Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Рейтинг
Видео

Сергей Глазьев: «Мы сами спонсируем войну против России»

Сергей Глазьев: «Мы сами спонсируем войну против России»

В свет вышла новая книга известного экономиста Сергея Глазьева — «Украинская катастрофа: от американской агрессии к мировой войне?». Корреспондент «Культуры» побеседовала с автором и попыталась разобраться в хитросплетениях мировой геополитики, механизмах экономического кризиса и путях выхода из него.

культура: Что, на Ваш взгляд, происходит сейчас в мире?

Глазьев: Мы переживаем серьезный структурный кризис в мировой экономике. Он связан со сменой технологических укладов, которая осуществляется через гонку вооружений, милитаризацию, войну. В 70–80-е годы прошлого века такая война носила холодный характер. США, раскрутив гонку вооружений в космосе, создали ядро информационно-коммуникационного технологического уклада. Он рос с устойчивым темпом 25% в год — вплоть до последнего времени — генерировал развитие всей экономики и обеспечивал американцам технологическое превосходство. До этого аналогичная структурная трансформация происходила в 30-е годы — через милитаризацию ведущих европейских стран — и вылилась в кошмар Второй мировой. Сейчас мы снова оказываемся примерно в такой же ситуации.

культура: Мировое лидерство переходит от Америки к странам юго-восточной Азии — Японии, Южной Корее, Китаю. Почему именно к ним?

Глазьев: Система институтов, которая сегодня складывается в Китае, а до этого сложилась в Японии и Корее, по своей эффективности и способу организации человеческой деятельности намного превосходит американскую систему олигархического капитализма, в которой сейчас происходит обесценивание гигантских масс капитала через финансовые пирамиды. Переход от одного векового цикла накопления к другому (есть такая известная теория) всегда в истории сопровождался войнами. При этом восходящие страны старались в них не участвовать. Это обеспечивало им возможность прорыва. Как правило, войны происходили между старым лидером и какой-то частью мировой периферии. В первый вековой цикл накопления, в XVII–XVIII веках, Испания воевала с Англией, а лидером стала Голландия. Во второй (XIX век) — эпоха наполеоновских войн, удар по России и возвышение Англии. Третий цикл — ХХ век: две мировые войны, основные потери понесли Германия и Россия, возвысились США.

культура: А сейчас?

Глазьев: Сейчас разыгрывается такой же геополитический сценарий. Американцам нужна война, чтобы сохранять гегемонию в мире. Шансов выиграть в конкуренции с Китаем у них нет. Властвующая верхушка США наращивает эскалацию политической напряженности, традиционно делая ставку на войну в Европе, что позволило Америке стать сверхдержавой. Две мировые войны обусловили переток капитала, технологий, умов из Европы в США и стали движущей силой подъема американского капитализма. Идя по традиционной стезе, американцы спонсируют украинских нацистов и формируют на Украине антирусский террористический режим.

культура: Трудно представить Украину и Россию врагами...

Глазьев: В этом и заключается тактика американцев. Украина — как часть русского мира — не может всерьез восприниматься нами в качестве врага. В отношении нее мы не можем применять серьезных видов оружия. Задача американцев, натравливая украинскую хунту на Россию и организовав геноцид русского населения, — спровоцировать нас на ответные военные действия. Потом — мобилизовать против нас Европу, своих союзников по НАТО. Поставлена задача — использовать украинских нацистов как таран против русской государственности, совершить серию «оранжевых революций» на нашей территории, расчленить и установить контроль над Россией, над Средней Азией. Украина уже под контролем. И здесь дело не в том, что в Вашингтоне сидят какие-то стервятники и людоеды. Дело в объективных закономерностях: война жизненно необходима американской олигархии. И, чтобы сохранить доминирование в мире, олигархат идет по привычному для себя пути развязывания войны в Европе. Об этом моя книга. Она показывает объективные движущие силы, механизмы и мотивы украинской катастрофы.

культура: Как мы можем противостоять этому?

Глазьев: Много столетий назад Александр Невский в основу нашей геополитической доктрины положил фразу: «Не в силе Бог, а в правде». Американская военщина — а это половина военных расходов мира — снова раскручивает чудовищную гонку вооружений. Но если мы не будем бояться правды, то найдем в мире много союзников, не заинтересованных в эскалации войны. И сможем сформировать антивоенную глобальную коалицию, которая не позволит американцам нас изолировать. Им хочется по принципу «разделяй и властвуй» расстроить наши отношения с ближайшими государствами. Если нам удастся сохранить стратегическое партнерство с Китаем, Индией, создать новые центры политического влияния блока БРИКС, который охватывает больше половины человечества, сконцентрировать вокруг себя наших партнеров и друзей по постсоветскому пространству, то планы американцев по развязыванию новой мировой войны будут обречены на поражение.

культура: Какую правду Вы имеете в виду?

Глазьев: Правда в том, что мы уже находимся в состоянии войны, которую развязали США. Это гибридная война. Она не предполагает — пока, во всяком случае, — использования танковых колонн, оружия массового поражения. Она опирается на большой арсенал других методов: информационных, финансовых. Финансовая война против нас развернута по полной программе. Нам уже отказано во внешних источниках кредита. Идут разговоры об отключении российской финансовой системы от мировых коммуникаций межбанковского информационного обмена. Вводится эмбарго. Идет грубое нарушение международного гражданского, торгового и финансового права. На Донбассе тоже идет война против нас, мы не должны в этом сомневаться. Чтобы втравить в нее Европу, американская хунта в Киеве пошла на то, чтобы сбить малайзийский самолет. На Украине создано террористическое квазигосударство.

Надо говорить правду и об Украине. Там произошла узурпация власти. Это были не выборы президента, а его назначение американским послом и спецслужбами. Точно так же прошли и выборы в Верховную раду. Все, что на Украине происходит — это торжество беззакония. Отсюда юристы делают вывод: крымский референдум, провозгласивший воссоединение с Россией, был абсолютно законным, соответствовал нормам международного права, опирался на закон о статусе Крыма, принятый ранее. Референдумы в ЛНР и ДНР тоже абсолютно законны. Согласно международному праву, народ имеет все основания для провозглашения суверенитета и независимости, тем более в ситуации, когда государства на Украине просто нет.

Фактически Украина — оккупированное государство, находится под контролем спецслужб США. Если украинская власть управляется извне, то попытки с ней договориться — это все равно, что уговаривать не кусаться собаку, которую на тебя натравливает ее хозяин. Поэтому договоренности по установлению мира и защите гражданского населения не срабатывают. Украинское руководство систематически их нарушает. Каждый день в Донецке идут обстрелы, гибнут люди. Страны НАТО это поддерживают, а нацистская пропаганда извращает события с точностью до наоборот.

культура: Сила Америки подкрепляется долларом...

Глазьев: Да, в основе американской мощи лежит использование доллара в качестве мировой валюты. Но это мощь не столько государства, сколько американской олигархии, которая паразитирует на своем государстве. У США гигантские внутренние проблемы. Десятки штатов охвачены восстаниями афроамериканцев. Уровень жизни не растет уже двадцать лет. Целые города превратились в трущобы. Американской олигархии нужна война. Ее не волнуют благополучие американского народа, судьба индустриальных центров страны, где миллионы людей не имеют работы. Ей нужно мировое господство, потому что за счет этого она получает основные сверхприбыли. Самым серьезным ударом по американской гегемонии стал бы отказ от использования доллара в качестве мировой валюты.

США — страна-агрессор. Агрессия — это не обязательно применение в явном виде вооруженных сил. Сегодня она многопланова, разворачивается в самых разных сферах. Если мы признаем, что США является агрессором, то мы не должны использовать американскую валюту, иметь с ними финансовых отношений, спонсировать и субсидировать их. А наша финансовая система ежегодно перечисляет 120–140 миллиардов долларов в пользу американской финансовой системы. Покупая долговые обязательства США, мы спонсируем войну против нас же самих.

Мощь противника основана на монопольном праве олигархии США, которая управляет ФРС — центром эмиссии долларов. Они печатают мировую валюту. Не просто так, а под долговые обязательства, это 90% обеспечения эмиссии доллара. Если вы посмотрите на графики — госдолг США идет вверх по экспоненте. В математике это называют режимом с обострением. Когда система входит в такой режим, она неизбежно разрушается. Американской гегемонии все равно придет конец — это объективный закон. Чем раньше мы выйдем из финансовой пирамиды доллара, тем меньше будут потери: не только финансовые, но и человеческие. Значительная часть долларовой эмиссии, которую мы субсидируем, держа свои резервы в этой валюте, идет на военные и террористические операции.

культура: Есть ли потенциал у российской экономики?

Глазьев: Есть. Российская промышленность работает на 2/3 своего потенциала. Загрузка производственных мощностей, особенно в наукоемком секторе, в машиностроении, колеблется от 40 до 60%. У нас скрытая безработица в промышленности, что позволяет увеличить выпуск продукции, не прибегая к привлечению дополнительной рабочей силы, на 20%. У нас безграничные запасы природных ресурсов. Нет никаких объективных причин для спада инвестиций и объемов производства. У нас есть все возможности иметь рост от 6 до 8% в год.

культура: А что творится с рублем?

Глазьев: Падение курса рубля — следствие некомпетентной политики Центробанка и денежных властей в целом. Руководство ЦБ не ставит пока задачи стабилизации национальной валюты. Исходя из этого, мы можем уповать только на то, что спекулянтов удастся обуздать при помощи правоохранительных органов.

Некомпетентность проявляется в следовании догматам принятого в конце 80-х Вашингтонского консенсуса, а именно — догмату о невозможности валютного контроля, который проводит Вашингтон в развивающихся странах. Если нет контроля, это означает, что у американского капитала в данной стране безграничные возможности. Если вы не контролируете движение капитала, вы не можете конкурировать — и в тысячу раз меньше весите на мировом рынке. Ваш финансовый потенциал определяется так: чтобы получить валюту, вам нужно что-то экспортировать и продавать. Им же ничего этого делать не надо: у них печатный станок и гигантские финансовые ресурсы, которые могут произвольно возрастать. Поэтому американский капитал доминирует в тех странах, где нет валютного контроля. Эти страны подвергаются беспощадной эксплуатации, неэквивалентному экономическому обмену.


культура: У Вас есть рецепт, как выйти из кризисной ситуации?

Глазьев: Если мы хотим успешно и устойчиво развиваться, нам надо переходить на внутренние источники кредита. Самим создавать механизм кредитования экономики. Для этого нужно перекрыть отток капитала, защитить нашу финансовую систему от спекулятивных атак из-за рубежа. Ввести контроль за трансграничным движением капитала и валютными операциями. Без этого мы не сможем перейти на внутренние источники кредита и будем обречены на поражение в финансовой войне.

Наши перспективы на ближайшие годы целиком зависят от политических решений. Часть из них президент Владимир Путин обозначил в своем Послании Федеральному собранию — например, амнистию капиталов. После ее принятия часть капиталов вернется обязательно, они уже возвращаются.

«Вилка» наших возможностей очень широка. Мы способны совершить экономическое чудо, сделать рывок и снова войти в число лидирующих стран. Отразить американскую агрессию и вернуть себе роль одного из самых влиятельных центров, определяющих мировое развитие. И в то же время ничто нас не страхует от полного развала и уничтожения.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
93 мнения. Оставьте своё
№1 Птеридактель 11 декабря 2014 23:56
+64
Ай да умочка,ай да сукин сын! Почему умнейший человек не рулит Правительством?
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№2 sakh60 12 декабря 2014 00:06
+14
На правительство хорошо бы Рогозина.
№3 OlBuraq 12 декабря 2014 08:01
+26
Не важно КТО!
Если мы хотим успешно и устойчиво развиваться, нам надо переходить на внутренние источники кредита.
umnik
На нервы уже действует - надо это - надо то... rtfm
Так делайте!!!, мать вашу тудыт растудыт. rus
На то вы там и сидите.
Если знаете ЧТО делать, то уж как то сообразите, умники вы наши ученые переученые, КАК это сделать!
А сопли жевать, икать и мямлить даже я умею. crazy
----------
СВРга
№4 gaze_aleks 12 декабря 2014 09:54
+1
Глянем за кулисы,в январе. winked
№5 vpimen2010-ХРОНИКА 12 декабря 2014 14:56
0
Начнем с ЦБ- для Глазьева,Вы не против?
№6 Border_of_darkness 12 декабря 2014 00:11
+45
Глазьева в премьеры!! rus "Нибибулину" на гиляку...ну или в отставку...P.S.Чубайса точно на гиляку..
№7 Амиго 12 декабря 2014 00:58
+29
Чубайс как обычно отмажется. Скажет, что руки были сломаны
№8 gaze_aleks 12 декабря 2014 09:56
+7
Тады надо ноги переломать до комплекта,шоб не убежал. bomb
№9 Irishok 12 декабря 2014 08:31
0
Если следовать политической логике последних десятилетий, то кабмин должен возглавить Миллер. У нас все премьеры сначала возглавляют Газпром (на кошках тренируются), а уж потом милости просим в правительство biggrin
№10 Казачка 12 декабря 2014 08:56
+9
На гиляку и без Чубайса кандидатур хватает! Одни разговоры- где посадки? Сердюков амнистирован, про Васильеву уже почти замолчали. За мешок картошки-тюрьма, за воровство миллиардов- элегантный браслетик на ножку и делай что хочешь. Хочешь- картины маслом пиши, хочешь- песни пиши и клипы снимай на ворованные деньги. Противно!(((((((((
№11 ivankolom89 12 декабря 2014 09:09
+5
Согласен, Путин не Сталин. Его методы пряника в стране на данный момент не просто не имеют смысла, они даже вредны!
№12 injenegr 12 декабря 2014 00:23
+8
Потому что:
"Если мы хотим успешно и устойчиво развиваться, нам надо переходить на внутренние источники кредита. Самим создавать механизм кредитования экономики. Для этого нужно перекрыть отток капитала, защитить нашу финансовую систему от спекулятивных атак из-за рубежа".
Посыл хороший, но КАК это сделать физически, чтобы при этом не разосраться с половиной мира, в том числе и с нашими друзьями, и не разрушить экономику - непонятно. Методы ИВС удовлетворительно работали в 30-40-е годы 20 века, но сейчас неприменимы.
№13 anna_ni 12 декабря 2014 01:04
+17
А мне вот, как человеку , далёкому от науки экономики и финансов непонятно, почему нельзя кредитовать собственные предприятия в собственной стране в собственной же валюте?! Америка не позволяет? Ну это же нелогично и просто смешно мне кажется. А послать их?То же и с процентными ставками кредитования предприятий.. Во всём мире они низкие , а в России втрое выше. Почему? Специально, чтобы экономика не могла развиваться?Так зачем в таком случае подчиняться этим кем-то придуманным драконовским законам? И почему чтобы жить своим умом обязательно надо, как вы говорите, "разосраться с половиной мира"? Ну ладно, оставим межгосударственные расчёты в стороне, пусть даже в долларах останутся...Тем более, что энергоресурсы продают за доллары-раз ве этих огромных валютных средств недостаточно для внешних рассчётов?Но на внутреннем-то рынке почему непременно нужно кредиты, например, привязывать к доллару ?
Объясните,пожалуйста, кто в этом смыслит.
№14 иной 12 декабря 2014 01:36
+8
Макроэкономические показатели, даже самые крутые экономисты не объяснят толком.. иначе все жили очень здорово и прекрасно. А по факту, Анна, уже с Горбачевских времен шла разруха макроэкономическая, не считая политической и военной со стороны США. Они достигли целей и очень многих (БЖРК уничтожены, Ракеты средней дальности лучшие в мире уничтожены, СССР развален, ненависть к РФ со стороны бывших республик воспета, россияне в полной ж..е.. и т.д. и т.д и т.д) но тут появляется Путин..... я прописные истины озвучу в очередой раз... - вот теперь все эти десятилетия надо вырулить..... далее уже сам решит, на сколько ВВП смог из полного уничтожения РФ вырулить ее в уважаемую страну

Кредиты к доллару не привязаны, к чему Вы это? процентные ставки не изменились особо, говорю как работник банка.


p.s. работав в банке .. кады в 2008 кризис долбанул, ..первые - это заметят как раз банки.. и я это заметил.. я получил тогда 8 000 рублей из 25 000 мне положенных (у многих кривое представление о банковских сотрудниках , как о миллионерах :) ) но это я к тому, что пока все тихо на самом деле и без паники
№15 АЛ_197 12 декабря 2014 01:57
+9
Сегодня ЦБ поднял ставку рефинансирования очередной 5 раз за год. Хорошо я погасила ипотечный кредит, но у меня процентная ставка рублевого кредита регламентировалась ставкой рефинансирования. Значит в этом году народ с подобными кредитами получил +5% к исходной процентной ставке. Вот и как тут не беспокоиться. Я их понимаю.
Небольшая инфляция уже ощутима в магазинах, но пока терпимо, главное без паники.
№16 иной 12 декабря 2014 02:09
+7
"главное без паники." - ключевая фраза, я первый панику подниму, если уж прям край начнется.. он заденет по нам в первую очередь :) ..

p.s. Не знаю где Вы кредитовались, наш банк не изменяет условий кредитования по заключенному договору. Новые договора - да, могут меняться правила, но уже заключенные никогда!
№17 АЛ_197 12 декабря 2014 02:16
+2
Росевробанк. В договоре была зафиксирована текущая ставка рефинансирования и четко было определено, что она напрямую зависит от ЦБ, каждый новый процент прибавлял процент по кредиту. Кредит брала под 15% процентов, вот прибавьте к нему еще 5%, не хило. Тоже, уверенна, для среднего и мало бизнеса.
№18 Михаил_Марс 12 декабря 2014 03:36
+1
Ваш банк кредитуется у нас в стране или за рубежом?
----------
В огне брода нет!
№19 dek 12 декабря 2014 01:43
+7
Я тоже этого не поняла, наверное это какие-то заумные законы экономики! Непонятно, если есть деньги, почему их нельзя вложить в собственной стране в собственный бизнес! Тем более, что конфликт уж открытый, то есть посориться с кем-то...это уже происходит.
№20 altair 12 декабря 2014 09:52
0
А у Китая кредиты можно брать?
№21 dek 12 декабря 2014 10:35
0
Насколько я поняла можно и даже в юанях! Наверное надо плюнуть на эти международные правила, они весь все накинулись на Россию, зачем тогда правила. Наш военный журналист, который очень уважает Россию и ВВП, недавно написал, что по сути их резолюция 758, это объявление войны России и только в таком ракурсе ее надо рассматривать! Конечно, ваши это знают, я просто о том, что уже никакие правила не действуют с этими скотами!
№22 bygor 12 декабря 2014 07:49
+3
Посмотрите на youtub, набрав в поиске
Евгении? Фёдоров 8 октября 2014 (Познавательное ТВ, Евгений Фёдоров)_2
здесь все ответы на ваши вопросы
№23 dek 12 декабря 2014 10:35
0
Спасибо!
№24 Пухан 12 декабря 2014 10:16
+1
Только потому,что ЦБ-частная лавочка как и ФРС и может напечатать столько рублей,сколько имеется баксов.Вот так и привязали рубль к ноге пиндосы.
№25 azzim 12 декабря 2014 00:37
+23
Потому, что Глазьев это полностью другой вектор.
Прочитайте внимательно его слова:

Цитата: Сергей Глазьев
Для этого нужно перекрыть отток капитала, защитить нашу финансовую систему от спекулятивных атак из-за рубежа. Ввести контроль за трансграничным движением капитала и валютными операциями?


Что это значит, обязательная продажа валютной выручки, валютный контроль, штрафы, суды.
Это только со стороны кажется - да, нормально. Нихрена оно не работает. Куча запретов, куча контролеров, но как выводили валюту за рубеж, так и будут выводить.
Проходили в 90-е.
Два курса обмена валюты - официальный и у "жучков".

Я симпатизирую Глазьеву. Мне нравятся его цели, но мне не нравится, что в конечном итоге его предложения сводятся к введению административных мер регулирования экономики.
Проходили уже. Это было во времена СССР - безналичный рубль, неограниченный источник кредита. Великая вещь. Безналичный рубль фактически могло эмитировать любое отделение Госбанка СССР в любой области/республике по мере необходимости. Проблем с деньгами не было вообще.
Но!
Вся система держалась на жестком административном барьере между безналичным рублем и наличным. Фактически это были совершенно две разные системы.
Стоило только сделать иголочный прокол в барьере (кооперативное движение при ВЛКСМ в самом начале)как система пошла в разнос моментально, ибо это был банальный обнал. Представляете, из системы с бесконечным количеством безналичных рублей, стало возможным переводить их в другую систему, где денежная масса была ограничена.
Резульат - приход северного полярного лиса для большинства и состояния для меньшинства (Ходор привет!)

В общем, наши либералы выбрали другую модель - "Привет братья Китайцы".
Она проста как автомат Калашникова и эффективна как лом (или наоборот:-), это искусственное занижение стоимости национальной валюты.
Да, мы уже стали беднее. Да, мы реже будем ездить в Турцию/Ебипет/Гоа. Про Париж с Берлином я вообще молчу.
Но, если у нас завтра выйдет в свободную продажу комп на базе Эльбруса (последнего), я возможно выберу Эльбрус.
И это будет относиться ко всему.
В общем, будьте готовы к тому, что зажравшиеся Китайцы будут переносить к нам свое производство для минимизации расходов:-)
№26 газпопредоплате 12 декабря 2014 01:04
+21
Вы очень искусно подменили понятия, притянув валютный контроль времен СССР к предложениям Глазьева. Его предложения не строятся на введении института контролеров и цензоров, а регулирование и стимулирование экономическими методами. Суть его предложений, если коротко, перестать закачивать деньги во вторичный рынок, а направить их в реальный сектор. Для этого достаточно привязывать выданные ЦБ кредиты крупным коммерческим банкам с целью не допущения их на рынок валютных спекуляций. Если нам удастся отсечь финансовый поток от лохотрона вторичного рынка, он будет перетекать на товарно-сырьевой. Как результат, кредиты станут доступнее для предприятий реального сектора, а ставки по ним будут снижаться.

Помните формулы: Т-Д--Т и Д-Т-Д? Увы, сейчас спекулянтами Товар вытеснен с рынка и формула превратилась в Д-Д'

В этом - главная болезнь нашей кредитно-финансовой политики. По сути, ее нет. Да, и на "коротких" РЕПО при такой волатильности курса рубля, спекулянтам пофиг на рост ставки рефинансирования. Хоть, 200%. Они свое возьмут. А экономика, увы, загнется.
№27 realman 12 декабря 2014 05:10
+9
Позвольте выразить Вам свое уважение и полное согласие с Вашей позицией
№28 Человек с мозгами 12 декабря 2014 06:48
+1
Забавно, но и в библии и в коране прописано про ссудный процент. К чему бы это? вроде ж религиозная литература....
№29 Диктатура совести. 13 декабря 2014 04:16
+1
К тому, что финансы - это мощнейший приоритет управления, а религиозная литература - это софт для говорящих орудий (рабов, т.е. нас с вами). Приоритетов управления всего шесть: 1. Мировоззренческий (Концептуальный), 2.Исторический (управление на основе исторических мифов), 3.Идеологический, фактологический (сюда входят все религии, идеологии и технологии), 4.Финансовый (порабощение через ссудный процент), 5. Оружие геноцида (все наркотики, ГМО, прививки, сюда же входит пьяное причастие в церквях), 6. Грубая физическая сила, горячая война. Подробнее обо всём в КОБ.
Так вот через вливание Библии в умы людей, заливают весь этот деструктивный софт и народ радуется своему рабству - друг друга убивают, сами пьют и курят, сами кредиты берут, в церковь ходят и верят в те сказочки, которые написаны про прошлое нашей цивилизации.
Коран обличает Библию во лжи, поэтому сейчас всё делают для того что бы его очернить и запретить как Майн Кампф.
№30 газпопредоплате 12 декабря 2014 06:52
+1
Спасибо.
№31 viknaum 12 декабря 2014 01:36
+4
Умница Глазьев.
№32 Игнат Петрович 12 декабря 2014 05:22
+5
вот именно. почему? почему до сих пор этот бездарь медведев рулит там? почему в финансах насилия либералов? what
№33 Dim 12 декабря 2014 06:01
+4
Халява потому что
№34 ветер северный 12 декабря 2014 07:09
+1
Центробанк подчинить правительству. Рогозина главой правительства, Глазьева главой Центробанка и ВПЕРЁД!!
№35 Kosogor 12 декабря 2014 09:03
+4
Цитата: ветер северный
Центробанк подчинить правительству. Рогозина главой правительства, Глазьева главой Центробанка и ВПЕРЁД!!

А, если Путин не согласится на такую замену? Тогда и ему - под зад коленом?.
Слушая Глазьева, никогда не забывайте, что он - коммунист! И видит мир сквозь постулаты своего мировоззрения. Последовать его советам - вернуться к социалистической экономике.
А, что значит сегодня - сменить одну систему хозяйствования другой?
ЭТО, ФАКТИЧЕСКИ, ОЗНАЧАЕТ РЕВОЛЮЦИЮ!!!
И мы приходим к ситуации 1917 года: страна находится в состоянии войны с внешним врагом, а в это время, в ней, часть населения призывает к немедленной смене системы хозяйствования - разумеется,с самыми благими целями - ради скорейшей победы!
Итог известен. Попытка заниматься двумя делами сразу закончилась сокрушительным поражением России в Первую Мировую Войну, и ее развалом - потерей Финляндии, ЗападнойУкраины, Зап. Белоруссии, Прибалтики, Бессарабии...

Тот факт, что Глазьев является, всего лишь, СОВЕТНИКОМ нашего Президента говорит о многом.
Путин, как и Сталин - выслушивает всех. Но, поступает так, как считается нужным САМ.
и, тот факт, что Глазьев не приглашается Путиным в Правительство, говорит о том, что советы его - не фонтан!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№36 Пухан 12 декабря 2014 10:25
+2
"..Путин, как и Сталин - выслушивает всех. Но, поступает так, как считается нужным САМ." А может пора поступать как нужно СТРАНЕ и ЛЮДЯМ?
И при чем здесь-коммунист?Это что-типа бандеровец?И что,социалистическая экономика-это конец всего?Если вам неизвестно,то в Японии в основе экономика СССР с местными добавками и изменениями.
№37 газпопредоплате 12 декабря 2014 10:33
+1
Абсолютно неверно! Для начала, прошу не политизировать сугубо экономическую дискуссию. При чем здесь все ваши измы - коммунизм, социализм и пр. Коммунистическая парадигма плоха? Да, и в чем? Каждому - по потребности, от каждого - по способности, - что в этом постулате неверно? Он может быть идеалистичным, но, ни в коей степени, не ложным. Более того, он, этот постулат - базис нынешней идеологии ЕС. Минимум потребностей своим лимитрофам они обеспечивают, главное - чтобы они лаяли по своим возможностям. Учите матчасть не по шаблонам, а - в полях.

Меня не увлекают измы, мне важно, чтобы экономика нашей страны была прагматична. и ориентирована не на отвлеченные идеи, а на благосостояние каждого гражданина и страны в целом. А потому ваш посыл - отмазка для грефов, чубайсов и прочих улюкаевых. Она - привет из прошлого, от которого мы должны уже оторваться.
№38 Игнат Петрович 13 декабря 2014 18:14
0
этому не бывать. потому что тогда точно возродится Россия.
№39 f12farell 12 декабря 2014 08:36
+1
Глазьев - советник Президента по экономическим вопросам .
№40 Геннадий.К 12 декабря 2014 10:33
+1
ПОРА ПУТИНУ ЗАДУМАТЬСЯ О КАДРАХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ..,УБРАТЬ МЕДВЕДЕВА,КАК БЫ ОН НЕ БЫЛ ПРЕДАН САМОМУ ПУТИНУ..ИНАЧЕ ВСЕ ЕГО СТАРАНИЯ ПОЙДУТ ПОД ОТКОС ВМЕСТЕ С РОССИЕЙ.!!! НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ИКС...И ДАЛЬШЕ .КАК БЫ РОССИЯНЕ НЕ СПЛАЧИВАЛИСЬ.БЕЗДАРНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЯНЕТ В ПРОПАСТЬ...
№41 огневушка 12 декабря 2014 17:29
+1
Потому что он и умочка,и сукин сын,а там нужны только вторые.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№42 vovk 12 декабря 2014 00:01
+9
уважение Глазьеву!
№43 Vlad_P 12 декабря 2014 00:01
+8
Да! Очень умный мужик, хорошо, что такой советник у Путина!
№44 alex1 12 декабря 2014 00:59
+7
Не просто советник. Преемник. Единственный из возможных, кому я верю и с кем согласен абсолютно.
№45 Алла.К 12 декабря 2014 00:02
+8
Слава Богу, в стране ЕСТЬ ГЛАЗЬЕВ!!!
№46 dm98900 12 декабря 2014 00:03
+16
Глазьев умница!!! А кто знает - почему при том что Украина ведёт против России войну - в магазинах полно украинских товаров - 50% водки на прилавках сделано на Украине - мы сами спонсируем жидовский кагал на Украине - геноцид русского населения! soldier
№47 Сергей А 12 декабря 2014 00:09
+6
Цитата: dm98900
Глазьев умница!!! А кто знает - почему при том что Украина ведёт против России войну - в магазинах полно украинских товаров - 50% водки на прилавках сделано на Украине - мы сами спонсируем жидовский кагал на Украине - геноцид русского населения! soldier

Так на этикетке написано кто производитель. Читай, покупай отечественный продукт. А с другой стороны посмотреть, у нас с хохлами по производству много чего общего, да и губить все на корню нельзя, наши сразу полумонопалистами окажутся , цены взлетят...правильно будет сделать - заменить куловодов на Украине на Российских...
№48 кузьма 12 декабря 2014 00:28
+8
Мдя... а вот они, эти укрожопские фашистики, не только "губят на корню" все дружеские связи с Россией, но и массово и зверски убивают наших соплеменников в Новороссии!!
Мне вааще интересно - лично вы способны уговаривать 2не губить на корню" отношения своего... скажем, соседа по лестничной клетке, который не только имеет привычку вас оскорблять круглосуточно всяческими матерными терминами, плевать вам в лицо при встрече и даже угрожает вломиться к вам в квартиру с топором и лично вас этим топором укокошить?
№49 Галина_Власова 12 декабря 2014 03:18
+10
Весь год читаю упаковки. Советую всем! С Украины идёт дрянь, сыры не покупали с конца 90-х, а сейчас тем паче! В каждом регионе есть свои производители, покупайте своё...
№50 Cибирячок 12 декабря 2014 07:53
+17
Согласен, Глазьев умный человек. Смотришь на историю России и только диву даёшься. Во все времена дикие финансовые потери и воровство, а Россию матушку на "зубах" вытаскивает только один человек - царь или императрица. Тогда встаёт закономерный вопрос: - А нахрена России эта орда в правительстве? И казне она дорого обходится и "работает" скажем мягко НЕЭФФЕКТИВНО. Ну зачем эти дармоеды? Доколе дилетанты будут в правительстве? Сколько на грабли будем наступать? Медведев это кто? Правитель? А Чубайс это кто? Где его нано? Бабки пилить он мастак и где дела? Где результаты? А сколько к примеру обходится стране содержание машины Чубайса? Узнаешь прослезишься. Пусть лучше пешком ходит урод.

А Греф, Кудрин, Зурабов, Сердюков.... К примеру какая зарплата у Грефа. И за что ему эти миллионы платятся? За то что Сбербанк дикие проценты за кредиты ломит, а как банк на рынке полное НИЧТО? Пенсионный фонд вообще государство в государстве. Вотчину себе сделали и паразитируют твари. Сосут денежки. А вот эта Васильева она с луны сука на нас что ли свалилась? Кто её поставил на такой пост? Да сколько можно терпеть этих прилипал и присосок. Задолбал уже такой порядок вещей.

Путин один страну тащит, а большинство в правительстве не пойми чем занимаются. Где оценка эффективности их работы и их надобность? Где результаты счётной палаты и где реакция на эти результаты? Как без опыта работы и знаний люди занимают столь высокие посты? Или думают, что кухарка может управлять страной? Медведев уже управлял, видели.

С другой стороны к примеру Собянин крепкий хозяйственник и ведь может. Не всё гладко, но может, везёт воз. Или РЖД к примеру. Ну и какой там руководитель? Да никакой. Всё ему дотации надо со стороны государства всё тарифы и цены поднимать. Вот и все его задумки. Так и дурак сможет. А зарплаты по Управлениям в каждом городе дармоедам резать не пытался? Там суммы толстозадые и толстомордые начальники такие получают, что путейцы только диву даются. А зачем подвижной состав пораспродали в частные руки? Теперь опять не пойми кто имеет свои вагоны отжатые у самой РЖД. Это как? И по логике вещей зачем эти прилипалы и посредники? РЖД что совсем неэффективными стали если содержать вагоны не может? Так зачем такой менеджмент РЖД? Он только пилит и сосёт и постоянно стонет и плачет, что денег мало. А оптимизировать всю верхушку и все Управления для начала не пытались? Сам лично знаю людей которые за год там работы квартиры и машины покупали. Так ведь не просто квартиры огромные и машины дорогие, но ещё и коттеджи в придачу, а сами дилетанты. Ноль на палочке, а не специалисты. Рыба всегда с головы гниёт.

А лес. Кто пилит, что пилит, куда и как вывозит.... вообще бардак и хаос. А рыба и промысловый флот, квоты и т.д. Тоже ещё одна жопа. И так в любой сфере. Только копни. Губернаторы, мэры плохо живут? А откуда такие деньги в короткий срок? И что хотим? Да пятая колонна с либералами это просто детишки по сравнению со всей этой вакханалией. Сталина сука на них нет. Крутились бы как белка в колесе когда ствол над головой держали бы, а не клипы снимали про тапочки и стишки бездарные сочиняли.
Великие поэты, ёпт. Пахали бы, как весь народ России и жили бы как народ России. А там и посмотрели, кого в правительство, а кого нахер метлой поганой гнать.
Когда же от шелупени Россиия очистится? facepalm
№51 Андрей 12 декабря 2014 08:27
+2
good
----------
Не надо жадничать и брать от жизни ВСЁ! Бери только САМОЕ ЛУЧШЕЕ!
№52 Никита 12 декабря 2014 10:35
-2
Вы правы! Ну а что делать-то?
№53 Игнат Петрович 12 декабря 2014 05:25
+1
все правильно. так и должен быт. а что ожидать когда правительства и банки в руках либералов? для них основной прибыль, не государственный, а собственный.
№54 Oleg 12 декабря 2014 00:05
+2
он во многом прав...
№55 vvik 12 декабря 2014 00:14
+11
31 школа Запорожья была одна из лучших. В одном классе учились Глазьев и Соболев. Но если сравнить Соболева сегодня в раде и Глазьева- пропасть.
№56 Галина_Власова 12 декабря 2014 03:23
0
Правда?
№57 казак56 12 декабря 2014 00:21
+4
Цитата: Oleg
он во многом прав...

И в остальном немногом тоже прав.Глазьев не просто умный, он-разумный и мудрый.
№58 Александр.Г 12 декабря 2014 00:24
+8
Ну какой же умница! В правительство его вместо Медведева..!
№59 Dasha Belousova 12 декабря 2014 00:24
+9
18 декабря должен решиться вопрос о путях развития экономики.Может и Правительство реформируют.Ждём-с! applodisment
№60 Border_of_darkness 12 декабря 2014 00:28
+3
Что будет 18-го? Я что то пропустил? dumaet
№61 Dasha Belousova 12 декабря 2014 00:55
+5
Как всегда в конце года Президент РФ будет общаться с народом России! Доклад - итоги развития за год и планы на следующий период ,плюс ответы на вопросы народа и прессы. curtsey
№62 lokt64 12 декабря 2014 05:57
+3
Глазьева на премьерство!!! applodisment
№63 Kant 12 декабря 2014 00:24
+3
Цитата: dm98900
Глазьев умница!!! А кто знает - почему при том что Украина ведёт против России войну - в магазинах полно украинских товаров - 50% водки на прилавках сделано на Украине - мы сами спонсируем жидовский кагал на Украине - геноцид русского населения! soldier

Так не покупай украинские товары. Выпил пузырь горилки, считай граната в окно залетела.
№64 Odessicus 12 декабря 2014 00:26
+6
Верхняя палата Конгресса США приняла законопроект, который предусматривает предоставление Украине существенной финансовой помощи, летального вооружения и определяет Украину особым партнером США вне блока НАТО.

Это свежая новость на укро-СМИ

Глазьев прав. США раскручивают маховик на Украине. Цель - Россия
№65 газпопредоплате 12 декабря 2014 00:43
+33
Да, в целом, Глазьев прав. Но почему Президент не прислушивается к своему советнику? Почему предложения Глазьева не выносятся, хотя бы, на экспертное обсуждение? Прошедший день - день такого разочарования, которое я не испытывал давно. Все стыдливо обошли минимум комментариями демарш ЦБ, выпады Грефа и тихую фронду Набиулиной. Зато раскрутили событие из интервью Джоли и пополнения в семье принца Монако. У нас других тем для обсуждений нет? А ведь сейчас, наверно, самый жесткий период, который приходится переживать нашей стране. Помимо атак военного, пропагандистского, экономического и политического характеров, нам на шею накинули финансовую удавку, а перечисленные фигуранты норовят дернуть за ноги, чтобы удавить надежней. Причем, эти демарши состоялись в отсутствии Президента в стране, что само по себе - вызов ему.

В послании Федсобранию Президент особо остановился на контроле и управлению кредитно-финансовой политикой, прекращении поощрения спекуляций на валютном рынке, ведущим к обрушению рубля, а перенаправлении финансов в реальный сектор экономики, призвал усилить спрос с финансовых спекулянтов и обеспечить сдерживанние инфляции. И что мы видим?

Не успело затихнуть эхо под сводами дворца, как либероиды нагло и цинично принялись переписывать послание. Оказывается, спекулянтов у нас нет, а есть эффективные финансисты. Ну подумаешь, валюту придерживают... Только вопрос к ЦБ: а что, принципы валютного регулирования у нас отменены и можно так просто держать валюту на счетах? Или для своих - можно, как можно освободить операции РЕПО от НДС? Или, Набиулина заявила, что уровень инфляции в 4% мы достигнем не ранее 2017 (считай, при них - никогда), а в 2015 он будет около 8%. А как же быть с призывом Президента достичь 4% в следующем году? Набиулина, ты сейчас послала лесом Президента, так надо понимать? Также, как ранее вы всей банкирской шоблой послали его еще дальше, а также все наши надежды на импортозамещение и индустриализацию, подняв рефинансирование еще выше.

Неужели не ясно, что либертарианский схоластический подход завел в Россию в западню? Может, пора эту гниль вычистить и попробовать прислушаться к другим рецептам? С огнем играем! Уже сегодня ропот недовольства прибавил децибелы. А ведь этого и добивается либеральная мразота. Как бы в один из отъездов Президента, спровоцировав очередное недовольство непопулярными методами, они не попытались отстранить его от власти. И ведь, их могут поддержать. А дальше? Дальше - украинский сценарий, только более кровавый. Блядь, накипело!
№66 black cat 12 декабря 2014 01:15
+9
applodisment Тоже поддерживаю Глазьева. Наверное пора Владимиру Владимировичу поменять финансистов и правительство. Как говорит поговорка, лучше жалеть о том, что сделал, чем о том что не сделал. Пора... Мы готовы.. avtomat
№67 nordic-world 12 декабря 2014 01:47
+8
Вы правы. Президенту нужно заниматься не только внешней политикой, но и внутренней
политикой страны, которая фактически находится в состоянии войны с ЕС и Пиндосами.
Без уничтожения 5-й колонны мы никогда не победим.И многие действительно недоволь-
ны таким положением вещей.Надо срочно решить вопрос по либерастам!
№68 бывалый 12 декабря 2014 03:25
+2
Не отчаивайтесь, всё Он видит и знает, просто "фрукт" еще не созрел, для этого Глазьев и светится где только можно, создавая атмосферу. Вспомните "болотную", как была выбита почва из под ног у "белоленточников", здесь поспешить, может быть хуже, чем опоздать.
№69 Человек с мозгами 12 декабря 2014 06:54
0
Моё мнение то же, что готовится почва. При смене экономического курса, много будет вони и воя, многие предприятия принадлежащие олигархам могут пострадать. Башнефть, думается это и сигнал, зарвавшимся и первая ласточка...
№70 Никита 12 декабря 2014 10:52
0
Возникает впечатление, что президент САМ из этой же команды либероидов. А иначе КАК объяснить происходящее в ЦБ, издевательства Грефа и Кудрина?
Почему уже в этом году подарили врагу США 18 млрд долл, купив у него долговые обязательства? При этом враг давит нас этими же деньгами!
Вот Вы, я, любой нормальный человек отдали бы заведомому скоту большие деньги под его скотское честное слово? Нет слов....
№71 Кузьмич Кузьмичёв 12 декабря 2014 01:11
+3
Очень интересная статья. Уважаю Глазьева.
№72 Arny11 12 декабря 2014 01:16
+6
Я не экономист, просто пришла мысль. А что если в самый критический момент Верховный объявит о привязке рубля к золоту??? Не зря ведь идет быстрое наращивание золотого запаса. К примеру 1 руб стоит столько-то миллиграммов золота. Ведь было уже в истории такое. Золотой Российский Рубль. И Китай, например, привяжет юань к золоту!!! И, кстати, как сейчас курс рубль-юань высчитывают? Через бакс? Или может как раз через золото? Кто в теме???
№73 Джиггалаг 12 декабря 2014 01:29
+1
Да ниче Он нового не объявит и никого не поменяет, не выкинет и не предпримет и т.п. Время доказало. Его поддержали на выборах, его поддержали с Крымом. И что?! Да ниче! Одни разговоры и уговоры непонятно кого. Спектакль какой-то. Или вы хотите сказать, что Он не управляет ситуацией? Да ничего подобного, все управляется и под контролем. Просто Они так решили.
№74 Олег Чорный 2 12 декабря 2014 05:30
+4
Как не прискорбно, но народ просто не хочет признавать, что если президент не реагирует на многое, то это не потому что не может, а потому что не хочет. У нас такая страна, что дай он отмашку действительно, то соответствующие органы пулей найдут решения,надо будет и законы поменяют под эти решения. А то вечно видишь - центробанк то, ''Дождь'' и ''Эхо Москвы'' сё, 5-я колонна живее всех живых в политике, крупный бизнес творит что хочет. Дурдом, который есть только благодаря тому, что с ним осознанно не борются.
Зато если надо президенту- то сделают всё - как пример, пошёл приказ разорвать и сел Ходорковский, не что не спасло олигарха.
№75 azzim 12 декабря 2014 01:48
+1
Цитата: Arny11
Я не экономист, просто пришла мысль. А что если в самый критический момент Верховный объявит о привязке рубля к золоту??? Не зря ведь идет быстрое наращивание золотого запаса. К примеру 1 руб стоит столько-то миллиграммов золота. Ведь было уже в истории такое. Золотой Российский Рубль. И Китай, например, привяжет юань к золоту!!! И, кстати, как сейчас курс рубль-юань высчитывают? Через бакс? Или может как раз через золото? Кто в теме???

Забудь нах как страшный сон.
Вот просто представь объем товара в мире. Всего товара. Далее, всему этому товару соответствует определенный объем денег. Далее, ты привязываешь деньги к золоту, но поскольку объем золота ограничен, например 100000х1, ты устанавливаешь пропорцию, 100000ед.денег за 1гр.золота, вместо нынешней 10х1 (условно). А теперь представь диспропорции, которые возникнут! Либо, вечный дефицит золота, либо, при установлении реального соотношения, любая вдова с 10 гр. золотой бижутерии становится миллионером, а может и мульти миллионером. Это будеп полный песец.
№76 И.Пилипчук 12 декабря 2014 05:32
0
Доллар отвязали от золота, что из этого вышло?
№77 Line 12 декабря 2014 08:45
+3
От золота отвязали, но привязали к нефти... то есть доллар обеспечивается не драгметаллами, а энергоносителями... Собственно в свое время были уничтожены Саддам и Каддафи, так это за то, что попытались перейти в расчетах за нефть на свои валюты. В настоящий момент такая ненависть к Путину заключается именно в этой простой причине, что пытается спрыгнуть в расчетах за энергоносители с доллара.
----------
Ulceris East
№78 tvchem 12 декабря 2014 01:51
+1
Цитата: Arny11
Я не экономист, просто пришла мысль. А что если в самый критический момент Верховный объявит о привязке рубля к золоту??? Не зря ведь идет быстрое наращивание золотого запаса. К примеру 1 руб стоит столько-то миллиграммов золота. Ведь было уже в истории такое. Золотой Российский Рубль. И Китай, например, привяжет юань к золоту!!! И, кстати, как сейчас курс рубль-юань высчитывают? Через бакс? Или может как раз через золото? Кто в теме???

Через биржу. Рыночная стоимость юаня и рубля.
№79 tvchem 12 декабря 2014 02:00
+3
В каждом банке у нас имеется отдел валютного контроля, который тщательно (якобы) проверяет законность и правильность оплаты предприятиями валютой то что предприятия закупают зарубежом. Нужно ввести жесткую ответственность этих отделов за то что они дают добро переводам валюты зарубеж не в обмен на товары (вывоз капитала). Нужно вернуть закон об обязательной продаже государству части валюты получаемой экспортерами, который отменили не так давно. Время жестокое. Нужно действовать жестче.
№80 чернобыль 12 декабря 2014 03:52
+2
А проблема не в руководстве ЦБ или плохом правительстве. Зри в корень! Россия отказалась от социалистического пути и перешла к построению капитализма. А капитализм, как мы помним, это эксплуатация, сверх прибыли для олигархов и обнищание пролетариата. Капитализма с человеческим лицом не будет. А будут, как писали классики, кризисы и разрешаться они будут через военные конфликты локальные и мировые. Что мы и наблюдаем.
№81 lokt64 12 декабря 2014 06:12
0
Цитата: Джиггалаг
Да ниче Он нового не объявит и никого не поменяет, не выкинет и не предпримет и т.п. Время доказало. Его поддержали на выборах, его поддержали с Крымом. И что?! Да ниче! Одни разговоры и уговоры непонятно кого. Спектакль какой-то. Или вы хотите сказать, что Он не управляет ситуацией? Да ничего подобного, все управляется и под контролем. Просто Они так решили.

Но ведь это самоубийство для страны, да и для ВВП тоже. Может 18 декабря он все-таки скажет, что меняет правительство.
№82 Grih 12 декабря 2014 06:48
0
Рецепт Глазьева похож на рецепт Нечволодова.
№83 ветер северный 12 декабря 2014 07:13
0
"Некомпетентность проявляется в следовании догматам принятого в конце 80-х Вашингтонского консенсуса, а именно — догмату о невозможности валютного контроля, который проводит Вашингтон в развивающихся странах."

Контроль! Не будем контролировать мы, будут контролировать другие..
№84 Тарас 12 декабря 2014 08:01
+2
Вчера в передаче Соловьева кто - то из депутатов СовФеда сказал здравую мысль. О том, что нужно, прежде всего, определиться с экономическим укладом, который у нас создался в стране (искусственно или естественно - эволюционно - хз). А у нас создался бюрократически - монополистический капитализм. То есть реально рулят чиновный аппарат и монополистический капитал и они очень уж связаны и переплетены друг с другом. Не думаю, что одному человеку (пусть даже Президенту) или даже нескольким достанет силы и полномочий с этой крепкой, дружной и повязанной общими интересами командой "разобраться". Украина - нам урок. Прежде всего, в том, что сложившийся строй поменять очень сложно, даже вооруженным путем. Их бесконечные майданы ставили целью именно изменение Системы... но Система вновь себя воспроизводит. И сейчас, после всего этого политического "цунами", на Украине вновь олигархический капитализм во всей своей красе.
Я к тому, что все пессимистично выглядит.
№85 tornader 12 декабря 2014 08:35
0
Цитата: Border_of_darkness
Глазьева в премьеры!! rus "Нибибулину" на гиляку...ну или в отставку...P.S.Чубайса точно на гиляку..

Лозунги, прям с майдановской методички. Одни уже докричались, тоже намерения были благими, которыми дорога выстелена на Украину сегодня
№86 tabl 12 декабря 2014 09:06
+1
Последние слова не радуют.
№87 waal 12 декабря 2014 09:32
0
Все очень просто. У тебе рубли, а у меня доллары. Ты требуешь за свои товары рубли, а я требую за мои товары доллары. Но у меня асортимент товаров намного разнообразнее, чем у тебя. И тебе нужны будут доллары каждый день, а у мень рублы - скажем 15 раз в год. Оттуда и вывод, что твои рубли будут дешевее чем мои доллары.Это конечно очень слабо как пример, но как то так и идет межнародная торговля через доллар. И в контексте этого примера можно задат себе вопрос - нефть ли дешевеет или доллар дорожает по отношение нефти? smile
№88 koe kto 12 декабря 2014 09:54
0
Если есть понимание проблем, то, думаю, разберутся, и примут самое правильное решение.
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№89 Согласный 12 декабря 2014 10:38
0
Цитата: sakh60
На правительство хорошо бы Рогозина.

У меня большие сомнения по поводу Рогозина, слишком он всегда забегает в перед
№90 Alexandr020857 12 декабря 2014 10:55
0
На выборах президента в 2004г. голосовал за Глазьева, но он набрал около 4%. А жаль, что его не назначили премьером.
№91 Naf.T 12 декабря 2014 13:10
0
Очень сокрушался один профессор в Швейцарии, что вот Китай не пускает американскую валюту на рынок, зафиксировав курс своей национальной. И добавил, что теория плав. курса как позитивный тренд как-то не подтверждается из опыта в разных странах.
Вторая печаль "мешков денежных"-не берут китайцы кредиты, не в их натуре тратить заработанное без остатка и ещё в долг жить. Учитесь!
№92 MedveD 12 декабря 2014 13:34
0
"И в то же время ничто нас не страхует от полного развала и уничтожения" - русские вы поняли? если мы продолжим спать в берлоге нас уничтожат, русский медведь просыпайся уже! russian
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№93 Arsss 12 декабря 2014 13:50
0
Я за Глазьева, но чёрт побери, чем занимаются олени за его спиной!!!)))
Я про бронзовую статуэтку в правом углу фото, хотя в правительстве тоже самое...
----------
Пиндостан должен быть разрушен!