Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Пролистав учебники по истории Украины...

Пролистав учебники по истории Украины...

4-го марта в Киеве начался суд над украинским журналистом Дмитрием Скворцовым. Его обвиняют в том, что он ввез на территорию Украины подаренный ему авторами второй том монографии «Вторая мировая война в исторической политике стран СНГ и ЕС», подготовленный Российским институтом стратегических исследований. Труд посвящен отображению Второй мировой войны в учебниках и в сознании старшеклассников постсоциалистических государств.

Таможенная служба обвиняет журналиста Дмитирия Скворцов в том, что он ввез на таможенную территорию Украины монографию, посвященную отображению Второй мировой войны в учебниках и в сознании старшеклассников постсоциалистических государств «с целью применения в отношении граждан Украины методов информационной войны распространения идеологии человеконенавистничества, фашизма, ксенофобии…»

В начале президентской каденции Виктора Ющенко украинские телешаманы месяцами форматировали население Украины пропагандистским роликом: «Думай по-украински. Ты – потомок равноапостольных княгини Ольги, Владимира Великого, Ярослава Мудрого. История требует от тебя веры в себя и на Украину. Думай по-украински. Виктор Ющенко, президент Украины».

Журналисты, эксперты, просто неравнодушные люди на страницах газет обсуждали и анализировали различные аспекты этого телеобращения. По-моему, был упущен один, но весьма существенный аспект – соблюдение авторских прав. Оказалось, что это обращение «слизано» из учебника по истории Украины для 7 класса (Р.Лях, Н.Темірова, Київ, «Генеза», 2000): «Может, хоть капелька, хоть одна кровинка Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, княгини Ольги течет в твоем теле, звучит в твоей душе и когда побуждает к решительному действию, к подвигу во имя Родины».

Пролистав учебники по истории Украины, чувства вменяемого человека можно передать двумя словами: шок и отвращение. Чуть ли не каждый раздел, чуть ли не каждая страница учебников насыщена ядом ненависти ко всему русскому, будь то Московское царство, Российская империя, Советский Союз или современная Россия.

Поскольку в отношениях различных стран в прошлом существовали далеко не всегда радужные отношения, а европейская история – это описание постоянных войн, покорений, геноцидов и революций, то в современном европейском сообществе принята практика создания совместных комиссий по учебникам. Такие комиссии (англо-французская, французско-немецкая и др.) призваны рассматривать готовящиеся к изданию учебники на предмет их политической и национальной нейтральности. В европейских странах жестко пресекаются все попытки пропаганды национализма в учебных заведениях. Ну невозможно двигаться вперед с головой все время повернутой назад!

В Европе после двух мировых войн понимают, что таким образом можно воспитать или ограниченного националиста, умеющего только ненавидеть лютой ненавистью всех своих соседей, или человека, презирающего собственную страну, поскольку ее рисуют постоянной жертвой своих более удачливых в ратном отношении соседей. К примеру, в вышеназванном учебнике читаем: «В течение многих веков в кровавой борьбе с многочисленными врагами-кочевниками, монголо-татарскими и турецкими завоевателями, под властью Литвы, Польши, Венгрии, России, Австрии – украинский народ отстаивал право на существование, право на собственный язык, культуру, историю» (стр.4).

Ребенку объясняют, что «каждое слово – слово правды об истинной истории Украины – было оно за господство то ли Российской империи, то Австро-Венгерской, или той же Речи Посполитой, – прошло через реки крови, годы преследований и замалчивания, сквозь террор и тюрьмы, сонмы расстрелянных, замученными без суда и следствия, – до этих страниц». Вряд ли такое самоуничижительное и мазохистское описание способно вызвать вдохновение молодого поколения.

Школьник узнает, что «до этих твоих школьных лет никогда не было истории Украины». Оказывается, у нас была только «самодержавная история малороссийских губерний в Великой Российской империи, была история одной из республик Союза и та и другая рассказывали о России и ее «героях» типа Павлика Морозова» (интересно только, откуда современный украинский ребенок может знать кто такой Павлик Морозов?).

На стр. 8 учебника по истории Украины для 7 класса (Р.Лях, Н.Темирова, Київ, «Генеза», 2000) указывается, что «на современной территории Украины древний человек появился около 150 тыс. лет назад». Учебник этих же авторов уже 2005 г. издания начинается вообще фантастически: «древнейший период в истории украинского народа – древний – длился свыше 140 тыс. лет» (стр. 6). Читайте и завидуйте – мы самые древние. Даже мифотворец Сергей Плачинда с его 7-тысячелетней Україною-Ораттою отдыхает!

С первых же страниц учебника для пятиклассников (Вступ до історії України, підручник для 5 класу, В.Власов, О.Данилевська, Київ, «Генеза», 2001) рисуют прямо апокалиптическую историю Украины. «Украинцы –очень древний народ, который испокон веков живет на своей земле. Уже в 9 ст. имели украинцы свое государство – Киевскую Русь... Знали и уважали княжескую Украину во многих других землях». Но пришли орды захватчиков, и Украина пала, но «не упала ее слава. Подхватил ее Галич, расцвело могучее Галицко-Волынское княжество. Так возродилась Украинская государство... В середине 14 века украинские земли оказались под властью литовских князей...

В Конце 15 века украинцев постигло новое бедствие: воинственные степняки грабили и опустошали украинские города и села, а жителей уводили в плен... Когда во второй половине 16 века украинские земли попали под власть польского короля, казаки не покорились его воле и вскоре возглавили Национально-освободительную борьбу украинского народа. На освобожденных землях они возродили Украинское государство, руководил которым гетман Богдан Хмельницкий». Но, оказывается, «коварные соседи неустанно посягали на плодородные украинские земли... в конце концов русский царь уничтожил казацкий строй» (стр. 15). Ну а после этого началось «безостановочное наступление московского царизма на независимость Украины» (стр. 161). И если «исконные украинские земли», согласно авторам, к Польше политкорректно «отходили», то «Московщина» (такой термин появился в современных учебниках по истории) их «порабощала».

Так же обстоит дело и с другими учебниками. К примеру, возьмем учебник «Історія України. XIX - початок XX століття» для 9 класу (В.Сарбей, Київ, «Генеза», 1999). Достаточно посмотреть названия параграфов, чтобы понять ущербную русофобскую направленность учебника: «Украина под властью Российской и Австрийской империй», «Колонизаторская политика царского царизма на Украине», «Прислужники российского царизма», «Громадная оппозиция российскому царизму на Украине», «Поляки: за нашу и вашу свободу», «Крымская война и Украина». Думаю, комментарии здесь излишни.

Из учебников истории современный украинский ребенок узнает, что «1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. Ей предшествовало тайное соглашение руководителей нацистской Германии и большевистского Советского Союза - Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина, каждый из которых стремился властвовать в мире. Вожди по своему усмотрению решили судьбу многих народов Европы. По их согласию западноукраинские земли отошли в состав Советского Союза. На присоединенной территории советская власть вводила такие же порядки, как и в Восточной Украине. Но мир между Германией и СССР был непрочным. Земли Украины подверглись ударам врага уже в первые часы войны, а Украина стала непосредственным полем боя. На ней шли кровавые битвы, которые приводили к ужасающих разрушений и гибели миллионов солдат и мирных жителей».

Поэтому неудивительно, что некоторые школьники высказывают сожаление, что фашистская Германия потерпела поражение: если бы фашисты захватили, например, Украину, она сейчас была бы гораздо богаче и более благополучная. В интервью журналисту Дмитрию Скворцову, которого сейчас судят за ввоз монографии о школьных учебниках, автор этой монографии профессор Тамара Гузенкова цитирует одно школьное сочинение с таким мнением:

«Я считаю, что во время войны нужно было бы всем уважающим себя украинцам пойти за немцев. Ибо, по моему мнению, с немцами жилось бы лучше. При советской власти, как до войны, так и во время войны народу жилось плохо, не хватало даже, минимальных прожиточных минимумов. Немецкое командование хотело уничтожить большевистскую власть и дать людям свободную жизнь и иметь свою личную собственность, то есть: неограниченную свободу выбора, земель, свой бизнес и делать то, что заблагорассудится. Я осуждаю СССР, поскольку он нес в себе разруху, боль, страдания, издевательства, а также я рад, что уже нет СССР!»

Поэтому нет ничего удивительного, что бывшие школьники, которые в 2001-2008 годах учились по подобным учебникам, сформировавшим в них комплекс неудачника, образ врага и жажду реванша, вышли осенью 2013-го на евромайдан с лозунгами «Хто не скаче – той москаль!» и «Врагов на ножи!»

После майданного переворота сферу образования вообще стали считать одним из фронтов информационной войны с «государством-агрессором». Для этого в Минобразования в учебник «Истории Украины» за 11-й класс ввели раздел «Революция Достоинства 2013-2014 гг. и агрессия России против Украины». Параграф открывается словами о том, что «Революция Достоинства способствовала переосмыслению многими людьми мира своего предназначения. А российская агрессия против Украины вынудила свободный мир… начать готовиться к сопротивлению».

Методичка для учителей состоит из четырех блоков: проблема Соглашения об ассоциации с ЕС, Евромайдан, после победы Евромайдана, Украина в условиях российской военной агрессии. В параграфе для школьников те же пункты поданы в сокращенном и адаптированном виде. Слегка расходится терминология. В методичке есть раздел «Начало российско-украинской войны», а в учебнике он назван «Агрессия России против Украины». Правда, в самом тексте для школьников уточняется, что т.н. АТО фактически стала российско-украинской войной. Описываются основные сражения: Славянск, Иловайск, Дебальцево, Мариуполь, Донецк. Методичка заканчивается угрозами России применить атомное оружие и признанием факта, что в конце 2014 г. обстановка оставалась крайне напряженной. Авторы решили, что такой финал будет слишком мрачным для одиннадцатиклассников. Поэтому в учебнике нарушена хронология. После описания боев января 2015 г. и упоминания о том, что «украинцы своей кровью платили за европейские ценности свободы», вернулись к маю 2014 г. - параграф заканчивается избранием президента Украины Петра Порошенко.

О жителях Донбасса – таких же гражданах Украины, где благодаря проведению АТО, по данным ООН, 1,5 млн человек не хватает еды, а 300 тысяч нуждаются в срочной помощи, сказано: «Как и во времена Второй мировой войны, нашлись люди, которые стали коллаборационистами, то есть предателями своей страны, сотрудничая с захватчиками. Многие навлекли беду на свою землю, находясь под влиянием российской пропаганды. Некоторые предавали свою страну, рассчитывая на большие социальные выплаты в случае оккупации Россией. Другие, в том числе преступники и наркоманы, надеялись, что переворот вынесет их вверх и позволит безнаказанно грабить и заниматься мародерством. Однако ядро сепаратистов составляли российские агенты».

В октябре 2015 года президент Украины Петр Порошенко подписал указ о Стратегии патриотического воспитания молодежи на 2016-2020 годы, поручив воспитывать молодежь на примере героев УПА, которые пилилипленных как дрова.

Как сообщила пресс-служба Порошенко, стратегия направлена на воспитание патриотизма и утверждение любви к Отечеству, духовности, нравственности, уважительного отношения к национальным ценностям украинцев, подражания лучших примеров мужества и доблести борцов за свободу и независимость Украины и определение эффективных механизмов системного взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества в вопросах национально-патриотического воспитания.

В стратегии также указывается, что формирование ценностных ориентиров и гражданского самосознания у детей и молодежи должно осуществляться на примерах героической борьбы украинского народа, в частности, княжеских времен, украинских казаков, сечевых стрельцов, армий УНР и ЗНР, участников антибольшевистских крестьянских восстаний, отрядов Карпатской сечи, УПА, украинцев-повстанцев в сталинских концлагерях, участников диссидентского движения, на примерах мужества и героизма участников революционных событий на Украине в 2004, 2013-2014 годах и антитеррористической операции на Донбассе.

Министерство образования, реализуя эту стратегию, разослало по школам Украины приказ № 641 от 16 июня 2015 года «Об утверждении Концепции национально-патриотического воспитание детей и молодежи, Мероприятий по реализации Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодые и методических рекомендаций по национально-патриотического воспитания y общеобразовательных учебных заведениях».

Согласно этому приказу, в школах необходимо организовать «сбор и распространение информации о героических поступках украинских военнослужащих, бойцов добровольческих батальонов в ходе российско-украинской войны, волонтеров и других граждан, которые внесли значительный вклад в укрепление обороноспособности Украины.

Героические и одновременно драматические и даже трагические события последнего времени побуждают к обновлению экспозиций школьных музеев, заповедников и комнат боевой славы, в частности относительно информации об участниках АТО и волонтеров с данной территории; необходимо взять шефство над семьями участников ATO, которые в этом нуждаются».

Реализовывать патриотическое воспитание школьников предлагают путем «активного привлечения к патриотическому воспитанию детей и молодежи участников боевых действий на Востоке Украины, членов семей Героев Небесной Сотни бойцов АТО и их семей, деятелей современной культуры, искусства, науки, спорта, которые проявляют активную гражданскую и патриотическую позицию».
И каратели добровольческих батальонов «Правого сектора», «Азова», «Айдара» с удовольствием пошли в школы, «проводить патриотическое воспитание», чтобы иметь возможность беспрепятственно готовить будущее пополнение, чтобы превратить его в зазомбированное «пушечное мясо».

Депутат Верховной рады Борис Филатов, а ныне мер Днепропетровска и сподвижник Коломойского, заявил: «Наша война еще впереди. Война за умы, война за сердца, война за души».

В прошлом году нацистские незаконные вооруженные формирования «Правого сектора» создали на своих базах ряд детских лагерей - совершенно бесплатно для родителей, на которых готовили отряды гитлерюгенда.

В этом году боевикам снова доверили «патриотическое воспитание». Так, в Днепропетровской области продолжают реализацию новой образовательной программы «Днепр-1 объединяет молодежь».

«Программа разработана Штабом национальной защиты Днепропетровской области, к ее реализации привлечены бойцы полка «Днепр-1». Программа содержит в себе теоретические и практические занятия для учащихся школ и профессиональных технических училищ Днепропетровской области», — говорится в публикации.

Во время встреч боевики с опытом участия в боевых действиях проводят тематические лекции по истории создания добровольческого батальона, а впоследствии полка особого назначения «Днепр- 1″ и его деятельности на Донбассе.

«Все занятия концентрируют в себе такие категории, как патриотизм и мужество, защиту своей земли и дома, любовь к Родине», — утверждается на страничке «Днепр-1».

«Авторы программы считают, что благодаря бойцам, которые рассказывают об истории Украины и развитии конфликта на Востоке Украины, у детей вырисовывается более реальная картина социально-политических изменений в обществе, причин и последствий военных конфликтов».

Последствия такого ура-патриотического воспитания уже налицо. Так, в одной из школ Киева ученики младших классов отказались сидеть за партой, над которой висит портрет русского математика Лобачевского. Требуют снять москаля. В николаевской гимназии ученики на школьной ярмарке приготовили компот «Кровь российских младенцев» и печенье «Танки на Москву», а в львовской освободили свой класс от веника и всяких нечистых верований.

Вся постсоветская история - это процесс деградации, и падение уровня образования демонстрирует это наиболее ярко. Штампуются целые поколения малограмотных, провинциальных людей с промытыми патриотической пропагандой мозгами, которыми просто манипулировать. Психолог, которая проводила тестирование учеников 6-8 классов в школах крупного центральноукраинского города, пишет: «Кошмарная неграмотность. В тестах ошибка на ошибке, в самых простых словах, где ошибиться вообще нельзя. Даже у тех, кто ходит в отличниках идиотские ошибки. Мыслят какими-то простыми шаблонами, ими же пишут и говорят. Художественную литературу не читают, многие не могут назвать ни одной книги, которую прочли. На вопрос «кто такой Шекспир?» ответом было молчание, спрашиваю, кто такой Толстой - отвечают, что футболист почему-то. Историю знают на уровне «наши герои всех победили, а когда - не помню». Очень воинственные все такие и агрессивные. Почти все написали, что нужно нападать на Россию, воевать на ее территории, предлагали даже бомбить ракетами Москву. Один из 7-го класса потребовал освободить Донецк и Харьков (!), из чего ясно, что здесь с географией и с общим пониманием происходящего. Учителя говорят, что да, правда, с каждым годом падает и падает уровень».

Впрочем, националисты, взяв власть, всего лишь выполняют инструкции, оставленные руководителями нацистской Германии, согласно которым, «Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование... Вполне достаточно обучать местное население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму». А также, « Вместо нынешнего алфавита в будущем в школах надо ввести для обучения латинский шрифт», над чем тоже уже работают.

Сегодня улицы и площади заполняет молодежь. Она горяча и неопытна, зато полна ложных знаний и веры в собственное величие. Сегодня поют в школах патриотические песни, пишут письма карателям АТО на фронт гражданской необъявленной войны и играют в милитаризованные игры. Но уже по-взрослому ненавидят врага, зачастую такого же ровесника-украинца. О том, что в скором будущем может ожидать Украину, написал в своем пророческом романе «1984» Оруэлл: «Жизнь с такими детьми – это жизнь в постоянном страхе. Через год-другой они станут следить за матерью днем и ночью, чтобы поймать на идейной невыдержанности. Теперь почти все дети ужасны...

Песни, шествия, знамена, муштра с учебными винтовками, выкрикивание лозунгов, поклонение Старшему брату – все это для них увлекательная игра. Их натравливают на чужаков, на врагов системы, на иностранцев, изменников, вредителей, мыслепреступников. Стало обычным делом, что тридцатилетние люди боятся своих детей».

Под знаком разрыва с тоталитарным прошлым удобнее всего строить новый тоталитаризм. Ведь, как справедливо отмечал Оруэлл, диктатура устраивается не для того, чтобы защитить достояние революции. Это «революция» изначально совершается именно для того, чтобы после установить диктатуру.

Мирослава БЕРДНИК
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
93 мнения. Оставьте своё
№1 колхозник 10 апреля 2016 08:57
-22
На Украине--дебилизация....
В России--не лучше.......У нас--десоветизация..
№2 sovarm 10 апреля 2016 09:14
+8
Кто посол России на Украине.

Зурабов, а у них Саакашвили в Одессе.
Одна и та же херня, когда Россию представляет такой же горный козёл.
№3 Иван Петрович 10 апреля 2016 10:10
+12
В России по крайней мере учат гордиться победами, а на Украине - поражениями.
№4 мамазоя 10 апреля 2016 11:25
+3
Воспитание фашизма.
№5 _Virtual_ 10 апреля 2016 12:04
+8
Просто перевоспитать - невозможно. Есть лишь один рецепт проверенный практикой: разбить наголову и заставить самих все востанавливать. Через лет 10 после этого поумнеют. Как в Германии после Гитлера.
№6 вохаизкрыма 10 апреля 2016 12:27
+32
Цитата: Иван Петрович
В России по крайней мере учат гордиться победами, а на Украине - поражениями.

10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение, которое вызвало бурю эмоций у учителей и читателей.
Вы его прочитайте не спеша, а потом поразмышляйте: на каких книжках, игрушках, фильмах, мультиках, надо воспитывать своих детей, чтобы они в 10 лет писали такие шедевры, имели такой высокий уровень осознанности в своей жизни и ощущали личную ответственность за судьбу своей Родины?

Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт —
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!

Вырасту — поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда — но вернусь я к ним!

Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь — моя Земля!
Потому, что Мать моя — Славянка
И меня в России родила!

Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!

Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу — в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю — помнит не один народ!

От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвенью.
Поклонюсь им в пояс до земли!

«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!

Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, — держись!

Встанешь ты — великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!?
№7 Байкал 10 апреля 2016 12:34
+5
Цитата: вохаизкрыма
10-летний мальчик – Лев Протасов из Екатеринбурга написал стихотворение

good applodisment rus !
№8 aviapensioner 10 апреля 2016 13:02
+4
Прекрасные стихи! Удивительно, как глубоко мыслит всего лишь 10-летний мальчик! Молодец Лев Пртасов из Екатеринбурга!
№9 Леший 10 апреля 2016 10:19
+6
Главное насрать в "ум " свидомого рагули,создать движуху в одной прямой извилине.
Разгребать всё это хватит на долго .
А тем временем можно украсть всё ,что ещё не украдено.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№10 Саня_К 10 апреля 2016 10:27
+3
"На Украине--дебилизация.... В России--не лучше.......У нас--десоветизация.."

Ну если вы Колхозник то до вас смотрю десоветизация еще не добралась biggrin
№11 Колыма 10 апреля 2016 08:59
+43
Убогая страна с убогой историей. Раньше бы посмеялся, теперь не смешно Там выросли злобные неучи, которых теперь не так просто остановить, ведь ублюдки признают только силу.
ИМХО
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№12 belousov 10 апреля 2016 09:01
+6
Да, грешно смеяться над больными и убогими...
№13 Drёma 10 апреля 2016 10:18
+8
Над убогими - грешно, а над "больными" (на всю голову)
махровой русофобией, заражёнными и заражаемыми -
намеренно и планомерно - опытнейшими вирусологами -
недостаточно: зараза сия,
передаваемая орально-скакельным путём, Эпидемии достигла!
И не смеха требует, а Карантина! - Лепрозория, .ля!
Лепрозория!

Скоро будет не страна, а Территория
новых янычар... Янычар 21-го века.

№14 Сидорыч 10 апреля 2016 10:52
+17
Было бы смешно, если бы не было страшно... А страшно и очень... Ведь только единицы из деток имеют правильное представление и то, только за счет информации от правильных родителей. И сколько таких? Можно считать, что полный ноль. В Уркаине мы имеем несколько поколений, выращенных на лжи и ненависти к России. Моя щирожена, а ей 36, искренне мне доказывала, ЧТО КРЫМ ИСТОРИЧЕСКИ ВСЕГДА БЫЛ УКРАИНСКИМ!
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№15 Копия 10 апреля 2016 16:20
+1
ЖЕНЕ ТО УЖ МОЖНО ДОНЕСТИ ИСТИНУ, иначе что у вас за союз????
№16 Сидорыч 10 апреля 2016 16:26
+4
Что за союз уже даже и не знаю. belay Знаю только, ЧТО БОЛЬШЕ НИКОГДА НА УКРАИНКЕ НЕ ЖЕНЮСЬ! Хотя и с нынешней щироженой готов дожить жизнь до конца. smile

У укров мозги так устроены, что ИСТИНА им делает больно... У них уже с рождения установки, что русские это "сброд, обобравшие Украину и укров." А уж ныне так вообще - голимые агрессоры, пытающиеся завоевать ЧИСТО УКРОВСКИЕ ЗЕМЛИ!

Мы просто не разговариваем на эту тему по её требованию, а если я говорю, то заканчивается все ссорой... Но вылезло это ярко только после Великого Муйдана и когда мы уже 7 лет в браке...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№17 valeris 10 апреля 2016 09:39
+14
Вот в том то и дело.Выросло поколение людей, до 35 лет,в мозгах устоявшийся шаблон. Как такого перевоспитать, или переубедить?
№18 Сидорыч 10 апреля 2016 10:53
+7
Даже чуток постарше. До 40-ка считайте смело, не ошибетесь. Общался и с пенсионерами, которые несли подобную хрень.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№19 Ван Ваныч 10 апреля 2016 11:38
+7
Телевидение (укртэлэбачэння)! Мощнейший пропагандистский фактор, который на полную силу используют наследники Гебельса!
----------
Ван Ваныч
№20 Колыма 10 апреля 2016 13:05
+4
Только страхом!!!!/переубедить и перевоспитать/
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№21 Сидорыч 10 апреля 2016 13:17
+8
Не выйдет... Поколения от 40 лет и моложе вообще ничего другого не знает, кроме того, что "Руссня всегда Украине завидовала и всегда её угнетала!" Рассказывал уже, что на днях ехал с работягой, который работает на нескольких работах, чтобы выжить, так и то, "Путин - ЗЛО, Россия всегда наживалась на Украине. Вот всем газ по 200 с небольшим, а Украине по 400!" И это не молодой человек...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№22 Колыма 10 апреля 2016 13:20
+3
Не согласен Сидорыч!
По своему опыту общения с ними/а я поверь там бывал/ Знаю что хорошая пиз"лина их легко лечит. Типо как вот тут...
https://www.proza.ru/2014/11/19/1122
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№23 Сидорыч 10 апреля 2016 13:30
+9
Ну не согласен и хорошо. Спорим то мы о деталях... Но скажу тебе точно, что прав я. Укры умеют великолепно мимикрировать. Они знают, ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ РУССКИМ, ЧТОБЫ БЫТЬ КАК РУССКИЙ. В этом и разница. Ты не видел что ли видео отпущенного из ДНР видного щиромайора, который в ДНР говорил одно, клял режим и прочее, а вернувшись запел старую песню?

Не лечит укров ничего. Они только затаиваются до поры, а внутри все та же гниль. Понимаешь, РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА СЕБЯ УКРАИНЦЕМ НЕ НАЗОВЕТ. У моих бабушек в метриках и паспортах было "украинка", но от них я в жизни ничего подобного не слышал. Узнал чисто случайно и был в потрясен по-детски, ибо с самого своего осознания знал, ЧТО Я РУССКИЙ. А знаешь почему бабушки не были украинками по сути? Потому, что они были малороссиянками и казачками. Это очень важный момент. Когда человек говорит: "Я украинец" это значит, что он говорит: "Я не русский". И все.
Часть вылечить можно... Но вот какую?
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№24 Колыма 10 апреля 2016 13:39
+5
Красиво сказано..прав ты..)))
В принципе, мы об одном и говорим..не? Я сказал "только страхом" Ну..прав так прав))
Добра тебе!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№25 Сидорыч 10 апреля 2016 13:48
+4
И тебе не хворать... Точно, мы говорим об одном. А лечить все одно надо... Нет выбора. Ибо мы слишком рядом и слишком похожи друг на друга... И себя самих нам тоже надо лечить. Есть и в нас украинство порой.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№26 Колыма 10 апреля 2016 16:07
+3
А как ему не быть? Столько лет одной страной жили. Я даже в Гопри учился пару лет,бпбушка там жила. Но не было тогда фашистов там.
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№27 andy_1c 10 апреля 2016 11:25
+5
Сибирскими холодами и безвозмездной работой на благо общества
№28 aviapensioner 10 апреля 2016 13:24
+3
Цитата: valeris
? №14 valeris Сегодня, 09:39 Жалоба
Вот в том то и дело.Выросло поколение людей, до 35 лет,в мозгах устоявшийся шаблон. Как такого перевоспитать, или переубедить?


По-моему, такого перевоспитать и переубедить уже невозможно, если он сам со временем не задумается и начнёт заниматься самообразованием. Самообразование - это чтение, если не серьёзной, то хотя бы художественной, публицистической литературы, а чтение не самая главная добродетель сегодняшней молодёжи. Та идеология, которую прививают детям на Украине, в общем-то правильная: любовь к своей стране, истории, патриотизм и т.д. То же самое было и в СССР. Разница в исходных материалах и конечной цели. На мой взгляд, вина за такое воспитание и образование украинских детей лежит на обыкновенном школьном учителе, который должен вдалбливать в детские головы ту охинею, которую ему спустили из Минобразования. Если не подчинится - уволят. С работой в стране полхо, а кушать хочется. Вот и унижаются школьные учитиля "за 30 сребрянников" и не уходят с гордо поднятой головой, чтобы не запятнать свою честь. Ещё хуже то, что вскоре на места бывших советских учителей с пристойным образованием будет приходить всё больше идейных бандеровцев. Я думаю, что и в российской школе дела не обстоят "отлично", т.к. без государственной идеологии, которая запрещена Конституцией, трудно воспитать грамотного молодого человека патриота своей страны.
№29 Gorij 10 апреля 2016 14:01
-2
Автор в основном прав и спасибо ему за актуальную, важную статью.Находясь внутри ситуации, могу сказать, что на мой взгляд она несколько драматизирована. Здесь играют роль множества факторов, в том числе и прежде всего индивидуальный - каждой семьи, каждого родителя, каждого родственника и знакомого.Говорить о том что "всё пропало", это значит зарание смирится с ситуацией и обстоятельствами информационного террора, царящего сейчас на Украине.Вести контрпропаганду значительно сложнее, хлопотней, да и небезопаснее...А до "потом" надо ещё как-то дожить, и остаться людьми...
№30 Байкал 10 апреля 2016 10:36
+5
Цитата: Колыма
Раньше бы посмеялся, теперь не смешно

Именно.По-------ли страну и теперь у границ России образовался гнойник.И мало всем не покажется.Что той же России,что сверхтолерантной Европе...Озверевшая толпа свидомых дебилов вскормленная "цивилизованным и демократичным" Западом ещё не раз себя покажет!
№31 Колыма 10 апреля 2016 13:06
+2
Согласен с тобой Байкал!
Как там у вас?
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№32 Александеrrо 10 апреля 2016 11:13
+2
Нет там истории, никакой, от слова совсем.
№33 мамазоя 10 апреля 2016 11:27
+4
Страны такой никогда не было.
№34 kruser 10 апреля 2016 09:00
+28
Другая, даже не параллельная реальность - украинская. Одно не пойму, рагули, самая отвратительная, не многочисленная и гнилая часть жителей украины, нагнули всех, ВСЕХ и остальная часть с радостью это приняла, заскакав в упоении. Значит готова была к этому? Всегда?
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№35 Вечерний Кефир 10 апреля 2016 09:13
+10
верно! 1% бандерлогов нагнул всех остальных терпил! Окромя Донбасса и Крыма естественно!
----------
№36 Стародубская_Наталья 10 апреля 2016 09:53
+8
Именно. Эта часть не лучше первой. "Не бойся врага, бойся равнодушных и трусливых друзей".
№37 Сидорыч 10 апреля 2016 10:57
+8
Не совсем так. Парадокс в том, что в своей массе - рогули спокойные люди, занятые только своим хозяйством и своими делами. Им плевать даже на соседей, лишь бы их не трогали... Среди них не мало просто добрых людей. А вот те, про кого вы пишите они как бы среди них, но они другие. Как писала дочь офицера: "Здесь все не так однозначно", кстати, в моих ощущениях центр Украины и есть источник этой гнили. Это я к тому, что вопрос не простой, и даже мне, живущему пока в Уркаине, не вполне понятный.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№38 kruser 10 апреля 2016 11:57
+4
"..кстати, в моих ощущениях центр Украины и есть источник этой гнили..."

Вся самая-самая "пена" и лезет в центры. Хоть Киева, хоть Москвы.
Я - москвич и далеко не в первом поколении и нагляделся на самых-самых шустрых и совсем не самых лучших.
Насколько помню, ещё во времена Ющенко западенцам - галицаям (рагулями их не совсем корректно назвал, это простые крестьяне с ограниченным восприятием остального, не их мира) был дан зелёный свет, что в во власти, что в образовании. Этой нечистью специально заражали, так как она была самая надёжная - схроны дедушек ещё хранили тепло их туловищ, а сказки бабушек о добрых немцах крепко засели в "душу". Да и генетика наиболее подходящая. Вот только почему остальная часть так быстро и с удовльствием нагнулась и приняла яд украинства? Вот что меня интересует.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№39 Сидорыч 10 апреля 2016 12:07
+6
Ну это понятно - почему. На этой территории всегда была русофобия в разных видах. Как зависть неудачника к успешному родственнику... Тарас Григорьевич Шевченко, поэт и художник, обласканный русскими людьми, что делал? Писал русофобские поэмы. Одну так точно. Императрицу обгадил, которая ему помогала... Путин правильно сказал, что этот народец всегда жил под кем-то, отсюда и эта психология слуги, гнущего спину перед хозяином, но ненавидящая его и ругающего своего хозяина среди слуг других хозяев.

Во, понял, это холопство. Холоп ненавидит хозяина, но где-то в глубине сознания понимает, что без хозяина он помрет с голода и холода.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№40 kruser 10 апреля 2016 13:15
+1
Да, точно! Холопство. И естественный отбор по этому признаку. Всё точно!
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№41 Хозяйка Кота 10 апреля 2016 09:02
+14
Дааа, никогда мы не будем братьями, теперь уже точно. Сколько же поколений украинцев будет отравлено ядом ненависти ко всему русскому???
№42 молчун 10 апреля 2016 09:56
+10
На Украине, после её освобождения, необходима программа денацификации, как в Германии после 45-го. Только так!
№43 mab3162 10 апреля 2016 10:53
+8
А также дехитрожопизации, дехатаскрайничизации и дехаляволюбия! winked
№44 Одинокий 10 апреля 2016 11:19
+3
Вынужден процитировать в знак полного согласия с авторами выше, свой пост-ответ на "онижебратскую" реплику местного "фила":
Цитата: Русский патриот
Этого никогда не будет,как бы не хотели на это спровоцировать нас Европа и Запад. Потому что для нас Украина одна история,одна земля,одна кровь.

Одна кровь, говорите? Ну, давайте посмотрим.
№45 ivar46 10 апреля 2016 09:03
+23
"...если из учебника истории Украины самокрутки делать, то коноплю туда, в принципе, можно и не заворачивать!"
Взято из интернета!
№46 Matelot 10 апреля 2016 09:04
+21
Авторы украинских учебников истории, педагоги, обучавшие по таким учебника (от учителя до министра образования) заслуживают суда не меньше, чем участники АТО.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№47 Goblinwowa 10 апреля 2016 10:22
+9
Гораздо больше. Именно они создали это агрессивное безмозглое стадо. Да, и еще журналисты (как бы скромно не замалчивали эту тему в наших СМИ из чувства корпоративного единства).
№48 Сидорыч 10 апреля 2016 10:59
+6
А сроков даже поболее... И журналюг к ним. И палкой их, палкой... Или шлангом...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№49 ivar46 10 апреля 2016 11:35
+1
"...заслуживают суда не меньше, чем участники АТО."
Вы не ошиблись? Может быть Н-АТО!!
№50 ivar46 10 апреля 2016 11:35
+1
"...заслуживают суда не меньше, чем участники АТО."
Вы не ошиблись? Может быть Н-АТО!!
№51 Магадан из Новороссии 10 апреля 2016 09:12
+20
Вот из-за таких учебников нам и пришлось оставить цеха и забои. Не хочется быть избитым своими внуками 9 мая 2045г.
№52 Алдор23 10 апреля 2016 09:15
+12
Эти детки через несколько лет нарожают своих, а те у них спросят;-"Что такое хорошо и что такое плохо?". Вот тогда русофобия с ползункового возраста в детские головки вбиваться будет, причем уже родителями.
№53 Язон динАльт 10 апреля 2016 09:24
+3
Страна с непредсказуемой историей facepalm
№54 valeris 10 апреля 2016 09:41
+3
Точнее, с непредсказуемым прошлым.
№55 Иван Петрович 10 апреля 2016 09:28
+9
Я бы стыдился такой истории. Тыщу лет кто только энту Украину не нагибал - и русские, и поляки, и литовцы, и татары, и немцы. Хучь бы разок сами над кем-нибудь "попанували". biggrin
№56 Сидорыч 10 апреля 2016 11:02
+7
Такие мечты у них в гимне отражены. И судьба им будет улыбаться и может они будут хозяевами на своей земле... Что уже странно. Если земля их, то почему они не хозяева, а если они не хозяева, то чего им считать эту землю своей? У них вообще все запутано и очень все по украински.
Ще не вмерла України і слава, і воля,
Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля.
Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці,
Запануэмо ми, браття, у своїй сторонці.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№57 Ван Ваныч 10 апреля 2016 11:44
0
Новороссийский Край (Одесса, Николаев, Херсон), Крым, Донбасс и пр. и пр. ...
----------
Ван Ваныч
№58 ы ы ы 10 апреля 2016 14:59
-1
Тыщу лет никакую украину не нагибали, просто потому, что ее не было.
Украину создали жидокомуняки менее ста лет тому назад.
Нагибали Русь, РИ, СССР, населенную в этой части манкуртами.
№59 грозный1 10 апреля 2016 09:45
-4
хохлов на штыки!
№60 Стародубская_Наталья 10 апреля 2016 09:48
+10
Давно не читала Мирославу. Некоторые ее статьи 20-летней давности храню до сих пор.
...Только вот и она вряд ли понимает всю глубину падения гражданина Украины. Если думает, что лишь "некоторые школьники" сожалеют, что не стали холопами фашисткой Германии. Такие сожаления-оговорки, как и зоологическая русофобия - проскальзывают сейчас и в речах украинцев, выросших и вроде как сформировавшихся как личности в сов.время. Если подобные сентенции произносит тетка 48-ми лет (очень умная реально, и порядочная вполне) - то извращения национального (само)сознания, видимо, куда страшнее... Что делает ситуацию практически безнадежной.
...И сколько бы Соловьев и Ко не размазывали "политкорректные" сопли (дескать, укр.власть - это одно, а замечательный укр. народ - совсем другое) - от слова "халва" во рту не послащеет ....
№61 Goblinwowa 10 апреля 2016 10:28
+2
Какие школьники? Вполне себе взрослые политики. Вот это пишет советник Министра Внутренних Дел Украины

№62 Matelot 10 апреля 2016 11:28
+3
"Увы, нам нужна оккупация."

И эти мечтатели о жизни при оккупации рассказывают нам как они страдали при советской "оккупации", под властью "генетических рабов"-русских.
Вот уж быдло холуйское!
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№63 Гапонтаранкова_Людмила 10 апреля 2016 10:07
+18
Вы все это только читаете, а я здесь живу, у меня внучка 14 лет.Я не могу изменить систему ,не могу изменить методики министерства образования. У неё одна пара дедушка,бабушка-сепаратисты, другая-националисты,переселенцы из Западной Украины. Ребёнок с семи лет занимается танцами. В репертуаре за последних два года-только украинские танцы.Рассказываю ей все про войну, про СССР, про то, что все люди перед Богом одинаковые.Не требую знаний по истории( читаю с ужасом параграфы из учебников) Делаю упор на химию и биологию-готовим к поступлению в мед.Это все, что я могу сделать. А оболванивание идёт страшное Телевидение украинское принципиально не смотрим, благо, спутниковое есть.
№64 Анна-Мария 10 апреля 2016 11:15
+16
У нас первый класс.В феврале вообще сказали,что бы малыши нарисовали так наз.небесную сотню..Идиоты.Малышне 6-7 лет,что они могут нарисовать?И зачем?Я сказала училке,что ничего рисовать вообще не будем...Странно,но она меня поняла и сказала,нам так сказали,а вы делайте,как хотите...Хотела нарисовать петухов и баранов,идущих на бойню,так ребенку учиться еще...Очень внимательно слежу за тем,что говорят в школе.Рассказываю про Великую Отечественную,читаю настоящую историю.Постоянно рассказываю про Молодую гвардию,про Зою Космодемьянскую и пр...
В итоге,ребенок не понимает,мы в России,или на Украине.Вокруг все говорят по-русски,русские песни,фильмы.Как мы на украине оказались,спрашивает,мы же русские.
Вот так.
А на самом деле,действительно страшно,старшеклассники с пустыми глазами ходят по школе,на стенах во дворе школы пишут-смерть вате..

И на фига нас в 22-м году отдали этой недостране???
№65 Копия 10 апреля 2016 16:31
+1
Все равно вырастут свидомыми, прошла через это...вовремя спохватились и исправили радикально
№66 555alex55 11 апреля 2016 10:57
+1
У знакомых дочь 10лет.В школе на 14 февраля заставляли девочек писать "валентинки" хероям АТО на передовую!Много таких примеров.
Какая же вы умница! Я тоже живу в Киеве, мне 30, но страшно жениться и заводить детей - потому что где гарантия, что не воспитают школа и СМИ из моего ребёнка врага Русского мира?
№68 koketka 10 апреля 2016 10:10
+11
Какое счастье, что у нас в Севастополе учителя истории (в подавляющем большинстве) были адекватны и даже с такими и подобными "учебниками" смогли воспитать детей в уважении к нашей общей ИСТОРИИ
№69 servik2015 10 апреля 2016 10:16
+7
украинство это секта, знание-ничто, вера-всё.Кто будет богом-подскажут.
№70 peresmeschnik 10 апреля 2016 10:17
+4
Короче, драли, драли, сейчас дерут,будут драть, но мы-Гоооордые, хотя и спим у параши. Потому что укры. История, мать ее... Ажно завидки берут.
№71 Vlad74ru 10 апреля 2016 10:34
+9
15-30 летнее поколение Украины уже не спасти, борьба пойдет за следующие. В принципе, при переформатировании центральной власти, программа денацификации может строиться на нескольких простых шаблонах, которые и на нас 25 лет Запад обкатывает (правда не столь удачно как у хохлов).
- Массовая компания в центральных СМИ о том, что Запад "предал". Высосал все соки, развязал войну и бросил. Обозленное и накрученное население не может существовать без образа врага, тут просто следует перенастроить фокусировку и врагом станет Запад.
- Далее более длительная и насыщенная компания со "срыванием покровов" с нацистских преступников и пособников, вдалбливание в подкорку мысли о том, что нацбаты, созданные после майдана 2014, их идейные последователи. Показательные судебные процессы над военными преступниками, совершавшими массовые преступления на Донбассе. Т.е. воспитание в украинцах комплекса вины за свершенные преступления. В немцах воспитали, а уж в нынешнем населении Украины... чисто технический вопрос.
- Далее постоянная пропаганда единого народа состоящего из трех ветвей (русские, украинцы, белорусы). Опять же с формированием картинки предательства этого единства укронациками и призывы к раскаянию за свершенное предательство.
Учебники, конечно, сразу надо будет переписать. При подобном подходе, лет через 25-30 получим вполне вменяемое поколение на территории бывшей Украины, ну а лет через 50 можно уже будет говорить о восстановлении единого народа. Раньше не получится.
№72 Matelot 10 апреля 2016 11:36
+4
"пропаганда единого народа состоящего из трех ветвей (русские, украинцы, белорусы)"

Вот только никаких "ветвей"! Есть единый русский народ, некоторые части которого убедили в том, что они "украинцы" и "белорусы". Как пытаются убедить в том, что существуют отдельные народы "сибиряки", "поморы" и т.д. Незачем вместо одной лжи вдалбливать другую!
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№73 Vlad74ru 10 апреля 2016 11:57
+1
На выходе да, согласен, должен появиться единый народ. Но, для внедрения этой простой мысли в массовое сознание украинцев и белорусов, требуется пройти ряд этапов, которые призваны "заретушировать" весь негатив, который националисты наработали там за 25 лет незалежности. Окна Овертона следует открывать крайне аккуратно. Любая идея, вбрасываемая в массовое сознание, должна трансформироваться и эволюционировать вместе с этим самым сознанием. Как не странно, но так получиться гораздо быстрее, нежели движение по пути агрессивной русификации потомков великих морекопателей.
№74 Matelot 10 апреля 2016 12:37
+2
Ложь ложью выбивать?! Может, всё-таки, лучше правдой?
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№75 Vlad74ru 10 апреля 2016 13:25
+2
Цитата: Matelot
Ложь ложью выбивать?! Может, всё-таки, лучше правдой?

Увы, Вы меня не слышите. Универсальной правды вообще не существует. У каждого она своя, в зависимости от сформировавшейся системы взглядов и убеждений. Те же укро-националисты свято верят в СВОЮ правду и считают, что совершают добро посредством насильственной украинизации юго-востока. Они рассказывают свою "правду" о Бандере и Шухевиче и свято в эту правду верят. ВАША правда для них и их последователей это коварная и подлая ложь, уж так отградуирована их шкала представлений о добре и зле. И пока вы не заберете их последователей, не переформатируете их сознание и не измените шкалу их жизненных ценностей, вы не победите. Если вы будете пытаться это сделать насильно, навязывая им свою правду, ничего и никогда не достигните. Все же "инженерия людских душ" очень тонкая и противоречивая наука, не учитывать этого, стать таким же как они "украинизатором", только наоборот. Увы, повторюсь, ваша правда - священная истина в последней инстанции только для вас и ваших единомышленников. Хотите, что бы вашу правду услышали ваши оппоненты? Измените сперва их самих, их взгляды. Не можете этого сделать - меняйте их детей, формируйте их сознание. Другого пути не существует.
№76 Matelot 10 апреля 2016 15:31
+2
"ВАША правда"

Она не моя, она своя собственная.

"Увы, Вы меня не слышите."

Нет, конечно, только вижу написанное Вами. Вы предлагаете, из соображений тактической целесообразности, совершить стратегическую ошибку - одну ложь заменить другой, которая в свою очередь неизбежно породит новую ложь. Всё советское время нам рассказывали эту сказку Ключевского о триедином народе, результат очевиден. Таков же итог предлагаемого Вами "ветвления" русского народа.

"Если вы будете пытаться это сделать насильно, навязывая им свою правду, ничего и никогда не достигните."

Украинство уже доказало, что его нужно уничтожать вместе с его неизлечимыми носителями.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№77 marik.novoross 10 апреля 2016 10:39
+14
дебилы
№78 Кривой Рог 10 апреля 2016 10:39
+12
История появления Черного моря )))
№79 Ван Ваныч 10 апреля 2016 11:50
-3
Три миллиона лет назад, когда образовалось Чёрное море, ещё не существовало человечество, а укры уже копали...
----------
Ван Ваныч
№80 Мир-Труд-Май 10 апреля 2016 10:53
+2
Теперь понятно, почему "мы не будем братьями". Это просто ужас! Потерянное поколение (и не одно), боюсь, что "точка возврата" пройдена. Украинцы и русские это точно "не братья".
№81 zveroboy61 10 апреля 2016 11:41
+3
Тут, такая история. Заболел родственник (не приведи Господь), ты его не бросишь. От то то и оно борись за него, применяй все методы.
№82 Ходжа Насретдин 10 апреля 2016 10:59
+4
А что вы хотите? Каждый осколок СССР начинает читать (сочинять) свою историю с очернения Российской империи и СССР. Если почитать школьные учебники истории всех постсоветских стран, то наверняка можно увидеть, что украинские учебники отнюдь не оригинальны. Так, например, в учебниках истории Узбекистана басмаческое движение в Средней Азии названо народно-освободительным движением.
Не знаком с учебниками истории Российской Федерации, поэтому интересно как описывается история России последних двух столетий, особенно последних ста лет.
№83 Иосиф Виссарионович 10 апреля 2016 11:20
+5
На протяжении четверти века, а это несколько поколений, на Украине русскоязычные дети обучаются на малоросском наречии, а родной русский язык практически не преподаётся, в головы вбивается лживая извращённая, якобы, история Украины.
Результат на лицо (см. статью). Дети ли, молодёжь ли в этом виноваты? Вини всецело лежит на их дедушках и бабушках, родителях, кому за сорок. А власть имущие на Украине - преступники.
Тот же Янукович, подонок, стране и народу рассказывал о пути в Европу и Еэсу, а сам, гнида, смылся в Россию.
№84 zub 10 апреля 2016 11:21
0
Ну, что вам сказать... По-человечески, мне вас жаль, древние вы наши укры... Похоже, даже чудо вам не поможет. Такого мракобесия в мире давно не наблюдалось.
№85 Анна-Мария 10 апреля 2016 11:21
+7
Блин,а дети в чем виноваты?Им в школе вдалбливают,они виноваты?
Дочке 7 лет,я просто в диком страхе.
Спрашиваю,что говорят,читаю учебники,если вижу бред-объясняю,что ложь в тех учебниках.
Ну хорошо,это я знаю историю хорошо,русскую литературу и т.д.
А не очень грамотные родители что расскажут свои детям?
Все это,братцы,страшно.И говорить сейчас на детей-мол,не братья-верх цинизма.
№86 Ван Ваныч 10 апреля 2016 11:52
+3
Понимаю... А уехать и очень трудно и страшно...
----------
Ван Ваныч
№87 Копия 10 апреля 2016 16:38
+3
Страшнее то, что в итоге вырастет из вашего ребенка, ради детей совершить подвиг - или не пускать детей в школу или переехать в Россию
№88 грозный1 10 апреля 2016 14:03
0
а наши в чём виноваты ,когда ваши в автоматами припрутся?
№89 Separ 10 апреля 2016 13:08
+2
Украинцам надо написать несколько историй украины: "украина под польшей"..."украина под литвой" , "украина под Батыем", "украина под москалями". .. и так до бесконечности, но как таковой истории украины не существует, потому что страны такой не было...
№90 Nik44 10 апреля 2016 13:37
+1
Только за то,что жидобандероацы так зверски и безжалостно извратили сознание молодежи фактически преаратив их в извергов и животных они достойны самой суровой кары ,а именно. ВИСЕЛИЫ.Это сообщество. населявшее эту территорию,не могу назвать ее нацией, потому ,что таковой она не являлась, которая в своей истории не завоевала ни одного квадратного метра территории и которых били все ,кому не лень, и только благодаря России дожила до наших дней.А теперь надувают щеки и охмуряют выдуманной ложью несмышленных детишек какие они героические были. Если бв не вмешательство России то погибли бы ваши предки на польских и иных колах.Вы все получили и свободу и обширные территории ,которые никогда вам не принадлежали. из рук так не любимыми вами большевиками.А сами вы в историческом ракурсе как народ ничего не стоите.Расскажите все это своей молодежи как в самом деле было. СЛАБО? А ТО ВЫ ТОЛЬКО БРЕХАТЬ ГОРАЗДЫ , УРОДЫ.
№91 SEKRETIK 10 апреля 2016 14:15
+4
"Пролистав учебники по истории Украины, чувства вменяемого человека можно передать двумя словами: шок и отвращение."

Я историк по образованию. И 11 лет учила детей истории.
Могу констатировать только одно - с автором статьи полностью согласна.
А учебники - бред сивой кобылы.
Различные исторические украинские новости типа: "Чингисхан имел украинские корни" - кроме недоумения и приступов смеха ничего не вызывают. Кстати. "Мона Лиза" Да Винчи тоже, оказывается, оттуда. Это из последнего, что читала.
Про вырытые моря уже просто молчу.

Если честно - украинстким историкам должно быть очень стыдно за все это безобразие.
Перед детьми стыдно.
№92 rassia 11 апреля 2016 02:42
+1
Цитата: Колыма
Убогая страна с убогой историей. Раньше бы посмеялся, теперь не смешно Там выросли злобные неучи, которых теперь не так просто остановить, ведь ублюдки признают только силу.
ИМХО

Не стоит писать имхо под несуразицей. Сегодня Украина действительно страдает идиотией клинической формы, но вот про историю вы маху дали. Вы знает, что до обьединения новгородских и киевских земель вещим Олегом в одно госсударсттво, которое мы называем Киевской Русью, в девятом веке, Киев славился красивым, сильным городом восточных славян. Первые упоминания о Киеве как крупном поселении в летописях датируються пятым веком. То есть Киев один из первых городов русов. В те времена русских называали русами. И история Украины наследницы киевского княжества весьма богата. Вот название Украина появилось сравнительно не давно и упоминаеться в летописях 17 века, но это ни умаляет богатую историю первого русского города Киева. Также как и Россия, Украина имеет моральное право на историческое прошлое восточных славян. Сегодня украинец и русский - это как в первом тысячелетии славянские племена поляне и витячи. Суть две семьи одного народа. Но к сожалению нас с друг жругом стравили. Сильная Русь - это геополитический оппонент западному миру, особенно после освоения Урала, Сибири, Дальнего востока, Аляски и Калифорнии.
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№93 fsuhov 16 апреля 2016 00:24
0
Много опечаток и ошибок, нужна модерация