Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Детские сочинения, написанные 90 лет назад: о жизни, о себе и о Гражданской войне
«Помню Владимирский собор в Киеве и в нем тридцать гробов, и каждый гроб был занят или гимназистом, или юнкером. Помню крик дамы в том же соборе, когда она в кровавой каше мяса и костей по случайно найденному ею крестику узнала сына».
Это из книги «Дети эмиграции», изданной в Праге в 1925 году. Педагогическим бюро по делам средней и низшей русской школы за границей. По форме — сборник ученических сочинений. По сути — страшная летопись «окаянных дней» России. Читая эту невыдуманную, лишенную пафоса книгу и испытывая отчаяние, я вспомнил отрывок из «Доктора Живаго» Бориса Пастернака, имеющий, на мой взгляд, прямое отношение к последующему рассказу. «Они приближались и были уже близко. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоев столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодежь, студенты, первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
Доктор не знал никого из них, но лица половины казались ему привычными, виденными, знакомыми. Они напоминали ему былых школьных товарищей. Может статься, это были их младшие братья?..
Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным, редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле… Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
…Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Все его сочувствие было на стороне героически гибнувших детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий».
6500 страниц
Все началось 23 декабря 1923 года в русской гимназии в чешском городе Моравска-Тршебова. Это было знаменитое учебное заведение, крупнейшее среди российских эмигрантских школ. В канун католического Рождества совершенно неожиданно для учащихся и педагогов были отменены два смежных урока. Изменение в школьное расписание внес сам директор гимназии А.П. Петров. Детям было предложено: в свободной форме, не ограничиваясь в размерах, без учительской опеки написать сочинение на тему «Мои воспоминания с 1917 года по день поступления в гимназию». Потом эти «человеческие документы» были изданы отдельной книжкой. «Я не знаю, что может сравниться с детскими сочинениями в их простодушных описаниях событий последнего времени, — писал в предисловии к изданию председатель Пражского педагогического бюро профессор В.В. Зеньковский. — Не знаю, где отразились эти события глубже и ярче, чем в кратких, порой неумелых, но всегда правдивых и непосредственных записях детей? Погружаясь в эти записи, мы прикасаемся к самой жизни, как бы схваченной в ряде снимков, мы глядим во всю ея жуткую глубину…»
Пражские педагоги предложили подобную тему слушателям русских эмигрантских гимназий в других странах. Откликнулись многие: в Турции, Болгарии, Югославии и самой Чехословакии. К 1 марта 1925 года в Прагу были доставлены 2400 сочинений. 6500 страниц, исписанных ученической рукой.
В большинстве родители детей — представители средней городской интеллигенции. Географически — почти вся Россия. Отправные точки эмиграции — Одесса, Новороссийск, Крым, Архангельск, Владивосток. Многие дети покинули Родину с учебными заведениями без родителей. Меньшая часть эмигрировала после Гражданской войны, пережив голод 1921 года. Вчитайтесь в эти строки: «…Там начали есть человеческое мясо, и часто бывали случаи, что на улицах устраивали капканы, ловили людей, делали из них кушанья и продавали на базарах». Выведено рукой ребенка.
«Красные банты, растерзанный вид…»
Отдельно — о сочинениях кадетов. Их свидетельства бесконечны, их исповеди глубоко трагичны. Кадетские корпуса находились далеко не во всех даже губернских центрах. Родители привозили детей на учебу издалека. Взгляните на события того времени из окон кадетского училища: 1917 год, отречение Государя, недоумение, непонимание происходящего, Октябрьский переворот, обстрел корпуса из орудий и взятие его штурмом, нежелание детей снять погоны… Расстрелы, пытки, казни, невзирая на возраст…
«Встретил меня полковник, и я отдал ему честь. Он сказал: «Я старый полковник, был храбрый, говорю Вам по совести, чтобы Вы сняли погоны, не рискуйте своей жизнью… кадеты нужны».
Первые воспоминания детей о революции. Февраль…
«Директор вынул из кармана телеграмму и начал медленно читать. Наступила гробовая тишина: Николай Второй отрекся от престола», — чуть слышно прочитал он. И тут не выдержал старик, слезы, одна за другой, слезы солдата, покатились из его глаз… Что теперь будет? Разошлись по классам, сели за парты, тихо, чинно. Было такое впечатление, что в доме покойник. В наших детских головках никак не могла совместиться мысль, что у нас теперь не будет Государя». И еще: «После отречения Государя вся моя дальнейшая жизнь показалась мне серой и бесцельной…»
Сильно сомневаюсь, что наши правители, архитекторы нашего счастья, бывшие и настоящие, дождутся подобных признаний от наших детей.
Чтобы мы поняли, чего мы лишились, приведу еще один отрывок:
«Нас заставили присягать Временному правительству, но я отказался. Был целый скандал. Меня спросили, отчего я не хочу присягать. Я ответил, что я присягал Государю, которого я знал, а теперь меня заставляют присягать людям, которых я не знаю. Он (директор) прочел мне нотацию, пожал руку и сказал: «Я Вас уважаю».
Октябрь. Первые дни… «Солдаты, тонувшие в цистернах со спиртом, митинги, семечки, красные банты, растерзанный вид».
«Вечером большевики поставили против нашего корпуса орудия и начали обстреливать училище. Наше отделение собралось в классе, мы отгородили дальний угол классными досками, думая, что они нас защитят. Чтобы время быстрее шло, мы рассказывали различные истории, все старались казаться спокойными. Некоторым это не удавалось, и они, спрятавшись по углам, чтобы никто не видел, плакали».
«Когда нас привезли в крепость и поставили в ряд для присяги большевикам, подошедший ко мне матрос спросил, сколько мне лет? Я сказал: девять, на что он выругался по-матросски и ударил меня своим кулаком в лицо. Что было потом, я не помню, т.к. после удара я лишился чувств. Очнулся я тогда, когда юнкера выходили из ворот. Я растерялся и хотел заплакать. На том месте, где стояли юнкера, лежали убитые, и какой-то рабочий стаскивал сапоги. Я без оглядки бросился бежать к воротам, где меня еще в спину ударили прикладом».
Альбатросы революции… Часто они вторгаются в воспоминания детей-эмигрантов, не вызывая в их душах ничего, кроме ужаса, ненависти и презрения.
«Я начинала чувствовать ненависть к большевикам, а особенно к матросам, этим наглым лицам с открытыми шеями и звериным взглядом».
«Это были гады, пропитанные кровью, которые ничего не знали человеческого».
Истязали и казнили детей: «По каналам вылавливали посиневшие и распухшие маленькие трупы кадетов».
«Игрушки были навсегда забыты»
Вчитываюсь в анонимные строчки сочинений, а вижу скорбные складки на детских лицах: «Чувствовать, что у себя на родине ты чужой, — это хуже всего на свете». Тяжелые и трогательные сцены расставания детей с родителями. Больше — с мамами (отцы воевали). В детских признаниях слышится «Прощание славянки».
«Помню также в самую последнюю минуту, уже со всех ног бросившись бежать к корпусу, я вдруг вернулся и отдал матери часы-браслет, оставшиеся мне от отца. Еще несколько раз поцеловав мать, я побежал к помещению, чтобы где-нибудь в уголке пережить свое горе».
Несправедлив и долог был этот путь. Псковский корпус уходил через Казань, Омск, Владивосток. А потом — Шанхай, Цейлон, Порт-Саид… Московский корпус эвакуировался через Полтаву, Владикавказ, Мцхети, Батум, Феодосию. И псковичей, и москвичей приютила Югославия. Неприкаянные скитальцы, маленькие перелетные птицы. На юг…
Донской корпус отступал из Новочеркасска через Кущевку в Новороссийск. «Большевики были в 40 верстах. Мы, младшие кадеты, были возбуждены. У многих был замысел бежать на фронт. День 22 декабря склонялся к вечеру, когда нам объявили, что в 8 часов корпус выступает из города. За полчаса до отхода был отслужен напутственный молебен. И сейчас я ярко представляю себе нашу маленькую, уютную кадетскую церковь, в полумраке которой в последний раз молятся кадеты. После молебна была подана команда выстроиться в сотни, где сотенный командир сказал несколько слов… У командира, который смотрел на кадетов-мальчиков, стоявших с понуренными головами, блеснули на глазах слезы. Видно было, что он искренно жалел нас. Наконец мы, перекрестившись на кадетскую сотенную икону, подобравши свои сумочки, тихо стали выходить из корпуса. Это шествие напоминало похоронную процессию. Все молчали…»
«Особенно жаль было смотреть на малышей, среди которых попадались 8-ми и 9-ти лет… Завернутые в огромные шинели, с натертыми до крови ногами… Кадеты помогали друг другу и шли, шли и шли».
А за ними шла война, катилось «Красное колесо»… «Из России, как из дырявой бочки, все более и более приливало красных. Помню выкрик одной старухи по их адресу: «У, проклятые! Ишь понацепили красного тряпья, так и Россию кровью зальете, как себя бантами разукрасили». И оно так и вышло». «Россию посетил голод, мор и болезни, она сделалась худою, бедною, оборванною нищенкою, и многие покинули ее со слезами на глазах. Бежали от нея и богатые, и бедные».
Читая сочинения мальчиков и девочек, не могу избавиться от ощущения, что морок революции преследовал их потом всю жизнь. И что надо пережить, чтобы подняться до такого вот обобщения:
«Человечество не понимает, может быть, но может, может быть, не хочет понять кровавую драму, разыгранную на родине. Если бы оно перенесло хоть частицу того, что переиспытал и перечувствовал каждый русский, то на стоны, на призывы тех, кто остался в тисках палачей, ответило бы дружным криком против нечеловеческих страданий несчастных людей». И в подтверждение этих слов такая цитата: «Меня и мать расстреляли, но к счастью, и я, и мама оказались только раненными…»
Судьбы детей… Похожих нет, только война была на всех одна. И беда тоже. Искал в этих сочинениях и не нашел: беззаботности, смеха, упоминаний об играх и игрушках, воспоминаний о первой любви — всего, что делает человека человеком и в юном возрасте. Кровь, смерть, штык, пуля, застенки, пытки, вражда, ярость… Этого — в избытке. «Началась война, и игрушки были навсегда забыты, навсегда, потому что я никогда уже больше не брал их в руки».
Скитания, голод, обыски, аресты… «И потянулись страшные памятные дни. По ночам, лежа в постели, жутко прислушиваешься в тишине. Вот слышен шум автомобиля. И сердце сжимается и бьется, как пойманная птичка. Этот автомобиль несет смерть… Так погиб дядя, так погибло много из моих родных и знакомых». Спросите себя: когда «с нами случился» 1937 год? Ответ есть: в 1917-м… «Матросы озверели и мучили ужасно офицеров. Я сам был свидетелем одного расстрела: привели трех мичманов, одного из них убили наповал, другому матрос выстрелил в лицо, тот остался без глаза и умолял добить, но матрос только смеялся и изредка колол его в живот. Третьему распороли живот и мучили, пока он не умер».
Или вот это: «Несколько большевиков избивали офицера чем попало: один колол его штыком, другой бил ружьем, третий поленом. Наконец офицер упал в изнеможении, и они, разъярившись как звери при виде крови, начали его топтать ногами».
«Помню жестокую расправу большевиков с офицерами Варнавинского полка в Новороссийске. Ночью офицерам привязали к ногам ядра и бросили с пристани в воду. Через некоторое время трупы начали всплывать и выбрасываться волнами на берег. После этого долгое время никто не покупал рыбы, так как стали в ней попадаться пальцы трупов».
Еще: «Я быстро подбежал к окну и увидел, как разъяренная толпа избивала старого полковника. Она сорвала с него погоны, кокарду и плевала в лицо. Я не мог больше смотреть на эти зверские лица. Через несколько часов долгого и мучительного ожидания я подошел к окну и увидел такую страшную картину, которую не забуду до смерти: этот старик-полковник лежал изрубленный на части. Таких много я видел случаев, но не в состоянии их описывать».
«Расстрелы у нас были в неделю три раза: в четверг, субботу и воскресенье. И утром, когда мы шли на базар продавать вещи, видели огромную полосу крови на мостовой, которую лизали собаки».
«Кто снимет с меня кровь? Мне страшно по ночам»
Если мы когда-нибудь все-таки будем судить идеологию классового убийства, психологию насилия и партию палачей, то сочинения детей-эмигрантов должны быть на этом суде неопровержимым доказательством и беспощадным приговором. Уже тогда в детскую жизнь вторгались неведомые слова. Одно из них стало символом целой эпохи — «чрезвычайка».
«Дом доктора реквизировали под чрезвычайную комиссию, где расстреливали, а чтобы расстрелов не было слышно, играла музыка».
«Добровольцы забрали Киев, и дедушка со мной пошел в чрезвычайку. Там был вырыт колодезь для крови, на стенах висели волосы…» «Большевики ушли, в город вступили поляки. Начались раскопки. На другой день я пошел в чека. Она занимала дом и сад. Все дорожки сада были открыты, и там лежали обрезанные уши, скальпы, носы и другие части тела. На русском кладбище откопали трупы со связанными проволокой руками».
А вот этот отрывок я приведу полностью: «Пришли чекисты и стали выволакивать со двора ужасные посинелые трупы и на глазах у всех прохожих разрубать их на части, потом лопатами, как сор, бросать на воз, и весь этот мусор людских тел, эти окровавленные куски мяса были увезены равнодушными китайцами. Впечатление было потрясающее, из телеги сочилась кровь, сквозь доски глядели два застывших глаза отрубленной головы, из другой дыры торчала женская рука и при каждом толчке начинала махать кистью. На дворе после этой операции остались кусочки кожи, кровь, косточки. И все это какая-то женщина очень спокойно, взяв метлу, смела в одну кучу и унесла».
Если есть силы, читайте дальше. «Офицеры устроили в Ставрополе восстание, но оно было открыто, всех ожидала несомненная смерть, казни производили в юнкерском училище: вырывали ногти, отрезали уши, вырезали на коже погоны и лампасы».
Дети и война и дети на войне — самое нелепое, самое горестное сочетание несочетаемого. Ожидание смерти, гибель родных — удар в сердце. Но в школьных сочинениях есть признания пострашнее. Это признания детей-убийц.
«В августе 1919 года нам попались комиссары. Отряд наш на три четверти состоял из кадетов, студентов и гимназистов… Мы все стыдились идти расстреливать. Тогда наш командир бросил жребий, и мне из числа двенадцати выпало быть убийцей. Да, я участвовал в расстреле четырех комиссаров, а когда один недобитый стал мучиться, я выстрелил ему из карабина в висок. Помню еще, что вложил ему в рану палец и понюхал мозг. Потом меня мучили кошмары и чудилась кровь. Я навеки стал нервным, мне в темноте мерещатся глаза моего комиссара, а ведь прошло уже 4 года. Забылось многое… Но кто снимет с меня кровь? Мне страшно иногда по ночам».
У этого жуткого повествования есть свое начало, не оправдательное, но многое объясняющее. «Мы получили известие, что отец убит большевиками в одном из боев. Привезли труп отца. В этот же день большевики заняли город. Несколько пьяных матросов, с ног до головы увешанных оружием, бомбами и перевитых пулеметными лентами, ворвались в нашу квартиру с громкими криками и бранью: начался обыск. Все трещало, хрустело, звенело. Прижавшись к матери, дрожа всем телом, я с ужасом смотрел на пьяные, жестокие, злобные лица матросов. Даже иконы срывали эти богохульники, били их прикладами, топтали ногами. Добрались до комнаты, где лежало тело отца, окружили гроб, стали издеваться над телом. Мать и сестра стали умолять их не трогать мертвого. Но их мольбы еще более раздражали негодяев. Один из них ударил мать штыком в грудь, а сестру тут же расстреляли. Мой двоюродный брат, приехавший к нам в гости, попал на штык матроса. Матрос подбрасывал брата в воздух, как мячик, и ловил на штык… Матросы стали уходить. Один обернулся и, увидев меня, закричал: «А вот еще один!» Последовал удар прикладом по голове, и я упал без чувств. Очнувшись, услыхал чьи-то глухие стоны. Стонала мать. Через некоторое время она скончалась. Я почувствовал, что я остался один. Все близкое, родное, дорогое так безжалостно отобрали у меня. Хотелось плакать, но я не мог».
Еще один случай, вложивший винтовку в руки подростка. «Арестовали отца… Нам не дали даже попрощаться, сказав: «На том свете увидитесь». Пришли немцы… Отец вернулся. Опять большевики… Отец вновь попал в чрезвычайку, где заболел. Чтобы отец лег в больницу при тюрьме, нужно было сесть кому-нибудь из семьи на его место. Пришлось идти мне. Просидел две с половиной недели. За этот срок меня 4 раза пороли шомполами за то, что я не хотел называть Лейбу Троцкого благодетелем земли русской и не хотел отказаться от своего отца…
В полночь за нами пришли красноармейцы, с которыми была одна женщина. Построив по росту, они отвели нас в подвал. Раздев нас догола (среди нас были и женщины), они отобрали несколько офицеров и поставили к стенке. Прогремели выстрелы, раздались стоны. После чего женщина-комиссар передала женщин красноармейцам для потехи у нас же на глазах…»
Этот же мальчик написал в сочинении: «Я решил поступить в добровольческий отряд и поступил… С трепетом прижимал к плечу винтовку и радовался, когда видел, как «борец за свободу» со стоном, который мне казался музыкой, испускает дух».
Наше богатство
В центре Москвы, в сердце страны лежит мумия человека, которому мы обязаны столькими бедами. «Народ, забывающий свое прошлое, обречен пережить его вновь…» Это о нас.
Поэтому давайте вспомним детей эмиграции и задумаемся над тем, какие просеки прорублены в генофонде нации.
«Утешаю себя мыслью, что когда-нибудь отомщу за Россию и за Государя, и за русских, и за мать, и за все, что мне так дорого. Как они глупы. Они хотели вырвать из людей то, что было в крови, в сердце».
«…Пришел солдат, и нас куда-то повели. На вопрос, что с нами сделают, он, гладя меня по голове, ответил: «Расстреляют». Нас привели во двор, где стояло несколько китайцев с ружьями. Я не чувствовала страха. Я видела маму, которая шептала: «Россия, Россия…», и папу, сжимавшего мамину руку».
«У меня ничего нет собственного, кроме сознания, что я русский человек. Любовь и вера в Россию — это все наше богатство. Если и это потеряем, то жизнь для нас будет бесцельной».
…2400 детей и подростков, 6500 страниц свидетельских показаний о преступлениях против человечности. «Репрезентативная выборка» Истории, будет и ее приговор.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
159 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Белые были душки, Романов был душка, адмиралы и генералы были душки... чего же их попёрли из России ? Непонятно...
А это Ленин и большевики из тюрем преступников выпустили?Нет,это Керенский и временное правительство(параллель проведите,что сделали на окраине после майдана,правильно, преступников выпустили на свободу,теперь на окраине убийства,грабежи,насилие,рэкет,всё по законам жанра).И так называемые "птенцы Керенского" пошли в народ грабить и убивать.Выстраивайте правильную историческую линию,т.к.одно вытекает из другого.
Дешёвка! Такого дерьма, в то время на Западе, писали и тиражировали тоннами... Это как раз когда всякие Савинковы и прочие уроды, на те же западные бабки, на которые издавалось это бумажное гумно, стреляли, взрывали и вырезали не только советских военных, партийных активистов и совработников, но и учителей, медиков и их семьи, тех же женщин и детей. Разница одна - по их преступлениям, есть архивные документы - следствие, суды и т.д., по их пасквилям, ничего, так же как и с бредом того же Солженицина... В одном описание солдат и матросов, столько ненависти к обычному народу, что тошнит... половина царского офицерского корпуса, служила Революции, народу и России, вторая половина служила интервентам, убивая свой народ и разваливая страну
1 ноября 1916 года лидер либеральной Конституцио?нно-демократи?ческой па?ртии П. Милюков выступил в Думе с речью «Глупость или измена?». Речь была поджигательной, провокационной. С этого момента в стране началась интенсивная подготовка к государственному перевороту.
Основанная в 1905 году Конституционно-демократическая партия опиралась на средний класс и интеллигенцию и отстаивала их интересы. Программа партии была калькой с программ западных буржуазных партий.
С началом Первой мировой войны кадеты решили, что всемирную бойню можно использовать для достижения своих целей — то есть завоевания власти, делая фантастические посулы и используя постоянно накапливающееся недовольство. Поэтому неудачи русской армии на фронтах были весьма желательны.
Если в 1915 году все шло «самым наилучшим образом», то есть армия терпела поражение за поражением, то в 1916 году наметился коренной перелом ситуации. Летом, благодаря Брусиловскому прорыву, армия заявила о готовности и впредь развивать достигнутые успехи. Которые продолжились и осенью. И грядущий 1917 год должен был бы стать триумфом русского оружия.
Допустить этого либералы не могли. Вот фрагмент письма Милюкова бывшему члену Совета монархических съездов Иосифу Васильевичу Ревенко: «Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования». Написано это было в январе 1918 года.
Поэтому партийная верхушка решилась на заведомый подлог ради достижения поставленных целей. Задачей-минимумом был захват ключевых портфелей в правительстве. Для чего необходимо было с максимально возможной амплитудой «раскачать лодку». И это П. Милюкову удалось в полной мере.
Он долго и эмоционально бичевал некомпетентность власти, ее низкий интеллект, говорил о громадной пропасти между властью и «нами». Под «нами», Милюков подразумевал русский народ и Думу, которая радеет о его благополучии.
Но это была преамбула. Вскоре Милюков заявил, что некомпетентность, это, в конце концов, не так страшно и не так разрушительно для государства. Куда страшнее недобросовестность. Довольно скоро с трибуны прозвучали страшные слова: «Из края в край земли русской расползаются темные слухи о предательстве и измене». Наиболее суровые обвинения в измене Милюков адресовал Распутину, императрице Александре Федоровне и Борису Владимировичу Штюрмеру, премьер-министру с января 1916 года. Они якобы намеревались погубить Россию, заключив сепаратный мир с Германией.
Штюрмер для оппозиционеров был костью в горле. Совмещая должности председателя правительства и министра иностранных дел, он сделал очень много для того, чтобы добиться согласия союзников в войне. Что благотворно влияло на положение страны на фронтах. Также Штюрмер самым активным образом боролся против революционного движения и думской оппозиции.
Как утверждали в 1917 году современники Милюкова, именно его речь в Думе и стала катализатором антимонархических настроений. Они нарастали столь стремительно, что через три месяца император отрекся от престола.
В письме Милюков также пишет Ревенко: «Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние. История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю».
В заключение, необходимо подчеркнуть, что принципом «чем хуже, тем лучше» политические авантюристы пользовались во все времена, включая и нынешние. «Пятая колонна» и агенты госдепа не дремлют.
Поэтому стоит сказать, что не большевики начинали в 17-м году и не они виновники начала гражданской войны. По всем вопросам надо обращаться к П. Милюкову и его подельникам. Либералы хотели переворота в России и крови и они этого добились сполна.
Основанная в 1905 году Конституционно-демократическая партия опиралась на средний класс и интеллигенцию и отстаивала их интересы. Программа партии была калькой с программ западных буржуазных партий.
С началом Первой мировой войны кадеты решили, что всемирную бойню можно использовать для достижения своих целей — то есть завоевания власти, делая фантастические посулы и используя постоянно накапливающееся недовольство. Поэтому неудачи русской армии на фронтах были весьма желательны.
Если в 1915 году все шло «самым наилучшим образом», то есть армия терпела поражение за поражением, то в 1916 году наметился коренной перелом ситуации. Летом, благодаря Брусиловскому прорыву, армия заявила о готовности и впредь развивать достигнутые успехи. Которые продолжились и осенью. И грядущий 1917 год должен был бы стать триумфом русского оружия.
Допустить этого либералы не могли. Вот фрагмент письма Милюкова бывшему члену Совета монархических съездов Иосифу Васильевичу Ревенко: «Вы знаете, что твердое решение воспользоваться войною для производства переворота было принято нами вскоре после начала этой войны. Заметьте также, что ждать больше мы не могли, ибо знали, что в конце апреля или начале мая наша армия должна была перейти в наступление, результаты коего сразу в корне прекратили бы всякие намеки на недовольство и вызвали бы в стране взрыв патриотизма и ликования». Написано это было в январе 1918 года.
Поэтому партийная верхушка решилась на заведомый подлог ради достижения поставленных целей. Задачей-минимумом был захват ключевых портфелей в правительстве. Для чего необходимо было с максимально возможной амплитудой «раскачать лодку». И это П. Милюкову удалось в полной мере.
Он долго и эмоционально бичевал некомпетентность власти, ее низкий интеллект, говорил о громадной пропасти между властью и «нами». Под «нами», Милюков подразумевал русский народ и Думу, которая радеет о его благополучии.
Но это была преамбула. Вскоре Милюков заявил, что некомпетентность, это, в конце концов, не так страшно и не так разрушительно для государства. Куда страшнее недобросовестность. Довольно скоро с трибуны прозвучали страшные слова: «Из края в край земли русской расползаются темные слухи о предательстве и измене». Наиболее суровые обвинения в измене Милюков адресовал Распутину, императрице Александре Федоровне и Борису Владимировичу Штюрмеру, премьер-министру с января 1916 года. Они якобы намеревались погубить Россию, заключив сепаратный мир с Германией.
Штюрмер для оппозиционеров был костью в горле. Совмещая должности председателя правительства и министра иностранных дел, он сделал очень много для того, чтобы добиться согласия союзников в войне. Что благотворно влияло на положение страны на фронтах. Также Штюрмер самым активным образом боролся против революционного движения и думской оппозиции.
Как утверждали в 1917 году современники Милюкова, именно его речь в Думе и стала катализатором антимонархических настроений. Они нарастали столь стремительно, что через три месяца император отрекся от престола.
В письме Милюков также пишет Ревенко: «Вы понимаете теперь, почему я в последнюю минуту колебался дать согласие на производство переворота, понимаете также, каково должно быть в настоящее время мое внутреннее состояние. История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю».
В заключение, необходимо подчеркнуть, что принципом «чем хуже, тем лучше» политические авантюристы пользовались во все времена, включая и нынешние. «Пятая колонна» и агенты госдепа не дремлют.
Поэтому стоит сказать, что не большевики начинали в 17-м году и не они виновники начала гражданской войны. По всем вопросам надо обращаться к П. Милюкову и его подельникам. Либералы хотели переворота в России и крови и они этого добились сполна.
Давайте будем до конца честными! Когда тогдашние либералы свергали царя, Ленин был далеко от России и ни о какой революции в России не помышлял. Матросы до того времени воевали, а стали пьяными и злобными после того, как Временное правительство издало знаменитый приказ №1, который отменил в армии единоначалие и унизил офицерский состав. Да, ещё не было гражданской войны, но выпущенные уголовники, надев красные банты (как, впрочем, и предок сегодняшней предводительницы "дома Романовых" Марии Владимировны великий князь Константин Владимирович), уже грабили и убивали, а государственной власти было это "до фонаря". Поэтому гражданская война уже стояда на пороге. В Киеве в 14-м году за два месяца привели кровавую хунту к власти, точно так же случилось и век назад, но начало этому положил не Ленин, который приехал в Россию только в апреле 17-го и не Троцкий, который приехал в мае, а тогдащшяя государственная "элита". Так же случилось и в 1991 у нас, также получилось и на Украине - государственная "элита" захотела ещё больше пряников для себя. В чём я соглашусь с Вами, так это в том, что хунта везде одинаковая. Но противовесом хунте должно быть крепкое государственное управление, ставящее целью процветание страны, а не личное обогащение.
"Ленин был далеко от России и ни о какой революции в России не помышлял."
Навскидку труды написанные задолго до свержения режима, в которых поднимались вопросы революционной борьбы:
Что делать? (1902);
Шаг вперёд, два шага назад (1904);
Две тактики социал-демократии в демократической революции (1905).
Да засиделся он поизмучился по заграницам разным, февральскую революцию практически просахатил, но потом поняв, что может не успеть в уходящий поезд, развил очень бурную деятельность на деньги недругов России.
Навскидку труды написанные задолго до свержения режима, в которых поднимались вопросы революционной борьбы:
Что делать? (1902);
Шаг вперёд, два шага назад (1904);
Две тактики социал-демократии в демократической революции (1905).
Да засиделся он поизмучился по заграницам разным, февральскую революцию практически просахатил, но потом поняв, что может не успеть в уходящий поезд, развил очень бурную деятельность на деньги недругов России.
Давайте будем отличать теоретическую борьбу, т.е. "труды написанные до свержения режима" и практику. Ведь известно мнение Ленина буквально перед февральской реврлюцией, когда он сказал, что до социалистической революции его поколение не доживёт. А после Февраля да, он бросился в омут практической борьбы, в чём преуспел в отличии от оппонетов.
беляки наверное ангелами были...хм...???
Статья - говно либерастическое."Красные" явно не были белыми и пушистыми(каламбурчик,однако),но большинство населения Империи поддержало их.Народ по горло был сыт правлением "добрых" Романовых,которые этот народ тупо бросили на съедение шакалью из Временного правительства.В конце концов расплатились все - сперва "белые патриоты",потом и "красные революционеры".
А сказки о россыпях отрезанных ушей в ЧК из той же серии,что и рассказы о "зверствах русских орд" в Германии в 1945 году.
А сказки о россыпях отрезанных ушей в ЧК из той же серии,что и рассказы о "зверствах русских орд" в Германии в 1945 году.
Красных поддерживали точно так же как и нынешний режим Куева.
Кто именно? Кто их поддерживал?
Ну да, дети сочиняют сказки о расчлененных, расстрелянных, распотрошенных, сожженных мамах, папах, братиках, сестричках, и т.д, ... о своей поломанной судьбе. Такой новый-старый вид детского творчества.
Совесть, сострадание, сопереживание, я так понимаю, в свете вечной классовой борьбы и деления всех на барчуков и крестьян не актуальны, даже сейчас, спустя 100лет?
Если что, начнем все по новой?
Совесть, сострадание, сопереживание, я так понимаю, в свете вечной классовой борьбы и деления всех на барчуков и крестьян не актуальны, даже сейчас, спустя 100лет?
Если что, начнем все по новой?
Большинство поддержало красных ровно по двум причинам:
1. бОльшей жестокости к нелояльным гражданам - кратко говоря, политики запугивания и террора;
2. красные были единственной силой, предложившей более-менее внятную и социально привлекательную программу: заводы - рабочим, землю - крестьянам. Другие социалисты (а Гражданская была именно схваткой социалистов всего розовато-красного спектра друг с другом) не смогли предложить даже этого, вот и слили. Правда, после победы красных выяснилось, что эта программа была тоже одним большим нае6айненом, но дело было сделано.
И вообще, не, помню, у кого изкураторов майдана руководителей так называемой интервенции читал, что главной задачей "союзников" была даже не недостаточная поддержка противоборствующих и раздирающих Россию сторон, чтоб сражались подольше и убивали друг друга побольше - это-то, как раз, не новость - а борьба с любыми проявлениями монархизма, ибо единственное, что могло пресечь предательскую и братоубийственную войну и объединить Россию - МУЖИЦКИЙ ЦАРЬ. Именно явления нового Пугачёва и боялись больше всего все либеральные мрази - от кадетов до коммунистов.
1. бОльшей жестокости к нелояльным гражданам - кратко говоря, политики запугивания и террора;
2. красные были единственной силой, предложившей более-менее внятную и социально привлекательную программу: заводы - рабочим, землю - крестьянам. Другие социалисты (а Гражданская была именно схваткой социалистов всего розовато-красного спектра друг с другом) не смогли предложить даже этого, вот и слили. Правда, после победы красных выяснилось, что эта программа была тоже одним большим нае6айненом, но дело было сделано.
И вообще, не, помню, у кого из
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
Цитата: Дикий Прапор
1. бОльшей жестокости к нелояльным гражданам - кратко говоря, политики запугивания и террора;
А ну да. Душка Колчак на поезде по людям ездил это нормально.
Статья - говно либерастическое. "Красные" явно не были белыми и пушистыми (каламбурчик, однако), но большинство населения Империи поддержало их...
"Либерастическое" говорите? То есть, НИЧЕГО такого в эти смутные времена не было что-ли? Вам бы почаще обращаться к мемуарам и архивным документам о ТЕХ временах (я имею в виду всякие революции и перевороты), чтобы голословно заявлять о поддержке большинством народа резкие изменения в своей мирной жизни. Большинству людей просто НЕ нужны всякие потрясения и
перестановки, а вот всяким проходимцам, не имеющим семей и своего дома, как раз они и нужны.
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Для тех,кто не может понять написанного.
Была гражданская война.И был "белый террор",и был "красный террор".И с обеих сторон были и подонки и порядочные люди.И,надо понимать,что не они,а правящие элиты во главе с царской семьёй допустили "революцию" и распад Российской Империи.
Смутные времена в истории любой страны всегда приносили несчастья и кровь(Россия здесь всего лишь "одна из"),но давайте не преувеличивать преступления обеих сторон.И давайте не будем забывать об информационных войнах,которые существовали задолго до изобретения газет,телевидения и интернета.Какие "воспоминания" о гражданской войне,каких "детей-очевидцев",могли напечатать в 1925 году в Праге - ответ для любого вменяемого человека вполне очевиден.
Была гражданская война.И был "белый террор",и был "красный террор".И с обеих сторон были и подонки и порядочные люди.И,надо понимать,что не они,а правящие элиты во главе с царской семьёй допустили "революцию" и распад Российской Империи.
Смутные времена в истории любой страны всегда приносили несчастья и кровь(Россия здесь всего лишь "одна из"),но давайте не преувеличивать преступления обеих сторон.И давайте не будем забывать об информационных войнах,которые существовали задолго до изобретения газет,телевидения и интернета.Какие "воспоминания" о гражданской войне,каких "детей-очевидцев",могли напечатать в 1925 году в Праге - ответ для любого вменяемого человека вполне очевиден.
Как бы то не было и настоящие или нет эти сочинения, сейчас нет большой разницы.
Фактом является то, что власть в России была захвачена лицами известной национальности и практически все руководящие посты оказались у них в руках.
Очень примечательно в данном контексте звучат выше написанные слова "За этот срок меня 4 раза пороли шомполами за то, что я не хотел называть Лейбу Троцкого благодетелем земли русской и не хотел отказаться от своего отца…".
Так вот эти "благодетели" земли русской и устроили тот беспредел, который, заметьте официально, был объявлен 5 сентября 1918 года Постановлением СНК РСФСР от 05.09.1918 «О красном терроре» и официально прекращён 6 ноября 1918 г. Но всё это запустило именно те процессы, которые подобны происходящим сейчас на уркаине, запустило тот процесс деления русских людей на "белых" и "красных". Это была официальная политика "новой Российской власти", которая просто ненавидела любого, кто стремился сохранить в душе частичку России и гордость за то что он русский ...
Фактом является то, что власть в России была захвачена лицами известной национальности и практически все руководящие посты оказались у них в руках.
Очень примечательно в данном контексте звучат выше написанные слова "За этот срок меня 4 раза пороли шомполами за то, что я не хотел называть Лейбу Троцкого благодетелем земли русской и не хотел отказаться от своего отца…".
Так вот эти "благодетели" земли русской и устроили тот беспредел, который, заметьте официально, был объявлен 5 сентября 1918 года Постановлением СНК РСФСР от 05.09.1918 «О красном терроре» и официально прекращён 6 ноября 1918 г. Но всё это запустило именно те процессы, которые подобны происходящим сейчас на уркаине, запустило тот процесс деления русских людей на "белых" и "красных". Это была официальная политика "новой Российской власти", которая просто ненавидела любого, кто стремился сохранить в душе частичку России и гордость за то что он русский ...
Хорошо есть ярлык такой - "либерастическое говно". Написал и всё ты красавец. Позвольте из чего вы сделали вывод, что автор либерал?
Он о своих взглядах и экономических теориях ничего не говорит.
Одним абзацем и Романовы, и Временное правительство, и Германия 1945.
Это всего лишь ещё один срез истории, автор нам его и показывает. Жестокость не знала границ - представители одного народа с энтузиазмом принялись уничтожать друг друга. И "белые" были конечно не пушистые и "красной" крови пустили хорошо.
Он о своих взглядах и экономических теориях ничего не говорит.
Одним абзацем и Романовы, и Временное правительство, и Германия 1945.
Это всего лишь ещё один срез истории, автор нам его и показывает. Жестокость не знала границ - представители одного народа с энтузиазмом принялись уничтожать друг друга. И "белые" были конечно не пушистые и "красной" крови пустили хорошо.
Цитата: Виктор_К
Это всего лишь ещё один срез истории
Это не срез. Срез дает объективную картину. А это частная выборка.
Так ведь из "искры и возгорелось пламя", (революционный лозунг газеты большевиков "Искра"), которое сожрало Империю и опустошило земли российские. А статистика показывает, что "в начале XX века Российская империя, наряду с США, занимала ведущее положение в мировом сельском хозяйстве... Накануне революции национальный доход страны составлял 16,4 млрд рублей (7,4 % от общемирового). По этому показателю Российская империя занимала четвёртое место после США, Германии и Британской империи. По темпам роста национального дохода Российская империя опережала многие страны..." и т.д. (Википедия).
Так КОМУ же было выгодно поменять государственный строй, уничтожить армию, флот, интеллигенцию, расшатать вековую религию и мировоззрение народа в целом??
Так КОМУ же было выгодно поменять государственный строй, уничтожить армию, флот, интеллигенцию, расшатать вековую религию и мировоззрение народа в целом??
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Так КОМУ же было выгодно поменять государственный строй, уничтожить армию, флот, интеллигенцию, расшатать вековую религию и мировоззрение народа в целом??
В 1913 была создана ФРС США, но у США не было золота. Самые большие запасы золота были у России.В 1914 началась большая война в Европе. Война странная, с непонятными целями, между странами, возглавляемыми родственниками.
С 1914 по 1917 из России была вывезена половина золотого запаса России в Англию и Северную Америку.
В 1916-1917 до отречения Николай 2 вёл переговоры со своим братом Георгом 5 о эмиграции в Англию.
Военные расходы во время этой бойни Российская империя вела на кредиты западных банков.
26.10.1917 (08.11.1917) Ленин издал первый закон Советской власти - Декрет о мире.
В декабре 1917 Англия, США, Франция, Япония... приняли решение о интервенции и разделе России.
В 1918 война между "Антантой" и "Центральными державами" прекратилась и началась интервенция в Россию.
Для справки: газета "Искра" была газетой социалдемократии. После 905-го года она стала газетой меньшевиков, а газетой большевиков стала "Правда".
Никто не был душками. Была звериная жестокость с обеих сторон. Этот рассказ не о зверствах красных, а о том, что случается с обществом, когда люди типа Троцкого устраивают революции и перевороты.
Поэтому надо сразу делать превильный выбор за кого воевать. А потом не размазывать сопли.
Вы случайно не у Обамы научились расставлять людей на правильную и неправильную стороны истории?
A Kamak таки прав! Грядут времена, когда каждому придётся определиться!!!
----------
Дорогу осилит идущий...
Дорогу осилит идущий...
Цитата: Юрий_Михайловский
Белые были душки, Романов был душка, адмиралы и генералы были душки... чего же их попёрли из России ? Непонятно...
фигню пацанячью написал, разницу между юнкерами, офицерами, генералами, министрами и царем надо понимать.
Случайно видел фото белых офицеров-дроздовцев, кто в курсе знает об их выдающейся боеспособности, половина с таким молодым задором в лицах, да и по виду салаги конкретные, такие сейчас с матней возле колен ходят и девок только-только щупать начинают.
Цитата: Юрий_Михайловский
Белые были душки, Романов был душка, адмиралы и генералы были душки... чего же их попёрли из России ? Непонятно...
Чего ж тут непонятного? Майдан`с 17-го года...
Несколько цитат.
Белый генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти».
Американский генерал Гревс: «В Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами».
Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».
Русский литератор Виллиам, сражавшийся в деникинской армии: «Посредине станицы врыли столб, привязали его (красноармейца) повыше; обвили вокруг черепа веревку, сквозь веревку просунули кол и - кругообразное движение! Под конец солдаты отказались крутить, господа офицеры взялись. И вдруг слышим: крак! - черепная коробка хряснула... Зрелище поучительное».
Да уж, зрелище действительно поучительное. Особенно для тех, кто с умилением слушает песенки о благородных поручиках голицыных и корнетах оболенских. Обратите внимание: солдаты не выдержали, отказались, а эти, «их благородия», с удовольствием довели пытку до эффектного финала.
Белый генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти».
Американский генерал Гревс: «В Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами».
Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».
Русский литератор Виллиам, сражавшийся в деникинской армии: «Посредине станицы врыли столб, привязали его (красноармейца) повыше; обвили вокруг черепа веревку, сквозь веревку просунули кол и - кругообразное движение! Под конец солдаты отказались крутить, господа офицеры взялись. И вдруг слышим: крак! - черепная коробка хряснула... Зрелище поучительное».
Да уж, зрелище действительно поучительное. Особенно для тех, кто с умилением слушает песенки о благородных поручиках голицыных и корнетах оболенских. Обратите внимание: солдаты не выдержали, отказались, а эти, «их благородия», с удовольствием довели пытку до эффектного финала.
Ложь про Корнилова и ложь пособника большевиков Гревса давно разоблачена. По "фактам" преступлений, изложенных Гревсом, в США состоялись суды, которые Гревс ПРОИГРАЛ-ложь доказана юридически.
Кто был жесток, кто нет-прекрасно видно из последующих событий-белые в эмиграции (болеее 2 млн человек)нигде "зверствами не отметились, наоборот, страны были счастливы принять достойных, грамотных и культурных граждан. Красные же свои дикие зверства продолжили еще многие десятилетия-убили голодом 14 млн человек, миллионы сгноили в концлагерях и непосильных стройках, насильственная коллективизация, миллионы ссыльных, лищенцев, дебильные тройки, трибуналы-абсолютно дикие для нормального человека вещи.
Большевики своей подстрекательской лживой пропагандой " об уничтожении эксплуататоров" показали "врагов", разбудили в в некоторых людях самое темное и низменное , эти люди стали уничтожать "эксплуататоров" буквально, растерзывая своих же сограждан.
И нет прощения бланкам, бронштейнам, гольдштейнам и прочим апфельбаумамм , спровоцировавшим и устроившим эту бойню русских людей-геноцид по социальному признаку.
Кто был жесток, кто нет-прекрасно видно из последующих событий-белые в эмиграции (болеее 2 млн человек)нигде "зверствами не отметились, наоборот, страны были счастливы принять достойных, грамотных и культурных граждан. Красные же свои дикие зверства продолжили еще многие десятилетия-убили голодом 14 млн человек, миллионы сгноили в концлагерях и непосильных стройках, насильственная коллективизация, миллионы ссыльных, лищенцев, дебильные тройки, трибуналы-абсолютно дикие для нормального человека вещи.
Большевики своей подстрекательской лживой пропагандой " об уничтожении эксплуататоров" показали "врагов", разбудили в в некоторых людях самое темное и низменное , эти люди стали уничтожать "эксплуататоров" буквально, растерзывая своих же сограждан.
И нет прощения бланкам, бронштейнам, гольдштейнам и прочим апфельбаумамм , спровоцировавшим и устроившим эту бойню русских людей-геноцид по социальному признаку.
Я всё понял, "белое движение" - "сборище святых" получавшую помощь от "верных друзей" России Англии, Франции и США для борьбы с мировым заговором жидомасонов во главе с Лениным!
Красные -комумяки - жидобольшевики это слуги мирового жидомасонства, уничтожившие "чудесную Россию"!
Значит получается по вашему следующее!
Мировой заговор жидомасонов по уничтожению России как государства был выполнен большевиками-жидомасонами для того чтобы свергнуть царя находящегося под влиянием жидомасонов грабящих Россию и чтобы за это весь мир "ополчился" на жидо-большевиков и не дал идеям жидомасонства захватить весь мир!
Где то этот бред я уже слышал ....
Конечно - не зря эффект дежавю!
"Это Путин устроил майдан и сверг пророссийского президента Януковича, чтобы привести к власти антирусскую хунту и получить санкции для экономического уничтожения России!"
Ты бродяга либо придурок-неуч или провокатор!
Красные -комумяки - жидобольшевики это слуги мирового жидомасонства, уничтожившие "чудесную Россию"!
Значит получается по вашему следующее!
Мировой заговор жидомасонов по уничтожению России как государства был выполнен большевиками-жидомасонами для того чтобы свергнуть царя находящегося под влиянием жидомасонов грабящих Россию и чтобы за это весь мир "ополчился" на жидо-большевиков и не дал идеям жидомасонства захватить весь мир!
Где то этот бред я уже слышал ....
Конечно - не зря эффект дежавю!
"Это Путин устроил майдан и сверг пророссийского президента Януковича, чтобы привести к власти антирусскую хунту и получить санкции для экономического уничтожения России!"
Ты бродяга либо придурок-неуч или провокатор!
Цитата: Калкин
аговор жидомасонов по уничтожению России как государства был выполнен большевиками-жидомасонами для того чтобы свергнуть царя находящегося под влиянием жидомасонов грабящих Россию и чтобы за это весь мир "ополчился" на жидо-большевиков и не дал идеям жидомасонства захватить весь мир!
Где то этот бред я уже слышал ....
Конечно - не зря эффект дежавю!
"Это Путин устроил майдан и сверг пророссийского президента Януковича, чтобы привести к власти антирусскую хунту и получить санкции для экономического уничтожения России!"
Ты бродяга либо придурок-неуч или провокатор!
Где то этот бред я уже слышал ....
Конечно - не зря эффект дежавю!
"Это Путин устроил майдан и сверг пророссийского президента Януковича, чтобы привести к власти антирусскую хунту и получить санкции для экономического уничтожения России!"
Ты бродяга либо придурок-неуч или провокатор!
Тебе, болзеный-к психатру побыстрее бежать надо.
Троль пиндосовский проснулся!
Кому помогает США и Англия - тот враг России!
И других вариантов - типа это случайно не бывает!
Иди ЛЕСОМ - там будет руина и поторопись, а то печенюшек от нуланд не достанется!
Кому помогает США и Англия - тот враг России!
И других вариантов - типа это случайно не бывает!
Иди ЛЕСОМ - там будет руина и поторопись, а то печенюшек от нуланд не достанется!
Цитата: Калкин
Троль пиндосовский проснулся!
Кому помогает США и Англия - тот враг России!
И других вариантов - типа это случайно не бывает!
Кому помогает США и Англия - тот враг России!
И других вариантов - типа это случайно не бывает!
У тебя, параноидальный ты наш, укронацисты безнаказанно ходят по столице с оскорблениями в адрес России и Президента, а ты все с Америкой воюешь!
Не всегда хирургическое вмешательство излечивает от рака.
Пусть лучше подонки будут на виду ,чем собираться втихаря и планировать терракты .
А сий опус пахнет плохо ,либерасты царя спихнули ,теперь тихим сапом пытаются ряженых ..,на трон посадить . Нет -уж ,умерла так умерла.
И нехрен нюни разводить ...,среди кровавого месива костей и мяса,по крестику узнала сына.
Зомбо -ужас , какой-то.
Пусть лучше подонки будут на виду ,чем собираться втихаря и планировать терракты .
А сий опус пахнет плохо ,либерасты царя спихнули ,теперь тихим сапом пытаются ряженых ..,на трон посадить . Нет -уж ,умерла так умерла.
И нехрен нюни разводить ...,среди кровавого месива костей и мяса,по крестику узнала сына.
Зомбо -ужас , какой-то.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
И нехрен нюни разводить ...,среди кровавого месива костей и мяса,по крестику узнала сына. Зомбо -ужас , какой-то.
Источник: https://politikus.ru/articles/71395-detskie-sochineniya-napisannye-90-let-nazad-o-zhizni-o-sebe-i-o-grazhdanskoy-voyne.html
Politikus.ru
Источник: https://politikus.ru/articles/71395-detskie-sochineniya-napisannye-90-let-nazad-o-zhizni-o-sebe-i-o-grazhdanskoy-voyne.html
Politikus.ru
Действительно...А у вас сыночек есть? И откуда вы такие вылазите, из какого болота, инкубатора, не верю что мамы вас рожают. Вечные, блин, пламенные революционеры. Не живется вам спокойно, все мяса и крови не хватает.
У меня уже внуки в сапогах бегают, и дырки у сына штопанные как и у меня.
Вы видели кучу мяса с костями ,лучше вам и не видеть .
Писатели сказочники помои в уши льют ,а бабки и верят сказкам.
Как и у хохлоуродов ОНИ-ЖЕ ДЕТИ ,так суки и устраивают резню через поскакать .
Вы видели кучу мяса с костями ,лучше вам и не видеть .
Писатели сказочники помои в уши льют ,а бабки и верят сказкам.
Как и у хохлоуродов ОНИ-ЖЕ ДЕТИ ,так суки и устраивают резню через поскакать .
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
А укронацисты к америке никаким боком?Без америкосов и вафельник бы сволота бандеровская распахнуть бы не смела.
Цитата: Никита
У тебя, параноидальный ты наш, укронацисты безнаказанно ходят по столице с оскорблениями в адрес России и Президента
Так они как раз частично белые и все поголовно как Вы антисоветчики.
Сейчас чуть нажмем и вы с ними в союзниках будете. Это настолько же очевидно, как и то что Бандера фашист.
Ой, извиняюсь. Ткнул в минус, а хотел в плюс. Здесь наставлю +++++
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
Чтобы убрать с дороги неугодного человека, конкурирующую кампанию, враждебную религию или же сильное государство использовались и сейчас используются ЛЮБЫЕ средства...
А найти продажных людишек с прекрасными лозунгами (земля-народу, заводы-рабочим, единый Бог-всем страждущим и т.п.) для "серого" народа всегда найдутся. Или я не прав в чем-то?
А найти продажных людишек с прекрасными лозунгами (земля-народу, заводы-рабочим, единый Бог-всем страждущим и т.п.) для "серого" народа всегда найдутся. Или я не прав в чем-то?
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Или я не прав в чем-то?
Вы упускаете главное: первый закон Советской власти - Декрет о мире. На это Запад ответил интервенцией.
Деникин финансировался Англией, Врангель - Францией, Колчак - США, Петлюра - Германией, Скоропадский - Австрией...
Цитата: Никита
Ложь про Корнилова и ложь пособника большевиков Гревса давно разоблачена. По "фактам" преступлений, изложенных Гревсом, в США состоялись суды, которые Гревс ПРОИГРАЛ-ложь доказана юридически...
Лайк, который я поставил Вашему сообщению, относится, именно к этой части поста.
Потому что, и без решения американского суда ясно, что Гревс - лицо заинтересованное в обелении большевиков и очернении их противников. Иначе и не может быть, т. к. сама "Великая Октябрьская Социалистическая Революция" готовилась и финансировалась американцами. И вождь революции тов. Троцкий был гражданином США(тогда -САСШ). И перед его отбытием в Россию его принимал сам Вудро Вильсон, президент Америки. И на пароходе, гружёном пулемётами Максим и маузерами, вместе с тремястами его головорезами плыл американский репортёр Джон Рид, в обязанности которого входило описание подвигов революционеров. Что он и исполнил, выпустив книгу "Десять дней, которые потрясли мир"
Цитата: Никита
...И нет прощения бланкам, бронштейнам, гольдштейнам и прочим апфельбаумамм , спровоцировавшим и устроившим эту бойню русских людей-геноцид по социальному признаку.
Не знаю - поверите ли Вы, Никита, тому что я - русский националист?
Особенно после того, как я напишу, что категорически не согласен с этой частью Вашего сообщения?
Во - первых, Ваш запал и Ваше острое восприятие событий вековой давности нельзя отнести к естественной реакции. Это - История. В ней ничего изменить нельзя.
Психологи называют стремление индивида постоянно возвращаться к неким неблагоприятным моментам прошлого рефлексией. И это - признак душевного неравновесия. И с точки зрения современной политики Вы со своими взглядами идёте наперекор миротворческой политике нашего президента.
Он желает мира в России. Он хочет социального и национального согласия. Он действует с прицелом на дальнюю перспективу. Он фотографируется у Стены Плача в кипе. У него друзья детства - евреи. Он приглашает евреев приезжать в Россию.
А Вы своими рефлекторными выплесками создаёте ситуацию, как в поговорке:
Жалует царь, да не жалует псарь
Тем самым, Вы торпедируете политику Путина, и оказываетесь в стане его врагов.
Не говоря уже о том, что некоторых представителей современной диаспоры евреев России Ваши "откровения" заставят ёжиться и чувствовать себя неуютно. А в чём эти люди виноваты? Какие у нас с Вами могут быть претензии к ним? Их прадедушки что-то там сделали век назад? А их правнуки при чём тут?
Мне кажется, что пора прекратить ворошение революционной тематики. Просто - взять и перевернуть эту страницу нашей истории. И, даже, постараться внести в неё элемент иронии.
Ну, можем же мы шутить по другим историческим поводам!
Ведь, улыбаемся мы, говоря, что за взятие московского Кремля у монголов - золото, у поляков - серебро, а у Наполеона - только, бронза!
Пользуясь случаем, хочу написать пару строчек и российским евреям.
Если вас напрягают откровения Никиты и ему подобных, то худшей вариант вашего ответа на это будет расписывание вами всех тех благ, которые принесла России революция 1917 года. Да, мы понимаем, что ваша знаменитая солидарность и взаимовыручка не оставляет вам выбора. Вы защищаете своих предков. Но, для того, чтобы успокоился Никита и ему подобные, вы должны быть мудрее. Мы не ждём, что вы просите прощения за деяния своих предков. Но, если бы вы - евреи, наши современники, нашли в себе силы, хотя бы, выразить сожаление по поводу тех событий, это способствовало бы скорейшему закрытию темы.
Лично для меня революция 1917 года интересна, лишь как технологический процесс.
Обычная такая цветная революция. Цвет - красный...
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)
Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)
Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
Цитата: Uralsib
Лайк, который я поставил Вашему сообщению, относится, именно к этой части поста.
Да ставьте дизлайк-неужели же Вы думаете, что меня это тронет?
Цитата: Uralsib
Во - первых, Ваш запал и Ваше острое восприятие событий вековой давности нельзя отнести к естественной реакции. Это - История.
Цитата: Uralsib
Вы со своими взглядами идёте наперекор миротворческой политике нашего президента. что некоторых представителей современной диаспоры евреев России Ваши "откровения" заставят ёжиться и чувствовать себя неуютно. А в чём эти люди виноваты? Какие у нас с Вами могут быть претензии к ним? Их
У Вас странная, неестественно-острая реакция на то, чего у меня в комментарии нет вообще . Какие евреи, где, что с Вами?! С чем Вы так яростно, до самоистязания и самобичевания, сражаетесь, если не со своими же домыслами, выдумками и страхами?
Думаю, что не надо ТАК рефлексировать-это же уже- ИСТОРИЯ.
лайки-дизлайки ... дети лицекнижки и кокаколы ... какие могут быть ещё коментарии
Кара-Мурза С.Г.
Гражданская война (1918–1921).
Урок для XXI века
"За политическими категориями Белого движения стоял социальный расизм — невозможность вытерпеть власть «низших классов». Это был фундаментальный фактор, важнейшая культурная предпосылка к гражданской войне, снимавшая запрет на «убийство ближнего».
Потому и писал Есенин о Белой армии:
В тех войсках к мужикам
Родовая месть.
И Врангель тут,
И Деникин здесь."
" «Окаянные дни» — ценное свидетельство, оно бы очень помогло понять то время, если бы было воспринято хладнокровно. Достаточно было сказать, что по одному и тому же вопросу противоположные позиции занимали равно близкие нам и дорогие Бунин и Блок (или Бунин и Есенин) — это видно из дневников самого Бунина. Бунин изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять русскому патриоту. Ведь в Бунине говорит прежде всего сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую не скрывают, — святая ненависть. К кому же? К народу. Он оказался не добрым и всепрощающим богоносцем, а восставшим хамом. Читаем у Бунина:
В Одессе народ очень ждал большевиков — «наши идут»... Какая у всех [у «всех» из круга Бунина. — К. -М. ] свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга.
Смотрите, как Бунин воспринимает, чисто физически, тех, против кого в сознании и подсознании его сословия уже готовилась гражданская война. Это сословие рыдало бы от восторга, если бы дьявол по горло ходил в крови этих людей. Бунин описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко:
Знамена, плакаты, музыка — и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
— Вставай, подымайся, рабочай народ!
Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно...
И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор — и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие.
И дальше, уже из Одессы:
А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...
Здесь — представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего. Это — извечно необходимое внушение и самовнушение, снимающее инстинктивный запрет на убийство ближнего, представителя одного с тобой биологического вида. Это и есть самая настоящая русофобия.
Кстати, эта ненависть элиты к русскому простонародью не утихла даже после Отечественной войны, когда наш народ представлял собой «нацию инвалидов и вдов». Как они ждали, чтобы начавшаяся холодная война переросла в горячую! Вот что пишет, в эмиграции, любимая нашими демократами писательница Н. Берберова 27 февраля 1947 г. Керенскому: «Для меня сейчас «русский народ» это масса, которая через 10 лет будет иметь столько-то солдат, а через 20 — столько-то для борьбы с Европой и Америкой…. Что такое «его достояние»? Цепь безумств, жестокостей и мерзостей». И позже, 6 ноября: «Одно утешение: что будущая война будет первая за много десятилетий необходимая и нужная»."
Гражданская война (1918–1921).
Урок для XXI века
"За политическими категориями Белого движения стоял социальный расизм — невозможность вытерпеть власть «низших классов». Это был фундаментальный фактор, важнейшая культурная предпосылка к гражданской войне, снимавшая запрет на «убийство ближнего».
Потому и писал Есенин о Белой армии:
В тех войсках к мужикам
Родовая месть.
И Врангель тут,
И Деникин здесь."
" «Окаянные дни» — ценное свидетельство, оно бы очень помогло понять то время, если бы было воспринято хладнокровно. Достаточно было сказать, что по одному и тому же вопросу противоположные позиции занимали равно близкие нам и дорогие Бунин и Блок (или Бунин и Есенин) — это видно из дневников самого Бунина. Бунин изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять русскому патриоту. Ведь в Бунине говорит прежде всего сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую не скрывают, — святая ненависть. К кому же? К народу. Он оказался не добрым и всепрощающим богоносцем, а восставшим хамом. Читаем у Бунина:
В Одессе народ очень ждал большевиков — «наши идут»... Какая у всех [у «всех» из круга Бунина. — К. -М. ] свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга.
Смотрите, как Бунин воспринимает, чисто физически, тех, против кого в сознании и подсознании его сословия уже готовилась гражданская война. Это сословие рыдало бы от восторга, если бы дьявол по горло ходил в крови этих людей. Бунин описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко:
Знамена, плакаты, музыка — и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
— Вставай, подымайся, рабочай народ!
Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно...
И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор — и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие.
И дальше, уже из Одессы:
А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...
Здесь — представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего. Это — извечно необходимое внушение и самовнушение, снимающее инстинктивный запрет на убийство ближнего, представителя одного с тобой биологического вида. Это и есть самая настоящая русофобия.
Кстати, эта ненависть элиты к русскому простонародью не утихла даже после Отечественной войны, когда наш народ представлял собой «нацию инвалидов и вдов». Как они ждали, чтобы начавшаяся холодная война переросла в горячую! Вот что пишет, в эмиграции, любимая нашими демократами писательница Н. Берберова 27 февраля 1947 г. Керенскому: «Для меня сейчас «русский народ» это масса, которая через 10 лет будет иметь столько-то солдат, а через 20 — столько-то для борьбы с Европой и Америкой…. Что такое «его достояние»? Цепь безумств, жестокостей и мерзостей». И позже, 6 ноября: «Одно утешение: что будущая война будет первая за много десятилетий необходимая и нужная»."
Несколько цитат.
Хоть бы авторскую какую мысль внесли.
Этот "цитатник" без изменений хоть на йоту ходит по сети уже лет 15, а полагается вообще-то конкретный источник указывать и автора.
Я не говорю, что этого не было, но уже сама фраза "американские офицеры" внушает конечно уважение, уж сколько они уничтожили российского народа и награбили в лихие годы ...
Хоть бы авторскую какую мысль внесли.
Этот "цитатник" без изменений хоть на йоту ходит по сети уже лет 15, а полагается вообще-то конкретный источник указывать и автора.
Я не говорю, что этого не было, но уже сама фраза "американские офицеры" внушает конечно уважение, уж сколько они уничтожили российского народа и награбили в лихие годы ...
Читать эти свидетельства невыносимо тяжело...
Но были и неописуемые зверства на стороне белых.
Гражданская...
Эту войну надо простить друг другу - белым и красным. Нету другого выхода в Истории
Но были и неописуемые зверства на стороне белых.
Гражданская...
Эту войну надо простить друг другу - белым и красным. Нету другого выхода в Истории
Поддерживаю!
Нет белых и нет красных, есть люди и есть нелюди.
Но нелюдей, к сожалению, у красных было гораздо больше, а когда своих не хватало, то нанимали китайцев и другой интернациональный сброд.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Вы лично подсчитывали?
Война ожесточает людей, накапливается злоба, месть.
Дело то в том, что большевики начали зверствовать уже с самого начала.
Дело то в том, что большевики начали зверствовать уже с самого начала.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Вы никогда не интересовались. сколько матросов к концу службы имели передние зубы? И при каких обстоятельствах их теряли?
Мордобой во флоте был широко распространённым и самым привычным явлением.
Ненависть и жестокость сеяли сами порядки во флоте. Никто не зверствовал больше чаем матросы и евреи в революцию. Именно эти самые слои населения, вечно были наиболее бесправными и каждый власть имеющий мог при желании бить в зубы.
Ну и чего Вы от прошедших подобную школу хотите? Что б выросли белыми и пушистыми, великодушными и нежными?
Что посеешь то и пожнёшь.
Так и вышло. Жать то не понравилось.
А, что касается мордобоя, так наиболее прогрессивные командиры, жаль их по пальцам сосчитать можно было, просто приказами запрещали бить матросов.Натыкаясь на сопротивление подчинённых.
До того доходило, что необходимы были выволочки и наказания, что б запретить младшему офицерскому составу бить подчинённых по зубам.
И они очень удивлялись, а как же мол, тогда с ними работать?
А потом начинают писать про зверства.
Да все тогда хороши были.
И Белые в крови по уши ходили и красные.
И там и там звериной ненависти хватало.
И она именно классовой была.
Одни ненавидели быдло. вздумавшее их вышвырнуть со своего горба, другие захребетников. столетиями кровь и жизни сосавших.
Недавно была выложена на КОНТе статья, по следственным материалам царских времён. Крепостного права. Как баре сильничали крестьянок, до того. что ни одна баба замуж девкой не выходила у иных, как держали их чуть не в тюрьме за решётками в гаремах, как силой ломали с плетьми, вплоть до собственных дочерей от дворовых не пропускали.
До того доходило, что царь принялся за расследование.
Но так и не наказали никого!
Ну и кто им злобный буратино после был?
На пустом месте ненависть не растёт.
Было народу. что вспомнить.
Мордобой во флоте был широко распространённым и самым привычным явлением.
Ненависть и жестокость сеяли сами порядки во флоте. Никто не зверствовал больше чаем матросы и евреи в революцию. Именно эти самые слои населения, вечно были наиболее бесправными и каждый власть имеющий мог при желании бить в зубы.
Ну и чего Вы от прошедших подобную школу хотите? Что б выросли белыми и пушистыми, великодушными и нежными?
Что посеешь то и пожнёшь.
Так и вышло. Жать то не понравилось.
А, что касается мордобоя, так наиболее прогрессивные командиры, жаль их по пальцам сосчитать можно было, просто приказами запрещали бить матросов.Натыкаясь на сопротивление подчинённых.
До того доходило, что необходимы были выволочки и наказания, что б запретить младшему офицерскому составу бить подчинённых по зубам.
И они очень удивлялись, а как же мол, тогда с ними работать?
А потом начинают писать про зверства.
Да все тогда хороши были.
И Белые в крови по уши ходили и красные.
И там и там звериной ненависти хватало.
И она именно классовой была.
Одни ненавидели быдло. вздумавшее их вышвырнуть со своего горба, другие захребетников. столетиями кровь и жизни сосавших.
Недавно была выложена на КОНТе статья, по следственным материалам царских времён. Крепостного права. Как баре сильничали крестьянок, до того. что ни одна баба замуж девкой не выходила у иных, как держали их чуть не в тюрьме за решётками в гаремах, как силой ломали с плетьми, вплоть до собственных дочерей от дворовых не пропускали.
До того доходило, что царь принялся за расследование.
Но так и не наказали никого!
Ну и кто им злобный буратино после был?
На пустом месте ненависть не растёт.
Было народу. что вспомнить.
Ну это по большевистски, за выбитый зуб убивать детей эксплуататора.
А про несчастных евреев и говорить нечего, до сих пор по жизни обиженные.
А про несчастных евреев и говорить нечего, до сих пор по жизни обиженные.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Это не по большевистски, это просто по человечески.
И кстати, именно поэтому столько пламенных революционеров было впоследствии репрессировано.
Они не умели и не хотели жить по закону, предпочитая жить по понятиям.
И кстати, именно поэтому столько пламенных революционеров было впоследствии репрессировано.
Они не умели и не хотели жить по закону, предпочитая жить по понятиям.
За свои обиды убивать детей - это по человечески?
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Цитата: крамольник
Но нелюдей, к сожалению, у красных было гораздо больше, а когда своих не хватало, то нанимали китайцев и другой интернациональный сброд.
Белые Антанте за поддержку в уничтожении собственного народа обещали в случае успеха предприятия?
Хотя ваша мысль ясна, у красных сброд, а там высшая расса и местные господа.
Англичане помогали и белым и красным, по очереди. Кто проигрывает - тому помогают, начали побеждать - помощь пошла другой стороне. Задача была как можно больше истребить русского народа, не важно с какой стороны.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
И как же они помогали красным?
Как АНТАНТА помогала красным?
Как АНТАНТА помогала красным?
По моему у Старикова неплохо описано «Кто убил Российскую империю».
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
И что я вижу: "Доктор Живаго", неполживый Солженицын с "Красным колесом", красный терор, озверевшие матросы, чуть не "кровавая гебня", и "Дети эмиграции". При чём не дети как дети, которые стали впоследствии беспризорными, а "кадеты", "юнкера". Дети из военных училищ. И вопрос за что это? Или. Аукнулось это в 1937, во время чисток. А как насчёт крепостного права? Как насчёт рукоприкладства в армии, теми же самыми офицерами, мичманами? Как насчёт эсеров и гнилой интеллигенции, доведшей своей безхребетностью до "окаянных дней". Но я так понимаю, это вам за крепостных, прилетело.
не надо бред писать. Все прекрасно знают где и когда отменили крепостное право и рабство.
тихий минусёр? И даже не отпишитесь что именно не понравилось в моем комментарии?
По существу, даже события несколько столетий имеют огромное значение.
Во время второй мировой войны, япошки вырезали кучу людей в своем регионе, и вы даже не представляете, как их ненавидят Корейцы и Китайцы сколько лет прошло? 10? 20? 50? или больше.
Или вас не трогают НАШИ сожженные деревни во время Великой отечественной войны?
56 лет??? ХА ХА ХА, у нас до сих пор поход наполеона вспоминают.
Чуть не забыл, турки нас до сих пор простить не могут, за то, что мы лишили их империи, где они резали кого хотели.
Если вас так задевают минусы
то ставить не буду. Не понимаю людей которые гоняются за лайками.
Да, можете продолжить ставить минусы по всем моим комментариям
для меня это ничего не значит, это ничто, меньше чем пустой звук.
Во время второй мировой войны, япошки вырезали кучу людей в своем регионе, и вы даже не представляете, как их ненавидят Корейцы и Китайцы сколько лет прошло? 10? 20? 50? или больше.
Или вас не трогают НАШИ сожженные деревни во время Великой отечественной войны?
56 лет??? ХА ХА ХА, у нас до сих пор поход наполеона вспоминают.
Чуть не забыл, турки нас до сих пор простить не могут, за то, что мы лишили их империи, где они резали кого хотели.
Если вас так задевают минусы
то ставить не буду. Не понимаю людей которые гоняются за лайками.
Да, можете продолжить ставить минусы по всем моим комментариям
для меня это ничего не значит, это ничто, меньше чем пустой звук.
Кончится они не кончились, ни в 1861г., ни по сей час...поменялась форма угнетения...просто рабам стали за их рабский труд , типа, платить. Но само крепостное право живее всех живых, и сейчас процветает. Так что, зря Вы оскорбляете "мразями" совершенно не знакомых Вам людей. Крепостное право прет из под сознания?????
При чём не дети как дети, которые стали впоследствии беспризорными, а "кадеты", "юнкера". Дети из военных училищ.
Источник: https://politikus.ru/articles/71395-detskie-sochineniya-napisannye-90-let-nazad-o-zhizni-o-sebe-i-o-grazhdanskoy-voyne.html
Politikus.ru
Источник: https://politikus.ru/articles/71395-detskie-sochineniya-napisannye-90-let-nazad-o-zhizni-o-sebe-i-o-grazhdanskoy-voyne.html
Politikus.ru
Ну да, такие вот 8-9 летние вурдалаки
У вас, стесняюсь спросить, свои дети есть?
Может спустя сто лет не стоит продолжать классовую борьбу, ну или, как минимум, сделать исключение для малолетних детей?
А в Америке была гражданская война, которая "прилетела" якобы за работорговлю??
И еще, что-то я не припоминаю из истории этой войны ужасных "кровавых" сцен и массовую физическую ликвидации рабовладельцев...
И еще, что-то я не припоминаю из истории этой войны ужасных "кровавых" сцен и массовую физическую ликвидации рабовладельцев...
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Ой! Что это? Ни как хруст хранцуске булки? Теперь ждём умилительного рассказа о благородных японцах, добрых чехах, весёлых французах, культурных англичанах, смелых американцах, которые пришли спасать Россию от "красной заразы". Ходора суку на фонаре повесить.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
Может Владимир Ульянов, и не с добрыми глазами. Но по крайне мере, он не обещал за помощь в войне расплатиться с англами саксами землей, так как это сделали белые.
Но вы, я так понимаю желали бы жить под англами? как индусы или китайцы, ну за чашку риса в день работать, и полностью зависеть от их воли. Вы наверное мазохист, Я угадал?
Но вы, я так понимаю желали бы жить под англами? как индусы или китайцы, ну за чашку риса в день работать, и полностью зависеть от их воли. Вы наверное мазохист, Я угадал?
Вам нужны фамилии - Колчак, Врангель, Деникин...мало?почитайте вот тут список литературы А ответьте ка мне, любезный, вы совсем не отличаете "борьбу с безграмотностью" от "борьбы с безграмотными"? "ликвидацию класса эксплуататоров", от ликвидации людей?)) Вам ведь "karatek" предложил идею ехать и жить в ту страну, где англы, или саксы, или японцы, ехать туда, где вам хорошо. Но вам эта идея не нравится, вы хотите заставить других жить так, как нравится вам. И вам не важно, что вас меньшинство, и вы рассчитываете на помощь интервентов, так же, как делали это и колчак, и деникин, и колабрационисты времен Отечественной войны. Вы всерьез полагаете что ваши глаза настолько красивы, что какие-нибудь США бесплатно вам винтовок дадут? Поинтересуйтесь у вашего партайгеноссе Innvolva, как там на украине сейчас? Много кружевных трусов им прислал евросоюз? и как там с печеньем нынче дела? Бесплатно им там демократию строят?
1917 год. Внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело. Вскоре прислуга возвращается:
— Революция, барыня!
— О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных.
— Революция, барыня!
— О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных.
На Майдане много скакали и призывали москалей на ножи, а к победному финишу пришли "оппозиционные" олигархи, которым как всегда наплевать на чаяния народа.
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Вы мало знаете о том как расплачивался Ульянов со спонсорами после революции.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
как расплачивался Ульянов со спонсорами после революции.
Известно как. Немцев выгнали из Новороссии и Малороссии.
Французов выгнали из Крыма.
Англичан выгнали с Кавказа, Поморья и Туркестана.
США выгнали из Сибири.
Японцев выгнали с Дальнего Востока.
Потом Ульянов (Ленин) умер и дальше расчёты вёл Сталин.
Школьного курса истории явно мало.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Цитата: крамольник
Вы мало знаете о том как расплачивался Ульянов со спонсорами после революции.
Как? Приведите факты.
Времени нет искать. Сами поищите, если не лень:
Пароходов с золотом в США ушло не мало.
Через Финляндию тоже провели немалые деньги, якобы на закупку паровозов.
Золотые прииски передели американцам.
Пароходов с золотом в США ушло не мало.
Через Финляндию тоже провели немалые деньги, якобы на закупку паровозов.
Золотые прииски передели американцам.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
Откуда знаешь, что он не обещал?)))Хабадники рассказали?
Для тех кто за максимом на боевой тачанке или современный вариант - для тех кто в танке,
это ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ.
это ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ.
Цитата: innvolv
это ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ
Да- но редактировали взрослые. Ну а вы все конечно детки тех восьмилетних убитых юнкеров. Гебельс в гробу переворачивается от зависти- переплюнули его!
Никакого значения, белые, красные, был огромный просчет власти, за который расчитались люди... Думаю с обоих сторон были животные творение ужас.
Это и есть русский бунт. Бессмысленный и беспощадный. Нет правых и нет заблудших, все хороши. Об этом нельзя судить, это надо просто принять как данность и не допустить впредь.
Это и есть русский бунт. Бессмысленный и беспощадный. Нет правых и нет заблудших, все хороши. Об этом нельзя судить, это надо просто принять как данность и не допустить впредь.
Чтобы "принять и не допустить" очередного кровавого русского бунта, следует тщательно и беспристрастно провести анализ ВСЕХ интриг и вывести ВСЕХ заинтересованных персон на "чистую воду", НО... где нам взять не подкупных и не "зашторенных" людей??
----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
Интересно сколько сочинений написали дети крестьян и рабочих если умели бы писать? А главное о чём? Если слушать наших либерастов, тогда о том, как казаки помогали пахать землю, как золотопогонные офицерики дарили крестьянкам кружевные трусики, как белочехи работали кондукторами на железной дороге или как Колчак в школах читал лекции... Эмигрантские дети хотя бы остались живы, а крестьянских сколько детей выжило в России из за действий отцов эмигранстких детей?
Сколько ненависти к людям, несогласные с Вашими постами.
Говноминусатор, мерзкий минусатор, грязный сволочной провокатор и т.п... Вот скажите мне, чем Вы отличаетесь от тех, кто убивал несогласных со своим мнением в те годы? Наверное только тем что не можете это сделать через интернет.
Смотрите на оппонентов, да и просто несогласных проще и жить станет легче, а то в борьбе за "плюсами" можете полностью истощить свою нервную систему :-)
Говноминусатор, мерзкий минусатор, грязный сволочной провокатор и т.п... Вот скажите мне, чем Вы отличаетесь от тех, кто убивал несогласных со своим мнением в те годы? Наверное только тем что не можете это сделать через интернет.
Смотрите на оппонентов, да и просто несогласных проще и жить станет легче, а то в борьбе за "плюсами" можете полностью истощить свою нервную систему :-)
Цитата: Игорра
Эмигрантские дети хотя бы остались живы, а крестьянских сколько детей выжило в России из за действий отцов эмигранстких детей?
60-70% крестьянских детей умерло от голода в голодающих областях в 1932-33 , а также в 1921*22, 46*47 годах. и НЕ из-за эмигрантов, а из-за красных изуверов. Если бы эмигранты победили-этих миллионов умерших детей-НЕ БЫЛО БЫ,, как ИХ и не было в 20 веке в Российской Империи.
А, че миллионы? Давайте на миллиарды считать так красивше.
Весь Ваш треп не от "первого лица", а на заборе еще и не то напишут.
Есть понятие: "демографическая яма", может слышали?
Весь Ваш треп не от "первого лица", а на заборе еще и не то напишут.
Есть понятие: "демографическая яма", может слышали?
Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах...
(«Собачье сердце», М. Булгаков.)----------
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
"Мы - мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
В среднем в Европейской России голодало 10 % населения.
ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
(без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
ГОЛОД: 1891 ? 25,7% и 1892 ? 9,1%. В 1893 ? 0,1 %, 1894 ? 0,5 %, 1895 ? 1,1 %, 1896 ? 2,2 %,
1897 ? 3,8%,1898 ? 9,7% 1899 ? 3,2%, 1900 ? 1,5%.
В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ? 1912 годы.
В 1901 ? 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ? 6,6%, 1902 ? 1%, 1903 ? 0,6%, 1904 -? 1,6%.
В 1905 ? 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ? 7,7 %, 1906 ? 17,3% населения
В 1911 ? 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ? 14,9 % населения.
На грани смерти находилось 30 млн. человек.
ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
(без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
ГОЛОД: 1891 ? 25,7% и 1892 ? 9,1%. В 1893 ? 0,1 %, 1894 ? 0,5 %, 1895 ? 1,1 %, 1896 ? 2,2 %,
1897 ? 3,8%,1898 ? 9,7% 1899 ? 3,2%, 1900 ? 1,5%.
В начале ХХ века в России голодными были: 1901-1902, 1905-1908 и 1911 ? 1912 годы.
В 1901 ? 1902 голодали 49 губерний: в 1901 ? 6,6%, 1902 ? 1%, 1903 ? 0,6%, 1904 -? 1,6%.
В 1905 ? 1908. голодало от 19 до 29 губерний: в 1905 ? 7,7 %, 1906 ? 17,3% населения
В 1911 ? 1912 за 2 года голод охватил 60 губерний: в 1911 ? 14,9 % населения.
На грани смерти находилось 30 млн. человек.
Цитата: Пров Фомич
ДОЛЯ ГОЛОДАЮЩИХ В НАСЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ
(без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
(без Польши и без Финляндии) в 1891-1911 годах
Эта тупая совагитка-не имеет ссылки на документы, потому что их нет.
И еще: В России до революции от голода смертности не зафиксировано, при коммунистах смертность от настоящего голода, превысила все голодовки всего человечества за 20 век. И в то время когда народ миллионами от голода умирал, "народная" власть, большевицкая верхушка жрала чёрную икру, в любой из советских массовых многомилионных голодоморов они вкусно жрала, пила дорогое вино и жила в шикарных, отобранных у нраждан квартирах.
Никита! Больше АДА! БОЛЬШЕ! ЖГИ!!! Какие там цифры? Н@#уй здравый смысл!! пишет же Никита, что НЕБЫЛО ГОЛОДА В ЦАРСКОЙ РОССИИ ВАААЩЕ!!!Добрые, умные и красивые дворяне кормили прямо с рук непуганых крестьян французскими булками, и светило ласковое солнышко и весь народ славил царя, пока не наступил сразу вечер 25 октября 1917 года,проклятые коммуняки пришли, так сразу народ стал не просто умирать, а в таком количестве, что за 70 лет при коммунистах умерло БОЛЬШЕ народу, чем на ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ за 100 лет!!!! Это 3,14здец! Это шах и мат!)))
P.Ы. Аффтару с названием "Топтыгин Потапыч" отвечу за всех "говноминусоторов", к компании которых причисляю и себя, Ваш упоротый, бессмысленный бред выше любых комментариев, альтернативная реальность, в которой вы пребываете, наверное имеет правильное медицинское название, но, пока государство не готово защищать нормальных граждан от "альтернативно одаренных", отправляя их на принудительное лечение, как это было в СССР.)))
P.Ы. Аффтару с названием "Топтыгин Потапыч" отвечу за всех "говноминусоторов", к компании которых причисляю и себя, Ваш упоротый, бессмысленный бред выше любых комментариев, альтернативная реальность, в которой вы пребываете, наверное имеет правильное медицинское название, но, пока государство не готово защищать нормальных граждан от "альтернативно одаренных", отправляя их на принудительное лечение, как это было в СССР.)))
Цитата: Иван К
Никита! Больше АДА! БОЛЬШЕ! ЖГИ!!! Какие там цифры? Н@#уй здравый смысл!! пишет же Никита, что НЕБЫЛО ГОЛОДА В ЦАРСКОЙ РОССИИ ВАААЩЕ!!!
Выпейте брому(С), истерик. Цифры-лживые, кочующие по рунету без конца и -БЕЗ ССЫЛКИ на документы-мусор, короче говоря. Недород в 20 векев в РИ был, были и голодные года, но ситуация постоянно улучшалась, и, главное, народ-НЕ УМИРАЛмассово и миллионами, как при большевиках-когда был действительно АД.
Цитата: Никита
В России до революции от голода смертности не зафиксировано,
Еще одна "говорящая каска" тымчук?))) "ПОТЕРЬ НЕТ!!!")))) Вам, убогие токсуны по "французским булкам", и борцуны с режЫмом, не нужны аргументы, ваш главный довод "ВЫ ФСЁ ВРЁТИИИИ!", "царь - прекрасииин", "Росс.Империя - РАИИИИЙЙЙ". "Стилин убиль стопицот крестьян! Берия изнасиловал стопицот школьниц". Одно и тоже, Солженицына обчитался, болезный? или на зарплате у госдепа? впрочем, такие дебилы и за бесплатно готовы страну проср@t', как горбачев. )))
А вы попробуйте покопаться в первоисточниках, если лень, почитайте тех, кто в них сам копается, например это My Webpage
Не было "белых и пушистых". 1917-й и его последствия мы сейчас наблюдаем в миниатюре на Украине, в частности, на Донбассе. Самое ужасное - это гражданская война.
Не было "белых и пушистых". 1917-й и его последствия мы сейчас наблюдаем в миниатюре на Украине, в частности, на Донбассе. Самое ужасное - это гражданская война.
Посмотрел-совагитка, увы.
Вы видимо когда пишите подобное , аж ногой притоптываете. Мой Вам добрый совет - успокойтесь, почитайте взрослую литературу и подумайте, прежде чем писать!
----------
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
Глупый пингвин - робко прячет...
Умный - быстро достаёт!
Чё Вы тут за пургу гоните?
Первая всеобщая перепись населения Российской империи проведена по состоянию на 28 января (9 февраля) 1897 года, до этого производились лишь локальные переписи, но это никак не подтверждает, что смертности не было.
Из за низкой технологичности в сельском хозяйстве, простые крестьяне в неурожайные года получали голод, сопоставимый, с широко разрекламированным укропитеками голодомором, и смертность в крестьянских семьях была довольно высока. Это просто никогда не учитывалось, не было большой необходимости. А детская смертность, особенно новорождённых, была довольно в больших масштабах, на 5-7 здоровых детей, приходилось до 3-4 умерших в каждой крестьянской семье, и это на тот момент было почти нормой. Поликлиник увы в деревнях не было ...
Первая всеобщая перепись населения Российской империи проведена по состоянию на 28 января (9 февраля) 1897 года, до этого производились лишь локальные переписи, но это никак не подтверждает, что смертности не было.
Из за низкой технологичности в сельском хозяйстве, простые крестьяне в неурожайные года получали голод, сопоставимый, с широко разрекламированным укропитеками голодомором, и смертность в крестьянских семьях была довольно высока. Это просто никогда не учитывалось, не было большой необходимости. А детская смертность, особенно новорождённых, была довольно в больших масштабах, на 5-7 здоровых детей, приходилось до 3-4 умерших в каждой крестьянской семье, и это на тот момент было почти нормой. Поликлиник увы в деревнях не было ...