Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Никто не собирался и не собирается делать из Молдавии процветающее государство

Никто не собирался и не собирается делать из Молдавии процветающее государство

Сегодня около полуночи новое правительство Молдавии приняло присягу. Одобрение кандидатуры премьера Павла Филипа парламентом спровоцировало крупные протесты в центре Кишинева, но лишь ускорило бюрократические процедуры. Правительство начинает исполнять свои обязанности с момента принесения присяги.

Генеральный секретарь аппарата президента Ион Пэдурару подтвердил, что «церемония принятия присяги новым составом правительства состоялась в государственной резиденции, в присутствии президента Николая Тимофти». Об этом сообщило молдавское издание Newsmaker.

Пэдурару рассказал о реакции Тимофти, не упоминая о протестах: «Глава государства выразил надежду, что новое правительство будет компетентным и сможет стабилизировать экономическую и финансовую ситуацию в стране. От действий правительства будет зависеть внутреннее и международное доверие к нему. Он пожелал кабмину успехов в сотрудничестве с парламентом для проведения европейских реформ».

За комментарием по поводу событий в Кишиневе «Журналистская правда» обратилась к эксперту по геополитике, члену-корреспонденту РАЕН Константину Соколову…

Никто не собирался и не собирается делать из Молдавии процветающее государство

- Константин Николаевич, на ваш взгляд какова причина новой волны беспорядков в Молдавии?
- Дело в том, что изначально политика Европы и Запада в отношении Молдавии была построена на идее включить ее в так называемый барьер, который должен отделить Россию от Европы. Этот барьер должен быть от Балтики до Черного моря. Этот барьер должен быть труднопреодолимым. Для этого нужна система нестабильности государства особо положения внутри этих стран, связанного с нарушением законов.

Молдавия находится в рамках геополитического насилия со стороны сильных мира сего. И естественно там никто не собирается делать процветающее государство. Оно там не нужно.

Приводя к власти криминализированные кланы, Запад решает свою задачу. Для этого кланы ставят в положение зависимости от народа со стороны крупнейших западных деятелей. Почему нужна защита от народа? – Чтобы воровать, попросту говоря.

Эта система поддерживается искусственно, но формировалась она целенаправленно и осмысленно. К власти пришли не случайные люди. А то, что сейчас происходит в Молдавии – это реакция населения, доведенного до отчаяния коррупцией.

- Согласно социологическим опросам более 50 процентов населения Молдавии хочет сближения с Россией. Получается правительство идет вопреки воле народа, выступая за евроинтеграцию?

- Безусловно. С самого начала, как произошел распад Советского Союза, население Молдавии в своей основной массе всегда было ориентировано на Россию. Это была та республика, которая поддерживала до последнего идеологию Советского Союза, коммунистическая партия была у власти в Молдавии.

Эта та самая единодержавная идеология, которая оставалась для них светочем. Именно поэтому и сейчас в Молдавии население ориентируется на Россию, а не в сторону Европы.

Причина проста: в Европе их принимают на уровне граждан второго сорта. Это совершенно очевидно. Молдаване там, как говориться, на уровне «рабов», на уровне подозрительных людей, на уровне людей, стоящих ниже основного населения. А Россия –братский народ, с которым Молдавия прожила много-много лет.

Но интересы политиков расходятся с народными интересами, потому что сами они ничего не решают. Они лишь являются инструментом в руках тех структур, которые на самом деле управляют миром. Вы понимаете, что это не только у молдавских политиков.

Даже в самых крупных странах вплоть до Америки важные вопросы решаются не президентами и не в государственных учреждениях, а в банках. В тех крупнейших мировых банках, которые на самом деле и проплачивают тех политиков, политические партии, организации, выборы.

Конечно же, политики Молдавии попросту говоря, не могут отступить от программы заданной извне. В любой момент, как только они отступают — тут же лишаются власти, потому что она завязана на деньгах, на банковской системе, на кредитах и на долгах. Это вещи, которые уже давно обсуждаются, но почему-то до массового сознания общественности не доходят. Меня это удивляет.

- Скажите, пожалуйста, а каким образом эти протесты могут отразиться на судьбе многострадального Приднестровья?

- Я думаю, что если протесты достигнут успеха и там действительно произойдет некий переворот, который приведет настоящих народных лидеров к власти, то ситуция в Приднестровье разрядится. Почему? – Потому, что изоляцию Приднестровья, как оплота пророссийских настроений устроил Запад через власти Молдавии и Украины.

Если придет некое антизападное правительство в Молдавии, то ситуация в отношении Приднестровья быстро облегчиться.

- На а вы как думаете, насколько велика вероятность такого сценария развития событий?

- Будучи не в центре событий, трудно давать прогноз. Но мне представляется, что Запад, использует все финансовые ресурсы и специалистов, которые могут воздействовать на массовое сознание людей, на средства массовой информации, и у власти, так или иначе окажутся одиозные фигуры, которые будут подчиняться хозяину.

Одни фигуры заменятся на другие. Такая политическая игра регулярно происходит в разных местах. Это, скорее всего, и постарается сделать Запад.

Насколько организованы местные силы, именно местный протест, мне сейчас судить крайне сложно. Для этого нужно быть на месте. Но, если там найдутся хорошо организованные национальные силы, независимые от Запада, если им удастся, хотя бы частично в свою пользу переменить власть – это будет большой успех. Запад вынужден будет с этим считаться.

В среду в Молдавии прошли массовые акции протеста против утверждения правительства во главе с Павлом Филипом. В ходе протестов произошли беспорядки, есть около 15 пострадавших. Протестующие ворвались в здание парламента, но позже освободили его.

Участники акций протеста, которые продолжатся в четверг, требуют отмены решения парламента, который в среду в срочном порядке утвердил состав и программу правительства. Они также требуют, чтобы президент Николай Тимофти не подписывал указ об утверждении состава правительства, так как «решение парламента является незаконным».

Ранее парламентское большинство в Молдавии настаивало на кандидатуре олигарха Владимира Плахотнюка на пост премьер-министра. Президент Молдавии был не согласен с этой кандидатурой, считая, что она не соответствует критериям нравственности и неподкупности.

Напомним, массовые акции протеста в Молдавии начались еще в сентябре прошлого года — оппозиция, в том числе Наша партия бизнесмена Ренато Усатого, требует отставки высшего руководства и проведения досрочных выборов в парламент. Перед Великим национальным собранием в Кишиневе в декабре был разбит палаточный городок.

После беспокойного вечера и стремительно развивающихся событий возле парламента, который окружила многотысячная толпа, ночью столь же стремительно депутаты — тайно привели присяге новое правительство во главе с премьером — то самое, против которого и выступают люди. Обстановка накалена до предела. И сегодня лидеры оппозиции обещают устроить чуть ли не 100-тысячную акцию протеста.

Вячеслав Бочкарёв
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Ob’ekt-184.Puchka-2A46M 22 января 2016 22:58
+5
Это чисто антироссийский проект. Но вот только нас они не переварят. Вина у них не хватит!
№2 Ob’ekt-184.Puchka-2A46M 22 января 2016 23:29
+18
Но если отбросить хохму, то молдоване сейчас на ихнем майдане стоят не за кружевные труселя. Удачи им! и Бог в помощь!
№3 Mister_Pork 22 января 2016 23:39
+21
Что бы молдаване не замутили, в итоге они все равно будут штукатурить хаты россиян.
Как вариант, соревноваться со скакуасами за почетное право убирать дерьмецо в евросортирах. И это право им придется еще с боями отбить у африканских бешенцев.
Полагаю, что майданутые скакуасы наглядно продемонстрировали молдаванам, к какой разрухе приводят дебильные скачки. Да и Бандеры у них нет.
Будем посмотреть. Ставлю 100:1, что молдаване окажутся умнее скакуасов. Куда уж дальше?
Если "молдавский майдан" опять пройдет по Куевскому сценарию, в психиатрии произойдет эпохальная революция - появится наглядное доказательство, что нет предела человеческой тупости независимо от уровня развития цивилизации.
А это значит, что все законы развития общественных формаций придется утилизировать на помойку и оставить только один универсальный: "Аферисты от политики правят лохами. Всегда и везде!". Современная Россия - уникальное исключение. И то, только если созерцать вершину айсберга.
----------
№4 Ob’ekt-184.Puchka-2A46M 23 января 2016 00:06
0
К моему большому сожелению, вы написали близкое к истине послание. Молдаване сдадуться. Это их недоделанный майдан!
№5 vovk 22 января 2016 22:59
+7
И чё-молдаване перестанут гордиться что они румыны?
№6 ZERG73 23 января 2016 00:14
+2
бульбаши с хохлами гордятся же что они не москали, почему молдоване должны гордится румынами?
№7 Ийон Тихий 23 января 2016 01:15
+8
Молдаване в исторических документах значатся с 1400х годов, а румыны с 1867г - как-то так. До молдаван вообще там жили славяне, Угличи и Тиверцы которые забыли о своем прошлом, и ныне считают себя молдаванами... а некоторые даже румынами(я не о чернявеньких)
№8 ZERG73 23 января 2016 01:17
+1
Я год жил в Молдавии в Гагаузии и учил в школе молдавский язык, так что чуток в теме
№9 Ийон Тихий 23 января 2016 01:34
+9
прошу заметить на каком языке государственная бумага!
№10 masiyniya 22 января 2016 23:06
+7
И чего только не придумают чтобы нагадить России.
№11 KOPA_RA 22 января 2016 23:09
+4
С Молдавии не собирались сделать процветающей, а из Украны подавно!
№12 Rose_Slon 23 января 2016 01:17
+3
Глава государства выразил надежду, что новое правительство будет компетентным и сможет стабилизировать экономическую и финансовую ситуацию в стране. От действий правительства будет зависеть внутреннее и международное доверие к нему

Где-то я недавно это слышал... "Но только не припомню я никак" dumaet fuck-you
№13 Varangian 22 января 2016 23:12
+7
ВВП должен быть озадачен не расселением евроевреев в Крыму, а срочно форсировать возрождение новой Новороссии от реки Прут до белгородско-ростовских границ России с включением её в Евразес и ОКДБ. Это более архиважная задача, чем опять селить прихлебателей и бегунов, за какие заслуги???
В КРЫМУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗРАИЛЯ 2. СМОТРИТЕ КОММЕНТАРИИ №12-14. https://politikus.ru/video/68146-poroshenko-mezhdu-evreyami-i-banderovcami.html
№14 vampir 22 января 2016 23:20
+6
Когда нибудь дойдет до этих республик,что они никому не нужны кроме Россия,и помочь сможет только Россия
№15 luiza_isla 23 января 2016 01:41
+8
А мне всегда было больно за молдаван. За все 25 лет нормальной жизни не было у простых людей, почему-то сильнее всех бывших республик мучаются. Дай бог молдаванам счастливой жизни, желательно в дружбе с нами.
№16 Саня_К 22 января 2016 23:22
+10
123


Что за Молдавия? и Украина?
№17 gumiho02 22 января 2016 23:31
+7
Генеральный секретарь аппарата президента Ион Пэдурару

biggrin lols по фамилии там всё ясно facepalm
----------
"Блажен, кто в заботах о чреве всю жизнь положил ради хлеба.
Но небо светлее над теми, кто изредка смотрит на звёзды"
№18 sindbad 23 января 2016 01:40
0
А чего вам не так? Чисто европэйская фамилия. biggrin
№19 газпопредоплате 22 января 2016 23:33
+6
И еще раз повторю вопрос: Россия так и будет безучастно наблюдать за вакханалией в бывших союзных республиках? Наблюдать, а потом удивляться и охать, что к власти там приводят беспринципных ублюдков типа сааки, потроха или тимофти? Иметь там такой потенциал сторонников и проси...ть его бездарно могут только абсолютные лохи.
№20 Саня_К 22 января 2016 23:38
+8
А вы как думаете? Опять на шею посадить? Может хватит и пора переходить от "братских" республик к нормальным рыночным отношениям? Они сами к этому стремились. А станут вассалами, так судьба.
№21 газпопредоплате 23 января 2016 00:11
+12
Я думаю, надо стимулировать и поддерживать пророссийские политические партии в бывших союзных республиках. Развивать культурный обмен, молодежный, предоставляя право тамошней молодежи получать образование в российских вузах. Поощрять совместные проекты. В идеале, приводить (даже выделю - ПРИВОДИТЬ) к власти пророссийские силы, создавая дружественную обстановку вокруг наших границ. Наконец, невижу ничего предосудительного, покупать тамошнюю алчную бизнес-элиту. В принципе, делать то, что делают пиндосы. Только в отличии от них, опираясь на готовый человеческий потенциал.

Есть такое выражение, - бремя белого человека. Это - грубая характеристика империи с метрополией. Со-участие - бремя Российской империи, объединявшей народы. В империи англо-саксов четко проходит раздел на сеньоров и вассалов. Знаменитое: "За Суэцом джентельменов нет". В Российской империи даже буряты за ее пределами для всех - русские. И коли этот принцип завещен нам предками, если он - основополагание нашей ментальности, нашей культурной парадигмы, значит нам надо достойно нести этот Русский крест. Не молдаван или украинцев на шее, а вовлекать, возвращать их в Русский мир на имперских принципах Со-участия.
№22 Саня_К 23 января 2016 00:46
+3
Пора бы снять розовые очки и понять, нет там никаких "пророссийских" политических партий, все партии собраны из людей которые в 90х орали про оккупантов, либо из их детей. Совместные проекты, потому и называются совместными, что вкладываются обе стороны, поди те ка найдите таких? Образование в Российских вузах, надо что-бы образование среднее нормальное было, а то что происходит в основной своей массе, там такой "гуляш" в голове что мама не горюй. Продажная элита - по факту продажна.. ну понимаете кто больше заплатит.
И про вассалов, если страна хочет получить преференции от России, то должна следовать в кильватере нашей политики и наших интересов.
Никаких дружу-не дружу, теперь чистый прагматизм в отношениях.
№23 Ийон Тихий 23 января 2016 01:19
+7
зачем ты это бред постишь.. слетай Молдову и убедись в обратном
№24 газпопредоплате 23 января 2016 01:23
+7
Если не взращивать пророссийские партии, их и не будет. Надеюсь, вы не признаете прозападные партии,, как некоторую объективную реальность?

Что до остального, то опыт ЕврАзЭС - перспективная модель возможного союза. Отмахнуться легко, дружить всегда тяжело, но ничего лучше нет дружбы. В итоге, дружба между отдельными людьми, симпатии между народами формируют комплиментарное национальные интересы. И Россия, я уверен, должна идти в этом направлении.
№25 Саня_К 23 января 2016 01:52
+2
Вот именно СОЮЗ, а не какой дружбы! Дружеские связи появляются только тогда когда имеется взаимоуважение, коим некоторые бывшие союзные республики оченьдалеко не славятся.
№26 Rose_Slon 23 января 2016 01:21
+3
Если посмотреть на "пророссийские движения" на руине лет за 10-15 - то это была только междусобойная грызня. И России ее финансировать было - ну никакого проку в реальности. Только вылезал один упырь - его затюкивали следующие. Пока что в республиках бывшего СССР финансировать и поддерживать что-то пророссийское - это зряшное выкидывание денег. Люди должны сами определиться. Хотя бы как Польша - она в с католическим миром. Сербия - с Россией (и то если свои власти в порядок приведет). А с кем остальные - это их выбор. Пусть решают за себя.
№27 voronz80 22 января 2016 23:48
+4
жаль будет молдавию,если там начнется тоже что и на Украине
№28 Саня_К 22 января 2016 23:51
+5
Там уже давно и евроасоциация и безвизовый режим и хана экономике, и Приднестровье откололось. Что там еще может начаться?
№29 voronz80 22 января 2016 23:56
0
майдан как на Украине,с жертвами,свержением власти и тд
№30 al-leks 22 января 2016 23:55
+2
Картинка к статье пртвокационная. Медведь изображен якобы заодно с лисой..
№31 Ийон Тихий 23 января 2016 01:20
+1
и на ее фоне дурачком выглядит.. хотя что-то в этом есть.
№32 Satty 22 января 2016 23:56
+7
Люди боритесь за свое будущее, не сдавайтесь! Не продавайтесь как хохлы, Бог вам в помощь!
№33 штуцер 23 января 2016 00:06
+5
не надо жалеть молдаван, теперешнее их положение- это плата за предательство. Никогда в своей истории они так хорошо не жили, как при советской власти.
№34 штуцер 23 января 2016 00:22
+9
Только Россия им строила заводы и фабрики, больницы и школы. Дороги в Молдавии были очень хорошие, хотя республика была дотационной. Цветущая Молдова одним словом. И что вместо благодарности? - В начале девяностых на площади Победы лозунги "Русских за Днестр, жидов в Днестр". И никто не разгонял этих уродов. Ну так пусть им запад теперь строит новую Цветущую Страну. Или заграница умеет только демократию за счет аборигенов выстраивать?
№35 ahtamar 23 января 2016 00:30
+6
У меня студенческая подруга в Кишиневе живет. Пишет, что накушались этой евроинтеграцией уже досыта...
№36 касторка 23 января 2016 00:38
+7
А в Молдавии не все так просто, как кажется и вариант украинского майдана и рядом не стоял.Ну во-первых все прелести евроинтеграции с везвизой то уже на лице, ну во вторых скоко там уведено из банков- сам черт ногу сломит, ну в-третьих прошло в парламент по моему 5 партий, 3 из которых объеденившись, получили большинство, причем 2 из них имели минимум, а одна- более-менее,голосов одним словом хватило. И тут, путем хитрых махинаций и подкупа (причем купили-говорят суммы от 400 тыс.евро до 2 миллионов то же в иностранной валюте- не кого-нибудь, а рьяных коммунистов, еще не так давно кричавших на митингах-долой мафию(это в переводе))-опаньки, образовалось новое парламентское большинство, позволившее выбрать кабинет министров, в котором,какое счастье для народа, практически все однопартийцы, и что удивительно-принадлежат той партии, что по количеству отданных за нее голосов избирателей- вторая с конца, а та, что первая с конца- то ж имеет пару кормильцев в правительстве.Вопрос-так за кого голосовали то. А главное-зачем?Там еще пару подводных камне имеются, да Бог с ними.А поскольку президента выбирает парламент, то где гарантия что всеми так ненавидимый местный олигарх им и не станет?Вот народ и радуется безмерно.И дружно ходят на митинги и бывший электорат продажных коммунистов,и социалисты,и патриоты и-внимание- адепты воссоединения с Румынией. Все до кучи.И без партийных флагов. Говорят на новых выборах разберемся кто кого. Вот и сказке коней, а кто слушал- молодец.
№37 Rose_Slon 23 января 2016 01:28
+2
И этот человек еще верит в выборы в подпиндосии ? facepalm biggrin facepalm
И это в 21 веке facepalm
№38 касторка 23 января 2016 16:29
+2
Стесняюсь спросить, а что Вы предлагаете взамен? "Панду гэть" и революцию гидности? Или у Вас есть кардинальные и всеобъемлющие решения?
№39 Rose_Slon 23 января 2016 19:38
+6
Панда какая-то панда кун-фу получается - всем гэтькающим моментально прилетает так, что мало не кажется никому.
Рецептов у меня нет, но, имхо, пока в головах разброд, и общество действует по принципу "лебедь раком щуку" - толку не будет.
Но верить в то, что на выборах народ что-то там наголосует, кого-то выберет и что-то поменяется - тоже не стоит. Что делается на выборах в таких странах, думаю, всем понятно. ну а руина, понятно, по этому показателю "впереди планеты всей".
№40 Хомякволнуецо 23 января 2016 00:39
+3
А прикиньте, пришли бы к власти пророссийские люди, там глядишь и Приднестровье бы назад вернулось со временем.
№41 jel.vi 24 января 2016 18:37
0
Янкесы не позволят.
----------
jel.vi
№42 Молдавушка 23 января 2016 03:46
+4
Цитата: vampir
Когда нибудь дойдет до этих республик,что они никому не нужны кроме Россия,и помочь сможет только Россия

Простые люди всегда были за Россию,но власть купленная западом,и люди что могут сделать?Из 3,5мл жителей Молдовы 1мл трудоспособного населения на заработках.800000 в России и 200000 по миру.
№43 vikfisher 23 января 2016 11:22
0
Цитата: газпопредоплате
И еще раз повторю вопрос: Россия так и будет безучастно наблюдать за вакханалией в бывших союзных республиках? Наблюдать, а потом удивляться и охать, что к власти там приводят беспринципных ублюдков типа сааки, потроха или тимофти? Иметь там такой потенциал сторонников и проси...ть его бездарно могут только абсолютные лохи.

у вас есть конкретные предложения?
№44 planer-t 23 января 2016 12:00
0
Сидиш такой перед монитором и вдруг:ты тым..."Вам письмо" "Братишка чо там в молдове?" А ты : "Не знаю. ПоФИГ.Я в Приднестровье!" ..Дзэн..чистый не замутненный Дзэн!!!! bully
№45 Я.Ильнур 23 января 2016 12:35
0
На рисунке к статье медведь не к месту, медведь вообще то ассоциируется с Россией, вместо медведя здесь уместен скунс...
Россия не планирует построить загон для молдаван...
№46 innastar66 23 января 2016 14:05
0
да мы и сами знаем .что ни евросоюз, ни сша нам лучшей жизни не сделают, поэтому и боремся с этим правительством , которое поддерживает сша и ес. Боремся уже не первый год, выходим на митинги, но прекрасно понимаем,что сами они не уйдут, только силой их можно вытащить из теплых кресел.Эти ублюдки обнаглели уже совсем, а сша и ес их поддерживают,только чтобы наша страна была от России подальше. Но мы будем и дальше бороться против ставленников сша и ес, наш путь только вместе с Россией!!!