Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Сто лет украденных побед», или К необходимости собственной картинки прошлого и будущего

«Сто лет украденных побед», или К необходимости собственной картинки прошлого и будущего

Вернёмся к выступлению тов. Путина на Поклонной горе по случаю открытия памятника русским героям Первой мировой. Был там вот какой посыл: «…Однако эта победа была украдена у страны. Украдена теми, кто призывал к поражению своего Отечества, своей армии, сеял распри внутри России, рвался к власти, предавая национальные интересы».

Поскольку тов. Путин у нас не учёным-историком работает, а действующим главой государства, то, конечно, естественно в этом пассаже обнаружить в первую очередь адресное поучение современным энтузиастам «общечеловеческих ценностей» и иным экзотическим меньшинствам, некогда известным как «болотные» или «белоленточные». Тем самым, которые – то ли от обкуренности, то ли от запутанности – взывают сегодня почему-то к России, чтобы та (?) прекратила устраивать войну на Украине (???).

Такое поучение, безусловно, справедливо и уместно. Хотя бы для профилактики.

Но не менее справедливо и уместно, однако, посмотреть на поставленный президентом вопрос в другой плоскости – куда более актуальной, чем происки экзотических меньшинств. А именно: в плоскости прикладно-мировоззренческой, или идеологической, если угодно.

***

…Российское государство впервые официально вспомнило о Первой мировой войне аккурат к столетию со дня её начала. То, что впервые, – не вина нынешнего государства; а то, что вспомнило, – его несомненная заслуга.

Между тем в русской исторической памяти ХХ века есть только одна Великая война – Великая Отечественная. И потому, что в каждой нашей семье есть её солдат. И потому, что та Победа сделала нас теми, кто мы есть сегодня. От этой войны и этой Победы отсчитывается любое событие крайнего столетия нашей истории – либо как предшествовавшее, либо как воспоследовавшее.

А уж Первой мировой с памятью народной совсем не повезло: даже людям с советским образованием она известна разве что как мутный фон 17-го года.

Такое забвение – несомненно, несправедливо. И инициатива воскресить в русской истории Первую мировую, вернуться к её урокам, – безусловно, шаг к исправлению этой несправедливости.

Однако шаг – с учётом вышеизложенных обстоятельств – не такой простой; если отбояриваться «отчётом о проведённых мероприятиях» то обратный результат гарантирован.

По сути, перед нами стоит нетривиальная задача: написать свою, русскую историю Первой мировой. Причём не просто академическую историю, в которой будут систематизированы все факты, цитаты и свидетельства. Нам нужно создать общественно понятный образ Первой мировой. Сформулировать, отрефлексировать и актуализировать её уроки. И главное – понять зачем. А именно: встроить этот образ в нашу единую и непрерывную историю – ту историю, в которой русские герои сражаются за одно и то же Отечество.

А историю, как известно, пишут победители.

И у нас нет оснований жаловаться неким инстанциям на «украденные победы». Тем более, что и апеллировать к «инстанциям», и обиженно упрекать предков – недостойно победителей. Ведь «инстанции» всё равно будут фальсифици… то есть трактовать, как им удобно, а предков нам других не надо.

Так что остаётся нам – понимая, что история есть максимально актуальная и прикладная наука, – строить свою картинку собственного и не только собственного прошлого. Ведь прошлое – это обязательная константа культурного кода, с которым мы создаём своё будущее.

***

Есть у нас в данном конкретном случае и одна поблажка: мы пишем историю войны столетней давности сейчас – уже зная и её каноническую западную версию, и все подробности триумфального русского ХХ века.

Что мы имеем в этой истории?

Сто лет назад Россия вынуждена была вступить в мировую войну – и нравственную мотивацию этого решения тов. Путин акцентировал предельно чётко и актуализированно.

К 1917 году участие в войне усугубило системный кризис в Российской империи, что привело к февральской катастрофе – в частности, предательскому свержению законной власти тогдашними болотно-белоленточными ценителями европейских идеалов. К октябрю того же года энтузиасты-демократы (кто бы мог подумать?) столкнули страну за край пропасти, где её и застали случайно подвернувшиеся большевики.

В 1918 году новое правительство той же самой России приняло другое суверенное решение – сепаратно выйти из войны. По той простой причине, что дальнейшее исполнение союзнического долга никаких жизненно важных задач России на тот момент уже не решало, зато успело к тому времени довести страну до цугундера, и дальнейший «победный конец» с максимальной вероятностью грозил стать её собственным историческим концом. В общем, босфор с ними, с этими дарданеллами – нам страну спасать надо. Ну, и мировая революция, куда ж без неё – это тогда тоже модно было и актуально.

Какими бы, однако, суверенными мотивами ни руководствовалось новое правительство той же самой России, подписывая «похабный» Брестский мир, после этого было бы странно рассчитывать на приглашение в Версаль, к пиру победителей. Его и не последовало (вместо этого, к слову, союзнички не без участия побеждённых, как ошпаренные, ломанулись делить нашу землю, – но, как обычно, получили по загребущим ручонкам и не преуспели). Так что нечего жаловаться и заявлять о покраже: все свои решения Российское государство принимало самостоятельно, сообразуюясь с конкретными обстоятельствами.

Но не одна только Россия не достигла к 1918 году декларированных целей Первой мировой. Ни один конфликт интересов, приведший к ней, не был разрешён: военно-политическое поражение Германии не стало на самом деле победой её противников. Именно поэтому главнокомандующий победными войсками Антанты маршал Франции Фердинанд Фош констатировал в 1919 году: «Это не мир. Это перемирие на 20 лет».

А войны не любят быть незавершёнными.

Перемирие, как и было объявлено, еле-еле продержалось два десятка лет, после чего Большая мировая война ХХ века логично продолжилась в форме Второй мировой (к слову, наши американские партнёры это одно приключение так незамысловато и называют – The World War I и The World War II).

И вот когда по весне 1945 года пришло время подводить итоги этой двухсерийной Большой мировой войны ХХ века, – чьё победное знамя развевалось в центре Европы? Под чью диктовку переписывалось в Ялте версальское перемирие? Кто своей мощью и своим авторитетом обеспечил реальный мир на ближайшие полвека?

Та же самая Россия, что вступила в войну в августе 14-го. Совершившая за эти годы умопомрачительный качественный рывок в развитии – но та же самая.

Что и требовалось доказать.

Мы – победители, а не «обокраденные потерпевшие».

Нам и писать историю.

А ущербных в окружающей действительности и без того хватает. Вот пусть они и жалуются. На нас.

P.S.

Кстати, Первая мировая – не единственная «забытая война» в русской истории ХХ века. Ровно в эти дни в 1945 году русская армия одерживала самую невиданную в мировой истории победу – громила Квантунскую армию Японии, что и стало формальным окончанием Второй мировой войны. В ходе этой кампании в течение считанных дней (!) была тотально и безжалостно (!!) уничтожена миллионная (!!!) вражеская группировка, наши потери составили 13,5 тысяч бойцов.

И про эту войну и эту победу у нас тоже мало вспоминают – сложно сказать почему.

Предлагаю такую – спорную, честно говоря – версию «забывчивости» русской историографии. С точки зрения русской воинской этики эта война была… ну, не вполне джентльменская. Известно, что с русской армией в тот момент могла конкурировать на равных только она сама. Но если немцы, сгибаясь перед этой невиданной мощью, хотя бы находились в той же плоскости мироздания, то обречённые самураи в августе 45-го увидели перед собой нечто, в их понимании, инопланетное. Русская армия не просто была несоизмеримо сильнее японской – сегодня в это трудно поверить, но с точки зрения социально-культурного, научно-технологического, экономического развития СССР и Япония тогда находились в разных мирах. Попросту говоря, если немцы осознавали, что Т-34 и ИС-2 – это всего лишь вершины мировой инженерной мысли, которым они в данный момент ничего противопоставить не могут, то японцы вообще не могли вкурить, что это такое.

А победу над беспомощным врагом, изначально не имевшим ни единого шанса даже не на успех, а просто на сопротивление, в России не принято считать великой.

...Однако вот что ещё показательно в этой истории. У Советского Союза не было никакой особой рациональной необходимости проявлять «верность союзническому долгу» – наши западные партнёры там и так справились бы. Да и в дальнейшем переделе сфер влияния в дальневосточном регионе у России влияния хватало и без лишней демонстрации мощи.

Тем не менее, СССР вступил в этот глубоко периферийный эпизод войны. И тов. Сталин честно объяснил народу, почему он такое решение принял. Потому что – внимание! – СССР считал своим историческим и нравственным долгом взять реванш за оскорбительное поражение досоветской, но той же самой России в войне 1905 года. Да, и про «союзнический долг» тов. Сталин в своём обращении к стране тоже что-то такое говорил…

И этот урок единства отечественной истории нам надо очень хорошо усвоить.


«Сто лет украденных побед», или К необходимости собственной картинки прошлого и будущего
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 Carbon40 14 августа 2014 15:39
-2
Мутная какая-то статейка.
----------
Эвонна,как...
№2 iNekto 14 августа 2014 16:05
-8
Скажу больше. Полная бредятина. Уж не знаю говорил ли Путин что-то подобное, но тот кто писал эту статью, похоже имеет весьма смутное представление о первой мировой.
№3 Allon 14 августа 2014 16:20
-5
Так сейчас специалистов нет нигде. Сплошные менагеры, мать их, имеющие "весьма смутное представление" вообще обо всём. Тупые, дебилы с непомерными апломбом и запросами.
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№4 ветеран 14 августа 2014 16:20
+9
Автор(А.Сорокин)-профессиональный журналист с 25-летним стажем,у него десятки блестящих статей по истории.Так что не надо ля-ля.
№5 EU-EU 14 августа 2014 15:44
+2
В конце 1917 года армии практически уже не существовало, судя по воспоминаниям Деникина и Краснова, да и истории КПСС. Стране нужен был мир, но Бресткий мир был не законен, мое мнение, как не законны и все возникшие после этого "страны" до сих пор.
№6 ветеран 14 августа 2014 15:51
+11
«Автор абсолютно прав в том, что нельзя забывать тех событий которые были предпосылками к Первой Мировой войне как в мире так и в России. Нельзя забывать коварства англо-саксов, потому как несмотря на наши исторические отношения с немцами (Пруссия, Германия) более коварного и лицемерного врага чем англо-саксы (Англия, США) у нас не существовало. Проиграли ли мы Первую Мировую войну? Я считаю, что нет. Так же как ее не проиграла Германия. Были ли у наших воинов блистательные победы во время Первой Мировой? Были без сомнения. Например ,австро-венгерскую армию превосходящую нашу по численности и вооружению мы разгромили. Наши воины смогли остановить немецкую армию во время боев во Франции, причем наших было в 10 раз меньше, но благодаря своей доблести мы устояли и дали возможность французам перегруппировать силы (в последнюю атаку подымались все кто стоял на ногах включая полкового священника). То, что мы проиграли благодаря пятой колонне изнутри при поддержке засланных агентов германии тоже факт. Но не будь внутренних предателей засланные казачки такой ущерб бы не нанесли. И сейчас у нас тоже есть такие вот либералы и дерьмократы как и в то время и они тоже ждут своего часа что бы вонзить нож в спину и разорвать страну на куски и поверьте уж теперь англо-саксы не остановятся пока нас полностью с лица земли не сотрут если дорвутся как в 90-е.
Вступление в войну с Японией?

В эту войну НУЖНО было вступить. И причин масса одна краше другой. 1. реванш. 2. Не нужно вам я думаю напоминать, что из-за японцев мы держали армию на Дальнем Востоке в ущерб европейскому фронту из-за опасения нападения. И за это тоже нужно было поквитаться. 3. (самое важное на мой взгляд) Япония была обречена и мы должны были успеть взять у нее то, что потеряли (русские всегда возвращаются за своим) и получить моральную компенсацию сверх того. Именно поэтому мы вступили в войну. Именно по этому англо-саксы сбросили атомные бомбы на Японию, что бы остановить в первую очередь нашу армию. именно поэтому уже долгие годы японцы вылизывают гениталии американцам, потому что американцы успели покорить Японию раньше нас.

А белоленточную чуму и болотных кикимор нужно давить причем весь, не оставляя ни одного предателя на нашей территории. Не нравится Россия пусть уматывают к своим хозяевам.

Недорубленный лес вновь вырастает (с) Суворов"
Н.Ковалев
№7 bony 14 августа 2014 16:24
+8
Полность согласен, ветеран, с Вашим коментарием. Удивляет способность наших соотечественников читать "по верхам" и делать такие же поверхностные, но уверенные выводы.
№8 С.Влада 14 августа 2014 17:03
-6
Статейка не только мутная. Статейка откровенно безграмотная и построенная на лжи и фальсификациях истории. Плюс провокационная и очень плохо попахивает не только пятой колонной, но и теми, кто за ней стоит.
Плюс еще добавлю, стиль написания примитивно неуважительный и к нашей истории, и к народу в целом.
По деталям проходится не буду, честно говоря противно. Умеющие думать и находить источники истории, заслуживающие доверия, сами все поймут.
----------
Безразличие миллионов порождает безнаказанность единиц.
№9 С.Влада 14 августа 2014 17:13
-3
Вы только, извините, видимо не всю статью прочитали до конца. Либо у вас большой пробел в знаниях истинной истории, которая не напечатана в Википедии. В статье особо отмечаются " заслуги" правительства Ленина по подписанию позорного мира с Германией и выходу России их войны.
Причем отмечается с положительной стороны.
А в реальности получается вот что. Романовская династия в России в целом всегда стояла на стороне своих создателей- иудеев и англосаксов. Немногие из них были реальными патриотами России. Сначала они втянулись в бесполезную кровавую бойню, а затем путем взрощенных иудеями на коммунистической идеологии " борцах" совершили гос переворот 1917 года, именно для того, чтобы развалить Россию не только войной извне, но и идеологией изнутри. Именно эта кровавая бесполезная война и подготовила почву для гос переворота в 1917. Так что смотреть надо в корень, искать причину, а не находить следствие. А причина всему- преступное восхождение на престол Романовых- ставленников запада, уничижение всего русского и славянского, полное искажение истории до Романовской эпохи. С течением времени некоторые из них стали проявлять некоторые побеги патриотизма, но от этого суть их и значение для истории Руси не меняется.
Вот эту правду наверное мы еще не скоро увидим от " правдорубов" журналистов, которые к реальной истории имеют такое же отношение как и большинство наших СМИ имеют отношение к правде.
----------
Безразличие миллионов порождает безнаказанность единиц.
№10 mab3162 14 августа 2014 18:23
+9
1) Кончайте демонстрировать свой антисемитизм, читать противно. Просьба выбирать выражения.

2) Ваша интерпретация Романовых как "создание иудеев и англосаксов" требует серьёзных доказательств (это семейство было выбрано на царство коллегиально нашими соотечественниками-боярами, до этого Романовы владели большим количеством бортей и занимали ведущие позиции в производстве мёда, который до изобретения сахара имел несколько другое значение, чем сейчас - где здесь мировая закулиса?).
№11 ЗриВКорень 14 августа 2014 22:35
+1
ЗАМАЛЧИВАЕМЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ
« : 04 Декабрь 2008, 19:25:33 » 0

Смута. После убийства Григория Ляпунова первое ополчение фактически превратилось в банду разбойников. Чтобы придать ему хоть какую-то легитимность, вожди ополчения лихорадочно стали искать претендента на престол, за «справедливое» дело которого они, де, воюют. Младенец Иван, сын Марины Мнишек, явно не доходил по возрасту. В итоге 2 марта 1612 года казачий круг провозгласил государем псковского самозванца Лжедмитрия III. Заруцкий и Трубецкой вместе со всем ополчением целовали крест «Псковскому вору».

Опять на Руси было безвластие, опять русские люди должны были выбирать между плохим и очень плохим, то есть между воровскими казаками Заруцкого и ненавистником православия Сигизмундом.

4 декабря 1611 года Лжедмитрий III торжественно въехал в Псков, где немедленно был «оглашен» царем. Но, увы, его «царствование» продолжалось недолго. В Пскове возник заговор против самозванца. 18 мая 1612 года Лжедмитрий III бежал из города, однако через два дня был пойман и в цепях доставлен в Псков. 1 июля его повезли в Москву. По дороге на конвой напали казаки пана Лисовского. Псковичи убили «вора» и кинулись бежать.

Но вернемся к событиям в Новгороде. 27 августа 1611 года шведскому королю Карлу из Новгорода были отправлены послы, но вручать грамоты им пришлось уже новому королю Густаву II Адольфу, так как 29 октября Карл IX умер. В феврале 1612 года на сейме в городе Нючёпинг (Норчепинг) Густав II Адольф заявил новгородским послам, что сам он только новгородским царем быть не желает, а хочет быть общерусским царем, а в случае невозможности этого предпочитает отторжение от России части ее территории и присоединение к Шведскому королевству. Что же касается кандидатуры принца Карла-Филиппа, то в случае прибытия за ним представительного новгородского посольства он отпустит его для занятия новгородского и, возможно, московского престола.

Между тем шведы, где силой, где посулами к середине 1612 года* овладели городами Орешек, Ладога, Тихвин, а также Сумским острогом на Белом море.

В это время в Нижнем Новгороде Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский сформировали второе ополчение. В отличие от первого ополчение это были не казацкие «воровские» отряды, а регулярное войско, состоявшее из дворян и служилых людей. Поход второго ополчения и взятие им Москвы хорошо известны каждому. Остается лишь обратить внимание на ряд неоспоримых фактов, которые, тем не менее, до сих пор замалчивались.

Дореволюционные и советские историки существенно исказили образ Дмитрия Михайловича Пожарского (1578-1642). Делалось это с разными целями, а результат получился один. Из Пожарского сделали незнатного дворянина, храброго и талантливого воеводу, но слабого политика, начисто лишенного честолюбия. В общем, этакого служаку-бессребренника: совершил подвиг, откланялся и отошел в сторону. Реальный же князь Пожарский не имел ничего общего с таким персонажем.

К началу XVI века князья Пожарские по богатству существенно уступали Романовым, но по знатности рода ни Романовы, ни Годуновы не годились им в подметки. Родословная Пожарских идет по мужской линии от великого князя Всеволода Большое Гнездо (1154-1212). И ни у одного историка не было даже тени сомнения в ее истинности. В 1238 году великий князь Ярослав Всеволодович дал в удел своему брату Ивану Всеволодовичу город Стародуб на Клязьме с областью. Стародубское княжество граничило с Нижегородским, Владимирским и Московским княжествами.

Второе ополчение было готово к походу уже в январе 1612 года. А подошло к Москве лишь 18 августа. По Владимирскому тракту от Москвы до Нижнего Новгорода 400 км. Войско могло пройти их за две недели, в крайнем случае за месяц. Чем же объяснить восьмимесячный крутой путь второго ополчения?

Дело в том, что Пожарский и Минин меньше всего хотели соединения с казаками Трубецкого и Заруцкого. Заняв Ярославль, Пожарский и Минин думали создать там временную столицу Русского государства, собрать Земский собор и выбрать на нем царя. А пока в Ярославле было создано «земское» правительство, которым фактически руководил князь Пожарский. В Ярославле появились приказы (нечто типа министерств) - Поместный приказ, Монастырский приказ и другие. В Ярославле был устроен Денежный двор, началась чеканка монеты. Земское правительство вступило в переговоры с зарубежными странами. Ярославское правительство учредило и новый государственный герб, на котором был изображен лев. На большой дворцовой печати были изображены два льва, стоящие на задних лапах. При желании введение нового герба можно объяснить тем, что все самозванцы выступали под знаменами с двуглавым орлом, гербом русского государства еще со времен Ивана III. Но, с другой стороны новый государственный герб был очень похож на герб князя Пожарского, где были изображены два рыкающих льва. Да и сам Пожарский теперь именовался «Воевода и князь Дмитрий Михайлович Пожарково-Стародубский». Надо ли гадать, кого бы избрали царем на Земском соборе в Ярославле?

Князь Пожарский был не только выдающимся полководцем, но и мудрым политиком. У него не хватало войска, чтобы воевать одновременно с поляками и шведами. Поэтому с последними он затеял сложную дипломатическую игру. В мае 1612 года из Ярославля в Новгород был отправлен посол «земского» правительства Степан Татищев с грамотами к новгородскому - митрополиту Исидору, князю Одоевскому и командующему шведскими войсками Делагарди. У митрополита и Одоевского правительство спрашивало, как у них дела со шведами? К Делагарди правительство писало, что если король шведский даст брата своего на государство и окрестит его в православную христианскую веру, то они рады быть с новгородцами в одном совете.

Одоевский и Делагарди отпустили Татищева с ответом, что вскоре пришлют в Ярославль своих послов. Вернувшись в Ярославль, Татищев объявил, что от «шведов добра ждать нечего». Переговоры со шведами о кандидате Карла-Филиппа в московские цари стали для Пожарского и Минина поводом к созыву Земского собора.

В июле приехали в Ярославль обещанные послы: игумен Вяжицкого монастыря Геннадий, князь Федор Оболенский и из всех пятин, из дворян и из посадских людей - по человеку. 26 июля новгородцы предстали перед Пожарским. Они заявили, что «королевич теперь в дороге и скоро будет в Новгороде». Речь послов закончилась предложением «быть с нами в любви и соединении под рукою одного государя».

Лишь теперь Пожарский решил раскрыть свои карты. В суровой речи он напомнил послам, что такое Новгород и что такое Москва. Избирать же иностранных принцев в государи опасно. «Уже мы в этом искусились, чтоб и шведский король не сделал с нами также как польский», - сказал Пожарский. Тем не менее, Пожарский не пошел на явный разрыв со шведами и велел отправить в Новгород нового посла Перфилия Секерина. Надо отметить, что на переговорах «тянули резину» как Пожарский, так и Густав-Адольф. Обе стороны считали, что время работает на них.

Однако планы Пожарского и Минина в отношении Земского собора и избрания царя в Ярославле были сорваны походом польских войск во главе с гетманом Ходкевичем на Москву. Узнав о походе Ходкевича, многие казачьи атаманы из подмосковного лагеря написали слезные грамоты к Пожарскому с просьбой о помощи. С аналогичной просьбой обратились к нему монахи Троице-Сергиева монастыря. В Ярославль срочно выехал келарь Авраамий Палицын, который долго уговаривал Пожарского и Минина.

Из двух зол пришлось выбирать меньшее, и рати Пожарского пошли на Москву. 24 октября поляки в Москве были вынуждены капитулировать. Вместе с поляками из Кремля вышли несколько десятков бояр, сидевших с ними в осаде. Среди них были Федор Иванович Мстиславский, Иван Михайлович Воротынский, Иван Никитич Романов и его племянник Михаил Федорович с матерью Марфой. Эти люди привели поляков в Москву и целовали королевичу Владиславу, но сейчас они не только не каялись, а наоборот, решили управлять государством.

В начале ноября 1612 года Минин, Пожарский и Трубецкой разослали десятки грамот во все концы страны с известием о созыве Земского собора в Москве. Боярин Федор Мстиславский начал агитировать за избрание на престол шведского королевича. Но иностранца уже никто не хотел:, ни Пожарский с земцами, ни казаки, ни сторонники Романовых. В итоге «боярин Мстиславский со товарищи» был вынужден покинуть Москву.

Как дореволюционные, так и советские историки утверждают, что Дмитрий Пожарский стоял в стороне от избирательной кампании начала 1613 года. Тем не менее, уже после воцарения Михаила Пожарского обвинили, что он истратил 20 тысяч рублей, «докупаясь государства». Справедливость обвинения сейчас уже нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Но трудно предположить, что лучший русский полководец и серьезный политик мог безразлично относиться к выдвижению шведского королевича или шестнадцатилетнего мальчишки, да еще из того семейства, которое с 1600 года участвовало во всех интригах и поддерживало всех самозванцев. Не нужно было иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что самым оптимальным выходом из смуты было бы избрание государем славного воеводы, освободившего Москву и вдобавок прямого Рюриковича. Мог ли с ним конкурировать шестнадцатилетний придурок, в жилах которого не было ни одной капли крови Рюриковичей или Гедеминовичей. А кого смущает слово «придурок», тот пусть почитает речи и грамоты царя Михаила за 1613 год.

Однако против Пожарского сплотились все - и московские бояре, отсиживавшиеся в Кремле с поляками, и Трубецкой, и казаки. Серьезной ошибкой Пожарского стал фактический роспуск дворянских полков второго ополчения. Часть дворянской рати ушла на запад воевать с королем, а большая часть разъехалась по своим вотчинам. Причина - голод, царивший в Москве зимой 1612 - 1613 годов. Известны даже случаи смерти от голода дворян-ополченцев. Зато в Москве и Подмосковье остались толпы казаков, по разным сведениям их было от 10 до 40 тысяч. Причем, казаков не донских, не запорожских, а местных - московских, костромских, брянских и т.д. Это были бывшие простые крестьяне, холопы, посадские люди. Возвращаться к прежним занятиям они не желали. За годы смуты они отвыкли работать, а жили разбоем и пожалованиями самозванцев. Пожарского и его дворянскую рать они люто ненавидели. Приход к власти Пожарского или даже шведского королевича для местных казаков оказался бы катастрофой. Например, донские казаки могли получить обильное царское жалование и с песнями уйти в свои станицы. А местным или, как их называли, воровским казакам куда идти? Да и наследили они изрядно - не было города или деревни, где бы воровские казаки не грабили, не насиловали, не убивали.

Могли ли воровские казаки остаться безучастными к избранию царя? С установлением сильной власти уже не удастся грабить, а придется отвечать за содеянное. Поэтому пропаганда сторонников Романовых была для казаков поистине благой вестью. Ведь это свои люди, с которыми подавляющее большинство казаков неоднократно общалось в Тушине. Как мог Михаил Романов укорить казаков за преступления на службе Тушинского вора? Да вместе же служили вору и выполняли приказы его отца - тушинского патриарха и его родственников - тушинских бояр.

Пятьсот вооруженных казаков, сломав двери, ворвались к Крутицкому митрополиту Ионе, исполнявшему в то время обязанности местоблюстителя патриарха: «Дай нам, митрополит, царя!» Дворец Пожарского и Трубецкого был окружен сотнями казаков. Фактически в феврале 1613 года произошел государственный переворот - воровские казаки силой поставили царем Михаила Романова. Разумеется, в последующие 300 лет правления Романовых любые документы о «февральской революции 1613 года» тщательно изымались и уничтожались, а взамен придумывались сусальные сказочки.

Русские самодержцы были вольны уничтожать свои архивы и насиловать своих историков. Но существуют ведь архивы других государств. Вот, к примеру, протоколы допроса стольника Ивана Чепчугова, дворян Н. Пушкина и Ф. Дурова, попавших в 1614 году в плен к шведам. Пленников допрашивали каждого в отдельности, поочередно, и их рассказы о казацком перевороте совпали между собой во всех деталях: «Казаки и чернь не отходили от Кремля, пока дума и земские чины в тот же день не присягнули Михаилу Романову».

Подобное говорили и дворяне, попавшие в плен к полякам. Польский канцлер Лев Сапега прямо заявил пленному Филарету Романову: «Посадили сына твоего на Московское государство одни казаки».

13 апреля 1613 года шведский разведчик доносил из Москвы, что казаки избрали Михаила Романова против "воли бояр, принудив Пожарского и Трубецкого дать согласие после осады их дворов». Французский капитан Жак Маржерот, служивший в России со времен Годунова, в 1613 году в письме к английскому королю Якову I подчеркивал, что казаки выбрали «этого ребенка», чтобы манипулировать им.

Таким вот был февральский путч 1613 года. Так что нашим «монархистам» остается лишь посоветовать поучить историю, чтобы более не называть «всеразбойно» выбранных Романовых - «всенародноизбранными».
№12 mab3162 14 августа 2014 22:50
+1
Очень познавательно, спасибо. Тем не менее, вопрос насчёт Романовых, как креатуры иудеев и англосаксов, против чего возражается в моём посте, этот текст не поясняет и никакой связи Романовых с иудеями и англосаксами не показывает.
№13 ЗриВКорень 14 августа 2014 22:55
+2
Я тут Вам и не возражаю. Я просто против идеализации данной династии.
№14 Grih 15 августа 2014 09:26
0
А, хрен с ними с Романовыми, только где вы "антисемитизм" усмотрели? Сколько семитских народов есть? Иудей и еврей одно и тоже?
№15 Vitamin 14 августа 2014 18:58
+3
Благодаря ненавидимыми вами Романовыми, вы живете в самой большой стране в мире! Не забывайте об этом!
№16 ЗриВКорень 14 августа 2014 22:35
-1
Благодаря Романовым, мы потеряли Европу и часть Северной Америки.

Самая большая страна в мире была ДО Романовых.

И если бы не Петр 1 и Екатерина Великая с Потемкиным, от России осталась бы только Московия или если говорить правильно Московская Тартария.
№17 mab3162 14 августа 2014 23:23
+2
Пётр I тоже имел фамилию Романов. У всех царских династий бывают как положительные (мудрые, ответственные), так и отрицательные (неумные, безответственные) правители, примеров масса и тех и других. И раскрашивать правящие династии в один цвет так же несправедливо, как и народы/нации обвешивать ярлыками типа "все немцы - педантичные скряги" и т.п. Каждого правителя надо рассматривать отдельно от других.
№18 ЗриВКорень 14 августа 2014 23:53
-1
Я тут с Вами не соглашусь. Так же как яблоко от яблони не далеко падает, также и правителей нельзя рассматривать отдельно.

Всегда есть и личтностный(индивидуальный) элемент, и групповой(системный), и всегда существуют взаимосвязи(среда и её условия).

Просто Петр начал собирать разбитые осколки воедино, Екатерина продолжила.
Кстати там вопрос Петр ли именно Романов.

Потому как все свои свершения он начал после большого посольства, после которого он вернулся не узнаваемый внешне, причем не встречаясь с женой сразу сослал её в монастырь. Вопрос зачем??? Не потому ли что она тот человек, который мог определить подмену, а потом легко замочил собственного сынишку.


С посольством уезжает молодой человек двадцати шести лет, выше среднего роста, плотного сложения, физически здоровый, имеющий родинку на левой щеке, имеющий волнистые волосы, прекрасно образованный, любящий всё русское, православный (правильнее было бы – правоверный) христианин, знающий библию наизусть и т.д. и т.п.

Через два года возвращается человек, практически не говорящий по-русски, ненавидящий всё русское, до конца жизни так и не научившийся писать по-русски, забыв всё что умел до отъезда в Великое посольство и удивительным образом приобретший новые навыки и умения, без родинки на левой щеке, с прямыми волосами, болезненный, выглядевший сорокалетним человек.

Не правда ли, несколько неожиданные изменения произошли с молодым человеком за два года отсутствия.

Что любопытно, в бумагах Великого посольства не упоминается о том, что Михайлов (под этой фамилией отправился с посольством молодой Пётр) заболел лихорадкой, а ведь, для посольских не было секретом, кем был, на самом деле, «Михайлов».

Из поездки возвращается человек, больной лихорадкой в хронической форме, со следами долгого применения ртутных препаратов, которые тогда использовались для лечения тропической лихорадки.

Для справки, следует заметить, что Великое посольство ходило северным морским путём, в то время, как тропическую лихорадку можно «заработать» в южных водах, да и то, только побывав в джунглях.

Кроме того, после возвращения из Великого посольства, Пётр I, во время морских сражений, демонстрировал большой опыт абордажного боя, имеющий специфические особенности, освоить которые возможно только опытным путём. Что требует личного участия во многих абордажных сражениях.

Всё это вместе говорит о том, что человек, вернувшийся с Великим посольством, был опытным моряком, участвовавшим во многих морских сражениях, много плававшим в южных морях.

До поездки, Пётр I не принимал участия в морских сражениях, хотя бы потому, что во время его детства и юности, Московия или Московская Тартария не имела выходов к морям, за исключением Белого моря, которое тропическим назвать просто невозможно. Да и на оном Пётр I бывал не часто и то, в качестве почётного пассажира.

Во время своего посещения Соловецкого монастыря баркас на котором он был, чудом спасается во время бури, и он собственноручно делает памятный крест для Архангельского собора, по случаю спасения в буре.

А если к этому добавить тот факт, что, горячо любимую жену (царицу Евдокию), по которой скучал, часто переписывался, когда находился в отъезде, по возвращению из Великого посольства, даже не увидевшись с ней, без объяснения причин, отправляет в женский монастырь.
№19 ЗриВКорень 14 августа 2014 15:51
+7
Не плохая статья, как попытка связать воедино нашу историю.

Мы обязаны её всю вспомнить и связать, а точнее соединить. Пока мы этого не сделаем, будем как животина с перебитым хребтом, а если её ещё и отрицать будем или похабить, хоть кусками, хоть целиком, так вообще загнёмся.
№20 нирбок 14 августа 2014 16:11
+1
что то не так в опусе. не надо было япошек мочить что ли.Зато Сахалин и Курилы наши.И победили не папуасов а современную Квантунскую армию которую бы пиндосы не одолели. Не надо умалять славу Русского оружия. Автору позор.
№21 Allon 14 августа 2014 16:12
-4
Афффтор, ты чем умничать, да поцреотствовать, скажи за что погибли миллионы людей в ту войну? В ВОВ наши деды сражались и погибали за Родину. Защищали её от врага. А в первую? Большевики, ясен пень, были бяками, но придурошный царь на троне был ничем не лучше, если не хуже. В общем пошёл ты... hang
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№22 ветеран 14 августа 2014 16:29
+3
До чего техника дошла! Даже в пивнушках у гопников интернет есть...
№23 DoctorvNbg 14 августа 2014 17:49
0
А все-таки за что воевали? Во имя чего подвиги и смерти первой мировой?
№24 mab3162 14 августа 2014 18:26
+3
Союзников выручали, а эти союзники потом нас же и кинули. Говнюки европейские, ничего нового.
№25 Vitamin 14 августа 2014 19:01
+2
Вместо того чтобы выпячивать тут свое невежество, почитали бы материалы об этой войне.
№26 vola 14 августа 2014 16:26
+5
Хочу описать одну историю 1 мировой войны из серии как бы
"забытые подвиги" называется "Атака мертвецов"

Наши войска оставляли какой то город в польше с условием ,что
вернутся через три недели.Горнизон оставался из наших бойцов
Подошли немцы,хотели с ходу взять город: получили по сопатке.
Подтащили три "большие герды" (пушка 300мм страшное на то время
орудие).На это уходили месяцы. Начали бомбить город .
Штурм -- опять облом. В горнезоне были две корабельные пушки,
наши умудрились две герды уничтожить.По истечении 6 месяцев
Немцы бомбят город снарядами с ядовитым газом (зарином)
На утро полная тишина; немцы ,два полка,в противогазах пошли в
атаку.И что же произошло: человек двадцать наших солдат встают
и отплевывая свои легкие идут в атаку.Вид у них конечно был
как у зомби.Немцы конечно обкакались не на шутку и две тысячи
человек ломанулись от них подальше.

Феномен когда 20 умирающих солдат без команды одновременно встают
обьясняется в следующем; лежит солдат , смотрит на небо и солнышко
он уже знает ; ему жить осталось 2-3 минуты.И тут появляются немцы
"но не это ли счастье" вот что скорее всего они подумали одновременно.
№27 nortfleet 14 августа 2014 17:39
+4
крепость Осовец.
посмотреть можно тут:
www.youtube.com/watch?v=C_wZyCbj33w
----------
-Не пьяная офицерская морда, а нетрезвое лицо защитника Отечества (с)
№28 vola 14 августа 2014 18:00
0
спасибо. немного напутал с цифрами,давно читал про это.Но освежил,впечатлило.
№29 nortfleet 29 августа 2014 17:07
0
более подробно можно посмотреть здесь:
www.youtube.com/watch?v=SpDRO8__iQ8
----------
-Не пьяная офицерская морда, а нетрезвое лицо защитника Отечества (с)
№30 ветеран 14 августа 2014 16:50
+1
№31 nortfleet 14 августа 2014 17:37
+1
немного не в тему, но:
24 апреля 1944 г. на рассмотрении СНК СССР рассматривался закон:
В целях преемственности боевых традиций русских воинов и воздания должного уважения героям, громившим немецких империалистов в войну 1914-1917(!!!)гг., СНК СССР ПОСТАНАВЛЯЕТ:
1-Приравнять бывших Георгиевских кавалеров к кавалерам ордена Славы и назначить им соответствующие льготы.
2-Разрешить бывшим Георгиевским кавалерам ношение на груди колодки с орденской лентой установленных цветов.
3-Лицам, подлежащим действию настоящего постановления, выдается орденская книжка ордена Славы с пометкой "бывшему Георгиевскому кавалеру", каковая оформляется штабами военных округов или фронтов на основании представления им соответствующих документов(подлинных приказов или послужных списков того времени)
----------
К сожалению, закон принят не был..
----------
-Не пьяная офицерская морда, а нетрезвое лицо защитника Отечества (с)
№32 vera.petrova.37 14 августа 2014 19:03
+2
По какому закону, не знаю, моя прапрабабушка до 1942 года получала пенсию, как вдова погибшего в 1914 году солдата. Во время эвакуации потеряла документы, сразу не восстановила, война, а потом уже ей отказали. belay
№33 Оптимистка 14 августа 2014 18:09
+4
Можно спорить о достоинствах и недостатках именно этой статьи, важно другое - мы начинаем собирать историю страны как она есть, без перерывов и белых пятен.
Грубо говоря, раньше наш народ как будто жил в разных странах - Российская Империя, СССР, Российская Федерация.
№34 iNekto 14 августа 2014 20:11
-2
К истории, "как она есть", как вы выразились, эта статейка не имеет никакого отношения. Сплошное передергивание, а в некоторых местах откровенная ложь и незнание предмета. Одна эта фраза чего стоит:

К 1917 году участие в войне усугубило системный кризис в Российской империи, что привело к февральской катастрофе – в частности, предательскому свержению законной власти тогдашними болотно-белоленточными ценителями европейских идеалов


Автор "походя" умудрился записать в "белоленточные" великого князя Николая Николаевича Романова и генералитет русской армии. :) И так по всей статье. Что не фраза, то "откровение". Автор свалил все в одну кучу, в попытке соединить тогдашние события в России с сегодняшней внутриполитической обстановкой.
Если его монархический бред еще как-то можно объяснить внутренними убеждениями или "получением заказа на данную тему", то откровенное незнание истории или ее заведомое искажение (уж не знаю, что ближе) простить нельзя.

P/s Да и на будущее (это я к "оптимистке" и "группе товарищей", не оставивших на этой ветке и слова), как добрый совет, надумаете минусовать - не делайте это исподтишка, черкните хоть пару фраз от себя. Это будет по правилам хорошего тона. Взаимно Вам минус.
№35 ЗриВКорень 14 августа 2014 22:42
+1
Все верно в приведенной Вами цитате. Временное правительство и есть правительство "белоленточников" как их сейчас называют или если хотите правительство Порошенки если проводить аналогию с Украиной.
Гапон - первый "майдаунт", Ляшко в рясе.

А генералитет генералитету рознь. Там всяких хвает что тогда, что сейчас.

№36 Оптимистка 15 августа 2014 04:23
+1
Забавно,минус я Вам поставила как раз за отсутствие "хорошего тона",а не за Ваши убеждения.Слишком много категоричности. girl_in_love