Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 13993 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Согласны? 22-11-2024 Согласны?

Чернобыльская катастрофа: случайность или диверсия

Чернобыльская катастрофа: случайность или диверсия

Сегодня исполняется 30 лет со дня самой ужасной техногенной катастрофы на планете. 26 апреля 1986 года на территории СССР произошла авария на Чернобыльской АЭС.

Катастрофа имела тяжелые последствия, как по количеству погибших людей и пострадавших от лучевой болезни, так и по экономическому урону для советского государства. Свыше сотни тысяч людей были эвакуированы из районов, охваченных радиоактивным загрязнением. В опасную зону попали как территории советской Украины, так и России и Белоруссии. Вокруг аварийной АЭС образовалась 30-километровая зона отчуждения. Загрязнению радиоактивными веществами, по некоторым данным, подверглась территория в 56 тысяч квадратных километров – на Украине, в России и Белоруссии. Возросший радиационный фон спровоцировал развитие онкологических заболеваний, генетических и хромосомных аномалий у следующих поколений людей, проживающих в районах, подвергшихся загрязнению.

Но что стало причиной аварии на ЧАЭС? Общепризнанная версия – случайность и человеческий фактор. Этой версии склонен доверять и я, но есть и альтернативные мнения. Диверсия? Вполне возможен и такой вариант. Если проследить за действиями операторов энергоблока, допустивших аварийную ситуацию и не предотвративших ее, то можно задаться вопросом – почему в критический момент они действовали не по инструкции? За ту злополучную ночь работники станции несколько раз попадали в ситуацию, когда работу реактора было необходимо глушить, но персонал продолжал проводить исследования. Как итог – скачок мощности, повлекший взрыв и все вытекающие из этого последствия.

Вообще странностей довольно много: почему не был уведомлен Минатом СССР об испытаниях на 4-ом энергоблоке, почему сотрудники станции действовали не по инструкции, нарушая регламент работы реактора? Само руководство СССР тоже не спешило оповещать население о случившейся катастрофе, в результате чего эвакуация началась только 27-ого апреля, спустя 36 часов после аварии на АЭС. Нельзя забывать и про экономический ущерб для государства – выведение из сельскохозяйственного пользования 5 млн. гектаров земли, уничтожены сотни мелких населенных пунктов, город Припять превратился в «мертвый город».

Некоторые историки считают, что за экономическими последствиями последовали и политические, и авария стала пусковым механизмом распада СССР. Сомнительное мнение, но в истории можно проследить закономерность, когда трагедия в начале правления того или иного главы государства кончалась печальным финалом. Так, например, стрелецкие бунты в начале правления Петра I окончились смертью императора без оставления наследника и началом эпохи дворцовых переворотов. Или кровавые события на Ходынке в честь коронации Николая II окончились двумя революциями и гражданской войной. Параллели в истории найти можно. Горбачев вступил в должность руководителя СССР в 1985 году, а в апреле 1986 году произошла авария на ЧАЭС. Потом произойдет еще землетрясение в Армении, которое уже ни на что кроме как природы не спишешь, ну а потом множество других событий и в 1991 году СССР прекратил свое существование.

Как бы то ни было, расследование аварии давно закончено и все дела переданы в архив. Общепризнанная точка зрения есть, ну а теории будут выдвигаться еще долгое время. Нам же остается помнить о последствиях аварии, о той угрозе, которую несет собой неумелое обращение с радиоактивными веществами. Ликвидаторы Чернобыльской аварии – настоящие герои, своим мужеством, не пожалевшие своих жизней и здоровья, спасли многие сотни тысяч (если не миллионы) простых людей. Об их подвиге мы должны помнить вечно.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
86 мнений. Оставьте своё
№1 Ахриман 26 апреля 2016 21:32
+7
О чём статья?
№2 gsv11111 26 апреля 2016 22:32
+1
О американской демократии!
№3 lenger 27 апреля 2016 00:15
-3
Ты пёс смердячий не бзди свобода деморсратии в хохлосрании .
№4 gsv11111 27 апреля 2016 11:00
+1
Оскорбление является похвалой за отлично проделанную работу.
Премного Вам благодарен!
№5 Heliantus tuberosus 26 апреля 2016 22:40
+1
Так... кулинарные рецепты
№6 777matros 27 апреля 2016 19:22
0
Я тоже не понял-счередной журналюга?Ничего не знает и лает?
№7 Mashinist 26 апреля 2016 21:33
+10
Сто процентная диверсия!!!
№8 gravitonus2000 26 апреля 2016 22:06
+12
Сто процентная диверсия!!!

Не согласен. Поясняю. Сам с Екатеринбурга. Очень хорошая знакомая, по образованию физик-ядерщик, работавшая на Белоярской АЭС (рядом с Екатеринбургом) рассказывала, что в Чернобыле пытались заставить работать реактор в экстремальном режиме в рамках исследований по созданию реактора на быстрых нейтронах. Подвела наша надежда "на авось", то есть разгильдяйство, которому нет оправдания. Версия о диверсии практически отметалась сразу.
Как говорится, доэкспериментировались. К большому сожалению.
----------
DEBES, ERGO POTES
№9 gsv11111 26 апреля 2016 22:33
+4
Сказки ненужно рассказывать.
№10 norman 26 апреля 2016 22:41
+1
Может быть, но даже в таких условиях все должно было быть просчитано сотни раз на бумаге, а лишь потом экспериментально, не на действующем обычном реакторе без дополнительных защит и расчетов на непредвиденные ситуации, да и не в густозаселенной местности.
№11 Ba33y33a 26 апреля 2016 22:44
+7
Вот именно что отметались. Так было велено тварью с пятном на голове, которой на тот момент все в рот смотрели. А истоия мутная, в которой больше вопросов чем ответов. Назначеная комиссия занималась хренью- подгоняла по заданную отмазку факты и занималась назначением виноватых, которых на скорую руку быстренькр к вышаку приговорили. Мертвые как известно никому ничо не расскажут.
з.ы. Такие дела не год и не два расследуются. А тут по -быстрому виновных назначили с расплывчатыми формулировками и лоб зеленкой намазали.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№12 777matros 27 апреля 2016 19:26
0
Согласен-искали и нашли виноватых!
№13 Kapanyz 26 апреля 2016 22:56
+6
Цитата: gravitonus2000
Сто процентная диверсия!!!

Не согласен. Поясняю. Сам с Екатеринбурга. Очень хорошая знакомая, по образованию физик-ядерщик, работавшая на Белоярской АЭС (рядом с Екатеринбургом) рассказывала, что в Чернобыле пытались заставить работать реактор в экстремальном режиме в рамках исследований по созданию реактора на быстрых нейтронах. Подвела наша надежда "на авось", то есть разгильдяйство, которому нет оправдания. Версия о диверсии практически отметалась сразу.
Как говорится, доэкспериментировались. К большому сожалению.


Диверсант это не только тот , кто подкладывает бомбы . Кто-то же надоумил разогнать этот реактор .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№14 Александр_Козлов 26 апреля 2016 23:25
+1
чушь. это конструктивно разные реакторы.
но эксперимент был. по расчету выбега турбины.

в двух словах:
РБМК-1000 потребляет 10% вырабатываемой энергии на собственные нужды.
решили узнать хватит ли выбега турбины на время пока запустятся дизель-генераторы при аварии на турбогенераторе и отключении питания насосов-охладителей.

далее история мутная, но в итоге всего баловства реактор перегрели и он выдал годовую норму мощности за несколько секунд.
№15 777matros 27 апреля 2016 19:27
0
Начало близко к правде-концовку писал дилетант!!!
№16 VSZ 27 апреля 2016 21:49
+1
№14 Александр_Козлов
Ну все было немного не так. Нашлись идиоты, кто решил по экспериментировать на рабочем реакторе, отключив автоматику и защиту от "дураков", умники (дбл/блд)решили "удержать реактор" в РУЧНУЮ (В РБМК есть точка неустойчивости)- в РУЧНУЮ!!! Доктора ДБЛ наук, даже директор станции это не знал. Есть официальное расследование и документы, то что это скрывали от народа, то заслуга в первую очередь Укры. К утру все атомные станции СССР знали точно , что произошло, т.к. все станции завязаны по эл.сетям связью. ДЛБ редкостные, правда со многих уже тогда не возможно было спросить, нашли "козла отпушения" - директора ... Если коротенько, что то за давностью уже плохо помнится но в общем было именно так.
№17 ЮлияВ 26 апреля 2016 23:29
+5
Не наша надежда на "авось", а украинская. Безо всякого сарказма. Зять, ликвидатор последствий на ЧАЭС, говорит, что когда они приехали туда, а прибыли они 28 апреля, то там, среди персонала, уже ни одного русского специалиста не было. Незадолго до аварии они решили, что русские им не нужны и они сами справятся. Результат был скорым и плачевным. Это, конечно, только одна из причин, но я думаю, что не последняя. Ну и мое, личное, мнение - без сомнения, это диверсия. Ни о какой случайности тут речи быть не может. Есть ещё хорошее слово, для определения - саботаж
----------
«Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать» Александр III Миротворец
№18 777matros 27 апреля 2016 19:28
0
Бред пдпски!
№19 Тагир 26 апреля 2016 23:48
+2
Да и академик Александров сказал, что виноват Райкин. Это он возмущался, почему балерина просто так вертится, она могла еще и мотор крутить.
№20 Igorevna 27 апреля 2016 09:39
+2
У вашей знакомой образование ниже плинтуса - такую чушь нести!
№21 Mashinist 27 апреля 2016 13:10
+1
gravitonus2000 Не согласен. Поясняю. Сам с Екатеринбурга. Очень хорошая знакомая, по образованию физик-ядерщик, работавшая на Белоярской АЭС (рядом с Екатеринбургом) рассказывала, что в Чернобыле пытались заставить работать реактор в экстремальном режиме в рамках исследований по созданию реактора на быстрых нейтронах. Подвела наша надежда "на авось", то есть разгильдяйство, которому нет оправдания. Версия о диверсии практически отметалась сразу. Как говорится, доэкспериментировались. К большому сожалению.

Вы меня наверное не поняли. Я не имел в виду закладку фугаса под реактор.
На Чернобыльской АЭС действительно проводили эксперимент, пытались заставить работать реактор в экстремальном режиме. Вот только про этот эксперимент, как в последствии оказалось, ни кто не знал, кроме руководства АЭС. Это видать случайность? А то, что аварийно не заглушили реактор, видимо тоже случайность?
Думаю, что руководители эксперимента на АЭС были либо подкуплен, либо завербован нашими заокеанскими "партнерами"
А если так, то это самая настоящая диверсия!
№22 777matros 27 апреля 2016 19:30
0
Нет не так!Наши босы отмазались таким образом-никто типа не знал!
№23 777matros 27 апреля 2016 19:25
0
то процентная диверсия!!! Не согласен. Поясняю. Сам с Екатеринбурга. Очень хорошая знакомая, по образованию физик-ядерщик, работавшая на Белоярской АЭС (рядом с Екатеринбургом) рассказывала, что в Чернобыле пытались заставить работать реактор в экстремальном режиме в рамках исследований по созданию реактора на быстрых нейтронах. Подвела наша надежда "на авось", то есть разгильдяйство, которому нет оправдания. Версия о диверсии практически отметалась сразу. Как говорится, доэкспериментировались. К большому сожалению.

Источник: https://politikus.ru/articles/75024-chernobylskaya-katastrofa-sluchaynost-ili-diversiya.html
Politikus.ru
Еще одна дочь офицера...
№24 Прохожий НН 26 апреля 2016 21:59
+34
Диверсия - это приход меченого к власти...
№25 Иосиф Виссарионович 26 апреля 2016 22:19
+9
Диверсия - это приход меченого к власти ...

Ваша правда!
№26 Ba33y33a 26 апреля 2016 22:46
+2
Поддерживаю
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№27 777matros 27 апреля 2016 19:30
+1
Сто процентов!!!
№28 vovk 26 апреля 2016 21:59
+5
Давно все уже разобрано-зачем повторяться??Не хватило третей степени защиты от дураков-доэксперементировались! facepalm
№29 Ba33y33a 26 апреля 2016 22:49
+4
vovk, Вы не правы. Там всё очень и очень мутно.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№30 vovk 26 апреля 2016 23:04
+2
Не настаиваю на своей точке взгляда и не считаю её истиной в последней инстанции.Опираюсь на анализы работы РМБК и заключение INSAG (МАГАТЭ ),т.к. не являюсь узким специалистом а атомной энергетике.
№31 Ba33y33a 27 апреля 2016 00:10
+5
Хронологически гляньке, из люботытства, когда Магатэ своё слово озвучила, и когда расстреляны "виновные".
Кстати Вы , вероятно, имеете ввиду доклал 1993 года. А был еще один, второй доклад (в нолевых, кажется в 2005), ещё более отмазочный, чем первый, там уже МАГАТЭ виноватило геофизическую составляющую.Прям Фукусима, плин.
Не знаю как магатэшняя, но наша комиссия скоре занималась сокрытием следов и назначением крайних.
Да что там говорить, одна только история с "самоустранившемся" cменным мастером Рогожкиным чего стоит.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№32 777matros 27 апреля 2016 19:32
+1
Поддерживаю и по докладам правда ваша!
№33 Данилович 26 апреля 2016 23:06
+6
Диверсией мог быть заранее просчитанный результат нештатных экспериментов на реакторе...
Т.е. диверсия могла быть спланирована высшим ученым чином.
Если президент страны - предатель, купленная тварь, то что стоит купить академика? Который и назначит аварийный режим реактора, заранее зная последствия.
А потом как Обама разбомбивший Ливию скажет "я ошибся"...
№34 Ba33y33a 27 апреля 2016 00:13
+2
Примерно это и имел ввиду, когда Рогожкина упомянул
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№35 777matros 27 апреля 2016 19:31
+1
Сразу видно-уважаемый физик-ядерщик!:)
№36 Next 26 апреля 2016 22:03
-3
"Потом произойдет еще землетрясение в Армении, которое уже ни на что кроме как природы не спишешь"

Землетрясение можно вызвать искусственно. Называется это дело - тектоническим оружием.
№37 Гагарин77 26 апреля 2016 22:49
+1
А зачем имея такое оружие применять его по Армении? Что целей лучше нет? Вот в Москве бы или Питере так потрясло я бы понял. А то гже то там и что?
№38 Тагир 26 апреля 2016 23:53
+1
Потрясти можно только на каменной почве.Вот в Азербайжане не может быть землетрясений. Песок, нефть-жидкость. Удар амортизируется. Там такие небоскребы строят! Они разве,что под землю могут потихоньку уйти. Хотя рядом с Арменией. Другой грунт-мягкий.
№39 Mashinist 27 апреля 2016 13:17
0
? №26 Гагарин77, А зачем имея такое оружие применять его по Армении? Что целей лучше нет? Вот в Москве бы или Питере так потрясло я бы понял. А то гже то там и что?

Оружие можно применить для устрашения!
№40 Косой Снайпер 26 апреля 2016 22:14
+5
Господи, от куда берутся эти горе писатели. facepalm
№41 007.c 26 апреля 2016 22:20
+4
У меня друг с середины мая до середины июня был на ликвидации. В феврале вышел на пенсию. С лаву богу жив здоров, работает на паровой установке. Вчера вечером принесли приглашение на "КОНЦЕРТ" а ему на роботу надо. Говорит: - твари не могли заранее пригласить я бы сменами поменялся, вечером не как.
Редко говори о том времени. Говорит была жопа.
№42 gsv11111 26 апреля 2016 22:34
-8
Всё по ленински ,всё по коммунистически!
№43 777matros 27 апреля 2016 19:34
0
Сгинь падла!
№44 gsv11111 28 апреля 2016 07:55
0
Вы случайно не бандеровец?
№45 Heliantus tuberosus 26 апреля 2016 22:44
+1
За месяц до трагедии в одной из укр. газет появилась статья какой-то малоизвестной журналистки о плохом состоянии ЧАЭС... Пришлось как-то увидеть ее - какая-то наркоманка с испитым лицом
№46 Вадим 74 26 апреля 2016 22:46
+2
- Конечно диверсия , под Ашой также avtomat
№47 Пушинка 26 апреля 2016 22:49
+12
Тут однозначно диверсия.
И как аргумент - выведение из строя РЛС, построенной в 1985 году. Огромная антенна высотой 150 метров и длиной 800 потребляла огромное количество электроэнергии, поэтому была построена вблизи чернобыльской АЭС, и, как вы уже поняли, прекратила свою работу вместе со взрывом станции. Основная задача этого комплекса была в обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Здание строилось навека и могло бы успешно функционировать и по сей день, но реальность такова, что РЛС Дуга проработала меньше года.
Кто хотя бы немного понимает в глобальном управлении, сразу сопоставят эти факты.
Случайностей не бывает... Случайность- это неосознанная закономерность

Заброшенное наследие СССР--
https://politikus.ru/articles/4544-zabroshennoe-nasledie-sssr.html
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№48 ORLANGUR-M3 27 апреля 2016 10:04
+1
Скажите, а почему ее нельзя было за питать из других 3х энергоблоков? Ведь последний был остановлен в декабре 2000 года (и то из-за внешнего политического давления)?
№49 Генадич 27 апреля 2016 10:29
+1
Конечно можно! Можно и от других ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, от кого угодно.
Но это был ЭКСПЕРИМЕНТ, преступный эксперимент!
№50 Пушинка 27 апреля 2016 23:19
+1
А тут по-моему, два момента. Первый - обслуживание в опасной зоне не позволило продолжить работу. А во-вторых, это наследие СССР отошло Украине (предполагаю), а там всем известное состояние дел. Там только всё закрывалось и уничтожалось. Знаю про подземную пусковую шахту, которая тихо скончалась на Руине, Руине не нужно было военное могущество, она уже тогда поставила себе цели сдаться Европе или Америке. А ведь Украина была же тоже ядерной державой.
Так где теперь их ядерная составляющая? Они променяли его на обещания Евросоюза, который сколько-то много миллиардов обещал заплатить.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№51 ORLANGUR-M3 28 апреля 2016 20:14
0
Их ядерная составляющая сейчас там же, где и космическая программа США вместе с истребителями 5го поколения, только еще глубже.
Свой коммент выше написал из-за того, что не согласен со мнением уничтожения электростации вследствии диверсии для обесточивания загоризонтной рлс.

После катастрофы это по-прежнему был режимный охраняемый объект, несмотря на остановку его работы. Выведение блока электростанции не обесточит РЛС в следствии работы 3х оставшихся блоков ЧАЭС, которые не прекращали свою работу, несмотря на "проблемы" с соседним блоком.
Да, Дугу можно было законсервировать и спустя несколько месяцев снова запустить в штатном режиме, переждав тем самым основной спад радиационного фона. Для армии допустимые радиационные нормы несколько другие, нежели для гражданских. К примеру, в 2015г "Слоновья нога" создает фон гамма излучения в районе 2 р/ч. Вести боевые действия допустимо при радиационном фоне не более 500 мр/ч. Допустимый фон для жизни до 30 мкр/ч.
И самое главное эта РЛС так и не заработала в нормальном режиме вследствие использования станции возвратно-наклонного зондирования ионосферы "Круг" не по назначению. Если нет точных параметров состояния ионосферы, то в итоге получишь засветку. Как говорил мне человек, который работал на загрлс в Казахстане, они по нескольку раз на дню могли "ловить" пуски баллистических ракет.

Поэтому аргумент с "Дугой" считаю несостоятельным.
№52 Пушинка 28 апреля 2016 22:14
+1
Ну почему же? Ведь врагу гораздо выгоднее вывести из строя несколько объектов, если они тем более связаны энергетически и территориально. Нашли именно такой объект, вывод из строя которого принесёт наибольший убыток.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№53 ORLANGUR-M3 29 апреля 2016 18:32
0
Это слишком сложный путь, к тому же ведущий к сомнительным результатам. Рядом европа, которая незначительные, но отзвуки катастрофы услышала. После катастрофы отношение к атомным станциям поменялось, европа начала от них отказываться (они по американским технологиям, если мне не изменяет память, и деньги идут им). И в США их достаточно. К тому же, что США, что Англия, врят-ли способны провернуть такую авантюру, а сейчас и думать нечего с их прямолинейностью.

А вот на фоне катастрофы пролоббировать закрытие РЛС, энергоблоков им вполне по силам.
№54 777matros 27 апреля 2016 19:36
0
Такие станции сроятся на случай ядерного удара-думать надо!
№55 Соломбалец 26 апреля 2016 23:19
+5
Всё может быть! Пендосы ещё те прохвосты! Вполне возможно приложили свои щупальца плюс совокупность факторов умноженное на случай дали страшный итог который и через тысячи лет не пройдёт. Не исключено что такой сценарий был прочитан в пентагоне много лет назад... Я знаю одно точно, если не геройский поступок советский граждан, сейчас бы была сплошная зопа на планете. Низкий поклон им и вечная память за спасение человечества.
№56 777matros 27 апреля 2016 19:37
0
Да им спасибо!!!
№57 Kapanyz 26 апреля 2016 23:20
0
Спецы говорят , что авария на фукусиме гораздо страшнее по последствиям .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№58 Соломбалец 26 апреля 2016 23:31
+3
Не могу согласится. Тогда в 86 о радиации толком мало что знали. Не знали толком даже что произошло, пожар? тушить? и понеслось((( Только потом уже Максимчук если я не ошибаюсь установил временные нормы тушения и тактику противопожарной работы на ЧАЭС. Людям даже не сказали 27 апреля что не следует выходить на улицу, нужно закрыть окна, форточки дабы обезопасить себя от радиационной пыли.
№59 Генадич 27 апреля 2016 10:34
+1
О радиации и мерах безопасности и защиты известно очень давно. Мой отец работавший в Северске мог бы рассказать о этом весьма подробно, поскольку работал там с 51 года.
Но 296 БЭР, официальных, сделали своё дело.
А сколько было неофициальных, одному Богу известно.
№60 lenger 27 апреля 2016 00:22
+3
Работал я под началом старшего оператора установки Генадия Митрофановича Потапова ,на нашем заводе он был добровольцем на Решение проблеммы , работал там около 3 х месяцев , скажу вам жив пока , хоть и работал много лет с .......смертью рядом с нами .
№61 vek 27 апреля 2016 06:06
+4
Наступило полное разочарование аналогичными социальными платформами. Ужасает то что при полнейшей неосведомленности пишутся статьи с со стилистикой знатоков. Хочется сказать много не хорошего да ругаться матом не очень хочется. Хотя есть желание.

Если очень и очень кратко для "знатоков":

Эксперимент по выбегу парогенератора не был первым. Хотя проводился до этого там же в Чернобыле. К сожалению, он не был удачным хотя тогда до крайностей тогда не дошло.

Данный эксперимент был согласован по всем инстанциям. Начиная с Киева и выше.

Дежурная смена действовала согласно всем инструкциям, которые были на то время.

После катастрофы в Чернобыле инструкции были дополнены в том числе и по количеству стержней в реакторе. До катастрофы этого прописано не было.

Ни каких сверхбыстрых электронов и прочей наркомании. Выбросите этот бред с головы. РБМК 1000 в ходе работы производил оружейный плутоний. Кстати это и послужило причиной давления со стороны США на Украину по закрытию ЧАЭС. Хотя ЧАЭС могла работать в штатном режиме.

После катастрофы все реакторы РБМК 1000 в срочном порядке по всему СССР прошли модернизацию.

Да, в тюрьму были посажены назначенные люди. Разумеется, против своей воли.

Катастрофа произошла из-за конструктивной особенности (недоработки) реактора. Стержни, которые служат для уменьшения мощности реактора, а также для его остановки сделаны из графита с вкраплениями бора. При вхождении стержней графит на короткое время разгонял реактор, а далее бор глушил его.

Исполнители (обслуживающий персонал) об этой особенности (недоработки) уведомлен не был по всему СССР.


Далее складываем, но только при условии, что хоть кто-то читал о причинах катастрофы ЧАЭС. Разумеется, не такой наркоманский бред как в данной статье.

Итого:

В инструкции нет ограничений по оставлению необходимого числа стержней в реакторе.

Перед началом испытаний происходит падение мощности реактора. Мощность повышается путем извлечения стержней из реактора.

Мощность начала возрастать и приходить в норму, когда если мне не изменяет память, в реакторе осталось всего 4 стержня из 170 или 180 стержней точно не помню, смотреть не хочу. Если интересно читайте сами.

Никто не знал и не догадывался об конструктивной недоработки реактора и поэтому вместо того чтобы постепенно выводить реактор на нормальный режим работы с должным количеством стержней уверенно начали эксперимент.

При достижении критической массы были введены стержни для аварийной остановки реактора. Около 160 – 170 графитовых стержней вошли в критически разогнанный реактор и еще моментально увеличив его мощность и от температуры их заклинило, не дав войти вставкам из бора.

Взрыв.

Во время взрыва погибло два человека. При обрушении пола один человек провалился в реактор. Его не достали. Останки покоятся там до сих пор. Второй был обварен паром и умер на следующие сутки. Остальные включая пожарных умерли через 14 до 25 суток в страшных мучениях. Люди переносившие их трупы в морге получили радиоактивные ожоги.

Погибшие похоронены на кладбище в Москве. На сколько помню труп каждого погибшего завернут в целлофан, запаян в цинковый гроб, гроб завернут в целлофан. Цинковых гроб покоится на бетонной подушке для того чтобы радиоактивные соки не впитались в землю.

Далее читайте сами и не строчите бред.

Всем лучи добра. На сим откланяюсь.
№62 Igorevna 27 апреля 2016 09:58
+2
Стержни управления и защиты (СУЗ) представляют собой трубки из сплава циркония, в трубки набиты таблетки двуокиси бора. Графит реактор не разгоняет, бред. Сама активная зона представляет собой графитовую кладку. А вот соединение стержня-поглотителя со стержнем-вытеснителем представляет собой тонкий стерженёк высотой около метра, то есть по сути между двумя видами стержней находится метровый столб воды, которая является хорошим замедлителем нейтронов. Вот это и есть конструктивный недостаток. Не пишите больше ерунды
№63 vek 27 апреля 2016 11:22
+2
Можно почитать тут
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

Так же это было описано в книге А.С. Дятлова.
Увы это не ерунда.
№64 Igorevna 27 апреля 2016 12:59
+2
Моя специальность 310, за плечами Бауманка, тема дипломного проекта: Виброзасыпка СУЗ. Более 30 лет работы в атомной отрасли. Посекундную распечатку показателей датчиков и действий персонала изучала. Повторюсь: не пишите ерунды и не читайте Википедию
№65 vek 27 апреля 2016 13:01
0
И не читать книги? Не грубите. А по Вашим комментариям складывается о бесполезности Вашей учебы.
№66 Igorevna 27 апреля 2016 19:37
+2
Книги, конечно, читайте, но цитаты приводите точные. А то фраза "Стержни, которые служат для уменьшения мощности реактора, а также для его остановки сделаны из графита с вкраплениями бора. При вхождении стержней графит на короткое время разгонял реактор, а далее бор глушил его" ничего, кроме недоумения, не вызывает.
"Эксперимент по выбегу парогенератора не был первым" - парогенератор никуда не "выбегает". Парогенератор - это большая "кастрюля", набитая трубками, где противотоком идет теплообмен. Определяли выбег турбины.
"Ни каких сверхбыстрых электронов.." - есть мгновенные нейтроны.
Даже до Чернобыля в инструкции по эксплуатации было прописано, что в активной зоне обязаны быть минимум 15 стержней, но оперативники вывели из АЗ все стержни. Обязательное наличие 15 СУЗов как раз и было обусловлено тем, что необходимо было учитывать конструктивный недостаток стержней (наличие метрового столба воды, о котором я писала выше).
Мой муж в январе-феврале 1987 года, будучи в командировке в Чернобыле, изучал всё, связанное с аварией. Только что мы опять вспоминали и обсуждали эту аварию.
Ещё раз прочитала Дятлова, там таких ляпов по конструктиву РБМК нет
№67 Igorevna 27 апреля 2016 13:13
+3
Имейте в виду, что идеальную конструкцию создать невозможно, так как нет защиты от дураков. Дятлов в своей книге верно описал РБМК, но тем не менее вы почему-то выдрали из его описания отдельные слова. Да и оправдать Дятлову себя нужно было. Сам эксперимент не был чем-то неординарным: на турбину перестали подавать пар, но она за счёт инерционности продолжает какое-то время крутиться. Во время проведения планово-предупредительных ремонтов (ППР) глушат реактор, останавливают оборудование - и всё в порядке, ничего не взрывается. В Чернбыле отключили ВСЕ защиты! ВСЕ! и сделали это люди
№68 Горожанка 27 апреля 2016 16:23
+1
Уважаемый vek! Не являюсь специалистом в данной области, но многое из того, что Вы написали,соответствует тому,что мне рассказывал муж, работающий в те годы в инс. им.Курчатова и друзья, его коллеги . Я же в это время работала в 6 клинической б-це,куда привезли ребят с ЧАЭС. Это было страшно. Даже сейчас слезы наворачиваются. Возмущает, что часто комментарии пишут совершенно далёкие от темы люди,считающие себя специалистами, часто родившиеся уже после 86г., знающие об этой трагедии понаслышке,через цепь"испорченного "телефона. Самое ужасное , что глубину трагедии осознали не сразу,информация была закрытая. Ведь облако докатилось и до центра России, помню как муж измерял дозиметром фон на даче. Последствия трагедии для здоровья нации даже просчитать трудно.
№69 777matros 27 апреля 2016 19:40
+1
Наконец одекватно ответил спец!!!Спасибо!
№70 Ремезов 1701 27 апреля 2016 06:25
+1
Работал у меня лет 20-ть назад водитель по имени Николай, нормальный мужик, хорошо работал, отец пятерых детей, чернобылец... Коллеги по работе его все спрашивали: "Коля, кто же тебя в Чернобыль то взял, у тебя ж пятеро детей, их же кормить надо..." На что Николай отвечал: утром, примерно в пять утра раздался в квартире звонок, попросили открыть, он спросонья открыл, на пороге стояли участковый и представитель военкомата. Не объясняя причину сказали: "Собирайся!" Ну Николай подумал: "Может ученья, собрался, взял документы, пошел с ними и ... через три дня оказался в Чернобыле". Народ на работе все не унимался:"Коля, но почему тебя взяли, у тебя же пятеро детей, их же кормить надо, они там в военкомате совсем без ума были, когда тебя выбирали?" На что Николай всегда довольно спокойно отвечал: "Потому и взяли, что пятеро детей. Сказали "ты уже настрелял", больше тебе не нужно, радиация тебе уже не опасна, а молодые бездетные - им еще детей плодить, вот их и не берем." О том, что пятеро детей надо кормить видимо предполагалось само собой, что при потере кормильца государство в случае чего не даст умереть, накормит. Вот такая история.
№71 yana532912 27 апреля 2016 09:06
+1
Хочется вам не поверить! Да, брали в основном уже детных мужчин, но это было добровольно, а не так вы тут преподнесли. Я тоже знаю чернобыльцев, которые туда ехали, но всем им предлагали, кто-то соглашался, кто-то нет. А чтобы в пять утра пришли и забрали, это россказни в пользу бедных умов.
№72 Павлинка 27 апреля 2016 10:56
+1
У нас некоторые сами подсуетились и ради льгот ехали доюровольно в зараженные местности (хотя наш город тоже был признан пострадавшим , но нас не отселяли) вахтовым методом. Кто начальником, кто продавцом. На полгода и готов типа ликвидатор и льготы даже на жилье. А нам так называемые гробовые платили.
№73 Павлинка 27 апреля 2016 11:03
0
жутко даже сейчас это все вспоминать. Хоть и подростком была, а такой страх чувствовался. Главное, что такая красота вокруг: было очень тепло для апреля (+26 если не больше), разлив на Днепре, ни дождинки, но такое впечатление. что все замерло. лужи помню желтые. нам говорили, что пыльца. В школах заклеивали окна и не открывали фрамуги, на улицу не ходили и всех детей вывезли на лето (нашу школу в Анапу, санаторий "Нефтяник Кубани"). Через несколько лет сказали, что южное солнце со своей радиацией нам тоже вредно и стали вывозить в белорусские санатории). Никому ничего не говорили. Сволочи. На демонстрации 1 мая был дикий зной, солнце палило, ни облачка, а мы стоим и внимаем речи о заботе нашей партии о нас. Дети теряли сознание.
№74 777matros 27 апреля 2016 19:48
0
Не было такого-26 апреля всех принудительно загнали в дома и не открывать форточки,потом как метель с пылью,потом грейдеры по земле на улицах.Потом вышло солнце и через 2 часа разрешили выходить на улицу.Гомельский р-н.
№75 Павлинка 28 апреля 2016 09:15
+1
Повезло вам, что прямо в день аварии 26 апреля вам все объяснили и рассказали. Может скажите, что и на демонстрацию людей с детьми школьниками не выводили? Врете. Бестыдно врете. Только после парадов первомайских что-то стало прояснятся. Может вы в 30-километровой зоне жили? Может вам сразу и повязки ватномарлевые дали и объяснили сколько йода капать в стакан молока?
№76 Павлинка 27 апреля 2016 11:12
+1
В Анапе нас обзывали чернобыльскими ежиками. Как только мы туда приехали, нас с дозиметрами обследовали местные врачи, шарахались. Больше всего радиации было в волосах и на обуви. Сначала говорили, что будут стричь налысо. Все в рев. Представляете: дети стоят на площадке перед корпусами санатория в очереди, врачи в халатах их измеряют приборами, вожатые были все из ростовского пединститута и боялись к нам подойти, как прокаженные были. мы были разные возрастов. младшие классы ревут. В общем, честно как очередь в концлагерь. Но, потом, все как то улеглось никто никого не стриг и вожатые больше нас не чурались. Но, когда были экскурсии по морю и нас вне очереди сажали на теплоходы, а люди из отдыхающих стояли за ограждениями, чего мы только о себе не услышали, как мы светимся и сколько нам осталось на этом свете жить, не говоря уже про стандартное - "чернобыльские ежики"
№77 777matros 27 апреля 2016 19:53
0
Врешь падла!Я был в Литве в 1990,в Молдавии в 1992, в Нальчике в 1993,в Саках(Крым)1994-никто так не делал и люди везде нам безплатно фрукты на рынках узнавши килограммами дарили,без денег,и классная нас за это ругала,а угощали от чистого сердца!Не мелите чепухи!
№78 Павлинка 28 апреля 2016 09:03
0
Вы были в 1990 году, а я была в 1986 в Анапе, через месяц после аварии. Не хамите
№79 Павлинка 28 апреля 2016 09:09
+2
Сразу после аварии люди ничего не знали и боялись всего, поэтому и было к нам такое отношение. Потом все улеглось. А сейчас и вообще земли зараженные признают пригодными. Заживем
№80 Skuter 27 апреля 2016 11:13
-1
Читал, что была группа амеров там, они и проводили серию опытов. krut
№81 Павлинка 27 апреля 2016 11:18
+2
Потом пошла волна выездов за границу. Но я уже это не застала. детей также на лето вывозили в Италию, Германию, Швецию, Англию. Может там принимающие семьи от налогов освобождали, но отношение там было великолепное. Некоторым детям с собой домой не только одежду и всевозможные игрушки давали, но еще и деньги. Зашивали в одежду и говорили детям, чтобы мамы дома платьице перешили (намекая что там надо распороть). Вместе с детьми ездили и учителя. Многие там и замуж повыходили.
№82 777matros 27 апреля 2016 19:54
0
Только много было детей с верхов но и пострадавших вывозили!
№83 Павлинка 28 апреля 2016 09:04
+2
Да. были и из Минска дети и из Москвы, вроде как тоже "пострадавшие". Не без этого, чтобы начальники своих детей не подсуетили на отдых
№84 Павлинка 27 апреля 2016 11:22
0
Но мы то что, были дети. А вот наши родители натерпелись, конечно, переживая. Вывозили нас (детей) спешно, весь город. Мама говорила, что город просто вымер. телефонов сотовых не было, чтобы созвониться и узнать как дела. Когда нас (детей) вывозили, даже не сказали когда вернут назад. В общем, полная неизвестность. Никто ничего толком никому не говорил. Этим страх еще усиливался.
№85 777matros 27 апреля 2016 19:55
-1
Успокойся амерский гад!
№86 Павлинка 28 апреля 2016 09:06
+1
Вы - амерский гад? Приятно познакомится. Я - Марина.