Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Констатация добра

Констатация добра

В послевоенный год 1946, когда еще только начинала заживляться память о прожитом и не было ничего важнее радостного сознания, что война ушла и больше не вернется никогда, а впереди – только светлое и хорошее, потому что иначе несправедливо, не было ничего ценнее, чем дни без бомбежек и ночи без пожаров, и ничего богаче в домах, чем книги на полках и радио на стене.

Из вещавших на коммунальных кухнях знаменитых советских репродукторов под смешным названием «тарелки» в жизнь тогдашних мальчишек со стриженными затылками и некошенными мечтами, как щедрый подарок, влилась эта замечательная передача.

Ее ждали с замиранием сердца, летели домой сломя голову и, побросав портфели, клюшки и мячи, прилипали к «тарелкам» мечтами и душой. Из таинственных глубин великих приключений звучала чудесная музыка, в которую вплетались давно выученные наизусть строки:

В шорохе мышином, в скрипе половиц

Медленно и чинно сходим со страниц,

Шелестят кафтаны, чей-то меч звенит,

Все мы капитаны. Каждый знаменит...


Передача называлась «Клуб знаменитых капитанов», завораживала слушателей историями оживающих героев всемирной классики и держала на одном вдохе целое поколение, у которого после страшной войны не осталось ничего на черный день, зато все – впереди, и только золотое.

У них было мало комфорта и много вкуса. Это было счастливое поколение.

Теперь над ними принято насмехаться, де, были счастливыми, как блаженные от незнанья, потому что слаще морковки ничего не едали, дальше собственного носа не нюхали и вообще не ведали, что творится под ногами и в отдалении.

Жили-де в виртуале, в тиши библиотек, зoмбированные классической книжной пропагандой вечных ценностей:

Нет на свете далей, нет таких морей,

Где бы не видали наших кораблей.

Мы полны отваги, презираем лесть,

Обнажаем шпаги за любовь и честь...


В это верили безоговорочно и правильно делали. Потому что, если уже в мальчишестве твердо знать, с какой стороны у бутерброда масло, и беспокоиться только о том, как бы мимо рта не пронести, то и юность и молодость быстро и незаметно сольются в одну мутную и явно преждевременную зрелость, которая от дряхлости ума и духа окажется так же неотличима, как тина от болота.

Такое «знание» – удел ранних скептиков, злобных циников и вечно недовольных, обрюзгших от брюзжания завистников чужой удаче.

Тех, что до судорог и пены на губах ненавидят всех, кто умеет и не стесняется делать что-то «вживую»: радоваться празднику, аплодировать успеху, восхищаться красотой любимого города (а не только постить апокалиптические фото предназначенного на снос), с удовольствием путешествовать (и делиться по этому поводу не только критикой, но и восторгами), скорбеть над общей катастрофой (без кривоухмыльного злорадства), наконец, торчать часами на морозе, чтобы, опять же, вживую убедиться, что искусство иногда все-таки требует жертв, а главное, этих жертв стоит.

А те, в пятидесятых, со стриженными затылками, прилипшие мечтами к удивительным радиопередачам, просто умели верить, несмотря на растущие сомнения. Если и не в такое светлое будущее, как поначалу казалось, то в «любовь и честь» – точно и до конца.

Потому что считать их «блаженными от незнания» можно только при чрезмерном самомнении и абсолютном игнорировании действительности.

Мне долгое время казалось, что поколения пяти- и шестидесятников были счастливее тех, что родились в восьмидесятых или в девяностых, но ни те, ни другие, конечно же, не могли пересчастливить нас – выходцев из «абсолютного застоя» семидесятых!

Нам достался тот запас прочности, который накопили именно они – те самые, жадные до великих приключений радиослушатели, поверившие в невидимые миру чудеса, которые происходят в обычной библиотеке каждый будний день, как только закрываются двери за последними читателями...

А мы и те, кто вслед за нами, этот запас серьезно порастранжирили, но, как выясняется, все-таки не раздербанили до конца. Тем, кто шел вслед за нами, досталась уже ощутимо шатающаяся конструкция, с очевидной нехваткой многих гаек и болтов.

Здесь все дело в том, что не только «смелость города берет», как в песне поется. Вера города берет. И строит, и разрушает. И это как раз сейчас становится очевидным всем, даже лично не заинтересованным (если, конечно, предположить, что еще остались на планете лично не заинтересованные...).

И вот, то ли от мрачного беспробудия взыграла ностальгия, то ли потому, что переваренный наконец опыт все-таки стал наукой, но многих потянуло – нет, вовсе не «назад, в совок» (как об этом любит гневно скорбеть однотонная «общественность»), а просто к тому чистому и хорошему, которое хоть и не запачкало заслуженное когда-то разочарование, но которое разочарование это все-таки выплеснуло из купели вместе со всей системой.

В последующей суматохе «перестроечных» и «разгребательных» мы как-то разучились и почти совсем перестали верить, зато умеем только бороться кто во что горазд.

Однажды, взявшись остервенело перетряхивать залежалое в «застое» белье, пустились во все тяжкие и уже по инерции, регулярно то выкорчевываем бывших героев из могил, то укладываем их обратно, наскоро присыпая здравым смыслом или сроком давности.

Одного пытаемся вынести из мавзолея, другого – внести на его место, зачистив и уравняв все хорошее и плохое, когда-то сделанное обоими.

Будто больше нечем заняться, или подобная «справедливость» что-то поменяет в общем ходе вещей?.. А может, еще больше растреплет и без того залохматившийся переплет нашей общей истории и еще более разделит желающих вернуть, переименовать, откопать от незаслуженных почестей и устроить новое погребение под лавиной обвинений? Вынести одного, внести другого?

Может, будя уже сводить счеты и пересчитывать убытки? Все мы хороши, как говорится в грубом анекдоте, Д'Aртаньянов мало. Не лучше и не честнее ли взять и признать все то, что было хорошего «тогда», и простить наконец за все плохое? Хорошее попробовать забрать в сегодняшнее, плохое запомнить, чтоб не повторилось завтра. А те, кто уже лежит – пусть лежат, как положили. Это уже история, которую не изменишь выносом и вносом.

Ведь все, что есть в нас лучшего сейчас, досталось именно от тех, предыдущих – все то, что мы сумели удержать. И это вовсе не «возвращение к Советам» и не «возжелание монархии»: просто и там и там всегда было что-то главное, сумма которого не меняется от перемены мест режимов и обстоятельств.

Это констатация добра. А оно не уходит в Лету с поколениями. К нему все равно будут тянуться все, сколько бы и какими бы средствами от него ни отваживали.

И не согласная я с заявлением, что лучше там, где нас нет. Там, где мы есть – всегда гораздо лучше. Просто не все вовремя это понимают.

«Все мы капитаны, каждый знаменит...».

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
166 мнений. Оставьте своё
№1 Доктор 31 января 2016 07:38
+43
Тем, кто шел вслед за нами, досталась уже ощутимо шатающаяся конструкция, с очевидной нехваткой многих гаек и болтов.

Источник: https://politikus.ru/articles/68784-konstataciya-dobra.html
Politikus.ru


Хорошо сказано, образно. Вывод. Нужно целенаправлено поддерживать целостность конструкции. Не "гайки затягивать", а воспитывать в людях понимание. Перестали это делать- расшаталось само. Нарастание энтропии при бездействии - универсальный закон. Не только природы, но и социума.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№2 OlBuraq 31 января 2016 09:03
+17
Прокрутить бы в записи ту передачу!
----------
СВРга
№3 ВоланД 31 января 2016 09:18
+21
----------
№4 Горынович 31 января 2016 10:10
+21
Цитата: Доктор
Хорошо сказано, образно.

Давно за ней слежу. Умеет дама красиво мысль донести. И, главное, у неё есть, что доносить.
Статье браво!
№5 р.ворчун 31 января 2016 07:42
+28
Золотые строки.
№6 User_705 31 января 2016 10:00
+3
Хотелось бы разобраться в определениях "пятидесятники", "шестидесятники" и т.д.
Я родился в 1950 году и только в 1972 я закончил учиться и начал приносить пользу обществу и государству, хотя учёбу продолжил в конце 70-х - начале 80-х гг. Так кто я? Пятидесятник или семидесятник?
№7 egor 1 31 января 2016 10:23
+92
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
[/hide]
№8 Зароков Михаил 31 января 2016 10:29
+26
Грамотно и верно написано. Спасибо.
Тогда была страна для всех людей.
Сейчас, образование для кучки упырей-олигархов.
Они правят бал. Они и извлекают свою выгоду из каждого действия власти.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№9 Universum 31 января 2016 10:39
+26
Такое ощущение, что автор это писал с моих мыслей. Только у меня после "Зайчика" была "Кама".
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№10 Nemo.m.d. 31 января 2016 11:01
+21
Жаль: не могу плюсануть. Ваш рассказ - он и про мое детство. Про СССР!
№11 shura.belyakov 31 января 2016 14:39
+1
Тайны РОДного языка
Род для наших предков и есть тот самый Бог-творец, который создал и продолжает созидать всё. Если Бог - это Род, а Боги - это архангелы, то становится ясно, что у наших предков не было привычного для нашего ныне мировоззрения многобожия. Поэтому и понятно, что высказывание «Слава Роду» - это не просто прославление моих персональных предков и пращуров, а прославление самого источника жизни, т.е. в нашем сегодняшнем понимании синоним «Слава Богу». Просто связи с уровнем Богов были более тесные (если не сказать теплые), поэтому каждый знал, кто такие Сварог, Лада, Перун, Велес, Макош, Стрибог и др., и каковы их основные признаки и функции. Знали люди и кто такие внуки Сварога.+
Но вернёмся к слову Род. Даже не совершая большого лингвистического поиска, можно сразу вспомнить множество однокоренных, родственных слов с корнем Род.
Родина, Родинка, Роды, праРодитель, Родители, Родимый, Родня, Родственник, Родословная, Родник, Родничок, Родноверие, наРод, уРод, поРода, приРода, отРодье, выРодок, самоРодок, вРоде бы. Родиться, отРодясь, поРодниться, уРодиться, на Роду написано, какого ты Рода? Род войск и т.д..
Народ пошел от слова Род,
От слова Род пошла Природа,
Она одна у всех народов
И в ней Божественность живет.
№12 buhmih 31 января 2016 12:07
+8
Как я вас понимаю!!! Как хочу вернуться в ту жизнь. Хотя бы дожить остаток отмерянный...
№13 Алла.К 31 января 2016 12:17
+9
Спасибо за пост! Как хорошо написано! Да, произошла смена поколений - поколение мечтателей сменилось поколением "эффективных менеджеров". В чем-то эти поколения друг друга не понимают, может, никогда не поймут, а в чем-то друг друга дополняют.


Не лучше и не честнее ли взять и признать все то, что было хорошего «тогда», и простить наконец за все плохое? Хорошее попробовать забрать в сегодняшнее, плохое запомнить, чтоб не повторилось завтра.


Как же это сделать - забрать "хорошее" оттуда? И как убрать из жизни "финансовую доминанту"? Ведь на дворе капитализЬм... А он не бывает с человеческим лицом...
№14 александр73 31 января 2016 12:37
+6
Егор 1,мы жили и воспитывались в другом мире. Как хочется все это вернуть для своих потомков. Что-бы жили в обществе добрых и отзывчивых сограждан, чтобы не делили по "баблу" и национальности. Мечты.
№15 alex-ru-ua 31 января 2016 13:36
+5
Спасибо, добавить по сути нечего.
Надо работать теми, на кого мы имеем влияние - на детей, знакомых, не смотреть и детям не давать смотреть эти "стать миллионером" и прочие бесконечные "ток-шоу", где глотка и самовлюбленность - главный аргумент.
№16 Villina 31 января 2016 13:45
+5
А еще мы умели получать Удовольствие от ТРУДА. и гордиться его результатами. А не крутой тачкой и не модной тряпкой. КАк говорил классик соцреализма, КОГДА ТРУД-УДОВОЛЬСТВИЕ, ЖИЗНЬ - СЧАСТЬЕ. Вот этого сейчас сильно не хватает. Все больше развлекуха в почете. ОТдых (отчего?), свобода (от семьи и детей?). А вот посмотреть на самолет и сказать - ЭТО Я И МОИ ПАРНИ СДЕЛАЛИ! мало кто может. И таких парней упрекают в том, что они не банкиры, торговцы и пр. НЕ в чести они сейчас..
№17 thinker60 31 января 2016 14:38
+4
Потрясающе! Что ж так мало людей так торкает? Я думал, кроме меня таких чувств и не испытывает никто
№18 Кузькин отец 31 января 2016 16:18
+4
Просто мы застали смену эпох, а это всегда болезненно. В 90-е произошла подмена понятий, и жулики-аферисты-рвачи стали удачливыми предпринимателями, а честные инженеры-токари-водители вдруг стали лузерами, неудачниками. Рыночная экономика как цунами прошлась по девственному социализму, не оставляя выбора: или становись коммерсантом или оставайся за бортом. Запад навязал нам псевдоценности (не без помощи властьимущих) и для многих деньги стали смыслом жизни. Не всем суждено пройти испытание Золотым тельцом. Надеюсь, что времена дикого капитализма уйдут и госполитика будет более социально ориентированной и в чести будут люди не с дорогими тачками и тряпками, а умные, эрудированные, начитанные, технари с большой буквы.
----------
Доброе слово и крылатые ракеты лучше, чем просто доброе слово.
№19 Doroxov 31 января 2016 16:33
0
Во-первых,это написал москвич.
В 60-е, 70-е, 80-е годы я бывал в Москве.
В те годы Москва была отдельной страной внутри СССР. В ней по наличию и разнообразию товаров по сравнению с моим городом на Донбассе был коммунизм.
Во-вторых, в СССР существовала уравниловка. Благосостояние человека практически не зависело от количества и качества его труда. Как бы не трудился человек, он не мог накопить деньги на квартиру и купить ее. Квартиры не продавались. Они распределялись по очереди независимо от той пользы, которую приносил это человек обществу и государству.
Очевидно, что такое положение вещей не могло продолжаться бесконечно долго. После окончания института я, вдохновленный всякими "клубами знаменитых капитанов" и прочитанными "хорошими книжками", работая конструктором, старался работать честно, добросовестно, изобретал новое.
Но спустя несколько лет я понял, что я напрасно стараюсь, что зарплата у меня практически такая же, как и у окружающих меня лодырей и бездарей.
И я умерил свой энтузиазм и пыл.
Я понял, что все эти "клубы знаменитых капитанов" - это дешевая пропаганда, направленная на то, чтобы сознать в сознании людей, особенно у молодежи, иллюзию счастливой жизни в "самой прекрасной стране СССР".
Государство СССР, построенное на лжи и уравниловке, рухнуло.
Как говорится, туда ему и дорога.
№20 k_vit99 31 января 2016 18:46
+3
Вы слышали такое слово кооперативы? Может и конструировали что то не то? А может быть хотели сразу и всего? Капитаны это явно не ваше. Я жил в это время не в Москве, и даже не в городе, но с автором практически полностью согласен.
№21 segen 31 января 2016 17:18
0
Уважаемый Егор! Ответ на Ваш главный вопрос уже есть. Это модель развития "Новая эволюция", но чтобы ее положения были поняты и востребованы, необходимо пересмотреть многие взгляды как сторонникам социализма, так и капитализма. Не надо забывать, что советский социализм реально загнил к концу 80-х, а все полезное и нужное вокруг нас создано не барыгами и спекулянтами, а предприимчивыми и целеустремленными людьми - предпринимателями, которые жили и творили при любом строе. Среди них было полно хороших, добрых и порядочных людей, но никому из них результаты не давались легко, поэтому социологи насчитывают таковых не более 7%. Остальные люди предпочитают спокойную жизнь за зарплату.
Поэтому, нужно не ностальгировать по детским воспоминаниям, когда реальная жизнь была где-то в мире взрослых, а хоть что-то сделать для перехода на новую модель развития.
№22 Арина_ 31 января 2016 19:00
+1
applodisment applodisment applodisment
№23 Арина_ 1 февраля 2016 12:11
+1
applodisment
№24 Старичок_Боровичок 31 января 2016 10:59
+6
Я думаю, автор имела в виду не только год рождения, но и период становления личности. Так что можно смело относить себя и к 50-сятникам и к 70-сятникам. Себя я так и отпозиционировал (1953 год рождения). Но не стал и не стану сравнивать, когда был счастливее.
№25 User_705 31 января 2016 11:12
+2
Согласен с Вами, каждому времени отведено своё место в истории, и пытаться сравнивать и определять когда было лучше - бесполезная затея, что-то было лучше, что-то хуже, единственный положительный момент в прошлом, это то, что мы были моложе и всё у нас было впереди. К сожалению сегодня впереди остаётся всё меньше...
№26 buhmih 31 января 2016 12:17
+7
Не согласен и при нынешнем состоянии здоровья (я с 1954), хотел бы жить тогда, точнее, в тех отношениях между людьми. Ремонтировать телевизоры, технику за так, за спасибо, просто по тому, что я это могу. Быть спокойным за детей и внуков, и помогать им войти в жизнь, где мир, дружба, взаимопомощь, мечты на первом месте.
№27 Strannik55 31 января 2016 11:33
+10
Разрешите добавить к Вашему посту:
Относить себя надо к тем временам, которые ты уважаешь и ценишь. Имея в паспорте 1955 год рождения мне трудно четко соотнести себя с каким-то конкретным периодом: я - пятый ребенок, вместе с братьями и сестрами я имею период рождения от 1935 до 1955-го. Родители - те родились еще за 5 лет до революции. И ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ (моя семья) - и есть моё "Я". Сестренки в 5 и 3 года встретили Войну, брат лично фотографировал приезд Фиделя Кастро в наш город... Да, это не я, но это моё... Я так считаю!
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№28 a.ustinov57 31 января 2016 12:33
+2
брат лично фотографировал приезд Фиделя Кастро в наш город... Да, это не я, но это моё..

я хоть и не фотографировал ,но видел Фиделя Кастро ,когда он проезжал через наш район в Воронеже на Нововоронежскую АЭС....
№29 kflvbkf36 31 января 2016 12:38
+5
Потому, что были МЫ! И ради друга, человека, страны отдавали и делали все! А нашим детям навязывают, что нужно забрать ВСЕ! У друга, человека, страны. Для себя, дела, хотелок..
Безнравственность, бессовестность, бездуховность - в одежды норм и правил нарядили.
Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Вот и собираем урожай либерастии повсюду. Расслабились, духовно обленились, искренне заблуждались..?
№30 Strannik55 31 января 2016 13:15
+3
Цитата: kflvbkf36
...Расслабились, духовно обленились, искренне заблуждались..?
На этот вопрос надо искать ответ, надо...

Могу только привести такое выражение:
Существует "эффект третьего поколения".

При развитии рода (семьи) периодически возникают проблемы, Которые принято называть "эффектом третьего поколения". Изначально Первое Поколение начинает жить почти "с нуля": тяжко трудясь, порой голодая, отказывая себе и детям в очень многом это поколение создает начальные условия выживания и дальнейшего роста рода (семьи). Второе Поколение (дети Первого, выросшие в тяжелых условиях) сохраняет способность и, главное, ГОТОВНОСТЬ к постоянному труду и невзгодам. НО!!! Имея уже некоторую "стартовую" основу, Второе поколение начинает оберегать своих детей от чрезмерных трудов, как бы возвращая себе компенсацию за тяжелое детство. При этом вклад Второго Поколения в рост и развитие рода (семьи) не менее, чем Первого - просто по привычке много трудиться. Когда приходит пора Третьего Поколения - начинаются все беды. Забалованное и не окрепшее в борьбе за жизнь Третье Поколение сдает позиции рода (семьи) и требует продолжения банкета из своего счастливого детства - привычка к безнаказываемому и даже умильно поощряемому потребительству губит род (семью).
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№31 kflvbkf36 31 января 2016 15:37
+1
Категорически не согласна: это на некоторых примерах притянутая за уши теория, для простого объяснения. Да, есть отдельные примеры. Но куча примеров, когда в одной семье присутствуют все три случая. Ну вот, худ.произведение, кажется, "Вечный зов".
Как в анекдоте. В зоопарке у водоема с крокодилами мама говорит сыну:"Это кит". Служащий поправляет:"Крокодил". "Нет, кит!" Тут крокодил выползает из воды. Служащий:"Вот, видите? Где вы видели, чтобы киты ползали?" "Ну ползет же!!!"
Так и эти эффекты поколений. Не то. Что-то глубже, сложнее.
№32 Strannik55 31 января 2016 15:53
+2
Простите, но речь я вел не о биологических поколениях, а о духовных. Не о периоде 25-30 лет!!!
Но Вы АБСОЛЮТНО правы: именно СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ 3-Х ПОКОЛЕНИЙ ВМЕСТЕ И ЯВЛЯЕТСЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ И ЗАЩИТОЙ ОТ вышеописанного раздельного "Эффекта 3-го поколении".
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№33 kflvbkf36 31 января 2016 12:39
+4
Потому, что были МЫ! И ради друга, человека, страны отдавали и делали все! А нашим детям навязывают, что нужно забрать ВСЕ! У друга, человека, страны. Для себя, дела, хотелок.. Безнравственность, бессовестность, бездуховность - в одежды норм и правил нарядили. Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Вот и собираем урожай либерастии повсюду. Расслабились, духовно обленились, искренне заблуждались..?
№34 Коля-Кан 31 января 2016 15:22
0
User_705

" Хотелось бы разобраться вопределениях "пятидесятники", "шестидесятники" и т.д.
Я родился в 1950 году и только в 1972 я закончил учиться и начал приносить пользу обществу и государству, хотя учёбу продолжил в конце 70-х - начале 80-х гг...."
--------------------------

Некоторые психологи утверждают, что если человек задумался о смысле жизни, то это уже «диагноз», это сигнал того, что «дела человека идут не очень хорошо».
Люди во все времена искали этот самый смысл жизни. Именно поэтому, «потерявшие» этот самый смысл, чувствуют себя несчастными и неудовлетворенными.

Большинство людей рано или поздно задумываются, зачем они живут на этом свете, и большинство дают себе на этот вопрос какой-то ответ, который их удовлетворяет на данный момент жизни.
Если принять, что жизнь – это наша деятельность на протяжении определенного отрезка времени от рождения и до смерти, а смысл – это цель и разумное обоснование чего-либо, получается, что смысл жизни – это цель и разумное обоснование всей нашей деятельности от рождения и до смерти.

Большинство смыслов, придуманных нами ранее для успокоения себя, просто теряются. Кто-то больше «наследил» в этой жизни, кто-то меньше, кто-то по-хорошему, кто-то по-плохому, кто-то посвятил всю жизнь детям (благодарным или не благодарным), а кто-то попробовал в жизни все, что только успел, но все становятся равны перед лицом смерти.

Согласен с вами, что смысл своей жизни вы видите в самосовершенствовании. Нашу земную жизнь можно сравнить с учебным заведением (школой или университетом), где каждый человек должен учиться и совершенствовать свои знания и умения.
Надо учиться любить по-настоящему, видеть и творить добро, бороться со своими недостатками.
№35 Старичок_Боровичок 31 января 2016 16:31
+1
Все вы правильно сказали, но сказанное правильно к настоящему каждого конкретного человека. А когда человек оценивает свое прошлое, тем более - далекое прошлое - это уже совсем другой разговор. И успешный и неуспешный - одинаково могут оценить свое детство, например. И не зависимо от представлений о смысле жизни.
№36 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:22
0
"...Люди во все времена искали этот самый смысл жизни. Именно поэтому «потерявшие» этот самый смысл чувствуют себя несчастными и неудовлетворенными..."

Зато "нашедшие" этот смысл считают себя почти счастливыми и становятся мудрыми!

P.S. Ко мне "проклятые вопросы" стали приходить в 12 лет))
№37 belousov 31 января 2016 07:49
+39
У каждого времени свои плюсы и минусы, свои ценности и идеалы. Критиковать ушедшее и ушедших очень легко- не ответят. Построить общество лучше предыдущего труднее.
А статья очень хорошая!
№38 kazak_uralsky 31 января 2016 07:49
+35
То-же самое постоянно вдалбливаю детям: берите лучшее, не забывайте худшее. СССР - величайший эксперимент в истории, плодами которого мы ещё долго сможем пользоваться, если ума хватит. За творчеством автора давно слежу на "взгляде". Смелое перо, утонченный стиль. Удачи в работе, Елена.
№39 KLF 31 января 2016 07:54
+66
№40 Сидорыч 31 января 2016 10:50
+14
Не один километр наматывали по таким ручейкам... А зимой каждый день либо хоккей, либо лыжи, либо войны в снегу.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№41 Евпатий 31 января 2016 13:02
+3
"Царь горы", снежки, снежные крепости и туннели под снежным настом. biggrin
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№42 buhmih 31 января 2016 12:22
+4
Не правда, была б внучка близко, с удовольствием бы пускала с дедом кораблики, каталась на стареньком мотоцикле. А был бы жив внучек...
№43 VVK_T 31 января 2016 07:54
+16
Да, тоскливо нынче во Франции. Вот она- Ностальджи во всей красе. Приезжайте,Елена обратно. У нас не все в шоколаде еще. во всех смыслах, но и не печально, как у вас.
№44 vtj97 31 января 2016 08:12
+48
"Мне долгое время казалось, что поколения пяти- и шестидесятников были счастливее тех, что родились в восьмидесятых или в девяностых, но ни те, ни другие, конечно же, не могли пересчастливить нас – выходцев из «абсолютного застоя» семидесятых!"
/////////
А я и до сих пор так считаю! Низкий поклон до земли оболганному либерастами Леониду Ильичу, Алексею Николаевичу Косыгину, нашей Армии, всем дедам, старушкам, отцам и матерям!!!
№45 naitedj 31 января 2016 08:38
+37
пятидесятники еще глотнули отголоски войны, 70 десятники нет , и рушится не начинало еще пока , люди были уверены в себе и стране, в своем будущем, к отсутствию пармезана, люди привыкают, а вот когда каждый день думаешь что сможешь завтра за квартиру заплатить или нет , это страшно. Да и само общество, ходили в гости, слушали высоцкого , обсуждали что то на кухоньках. Дети спокойно играли во дворах , за них никто не боялся, да и сам народ таким злым и жадным не был как сейчас. Все минусы СССР которые перечисляли сводятся к тому что не было такого разнообразия еды и шмотья.
№46 Gros59 31 января 2016 09:34
+15
отсутствие культуры потреблятства это благо для любого народа.у нас были мещане .но сколько их там было.а с привитием потреблятства страна не просто изменилась.она стала совсем другой
№47 shura.belyakov 31 января 2016 09:37
+2
Никто из людей не способен жить по за-кону. Мы строим свою жизнь совсем по другим правилам, чаще всего, неосознанно. Речь о КОНах, что живут и действуют поныне. Они – наша опора, сила и надежда. И ужас для иных...
Закон в сегодняшнем «цивилизованном мире», это священная корова, на которую покушаться никак нельзя. Тем пристальнее, применив наше здравомыслие, следует с этим понятием разобраться. Да ещё так осторожно, чтобы не попасть под «карающий меч правосудия». Но ещё больше я буду стараться не за свою шкуру, а за благоденствие нашей Родины и нашего народа, которым не нужны ни смута, ни очередное кровопускание. Это правильно и достижимо.
№48 naitedj 31 января 2016 11:55
+3
думала над всем этим, то какая сейчас система, она по сути очень плоха, но больше пугает хаос, не просто хаос который потом приведет к построению нового общества, а хаос руководимый другими, которым выгодно что бы тут было хуже. Поэтому сейчас главное и в самом деле не допустить эту раскачку. А там Бог поможет.
№49 kflvbkf36 31 января 2016 12:43
+2
А это грехи чревоугодия и накопительства...зависти и халявы..Уж не знаю, как они правильно называются, но по сути.
№50 Ellie 31 января 2016 10:50
+13
А мне самыми счастливыми кажутся те, чье детство пришлось на 60-е. От военной разрухи давно избавились, страна на подъеме, вера в социализм тверда, дефицит еще глаза не резал, как стало уже заметно в 70-е, споры "физики -лирики", "Литературная газета", "Новый мир", мечты о 80-х, когда "наступит коммунизм".... В 70-х уже были звоночки, появлялись диссиденты и откровенные циники....
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№51 Кипелов Сергей 31 января 2016 10:51
+4
да норм всё у нас с детством в 70-е. и с верой, и снаукой, и с продуктами
№52 Ellie 31 января 2016 10:57
+5
Просто вы по малолетству не замечали еще некоторые вещи :) Ну и хорошо, наверное.
И потом, автор же говорит о тех, кто родился в 70-х, а не чье детство пришлось на эти годы. На 70-е пришлось детство тех, кто родился в 60-х. Кто в 70-х родился, тот только в 80-х что-то понимать начал.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№53 Кипелов Сергей 31 января 2016 11:02
+5
г.р.1968.

помнится, прилетаю я в Харьков в 82-м, по пути во Львов. ЗАшли в магаз, где колбамса не просто всякая, а и в нарезке...

а в Трускавце и прочих Бориславах джинсы спокойно продаются...
№54 Ellie 31 января 2016 11:06
+20
Это в республиках так было. А я родилась и живу всю жизнь в РСФСР, в России... Сами знаете, здесь всегда было как в доме у матери, которая все лучшее отдала детям, а те и рады даже последнюю кочергу вынести из дома родительницы.
Но, наверное, не это главное, а то, что всякие солженицыны и войновичи голову подняли в 70е, стали отраву вбрасывать в кровь народного организма...
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№55 Кипелов Сергей 31 января 2016 11:11
+8
живу в не самом богатом городе страны. если чего-то не было в гастрономе, шёл в магазины коопторговли . там было всё, но дороже примерно на 30-40%. но было всё, даже оленятина
№56 filipja 31 января 2016 17:10
+3
Цитата: Ellie
Это в республиках так было. А я родилась и живу всю жизнь в РСФСР, в России... Сами знаете, здесь всегда было как в доме у матери, которая все лучшее отдала детям, а те и рады даже последнюю кочергу вынести из дома родительницы.
Но, наверное, не это главное, а то, что всякие солженицыны и войновичи голову подняли в 70е, стали отраву вбрасывать в кровь народного организма...

Вы обратили вниимание, что недовольны СССР были разные писатели , поэты философы. То есть люди , которые ничего не производили. А вот люди труда и науки были всем довольны. Им некогда было трындеть. Они работали . изобретали , строили, двигали науку. У них было наслаждение жизнью . Они творили и в СССР были созданы все условия для этого. Одно исключение Сахоров, да и то он стал недовольным СССР ровно тогда , когда появилась Боннер .
№57 naitedj 31 января 2016 12:03
+7
60 е тоже ничего, но по рассказам мамы , все таки 70 лучше, да там уже началось движение не в ту сторону, но сильно оно распространено пока не было, и даже в 80 е было терпимо, а вот к 90 да, уже сильно видно было.Ну вот почему то не считаю убогим свое детство, с бедными игрушками, с коробкой птичьего молока по праздникам, одежда ? да у меня лучшие мама и бабушка которые меня одевали так что и сейчас бы могли позавидовать. А ведь впечатления детства самые интересные, я не чувствовала себя несчастной, и у меня было детство , в отличии от детей нынешних. Я бегала по улице с ватагой таких же сорванцов и никто не боялся за нас. Во дворе жили всеми любимые собаки и кошек никто не убивал и не замуровывал в подвале. А еще помню огромный такой хлеб который пекли, и его вкус, сейчас такого просто нет, колбасу по 3.50 которую все ругали, но которая покажется сейчас самой вкусной, потому что делалась из мяса а не отравы. Да много еще чего) А вот мама в 50 х родилась, что все таки дало свой отпечаток на ее жизни.Вообще наблюдаю что чем дальше поколение от войны, тем оно привередливые и избалованнее, и к сожалению менее человечное что ли.
Видимо общее горе сплачивает и отбрасывает всю мишуру. Но все равно надеюсь что больше таких воин не будет.
№58 filipja 31 января 2016 17:13
+2
Вообще наблюдаю что чем дальше поколение от войны, тем оно привередливые и избалованнее, и к сожалению менее человечное что ли.


Это потому что после военное поколение знало , что главное в жизни. yes
№59 onia 31 января 2016 10:22
+12
Согласна на все сто с Вами. В список добавлю А.А.Громыко, "мистера нет", как его звали в мировой дипломатии.
Грёбаные либерасты.
№60 Nemo.m.d. 31 января 2016 08:16
+26
Когда слышала первые ноты "Капитанов", бросала даже книжку. Это было таким благом - перенестись на неведомые острова, в захватывающие приключения, когда каждый другому - друг, добро всегда побеждает зло, природа помогает людям... Эта передача воспитывала на добре. Эта передача учила любить учиться. Первая передача вышла через восемь месяцев после Победы: 31 декабря 1945 года. Может быть именно после таких радиоспектаклей, где все было без ноты фальши, и режут слух и душу голоса современных СМИ.
Мне жаль, что мои дети уже не слышали "Знаменитых Капитанов"
№61 buhmih 31 января 2016 12:36
+2
Жаль что я не мог слушать эти передачи, в наших шахтёрских посёлках не везде были "тарелки". Но были библиотеки. И в городе был магазин "Спортивный", где продавались первые транзисторы и старенькие лампы прямого накала, на которые можно было сэкономить на бедах (обед в школьной столовой стоил 1,5 р. на неделю).
№62 ДальнийВ 31 января 2016 08:17
+9
Спасибо Елена applodisment
№63 грозный1 31 января 2016 08:29
+8
)))и после этих "капитанов" начинали грезить далёкими островами и дальними странами,как способ убежать от серой и холодной действительности!!! а потом продались за джинсы,пепси и жвачку!!)))ах да ещё битлз!!!!
№64 thinker60 31 января 2016 14:48
-2
А Высоцкий не туда же нас вел? Он тоже любил по заграницам шастать. А как мы по его примеру все начинали курить и пить? Так ведь все боятся сказать об этом. Ну что вы, кумир
№65 Mariya 31 января 2016 18:28
+3
Давно уже заметила, что творчество и личность творца надо рассматривать раздельно. К сожалению. Про Высоцкого тоже задумывалась. Но стихи его сыграли большую роль в моей жизни. И продолжают играть. Наверное, через гениев нам просто ретранслируют. А так они - простые люди, не без слабостей.
№66 Vfhecz 31 января 2016 08:29
+23
Поддерживаю главную мысль...
"перенос тел из мавзолеев и обратно" - любимое занятие "работников" идеологического фронта, обычные люди, во все времена, в основной своей массе, заняты выживанием своим и своих семей...
для нас, одна из важнейших целей выживания - не стать тем к чему призывал Греф, т.е. "грамотными потребителями", т.е. стадом, которое можно увести туда, куда очередные "рулевые" в очередной раз захотят нас направить...
а значит, опять возвращаемся к главной мысли статьи - давайте детям всестороннее образование, давайте им "правильные" источники информации yes
№67 KLF 31 января 2016 08:40
+15
№68 Евпатий 31 января 2016 13:10
+2
Спасибо!
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№69 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:29
0
Спасибо!
№70 gusevart 31 января 2016 08:40
+8
Ух ты.... Слов не подобрать... Спасибо!
Я застал эту передачу. Правда слушал уже не тарелку а радио, деревянный ящичек с тряпичной панелью закрывающей динамик и одной чёрной эбонитовой ручкой громкости.
Спасибо! Очень хорошо написали! feel
№71 ЕАК 31 января 2016 08:41
+13
Спасибо за статью! Тронула до слез. Все правильно, это наше общее прошлое, это наша общая Россия. Надо любить ее такой, какая она есть.
№72 КайКа 31 января 2016 08:48
+10
Замечательная статья. На душе как то потеплело и слезы на глазах появились после прочтения smile Спасибо Елена good applodisment
№73 советский союз 31 января 2016 09:00
+14
Вакуума в сознании не бывает,если не хочешь сам сеять в душах своих детей ценности своего народа,придет дядя Сорос со своими учебниками..что мы наблюдали в 90-е:либерализация,деидеологизация общества,дескать все тарарам,бери от жизни все,кока кола рулит..а тем временем враг воспитывает наших детей,..пока живы мы-советское поколение,мечтавшие летать-мы должны сломать хребет этой гидре..а потом вернуть наши ценности на свое место,чтобы поколению сникерсов передать страну со спокойной душой..
----------
Антисоветизм и русофобия-родные сестры из помойного ведра Геббельсовской пропаганды англосаксов
№74 АлексСталкер 31 января 2016 14:50
+3
Не хочется здесь, находясь в замечательной ауре статьи Елены, поднимать эту тему,но необходимо. Постараюсь покороче.
Поколению олиберастенных, как Вы выразились -"сникерсов" Вы уже не передадите страну "со спокойной Душой".
Это иллюзия. Это приципиально невозможно, ибо все, что усвоено с детства - самое прочное, на всю жизнь.
Это - ганогрена Души.
Это можно уже, к сожалению, только выжечь.
Скверна всегда во все времена выжигалась огнем Света через проживание соответствующих испытаний, рождающихся "вдруг" череды чрезвычайных обстоятельств (догадываетесь каких), проживание в которых либо обеспечивало должный уровень очистки оставшихся в результате на этом плане Душ, либо завершало процедуру санации полной стерилизацией в этом ареале Пространства.
Вот, почему капиализм (обожествление мамоны) - социальная система, всегда приносящая в итоге с собой войну, деградацию, лишения для подавляющего большинства польстившихся на обман людей ради материального процветания чудовищно малой кучки нелюдей.
Вопрос теперь только в том сознательно или бессознательно Мы все, каждый из нас в этих изменениях обратно к Свету будем принимать участие : как активная осознанность или как пассивная бессознательность.
№75 viktorbalovnev 31 января 2016 09:01
+14
А ещё были Захар Загадкин и корабельный кок Антон Камбузов тоже интересная передача кто помнит.
№76 Nemo.m.d. 31 января 2016 11:05
+1
Да-да!!! Спасибо, что напомнили!
№77 Ellie 31 января 2016 11:09
+1
Помню, слушала постоянно!
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№78 Любопытная.ОЧЕНЬ 31 января 2016 09:02
+7
Прям в деЦтво-пацанство окунулась... Спасибо, Елена applodisment
№79 bykarus1 31 января 2016 09:08
+11
ПРЕКРАСНАЯ и НУЖНАЯ СТАТЬЯ!
СПАСИБО АВТОРУ ЗА МЫСЛИ И СЛОВА!
№80 газпопредоплате 31 января 2016 09:56
+11
В школах бы ее читать и разбирать! Раньше были уроки мужества. А сейчас очень нужны уроки Нравственности.
№81 Пират Пью 31 января 2016 09:10
+13
Навеяло.
..значит нужные книги ты в детстве читал! В.Высоцкий
www.youtube.com/watch?v=BqHwmVWo_yY
№82 Партизан Иванович 31 января 2016 09:13
+12
У меня сохранилась книга "Клуб знаменитых капитанов", шесть или семь заседаний. Дочка в свое время читала, одна из любимых книжек была. Благодаря этой книге перешла и на Жюль Верна, и на Станюковича, и на других. Теперь бережет для внуков.
№83 vtj97 31 января 2016 09:21
+9
Очень красивая статья. Слог заставляеет подумать: а ты бы так смог?
№84 Василий 1 31 января 2016 09:24
+5
Спасибо!
№85 Nik44 31 января 2016 09:30
+8
Блестящая статья,тронула до глубины души.Спасибо Елена успеха Вам в вашем творчестве.
№86 belousov 31 января 2016 09:33
+2
Цитата: ДальнийВ
Спасибо Елена applodisment

Извините, нечаянно минусанул.
№87 Павел Валерьевич 31 января 2016 09:45
-37
Помню с каким удовольствием сжег во дворе школы пионерский галстук!
Счастье,что наконец закончился этот бред с коммунистами, политинформациями, линейками, старостами и пр. Самое интересное, что 99% в эту дурь не верили, но изображали видимость. А как прорвало, бросили к чертовой матери все эти ССС-ры , партбилеты и кодексы строителей. Надо было еще перестрелять все политбюро и всех значимых коммуняк, глядишь и Ельцина с Путиным бы не было.
№88 газпопредоплате 31 января 2016 10:05
+29
Хочешь скажу, с каким удовольствием сжигал? С удовольствием похотливого прыщавого лузера, который не мог ни с кем дружить, не имел успеха ни у одной девочки. Липкий соленый пот стекал по твоим, искаженным гримасой, губам. Тебе было страшно, что увидят и надают люлей, но был и оргазм от мысли, что в эту секунду ты - брутальный альфа-самец, имеющий весь мир. Все было именно так, как это происходило ночами, когда ты мастурбировал под одеялом, представляя Наташку из 10а и боясь быть застигнутым за этим занятием родителями.

Ты - конченный лузер. И сегодня, наверно, не нужен даже собственной левой руке.
№89 Павел Валерьевич 31 января 2016 10:19
-15
интересный у Вас внутренний мир, порносайты видать часто посещаете)
№90 газпопредоплате 31 января 2016 10:31
+27
Ответ неверный. Просто, очень часто приходится изучать внутренний мир таких как ты. Нормальный человек, сталкиваясь с добром, воспринимает его, как обычный порядок вещей. Встречаясь с уродами, постоянно задаешь вопрос: Как такое могло случиться? Даже прожженный контрразведчик Щукин в "Адъютанте его превосходительства" сказал ублюдку ротмистру Волину: "Я иногда задаю себе вопрос, ротмистр, а была ли у вас мать?"

Что до тебя, то я попал, видимо, в точку. Сам был пионером, не скажу что сверх идейным, но галстук для меня был связью с героическим прошлым, с героями войны, дошедшими до Берлина, с теми, кто выстоял 900 блокадных дней в моем городе. Даже среди откровенной гопоты, которых на Лиговке тогда было в избытке, не нашлось бы желающего сжечь галстук. В те времена у пацанов были другие интересы и увлечения. И не говори мне, что сжигал его публично, а не под покровом темноты. Так что, я еще добр. Фрейд раздел бы тебя до скелета. Ты ведь - любимая его еда))))
№91 Павел Валерьевич 31 января 2016 10:52
-13
к Фрейду Вам скорее после верхнего поста). А для меня галстук ничего не олицетворял, заставляли носить, а мне не нравилось, как и одинаковая форма, и одинаковые мысли. Вы удивитесь, но вся школа, как только разрешили, ходила без галстуков и формы. А сжег я открыто, сознательно на виду у одноклассников. Помню что зажигалку у кого-то брал, тогда не курил.
№92 Кипелов Сергей 31 января 2016 10:59
+4
родители, видимо, на мясокомбинате работали?
№93 thinker60 31 января 2016 15:01
+1
Я уже в 3-ем классе курил и потихоньку к рюмке тайком прислонялся, но таким придурком все же не был
№94 Зароков Михаил 31 января 2016 11:12
+10
Хорошо ввернул про Щукина, в масть сравнение).
В Союзе тоже были душевнобольные, но не они определяли страну. Их просто лечили, видимо не всех вылечили)
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№95 Доктор 31 января 2016 10:18
+24
наконец закончился этот бред с коммунистами, политинформациями, линейками, старостами и пр.

Источник: https://politikus.ru/articles/68784-konstataciya-dobra.html#comment-id-2740480
Politikus.ru

Прочитал и как в дерьме вымазался...
Продолжать надо : и началась эпоха "процветания" с закрытием заводов, инфляцией, резким обвальным обнщанием народа, наплевательским отношением к своей истории...
Блин, тошно продолжать.
Не люблю переходить на личности. Не надо провоцировать, Павел Валерьевич!
Я согласен с ГАЗПОПРЕДОПЛАТЕ. Можно бы добавить, но думаю и так ХВАТИТ.
(Пойду руки помою..)
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№96 Павел Валерьевич 31 января 2016 10:33
-14
я ж не Ваш сжег, что ж Вы переживаете. А в совке я видел и чувствовал атмосферу вранья, начиная с уроков истории и заканчивая показухой всех этих пионерско-комсомольско-кпсс-ных движений. А эпоха развала проходила под мудрым руководством членов КПСС,они нац.богатства по нужным людям делили, никакие не либералы все это устроили.
№97 marik.novoross 31 января 2016 10:59
+11
Какая показуха?Были идеалы и стремления! А что сейчас есть у школьников?Во что они должны верить?
№98 Павел Валерьевич 31 января 2016 11:05
-10
как я понимаю, сейчас они должны верить в Путина и ненавидеть 5-ю колонну, пиндосов,турок, жидобендер и на кого телевизор покажет. Идеология пока не сформировалась, в разработке.

Какие идеалы у вас лично были, поделитесь.
Стремления есть у всех, даже без идеалов.
№99 Alex 37 31 января 2016 12:09
+3
ПАв ВАл В США- скунс, у нас проще- ХОРЕК ВОНЮЧИЙ.
№100 Исаак Мендель 31 января 2016 11:28
+5
Какой Вы Павел?Элементарный и типичный мелкий жидомутант.
№101 Павел Валерьевич 31 января 2016 11:39
-7
Шалом, Дмитрий Анатольевич biggrin . Как вам последний айфон 6S?
№102 thinker60 31 января 2016 15:07
0
А вы уже оценили, как я понял?
№103 Павел Валерьевич 31 января 2016 15:15
0
куда мне до премьера, у меня таки таких денег нет лишних.
№104 filipja 31 января 2016 17:32
+2
И что ?! этот айфон сделал вас счастливым???А от 10S у вас оргазм начнется???? crazy mosking
№105 thinker60 31 января 2016 15:06
+4
Чувствовал атмосферу вранья, а возразить что либо боялся? Боец долбаный. Потому галстук сжег, что носил его из страха быть наказанным.
№106 Павел Валерьевич 31 января 2016 15:17
0
конечно боялся что либо говорить про коммуняк в школе, и так на учете ПДН стоял.
№107 Доктор 1 февраля 2016 18:13
+1
Павел Валерьевич! Ну перестаньте уже ... Несолидно и неловко читать. Вы неправы. Это моё мнение. Но Вы переходите на личности, и вынуждаете других отвечать аналогично. Хватит, ей-Богу... Ладно? Если Вы не видите разницы между тем, что было, и тем, что стало после, и тем, как потихоньку сейчас выправляется, то Вы или лукавите, или провоцируете специально. (Версию, что Вы глупый человек отметаю сразу. Вы грамотно излагаете.) Потому перестаньте лезть в драку, когда вы неправы. Это удел хохла.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№108 Кипелов Сергей 31 января 2016 10:21
+12
павло, а кошек ты не сжигал, часом?

а в Германию чо не свалил? не взяли?

а бабы тебе дают?

а на проституток надо зарабатывать ,а квалификация грузчика 6 разряда не гарантирует стабильны заработки, верно?
№109 Павел Валерьевич 31 января 2016 13:07
-9
ого, сколько совков, прям заповедник.
Я Вам , дорогие пионэры, скажу больше- скоро и мумию вашего Ильича из мавзолея выкинут, и памятники демонтируют упырю, террористу и убийце русского народа, основателю Украины.
Точно охарактеризовал совков Э.В.Лимонов - "козье племя", что с вас взять.
№110 Кипелов Сергей 31 января 2016 14:54
0
но, по сути Вам возразить , стало быть, нечего?
№111 Павел Валерьевич 31 января 2016 15:21
0
возразить на что? мне вопросы советских быдлошариковых неинтересны (я вас конкретно имею ввиду, Сергей).
№112 Кипелов Сергей 31 января 2016 15:27
0
вяло как-то. добавьте перцу, штоле
№113 kflvbkf36 31 января 2016 12:55
+7
А для меня галстук был частичкой знамени Страны, частичкой крови дедов, памятью о них. Причастием к истории, почерпнутой из книг. Романтикой... Он не связан был с глупостью некоторых учителей и инструкторов - это были их личные недостатки. Видимо, у вас все смешалось в одну кучу?
№114 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:33
+2
"...Счастье, что наконец закончился этот бред с коммунистами, политинформациями, линейками, старостами и пр. Самое интересное, что 99% в эту дурь не верили, но изображали видимость..."

За это можно было бы "поставить плюс".
Но за остальное - большой "минус"
№115 Top_gan44 31 января 2016 09:49
+2
У меня несколько пластинок было с "клубом Знаменитых Капитанов". До дыр заезженных. Наизусть знал! good
№116 mab3162 31 января 2016 09:51
+12
Великолепный язык, чистые светлые мыслеобразы, выпуклые, цветные и узнаваемые... Большое спасибо за прекрасную статью. Прочитал, аж в горле защемило, чуть слезы не навернулись. Сегодняшнее Радио России - жалкое подобие, бледная тень былого величия истинного мастерства величайших специалистов своего дела.
№117 Ярославна 31 января 2016 10:50
+11
Вы правы. Радио России слушать не возможно стало. В прошлые выходные включили новости во время завтрака послушать, в ужас пришли. Про Россию не было ни чего практически сказано. Больше 50 % передачи было о новостях в США. Про снежный ураган, где их руководство, в каких аэропортах приземлялось из за снега.
Что особенно поражает, то что в наших новостях ни чего практически не услышишь, что хорошего в стране происходит. Одни гадости.
№118 вычислитель 31 января 2016 09:57
+13
Я росла на этой передаче, а дети слушали КОАПП и радионяню. Внукам ничего этого не досталось. Какое воображение может развиться на компьютерных играх?
№119 Павел Валерьевич 31 января 2016 10:03
-25
Нормальное воображение будет, может лучше вашего. При царе и радионяни не было -и что, Чехов Антон Павлович без воображения что-ли ?
Хватит уже жить прошлым, сдохшим коммунизмом и радионянями, пиндосы вон частные космические корабли делают, а у нас все по Ленину скучают.
№120 egor 1 31 января 2016 12:27
+7
***Хватит уже жить прошлым, сдохшим коммунизмом и радионянями, пиндосы вон частные космические корабли делают, а у нас все по Ленину скучают.***

Источник: https://politikus.ru/articles/68784-konstataciya-dobra.html
Politikus.ru
Пиндосами *он* хвастается. Только что-то эти пиндосы, до сих пор пользуются нашими (советскими, *совковыми*), МКС и двигателями, авторами и изобретателями, *оных*, носили , в отличии от тебя, галстуки, с гордостью, а ты, шавка продажная, оглядывался и думал - *Как бы напакостить?*, либераст х...ев.
№121 Крымский 31 января 2016 12:34
+5
пнх со своими пиндосами и их "частными космическими кораблями"

fuck-you
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№122 Павел Валерьевич 31 января 2016 13:43
-6
Ваша, Крымский сейчас прямая задача - расчищать мусор и г-но в той же Ялте, чтобы я к вам приехал еще раз в отпуск. А на досуге почитать про Маска, сравните с Рогозиным, Ротенбергом и Тимченко.
№123 filipja 31 января 2016 17:36
+2
пиндосы вон частные космические корабли делают, а у нас все по Ленину скучают.

Ой как интересно !!!!! А на каких двигателях они летать будут???, на отстойных советских небось biggrin Или подпрыгивать будут???? ng1
№124 Mariya 31 января 2016 18:40
+2
Это Вы о прохиндее Маске, что ли? Ну-ну, удачи в полёте. Он обещал через несколько лет на Марс слетать. Нет, я не против. Но этот человек доверия не вызывает. И ещё учтите, сколько его Тесла стоит по сравнению с аналогами.
№125 Леонтьева.А 31 января 2016 09:59
+11
Статья ,ОТЛИЧНАЯ!
Спасибо автору,пока читала ,вспомнилось детство,разные добрые радио и теле передачи,безобидные шалости(всевозможные дворовые игры),бабушкины пирожки в бумажном кульке(что-бы всем хватило),ключи под ковриком,сбитые коленки(думала что никогда не заживут) было замечательное время мечтаний и планов на будущее. И никто не знал что такое депрессия.
№126 кроко 31 января 2016 13:06
+5
Статья просто великолепная! И еще - не было в школах никакой охраны, до позднего вечера дети играли на улице, а из кино или театра (повзрослев) возвращались по темным улицам и никого не боялись.А самое главное - гордились своей страной и были уверены, что больше никогда не будет войны и что фашизм навсегда уничтожен.
№127 Animala5 31 января 2016 10:06
+13
спасибо за статью!
а помните, ещё по радио передавали спектакли ... в театры не сильно-то можно было попасть, особенно в глубинке, но эти спектакли приобщали к искусству...а какие актёры озвучивали роли, да нет, не озвучивали -играли! я помню, от голоса Ланового мурашки по коже бегали)))
недавно с младшим сыном об этом разговаривали...подсел на аудио книги и говорит: если бы ещё каждого персонажа озвучивали разные люди...
вот и вспомнила о спектаклях на радио...мдя....а сейчас радио в доме нет вообще, а телевизор иногда смотрит только внук , мультики...
№128 svi1950 31 января 2016 10:15
+2
Цитата: User_705
Хотелось бы разобраться в определениях "пятидесятники", "шестидесятники" и т.д.
Я родился в 1950 году и только в 1972 я закончил учиться и начал приносить пользу обществу и государству, хотя учёбу продолжил в конце 70-х - начале 80-х гг. Так кто я? Пятидесятник или семидесятник?

Я тоже с 50-го. Но мы и то и другое.
№129 svi1950 31 января 2016 10:20
+5
Цитата: Павел Валерьевич
Нормальное воображение будет, может лучше вашего. При царе и радионяни не было -и что, Чехов Антон Павлович без воображения что-ли ?
Хватит уже жить прошлым, сдохшим коммунизмом и радионянями, пиндосы вон частные космические корабли делают, а у нас все по Ленину скучают.

Что то у пиндосов не очень хорошо получается. И чего они у нас РД 180 еще целую партию закупают?
№130 Павел Валерьевич 31 января 2016 10:37
-11
я о частной инициативе, Маск у РФ двигатели не закупает. Дурацкая постановка проблемы- у нас нет, но и у них не получается. Типа "у хохлов еще хуже".
№131 lukeditz 31 января 2016 12:23
+5
А Вы вообще хто по жизни,инициативный Вы наш?Может быть что то случилось,помощь нужна?Или детские комплексы одолевают?Злой Вы какой-то.
№132 vfhecz 65 31 января 2016 13:49
+1
Странно. Если вы так счастливо живете в новой стране без идеологи и у вас все хорошо, то каким ветром занесло на этот сайт и зачем? Когда у человека все благополучно. он не интересуется политикой страны, ностальгическими "совковыми" переживаниями - почему же этот человек (Вы) не отдыхает спокойно на своем тропическом острове? Ведь судя по тому, как вы ненавидите "совок" современная система потреблядства ваше все. Вы в ней как рыба в воде. И наверное как минимум миллионер?
№133 Mariya 31 января 2016 18:43
+2
Ну так Маск и не летает ещё, зачем ему двигатели? А вообще, эти частные инициативы на западе часто - пирамида для инвесторов. Но это не самое большое зло в мире. Пусть дерзает.
№134 a.klimenko63 31 января 2016 10:22
+21
Я родился в 1963 году, помню радио слушать начал примерно с 1967 по воспоминаниям бабушки , родителей и меня. Мои родители вставали очень рано на роботу . Мама раньше всех потому что она работала в больнице поваром, после включалось радио и начинал играть гимн, "Союз нерушимых республик свободных" подымался дедушка и грел воду брился безопасной бритвой душил лицо "шыпром" и им же полоскал зубы и со словами "брутка"это Внучек по его, уходил на роботу разогревать свой "газик"тогда тосолов и синтетических масел не было.Проводя деда Фронтовика с отверствеями в груди и спине от фашиских осколков и пуль. Я пацанёнок 4-5 лет, отслушал гимн ,программу время ,обзор погоды, об агрессии запада поведали.Проснулся и отец также начал собираться на работу, и тут начинается по радио "С добрым утром товарищи, начинается утренняя гимнастика,руки поставили шире плеч".Папа сделав зарядку бабушка уже давно на кухне зятю завтрак поставила и через некоторое время проснулась моя сестра собирается в школу .В 8:40 начинается пионерская зорька.Вот так проходило мое детское утро, и юношеское с 6:00.И в училище учились , команда "Падйом " начинался с гимна Советского союза, с гимнастик , завтрака и рабочим днем. Я горжусь что жил при СССР.И себя считаю достойным человеком и гражданином Российской Федерации. Спасибо нашим дедам, бабушкам и Политическим Вождям за наше воспитание,за наше счастливое детство.
№135 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:47
+2
А у меня (помню с 6 лет) в шесть часов утра после Гимна СССР была песня пограничника "В белых просторах":

Кружится, кружится, кружится вьюга над нами,
Стынет над нами полярная белая мгла.
В этих просторах снегами, глухими снегами,
Белыми скалами наша граница легла.

А потом - преподаватель Гордеев с зарядкой. Как хорошо было! Потом можно было заснуть снова...
№136 Svs707 1 февраля 2016 16:53
+8
ДА! В точку!
Преподаватель Гордеев и пианист Родионов smile
----------
Не с.ы в подъезде, не плюй в лифте, не бросай мусор мимо урны, езди по правилам, уступай место в автобусе, не давай и не бери взяток, не напивайся вдрызг, уважай свою историю и культуру - и ты сам не заметишь, как окажешься в Цивилизованном Государствe.
№137 Зароков Михаил 31 января 2016 10:38
+11
СССР, это была страна для людей.
В нынешней России власть принадлежит кучке упырей-олигархов.
А все мы, оказались плохими потомками, если отдали страну которую любили и гордились этой мрази.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№138 Universum 31 января 2016 10:43
+6
----------
Наше дело правое, Победа будет за нами! (С)
№139 onia 31 января 2016 10:46
+20
"Теперь над ними принято насмехаться, де, были счастливыми, как блаженные от незнанья, потому что слаще морковки ничего не едали, дальше собственного носа не нюхали и вообще не ведали, что творится под ногами и в отдалении".

Да враньё всё и про морковку и про нос. И про несвободу.
Всего было полно и качественно, детей в пионерских лагерях кормили на убой. Заграничное было, но -лучшее. Лучшие их фильмы в кинотеатрах, а не чернуха, лучшие музыканты на грамзаписях и лучшие произведения в журнале "Иностранная литература" и книги библиотеках и в роскошных переводах. Умирала в детстве, зачитываясь Антологией современной фантастики. "Битлз" запрещали? Да, ладно. В каждой школе был свой ВИА и на всех школьных вечерах....
И обувь и шмотки и продукты к нам везли оттуда лучшие - ни одна зараза не смела завезти дерьма - уж очень заманчивым был наш рынок.
А куда-то за границу не очень-то и хотелось, только Австралия почему-то привлекала, а так - свою бы страну успеть объехать и ездили.
А безопасность? Я в 14 лет ОДНА ездила из Самары в Чимкент и Фрунзе к родственникам. Сейчас это представить невозможно. В школу провожают и встречают.
В нашем классе в школе учились русские, татары, мордва, немцы (поволжские), евреи и даже один кореец. Да никому в голову не приходилось унижать по национальному признаку.
Спасибо автору. Ностальжи так ностальжи
№140 Эрдо Гад 31 января 2016 12:04
+4
В пионерлагерях детей заставляли есть! Было много всего и фрукты полагались каждый день. А к ужину и сладости
№141 onia 31 января 2016 16:30
+1
У меня мама работала поваром в пионерском лагере, так говорила всегда, что калькулируй не калькулируй - деньги оставались всегда, и тратили их шоколад детям в полдник.
№142 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:48
0
и 20 г сливочного вкуснейшего масла!
№143 Mulen57 31 января 2016 10:50
+6
Цитата: KLF


Молодцы россияне! Так держать!
№144 peresmeschnik 31 января 2016 10:52
+3
Какой слог! Брава!
№145 Исаак Мендель 31 января 2016 10:59
+3
Навеяло,будто это было в какой-то "прежней жизни".Ньюансов не перечесть.Хотя бы,чистота Природы.С 1955 по 1965 люди были совсем другими.И вовсе не запуганными,как раз наоборот.Потом,набирая обороты,началась деградация.
Помню,в 1970 г. повесился фронтовик и последний настоящий коммунист, которого я знал.Начал я понимать,что "все не так,ребята".
То же самое касается и самих "Капитанов" ,в наше время.
Работая под иностранными флагами,русские,а особенно украинские капитаны,
форменные "Капо в концлагере".Лижут зад хозяину,хотя их никто не просит,
воруют у экипажа и прочая и прочая.Ну да ладно.Так,практически,повсеместно.
Речь о Войне.Вероятно,для очищения,без неё никак.Возможно война и есть часть
Комплексного Закона Природы.Где-то киты выбрасываются на берег,а в УА
добрые люди массово и добровольно прекращают своё существование.
№146 Эрдо Гад 31 января 2016 12:06
+4
Какие еще запуганные при СССР???
Любой советский советский человек мог пинком открыть дверь в кабинет к своему начальству и высказать все, что о нем думает - о такой подлинной свободе слова нам сейчас даже и мечтать не приходится.
Люди запуганы, боятся потерять работу
№147 filipja 31 января 2016 17:44
+1
Это точно . Начальство больше боялось подчиненых . которые могли настучать потом в горком партии , а если не помогало , то выше . Сама это делала, так приходили домой унижено просили больше не делать
№148 zigaamir 31 января 2016 11:41
+4
Россия должна продемонстрировать небывалое экономическое процветание, которое заставит мир изменить свое отношение к нам.
№149 Noruman 31 января 2016 11:46
+3
Согласен и с автором и со многими здесь писавшим. Но, как изменить? Как сделать так что бы вернулось только хорошее? И возможно ли это?

С уважением
№150 Исаак Мендель 31 января 2016 18:09
0
Нет,невозможно.С этим надо смириться,как с неотвратимостью смерти.
Только Большая Война.
Без гарантий,что вернется нечто хорошее.
Такова природа роли человека на отдельно взятой планете.
Древние это знали и сообщали.
Но,по программе, никому это не интересно.
Идет отсев вибрируещего сита.
№151 ellin 31 января 2016 12:01
0
всё то так,но и о бабле думали,и о тачках и о тёлках-метёлках...и не надо сказок о дружбе народов и счастливой семье!да и галстуки по карманам прятали,не жгли конечно,но выходя из школы снимали и в карман...конечно же было лучше и веселее и интересней жить,но не всё было так розово,как вы тут пишете
№152 пиджак 31 января 2016 13:31
+3
да прятали галстуки в карман, но совсем по другим причинам. Ну не мог пионер залезть с соседский сад за ранеткой, потому что пионер! А в соседском саду ранетка почему то лучше, может потому, что там злой пес и этой ранеткой можно похвастаться перед пацанами.Став постарше снимали потому, что так можно скрыть возраст. Вот нет галстука и ты. внешне, вроде постарше, а не мелюзга. Во всяком случае в моем рабочем поселке было именно так.
№153 Павел Валерьевич 31 января 2016 13:50
-6
Пионер-всем ребятам пример! biggrin
Я помню к пионерам во дворе подходил и спрашивал -"Ленина любишь?" -"Да"
Берешь за концы галстука и затягиваешь узел намертво -"Люби крепче". Потом только родители им развязывали дома, самому никак. Молодость даже при совке- всегда молодость, золотое время.
№154 filipja 31 января 2016 17:47
+3
Ну и как сейчас живется молодое шутливое племя ?. Вам ,нынешний галстук не жмет???Никто у вас на шее не делает из него удавку??? hang
№155 пиджак 31 января 2016 20:59
+3
От меня ты, как минимум, получил бы сломанный нос и долго боялся бы показаться на улице.Гарантия!
№156 Heliantus tuberosus 1 февраля 2016 02:50
+1
вот жеж гаденыш!
№157 onia 31 января 2016 16:36
+3
НЕ повезло Вам просто, а у нас было так, и городишко небольшой -27000 человек всего было, но Волга. Зря Вас пионеры приняли.
№158 ellin 31 января 2016 12:09
+1
Цитата: Эрдо Гад
Какие еще запуганные при СССР???
Любой советский советский человек мог пинком открыть дверь в кабинет к своему начальству и высказать все, что о нем думает - о такой подлинной свободе слова нам сейчас даже и мечтать не приходится.
Люди запуганы, боятся потерять работу

что за бред?вы пинком открывали дверь слуги народа?
№159 Папа_Саша(ss20) 31 января 2016 12:42
+3
А в моём детсве (70-е годы) была великолепная "Радионяня"! Помню, на уроках русского языка крутили пластинки с записями передачи, которые в игровой форме объясняли правила языка!
№160 Eugeny Radugin 31 января 2016 13:04
+4
Отличная статья знаю людей, которые жили и училась в послевоенное время. И никогда, я не слышал от них страданий, что ничего слаще морковки не ели.
До сих пор эти люди поражают цельностью натуры, мужеством, энергией и бодростью духа. Они любят жизнь!
Согласен, пора перестать спорить, а взять то хорошее , что было и идти вперед.
№161 dtgo 31 января 2016 13:33
+3
Я горжусь, что родился и вырос в СССР и застал время перехода с репродукторов «тарелок» на первые КВН 49.Когда, мы мальчишки, с одного двора, собирались вечером у счастливого обладателя голубого экрана. Никто не обижался на тесноту и не обращал внимания на маленький экран и на наличие поначалу одного канала. Интересные и, к сожалению не без трудностей были те времена. Но, если бы мне предоставили возможность вернуть мою жизнь назад, то я бы согласился и не только, потому, что мне дорого то время, но постарался бы всеми силами помешать развалу СССР.
№162 Силуэт 31 января 2016 14:03
+4
Многое сегодня из истории нашей страны переосмыслил, ко многому изменилось отношение. Изменилось и мировоззрение, но отношение к счастливым годам детства и юности (60-70-е)осталось прежним: мы были счастливы! Со мной навсегда останется теплота воспоминаний обо всём: детском саду, игра в прятки или в войнушку во дворе, лето в пионерском лагере со знакомством с "северянами", приезжающими к нам из Мурманской области, игра "Зарница" и много другого. Но самое главное - была уверенность в том, что жизнь будет мирной, счастливой и наполненной смыслом служения своей стране. Наверное, это и было идеальное общество, цельное и нравственное. И ни что не могло тогда поколебать это чувство, хотя были трудности и с одеждой, и с бытовой техникой,и с "вкусной" едой. Было полная уверенность, что жизнь будет только лучше. Жалею от всей души поколения 90-х годов и тем более сегодняшнее, живущее в виртуальном компьютерном мире без будущего.
№163 luziBeoffa 31 января 2016 14:47
+5
Я в детстве была просто помешана на этой передаче "Клуб знаменитых капитанов",бабушка мне сделала обалденный подарок, в зал Чайковского ,дневной сеанс этого спектакля. Результат -перечитала все что можно было найти в библиотеках об этих капитанах.Да, лучшая часть жизнь у меня прошла именно при Советах,мы с братом не раз радовались этому и жалели нынешнюю молодежь,им теперь намного труднее найти свое место в жизни,быть уверенными в завтрашнем дне.Как бы не случилось и у нас то что уже давно происходит в Америке и других капстранах,люди уже не могут существовать без депрессантов. Нет,мы учились где хотели,отдыхали как хотели,не знали проблем с поиском работы.
№164 KOPA_RA 31 января 2016 15:23
+3
Прекрасная и своевременная статья! Благодарность автору!Никто не сможет оболгать и извратить то великое время, когда каждый день говорили о хорошем, новых достижениях, номальных людях, а сейчас включаешь любой канал по ТВ - а там "Окно Овертона". Основной мотив "Грабь друг друга"!
№165 egor 1 31 января 2016 17:48
+2
Цитата: lukeditz
А Вы вообще хто по жизни,инициативный Вы наш?Может быть что то случилось,помощь нужна?Или детские комплексы одолевают?Злой Вы какой-то.

А, он видимо, когда галстук сжигал, ручки свои обжог, вот теперь и злится на весь белый свет.
№166 пиджак 31 января 2016 21:20
+2
Да не был он скорее всего никогда пионером. Начитался всяких Новодворских и иже с ними. Не знаю как было в больших столичных городах, у нас даже дети ссыльных религиозных сектантов (баптисты, хлысты) считали достойным быть в пионерах. Гдето во взрослых верхах была формалистика и лицемерие, но в детской среде принадлежнлсть к пионерии давало чувство сопричастности к чему то значительному, взрослоиу.