Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Отличительные особенности поколения «совков»

Отличительные особенности поколения «совков»


С начала перестройки их обзывали хлестким и пренебрежительным словом «совок». Мол, и не человек вовсе, а так - хозяйственная принадлежность, почти что мусор. Оккупант, ничтожество, серость. Пожалуй, пора напомнить поколению девочек на лабутенах и мальчиков в стрингах правду о них.

Чем они отличаются от нас?

Особенность первая. Героизм и самопожертвование

3 октября 2016 года исполнится 60 лет подвигу 22-летней советской девчонки, спасшей ребенка ценой собственных ног. Вот как выглядел этот поступок суровым языком газет:

«Стрелочница Зинаида Львова, приготовив маршрут, смотрела в сторону приближающегося маневрового состава. Поезд приближался к стрелке, когда внезапно на середину колеи выбежал пятилетний мальчик.

Не думая об опасности, Зина Львова стремительно кинулась к ребенку, перенесла его на междупутье, но сама споткнулась, упала, и наехавший состав отрезал девушке обе ноги».

Что бы не говорили о «совке» сегодня, одно отрицать нельзя. Это время дало нам множество настоящих героев, готовых на великую жертву ради счастья других.

Особенность вторая. Коллективизм

Сегодня настало время одиночек. Одиночки в кафе в наушниках, одиночки дома перед компом, одиночки в транспорте. Советский человек не смог бы даже представить себя одиноким. Его жизнь и счастье было очень тесно связано с счастьем других людей. Отсюда и вечная оглядка на чужое мнение. До сих пор именно советские бабушки и дедушки помогут внукам и морально, и материально. Они не могут не помогать. Их так воспитывали. Кто-то скажет – смешно. А по-моему – прекрасно.

Особенность третья. Позитив и жизнестойкость

Стоило баксу коснуться стратегически важной отметки 80, как все дружно заверещали. Как мы будем жить? Что с нами будет?? Один или два закрытых курорта уже вызывают у населения панику. При этом наши мамы и бабушки создавали уют «из говна и паутинки», жили в условиях дефицита, рожали детей, работали и не ныли. Не стыдно?

Особенность четвертая. Уважение к труду

Если бы какая-то советская девушка даже заикнулась о содержанках и спонсорах, на нее посмотрели бы косо. В цене были верные, надежные, работящие парни. Эти парни не в большинстве своем не протирали штаны в офисе на необременительной должности, а старались показать себя в труде. Сейчас эта адекватность не в моде. А зря.

Особенность пятая. Адекватная оценка себя

Вы знаете, наши советские мамы и папы кажутся мне намного честнее современных дам «на лабутенах». В них было меньше искусственного, и больше настоящего. Пусть они меньше пользуются косметическими достижениями, меньше балуют себя, но ведь в этом их особый шарм. Они меньше требовали от жизни, не старались нахрапом вытрясти из нее не причитающееся. Мне кажется, они оценивали себя намного адекватнее современной молодежи!

В сытые и мирные годы эти особенности казались глупыми и ненужными. А сейчас становится очевидным, что в любой критической ситуации без них не выжить.

Я считаю, что пора прекратить втаптывать в грязь свое прошлое. Самоотверженные советские люди, стойкие советские люди… Кажется, пришла пора прекратить поток самоуничижения и начать вами гордиться.

Расскажите мне, какими вам сейчас кажутся советские люди. Самоотверженными героями или нерешительными "терпилами" режима?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
194 мнения. Оставьте своё
№1 Ellie 2 февраля 2016 22:24
+22
На фотке мой любимый город Горький! :)
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№2 сруль рабинович 2 февраля 2016 22:45
+33
СССР. На собрании комиссия проводит партийную чистку — Товарищ Абрамович! Последний самый трудный вопрос, успеете ответить, оставим вам партбилет, но никто еще не успел. За 10 секунд назовите 30 преданных делу партии коммунистов. Время пошло. — Ленин, Сталин, Свердлов, вы, товарищ председатель и 26 Бакинских Комиссаров!
№3 сруль рабинович 2 февраля 2016 22:46
+27
Встречаются Брежнев и Кратер и рассуждают, в какой стране у народа больше свободы — в США или СССР. Картер говорит: — У нас в США полная свобода: любой может публично сказать, что президент США — сволочь. Брежнев ему отвечает: – Ну и что такого? У нас тоже людей может публично сказать, что президент США – сволочь.
№4 сруль рабинович 2 февраля 2016 22:47
+57
— 80—е годы закончились развалом СССР. Что же всё—таки пошло не так? — На Олимпиаде—80 не того Мишку в небо запустили.
№5 сруль рабинович 2 февраля 2016 22:51
+11
Еврей переходит госграницу СССР. Из кустов раздается окрик: — Стой! Кто идет! — Ша! Ша! Ша! Уже никто никуда не идет
№6 Коля-Кан 2 февраля 2016 23:14
+66
" Что бы не говорили о «совке» сегодня, одно отрицать нельзя. Это время дало нам множество настоящих героев, готовых на великую жертву ради счастья других. "
--------------------------

16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92-х. Братья Карапетян вытащили из воды значительно больше людей, но лишь двадцать из них удалось вернуть к жизни.
Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне сорока градусов. В больнице провёл 45 дней.
№7 Politikan 2 февраля 2016 23:44
+74
Я рождён в Советском Союзе!! Верните мне мою Родину!!И самое главное - небыло так страшно жить, как сейчас!!
№8 Тамара.Л 3 февраля 2016 09:16
+30
НИЧЕГО!!!!! Мы, рождённые в СССР, не должны впадать в панику и уныние. Разве вы не помните, ведь нам сделали прививку, ещё в ясельках бесплатных и садиках, в школах и в университетах, в строй отрядах с песнями у костра. А прививкой этой были наши деды, вернувшиеся с войны ПОБЕДИТЕЛЯМИ, наши мамы и папы, всю жизнь честно работавшие и лихо, отдыхающие. Прививка-это ЛЮБОВЬ, которая царила тогда и ДРУЖБА и ВЗАИМОВЫРУЧКА. Я вот например, привита буду до конца жизни. И не надо бояться, надо просто постараться жить по-человечески.
№9 Г.Егоров 3 февраля 2016 11:18
+2
+ Тамаре!!! smile
№10 AlexShabalin 3 февраля 2016 14:04
+3
существует два типа людей: одни служат на благо государство, другие служат только на благо себе - это социальный паразитизм, одержимый алчностью. среди этих людей большое количество предателей, и все ради корысти, ради популярности,
№11 thinker60 3 февраля 2016 01:02
-21
Очень жаль только, что извечный бардак приводит к необходимости в таких подвигах.
№12 мужик-беларус 3 февраля 2016 09:52
+7
так ведь разруха не в клозетах, а в головах fellow
№13 Ну здравствуй, это я 3 февраля 2016 11:01
+10
Цитата: thinker60
Очень жаль только, что извечный бардак приводит к необходимости в таких подвигах.


Точно...извечный бардак приводит к таким количеством жертв:

НЬЮ-ЙОРК, 26 января.
Число погибших из-за последствий снежной бури в восточных и центральных штатах США возросло до 44 человек.
Главными причинами смертей стали травмы, полученные в ДТП, отравление угарным газом и сердечные приступы от чрезмерной физической нагрузки во время уборки снега. Наибольшее число погибших в штате Вирджиния - девять человек и Пенсильвания - восемь.


А вот если бы позаботились об окружающих и не прошли бы мимо, такого количества жертв не было бы!
Но так, как в штатах нет места подвигу, поэтому столько жертв, ведь тут по закону джунглей - каждый сам за себя.
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№14 Партизан Иванович 3 февраля 2016 06:56
+23
А сейчас в основном бы стояли и фоткали на мобилы.
№15 thinker60 3 февраля 2016 00:59
0
Вот ведь практически во всех коллективах по жизни находился хотя бы один человек, который своим задорным нравом заражал окружающих хорошим настроением. И вы, с таким забавным именем, являетесь таковым в здешнем коллективе. Всегда к таким людям испытывал особую симпатию
№16 Партизан Иванович 3 февраля 2016 06:54
+5
В свое время была байка о том, что термин тусовка произошел от понятия "два и более советских" - two sovka.
№17 Прометей 3 февраля 2016 08:28
+6
Цитата: сруль рабинович
— 80—е годы закончились развалом СССР. Что же всё—таки пошло не так?


Потреблятством занялись. Социалистическим потреблятством, которое вам ввел Хрущев, диседюжники(ненавистники и лгуны своей страны), ну и конечно из-за рубежа помогли.

Пепси и джинсы стали идеалом.

СССР рухнул, когда в нем убили духовный стержень первых коммунистов строителей.

А элита предала народ и свой собственный исторический проект, они и сейчас ничего не могут, потому что находятся в рамке предательства, а признать его кишка тонка.
Они барами быть хотели.

Например фильмом "Карнавальная ночь" и не только, и запустили теорию карнавала Бахтина, праздник ради праздника, карнавал без предела и во имя себя всегда хаос с ряжеными королями типа Горбатого и Ельцина.
А форма только видимость как Зюганов-коммунист.
№18 Vfhecz 3 февраля 2016 04:41
+12
...судя по стилистике, слово "совок" придумали и "вбросили" в оборот СМИ те же, кто и слово года два назад слово "ватник"...помню, когда раньше слышала от кого-то слово "совок" , всегда давала отпор таким хамам aggressive
№19 Пухан 3 февраля 2016 10:49
+16
".. слово "совок" придумали и "вбросили" в оборот СМИ.."-"совок"?А я горжусь,что "совок" и друзья мои "совки",горжусь,что мой труд в 2-х тоннелях БАМа,в разведке месторождения меди на Удокане,в добыче золота на Колыме для страны.
Нам было ИНТЕРЕСНО пободаться с суровыми условиями Севера и знать,что ты сильнее их.Знать,что твой труд нужен стране,общение с друзьями приносило больше,чем нынешние смартфоны,айфоны и прочее,почти напрочь убившие обычные человеческие отношения.
Так что я ГОРЖУСЬ,что прожил жизнь "совком"! biggrin
№20 Арина_ 3 февраля 2016 12:58
0
applodisment
№21 Vfhecz 3 февраля 2016 14:56
+2
..."совок" - это обзывательство, а не научный термин, обозначающий граждан, родившихся в Советском Союзе...не думаю, что обзывательство должно вызывать положительные эмоции..хаму всегда надо давать понять, что он-хам... причём способ объяснения обычно зависит от весовой категории и физических навыков объясняющего biggrin ...
№22 Porzelan 2 февраля 2016 22:25
+59
"Расскажите мне, какими вам сейчас кажутся советские люди. Самоотверженными героями или нерешительными "терпилами" режима?- просто-УМНЫМИ! В отличие от нынешних, практично-умных. Можете минусовать, но это так!
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№23 СЕРЖ из СССР 2 февраля 2016 23:23
+3
!
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
№24 I1956 2 февраля 2016 23:25
+5
applodisment applodisment applodisment good
№25 TAPAKAH 2 февраля 2016 23:59
+21
Дословная фраза звучала так: - Всем поровну. (С)
Фильм действительно классный! Бондарчук (старший) - великолепен!
Обращаюсь к молодым людям, которые фильма не видели: если хотите обрести чувства, посмотрите фильм обязательно.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№26 thinker60 3 февраля 2016 01:06
+1
Им это скучно. Я не смог уговорить даже посмотреть - Место встречи изменить нельзя.
№27 Украина-юго-восток. 3 февраля 2016 14:02
+4
Не всем скучно. Возможно просто еще не пришло время...Мой сын тоже долго не смотрел старые фильмы, а сейчас "В бой идут одни старики" самый любимый.
№28 Video-VV 3 февраля 2016 07:42
+6
У меня племянник просто принципиально не смотрит фильмы чёрно-белые, никакие :))) Поймал его тут как-то, и заставил посмотреть к/ф "Проверки на дорогах". Потом долго задавал вопросы, а продолжение есть...8( )
№29 thinker60 3 февраля 2016 01:05
0
Да кто его знает? В экстремальной ситуации человек и сейчас может удивить.
№30 Дмитрий Ко 3 февраля 2016 09:41
+7
Согласен, вспомнить хотя бы месячной давности события и парня из полиции на трассе Оренбург-Орск. Спасая других потерял пальцы, причем не враз, а чувствуя как они замерзают. А парень то родился уже после развала СССР А во взрослую жизнь вступил уже в современной России с ее соц сетями и т.д.
№31 Коля-Кан 2 февраля 2016 23:29
+17
Porzelan

"Расскажите мне, какими вам сейчас кажутся советские люди... В отличие от нынешних, практично-умных. "
---------------------------

Почему кажутся? Советские люди по-прежнему служат России, они то как раз и являются " практично-умными ": возглавляют крупнейшие холдинги, страховые компании и банки, работают финансовыми директорами, главными бухгалтерами и ведущими экономистами, а также учеными в НИИ, ИТР и служащими, рабочими, мастерами и специалистами высокой квалификации на производстве, инноваторами, в том числе в ВПК и другой наукоемкой промышленности. Список можно долго продолжать...
№32 TAPAKAH 3 февраля 2016 00:01
+12
Да, конечно. Вот только пройдет еще 10 лет и кто их сменять будет-то? С нынешней системой воспитания, боюсь, что сменять будет некому.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№33 Porzelan 3 февраля 2016 00:03
+22
"Тельцу" они сегодня служат, и в этом их главное отличие. Совок всегда гордился тем, что он мог сказать: : Я смог! Я сделал это!". Победил в войне, создал водородную бомбу, запустил Гагарина в космос. А сейчас всё больше меряются величиной оффшорных счетов. Я думаю, что это временно. Шелуха спадёт. Русская нация непобедима, пока у неё рождаются и растут такие Ватники.
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№34 vZasade 3 февраля 2016 00:17
+28
applodisment Без комментариев
----------
for receipt only without prejudice
№35 alexlar4ik 3 февраля 2016 00:21
+27
Цитата: Porzelan
"Расскажите мне, какими вам сейчас кажутся советские люди. Самоотверженными героями или нерешительными "терпилами" режима?- просто-УМНЫМИ! В отличие от нынешних, практично-умных. Можете минусовать, но это так!


С огромным чувством юмора,очень веселые и позитивные! Нас в классе было 24 человека,все с высшим образованием,два кандидата наук,один доктор физико-математических наук.Школа обычная, в спальном районе,но в ней царил дух семьи,малыша не то что обобрать,косо на него посмотреть не могли.В 4 утра идешь домой-никто не тронет,у магазинов стояли коляски с малышами,саночки с карапузами.Орущего укачивали все и гулили ,кто как может. Пели,мечтали,спорили ,а главное ЛЮБИЛИ:друг друга,свою страну,родителей,весь мир!
№36 Авель 3 февраля 2016 07:19
+6
В середине 70-х, мне было 10 лет, приехали с отдыха с Иссык-Куля поздно вечером. Общественный транспорт ходил до 24 часов, сесть на автобус не успели. И вот мы втроем (двое других на 2 года старше меня) пошли пешком через весь город домой, а это км 12 получилось. Домой пришел в районе 4 утра. Никакого страха, никаких опасений не было. Хотя взрослые потом ругали smile
№37 АлексСталкер 3 февраля 2016 02:50
+8
Тут категория посильнее будет, чем умными.
Более МУДРЫМИ. yes
№38 Юрий_Михайловский 2 февраля 2016 22:25
+7
+
№39 Daryana 2 февраля 2016 22:27
+18
Я считаю, что пора прекратить втаптывать в грязь свое прошлое. Самоотверженные советские люди, стойкие советские люди… Кажется, пришла пора прекратить поток самоуничижения и начать вами гордиться.


Я вообще-то не заметила, чтобы мы "втаптывали в грязь свое прошлое" и занимались самоуничижением. Со всем остальным согласна.
№40 alekstus.75 3 февраля 2016 08:35
0
Путин например, открытием Ельцин центра и памятник ему же, он же очернением Ленина и Сталина. По центральным каналам, уже давно не показывают фильмы про Ленина, про Пионеров героев, те же фильмы братья Карамазовы, Молодая гвардия и т.д. Этого многие не замечают но увы это происходит.
№41 Иван Малышев 3 февраля 2016 09:29
0
вы не умный думаете путин один управляет государством, он это физически не успеет.
№42 alekstus.75 4 февраля 2016 05:46
-3
Вы не объяснили своим комментарием мне это "Путин например, открытием Ельцин центра и памятник ему же, он же очернением Ленина и Сталина" Так что ваш тупой высер не принимается!
№43 Иван Малышев 4 февраля 2016 18:07
0
...высер...
№44 alex-14 2 февраля 2016 22:27
-29
Ростили ваше поколение, готовили к горбочёвско-ельцинскому периоду, закладывали стойкость к нынешним временам.
№45 aha74 3 февраля 2016 13:23
+1
Наше поколение не ростили, а рАстили, двоечник!
№46 alex-14 2 февраля 2016 22:27
-31
Ростили ваше поколение, готовили к горбочёвско-ельцинскому периоду, закладывали стойкость к нынешним временам.
№47 Арина_Симонова 2 февраля 2016 22:28
+63
Дорогие мои "совки"! Я уважаю вас и люблю за то, что вы были такими, какими описал вас автор! И горжусь тем, что я в вашем строю!...
№48 Коля-Кан 2 февраля 2016 23:52
+16
Особенность четвертая. Уважение к труду

" Если бы какая-то советская девушка даже заикнулась о содержанках и спонсорах, на нее посмотрели бы косо. В цене были верные, надежные, работящие парни. Эти парни не в большинстве своем не протирали штаны в офисе на необременительной должности, а старались показать себя в труде. "
---------------------------------------

Это уж точно.
Пионерами пололи морковь и огурцы на совхозных полях. В 9-10 классе на подшефном текстильном комбинате помогали, студентами убирали хлеб и картофель на селе.
Всё лето пахали в студенческих отрядах.
Причем и девушки, и парни работали на равных.
№49 thinker60 3 февраля 2016 01:10
-5
Лагерь труда без отдыха. Помню
№50 Игорь Кузьмин 3 февраля 2016 14:20
+6
Глупы, мой юный друг, труд - это гораздо приятнее, чем бесцельное сибаритствование в Турецких отелях, где всё включено.
№51 wkolesnik 3 февраля 2016 09:09
+1
Нам всем есть чем гордиться.
№52 Елена-Я 2 февраля 2016 22:29
+17
...Картинка из 70-х годов...((( Ностальгия..... curtsey
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№53 vZasade 2 февраля 2016 23:23
+53
----------
for receipt only without prejudice
№54 thinker60 3 февраля 2016 01:12
+3
Полностью поддерживаю! Плохих фильмов не было!
№55 vera.assol 2 февраля 2016 22:32
+8
Всё правильно,так и есть.
№56 колхозник 2 февраля 2016 22:32
+45
Я--совок.....Я--не вор.....и я--не раб и не холуй.
№57 Просто Русский 2 февраля 2016 22:36
+22
А "совок" всегда и везде нужен , что бы выносить МУСОР .
№58 Василий Куралесов 2 февраля 2016 23:03
+6
"Совок" - это вовсе не то,что думает автор,имелось ввиду "советский человек",а не предмет для мусора.
№59 Коля-Кан 3 февраля 2016 00:20
+10
" Вы знаете, наши советские мамы и папы кажутся мне намного честнее современных дам «на лабутенах». В них было меньше искусственного, и больше настоящего. Пусть они меньше пользуются косметическими достижениями, меньше балуют себя, но ведь в этом их особый шарм..."
--------------------------------

Конечно. Советские женщины- это эпоха!
Например, сибирячка: Богатая пуховая шаль, мутоновая или каракулевая шубка, аккуратные валеночки, румяные щечки, а на больших ресницах иней. Красота!
Такое не забывается, никакая косметика и рядом не стояла.
А какие были платья?! Стройная фигура, открытые ножки, никто не ходил в драных джинсах и кроссовках, как сейчас.
И все естественное, рукавички связаны и платье сшито своими руками.
№60 Святослав_Рюрикович 2 февраля 2016 22:33
-25
ну вот хз. я когда подростком с родителями переехал в Россию из Казахстана, обнаружил здесь злых, завистливых, матерящихся подростков. и откуда же у таких замечательных советских людей внезапно такое повырастало?
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№61 Елена-Я 2 февраля 2016 22:37
+19
...Не туда переехал??...((( Тебе не повезло!... curtsey
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№62 Porzelan 2 февраля 2016 22:39
+6
Вопрос, скорее, к Михаилу Сергеевичу...
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№63 Святослав_Рюрикович 2 февраля 2016 22:47
-6
сколько минусоидов. а на вопрос так никто и не ответил. оказывается Горбачев виноват в том, что вырасли нонешние люди. а родители - эт так... ни о чем
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№64 Колорадский Ватник 3 февраля 2016 02:22
+14
Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Хоть и не претендую на истину последней инстанции.
При СССР основная воспитательная функция, была возложена на школу! Именно на школу! Детвору учили с измала жить в социуме- кружки, продлёнки, занятия, Пионерская организация, Тимуровцы, да миллион разных вещей интересных и не очень, было. Но в большинстве своём, детвора, а я и сам родился в середине 70-х, были довольны. А пионерские Лагеря, а тот же Лагерь труда и отдыха. Так вот, ИМЕННО ШКОЛА, при правильной идеологической формулой воспитывали именно СОВЕТСКОГО человека!
Но как только со школы сняли, убрали, отменили, похерили (нужное подчеркнуть) воспитательные функции, помимо образовательной, дети и подростки стали предоставлены сами себе. Они воспитываются улицей (в подавляющем большинстве своём). Ведь родителям не до того, что бы прививать им ПРАВИЛЬНЫЕ модели поведения в обществе и наши (не западные) общечеловеческие ценности. Они заняты (повторюсь, не все, но львиная доля) кто зарабатыванием бабла, кто собой любимым, кто тряпками, кто тачками, ведь их, Родителей, воспитывала именно Советская школа, а как воспитывать детей, она, увы не учила. Учила жить в коллективе? Да. Учила поведению в социуме и элементарным для нашего понимания вещам, как то уважай чужой труд, помогай пожилым, и т.д.? Да! Учила детей и готовила детей ко вступлению во взрослый мир? ДА!!! Тысячу раз ДА!
Но как только из образовательной программы школ, убрали воспитательную её часть и функцию-Россия потеряла уже 2, если не 3 поколения!
И возрождение России, если ВЫ этого хотите, и согласны с этим или нет, может начаться исключительно и только лишь СО ШКОЛЫ! И никакая семья, никакие быбушки и дедушки, не смогут воспитать ТЕХ, НАСТОЯЩИХ людей, которые были готовы к самопожертвованию. Не спорю, есть исключения, но их процент настолько мал, что находится на уровне арифметической погрешности.
Рекомендую перечитать несколько произведений братьев Стругацких. Там достаточно подробно описано ИДЕАЛЬНОЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ общество. Роль и место детей в ТОМ, идеальном мире, без химер партноменклатуры и "перегибах на местах", а равно роль и место в воспитании детей как школой в частности, так и государства в целом!
Надеюсь, что всё-таки смог ответить на Ваш вопрос!!!
№65 Alex_Arx 2 февраля 2016 22:52
+26
Ну, что касается злых матерящихся подростков.. Что тут можно сказать.. А надо ли? А вот, что касается совков, то.. То сейчас вовсю набирает ход процесс отката волны.. Откат критики всего советского. И начинается накат критики на всё западное. Ну, чё тут скажешь? Порезвились ребята-русофобы за эти 30 лет. Всё, хватит. Теперь пришло наше время. Ужо, теперяча мы отыграемся. Ух, Ксюха Собчак и ей подобные, берегитесь.. Да я думаю, они уже ощущают своей кожей, как их ненавидят и презирают окружающие..)
№66 СЕРЖ из СССР 2 февраля 2016 23:30
+13
Можно подумать, что в Средней Азии все были просто белые и пушистые! Не трынди. Я родом из Таджикской ССР, с 1964 по 1981 жил там. И что такое "дружба народов" знаю не из газет.
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
№67 Я Кассандра 3 февраля 2016 00:48
+3
ага, особенно местные так любили именно русским матом выражаться, да и до сих пор, применяют, хотя все больше тех, кто на русском не говорит, салом земеля wink
№68 СЕРЖ из СССР 7 февраля 2016 23:12
0
шах,ри Чкаловск вилояти Ленинобод, земляк
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
№69 Человек я .... 2 февраля 2016 23:49
+5
Цитата: Елена-Я
...Не туда переехал??...((( Тебе не повезло!... curtsey


Вот тебе и ответ .... dumaet
№70 Партизан Иванович 3 февраля 2016 06:58
+2
Что ж делать, в семье не без уродов.
№71 wkolesnik 3 февраля 2016 09:14
+3
Надо было переезжать на Украину. Соловьинная мова - добровольно принудительно, запах горящих покрышек на майдане, могилизация в АТО. И самое главное Вы бы знали кто виноват что "такое повыростало"
№72 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 09:23
0
отец у меня отсюда, а не с украины. посему отправляйте на украину своих детей. это раз. и второе. вы считаете, что кто-то мог предполагать, что на украине вырастет такое?
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№73 wkolesnik 3 февраля 2016 09:40
0
А кто мог предполагать что в том месте, куда Вы переехали, Вам не понравиться?
№74 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 09:43
-2
а я разве жаловался хоть где-то, что мне бедному настолько плохо, что пора валить? я пишу только о том, что видел своими глазами.
я пишу о том, что сейчас некоторые наоборот, СССР пытаются выставлять, как рай на земле, а вместе с ним идеализировать все остальное.
и вот отсюда у меня и появился вопрос. как у таких идеальных родителей (которые, как оказалось, совершенно спокойно тащили с заводов все, что можно было тащить и т.д.) оказались внезапно такие плохие дети
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№75 wkolesnik 3 февраля 2016 09:44
0
В како году Вы переехали?
№76 wkolesnik 3 февраля 2016 09:45
0
И куда конкретно?
№77 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 09:45
-2
в 1993
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№78 wkolesnik 3 февраля 2016 09:46
+1
Не самое удачное время. Но в статье речь шла совсем о других временах.
№79 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 09:47
-1
в статье речь шла о великолепнейшем СССР и идеальных его людях. еще раз. куда ж они подевались, идеальные те? за 2 года ластиком стерло?
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№80 wkolesnik 3 февраля 2016 09:55
+4
Они все остались там же где и были. С 1991 по 1995 выживать в России было тяжело. Но хорошие люди (тех кто меня окружал) не оскотинились. Просто в то время много вылезло всякой дряни (помните: тушите свет поперло быдло к верху, как будто дрожжи кинули в дерьмо. по моему Трофим пел). А эта дрянь была гораздо заметнее, чем обычные порядочные люди (из-за той вони, которую они издавали).
№81 wkolesnik 3 февраля 2016 09:56
+3
Что далеко ходить: как быстро переформатировали Украину? Скажи кому 5 лет назад что такое может произойти - заплевали бы.
№82 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 10:06
-2
вот. украину переформатировали. таким образом что можно сказать? либо люди такие быстро форматируемые, либо изначально говно говном? вот какой вывод правильный?
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№83 wkolesnik 3 февраля 2016 10:19
+1
Черт его знает. Пытаешься осмыслить ситуацию на Украине мозги в узел завязываются. Может поманили Европой, как нас джинсами и жвачкой в в свое время? Пытаюсь информацию получать из разных источников, но пока не складывается мозаика.
№84 wkolesnik 3 февраля 2016 10:20
0
Что то паранормальное, не укладывающееся в рамки логики.
№85 Святослав_Рюрикович 3 февраля 2016 09:23
-1
отец у меня отсюда, а не с украины. посему отправляйте на украину своих детей. это раз. и второе. вы считаете, что кто-то мог предполагать, что на украине вырастет такое?
----------
Либералы и ура-патриоты. 2 крайние позиции, одинаково отвратительные для вменяемых людей.
№86 Ирина У 2 февраля 2016 22:36
+33
Мне кажется, что "совки" - это лопаты, которые очистят нынешние авгиевы конюшни от дерьма. Пусть уже и не физически в силу возраста, но морально.
С уважением,
рождённая в СССР Ирина.
Колебалась идейно во времена перестройки, не скрою, правда, без политических экзерсисов. Поумнела.
№87 Avsis 3 февраля 2016 00:00
+7
good
№88 farfett 2 февраля 2016 22:40
+2
good
----------
Да, мы такая нация! Мы Гитлера до самоубийства довели...
№89 Пиннокио 2 февраля 2016 22:42
+20
Была Страна,была Идея...И люди были под стать.Сейчас вакуум,потреблятство возведено в ранг идеи.Мы советским людям в подметки не годимся.
№90 aviapensioner 2 февраля 2016 22:43
+30
Советские людитоже были разными, но, пожалуй, основной особенностью была их достаточно хорошая образованность, стремление ребят к техническим знаниям и инженерной работе, девушки, как правило - гуманитарии. Были и "позвоночники", но чаще строили карьеру своим горбом, сами ехали на стройки Сибири и Дальнего востока, где труднее, но и зарплата с коэффициентом и можно себя обеспечить на будущее. Были и нытики. Вспоминаю знакомых окончивших Строгановку и работающих макетчиками, оформителями в НИИ "номер с дробью" и считающих себя обделёнными в зарплате. "На Западе я получал бы в разы больше!". Простые слесари с высоким разрядом часто зарабатывали больше инженеров. В сельском хозяйстве механизаторы в сезон зарабатывали очень хорошо (на уровне министров). В общем работали, потому что "кто не работает, тот не ест" (о криминале итунеядцах не говорю).
№91 peresmeschnik 2 февраля 2016 22:49
+17
На фото- мой любимый ССР,
На фото- два счастливых человека.
О, сколько надо жесточайших мер,
Чтоб всё вернуть назад на четверть века!
№92 TAPAKAH 3 февраля 2016 00:13
+8
Не нужны жестокие меры. Нужно идейно-патриотическое воспитание молодежи. И не надо рассказывать, что это подавление воли личности. В СШП в детских садах детей заставляют гимн петь. И это в самой демократической стране мира.
В русском языке есть поговорка: "Воспитывать надо, пока поперек кровати умещается, когда ляжет вдоль, воспитывать станет поздно".
Нам нужно перестать оглядываться на то, что о нас говорят в мире. Всегда говорили и лили потоки фекалий, и будут продолжать. Нам нужно восстанавливать систему воспитания, нам нужно научить нашу молодежь, что наше - самое лучшее в мире! Что быть русским - это КРУТО!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№93 thinker60 3 февраля 2016 01:20
-1
Для начала нужно сделать, чтобы наше - было самое лучшее в мире. Вот тогда в это можно будет легко верить и этим гордиться. Но даже в советское время такое было далеко не всегда и именно это приводило многих к разочарованию
№94 Коля-Кан 3 февраля 2016 01:26
+3
Согласен.

Морально-нравственное воспитание- это самая главная проблема.
И зависит она от многих факторов: от семьи, от школы, от государства,
от справедливости в обществе, от решения социальных вопросов и т.д.
У людей должен быть смысл жизни, цель, а не только потребление и стяжательство.
№95 Зароков Михаил 2 февраля 2016 22:49
+9
Надо термин "совок", по отношению к людям, вообще выбросить из обихода.
Совок - советская оккупация.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№96 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:07
+3
От того, что Васю назовешь Петей мало что поменяется.
№97 vadim_rigin 2 февраля 2016 23:42
+8
Не скажите, это война смыслов. Мелочь пропускаешь, за ней другую и тд. И само собой через некоторое время получается, что ты сам признаешься, что ты говно и место твое на помойке - просто из слов в разговоре это следует, которые ты сам говоришь, поскольку так все говорят. Типа сирийский РЕЖИМ, ПАКТ МОЛОТОВА-РИБЕНТРОПА.

Би би си на это горазды - типа кино про психологию, а в нем между делом пару слов про русское рабство, и дальше научно про психологию.. и вроде и возражать глупо, фильм ведь не про то, а так мол, к слову пришлось.
№98 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:50
+1
Это уже сегодня, это в рамках информационной войны, это в плане того, как видит тот или иной лохторат какие-то события. Но суть от этого не меняется. Режим Асада будет таким, каким он является. Не особо демократичным, не особо успешным, но более чем патриотичным и просирийским, единственным кто боролся и борется за целостность Сирии и так далее. Так что если совок станут называть скажем "лопатой" мало что изменится
№99 Виктор__ 3 февраля 2016 05:44
0
Сергей Михайлов, у Вас какая-то дикая обида на своё прошлое. Вы Украинец?
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
(Сократ, V в. до н.э.)

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
(Гесиод, 720 год до н.э.)

Привет "совкам" из далекого прошлого lols
№101 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:06
-16
Да да, это все известно. Только совки себя мнят центром вселенной и пытаются жить в этом астрале. А тема отцов и детей стара как мир.
№102 thinker60 3 февраля 2016 01:24
-2
Центром вселенной является доллар, никаким совкам туда не дотянуться
№103 thinker60 3 февраля 2016 01:23
-1
Очень далекого... прошлого
№104 Exzellenz 2 февраля 2016 22:53
+9
я бы не противопоставлял сегодняшних людей и людей советского времени - народ-то один. И тогда были "мальчики-мажоры", и сейчас есть герои- вот на днях крановщица спасла людей на стройке из пожара, полицейский в Хакассии закрыл своей машиной автобус с детьми от грузовика и тд и тп
№105 Прометей 3 февраля 2016 08:34
+1
Цитата: Exzellenz
И тогда были "мальчики-мажоры", и сейчас есть герои


Вот только процентное соотношение разное.
№106 Tomagawk 2 февраля 2016 22:54
+20
PORZELAN y

Советские люди к вашему сведению создали для вас : экономику - города, аэропорты, электростанции,нефтяные, газовые компании, другие... типа Норильск, рыболовный флот, оружие, науку, культуру....
.А вы всем этим пользуетесь!!!!
Сами то за 25 лет ничего не создали кроме
5 колонны, гомиков, порнухи...офшоров.
А ещё язвите! Вам надо ноги целовать старшему поколению.
Да ладно. В ваш мозг уже это не войдёт - поздно! Там уже засели как и у нэзалэжных глупые штампы.
А люди были и УМНЫМИ и ТРУДОЛЮБИВЫМИ и ДОБРОПОРЯДОЧНЫМИ .
А вы попробуйте догнать уровень подъема экономики или кино.
У ВАС "практично -умных" всё деградирует!
Посмотрите на рубль! Обнищание/паднннннннение в 2.5 раза только за год! А ведь нет ни землетрясений , ни наводнений, засухи, ни агрессии врага. Не работаем а воруем народное достояние на всех уровнях.
Так что живи и радуйся фантазиям!
№107 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:03
-26
Читать бессмысленные фантазии совка можно сколько угодно. Давай, расскажи мне, как при совке построили современный Домодедово или Олимпийский парк Сочи) Как эти самые "трудолюбивые" люди в 300 млн голов на весь Союз каким-то образом строили жилья и производиили автомобилей меньше чем сегодня на одну лишь Россию. Расскажи, как "создавали" электростанции, ну вроде Чернобыля, Кыштыма или скажем Саяно-Шушенской ГРЭС, которая хлопнула куда позже. Расскажи как "создавали" рыболовный флот, при этом при Российской империи он каким-то образом был больше. И да, на то, чтобы создать свою порнуху и свои офшоры - даже на это мозгов у совка не хватило. И рухнуло все в 1991 так, что пострадали десятки миллионов людей ни за что ни про что. А что верещит сегодня тупая кучка фанатиков-совков - мало кому интересно. Люди были при совке тупыми, люди были бесконечно пьяными, люди были ленивыми и отлынивающими от работы, люди были злобными, готовыми удавить тебя за кусок мяса, пакет гречки, а то и даже за место в очереди.
№108 Птиц 2 февраля 2016 23:39
+18
Днепрогэс Чернобыль и Саяно-Шушинскую строили, и не только.
А хлопнули они не тогда, а после начала т.н. "перестройки", уже сейчас. Мысль улавливаешь ?
В Союзе, к сожалению, после 2-х войн и революции не было 300 млн населения - выкосило слишком многих.
И к сожалению, по той же причине, государству приходилось больше внимания уделять восстановлению и обороне чем автомобилям и порнухе.
Да, были и тупые и пьяные, где их нет.
Иногда у них рождались дети, которые не знают историю и пишут в интернете дурь и похабень.
Соболезную.
№109 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:43
-14
Перестройки? А что, Перестройка она не при СССР начиналась? А Кыштымская авария она в перестройку была или нет? Не напомните?

Ну как же не было, около 300 млн к 1991 году и было. Кроме того какая разница? Ну окей, пусть не 300, а 250 млн, толку-то? Уделять внимание правильно нужно было именно восстановлению и оборонке. Но если ты при этом срешь на своих людей десятилетиями и говоришь им о том, что оборонка важнее машины, хороших дорог или полных магазинов - тебя рано или поздно возненавидят. Сейчас люди терпят потому, что понимают - если перетерпеть и добиться восстановления промышленности и создания СХ с нуля - мы будем жить гораздо богаче чем жили раньше при нефти по 120. Вот почему. А втюхивать про восстановление можно было в 40-х, можно было в 50-х. Можно было пробовать в 60-х. Какие-то элементы можно было сокрушаться что их нет даже в 70-х. Но не к 1991-му
№110 TAPAKAH 3 февраля 2016 00:19
+6
"Красиво излагает собака" (С)
"А ты холоп, чьих будешь?" (С)
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№111 Прометей 3 февраля 2016 08:46
+6
Цитата: Сергей_Михайлов
Но если ты при этом срешь на своих людей десятилетиями и говоришь им о том, что оборонка важнее машины, хороших дорог или полных магазинов - тебя рано или поздно возненавидят.


А Вы считаете что машина важнее оборонки?
Вы считаете что полный магазин важнее образования и возможности свободно выбрать любой жизненный путь не жертвуя при том человечность?

Это и говорит о принципиальном различии советского человека и человека потребителя.

Цитата: Сергей_Михайлов
Сейчас люди терпят потому, что понимают - если перетерпеть и добиться восстановления промышленности и создания СХ с нуля - мы будем жить гораздо богаче чем жили раньше при нефти по 120.


Его пороли, а он терпел перетерпевая и понимал что потом барин уедет?
Как можно чего-то добиться просто перетерпев?
Добиться, перетерпевая можно только тогда, когда в этот момент чего то добиваетесь.
А самое обхохочешься что народ "добивается создания собственной промышленности в капиталистическом устройстве"

Это о каком народе речь??? Или хоть страну назовите где такое было и добивался этого тот самый народ?

Народ терпит, понимая,что если он сейчас начнет кого-то свергать или ниспровергать его просто уничтожат вместе с остатками Российской государственности. Как на Украине.

Добиться восстановления своей

Какой своей?

Свою народ в СССР строил. О какой своей Вы речь ведете? Очередной заводик чиновнику или кому ещё отгрохать?

Кстати про машины. Ими забиты куча площадок от перепроизводства, просто потому что они на никому не нужны, а кому нужны у того нет денег на них.

Саяно-Шушенская? Это когда Чубайс всю систему развалил тоже СССР виноват?

Перестройка началась в СССР потому что была средством уничтожения СССР, а не Юпитера, Занзибара или ЮАР.
№112 СЕРЖ из СССР 2 февраля 2016 23:40
+7
А вы видимо даже на это не способны! Мы Чернобыль сделали - мы его и закрыли! Гундеть, не зная доподлинно - просто. Вас же тогда ещё даже не спланировали, а пытаетесь судить о том, чего своими глазами не видели!

"-Я видел тех, кто видел Ленина!
-То есть?
- Да я видел очередь в Мавзолей..."

Это про вас!
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
№113 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:45
-6
На то, чтобы подорвать АЭС - да не способен. Эт точно.
№114 Spheroid 2 февраля 2016 23:45
+7
Сергей_Михайлов

Ну, расскажи нам дружок Михайлов, чего ты в жизни добился и, что из себя представляешь? Владелец заводов ,газет, пароходов или хотя бы пивного ларька? fellow biggrin
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№115 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:56
-9
Может еще ключ дать от квартиры где деньги лежат?)
№116 Spheroid 3 февраля 2016 01:17
+2
Слив засчитан? fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№117 Случайно зашла 3 февраля 2016 00:06
+16
А что верещит сегодня тупая кучка фанатиков-совков - мало кому интересно.

Верещите здесь только вы. Жаль, что ваши родители были тупыми, пьяными, ленивыми и отлынивающими от работы. Мои были тружениками.
№118 Ирина У 3 февраля 2016 00:32
+8
А что верещит сегодня тупая кучка фанатиков-совков - мало кому интересно. Люди были при совке тупыми, люди были бесконечно пьяными, люди были ленивыми и отлынивающими от работы, люди были злобными, готовыми удавить тебя за кусок мяса, пакет гречки, а то и даже за место в очереди.

Источник: https://politikus.ru/articles/68972-otlichitelnye-osobennosti-pokoleniya-sovkov.html#comment-id-2750761
Politikus.ru
Сергей, убили напрочь. А вы в какой стране жили? Такого не было в больших масштабах. По крайней мере, в городе, где я живу. Хотя, ясное дело, общество не было идеальным. Назвать большое количество людей тупыми, не зная их, - унизить себя донельзя. Зачем так - наотмашь?
№119 Пухан 3 февраля 2016 15:05
+3
Есть хорошее выражение:"Если ты оскорбляешь в интернете незнакомого человека, его это никак не характеризует. Это характеризует тебя."
Так что товарисч С.Михайлов себя охарактеризовал полностью biggrin
№120 Porzelan 2 февраля 2016 23:04
+14
Ты чего, краснокожих Вождь? Я сам совок, мне 59, поэтому всё, что ты описал, я лично строил! Накати ещё рюмаху и успокойся - спать пора...)
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№121 vZasade 2 февраля 2016 22:58
+23
Мне более полувека, с внуками, и я -совок, а это звучит гордо!А вы ?...
Вот к примеру сегодня было три статьи про 73ю Годовщину Сталинградской битвы,
одна из них собрала два комментария,другая 13 и третья - 9 комментов!!! Я только что вернулся на сайт и заметил этот немаловажный факт,немного расстроило то,что статья про Яценюка собрала около 90 постов, и что особо радует,абсолютно никто не вспомнил про западный "День Сурка"(ну и ладно!)...К чему это я,а ведь приоритеты потихоньку меняются,может это сиюминутно,а жаль.
Мне хочется верить,что я ошибаюсь,что память о наших отцах и дедах будет жить в веках,пока жив русский народ,а Советский Народ был,есть и будет его наилучшей частью,частью нас с вами!....Ещё раз всех с памятной датой!Воины наши,отцы,деды,братья живые и погибщие в боях с врагом мы ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ И ГОРДИМСЯ ВАМИ и будем достойны вас всегда!
----------
for receipt only without prejudice
№122 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:04
-27
Проблема только в том, что совок и героизм Великой отечественной вещи не только разные, но даже плохо соотносимые друг с другом.
№123 vZasade 2 февраля 2016 23:19
+23
"совок" в моём понимании -это советский народ и есть, и мне абсолютно индифферентно как там нас называли или называют!Позаботьтесь о своём будущем,а мы жили в прекрасное,да трудное но прекрасное время!А у тех, у кого от него тошнит-пусть проблюётся!
----------
for receipt only without prejudice
№124 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:25
-19
У Вас амнезия? Блевали в 1991-ом. Блевали все 90-е. Хватит уже. Для меня и день блевоты уже неприятно, а 10 лет так просто ужас
№125 vZasade 2 февраля 2016 23:33
+20
Почему же,помню?И не ради красного словца скажу,что немного в жизни у меня было разочарований и первое-когда так вот по-тихому слили Союз!..По особым причинам я не могу сказать,где я был в то время за тысячи км от Родины,но, НО если бы я смог,если бы было чем рвать зубами тварей,которые сейчас рассказывают о том,как сам народ слил свою страну,даже сейчас кулаки сжимаются!...А минус Вам поставил только за то,что оскорбили память о моём деде,погибшем в первые дни войны!
----------
for receipt only without prejudice
№126 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:39
-15
Народ не сливал свою страну. Народ просто отнесся ко всему этому предельно равнодушно. Потому, что когда ты десятилетиями стоишь в очередях за всем подряд и тебя уверяют в том, что это и есть прекрасная жизнь - миллионам людей уже было плевать и на политику и на свою страну и вообще на все. Можно потерпеть год, можно два. Можно потерпеть даже 10 лет ради великой общей цели. Можно. И люди это знали и понимали. Но к 1991 году оказалось, что активно терпит, терпит и все дальше терпит уже третье поколение. Все терпит и терпит. А вот в США, которые тоже были в гонке вооружений - почему-то не терпит. При чем тогда США были действительно развитой и богатой страной, которая еще не отравляла долларом весь мир и не взяла в долг 20 трлн. Кого рвать и за что? кто виноват в том, что импортные трусики, перегнанные через Прибалтику девочкам продавали за 30-40 рублей? кто виноват в том, что десятки миллионов семей по всему союзу не получили квартиры? Кто виноват? Опять люди?
№127 vZasade 3 февраля 2016 00:03
+10
Сегодня День Сурка и если бы повторялся каждый или отдельно взятый день много прекрасных дней,которые я там,в Союзе прожил я был бы на седьмом небе!..
А сейчас,к примеру,проходит щенок,юнец,сын соседа,директора крупного предприятия(по сравнению со мной молодого, как сейчас говорят либераста)и даже не здоровается с нами,потому что зажрался на папинькины наворованные и пересланные в оффшор бабки,сваливать в UK собираются как крысы с корабля.
Сынок его там учится,приезжал на новогодние...А я для своей дочери в 90е стоял по ночам в очереди за детским питанием,но Вы знаете ни о чём не жалею и ,главное,не завидую...За прожитое время осознал,что на свете есть более важные ценности чем то дерьмо,которым нас хотят завлечь в гейропейское будущее для России!
----------
for receipt only without prejudice
№128 TAPAKAH 3 февраля 2016 00:30
+9
Народ не сливал свою страну. Народ просто отнесся ко всему этому предельно равнодушно.

Если бы народ знал, к чему это все приведет, таких как вы утопили бы в море и дело с концом. К сожалению, не поняли, заслушались, поверили на слово. А как было не поверить, если жили по принципам строителя коммунизма "Человек человеку друг, товарищ и брат"?

Кто виноват? Опять люди?

Скажите, Достоевский вам часом не родственник? Обвинять легко и просто. Особенно легко обвинять и поливать грязью зная, что ответственности за это не понесешь.

Прекращайте ваш либерастический ликбез. Тут собирается не та аудитория.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№129 thinker60 3 февраля 2016 01:37
-6
Нет. Дед мороз виноват. Развал СССР пришел на то время, когда послевоенное поколение перестало трудиться и захотело западного уровня жизни.
№130 AkinaK 3 февраля 2016 13:56
+3
Ну вы даете. Пиндосы во время Великой Отечественной, только жирели, у них расцвет экономики был, "золотой век капитализма" называли это время в США. А нас вся европа долбила, страна в разрухе, вся экономика на военные рельсы переведена. Да у нас до сих пор дома встречаются пулями да осколками побитые, я от отца своего, воевавшего о войне слышал. Мне мама брюки на вырост брала, подшивала, а потом отпарывала по мере роста. А вы о шмотках. И что же вас всех на трусики тянет? Одна на майдане все кружевные хотела, вы тоже про трусы. Раньше вообще-то мерилом колбаса была, а не труселя.))
№131 21RUS 2 февраля 2016 22:59
+2
№132 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 22:59
-20
Очередная бессмысленная глупость. Снова те же сказки "жили и не ныли". Ну если не довелось тогда жить и от старших тоже не слышал - значит не знаешь КАК НЫЛИ. И не о том, что с рублем случилось или как жить тем, у кого квартира в кредите, ныли о том, что в магазинах вечно нет мяса, а машину надо ждать 10 лет... ныли о том, что при всем этом дефиците в соседней Березке за валюту можно было все купить. Для избранных.

Наверное и правда было какое-то количество таких вот наивных романтиков, которые не могли "не помогать", которые жили и не ныли, которые показывали себя в работе. Но большая часть жила не так. И не понимала почему те кто показывают себя на работе и соседи-алкаши получают одинаковую зарплату. Почему квартиры дают лишь всякой рабочей пьяни, а людям с высшим образованием не дают. Примеров таких тысячи. В 1991 году терпеть было уже некому.
№133 walle-e 2 февраля 2016 23:15
+4
Тема из разряда "стакан наполовину пуст - стакан наполовину полон".
№134 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:31
-14
Да при чем тут? Вопрос в том, каковы были реалии. И сегодня замалчивать что эта самая "бесплатная" медицина на деле выливалась в бесконечный дефицит лекарств, что кусок мяса считался чуть ли не роскошью, а девушки ходили в рваных колготках - глупо. Все это было. Конечно, было и хорошее. Даже много хорошего. Но сие "хорошее" не перевешивало плохое. Если бы Вы советскому человеку рассказали бы, что в 2016 году, наступит тяжелый кризис России и за год до этого люди будут скупать по три телевизора и четыре холодильника, если бы рассказали, что машина будет стоить 10-15 месячных зарплат, а не 50 и ждать ее 5-10 лет в очереди будет не нужно. Если бы рассказали, что в России на зарплату в 30 тысяч рублей можно будет купить... страшно сказать... 75-80 кг. говядины, при чем вырезки... и при этом сказали бы что это и есть тяжелый кризис, работа есть вроде как не у всех, а бизнесы не у всех себя хорошо чувствуют - Вас бы посчитали сумасшедшим. Для советского человека сегодняшняя реальность показалась бы какой-то невероятной сказкой, которую придумали Горбачев с Ельциным. При чем так бы было и в 90-м и в 70-м и в 60-м году.
№135 Крымский 2 февраля 2016 23:20
+10
ныли о том, что при всем этом дефиците в соседней Березке за валюту можно было все купить. Для избранных.


Гыгы).Я свои чеки "бёрёзовые",полученные за Афган,никогда не считал признаком "избранности".))А оказывается "вононочё"! lols
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№136 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:24
-16
Гы гы гы. А вот остальные люди считали. Ну потому что рисковать своей жизнью каждый день ради того, чтобы свободно купить японский телевизор или пиджачок от Кардена никто не хотел. Да и сегодня не хочет. И да, не смешно
№137 Крымский 3 февраля 2016 14:04
+1
А меня,батенька,совершенно не спрашивали хочу-ли я чем -то рисковать.Просто отправили туда да и делов-то.
И да...переставайте быть "меркантильным КЮ". biggrin
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№138 walle-e 2 февраля 2016 23:01
+2
Со времен первобытнообщинных человек практически не изменился. Меняются только условия существования.
№139 Alex 37 2 февраля 2016 23:01
+1
, потому что "кто не работает, тот не ест" (о криминале итунеядцах не говорю).[/quote]
ВО!
№140 Горынович 2 февраля 2016 23:05
+3
№141 Krokodyl 2 февраля 2016 23:10
+2
придет время -все поймут,что было хорошо , а что сейчас плохо,просто послушайте сейчас своих родителей,а кто то и дедов)
№142 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:10
-19
Ага и снова выстроятся с 4 утра в очередь за колбасой)))
№143 Птиц 2 февраля 2016 23:31
+19
Во-первых, с 4 утра никто за колбасой не стоял, не трынди.
Во-вторых, дай мне ТОЙ (Докторской по 2-10, любительской по 2-40 НАСТОЯЩЕЙ !!!) колбасы сейчас - я лично в 4 утра за ней пойду.
№144 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:34
-12
Хе хе хе хе))) Я лично стоял, а так ничего, да)))

Той настоящей? Которой постоянно не было в магазинах? Не могу. То говно что продавали при совке сегодня, слава богу, не купить. Есть сотни сортов нормальной колбасы. Нет, не за 100 рублей кг конечно, но куда дешевле при перерасчете со средней ЗП)
№145 СЕРЖ из СССР 2 февраля 2016 23:43
+8
Вы с это колбасой.., как Д...к "с писаной торбой"
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
№146 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:45
-12
Ага, ну разве очереди с 4 утра за колбасой это важно? Ничего, потерпим) И без еды потерпим и без квартир. И без лекарств. Верните только серпастый, верните 2-3 канала в телевизоре и вечную нищету)
№147 Случайно зашла 3 февраля 2016 00:12
+12
Уймитесь уже. Всё уже позади, живите счастливо. Неужели так сильно голодали, что до сих пор колбаса мерещится?
№148 Пухан 3 февраля 2016 15:19
+1
"..Неужели так сильно голодали, что до сих пор колбаса мерещится?.."
biggrin Да сего товарисча еще и в проекте в то время не было,это потом его вечно пьяные и тупые(недоедающие и стоящие в очереди с 4-х утра родители,без квартиры кстати,и о боже,без машины!!!) случайно от безъисходности(а скорее всего пьяными были) и зачали.
Вот его и колбасит с той поры winked
№149 Mulen57 3 февраля 2016 00:49
+12
Можно подумать сейчас нищих нет, и квартиры у всех есть. Но если при советах квартиру можно было получить, пусть и через 20 лет стояния в очереди. А теперь если зарплата маленькая и в силу определенных обстоятельств, заработать больше невозможно, то жильё не светит никогда. Это хорошо если можно жить у мамы с папой на их, при совке полученной жилплощади. А если они жили в общежитии и не успели получить жильё, ну и чё теперь.
Медицина была плохая. Но при советах я ребёнка инвалида с ДЦП подняла благодаря Евпатории и её грязелечебнице. И где она сейчас. Закрыта. Здание рухнуло. А грязь из Мойнакского лимана израильтяне танкерами вывезли. А теперь децепешников, как поднимать. Одних лекарств и массажа недостаточно. И вообще вон в Минске колбасу докторскую продают сделаную по ГОСТу 1936 года (практически без химии). И хоть дороже она колбас, сделанных по теперешней технологии, но на прилавке не залеживается. Серенькая на вид, но народ состав почитал, на вкус попробывал, как в магазине появляется так и расходиться за день.
№150 Я Кассандра 3 февраля 2016 00:54
+7
вот уж с чем так с квартирами вы точно в пролете! и где сейчас раздают бесплатно квартиры? даже те самые пресловутые хрущевки?
№151 alekstus.75 3 февраля 2016 08:49
-2
Заткнись МРАЗОТА!
№152 Серый Наблюдатель 2 февраля 2016 23:10
+9
Пора учиться у "совка", иначе просто не выжить.
№153 Таксистка 3 февраля 2016 00:56
+3
Это точно!
№154 Nikonorov_AA 2 февраля 2016 23:19
-5
"Расскажите мне, какими вам сейчас кажутся советские люди. Самоотверженными героями или нерешительными "терпилами" режима?"

Что можно сказать.
1.На мой взгляд не стоит противоставлять советских людей и людей сегодняшних. Большинство населения сегодняшней России имели паспорт СССР. Потому все те особенности характерны и для нынешнего времени в чуть большей или чуть меньшей степени.
2. Следует понимать, что все, кто предавал СССР, кто пассивно согласился с уничтожением СССР, кто стал олигархом, рэкетиром, бандитом, вором, те, кто сейчас ведёт страну к экономическому краху - это не марсиане, а СОВЕТСКИЕ люди. А из этого следует третье.
3. Наряду с самопожертвованием, уважением к труду, жизнестойкостью и коллективизмом есть в советском и что-то такое, что не позволило ему сохранить свою державу, что заставило его собственными трудолюбивыми руками уничтожить армию и промышленность, что позволило ему благодаря "жизнестойкости" не противиться невероятному в ещё 80-е годы снижению жизненного уровня и грабежу.
Вот об этих бы особенностях почитать. О том, какие особенности граждан неизбежно приводят к уничтожению мировой империи которую создавали их отцы и деды.
№155 Spheroid 2 февраля 2016 23:32
+10
Народ опять во всем виноват? На кого работаете г-н Никаноров?
Народ страну не разваливал ,а на референдуме о сохранении СССР ответил вот так:
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№156 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:35
-8
А не подскажете как отвечали на референдумах позже, в том же 1991 году? И почему, если проголосовало 77% за СССР, то страна все равно не сохранилась?
№157 vZasade 3 февраля 2016 00:22
+13
А скажите почему на Украине 70-80 процентов людей против хунты,а она процветает?!
Может причину нужно не там искать,а за много километров!
----------
for receipt only without prejudice
№158 alekstus.75 3 февраля 2016 08:55
-2
СССР и США ставили перед собой одну цель – общество достатка и потребления. Только СССР гарантировал такой уровень всем своим гражданам, а США обещали лишь возможность его добиться – самым ловким, самым смелым, самым предприимчивым (читай жуликам и мошенникам).
№159 alekstus.75 3 февраля 2016 08:56
0
Люди, живущие ради личного потребления, объективно служат фешенебельным странам (в данном случае развитым странам Запада), обеспечивающим наилучшие условия для потребительства. Они готовы поступиться всем, даже интересами собственного народа, ради личных удобств. Наличие активов в фешенебельных странах заставляет их (наравне чиновниками и политиками), по сути дела, служить этим странам. Как сказал в 90-е один российский олигарх, «я патриот своих денег и служу тому месту, где им хорошо». Российские политики, чиновники крупные бизнесмены (олигархи) служащие своему личному потреблению и через это – фешенебельным странам Запада, представляются последовательными и принципиальными противниками любой реинтеграции постсоветского пространства с участием России. Просто потому, что это не выгодно такой культурной и цивилизованной Европе.
№160 Прометей 3 февраля 2016 08:58
+1
Цитата: Сергей_Михайлов
И почему, если проголосовало 77% за СССР, то страна все равно не сохранилась?


Потому что мнение народа управляющие элиты в данном решении проигнорировали.
Ибо хотели интегрироваться в Западный проект, а это подразумевало разрушение СССР.
№161 Nikonorov_AA 3 февраля 2016 01:35
+1
Цитата: Spheroid
Народ страну не разваливал
Народ её просто не защитил и это - исторический факт.
№162 alekstus.75 3 февраля 2016 08:52
+2
СССР был лучшим проектом человечества. Мы достигли такой высоты, что не удержались... Жаль. Хорошее - часто не умеет себя защищать... Врагов было слишком много и они оказались изобретательнее... Мы в области духовности, искусства достигли невероятной высоты и САМИ этого не поняли... Позволили убедить себя, что Запад ушел вперед... Это было правдой, поэтому мы поверили... Но это была только часть правды... Запад шел вперед... А мы шли вверх, перескакивая через несколько витков исторической спирали... Мы взлетали!?
№163 pegosya 2 февраля 2016 23:20
+7
Тогда была на государственном уровне идеология. Плохая или хорошая, но была. Пусть мы строили коммунизм. А сегодня? Каждый строит свой мир, у кого на сколько денег хватает.
№164 katrinka 2 февраля 2016 23:23
+21
Я тоже ностальгирую по СССР .Народ жил какой-то общей идеей . Нематериальной , а высокой .Конечно , были и "мещане", но в глобальном масштабе никто не продавался за "ситечко". Были и минусы конечно . НО в целом государство было все-таки высокоморальным . У нас не отнимали медицину ,образование , минимальную оплату жкх. Относились к нам по-божески в целом .Несмотря на формальный атеизм . Да и фиг с ними с красными директорами,которые жировали . Пускай бы и жили в шокаладе! Они хоть не теряли совсем совесть ! Обычный пенсионер мог купить свободно черной икорки и побаловать себя с пенсии . Да, не было у нас кока-колы ( О.УЖАС!)
Теперь у нас она есть . Но нет адекватной гарантированной бесплатной медицины,образования и мизерных оплат за жкх .А есть Чубайс энд компани И все идет на продажу .Очень жаль . А может не все потеряно еще ?
----------
Делай что дОлжно ! И будь что будет!
№165 Иосиф Виссарионович 2 февраля 2016 23:23
+7
А деградация началась с партии, руководящей и направляющей. Пополнение её рядов происходило всё больше и больше исключительно карьеристами, двуличными, демагогами, низкими людишками. Нормальному человеку даже стыдно было стать членом партии, это всё чаще становилось неприличным. Поэтому и перестройка и была принята народом на ура, что в последующем и привело к быстрому краху страны.
№166 Spheroid 2 февраля 2016 23:23
+13
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№167 alex-14 2 февраля 2016 23:23
-5
Не ростили вас, сами такие умные и стойкие выросли у нас.
№168 Птиц 2 февраля 2016 23:29
+18
А еще мы не боялись детей отпускать на улицу играть....
Даже не верится что были времена, когда не было (или они прятались) гомиков, педиков, отморозков, наркоманов...
№169 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:32
-17
Не знаю, я бы боялся, если бы тогда у меня были дети. Уж сколько бандитов, убийц, маньяков по городам гуляло. В одной только передаче "Следствие Вели" таких показаны десятки.
№170 AKC 3 февраля 2016 00:09
+14
Цитата: Сергей_Михайлов
Не знаю, я бы боялся, если бы тогда у меня были дети. Уж сколько бандитов, убийц, маньяков по городам гуляло. В одной только передаче "Следствие Вели" таких показаны десятки.

=====
сколько? десятка/десятки передач/дел? и это по всей огромной стране. в сравнение с настоящим ужасом тогда и преступности-то не было. ребенком-подростком отправляли за тысячу километров к бабушке, родители сажали на самолет, просили попутчиков по рейсу подвести по прилету к автокассе, либо посадить на автобус, далее под присмотром водителя автобуса довозили до места, а там уж дед встречал. на эту тему рассказывать и рассказывать можно часами
№171 thinker60 3 февраля 2016 01:52
+4
Вы видимо один из тех маньяков
№172 Прометей 3 февраля 2016 08:59
+3
Цитата: Сергей_Михайлов
Не знаю, я бы боялся, если бы тогда у меня были дети.


В очереди за колбасой детей не сделаешь, у Вас бы их не было.
Вы бы в этой очереди жили.

Так что не парьтесь.

П.С. Кстати если оценивать жизнь исключительно по сериалам и фильмам, то судя по нынешним, Вы 1000% педофилманькубийцаграбительрекетиролигарх обманувший и мучающий брошенную жену, ради пидгея немца.
№173 МалышКаа 2 февраля 2016 23:35
+16
Похоже, г-н Сергей Михайлов не успел пожить в СССР, а если и успел, то в окружении сплошных алкашей, нытиков и хапуг. Что ж, и такие были, но, к счастью, не они доминировали. Большинство были ЧЕЛОВЕКАМИ!
Жаль мне Вас, г-н Михайлов...
А СОВОК, между прочим, как правильно написали, борется с мусором. Вот так!
----------
Да пребудет с нами сила Светлых Богов!
№174 Сергей_Михайлов 2 февраля 2016 23:40
-11
И мне Вас жаль. Потому что в реальной жизни скрыть свой возраст не удастся. Также как не удастся соседа алкаша Васю назвать прекрасным человеком. Точнее удастся, но нормальный человек развернется и уйдет.
№175 rukser 2 февраля 2016 23:35
+13
Хочу заступиться за нынешних ребят. Да жизнь изменилась, другая, но и нынешняя молодежь ведет себя вполне достойно Чечня, Грузия, Крым и Донбасс, разве мало примеров самопожертвование и преданности стране. Да и так уж сильно отличаются поведение деток партийной номенклатуры от современных мажоров и золотой молодежи? Хотя сам с 1965 года и вспоминая свою молодость, честно могу сказать, по временам Союза ностальгия.
№176 ElenaVlad 2 февраля 2016 23:45
+11
в 90-е мы,совки и выжили только потому, что были советскими.
при тотальном обнищании, отсутствии работы, а на работе невыплаты зарплат,- мы друг другу помогали!!!
делились буквально куском хлеба
№177 alex-14 2 февраля 2016 23:52
+7
Честная, свободная, одухотворённая жизнь была в СССР.Сейчас жизнь не дальше курса доллара и барреля нефти, сосед не знает соседа, крутость определяется не подвигом, а стоимостью машины и телефона.
№178 AKC 2 февраля 2016 23:52
+5
хорошее фото, вызывает добрые воспоминания
№179 Рожденный в Союзе 3 февраля 2016 00:05
+18
Я советский человек..мне 44. СССР - моя Родина... Живу надеждой на воссоздание страны..
№180 vZasade 3 февраля 2016 00:25
+4
applodisment obnimaet
----------
for receipt only without prejudice
№181 oleg4x4 3 февраля 2016 08:43
0
Вы пардон и не знали реалий СССР в который вы жили. Вы жили за мамой и папой в вашем СССР.
№182 Таксистка 3 февраля 2016 00:54
+6
А я, например, горжусь, что "совок" ))Как будет женского рода?? )) Более того, не обижаюсь, и всегда у меня есть, что сказать этим современным "умникам" в стрингах, как написано в статье biggrin
№183 vvik 3 февраля 2016 00:56
+7
Сергей_Михайлов

Источник: https://politikus
МОЖЕ ТЕБЕ ДЕНЕГ ПРИСЛАТЬ? НЕСЧАСТЬЕ ХОДЯЧЕЕ!
...вот такое и организовало майдан . ТЕПЕРЬ ХЛЕБАЕМ!
А ПОЧЕМУ?
Бо дальше Новогупаловки не бывали. Как в прямом,так и в переносном смысле.
ЗАТО КАК РАССУЖДАЕМ!
И по минусам рекорд побил. ПОЗДРАВЛЯЮ!)))
№184 Тимур_Гудков 3 февраля 2016 01:05
+2
Я вот не заметил этого момента, когда "Стоило баксу коснуться стратегически важной отметки 80, как все дружно заверещали."
№185 FreeWind 3 февраля 2016 02:00
+3
Доллар по 80? И чёрт с ним.
Когда-то 25 рублей (была такая купюра) были очень хорошие деньги. Ещё в 91-м году. А в 92-м осенью за эту бумажку продавали газету у метро.
Доллар по 80?! Ну и что? Январь 1998 года, курс доллара: один доллар равен пяти тысячам восемьсот пятидесяти рублям. Жили, и пережили.
Апрель 93-го года, сломался старый телевизор. Ну ладно, купим новый. Пришёл в магазин, стоит новый, по цене 80400 рублей. Ну не было таких денег, но брать в долг не стал, решил подкопить и купить на свои. И вот через месяц у меня есть 90 тыс. прихожу в магазин а ему цена 120 тыс.. Купил на свои, в октябре за 336 тыс. Какой тогда был курс доллара? А чёрт его знает.
№186 Седой 3 февраля 2016 03:11
+4
Я бы еше отметил РОМАНТИЗМ, близкий к ИДЕАЛИЗМУ. Мы искренне радовались и восторгались успехами нашей страны; мы уважали историю страны, восхищались подвигами нашего народа и почтительно относились к старшим; мы работали в молодежных и студенческих строительных отрядах; мы старались быть первыми в учебе и спорте; мы выбирали творческие специальности и упорно доказывали нашу пригодность и пользу обществу; мы сочиняли и пели красивые, добрые песни в походах, у костров и нашим прекрасным возлюбленным; мы идеализировали наших девушек, трепетно добиваясь их благосклонности.
Мы - "терпелы"?! Наивная глупость какая - мы были счастливейшим поколением! К сожалению так МНОГО и так ГЛУПО и БЕЗВОЗВРАТНО задолжавшим нашим многострадальным, но Великим Родителям за молчаливую поддержку или несопротивление предательству 80-90-х годов
№187 Poceidon 3 февраля 2016 05:33
+8
Счастливое было время. Прекрасные человеческие отношения. Твердая вера в будущее. Как бы хотел чтобы мои внуки жили в такой стране как СССР.
Была бы моя воля, всех этих разрушителей начиная с Горбачева, Ельцина и гнусных предателей дерьмократов лично бы расстрелял и повесил, хотя кошку не могу обидеть.
№188 Warga 3 февраля 2016 08:24
+1
Разрушители просто сыграли на наших слабостях, на человеческих страстях...Сыграли как по нотам. Оттого и страшно становится за будущее, когда видишь девушек на лабутенах, ведь их очень много. И это продолжение той же симфонии, что разрушило советский Мир. С другой стороны, у каждого такого яблочка есть вполне конкретная яблоня, от которой оно недалеко укатилось - с них нужно спросить, отчего у вас люди, из детей выросли звери? Поэтому в клипе про лабутены, шнур и говорит - бабка-то блокаду пережила, а мне пиз""ц...действительно, с таким ориентирами в жизни, страна блокаду не переживет. Хотя...ползла к своему "счастью" героиня клипа вполне по геройски...настырная девушка, видно в бабку пошла. Только вот цели в голове не те, не высокие цели... sad
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№189 oleg4x4 3 февраля 2016 08:41
+1
СССР заболел неизлечимой болезнью ещё в декабре 1922 года. Великий врач Сталин мог его поддерживать жизнеспособным. Но со смертью Великого и убийством спасителя СССР от гибели шансы СССР на выживание стали меньше нуля!
№190 konkar 3 февраля 2016 10:38
+1
Конечно в СССР было не совсем хорошо материально, мешало и стремление геронтократов из ЦК ввести единомыслие, но было очень развитое чувство коллективизма, скреплявшее общество. Вот для того, чтобы его уничтожить и был придуман термин "совок".
№191 andreykharkov 3 февраля 2016 11:00
0
надо бы этого гада с отметиной на лбу хоть сейчас спросить с пристрастием на кого падло работал rtfm
№192 Antonina 3 февраля 2016 12:02
+2
Моя мама, совок 100%. Военная сирота. Детдом-университет- престижная работа. По распределению.
И всю жизнь убеждение: "прежде думай о Родине, а потом о себе".
Детей страшно заводить? Растила она меня одна. С ключом на шее у нас бегали все дети, школьного возраста, конечно.
Сейчас тоже есть много хорошего. Но мне не понять лозунга "ведь я этого достойна!" И приобретения лубутанов в кредит. И воплей потом - государство должно заплатить за мой валютный кредит! Я всего достойна, а отдавать будет Путин.
№193 Алексей Ситников 3 февраля 2016 12:14
+1
"...Величие того СССР, который мы знали – в максимальном на сегодняшний день упорядочивании экономических процессов и общественных отношений. В этом смысле СССР является непревзойдённой пока никем вершиной человеческой цивилизации (вся суть которой – в упорядочивании отношений) и примером рациональной организации общества..." А. Леонидов "Связь, ставшая очевидной..." Газета "ЭиМ". шикарнейшая статья.
№194 tenazos 15 мая 2016 11:30
0
Это были лучшие в моей жизни времена и я горжусь, что жил тогда, в СССР. Я могу смело заявить, что я жил при коммунизме, где почти всё было бесплатно, а что платно, то большинство стоило на столько мало, что одного рубля хватало, что бы чувствовать, что голодать ты не будешь... yes girl_in_love