Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 13993 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Согласны? 22-11-2024 Согласны?

Уставший отступать

Уставший отступать

Донские степи, душное лето сорок второго. Силы Степного и Воронежского фронтов откатывают к Сталинграду. Сплошное отступление. Бегство. Отец — командир саперного взвода, вместе со своей частью идет в хвосте войск. Минируют отход. Мимо проходят отставшие, самые обессиленные. Того мужичка, как рассказывал, он тогда запомнил.

Сидит у завалинки загнанный дядька, курит. Взгляд — под ноги. Пилотки нет, ремня — тоже. Рядом «Максим». Второго номера — тоже нет. Покурил, встал, подцепил пулемет, покатил дальше. Вещмешок на белой спине, до земли клонит. Отец говорил, что еще тогда подумал, что не дойти солдатику. Старый уже — за сорок. Сломался, говорит, человек. Сразу видно…

Отступили и саперы. Отойти не успели, слышат — бой в станице. Части арьергарда встали. Приказ — назад. Немцы станицу сдают без боя. Входят. На центральной площади лежит пехотный батальон. Как шли фрицы строем, так и легли — в ряд. Человек полтораста. Что-то небывалое. Тогда, в 42-м, еще не было оружия массового поражения. Многие еще подают признаки жизни. Тут же добили…

Вычислили ситуацию по сектору обстрела. Нашли через пару минут. Лежит тот самый — сломавшийся. Немцы его штыками в фаршмак порубили. «Максимка» ствол в небо задрал, парит. Брезентовая лента — пустая. Всего-то один короб у мужичка и был. А больше и не понадобилось — не успел бы.

Победители шли себе, охреневшие, как на параде — маршевой колонной по пять, или по шесть, как у них там по уставу положено. Дозор протарахтел на мотоциклетке — станица свободна! Типа, «рюсськие швайнэ» драпают. Но не все…

Один устал бежать. Решил Мужик постоять до последней за Русь, за Матушку… Лег в палисадничек меж сирени, приложился в рамку прицела на дорогу, повел стволом направо-налево. Хорошо… Теперь — ждать.

Да и ждал, наверное, не долго. Идут красавцы. Ну он и дал — с тридцати-то метров! Налево-направо, по строю. Пулеметная пуля в упор человек пять навылет прошьет и не поперхнется. Потом опять взад-вперед, по тем, кто с колена, да залег озираючись. Потом по земле, по родимой, чтобы не ложились на нее без спросу. Вот так и водил из стороны в сторону, пока все двести семьдесят патрончиков в них не выплюхал.

Не знаю, это какое-то озарение, наверное, но я просто видел тогда, как он умер. Как в кино. Более того, наверняка знал, что тот Мужик тогда чувствовал и ощущал.

Наверное потом, отстрелявшись, не вскочил и не побежал… Он перевернулся на спину и смотрел в небо. И когда убивали его, не заметил. И боли не чувствовал. Он ушел в ослепительную высь над степью… Душа ушла, а тело осталось. И как там фрицы над ним глумились, он и не знает.

Мужик свое — отстоял. На посошок… Не знаю, как по канонам, по мне это — Святость…

Фрагмент рассказа Глеба Боброва «Чужие Фермопилы»
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
113 мнений. Оставьте своё
№1 Кузьмич Кузьмичёв 24 апреля 2016 10:44
... извините.
Вечная память.
№2 Тимоха 24 апреля 2016 11:49
+11
Мда каклы просрали такую святость-самопожертвование,пускай скакают дальше а мы поглядим fellow
№3 kolobok.sidorov 24 апреля 2016 14:29
+46
Мы тоже...почти просрали...за дерьмократические бусы...
Слава Небу - вовремя начали очухиваться...А хохлоскаки пусть себе скачут. Не мешайте умирать самостийной окраине.
№4 zabytyy00 24 апреля 2016 16:19
+15
Слава Господу и Путину
№5 Владимир Коршак 24 апреля 2016 20:17
+24
Слава СТРАНЕ, которая может родить таких ЛЮДЕЙ...
№6 Рожденный в Союзе 24 апреля 2016 20:25
+24
Клянусь, буду достоин памяти таких мужиков...
№7 Verdandy 24 апреля 2016 21:30
+21
Вы можете в ТАКИХ темах не упоминать хохлов?
№8 antonmirage 25 апреля 2016 10:27
+3
Во истину!
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№9 nick_mi2 29 апреля 2016 13:09
+4
А что, разве хохлы не воевали в ту войну, не гибли, не совершали подвигов. Так что не нужно поганить память тех, кто лежит в земле. Тогда не было хохлов и кацапов, был один советский народ. И не нужно отождествлять ту войну с современностью.
№10 Гаврила 24 апреля 2016 12:57
+20
И так будет всегда!
№11 Bob0859 24 апреля 2016 13:13
+52
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! ЗЕМНОЙ ПОКЛОН. applodisment
----------
Где ты не на что не способен, там ты не должен ничего хотеть.
№12 реалист 27 апреля 2016 21:13
+3
Есть очень правдивая повесть как раз на эту тему,с такими подробностями и знанием темы,ну почти документальная,а читается легко.

Если кто ещё не читал : Виктор Некрасов "В окопах Сталинграда".
Там - с самого начала отступления к Сталинграду.

Именно хорошо показаны потеря управления войсками,неразбериха,паника,роль случайностей,роль смелых поступков,солдатской смекалки,роль личных качеств командиров.
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№13 gorodskoy 24 апреля 2016 10:44
+79
СПАСИБО
№14 lenger 24 апреля 2016 10:46
+81
Можно сказать что Самый любимый фильм про Героев фронтовиков ,реально Они за Родину !!!!!!!!!
№15 EvaRussa 24 апреля 2016 10:47
ZMAI , второй раз за утро Вас благодарю . Очень -очень сильный материал ! Просто слезы душат .
№16 Maikl 24 апреля 2016 12:44
+46
Аналогично, аж голова заболела... одновременно чувства смешались и жалость к герою и злость к врагам и гордость за нашу Родину... и слёзы душат... накатило...
№17 Spheroid 24 апреля 2016 13:50
+45
ZMAI, присоединяюсь к благодарности за статью.applodisment Считаю,что именно такой материал и должен составлять основу публикаций на нашем сайте,а не статьи про безумства Украины от которой уже всех тошнит.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№18 Spheroid 24 апреля 2016 13:59
+60
Нашел фото практически иллюстрация к приведенному рассказу

Он перевернулся на спину и смотрел в небо. И когда убивали его, не заметил. И боли не чувствовал. Он ушел в ослепительную высь над степью… Душа ушла, а тело осталось.


----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№19 Игорь.С 24 апреля 2016 15:17
+45
Вечная Память...
Неизвестные, в списках не значились... Сколько их таких, уставших отступать, оборонявших свою позицию до последней возможности, стоявших насмерть и не измерить ни чем...
Из воспоминаний уцелевших красноармейцев и командиров 62 Брестского укрепрайона.
"У деревни Минчево держала оборону 2-я рота 16-го отдельного пулемётно-артиллерийского батальона лейтенанта И. И. Змейкина. На высотке у деревни Заенчики неизвестный боец со станковым пулеметом отбил несколько атак гитлеровцев. Фашисты раненого солдата забили до смерти прикладами....".
№20 format1612 25 апреля 2016 10:25
+17
В году так 1988, к нам курсантам на "урок" пришел фронтовик, первый номер пулеметного расчета..
Много интересного про Великую войну рассказал, и как в первый день войны лежали во второй линии за погранцами, глядя как те погибают и не могли прийти на помощь и приказом "Не стрелять", как пошел под трибунал, за то, что попал по немецкому бомбардировщику, когда их начали бомбить, и как расстрелять не успели, так как немцы прорвались...
Но особо запомнился рассказ про форсировании Днепра...
Бесконечные контратаки немцев на переправившуюся горстку солдат, стрельба в упор из "Максима", когда ему перебило кисти, продолжал нажимать на гашетку подбородком пока не стер до кости... К концу дня от роты осталось ПЯТЕРО!!!! Но плацдарм удержали... Среди множества наград, что украшали китель ветеран, выделялась та самая - Звезда Героя Советского Союза, за тот бой...
И после всего, кто то думает нас победить?
№21 IraSPB 24 апреля 2016 16:14
+54
Вот именно! !! Мне до зеленых чертей надоели рожи Эрдогана, Меркель, Порошенко и Обамы в разных видах , позах , образах ! Огромная просьба , практически мольба : поменьше о них , побольше о нас .
№22 Данис 24 апреля 2016 22:22
+8
Цитата: IraSPB
Вот именно! !! Мне до зеленых чертей надоели рожи Эрдогана, Меркель, Порошенко и Обамы в разных видах , позах , образах ! Огромная просьба , практически мольба : поменьше о них , побольше о нас .

Правильно, как был этот "запад" фашистами, так ими и остался. К как всегда, весь этот грёбный "мир" против нас...
№23 ollgant 27 апреля 2016 10:04
+6
I ne toljko na etom . Na vseh nashih sajtah. Takie rasskazy i vospominanija nugny ne tpljko nam , no i nashim detam!
№24 BONNIE 24 апреля 2016 19:21
+31
Всегда слезы, когда читаю или смотрю такие вещи...И они хотят чтобы МЫ ЗАБЫЛИ???
Никогда, слышите никогда МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ПОДВИГ наших предков!
Вечная Слава и Вечная память всем кто подарил нам МАЙ 1945 и будущие вёсны!
№25 Аянка 26 апреля 2016 10:57
+11
Дочитала до конца уже с мокрым лицом. Рыдала, муж испугался, что случилось, а я не могу ответить и только в экран тычу пальцем. Он прочёл и ушёл в другую комнату. Чтоб я не видела мужских слёз... Он же у меня сильный... Спасибо.
№26 Маслопуп 24 апреля 2016 10:49
+83
вот так и воевали наши отцы и деды.Вечная память.
№27 Ларборгор 24 апреля 2016 10:51
+92
Вопрос для себя. А я так смогу? Вечная память павшим. Спасибо.
№28 Lena M 24 апреля 2016 10:53
+37
Не у вас одного.
№29 TAPAKAH 24 апреля 2016 12:11
+57
А мне почему-то кажется, что сможем. Даже в моем возрасте, думаю смогу. И рука не дрогнет. Особенно если это будут "онижедети"
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№30 Lena M 24 апреля 2016 12:41
+45
Особенно, если будут онижедети.
Уж так мы устроены - предателей ненавидим больше, чем врага.
№31 off_scope 24 апреля 2016 13:18
+29
Согласен, мне всегда, при показе новостей из Украины в 2013-14,перед глазами рисовался образ Бульбы и Андрия. Последняя черта всегда должна быть после перехода которой прощения и пощады нет.
№32 странникъ 24 апреля 2016 12:36
+38
А не должно быть таких вопросов. Нужно будет - сможешь! Так надо, так записано в наших генах.
№33 Марина.Ш 24 апреля 2016 13:45
+55
Да сможете. На Донбассе уже в эту войну и со связками гранат под танки бросались и отход своих до последнего прикрывали. А я в ноябре 2014 видела в Перевальске (ЛНР) девушку-раздатчицу в казацкой столовой. Бойцы приходили, ели и уходили на позиции, а она наливала, наливала и наливала. Глаза уже пустые и красные от усталости. Но видимо заменить некому было. Мне казалось, что она "рухнет" прямо в огромную кастрюлю. Сможете, если понадобиться.
№34 ollgant 27 апреля 2016 10:10
+2
Napomnite imja geroja Donbasa, kotoryj brosilsa pod tank so svaskoju granat. Hmurov?!??
№35 Марина.Ш 28 апреля 2016 17:26
+6
Александр Скрябин. Это ещё в 2014 году было, в июле.
№36 ollgant 1 мая 2016 23:45
+2
Vecnaja slava gerojam ! Aleksandru Skrabinu Slava!
№37 арбалет 24 апреля 2016 14:03
+43
Цитата: Ларборгор
Вопрос для себя. А я так смогу?

А тока так и надо воевать. По другому никак. Твоя жизнь какбы уже и не твоя. Один расчет - за свою жизнь как можно больше врагов на тот свет отправить. Тогда и победа будет, вся военная история мира про это говорит. Мужичку повезло, он не только за себя расчитался, а и за сотни убитых своих, так и не видевших врага в лицо. Надо было в каждой деревне оставлять таких мужичков, фрицы суки до Дона бы не дошли.
Мне 50 лет, я врага не боюсь, я предательства в верхах боюсь.
№38 Рожденный в Союзе 24 апреля 2016 20:28
+10
А предателей будем вешать...где бы не находились....
№39 Светлана_Бегбуди 25 апреля 2016 03:12
+4
Я тоже.
№40 Феникс77 27 апреля 2016 18:51
-7
На словах то все герои, советчик хренов. Чтобы говорить боишься ли ты врага надо как минимум на войну попасть, только в реальном бою выясняется кто чего стоит.
№41 арбалет 28 апреля 2016 11:44
+4
Цитата: Феникс77
На словах то все герои, советчик хренов. Чтобы говорить боишься ли ты врага надо как минимум на войну попасть, только в реальном бою выясняется кто чего стоит.

А нехрен обсыкаться раньше времени. Надо хотя бы взять в руки оружие и пойти туда, где тебя могут убить. Настоящие мужики не против такого спорта, если это по веской причине. Мои деды, прадеды, прапрадеды, прапрапрапрадеды достойно себя показали, судя по военной истории России. Значит у меня есть шанс.
№42 Москаль Я 24 апреля 2016 15:29
+13
Думаю сможешь! https://www.youtube.com/watch?v=fybi4cx8hs8 (правильные слова)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№43 Mudrets 24 апреля 2016 17:03
+16
сможет только тот, кто сам себе скажет: так надо...
----------
один выстрел в ногу - заменяет три часа воспитательной беседы.
№44 огневушка 24 апреля 2016 10:52
+40
Меня слёзы не душат,они обвальные.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№45 Lena M 24 апреля 2016 10:52
+65
Какие лица.. какие актеры..
Оцените:
тогда - снимали "Они сражались за Родину", о настоящих героях.
теперь - снимают сериал "Родина", о настоящем предателе.
Такие дела..
№46 Игорь Северянин 24 апреля 2016 10:54
+47
Этому автору доверяю полностью! Луганчанин Глеб Бобров, сам бывший «афганец», знает изнанку войны не понаслышке. В 2007 году он издал книгу "Эпоха мертворождённых", где в точности описал будущую гражданскую войну на Украине. Очень многое в его книге совпало с тем, что потом происходило на Донбассе. Вплоть до того, что почти предсказал фамилию командира ополчения - Стрелков (Гиркин) у него фигурирует под фамилией Гирман.
№47 777matros 24 апреля 2016 20:44
+7
Тоже читал-удивился очень сильно книге,может и в самом деле есть провидцы!
№48 MihPV 24 апреля 2016 10:55
+53
Вот она, русская правда. Простая, мощная, до слез святая.
№49 kofesan 24 апреля 2016 10:56
+35
Русский!
№50 Клоныч 24 апреля 2016 21:07
+14
Цитата: kofesan
Русский!


Скорее Советский. Ибо родом он мог быть и из Белоруссии, и с Украины, и из России в которой национальностей и народов было и есть тьма тьмущая. Может мужичок татарином был? Кто ж его теперь знает, да и не важно. Но по духу он был советский, это мы сейчас говорим, что по духу русский потому как Советов больше нет. Разными словами обозначаем одно и то же.
№51 ygmeh 24 апреля 2016 10:58
+67
Наши родители и дедушки с бабушками выстояли, победили и нам страну передали с атомными электростанциями, первым спутником и Гагариным! Теперь наша очередь выстоять, победить, восстановить разрушенное и страну с русским языком детям и внукам передать!
№52 Дмитрий Крым 24 апреля 2016 12:09
+28
извините, случайно минус поставил. А статья зачетная, прям слезу вышибает. Низкий земной поклон защитникам Отечества
№53 ПРИДУРОК 24 апреля 2016 11:02
+48
Иногда задаю себе вопрос, а мог бы я так? Не зря человек жил на земле, не святои, наверняка много грехов , как и у любого из нас.Ушел как настоящии герои, наверно и жил то ради этого, главного в своеи жизни. Светлая память и низкии поклон!
№54 mavrrr 24 апреля 2016 11:10
+40
Вот на таких людях всё и держится...
До сих пор.
№55 Yu63 24 апреля 2016 11:14
+22
СПАСИБО!!!
№56 tenazos 24 апреля 2016 11:17
+45
Большое спасибо, за этот фрагмент жизни нашего солдата. soldier Отдельное спасибо, за фото! applodisment
№57 sasha61 24 апреля 2016 11:30
+31
Я думаю что многие из нас в такой ситуации поступили бы точно так же. Главное быть в ДУШЕ РУССКИМ и до самых кончиков своего тела ненавидеть всю эту мразь! Наши деды это доказали своими подвигами во время ВОВ. Да и немецкие командиры (настоящие, не каратели) в начале войны очень часто хоронили наших Солдат-Героев с воинскими почестями, восхищаясь их стойкостью и героизмом! И это доказала Великая Отечественная Война, когда наши деды сломали и перемолотили хребет третьему рейху с его европейскими сателлитами. Только такие Герои-Мужички в бесчисленных микроэпизодах той кровавой бойни могли сделать такое, другие нации на это не способны. И наша задача отстоять эти завоевания, не забыть Подвиги и Героизм наших Героев, воспитывая этими примерами нашу молодежь.
№58 natali4020 24 апреля 2016 11:43
+48
Да, тому пример - Александр Прохоренко, который погиб в Сирии.
№59 РэМэшник 24 апреля 2016 11:33
+27
Вот по этому и победили , низкий поклон им всем .
№60 vikkor10 24 апреля 2016 11:38
+26
Как говорили древние греки после Персидских войн: "Мы бы погибли, если бы не погибали". Это же можно сказать и о наших героях Великой отечественной.

Вот только в статье немного ошибка, не Степной фронт (он был в 43 году), а Юго западный.
№61 Марина.Ш 24 апреля 2016 13:55
+11
Спасибо за цитату, не знала. Поискала в нете: приписывают великому афинскому полководцу, одержавшему много побед, Фемистоклу, умер ещё в 460 до н.э. Потрясающие слова. applodisment
№62 ахмед моххамед 24 апреля 2016 11:39
+31
Из таких Мужиков и состоит Великая и Святая РУСЬ!!!! Нет большего счастья сражаться и умереть за неё! А фильм действительно заслуживает высочайшей отметки.
№63 vuko 24 апреля 2016 11:40
+2
Такие фильмы показывались несколько раз в год, а между ними "подобие" приведённому рассказу, но уже мемуары: как Сара мучилась в течение нескольких лет беготнёй из газовой камеры на толчок чтобы успеть поймать драгоценности, облегчившись и с верой в победу продолжала кумарить
№64 natali4020 24 апреля 2016 11:41
+14
И эта песня про таких как он: https://youtu.be/Niqs6s_lGBU Вечная память!
№65 Славко 24 апреля 2016 11:44
+85
Материал подходящий... Я тоже расскажу...
Батя мой, в 42-м, после окончания учебки, в свои 18 лет, получил в командование миномётный расчет из трёх человек. Попали они сразу под Сталинград, вот в самые такие степи. То что их по два раза окружали и его полк выходил из окружения я рассказывать не буду, а вот один случай расскажу. После одного боя образовалась тактическая пауза, и весь периметр местности простреливался фашистами периодически из пулемётов. В общем не в далеке от командирского окопа, метрах в 100 стояла сорока пяти миллиметровая пушка. Весь состав этой пушки был убит и командир приказывает как раз моему бате, сержанту, взять с собой ешё двоих, доползти до пушки и приготовить её к бою... Ползут, когда до пушки осталось метров 50, немцы сонва стали обстреливать периметр. Узбека паренька убило сразу. Батя вдвоём со вторым бойцом продолжают движение к сорокопятке... Пули стали ложиться плотнее и ближе и вдруг одна взвизгнув об землю попадает второму бойцу в каску пробивает её и пройдя по касательной контузит с легка того...Бедолага не успел опомниться, получает вторую пулю в плечо... Батя разворачивает бойца и видит что тот жив, плачет и стонет отболи... Он его взваливает на спину и назад к своим... В это время начался артобстрел наших позиций немцами... Когда батя дополз до командирского окопчика, то увидел на его месте огромную воронку и обозжённый планшет командира... Батя раненого бойца сдал в санбат, тот сказал что зовут его Коля Таранов и больше он его не видел... Прошло много лет. И уже в 1974 году на наша дрес в Москве приходит письмо от того самого Коли! Нашёл он батю и приглашает нашу семью к себе в "Шёлковый проток" на луганщине... Когда мы приехали к Тарановым, то я , мальчишка тогда, был поражён как много детей и внуков родилось от одного этого, спасённого моим батей бойца! Вечная память павшим в ВОВ, здоровья и тепла живым ветеранам войны!
№66 Владимир.Ч 24 апреля 2016 19:27
+25
Эх, жаль, что плюсик только один можно поставить. Так и строчил бы плюсиками, как из пулемёта, в честь вашего геройского бати. У меня дядька в свои 19 тоже геройским был, недавно нашел на подвигнарода.ру подлинную запись о его награждении, полчаса не отрывааясь смотрел. И ведь никогда о войне не рассказывал, вообще ничего. Какие же они были герои, эти мальчишки 40-х. Вечная им слава!
№67 Москаляка Ватникова 26 апреля 2016 04:34
+10
Мне тоже дед не рассказывал сам, за что награжден. И вообще о войне мало говорил. И я тоже только потом там же наградной приказ нашла и представила себе 19-летнего пацана "под непрерывным огнем" несколько суток подвозившего снаряды и вывозившего раненых, близкого мне человека, с которым я прожила в одной квартире более 20 лет и о котором так многого не знала.... А теперь, когда смотрю военную хронику тех сражений, в которых дед участвовал, всегда пытаюсь представить это, почувствовать, мысленно прожить.... Страшно. И дедовы друзья, такие простые веселые дядьки, приезжавшие к нам на дачу, водившие меня с собой на рыбалку и за грибами, никогда не говорившие при мне о войне, смеющиеся за столом, обсуждающие работу, прочитанные книги, строящие планы на будущее, просто обычные люди... Но все они прошли фронт, чудом уцелели, и практически все, как и тот "уставший", совершили что-то, что на той войне было обыденным и каждодневным, но на самом деле - это как раз и были подвиги, многие из которых остались тогда незамеченными, но из них соткана наша Победа.
№68 nelga 24 апреля 2016 11:46
+18
вот так... а себе часто задаю вопрос смогу ли я...
----------
Нельга
№69 Владимир.Ч 24 апреля 2016 19:30
+13
Они, наверное, тоже себе такой вопрос задавали, когда слушали рассказы о героях гражданской. А вот настало их время и смогли. Думаю, что если и нам придется за Родину постоять, то и мы сможем, должны смочь!
№70 Барбаргир 24 апреля 2016 11:51
+29
От героев былых времён
Не осталось порой имён...
№72 Великоросс из 74 24 апреля 2016 11:54
+31
за скрин огромное спасибо, скоро перед праздником Победы покажут, великие артисты, не чета нынешним....какие лица, светлая память!
№73 Властимир 24 апреля 2016 12:14
+19
Цитата: Великоросс из 74
великие артисты, не чета нынешним....какие лица, светлая память!

Великие артисты, великие люди!!!
№74 Seldon 24 апреля 2016 12:31
+34
Слава Русскому Солдату, простому Русскому Мужику, который хотел жить, вырастить детей, но в какой-то момент не задумываясь положил голову за Отечество!
№75 Игорь Северянин 24 апреля 2016 22:21
+8
Вечная СЛАВА!!!
№76 Сидорыч 24 апреля 2016 12:42
+35
Не знаю, как воевали мои деды, погибли, практически, в начале войны... Но один получив ранение, вернулся снова на фронт и погиб, под Смоленском, хотя имел право уже не воевать по ранению... И было трое детей...
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№77 Ван Ваныч 24 апреля 2016 12:46
+27
Благодаря Русскому Мужику выиграли Войну, отстояли Родину. Вот он и есть - Маршал Победы!!!
----------
Ван Ваныч
№78 огневушка 24 апреля 2016 12:54
+18
Ещё один неизвестный герой-доктор.Сколько их таких,которые могут быть в национальном пантеоне
вершин духа.https://natalyushko.livejournal.com/1055843.html
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№79 Нуланд 24 апреля 2016 12:56
+20
ZMAI, благодарю Вас, сейчас такие примеры очень важны...
№80 mab3162 24 апреля 2016 13:30
+18
Такие примеры важны всегда, они воспитывают настоящих людей. Главное - чтобы эти люди стояли за правое дело.
№81 Иосиф Виссарионович 24 апреля 2016 13:29
+12
Спасибо! Перетащил рассказ к себе.
№82 чалдонка 24 апреля 2016 13:45
+18
Такие примеры делают из граждан патриотов,готовых насмерть биться за свою страну. И такие примеры есть.Ведь совсем недавно молодой российский офицер Александр Прохоренко в Сирии вызвал огонь на себя и погиб,но не сдался террористам. Вечная слава и вечная память всем кто не жалел и не жалеет своей жизни ради Родины.
№83 МарфаВасильевна 24 апреля 2016 13:56
+19
Цитата: Славко
Материал подходящий... Я тоже расскажу...
Батя мой, в 42-м, после окончания учебки, в свои 18 лет, получил в командование миномётный расчет из трёх человек. Попали они сразу под Сталинград, вот в самые такие степи. То что их по два раза окружали и его полк выходил из окружения я рассказывать не буду, а вот один случай расскажу. После одного боя образовалась тактическая пауза, и весь периметр местности простреливался фашистами периодически из пулемётов. В общем не в далеке от командирского окопа, метрах в 100 стояла сорока пяти миллиметровая пушка. Весь состав этой пушки был убит и командир приказывает как раз моему бате, сержанту, взять с собой ешё двоих, доползти до пушки и приготовить её к бою... Ползут, когда до пушки осталось метров 50, немцы сонва стали обстреливать периметр. Узбека паренька убило сразу. Батя вдвоём со вторым бойцом продолжают движение к сорокопятке... Пули стали ложиться плотнее и ближе и вдруг одна взвизгнув об землю попадает второму бойцу в каску пробивает её и пройдя по касательной контузит с легка того...Бедолага не успел опомниться, получает вторую пулю в плечо... Батя разворачивает бойца и видит что тот жив, плачет и стонет отболи... Он его взваливает на спину и назад к своим... В это время начался артобстрел наших позиций немцами... Когда батя дополз до командирского окопчика, то увидел на его месте огромную воронку и обозжённый планшет командира... Батя раненого бойца сдал в санбат, тот сказал что зовут его Коля Таранов и больше он его не видел... Прошло много лет. И уже в 1974 году на наша дрес в Москве приходит письмо от того самого Коли! Нашёл он батю и приглашает нашу семью к себе в "Шёлковый проток" на луганщине... Когда мы приехали к Тарановым, то я , мальчишка тогда, был поражён как много детей и внуков родилось от одного этого, спасённого моим батей бойца! Вечная память павшим в ВОВ, здоровья и тепла живым ветеранам войны!

Если ваш отец еще жив,передайте ему пожалуйста огромную благодарность за ПОБЕДУ и долгих лет жизни!
№84 Славко 24 апреля 2016 19:38
+8
Спасибо, Марфа, но отца нет уже давно, сказались ранения и плен....
№85 чалдонка 24 апреля 2016 13:57
+18
У моей мамы первый муж погиб в 22 года сразу в начале войны,осталось двое детей 1939(июнь) и 1941 (апрель).Второй муж,мой отец прошел до самого Берлина. Вернулся живым и здоровым.Родил троих детей,построил хороший дом. Не пил.Работал. А умер в 1953году от нелепой случайности. Вот так иногда судьба распоряжается человеческой жизнью.
№86 Сергей Куба 24 апреля 2016 14:13
+12
Сильно!!!!!
№87 werewolf300372 24 апреля 2016 15:11
+16
Не нужны здесь комментарии. Нужно лишь помнить их всегда, не только к 9 мая...
----------
У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. Бенджамин Дизраэли
Пьяный проспится, дурак - никогда. Народная мудрость.
№88 ktoto 24 апреля 2016 15:46
+17
Здесь вопрос висит .сможем ли мы так,когда прийдет наше время.Никто сейчас ответить не сможет на все сто процентов.Будем надеяться,что в нас еще живет память предков,которая не даст обосраться,когда время прийдет.И я в это верю.Подвиг псковских десантников тому подтверждение.
№89 ДМБ-2002 24 апреля 2016 15:54
+25
Мощный материал! И кадр из фильма - как будто от фронтового корреспондента.
А что и как снимают о Войне сейчас? Ведь эти новоделы убивают нашу память, а часто и глумятся над великой и трагической главой нашей истории
№90 Вера 24 апреля 2016 16:13
+11
без слёз читать невозможно
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№91 SPEKTOR GLADIUS 24 апреля 2016 16:39
+11
Смелость и честь, наша воля не дрогнет!
Так было, так будет и впредь.
Родная деревня, родной околоток,
Смогу ли в глаза Вам смотреть?
Нельзя пропустить нам врага, даже если
Стекло потечёт по песку.
И если пронзит мое сердце осколок,
Верните мой долг врагу!

SPEKTOR GLADIUS 21.04.2016г.
№92 vasilisa mikullishna 24 апреля 2016 17:07
+19
Обожаю советские фильмы о войне. Они такие умные и всегда чувствуешь гордость за тех людей что не сломались и победили. Вечная им память.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№93 Gorlovchanin 24 апреля 2016 17:09
+2
Круто.
№94 Zhukich21 24 апреля 2016 17:14
+22
Не только на мужиках, моя бабушка всю жизнь руками мучилась, потому что с 14 лет в ледяной воде бинты отстирывала в госпитале. И дошла с этим госпиталем до Румынии, а потом и до Маньчжурии. Светлая им всем память, не дожившим и дожившим до Победы
№95 Колыма 24 апреля 2016 17:19
+11
Вот тоже, о "дочке полка" история

https://www.proza.ru/2012/04/15/529
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№96 Аянка 26 апреля 2016 11:42
+3
Спасибо за ссылку. Прочла, тоже очень трогательная история...
№97 Колыма 26 апреля 2016 12:42
+2
БЛАГОДАРЮ!!!
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№98 советский союз 24 апреля 2016 18:09
+17
Низкий поклон,вечная память ! ZMAI,СПАСИБО !Вот о ком надо писать,а не о хохлах безумных и царях Николашках,дегенератах дворянских ...
----------
Антисоветизм и русофобия-родные сестры из помойного ведра Геббельсовской пропаганды англосаксов
№99 Клоныч 24 апреля 2016 18:22
+12
сколько их таких, безымянных, было... sad
№100 Человек из будущего 24 апреля 2016 20:33
+11

Ребята! Они нас никогда не поймут ...
Героям вечная память ...

А фильм на заставке на века!
А Бондарчук младший предал память своего отца снимая "Сталинград".
№101 Любитель механики 24 апреля 2016 21:13
+5
на фото, с лева на право, замечательные артисты - Юрий Никулин, Василий Шукшин, Иван Лапиков, Георгий Бурков.
№102 Ekoume 24 апреля 2016 21:24
+5
слава !
№103 Данис 24 апреля 2016 22:25
+10
Спасибо автору и многим комментаторам. Пишите побольше о хороших людях. applodisment
№104 МарфаВасильевна 24 апреля 2016 23:35
+6
Цитата: МарфаВасильевна
Цитата: Славко
Материал подходящий... Я тоже расскажу...
Батя мой, в 42-м, после окончания учебки, в свои 18 лет, получил в командование миномётный расчет из трёх человек. Попали они сразу под Сталинград, вот в самые такие степи. То что их по два раза окружали и его полк выходил из окружения я рассказывать не буду, а вот один случай расскажу. После одного боя образовалась тактическая пауза, и весь периметр местности простреливался фашистами периодически из пулемётов. В общем не в далеке от командирского окопа, метрах в 100 стояла сорока пяти миллиметровая пушка. Весь состав этой пушки был убит и командир приказывает как раз моему бате, сержанту, взять с собой ешё двоих, доползти до пушки и приготовить её к бою... Ползут, когда до пушки осталось метров 50, немцы сонва стали обстреливать периметр. Узбека паренька убило сразу. Батя вдвоём со вторым бойцом продолжают движение к сорокопятке... Пули стали ложиться плотнее и ближе и вдруг одна взвизгнув об землю попадает второму бойцу в каску пробивает её и пройдя по касательной контузит с легка того...Бедолага не успел опомниться, получает вторую пулю в плечо... Батя разворачивает бойца и видит что тот жив, плачет и стонет отболи... Он его взваливает на спину и назад к своим... В это время начался артобстрел наших позиций немцами... Когда батя дополз до командирского окопчика, то увидел на его месте огромную воронку и обозжённый планшет командира... Батя раненого бойца сдал в санбат, тот сказал что зовут его Коля Таранов и больше он его не видел... Прошло много лет. И уже в 1974 году на наша дрес в Москве приходит письмо от того самого Коли! Нашёл он батю и приглашает нашу семью к себе в "Шёлковый проток" на луганщине... Когда мы приехали к Тарановым, то я , мальчишка тогда, был поражён как много детей и внуков родилось от одного этого, спасённого моим батей бойца! Вечная память павшим в ВОВ, здоровья и тепла живым ветеранам войны!

Если ваш отец еще жив,передайте ему пожалуйста огромную благодарность за ПОБЕДУ и долгих лет жизни!

Цитата: Славко
Спасибо, Марфа, но отца нет уже давно, сказались ранения и плен....

Очень жаль.Вечная память!
№105 Нечаев Е.Е. 25 апреля 2016 04:30
+6
В отрывке потрясающая правда о жизни и смерти русского.
Когда дочитывал, чувствовал, что таким же был бы и мой конец - за Родину, за Сталина. Это значит, что выполнить свой долг по защите - не требует ни посмертной славы, ни награды. Это долг мужчины.
№106 Джульетка 25 апреля 2016 11:46
+8
Один мой дед был дважды ранен под Сталинградом и комиссован домой - умирать. Если бы не доехал - не было бы на свете моей мамы, значит, и меня самой.
Второй дед был страшно контужен в конце 41-го года, отказался демобилизовываться и прошел всю войну до Победы поваром полевой кухни. Вернулся живой и невредимый, дожил почти до ста лет)
Три бабушкиных брата воевали на разных фронтах в разных воинских званиях, вернулись живыми.
Всех их помню и горжусь всю мою жизнь. love
----------
Я - из Тольятти!
№107 Rossia 25 апреля 2016 15:51
+6
я у себя в Краснодарском крае во дворе туалет копал. Докопался до немецкой каски. Дальше копать не стал, чтобы "хозяина" каски не откопать. Туалет переносить не стал. Фрицам фрицово)))
№108 РэМэшник 25 апреля 2016 22:28
+6
Мы их сюда не звали.
№109 valandr 25 апреля 2016 16:49
+12
Скачала когда-то на этом сайте, чтобы никогда не забыть:

Захар Городисский (1923-1943 г)

Если мне смерть повстречается близко,
И уложит с собою спать,
Ты скажешь друзьям, что Захар Городисский
В боях не привык отступать. 
Что он, нахлебавшись смертельного ветра,
Упал не назад, а вперед
Чтоб лишних сто семьдесят два сантиметра
Вошли в завоеванный счет

1943г. Написано за 3 дня до смерти
№110 ygmeh 26 апреля 2016 04:56
+10
№93 Данис 24 апреля 2016 22:25 Спасибо автору и многим комментаторам. Пишите побольше о хороших людях.
-
Пожалуйста, выполяю просьбу и пишу о том, что было. Мой папа, отличник (он с Урала, белку в глаз бил, играл за городскую сборную в футбол, был призёром в областных соревнованиях на лыжах в беге на 10 км), 22 июня, после выпускного вечера, пошёл добровольцем в военкомат. Окончил курсы артиллеристов. Был комбатом. Его артиллерийская батарея, неоднократно обновляемая по матчасти и личному составу - подбила 5 танков. Прошёл всю войну. Очень мало и крайне неохотно рассказывал про неё. Хотя фронтовых наград было много. Будучи пацаном, никак не мог взять в толк, что так мало танков было подбито батареей. А он мне тихим голосом объяснял, пойми и прочувствуй сынок, что если бы наше, только каждое десятое, орудие подбило бы только 1 танк, то немцам не с чем было бы воевать после недели боёв! А нашй батарее везло - подпускали поближе и били с первого, второго снаряда, это те кто уцелел от встречного огня немецких танков. В тех танках ведь тоже люди сидят и жить хотят также, а стрелять им легче. Осколочный снвряд рядом положил и нет расчёта. А нам ещё точно попасть надо по движущемуся зигзагом танку! Это они в кино по прямой катаются и горят от рядом попавшего снаряда. Только окончив авиационный ВУЗ с военной кафедрой и став, попутно, офицером запаса, ракетчиком - понял его до конца! Особенно остро это почувствовал, когда посмотрел прекрасные фильмы "Горячий снег" и "Освобождение". Вот она - лавина танков прёт на твою батарею, стреляет и попробуй, останови её! Потом, спустя 30 лет после её окончания в 1975г, узнал, что он попал под Харьков, отступал с аръегардными боями (был постоянно в артзаслонах) на южную окраину Сталинграда. Как оказалось потом, в соседней дивизии воевала моя будущая тёща (золотой человек, моя вторая мама). Он участвовал в окружении группировки Паулюса и отражал атаки Манштейна ("Горячий снег" - это про него, в том числе). Кстати, про фильм он сказал - похожий, но по правде было страшнее и хуже. От его батареи остались только двое, оба раненых. Ему ногу врачи спасли, а старшине - отняли. И ещё пушка осталась, которую можно было отремонтировать. Манштейн их разбил полностью, но и у него сил наступать уже небыло. Боевая ничья на первое время, а потом подошли наши и Манштейн отступил. Спрашиваю, а раненых батарейцев куда отвезли? Посмотрел папа на меня грустно - недоумённо и вздохнув сказал, что пока они со старшиной без сознания лежали около орудий, немецкие танки блиндажи с ранеными раздавили гусеницами... Вот так и воевал он - 45-пятки, 76-полковушки, после Курской дуги и пятого госпиталя - переподготовка и комбат "Катюш". Работал, как он говорил, на "Катюшах". Как эпизод, используя боевую мощь батареи - предложил и уничтожил, с первого залпа, немецкий бронепоезд, который хорошо маскировался от авиации и весьма удачно прятался за холмом, от артиллерии и миномётов (командир там был опытный и толковый). Но от батареи "Катюш" отца холм бронепоезду не помог. В том числе, "работал" по Кенигсбергу и дошёл до Висмара. (Сами немцы говорят, что это город по красоте превосходил знаменитый Любек до бомбёжек его англо-американцами.) В Пруссии, выполняя очередное задание командования, просчитал и упредил действия немецкого командира танкового полка. Только поэтому живой и остался. Выполнил приказ по поражению указанного квадрата (по сведениям полуторачасовой давности) наших штурновиков, но только половинным залпом, так как не сомневался, что немцы передислоцируют движущиеся танки. Расположил батарею "Катюш" на скате холма, так, чтобы выполнить боевую задачу и быстро развернуть её в нужном направлении на прямую наводку по направляющим. Потом, сразу после половинного залпа, предварительно, развернул машины батареи в предполагаемом направлении атаки и ему осталось немного довернуть их, когда увидел полк, выезжающий из леса, сразу после залпа. Немцев он опередил на секунды только за счёт наличия снарядов на направляющих и они, ну никак не рассчитывали, что батарея сумеет под их действенным огнём перезарядится. А он объяснил заранее задачу личному составу и батарея сыграла, как по нотам (папа хорошо играл на трофейном аккордеоне) и только дружно довернули установки батареи, как надо. Каждая машина стреляла самостоятельно по готовности прямой наводкой и батарея буквально стёрла половину вышедших танков! Отец говорил, что им просто повезло с наводкой и плотным боевым порядком немцев. Ну, и наши батарейцы ведь тоже понимали, что счёт идет на секунды. Уехать им просто так, противник не даст - расстреляет на раз. Чудо и произошло. Часть танков буквально разлетелась от прямых попаданий, часть была опрокинута на бок. Ну, а уцелевшие хором "офигели" от увиденного и полным задним ходом убрались в лес. Хотя, по логике ведения боя, им надо было продолжать атаковать и перестрелять безоружные машины. Отец говорил, что никогда больше ему не доводилось видеть такой дружной и почти синхронной работы батареи в наведении и последующей скоростной езды по пересечённой местности! Конечно, танки по ним стреляли, Но дело было сделано, батарея налегке и в движении. Серьёзно никто из батарейцев не пострадал! Да, машины немного посекло осколками. Да, легкораненые были и всё! Вот, что такое секунды в бою и правильное доведение задачи командиром до каждого расчёта ПЕРЕД боестолкновением! Папа рассказывал, что очень тяжелое чувство охватывает, когда башню танка отрывает, а катки и траки летят на десятки метров. А опрокинутый набок близким разрывом снаряда целый танк загорается и из него никто не вылазит. Всё-таки там живые люди сидят и конец войны ясно виден. Пришли бы без техники, мы бы их в плен взяли. Глядишь и живые бы были. Вот в этом и весь наш РУССКИЙ человек и заключается! Убийство себе подобных - в крайнем случае, когда другого выхода нет. Всё по песне. "Да, мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять! Солдаты падали в бою - на землю горькую свою..." Да и не свою тоже... Вечная им Слава и Память. Всем, кто воевал, и тем, кто в тылу надрываясь непосильным трудом, технику и снаряды с патронами, бомбами и торпедами делал, растил хлеб и скот, одевал и кормил наших фронтовиков, детей и себя. Слава нашим конструкторам-оружейникам и технологам, которые смогли эвакуировать в сжатые сроки заводы и пустить их на новом месте и, зачастую в чистом поле, зимой и организовать поточное производство мощного вооружения! Вдумайтесь - против нашей Родины воевали страны нынешнего ЕС - вся Европа! И их заводы с места на место не переезжали... Ну и выполняя просьбу отца, сделать снаряды РСЗО поточнее и помощнее - по одной из тем, давным-давно, дал согласие и участвовал в большой команде по разработке, новейшего тогда, СПБЭ к системе "Ураган". Приятно было знать, что они теперь есть в закромах Родины и ждут своего часа. Увидеть их на фото, и то, что их, наконец, опробовали по "супостатам", пусть пока, в Сирии.
№111 format1612 26 апреля 2016 08:33
+1
Спасибо за повествование.... А насчет "смерти на парашютиках", Вы немного ошибаетесь, она уже на Украине по супостатам работала..
№112 tyjnbr1 30 апреля 2016 00:37
+1
Ничего он не ждал.
"За Волгой для нас земли нет" - слова Родимцева, написанные на набережной Волги.
Коротко и ясно.
№113 LAP17 10 мая 2018 02:51
0
Глеб Бобров - самый талантливый из современных писателей, а его Эпоха Мертворожденных - шедевр, заслуживающий замой высокой литературной премии (там он ввел в литературу новый стиль изложения).