Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео
Украина 19-03-2025 Украина

Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего»

Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего»

25 марта 1985 года началась трансляция многосерийного фильма про Алису Селезнёву и миелофон.

Уважаемые читатели!

Авторы престижных СМИ регулярно анализируют в последнее время один дикий социологический факт. Раньше казалось, пишут они, что совок будет уходить вместе с советскими поколениями. Что те, кто состоялся при советской власти и не вписался в 90-е, будут в тающем меньшинстве — а им на смену придут новые, уже избавленные от советскости поколения. Что нужно просто дождаться 2010-х. Те, кто ностальгирует по прошлому – уйдут на пенсию или ещё подальше, а им на смену придут носители новой свободной ментальности.

Но оказалось, что вся эта ностальгия передаётся по наследству — и мы видим её уже у тех, кому на момент начала перестройки было всего несколько лет. И даже у тех, кого тогда ещё вовсе не было.

Об этом пишут даже научные работы выпускники ВШЭ, объясняя, в чём проблема:

«Весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется сталинизм. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма»,

– и как её можно исправить:

««Моральное чувство вины» может быть одним из оснований для консолидации общества во время демократического транзита. В то же время серьёзным препятствием на пути к демократической консолидации может быть память о великих победах и достижениях, на фоне которых забываются или отрицаются ошибки».

На самом деле, разумеется, это чушь. Гордость за 1812 год никак не трансформируется в желание восстановить крепостную монархию, а гордость за Великую Отечественную – в желание попасть снова в окопы Сталинграда.

Если вам интересно, что этим людям кажется «коллективной ностальгией по прошлому» — давайте об этом поговорим.
***
Весной 1985 года обычный советский пионер, следя за загадочной красивой женщиной, проник в заброшенный дом, обнаружил там машину времени и попал в 2084 год. Там обнаружилась прекрасная, но суровая эпоха — с одной стороны на дворе коммунизм, экология, красивый человекоподобный робот Вертер косит траву, а в траве стоят телепортационные кабинки. Сверкающая научными куполами Москва с космодромом. Люди – полиглоты и супермены, включая детей. С другой стороны — в любой момент извне могут ворваться космические террористы и пираты, и шпионы, меняющие облик, и становится сразу понятно, почему в коммунистическом будущем даже школьники натренированы как спецназовцы.

Ну, в общем, дальше вы знаете.

Фильм «Гостья из будущего» бил по последним советским детям наповал из всех крупных калибров.

Прекрасное и опасное будущее с головокружительными возможностями.

Прекрасная и могучая девочка Алиса.

И, конечно, финальная сцена с разъяснениями, кто кем станет, когда вырастет. Сцена, в которой сообщилось: в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей.

***
Что вместо этого случилось – вы, уважаемые читатели, тоже все знаете. Тот ролик с предсказаниями биографий в последующие годы неоднократно переозвучивался в горькой издевательской манере: «Лена станет проституткой с Ленинградского шоссе. Боря уедет в Израиль. А Петя станет бандитом, и его завалят в перестрелке».

И вот в этом, собственно, главная ошибка всех специалистов по ностальгии. Они упорно пытаются найти в советском прошлом какие-то воображаемые молодёжью ништяки и разоблачить их, разъяснив, что не было ничего такого. Что всё враньё. Что на самом деле было плохо.

А на самом деле речь не об отнятом прошлом, а об отнятом будущем. Том, в котором каждого ожидали гигантские способности и их захватывающая реализация.

И неубиваемым напоминанием об этой отнятой у каждого биографии до сих пор работают советские «детско-юношеские» фильмы во главе с «Гостьей из будущего». Этот фильм – даже у тех, кто его не смотрел уже лет тридцать – всё равно незримо сидит в голове и выступает безжалостным рецензентом на действительность.

И победить его нельзя. Ни «консолидирующим чувством вины», ни разоблачениями того, «как оно всё было на самом деле».

Неслучайно это был последний отечественный фильм, породивший собственный народный миф – что подняло его в одну лигу с «Чапаевым», «17 мгновениями весны», «Местом встречи» и «Белым солнцем пустыни».

И кстати. Миф «Гостьи из будущего» неубиваем ещё и потому, что то прекрасное и полное вызова будущее, которое он обещает, — всё ещё не наступило. До него всё ещё 68 лет. И оно по-прежнему впереди и может наступить.

Виктор Мараховский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
86 мнений. Оставьте своё
№1 izoksa 25 марта 2016 18:33
+27
Прекрасное далеко.
№2 Катализатор 25 марта 2016 18:42
+10
Совсем не так далёко, как кажется большинству, но прежде, в короткий переходный период, уместится масса грозных мировых событий...
№3 gallija 25 марта 2016 20:11
+5
"И встает былое светлым раем,
Словно детство в солнечной пыли."
№4 User_2842 25 марта 2016 21:57
+11
да фильм хорош даже сейчас его не забываеш и дети смотрят
№5 Гэллемар 26 марта 2016 01:18
+3
Не будь ты к нам жестоко..
№6 orlan0012 25 марта 2016 18:34
+16
Почему Может? Оно наступит!
№7 Навухогорлоносор 25 марта 2016 19:42
+6
Не будет он напрасным - наш подвиг (плачу)
И время золотое наступит все равно)))
№8 orlan0012 25 марта 2016 20:39
+3
В жизни всегда есть место подвигу! А по диалектике, всё будет в точности, как мы захотим и будем стремиться к этому.
№9 startche 25 марта 2016 19:43
+59
Я вырос в среде фронтовиков. Улица была такая - земельными участками в пригородном посёлке наделялись семьи фронтовиков, работавших на нескольких крупных предприятиях города. И с детства удивлялся тому, как они в обыденной жизни обходились малым. А семей с двумя детьми не было совсем - от трёх-четырёх детей и больше каждая (всего на улице около сотни семей). Три семьи имели матерей-героинь с 12-ю и большим числом детей. Детворы было очень много. Никого богатым назвать было нельзя. Да, были и автовладельцы, но машины и мотоциклы, как правило, подержанные. Телевизорами массово обзавелись в 60-е годы, позднее появились холодильники.

Вечером в пригожий тёплый летний день могли собираться у нашего дома на большой лужайке. Отец стелил брезент 10 на 12 метров, и тут же появлялся самовар, чашки, ложки, банки с вареньем. Вечеряли до 11...12 часа ночи. Пели песни. Было очень много рассказов о фронтовом прошлом. Всё от души, искренне и правдиво. Шутковали, но без наскоков и переходов на личности.

А мечта у всех была фактически одна - жить вот так в радости и достатке, дружно, в окружении детворы. И правда, им не нужен был "берег турецкий", у нас всего своего хватает, только работай не жалея себя. Собственно, это и было то, о чём каждый из них мечтал на фронте...
№10 Навухогорлоносор 25 марта 2016 20:36
+33
Старче, я сильно моложе Вас - 1975г.р., но я еще застал атмосферу СССР, когда в городе с населением в 400.000 чел. двери на ночь на ключ не закрывали (не говорю уже про деревню). Деньги в долг давать под расписку (или по договру займа) считалось плохим тоном.
Но, с приходом Демократии, все изменилось. Из нормальных людей стали делать педерастов, И во многом преуспели. Знаю потому, что частенько приходится ходить в суд (по договорам). Народ деградирует стремительно...
Вся надеждя на Дядю Вову, Крым и прочая, прочая, прочая)))
№11 startche 25 марта 2016 21:21
+38
К великому сожалению, Вы правы. У меня двое сыновей в Вашем возрасте. Они ещё застали живых фронтовиков. Мой старший сын, к примеру, написал школьное сочинение по рассказу одного из них. Врать не буду, но помог ему расставить глаголы и акценты так, чтобы полностью передать эмоциональность рассказа фронтовика, остальное - была его собственная работа. Не поверите, но это сочинение висело в РОНО несколько лет как образцовое. Сейчас он работает в оборонке, гордится этим.

А я всё же с оптимизмом смотрю и на Ваше поколение, и на более молодых (внуков). Все они (Вы, в том числе) - вольно или невольно, - составляют то, что со временем будут называть "поколением Путина". Если не сам СССР, то Россию-то точно отстояло "поколение Сталина" - давайте говорить об этом честно. Ни у Хрущева, ни у Горбачева с Ельциным своё "поколение" так и не появилось, что радует. Ну, а люди моего возраста - "поколение Брежнева", - всё же больше тянулось к фронтовикам, к "поколению Сталина". И нам приятно видеть нормальное "поколение Путина". Значит, Россия будет жива и будет процветать!...
№12 Ирина_33 26 марта 2016 08:47
+7
Какие чудесные слова!!! applodisment applodisment
А ведь и верно - поколения Горбачёва и Ельцина не появилось! Это действительно очень обнадёживает))))
----------


№13 startche 26 марта 2016 09:34
+1
А какое может быть "поколение" у всяких проходимцев, перерожденцев, временщиков, вертопрахов, любителей ломать всё через колено?! И дело даже не в кратковременности их единоличной власти. Страна, народ презирали их - видели же отчётливо явь расхождения между бла-бла-блаками и делами оных. Хрущева, насколько я помню, стали просто ненавидеть после 1956 года с шабашем "ХХ-го съезда". А Горбачева положительно воспринимали только первые два года, а потом - презирали и ненавидели. Ельцин был встречен в штыки сразу же всем "поколением Сталина", да и "поколением Брежнева" тоже. Так что, откуда и каким образом могло родиться поколение Хрущева, Горбачева, Ельцина?

Вообще-то, у истории России, её восприятия гражданами и народами, имеется примечательная черта, которую пытаются игнорировать, но - не получается. Так мы всегда помним наперечёт имена множества всяких-прочих "р-р-революционеров", но простая просьба назвать хотя бы парочку имён ЭВОЛЮЦИОНЕРОВ - ставит любого из нас в тупик. Согласитесь?! "Ломать не строить!" - вбито в наше сознание с молоком матери. А разве так должно быть?!...
№14 Герасимова 26 марта 2016 08:58
0
И у Горбача с Ельциным есть поколение - называется "пятая колонна"
№15 Fernandoz 25 марта 2016 18:38
+8
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№16 Марина.Ш 25 марта 2016 19:47
+2
№17 Strannik57 25 марта 2016 18:40
+21
... отнятое будущее... В точку...
№18 LesnikOld 25 марта 2016 20:43
+9
Никто его ещё не отнял, всё в наших руках, до 2084 года ещё есть время fellow
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№19 Белый Кит 25 марта 2016 18:43
+6
Прапор, в комментариях вы позиционируете себе, как антисоветчика, однако уже минимум второй раз постите хвалебные статьи о советском кинематографе, с нотками ностальгии по СССР.
№20 Дикий Прапор 25 марта 2016 20:17
+19
Я Вам, батенька, уже отвечал, что не являюсь ни антисоветчиком, ни апологетом совка. Я противник любых социальных пертурбаций. Я, конечно, предпочёл бы, чтобы Российская Империя обошлась без революции 1917 года и того социального эксперимента, который потом назывался СССР, но, раз пошла такая пьянка, после 73 лет существования СССР, ломать страну ещё раз об колено - очередная дикость.
СССР - неотъемлемая часть нашей истории, истории России. Был он вполне себе несовершенен, как и любое реально, а не в утопическом романе существующее, государство, но вполне жизнеспособен, и уничтожать его чисто ради торжества чьих-то очередных бредовых идей было идиотизмом и преступлением. В целом, лично мне СССР менее симпатичен, чем Российская Империя периода 1861-1917 годов, что и проскакивает иногда в моих камментах, но поливать его огульно грязью я не вижу смысла, ибо позитивного в нём тоже было много.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№21 ДимДимыч 25 марта 2016 21:16
+4
Уважаемый, Прапор, я не знаю что вас сподвигло опубликовать данную статью, но позвольте с ней не согласиться, я уже не говорю о том, что автор (не вы) покусился на любимый фильм моего детства, тем более, что во время выхода этого фильма мне было примерно столько же лет сколько и главному герою. И не надо сейчас выдумывать всякие сексуальные фантазии на счет Алисы и тому подобное, дело не в этом. Я был бы счастлив, если бы подобные фильмы сейчас смотрели мои дети, но их, к огромному сожалению, нет. В этом фильме герои рисовали себе такое будущее, которому нашему настоящему очень далеко. Так, давайте не брызгать слюной, а делать все возможное, чтобы сказку сделать былью.
№22 Дикий Прапор 25 марта 2016 22:19
+3
Я не увидел у автора какого-либо покушения на фильм. Вполне себе респектабельная рецензия.

Раз уж зашла об этом речь - так пишите, с чем конкретно Вы несогласны, обсудим это вместе. Никакого слюнобрызгания, равно как и сексуального контекста, я в статье не увидел. Если эти аспекты увидели Вы - укажите, пожалуйста, где именно, и обсудим эти темы.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№23 Ирина_33 25 марта 2016 18:43
+30
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос — и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Эти слова актуальны и поныне

Прекрасная рецензия. Спасибо
----------


№24 Igorevna 25 марта 2016 18:44
+16
Человек, забывший прошлое - не имеет будущего!
№25 Саня_К 25 марта 2016 18:44
+2
Как можно "осмыслять" сталинизм, что это пишут люди воспитанные на теории что Сталин всех их родственников убил, а читать должны люди которых Сталин родных убил... Бред, скажем правду.. стукачи отмазывают родственников стукачей.
№26 Иван Петрович 25 марта 2016 18:49
+18
Какое нахрен "моральное чувство вины?" За что и перед кем мне каяться? В моём роду не было ни репрессированных, ни вертухаев.
№27 Саня_К 25 марта 2016 18:57
+11
Странно не правда ли? У меня прадед священник, старовер, дед его сын, старшина в НКВД. И кого мне тут не любить?
№28 d13031967s 25 марта 2016 18:53
+11
«Весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется сталинизм. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма»,

Источник: https://politikus.ru/articles/72943-mest-mechty-retro-recenziya-na-t-f-gostya-iz-buduschego.html
Politikus.ru

Я не понял,это за что мы должны испытывать чувство вины?
№29 Саня_К 25 марта 2016 18:58
+11
Видимо за то, что благодаря "Сталинизму" присутствуем на этой грешной земле.
№30 Игорра 25 марта 2016 18:53
+9
Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма»,

Источник: https://politikus.ru/articles/72943-mest-mechty-retro-recenziya-na-t-f-gostya-iz-buduschego.html
Politikus.ru
Лично мне виниться не за что. Прощенье просил недавно, в прощённое воскресенье. Но есть желание, и я не одинок, пошерстить все московские либеральные гадюшники. Я пойду обязательно, ФСБ может меня занести в список неблагонадёжных.
№31 какойвосторг 25 марта 2016 20:32
0
А уфимские либеральные гадюшники нет желания прошерстить? Для начала. И куда это ты обязательно пойдёшь? Да ещё и не одинокий?
ФСБ. Ага. Ник смени, неуловимый джо.
№32 fdr1341 25 марта 2016 18:59
+17
В годы перестройки и ,,становления демократии" больше всего подвергалось сатире понятие ,,светлое будущее". Как же юмористы всех мастей, кривляясь на сценах, высмеивали это. Как вся политическая плесень доказывала, что это утопия и воспаленный бред. А ведь желание строить и приближать светлое будущее поднимало страну из руин, помогало победить ЕС образца 1941года, дало возможность лететь к звёздам! Вот то, чего лишены поколения уже не советских людей!
№33 Саня_К 25 марта 2016 19:08
+2
Светлое будущее конечно утопия была. Не возможно. У нас другой путь определился, причем определился с 1954 года.
№34 fdr1341 25 марта 2016 19:00
+4
В годы перестройки и ,,становления демократии" больше всего подвергалось сатире понятие ,,светлое будущее". Как же юмористы всех мастей, кривляясь на сценах, высмеивали это. Как вся политическая плесень доказывала, что это утопия и воспаленный бред. А ведь желание строить и приближать светлое будущее поднимало страну из руин, помогало победить ЕС образца 1941года, дало возможность лететь к звёздам! Вот то, чего лишены поколения уже не советских людей!
№35 Bizones 25 марта 2016 20:58
+5
Ничего мы не лишены! Нам всё время пытаються подменять понятия, но наша сущность человеческая всегда берет верх! Главное в жизни оставаться человеком!
№36 Vlad74ru 25 марта 2016 19:00
+13
Прекрасное далеко... Мы с этим выросли, пронесли через 90-е и не расплескали. Почему? Это "прекрасное далеко" сидит в нас на уровне генов и также по наследству передается, без участия любых институтов власти. Мы смотрим на наших подросших детей и видим в них себя, таких же категоричных и наивных, но они это мы. Почему так? Я не знаю))) Вот мои дочери, одной уже 23 другой всего 13 и дети друзей детства, они имеют свои недостатки и дурной подростковый максимализм, привязанность к гаджетам и реп-культуре, но эта шелуха с возрастом уйдет. А что останется? Вера в "прекрасное далеко", почему так? Не знаю))) Просто так было и так будет.
№37 Саня_К 25 марта 2016 19:57
-6
Подростковый максимализм в 14 начинается. в 23 либо самостоятельная либо за мужем. Вы поосторожнее. У меня дочь,еле нахожу обший язык, но пытаюсь. Но у вас то смешно право дело ))) Или приданного не хватает, что не берут )
№38 Vlad74ru 25 марта 2016 21:32
+10
По порядку:
- "Подростковый максимализм в 14 начинается.", ну так то в 11, если Вы "заметили" это только в 14, то просто пожинаете плоды вашего невнимания к ребенку в предыдущие годы. Тогда да - "У меня дочь,еле нахожу обший язык, но пытаюсь".
Насчет старшей дочери, таки да "уже и самостоятельная и замужем", внуков жду. Лучшим приданым всегда считал воспитание. И когда старшая в 17 лет мне заявила, что ей больше нравятся мужчины не с "большой машиной", а с "большой библиотекой", честно говоря понял, что будущий зять получит гораздо больше того, на что он "посмотрит изначально", там, кстати, тоже все нормально.
А теперь хватит сарказма.
В наше время прошла мода "читать детям книги перед сном", гораздо проще врубить мультик с "пакемонами". Мне отец читал, и я так всегда делал. Читал "Волшебника изумруднго города" Волкова, "Сверстников" Марджори-Кинан-Роллингс, "Хозяйку медной горы" Бажова, "Алису" Кира Булычева... много чего читал с 5 до 8-ми лет, потом дети начинали читать сами. Так прививается любовь к КНИГЕ. Да, на это надо время, но это уже про любовь к детям и это другое.
И дочери, когда у них будут дети, обязательно будут читать им прекрасные книги, потому что так заведено. Ну а когда внуки и внучки будут у меня в гостях, с удовольствием это буду делать я. Так и рождается мечта о "светлом далеко".
А вообще, всем родителям хочу напомнить (тем кто читал) и посоветовать тем кто не читал, прекрасный отрывок из книги Дейла Корнеги "Что не сказал отец":
"https://vk.com/topic-4319480_22582963"
Мира Вам и вашим детям.
№39 Саня_К 26 марта 2016 12:56
0
А мне отец не читал, он деньги зарабатывал для своей семьи, сука да? Нет бы херней заниматься так ведь нет, ему проблемы создавать надо. Ну да ладно, я по выше постам моим понятно из 90х, кто тогда же рос меня поймет, была реальная жопа, и жили в заднице, я в то время бизнесом занимался и волею судьбы был в Лисичанске, так вот скажу там все отлично было (масло мы у них брали в обмен на движки ЯМЗ), никаких проблем. Я все это видел и меня трясло не поддельно. Но вот вроде мы оклемались, все есть возможность работай-зарабатывай. Ай нет, у нас же как работу оценивать начинают не по делам а с соседними странами ))) Люди вы с ума посходили? Хочется спросить. )))))
№40 Дiд_Пахомiй 25 марта 2016 19:13
-22
Сказать по правде, фильм довольно беспонтовый. Ощущение такое, что его снимали по остаточному принципу. Очень много халтуры, на индийский лад. Напомню, что в тот год вышли "Терминатор" и "Назад в будущее", фильмы тоже с очень скромными бюджетами. Есть с чем сравнить.
№41 vasilito2 25 марта 2016 19:29
+22
Если Вы меряете фильмы по наличию спецэффектов, то да, безпонтовый. Но а если по заложенному в фильме смыслу, то и Назад в Будущее и Терминатор - это шлак, который по прошествии времени, и для меня и моей семьи растеряли то малое количество смысла, которое в них было. А вот "Гостья из Будущего" до сих пор любимый фильм у меня, а также и у детей.

Одна песня Прекрасное Далёко - это настоящий шедевр.
----------
Эмигрант.
№42 Boriss73 26 марта 2016 00:11
+4
Такая песня содержит в себе определённый код, программирующий цели целым поколениям, потому и волнует многих.
№43 какойвосторг 25 марта 2016 20:41
+1
А рабыня изаура?! А немецкие порномультики?! А презервативы с усиками?!!!!
№44 Bizones 25 марта 2016 20:59
+2
Да уж сравнили, что в лужу перднули...
№45 Boriss73 26 марта 2016 00:09
0
Это смотря что ты считаешь словом "понт". Так то ты прав, американский голливудский цех лучше всех умеет, вернее умел тогда снимать самые что ни на есть понторезные шлягеры. Тут ты прав на все сто. А считать своё будущее прекрасным и учредить такую идею в умах своего поколения, это по настоящему беспонтовая идея. Потому и есть такое слово, дело и пустое бахвальство, пусть даже эффективно демонстрирующее превосходство, это вовсе даже разные вещи. Не зря говорят: "хороший понт - дороже денег", тока работает это когда комплексы главнее человека, и демонстрируется и ценится это такими же. Так что сравнивать например, микроволновку с русской печью это действительно беспонтово.
№46 Саня_К 26 марта 2016 13:03
0
Не поверите но Солярис недавно пересмотрел с удовольствием. Понятно "Мне нужна твоя одежда" не сравнить с "А теперь погаси свет, и до утра у нас не будет никаких огорчений, а утром, если нам захочется, позаботимся о новых." )))
№47 Otoshi 25 марта 2016 19:16
+8
Фильм добрый и всё.А добро победит всегда.Этим и запомнился.
№48 Дмитрий_Северодвинск 25 марта 2016 19:24
+13
Фильм замечательный, а больше меня сейчас поразило то, что в 1985 году мне ведь было уже 17 лет, а я помню, с каким нетерпением ждал каждую серию, и каким интересом смотрел. На недочеты в эффектах было абсолютно наплевать, увлекал сюжет, чудесная музыка фильма. А сегодня DVD с фильмом лежит на полке, как теплая память о детстве.
№49 Олег Южный 25 марта 2016 19:43
+8
Но оказалось, что вся эта ностальгия передаётся по наследству — и мы видим её уже у тех, кому на момент начала перестройки было всего несколько лет. И даже у тех, кого тогда ещё вовсе не было.

Ностальгия не передается по наследству. Мои дети выросли на этом фильме, как впрочем и на остальных советских фильмах. Они впитали идеи этих фильмов с молоком матери. Они росли в атмосфере этих фильмов. Это не ностальгия переданная по наследству детям. Это их убеждения, их образ мысли, их мировоззрение. А всё, что обещала Алиса, обязательно сбудется. И наши дети лучшее тому подтверждение.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№50 Саня_К 26 марта 2016 13:07
0
Олег так в каникулы по телевизору и не крутили ничего ) кроме его. В летние еещ крутили три поляка грузин и собака, да детей капитана Гранта. ))) Мы и не смотрели, болтались на улице с перерывами краткосрочными с забегом домой за бутерами для всей компашки )
№51 maks-poligraf 25 марта 2016 19:47
+15
Цитата: Дiд_Пахомiй
Сказать по правде, фильм довольно беспонтовый. Ощущение такое, что его снимали по остаточному принципу. Очень много халтуры, на индийский лад. Напомню, что в тот год вышли "Терминатор" и "Назад в будущее", фильмы тоже с очень скромными бюджетами. Есть с чем сравнить.

Жаль тебя старче. До седых волос поди дожил а главного в этой жизни не понял...
№52 kasak70 25 марта 2016 20:08
+4
А еще интересный момент-когда Коля пролетает на флипе или флаере над Кремлем в будущем,там полощется красный флаг.
№53 папакарло 25 марта 2016 20:17
0
Вот почему то никогда не нравился этот фильм....даже не могу сказать почему...но смотреть было тошно и дело не в дешевых павильонных съёмках. А вот "Москва-Кассиопея" почему то больше в душу запал. popcorm
№54 1080 mxmx 25 марта 2016 20:38
+2
Цитата: Иван Петрович
Какое нахрен "моральное чувство вины?" За что и перед кем мне каяться? В моём роду не было ни репрессированных, ни вертухаев.

Вот это - в точку!Присоединяюсь.
№55 LesnikOld 25 марта 2016 20:39
+9
И ведь, что интересно, к 2084 году всё так и будет, как говорилось финальной сцене fellow
в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей.


пс-добавлено
Просто сейчас мы переживаем тот период из фильма, когда Алиса носится с мелофоном от бандитов mosking
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№56 какойвосторг 25 марта 2016 21:55
+7
Что сказать? 1964 года рождения. Всё помню. Годы расцвета - китайское проклятие. Крушение надежд. Вместо "дальних тропинок далёких планет" - макдональдс. Вместо "шли во каторгу вослед" - "член и кошелек, остальное неважно". Маша калинина - "все русские мужчины не стоят одного западного яйца!". Разгул быдла объявившего себя элитой. Взаимоистребляющая резня молодежи. Самоуничтожение генофонда. Самые здоровые, энергичные, пассионарные. Самые здоровые, красивые, сексуальные, эффектные... Стрелки-заказы. Контракты-эскорты. Самозабвенное самоубийство Будущего. И Востог. Странный, инфернальный Восторг от самоубийства. Подлость, продажность, холуйство... "ничего личного - только бизнес"... В амириканцкой видиакасете видели!!!

Помните? И демонстративно нажравшийся ебеня пляшет с режиссёрской палкой позоря Величайщую Державу! И ублюдочный дегенерат березовский назначен председателем СОВБЕЗА(!!!) России!
№57 какойвосторг 25 марта 2016 22:12
+1
И все они смотрели наше кино. Странно. А может не в кине дело? А в восприятии. А кто формирует восприятие? Помните: стакан наполовину пуст или полон?
№58 Дикий Прапор 25 марта 2016 22:23
+5
Тема перестройки и её последствий раскрыта полностью. Она омерзительна, но автору респект и плюс за суровую правду жизни.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№59 Boriss73 26 марта 2016 00:28
+1
В то время как американские кукловоды тщательно выстраивали новые смыслы для своих потребителей, советские бонзы твердили как мантру Лени кыш! Ленин мыш! Ленин таптамыш! И вот, когда рухнул занавес, хлынул ошеломляющий, сметающий всё на своём пути поток новых ценностей, круто настоянный на собственной исключительности. Что могло противопоставить наше общество с дермантиновой идеологией, сверкающим ценностям западных суперменов? Почему в СШП порядка 150 аналитических центров и всевозможных институтов, изучающих социальные вопросы профессиональными антропологами а у нас? Одних разведок у них только 18 штук, а у нас Горби. Вопросы надо задавать. И ответы находить, кто и почему такое допустил. А может зачем, а не почему?
№60 Персонаж 25 марта 2016 22:03
+5
Давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли 17% пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912м - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
Мы прошли 17% пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом. Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.
Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят. И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.
Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что медицина шагает семимильными шагами ТОЛьКО во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будушего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления - партия в шахматы... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки десанта (спецназа)? Но - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в десант берут 11летних девочек? Да когда больше не остается никого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер...
(Между прочим, где-то на попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборшик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот уборшик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу 20ых...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?).
Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека.
А еше - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.
Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.
(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? )
Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов (а кстати сие еще вопрос - один бластер на двоих) - простого ученного. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн.
И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - закрывюшие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еше - зеленный город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...
Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Снисходительное отношение... "Он не помнит слово Да и слово Нет". А еще жалость там была.
"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более
совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу
этого сделать."

2001 © Copyright
№61 Дикий Прапор 25 марта 2016 22:27
+2
Отличный самостоятельный анализ темы!
Уволок в "уютненькое".
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№62 Vlad74ru 25 марта 2016 23:24
+3
Вы хоть "первоисточник" Кира Булычева читали? Или Вам это не важно, раз не "укладывается" в ваш сценарий апокалипсиса? Угу, "Гостье из будущего" еще предшествовал не менее популярный фильм "Приключения электроника" - вот где вашему потоку чистого сознания разгуляться))) Мальчик-робот с удивительными способностями, предшественник Терминатора и погнали....))))
№63 Boriss73 26 марта 2016 00:51
+1
Обошёл вниманием Карен Эдуардович "Мальчика из чемодана", а ведь мы много потеряли!
№64 LesnikOld 26 марта 2016 03:20
0
Спасибо огромное! Натолкнули на первоисточник.
Не читал его, сегодня только узнал, будет чем в выходные заняться.
С удовольствием почитаю.
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№65 Boriss73 26 марта 2016 00:45
+1
Налбандян Карен. 2010. Перец ещё тот. Что ни записка - загляденье. Школа провокаторов-мыслителей.
"О Коле и будущем"
Мысль - тот момент, где Алиса рассказывает одноклассникам их будущее. А ведь Коля был единственным, кому не было предсказано ни счастья, ни долгих лет жизни... Было сказано лишь, что он будет писать стихи для своей одноклассницы, которая станет киноактрисой. Но она уже была ею, и он уже писал ей стихи - о чём знала вся съёмочная группа.
А будущего ему не было. Да и как скажешь человеку, что отпущено ему меньше 10 лет жизни - и не самой лучшей?
Кстати, Алиса тоже будто бы напрочь лишена способности удивляться, как и Коля - но сходство кажущееся. Она просто знает, что это за время, что у этого времени впереди - оттого и не удивляется ни подлости, ни глупости человеческой - лишь смотрит снисходительно. Удивляет её другое: "Вечер... Такой, как у нас...".
А ещё момент, когда Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина. Ведёт холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь."
№66 maks-poligraf 26 марта 2016 07:54
+1
Высокоинтеллектуальный бред. Поднаторев в софистике и употреблении тяжелых наркотиков и не такое поди выдашь. Как автор сюда еще динозавров не приписал диву даюсь.
№67 Boriss73 26 марта 2016 11:37
0
Тебе кароч не понравилось. Но кого-то сподвигнет на раздумья, чо почём - хоккей с мячём, разве не?
№68 maks-poligraf 26 марта 2016 12:39
+2
Да Борис, не понравилось. И даже не знаю на какие раздумья и размышления может сподвигнуть фантазии сего автора . Реальной жизни мало что ли , что бы мозг загружать? Что бы еще подобие аналитического бреда из фантастики высасывать))) ? Это чудо реально больно - "десант 11 летней девочки " - это вообще шедевр. Ему бы тему полегче выбрать что бы с умным видом, находясь над схваткой, не выдать ни одной идеи , а просто вывалить жвачку для читающего - мол жри и додумывай сам. " Курочку Рябу" например или Колобка"
А что? Целевой охват аудитории шире -сказки все знают-молодежь опять же незнакомая с Булычевым-просто сердце заходится от счастья от того, какую хрень можно в жидкие мозги впаять. " Пернатый прародитель зла золотым яйцом бросил в скорбь отдельную вселенную семьи деда" или "Квинтессенция добра в серой мыши сподвигнувшего переход от золотого тельца к истинной и правильной природе вещей после апокалипсиса"... " новая теория блудного сына Колобка во времена голодомора на стыке двух и более веков")))
Бл@, ручаюсь что кого то зацепит!!! Кто то сохранит себе для переодического мозгового онанизма в отдельной вкладке, Кто то поумнее тупо поржет...

Огорчает , что у автора явно прослеживается академичность образования и радует, что не смотря на идиотичность его занятий, он все же занят этим, а не ворует например...
С уважением
№69 Boriss73 26 марта 2016 15:19
+2
Воот! Именно про это я и говорю: провокатор. Заставляет думать, изумляться, негодовать, ругаться в конце концов.
Цель - зацепить, тут ты точно подметил - захват целевой аудитории. Почему считаю такое интересным? - потому что заставив человека думать над неоднозначной мыслью, думающий приходит к своим выводам. Что есть гуд. Ото за всех статус в твиттере уже подумал. Прочёл статус - установка на день есть, нах думать... Вот так всё чаще и массовее рулят загрузкой мозгов в реальной (смоделированной) среде, нужен неформат, провокация.
№70 kurshakov_is 26 марта 2016 19:14
0
детские десанты - увы, не шедевры. И крестовые походы.
Лично я не удивляюсь такому варианту, прочитав в свое время "Линию грез".

К Томми он сразу же утратил интерес. Под пристальным взглядом Кей испытал редкое чувство полной незащищенности. Пытаясь прогнать его, сказал:
– Я недавно пользовался «Шансом».
– Ну и что? Дрянь ведь, верно? Старье для музея. Оружие отчаянья, когда школьников гнали в бой… Чем ты не пользовался?
Кей развел руками.


А уже если вспомнить "Военную тайну" Гайдара...
№71 kurshakov_is 26 марта 2016 19:07
0
Ну, Булычов и динозавров добавлял в исходнике :) А вообще ваш комментарий ниочем.
№72 Книга 26 марта 2016 17:27
-1
Персонаж, повеселили от души! Писавший то, что Вы здесь представили, явно с похмела перепутал "Гостья из будущего" с "Блэйдраннером", или как там переводили "Бегукщий по лезвию"! smile

Дикий Прапор, спасибо за очередную интересную тему! Не желаете обсудить "День выборов 2"? Пока кинотеатральнуя версию...
№73 Прометей 25 марта 2016 22:12
+1
И кстати. Миф «Гостьи из будущего» неубиваем ещё и потому, что то прекрасное и полное вызова будущее, которое он обещает, — всё ещё не наступило. До него всё ещё 68 лет. И оно по-прежнему впереди и может наступить.


Для этого необходимо.

1. Чтобы Путин, его команда и актуальная элита осознали и признали полностью собственный грех отказа от первородства. Когда они отказались от собственного цивилизационного проекта, обманули людей и разрушили СССР. (Путин пока только в начале этого пути. См. интервью его с Соловьевым). И в результате закончить разворот страны, начавшийся с присоединением Крыма, на собственный путь.

2. Люди должны полностью осознать свое падение и собственный отказ от первородства за колу, джинсы и прочие "ништяки" капитализма. А в первую очередь за то что они хотели быть обманутыми элитой и не хотели быть источниками энергии и жизни собственной страны. А или хотели то только для себя любимых, либо вообще считали что должны только им и в первую очередь государство.
Люди создают государство, а не наоборот.

3. И отобрать милафон у пиратов. (Этот фильм еще тогда говорил об опастности управления мыслями людей, в руках зла. Единственное отличие там он позволял читать мысли, сейчас же их формируют и запихивают в голову, чтобы сразу было понятно что там за мысли)
№74 sliva 25 марта 2016 22:37
+1
Мне 40 но до сих пор смотрю этот фильм. Это было моё время и оно всегда будет тем островом где я отдыхаю от сегодняшнего сумашествия. А та таинственная женщина была модель Збарская про которую недавно сняли фильм Прасная Принцесса.
№75 aquila reale 25 марта 2016 22:43
+1
Наступит, наступит. Может, даже и побыстрее, чем через 68 лет. А эту ВШЭ надо просто разогнать, как антигосударственную.
№76 Бяка 25 марта 2016 22:48
+1
Цитата: d13031967s
«Весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется сталинизм. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма»,

Источник: https://politikus.ru/articles/72943-mest-mechty-retro-recenziya-na-t-f-gostya-iz-buduschego.html
Politikus.ru

Я не понял,это за что мы должны испытывать чувство вины?

Ну,не хотите испытывать чувство вины за Сталина,испытывайте чувство вины за убийство царской семьи..
Однако,на мой резонный вопрос "А почему моя семья должна за это каяться,если она к этому непричастна ни каким боком?",адепты монархических сект предлагают не рассуждать,а каяться... тогда "нас простят(???) и будет у России светлое будущее"..
№77 Бяка 25 марта 2016 22:55
+1
Цитата: sliva
Мне 40 но до сих пор смотрю этот фильм. Это было моё время и оно всегда будет тем островом где я отдыхаю от сегодняшнего сумашествия. А та таинственная женщина была модель Збарская про которую недавно сняли фильм Прасная Принцесса.

Вы ошибаетесь..
Полину играет Елена Метелкина..Она же исполняла роль Нийи в "Через тернии к звёздам"..
№78 Кусто 25 марта 2016 23:39
0
Так а где де сама рецензия, сопстно? Графомания, имхо..
----------
Каждому "реформатору" по фаллоперфоратору!!
№79 zahedon 26 марта 2016 00:20
+2
В каждом доме Бывшего Союза ,были участники большой войны. Память не отнять у нормальных людей. Не забуду, не прощу! Детям и внукам расскажу ПРАВДУ.
№80 Станислав73 26 марта 2016 00:41
+1
Прекрасное и опасное будущее с головокружительными возможностями. Прекрасная и могучая девочка Алиса. И, конечно, финальная сцена с разъяснениями, кто кем станет, когда вырастет. Сцена, в которой сообщилось: в двадцать первом веке на Земле будут жить миллиарды исключительных, выдающихся людей.-прекрасное обьяснение автора статьи смыла жизни-пока есть видимость в своих возможностях-есть желание жить!дети хотят стать взрослыми-новые возможности,пожилые не видят приобретения новых способностей,-жить незачем. утрировано,конечно.но психика где-то так.

Источник: https://politikus.ru/articles/72943-mest-mechty-retro-recenziya-na-t-f-gostya-iz-buduschego.html
Politikus.ru
№81 Микес 26 марта 2016 02:34
0
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№82 Игорра 26 марта 2016 09:00
0
Цитата: какойвосторг
А уфимские либеральные гадюшники нет желания прошерстить? Для начала. И куда это ты обязательно пойдёшь? Да ещё и не одинокий?
ФСБ. Ага. Ник смени, неуловимый джо.

Не беспокойтесь уважаемый, в стороне не останусь. Не знакомому человеку тыкать не прилично, мы с вами за одним столом не сидели, для начала.
№83 alexSevernyFlot 26 марта 2016 09:12
+3
Мне вот такой анализ понравился https://fishki.net/1896639-postjadernyj-mir-gosti-iz-buduwego.html.
Били наповал не только по детям! Но и по умным людям.
Я не совсем согласен с автором этой статьи, которую я привёл. У Булычева открыто упоминалось, что часть цивилизаций, входящих в Сообщество, прошли через страшные атомные войны. А у них у всех там - единые стандарты и единые технологии!
А вот эта статья говорит о многом.
Теперь уже, спустя 31 год, видно, что дурковали те, кто фильм высмеивал. Впрочем для того времени, наивняк был нормой. А в 1989 году им воспользовались. И начали рушить.
Запад же сейчас до смерти боится всего, что может дать-подсказать "открывалку-отмычку" от тех технологий и бед, которые спустили на Человечество разрушители из-за океана. Видите сами, как они всем выкручивают руки, кто пытается обуздать ИГИЛ и фашистов!
Но для них - поезд уже ушёл.
Теперь народ уже не взять.
А Булычев даже не лепту, а кучу драхм в это вложил.
Ну не мог историк и социальный аналитик по другому! Профи.
И, самое главное, начал этому учить детей и подростков!
№84 суткис 26 марта 2016 09:20
0
Некоторым фильм не нравится( вражеских тролей не беру),а это зависит от воспитания.
Может ли подобный фильм заменить мать не не играющую шлюху?Кто эти либералсты?

Вот ответ на вопрос:там много интересного.

p://www.youtube.com/watch?v=iqNNvAKnAJw
№85 Пролетарий Коба 26 марта 2016 14:36
+1
№86 tovarish 26 марта 2016 18:20
+2
Я тащился с этого фильма. Мне было 12 лет. Уже тогда ощущался ветер , блин, говёных перемен. Мы выстоим, ребята!!!