Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Рейтинг
Видео
Вы хотите кушать эти «продукты питания»?

Немного размышлений не о политике. Хочу заступиться за русский язык, сильно его искажают последнее время. Ужасно бесит словосочетание «Продукты питания». В Советском Союзе так не говорили. В 90-е Меченый и его младореформаторы придумали…
Поясняю:
Продукт – это результат какого-либо процесса. «Продукты производства» - это станки, автомобили, чайники…
«Продукты горения» - это пепел, зола, дым… Но никак ни дрова!
Питание – это тоже процесс. Процесс поглощения и переваривания пищи. Результат этого процесса, я думаю, для всех очевиден.
Филологи! Я не прав?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
145 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Еда - понимаю, остальное не очень... Стоило об этом шум подымать ?? 

----------
Васятка Яблочный Мышь
Васятка Яблочный Мышь

Еда - понимаю, остальное не очень... Стоило об этом шум подымать ??
Какой шум? Камрад просто интересуется.
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.

Да какая собственно разница как называется еда? Главное чтобы было полезно и вкусно, а как это обозвать уже дело десятое.
----------
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Мы делили апельсин, много наших полегло.

То, что вкусно, всегда не полезно.

Пустая, никчёмная, самая обыденная пропагандистская книга "с не о чём" 


у нас в семье есть, очень полезная книга с офигительными иллюстрациями

Ну да! И болезни иногда не от нервов...

Это точно! Триппер - от удовольствия...

======То, что вкусно, всегда не полезно.============================Это ещё Раневская говорила, "Как-то так получается, что все самое вкусное и приятное, либо вредно, либо аморально!"

либо вредно, либо аморально!"
... либо ведет к ожирению
... либо ведет к ожирению

Цитата: GrayWolf
Не надо путать понятия "продукты питания" и "продукты пищеварения". Это разные вещи :-) С уважением, ваш филолог. ;-) отв. цит. ----------
Тогда, филолог, объясняйте далее: как может происходить процесс пищеварения без изначального процесса питания?
Цитата: Flying Dutchman
Да какая собственно разница как называется еда? Главное чтобы было полезно и вкусно, а как это обозвать уже дело десятое.
Если на всех упаковках с едой написать "говно", Вы будете покупать и есть с бОльшим удовольствием?

Если на всех упаковках с едой написать "говно", Вы будете покупать и есть с бОльшим удовольствием?
В таком случае это будет целенаправленный обман покупателя с целью наживы. 
А по факту не вижу разницы между продуктами питания и продовольственными товарами или пищевыми продуктами.
----------
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Мы делили апельсин, много наших полегло.

Ну,какой же будет обман? Если по Вашей логике: "... а как это обозвать уже дело десятое".

Не подменяйте понятия. Еда не станет говном, а говно едой как это не назови.
"Продукты питания" вполне устоявшееся словосочетание и вполне корректно отображает суть, не стоит заниматься тавтологией.
А вот что об этом думают филологи. Gramota.ru: Продукт питания
"Продукты питания" вполне устоявшееся словосочетание и вполне корректно отображает суть, не стоит заниматься тавтологией.
А вот что об этом думают филологи. Gramota.ru: Продукт питания
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, как правильно истолковать словосочетание "продукт питания".
Недоумение у меня вызывает то, что это словосочетание сплошь и рядом употребляется для обозначения ресурса, необходимого для осуществления процесса "питание".
По-моему, "продукт питания" - это результат процесса "питание", то есть нечто, образующееся при питании. Сравните: "продукты сгорания" - нечто, образующееся при сгорании.
Такая практика употребления порождает некую двусмысленность. Конечно, к некоторым продовольственным товарам, предлагаемым производителями и продавцами, вполне уместно применять название "продукты питания", но, к счастью, далеко не ко всем.
С уважением, Евгений Колобов.
Ответ справочной службы русского языка
Словосочетание продукты питания корректно и зафиксировано в нормативных словарях русского языка в значении 'продукты, предназначенные для питания людей'. Дело в том, что существительное продукт имеет несколько значений, среди них, действительно, есть значения 'предмет как результат человеческого труда || предмет, вещество и т. п. как результат труда в какой-либо отрасли производства' (продукты сельского хозяйства) и 'вещество, образующееся химическим или иным путем из другого вещества' (продукты сгорания). Но есть у слова продукты и значение 'предметы питания, съестные припасы', и именно в этом значении оно употребляется в словосочетании продукты питания.
Ответьте, пожалуйста, как правильно истолковать словосочетание "продукт питания".
Недоумение у меня вызывает то, что это словосочетание сплошь и рядом употребляется для обозначения ресурса, необходимого для осуществления процесса "питание".
По-моему, "продукт питания" - это результат процесса "питание", то есть нечто, образующееся при питании. Сравните: "продукты сгорания" - нечто, образующееся при сгорании.
Такая практика употребления порождает некую двусмысленность. Конечно, к некоторым продовольственным товарам, предлагаемым производителями и продавцами, вполне уместно применять название "продукты питания", но, к счастью, далеко не ко всем.
С уважением, Евгений Колобов.
Ответ справочной службы русского языка
Словосочетание продукты питания корректно и зафиксировано в нормативных словарях русского языка в значении 'продукты, предназначенные для питания людей'. Дело в том, что существительное продукт имеет несколько значений, среди них, действительно, есть значения 'предмет как результат человеческого труда || предмет, вещество и т. п. как результат труда в какой-либо отрасли производства' (продукты сельского хозяйства) и 'вещество, образующееся химическим или иным путем из другого вещества' (продукты сгорания). Но есть у слова продукты и значение 'предметы питания, съестные припасы', и именно в этом значении оно употребляется в словосочетании продукты питания.
----------
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Мы делили апельсин, много наших полегло.

Еда не станет говном, а говно едой как это нени назови.
Ну, так и называйте еду говном и флаг Вам в руки! Сейчас и кофе - оно, разрешили так говорить и писатьдля неспособных учиться , а в интернете-то, точно всё объяснят для безграмотных другие безграмотные.

Вы считаете специалистов работающих, на портале gramota.ru безграмотными? Позвольте тогда спросить, а где же обитают грамотные специалисты, у которых можно получить консультацию по данному вопросу?
----------
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Мы делили апельсин, много наших полегло.

Разницы между "бульоном" и "консоме" - никакой. Зато как звучит!

Цитата: Чака
Разницы между "бульоном" и "консоме" - никакой. Зато как звучит!
А чем Вам русское слово похлёбка не нравится? Для русского слуха звучит ещё приятнее. А то, консоме шибко с консумацией созвучно (и то и другое от лат consumo — "потребляю" ).
А кто Вам сказал, что мне не нравится русское слово "похлёбка"? Кстати, похлебка - очень сильно отличается от консоме/бульона. Что же касается слов "consUmo" и "consOmme", единственное, что их объединяет - оба слова из языков латинской группы.

хммм, веселая аналогия канешь, но если, простите, русским языком, то автор намекает что мы едим дерьмо, извините,.. чтобы получить дерьмо?, извините еще раз,...
какой-то замкнутый круг, однако,... извините
какой-то замкнутый круг, однако,... извините
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!

Получается - круговорот дерьма в природе? 


Дополню товарища филолога. Полностью должно было звучать как "продукты ДЛЯ питания". Потому что большинство всего, что мы употребляем в пищу является продуктом той или иной переработки и обработки. "Не-продуктами" можно назвать разве что фрукты-овощи прямиком с грядки и нечищеные, воду прямо из источника, мёд ложкой прямо из улья (хотя мёд тот ещё продукт), да грибы-сыроежки. Всё.
Остальное является "продуктомподготовленным для питания".
Ваш филолог-технолог №2.
Остальное является "продуктом
Ваш филолог-технолог №2.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.

во все времена жрачка была понятней всего

таки да.Ещё в СССР были магазины "Гастроном"(Гастроном — знаток, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи.)Продолжим? 


Такой специалист называется гурман или гурмэ, а гастроном-точный перевод, работник желудка. Так же как гастрит восполение желудка.

розмысл, Вы не совсем правы.
Гастроном - От греческого «гастро» - желудок, чрево, «ном» - закон. Таким образом, гастроном - это в буквальном смысле слова законодатель в области еды. В Древнем Риме так вначале назывались рабы, ведавшие составлением меню обедов.
Т.е. ГАСТРОНОМ -это знаток, любитель и ценитель тонких блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства. У нас слово "гастроном" было присвоено в середине 30-х годов продовольственным магазинам высшей и первой категории с разнообразным ассортиментом пищевых "гастрономических" товаров, то есть копченостей, икры, рыбы и мяса, консервов, в отличие от бакалейных и молочных товаров.
(Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)
Гурман гурман, гурмэ Гурман (фр. gourmand). Человек, любящий много, сытно и вкусно поесть, иногда без меры, в общем, бытовой обжора.
Гастроном - От греческого «гастро» - желудок, чрево, «ном» - закон. Таким образом, гастроном - это в буквальном смысле слова законодатель в области еды. В Древнем Риме так вначале назывались рабы, ведавшие составлением меню обедов.
Т.е. ГАСТРОНОМ -это знаток, любитель и ценитель тонких блюд, человек, разбирающийся в тонкостях кулинарного искусства. У нас слово "гастроном" было присвоено в середине 30-х годов продовольственным магазинам высшей и первой категории с разнообразным ассортиментом пищевых "гастрономических" товаров, то есть копченостей, икры, рыбы и мяса, консервов, в отличие от бакалейных и молочных товаров.
(Кулинарный словарь В.В. Похлебкина, 2002)
Гурман гурман, гурмэ Гурман (фр. gourmand). Человек, любящий много, сытно и вкусно поесть, иногда без меры, в общем, бытовой обжора.

поесть, иногда без меры, в общем, бытовой обжора.
Грубо говоря - свинья!
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.

Наверно воспАление! Или не?

блин,ну не думал,что "продолжим?"сработает 


Ну процесс пищеварения мало-мальски понятен..., а что подразумевается под процессом питания???
По Вашей схеме получается, что процесс пережевывания и глотания пищи, производит такие замечательные продукты, которые изображены на фото???
Для уважаемого филолога..., на фото изображены продукты животноводства, земледелия, птицеводства, продукты пищевой промышленности, но никак не питания...ИМХО
По Вашей схеме получается, что процесс пережевывания и глотания пищи, производит такие замечательные продукты, которые изображены на фото???
Для уважаемого филолога..., на фото изображены продукты животноводства, земледелия, птицеводства, продукты пищевой промышленности, но никак не питания...ИМХО

Многозначные слова — слова, имеющие два и более значений.
Продукт.
1. Предмет как результат человеческого труда.
2. То, что служит для изготовления чего-л.
3. Пища.
4. Вещество, образующееся химическим или иным путём из другого вещества.
5. Порождение, следствие, результат чего-л.
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.

Полагаю, что предложенные Вами обозначения распространяются и на другие продукты - не только питания.
К продуктам животноводства может относится например и щетина для зубных щеток, и пух для подушек.
К продуктам земледелия тот же хлопок или табак.
К продуктам пищевой промышленности костная мука и даже органические удобрения (например из рыбы).
К продуктам животноводства может относится например и щетина для зубных щеток, и пух для подушек.
К продуктам земледелия тот же хлопок или табак.
К продуктам пищевой промышленности костная мука и даже органические удобрения (например из рыбы).

Итак, леди и жентыльмены! Подведем небольшой итог в смысловых значениях (пардон) жратвы и связанных с этим процессов, таких как: -переваривание пищи, животноводство/растениеводство переходящие в сельское хозяйство и т.п...
"Все житейские заботы прорастают в нечистоты,
а потом - наоборот,
Все растет из нечистот..."
"Все житейские заботы прорастают в нечистоты,
а потом - наоборот,
Все растет из нечистот..."

Здесь все дело во входах и выходах.
Что для одних есть готовая продукция, то для других есть сырье.
Пример черной металлургии:
всякие железки для предприятий вторчермета - сырье
после переработки этих железяк на вторчермете(сортировка по группам, резка в определенные габариты и т.д.) выход - готовая продукция
она же на входе у сталеплавильных заводов - сырье
на выходе (листы, трубы, метизы и т.п.) - готовая продукция
на входе у производителей товаров (котлы, изделия металлические, авто и т.д.) - сырье
на выходе (котлы, изделия металлические, авто и т.д.) - готовая продукция
Филологи - это лоботрясы, пустословы ИМХО.
Продукт питания - сырье для человека
продукт пищеварения - готовая продукция 5-ой точки человека ))))
Что для одних есть готовая продукция, то для других есть сырье.
Пример черной металлургии:
всякие железки для предприятий вторчермета - сырье
после переработки этих железяк на вторчермете(сортировка по группам, резка в определенные габариты и т.д.) выход - готовая продукция
она же на входе у сталеплавильных заводов - сырье
на выходе (листы, трубы, метизы и т.п.) - готовая продукция
на входе у производителей товаров (котлы, изделия металлические, авто и т.д.) - сырье
на выходе (котлы, изделия металлические, авто и т.д.) - готовая продукция
Филологи - это лоботрясы, пустословы ИМХО.
Продукт питания - сырье для человека
продукт пищеварения - готовая продукция 5-ой точки человека ))))
Чака Итак, леди и жентыльмены! Подведем небольшой итог...
"Все житейские заботы прорастают в нечистоты,
а потом - наоборот,
Все растет из нечистот..."
"Все житейские заботы прорастают в нечистоты,
а потом - наоборот,
Все растет из нечистот..."

Согласна. К продуктам питания можно отнести белки, жиры и углеводы. Что в этом плохого?

К продуктам питания можно отнести белки, жиры и углеводы.
Можно, но далеко не все. Многие из этих веществ несъедобны, а некоторые смертельно ядовиты. Напимер, ботулотоксин - белок, но сильнейший яд. Целлюлоза - углевод, но совершенно не пригодна в пищу. :-) И таких примеров много.
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.

Ну уж коль говорить об использовании слов, то "кушать" до 90-х считалось лакейским словом. А по логике формирования понятия... да, Вы правы.

Сразу анекдот:
На балкон выходит мама и кричит:
– Изя, иди домой!
– Мама, я замерз?
– Нет, ты хочешь кушать!
– Изя, иди домой!
– Мама, я замерз?
– Нет, ты хочешь кушать!
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.

Машенька,кушай кашку. не??

Ну тогда, всё просто - ХАВЧИК!!!!!!!!!! 

----------
чёрный сепар
чёрный сепар

согласен) Аффтар не в себе)

product - английское слово. У нас всегда так - слимоним чужое слово, и каждый его понимает на свой лад. Носятся как мартышки с очками. Сейчас носятся с новой игрушкой - актуализировать, актуализация. Или имплементация какая-нибудь, б..ть. Я, кстати, англ переводчик, и потому особенно ненавижу этот обезьянник. Засрали великий язык - а какой он был! Лескова почитайте хотя бы. Со стула упасть можно, какой язык просрали.

product - английское слово.
В принципе, я с вами согласен. Но к какой группе языков отнести слово "продовольствие"?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.

Великий и могучий ПРОСРАТЬ НЕВОЗМОЖНО!! Вот примерно так "англичанин".То говно,в виде сраных наглосаксонских извращений,"налипших" стараниями либерастических сми на РУССКИЙ язык долго в обращении не задержатся - само отвалится.



Аффтар, прими галдоперидол

Или блюдечко теплого парного молока с пургеном.

тогда продукты для питания

Дополню товарища филолога. Полностью должно было звучать как "продукты ДЛЯ питания". Потому что большинство всего, что мы употребляем в пищу является продуктом той или иной переработки и обработки. "Не-продуктами" можно назвать разве что фрукты-овощи прямиком с грядки и нечищеные, воду прямо из источника, мёд ложкой прямо из улья (хотя мёд тот ещё продукт), да грибы-сыроежки. Всё.
Остальное является "продуктомподготовленным для питания".
Ваш филолог-технолог №2.
Остальное является "продуктом
Ваш филолог-технолог №2.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.

Цитата: GrayWolf
Не надо путать понятия "продукты питания" и "продукты пищеварения". Это разные вещи :-)
Согласен путать не надо.
НО
пищеварение есть подпроцесс процесса питания и продукты пищеварения - это одна из групп продуктов питания, "подвид" так сказать.
Так что "камрад" AlKo66 не сильно то и ошибается, а если быть совсем точным то в пинципе не ошибается.
Пита?ние процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме веществ, необходимых для покрытия его энергетических трат, построения и обновления тканей, регуляции функций.
Шелуха от семечек кстати очень попадает под подпроцесс поступления, как и крошки на столе и скорлупа от орехов вместе с картофельными очистками.
И следовательно всё это - продукты питания.

Браво!!!

У нас тут появился "Канцхаус" - бывшие канцелярские товары. Прибил бы!

Позовите меня на это событие! С детства помню магазины Когиз.

Извините, Кузьмич, в качестве кого, мстителя или свидетеля? :) Да, а что такое Когиз?)

Бить, конечно! За Москва-сити бить надо и за прочие плебейские выверты.
"«Книготорговое объединение государственных издательств» - КОГИЗ." - так назывались книжные магазины и в них были отделы канцтоваров. И магазины эти были везде! Я даже помню запах того любимого и желанного Когиза, куда мы ходили школьниками: на рупь можно было затовариться по самые уши!
"«Книготорговое объединение государственных издательств» - КОГИЗ." - так назывались книжные магазины и в них были отделы канцтоваров. И магазины эти были везде! Я даже помню запах того любимого и желанного Когиза, куда мы ходили школьниками: на рупь можно было затовариться по самые уши!

А как вам "импортного производства"? Странное сочетание. Сначала импортировали, а потом произвели? Логика говорит, что именно так.

правильнее иностранного производства, но думаю, что слово импортного говорят по двум причинам.
Импортный произносится фонетически легче.
Импортный, значит иностранного производителя, импортируемый в страну, как правило легальным путем и в достаточных количествах. А в слове иностранный нет явного указания, что импортируемый легально.
Импортный произносится фонетически легче.
Импортный, значит иностранного производителя, импортируемый в страну, как правило легальным путем и в достаточных количествах. А в слове иностранный нет явного указания, что импортируемый легально.

Да я, собственно, не про разъяснение. Я про нелепицу, которая в языке на каждом шагу.

Интересно ты закрутил!!!!!!!




----------
чёрный сепар
чёрный сепар

есть устоявшееся название,выражения...думаю люди придумавшие это словосочетание отнюдь не глупые были,тем более в Советском Союзе!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
И один в поле воин,если он Русский!!!

и ещё....смотря в каком контексте мы будем употреблять слово "продукты"!!!а именно,если мы посмотрим на словарь слов Ожигова и Шведовой,то там слово продукты трактуются именно как "сделанные человеком для употребления"....а если мы будем употреблять в словосочетаниях как "продукты горения","продукты пищеварения",то здесь слово "продукты"имеет другую смысловую нагрузку,и такие выражения то же правильны,как и "продукты питания" !!!здесь мы видим ещё одно доказательство многогранности,и величия русского языка!!!
----------
И один в поле воин,если он Русский!!!
И один в поле воин,если он Русский!!!

Не прав! Ты не жил в советское время. Продукты питания - они и в Африке продукты питания. Так что, не уважаемый аффтор: "Упади в борозду, и замолчи свой рот!"(С)

Цитата: Фантом
Не прав! Ты не жил в советское время. Продукты питания - они и в Африке продукты питания. Так что, не уважаемый аффтор: "Упади в борозду, и замолчи свой рот!"(С)
Он старался, пытался. Пусть не совсем то что задумывал получилось, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Не оскорбляй его, пожалуйста. Не думаю что он это заслужил.
----------
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии

Не стреляйте в пианиста , он играет как умеет 


Прикольно!
Велика и могуча русский языка...

Велика и могуча русский языка...


В СССР были продовольственные товары и просто продукты. Иногда пищевые продукты.

Да, в доброе старое время существовали магазины, которые так и назывались - "Продуктовые". Именно в них продавалось то, что мы ели. Кстати, ни в какое сравнение качество нынешних, с позволения сказать, продуктов не идет в сравнение с теми... Соответственно, были и "Промтоварные" магазины. В них мы приобретали всё, что надевали, обували, на чём спали, из чего ели и пили, ну, и так далее. Короче, то, что составляло наше понятие о быте, о доме, об удобствах... 


Был сыр и молоко, добавили пальмовое масло и еще какую то химию... Получились сырный и молочный продукт.
Придумать бы статью за такую "находчивость"
Придумать бы статью за такую "находчивость"

Цитата: лео.
Придумать бы статью за такую "находчивость"
Надо просто сажать...
...на кол!

В окнах продукты,
Вина и фрукты.
Маяковский.
Вина и фрукты.
Маяковский.

правильнее тогда продукты пищепрома для питания населения

Прав относительно)) продукт есть результат процесса,в смысле из некоего сырья получается пища)) а словосочетание да,спорное))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!

По этому поводу был такой анекдот:
- Кум, ты шо жрэш?
- Мармэлад.
- Мэни можна кусочек?
- та бэры.
- Фу-у-у, та цэж гiм"о!
- Нi, мармэлад, я його вже другый раз iм.
- Кум, ты шо жрэш?
- Мармэлад.
- Мэни можна кусочек?
- та бэры.
- Фу-у-у, та цэж гiм"о!
- Нi, мармэлад, я його вже другый раз iм.

Отвечу по существу:вот ЭТИ продукты питания с картинки я хочу скушать!

Можно добрый совет?
Держитесь как можно дальше от продуктов, которые СПЕЦИАЛЬНО создавались для реализации в торговых сетях. За редким исключением. Ещё подмечено: всё, что агрессивно рекламируют по ящику, всё это как раз в изобилии в сетях.
Держитесь как можно дальше от продуктов, которые СПЕЦИАЛЬНО создавались для реализации в торговых сетях. За редким исключением. Ещё подмечено: всё, что агрессивно рекламируют по ящику, всё это как раз в изобилии в сетях.

Даже и не знаю, зайти в магазин "Продукты" или искать "Питание".

Помню в Воронеже на перекрёстке ул. Космонавтов и Ворошилова был обувной магазин. И висела на нём вывеска, обычная для того времени (86год) ОБУВЬ ЖЕНСКАЯ ОБУВЬ МУЖСКАЯ ОБУВЬ РЕЗИНОВАЯ. И как то сам собой возник в голове вопрос - мужская для мужчин, женская понятно для женщин, а резиновая для кого?
Многое было и при союзе интересно и чуднО.
Многое было и при союзе интересно и чуднО.
----------
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армиии

Половой признак резиновой обуви имеет различия только в размерах. Не словоблудьте.
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...

Продукт – это результат какого-либо процесса
Прежде чем скушать торт или шоколад, его надо изготовить. Это не растёт на дереве.
----------
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.

Игемон, а какой процесс производства ваяют банковские работяги, что так усердно распихивают или пытаются впарить свои, как у них говорят "продукты". всё, что банки производят, это деньги из воздуха.

Жрачка, жорик, чифан.
Всё это проходили.
Всё это проходили.

Цитата: GrayWolf
Не надо путать понятия "продукты питания" и "продукты пищеварения". Это разные вещи :-)
С уважением, ваш филолог. ;-)
С уважением, ваш филолог. ;-)
Если следовать Вашей логике, " продукты питания "- это люди.

Неее! Человек ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть. 
Я бы сказал, что человек является "потребителем продуктов питания".

Я бы сказал, что человек является "потребителем продуктов питания".
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.

Звездам нет до нас дела!

Филологи! Я не прав?
Источник: https://politikus.ru/articles/70883-vy-hotite-kushat-eti-produkty-pitaniya.html
Politikus.ru
И тебя вылечим и тебя тоже

Источник: https://politikus.ru/articles/70883-vy-hotite-kushat-eti-produkty-pitaniya.html
Politikus.ru
И тебя вылечим и тебя тоже

----------
Мужик
Мужик

Кстати, может, кто-нибудь объяснит бывшему филологу, что такое молоко питьевое? Не, про цементное молоко я знаю. Но оно на стройке. Логика говорит, что если есть питьевое, значит есть ещё какое-то?

Наверное, "молоко от бешеной коровы", но вы его должны знать.

Молоко бывает "сухое", "сгущеное"...ну и "из-под бешеной коровы" )))

Есть сухое.

Вопрос раскрыт.

В Советском Союзе так говорили, я это хорошо помню.
У моих родителей была книжка "Правильно ли мы говорим" Бориса Тимофеева, 60-х годов издания. Так вот, тогда в этой книге я прочитал, что слово "Солянка" используют неправильно, что "Солянка" - это название улицы в Москве, а еда правильно называется "селянка", т.е. сельская еда. И что? Название блюда "солянка" устоялось и стало общеупотребительным.
Точно так же устоялось словосочетание "продукты питания", что тут поделаешь?
У моих родителей была книжка "Правильно ли мы говорим" Бориса Тимофеева, 60-х годов издания. Так вот, тогда в этой книге я прочитал, что слово "Солянка" используют неправильно, что "Солянка" - это название улицы в Москве, а еда правильно называется "селянка", т.е. сельская еда. И что? Название блюда "солянка" устоялось и стало общеупотребительным.
Точно так же устоялось словосочетание "продукты питания", что тут поделаешь?

Не везде. В Саранске, к примеру (но может и не у всех), селянка осталась селянкой. При прочтении слова "солянка" подумал про HCl. Но есть ещё названия постов с картинками типа "солянка картинок".

"Замолаживает, однако!" — сказал ямщик и указал кнутом на хмурое небо. Поручик Владимир Иванович Даль сильнее закутался в тулуп, достал записную книжку и записал в нее: "Замолаживает — быстро холодает". Так родился первый толковый словарь русского языка. — Замолаживает, — повторил ямщик и добавил, — надо бы потолопиться, балин. Холошо бы до вечела доблаться. Но-о-о!"
Не поленился, полез в словарь Даля. В самом деле, одно из значений: "Замолаживать, безл. , орл. , тул. и вост. пасмурнеть, заволакиваться тучками, клониться к ненастью, замывать [Не вообще ли, о перемене погоды, от молодик, молодой месяц.] -ся"
Не поленился, полез в словарь Даля. В самом деле, одно из значений: "Замолаживать, безл. , орл. , тул. и вост. пасмурнеть, заволакиваться тучками, клониться к ненастью, замывать [Не вообще ли, о перемене погоды, от молодик, молодой месяц.] -ся"

Продукты для питания? Не привычно звучит.

Продукты питания - звучит нормально, а после употребления они назовутся продуктами пищеварения.
И не надо припудривать извилины.

И не надо припудривать извилины.


Равенства требует разум,
не видя, что сбылись надежды.
Ведь все мы едим по-разному,
а ходим одним и тем же...
не видя, что сбылись надежды.
Ведь все мы едим по-разному,
а ходим одним и тем же...

алаверды...
У одних все пучком, у других импотенция,
А ходим порой разной мы консистенцией.

У одних все пучком, у других импотенция,
А ходим порой разной мы консистенцией.


"КТО СДАЕТ ПРОДУКТ ВТОРИЧНЫЙ, ТОТ ПИТАЕТСЯ ОТЛИЧНО" (Войнович, "Москва 2042")

А напротив моей работы в 90-е был переделанный из киоска "Союзпечать" ларек с пивом, сигаретами и батончиками "Сникерс" с замечательной вывеской "Вакханалий" из ленты импортных светодиодных букв сиреневого цвета под козырьком, так как светили эти светодиоды слабовато и на солнце надпись было плохо видно. На вопросы о смысле и происхождении названия заведения продавец и охранник по совместительству Самвел отвечал "Нэ знаю! Пиво аткрыват или дома будэш?"

Вам еще повезло, что это был киоск "Союзпечать" . В Старом Петергофе, рядом с железнодорожной платформой. точку общепита обустроили на базе общественного туалета.

Автор совершенно прав. Пора уже всех "улучшателей" русского языка изолировать от общества. Остохренели со своими "горчиШниками" и пр.

«Продукты питания». В Советском Союзе так не говорили
Иногда знатоки советского языка откровенно умиляют своей эрудицией


А таблицу эту составили и так назвали в дореволюционный период?

Судя по наличию колонки "1986", эту табличку составили вскоре после окончания 1986 года (и подсчета его итогов). Если мы говорим не о цифрах в таблице, а о формулировках заголовков, то они, несомненно, относятся именно к тому же 1987 году.

Цитата: GrayWolf
Не надо путать понятия "продукты питания" и "продукты пищеварения". Это разные вещи :-)
С уважением, ваш филолог. ;-)
С уважением, ваш филолог. ;-)
Каждый продукт существует для чего то. Продукты для питания.

Нет. Ищи этимологию слова "продукт" в словарях.
Твой филолог.
Твой филолог.

"В то время, когда" днём по телеку показывают изнасилования и убийства, а "Ну погоди" хотят запретить, потому что там волк курит, считаю спор о продуктах неактуальным. ИМХО

Тоже так считаю. Наводит тень на плетень... 




В САРАТОВЕ ОДНО ВРЕМЯ У ВОКЗАЛА МАГАЗИНЧИК ПИВОМ ТОРГОВАЛ " БУХЕН ВАЛЬД " Потом дошло.на БУХЕН ХАУС поменяли вывеску.

Цитата: котейка
Да, в доброе старое время существовали магазины, которые так и назывались - "Продуктовые". Именно в них продавалось то, что мы ели. Кстати, ни в какое сравнение качество нынешних, с позволения сказать, продуктов не идет в сравнение с теми... Соответственно, были и "Промтоварные" магазины. В них мы приобретали всё, что надевали, обували, на чём спали, из чего ели и пили, ну, и так далее. Короче, то, что составляло наше понятие о быте, о доме, об удобствах... 

Не знаю, в каком союзе вы жили, унас в деревне 8 км. от Москвы кроме хлеба, скумбрии в банках и леюенцов Дюшес, ничего не было. Через день привозили молоко и хлеб. Раз в неделю были кости. Пошёл в иухх со свои сср и пизщевыми продуктами

Что за деревня, если водяры в магазине не было. Самогон что ли ели?

Скумбрия -это все таки не килька какая нибудь 


Главное, чтобы "продукты питания" не стали "продуктами пропитания".

Продукты питания по сути сокращение "продукты для питания". Моё видение этого.

на фото половина продуктов не пригодных в пищу: пальмовое масло, гмо, непонятно что...

Честно говоря слово "кушать" раздражает больше чем "продукты питания" 


Экий вы, батенька, привередливый. А не изволите ли откушать ушицы из осетра?

Не отказалась бы от ушицы, да из осетра.... и съела, и откушала.

Извините, сударыня.

У Александра Сергеевича весьма тонко получилось на эту тему: "На миг умолкли разговоры; УСТА ЖУЮТ." Для меня: "кушать продукты питания" - звучит примерно так же 


Цитата: Сантехник
Что за деревня, если водяры в магазине не было. Самогон что ли ели?
Я молодой еще был и водяры не пробовал. Но ты напомнил. Была , в безкозырках.

в многозначности слов русского языка-его силы!
вот из бородатых анекдотов:
рабочий с тачкой говорит бригадиру:
-нах.. дох.. нах......? расх...... нах.. или х.. ху.... не буду!
перевод:
зачем так много нагрузили? разгружайте пожалуйста, или я отказываюсь это транспортировать!
вот из бородатых анекдотов:
рабочий с тачкой говорит бригадиру:
-нах.. дох.. нах......? расх...... нах.. или х.. ху.... не буду!
перевод:
зачем так много нагрузили? разгружайте пожалуйста, или я отказываюсь это транспортировать!
----------
Когда у нас ДЕНЬ, в америке- НОЧЬ,
так им, буржуям, и надо!!!
Когда у нас ДЕНЬ, в америке- НОЧЬ,
так им, буржуям, и надо!!!

"Продукты питания" -нормальное словосочетание,и не лишено логики, так-как слово "продукт",само по себе, еще не означает едУ...меня вот больше удивляет,когда в общественном транспорте,слышу от кондукторов обращение к пассажирам- "задняя площадка,заплачиваем за проезд!" ))

Шоколад на картинке - это пластелин, есть который невозможно.

Да там и в бутылке с надписью "молоко" очень странная бадяга, которая при прокисании не сворачивается и становится горькой, а не кислой.

О. верно. я бы и сосисочки кушать не стал. А Юбилейное печенье засветилось с ГМО.
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
Экономические санкции против России - пособничество террористам.

продуктами питаются, а вообще статья ни о чем, а такую дискуссию вызвала...

Есть ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ созданные пищевой промышленностью. А есть еда, созданная природой, самим Богом. ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ ????
Печёные яблоки на деревьях НЕ растут !!!
Вы готовы жрать помои, красители, улучшители, загустители, окислитель, консерванты ... Даже не задумываясь, что вы жрёте НЕ для себя !!! А едите пищу для того, чтобы накормить свой организм, который состоит из ЖИВЫХ клеток !! А не жареных, пареных, варёных. Зачем клеткам варёная колбаса, жареная кортошка ?? Что по вашему он с этим делать будет !!! Мышцы создавать, волосы ростить - нет. Он думает, как бы побыстрей от этого избавиться, т.к. ещё второй обед, а там ужин, полдник и ночной перекус.
---------------------------
Хочу только одно сказать. В конце-концов это ваш организм, ваше здоровье и ваши будущие болезни (а у кого-то уже настоящие). Так что жрите дальше. Приятного аппетита !!!

Печёные яблоки на деревьях НЕ растут !!!
Вы готовы жрать помои, красители, улучшители, загустители, окислитель, консерванты ... Даже не задумываясь, что вы жрёте НЕ для себя !!! А едите пищу для того, чтобы накормить свой организм, который состоит из ЖИВЫХ клеток !! А не жареных, пареных, варёных. Зачем клеткам варёная колбаса, жареная кортошка ?? Что по вашему он с этим делать будет !!! Мышцы создавать, волосы ростить - нет. Он думает, как бы побыстрей от этого избавиться, т.к. ещё второй обед, а там ужин, полдник и ночной перекус.
---------------------------
Хочу только одно сказать. В конце-концов это ваш организм, ваше здоровье и ваши будущие болезни (а у кого-то уже настоящие). Так что жрите дальше. Приятного аппетита !!!


Извините, не все слова на инглишь знаю. 


Продукты для питания - вопрос закрыт))

Продовольствие, так этот набор продуктов когда то назывался...

Все чаще думаю, что в продуктах питания, которые рекламируют, натуральная осталась только сама реклама.

Согласен. Именно фейковый вброс для отвлечения внимания от других важных моментов нашей жизни (первый этап окон Овертона).

А Вас друзья не "умиляет" такое название (пример из жизни) "Молоко отборное"
,понимаю; "отбор пробы", яйца отборные, горох, зерно кукуруза понятно по каким критериям и способами производят такой "отбор", а вот как молоко становится "отборным" не могу понять, могу только предположить
на ферму после дойки пребывают на крутых тачках орда в балаквалах с автоматами и взяв всех на прицел, отбирают всё молоко, затем бесследно исчезают.
Полученное таким образом сырьё перерабатывается на предприятии и получает это название. 





Вот народу заняться нечем! Блин, если вы неправильно (с точки зрения филологии) назовете еду или её поглощение, то - всё, жизнь кончилась? Походу, кто-то слишком много кушает, в смысле зажрался! (с) Ширли-мырли.

Читайте классику.
Производство средств производства ( продукты производства у автора) – это станки.
Производство предметов потребления ( у автора отсутствует) – это автомобили, чайники, хлеб, масло, консервы и пр.
Продукты питания – это продукты производства предметов потребления.
Производство средств производства ( продукты производства у автора) – это станки.
Производство предметов потребления ( у автора отсутствует) – это автомобили, чайники, хлеб, масло, консервы и пр.
Продукты питания – это продукты производства предметов потребления.

Отвечу адекватным комментаторам. Картинка не моя, я посылал более соответствующую, модератор мне ответил: "какашку у себя дома на стенку повесьте". Наверное он прав, хотя картинка была прикольная, а смысл заголовка сразу поменялся.
По поводу "справочной службы русского языка". Нет у меня доверия к людям, которые разрешили говорить про кофе "оно". Как говорил М.Задорнов: "Если кофе - оно, тогда пусть и Фурсенко тоже будет оно".
В Советском Союзе я прожил больше половины жизни, и я действительно не слышал таких выражений ни от министров, ни от дикторов ТВ. А придурков, составляющих "статистические таблицы..." всегда хватало
По поводу "справочной службы русского языка". Нет у меня доверия к людям, которые разрешили говорить про кофе "оно". Как говорил М.Задорнов: "Если кофе - оно, тогда пусть и Фурсенко тоже будет оно".
В Советском Союзе я прожил больше половины жизни, и я действительно не слышал таких выражений ни от министров, ни от дикторов ТВ. А придурков, составляющих "статистические таблицы..." всегда хватало

Согласен а автором. Это не продукты питания, а продовольствие. Так это было в советские времена.

Цитата: Flying Dutchman
Если на всех упаковках с едой написать "говно", Вы будете покупать и есть с бОльшим удовольствием?
В таком случае это будет целенаправленный обман покупателя с целью наживы. 
А по факту не вижу разницы между продуктами питания и продовольственными товарами или пищевыми продуктами.
Спасибо,поражал :))))
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!
Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!
Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!

Цитата: greenveron
Согласен а автором. Это не продукты питания, а продовольствие. Так это было в советские времена.
А точнее продовольствие для ПИТАНИЯ!
)))))))))))))))
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!
Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!
Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!

Цитата: котейка
Да, в доброе старое время существовали магазины, которые так и назывались - "Продуктовые".
В доброе старое время были магазины "ПРОДУКТЫ", которые в просторечье называли "продуктовые". Вопрос о сохранении правильного русского языка действительно стоит очень остро. Порой некоторые фразы просто приводят в недоумение.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
С уважением, ваш филолог. ;-)
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.