Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Ирина Алкснис: Последний шанс свернуть России шею

Ирина Алкснис: Последний шанс свернуть России шею

События последних дней невольно заставляют задаваться вопросом: что вообще происходит?! А самый высокий – президентский – уровень происходящего не оставляет сомнения, что что-то действительно происходит.

Анонсированный Кремлем слив компромата на Путина, переподчинение лично президенту Росархива и вчерашнее создание – с опять-таки непосредственным подчинением главе государства – Национальной гвардии. Слухи о последнем ходили уже несколько лет, но случилось это только сейчас. Почему?

И это не считая еще всяких «мелочей» вроде внезапной военной эскалации в Карабахе, продолжающегося обострения в Донбассе и т. д.
Поиск ответа на вопрос, что все это значит, стоит начать с понимания, в какой ситуации находится Россия прямо здесь и прямо сейчас.

Все эти годы продолжалась сложная, многоступенчатая трансформация нашей страны. И вот сегодня мы вышли на финишную прямую одной из самых критических стадий этого процесса. Впереди еще много тяжелых и сложных этапов, но 2016 год (ну, может, еще кусочек 2017 года) – последний шанс подставить России реальную подножку и свернуть ей (нам!) шею. Если это не удастся сделать в ближайшие месяцы – финита!

Обновленный российский локомотив завершит основные этапы своей модернизации, наберет крейсерскую скорость, и в обозримом будущем никаким геополитическими партнерам-противникам его уже не остановить.

В чем же состоит специфика текущего момента?

Во-первых, в российском обществе сложился консенсус по поводу пути страны и ее политической системы – те самые пресловутые 86 процентов. Этот консенсус настолько значим, что произошла существенная либерализация партийного и избирательного законодательства.

ЦИК возглавил открытый и последовательный либерал (пусть и встроенный в систему), а главной задачей на предстоящие думские выборы российское руководство ставит проведение конкурентных выборов, свободных от прямого административного вмешательства со стороны государства. Т. е. таких выборов, которые принято называть «свободными, демократичными и честными».

Причем эта либерализация политической системы – не какая-то уловка, призванная легитимизировать результат в глазах внешнего наблюдателя, а искреннее стремление к постепенному совершенствованию механизмов представительской демократии.

Системе, в которой сложился гражданский консенсус, не нужна жесткая модерация процесса волеизъявления. Люди сознательно, самостоятельно и добровольно голосуют за системные партии.

Во-вторых, с экономикой в стране, конечно, дела обстоят печально, а беспомощность экономического блока правительства стала уже притчей во языцех, но 2016 год – последний, когда этот фактор можно будет использовать против Кремля.

Уже сейчас позитивные, пусть и очень малозаметные пока ростки преодоления кризиса проклевываются, а через год восстановление экономики станет очевидным трендом, и этот тренд будет еще одним резоном в поддержку обществом власти.

В-третьих, российская элита, вернее, та ее часть, что в последние годы пыталась усидеть на десяти стульях, оказалась перед необходимостью принципиального и бесповоротного выбора – либо национализация, либо исключение из «клуба».

Два года у них была надежда, что все еще как-нибудь утрясется и наладится, и можно будет сохранить привычную ориентацию на Запад с формальным российским патриотизмом. Надежда эта почти иссякла.
Причем российские элиты в своем выборе подвергаются неприятному давлению и со стороны Запада. Западные страны все более открыто, даже можно сказать – демонстративно, указывают российским нуворишам их место: здесь и двухлетний тюремный срок для банкира Пугачева в Великобритании, и вчерашняя выдача Италией экс-главы Росграницы.

И наконец, в-четвертых, государство все более последовательно и системно борется против коррупции. Сомнительно, что речь идет о создании абсолютно чистой системы – в Кремле все-таки реалисты сидят.

Скорее стоит задача снизить до минимума коррупцию в стратегических для государства сферах и создать эффективную систему для решения действительно масштабных и крайне сложных задач, стоящих перед страной.

Именно отсюда и последовательное уголовное преследование виновных в срыве сроков при строительстве космодрома Восточный, и все более высокие государственные чины, с которых снимается неофициальный статус неприкосновенных.

В результате внешнеполитические конкуренты и противники России оказались перед крайне неприятным фактом – они практически исчерпали инструменты дестабилизации и рычаги, позволяющие свернуть ее с выбранного пути. По сути, публикация пресловутых компроматов на Путина – признание своего поражения по еще одному фронту.

Компромат как рычаг давления имеет смысл, только пока он остается тайной, которой можно давить на шантажируемого. Публикация компромата означает, что рычаг не сработал, и его используют в последнем возможном виде, как попытку нанесения вреда публичной репутации. Пока обнародованные материалы вызывают в России в основном смех, что вряд ли было желаемым результатом.

И что же тогда остается? А остаются две вещи – внешнеполитическая дестабилизация по периметру российской границы и попытки расшатывания изнутри через представителей российской элиты, которые не хотят или просто не могут встроиться в новую политическую систему России.

Вряд ли речь идет о банальном дворцовом перевороте. Полагаю, на самом высоком – кремлевском – уровне элитарный консенсус уже достигнут, а федеральные силовые структуры стоят на страже конституционного порядка. Именно поэтому ничего подобного не произошло за последние два года – внутренняя безопасность системы на высоте.
Скорее речь о том, что на какие-нибудь отчаянные шаги могут решиться представители элиты второго эшелона – региональной или корпоративной, у которой, тем не менее, могут быть и определенные силовые инструменты. В нынешней ситуации лучше перестраховаться и не давать шанса, казалось бы, самым несерьезным попыткам.

Что же касается внешних очагов нестабильности, то несколько запоздалая реакция Кремля (чуть ли не через 12 часов после возобновления боевых действий) на эскалацию в Нагорном Карабахе создала впечатление, что российская разведка прохлопала грядущее обострение.

В результате оно стало для российских властей полной неожиданностью и потребовало достаточно большого времени на реакцию и купирование. Пока так и не ясно, удалось ли серьезно притушить возобновившийся конфликт.

Эта история наглядно показала, что у оппонентов России есть еще порох в пороховницах, и расслабляться еще рано. От них вполне можно ожидать неожиданных, эффектных и эффективных действий против России, в том числе внутри страны.

В этой ситуации на первый план выходит оперативность решений и действий. Ну а какая силовая структура может быть более оперативной, нежели напрямую подчиненная главе государства?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 Georgey84 6 апреля 2016 13:46
+2
А с чего это на картинке флаги моей родной Чувашии?
№2 Сергей_Гуляев 6 апреля 2016 13:53
+1
вас возмутили плакаты?
----------
insan
№3 Georgey84 6 апреля 2016 13:54
+8
Причем тут плакаты? На картинке флаги Чувашии, а в статье она не упоминается. Вот у меня и недоумение.
№4 Drёma 6 апреля 2016 17:23
+1
Судя по одежде, вряд ли это день Чувашии;
а вот на День народного единства -
где-нибудь в Канаше или Цивильске -
вполне себе похоже.
№5 Сергей_Гуляев 6 апреля 2016 14:35
+5
а Чувашия разве не Россия?
----------
insan
№6 Georgey84 6 апреля 2016 15:59
+4
Конечно, Россия. Просто картинка и текст как-то не связаны между собой.
№7 Di.N 6 апреля 2016 19:12
+3
Чувашия с Путиным!)
№8 navig888 6 апреля 2016 21:00
+2
Картинка с сайта "Чувашская республика".
Новость от 04.10.2014
Заголовок "4 ноября в Чебоксарском районе прошло масштабное празднование Дня народного единства: «В единстве народа – единство страны»"
№9 Solaris 6 апреля 2016 13:48
+13
На счет Карабаха - преувеличение. Реакция была своевременной и продуктивной. А что, Кремль должен был давать уже комментарии под выстрелы градов с той и с другой стороны. Они к тому моменту еще и сами не знали кто по кому стреляет и из-за чего... Да и сейчас еще не знают..
№10 Zlyuka 6 апреля 2016 14:02
+2
Ну, в том и проблема. Как могло получиться, что не знают? Значит, не контролируют процесс, не управляют им, а надо бы, ведь это наша сфера влияния.
№11 Drёma 6 апреля 2016 17:33
+3
Да судя по всему, его и Саргсян с Алиевым не контролировали:
"ядрёные проблемы" обсуждали у бабамы; и кстати,
Шойгу буквально тут же обоим министрам позвонил...

И что значит прохлопали? А если НЕ прохлопали, что? -
должны были превентивно отбомбиться?
А по кому? Или по обоим?
№12 Zlyuka 6 апреля 2016 23:24
0
Кровожадный какой, "отбомбиться". При правильном управлении эта ситуация вообще бы не возникла. По большому счёту, надо завязывать с этим конфликтом, плохо только, что обе стороны упёрлись рогом, да и в Карабахе, говорят, не совсем Ереван управляет. Нужно договариваться об автономии, другого варианта не будет, потому что автономия - это и нашим и вашим. А потом можно будет провести референдум или ещё что-нибудь похожее и тогда уже говорить об отделении или присоединении к Армении.
№13 altair 6 апреля 2016 14:32
+3
Первые сведения о военных действиях в Нагорном Карабахе появились в интернете еще 2 недели назад.
№14 AlexSV 6 апреля 2016 13:51
+1
applodisment
№15 ЭхДавай 6 апреля 2016 13:54
+41
слив компромата на Путина,
=============================
Подумалось....Интересно, а в мире хоть что-то происходит без участия Путина? Ну например притяжение Земли , Броуновское движение, или процесс намагничивания ферромагнетика за счет зон спонтанного намагничивания? А может сферическая неустойчивость Рэлея-Тейлора,тоесть самопроизвольное нарастание возмущений давления, плотности и скорости в газообразных и жидких средах с неоднородной плотностью, находящихся в гравитационном поле или движущихся с ускорением. И ВААБЧЕ, что с миром происходит, когда Путин спит???? Боюсь представить...даже smile
№16 Иванка 6 апреля 2016 14:54
+4
№17 Самохина Мария 6 апреля 2016 17:46
+6
№12 ЭхДавай Сегодня, 13:54 Жалоба слив компромата на Путина, ============================= Подумалось....Интересно, а в мире хоть что-то происходит без участия Путина?...

yes
№18 sovarm 6 апреля 2016 13:55
+9
К чему психоз данного опуса?

Кто так думал как написано в опусе, пусть и писает на свой дымок.

Зачем из херни высасывать проблему - буря в рюмашке.

Россия вперед, без страха и упрёка. Не пиндосам нас судить!
№19 колхозник 6 апреля 2016 14:56
0
Лапша на наши уши...
Хотел бы Путин перемен--выгнал бы либералов из Кремля...
№20 luksus 6 апреля 2016 18:37
+6
да, не всё так просто, как кажется колхозникам... это - политика, а не скотный двор... biggrin
№21 Галинка 6 апреля 2016 18:42
0
"Ещё не вечер!"
№22 Romul 6 апреля 2016 13:56
+20
"Эта история наглядно показала, что у оппонентов России есть еще порох в пороховницах, и расслабляться еще рано"
Нам вообще не надо расслабляться, слишком дорого это обходится.
№23 Коля-Кан 6 апреля 2016 14:21
+1
А вот ещё новость.

Китай перенесет свои предприятия на Дальний Восток
Об этом стало известно после визита главы Минвостокразвития Александра Галушки в Пекин.

Во время встречи Китай предложила перенести свои химические, энергетические, металлургические, строительные и другие предприятия на Дальний Восток.

Россия со свой стороны заявила, что готова сотрудничать с Китаем в данном вопросе.
№24 mab3162 6 апреля 2016 15:49
+6
Только бы уникальную природу Дальнего Востока не испортили!
№25 kazak_uralsky 6 апреля 2016 16:52
0
Так и будет. В каждом дворе по домне, а в парках Мартены.
№26 Пухан 6 апреля 2016 17:48
+2
Посмотрели бы вы,что они творят с землей!Даже чиновники в Челябинской области не выдержали-пнули китаез.Так что,если китаезы придут на Д.Восток-трындец ему!
№27 Одна из..... 6 апреля 2016 15:58
+5
Ничего хорошего в этой новости нет. Если ещё наши пойдут у них на поводу и построят предприятия по их технологиям, то писец нашей природе. Да и работать на этих предприятиях будет не комфортно. Видела я кирпичный завод построенный по китайскому проекту. Работать он может только в летнее время, так как отопление цехов не предусмотрено, а из-за зимних простоев оборудование быстро выходит из строя не отрабатывая свой ресурс.
№28 Наталья Ш. 6 апреля 2016 19:28
+2
Не дай бог. В моем городе китайцы в центре города в цехах бывшего экскаваторного завода открыли производство по антикоррозийному покрытию металла. Теперь вся округа в центре травится едкими выбросами. Выгнать их невозможно, им нас не жалко.
№29 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 6 апреля 2016 13:56
+11
Токо не надо никому надеяться, что мы сольём ВВП, как хохлы слили своего Януковича...
№30 Предки с Дона 6 апреля 2016 13:57
+21
Эта история наглядно показала, что у оппонентов России есть еще порох в пороховницах, и расслабляться еще рано. От них вполне можно ожидать неожиданных, эффектных и эффективных действий против России, в том числе внутри страны.

Источник: https://politikus.ru/articles/73708-irina-alksnis-posledniy-shans-svernut-rossii-sheyu.html
Politikus.ru

Расслабляться не то, что рано, а вовсе не стОит. Не в то время живем, чтобы позволить себе послабление. Расслабимся - сожрут. Доказано опытом 25-летней давности. Почти сожрали. До сих пор удивляюсь, как страна умудрилась выжить. Наверное, Господь сподобил. Ну, и ВВП. fellow
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№31 User_379 6 апреля 2016 14:01
+3
Вроде как лед скоро тронется однако.
№32 AEF 7 апреля 2016 00:30
0
"Весна" однако. Надеюсь, "половодье" смоет всю "нечисть" с нашей земли.
№33 Джульетка 6 апреля 2016 14:07
+13
Та разведка, что подготовила возвращение Крыма, не могла "прохлопать ситуацию в Нагорном Карабахе".)))
----------
Я - из Тольятти!
№34 Автопилот 6 апреля 2016 14:18
+1
Да уж, Васильева с Сердюковым воистину суровое наказание понесли! Всех бы так "наказывали", уже при коммунизме бы жили... Только наоборот: каждому - по способностям, от каждого - по потребностям crazy
№35 Тутошний 6 апреля 2016 17:28
+4
Васильева - двоюродная сестра Светланы Медведевой. Сердюков - зять Рыжкова. Дальше продолжать? Ну чо вы, народ, как маленькие, ей Богу!
№36 Дед Мороз 6 апреля 2016 18:18
+3
Не Рыжкова, а Зубкова...К тому же зять, наставивший рога любимой дочери
№37 topdon 6 апреля 2016 18:27
+1
По- моему, ошибочка. Не Рыжкова, а Зубкова, и вообще теперь даже не зять.
№38 Виктор_К 6 апреля 2016 14:25
+9
"Запоздалая реакция Кремля (чуть ли не через 12 часов после возобновления боевых действий)"
Ни чего не могу сказать про часы и минуты, но вообще-то Азербайджан и Армения (Карабах) не в поле нашей юрисдикции для принятия оперативных мер реагирования.
Россия воспользовалась только личным авторитетом.
Хотя это было-бы конечно круто ликвидировать источники эскалации конфликтов на стадии замышления, но тогда бы мы о них и не знали (о возможных конфликтах), во вторых излишняя оперативность в принятии мер - ставит под угрозу источники информации. Вечная дилемма всех разведок - спасти людей или слить источник.
№39 Бяка 6 апреля 2016 14:30
+4
Цитата: Solaris
На счет Карабаха - преувеличение. Реакция была своевременной и продуктивной. А что, Кремль должен был давать уже комментарии под выстрелы градов с той и с другой стороны. Они к тому моменту еще и сами не знали кто по кому стреляет и из-за чего... Да и сейчас еще не знают..

Стопудово..
Должна быть не просто реакция,а должен быть предложен некий план,который позволит сесть,так сказать,сторонам конфликта за стол переговоров.Хотя бы опосредованно,через третьих(кремлевских)лиц.И судя по итогам,план был предложен и был принят..Но такие вещи не делаются "на коленке" и двенадцать часов вполне приемлемый срок для принятия решения..
№40 altair 6 апреля 2016 14:54
+5
Компромат как рычаг давления имеет смысл, только пока он остается тайной, которой можно давить на шантажируемого. Публикация компромата означает, что рычаг не сработал, и его используют в последнем возможном виде, как попытку нанесения вреда публичной репутации. Пока обнародованные материалы вызывают в России в основном смех, что вряд ли было желаемым результатом.

Хотелось бы спросить автора: угадайте кому будет не смешно?
Это, правильнее сказать не компромат, а сигнал российской элите, которой демонстрируют, что эти схемы не работают.
В расследовании важна не столько сумма, а именно фамилия. И только она. На Западе четко дают понять, известны все имена доверенных лиц - хранителей. А также схемы, которыми наполняются счета. Это и есть инструмент давления, так как теперь в любой момент можно по команде арестовывать и замораживать десятки фондов и счетов.
№41 AEF 7 апреля 2016 00:35
+1
Путин давно уже "им" говорил : "Берегите деньги в Сберегательной Кассе, а не в оффшорах". Только начинает доходить и то не до "всех".
№42 чалдонка 6 апреля 2016 15:01
+2
Азербайджан решил пойти по пути Грузии. Нагорный Карабах это раковая опухоль на теле Азербайджана, где армяне составляют основную часть населения еще задолго до свершения революции. Большая часть земель в НК это армянские земли,но они были отданы Азербайджану при активном участии Серго Орджоникидзе.В 90-х годах НК через референдум решил выйти из состава Азербайджана,так как Азербайджан проводил политику вытеснения армян еще в советское время.
Мусульманские государства такие как Турция,ИРАН и т.д. будут активно поддерживать Азербайжан в этой эскалации,так как каждая из них преследует свои геополитические цели. Воссоединение немцев Европа и США восприняли на "ура",но когда касается воссоединения других народов то всячески вставляют палки в колеса.
№43 AEF 7 апреля 2016 00:49
0
Уважаемая, то, о чём Вы говорите, что (Азербайджан проводил политику вытеснения армян еще в советское время), не соответствует действительности. В Советское время не было таких случаев в масштабах республик. Ну, может отдельные случаи на бытовом уровне имели место быть.
Я 30-ть лет прожил в Туркменистане (сосед Азербайджана) и никогда не слышал о каких-то проявлениях массовых столкновений. У нас в Туркменистане народ был многонациональный, интернационал, и все, и армяне и азербайджанцы тоже, жили и трудились вместе. Вот о событиях в Новочеркасске мы "слышали", а про другие не было ничего. Ну, это я говорю о временах до горбача. А вот при "меченом" уже пошёл процесс разброда и вражды, так как верхушка ЦК КПСС уже не контролировала страну.
№44 shax 6 апреля 2016 15:42
+3
Желающих "свернуть шею" России хватало
всегда,в результате самые прыткие
теряли головы,по самую шею.
№45 Sergei Sedov 6 апреля 2016 16:11
+3
"Уже сейчас позитивные, пусть и очень малозаметные пока ростки преодоления кризиса проклевываются, а через год восстановление экономики станет очевидным трендом, и этот тренд будет еще одним резоном в поддержку обществом власти."

А за слово "тренд" уже хочется вбивать гвоздь в голову всем без разбора.
№46 altair 6 апреля 2016 18:46
+3
В данном контексте автора слово тренд - производное от слова трындеть. Так что лексической ошибки нет biggrin
№47 собака-улыбака 6 апреля 2016 16:19
+3
у оппонентов России есть еще порох в пороховницах,

Источник: https://politikus.ru/articles/73708-irina-alksnis-posledniy-shans-svernut-rossii-sheyu.html
Politikus.ru

ага...и ягоды в ягодицах biggrin
№48 ТихоняЯ 6 апреля 2016 16:22
+3
А мне понравилось вот это:
Системе, в которой сложился гражданский консенсус, не нужна жесткая модерация процесса волеизъявления. Люди сознательно, самостоятельно и добровольно голосуют за системные партии

Источник: https://politikus.ru/articles/73708-irina-alksnis-posledniy-shans-svernut-rossii-sheyu.html
Politikus.ru
№49 mab3162 6 апреля 2016 16:24
+7
Кризис со стрельбой в НК вместо осложнений для России только подтвердил высокую степень влияния авторитета ВВП - один телефонный звонок президентам Азербайджана и Армении и всё, конфликт исчерпан, возобновлено перемирие, стрельба прекращена и стороны сели за стол переговоров. Завидуйте, пиндосы - такой результат телефонного звонка ценой в пределах 1000 долларов с учётом всех расходов на обслуживание президентской линии спецсвязи против сотен тысяч долларов, потраченных на подкуп агентов влияния с обеих сторон конфликта!
№50 пятерочка 6 апреля 2016 16:47
+1
applodisment
№51 Дед Мороз 6 апреля 2016 18:26
0
Если бы это было так, можно бы было порадоваться, но... Азербайджан откусил кусочек территории НКР, в виде стратегических высот и категорически не хочет их отдавать, отсюда попытки ВС НКР вернуть эти территории будут продолжаться ещё долго, а это и обстрелы и гибель людей, короче это все надолго, люди с двух сторон очень упорные, я там был...знаю
№52 User_379 6 апреля 2016 18:09
0
Нас ждут перемены:https://geogen-mir.livejournal.com/199666.html
№53 Таксистка 6 апреля 2016 18:10
0
Если Россия не отреагировала в первые 12 часов на события в Карабахе, - это не значит, что она это "прохлопала". У нас и про 11 сентября 2001 есть неопровержимые документы ...когда надо и для кого надо это будет использовано.
№54 lena-2179 6 апреля 2016 18:47
+2
Рано, поздно.... У Путина всегда все вовремя...
№55 реф10 6 апреля 2016 22:37
+2
"Обновленный российский локомотив завершит основные этапы своей модернизации, наберет крейсерскую скорость, и в обозримом будущем никаким геополитическими партнерам-противникам его уже не остановить"...

"Системе, в которой сложился гражданский консенсус, не нужна жесткая модерация процесса волеизъявления. Люди сознательно, самостоятельно и добровольно голосуют за системные партии"


Источник: https://politikus.ru/articles/73708-irina-alksnis-posledniy-shans-svernut-rossii-sheyu.html
Politikus.ru

Ой не смешите мои тапочки ! lols Ну прямо передовица газеты "ПРАВДА" в 1978 году. Афтор, твоя заказуха - нелепый сюр (мягко говоря).