Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Нагорный Карабах: целят по Армении, стреляют в Россию

Нагорный Карабах: целят по Армении, стреляют в Россию

Парад Победы, май 1995 года, Степанакерт, республика Арцах

Турция руками Азербайджана провоцирует Россию.

Нагорный Карабах, с которого в свое время началась серия военных конфликтов на территории бывшего СССР, снова лихорадит – регион на пороге большой войны. Какие же факты известны, и что можно, опираясь на них, говорить относительно этих тревожных новостей?

А известно, строго говоря, недостаточно. Сам факт мощного всплеска военной активности неоспорим, в дело пошла артиллерия с обеих сторон, бои в формате атак и контратак пошли по всей границе НКР. Об этом написал в «фейсбуке» пресс-секретарь армянского министра обороны Арцрун Ованнисян: «Азербайджан предпринял открытое наступление, по всей протяженности границы с Нагорным Карабахом ведутся бои», ему вторил пресс-секретарь президента Нагорно-Карабахской республики Давид Бабаян: «ВС Азербайджана применили тяжелое вооружение, на определенных участках линии соприкосновения предприняли попытку проникновения, однако, получив адекватный ответ, отступили на исходные позиции, неся большие потери».

В Азербайджане, между тем, сам факт боевых действий не отрицают, но, разумеется, полностью перекладывают вину на армянскую сторону — глава пресс-службы МИД Азербайджана Хикмет Гаджиев в официальном заявлении утверждает: «Вся ответственность за сложившуюся на линии фронта ситуацию ложится на Армению как на страну-агрессора и оккупанта». И далее конкретизируется, что в ночь на 2 апреля на всем протяжении линии соприкосновения войск вооруженные силы Армении, с применением тяжелого вооружения подвергли интенсивному обстрелу позиции Национальной армии Азербайджана, совершили провокации и атаки.

Каковы были потери сторон за первые сутки боевых действий – трудно сказать определенно, цифры варьируются от официальных (18 «200-х» у армян, и 12 – у азербайджанцев) до неофициальных (якобы до 200 убитых с азербайджанской стороны, по заявлению НКР). Но уже можно говорить о сбитом азербайджанском вертолете, одном или двух беспилотниках и некотором количестве подбитых танков. Все это говорит о том, что именно азербайджанские военные вели наступление.

Для нас, вне контекста тактических подробностей событий ночи 2 апреля, важны другие вопросы: почему именно сейчас, кому это выгодно и что за этим последует?

Начнем со второго вопроса: кому это выгодно? Армении, как утверждает Азербайджан? В это верится с трудом – не для того армяне строили на границе НКР 10 полос обороны, чтобы потом наступать на превосходящие силы противника. Никакой внятной причины для беспричинной эскалации боевых действий (да еще такой масштабной) у армянской стороны нет.

Остается Азербайджан. Но… только ли он один?

Уже упоминавшийся выше Давид Бабаян, пресс-секретарь президента НКР, прямо назвал Турцию инспиратором конфликта: «Мы всегда заявляли, что подобное поведение Азербайджана не может быть исключительно инициативой Азербайджана. По всей вероятности, его поддерживают определенные силы, в частности, Турция».

Что дает нам основания согласиться с этим утверждением? Факты полугодовой давности – осени 2015 года, когда в конце сентября на границе Карабаха также наблюдалось обострение, подобное нынешнему, с применением ствольной артиллерии, РСЗО и минометов – первое с 1994 года. Тогда все началось со сбитого армянского вертолета, то есть виновником опять-таки выступил Азербайджан. А давайте-ка напряжем память и вспомним, что интересного происходило в конце сентября 2015 года?

Если еще не вспомнили, позвольте подсказать: весь сентябрь наращивались силы ВКС в Сирии и через несколько дней после карабахского обострения российские самолеты в первый раз ударили по ИГИЛ. Напрашивается простой вывод: Турция, прикрывая своих бизнес-партнеров в ИГИЛ, пыталась переключить внимание России на другое направление (напомним, что Армения – член ОДКБ, и Россия несет ответственность за неприкосновенность ее границ в случае вооруженной агрессии), и тем самым, если не отменить вовсе, то хотя бы отсрочить начало российской контртеррористической операции в Сирии. Не получилось. И азербайджанцы на карабахской границе тут же, как по волшебству, снова стали смирными и миролюбивыми. До поры, до времени…

Теперь мы наблюдаем нечто очень схожее – Турция руками Азербайджана провоцирует Россию. Напомним, что глава Азербайджана Ильхам Алиев в середине марта побывал в Анкаре, где встречался с Эрдоганом и принял участие в Пятом заседании Совета стратегического сотрудничества высокого уровня Турция-Азербайджан. О чем там два президента совещались кулуарно – неизвестно, но, мне кажется, темой их бесед была Россия, которую оба главы «двух государств и одной нации» не любят кто за что – один за поддержку Армении, второй – за борьбу за ИГИЛ.

Азербайджанское наступление в Карабахе может быть «пробным шаром», который катанули с целью прощупать решимость России, в случае чего, выполнять свои обязательства по ОДКБ. Российская база в Гюмри может, соответственно, стать аналогом позиций наших миротворцев в Цхинвале, которые оказались против своей воли вовлечены в грузино-осетинский конфликт.

Завершая, хотел бы добавить и об Украине (куда же без нее). Если в этот раз обострение конфликта не ограничится обменом «любезностями», а перейдет в затяжную фазу, то практически наверняка там появятся на стороне Азербайджана и наемники из крымских татар, и «правосеки». В 90-е, как мы помним, сторонников УНА-УНСО на стороне азербайджанцев воевало немало. Может, поэтому Азербайджан и продул… Так или иначе, конфликт в Карабахе может стать новой точкой концентрации всех антироссийских сил: от исламистов до бандеровцев.

Григорий Игнатов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
33 мнения. Оставьте своё
№1 belousov 3 апреля 2016 13:43
+16
Турция руками Азербайджана провоцирует Россию.

Источник: https://politikus.ru/articles/73550-nagornyy-karabah-celyat-po-armenii-strelyayut-v-rossiyu.html#comment
Politikus.ru

А турок - пиндосия. Россия им как бельмо в глазу. Ника не успокоятся твари!
№2 NBF5 3 апреля 2016 15:09
+7
На саммите по ядерной безопасности, проведённом в США, Ильхам Алиев имел 31 марта рабочие встречи с министром торговли США и государственным секретарём Джоном Керри. С министром торговли говорили о двусторонней торговле, а с Керри об умиротворении карабахского конфликта.
Ну, а 02 апреля конфликт разгорелся вновь.
№3 Conn 3 апреля 2016 15:31
+10
И чем азеры отличаются от турок? Да ничем! Единственное отличие - это ещё большая дикость и большая трусость! Ударят исподтишка и кричат:"Они первые начали, они первые..."... фу, мразота, трусы и мерзавцы.
№4 Вредный 3 апреля 2016 13:43
+13
Давайте выселим всех азеров из России. И пусть их Ильхам Алиев кормит.
№5 fateeff 3 апреля 2016 13:52
+10
Нагорный Карабах: целят по Армении, стреляют в Россию
-------------------------------------------------------------
Череда конфликтов у границ России,
своеобразный экзамен на зрелость,предшествующий статусу Свердержавы... russian
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№6 нирбок 3 апреля 2016 13:58
+13
Не мелите чепуху.Россия -дом для всех народов.
№7 svadon 3 апреля 2016 14:06
+9
Да, народов, которые живут на территории России, а те у кого есть собственные государства, добро пожаловать домой.
№8 нирбок 3 апреля 2016 14:09
+4
А куда деваться российским курдам или ассирийцам?Такие есть.Лично знаю.
№9 svadon 3 апреля 2016 14:13
+3
Я же по русски написал, что для народов, которые живут на нашей территории и у которых нет государства.
№10 нирбок 3 апреля 2016 14:18
+5
Вы приглашете евреев,украинцев,белорусов,немцев и прочих убираться вон?Ну прямо как в Рейхе.
№11 Сметанникова 3 апреля 2016 15:10
+6
Вы приглашете евреев,украинцев,белорусов,немцев и прочих убираться вон?Ну прямо как в Рейхе.


Ладно, хватит вам святую простоту изображать и хлесткие ярлыки клеить.
Если страна ведет враждебную нам политику, можно высылать ее граждан на родину, обычная практика. Просто, пока дело не зашло слишком далеко, у Азербайджана есть время одуматься.
А уж нелегалов отлавливать сам бог велел во всякое время!
№12 нирбок 3 апреля 2016 15:16
+3
Г-жа Сметанникова,если законно пребывающих граждан высылать,это практика незаконная.Вы слышали о высылке законно пребывающих гражданах Польши,США,Украины,Турции и прочих?Я лично нет Россия правовое государство.
№13 limchuk 3 апреля 2016 16:19
+3
Сравнение некорректное. Азеры в 90-е устроили настоящие погромы и резню на своей территории, для всех неазеров. а сами буквально оккупировали торговлю в России, особенно на рынках. А сравнивать азеров и армян, вообще нонсенс.
№14 mutabor 3 апреля 2016 13:43
+13
Принуждение к миру обе стороны , срочно!
№15 Grumpy 3 апреля 2016 13:44
+7
Президент Азербайджана отрабатывает "рукопожатие" Обамы facepalm
№16 Svarog 3 апреля 2016 13:45
+15
Мало кто помнит, какую резню устроили азербайджанцы у себя в республике в самом начале 90-х, они так и говорили - сначала армян, потом русских, это еще до Чечни. Первые погромы тогда начались в 90-м, и потом Карабах.
№17 Лаврунька 3 апреля 2016 14:26
+5
Волнения в Карабахе случилась еще в 80-х, у нас в классе было несколько человек оттуда.
№18 mutabor 3 апреля 2016 13:51
+18
Горбачев запутался в карабахском конфликте: что бы власти не предпринимали, конфликт не прекращается. Решил обратиться к экстрасенсам. Вызвали Джуну, и она устроила спиритический сеанс. Поколдовала-поколдовала и явился дух Сталина. Горбачев изложил суть конфликта и попросил совета.
— Мы думаем, что надо объединить Армянскую и Азербайджанскую Советские Социалистические республики, — говорит дух Сталина.
— Какое мудрое решение! А где будет столица: в Баку или в Ереване?
— В Магадане.
№19 Любитель механики 3 апреля 2016 13:55
+4
наоборот: стреляют по Армении, а целят в Россию. Всё по-Бжезинскому, вокруг России всегда должна быть войнушка
№20 fateeff 3 апреля 2016 13:57
-1
Цитата: mr_Puck
а если бы послушались меня,да сравняли базу Инджелик с уровнем местности,за сбитый СУ-24,то и не было бы сейчас проблем в НК.

Так а шо,лично Ты-воевать пойдёшь?
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№21 советский союз 3 апреля 2016 13:59
+1
Кажется отработана тактика прекращения локальных войн у границ России,в этот раз быстро вразумили,теперь хохлам надо выписать горьких пилюль...сидят в окопе пацифист,нацист и гомосек..на них ползет танк,командир дает гранату пацифисту,он говорит:не могу,там же люди.Дают гомосеку:не могу,там же люди.Нацист:дайте мне,там же люди...
----------
Антисоветизм и русофобия-родные сестры из помойного ведра Геббельсовской пропаганды англосаксов
№22 Noruman 3 апреля 2016 14:02
+1
Здесь такое дело, если бы за нападением прямо стояла Турция (США) тогда и нападение было бы масштабнее, и силы привлекались бы более серьезные. Та же Турция может людей и техники подбросить достаточно. Я вполне допускаю что это инициатива военных азейбаржана или некоторой политической силы, другой вопрос что эта инициатива могла быть спонсирована.

С Уважением
№23 limchuk 3 апреля 2016 16:22
+3
Тогда вопрос к Алиеву, насколько он контролирует ситуацию в стране?
№24 fateeff 3 апреля 2016 14:02
-1
Цитата: нирбок
Не мелите чепуху.Россия -дом для всех народов.

Вы аб чём? russian
ps-если Вам шо не понятно.
То-Сверхдержава — очень мощное государство с огромным политическим, экономическим и военным потенциалами, обладающее превосходством над большинством других государств, которое позволяет ему осуществлять гегемонию не только в своем регионе, но и в самых отдаленных точках планеты(с).
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№25 vitgrey 3 апреля 2016 14:24
+1
Тут явно прорисовывается украинский вариант с ЛДНР. Азеров толкают именно на такое развитие событий - кошмарить КНР, чтоб втянуть туда Россию.
----------
vitgrey
№26 shax 3 апреля 2016 14:35
+3
Карабах земля войнов,сами справятся.
№27 Anaxit 3 апреля 2016 15:09
-1
Шах, на карту посмотрите: Арцах - одна маленькая область. Сколько у неё сил? Если на армянской земле целят в Россию, так пусть и Россия принимает участие в отражении агрессии, иначе её политика будет предательской по отношению к союзникам.
№28 Zema2307 3 апреля 2016 15:19
+4
Раз Армения член ОДКБ, так надо нам жахнуть...что бы показать что ОДКБ не НАТО неспособное. Как-то так.
№29 Наталья Николаевна 3 апреля 2016 15:37
+2
Цитата: Сметанникова
Вы приглашете евреев,украинцев,белорусов,немцев и прочих убираться вон?Ну прямо как в Рейхе.


Ладно, хватит вам святую простоту изображать и хлесткие ярлыки клеить.
Если страна ведет враждебную нам политику, можно высылать ее граждан на родину, обычная практика. Просто, пока дело не зашло слишком далеко, у Азербайджана есть время одуматься.
А уж нелегалов отлавливать сам бог велел во всякое время!

Простите. Я полностью согласна с вами.
№30 Virag 3 апреля 2016 16:08
0
Цитата: Anaxit
Шах, на карту посмотрите: Арцах - одна маленькая область. Сколько у неё сил? Если на армянской земле целят в Россию, так пусть и Россия принимает участие в отражении агрессии, иначе её политика будет предательской по отношению к союзникам.


У Вас "требовалка" к России не сломается, героический армянин?!
№31 Неплохая 3 апреля 2016 16:15
+1
Цитата: Zema2307
Раз Армения член ОДКБ, так надо нам жахнуть...что бы показать что ОДКБ не НАТО неспособное. Как-то так.

А потом услышим туже "песню" (в четверг написала мне в ОК одна украинская подданная): "Я говорю россияне не просто напали а начали бомбить наши территориии, убивать мирных жителей И свои преступления скидывать на нас украинцев."
№32 vv49 3 апреля 2016 16:50
+1
Скорее наоборот - целят в Россию, а стреляют по Армении. Похоже, что Алиев, Эрдоган, Парашенка,... исполнительные механизмы.
№33 Пыхтачек 3 апреля 2016 18:20
+1
Цитата: нирбок
Вы приглашете евреев,украинцев,белорусов,немцев и прочих убираться вон?Ну прямо как в Рейхе.

Ненадо передергивать, вы прекрасно поняли что он имел ввиду. Если я не заблуждаюсь он о гражданах Азербайджана которых немало на территории России. В Дагестане некоторые даже занимают высокопоставленые должности не говоря о торгашах которые имеют немалые бизнес проекты в Дагестане. Лично знаю таких граждан Азербайджана которые уже десятки лет зарабатывают, к стате очень хорошо, на нашей земле. Вот начать их высылать с России как турков поглядим кто станет лучшим другом для Азербайджана. Есть у нас такой ресурс Черновик, там изредка мелькают статьи про азербайджанскую диаспору потихоньку поглащающую дербентский район. Если кому не трудно состряпайте статью про это. Вам будет интересно об этом почитать.