Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 13989 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Согласны? 22-11-2024 Согласны?

Французы возмущены замалчиванием подвига Александра Прохоренко

Французы возмущены замалчиванием подвига Александра Прохоренко

Автор: Дмитрий Киселёв

Подвиг под Пальмирой российского спецназовца Героя России Александра Прохоренко, который пал смертью храбрых, вызвав огонь на себя, имел особый резонанс во Франции. Страна, которая больше других в Европе пострадала от терактов ИГИЛ, помнит и опыт Второй мировой, когда миллионы французов и советских граждан вместе бились с фашизмом.

Недавно в посольство России в Париже пришла бандероль с двумя высокими французскими наградами — орденами Почетного легиона и редкий военный крест с пальмовой ветвью. Отправитель — пожилая супружеская пара Магэ. Супруги упаковали свои семейные реликвии и теперь просят передать их семье Александра Прохоренко.

Впрочем, теперь супруги Магэ смогут вручить свой дар лично. Владимир Путин направил им приглашение приехать в Москву на Парад Победы. Французы собираются.

Автор: Анастасия Попова

Они живут скромно в небольшом доме на юге Франции. С журналистами, тем более иностранными, общаются впервые в жизни.

Они объездили полмира, но в России еще ни разу не были. Знают ее только по литературным классикам, как выглядит флаг нашли в Интернете. Оттуда же пенсионеры, потерявшие в Югославии сына, узнали о гибели российского офицера под Пальмирой. Его подвиг их поразил.

"Я спрашиваю себя, о чем он тогда думал? У его наверняка перед глазами была вся семья, нужно было задавить в себе все, порвать связь с ними. Думал ли он о себе? Думаю, нет", — сказала Мишелин Магэ.

Дрожащим голосом Мишелин говорит о 25-летнем старшем лейтенанте Александре Прохоренко. В Сирии он выполнял особое задание — в тылу врага передавал координаты важнейших объектов террористов. Когда боевики окружили его, он вызвал огонь на себя.

"До сих пор про это не показали, до сих пор это не было в новостях — для меня это странно. Будь это русский или француз, ведь это героический акт — хотеть умереть за свою страну, это исключительно", — считает Жан-Клод Магэ.

Возмущенные тем, что о поступке офицера французские СМИ не сказали ни слова, они решили отправить его родственникам две семейные реликвии: Орден Почетного легиона — особый, врученный за боевые заслуги дяде — участнику движения сопротивления (в 17 лет он был отправлен в концлагерь Бухенвальд затем переправлен в Польшу, где и погиб) — и редкий военный крест с пальмовой ветвью 1939 года, принадлежавший отцу Мишелин — пилоту бомбардировщика авиационной группы Лотарингии, который в составе Сил Свободной Франции под руководством Шарля де Голля во время Второй мировой воевал не только в Африке, но и на Ближнем Востоке, в том числе и в Сирии.

"Я не мог скрывать эмоций. Они вызвали во мне слезы. Люди искренне переживают с нами гибель нашего Героя", — отметил Александр Орлов, чрезвычайный и полномочный посол во Франции.
И они не одни. Письма со словами поддержки посыпались буквально со всей Франции от севера до юга.

"Есть чек с просьбой передать деньги Екатерине Прохоренко, поскольку она ждет ребенка. Человек хочет, когда ребенок родится, чтобы от него ему был сделан подарок. Чек прислал племянник пилота эскадрильи "Нормандия — Неман", — рассказал Александр Орлов.

Дядя Мориса Бона был за штурвалом самолета Як, который сбили немцы в октябре 1943-го, когда ему было всего 23. Сегодня, уверен Морис, Россия вновь борется с мировым злом, защищая от него по сути весь мир.

"Нужно быть смелым, чтобы работать глубоко в тылу врага и направлять свою авиацию. Я сам — парашютист и понимаю, что ты до последнего надеешься выжить, но эти люди не берут пленных. У него осталась молодая жена. Я сделал то, что должен был сделать. У меня нет слов. Русские еще и защищают христианство в Сирии", — сказал Морис.

В планах посольства — предложить французам назвать одну из улиц в честь российского Героя, погибшего в бою в террористическим "Исламским государством" — общим для нас с Францией врагом.

Посол тем временем лично навестил французскую семью, передал ей Георгиевские ленты, письмо с благодарностью от всего российского народа и приглашение на Парад Победы в Москву.

Удивленные, скорее, даже растерянные супруги Магэ показывают уникальную подборку исторических документов времен Второй мировой войны. Пара бережно хранит историю своей семьи. Сохранились фотографии, награды, даже письма и телеграммы.

"Я бы хотел, если у меня будет такая возможность, передать отцу Александра Прохоренко свою личную военную медаль, которую дают в благодарность за больее чем полувековую службу Отечеству. Он ведь военный? И я тоже. Я не могу сделать иначе", — признался Жан-Клод Магэ.

Глава семейства несколько раз подчеркивает: это символичный жест, который, конечно, не вернет погибшего офицера, но хоть как-то передаст их чувство сопереживания.

Награды с юга Франции отправили обычным заказным письмом в простом конверте. Через несколько дней они были в Париже и уже отправлены в Россию. Вручить ордена семье погибшего офицера французская пара сможет лично, приняв приглашение поехать в Москву на Парад Победы 9 мая.

Текст: "Вести недели"
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
62 мнения. Оставьте своё
№1 Koresh_OK 24 апреля 2016 20:45
+40
Есть люди, а есть политики...
№2 V_Svitich 24 апреля 2016 21:06
+16
Таких на Западе не много. Про американцев вообще молчу.Сброд со всего мира, потерявший свои корни, не способен на самопожертвование. Во всех их военных фильмах только и слышно "спасайте свои задницы"... О каких подвигах здесь может идти речь, а раз сами не могут, то и о других замалчивают.
№3 юганец 24 апреля 2016 21:28
+22
когда миллионы французов и советских граждан вместе бились с фашизмом.

Источник: https://politikus.ru/articles/74926-francuzy-vozmuscheny-zamalchivaniem-podviga-aleksandra-prohorenko.html
Politikus.ru

Весьма спорное утверждение. С нацизмом воевали не продавшие свою совесть авиаполк Нормандия-Неман и не так уж и много реальных бойцов из сопротивления (причем немалую часть ведущих боевую работу было из сбежавших советских военнопленных), остальное - шлак. Более 80 тысяч французов воевало против нас в составе дивизии "Шарльлеман" и тому подобных подразделений, которые были таки созданы из добровольцев. 23136 французов оказалось у нас в плену. Так на чьей стороне были лягушатники? Чего стоит только "странная война" на линии Мажино, товарищеские матчи по футболу с солдатами вермахта и т.д. Какого хрена они вообще появились в составе стран победителей?
№4 Samson2REP 24 апреля 2016 21:42
-12
какой умный либерал или провокатор ))) совет- просто 3акройся .. skalka
№5 nepomnuploXoe 24 апреля 2016 22:16
+13
На Восточном фронте из французских добровольцев были сформированы как минимум две части, которые воевали в составе Вермахта, но под французским флагом и с французским командным составом.
Французский добровольческий легион с осени 1941 года принимал участие в войне Германии против СССР на московском направлении и был единственной не немецкой частью, принявшей участие в этой операции. 5 ноября 1941 года маршал Петэн направил послание французским добровольцам: «Перед тем, как вы пойдете в бой, мне радостно сознавать, что вы не забываете — вам принадлежит часть нашей военной чести». Полк понёс существенные потери по большей части от обморожений и болезней и был отведён в тыл. Впоследствии его использовали для антипартизанских действий в Белоруссии
10 февраля 1945 года была сформирована 33-я гренадерская дивизия войск СС «Шарлемань» (1-я французская) — из ранее существовавшей одноимённой французской бригады войск СС, воевавшей против СССР. Французская дивизия СС воевала на Восточном фронте. В марте 1945 года была разгромлена Красной армией в Померании и её остатки были отведены в тыл. Батальон этой дивизии (300 человек) в Берлинской операции вместе с дивизией «Нордланд» защищал район Рейхстага. Согласно некоторым французским источникам героически оборонявшиеся французы уничтожили 60 «русских» танков, были последними защитниками бункера Гитлера и помешали «Советам» взять его к празднику 1 мая.[10]

Число военнопленных французов в плену СССР в 1945 году достигло 23136 человек, что втрое превышает численность дивизии «Шарлемань».

ВСЯКОЕ БЫЛО
№6 nepomnuploXoe 24 апреля 2016 22:34
+6
После высадки в Нормандии американские, британские, канадские и польские войска овладели Парижем (25 августа 1944 года).
... но еще 8 месяцев тысячи хранцузов шарлеманили против врага германии - СССР
интересно, их потом страна-победитель судила? имею ввиду Францию
№7 юганец 24 апреля 2016 23:40
+10
Вообще то я Советский офицер, немного позднее Российский, а с либерстами меня могут поставить рядом только совсем лишенные разума. Меня интересует одно, вы считаете либеральной точкой зрения то, что лягушатники по-факту воевали против нас? Или это провокация? Интересно, а у вас (с маленькой буквы вполне умышенно) имеются доводы несколько более интеллектуальные нежели слово "закройся"? И еще один момент - советы могут давать люди имеющие как минимум жизненный опыт и интеллект. У меня большие сомнения в наличии этих качеств у вас, судя по тексту поста.
№8 AntiVirgin 25 апреля 2016 00:32
+5
Не обращай внимание на кудесников разума. Тут таких хватает. Но отвечать им надо, а то охамеют в конец.
№9 Samson2REP 25 апреля 2016 15:01
0
Б**** , про4итай статью по слогам !!!!!! если не понял о 4ем она !!!!!!
№10 AntiVirgin 25 апреля 2016 00:30
+9
СамсонДваждыРэпаный, с хера ли это Юганец должен закрыться? Что, на больную мозоль либераста наступил? Ну, да, весь мир же знает, это американцы, бритиши и прочие французы победили Гитлера. А русские, так сбоку стояли, правда?

Почитай-ка, чудо, на каких танках гитлеровцы в СССР въезжали. А как почитаешь, прогугли фирму Рено, вдруг что нового узнаешь...
№11 Samson2REP 25 апреля 2016 15:02
0
Б**** , про4итай статью по слогам !!!!!! если не понял о 4ем она !!!!!!
№12 Svarog57 24 апреля 2016 22:23
+7
Существуют оценки, по которым на стороне Германии против СССР воевало до 100 тыс. французов, при этом в составе Сопротивления воевало не более 10 тыс. французов.

В той же Чехии, оккупированной Германией еще в 1938 году, никакого партизанского движения НЕ БЫЛО. Чехи честно трудились на военных заводах, строили и ремонтировали немецкие танки и неплохо зарабатывали при этом,
в Чехии в годы войны велось гражданское строительство (!). "Кровожадный" Сталин чехам все простил из высших соображений, как и "братушкам".

Если вспомнить события 1812 года, то в составе Великой армии Наполеона, вторгшейся в Россию (около 600 тыс. человек), этнических французов было не более половины, остальные были "просто европейцами" - поляками, немцами, итальянцами и т.п.
№13 юганец 24 апреля 2016 23:45
+5
Французы в сопротивлении = это конечно сила. ))) Плевок в спину считался подвигом, а выстрел в направлении немцев вообще запредельной героической деятельностью. Нихрена они не сопротивлялись, это бл...н выдумки с целью втянуть лягушатников в ряд стран победителей, чтобы уменьшить значимость Нашей Победы.
№14 sdv1405 25 апреля 2016 01:04
+1
В той же Чехии, оккупированной Германией еще в 1938 году, никакого партизанского движения НЕ БЫЛО.
Где-то читал, что КАЖДЫЙ ВТОРОЙ механик-водитель в танковых войсках Вермахта был чех facepalm
№15 trile 24 апреля 2016 22:42
+2
помнит и опыт Второй мировой, когда миллионы французов и советских граждан вместе бились с фашизмом.




а как они интересно бились с фашизмом - эти хранцузи - став в раскоряку перед немцами и дружно принимали в .опу соседов с реина
----------
«европа – это маленький полуостров на огромном Азиатском континенте»
№16 Aleksandrin 25 апреля 2016 01:33
0
Цитата: V_Svitich
Таких на Западе не много


Увы, но это так. И, в основном, это пожилые люди. Молодежь же свято уверена, что именно СССР воевал ЗА Гитлера и исчадие ада до сих пор...
№17 alexSevernyFlot 25 апреля 2016 01:51
+2
И в Америке есть люди, которые вспоминают, что и их родичи бились с фашистами!
Никто никогда ничего не забывает. Просто, как совершенно справедливо возмущена пара Мегэ, замалчивается. Властями США. Откровенно поддерживающими фашизм и исламский терроризм.
Небольшие порции кое-какой не самой распространённой информации туда - и в ответ оттуда тоже немало интересного!
Я был удивлён, что был совершенно правильно понят!
Куча фотографий, куча воспоминаний...
Всё читают, всё знают. Но для CNN и прочих - ни-ни!
А ведь ВСЕ высчитанные нами даты провалов в экономике англосаксов - полностью сошлись!
А очередной провал - очередной виток. Всего - ненависти ко всему конструктивному, русофобии... Витки откровенного расизма, насилия, притом - маньяческого (как у Михасевича и Чикатило) типа...
№18 Игорь И 24 апреля 2016 20:46
+13
Сколько ещё "открытий" ждёт французов в ближайшее время. Если от них опасность чернобыльской катастрофы власти скрывали в своё время, то чего ещё от таких властей ждать?
№19 Колыма 24 апреля 2016 21:50
+20
Смотрел сюжет в "Вестях недели" Хорошие люди, хороший поступок. Мне как россиянину приятно было это увидать.
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№20 Lena M 24 апреля 2016 23:20
+3
Действительно, очень трогательный сюжет.
№21 Колыма 25 апреля 2016 14:33
0
рад, что я не один такой..)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№22 fas.arat 24 апреля 2016 20:48
+28
Набежали слёзы, спасибо автору.
№23 zaxar 24 апреля 2016 20:50
+23
Видимо не все плохо еще во Франции. Остались люди. Хочу посмотреть на них 9 мая и реакцию свободных французских журналистов в описании этого события.
№24 n.pvlova 24 апреля 2016 20:50
+18
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!!!!! ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ.
№25 Штирлиц 24 апреля 2016 20:53
+21
Ростки нашей ПРАВДЫ ...пробили инфо фронт против нас ....жаль что гибнут за это, наши лучшие сыновья..... soldier
№26 Vfhecz 24 апреля 2016 21:02
+20
обычные французы, на самом деле, очень приятные и доброжелательные люди и у них нет никаких антироссийских предубеждений...а пожилые, вообще очень ценят свою героическую историю и любят своего де Голя... yes
№27 Samson2REP 24 апреля 2016 21:44
+4
soglasen 100 %
№28 AntiVirgin 25 апреля 2016 00:36
+2
Любят своего Де Голля... которого сдали пиндосам за то, что отстаивал интересы Франции. Хорошие, короче говоря, парни.
№29 Vfhecz 25 апреля 2016 05:46
0
я говорю о простых людях а не об так называемых "элитах"
№30 AntiVirgin 25 апреля 2016 08:12
+1
Де Голля ведь в 68 студенты и их поддерживающие свергали, то есть тот самый народ.
№31 Samson2REP 25 апреля 2016 15:03
0
debil !!)))
№32 огневушка 24 апреля 2016 22:01
+2
Штирлиц,извините,отвечу здесь на ваш вопрос.Когда вы хотите написать персональное сообщение
человеку,то на той странице,где вы пишите есть заголовок-"Состояние папок"и под ним обозначено это состояние.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№33 Штирлиц 24 апреля 2016 22:05
+1
Штирлиц,извините,отвечу здесь на ваш вопрос.Когда вы хотите написать персональное сообщение
человеку,то на той странице,где вы пишите есть заголовок-"Состояние папок"и под ним обозначено это состояние.
Солнышко....у меня почему то нет никаких состояний папок....или не там смотрю....но не нашёл.... soldier
№34 dracula 24 апреля 2016 20:57
+2
О как...
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№35 лыжник 24 апреля 2016 21:21
+7
О никак, сколько таких из 64 000 000 французов? Сколько, 70 лет назад, в "Неман", и сколько в "Вермахте" в окопах и сколько в очереди в немецкий флот. Соотношение, мягко говоря, не в пользу "Неман".
Как-то так, без иллюзий.ЧЛЕН кружка нато, будем хреначить и французов, и немцев, и итальянцев и прочую мелочь, если, конечно Главком даст приказ.
№36 Samson2REP 24 апреля 2016 21:45
-3
sle3 s konja !! debil ))
№37 лыжник 24 апреля 2016 22:15
+5
Учи Русский Язык, пригодится, хотя бы для того , что бы тебя услышали. Будут ли разговаривать? Вопрос.
№38 юганец 25 апреля 2016 00:15
+3
Лыжник, практически нереально объяснить что-то логическое организму под ником самсон2реп(не личности, т.к понятие личность подразумевает ответственность за свои действия и слова), достаточно просто посмотреть на его аватар, там всякая хрень обозначена кроме славянской.
№39 AntiVirgin 25 апреля 2016 00:48
0
Да это, по-ходу, ещё один дежурный ник с Эль-Удейда... или откуда там "крымчанки, дочери офицеров" пишут про "всё не так однозначно"... Хотя, в одном из своих комментариев он пишет, что 20 лет во Французском легионе. О, как...
№40 orgonit7 25 апреля 2016 03:29
0
Ну, давайте не хреначить?! По крайней мере без надобности. Этот француз имеет мораль.
№41 Vlad_Stalin 24 апреля 2016 21:11
+5
Пусть вчитаются в ФИО главредов и владельцев своих СМИ и тогда они всё поймут... И как всегда, простят ))
№42 bulba 24 апреля 2016 21:12
+14
Мир должен знать о своих героях!!! Реакция простых людей в отличии от политиков-перевертышей гораздо адекватнее.
№43 Domino 24 апреля 2016 21:23
+16
Это пожилые люди, в которых еще сохранилась человечность. Боюсь, что от толерантной европейской молодежи, такого не дождешься.
№44 Hamradio 24 апреля 2016 21:47
+4
Я просто плачу!
№45 Зароков Михаил 24 апреля 2016 21:53
+6
Такие люди и составляют любую нацию.
А не шакалы, молящиеся золотому тельцу.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№46 nazri 24 апреля 2016 22:08
+1
S UVAZENIEM. ONI SOILDATY!
№47 Igorevna 24 апреля 2016 22:16
+5
Роднусечки, приезжайте! Икру и блины я обеспечу! Пирожки по маминому рецепту тоже! Жду!!!! Пишите в личку! От Москвы на личном транспорте!
№48 Мазаев 24 апреля 2016 22:30
-1
главное чтобы наши не забыли про жену.
№49 Мазаев 24 апреля 2016 22:32
-2
в Москве конечно "проектируемый проезд №......" которых сотни уже наметили переименовать в честь имени героя? Или только французы должны помнить?
№50 User_383 24 апреля 2016 23:03
+1
У нас подвиг Александра Прохоренко тоже не сильно рекламируют. Что нужно чтобы снять про героя документальный фильм ??? Наградили посмертно и трава не расти ???
№51 Космополит2 24 апреля 2016 23:18
+3
опыт Второй мировой, когда миллионы французов и советских граждан вместе бились с фашизмом.

Бред собачий!
С фашистами "миллионы французов сражались" почти целый месяц! А потом сдались и усердно работали на Германию. Большая часть Франции даже не была оккупирована. Вот такие борцуны... Так что кроме этой пожилой пары, которая еще помнит, всем остальным глубоко насрать...
№52 Критик 24 апреля 2016 23:36
+4
Низкий поклон им
№53 alexey_kotkov 25 апреля 2016 00:21
+3
Французы вообще испытывают большую любовь к России, русской культуре и всему русскому. И эта любовь взаимная. Все эти санкции и Мистрали - это игры политиков, а простые французы лично мне крайне симпатичны.
№54 мицар 25 апреля 2016 01:23
0
жаль, что наши СМИ ограничились дежурным сообщением и только
№55 anandreeva 25 апреля 2016 02:37
0
Что бы не воротили политики, нормальные люди есть везде! Есть и такие, которым достаточно мнения FOX и BBC, а на остальное плевать. Этим людям поклон и благодарность, за то, что сумели сохранить душу и мозги.
№56 orgonit7 25 апреля 2016 03:25
0
Насчет миллионов французов - слухи сильно преувеличены. Больше их воевало за Гитлера.
№57 Samson2REP 25 апреля 2016 07:40
0
"Лыжник" ты дебил ?! 4итай о 4ём статья !!!!!
№58 Samson2REP 25 апреля 2016 07:44
0
[quote=Samson2REP]"Юганец" 4итай о 4ём статья !!!!!
№59 Invader 25 апреля 2016 08:39
0
Никого не смущает что их сын погиб в Югославии? А что он там делал? Скидывал демократию на жилые дома?
№60 Кравчий 25 апреля 2016 17:13
0
Меня не смущает! Он был военный и выполнял приказ. Французы, кстати говоря, откровенно симпатизировали сербам и сливали им инфу. Если мне память не изменяет, американцы даже кого из высших офицеров этом обвиняли
№61 Кравчий 25 апреля 2016 08:57
+4
1. Камрады, зачем вы считаете, сколько и на какой стороне воевали? Главное, был Де Голь и Свободная Франция, была Нормандия-Неман, были макИ и подпольщики...Они спасли честь Франции и именно поэтому Франция входит как и мы в состав стран-победителей. Они наши боевые товарищи. А коллабарантов они вешали и расстреливали...2.А почему французские/немецкие/испанские и прочие британские СМИ должны пропагандировать подвиг нашего героя? Не забывайте, у нас с ними отношения совсем ни к черту...И низкий поклон тем французам, что так близко к сердцу приняли подвиг нашего парня!
№62 Samson2REP 25 апреля 2016 16:53
0
good