Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Прошло полтораста лет. Что-то изменилось в отношении Запада к России?
Алексей Степанович Хомяков о Западе...
Нам, имеющим живой контакт с Западом, не безынтересно что еще в 19-ом веке, основатель славянофильского движения и поэт Алексей Степенович Хомяков писал о Западе. Все это мы начинаем сейчас хорошо понимать. Здесь приводятся выписки из его произведения «Мнение иностранцев о России» [П1]. Введение - это выписка слов профессора Николая Арсеньева из Нью-Йорка. Заключение написано автором этих листков.
Содержание: (1) Введение. (2) Иностранцы в своих произведениях, без основания, всячески унижают Россию. (3) Россия пробуждает худшие чувства у европейцев. (4) Недоброжелательство к нам других народов. (5) Европейские писатели не знают русского языка. (6) Русское смирение иностранцы воспринимают отрицательно. (7) Западные народы еще себя не познали. (8) Заключение.
1. Введение
Проф. Николай Арсеньев [П1] писал следующее «Алексей Степанович Хомяков (1804-1860 гг.) - один из руководящих деятелей в истории русской культуры и русской духовной жизни 19-го века. Поэт, историк-мыслитель, богослов, сельский хозяин, общественный деятель (один из тех кто подготовили освобождение крестьян), горячий патриот и вместе с тем человек вселенской широты духа, горячо верующий христанин и проповедник духовной свободы и честности мысли и уважения к научному мышлению (ибо Истина одна, и люди призваны служить ей в свободе духа), один из основателей «славянофильского» течения, и вместе с тем тесно связанный с западной культурой, педагог по призванию в своем воздействии на пытливые, жаждущие истины и честного подхода к ней молодые души, и рыцарь духа - вот как многосторонне проявилась его богатая личность» [1, стр. 3].
2. Иностранцы в своих произведениях, без основания, всячески унижают Россию
«В Европе стали говорить и писать о России. Оно и неудивительно: у нас так много говорят и пишут о Европе, что европейцам, хоть из вежливости следовало заняться Россиею. Всякий русский путешественник, возвращаясь из-за границы, спрашивает у своих знакомых домоседов: «читали ли они, что написал о нас лорд такой-то, маркиз такой-то, книгопродавец такой-то, доктор такой-то?» Домосед, разумеется, всегда отвечает, что не читал. - «Жаль, очень жаль, прелюбопытная книга: сколько нового, сколько умного, сколько дельного! Конечно, есть и вздор, многое преувеличено; но сколько правды! - любопытная книга». Домосед расспрашивает о содержании любопытной книги, и выходит на поверку, что лорд нас отделал так, как бы желал отделать ирландских крестьян; что маркиз поступает с нами, как его предки с виленами; что книгопродавец обращается с нами хуже, чем с счинителями, у которых он покупает рукописи; а доктор нас уничтожает пуще, чем своих больных. И сколько во всем этом вздора, сколько невежества! Какая путаница в понятиях и даже словах, какая бесстыдная ложь, какая наглая злоба! Поневоле родится чувство досады, понволе српашиваешь: на чем основана такая злость, чем мы ее заслужили? Вспомнишь, как того-то мы спасли от неизбежной гибели; как другого, порабощенного, мы подняли, укрепили; как третьего, победив, мы спасли от мщенья, и т. д. Досада нам позволительна; но досада скоро сменяется другим, лучшим чувством - грустью истинной и сердечной. В нас живет желание человеческого сочуствия; в нас беспрестанно говорит теплое участие в судьбе нашей иноземной братии, к ее страданьям, так же как к ее успехам; к ее надеждам, так же как к ее славе. И на это сочуствие и на это дружеское стремление мы никогда не находим ответа: ни разу слова любви и братства, почти ни разу слова правды и беспристрастия. Всегда один отзыв - насмешка и ругательство; всегда одно чувство - смешение страха с презрением. Не того бы желал человек от человека» [1, стр. 79].
3. Россия пробуждает худшие чувства у европейцев
«Трудно объяснить чувства в западных народах, которые развили у себя столько семян добра и подвинули так человечество по путям разумного просвещения. Европа не раз показывла сочуствие даже с племенами дикими, совершенно чуждыми ей и несвзанными с ней никакими связями кровного или духовного родства. Конечно в этом сочуствии высказывалось все-таки какое-то презрение, какая-то аристократическая гордость крови или, лучше сказать, кожи; конечно, европеец, вечно толкующий о человечестве, никогда не доходил вполне до идеи человека; но все-таки хоть изредка высказывалось сочуствие и какая-то способность к любви. Странно что Россия одна имеет как будто привилегию пробуждать худшие чувства европейского сердца. Кажется, у нас и кровь индо-европейская, как и у наших западных соседей, и кожа индо-европейская (а кожа, как известно, дело великой важности, совершенно изменяющее все нравственные отношения людей друг с другом), и язык индо-европейский, да еще какой! самый чистейший и чуть-чуть не индейский; а все таки мы вом соседям не братья» [1, стр. 80].
4. Недоброжелательство к нам других народов
«Недоброжелательство к нам других народов очевидно основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде пред этою самостоятельной силою, которая потребовала и взяла все права равенства в обществе европейских народов. Отказать нам в наших правах они не могут: мы для этого слишком сильны; но и признать наши права заслуженными они также не могут, потому что всякое просвещение и всякое духовное начало, не вполне еще проникнутые человеческою любовью, имеют свою гордость и свою исключительность. Поэтому полной любви и братства мы ожидать не можем, но мы могли бы и должны ожидать уважения. К несчастию, если только справедливы рассказы о новейших отзывах европейской литературы, мы и того не приобрели. Нередко нас посещают путешественники, снабжающие Европу сведениями о России. Кто пробудет месяц, кто три, кто (хотя это очень редко) почти год, и всякий, возвратясь, спешит нас оценить и словесно и печатно. Иной пожил, может быть, более года, даже и несколько годов, и, разумеется, слова такого оценщика уже внушают бесконечное уважение и доверенность. А где же пробыл он все это время? По всей вероятности, в каком-нибудь тесном кружке таких же иностранцев, как он сам. Что видел? Вероятно, один каой-нибудь приморский город, а произносит он свой приговор, как будто бы ему известна вдоль и поперек вся наша бесконечная, вся наша разнообразная Русь» [1, стр. 80].
5. Европейские писатели не знают русского языка
«К этому нужно прибавить, что почти ни один из этих европейских писателей не знал даже русского языка, не только народного, но и литературного, и следовательно не имел никакой возможности оценить смысл явлений современных так, как они представляются в глазах самого народа; и тогда можно будет садить, как жалки, как ничтожны были бы данные, на которых основываются все эти приговоры, если действительно они не основывались на других данных, извиняющих отчасти опрометчивость иностранных писателей, - именно на собственных наших показаниях о себе. Еще прежде чем иностранец побывает в России, он уже узнает ее по множеству наших путешественников, которые так усердно меряют большие дороги всей Европы с равною пользою для просвщения России вообще и для своего просвещения в особенности. Вот первый источник сведения Европы о России......» [1, стр. 80].
6. Русское смирение иностранцы воспринимают отрицательно
«... и должно сказать вообще, что русский путешественник, как представитель всенародного смирения, не исключает и самого себя. В этом отношении он составляет резкую противоположность с английским путешественником, который облекает безобразие своей личной гордости в какую-то святость гордости народной. Смирение, конечно, чувство прекрасное: но к стыду человечества надобно признаться, что оно мало внушает уважения, и что европеец, собираясь ехать в Россию и побеседовав с нашими путешественниками, на запасается ни малейшим чувством благоговения к той стране, которую он намерен посетить» [1, стр. 84].
7. Западные народы еще себя не познали
«Так, например, величайшая и бесспорно первая во всех отношениях из держав Запада, Англия, не постигнута до сих пор ни своими, ни иноземными писателями. Везде она является как создание какого-то условного и мертвого формализма, какой-то душеубийственной борьбы интересов, какого-то холодного расчета, подчинение разумного начала существующему факту, и все это с примесью народной и особенно личной гордости, слегка смягченной какими-то полупорочными добродетелями. И действительно, такова Англия в ее фактической истории, а ее условных учреждениях, в ее внешней политике, во всем, чем она гордится и чему завидуют другие народы. Но не такова внутренняя Англия, полная жизни духовной и силы, полная разума и любви; не Англия большинства на выборах, но единогласия в суде присяжных; не дикая Англия, покрытая замками баронов, но духовная Англия, не позволявшая епископам свои жилища: не Англия Питтов, Виьберфорсов; Англия, у которой есть еще предание, поэзия, святость домашнего быта, теплота сердса и Диккенс, меньшой брат нашего Гоголя; наконец, старая веселая Англия Шекспира (merry old England). Эта Англия во многом не похожа на остальной Запад, и она не понятя ни им , ни самими англичанами. Вы ее найдете ни в Юме, ни в Галламе, ни в Гизо, ни в Дальмане, ни в документально верном и нестерпимо скучном Лаппенберге, ни в нравописателях, ни в путешественниках. Она сильна не учреждениями своими , но несмотря на учреждения свои. Остается только вопрос: что возьмет верх, всеубивающий формализм или уцелевшая сила жизни, еще богатая и способная, если не создать, то принять новое начало развития? В примере Англии можно видеть , что Западные народы не вполне еще поняли друг друга. Еще менее могли они познать себя в своей совокупности; ибо несмотря на разницу племен, наречий и общественных форм, они все выросли на одной почве и из одних начал. Мы вышедшие из начал других, можем удобнее узнать и оценить Запад и его историю, чем он сам;» [1, стр. 86].
8. Заключение
Преклоняясь перед памятью, жизнью, умом и творчеством великого русского мыслителя, хочется ответить на его вопросы, мысли и наблюдения. С того времени прошло 150 лет. Духовная литература открывающая мир психологии нравственности [1б] стала общедоступной. Миллионы русских людей оказались на Западе и приобрели богатый опыт в жизни и понимании их поведения и мышления. Почти все его вопросы можно объяснить западной гордыней и последствиями которые истекают оттуда. Прочтите на наших эл. страницах соответствующий материал [1-5] и тогда что пишет Хомяков станет очевидным. Что бы глубже понять нами разбираемую проблему, вспомните гордого, надменного, с большим самомнением человека, которого вы знаете и как он себя во всех ниже описанных случаях ведет.
(2) Иностранцы в своих произведениях, без основания, всячески унижают Россию.
Гордый человек знает что он «самый главный», а здесь с кем то ему нужно делить свою славу, свое могущество. Конечно он этим не доволен и старается противника как то уколоть и сделать ему неприятность.
(3) Россия пробуждает худшие чувства у европейцев.
Это самая обыкновенная зависть к человеку который такой как ты, а может быть и лучше. В православном молитвослове есть слова в помощь кающемуся что то вроде этих «видя доброту брата моего смутился и позавидовал».
(4) Недоброжелательство к нам других народов.
Опять это объясняется их гордыней, высокомерием и не хотением признать других на их уровне.
(5) Европейские писатели не знают русского языка.
Об этом писалось в наших записках. Гордыня западных людей довела их до того что они другими народами, культурами и языками не интересуются, а русским языком и подавно. Поэтому они конечно не изучают иностранные языки. Считают что все должны учить английский. Например добровольцы из так называемого «Корпуса мира» (Peace Corps) - организованным знаменитым якобы-бы «либералом», на первом месте преподавали в африканском захолустье английский язык. Они считали что для них самое важное английский язык. Здоровье, канализация, образование и т. п., это все на втором месте.
(6) Русское смирение иностранцы воспринимают отрицательно.
Вспомните вашего гордого человека. Как он относится к скромному и смиренному? Он же судит по себе и свое гордое поведение считает правильным и нормальным. Он скромных и смиренных не только не уважает, но и считает что здесь что то не то, здесь какой то подвох.
(7) Западные народы еще себя не познали.
Самопонимание отсутствует на Западе, а это исходит из их духовных и религиозных корней. Это видно в их литературе, фильмах, СМИ. Их светская психология изучает человека как бы в двух «измерениях», тело и разум. Его физические и умственные свойства. Но у человека есть и дух, высшая часть его души, который определяет добро и зло в человеке. Это как бы третье «измерение» человека. Только принимая это во внимание получается полное разумение человека. Это изучает психология нравственности [1б], разработанная святыми отцами Церкви, о которой Запад не имеет понятия. На Западе есть люди которые все это смутно понимают и переходят в Православие, которое открывает им путь к полному пониманию человека.
В заключение можно сказать что недолюбливание русских людей и России Западом, можно объяснить их гордыней и многими другими отрицательными качествами исходящих из нее. Это не наш грех и вина, а это их скверный характер. Мы это изменить не можем, но можем заставить их соблюдать цивилизованную форму общения.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
33 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Диву даешься,насколько глубоки и мудры труды Хомякова.Русская апологетика и державность разительно отличается от западной.Русская-настоящая,простая и понятная,она естественна,как дыхание.
"Это не наш грех и вина, а это их скверный характер. Мы это изменить не можем, но можем заставить их соблюдать цивилизованную форму общения."
Можете. Есть пример. Немци ГДР.
Можете. Есть пример. Немци ГДР.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
Прошло полтораста лет. Что-то изменилось в отношении Запада к России?
Источник: https://politikus.ru/articles/76308-proshlo-poltorasta-let-chto-to-izmenilos-v-otnoshenii-zapada-k-rossii.html
Politikus.ru
тут можно и по короче - ничего
Источник: https://politikus.ru/articles/76308-proshlo-poltorasta-let-chto-to-izmenilos-v-otnoshenii-zapada-k-rossii.html
Politikus.ru
тут можно и по короче - ничего
Krasivoe obyknovennoe lizo russkogo patriota, kakie i sejcas mogno vstretitj v Rossii.
Цитата: ollgant
Krasivoe obyknovennoe lizo russkogo patriota, kakie i sejcas mogno vstretitj v Rossii.
Я бы Вам 10 плюсов поставил
Впервие вижу его портрет. Видна красота души!
У нас, в Богословских книгах часто упоминается.
От русских теологов видел я только фото Флоровского ... Несколько их в 1917. убежало в Сербию, у нас преподавали на факультете до смерти - нет фотографий!
У наших професоров идиотский обичей не поставлять в книги илустрации (по беде). И вот из истории Сербской церкви надо запомнить биографии 44 патриярха и дважди столько же митроплитов и архиэпископов. Притом многа именна повторяются несколько раз: Викентий, Арсений, Атанасий, Мойсей ... Как их отличать.
Я на интернете за огромное чысло их нашел фотки и даже фрески из 11. века. Что-ж, идея. Написать книгу с фотосами, заработать. Еслы дорога будеть, и слабо продаватся, останется навсегда пример качества в истории.
У нас, в Богословских книгах часто упоминается.
От русских теологов видел я только фото Флоровского ... Несколько их в 1917. убежало в Сербию, у нас преподавали на факультете до смерти - нет фотографий!
У наших професоров идиотский обичей не поставлять в книги илустрации (по беде). И вот из истории Сербской церкви надо запомнить биографии 44 патриярха и дважди столько же митроплитов и архиэпископов. Притом многа именна повторяются несколько раз: Викентий, Арсений, Атанасий, Мойсей ... Как их отличать.
Я на интернете за огромное чысло их нашел фотки и даже фрески из 11. века. Что-ж, идея. Написать книгу с фотосами, заработать. Еслы дорога будеть, и слабо продаватся, останется навсегда пример качества в истории.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
Отбросить комплексы, забыть заповеди, которым отчасти нас обучили Восток и Запад, вероятно для того, чтобы проще было безнаказанно гнобить и унижать и будем как все не канонизаторы но колонизаторы. Уж тогда то наша скрытая дикая сила заставит нас не то что любить но панически обожать русских.
"Русское смирение иностранцы воспринимают как слабость"...
К сожалению конструктивный разговор с западом у России возможен только в одном случае.......
Когда ебропа до усёра напугана,в ожидании хорошей плюхи...А по другому не было.Что мы видим и сейчас,то санкции,то допинг,и много что другого мы увидим,до тех пор как Россия хоть чем то ответит.Возьмёт вот и дань (ой, пардон облигации американские не купит) ,перестанет платить.
Терпилу (даже хорошего) никто уважать не будет.Границы безнаказанности нащупываются постоянно,а тут школа "Соломона Кляра"-две шаги напгаво,две шаги налево,-шаг вперёд и два назад.То ставят "искандеры",то уводят,то гады,то партнёры,то хунта,то Пётралексеичььь.....
Несчастный, вечный, алхимический брак с западом,кончающийся всегда одинаково......миллионами Русских жизней,победой,и "прощением" агрессора.
К сожалению конструктивный разговор с западом у России возможен только в одном случае.......
Когда ебропа до усёра напугана,в ожидании хорошей плюхи...А по другому не было.Что мы видим и сейчас,то санкции,то допинг,и много что другого мы увидим,до тех пор как Россия хоть чем то ответит.Возьмёт вот и дань (ой, пардон облигации американские не купит) ,перестанет платить.
Терпилу (даже хорошего) никто уважать не будет.Границы безнаказанности нащупываются постоянно,а тут школа "Соломона Кляра"-две шаги напгаво,две шаги налево,-шаг вперёд и два назад.То ставят "искандеры",то уводят,то гады,то партнёры,то хунта,то Пётралексеичььь.....
Несчастный, вечный, алхимический брак с западом,кончающийся всегда одинаково......миллионами Русских жизней,победой,и "прощением" агрессора.
Цитата: blacksmith
"Русское смирение иностранцы воспринимают как слабость"...
Может, я ошибаюсь - не знаю!..Но по моему глубокому убеждению Запад должен осознавать что агрессия против России в ЛЮБОМ виде должна окончиться для них плачевно.А для этого над ними всегда должна висеть дубина, образно говоря.Это впечатляет и вразумляет - короче, прочищает мозги.Иначе раздавят и сожрут.Вся история России о этом криком кричит...
регулярно им репу чистить надо...
Если откровенно, то последние лет 20, меня убедили в том, что понятия Правды у них там не существует вообще. Просто нет! Есть информация, подчинённая интересам... Кстати, у них, этот институт "развивается" непрерывно.
Думаю, нормально было бы просто отгородиться от них, как это было в СССР...
Думаю, нормально было бы просто отгородиться от них, как это было в СССР...
Слева-Восток,Справа-Запад
Может он был бы и рад поплясать, но ошибся в главном НЕ ПОНЯЛ Бисмарка и Наполеона - ума не хватило! Ни ему, ни его окружению, ни основной массе населения!
Смиренья Запад не вразумляет, но сила оружия и экономики заставляет их считаться - не более. При первом попустительстве могут сделать гадость - только такое восприятие нужно держать в уме, при ведении с ними дел.
Вот цитата из его книги:
"Направление, данное нам почти за полтора столетия, продолжается и до нашего времени. Принимая все без разбора, добродушно признавая просвещением всякое явление западного мира, всякую новую систему и новый оттенок системы, всякую новую моду и оттенок моды, всякий плод досуга немецких философов и французских портных, всякое изменение в мысли или в быте, мы еще не осмелились ни разу хоть вежливо, хоть робко, хоть с полусомнением спросить у Запада, все ли то правда, что он говорит? все ли то прекрасно, что он делает? Ежедневно, в своем беспрестанном волнении называет он свои мысли ложью, заменяя старую ложь, может быть, новою, и старое безобразие, может быть, новым..."
Люди, это 1845 год! 19 век! 170 лет назад! И за это время ничего не изменилось! НИЧЕГО!
Запад так остался надменным циником, но мы-то за столько СТОЛЕТИЙ должны были поумнеть и перестать быть такими наивными, что-ли?
"Направление, данное нам почти за полтора столетия, продолжается и до нашего времени. Принимая все без разбора, добродушно признавая просвещением всякое явление западного мира, всякую новую систему и новый оттенок системы, всякую новую моду и оттенок моды, всякий плод досуга немецких философов и французских портных, всякое изменение в мысли или в быте, мы еще не осмелились ни разу хоть вежливо, хоть робко, хоть с полусомнением спросить у Запада, все ли то правда, что он говорит? все ли то прекрасно, что он делает? Ежедневно, в своем беспрестанном волнении называет он свои мысли ложью, заменяя старую ложь, может быть, новою, и старое безобразие, может быть, новым..."
Люди, это 1845 год! 19 век! 170 лет назад! И за это время ничего не изменилось! НИЧЕГО!
Запад так остался надменным циником, но мы-то за столько СТОЛЕТИЙ должны были поумнеть и перестать быть такими наивными, что-ли?
Запад судет по себе.
Нужно перевернуть ситуацию в свою пользу:
Чтобы запад к нам ездил за ништяками, работал на нас, изучал наш язык. А в случае искажения истории, ее подмены и уничтожения получал по щам, как этому учил Ломоносов.
Запад - шакалы, уважают только силу!
Нужно перевернуть ситуацию в свою пользу:
Чтобы запад к нам ездил за ништяками, работал на нас, изучал наш язык. А в случае искажения истории, ее подмены и уничтожения получал по щам, как этому учил Ломоносов.
Запад - шакалы, уважают только силу!
----------
Что в имени тебе моем.
Что в имени тебе моем.
Цитата: Кими
Нужно перевернуть ситуацию в свою пользу:
Чтобы запад к нам ездил за ништяками, работал на нас, изучал наш язык. А в случае искажения истории, ее подмены и уничтожения получал по щам, как этому учил Ломоносов.
Запад - шакалы, уважают только силу!
Чтобы запад к нам ездил за ништяками, работал на нас, изучал наш язык. А в случае искажения истории, ее подмены и уничтожения получал по щам, как этому учил Ломоносов.
Запад - шакалы, уважают только силу!
Только при одном условии можно этого достичь, стать такими же безжалостными людьми (есть такой термин на Западе), такими же циничными и немилостивыми, забыть свою Веру Православную (ведь Хомяков православный, ортодоксально-православный, как и все славянофилы), хотя этому условию Русский народ уже соответствует. Сам автор этой статьи повырывал из контекста цитаты, старательно обходя слова о Православии, смирение упомянутое им, это Христово Смирение. Ведь не надо забывать, что существует ещё бесовское смирение, которым и одержим Запад целиком и полностью, именно благодаря бесовскому смирению он таков сейчас, как и полтора века назад.
«Недоброжелательство к нам других народов очевидно основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде пред этою самостоятельной силою, которая потребовала и взяла все права равенства в обществе европейских народов. Отказать нам в наших правах они не могут: мы для этого слишком сильны; но и признать наши права заслуженными они также не могут, потому что всякое просвещение и всякое духовное начало, не вполне еще проникнутые человеческою любовью, имеют свою гордость и свою исключительность. Поэтому полной любви и братства мы ожидать не можем, но мы могли бы и должны ожидать уважения.
Источник: https://politikus.ru/articles/76308-proshlo-poltorasta-let-chto-to-izmenilos-v-otnoshenii-zapada-k-rossii.html
Politikus.ru
Лучше не скажешь!!!
Источник: https://politikus.ru/articles/76308-proshlo-poltorasta-let-chto-to-izmenilos-v-otnoshenii-zapada-k-rossii.html
Politikus.ru
Лучше не скажешь!!!
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
Не в силе Бог, а в Правде.
Как будто про современную Россию написал. А ведь прошло 170 лет!!
Товарищу Админу, отдельное СПАСИБО за публикацию трудов, настоящего русского человека Хомякова Алексея Степановича!!!
Вся суть сатанинского естества Запада и настоящего Христианского образа и естества России великолепно точно показана в его трудах. Молодёжь! Читайте Алексея Степановича Хомякова!
Не зря сказано: "Россия - последний удел(покровительство) Богородицы!".
Вся суть сатанинского естества Запада и настоящего Христианского образа и естества России великолепно точно показана в его трудах. Молодёжь! Читайте Алексея Степановича Хомякова!
Не зря сказано: "Россия - последний удел(покровительство) Богородицы!".
----------
Нам многое не дано понять, но и то что мы знаем, в большей степени используем себе во вред.
Нам многое не дано понять, но и то что мы знаем, в большей степени используем себе во вред.
Такое отношение к России, какое позволяют себе западные страны, похоже на то, как подросшие дети, отделившиеся с хорошим наделом от родителей, пытаются их "переплюнуть" в своих "достижениях".
Как в этом случае реагируют "родители" (Россия)? С удовольствием принимают какие-то новшества, придуманные "детьми"; стараются примирить "детей", когда они ссорятся; терпят; помогают им, когда они просят, и даже спасают от гибели, не требуя при этом ничего взамен... НО. И НАКАЗЫВАЮТ через чур охамевших "отпрысков"!
Как в этом случае реагируют "родители" (Россия)? С удовольствием принимают какие-то новшества, придуманные "детьми"; стараются примирить "детей", когда они ссорятся; терпят; помогают им, когда они просят, и даже спасают от гибели, не требуя при этом ничего взамен... НО. И НАКАЗЫВАЮТ через чур охамевших "отпрысков"!
Отношения России и Запада - это вечный спор "метрополии" и "колонии", вопрос первородства. Корень недружественности к России Запада в нежелании признать себя "колонией". Сколько сил они положили, искажая историю, вдалбливая своим с помощью агрессивнейшей пропаганды вторичность Руси и превосходство технократического пути развития, бесконечно воюя - и ничего. Оружие оказывалось жалкими железками, а побеждали откуда ни возьмись гениальная изобретательность, а также доброта, милосердие, сострадание, любовь и то самое смирение, терпимость - тонкие конструкции душ, которые мы называем силой духа.
Это так же, как с одним человеком нам почему-то спокойно ехать в лифте, а с другим не комфортно, так же, как мы умеем считывать информационное поле человека издалека и влюбляться либо относиться с недоверием к человеку, с которым и слова не сказали.
Точно так же западники чувствуют в нас силу, которой они пока не достигли, а хочется. Но это же огромный труд души, только изобретением новых видов оружия и тем более разными пакостями-подлянками эту силу не наработать. Вот это им и предстоит ещё долго постигать. Это к вопросу о том, что они не постигли себя.
Мы же инстинктивно относимся к ним как к детям, блудным, неразумным, порой злым без меры, но всё равно с любовью, заботой и терпением, и всегда рады их успехам и доброму слову, хотя бы улыбки в наш адрес. И ждём. Когда же они, наконец, станут людьми. С тех пор, как мы некогда, очень давно изгнали их от себя за их тяжёлые проступки.
То же самое было с гипербореями и атлантами. Увы, тогда это закончилось войной на уничтожение. Как бедная Земля нас терпит...
Это так же, как с одним человеком нам почему-то спокойно ехать в лифте, а с другим не комфортно, так же, как мы умеем считывать информационное поле человека издалека и влюбляться либо относиться с недоверием к человеку, с которым и слова не сказали.
Точно так же западники чувствуют в нас силу, которой они пока не достигли, а хочется. Но это же огромный труд души, только изобретением новых видов оружия и тем более разными пакостями-подлянками эту силу не наработать. Вот это им и предстоит ещё долго постигать. Это к вопросу о том, что они не постигли себя.
Мы же инстинктивно относимся к ним как к детям, блудным, неразумным, порой злым без меры, но всё равно с любовью, заботой и терпением, и всегда рады их успехам и доброму слову, хотя бы улыбки в наш адрес. И ждём. Когда же они, наконец, станут людьми. С тех пор, как мы некогда, очень давно изгнали их от себя за их тяжёлые проступки.
То же самое было с гипербореями и атлантами. Увы, тогда это закончилось войной на уничтожение. Как бедная Земля нас терпит...
У Вас всё правильно, кроме одного. Россия - метрополия, а не запад.
----------
Да хранят нас Духи Предков
Да хранят нас Духи Предков
Конечно, Россия - однозначно метрополия. Краеугольным камнем политики Запада на протяжении всей истории противостояния было с остервенением убедить в обратном. Искажение фактов, замалчивание, откровенная ложь, подлог, исправление и уничтожение исторических документов - арсенал деятельности обширен.
Не гордость это, о какой западной гордости может идти речь, если эти "гордецы" всегда уступали сильному, всегда подстраивались под более сильного, старались к нему приспособиться. То, что именуется здесь гордостью - есть безграничный эгоизм, даже эгоцентризм, самомнение, которое никак с умом не сочетается. Бесполезно пытаться понравиться эгоисту, ничего кроме себя он не видит, всё оценивает только применительно к себе и своему удобству. Таков Запад и другим он не будет и не стоит кручиниться по этому поводу, нужно, просто помнить с кем имеешь дело и использовать эти пороки "партнёров" в свою пользу.
Какая хорошая статья, какие хорошие комментарии! Приятно почитать. Вот она- Россия. Ни зла, ни ненависти. Все рассудительно и спокойно. В этом- мудрость.
как мы преклонялись перед всем западным ! но последние 3 года всё изменилось. они сами раскрылись. вот и путин сказал что жалеет потерянных лет.
если принять за основу что они просто дебилы,
то все становиться на свои места, и не надо
приписывать им ничего лишнего.
просто либеральное быдло.
то все становиться на свои места, и не надо
приписывать им ничего лишнего.
просто либеральное быдло.
Ненависть запада к России от их внутреннего ощущения (в этом они никогда не признаются),что по шкале природы они значительно ниже нас. То, что выпало на долю России и с чем Она справилась-придавило бы и расплющило этих чмошников навсегда. Да и внешне мы гораздо симпатичней
Мягок Хомяков,мягок.Наверное потому,что он не знал всех художеств Запада (? Америку то уже открыли).Особенно умилило"Европа не раз показывала сочувствие даже с племенами дикими..."
Многих пленил забытый стиль превосходной русской речи и они неосознанно начали изъясняться им.
Чудно! А вообще давно не читала столь перенасыщенную умными мыслями ветку.
Вот что значит умный "собеседник"!Браво,Хомяков!Дотянулся до нас,впечатлил.
Многих пленил забытый стиль превосходной русской речи и они неосознанно начали изъясняться им.
Чудно! А вообще давно не читала столь перенасыщенную умными мыслями ветку.
Вот что значит умный "собеседник"!Браво,Хомяков!Дотянулся до нас,впечатлил.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.