Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Фурункул на полтриллиона долларов

 Фурункул на полтриллиона долларов

Как обещал, рассказываю о необычном финансовом явлении, которое можно было наблюдать перед Новым годом, когда ставка ФРС США загадочным образом заныривала под установленное дно в 0,25% годовых. Для тех, кто не любит вникать в сложные финансовые материи, вот вам сразу суть: на денежном рынке США назрел фурункул размером в полтриллиона долларов. Когда он, наконец, рванёт, мало не покажется никому.

Для тех же, кто любит всё проверять и лично докапываться до сути событий, ниже я приведу свой грубый перевод статьи на Yahoo Finance, в которой рассказывается о произошедшем довольно подробно.

Отмечу, что Yahoo Finance – это весьма авторитетный источник финансовых новостей в США, что-то типа наших «Ведомостей» или РБК. Появление статей такого рода на Yahoo Finance означает, что деловое сообщество США фактически уже признало сложившуюся ситуацию критической, а наступление финансового шторма неизбежным.

Итак, что же произошло 31 декабря.

Финансовый рынок США переполнен сейчас плохими долгами – долгами организаций, которые уже фактически являются банкротами и никогда не смогут отдать эти долги. Если фонды и банки, которые держат мусорные облигации такого рода, честно покажут мёртвые долги на своих балансах, они сами будут вынуждены признать себя банкротами, со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями.

Разумеется, банкротиться никому не хочется, поэтому фонды делают хитрый трюк: так как балансы у них проверяют только раз в месяц, перед последним числом месяца они берут взаймы надёжные бумаги и показывают их на своём балансе.

Проведу аналогию. Представьте себе, что некий господин должен вам кучу денег. Свои вещи он давным давно распродал, и у него сейчас нет за душой практически ничего. Однако перед концом месяца, когда вы приходите в гости к этому джентльмену, он берёт взаймы у соседа дорогой автомобиль. Вы видите, у вашего должника есть в собственности как минимум автомобиль, и уже не так сильно беспокоитесь за судьбу выданного ему кредита.

Примерно так поступают и американские взаимные фонды. Перед концом месяца они идут на специальные аукционы и берут там на 1 день взаймы ценные бумаги высшей категории надёжности. Эти ценные бумаги предъявляются инвесторам и регулирующим органам, а на следующий день сдаются обратно на аукцион.

Конкретно 31 декабря 2015 года фонды взяли взаймы надёжных бумаг на рекордные 475 млрд долларов. Из-за этого ставка аномально сильно просела – но на следующий же день бумаги были возвращены обратно и ставка вернулась в свой законный коридор.

Вывод прост: на рынке взаимных фондов набухла дыра в полтриллиона долларов, которую фонды вынуждены теперь постоянно маскировать, чтобы избежать банкротства.

Отмечу, что аналогичного рода конвульсии финансовых организаций можно было наблюдать в 2007 году, перед началом предыдущей волны кризиса. Цитирую crimsonalter:

https://crimsonalter.livejournal.com/84538.html

Ситуация очень сильно напоминает прошлый кризис, когда один сектор (недвига и сопутствующие деривативы) спровоцировал системный кризис. На этот раз с этим могут вполне справятся сланцевики и другие компании, нахватавшие дешевых долгов на фоне экономики, которая отказывается нормально расти.

Чудес не бывает, из воздуха недостающие полтриллиона долларов не появятся. Так что выбор у ФРС США небогат: либо ФРС США пустит события на самотёк – и тогда через какое-то время мы увидим цунами последовательных банкротств – либо ФРС США включит ПОПС, то есть или опустит ставку обратно в отрицательную зону, или начнёт новый раунд QE.

Как я уже много раз объяснял раньше, оба сценария приведут к довольно грустным для мировой экономики последствиям.

Повторюсь – я не призываю верить мне на слово. Вот вам мой грубый перевод статьи на Yahoo Finance, где говорится ровно то же самое, только более сложным языком:

Рекордный аукцион ФРС предвещает больше проблем для кредитных и взаимных фондов в 2016 году

Что-то большое происходит на денежных рынках – и это может быть предвестником дальнейшего кровоизлияния на рынках кредитных. Это может также означать, что под поверхностью индустрии взаимных фондов зреют дополнительные проблемы.

Три любопытные события конца года

Во-первых, 31 декабря 2015 года ФРС продал беспрецедентные $475 млрд долларов в казначейских обязательствах банкам, брокерам и фондам через механизм обратного репо. Это был самый большой объём проданный через этот инструмент, и этот объём превысил предыдущий рекорд полуторагодовой давности на 40%.

Во-вторых, ключевой индикатор денежного рынка, ставка репо общего залогового финасирования (GCF), недавно выстрелила до 0,55%, что значительно выше верхней границы целевой ставки ФРС США, 0,50%.

В-третьих, фактическая ставка по федеральным фондам рухнула с 0,35% до 0,20%, что ниже установленного ФРС пола в 0,25%. Хотя для ставки по фондам ФРС вполне естественно проседать в конце квартала и в конце года из-за особенностей рынка федеральных фондов, столь большое расхождение было неожиданным.

 Фурункул на полтриллиона долларов

Когда эти две краткосрочные ставки расходятся так сильно, это означает, что в движение приходят огромные суммы денег, что подтверждается продажей Федрезервом 475 миллиардов долларов.

Механизм обратного репо ФРС

Один из главных инструментов, которые ФРС использует, чтобы установить нижнюю границу для краткосрочных ставок, это механизм обратного репо, который тестировался дольше двух лет, прежде чем ФРС наконец поднял ставки 16 декабря 2016 года.

Кроме того ФРС также платит банкам проценты по избыточным резервам, размер которых в настоящее время достигает 2,4 трлн долларов. Как сообщает Yahoo Finance, это трубопровод, через который ФРС делает грубые сдвиги денежно-кредитной политики. Механизм обратного репо это, наоборот, средство для тонкой настройки, с дополнительным преимуществом в виде расширенного списка контрагентов, представляющих более широкий спектр финансового рынка.

Каждый день, с 12:45 до 13:15, ФРС проводит транзакции с 163 банками, брокерами, спонсируемыми правительством предприятиями и взаимными фондами. Он временно продаёт казначейские ценные бумаги контрагентам по ставке «овернайт» и выкупает их на следующий день. ФРС платит процент на бумаги, которые он получает от контрагентов: в настоящее время из расчёта 0,25 процента годовых.

Контрагенты участвуют в этих операциях, так как доходность, которую они получают, стремится быть выше, чем доходность по краткосрочным казначейским обязательствам, и так как работа с ФРС подразумевает нулевой риск. Когда речь идёт о нормативной и финансовой отчётности, уровень риска по вложениям имеет большое значение.

Три проблемы для ФРС

Прежде чем ФРС запустила механизм обратного репо в сентябре 2013 года, ставка GCF репо нырнула в негативную территорию. Это означало, что на рынке слишком много денег и слишком мало ценных бумаг.

Это высветило другую проблему. ФРС приобрёл так много ценных бумаг после трёх раундов QE (количественного смягчения), что был страх, что во время стресса будет недостаток в высококачественных облигациях, которые могут служить в качестве залога. Высококачественный залог это валюта теневого банковского рынка.

ФРС уже имел инструмент кредитования ценными бумагами, при помощи которого первичные дилеры могли получить облигации. Однако пользователи этого инструмента не получали от ФРС процентную ставку, а платили её. И этот инструмент был доступен только 22 крупным брокерам-дилерам, которых ФРС вручную выбрал для работы с казначейскими аукционами.

Механизм обратного репо ФРС, напротив, имел 163 участника, включая 20 международных банков, 13 финансируемых правительством организаций, таких как Freddie Mac и Fannie Mae, 108 взаимных фондов, плюс 22 вышеупомянутых первичных дилера.

Важно, что это позволило ФРС предоставить залог как традиционной, так и теневой банковской системе, в которой деньги взаимных фондов являются первичным источником финансирования. ФРС создала два аварийных инструмента в 2007 году специально для того, чтобы поддержать взаимные фонды денежного рынка. Однако так как эти инструменты были созданы только временно, срок их годности давно истёк.

Соответственно, когда ФРС открыла свой механизм «обратного репо», она попыталась решить три задачи:

1. Протестировать механизм, который будет использоваться для повышения ставок.
2. Помочь установить нижнюю планку для краткосрочных ставок.
3. Предоставить высококачественный залог для традиционного и теневого банковских рынков.

Непредвиденные последствия украшения витрин

Когда ФРС запустила механизм обратного репо в сентябре 2013 года, он был запущен в режиме тестирования. Однако операции, которые проводились через этот механизм, были достаточно большими, чтобы контрагенты могли использовать его для украшения витрин.

 Фурункул на полтриллиона долларов

Если сравнить различные отчётные дни на конец месяца, конец квартала и конец года со всеми остальными днями, когда проводились сделки обратного репо, становится ясно, что механизм используется гораздо активнее именно в эти важные отчётные дни. Эти организации должны в эти дни показывать свои активы инвесторам и регулирующим органам, так что у них есть веская причина попытаться сделать так, чтобы их балансы выглядели максимально здоровыми.

Ставка по репо GCF начала повышаться в отчётные дни, а участие в механизме обратного репо ФРС в эти дни росло. Более высокая ставка в GCF репо означает меньшую потребность в бумагах на рынке. По сути ФРС вытеснял другие более рискованные рынки.

Заметное исключение в тренде наблюдалось во время двух кварталов, заканчивавшихся 30 июня 2014 и 30 сентября 2014 годов.

 Фурункул на полтриллиона долларов

30 июня 2014 года был продан рекордный (на тот момент) объём облигаций в 339 млрд долларов. ФРС устроила сюрприз как раз перед концом следующего квартала объявив, что для механизма будет установлен предельный объём в 300 млрд долларов. Уолл-стрит попытался найти другие материалы для украшения витрин, и краткосрочные казначейские облигации на короткое время нырнули в отрицательную территорию. Ставка по репо GCF также дёрнулась вниз, так как этот инструмент снова потребовался для того, чтобы сделать красивую картинку на конец квартала.

Однако как только ФРС повысил ставки в декабре 2015 года и официально включил механизм обратного репо, он поднял потолок с 300 млрд до 2 трлн долларов. Его главным приоритетом было поддержание пола в 0,25% для ставки по федеральным фондам. Как ни странно, это «негабаритное» использование механизма обратного репо 31 декабря 2015, которое усугубилось полётом ликвидности из рынка федеральных фондов, в свою очередь заставило ставку снизиться с 0,35% до 0,20%.

Проблемы со взаимными фондами

Фонд «Third Avenue Focused Credit» закрыл свои двери после того, как его активы сократились с пиковых 3 млрд доллров до 789 млн долларов. Инвесторы не смогут получить свои деньги обратно как минимум до декабря 2016 года.

Джанет Йеллен высказалась по этому поводу на своей последней пресс-конференции. «[Third Avenue] имел очень концентрированные позиции в особенно рискованных и неликвидных облигациях, и он столкнулся с очень значительным давлением погашения», – сказала Йеллен.

Она также охарактеризовала этот фонд как «необычный». Тем не менее недавние записи погашения не только высокодоходных взаимных фондов, но также и фондов инвестиционного уровня, рассказывают другую историю.

Вполне возможно, что загруженные проблемными долгами взаимные фонды могут использовать другой рынок репо, рынок репо «третьих рук», чтобы разгрузить их низкоэффективные активы в обмен на наличные. Эти наличные могут затем использоваться для того, чтобы временно купить высококачественный залог от ФРС через механизм обратного репо. При помощи этого механизма в конце года они покажут на своих балансах высококачественные активы с высококачественным контрагентами.

Данные относительно операций рынка обратного репо «третьих рук» скудны, однако размер аукциона ФРС на конец года говорит сам за себя. Здоровая финансовая система не нуждалась бы в высококачественном залоге с нулевым риском на 475 млрд долларов – если бы только у неё под поверхностью не закипали проблемы с составом портфеля и рискованными контрагентами.

Обновление: Yahoo Finance первоначально сообщил, что федеральные фонды торговались 31 декабря 2015 года по ставке в 0,12%. 4 января 2016 года Федеральный резервный банк Нью-Йорка сообщил, что средневзвешенная ставка по федеральным фондам на эту дату равнялась 0,20%, с минимумом в 0,08% и максимумом в 0,63%. Официальная средневзвешенная ставка в 0,20% ниже, чем установленная ФРС целевая нижняя граница в 0,25%.

Фриц Моисеевич Морген
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
88 мнений. Оставьте своё
№1 ded-MaXoP 8 января 2016 11:31
+74
Эй! Пиндосы!! И остальные пресмыкающиеся!!
Пока не поздно - скупайте рубли! Перевозите заводы в Россию! Переводите туда же свои активы! Вы будете защищены самой сильной и технологичной армией в мире - Российской! Вы попадёте под покровительство самых талантливых руководителей, дипломатов, и главное, самым умным и хитрым политиком №1 новейшей истории планеты Земля!

Спешите! Предложение ограничено!
----------
дед Махор
№2 Растаман 8 января 2016 11:43
+37
Согласен. Да, валютные товары становятся менее доступны, ну и хорошо - нечего финансировать западные экономики. Зато продуктовые магазины наконец-то завелены российскими продуктами, в магазинах всё больше российской бытовой техники, а западные компании рвутся открывать у нас производства и филиалы, так как их издержки в России раза в три теперь ниже, чем в той же Германии к примеру.
№3 startche 8 января 2016 11:49
+9
Как часто говорили в моём детстве - "Ловкость рук и никакого мошенничества!"

Хотя по сути, - мошенничество уже не стесняется прикрываться, как минимум, и на худой конец, правдоподобием. А зачем?!...
№4 Ruslann 8 января 2016 12:54
+7
"а западные компании рвутся открывать у нас производства и филиалы"
Еще один... facepalm . Да западные компании наоборот закрывают филиалы в нашей стране, так как курс рубля рухнул в два раза. Наберите в поисковике и ужаснетесь сколько уже иностранных компаний от нас убежало.
У меня такое ощущение, что одним писакам им лет по 13, а другие старческим маразмом страдают. Я все понимаю патриотизм, но не до такой же степени, что перестают видеть правду.
№5 evolution2012 8 января 2016 13:38
+6
на денежном рынке США назрел фурункул размером в полтриллиона долларов. Когда он, наконец, рванёт, мало не покажется никому.

У родины дерьмократии и "иллюзорной свободы" выбор не велик: или рванёт фин. фурункул, или рванёт Йеллоустоун...

И автор забыл про ещё один фурункул (посерьезнее) - госдолг в 20 трлн. ничем не обеспеченных баксов...
№6 Coldact 8 января 2016 13:49
+3
"ничем не обеспеченных баксов"?
почему же ничем? ЦБ России покупками и содержанием облигаций сша обеспечивает доллар нашими активами
№7 Ruslann 8 января 2016 14:07
-10
Какой к черту долг 20 трлн?
Во первых 18, а не 20
Во вторых из них 5 с чем то это тот долг который они должны государствам, а остальные должны своим гражданам и компаниям.
5 с чем то отдать для них не такая уж большая проблема, учитывая их бюджет.
№8 Растаман 8 января 2016 14:13
+12
Когда скажете что Путин виноват? Попочитывал ваши комменты yes И как компании бегут от нас, и прочее ага. Пиши ищё.
№9 Ruslann 8 января 2016 14:43
-14
"Попочитывал ваши комменты"
Как можно было придумать слово "Попочитывал"????????????????? facepalm
Ты че совсем с русским языком не дружишь? В школе как учился? Элементарно не знаешь русского языка, но при этом рассуждаешь на темы космического масштаба.
Фильм "Собачье сердце", ТЫ Шариков Полиграф Полиграфович!
№10 Растаман 8 января 2016 14:49
+12
Комментарий достойный троля applodisment Я не ошибся. Прощайте fuck-youП.С. Иметь два аккаунта запрещено.
№11 сталкер68 8 января 2016 15:57
0
Сказал старший помошник младшего сподвижника полиграф полиграфыча
№12 aa251606aaa 8 января 2016 14:22
-7
Уважаемый, не занимайтесь профанацией. Более неквалифицированного коммента найти трудно.
№13 Растаман 8 января 2016 14:25
+5
Вместе работаете? smile
№14 aa251606aaa 8 января 2016 17:18
+3
А посмотреть что мой коммент - ответ на сообщение Ruslann трудно? Кстати, ужасное дерево обсуждений. Программисту минус.
№15 Растаман 8 января 2016 17:24
+2
Вы бы его хоть в цитате выделили ,ато такая ерунда получается.Не обижайтесь feel ++
№16 сталкер68 8 января 2016 15:56
+1
А остальные должны своим гражданам и компаниям. Уточните пожалуйста, должны компаниям работающим исключительно на внутреннем рынке, и на внутренний рынок? И акции этих компаний только во внутриамериканских биржах, а акционеры все до одного граждане сшп, причём работающие строго на внутреннем рынке? ну хтоб сомневался biggrin
№17 Лёля кз 8 января 2016 11:45
+52
Эти пресмыкающиеся, которых вы так заботливо зовёте к себе в дом, сначала съедят все живое вокруг, а потом на освободившейся территории устроят следующую междоусобную битву.

Вы- или этого не понимаете( неужели Россия сама не сможет освоить свои ресурсы на пользу себе?), или являетесь их родственником( зовёте на чужое добро хищников, и надеетесь урвать часть себе любимому...

Зачем лезть в общую западную сточную яму, а не оставаться на верху подальше от грязи?
Россия самодостаточна!!! У неё есть ресурсы, у неё есть ум, у неё есть люди... Россия в состоянии сама все у себя построить и пользоваться всем этим без дележки с кем то ещё!!!
И защищать она своё должна, а не чужое!!!
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№18 Растаман 8 января 2016 11:48
+5
Цитата: Лёля кз
которых вы так заботливо зовёте к себе в дом

Где у меня это написано? Лёля, Вы в корне не правы огульно обвиняя меня.
№19 Лёля кз 8 января 2016 11:57
+6
Отвечала не вам , а первому комменту. Не берите на себя. С вашим мнением согласна.:)
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№20 Растаман 8 января 2016 12:03
+6
Извините, я подумал мне адресованно feel
№21 ded-MaXoP 8 января 2016 11:54
+1
Цитата: Лёля кз
Эти пресмыкающиеся, которых вы так заботливо зовёте к себе в дом


:) не съедят. Штат ФСБ и МВД расширим раза так в два. Такой опыт в середине прошлого века уже имеется. Тогда даже в горах Кавказа спецназ НКВД ликвидировал всех пособников нацистов.
Не спрячутся.
----------
дед Махор
№22 Лёля кз 8 января 2016 12:57
+21
Эти пресмыкающиеся сначала будут миленько-сладенько скупать все и вся вокруг,а потом диктовать условия и законы, по которым каждый гражданин ОБЯЗАН отдавать им то, что они скажут!
Это все уже есть в Руине! Неужели вы думаете, что главное зло там это Яйценюк, Порошенко и ко? А кто их поставил? Кто все это затеял, и всего лишь за 5 лярдов и печеньки....
Вы этого хотите в России? Или в России уже победили коррупцию? И нет уже либерастов и во власти все очень однородно и предсказуемо?
Задайте вопрос: почему до сих пор они не ломанулись скупать рубль? smile
Почему не могут позволить себе инвестировать в России? Что, а главное- КТО им мешает? Почему они так визжат, когда закрывают различные НКО и благотворительные фонды их юрисдикций? fellow
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№23 dc52 8 января 2016 13:25
+2
Да кто ж им даст!
№24 Барбос 8 января 2016 12:05
+6
Мало тебе ишачить на своих буржуев,которые прибрали всю страну.Ты еще и зовешь чужих.Мозохист однако.
№25 ded-MaXoP 8 января 2016 12:11
+1
Интересно, это кто и на кого "ишачит"? )
----------
дед Махор
№26 Барбос 8 января 2016 12:34
-6
По моему я доступно обозначил свою позицию.
№27 ded-MaXoP 8 января 2016 16:20
0
Уважаемый, читайте внимательнее мой первый пост: речь шла о привлечении капиталов в Россию, а не кого-то там.

А вы о чём?
----------
дед Махор
№28 Саша с Южмаша 8 января 2016 12:06
+12
№29 nord02 8 января 2016 15:19
-15
уже хранили, и не сохранили, товарищи этого что на фото все деньги себе присвоили
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№30 сталкер68 8 января 2016 16:01
+2
В девяносто втором году, когда ельцманоиды присвоили себе сбережения граждан хранившиеся в тогда единственном ,,внутреннем,, сбербанке, этот шо на фото от власти был за километры fellow
№31 nord02 8 января 2016 16:48
-10
ошибаешься, он прислуживал одному из главных идеологов развала СССР гниде собчаку. А памятник гниде ельцину кто поставил?
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№32 сталкер68 8 января 2016 17:42
+2
В есь мир состоит из вас и гнид? Поздравляю! у вас большое будущее biggrin
№33 Inlex 8 января 2016 12:13
+4
шо,снова кормить нахлебников, да еще и с нигерами?
№34 Прометей 8 января 2016 12:36
+6
Цитата: ded-MaXoP
Эй! Пиндосы!! И остальные пресмыкающиеся!!
Пока не поздно - скупайте рубли! Перевозите заводы в Россию! Переводите туда же свои активы! Вы будете защищены самой сильной и технологичной армией в мире - Российской!


Нет уж. Если Вам так хочется жить с пресмыкающимися, то уж лучше Вы к ним.

Заводы мы как-нибудь сами построим.
№35 Ruslann 8 января 2016 12:45
0
Ой какой ужас че пишет этот ded-maxor, это наша страна держит стаб-фонды и ЗВР в ФРС сша, и в ЕС ЦБ. Ну уж ни как не наоборот. facepalm hang Обратитесь к психиатру, оно может лечение какое назначат. Прежде чем эту ересь писать, вы б хотя бы по изучали экономику для начала, видео посмотрите Хазина, Делягина, Глазьева.
№36 Ярусская 8 января 2016 17:08
+4
Прям один-в-один фильм "Игра на понижение" ("The Big Short"), премьера которого состоялась в США 23.12.2015, а "31 декабря 2015 года ФРС продал беспрецедентные $475 млрд долларов в казначейских обязательствах банкам, брокерам и фондам через механизм обратного репо".

Давно подмечено, что голливудские фильмы - оглашение дальнейших полт. и экономического сценариев.
№37 AEF 9 января 2016 19:17
+1
"ded-MaXoP ... Эй! Пиндосы!! И остальные пресмыкающиеся!! Пока не поздно - скупайте рубли! Перевозите заводы в Россию! Переводите туда же свои активы! Вы будете защищены самой сильной и технологичной армией в мире - Российской! Вы попадёте под покровительство самых талантливых руководителей, дипломатов, и главное, самым умным и хитрым политиком №1 новейшей истории планеты Земля!....."

По моему Вы несколько лукавите насчёт "покровительство самых талантливых руководителей", если Вы имеете в виду наш "экономический блок в правительстве" и некоторых министров. Не вводите в заблуждение нас и тех, кого Вы призываете. Боюсь что они здесь "останутся без штанов".
Мы уж лучше сами, без разных нахлебников обойдёмся. Только вот стряхнуть нужно с нашей шеи разных "озабоченных адептов западной демократии".
№38 Сигизмунд. 8 января 2016 11:34
+2
Вообщем, пипец штатам!
№39 Ирбис 8 января 2016 11:52
+12
Появление таких статей в солидных, типа "Yahoo Finance" изданиях, говорит о том, что кризис "мировым правительством" уже сланирован, все "свои" evrey себя уже обезопасили и готовятся получать гешевт, кнопка "пуск" уже нажата, кризис пошел. А что будет на выходе спрогнозировать трудно, за неимением инфы о планах этих пейсанутых "элит". Может действительно решили пустить СШП в расход и перенести центр управления обратно в Лондон... А может, и х.з. В любом случае, на судьбы миллиардов гоев им наплевать.
№40 maiman 8 января 2016 11:36
+5
Ох! Быстрее бы рвануло! Мы после девяностых ничего не боимся! После девяностых любой кризис это детские шалости!
№41 DrRusuas 8 января 2016 11:40
+11
Хирурга вызывали?
Так пора!!! desantura
№42 Rossia 8 января 2016 12:30
+9
Товарища негра найти и наградить!!!
№43 spetryaev 8 января 2016 11:41
-6
Цитата: ded-MaXoP
Эй! Пиндосы!! И остальные пресмыкающиеся!!
Пока не поздно - скупайте рубли! Перевозите заводы в Россию! Переводите туда же свои активы! Вы будете защищены самой сильной и технологичной армией в мире - Российской! Вы попадёте под покровительство самых талантливых руководителей, дипломатов, и главное, самым умным и хитрым политиком №1 новейшей истории планеты Земля!

Спешите! Предложение ограничено!

Одним словом, переходите на сторону тьмы, к Наитемнейшему! :))))
№44 Юрбан 8 января 2016 11:42
+14
М-да...Говорила мне мама: "Ходи сынок на физфак, иди на экономический!". Не послушался...А так бы понял, про что в статье написано... Но автор всё равно - Молодец.
№45 Ирбис 8 января 2016 12:00
+4
Цитата: Юрбан
М-да...Говорила мне мама: "(Не) Ходи сынок на физфак, иди на экономический!". Не послушался...А так бы понял, про что в статье написано... Но автор всё равно - Молодец.


Да уж... "Противоестественные" (по Ландау) науки, они такие противоестественные...
№46 Ст. Ник 8 января 2016 13:08
+8
вот! Правильное слово - "противоестественные". В нынешней экономике чорт ногу сломит, настолько много ложных сущностей наплодили. Все зло от банков и финансистов (в капиталистическом смысле).
№47 Ахига 8 января 2016 21:21
0
Не зря же говорят что есть математика и есть бухгалтерия.Вторая очень легко может доказать что 2*2=5.
№48 Россия Татары 8 января 2016 11:44
+8
Вот ежели бы развалилась Россия, эти доллары истратили бы в России.... Россия держится. Похоже на то, что собираютя валить ЕС. Не думаю, что события в Кельне возникли стихийно. У беженцев есть режиссер.
№49 мартин рейхстагович 8 января 2016 11:45
+1
Фурункул... Это как на большом фурункуле маленький фурункул вскочил?
Доиграются, на хитрую попу всегда с винтом найдется.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№50 мартин рейхстагович 8 января 2016 11:46
0
Фурункул... Это как на большом фурункуле маленький фурункул вскочил?
Доиграются, на хитрую попу всегда с винтом найдется.
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№51 Universum 8 января 2016 11:51
+6
Штормит. Ждём 9-й вал...
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№52 Бабай 8 января 2016 12:01
+11
Водки наварено.
Погребок под завязку забит своим с огорода.
Калоши начищены,валенки просушены.
Так что ,нас рать russian
№53 Галинка 8 января 2016 21:31
0
А тулупчик?
№54 Саша с Южмаша 8 января 2016 11:51
+2
"Храните деньги в сберегательной кассе!"
№55 советский союз 8 января 2016 11:58
+11
Желаю им хлебнуть наших 90-х...
----------
Антисоветизм и русофобия-родные сестры из помойного ведра Геббельсовской пропаганды англосаксов
№56 vita 8 января 2016 12:08
+4
У них в любом случае будет круче. Не забывайте сколько там на руках огнестрельного оружия.
№57 Игорь И 8 января 2016 11:59
+4
Вынужден разочаровать, что уже не одна страна мира не добьется хорошей жизни без широкой кооперации с другими странами.
Вопрос что строить, как оценивать реальный сектор, заводы времен ССР не выгодны и не перспективны. Эра рабочего класса закончилась.
№58 Пров Фомич 8 января 2016 12:24
+5
о какой кооперации вы говорите ??? 90% товаров - Китай. а необходимо чтоб отечественное производство покрывало 90% потребности населения. и по продуктам и по промтоварам. и это регулируется ввозными пошлинами или тем же курсом доллара. пусть продаются мерседесы но задорого и вазы но за приемлемую цену.а если не развивать свою промышленность, то нужно проводить колониальную политику, но там все места уже заняты и придётся ненужных рабочих переучивать в солдат для колониальных войн.
№59 Ст. Ник 8 января 2016 13:15
+6
в этом-то и дело. Чтобы преодолеть кризис перепроизводства, используют три метода: 1). Усиливают потребительский спрос, раздавая дешевые кредиты,что кончается сами знаете чем; 2). Завоевывают рынки сбыта, уничтожая производство в странах, которые эти рынки держит, кончается сами видите чем; 3). Снижают себестоимость продукции, чтобы расширить покупательскую способность, в результате превращают мир в свалку. Кончается сами знаете как.

Так что - только плановая экономика. Добывать и производить только для конкретных целей и конкретные нужды.
№60 uvar 8 января 2016 12:00
+4
вот непонятно.как вся эта хитровы..нанная технология связана собственно с экономикой?с таким же умняком можно устроить обмен лотерейками..вместо регулятора перетока средств реальной экономики с начала 20века банковская сфера превратилась в жульманский тотализатор.к сожалению,жулики рулят и сдаваться не собираются))
№61 Сантехник 8 января 2016 12:06
+6
Пиндосы как всегда, пытаются обмануть Карла Маркса. Там не фурункул на полтриллиона, а вообще весь организм из гноя. Обязательно будут выдавливать, этим гноем зальют весь мир.

Там не закрытый перелом! Там открытый!
№62 Полиграф Шариков 8 января 2016 12:08
+12
представьте, что вы стоите на тонком льду и в его просветах видите как подо льдом плавают чудовищные монстры....которые сожрут вас по любому , вот такие у меня ассоциации вызывает весь этот фондовый рынок. и именно поэтому я стою на бережку и тягаю на удочку маленькую рыбку , на прокорм. russian
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№63 da_vince_cat 8 января 2016 12:13
+22
В простонародье это называется мошенничеством. Тут давеча на ноунейме спорил с одним эмигрантишкой на тему убогости и гнусности США.
США обращовались 200 лет назад и все 200 лет вели войны. Своего у них ничего нет, разве что доллар и макдональдс. Что можно ожидать от потомков проституток, бандитов и мошенников, которые заселили эту территорию,истребив коренное население.
Человек мне в противовес привел, что в сша мигрировали умнейшие головы. Окей!
Берем Сикорского и что? Стали делать лучшие в мире вертолеты? Нет!
Заполучили себе Вернера фон Брауна и что? Без наших двигателей и носителей ни шагу!
Сколько ядерщиков сбежало к ним и что? Атомка до наше не дорастет никогда!
Никчемная нация, не способная даже спи...ное у русских жовести до ума!
Да у нтх даже жратвы своей нету, все заимствовано у других!
И закогчат они бесславно, если не станут вести себя по человечески!
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№64 kurshakov_is 8 января 2016 13:48
-4
Вам небольшое исключение: на чьем компе и под чьей системой и под чьим браузером вы пишете этот пост? И в чью сеть?
У нас хорошо идет то, что я называю "Левшизмом". Когда денег вбухивают за лучший результат. Вот и авиация, вооружения, атомка, космос так разрабатывается. Когда себестоимость значения не имеет, зато важно нуилучшее качество.
№65 Иосиф Сталин 8 января 2016 18:21
+2
Вам фамилия Пентковский о чём-либо говорит? А название "Эльбрус" в среде компьютерных разработок? А чьи разработки приняли за основу создатели операционной системы Linux Вы знаете?
С другой стороны, Вы помните были у нас в продаже игровые гаджеты "Ну, погоди!", и в каких количествах, нет, не помните? А почему их было так много?
Когда Райка-колхозница, купившись на бусы и лесть, вагонами поставляла подержанные компьютеры и неликвидные комплектующие, все радовались, а наши электронщики, из-за отсутствия финансирования и сворачивания государственных программ, вынуждены были выпускать электронные свистульки и калькуляторы, при том не имея наработанного опыта в их производстве!
А название Pentium происходит от фамилии Пентковский!..
И если Вы "сидите" под Виндой, мне Вас жаль, так как это не лучшая Операционная Система, и разрабатывалась она для уровня интеллекта доярок. Да, я тоже пользуюсь иногда, но основная Операционная Система у меня иная.
К стати, тот "Левшизм", про который Вы пишите, является на столько тонкой проработкой технических нюансов, что даже через 50 лет Запад не в состоянии подобное создать, при том намного дешевле убогих западных "аналогов". Вбухивать нужно мозги, которых почему-то очень мало в "цивилизованном" Западе! Как не специалист там, так либо индус, русский или чилиец, но никак не потомок "великих" саксов, то есть, беглых каторжников, вырезавших аборигенов, дабы захватить их земли! Колонизаторы не строят, они отбирают!
№66 kurshakov_is 8 января 2016 20:59
0
Иосиф. Ну стока слов и все по-делу!

Да, я в курсе этой аферы с Пентковским. Да, более того, я в курсе, как с коллективом Бабаяна поступили в процессе "перестройки". То ли IBM толи еще кто-то... Вроде IBM. В общем, грабанули вежливо. А то, что в процессе грабежа осталось, сейчас делает процессы МСЦТ.

Но ведь, у Интела и до Пентиума было? Ведь так? И думается мне, что не будь Эльбруса, было-бы что-то другое.

Ах да, я с 2009 на линуксе.

И последнее. Насчет "левшизма". Истинно так. Глубокая проработка. С кучей диссертаций на выходе и с нулевым выхлопом в сторону экономики.
№67 Сантехник 8 января 2016 12:25
+10
Скоро со стороны США состоится кидок и хапок. Государственный долг США - около 20 трлн. фантиков. Но есть страны, которые кредитуют пиндосов на гораздо большую сумму. Одни китайцы - на $1,24 трлн, или 23% всего внешнего долга, японцы - $1,23 трлн, а также ещё под сотню стран.
Кроме этого, есть так называемые Стабфонды, где некоторые страны хранят свои "фонды национального достояния". К примеру, Стабфонд Норвегии - 830 млрд, не на много отстала Саудовская Аравия, и т.д. и т.п. Этих денег с лихвой хватит оплатить все долги США и сдуть все пузыри.

Короче. Пиндосы всех кинут, а кто недоволен - шагай лесом, порукой тому американская армия.
№68 Лёля кз 8 января 2016 12:41
+6
В целом согласна.
Тут возникают интересные вопросы: как выглядят эти Стабфонды помимо циферок в компе-что у них в реале имеется, и где находится? Есть ли у США выход /вход на это добро? Как на это добро может покусится США, если добро находится не на территории США? Смогут ли США прожить без мат подкачки всего мира, а тем более Китая ( смогут ли жить в изоляции?) После такого кидка только дебил повезёт товар и капитал самостоятельно в США, военной мощи у них уже нет, а международное право они тем кидком добьют окончательно. И торговать с ними можно будет только за золото, а не за их бумажки...
Думаю, будет сделано все очень топорно, но с проведением через официальные международные институты и организации( МВФ, ООН...)
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№69 Вдадимир 8 января 2016 14:48
+1
Лёля, а кз это РК? если да, то интересно про нас в этом контексте. привет из усть каменогорска shampan
№70 АннаИ 8 января 2016 15:09
+3
Леля,согласна с Вами.Анализируя статьи о глобализации,переделе мировой элитой власти,мне кажется,что вывод напрашивается сам: те,кто решил,что на планете должен остаться "золотой" миллиард,а остальные - в утиль,приготовили сценарий для "списания" потребителей(США и другие паразиты),а остальные должны стать обслугой,дешевой рабсилой.Не трудно догадаться,что это за страны.США - финансовая пирамида,и они изначально были задуманы,как тот мавр(сделай свое дело и удались),и вот пришло время,чтобы эта пирамида рухнула,а вместе с ней и другие неугодные и конкуренты - ничего личного,только бизнес.Очень хорошо и грамотно на эту тему говорит профессор МГИМО Ольга Четверикова,рекомендую.А главное - где должен быть т.н."центр мира"(по сценарию глобалистов).Не знаете? Это Израиль.Вот так все просто и всем понятно - кто в мире хозяин.
№71 Leonidus 8 января 2016 15:27
+1
помнится, когда госдолг сша был ещё значительно меньше 10 трлн (это в конце 90-х было), нам тоже втирали, что вот-вот этот пузырь лопнет, потому как подходят сроки долги отдавать и омерике кирдык.
но вот уже америя нарастила госдолг до 19 трлн, а нам всё те же байки рассказывают. какая разница мужду долгом = 19 трлн и 200 сиксиллионами?
а мне почему-то вспоминаются все должники кто нам должен был (из соц.лагеря и страны 3-го мира) - всем простили, и сами не обанкротились (вон, одной только Кубе простили 30 лярдов, а сколько их таких кого и дальше продолжаем кормить, давать взаймы и уже сейчас знаем, что это безвозвратные долги)
вот и всем кому должна америя - те тоже ей всё простят. тем более, что фантиков этих напечатано значительно больше, чем стОят все богатства мира, так что чё там прощать - типографскую продукцию?
и этот фурункул также разрастётся до многих триллионов бачей, а нам раз в квартал будут рассказывать страшилки. Просто это такая система подготовки населения планеты - мол готовьтесь затягивать пояса, а кто послабонервнее - готовьте верёвки и мыло, ибо скоро отнимем то немногое, что ещё у вас осталось (всеми этими "солидными" финансовыми журналами владеет то самое закулисье, которое и организует кризисы).
давно всем известно, что абсолютно все кризисы - рукотворные, это такой вид бизнеса, на той же великой амерской депрессии сколько евреев озолотилось
№72 alekstus.75 8 января 2016 12:30
+8
Во времена великой дипрессии 30х годов в США и экономического кризиса в Европе, экономика и промышленность СССР двигалась семимильными шагами вперед постоянно приростая потому как была полностью НЕЗАВИСИМА. Мое мнение если в США и в Европе громыхнет кризис как пророчевствуют многие России как государству и нам в частности тоже мало не покажется, глобализация еще никогда до добра не доводила и мыслю так что нам будет похуже чем им (жирового) запаса у хозяйств нет или его крайне мало. И будет Медведев по телевизору рассуждать как в кризис 2007 года что кто то всех подставил имея ввиду США. Даешь плановую экономику!
№73 Ст. Ник 8 января 2016 13:19
+1
экономика была плановая, в первую очередь. А независимой не была - довольно долгое время. Иностранные специалисты, станки, техника, технологии - все приходилось покупать.
№74 alekstus.75 8 января 2016 13:40
-3
До 1938 года, согласитесь 10 лет, с 1928 года не срок и на ноги встали. Сегодня 25 лет "модернезируемся" да что то все получается "гора родила мышь".
№75 scazochnik 8 января 2016 12:56
+5
Чувствую, что после таких финансовых новостей этот авторитетный источник переименуется в Yahooею Finance!
№76 vikkor10 8 января 2016 12:56
+11
Как шутил Марк Твен: "Биржевые операции и кражи со взломом надо запретить. И хотя бы с одним из утверждений согласятся все добропорядочные люди. Но я считаю что и кражи тоже преступление."
Марк Твен это как то более остроумно сформулировал, чем я. rtfm
№77 da_vince_cat 8 января 2016 13:52
+3
Цитата: kurshakov_is
Вам небольшое исключение: на чьем компе и под чьей системой и под чьим браузером вы пишете этот пост? И в чью сеть?
У нас хорошо идет то, что я называю "Левшизмом". Когда денег вбухивают за лучший результат. Вот и авиация, вооружения, атомка, космос так разрабатывается. Когда себестоимость значения не имеет, зато важно нуилучшее качество.

Железо самсунговское, ось гугловая, браузер хром. Гугл, как известно, тоже нифига не американское детище) не получилось ущипнуть? Беда! Я стопицот лет уже в интернете и троллить сам кого хош умею. Так что не советую)
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№78 kurshakov_is 8 января 2016 16:10
0
Ось гугловская?
Нате вам https://www.google.com/intl/en/about/company/

Headquarters
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View
CA 94043

Силиконовая долина...

Браузер Хром? Так он на движке WebKit, собственность Apple.

Остается по-железу ;)
№79 duche 8 января 2016 15:03
0
Я конечно не финансист, но это проблемы ФРС
на денежном рынке США назрел фурункул размером в полтриллиона долларов.

Куды сувать[Automated by GetSmile] , примерно, 18 триллиона госдолга СПШ??? Идет плюсом?
№80 iAlexS 8 января 2016 15:04
0
Вчера Анастас писала что Европе и Китаю тоже будет очень не сладко в ближайшие полгода, а следом и всей планете. Интересно, как совместятся восточный и западный кризис?! Неужели это будет мегажопа?! И как выжить то?
----------
- Неужели это и есть жизнь? Один день кончается, другой начинается...
- А ты можешь предложить что-то получше?
- Получше чего?
- Получше начала следующего дня после окончания предыдущего.
- Че-то я не понял!
№81 orel 8 января 2016 15:27
+2
Как говорил Попанодополо-"Чует мое сердце-мы на пороге грандиозного шухера"!!!!!
№82 InnaMir 8 января 2016 15:57
0
Вот именно)Кому нужно- вывернется,а остальные-то как?
№83 Alex72 8 января 2016 15:59
+7
Храню сбережения в банках.Огурчиков засолил,грибочков(также маринованные),капусточки само собой.Только следить,чтоб крышка не надулась,а то почище фурункула эффект будет.
№84 da_vince_cat 8 января 2016 16:15
+1
Цитата: kurshakov_is
Ось гугловская?
Нате вам https://www.google.com/intl/en/about/company/

Headquarters
1600 Amphitheatre Parkway
Mountain View
CA 94043

Силиконовая долина...

Браузер Хром? Так он на движке WebKit, собственность Apple.

Остается по-железу ;)

Кто гугл создал?)) Учи матчасть! Самсунги делают свое железо, так что не прикопаешься)
Иди читай про создателей гугл, а андроид и хром созданы гуглом.
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№85 kurshakov_is 8 января 2016 21:13
0
Иди сам учи! Или ты считаешь, что Гугл создан лейтенантом ГРУ Сергеем Брин? А самсунги свое железо клепают с нуля, как AMD?
№86 kurshakov_is 9 января 2016 20:33
0
Ах да, я не заметил идиотскую реплику, что андроид и хром созданы гуглом. :)))))))
Андроид - это линукс. Очередной форк.
Хром... это епт, еще одна оболочка вокруг яблочного движка WebKit. Хром, Хромиум, Опера, Яндекс-браузер... все одно, отличается только упаковкой движка.
№87 alex4310 8 января 2016 16:26
+1
Странно. А что они хотели своей дебильной политикой "управляемого хаоса". Разорили рынки сбыта на Бл.Востоке, гробанули Руину, Югославию и т.д. Вот уже и Apple сокращает производство, продажи не идут. Халявные рынки сбыта кончились, типа стран бывшего СССР. Россия поднялась и дешевку уже не хавает. Мир ждет череда серьезных кризисов, пока эти политиканы на западе не поймут, что пришла пора вкладываться не в войны, а в создание рынков для сбыта высокотехнологических продуктов. А значит надо вкладываться в образование и повышение уровня жизни в отсталых странах. За счет этого расширяться рынки сбыта.
Крестьянину Эфиопии айфон до лампочки. Но он ему будет нужен когда он будет знать как им пользоваться и когда будет заказывать по нему запчасти для своего трактора.
А потому другого варианта выхода из череды острых кризисов нет. А все эти выкрутасы на фондовом рынке от лукавого. Лечить надо причину, а не следствие.
№88 Alex_Arx 8 января 2016 18:42
0
Господа.. Я вижу, назрела.. Назрела необходимость провести с вами урок политэкономии. Итак, какой долг у США? Что? Кто сказал 18 трлн? 20 трлн? Нет, господа.. 70 триллионов. И не надо говорить, что это, мол, не тот долг.. Очень даже тот. В чём вся соль? Американцы считают, если провести оценку всех ресурсов планеты, то можно на эту сумму напечатать долларов. Всем ли можно иметь такие долги? А вы как думаете? Нет, конечно. Только США и их верным шавкам. Что? Да, и Финляндии в том числе. То есть, что получается? США делает долги, а расплачиваться будет вся планета. Кто сказал, что мы берём у них передовые технологии? Вы считаете, если взять то, что у нас было украдено, то.. То нам должно быть стыдно?)