Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Россия – птица. Размышляя о символах и образах русской культурной матрицы

Россия – птица. Размышляя о символах и образах русской культурной матрицы

В современном обиходе преобладает образ России-Медведя. Этот символ присвоил ей Запад. На самом деле, русской ментальности скорее соответствует образ птицы.

Именно он пронизывает все пласты ее народной жизни и сознания. И главным свидетельством тому оказывается великий живой русский язык.

На русском языке у строений – есть крылья; у гор, деревьев, сугробов, графиков и волн – гребни и гребешки; там, где нужно расписаться, – ставят галочку; на голове у женщин – кокошники от древнего названия курицы – кокошь.

На русском языке зимой в одиночку кукуют, полюбив – воркуют, а встретившись – щебечут. За столом некоторые не едят, а так, чуть поклюют. В школе – кто считает ворон, кто долбит, как дятел, а в итоге, выучившись, говорят на «птичьем» языке.

На русском языке первая ласточка не делает весны, а цыплят по осени считают; над человеком витает тень Чёрного Ворона, зато в любом коллективе есть своя Белая Ворона; новости Сорока на хвосте приносит, Жаворонок не разумеет Сову, а Соловей разносит свои песни, пока Глухарь и Индюк каждый занят самим собой…

В России смелый расправляет крылья, умный воспаряет мыслями, а тот, кто в радости – летает от счастья. И наконец, каждый делает свой выбор между Синицей в руке и Журавлём в небе.

Смысловые образы народное воображение связывает с разными пернатыми.

Ассоциации вызывают голуби, жаворонки, ласточки, соловьи, орлы, соколы, беркуты, коршуны, совы, журавли, аисты, воробьи, павлины, лебеди, гуси, утки, кукушки, вороны, индюки, курицы, глухари, дрозды, цапли, синицы, канарейки, попугаи, дятлы, галки, сойки, сороки, чижики, овсянки, щеглы, кулики, страусы, орланы.

Русский язык буквально пропитан птичьей лексикой.

Многие наши пословицы и поговорки посвящены манерам и чертам представителей пернатого царства.

Каждая пословица – модель человеческого поведения: «Всяк кулик своё болото хвалит», «Удалось кулику на своём веку», «Ворон ворону глаз не выклюет», «Кабы у дятла не нос, кто бы его в лесу знал», «Хороша птица перьями, а жена мужем», «Гусь свинье не товарищ», «Дашь птичке пальчик, она всю руку проглотит», «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Выпустишь с воробышка, очутится с коровушку», «Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела», «Видно птицу по полёту».

И, наконец, ушедшее в народ: «Птичку жалко…».

Вся гамма человеческих чувств и характеров, намерений, манер поведения, жизненных стратегий и житейской дипломатии вошли в народные анналы птичьего кода.

Птицы являются постоянными героями русского фольклора.

Сказочники придумали куриные ножки для избушки, а для того, чтобы совершить важное деяние, герою нужно обернуться птицей.

Соловей-разбойник, Финист Ясный Сокол, птица Рах-Рух, несущая героев в пути, великолепная Жар-птица – все они не только атрибут русской словесности, но и символы психологических состояний и типов.

Птицы оказываются самыми частыми героями в русском народном календаре – это более 12 праздников, названных их именами и посвящённых им, а также особых дней, когда следует пристально следить за птицами, вникать в жизненные сигналы, которые они подают.

Например, 5 февраля – Агафий. На Агафия слушали синиц. Если они громко звенят – быть лютым морозам. За поведением птиц следует наблюдать и перед Овсянками, и в майскую Соловьиную ночь. Жизнь птиц отмеривает природные даты и этапы преображения мира.

Мартовские «Овсянки» и «Жаворонки» пекут, чтобы зазвать весну, как и другой вид весенней хлебной скульптуры – «Кулики». Пекут в знак желанной встречи с птицами, то есть весной, а раздаривают детям и старикам: раскладывают мини-скульптурки на окошки, пусть полежат до лета или даже осени.

В мае народ празднует дни душевного породнения, поиска родных не по крови, а по взаимной дружественности – это величайшее русское народное изобретение – Кумление (девушек в основном) через крещение Кукушки.

Кукушкины крестины, Кукушкины именины, а потом другой обряд – Кукушкины похороны. Кукушка широко отмечена в мае, она спутница Живы, богини жизни, значит её место на 1 мая, в Живин день.

Потом грянет 15 мая, Соловьиный праздник, а потом сентябрьское Журавлиное вече, а потом и пышные народные осенины, а за ними день Куриных именин…

И снова Синичка-сестричка. Смотрим и слушаем синиц – как звонко «зинькают» синички 12 ноября – праздник Зиньки – эти зиньки признак того, насколько суровой стрясётся грядущая зима. Вот такой синицеворот – от зимы до зимы – вписан в русский годовой круг, в солнцеворот.

Ведь красиво же придумано!

А кончается птичий год датой 11 декабря – это Сойкин день.

Сойку в народе называли вещуньей. Люди верили, что у этой пташки на крылышках находятся небольшие зеркала, в которых можно увидеть свое будущее. Крестьяне старались завлечь в свой двор птичку-вещунью.

Чуткое внимание к поведению и нуждам птиц – общая черта, поведение, воспитываемое в людях русским календарём.

Птичка божья – это обобщающая мета народного самосознания и миросозерцания, народного менталитета. Это не только доказательство значимости птичьей темы, но и показатель эмоциональных ориентиров народа.

Каждая птица становится в русской культурной матрице символом того или иного качества, события, переживания, человеческого характера, этапа жизни, черты личности или физиологии, становится метой пространства, символом страны или её конкретной местности.

Вокруг каждой птицы складывается своя эпика и своя лирика, своя драматургия и своя афористика.

Птица – мера расстояния: «Редкая птица долетит до середины Днепра» – классическое гоголевское.

Птицы запечатлены в системе взаимных обращений в России. В России есть имена личные, и есть имена ласковые.

К девушке\девочке обращение Ласточка, к юноше – Орёл, и уж, конечно, классическое Голубка, Голубчик: Гоголь – «Голубчик, не хотите ли чаю?» Пушкин о няне – «Голубка старая моя».

У каждого есть птичье имя\наименование, когда речь идёт о сне: жаворонок, сова.

Все девушки в России – пташки. «Пташка ранняя» – любовно, любуясь, говорят о заботливой женщине. Дети – петушки, когда дерутся. Пожар – красный петух.

Всем перипетиям человеческой жизни найдутся птичьи названия.

Нет ни одного поэта или прозаика в России, который не оставил бы своего взволнованного отклика на образ и жизнь свободной воздушной братии, источников и носителей жизненной энергии и импульса порыва.

Полётность – черта русской словесности, сфера мысли её – небесная.

У каждого, кто писал и пишет в России, есть свои формулы, образы, обращения и смыслы, завёрнутые на птицах.

Пушкин:

«Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном…»


Маяковский: «И серенький, чирикает как перепел».

Марина Цветаева: «Есть птицы певчие и есть птицы ловчие».

Осимволизованных, ознаковлённых птиц в России более трёх десятков, и каждая персонализирована, персонифицирована, одухотворена и наделена собственной судьбой и значением в культуре, становится специфическим знаковым кодом.

Одна из ключевых идей русской культуры – это идея радостной, приподнятой повседневности. Русская матрица последовательно декорирует и окрашивает каждое событие скудной на природные краски природы и аскетичного быта.

А альтернатива скромной реальности – это идея райского сада, цветущего на земле.

Земля как райские кущи, как счастливый и невинный чистый райский сад – эта идея органически тоже реализует себя в образе птиц, птичьего царства как самого праздничного и самого близкого к стихии рая – к небесам.

Россия начинает осознавать себя с помощью образов птиц с самих азов формирования русского этноса.

Таковы магические птицы индо-иранского происхождения, которые обрусели и прочно вжились в русское народно-поэтическое мировоззрение и сказочное пространство.

Это классические магические птицы русских сказок и лубков: поэтические и чувственные Сирин и Алконост, символ бессмертия Феникс (Марина Цветаева о себе «Я птица Феникс – в огне пою!»), вещий Гамаюн, Гаруда, Стрефил, Царевна-Лебедь и Жар-птица.

А ещё Золотой Петушок.

Ряд сказочных птиц можно продолжить символическими птицами русской резьбы по камню, уникальных храмов доордынской архитектуры. Все стены Дмитриевского собора украшены грифонами и другими метафорическими персонажами восточного и античного греко-римского происхождения.

И в словесности русской идёт самоосознание через птиц.

Таким образцом стало «Слово о полку Игореве». В этой гениальной поэме нет ни слова о медведе, но зато вся история наполнена нежными и драматичными символами птиц:

«Как орёл, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.
Жил он в громе дедовских побед,
Знал немало подвигов и схваток,
И на стадо лебедей чуть свет
Выпускал он соколов десяток.
И, встречая в воздухе врага,
Начинали соколы расправу,
И взлетала лебедь в облака
И трубила славу Ярославу»


(перевод Н.А.Заболоцкого).

Русская идея растворена в этих восходящих мыслительных проживаниях: воспарения-вознесения-взлёта-воскресения. В ней сплавлены образы: человек- душа-птица, и обратным ходом: душа- птица-человек. Человек и птица в ней закольцованы, зарифмованы, слиты, соотнесены.

Историческая судьба русской цивилизации сложилась так, что ей постоянно приходится себя отвоёвывать и отстаивать.

Череда этих военных напряжений уплотнена с самых первых лет существования – от половцев и орды до немцев и французов, и так по сей день.

Поэтому суровая история наша выковала образный ряд, связанный исключительно с высоким воинским заданием.

Ассоциативный ряд крепок: мужество – героизм – победа русского оружия – слава.

Так родился образ мужественного народа-воина.

Отсюда и образ страны-Медведя.

Он чрезвычайно значителен и важен.

Но в нём ещё не всё о России, не вся правда о ней.

Есть ещё огромное духовное пространство России – поэтической, творческой, изобретательной и изобретающей, заботливой и любящей, мирной и нежной...

России – птицы.

Марина Князева – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник МГУ, академик РАЕН
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
153 мнения. Оставьте своё
№1 sakh60 3 февраля 2024 17:52
+34
На, мой взгляд, просто великолепная статья! 👍
№2 asterix 3 февраля 2024 19:46
+13
Россия - это освоение пространства и нахождение в нем себя! У нас не потому беспорядок где-то, что мы не понимаем что такое порядок, а потому что мы уже в планах о будущем занимаемся чем-то следующим: тут лавку поставили вокруг не убрали и не покрасили, потому что уже начали баню планировать. Поэтому у нас такие пространства, поэтому мы в космос полетели первые, поэтому у нас все народы здавствуют на своих родных землях - у нас нет мысли истребления, местечковости, отгороженности!
№3 VERBA 4 февраля 2024 05:48
+12
«Редкая птица долетит до середины Днепра» – классическое гоголевское.
А мне вдруг вспомнилось то, что в школе наизусть учили из Гоголя: Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи...
Да и сам гоголь - тоже птица. Опять же вспоминается - "ходить гоголем" -значит вышагивать с гордым независимым видом.
И вообще рождается ещё очень много образов и ассоциаций на эту тему. Умница автор.
П.С. Согласна с Вами полостью, статья потрясающая! Спасибо за публикацию. winked
№4 Лида Л. Л.-2022 4 февраля 2024 09:24
+13
Россия многогранна. Это и наш Медведь, и Птицы Высокого Полёта, и Кот Учёный!
Россия - страна учёных и образованных людей.
По мнению астрогеографов, Россия - это Мозг Планеты, запад и восток России напоминает на географической карте мозг.
А вот штаты, если посмотреть на карту, напоминают желудок с Флоридой-апендиксом.
Поэтому штаты являются страной, которая нажирается за счёт других народов,
за счёт чужих ресурсов. И им всегда всё мало.
Потребители они, одним словом.
Наш Кот Учёный! Не забываем и про него.

№5 Muller 4 февраля 2024 10:39
+2
За кота спасибо, красавец smile
№6 Комбат Бессмертных 3 февраля 2024 17:57
+19
Цитата: sakh60
На, мой взгляд, просто великолепная статья! ?

Согласен, развернутая, эрудированная, много ярких и живых примеров.
Статья написана от души и с душой! Автор статьи, большой патриот и любитель России, поняла суть страны и народа. good
И виден женский взгляд на Россию, ибо мужчина видит образ в целом, а женщина детали образа. Марине Князевой удалось заглянуть в суть России. Я бы ей порекомендовал написать на эту тему книгу. applodisment
№7 до Дубровки 3 февраля 2024 18:03
+19
№8 Комбат Бессмертных 3 февраля 2024 18:08
+7
Медведь шикарный good страшный до жути smile
№9 до Дубровки 3 февраля 2024 18:15
+12
Он ни в коей мере не страшный . Он просто зело сурьёзный ... russian
А птички разные ассоциируются с курами и петухами ... shok Так и хочется в щи пустить или на шампур ... winked
№10 Комбат Бессмертных 3 февраля 2024 18:28
+4
Куры яйца несу, пух дают, петухи кукарекают красиво. Да и в сказках петухи молодцы, зайку от лисы спасли smile
№11 до Дубровки 3 февраля 2024 18:34
+7
Петух -национальный тотем Франции . И примкнувших к французам содомитов ... shok
№12 baribas50rus 3 февраля 2024 20:24
+8
Какие ценности - такой и символ!
№13 siberian-boots 3 февраля 2024 21:32
+3
Цитата: до Дубровки
Петух -национальный тотем Франции

Ага их по делам видно, петушинным mosking
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№14 dbrnjh53 4 февраля 2024 10:54
0
Петух Франции это совсем не украинский петушара хохол... а БОЕВОЙ петух галл! народ который даже римляне не сумели покорить на протяжении веков. а вот иуды... хитростью, подкупом, подлостью.... таки смогли превратить галлов в никчемных иудских батраков французов...
такая судьба уготована иудами и России... не кровавые войны уничтожат России а продажность и подлость российской элиты....
№15 до Дубровки 4 февраля 2024 12:58
+1
Какие века? Галлию и часть Британии покорил Цезарь за восемь лет войны .
№16 asterix 4 февраля 2024 13:23
+1
А Гитлер покорил за пару дней почти без выстрелов )))
№17 Eneus 4 февраля 2024 14:34
+3
Французы после "своей" "Великой" французской революции сильно измельчали, - был катастрофически нарушен генофонд, что естественно для любой революции вообще. Для тупых поклонников смут (которые хотят верить лживыми лозунгам или просто наследнички люмпенов, обогатившихся после "заслуженной" экспроприации) это благо, мол очистились от всяких лишних людишек и землю трупами удобрили. Последний раз французы вполне достойно себя показали в ПМВ, но... союзническую Россию предали, как только Победа стала близка и делёж трофеев отбросил все представления о чести и благодарности.
№18 до Дубровки 4 февраля 2024 16:46
0
Несомненно без выстрелов ! А 250 000 французов за 43 дня немцы ногами запинали ... vava
Наверно фон Бок и Гудериан приказали войскам боеприпасы экономить ... shok
№19 S-E-R-G 3 февраля 2024 21:26
+15
"Солдат спрашивает у прапорщика:
- Товарищ прапорщик, а Медведи летают?
- Конечно, нет! Ерунда какая!
- Да?.. А товарищ полковник сказал, что летают…
- Ну, они летают, но только низенько-низенько."


Оказывается летают и довольно высоко...
№20 Старичок_Боровичок 4 февраля 2024 14:13
0
Вот именно... Красиво, лирично, но не символично! А вот медведь... - да символ! Ворочается в груде собак, разбрасывает их по сторонам, хребты порой ломает... Но не нашлось еще охотника выйти на Россию "один на один", пусть даже стаю собак впереди пустят! Пардон - были... Но увы, уже не охотники, хотя и пытаются что-то изобразить.
№21 Ыгр 3 февраля 2024 18:03
+9
И мне понравилось! Не то что про НВО в соседней ветке. Ишь, вроде недавно написал свое непонимание про этот СВО, а сразу и отреагировал админ! smile
Да. Насчет птицы мне понравилось! Но и медведь тоже пусть будет!
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№22 Muller 3 февраля 2024 19:25
-8
Цитата: Ыгр
Насчет птицы мне понравилось! Но и медведь тоже пусть будет!

Да зачем Вам сдалась эта косолапая вонючая тварь ?
Россия это Лебедь.
№23 Пскова 3 февраля 2024 20:00
+17
Россия это Лебедь
Лебедь - лебедью, но и в морду иногда надо некоторым дать.
№24 Ыгр 3 февраля 2024 20:11
+8
А для этого как раз Мишка и живет!
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№25 Ыгр 3 февраля 2024 20:14
+14
Мюллер! В России нельзя верить никому! Даже Вам! Медведю - можно!
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№26 Muller 3 февраля 2024 20:25
+3
Цитата: Ыгр
В России нельзя верить никому! Даже Вам!

Хорошо подкололи, респект. smile
№27 baribas50rus 3 февраля 2024 20:48
+8
Лебедь- тот же гусь, прикрытый вуалью романтики!
А на деле - весьма злобное создание, отличающееся крайней нетерпимостью к своим пернатым водоплавающим соседям, c Россией не очень ассоциируется...
А вот медведь - это Россия, могуч и самодостаточен и слегка ленив и спокоен, но если по глупости начать тыкать в него палкой - ждите ребяты п...деца!
№28 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:50
+7
Сокол России подошёл бы, на мой взгляд.
№29 sakh60 3 февраля 2024 20:58
+6
Да.
Еще на Руси почитали соколов...В 11-12 веках воронами было принято называть половцев, а соколами противостоявших им русских правителей. Кстати, в "Слове о полку Игореве" князей, неслучайно именуют "соколичами"...
№30 Н.Чернов 3 февраля 2024 21:19
+3
А как насчёт совы? Всё-таки символ мудрости у многих народов.
№31 sakh60 3 февраля 2024 21:23
+6
Насчёт совы не знаю, а вот, другое животное, сыгравшее в истории Российского государства не последнюю роль - соболь. Он стал важной причиной расширения территорий на восток и освоения Сибири, ибо стремление добыть как можно больше собольего меха толкало землепроходцев вслед за ареалом распространения этого зверька...
№32 Zena 4 февраля 2024 08:14
+6
Цитата: baribas50rus
Лебедь- тот же гусь, прикрытый вуалью романтики!

В ведической литературе лебедя называют Хамса, он считается священным и обладает способностью из смеси молока и воды отделить и выпить только молоко.

Одно из воплощений Бога на Земле было в виде священного лебедя Хамсы, чтобы ответить на вопросы о том как не запутаться в материальном мире и уметь видеть Истину, то есть уметь отделять зерна от плевел.

Хамсу (лебедя) отождествляют с Высшим Духом и Высшей Реальностью.

Также лебедь считается средством передвижения Бога Творца и Его Супруги.

Мудрецов, аскетов и святых называют парамахамса (высшая хамса), то есть человек, достигший высокого уровня Духовности.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№33 Muller 4 февраля 2024 10:09
+2
Спасибо за ссылку, прочитал с большим интерресом.
№34 Zena 4 февраля 2024 10:17
+2
Muller, Вы можете открыть любую Песнь (книгу) и выбрать ту главу, которая Вам будет интересна.

В контексте видео, которое я выложила, про сказку о золотой рыбке, можно почитать:
Природа кармической деятельности
Описание пагубных последствий кармической деятельности
Путы кармической деятельности

П.С. В комментариях тоже много полезной информации. ТЕКСТ если кликнуть, то открывается отрывок в оригинале с комментарием.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№35 Muller 4 февраля 2024 10:48
+1
Я по своей варне вайшья, как я могу не заниматься кармической деятельностью ?
Это мудрецы и брахманы могут отрешиться.
№36 Zena 4 февраля 2024 10:58
+2
Комментарии читали?

Он должен соблюдать законы варнашрамы, действуя согласно своим врожденным качествам и склонностям, и при этом не преследовать никаких корыстных интересов.

Каждый человек должен жить честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Он не должен зарабатывать на жизнь незаконными методами, занимаясь деятельностью, которая не соответствует его качествам. Если брахман, который выполняет функции священнослужителя и обязан просвещать людей и учить их духовному образу жизни, не обладает соответствующей квалификацией, значит, он просто обманывает людей. Человек не должен добывать средства к существованию подобными методами. То же относится к кшатриям и вайшьям. В писаниях особо подчеркивается, что тот, кто хочет развить в себе сознание Кришны, должен зарабатывать на жизнь честным и посильным трудом. Как сказано в данном стихе, тот, кто добывает деньги нечестным путем (кевалена), попадает в самые мрачные области ада. Если же человек содержит семью, руководствуясь заповедями священных писаний и не преступая закона, в такой семейной жизни нет ничего предосудительного. Шримад-бхагаватам 3.30.33
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№37 Muller 4 февраля 2024 11:11
+2
Жаль, что не могу поставить Вам 1000 плюсов.
Что скажете о союзе женщины брахмана и мужчины вайшьи ?
Когда-то читал, что не очень благоприятно.
№38 Zena 4 февраля 2024 11:29
+2
Muller, не заморачивайтесь, все мы шудры в эту эпоху biggrin
Это в лучшем случае.
Но, конечно, у нас всё-таки присутствуют те или иные качества.

Женщина должна выйти за мужчину или своей варны или более высшей.
Мы нарушаем почти все правила. Это правило, самая мелочь, т.ч. не парьтесь. Главное, чтобы была любовь.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№39 Пскова 3 апреля 2024 12:40
0
Ой, ребята! Славный у Вас здесь разговор! Вот иногда думаю, в морду недругу плюнуть или другую щеку подставить?
№40 Комбат Бессмертных 3 февраля 2024 18:16
+4
Цитата: Ыгр
И мне понравилось! Не то что про НВО в соседней ветке. Ишь, вроде недавно написал свое непонимание про этот СВО, а сразу и отреагировал админ! smile
Да. Насчет птицы мне понравилось! Но и медведь тоже пусть будет!

У нас мнение совпало, я тоже за медведя и птицу, надо лишь птицу выбрать, но по моему их очень много, от соловья до орла и сокола. good Поэтому пусть будет просто ПТИЦА!
Чукчи кстати не верят, что человек произошел от обезьяны. Говорит, что видел обезьянку в зоопарке - кривляется много.
Чукча считает, что человек произошел от медведя... smile (из фильма).
№41 Н.Чернов 3 февраля 2024 18:20
+2
И как это разительно контрастирует с образом свиньи-тотема соседней страны.

Отсюда и образ страны-Медведя.

Вроде немцы тоже считают своим символом медведя.
№42 stepnoy 3 февраля 2024 18:55
+3
а это что на символичном здании VALK. Да и немцы знают ли почему shuler есть шулер - 300 лет репы чешут и причём тупо
№43 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 06:22
+2
Медведь официально является символом берлина с 1280х г.
С 5х веков н.э. часть территории была заселена славянскими племенами.
curtsey
№44 Комбат Бессмертных 3 февраля 2024 18:23
+8
Алая кровь, горит на снегу,
Целую вечность, один я бегу,
Ищу я стаю, Алых волков,
Их Зов я слышу в странах Богов.

Раненый зверь, бегу я по полю,
Вырвался с клетки и вот я на воле,
Но тянется след, по снегу кровавый,
Я волк-одиночка, по имени Алый.

И вот на пути, серая стая,
Кого-то опять, она растерзала,
Серые волки рыщут в степи,
Кто Алого цвета тем к Богу идти.

Раненый зверь, бегу я по полю,
Вырвался с клетки и вот я на воле,
Но тянется след, по снегу кровавый,
Я волк-одиночка, по имени Алый.

(Комбат Бессмертных).
№45 ЙОШЬ 3 февраля 2024 18:35
+12
МЕДВЕДЬ - это ПОТАЕННЫЙ образ РОССИИ!!! Это образ и смысл для врагов!!! Ребятишки, с МЕДВЕДЕМ шутки плохи!!!

А для НОРМАЛЬНЫХ людей - ПТИЦА!!! Символ СВОБОДЫ и ВЕЛИКОГО СМЫСЛА БЫТИЯ!!!

Кто с НАМИ - тот ВЕЧЕН!!! Кто ПРОТИВ - будет ЗАКОПАН!!! Больше вариантов НЕТ!! )))))
№46 Михаил Лукин 3 февраля 2024 18:52
+3
Я за медведя, без вариантов.
И на герб России предлагаю медведя водрузить.
Вы хоть понимаете смысл двуглавого орла?
Это Рим и Константинополь.
Мы то тут причём?
№47 stepnoy 3 февраля 2024 19:02
-1
Рим (№1, языческий) и Константинополь (№2 христианский "рим")) а сверху корона 3-его православного "рима".
Тут одна партейка запатентовала "это Я Медведь", пейсы за уши прибрав
№48 Н.Чернов 3 февраля 2024 19:04
+7
Тут одна партейка запатентовала "это Я Медведь", пейсы за уши прибрав

Не надоело уже шизоидную паранойю нести?
№49 stepnoy 3 февраля 2024 19:55
+1
медведки с медведчуками на заморозке климата
№50 Крутилин 3 февраля 2024 19:25
+1
Другой вариант.
Одна голова смотрит на Запад, другая на Восток.
Две столицы.
№51 Михаил Лукин 3 февраля 2024 20:17
+4
Только Иваново смотрит внутрь.
№52 dbrnjh53 4 февраля 2024 10:59
0
а вот еще один...
единство царя и патриарха....
№53 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:07
+2
Это Рим и Константинополь.
Мы то тут причём?

Концепция "Москва - Третий Рим", относящаяся к XV-XVI векам, ни о чём вам не говорит?
№54 Михаил 3 февраля 2024 20:39
0
Цитата: Н.Чернов
Это Рим и Константинополь.
Мы то тут причём?

Концепция "Москва - Третий Рим", относящаяся к XV-XVI векам, ни о чём вам не говорит?

Это говорит о попытке превратить русское государство в империю с divide et impera и рабством, как в Римской империи. И с резиденцией главного попа в Ватикане, так как Константинополь стал Стамбулом.
№55 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:41
+4
И с резиденцией главного попа в Ватикане, так как Константинополь стал Стамбулом.

Вот уж не знал, что, оказывается, резиденция московского митрополита находилась в Ватикане, а не в Москве. Может, и в Ватикане была основана в 1589 году Московская Патриархия?

Вы врите, да не завирайтесь, пожалуйста.
№56 Михаил 3 февраля 2024 21:00
+3
Цитата: Н.Чернов
Вот уж не знал, что, оказывается, резиденция московского митрополита находилась в Ватикане, а не в Москве.

Причём здесь резиденция московского митрополита?
Речь шла о
Цитата: Н.Чернов
Концепция "Москва - Третий Рим"
Откуда на Руси возникло желание подражать Западу? rtfm
Орды крестоносцев стремились поработить Русь, истребить население, как они это сделали с индейцами в Америке. Папа римский назвал русских врагами веры христовой. И вдруг - "Москва - Третий Рим". aggressive
Разве могло такое прийти в голову человеку, страдающему за русский народ, ведущему смертельную схватку с Римом?
Вы можете себе представить, чтобы ныне у патриота России возникла концепция "Москва - Третий Вашингтон"? soldier
№57 Н.Чернов 3 февраля 2024 21:03
+3
Второй Рим - это Константинополь. Первый, т.е. Ватикан, согласно православной концепции, отпал от православия в результате Великого раскола Церкви в 1054 году и уже не являлся оплотом истинной веры. Москва стала преемником Константинополя, а не Рима.

Простые вещи приходится объяснять на пальцах.
№58 Михаил 3 февраля 2024 21:42
+3
Цитата: Н.Чернов
Москва стала преемником Константинополя, а не Рима.

В концепции речь шла о Риме, а не Константинополе. Далее, преемником можно было бы считать Киев, а не Москву. В Москву христиане проникли через Киев. И автокефалию киевские христиане в Москве получили от Попа константинопольского. И первый митрополит в Москве был киевский, а столица русского государства была во Владимире. И поначалу Москва была только земским центром.
И тут вдруг какой-то монах то ли грек, то ли еврей где-то то ли во Пскове, то ли в Польше объявляет концепцию "Москва - Третий Рим"!
А наши горе историки никак не могут понять - как на Руси началась Смута! Когда же крестоносцы Папы римского захватили Москву (интересно, кто им помог, кто устроил Смуту?), вот тогда с Волги пришли дружины освобождать Москву и гнать крестоносцев из Руси. И Москва стала символом упорства русских в борьбе с поработителями. Москва стала столицей до появления Гольштейн-Готторп-Романовской династии, обосновавшей себе столицу в городе с немецким названием Санкт-Петербург.
№59 Н.Чернов 3 февраля 2024 21:56
+3
В концепции речь шла о Риме, а не Константинополе.

Да, о Риме, потому что Рим стал первым мировым центром христианства. Если бы стал Константинополь (который Константин Великий, кстати, первоначально переименовал из Византия в "Новый Рим"), то о нём и шла бы речь. И имелась в виду не политическая, а духовная преемственность с Римом. Но не тем папским Римом, который был тогда, а с Римом до 1054 года, до раскола, когда он ещё не отпал от православия.
И тут вдруг какой-то монах то ли грек, то ли еврей

Как же, как же, чтобы очернить человека, нет ничего лучшего, чем приписать ему иноземное происхождение.
Москва стала столицей до появления Гольштейн-Готторп-Романовской династии, обосновавшей себе столицу в городе с немецким названием Санкт-Петербург.

И что теперь, прикажете переименовать Санкт-Петербург и убрать отовсюду все его названия? Или, может, вы ещё скажете, что Петра I подменили в Амстердаме и в Россию вернулся ненастоящий?
№60 Михаил 4 февраля 2024 00:28
+2
Цитата: Н.Чернов
Рим стал первым мировым центром христианства

А историки утверждают первым мировым центром христианства был "Новый Рим" при том самом Константине Великом, в честь которого христиане переименовали им ненавистный Рим в Константинополь.
Цитата: Н.Чернов
Но не тем папским Римом, который был тогда, а с Римом до 1054 года, до раскола

А историки утверждают, что раскол в христианстве произошёл, как раз из-за гордыни римских христиан, которые сначала возомнили себя равными константинопольским христианам. А потом римские христиане выбрали себе Папу и решили, что Папа римский главнее Попа константинопольского, за что Поп константинопольский объявил христиан римских еретиками. На это Папа римский обиделся и отправил христиан, которые были под рукой, в крестовый поход против христиан константинопольских. В общем, крови было пролито христианами море.
Однако, Вы, наверное, лучше историков знаете - кто у них там был первым или главным то ли Попом, то ли Папой.
Цитата: Н.Чернов
приписать ему иноземное происхождение.

Так это историки приписывают всем главным христианам на Руси иноземное происхождение, то ли греки, то ли евреи. Да, в РПЦ до сих пор все названия в иерархии из греческого языка. Кстати, и митрополитов в Москву присылал Поп константинопольский из своих греков, евреев... И кровавый раскол христиан в России спровоцировали тоже иноземцы, заявив, что у русских неправильная Библия и крестятся русские неправильно. Дескать русские крестятся перстами, а по греческим правилам (или еврейским) надо креститься кукишем.
Цитата: Н.Чернов
И что теперь, прикажете переименовать Санкт-Петербург

Ну, что Вы. Нравится жить в немецком городе - живите.
Цитата: Н.Чернов
вы ещё скажете, что Петра I подменили в Амстердаме

Ну, что Вы. Чего не знаю, не скажу. Хотя мысль забавная. Однако, засилье крестоносцев Запада началось не с Петра, а со Смуты. При Петре всё обострилось до такой степени, что столицей оказалась ни Москва, ни Владимир, ни другой значимый русский город, а некий вроде уже не шведский город Санкт-Петербург. А в Москве Пётр казнил стрельцов (русская, не наёмная часть войска).
№61 avlan 4 февраля 2024 00:40
+6
крестоносцы Папы римского захватили Москву

Забористый у Вас табак.
№62 Михаил 4 февраля 2024 01:35
+3
Цитата: avlan
крестоносцы Папы римского захватили Москву

Забористый у Вас табак.
Историки утверждают,
20.06.1605 под праздничный звон колоколов царь-самозванец въехал в Москву в сопровождении поляков.
приехавшие поляки в пьяном разгуле врывались в московские дома, бросались на женщин, грабили прохожих, особенно отличались панские гайдуки, в пьяном угаре стреляя в воздух и вопя, что царь им не указка, так как они сами посадили его на престол... к возмущению москвичей, перед иностранной гвардией с проповедью выступил пастор лютеранской церкви Святого Михаила Мартин Бэр

Но это было только начало разгула крестоносцев в Москве. После свержения одного монаха-самозванца, Папа римский снарядил другого ещё более кровавого.
Вот такой "табачок" в Ватикане.
№63 Sloven 4 февраля 2024 01:07
+8
Простые вещи приходится объяснять на пальцах.
Ну, в ваших доказательствах не хватает главного аргумента о котором не знает и ваш оппонент.
Москва Третий Рим - Софья Палеолог византийская принцесса, вторая жена Ивана III, она убедила Ивана, что Московское государство сейчас единственное, которое исповедует православие, является правопреемником Византии, а их брак только укрепляет это. Почти через два десятилетия супружества Иван принял титул царь и двуглавого орла в качестве герба. Брак состоялся в 1472 году.
Идея Москвы как третьего Рима была заложена Софьей (Зоей) Палеолог.
№64 Михаил Лукин 4 февраля 2024 05:04
+1
Вот так я попал со свиным рылом в калашный ряд.
№65 Михаил Лукин 4 февраля 2024 11:21
+1
Вообще конечно обидно, Зена.
Я думал мы с тобой друзья.
№66 Zena 4 февраля 2024 12:07
+2
Мишенька, конечно, мы друзья.
Ты хотел минус за этот комментарий?
Ты заставляешь меня улыбаться, вот я тебе и ставлю плюсики.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№67 stepnoy 4 февраля 2024 11:30
+1
[ Н.Чернов ] ещё не дочитал апостольников-первохристиан великоурартников которые обучали бегавшего под столом Первоапостольного Константина у ромеев
№68 dbrnjh53 4 февраля 2024 11:08
0
тогда люди знали что Римская империя это рабовладельческая иудская колония... и потому никак не связывали ее с Римом... т.к. первый Рим этт естесно Римская до иудская империя... второй Рим Византийская империя, и третий Рим Российская империя... это как раз те империии в которых т.н. рабством и не пахло... т.к. рабство возникло в иудской Римской империи в соответствии с иудскими догматами веры о том что человек это зверь, и только евреи люди... которые имеют ВСЕ права на любую скотину в том числе и человека....

здесь иуды как обычно, слегка передергивают карту... насаждая тупорылый бред о рабовладельческом строе в до иудской римской империи.
№69 Eneus 3 февраля 2024 20:49
+4
Это не концепция - это осознанная миссия, Россия - Катехон, т.е удерживает Мир от тожества зла. Поэтому нам ни Восток, ни Запад со всякой наркотой -измов не указ, нужно быть стойкими в Вере Христовой, не поддаваться соблазнам заграничных "мудрецов".
№70 Михаил Лукин 3 февраля 2024 18:57
0
Это и с хохлами такая же фигня, они уже осознали себя как отдельный народ.
Теперь надо либо их признать, либо уничтожить.
Я за то что бы уничтожить.
№71 счастливый_случай 3 февраля 2024 19:02
+9
Россия- красивая. Точка.
----------
О ЕЖЕ СТУДА И БЕСЧЕСТИЯ, ОСАТАНЕВШИЕ ЛИЦА врагов ОТЕЧЕСТВА НАШЕГО ИСПОЛНИТИ, СЕРДЦА ЖЕ ИХ СТРАХА И УЖАСА И Ангел Господень ДА БУДЕТ ПОГОНЯЯЙ И ПОРАЖАЯЙ их, Господу ПОМОЛИМСЯ.
№72 Eneus 4 февраля 2024 03:54
0
Да, только жаль, что развитию Русской эстетики был нанесён колоссальный урон после 1917 г., фактически и снисходительно оставили лубок - Веселись Ивашка!, а подсунули уродливую эклектику соц"реализма" с лживым пафосом "Вперёд к коммунизму!". Всё же сильное было сделано на основе дореволюционной культуры и под воздействием старых мастеров, нынешний разгул в культуре от наследников советскости, там русских почти нет.
№73 папакарло 4 февраля 2024 08:34
+3
а, только жаль, что развитию Русской эстетики был нанесён колоссальный урон после 1917 г.,



Славянской культуре, как составной части русской культуры, был нанесён ущерб не после 17 года, а ещё в 19 веке, как это не странно звучит, но именно в 19 веке на славянской культуре хорошо потоптались масоны, топтали да притаптывали. Спасибо Александру Сергеевичу, что смог сохранить и донести до нас её крупицы. Ну а Серебряный век довершил начатое в начале 20 века.
№74 Zena 4 февраля 2024 09:07
+3
Цитата: папакарло
Спасибо Александру Сергеевичу, что смог сохранить и донести до нас её крупицы.

Так и есть, всё сказки Пушкина есть в ведических писаниях. Смысл правда мы не в состоянии понять. Сказка ложь, да в ней намёк...
Писать лень, нашла видео одно, качество не очень, объяснили очень кратно, но смысл понятен.
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№75 Ыгр 4 февраля 2024 10:22
+6
Цитата: Zena
Так и есть, всё сказки Пушкина есть в ведических писаниях.

Отличный ход! applodisment В продолжение вашей темы добавлю короткий эпизод.
Еду рано-рано утром, зимой, на работу. На обочине стоит барышня. Типа, ждет автобус. А они там ходят ну совсем редко в это время. Ну кто ей еще остановит, разве что волки только?
Подобрал барышню. Оказалось, что ей ехать почти туда же, куда и мне. Но далеко, километров 90. Она застеснялась, говорит, что у нее нет денег расплатиться. Просто она не знала, что шофер денег не берет в принципе. Разговорились. Это была присказка. Сказка будет впереди.))
Барышня стала рассказывать про сказки Пушкина. Так интересно стало! Я-то, тупой неуч, считал, что сказки Пушкин писал исключительно для маленьких детей, для развлечения, не более. Там ведь целая история была! Пушкин соревновался в сказках с Жуковским. А рефери у них был Гоголь. Представляете, гиганты пера состязались?!))
И сказки эти не просто развлекуха для гигантов, в них кроется смысл, невидимый на первый взгляд.
В подтверждение вашего поста.
И вот, когда мы приехали, и барышня собралась выходить, я бросил ей на прощание: "Если вы смущались, что вам нечем расплатиться, то можете успокоиться. Вы расплатились со мной сполна темой о сказках!))"
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№76 Михаил Лукин 4 февраля 2024 11:27
+2
Фигасе тебя вштыривает.
№77 Alex_ 3 февраля 2024 19:53
+7
Символ России это Медведь!
Можно использовать разные ассоциации, чтобы показать достоинства страны, но отрицания устоявшихся символов, явно направлены против России!
Любите птичек, бабочек, букашек и т.д, но не трогайте символы России!
----------
Всегда оставайся Человеком!
№78 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:03
+7
отрицания устоявшихся символов, явно направлены против России!

Кто отрицает символы России здесь, на этом сайте? У вас что, тоже паранойя, как у stepnoy?
№79 sakh60 3 февраля 2024 20:09
+8
Чукча-писатель, а не читатель...

В статье чётко (и, по-русски) сказано

Он (образ Медведя) чрезвычайно значителен и важен.
Но в нём ещё не всё о России, не вся правда о ней.
Есть ещё огромное духовное пространство России – поэтической, творческой, изобретательной и изобретающей, заботливой и любящей, мирной и нежной...

России – птицы.
№80 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:11
+7
Просто некоторые и в таких, казалось бы, абсолютно патриотичных статьях умудряются увидеть подвох и двойное дно.

Патриотизм, любовь к Родине - это замечательно. Но нельзя доводить его до абсурда.
№81 алекс-волга 4 февраля 2024 10:56
+1
Не... Медведь - еще тот гусь... biggrin
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№82 Alex_ 3 февраля 2024 20:16
+4
Цитата: Н.Чернов
Кто отрицает символы России здесь, на этом сайте? У вас что, тоже паранойя, как у stepnoy?

А это что?
В современном обиходе преобладает образ России-Медведя. Этот символ присвоил ей Запад. На самом деле, русской ментальности скорее соответствует образ птицы.
----------
Всегда оставайся Человеком!
№83 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:32
+4
А это что?
Отсюда и образ страны-Медведя.

Он чрезвычайно значителен и важен.

А вообще России подходит любой образ. И ограничиваться только медведем - это упрощение.
№84 sakh60 3 февраля 2024 20:47
+8
Я ж говорю, что чукча не читатель, и не "изучатель" истории, а писатель...

Марина Князева абсолютно верно написала, что символ Медведя (для России) присвоен Западом...

"Косолапый", "хозяин леса(тайги)", "Михайло Потапыч" - эти прозвища давно закрепились за медведем. И наши предки с древних времен почитали медведя, а для язычников он и вовсе был тотемным животным...
Однако олицетворением целой страны медведь стал, скорее, с подачи иностранцев - да, так и прижился на этом "посту"...
В городе Сморгонь (17 в), который был тогда в составе Речи Посполитой, как-то открыли "Медвежью академию", где зверей дрессировали, а затем продавали в европейские цирки. Именно тогда медведя впервые стали называть символом России, причем - по ошибке.
Далеко не все покупатели будущих цирковых артистов были сильны в географии и попросту путали соседние страны. Обращаясь в "Академию" за покупкой косолапого, они были уверены, что заведение имеет прямое отношение к Государству Российскому, или, как его порой называли, Московии...

П.С.

В 19 веке образ "русского медведя" просочился в западную политическую карикатуру. Стремясь показать Россию, иностранцы все чаще прибегали к изображению медведя. Бороться с этим явлением было бесполезно и бессмысленно, поэтому мы сами стали охотно ассоциировать себя с этим зверем (олимпийский Миша не даст соврать)))...

И это правильно, но образ России складывается не только из воинственного мишки и об этом, как раз в статье и сказано...
№85 зоечка 3 февраля 2024 22:08
+4
А зачем бороться? Медведь хозяин тайги. Герой сказок и былин. В основном положительный герой..
----------
Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы взяли её в долг у наших детей.
№86 Лида Л. Л.-2022 4 февраля 2024 11:47
+3
№87 Н.Чернов 3 февраля 2024 20:34
+1
Можно подумать, что, кроме цапель, больше никаких птиц не существует.
№88 Metelitsa 3 февраля 2024 20:13
+3
Чего-то не хватает...
А!
Ворон ворону глаз не выклюнет.
----------
Каждому индейцу Америки - по учителю русского языка!
№89 Василий Алибабаевич 3 февраля 2024 20:21
+1
Ещё: Курочка по зёрнышку - полный двор говна!
----------
Нам песня строить и жить помогает!
№90 СержЛ 3 февраля 2024 20:38
+4
Россия - это птица. Излучает белый свет. Исходит из неё все доброе и светлое. А вечно чем то недовольного врага России обязательно замочим в сортире. Особенно, наглосаксов. На глазах, жаждущего справедливости, всего мира. Любого русофоба, который не освоил уроки прошлых войн, обязательно замочим и во второй раз. И в третий ... И каждый мерзкий, подобно червю, русофоб (хоть местный хоть неместный) должен это знать.
№91 tijon 3 февраля 2024 21:00
+1
Дураки вы фсе, Россия-Мать Кузьмы!
№92 limited 3 февраля 2024 21:06
+1
Птица с балалайкой? Оригинально! Феерично! Россия - это медведь, которому никому не получится сломать шею, а гуси, куры и петухи - это к пиндocам.
№93 Н.Чернов 3 февраля 2024 21:10
+5
а гуси, куры и петухи - это к пиндocам.

Финист ясный сокол, сталинские соколы, пилотажная группа ВКС "Соколы России". Это так, навскидку. Или для вас, как для Алекса, других птиц не существует?

Наиболее любимая хищная птица у восточных славян — сокол. Из 80 упоминаний животных в бессмертном памятнике древности «Слове о полку Игореве» сокол упоминается больше всех других животных — 18 раз. В «Задонщине» из 48 упоминаний животных, 11 — упоминание сокола и кречета. Среди всех хищных птиц соколу в словаре Даля также посвящено больше всех пословиц и поговорок — 13, из них 4 — положительно окрашенные, остальные — нейтральные (Борейко, Грищенко, 1995).

Сокол у древних славян — первоптица и первобог мира. Он стоял у начала жизни на земле. Взгляд этой птицы был способен увидеть в первобытной темени зарождение жизни. Сокол загнездился на прадереве и снес «яйце-райце», из которого и произошел мир (Скуратiвський, 1998). Его золотое оперение осветило вечную тьму. Сокол пустил мелкую слезинку, из которой появилось озеро живой воды. Он снес золотой желудь, из которого вырос прадуб — первое дерево. «Сокол», «соколик», «Финист — ясный сокол» означало на Руси ласковое прозвище доброго молодца, жениха. В Украине так поэтически называли любимого («соколом прилинув»), красивых и сильных парубков, детей («соколята»), даже матерей («Соколихо-мати, коня не продати»). Нередко с соколами сравнивали казаков. Эта птица ассоциируется с такими чертами характера, как сила, отвага, верность, скорость и высота полета, острота зрения (Скуратiвський, 1998).

Большим почетом на Руси пользовался сокол. В XIX веке в Московии за уничтожение дерева, где размещалось гнездо сокола, был установлен штраф в 6 рублей (Кириков, 1966). Еще в первой половине XIX века казахи в Оренбургском крае давали за кречета 3 хороших лошадей (Эверсманн, 1866). Описание угодий в Киевской Руси давалось с обязательным указанием гнезд крупных хищных птиц. У калифорнийских индейцев был культ сарычей.

Сокола входили в гербы городов и княжеских родов, играли огромную роль в дипломатических контактах Киевской Руси. Они были изображены на гербах украинских городов Сокаля, Соколова, Вознесенска (Панченко, 1996).

Предполагают, что на Русь соколиная охота была занесена варяжскими князьями, и быстро стала любимой забавой, превратив соколов в почитаемую птицу. Всем сокольникам строжайше воспрещалось пить, курить, играть в «зернь», чтобы «государевым птицам от пьяных и нечистых людей дурно не учинилось». Однако к XIX веку охота с ловчими птицами в России пришла в упадок. Последний раз у русских царей она официально проведена в 1856 г. по случаю коронации Александра II.

Как считает Т.А. Бернштам (1982), образ сокола у восточных славян обладает сложной многозначной символикой, в нем есть признаки древнейшего мифологического пласта, указывающего на связи с языческими божествами. Интересно, что сокол-балобан в языках западных славян называется «рарог». Рарог — давний персонаж славянской мифологии. Это огненный дух, связанный с культом очага. Одним из его олицетворений был сокол. Предполагается его связь с древнерусским богом огня Сварогом (Мифы народов мира, 1980—1982).

Образ сокола у русских связан с волей. Для древнерусского человека сокол был воплощением красоты и удали, имущественным достоянием и культурной ценностью (Гусев, 1996). Все то, что сравнивается с соколом, оценивается в высшей степени положительно. Очушки у ней ясных соколов, Бровушки у ней черный соболей. Сравнение с соколом возводят в ранг эталонного.


My Webpage
№94 Михаил 4 февраля 2024 02:31
0
Цитата: Н.Чернов
Еще в первой половине XIX века казахи в Оренбургском крае давали за кречета 3 хороших лошадей (Эверсманн, 1866)

Ну, то, что Эверсманн в 1866 уже не мог ничего написать, так как был мёртв, ещё как-то можно объяснить. Но казахи то впервые появились только в 1936 в Сталинской Конституции. Казахами сначала назвали обрусевших киргизов. А потом казахами стали называть все кочевые народы Среднеазиатской степи. rtfm

Цитата: Н.Чернов
Сокола входили в гербы городов и княжеских родов, играли огромную роль в дипломатических контактах Киевской Руси. Они были изображены на гербах украинских городов Сокаля
Птица (орёл) появилась на гербе Сокаля, когда он был австрийским. Причём здесь Киевская Русь? Тем более, что у Киевской Руси не было украины. Это у Руси была окраина (украина). facepalm
№95 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 06:41
+2
"Птица (орёл) появилась на гербе Сокаля, когда он был австрийским. "

А, вон вы куда смотрите))
№96 Михаил 4 февраля 2024 10:27
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
А, вон вы куда смотрите))

Да, а ещё смотрю, что слово сокаль это не русское слово сокол. И скорее всего, словом "сокаль" тамошние люди называли не птицу, а что-нибудь приземлённое. winked
№97 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 10:43
+2
)))
№98 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 11:04
+2
Есть только одно значение слова, это город. Город старинный, когда то разрушенный монголо-татарами.

Нынешний Сокаль - пригород шахтёрского Червонограда, с которыми почти соприкасается окраиной (хотя и остаётся при этом райцентром). Как уже говорилось в рассказе о последнем, эти земли вошли в состав СССР лишь в 1951 году по обмену с Польшей... за исключением самого Сокаля, стоящего на восточном берегу Западного Буга, который Красная Армия заняла ещё 1939 году. Но это уже самое настоящее Закерзонье, архитектура и I, и II Речи Посполитой здесь сильно отличается от соседних районов. Да и безотносительно всех этих перипетий, Сокаль - один из самых симпатичных малых городов Западенщины.
№99 Tempest 3 февраля 2024 22:00
0
https://www.youtube.com/watch?v=kq6LuThknno
№100 зоечка 3 февраля 2024 22:13
+1
Красивая мысль. Птицы важны для понимания загадочной русской души, например, почему у нас гуси иногда становятся свиньями, но мы медведи и это прекрасно!
----------
Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы взяли её в долг у наших детей.
№101 Н.Чернов 3 февраля 2024 22:18
+4
почему у нас гуси иногда становятся свиньями

Мда, у всех на уме только гуси, петухи и курицы. А, к примеру, сокола почему-то ленимся вспомнить.
№102 зоечка 3 февраля 2024 22:59
+1
Есть изумительная песня: я любила сокола красивого, высокого. Хочу послушать, но уже только после войны.
----------
Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы взяли её в долг у наших детей.
№103 зоечка 3 февраля 2024 23:02
0
Не поленилась и вспомнила Задорнова)))
----------
Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы взяли её в долг у наших детей.
№104 Sloven 4 февраля 2024 01:21
+2
Рюрик же это вариант западнославянского "Ререк, Рарог" - не личного имени, а родового имени ободритского княжеского рода, обозначающего "сокол".
Вы правы. Именно этот вариант аватара я и выбрал.
№105 Лида Л. Л.-2022 3 февраля 2024 22:24
+15
С нашим Медведем спокойно и надёжно.
Да и американскую курицу наш Медведь может общипать на раз-два.
И ещё: Россия - Птица Высокого Полёта!
У России много символов, потому что Россия многогранна.
Западу это не понять.



№106 Лида Л. Л.-2022 3 февраля 2024 22:44
+11
А по Славянскому Календарю 2024 год - год Тёмного Лося.
Кто к нам с мечом припрётся, того и забодаем!
Россия многогранна и красива своей самодостаточностью и самобытностью.

№107 avlan 4 февраля 2024 03:17
+2
Лида, жаль Вас разочаровывать, но тот календарь, на который Вы ссылаетесь, не славянский. Его придумал некий Александр Хиневич в городе Омске в 1992-м году, очевидно, в подражание китайскому..
Материальных свидетельств о русском (славянском) летоисчислении до принятия христианства, к сожалению, не сохранилось. Самая древняя дошедшая до наших дней русская летопись - Леонтьевская - датируется 1377-м годом.
Впрочем, и у Хиневича, и у Фоменко-Носовского, и у "матери мира" Марии Дэви Христос было довольно много поклонников. Разубеждать их - пустое занятие.
№108 stepnoy 4 февраля 2024 11:17
0
брайтоновские бичи под руководством Гусинских-Неизвестных долбили из гранита Перунов..... которыми сейчас укреплены набережные Ньюорка, что то новые "русские" не довезли очевидно из-за разборок Гуся-Газинского с крестившимся в деревне Березовским
Календарь был стандартный египетский по 36 созвездиям-десятидневкам + 5 дней на сотворение мира
№109 Slava56 4 февраля 2024 09:49
+4
И по древнеславянскому календарю сейчас 7523 год от сотворения мира.
№110 Михаил 4 февраля 2024 11:15
+1
Цитата: Slava56
И по древнеславянскому календарю

А по древнерусскому колен-дарю летоисчисление велось по солнечному кругу, лунному кругу и индикту и тоже похоже от сотворения мира. А календарь был 9х4х10 = 360 плюс високосные.
Хотя Ваша 16-тиричная система тоже интересная.
№111 avlan 5 февраля 2024 02:52
+3
Slava56, эти названия (Тёмный Сох, Жалящий Шершень и далее по списку) придумали, разумеется, не Вы. Приведите, пожалуйста, ссылку на источник Ваших сведений. Думаю, что Вы и сами с удивлением обнаружите, что никаких упоминаний об этих "древнеславянских"названиях в книгах и статьях старше 35-40 лет не существует. Не говоря уже о настоящих древнеславянских (дохристианских) текстах, ни один из которых до нас не дошёл.
Но, если Вы безоговорочно доверяете изобретателю этих названий Хиневичу - вопрос снимаю. Вера в доказательствах не нуждается. Блажен, кто верует, тепло ему на свете (с).

Что касается 7532 года от сотворения мира - это тоже не древнеславянское исчисление. Считать "от сотворения мира) начали монахи в Риме во времена императора Диоклетиана, в 284-м году. Сама дата сотворения мира была получена в результате сложных вычислений с использованием индиктов и данных из библейских текстов. Причём в разных переводах Библии и цифры (годы жизни и годы правления библейских персонажей) были разные.
Русь приняла христианство, а вместе с ним и это летоисчисление спустя 700 лет, только в 988 году. Как считали время на Руси в дохристианские времена - неизвестно. Потому, что нет ни подлинных текстов, ни каких-либо иных свидетельств. Зато есть полный простор для фантазии и фантастики. Чем шарлатаны и пользуются.
№112 до Дубровки 5 февраля 2024 14:39
+2
№113 Guliver69 3 февраля 2024 23:55
+5
Образ медведя России очень подходит, потому что медведь это уникальное животное. Хищник но питается не только мясом но растительной пищей. Это его особенность помогает ему выживать там где не выживают другие. Он может есть мёд и малину. Может ловить рыбу, ест ещё и насекомых. Так что это как символ очень подходит русским людям. Неприхотливые, могут жить и выживать в суровых условиях, огромная приспособляемость. Создали и сохранили своё государство вопреки всему. Выживают за счет своего труда, ума смекалки. Это вам не падальщики американские или львы британские, которые живут за счет других. Были у нас цари из рода Кошкиных, это которые потом сменили её на Романовых. Не очень хорошо отношусь к людям которые меняют свою фамилию наплевав на своих предков. А Кошкины хорошая фамилия и где нибудь в Египте их бы носили на руках. Кстати фамилия их указывает на не благородное происхождение. А весь их род пошел от человека по фамилии Кобыла. Поэтому когда они изменили фамилию Кобелева на Скобелева потому что Кобелев это не благозвучно, это звучит смешно. Чья бы корова мычала про благозвучность. Кстати Романовы не сидели на троне триста лет как они утверждают. Была немка Екатерина вторая, которая никаким боком не могла претендовать на престол. Но стала императрицей чем прервала царствование Романовых. И убила между прочим двух царей. Своего мужа Петра и Иоанна Антоновича, который сидел в Шлиссельбургской крепости. Вот такие пироги с котятами.
№114 anatoliy3204af 4 февраля 2024 03:18
+1
Цитата: Н.Чернов
немцы тоже считают своим символом медведя.

вообще то, германцы из Пруссии, это часть Русского Народа...
а вот немцы, т. е. конкретно баварцы, по крови -неандертальцы, зверьё...
мюллер, кстати, тоже немец ...НЕ НАШ....приблудь...
№115 Н.Чернов 4 февраля 2024 09:23
+2
мюллер, кстати, тоже немец ...НЕ НАШ....приблудь...

Ну да, раз немец, значит, обязательно враг?
№116 Михаил 4 февраля 2024 11:28
0
Цитата: anatoliy3204af
немец ...НЕ НАШ

Немцы это бывшие наши, но утратившие русскую речь под оккупацией крестоносцев в Священной Римской Империи. Теперь немцы называют себя баварцы, германцы...
Нынешние русские на бывшей УССР тоже под оккупацией утрачивают русскую речь и становятся немцами и называют себя украинцами, слобожанцами, козаками...
№117 Ыгр 4 февраля 2024 12:36
+3
Цитата: Михаил
Нынешние русские на бывшей УССР тоже под оккупацией утрачивают русскую речь и становятся немцами и называют себя украинцами, слобожанцами, козаками...

Или остаются русскими.
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№118 до Дубровки 5 февраля 2024 14:44
+2
А эфиопы из Эфиопии не часть русского народа ? Пушкин интересуется ... russian
№119 Alex1952 4 февраля 2024 07:47
+1
Птицевидный медведь или медведовидная птица. Летающий медведь.
№120 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 11:12
+2
Задайте этот запрос нейросети на шедевруме))
№121 Alex1952 4 февраля 2024 11:22
+1
А это вопрос, а просто шутка. Но спасибо за внимание к ней.
№122 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 11:59
+1
Запрос))

Найдите в яндексе шедеврум))
№123 Alex1952 4 февраля 2024 12:26
+1
Я попробовал - у меня что-то ничего не получилось. Ну и ладно.
№124 sakh60 4 февраля 2024 14:54
+1
Такой?... biggrin


Или такой? smile

№125 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 17:19
+2
))))))
№126 Н.Чернов 5 февраля 2024 06:06
+1
Если честно, так себе, не очень. Слишком негармонично.
№127 Несказанна Пустятишна 5 февраля 2024 06:35
+1
Нейросеть не художник))
Сотворите своего медведя, без нейросети))
№128 папакарло 4 февраля 2024 08:27
+5
У России с незапаметных времён есть уже птичий образ, это птица Феникс, подобно этой птице, в своей истории, Русь не раз возрождалась из пепла и при этом становилась только краше.
№129 Slava56 4 февраля 2024 09:42
+7
В русских сказсках это образ Жар-птицы.
№130 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 11:10
+1
Прекрасный образ, но она портила поля))
№131 Kvetoslav 5 февраля 2024 13:39
+2
На конец то написали.
Россия как жар птица. Сколько не убивали, и так снову возродится!
№132 Muller 5 февраля 2024 19:15
+2
Девушка на иллюстрации к статье - настоящая Жар-птица.
№133 Н.Чернов 6 февраля 2024 20:02
+1
Да, точно, в женском обличье.
№134 Slava56 4 февраля 2024 09:27
+6
До революции 1917г, Россия у англосаксов писалась и произносилась как Rossia, что созвучно РОЗА, цветок.
После революции нам приклеили Russia, что созвучно РАШ, напор, прорыв, грубая сила. Для нас вроде ну RUS и RUS в корне. Но это как раз таки метод мягкой силы, нацеленный на западного обывателя. Еще один из способов демонизировать Россию на подсознательном уровне.

Далее. Выдуманный поляками расстрел офицеров в Катыне. Уже давно всё расследовано и доказано, что стреляли немцы, а потом всё было сфабриковано. Но нет, поляки упорно на нас вешают. Но почему именно это место? А дело в том, что Kat на польском - это палач. Проще запомнить публике.

Далее. Выдуманная история с Бучей, при отходе с Киевской области наших войск. Тоже вопрос причем тут Буча, почему не тысяча других населенных пунктов? А на английском butcher - это мясник. Проще запомнить публике.
№135 stepnoy 4 февраля 2024 11:04
-1
англ.яз появился в 1600г., уже тысячу лет катали лодии через Каты Новгород-Днепр, и почему от польской Катовице которая от немцев а не от финов которые КАТАли банки с помидорами для греков через путь варяг-греки
№136 до Дубровки 4 февраля 2024 16:53
+2
А на каком языке говорили англы времён Публия Корнелия Тацита (около 98 г. н. э.)?
Что пишет по этому поводу всемирно известный украинский историк профессор В.А.Брехуненко?
№137 Н.Чернов 5 февраля 2024 06:05
0
Это типичная любительская лингвистика. Или, говоря иначе, лингвофричество. Фанаты Чудинова и Задорнова особенно этим увлекаются.
№138 dbrnjh53 4 февраля 2024 11:23
0
дауж... и таких сказок иудами придумано немерено.... возьмите любую русскую летопись (впрочем любую)... 90 процентов из них придуманы иудами и подменены во всех русских церквях...
я уж писал что еще в 3 !!!! веке иуды создали специальный отдел который целенаправленно занимался искажением текущей и исторической информации в интересах иудского кодла.
№139 до Дубровки 4 февраля 2024 16:57
+3
№140 Zena 4 февраля 2024 17:38
+3
Кому-то Вася Ложкин зашёл mosking
----------
"Нет плохих наций, есть плохие люди!"
№141 Н.Чернов 5 февраля 2024 06:04
0
дауж... и таких сказок иудами придумано немерено.... возьмите любую русскую летопись (впрочем любую)... 90 процентов из них придуманы иудами и подменены во всех русских церквях...
я уж писал что еще в 3 !!!! веке иуды создали специальный отдел который целенаправленно занимался искажением текущей и исторической информации в интересах иудского кодла.

Идите уже, проспитесь. Или обратитесь к психиатру, если вам всюду мерещатся "иуды".
№142 Sloven 4 февраля 2024 09:52
+3
ИЗ НОВОСТЕЙ -
Глава МИД Британии Кэмерон: время в украинском конфликте на стороне Запада
"Нам нужно прекратить разговоры о патовой ситуации и о том, что время не на стороне Украины. Наша экономика больше российской в 25 раз, и мы более чем способны продемонстрировать, что время на нашей стороне, а не на стороне Путина", — считает Кэмерон.

При атаке на пекарню в Лисичанске погибли 28 человек
№143 Ыгр 4 февраля 2024 10:30
+4
Тема добрая, интересная. Шикарная тема. Хотелось бы ее развития и продолжения.
Админ, ну ведь можешь, если захочешь! Правда, авторство принадлежит не тебе, насколько я понимаю. А можешь опубликовать имя настоящего автора? Страна должна знать... smile
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№144 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 11:06
+3
Там же есть.

Сергей опубликовал статью Марины Князевой – кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника МГУ, академика РАЕН
№145 Ыгр 4 февраля 2024 11:13
+2
Да? Ну тогда извиняюсь. Спасибо вам! smile
----------
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?!!
№146 алекс-волга 4 февраля 2024 11:05
+3
Украина только подкачала... krut
Вроде тоже птица на гербе... belay
Но не то, не то... facepalm
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№147 Alex1952 4 февраля 2024 12:17
+3
Рассуждения на тему.
Вообще-то у России, по моему мнению, много образов, если их воплощать в животных. И медведь Михайло Потапович - могучий, чуть простоватый (скорее доверчивый) добряк - который долго запрягает, но если уже достали - то раззудись рука... и райская птица-дева Сирин из средневековой мифологии, как воплощение прекрасной, но загадочной и непонятной европейцам страны. В русских духовных стихах Сирин, спускаясь из рая на землю, зачаровывают людей своим пением как и Россия своими просторами. И я бы добавил ещё соболя - смелого (даже дерзкого) и обаятельного зверька, не боящегося ничего ни зимы, не морозов, как символ стойкости и дерзновенности русского человека и чья шкурка олицетворяет богатство русских земель. И ещё каждый может добавить сюда других представителей фауны, черты которых можно ассоциировать с характерными проявлениями российской жизни. Россия многолика и многогранна и в этом смысле скучным современным европейцам до неё - ой как далеко.
№148 Несказанна Пустятишна 4 февраля 2024 12:27
+3
Соглашусь))
А все почему?) Потому что территории огромны и в каждой местности издревле имелись свои сказки, баллады, герои))
Каждый регион имел свой взгляд на природу и фауну))
obnimaet
№149 igra_i 4 февраля 2024 13:01
0
Цитата: VERBA
«Редкая птица долетит до середины Днепра» – классическое гоголевское.
А мне вдруг вспомнилось то, что в школе наизусть учили из Гоголя: Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи...
Да и сам гоголь - тоже птица. Опять же вспоминается - "ходить гоголем" -значит вышагивать с гордым независимым видом.
И вообще рождается ещё очень много образов и ассоциаций на эту тему. Умница автор.
П.С. Согласна с Вами полостью, статья потрясающая! Спасибо за публикацию. winked


Про желудок с апендиксом - просто сказка!!! Давно так не ржал!!! applodisment
----------

№150 tijon 4 февраля 2024 13:25
+1
Цитата: Несказанна Пустятишна
Там же есть.

Сергей опубликовал статью Марины Князевой – кандидата филологических наук, старшего научного сотрудника МГУ, академика РАЕН

Едрит твою!
В это пришествие я понял что сайт захватили сектанты, но чтоб на столько трекнутые...

Весь РАЕН с кандидатками фиолохических наук отправить тайгу корчевать, как при культурной революции Мао, когда хунвейбины отшибали рога всем с дипломами)))

И смотри где Китай, и где РФ с дипломированными фиколухами... помоглось-таки.
Разогнать институты феколухов, а финансы направить на строительство фабрик дронов.
На фабрики фиколухов на работу не брать!
№151 Несказанна Пустятишна 5 февраля 2024 06:38
+1
Действуйте, солдат)))))
№152 Комбат Бессмертных 4 февраля 2024 14:04
+2
Вывод: Из зверья у нас только Медведь получился, а вот птиц целая стая..... smile стая из совершенно разных птиц.
№153 Дюдюка 23 4 февраля 2024 21:29
+1
Очень красиво! Просто зачиталась! good

----------
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами.