Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Об отличиях Донецка и Одессы

История с моей мамой, приехавшей после трёхнедельного отсутствия в одесскую квартиру и обнаружившая, что она обесточена из-за кражи автоматов из открытой электрощитовой на лестничной площадке, заставила меня задуматься о людях в Донецке и Одессе и отличиях данных городов.
Во-первых, воры украли электроавтоматы исключительно иностранного производства, дабы затем, понимая, что квартиры обворованных будут без света, продать данные автоматы в разы ниже их рыночной стоимости на Староконном рынке.
Во-вторых, не спасли хвалёные домофоны. Кража была глубокой ночью, когда все спали. Кражи носят массовый характер и отмечаются по всему городу.
В-третьих, соседи взъелись именно на мою маму, обвинив её в том, что это она должна была закрыть щитовую, но не сделала этого. О таки мелочах, как подмести на лестничной площадке и помыть там пол или вкрутить новую лампочку взамен перегоревшей, я даже писать много не буду: этим, когда я там жил, занимался лишь я.
В-четвёртых, вызвав электриков из ЖЭКа, мама столкнулась с тем, что два кренделя под руководством некоего Игоря, прибыв на место, принялись качать деньги: провод в квартиру заведен не тот, нужно его выдрать, завести новый, и вообще так как у вас в щитовой, уже давно никто не делает. Единственное, они забыли о том, что два года назад именно они всё это сделали.
Собственно, это была уголовно-фактологическая часть рассказа. Теперь же будет концептуально-сравнительная.
Одесса город хоть и красивый, но необычайно гнилой. Горожане в подавляющем своем большинстве безразличны друг к другу, зациклены на деньгах, понтах, которые можно продемонстрировать благодаря наличию денег. Это фактор деиндустриализации: промышленность в городе умерла, идеалом благодетели стал не рационалист-инженер или романтик-моряк своего торгового флота, не творческий интеллигент (музыкант, артист, художник), который всегда служил брендом артистичного города, а барыга с Привоза, ресторатор по типу Савелия Либкина, или же моряк-гастарбайтер.
Одесса — город барыг, биндюжников, и понаехавших, которые размывают местную идентичность, а сам город как социальный организм, утратив индустрию, лишившись денег для развития культуры, не в состоянии ассимилировать мигрантов, превратив их в одесситов. В итоге выходят одэсьцы, прибившие из Винницкой области, разговаривающие на смеси украинского и русского — суржике — и верящие в то, что Одесса — это большой 600-летний Коцюбеевск, а не имперский город. Собственно, город размывают мигранты с двух направлений: с южного, из Бессарабии, к которым, к слову принадлежит и автор данного текста, и с северного.
Отличия между двумя типами данных мигрантов существенны:
1. Южане — бессарабы, хотя и разговаривают на суржике, но, в подавляющем своём большинстве, русофилы и без особых проблем интегрируются в городскую ткань, становясь её частью. Что в Бессарабии напоминает об Украине? Разве что гривны и таблички на органах государственной власти. Речь часто или смешанная, или болгарская, гагаузская, молдавская;
2. Северяне — дети, собственно, Украины, так как север Одесской области и соседняя Винницкая область — ментальное и культурное продолжение центральной Украины. Северяне интегрируются хуже и постепенно превращают город в большой хутор.
Примечательно, но одними из основателей Одессы, собственно, были как раз выходцы из Бессарабии, ведь не даром же «Молдаванка» является одним из самых колоритных районов города.
А с началом гражданской войны и сменой Крымом юрисдикции, в городе стало куда больше выходцев из Западной Украины и покинувших Крым евроукраинцев.
К охуторению Одессы и её одичанию активно подключаются и коренные горожане, которые, обезумев от своих денег, принимаются качать права, пристраивать скворечники-балконы на фасадах своих многоквартирных домов, расширять балконы первого этажа, отгрызая общественные земли, или просто вести себя как дикари. Никуда не делась, а лишь усугубилась классическая Одесская беда — обилие МАФов — малых архитектурных форм — наливаек, ларьков, торговых павильонов, к которым присоединились стихийные торговцы. Если ранее одесская барахолка была лишь в районе Староконного рынка и примыкающих к нему улиц, то теперь её метастазы уже во всех районах города и многих дворах. Город умирает и убивает его деиндустрилизация и порождённые ею нищета с торгашеством.
В итоге получается забористый по своему бессмыслию и беспощадности коктейль, в котором, собственно, одесситов — меньшинство, как и города с горожанами. Реальной силой в городе становятся мещане-буржуа, бывшие крестьяне. В итоге, Одесса из города превращается в большой хутор.
Собственно, теперь, завершив рассказ об Одессе, можно перейти к Донецку и дончанам, за которыми наблюдаю ежедневно уже порядка полугода.
Ключевое, фундаментальное отличие данных — в Донецке нет моря, но есть индустрия.
Отсутствие моря означает, что в городе меньше представителей торгового капитала, меньше бездельничающих жён моряков, свихнувшихся на понтах и потребительстве. Индустрия позволяет кое-как очеловечивать вновь прибывших в город. Промышленный капитал через труд, необходимость получения специфических знаний, заставляет человека учиться и очеловечиваться. Промышленность в Донецке, несмотря на войну, сохранилась и работает в отличие от Одессы, где её успешно уничтожили.
Одесса — крупный город с двумя спутниками — Ильичевском и Южным — посреди степи. Вокруг исключительно сёла и небольшие районные центры с сельскими жителями или горожанами в первом поколении. Донецк — центр громадной городской агломерации, где грань между Макеевкой, Харцызском и Донецком весьма условна, а по пути в Горлову пейзаж разбавляют шахты и терриконы, на фоне которых поля выглядят некими недоразумением.
Потому в город из окрестностей съезжаются не столько крестьяне, сколько пролетарии. При этом город, благодаря сохранившейся промышленности и шахтам, принуждает человека через труд и обучение становиться лучше, обретая новые навыки, убивая в себе классическое сельское «как-то оно будет».
В итоге, если Одесса охуторяется, то в Донецке идёт опролетаривание и деградация интеллигентного рабочего в эдакого работягу с внешностью гопника.
Одессой управляют представители торгового капитала, который может лишь воровать, пилить собственность и возводить на морских склонах модные бунгало за сотни тысяч долларов. Донецком же руководят люди индустриального склада ума, представители капитала промышленного, те, кто обязан всему промышленности, шахтам и индустрии.
В Одессе снегопад — это двойное ЧП, так как сначала наступает транспортный коллапс из-за того, что коммунальные службы не работают, дороги не расчищены и утыканы брошенными машинами, которые горожане сами отрывают, а затем снег тает и затапливает одну из одесских низин, парализуя жизнь. Аналогично обстоит дело и ливнями: то по Вильямса текут реки воды, то Пересыпь утонула, то на Толбухина в подвалах черпают воду, а Среднефонтанская плывёт. И так из года в год, практически без изменений.
И тенденция, увы, негативная: если раньше затапливало низины, то теперь и обычные улицы — дороги смывает, асфальт уплывает, а передвигаться можно зачастую лишь в резиновых сапогах. Кстати, тротуары в Донецке сохранились куда лучше, чем в Одессе, где порой кажется, что живут одни автомобилисты, так как дороги ремонтируют каждый год, а о тротуарах забывают.
Донецк — полная коммунальная противоположность Одессы. Местные коммунальщики алчны — воруют снег с улиц и вывозят его в неизвестном направлении КАМАЗами, вооружены амкордоровской техникой, обладают численным превосходством над стихиями и чётким руководством, что позволяет не просто обеспечить движение по дорогам при сильном снегопаде, очистить трактором пути внутри двора многоквартирного дома (в Одессе такого ни разу не видел), но и высадить свыше миллиона роз и иных цветов на клумбах города. Одессе такой уровень коммунальной организации недоступен.
Собственно, если предположить, что в Одессу (не дай Бог) придёт война, то местные коммунальщики и ремонтники, скорее всего, на вызов сразу после окончания обстрела не приедут, решив, что коль война ещё не закончилась, то провода вновь порвёт осколками, а потому ремонтировать разрушенное бессмысленно. Дончане же приедут. И приезжают до сих пор. Собственно, местным коммунальщикам и ремонтникам нужно памятники из бронзы ставить уже сейчас.
Отличаются и люди: в Донецке они проще в общении, приветливее, в них меньше снобизма и признаков социального одичания. Дончанин активнее, серьёзнее и динамичнее расслабленного, медлительного и социально безразличного среднестатистического одесского буржуа или метросексуального хипстера.
Вызвано это, опять же, преобладанием промышленного капитала над торговым, а также тем, что война объединила горожан в большой организм, который выживает не за счёт отторжения своих частей, а благодаря сплочению их в одно целое.
Дополнительный фактор единения — бегство буржуазных элементов, проукраинских чиновников, тех самых «донецких», на Украину, где они осели, встроившись в постмайданную страну. Теперь «донецких» в городе и республике абсолютное меньшинство, зато дончан — подавляющее большинство.
Похоже, война дончанами переживается проще и не приводит к расчеловечиванию, в отличие от ускоренного социально-экономического краха, вызванного не совсем понятными для одесского обывателя причинами. Ведь судя по рассказам дончан, автоматы на лестничных площадках у них не воровали, а массового вскрытия квартир в период безвластия не было. Да, мародёрство есть, как в прифронтовой зоне, так и обстреливаемых районах города, и власть часто не в состоянии с ним совладать. Но квартиры в центре не вскрывают: с преступниками скорее разберутся по законам военного времени, чем будут играться в порядок, установленный уголовно-процессуальным кодексом.
Мобилизуют дончан не только ВСУ, стоящие на окраинах, комендантский час с 11 вечера до 5 утра, регулярные звуки залпов артиллерийских орудий, гудки металлургического завода, но и что-то такое, что одесситам, увы, уже практически неведомо. Наверное, это что-то — именно дух индустрии, создающий качественно иного, отличного от крестьянина и мещанина, человека.
Именно этого человека и не хватает Одессе. К сожалению, в рамках текущей Украины, провозгласившей грабёж, мародёрство, людоедство и сельское хозяйство приоритетами экономики, Одесса обречена на гибель и деградацию. Без промышленности и созидания через поколение от старой и доброй Одессы останется лишь Коцюбеевск, а одесситов победят одэсьцы.
Единственный способ спасти город, его жителей, дух и историю — освободить Одессу из плена евроукраинцев и заселить человеком индустриальным, способным творить и созидать.
Иван Лизан
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
53 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Умная,вдумчивая статья.По сути,Одесса была всегда аполитичным городом.

Смотрю прямо сейчас на кривого либераста "леНчика" Яковлевича Коцмана.
С его слов, мы должны стыдиться всего и во всем.
ПНХ, чио!
---
Ничего конкретного и умного этот уролец так и не смог предложить.
Либерасты - мусор, спам, наемная цэрэушная бестолковшина.
Мне надоело слущать всякую шваль.
Мне нахрен не нужна дебильная "оппозиция"!
Предлагаю: ввести согласованные с "оппозицией" примитвные критерии оценки:
- качество колбасы
- толщина туалетной бумаги
.. и пр. :)
В остальном послать "оппозицию" нах, и защищать Родину на совесть с качественной бумагой в кармане!
P.S. А пока дружно жрем мутантную колбасу "чудо-реформаторов" - и дохнем по-стахановски!
В Донецке качество бумаги - не главное.
А в Адесе - крайне важно, чтобы не обосраться при удобном случае!
Цуки, Вы адецкие предатели-хатоскрайники! Не слышно Вас нигде! Бздите по своим камерам, дохните в поросячем рейхе в порядке очереди, братаны долбаные, пособники фашистов! Молитесь на предателя Леню Гоцмана из СПС - и будет Вам поросячее щастя!
---
Спасибо всем залужским дебилам за минусню!
С его слов, мы должны стыдиться всего и во всем.
ПНХ, чио!
---
Ничего конкретного и умного этот уролец так и не смог предложить.
Либерасты - мусор, спам, наемная цэрэушная бестолковшина.
Мне надоело слущать всякую шваль.
Мне нахрен не нужна дебильная "оппозиция"!
Предлагаю: ввести согласованные с "оппозицией" примитвные критерии оценки:
- качество колбасы
- толщина туалетной бумаги
.. и пр. :)
В остальном послать "оппозицию" нах, и защищать Родину на совесть с качественной бумагой в кармане!
P.S. А пока дружно жрем мутантную колбасу "чудо-реформаторов" - и дохнем по-стахановски!
В Донецке качество бумаги - не главное.
А в Адесе - крайне важно, чтобы не обосраться при удобном случае!
Цуки, Вы адецкие предатели-хатоскрайники! Не слышно Вас нигде! Бздите по своим камерам, дохните в поросячем рейхе в порядке очереди, братаны долбаные, пособники фашистов! Молитесь на предателя Леню Гоцмана из СПС - и будет Вам поросячее щастя!
---
Спасибо всем залужским дебилам за минусню!
----------



Единственный способ спасти город, его жителей, дух и историю — освободить Одессу из плена евроукраинцев и заселить человеком индустриальным, способным творить и созидать.
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Судя даже по статье - боржоми пить поздно! Токмо констатировать факт ...
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Судя даже по статье - боржоми пить поздно! Токмо констатировать факт ...

Думаю именно по тем же причинам Киев никогда не начнет бунт против нынешней "власти". Там почти нет пролетариев - "манаджеры" и "селюки". Собственно исконных киевлян не много, а пролетариев среди них - так вообще.

Хоть я и не житель Донецка (Краматорск), но выскажу крамольную мысль. В одном таки Донецку повезло (точнее он ЗАСЛУЖИЛ) - война четко выявила - кто есть кто и сплотила большинство дончан перед лицом явной агрессии со стороны хуторян-рагулей, которых пролетарский (или трудовой Донбасс) не привлекал, потому, что здесь прежде всего нужно трудиться, а не торговать. Правда, заплатить за это пришлось кровью, слезами, беженцами и разрушениями.
ПС. Читая заметку, невольно сравнивал Одессу и Киев. Суде по общению в И-нете картина одинаковая. Киев также перестал быть городом трудящихся, а стал городом торгашей (в том числе и политических). ИМХО, конечно...
ПС. Читая заметку, невольно сравнивал Одессу и Киев. Суде по общению в И-нете картина одинаковая. Киев также перестал быть городом трудящихся, а стал городом торгашей (в том числе и политических). ИМХО, конечно...

Это относится не только к Киеву, там торговля везде возведена в высший ранг, и производство никого не интересует, производить не престижно, не модно. Только чем же они торговать будут, когда вся промышленность медным тазом накроется? А забыла, Европа ж поможет :-)

Донбасс крут, что и говорить. Но Одесса еще свое скажет, ведь кто-то же горел в Доме Профсоюзов. И в ополчении одесситов много. Еще не вечер, в конце пути придется расчитаться.

Интересно,на Куликовом поле тоже стояли "барыги"? И сжигали ,и убивали "барыг".И сейчас всё исчезают люди. Коммуналка-ЖКХ этому пассажиру не нравится.Сколько тебе лет,любитель импортных автоматов - пробок?Известно ли тебе,что "ливнёвка" забивается и затапливает Пересыпь ВСЕГДА и в Советское время и сейчас.Люди этому поцу неприветливы.Нет мы должны с щенячим визгом радоваться окружающей действительности...Ты вообще,я так понял не Одессит.Так какого ты органа пакостишь своими дешовыми выделениями наш прекрасный город и его людей?Город - герой Одесса ещё покажет свою мощь! Ты смотри какая гнида... 


Да, хорошо помню 50-тысячные митинги в Одессе: "Вон из Одессы бандеровские бесы!". Доля истины в статье есть, но и о тех людях, что выходили на митинги забывать нельзя! Верю, что Одесса рванет, нужен лишь толчок...
"Кто сказал: "Всё сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время."
В. Высоцкий
"Кто сказал: "Всё сгорело дотла?
Больше в Землю не бросите семя"?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет! Она затаилась на время."
В. Высоцкий

Ни к чему переходить на личности! Разве вы не замечаете наплыв западноукр.населения в Одессе со времен оранжевости? Никогда такого раньше не было, жители окрестных сел говорили на суржике,да и то не все и не всегда, а речь вновьприбывших резко отличается. Причем,заметно много молодежи,а стало быть студентов-это планомерное перемещение. Ну,а барыги-таки да,они всегда здесь были в большом кол-ве, равно как и мещ-во-это нам свойственно...

Одессе лидеров сожгли, а новых пока нет. Я думаю, Одесса - не простит карателям майского побоища. Просто время не пришло.

Печальная история.

...до слез((((
Что же произошло с людьми?
ИЛИ ОНИ ЛЮДЬМИ НИКОГДА НЕБЫЛИ.
Вчера Жовниренко и конченная алеся ржали,когда об убийсвах в Одессе говорили.
Что же произошло с людьми?
ИЛИ ОНИ ЛЮДЬМИ НИКОГДА НЕБЫЛИ.
Вчера Жовниренко и конченная алеся ржали,когда об убийсвах в Одессе говорили.

Интересная статья!

Замечательная статья, написанная прекрасным слогом!

Кстати, подобное видел в Крыму. Ялта - город торгашей и квартиросдатчиков. Севастополь - база, рабочие, культура. Это чисто по впечатлениям.
Статье +100500. Ухвачена сама суть хохлизма.
Статье +100500. Ухвачена сама суть хохлизма.

Сравнение Одессы и Донецка - жесткое но справедливое. Автору респект!
А вот скептик183 - лукавит Летом был в Ялте. Гостинница не понравлась и прямо там же предложили вариант, за те же деньги. Чачстный сектор, недалеко от центральной набережной Очень радушная хозяйка, две комнаты, кухня, два телека и свободный выход - выход. Ключи отдала сразу. Очень хорошие люди! Этим летом, остановимся только у них!
Минусить не буду..каждый видит то, что видит. ИМХО
А вот скептик183 - лукавит Летом был в Ялте. Гостинница не понравлась и прямо там же предложили вариант, за те же деньги. Чачстный сектор, недалеко от центральной набережной Очень радушная хозяйка, две комнаты, кухня, два телека и свободный выход - выход. Ключи отдала сразу. Очень хорошие люди! Этим летом, остановимся только у них!
Минусить не буду..каждый видит то, что видит. ИМХО
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
Я человекофил,но из последних сил/цэ/

Я в ауте! БИС!!!!!! От А до Я согласна со всем.

Цитата: А.Евгений
единственной гордостью Одессы (в экономическом плане), стал крупнейший пром.рынок 7-й километр.
Который последние годы, а уж сейчас, пытаются отжать все кому не попадя.
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)

"....Собственно, если предположить, что в Одессу (не дай Бог) придёт война, то местные коммунальщики и ремонтники, скорее всего, на вызов сразу после окончания обстрела не приедут, решив, что коль война ещё не закончилась, то провода вновь порвёт осколками, а потому ремонтировать разрушенное бессмысленно. Дончане же приедут. И приезжают до сих пор. Собственно, местным коммунальщикам и ремонтникам нужно памятники из бронзы ставить уже сейчас...."
===============================================================================
5.02.2016 г. "Донбассгаз": в результате обстрела Донецка поврежден газопровод
В результате обстрела Донецка накануне вечером, поврежден газопровод , авария уже локализована, сообщили в пятницу в пресс-службе компании "Донбассгаз".
В результате артобстрела осколками снаряда поврежден уличный газопровод низкого давления в Петровском районе Донецка. Четвертого февраля в 21:30 жители частного сектора сообщили в аварийную службу "Донбассгаза" о возгорании газа. Авария локализована, газоснабжение восстановлено"
— говорится в сообщении пресс-службы компании.

И так каждый день...
===============================================================================
5.02.2016 г. "Донбассгаз": в результате обстрела Донецка поврежден газопровод
В результате обстрела Донецка накануне вечером, поврежден газопровод , авария уже локализована, сообщили в пятницу в пресс-службе компании "Донбассгаз".
В результате артобстрела осколками снаряда поврежден уличный газопровод низкого давления в Петровском районе Донецка. Четвертого февраля в 21:30 жители частного сектора сообщили в аварийную службу "Донбассгаза" о возгорании газа. Авария локализована, газоснабжение восстановлено"
— говорится в сообщении пресс-службы компании.

И так каждый день...
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)

Не мне судить, ни разу в Одессе не была, сама дончанка. Но думается мне, что если бы не дай Бог, война пришла в Одессу, всю шушару бы смыло. И остались бы достойные люди, которых тоже бы война объединила. Наш народ в годину испытаний мобилизуется и становится чище и сильнее. Война, если ты на правой стороне, делает человека чище. Он живет сегодняшним днем, настоящим. Все лишнее уходит. Остается человек, в котором живет генетическая память всех твоих предков. Они были достойными людьми, неужто мы хуже? Мы ведь от них родились. Они смогли, значит и мы сможем. Им труднее было.
Не поверю, что в городе-герое Одессе не осталось достойных людей. Просто хунта там сейчас, понаехало много и некоторые у нас здесь воюют (опять же уехали оттуда).
Верю, что Одесса - русский город. Другой, не похожий на Донецк, но русский.
Не поверю, что в городе-герое Одессе не осталось достойных людей. Просто хунта там сейчас, понаехало много и некоторые у нас здесь воюют (опять же уехали оттуда).
Верю, что Одесса - русский город. Другой, не похожий на Донецк, но русский.

После 2го мая многие вынуждены были уехать из Одессы. Большинство из тех кого знаю семьи оставили в Севастополе или в России, а сами ушли на Славянск. Оставшиеся либо маскируются, либо щирые украинцы.
Но я скажу: если б 3го или 9го мая 2014г на рейде Одессы вдруг образовалась русская эскадра... К обеду город стал бы триколорным. А теперь поздно. Уже никто не поверит.
Но я скажу: если б 3го или 9го мая 2014г на рейде Одессы вдруг образовалась русская эскадра... К обеду город стал бы триколорным. А теперь поздно. Уже никто не поверит.

согласна
года три назад и Донецк был не однозначный, а вот началась война и остались только достойные люди. поэтому сравнивать военный Донецк и мирную Одессу не корректно.
года три назад и Донецк был не однозначный, а вот началась война и остались только достойные люди. поэтому сравнивать военный Донецк и мирную Одессу не корректно.

Статья, в общем, правдивая. Меня только покоробила вот эта фраза: "В итоге, если Одесса охуторяется, то в Донецке идёт опролетаривание и деградация интеллигентного рабочего в эдакого работягу с внешностью гопника".
Что автор хотел этим сказать? Ау, дончане, у вас много пролетариев-гопников?
Что автор хотел этим сказать? Ау, дончане, у вас много пролетариев-гопников?

я тоже эту фразу несколько раз перечитала.

Я тоже перечитала её несколько раз. Возможно, автор что-то не дописал или перемудрил со стилистикой!

Внешность да, всё более гопная. А просто прилично одеться всё сложнее, тупо не хватает денег. Но это всё ерунда, внешность ничто, сущность всё. Победим, заработаем, оденемся. 

----------
Да хранят нас Духи Предков
Да хранят нас Духи Предков

Меня, как человека прожившего энное количество лет на Донбассе, эти слова тоже задели. Так сложилось, что мне довелось пожить в разных районах украины и увидеть, почувствовать разницу между жителями востока и центра украины. Это для жителей западной и центральной украины дончане и луганчане гопники и быдло. Слышала такое неоднократно и от многих. Согласна, не все жители Донбасса могут рассуждать о высоких материях, но им этого и не нужно, т.к. они действительно работяги и созидатели хорошо знающие своё дело, в отличие от любителей балачок (рзговоров) и переливателей из пустого в порожнее на остальной украине. Шахтёры Донбасса часто режут правду-матку в глаза, чем резко отличаются от "непонятно, что у них на уме" жителей центра, и комфортнее чувствуешь себя как раз рядом с правдорубом-шахтером, т.к. знаешь, что нет у него ни камня за пазухой, ни задних мыслей. Более того, неоднократно выдела, как те же грубые шахтёры готовы были последнюю рубаху отдать, когда кто-то где-то оказывался в беде, в отличие от жителей центра, у них с этим всё сложно, у них "своя рубашка ближе к телу". Может для украинцев жители Донбасса потому и гопники, что в них нет лоска и приторного интеллигентства, мало гламура и шика, т.е. европейства, за которым так гонятся украинцы? Может быть. Только на Донбассе у людей есть то, чего так мало осталось у украинцев, что они (украинцы) растеряли по пути в высший свет, т.е. человечность.

И рубаху последнюю отдадут ,и человечность сохранили по тому,что и в мирное время смерть висела в воздухе,спускаясь в шахту, никто не знал чем закончится рабочий день. Нужна человечность и сострадательное плечо. И тяжелый физический труд( в той же металлургии) не давал задерживаться в профессии болтунам и лентяям,сразу же видно кто что стОит.

Да я как только ЭТОТ перл прочитала, меня чуть не подкинуло....мои ВСЕ ДОНЧАНЕ, но, пардоньте..."работяги с внешностью гопника"?????...это Вы про КОГО???? Вас и рядом в Донецке не стояло.

По поводу интеллигентов-гопников: мы, дончане, тонкий юмор уже понимаем, но всё ещё можем за него и в морду дать.

Думаю, что просто у автора душа болит о городе своем.

Точно ухвачена главная суть - когда человек перестает быть творцом, тружеником он деградирует. И это не только о промышленности.Деградация сельского населения не менее страшна. И дело не столько в том, что селяне переезжают в Одессу, а в том, что они переезжают туда потому, что не хотят по настоящему работать. Вот недавно смотрела по телику соревнования наших селян на тракторах, в том числе по искусству вспашки и фигурного вождения. Так понимаю на Руине эти кацапские забавы вызывают презрительное фырканье?
ПыСы. Да и моряки... Какие впрочем, сейчас моряки в Одессе? Перевозчики барахла...
ПыСы. Да и моряки... Какие впрочем, сейчас моряки в Одессе? Перевозчики барахла...

Именно, что на торговом, а не на торгашеском. Может идеализирую, но, мне кажется, что раньше моряки чувствовали себя частью чего то большого. А сейчас, ну, не знаю...

Еще при Союзе мореманы из ЧМП(Черноморское морское пароходство)отличались барыжничеством и дешевыми понтами. Доводилось встречаться с ними в различных портах планеты. Гнилой народец и тогда был. Ни северяне, ни мы, дальневосточники, их не уважали.
Помню во Вьетнаме стояли, кончилось курево и мы выменяли на каком-то пароходе ЧМП два ящика сигарет.... Правильно - подмоченными оказались.
Помню во Вьетнаме стояли, кончилось курево и мы выменяли на каком-то пароходе ЧМП два ящика сигарет.... Правильно - подмоченными оказались.
----------
Per aspera ad astra !
Per aspera ad astra !

О моряках вы зря так говорите. Они первыми вна Украине лишились работы по специальности после развала Союза. Но семьи надо кормить и специальность востребованая, но не на хохляндии. Да и требования к морякам повыше, чем к унитазамойкам 


Цитата: svi1950
Печальная история.
Более, чем.
Я там полтора года служил в начале 80-х. Тогда Одесса была не просто чУдным городом, а совершенно особенным. И одесситы, в массе своей, были особенными людьми.
А теперь действительно перерождаются в одесьцев?

Нет у нас пролетариев-гопников, уроды, конечно, всегда найдутся, Иуда тоже апостолом был, но вообще-то это не о нас. У нас даже пьяненьких не очень-то стало...
Если особо заметны, ведут себя вызывающе - окопы роют, во время активных боевых действий, так по крайней мере, было. Трудотерапия. Говорят, некоторым понравилось, даже остались там. Командиры, говорят - хорошие.

Если особо заметны, ведут себя вызывающе - окопы роют, во время активных боевых действий, так по крайней мере, было. Трудотерапия. Говорят, некоторым понравилось, даже остались там. Командиры, говорят - хорошие.

"Блин, рушатся основы мира.
Я, кстати, абсолютно не шучу.
Вот моего личного мира. С 1987-1989 годами, Чкаловскими курсами французского в 90-й школе, парижски грациозной Светланой Борисовной, которая не только приходила в брюках (1987 год; преподаватель; довольно пещерные времена и нравы даже в Одессе - особенно в учительской среде), но сидела на парте и курила на уроке - конечно, в окно; дассеновскими-песнями-как-домашнее-задание..." (С)
Это из ЖЖ одэсцытки, укронацистки Танды Луговской, нынче прячущей свои необъёмные телеса в Болгарии (в Варне). Как она восхищается еврейкой-училкой французского, которая доблестно КУРИЛА ПРИ УЧЕНИКАХ - ну доблесть просто еврейки-подпольщицы - учить подростков французскому без курева при них, видимо, жидокошер не позволял! Но зато какая одэсцытская свобода!
Не думаю, что великие переводчики (тоже евреи) Лозинский, Маршак позволяли себе сидеть в аудитории и дымить при студентах...
Я, кстати, абсолютно не шучу.
Вот моего личного мира. С 1987-1989 годами, Чкаловскими курсами французского в 90-й школе, парижски грациозной Светланой Борисовной, которая не только приходила в брюках (1987 год; преподаватель; довольно пещерные времена и нравы даже в Одессе - особенно в учительской среде), но сидела на парте и курила на уроке - конечно, в окно; дассеновскими-песнями-как-домашнее-задание..." (С)
Это из ЖЖ одэсцытки, укронацистки Танды Луговской, нынче прячущей свои необъёмные телеса в Болгарии (в Варне). Как она восхищается еврейкой-училкой французского, которая доблестно КУРИЛА ПРИ УЧЕНИКАХ - ну доблесть просто еврейки-подпольщицы - учить подростков французскому без курева при них, видимо, жидокошер не позволял! Но зато какая одэсцытская свобода!
Не думаю, что великие переводчики (тоже евреи) Лозинский, Маршак позволяли себе сидеть в аудитории и дымить при студентах...

Как-то это напоминает зеркальное отражение сентенций укров про Донецк.

В принципе сравнение сделано правильное, кроме одного "но"... Перепутаны местами причины и следствия, привлечены посторонние факторы. Не потому плохо, что нет промышленности. Не потому, что люди такие! Не потому воруют счетчики (было такое время и в России), что менталитет такой, просто люди (согласен - нехорошие редиски) ищут доходы, чтобы прожить. Богатый "хуторянин" этим не будет заниматься. Ларьки и всякие расширения (опять же и в России было такое время)... Что все одесситы этим занялись? Бардак и безвластие - причина этому, а не менталитет. Кое у кого завелись лишние деньжата - куда пристроить? Вот и вкладывают - у кого какая фантазия, пока позволено. Ну, не в Одесский же порт вкладывать свои считанные гривны? И в Донецке - не потому хорошо (относительно - конечно), что промышленность. А потому, что власть за порядком смотрит. Потому что всякий "народный мусор" уплыл от трудностей (может в ту же Одессу) туда, где все позволено. Вывод: ВЛАСТЬ - причина!!!!

Власть - это прежде всего люди и менталитет!
----------
Ф.М. Достоевский: Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы.
Ф.М. Достоевский: Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы.

Вы не правы. Власть - это тогда власть, когда учитывает людей и их менталитет. Если не учитывает - это или диктат, или бардак. А люди и менталитет сами по себе, без власти - только "движущая сила революции" в отдельные моменты (типа - Майдан).

Абсолютно согласна, что причина-власть плюс менталитет. В 2014 г. весной,во время массовых демонстраций в центре города несколько подростков выскочили на центральный газон на ул.Артема.Так их сами люди согнали оттуда с криками "Вы же дончане, не надо топтаться по траве". В 2008-2009 годах летом с мужем и сыном отдыхали в Одессе, жили в центре,об окраинах ничего говорить не буду,не были там.Замечательный, уникальный в своей красоте город,но вот,мусор,высохшие газоны и полуразрушенные исторические здания в самом центре нас тогда просто приводили в ужас-в Донецке, традиционно,с советских времен,стараются при любых обстоятельствах сохранить чистоту и порядок (исключение-правление мэра-демократа Махмудова (царство ему небесное) в 90-х,когда город после двух лет его правления утопал в мусоре и лужах и сидел без хлеба).А сейчас нашим коммунальщикам действительно нужно ставить коллективный памятник при жизни,они настоящие герои.

Да, помню, как из Донецка в первую очередь уезжали всякие мажоры и буржуа, укрочиновники, укроменты и просто любители распилов бюджета...

Ну да,они сейчас возвращаются и пытаются по-прежнему диктовать свои условия всем,не понимая,что попали в совсем другую страну.И зачастую получают отпор

Родная среда Мишико , ему там нравится рулить, круто ведь 

----------
Мужик
Мужик

Беда не только лишь Одессы,а практически всей Укрруины,что во всех городах и весях грядет Апокаллипсис из-скорого прекращения функционирования ЖКХ!!!Все годы незалежности в нее вкладывалось наименьшее количество средств и все шло по форме"Итак сойдет"Но не сойдет,разве,что кроме асфальта вместе со снего!И жалко их дураков,поверивших сказкам муданистов,но нет-нет да проскользнет злорадная мыслишка-а поделом!!!

Итак, спасение обоих городов может быть только в рамках развития их в условиях принадлежности Империи, где они и были построены и развились.
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Вопрос о "малом" - о самой России. Особенно в свете того, что говорил Медведев на съезде Единой России
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Вопрос о "малом" - о самой России. Особенно в свете того, что говорил Медведев на съезде Единой России

Вызвано это преобладанием промышленного капитала над торговым, а также тем, что война объединила горожан в большой организм, который выживает не за счёт отторжения своих частей, а благодаря сплочению их в одно целое. Дополнительный фактор единения — бегство буржуазных элементов, проукраинских чиновников, тех самых «донецких», на Украину, где они осели, встроившись в постмайданную страну. Теперь «донецких» в городе и республике абсолютное меньшинство, зато дончан — подавляющее большинство.
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Это главные составляющие и подмечены правильно.
Источник: https://politikus.ru/articles/69186-ob-otlichiyah-donecka-i-odessy.html
Politikus.ru
Это главные составляющие и подмечены правильно.

Статья заслуживает минимум сотню лайков. 


Нет уже ТОЙ Одессы, которую мы знали и любили... Нет и не будет.
Прощай, Одесса, жемчужина у моря !....
Прощай, Одесса, жемчужина у моря !....
----------
Per aspera ad astra !
Per aspera ad astra !

Не знаю, что так носятся с этой "жемчужиной у моря"? Бывал там и в советские времена и уже в 90-е и 2000-е...Пыльный город с наглыми людьми и холодным морем.
Анапа куда как уютней и приветливей город.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.