Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14191 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Бессмертный полк в Алматы 9 мая 2016 и размышление о символах праздника Победы

Бессмертный полк в Алматы 9 мая 2016 и размышление о символах праздника Победы

Сегодня в Алматы, как и в других городах Казахстана, России, других стран ближнего и дальнего зарубежья, прошел маршем «Бессмертный полк». Уже второй год как это мероприятие приобрело действительно народный характер в странах, где помнят о великой общей победе советских людей, народов Советского Союза, над гитлеровской Германией и человеконенавистнической идеологией фашизма.

Уже можно с уверенностью сказать, что георгиевская (гвардейская) лента и «Бессмертный полк» при праздновании Дня Победы стали новой традицией, которая закрепится на долгие годы вперед, стали его новыми символами.

О значении этих символов я и хотел бы сегодня поговорить.

Когда георгиевская ленточка только появилась, я учился в университете. Помню, обсуждали это на нашем истфаке с друзьями и преподавателями, я тогда был, честно говоря, против. Меня возмущал лозунг "Я помню, я горжусь". Как же так, думал я, кто-то надел эту ленту, провозгласил, что он помнит и гордится, а как же остальные? Ведь помнить о войне и гордиться подвигом своих дедов и прадедов должны все, каждую семью затронула война. В этом нет ничего из ряда вон выходящего, чтобы еще украшать себя лентой. В общем, я считал ношение ленты нескромным флешмобом и не более.

"Сегодня эту ленточку носить на сумке можно, можно в виде брошки, а я прекрасно помню и без лент, как бабка не выбрасывала крошки", - это из песни Игоря Растеряева о ленинградской блокаде, и я был полностью согласен с такой точкой зрения. Я и сейчас против такого бездумного отношения к символам – незаслуженного украшательства и прочей безвкусицы.

Но, к сожалению, все мы склонны судить окружающих по себе. Мне повезло расти в интеллигентной семье, учиться в одной из лучших школ моего города, а затем и на одном из лучших исторических факультетов России, и я тогда мало представлял, как много людей, особенно моих сверстников, не знают или имеют крайне искаженное представление (неизвестно, что хуже) о той войне, роли СССР в ней, о сущности той эпохи в целом.

А затем были украинские события – стояние на Майдане, переворот, война на Донбассе, репрессии против сочувствующих России жителей Украины.

События на Донбассе сделали георгиевскую (гвардейскую) ленту символом не только Победы, но и современного антифашистского сопротивления. К сожалению, фашизм (нацизм - называйте это как угодно, главное суть - человеконенавистническая идеология + власть капитала) еще жив, хоть он и мутировал за эти годы. И события на Украине показали это с кристальной ясностью.

Теперь, когда за георгиевскую ленточку на Украине можно поплатиться жизнью, свободой, потерей работы, страхом и унижением, когда русофобия и советофобия стала чем-то обыденным во многих странах Восточной Европы, в Прибалтике, когда один из лидеров «развитых стран» объявляет Россию одной из угроз миру, а великое множество государственных и общественных деятелей строит на русофобии и борьбе с надуманной «русской угрозой» свою карьеру, эта ленточка превратилась в настоящий символ памяти о Победе.

Не сумев победить в открытом военном противостоянии, фашизм затаился, изменил внешнюю форму, стал действовать более изощренными методами. Современные фашисты, разжигатели войн и строители человеконенавистнического «нового мирового порядка» (в какие бы светлые «демократические» одежды он ни рядился), идут на прямое столкновение только тогда, когда уверены, что не смогут получить должный отпор, причем и здесь они действуют опосредованно, руками своих оболваненных подручных, как это было 2 мая в Одессе и затем на Донбассе.

В иных случаях они предпочитают воевать с прошлым – напрямую фальсифицировать историю и недавние события современности, искаженно интерпретировать исторические события в нужном им ключе, усиленно искать и раскапывать все давно зарытые «топоры войны», реанимировать давно позабытые народами конфликты, при этом не забывая всячески лакировать, приукрашивать и романтизировать свою историю – историю нацисткой Германии, колониальных империй, крупного капитала, капитализма в целом.

Любят они ставить под сомнение и традиционные ценности народов мира, подменяя их своими примитивными представлениями о человеке («человек человеку волк», «человек – умное животное»), общественном устройстве («борьба всех против всех», «жадность – это хорошо»), целях человечества («трансгуманизм»). Прикрываясь стремлением к освобождению человека, идеологи нового мирового порядка, власти алчных и жестоких дельцов, хотят лишить человека всех его опор и ограничений – нравственности, семьи, государства как объединения всех людей для решения общих задач, и даже самой идентичности человека (половой, национальной, религиозной).

Можно сказать, что не победив поколение наших дедов и прадедов при их жизни, современные фашисты и их вольные или невольные подручные продолжают воевать с ними и после их смерти, когда победители уже не могут дать должный отпор.

И здесь уже мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы защитить дело и память наших дедов, сохранить мир в своей стране и на всей планете, показать пример справедливой и созидательной жизни народам мира.

Именно поэтому так важно сегодня не быть в этот день равнодушными наблюдателями, так важно показать, что нас, не забывших и не предавших, много, подавляющее большинство, и именно поэтому так важен и нужен «Бессмертный полк» и другие искренние начинания простых людей, наследников Победы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
23 мнения. Оставьте своё
№1 sgepeter 10 мая 2016 00:21
+7
+10000000
№2 Nikky 10 мая 2016 00:50
+17
Про ношение Георгиевской ленточки на сумке. В тот страшный период, когда начали уничтожать Донбасс, расстреливая изо всех орудий женщин и детей, я жила еще на Дальнем Востоке. Вроде от меня события были далеки по расстоянию, но не по сути. Я привязала эту ленту к ремню своей сумочки и по сей день у меня просто не поднимается рука снять ее с ремня. Знаете, может для кого то это и является аксессуаром, но для меня это святой символ Победы, а также символ стойкости, символ не сломленного духа Донбасса. Я не сниму эту ленту, чтобы там себе умники не говорили, потому что Донбасс со мной (или я с ним), потому что Победа в той войне никогда не может утратить свое значение и глупо приравнивать символ Победы к идиотскому аксессуару.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№3 Просто врач 10 мая 2016 00:57
+11
Когда георгиевская ленточка только появилась, я учился в университете. Помню, обсуждали это на нашем истфаке с друзьями и преподавателями, я тогда был, честно говоря, против. Меня возмущал лозунг "Я помню, я горжусь". Как же так, думал я, кто-то надел эту ленту, провозгласил, что он помнит и гордится, а как же остальные? Ведь помнить о войне и гордиться подвигом своих дедов и прадедов должны все, каждую семью затронула война. В этом нет ничего из ряда вон выходящего, чтобы еще украшать себя лентой. В общем, я считал ношение ленты нескромным флешмобом и не более.
Абсолютно так!
Я тоже считал это флэшмобом. Но прошло время и теперь моё мнение поменялось.
Очень толковая статья.
№4 Katran 10 мая 2016 06:01
+15
Это в спокойной России ношение ленты может быть воспринято, как флешмоб, а вот по национальным республикам, за это можно и поплатиться, ведь лента, как система распознавания "свой-чужой". Это символ, наполненный очень глубоким смыслом, это выражение жизненной позиции! Принадлежности к системе ценностей, да, пожалуй, даже цивилизации, спасшей человечество, подарившей ему надежду. Я не знаю, какой еще символ может объединить людей в Москве, Кишиневе, Киеве, Тбилиси, Астане, Риги, Праге, Будапеште, Дамаске, Берлине Вашингтоне! Объединить на основе позитивных, гуманистических идеалов, самых лучших человеческих качеств.
№5 чалдонка 10 мая 2016 06:18
+8
Мировой капитализм снова развязывает войны и хочет навязать человечеству свои правила существования и свои ценности. Но ни красный мак ни розовый тюльпан не смогут заменить георгиевскую ленточку.Георгиевская ленточка сегодня это оберег от нечистой силы которая надвигается на народы.
№6 MCLeo 10 мая 2016 06:32
+9
К сожалению, в Алматы нарастает тенденция подмены символа георгиевской ленты, лентой цвета национального флага. Особенно в школьных и других официальных учреждениях. Ссылаются на распоряжения руководства. У многих официальных лиц и участников официальных мероприятий в КЗ вместо георгиевских были именно такие ленточки - цвета флага. Не как дополнение, а именно с целью замены как символа. Подобное явление наблюдалось в прошлом году на официальных мероприятиях в Белоруссии. Хотя у самого главы Казахстана, присутствовавшего на параде победы в Москве, была именно георгиевская ленточка.
№7 TamerLINE 10 мая 2016 08:19
+13
Вы это имеете в виду?

Эти ленточки раздают вместе с гвардейскими в государственных учреждениях. Обратите внимание, на них обязательно изображение Ордена Отечественной войны (Отечественной, Карл!) - красная звезда с серпом и молотом. И так же обязательно к ленточке прилагается значок с изображением гвардейской ленты. Делается это чтобы подчеркнуть вклад конкретно Казахстана в общее дело Победы. Национально озабоченные элементы и местная паства Сороса использует ленточки, выпускаемые ко Дню Независимости (без орденов), по которым их легко распознать spiteful
Вот аналог с российским триколором:

Правда, выпускают его в Германии
№8 рожденная_в_СССР 10 мая 2016 06:46
+11
Для казахстанцев День Победы по-прежнему всенародный праздник и радует, что молодежь в нем тоже участвует.
https://m.tengrinews.kz/ru/tv/novosti/obschestvo/6635
№9 d.sbankulov 10 мая 2016 07:06
-4
Автор прав зачем нужен этот флешмоб? Ведь на востоке говорят: Чтобы стать воином надо взять в руки оружие, чтобы стать патриотом Родины, надо с начало воспитать родителей. Ведь более 20 лет Россия молчала и вдруг она проснулась и опомнилась, но поезд ушёл!!! Так нет чтобы подумать, Россия делит на врагов и друзей, почему? Ведь многие не приняли какую ту ленту или если это нравится России значет всем должна нравится???
№10 Lena M 10 мая 2016 08:54
+10
Боюсь, вы ничего не поняли.
Автор подробно объяснил, почему больше не считает ношение ленты флешмобом: именно потому, что ее носят и те, кто взял в руки оружие - новоросы. Георгиевская лента нынче - не просто символ далекой Победы, это еще и уверенность в будущей. Это раз.
Вы видели, сколько детей на шествиях по всей России? Едва ли не столько, сколько же и взрослых - так мы воспитываем свое будущее поколение и передаем ему свою Память. Это два.
Особенно умиляет бесконечный вопрос-утверждение: если Россия 20 лет молчала, то чего это вдруг начала гудки подавать? Кто позволил? Поезд уже ушел и ее никто не хочет слушать!
Ответ: не хотите - не слушайте. Это ваше право.
Россия говорит для тех, кто хочет слушать. Это три.
Если вы считаете тех, кто слушает Россию, врагом и не приняли георгиевскую ленту - опять же, это ваше право. Мы никого и ни к чему не принуждаем. Это четыре.
Хотя это и странно - она не лает и не кусается, она символ Победы, а не поражения, отчего же вы ее так боитесь?..
№11 d.sbankulov 10 мая 2016 09:09
-4
Это наше право, стоит ли навязывать? Ведь во времена Союза не было такого! Ну модно, это не значит что мы против празднования Победы! В чужой монастырь со своей библией не ходят. Ну вы построили дворец Ельцину, который и отделил Россию от других республик, то стоит ли думает что изменилась политика к лучшему? Ответ пока отрицательный....
№12 WhiteOfficer 10 мая 2016 11:10
+6
Никто не говорит, что именно такая ленточка должна быть обязательной во всех странах.

Извините, если это не совсем ясно из текста статьи.

Мне лично нравится и казахстанский вариант - национальный орнамент, государственные цвета, орден ВОВ там присутствуют. И белорусский вариант, может быть, неплох.

Но опять же, если человек вне России использует именно гвардейскую (георгиевскую, не суть важно) ленточку, это не значит, что он против независимости республик, или что он ждет - не дождется с неба российских десантников. Я думаю, что вы, d.sbankulov, как взрослый человек, это понимаете. Мы все имеем право на мир и на то, чтобы помнить в первую очередь то лучшее, из нашей общей истории, что нас объединяло - в частности, союз против невиданного зла фашизма в 1941-1945.

Плохо - когда из жизнеутверждающего праздника Победы начинают лепить день скорби, как это происходит на Украине, в Восточной Европе. И тогда появляется этот пресловутый красный мак и все эти благоглупости, что все в равной степени жертвы войны - и советский мирный житель, и немецкий солдат.

Но что действительно недопустимо - это вешать ярлыки, как это делают сейчас укронаци, - "колорадка", "ватники" и т.п. К сожалению, и в Казахстане уже есть такие люди, пока они заметны в основном в комментариях на новостных сайтах, в фейсбуке и т.п., но ни в коем случае нельзя относиться к ним с легкомыслием, т.к. психическая зараза тоже имеет свойство быстро распространяться.
№13 Lena M 10 мая 2016 12:07
+5
Считайте, что и за меня ответили.
Хочу только добавить: так и не поняла, почему ув. оппонент упорно настаивает на том, что Россия именно "навязывает". И при чем тут алкаш-центр?..
№14 WhiteOfficer 10 мая 2016 12:13
+2
Предположу, что это такое распространенное требование к России, что она должна быть всегда вся в белом, лучше всех, и вообще, мы все должны быть ангелами в белых одеждах и вести себя идеально. А то, что в России, да, был капитулянтский режим все 90-е, во многом по крайней мере он был именно капитулянтским, это никого не волнует. Таким бы критикам порадоваться, что это хотя бы сейчас хоть и медленно, но и исправляется, но нет, обязательно надо выбрать самую грязную лужу и туда ткнуть.
№15 Lena M 10 мая 2016 12:26
+2
Думаете?.. По моему предположению, требования у ближнего зарубежья к России далеко не такие благородные. Впрочем, я могу ошибаться, поэтому не буду, как грицца, нагнетать))
№16 kursk-444 10 мая 2016 11:51
+3
Чтобы стать воином надо взять в руки оружие, чтобы стать патриотом Родины, надо сначала воспитать родителей.

Вот и воспитываем - и нынешних и будущих родителей. А что 20 лет молчали - так, после реанимации тяжко было. Теперь начали оживать, приходить в себя. Даст Бог, восстановится сила народного духа.
И несмотря на ливень - сколько вчера промокших до костей людей прошли до парка 28 панфиловцев с портретами своих близких людей. Это тоже сила духа, в простом решении - за своих близких пройти через все трудности.
№17 Uralsib 10 мая 2016 07:22
+11
Прекрасная статья! А уж, для первого материала нового автора - замечательная вдвойне!
Так держать, Михаил, WhiteOfficer!
Спасибо за гражданственность, за признание собственных заблуждений, спасибо за описание общественных процессов и эволюции своих взглядов!
Надеюсь, что на этом Вы не остановитесь!
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№18 АИФ 10 мая 2016 09:36
+3
Прав автор - война шла с человеконенавистнеческой идеологией ,носителем которой выступила фашистская Германия. Это не было столкновением цивилизаций, как пытаются представить некоторые сейчас, проводя красную линию между нами и западом. Снова ставят нас друг против друга ,надеясь развязать войну. "показать пример справедливой и созидательной жизни народам мира" -согласен полностью . Меньше копаться в их пороках , а заняться своей жизнью . Наполнить её духом созидания,красотой,добром,стремлением ко всеобщему счастью , начать осуществлять свои возвышенные и простые мечты ,может быть ,задвинутые вынужденно в дальний угол. Это гарантирует нам рост уважения к себе и признание в мире. А после и другие ,если захотят ,за Россией потянутся.По большому счету это сейчас и происходит ,но хочется бы уж поскорее..
№19 ДядяДрю 10 мая 2016 09:39
+14
Наши не партнёры, а враги, давайте называть вещи своими именами, пытаются даже с нашими погибшими предками воевать. Обливать грязью великий День Победы ! Не позволим ! Помню. Горжусь !
№20 Джульетка 10 мая 2016 10:36
+4
Я думаю, время требует ЗРИМЫХ символов.
Даже уверена.
----------
Я - из Тольятти!
№21 nicky 10 мая 2016 20:36
+1
Хороший памятник!
№22 Славяночка 21 мая 2016 09:53
+1
Специально поискала и нашла открытки и изображения, некоторые даже у себя в шкафу с изображением "Гвардейской"ленты. Посмотрите, это только самая малость, которая была еще при СССР. Открытки 1976, 1969годов еще. Так, что Эта ПАМЯТЬ не вдруг возникла в 2005 году, когда акция стартовала и начала набирать обороты. Действиельно, последние несколько лет просто соединяются вместе сильнейшие акции (по эмоциям, по Духу, по значимости). Я сколько себя помню, еще в начальной школе рисовали всегда к 9Мая рисунки, где просто незаменимым атрибутом были оранжевые и черные полосы. ПОМНЮ, ГОРЖУСЬ!!! Хочется добавить: НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ!
№23 Славяночка 21 мая 2016 10:00
+1
Не могу загрузить картинку, не получается что-то.