марта 2019 02:31
+1
Зря здесь эту статью разместили. Тут мало ценителей искусства символизма.
№17 Anza 30 марта 2019 09:17
+3
Каравдажо символист? Сколько же их в искусстве развелось...
Теперь они символистами называются.
№18 kosintsevv 30 марта 2019 10:49
+1
А что, разве дело в символизме или в ценителях? Популяризация художников и различных художественных течений не менее интересна и простым, не обладающим высокохудожественным вкусом, людям.
№19 Бизон 30 марта 2019 02:59
0
Судя по тому, что подобные материалы тут не брезгуют размещать, есть те, кто покровительствует пропаганде педофилии.
И, вероятно, сочувствует.
№20 Apolitikus 30 марта 2019 12:56
+3
№21 Котдик 30 марта 2019 03:44
-8
Европейские ценности?
Не вижу кадыка; запястья рук, плечи,глазные яблоки и бровные дуги никак не мужские, вместе с кожей и капиллярным рисунком на щеках. Анатомия матьвашу.
В Европе умеют менять пол и впаривать мужиков за бабу не только на олимпийских играх.
Чего только стоит 17 век, что даже в вооружённых силах носили панталоны, рюшечки, парики, пудру и губную помаду. Тьфу.
№22 Тагир 30 марта 2019 09:10
-1
Основных полов 6, а неосновных по 50.
В те времена их было меньше?
№23 папакарло 30 марта 2019 06:12
+6
Трудно изобразить что либо на картине лишённое какого либо смысла, даже лист дерева или бумаги птичка или цвет одежды.... вам не избежать символизма! И трудно сказать, чего в нём больше, замысла художника или вымысла искусствоведа))
Ну а на картине безусловно парень, и здесь не нужно уметь читать символы. Отсутствие бюста, грубоватая шея, обрис всего силуэта , странно что этого то как раз искусствоведы и не смогли определить)
И ещё, картины наша и из США безусловно похожи, различия в мелких деталях, но я бы сказала что написаны разной рукой, особенно это заметно по складкам сорочки.
№24 Ходжа Насретдин 30 марта 2019 06:18
+8
Господи, как много толкователей искуства кормятся около искуства. Толкуют всё и вся, высасывая из ничего свои умозаключения. Очень напомнило это миниатюру Е. Шифрина "Кающаяся Магдалина".
https://youtu.be/S4SiVyphVNs
№25 dok123 30 марта 2019 07:40
+5
Нью-Йоркский мальчик, похоже, музицируетс будуна...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№26 1080 mxmx 30 марта 2019 10:58
-4
Да и по "американской версии" картины- в жизни не заподозришь женщину в этом парне- сразу видно, что особь сия- мужеского полу.
№27 Slava56 30 марта 2019 08:58
+3
Гомосятина в Гейропе издревле процветает. Да, наверно я грубый азиатский дикарь, не познавший дзен мужской красоты. Что ж, как же мне повезло.
№28 Anza 30 марта 2019 09:41
+2
Я ждал чего-то другого от статьи. Например, что Караваджо гений: он рисовал прямо на холсте без подготовки, что у него был вспыльчивый характер, что он рисовал бытовые, уличные сценки и что автору статьи нравится в нём. А не рассматривать со смаком мнение искусствоведов был ли Караваджо любителем мальчиков или не был, на основании картины.
И уж лучше рассмотреть картину "Шулера", где все "мальчики", я взял ссылку на неё прямо из его биографии в Википедии, которую стоит прочитать.
№29 Бизон 30 марта 2019 10:05
+2
Весеннее обострение у педерастов. Отсюда все публикации типа педофила-учителя, Караваджо и пр.
Тоже люди, вроде нас,
Ходят на работу
Только зуд у них в заду
Создаёт заботу...
№30 Anza 30 марта 2019 17:41
+2
Есть такие инфузории, у которых всё просто: если художник нарисовал проститутку, то он... правильно, проститутка, если нарисовал вора... то он воришка, а если шулеров, то он шулер.
Ну, а Каравджо можно назвать и наёмным убийцей, потому что он убил человека во время игры в карты.
Главное, для подобных "искусствоведов" это не объяснить как оценить картину, что такое перспектива, стиль художника, а найти что-нибудь в его биографии грязненькое или, если ничего нет, то что-нибудь выдумать.
Так ведь теперь тебя не забудут, ведь ты примазался к великим художникам, хотя ничего и не нарисовал.
№31 Morozco 30 марта 2019 11:31
0
Вопрос к тем "исследователям". А мужики без кадыка бывают?
№32 izlatvii 30 марта 2019 13:02
+4
Цитата: Morozco
А мужики без кадыка бывают?

Так видно жэ ж , что это не мужик, а ребёнок. Ну подросток в крайнем случае.
№33 menol 30 марта 2019 13:31
+1
Цитата: izlatvii
Цитата: Morozco
А мужики без кадыка бывают?

Так видно жэ ж , что это не мужик, а ребёнок. Ну подросток в крайнем случае.

Согласна,сразу видно,что это молодой человек,а не девушка.Да,лицо немного женственное,но несмотря даже на какой-то там бантик сбоку,с первого взгляда возникла мысль: парень с лютней
№34 Guantanamera 30 марта 2019 15:34
+2
Встречала подпись к этой картине "Лютнистка".
№35 Котдик 30 марта 2019 17:15
-17
Верхнюю одежду женского плаща, видимо одолжил сам художник со своего плеча или из головы, которой дал бы щелбан даже Страдивари. Видимо у Караваджо был порядочный бардак не только в голове, но и в мастерской. В Европе на уровне парламентов уже заявляют, что бога нет и бог был женщиной. Приплыли.
№36 кирил 30 марта 2019 19:16
+2
А это так важно-парень или девка нарисованы? shok
№37 izlatvii 30 марта 2019 21:02
+3
Цитата: кирил
А это так важно-парень или девка нарисованы?

Вот уж согласна.
Ангелы вообще бесполые.
Но все ждут их появления и называют чудом.
Это я к тому, чтоб музыкант был хороший, а мальчик или девочка уже не суть.
№38 Котдик 30 марта 2019 22:33
-17
Цитата: кирил
А это так важно-парень или девка нарисованы? shok

"Родила царица в ночь, то ли сына, то ли дочь. Ни мышонка, ни лягушку, а неведомо зверушку."
Важно как это рисуют, впаривают, вменяют и преподносят.
Вот постит женщина, которой уже фиолетово, кто нарисован на картине. Баба или мужик. Груша или арбуз. Плоская земля или круглая. Она точно знает, что болт м16 в гайку м10-это прикольненько и божественно. Бородатая певица на Евровидении-это ангел. И рука в диспропорции, равная профилю черепа-это не мутация, а оптическое искривлённое приближение по-караваджу.
После работ Дали, Пикассо и Малевича, уже ничего не важно. biggrin
Женщины ходят в рванных брюках, мужчины в обосранных рейтузах. Пуговицу рубашки застёгивают в шорты. Как эта культура называется в психиатрии?
С чего вы взяли, что в руках у ангела лютна!?! Кто вам это сказал? biggrin