Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Гарант 29-04-2024 Гарант

Наши деды были мудрее

Наши деды были мудрее

Молодость моих родителей пришлась на так называемую «хрущевскую оттепель». Семья была большая, часто собирались на всякие торжества. Молодежи много, есть и «физики», и «лирики», темы для разговоров разные, но к середине вечера всегда неизбежно все объединялись и начинали обсуждать «текущую ситуацию», как много «свободы» дал им Хрущев.

Из старшего поколения – дедов – к тому времени оставалось двое: брат моей бабушки со стороны мамы, фронтовик и мой родной дед, отец моего отца, на фронт не попал, слишком хороший был специалист, работал в тылу на Урале, строил заводы.

При обсуждении политической ситуации речь непременно заходила об «Отце народов». Естественно молодежь конца 60-х – начала 70-х говорила про него только в негативном ключе. Дед-фронтовик сразу свирепел: «Сталина не трогайте, говнюки! Ваш сра…й кукурузник у него шутом работал, гопака на заседаниях танцевал, от одного взгляда Хозяина портки себе портил. А не стало его – осмелел, затявкал». И уходил на кухню.

Как-то я, совсем зеленый пацан, пришел к нему, спрашиваю: «Дед, а почему ты так говоришь? Ведь газеты, радио про одно пишут: культ личности, много народу в лагерях…»

Дед резкий был, суровый: «Врут про него твои газеты, вырастешь – сам разберешься».

Много лет спустя, уже будучи студентом, как-то летом на каникулах я спросил своего родного деда: «А почему ты никогда не принимал участия в тех разговорах? Что ты думаешь о Сталине?».

Он ответил: «Вот я сейчас скажу тебе, что Сталин был САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ руководитель нашей страны, ты мне поверишь?.. Вот видишь, а твоим родителям тем более нельзя было что-то доказать. Не всё, что пишут наши газеты можно принимать на веру, живи своим умом».

И вот сейчас, через несколько десятилетий, вспомнил я те разговоры и подумал: ведь совсем разные были люди, один малограмотный крестьянин, из колхоза ушел на фронт, другой инженер-строитель, на фронте не был. Они были малознакомы, наедине никогда между собой не общались. А ответили мне почти одними словами. Может у них своя правда была? Отличная от текущей «линии партии». Может они эту правду сердцем чувствовали?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
116 мнений. Оставьте своё
№1 LVI 5 марта 2016 15:34
+42
Да и мой дед отзывался о Сталине хорошо. Кстати говоря всю войну прошёл воевал на японском после. И никогда не разделял страну хотя родом мы все с Украины.
№2 юганец 5 марта 2016 15:48
+33
Перед 70 - летием Великой Победы посчитал, что 16 моих родственников воевали, хотя глупо разделять людей воюющих и тех кто трудом вносил свой вклад в Победу. И ни от одного из них, пока были живы, не слышал ни одного плохого слова о Сталине. Уже писал здесь, один из дедов 10 лет отмотал, потом оправдали и наградили, но и он всегда отзывался только в положительном ключе.
№3 Prigozhzya 5 марта 2016 19:11
+5
С детства помню песенку про Хруща, весь наш дет. сад её распевал, когда Никита, проездом на Целину, посетил Курган. Видела его кортеж на главной улице.
Ладушки, ладушки, Куба ест оладушки,
А, мы ушами хлопаем, кукурузу лопаем.

Удивительно, но нас за это никто из взрослых не ругал.
№4 shura.belyakov 5 марта 2016 15:35
-3
Тунгусское диво, Мёртвая Дорога и Сталин
А. А. Меняйлов раскрывает никогда ранее не обсуждавшуюся грань жизни И. В. Сталина, касающуюся его волховских способностей. Насколько это соответствует действительности — пусть каждый читатель ответит себе сам после прочтения книг.
№5 gorodskoy 5 марта 2016 15:38
+50
Безгранично признателен Вам за статью. Мудрые и правдивые слова сказали два проживших жизнь человека. Что оставил после себя Сталин? Страну за десять лет пробежавшую путь, который другие и за сто лет не осилят, победившую совокупную мощь ВСЕЙ ЕВРОПЫ, которую поддерживал весь капиталистический мир. А чем похвалится кукурузная башка, или меченный утырок, или глава "семьи" ебн? Что они оставили стране? Кто бардак, кто разруху, кто диверсии. Но разрушить, разорвать, победить Россию не смогли. Время все расставит по местам и людей не обмануть. Сколько памятников хрущевым-горбачевым "благодарные" россияне поставили? А Сталину - множество и каждый заслуженно!
№6 thinker60 5 марта 2016 15:39
+18
как-то будучи еще школьником пил пиво с друзьями. А друзья у меня все были старше на - от 9 лет и больше. Такая разница в то время была видимой. И я, как принято в то время делился впечатлениями с ними о страхах выражать свое мнение. Ко мне подошел ничем неприметный мужчина и попросил отойти на пару слов. Не помню дословно, что он мне тогда говорил, но точно помню смысл слов - я нахрен никому не нужен. У меня словно в сознании все перевернулось и я начал замечать, что тему свободы слова чаще всего муссируют пустобрехи. Делать они ничего не умеют, ничего не знают, зато много читают, притом часто классики. Это у них создает иллюзию понимания жизни. И ведь все мои друзья ушли из жизни молодыми... только от пьянства. А я женился, у меня появился сын, жизнь наполнилась смыслом. И я стал счастлив тем, что кому-то стал нужен. Вечные переживания: за его здоровье, за оценки в школе, за успехи в универе. Это так классно, хотя и отнимает собственное здоровье. Но в этом я вижу смысл жизни.
№7 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 15:39
-11
Ребята, извините, но нельзя все приравнивать. Спросите у ЛЮБОГО старика, как жили ТОГДА, в 60-80-ых
№8 thinker60 5 марта 2016 15:52
+10
Спросите у ЛЮБОГО старика, как жили ТОГДА, в 60-80-ых

по разному, как и сейчас. На все Божья воля
№9 mab3162 5 марта 2016 15:54
+57
Я жил тогда и хотел бы так же жить сейчас, не бояться завтрашнего дня, быть уверенным в том, что не останусь без работы, что у меня всегда будет жилье, бесплатная медицина, которая лечит болезни и занимается профилактикой, а не выкачивает деньги без видимого эффекта, и что мое государство - для меня, оно меня накормит и защитит, а в ответ я могу приложить свои силы там, где чувствую призвание, а если надо подучиться - это бесплатно и созданы все условия, книги, журналы, библиотеки.
№10 thinker60 5 марта 2016 16:12
+24
Я жил тогда и хотел бы так же жить сейчас

то же желание. Не нужно никакого оружия для самообороны
№11 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 16:24
-13
> Я жил тогда и хотел бы так же жить сейчас

Вы бы пояснили что вы имеете ввиду? В очередях постоять или гулять ночью?
№12 kapc 5 марта 2016 18:33
+5
? №8 mab3162 Сегодня, 15:54 Жалоба Я жил тогда и хотел бы так же жить сейчас, не бояться завтрашнего дня, быть уверенным в том, что не останусь без работы, что у меня всегда будет жилье, бесплатная медицина, которая лечит болезни и занимается профилактикой, а не выкачивает деньги без видимого эффекта, и что мое государство - для меня, оно меня накормит и защитит, а в ответ я могу приложить свои силы там, где чувствую призвание, а если надо подучиться - это бесплатно и созданы все условия, книги, журналы, библиотеки.

Источник: https://politikus.ru/articles/71555-nashi-dedy-byli-mudree.html
Politikus.ru

Прочитай еще раз ,внимательнее!
№13 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 16:15
-21
Ну и чего вы жили ТОГДА? Или вы единственный кто все помнит? Давайте будем правдивы и объективны. Вопрос -- хотели бы вы вернуться в 70-ые? Помните гнилой картофан в бумажных пакетах?
№14 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 16:48
-15
Ну я так вижу, что в 70-ые особо желания нет.
№15 А.Зоя 5 марта 2016 21:48
+6
Мы в 70-ых жили в человеческом обществе,а сейчас живем в обществе где человек человеку волк,где слабых и беззащитных перемалывают,где вранье,наглость,рвачество и бесчеловечность возведены в достоинство,а совесть,доброта,честность,и порядочность считается глупостью.Это общество шакалов.
№16 Zoran-Srbin 5 марта 2016 17:00
+35
А я жил в Сараееве. Еще в школу не пошел, родители меня начали посилать в магазин. Помню: отвратильны бледные курици, мальенкые яйца белые как снег, и внутри белые. Но помню и огромный хлеб, лучший в мире, 1 килограм. Теперь в магазине продавщици умирають от смеха когда я им напоминаю "прогрес" последних пол века: Теперь килограм хлеба весить 450 грамм!

Помню и единственнуя посластицу которую можно было купить - "резинновые" бомбони в форме животных разного цвета.
Но помню и прекрасный новый "Дом пионеров" где мы бегали после школи: учились кое-чему, смотрелы польезные фильми, играли в шахматы и настольний теннис, читали книги, все подряд, каждий месяц поступал "Наука и жизнь". Летом по целый ден играли в футбол. Собырались, шли на гори ... Зимою лижи, санки ...

Слушали радио и передачи футбольних матчей ... Помогали родителям и всем кому было надо. И у нас было много ВРЕМННЫ.
Так что та жизнь, лет 20 - это лет сто. А всех остальних 40 лет совместилось в лет 10 временны ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№17 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 17:12
-10
Зоран, спасибо за ответ. Но так или иначе, но Югославия для советского человека была "заграница", не знаю поймете вы это или нет. Можно привести тысячу доводов, как тогда было спокойно, все были социально-обеспеченными, все было расписано чуть-ли не по минутам, но нельзя отрицать всю УБОГОСТЬ -- не было никаких сервисов, был тотальный дефицит, эти бесконечные очереди... Ну разве я вру?
№18 Интернетбаба 5 марта 2016 18:24
+21
Помню очередь за колбасой. Сегодня очереди нет, но кто ест эту дрянь - бедняжки. И я бы снова встала в очередь, но за той, советской колбасой. Но, к сожалению, нет очереди, потому что нет хорошей колбасы, а дрянь эту я не покупаю.
№19 Ekoume 5 марта 2016 19:07
+8
да. это так. раньше мы думали что это самое главное (очереди..и пр ) но как на украине показали трупы .. все понимают что есть что то другое - главнее.
№20 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 19:16
+1
Ничего не поделаешь, другие реалии. Но вы согласны вернуться в 70-ые? Я согласен, но только с перемоткой возраста.
№21 Bova 6 марта 2016 00:03
+2
Цитата: Дмитрий (Митино)
Можно привести тысячу доводов, как тогда было спокойно,

А разве спокойствие за жизнь и здоровье твоего ребенка,который без мобильного телефона гулял дни напролёт фиг знает где не стоит нынешнего материального изобилия?

Цитата: Дмитрий (Митино)

Ну разве я вру?

Ты не врешь,но и всей правды не говоришь,просто за давностью лет ты многое хорошее позабыл,а всякая чернуха отпечаталась в памяти.
Не те гири ты ставишь на весы.Не те.
№22 figaro9992014 5 марта 2016 21:54
+8
За дома пионеров, кинотеатры и кафе с вкусным пломбиром - это да. Точно Было. Но и в магазинах я не помню гнилого картофана в бумажных пакетах. куры - да, были синие, но бульон после них был вкусным. И в магазинах продуктовых почти все было - не надо рассказывать сказки (это к Дмирию-Митино). И конфеты были разные и шоколад и соки и сгущенка. Я вырос в г. Коммунарск под Воршиловградом (ныне Алчевск и Луганск, соответственно). Да, за бытовой техникой были очереди. За мебелью. (А вы ее каждый день меняли? А сейчас - раз в пол-года меняете?) Родственники жили в Изюме, в Харькове, в Воронеже, в Воркуте и деды-бабки в деревне под Изюмом. Так вот - бывал везде и не помню описываемого вами тотального разгрома. Разгром начался после либерализации политического курса правительства при Горбачеве, после 88г. Вот тогда и понеслось. Да - чего-то раньше не было. НО!! Я как сейчас помню, что морозильник у нас был забит мясом и курями. А колбаса и яичница были "ненавистным" завтраком. Да - родители были не административным ресурсом. Мать работа в плановом отделе в тресте Донбасскоксохимремонт (з.п. 130р.), а отец - элетромонтером на Коммунарском электромеханическом заводе (позже - КРАТОН) с з.п. 120руб. А у деда с бабкой - колхозников - пенсии были 75р. и 60р., соответственно. И дом с усадьбой в 50соток (дом еще дореволюционный - до сих пор стоит). И хватало всем и всего.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№23 Bova 5 марта 2016 23:57
-1
Цитата: Zoran-Srbin
А я жил в Сараееве.

Зоран,вы же жили в образцово-показательной Югославии.Так сказать витрине всего соцлагеря. fellow
№24 Герасимова 5 марта 2016 18:48
+12
Ув. ДМИТРИЙ -Митино
Жаль, что в вашей жизни сохранилась только гнилая картошка. Да, были некоторые перекосы, но по-сравнению с теперешними, так то был детский лепет. А я помню, что могла ночью пройти по городу, и ничего со мной не случится. И я, простой советский инженер, каждый год отдыхала на море, а мой сын, в это "хорошее" ваше время, море не видел ни разу, разве только по ТВ. А теперь и вовсе перестали мечтать.
№25 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 19:05
-2
Ув. Ольга, вы вообще о чем? Вы что не понимаете, что было МНОГО положительного, но было и отрицательное? Нет только черного или белого, есть еще и оттенки. Давайте вы не будете идиализировать, а просто, реально ответите сами себе, что было хорошо и что было плохо. ВОТ И ВСЁ.
№26 Ekoume 5 марта 2016 19:09
+11
а мы детьми гуляли по алупке ночью .. по парку.. и родители никогда не боялись за нас. мы и не догадывались что существует опастность
№27 Ekoume 5 марта 2016 19:10
+9
и на забор залезали что бы кино смотреть бесплатно.
№28 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 19:24
-1
Вы не поверите, но мы с супругой гуляем поздно вечером (летом), у нас в Митино (Москва СЗАО) не плохой ландшафтный парк, пьяных и агрессивных не встречали, но по заборам, правда, не лазаем
№29 Konstantinovna 5 марта 2016 16:34
+9
Были счастливы и не знали ))). Все познается в сравнении...
№30 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 16:57
-14
Ну да, особенно нравится ваше многоточие в конце предложения. Ну так вы, лично, хотели бы жить в 70-ых? Три канала ТВ, в магазинах голяк (или вам сейчас расскажут как было в параллельной реальности), в Турцию, Грецию, Испанию? Тачку взять? Ремонт дома сделать? Можете убрать весь текст и оставить только вопросы. Но давайте не будем себя обманывать. Пожалуйста.
№31 ivar46 5 марта 2016 17:19
+15
Долбо .. об вы Дмитрий из Митино! И никогда не сможете нас понять. Нас,тех чья молодость пришлась на 60-е и 70-е!И 3 канала (у нас в городе 2) хватало с избытком! Сейчас у меня 115 каналов. Особенно умиляют ТНТ с Дом-2 и куча разных шопов. И всякие белоленточные осадки!Так что я смотрю практически 3-4 канала. А Греции и прочие Испании меня мало волнуют.На счет голяка в магазинах-голым и разутым никто не ходил!
№32 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 17:28
-13
Ну да, обозвать долбо... это легко, постой в очереди за джинсами или сыром и все встанет на места. Вы готовы часа три постоять в очереди? Я уже не хочу.
№33 ivar46 5 марта 2016 18:05
+13
Готов.Стоял. Не только за джинсами, но и за солью, сахаром,спичками и прочими горбачевскими прелестями. Испугал ежа..! Это была моя СТРАНА!
№34 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:21
-8
И что, это достоинство или недостаток? А сейчас СТРАНА, не твоя, и спички без очереди? Вы себе ответьте на вопрос, что для вас СССР, вот тогда и поговорим обо всех плюсах и минусах.
№35 Dedulen 5 марта 2016 18:56
+14
Очереди создали специально!При горбатом.Начали расшатывать страну!
№36 ivar46 5 марта 2016 19:16
+6
Не дай тебе Бог залететь, по нынешним временам, в болячку какую на полгода (сложный перелом например). Лучше самому для большего понимания.Потребовать оплату больничного листа,если таковой получишь. Посмотрел бы я на твои танцы вокруг хозяина предприятия. Ну,если ты сам хозяин,тогда вопросов нет. Тогда наслушаешься от подчиненных. Одного такого хозяйчика уконтропупили! Ну,если ты из Газпорома то все вопросы снимаются.Но подумай о 99,9% населения России.
Извини,что на "ты"!
№37 nepomnuploXoe 6 марта 2016 14:38
+1
Боже ж мой, как же я хочу опять пожить в 70х, да чтоб дети мои пожили
№38 Ekoume 5 марта 2016 19:41
+6
у меня есть фотография 1 мая 1952 года. студенты лгу на демонстрации. все выглядят скромно но какие чистые открытые счастливые лица !
№39 AnBo 5 марта 2016 20:57
+6
Забыл самое главное - БЕСПЛАТНЫЕ КВАРТИРЫ !!!!!! Хотя бесплатная КАЧЕСТВЕННАЯ медицина, БЕСПЛАТНОЕ образование (причём в любом ВУЗе, было бы желание поступающего. Экзамены и зачёты оценивались не по количеству присунутых в зачётке бабок, а по реальным знаниям!), БЕСПЛАТНЫЕ детские сады, путёки на отдых/лечение от профсоюзов и т.д. и т.п.... Были конечно и негативные моменты, но ведь не может быть всё хорошо. Да и санкции против нашей страны были тогда не то что сейчас! Ну как говориться "Голод пережили, и изобилие переживём!"
----------
Скупой платит дважды, тупой - трижды, а ЛОХ - ВСЮ ЖИЗНЬ!
№40 Дементий 5 марта 2016 21:11
+1
Александр, 100500+ за Ваш комент. Подписываюсь за каждое слово!
№41 Glass 5 марта 2016 16:09
+18
Нормально жили.
№42 i_o_v_i_s_s 5 марта 2016 16:34
+32
Мне 62 и могу ответить, как жили в 60-х -80-х. Но мой пример не совсем корректен. Мы остались без отца, когда мне было 8, а сестре-3 года. Мать получала сначала 90 руб, дедушка с бабушкой до 1968 года получали пенсию 90 руб на двоих ( дедушка-60, бабушка-30). Голодными, холодными, раздетыми, разутыми не были, хотя разносолов и модных излишеств не было. Жили впятером в одной комнате 18 кв м.Но в конце 50-х начале 60-х так жили большинство. Потом, где-то в 1968, мать повысили в должности и, соответственно, выросла зарплата. Был принят новый закон о пенсиях(минимальная пенсия стала 60 рублей), дедушке добавили пенсию как пенсионеру союзного значения ( прошел 3 войны-гражданскую, финскую и Отечественную). Помню, на базар шли с дедушкой и на 10 рублей покупали все необходимые продукты (естественно, без наворотов). После 8 класса поступил в техникум, получал стипендию-20 рублей. Делал лабораторные, контрольные, курсовые некоторым недотепам (была твердая такса). Даже кроме своего сделал 2 дипломных проекта. На 2 курсе купил первые часы. На 3 курсе попал на производственную практику с занятием рабочего места-семье здорово полегчало. После окончания техникума-2 года армии. После дембеля пошел работать. Начал с монтера 4 разряда-90 рублей и пошел по ступенькам вверх-5 разряд-95 рублей, 6 разряд-98 рублей, электромеханик-112 рублей, старший электромеханик -130 рублей, инженер телеграфа-160 рублей. Прошел все ступеньки за 10 лет. Были доплаты за разъездной характер работы, месячные премии, квартальные премии. Подавал рацпредложения ( за 43 года рабочего стажа у меня их более 200), хватался за внедрение новой техники ( за это тоже неплохо платили).Была у нас бригада по шабашкам-3 человека. После работы с 18-00 до 21-00 в рабочие дни и один из выходных. Устанавливали директорские коммутаторы, АТС малой емкости и оставались там на полставочки обслуживать. В общем, к концу 70-х годов имели холодильник, цветной телевизор, кассетный и катушечный магнитофоны, стиральную машину, мебельную стенку. В 1986 году из Минсвязи перешел на железную дорогу по своей же специальности. Ставка электромеханика-175 рублей плюс разъездные, премии, рацпредложения. И учтите, что практически до 1983 года цены были стабильными. Причем связист-не самая высокооплачиваемая специальность. Так что до Мишки Горбатого жили с каждым годом лучше. Ездил по туристическим путевкам в Пятигорск, Нальчик, Терскол, Ленинград( дважды), Москву( дважды), Брест, Минск. Покупал книги. В общем, мне жаловаться не на что.
№43 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 17:43
-9
Уважаемый, это нормально пятерым в 18 метрах? Мне хоть и не 62, но я точно знаю, что сейчас больше возможностей. Я просто не понимаю людей, которые хотят вернуться, но ладно бы говорили про социалку, но ведь все это с лихвой "компенсировалось" другими аспектами жизни. Я, лично, тоже хочу в теплые ночи 70-ых, но я не хочу, хоть убейте, стоять в очереди за сметаной.
№44 i_o_v_i_s_s 5 марта 2016 17:57
+19
А Вы понимаете, что в конце 50-х еще была разруха? Не все полностью восстановили. Квартиру получили в 1964. В общем, не жившим тогда трудно рассказать, что значит один телевизор на подъезд и все женщины подъезда смотрят фильм, а потом все мужчины подъезда смотрят футбол. Именно тогда я стал болельщиком "Шахтера" ( Донецк). Первый матч, который я посмотрел-финал Кубка СССР "Шахтер"-"Торпедо" 3-1. Что значит в каждый праздник все выносят во двор кто что может? Нет зависти и вражды между людьми.Что значит, когда мы, еще дети, не боялись гулять до 23-00 и родители за нас не боялись? А теперь? Материальный фактор-не главный. Тем более, мы видели, что с каждым годом живется лучше, строится больше. А за сметаной в 70-х в очереди не стояли. Все очереди появились в начале 80-х.
№45 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:09
-7
Мне кажется, что вся проблема МЫ БЫЛИ МОЛОДЫМИ
№46 i_o_v_i_s_s 5 марта 2016 18:24
+17
Нет, мне кажется, что Вы слишком молоды, чтобы понять. А я горжусь, что выбился в нормальную жизнь своими руками и головой. И государство мне в этом помогало. Тогда не было безработных! На моей практике прошло 3 поколения телеграфных аппаратов-механические, электронные, АРМы. И аппаратура- ламповая, транзисторная, на микросхемах малой степени интеграции, микропроцессорная. Все заводы и фабрики, которые сейчас работают, построены нашими дедами, нашими отцами и нашим поколением. Наши деды и прадеды все это защитили. Дело не в том, что мы были молоды. Дело в том, что жили правильно и в правильном государстве.
№47 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:46
-8
> А я горжусь, что выбился в нормальную жизнь своими руками и головой

Я за вас тоже горжусь. Только непонятно, при чем здесь образование? Я об этом даже близко не затронул. Или для вас все равно что лить "деды-прадеды"? Вы у них хоть спросите, что они думают. Мой отец и его друзья (70-80+) все однозначно говорят, что сейчас лучше, чем в 70-ые.
№48 i_o_v_i_s_s 5 марта 2016 19:35
+7
А при том, что оно было бесплатное. Сейчас при тогдашних наших достатках я бы его не получил. Масимум-ПТУ. О тех, кому 70-80+.Ню-ню. Вы уже от демагогии переходите к откровенному вранью.Заметьте, я Вам еще ни одного минуса не поставил.А минусов у Вас, как у собаки блох. Неужели ничего Вам это не говорит? Или Вы мазохист? Не напрашивайтесь.
№49 nord02 5 марта 2016 18:14
+7
Цитата: Дмитрий (Митино)
хоть убейте, стоять в очереди за сметаной.
а я хочу настоящей сметаны и масла, какое было в СССР а не этот соевый продукт с химикалиями.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№50 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:50
-2
Я не против. Но только без дефицита.
№51 AEF 5 марта 2016 19:45
+5
" №35 Дмитрий (Митино) .... Уважаемый, это нормально пятерым в 18 метрах? Мне хоть и не 62, но я точно знаю, что сейчас больше возможностей. Я просто не понимаю людей, которые хотят вернуться,...."

Значит "ты" не наш человек. Тот, кто с высоты своего сегодняшнего положения порочит наше прошлое, тот нам не товарищ!!!!!!
№52 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 20:11
-2
Это что?? Я воспринял, как шутку. Но вот отец жил в таких же 18 метрах, две сестры и родители, отец его (мой дед) инвалид войны и ничего не слышал, бабка всю семью тащила на своих плечах. Отца пинками выгнали в жизнь, в ватнике, посадили на поезд в Мурманск и сказали "Удачи!" Вот она, удача, и пришла -- закончил среднюю мореходку (со стажем срочной службы) и пошел в рост от кочегара до второго механика в рыболовном флоте. А это далеко не последний пай на траулере.
№53 Ekoume 5 марта 2016 19:14
+2
а квартиру дали ?
№54 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 19:28
-1
> а квартиру дали ?

Да, дали и еще на мебель. Не много (1000$), но все равно приятно: "Вот вам, Дмитрий, на диван."
№55 i_o_v_i_s_s 5 марта 2016 19:39
+8
Если вопрос ко мне, то дали в 1964. Двухкомнатную. Но тогда и этому были рады. Многие тогда еще в полуподвалах жили.
№56 ivar46 5 марта 2016 16:46
+24
Я по вашим меркам старик.Родился в 1946. А 60-е,70-е это моя молодость. Душевное было время.И спокойное. Из негатива в 60-х только очереди за хлебом из-за "кукурузника". А самое поскудство началось при"меченом" и ЕБН. Хорошо я конец 80-х и 90-е застал, работая на Севере вахтой.При той зарплате проскочил. Однако в 1998 пришлось убраться на раннюю пенсию (Чернобыль) из-за невыплат.Пенсия стабилизировалась только 2000-х.
Так что молодость была не очень богатой на вещи и разнообразие наклеек на харчах, но веселая и душевная.И образование среднее и высшее полностью бесплатно. И зарплата два раза в месяц без задержек.Попробуй какая нибудь сука задержи. Слетит с должности махом. А запись в личном (партийном) деле лишит возможности занимать хлебное место.И спортом (дельтапланерный) занимался за счет ДОСААФ. На сборах и соревнованиях сохраняли среднюю з.п. Так что до 1988 года вполне был счастлив. И Союз объездил весь вдоль и поперек.А вот когда в конце 80-х "чирикать" при "горбатом" начала наша "интеллектуальная" элитка пришлось начать летать на Север. За зарплатой,позволяющей кормит семью.
И в 70-е вернулся бы не задумываясь.
№57 nord02 5 марта 2016 17:42
+7
Цитата: Дмитрий (Митино)
Ребята, извините, но нельзя все приравнивать. Спросите у ЛЮБОГО старика, как жили ТОГДА, в 60-80-ых

я жил счастливо, учился бесплатно, квартиру получил от государства, все было замечательно, а вот потом пришел горбатый и все испортил.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№58 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:00
-6
Цитата: nord02
я жил счастливо, учился бесплатно, квартиру получил от государства, все было замечательно, а вот потом пришел горбатый и все испортил.

А сейчас? Я выучился при Горбатом, квартиру от государства дали при ЕБНе (1985), бесплатно, еще и на мебель подкинули от "конторы". Но вот отец, к примеру, десять лет ждал 2107 и даже не дали выбрать цвет, это нормально?
№59 nord02 5 марта 2016 18:05
0
Цитата: Дмитрий (Митино)
А сейчас? Я выучился при Горбатом, квартиру от государства дали при ЕБНе (1985), бесплатно, еще и на мебель подкинули от "конторы". Но вот отец, к примеру, десять лет ждал 2107 и даже не дали выбрать цвет, это нормально?

в 1985 только горбатый к власти пришел, про ебна еще не слышали, так что горбатого можешь за это не благодарить, он еще не успел СССР развалить. Тогда и у пиндосятины шевроле не сотнями в день штамповали, так что при сравнении учитывай развитие прогресса, сейчас уже не 1985. и если бы горбатый с ебном не тормознули СССР то неизвестно какую бы уже планету осваивали. Кстате нивы свободно в кредит стояли тогда.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№60 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:11
-3
в 95-ом, что-то я совсем..
№61 nord02 5 марта 2016 18:18
+1
в 95-м вам просто повезло остатки недостроенного при союзе оттяпать, предприятия еще по инерции достраивали и работникам раздавали, а затем скидывали жилфонд на муниципалитеты (тьфу плять иностранщина-противное слово), пока чубайсятина привахватизацией занималась.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№62 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 18:33
-6
Да нет, в 95 ведомство само строило, но так или иначе ведомство (военное) государственное, значит и квартира как-бы государственная. Так получается. Но я не против 70-ых, я против той реальности. Можно за спичками или за сметаной стоять в очередях, а можно из того времени взять лучшее. Ну ладно, я гляжу здесь минусаторов дофига, ну их нахер, они за кроссовками четыре часа на морозе не стояли.
№63 AEF 5 марта 2016 19:54
+5
На такое только "идиот способен", стоять на морозе за кроссовками, мне они тогда были пох..., а сейчас и подавно. И дети мои к ним равнодушны.
№64 Ekoume 5 марта 2016 19:18
+3
мы раньше не знали что кто планомерно разрушает нашу страну. думали что "коммунизм" невозможен в принципе.
№65 Свой таракан 5 марта 2016 15:42
+14
Главу государства нельзя мерить, мерилом обычного человека.Совсем другой масштаб и другая ответственность.Только факты в масштабах страны играют роль.СССР при товарище Сталине стал Великой социалистической державой.
№66 Коля-Кан 5 марта 2016 16:42
+18
" И вот сейчас, через несколько десятилетий, вспомнил я те разговоры и подумал: ведь совсем разные были люди, один малограмотный крестьянин, из колхоза ушел на фронт, другой инженер-строитель...ответили мне почти одними словами. Может у них своя правда была? Отличная от текущей «линии партии». Может они эту правду сердцем чувствовали? "
----------------------------

И не только " сердцем чувствовали ".
В самые страшные и тяжеоые дни начала войны, в битве за Москву, Сталин не покинул столицу, хотя эвакуировали правительство и Генштаб. Ведь это же сущая правда.
И ваш дед работал на Урале во время ВОВ на Победу, строил заводы, а не коттеджи для " элиты ", а другой на фронте защищал свою Родину.
А, где были Хрущев и его сын в это время, которого расстреляли?
Благодаря воле Сталина была проведена кратчайшая эвакуация промышленности с запада на восток, под бомбежками немецкой авиации, такого никогда не видел мир.
Под руководством Сталина мобилизовали всю страну, все внутренние резервы на разгром врага, от каждого колхозника и рабочего, до высших эшелонов власти.
Сталин- это выдающаяся личность, титан и деды ваши, простые люди, прекрасно понимали и шли за ним в огонь и в воду, чтобы освободить свою страну от фашистов.
№67 Ekoume 5 марта 2016 19:23
+6
танкисты клеили его портрет на танк !
№68 Ekoume 5 марта 2016 19:20
+9
меня восхищает что сталин был аскетом. вот это да !! ничего не скажешь. вот элита и вопит.
№69 Россия Татары 5 марта 2016 15:43
+27
Сталин был гад и злодей, разгромил 5-ю колонну во главе с Троцким. Потому и не любит его наша родная нынешная 5-я колонна. Обратите внимание, только в 1937 году разгромил 5-ю колонну.

Сталин разгромил 5-ю колонну через 16 лет после прихода к власти. А вот Путин медлит. ЖДЁМ!!!!
№70 Юрок 5 марта 2016 15:53
+5
Сталин разгромил 5-ю колонну через 16 лет после прихода к власти. А вот Путин медлит. ЖДЁМ!!!!

Затаился, ждёт когда побольше наворуют, а потом ассимерично, лет через 10-15, как накроет их всех biggrin biggrin biggrin .
№71 AEF 5 марта 2016 20:03
+1
Я уже сомневаюсь в том, что Путин "Затаился, ждёт когда побольше наворуют, а потом ассимерично, лет через 10-15, как накроет их всех".
У Путина нет такой цели, он к таким ворам и чиновникам-олигархам относится лояльно-дружески.
Народ питается иллюзиями и обманывается надеждами, и я то-же. Надежда тает как снег весной.
№72 Михаил 5 марта 2016 16:17
+6
Сталин разгромил 5-ю колонну через 16 лет после прихода к власти.
Наверное, даже больше, чем через 16 лет. И разгромил ли?
Ленин перехватил управление в России в начале 1918, подготовил Сталина. С националистами на Окраине Сталин боролся до 1938. А после войны до самой смерти. Но идеологическая диверсия Хрущёва говорит о недоработке. soldier
№73 Россия Татары 5 марта 2016 18:53
+1
Научиться бы еще узнавать, у кого душа с гнильцой.... Да еще выборы такие, что честным да неподкупным деньги не предвыборные расходы никто не даст.
№74 Polys 5 марта 2016 17:02
+1
Не получается сравнить Сталина и его оппозицию и Путина и его оппозицию, которой реально нет. Навальный и прочие каспаровы это клоуны, а не оппозиция, игра в демократию так сказать, Зю и другие тоже от них не сильно отстают. Пчёлы против мёда - это клиника, поэтому ждать от Путина чисток 5-й колонны, могут только те кто плотно курит ХПП. Путин и сам много раз говорил что доволен и никого и ничего менять не собирается, и курс страны правильный, но любителям ХПП хоть ссы в глаза — всё божья роса.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№75 Россия Татары 5 марта 2016 18:46
+2
Оппозиции нет? А новые буржуи во главе с олигархами?
№76 Polys 5 марта 2016 21:06
0
Если имеется ввиду так называемые башни Кремля, то это, можно сказать, семейные разборки ЗА МЕСТО У КОРЫТА, тесновато им стало. Оппозиция, это, в первую очередь, оппозиция идей и развития страны, а не борьба за место у корыта. Сегодня правильные пацаны на своих местах и царь доволен, но штат у корыта придется скорее всего сокращать.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№77 Россия Татары 6 марта 2016 14:22
0
как вы красиво пели вместе с Чубайсом и амерскими инструкторами обученные. Россию разграбили так, что Мир содрогнулся. До сих пор поете песни амерских инструкторов. Мы доверчивые, но вы потеряли доверие.
№78 Polys 6 марта 2016 17:27
0
я наверное что-то пропустил, и чубайс с прочими грефами, занимается созидательным трудом где-нибудь на Колыме, лес валят бедняги!Царь-хороший, бояре-плохие уже не работает, это одна команда и царь сам об этом не раз говорил. пиндосы напрямую(через МВФ) сами дают указания ЦБ РФ и прочим, моя задача раскрыть этот гадющник на который работает огромное количество пиарщиков и "экспертов". Практика показала что слова расходятся с делами и для этого надо было придумать ХПП, отличный ход пиарщиков, им надо отдать должное работают они на на отлично, но всё труднее им манипулировать сознанием людей так как положение ухудшается. Если считать что сегодняшний курс правильный то 5-й колонной выступают условно сталинисты, если считать что сегодняшний курс ложный то 5-я колонна это и царь и его бояре. всего-лишь надо определить свое отношение к сегодняшнему курсу страны, ибо царь указывает курс, а бояре исполняют, а какими средствами\методами это достигается царю в принципе пох..
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№79 Россия Татары 6 марта 2016 18:24
0
Все познается в сравнении.Будем сравнивать. Путин и его команда. Обама и его команда. Меркель и его команда. Олланд и его команда. Это наши противники. У Путина команда лучше! Об этом говорит наш ВКС в Сирии, наши вежливые люди, наши вежливые ракеты, наконец. Да и санкции не порвали нашу экономику в клочья. Клочки летят и от их зкономик. Россия не просит убрать санкции, а вот запад просит. Наши яйца крепче, и это хорошо. Семья не без урода, в каждой команде найдутся уроды. Если они в команде Путина, значит они нужны команде. Вот станешь президентом, соберешь свою команду!
№80 Polys 6 марта 2016 18:39
0
Меркель и прочие обамы это пешки в игре и суверенными фигурами не являются, их специально так подбирают и выдвигают. ВКС в Сирии говорит лишь о разных целях, а не то кто лучше. пиндосы хотели принести мир в Сирию? или европейцы? спросите у ливийцев и прочих иракцев, у них были другие цели, а пиарщики трубят о слабости НАТО и наши лучшие. Чего тогда ждали 4 года и влезли в Сирию когда уже боевики создали фактически своё государство и по другому уже не получалось с точки зрения безопасности. Может быть 2-3 года назад можно было решить проблему проще и не ждать когда боевики окрепнут основательно, старшие партнёры не разрешили и пригрозили пальчиком. Про экономику без комментариев. Я же говорю что всего-лишь надо определится- правильный курс страны или не правильный, если правильный то вопросов нет.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№81 Россия Татары 6 марта 2016 19:07
0
Меркель и прочие обамы это пешки в игре и суверенными фигурами не являются, их специально так подбирают и выдвигают

Источник: https://politikus.ru/articles/71555-nashi-dedy-byli-mudree.html#comment-id-2884161
Politikus.ru

Это проблема суверенных людей! Вырождаются сами и вырождаются их верные слуги. Северный лис к ним крадется, медленно и неотвратимо.
№82 Ekoume 5 марта 2016 19:25
+3
надо понимать для кого путин говорит...когда он говорит.
№83 Polys 5 марта 2016 21:22
0
понимать здесь нечего, десоветизация и вестернизация (образования, медицины, культуры, ЮЮ итд) осуществляются последовательно со времен ЕБН и Путин как примерный ученик продолжает дело учителя. Недавно даже дань отдали, с центром, цветами и пламенной речью. Что надо ещё понимать когда реальность говорит сама за себя. Альтернативный путь (СССР) это главная угроза для запада, а не ракеты. Поэтому ЕБН в приемники себе, скорее всего с согласия пиндосов, выбрал Путина, как антисоветчика, либерала-прозападника. Антисоветчик-либерал, скорее всего, и было главным условием кандидата после ЕБН. Просто Путин требует больше чем ему положено(по мнению запада) и запад рассматривает заявы Путина как сверхнаглость, а так до первой мюнхенской речи Путина всё было путём. Сейчас место у корыта идет и на мировом уровне, и так же как и внутри РФ это борьба за перераспределения ресурсов и места у корыта. Сегодня почти те же "правильные пацаны" на местах как и в 90-е, только всё осуществляется более цивильно, ОПГ надела галстуки и сидит по кабинетам, а коллекторы почти в законе и тварят тот же беспредел что и в 90-е. А патриоты периодически возмущаются то по поводу образования, медицины, ЮЮ, коллекторов итд, пожужат чуток и опять курить ХПП. Поэтому можно сказать так, найди 3-5-7 отличий 90-х от 2010-х.
----------
Заговори, чтобы я тебя увидел!
№84 Ekoume 8 марта 2016 01:34
+1
сталин 1939г:

" сионизм рвущийся к мировому господству будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения и моё имя тоже будет оболгано и оклеветано. мне припишут множество злодеяний. мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш союз, что бы россия никогла не могла больше возродиться.
№86 Bizones 5 марта 2016 16:29
+17
Что вы носитесь с этим ГУЛАГом, как дурэнь с писаной торбой?! Один баклан сочинил с десяток подхватило! И заметьте, что именно пиндосы с подпиндосниками всю эту муть спонсировали, тиражировали и восхваляли! Вам этого мало?! Как только враги начинают , что-то хвалить, то уже стоит над этим задуматься! В ГУЛАГе заключённых не травили газом, не жгли в печах крематориев, и даже расстреливали очень редко!
№87 Baberley 5 марта 2016 16:38
-9
Уважаемый, прежде чем что-то комментировать - не сочтите за труд сначала прочитать это... .
№88 Ekoume 5 марта 2016 19:29
+5
это больше не модно. правда вылезла.
№89 Baberley 5 марта 2016 17:01
+6
О ком и о чём эти ссылки (для тех кому лень читать):
Результаты исследований Виктора Земскова совершенно не соответствовали тем представлениям о репрессиях в СССР, которые формировались под влиянием книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и разнообразных разоблачительных публицистических материалов эпохи перестройки. Земскова обвинили в «фальсификации» и попытались опровергнуть его выводы.
Но историк спокойно, с фактами в руках, парировал все аргументы оппонентов.Очень скоро стало очевидно, что против фактического материала Земскова его оппоненты могут представить лишь эмоции и свидетельства в стиле «мне рассказывал один знающий человек».
В конечном итоге любители рассуждений о «десятках миллионов жертв советского режима» решили, что работы Виктора Земскова проще всего игнорировать.
А Земсков продолжал свою работу, камня на камне не оставляя от огромного количества мифов о советской истории, сформированных за последние десятилетия
№90 Bizones 6 марта 2016 00:09
+1
Сколько можно это всё мусолить, ведь известно же, Я думаю всем, что Солженицын лжец и фантазер за чужие деньги, как сейчас сказали бы грантоед. И опровергать ложь, ну никакого смысла нет, поскольку уже всё давно понятно, да и людям разумным было сразу все ясно. "Творчеством" Солженицына сейчас болеют только адепты сект: имени галадамора, сталин-кровавый тиран, совок-тоталитарное государство...
№91 Bizones 6 марта 2016 00:10
+1
И у Земскова цифры здорово завышены!!!
№92 Ekoume 5 марта 2016 19:27
+3
фу... не хочу даже смотреть. солженицин сбежал с поля боя оставив своих ребят. вот "чистил" свою совесть всю жизнь. да только ещё больше замарал.
№93 bob53 5 марта 2016 16:04
+4
А ведь раньше мы, как то, верили тому, что написано в Истории КПСС. Единственным спорным вопросом была трактовка в нем роли Сталина. Наверное, так бы все и продолжалось, если бы в эти дни либералы не получили "фас" на дискредитацию роли Сталина. Все эти "поединки" с фальсифицированными результатами, опросами с "разъяснениями" опрашивающими, имеют цель определить процент готовых к "окучиванию" либеральными идеями граждан России. Но. На мой взгляд, этот их ход возымел обратное действо. На этом вопросе высвечиваются уши замаскированных под патриотов либералов. Полагаю, они это предвидели, и все равно пошли на этот шаг. Значит они верят в скорую свою победу.
№94 thinker60 5 марта 2016 16:14
+2
А ведь раньше мы, как то, верили тому, что написано в Истории КПСС

я к таким не относился, но и галстуки публично не сжигал и с пеной у рта не проклинал никого. Я всегда понимал, что само по себе ничего не приходит
№95 bob53 5 марта 2016 16:33
+1
Помню, тогда ходила шутка, что самое лучшее снотворное-это история КПСС. Прочитал две строчки и ты уже почиваешь.
№96 С.С.С.Р. 5 марта 2016 16:07
+7
Ребята сделайте пожалуйста машину времени и народ удушит всех кто был после Сталина, начиная с кукурузники и кончат мишкой меченым с ельсыным
№97 vet86 5 марта 2016 16:16
+12
У меня деды жили в деревне, на войне небыли но помнят все тяготы той жизни, сдавали картошку, мясо, яйца, молоко на фронт, самим почти ничего не оставалось. После войны тоже было тяжело, поднимали целину, распахивали новые земли. Но никогда от них ничего плохого о Сталине не слышал. Жили тяжело, война сыграла свою лепту, но была надежда на будущее, у всех была работа и надежда в завтрашний день. Хоть и мало было продуктов и прочего, но деньги были на все необходимое и все было настоящее а не ширпотреб современный. А что сейчас?
№98 Ekoume 5 марта 2016 19:33
+1
запреты теперь не модны.у нас демократия! государь сказал.
№99 Ekoume 5 марта 2016 19:34
+3
а я бы с удовольствием испражнилась на хруща.
№100 Remember 5 марта 2016 16:54
-1
Пророческий стих А.Блока о Сталине:



Он к неизведанным безднам
Гонит людей, как стада...
Посохом гонит железным...
- Боже! Бежим от Суда!


___________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя. © М.Л.Кинг
№101 sergio hris 5 марта 2016 16:57
+1
интересно, Жириновcкий так вел бы себя, будь жив Иосиф Виссарионович. см для интереса о Сталине stalinism.su
№102 чалдонка 5 марта 2016 17:06
+7
Помню девяностые. Сталина либерасты ругали в хвост и гриву и доругались до того что и народ либерастам не тот достался. А как они оплевывали Армию, сколько грязи было вылито на военных.
Они вчерашние защитники отечества стали изгоями при правлении Ельцина. Хрущев ударил Россию под дых в 1961году,а Ельцин в 1991году.Ельцина судить надо однозначно.
№103 ТОЧКА РУ 5 марта 2016 20:47
+4
Адольф Гитлер (Германия)
Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба И. Сталина . По своим военным и политическим качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения.
Наша задача - раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина не появлялись.


Поэтому сейчас и очерняют Сталина, потому что бездари не могут позволить, чтобы появлялись личности масштаба Сталина.
№104 А.Миронюк 5 марта 2016 17:11
+8
Ключевые слова этой статьи "Не всё, что пишут наши газеты можно принимать на веру, живи своим умом".
Почему-то принято оценивать деятельность И.В.Сталина только по "голодомору", 37-у году и ГУЛАГУ. Даже организованную ИМ величайшею ПОБЕДУ над фашизмом стараются принизить разными вымыслами типа "если бы не народ...).
А то, что он сплотил все народы СССР после гражданской войны, когда "отец шёл на сына, а брат на брата"?
А создание с НУЛЯ (на пустом месте) передовой в мире энергетики и промышленности?
А создание БЕСПЛАТНОГО разностороннего и высококачественного образования от яселек до университетов (за счёт которого мы до сих пор занимает передовые позиции в мире)?
А создание БЕСПЛАТНОЙ системы здравоохранения, которая не столько лечила (кстати очень эффективно), сколько занималась профилактикой (и очень успешно)?
А формирование ЕДИНОЙ (не зависимо от национальности Республики) человечной (душевной) культуры в литературе, театре и кино (когда читаешь, слушаешь или смотришь, а в горле ком стоит и по спине мурашки)?
И это малая часть того, что сделал И.В.Сталин для нашей общей РОДИНЫ России.
Нам выпала судьба жить в очень непростое информационное время, но "Наше дело правое, победа будет за нами" (И.Сталин).
№105 Ekoume 5 марта 2016 19:37
+2
зазнобин вчера сказал - преступления троцкистов свалены на сталина. вот где ключ к ответу.
№106 VasenevVladimir 5 марта 2016 17:41
+4
Хорошая статья для думающих людей 50 лет и более возрастом.Тем кто моложе не понять. И читать им нет смысла.
№107 Дмитрий (Митино) 5 марта 2016 17:49
+2
Цитата: ivar46
А самое поскудство началось при"меченом" и ЕБН

Я с Вами полностью солидарен, и не вижу НИКАКИХ противоречий. Кроме того я полностью вас поддерживаю в мысле про подвиг советского человека.
№108 sergun15 5 марта 2016 18:48
-8
сейчас кругом начали обелять ирода Сталина чтобы оправдать и поддержать репрессивный режим Путина.
№109 Ekoume 5 марта 2016 19:38
+3
боже какая чушь... пардон.
№110 roberts1 5 марта 2016 20:06
+2
Либераст? Ну ка похвастайся достижениями твоих любимцев. Сталин дал стране ВСЕ! А твои гайдарынемцовыкозыревы в "позу раком" вставали и ВСЕ готовы были отдать заокеанским хозяевам. Вот и подумай на досуге кто есть кто
№111 Прометей 5 марта 2016 19:04
0
Полностью подверждаю, у моих дедов тоже самое с обеих сторон.
№112 roberts1 5 марта 2016 20:00
+3
Моя бабушка (войну фельдшером прошла) тоже говаривала во времена пересройки- "поживете и сами все поймете...". А хруща, даже фамилию, с пренебрежением произносила
№113 ГорШория 5 марта 2016 21:25
+2
В 80-е поступали в уч.заведения не по деньгам, а по уму; принимали на любое предприятие-соц.пакет и труд.книжка; зарплаты и отпускных хватало на путевку и самолет; 3 канала ТВ конпенсировали 103 современных; покупая колбасу и водку не думали -отравишься или нет; заболел- лечили бесплатно; даже низкооплачивыемые не были за чертой бедности;
№114 Интересно 5 марта 2016 22:11
+3
Цитата: Олег797
Нужно запретить в плодь до уголовной ответственности трогать и испражняться над нашими правителями - это история и её нужно УВАЖАТЬ!Взяли моду обс...ать мёртвых вы с..ки при их правлении вякайте. НЕ ТРОГАЙТЕ ИСТОРИЮ!ЭТО НАША ИСТОРИЯ!!! ЭТО НАШИ ПРЕДКИ!!! Любите свою историю! Ручки прочь от СТАЛИНА!

Что-то в этом очень-очень верное есть:"Копыта прочь от Сталина!"
№115 А.Миронюк 6 марта 2016 04:55
0
Плюс, поставленный на пост sergun15, считать как МИНУС (с просоня не туда нажал).
№116 Karlitos028 6 марта 2016 07:51
+1
Только великий народ может просить у бога очередного тирана.