Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
Кому ещё разок? просм. 14844 Кому ещё разок?
Ура просм. 13042 Ура
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео
2004 до н.э.? 27-03-2025 2004 до н.э.?

Русские цивилизационные коды – совесть, знание, правда - истина

Русские цивилизационные коды – совесть, знание, правда - истина

Во времена нового витка «холодной войны» между цивилизациями, где гегемоном является западная культурная традиция, выраженная в неуемном потребительстве и любви к материальному, происходит изменение отношений к таким базовым нравственным кодам как совесть и правда.

Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.

Конечно, из этой формулировки в умолчаниях остается то, насколько самостоятельна личность, и что является мерой (образцом) формулировки нравственных обязанностей.

В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его логической противоречивости / непротиворечивости, по степени его соответствия априорным принципам.

И снова возникает вопрос, что такое истина в Русской цивилизации, и какой комплекс концепций сегодня существует, и позволяют ли они нам из большого информационного шума отсеивать только достоверное знание.

Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. В широком смысле слова, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Знание в узком смысле — это обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу. Например, знание предмета — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

В общем смысле образ реальности, знание о мире Русского человека, согласовывается с его пониманием истины, которая не противоречит его совести.

На протяжении всей истории Русской цивилизации удавалось сохранить эти коды, они были выражены в русской культуре, литературе, живописи, музыке, в образах реальной человеческой жизни.

Утратив эти образы, размыв и подменив их низкопробным потребительским фетишем и производными из него, рискуем окончательно превратиться в «западных дикарей».

Из всего приведенного можно выразить то, что именно Русская цивилизация именно Русский человек должен взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу планеты и человечества.

«Руководствуясь достойными намерениями, я смею всё» «Час Быка» И. Ефремов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
44 мнения. Оставьте своё
№1 УПРАВДОМ 1 июня 2016 16:33
+16
Русские цивилизационные коды – совесть, знание, правда - истина

... Порядочность, справедливость, милосердие popcorm
----------

"Мы Русские,
и пусть на век запомнит враг,
что лишь тогда встаём мы на колени,
когда целуем Русский Флаг"
№2 Indigo 1 июня 2016 18:46
0
... Порядочность, справедливость, милосердие

Источник: https://politikus.ru/articles/77535-russkie-civilizacionnye-kody-sovest-znanie-pravda-istina.html
Politikus.ru
Судя по вашему смайлику вы настроены весьма скептично. И я с вами полностью согласен. Русское государство организовали братки Викинги. В Византийских источниках есть записи о первом походе Русичей на Константинополь, город тогда едва устоял так как войско было занято тёрками с арабами. Так вот убивали всех кого встретят, в том числе и домашний скот. Священникам оказывали особые почести в виде забивания в голову гвоздя. Слава Аскольду и Диру!!!
№3 Attentive 1 июня 2016 16:40
+6
Утратив эти образы, размыв и подменив их низкопробным потребительским фетишем и производными из него, рискуем окончательно превратиться в «западных дикарей»


Как много букв и как мало смысла. Набор цитат, как в стенгазете в старые советские времена.

Прочитав пост, ловлю себя на мысли, что не могу сказать о чем он...

Ставлю жирный минус
№4 orgonit7 1 июня 2016 18:53
+9
Вы не поняли потому, что сие не входит в круг ваших понятий.
№5 Прометей 1 июня 2016 22:26
+2
Нет это просто деградация.
№6 Polit-JuDo 1 июня 2016 19:41
+3
Бывает, некоторые вообще смысла не видят. Как в анекдоте про "нового русского"
Ему явился Мефистофель и предлагает продать душу дьяволу. А взамен - что угодно.
НР просит вагон золота. Мефистофель : согласен.
НР просит 2 вагона золота. Мефистофель : согласен.
НР просит 5 вагонов золота. Мефистофель : согласен.

НР подумал и говорит : понимаю, где-то тут есть подвох.
Только вот не пойму, на чём ты свою выгоду получаешь ???
№7 Piron 1 июня 2016 20:20
+2
Цитата: "Прочитав пост, ловлю себя на мысли, что не могу сказать о чем он..."

Желудок мешает думать. У Запада и Америки с этим то же большая проблема. "Желудок" и "Совесть" всегда конфликтуют.
№8 Orthodox 1 июня 2016 16:57
0
Ну судя по картинке понятно о чем этот юпитер, он же зевс, всё о том же, только постеснялся прямо сказать, славьте правь, не так ли обличитель "типа христианской церкви"?
№9 AlKo66 1 июня 2016 18:01
+11
Опять Вам, Ортодокс, мерещатся заговоры на пустом месте.
На картинке - русский витязь, поражающий мировое зло - "бакс всемогущий". Глазик сверху видите, как на долларе? А витязь - эту Пушкинский Руслан, отсекающий у него бороду.
№10 Orthodox 1 июня 2016 18:22
0
По моему, если я не ошибаюсь, это статья о "русских цивилизационных кодах", не так ли Юпитер, он же Дий? И при чем тут мировое зло и "глазик сверху", если тн. коды, под которыми явно проглядываются правь и славь. А истинный код Русского народа у Дия подвергся остракизму, будете отрицать AlKo66 или Юпитер?
№11 orgonit7 1 июня 2016 18:52
+3
Назовите "истинный" код или молчите в тряпочку.
№12 AlKo66 1 июня 2016 18:55
+5
Не думаю, что сравнение меня с Юпитером, он же Перун, было правильным с Вашей стороны.
А истинный код Русского народа - это служение РОДу, РОДине, приРОДе, наРОДу. И у Юпитера, Дия, Перуна он никогда не подвергался остракизму. Вам с вашей "младенческой" 1000-летней историей этого не понять.
№13 Orthodox 1 июня 2016 19:14
+1
Юпитер, Дий и Перун ничего не могли подвергнуть, ибо идолы слепы, немы, глухи и беспомощны. Имел же в виду автора этой статьи, именно он в своём комментарии высказался против Православия. Не случайно то, что здесь собрались знакомые все лица, братья и сёстры-язычники, ведь получается прав оказался, написав первый комментарий.

По поводу вашего пафоса относительно языческих божеств сказано задолго до сего дня, и исчерпывающе, а "младенчество" похоже только у их новых адептов:
Тот, которого вы называете Дием (он же Перун, он же Зевс, он же и Юпитер) и которого вы считаете богом, более славным всех прочих ваших богов, предавал себя столь гнусному плотскому вожделению, что может считаться началом и концом всякого зла. Ваш стихотворец Орфей повествует, что Дий убил своего родного отца Сатурна, мать же свою родную Рею взял себе в жены и родил от нее дочь Персефорону; но он не остановился на этом; он прелюбодействовал и со своею дочерью и кроме того имел своею женою сестру Юнону; точно также и Аполлон осквернил свою сестру Диану пред жертвенником на острове Делосе. Равным образом и Марс, вознеистовствовал плотскою страстью к Венере, Вулкан к Минерве, — родные братья на родных сестер. Неужели ты не видишь, игемон, сколь мерзостны беззакония богов твоих? Разве закон ваш не наказывает всех, делающих такие преступления? А вы хвалитесь такими делами блудодейных богов ваших и не стыдитесь поклоняться отцеубийцам, кровосмесникам, прелюбодеям, осквернителям детей, волхвам (обо всем этом написали все стихотворцы ваши, похваляя мерзостные дела ваших богов).
№14 AlKo66 1 июня 2016 19:46
+6
У славян не было богов в Вашем понимании. Все славянские боги - это реальные люди, достигшие "БОГатства" духа и перешедшие из яви в славь. Они не идолы, и не слепы, и не глухи.
У Перуна были дети Тарх (Даждьбог) и Тара (богиня земли и плодородия). Это были покровители славянского государства Тартария.
А цитирование ваших ростовских попов 18 века какое отношение имеет к МНОГОтысячелетней истории славян? Мне глубоко фиолетовы пасквили очередного пейсателя.
№15 Orthodox 1 июня 2016 19:54
+1
Об этом кстати говорил и святой Феодот игемону, правившему Галатией — малоазийской областью Римской Империи, во времена императора Диоклетиана, который в свою очередь управлял римской империей с 284 г. по 305 г. И при чем здесь 18 век? Его слова ты мог прочитать выше.

И покажи историк хотя бы одну историю из "МНОГОтысячелетней истории славян", размести её здесь, ведь сайт позволяет. Но похоже кроме как тени на плетень большего от тебя не дождешься.

Цитата: AlKo66
Они не идолы, и не слепы, и не глухи.

В данный момент ещё как, слепы, глухи и немы, ведь они уже давно покойники, из которых такие как вы горе-историки лепите себе кумиров. Если они были реальными людьми, то у них должны быть и реальные жития, опубликуй хотя бы одно.
№16 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:02
+4
Какое летоисчисление было на Руси до Петра I ?
Какое летоисчисление было в Европе до Р.Х. ?
В каком году н.э. было принято летоисчисление от Р.Х. ?
№17 AlKo66 1 июня 2016 20:21
+2
По поводу славянского календаря "от СМЗХ" нам Ортодокс на прошлой неделе утверждал, что это был иудейский календарь от "сотворения мира", а "языческие ученые" были настолько "продвинуты", что уже несколько тысяч лет пользовались иудейским календарем. biggrin
Вот не пойму? Там "манка" или "овсянка"?
№18 AlKo66 1 июня 2016 20:03
+3
Ваша цитата из Димитрия Ростовского "Житие святых". Начало 18 века.
Может Феодот и говорил это игемону, не могу сказать. Не присутствовал при разговоре этих достойных мужей.
А по поводу истории, мы же с Мишей Вам предлагали ответить про Шигирского идола, Аркаим, Костенки и т.д. Вы предпочли умолчать. Вам выложить фото? Или это, по-Вашему, "пропаганда язычества"?
№19 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:06
+4
И покажи историк хотя бы одну историю из "МНОГОтысячелетней истории славян", размести её здесь, ведь сайт позволяет. Но похоже кроме как тени на плетень большего от тебя не дождешься.

Вопрос хороший.
Небольшая поправка : на Руси не было Истории, историй.
На Руси были летописи.
А истории про Русь я читал разные. Зачастую не взаимосвязанные между собою. Как будто событиями на Руси правила случайность.
№20 Orthodox 1 июня 2016 20:10
+1
Ну раз AlKo66 не в состоянии привести ни одной, придётся вам дорогой полит-ЮДО за него отдуваться, приступайте, не стесняйтесь
№21 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:25
0
дорогой полит-ЮДО

Оказывается можно и так воспринимать "JUDO".
Полит-дзюдо, ибо : https://www.judo.ru
Борьба такая есть. В Лондоне 3 олимпийских чемпиона из России появилось.
В финале 2 японцев и одного монгола перебороли чисто.
№22 AlKo66 1 июня 2016 20:26
+2
Ортодокс, Вы опять с темы съехали?
Ну не было у славян привычки описывать "житие святых". Почитайте русские былины. Там и про Святогора прочтете, и про "сечу Радогора" и много еще интересного.
А как все-таки про Аркаим? Металлургия, математика, астрономия. И все это у "диких славян"?
№23 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:09
+4
И покажи историк хотя бы одну историю из "МНОГОтысячелетней истории славян", размести её здесь, ведь сайт позволяет. Но похоже кроме как тени на плетень большего от тебя не дождешься

Вы исходите из предположения, что на Земле правящие элиты стремятся к идеалам русичей (совесть, знание, правда) ?
И потому ложь, вероломство, обман искоренены ?
№24 Прометей 1 июня 2016 22:31
+3
Сказание о Словене и Русе и городе Словенске из Хронографа 1679 года
(Публикуется по Полному собранию русских летописей. Т. 31. Л., 1977).




Полностью отрывок тут
№25 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:13
+5
По поводу вашего пафоса относительно языческих божеств сказано задолго до сего дня, и исчерпывающе, а "младенчество" похоже только у их новых адептов


Ваш источник знаний надёжен или просто нужно верить и всё ?
Вам известна "кампания" по дискредитации Екатерины II, Клеопатры, Сталина ?

Почему регулярно возникают такие события, как пожары библиотек :
Александрийской, в Александровской слободе (Ивана Грозного), Московская библиотека ?

Жгут летописи (в смысле - описание событий за прошедшие лета и века) или обычная случайность
№26 Лэйн 2 июня 2016 17:39
+1
Какую, же чушь, несёшь ты, божий раб...
даже минусовать грешно..
№27 Polit-JuDo 1 июня 2016 19:35
+1
Есть такой анекдот про помешанного на женских грудях. Хочет избавиться от своего недуга.
Пациент у психолога.
Психолог показывает ему фотографии и спрашивает его, что видит на картинке :
Показывает ему женскую грудь. Это что ? Груди !
Два круга. Это что ? Груди !
Два квадрата. Это что ? Груди !
Два треугольника. Это что ? Груди.
И добавляет доктору : доктор, ну Вы и маньяк !
№28 Orthodox 1 июня 2016 19:39
+2
Это что такой тонкий намек?

В свою очередь могу предположить кто вписался за язычников, вы таки будете смеяться... но им не понравится
№29 Белый Кит 1 июня 2016 17:00
+1
Из всего приведенного можно выразить то, что именно Русская цивилизация именно Русский человек должен взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу планеты и человечества.

Всей планеты, и всего человечества, или за исключением Украины? Ато про укров принято писать - вы нам никто, сами, всё сами, своими ручками. Хотелось бы получить уточнения автора по этому вопросу.
№30 orgonit7 1 июня 2016 18:55
+1
Русские живущие на Украине перестали быть русскими? Имеется в виду все человечество в целом.
№31 непушкин 1 июня 2016 17:01
+1
Из всего приведенного можно выразить то, что именно Русская цивилизация именно Русский человек должен взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу планеты и человечества.

Источник: https://politikus.ru/articles/77535-russkie-civilizacionnye-kody-sovest-znanie-pravda-istina.html
Politikus.ru
А с чего это баня покачнулась, что мы кому-то должны...
Хватит строить для всех счастье. Однажды уже строили. Только Ираку простили еще советских долгов по тысячи полторы американских фантиков на душу населения Российской Федерации. Я не говорю про Эфиопию и прочих реально бедных стран.
Может все же у себя дома отстроим хоромы, заведем нормальное хозяйство, так чтобы деды жили в довольстве, а молодые были делом заняты. Ну а потом уже ближайшим соседям можно помочь, и то только если они к нам через забор мусора не кидали, на весь белый свет не хулили.
А то опять давай исполнять роль всемирного спасителя, а через 50 лет благодарные потомки спасенных объявят нас оккупантами.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№32 orgonit7 1 июня 2016 18:24
+5
Как только вы начинаете жить для себя, а не ради высшей цели вы перестаете быть русским. Хотите жить по формуле запада вперед, только тогда вы будете рабами запада и всей этой цивилизации наступит конец. Без русских она Творцу не нужна.
№33 непушкин 1 июня 2016 20:16
0
Меня всегда удивляют люди, которые ищут высшие цели...не замечая самую великую цель жизни - свой Род. Ближний Род - это дедушки и бабушки, это сестры и братья, жена (муж), жены (мужья) братьев или сестер, это свои дети и дети сестры или брата. Дальний Род - родня мамы и папы, жены (мужа)... У вас все живут благополучно? Россия это мы, те кто в ней живет, строит её, готовит её будущее в своих детях.
У нас здесь на Русской земле - всё в порядке?! По вашему цель подъема уровня жизни, хозяйства, наведения порядка и его поддержания в каждой семье, каждом Роду у нас в России - эгоизм?!!! Какая идея может быть более великой, чем сильная крепко стоящими на ногах людьми Россия?!
Идите со своей великой целью мира во всем мире туда, где ждут, чтобы потом забыть...
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№34 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:34
+2
Тело человека - смертно. Душа - безсмертна.
Я понимаю, что Вы делаете упор на материальном : чтобы было хорошо телу своему и близких людей. И что житель Земли может сам, без Бога, сделать что-то очень важное, для чего он и родился на Земле.

По-своему Вы правы.
А ORGONIT7 говорит о высшей цели души. Необязательно Ираку деньги давать на развитие. Это было не совсем верно : давали рыбку вместо удочки.
В результате имеем фатальную ситуацию в мире.
№35 непушкин 1 июня 2016 20:48
+1
Вера в Господа там крепка, где есть крепкий организм большой семьи. Вот и судите - там где крепок Род, там и верой славится земля. Где род разрушен - чахнет вера. Нынче, когда религий на Руси, что блох у шелудивого пса, начинать с Рода нужно, а там и вера придет.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№36 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:18
+2
Как только вы начинаете жить для себя, а не ради высшей цели вы перестаете быть русским

Согласен !
№37 непушкин 1 июня 2016 20:33
+2
Бегать под красивым лозунгом ради чего-то этакого, не имеющего выражения для своего потомства - путь к вымиранию. Русские выживут только тогда, когда вернут себе понятие крепкого Рода, чувства национальной идентичности, чувства локтя...
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№38 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:41
+2
Вы правы : многим жителям Земли не надо бегать под лозунгами, которые им не понятны.
При этом некоторые несчастья у потомков возникают от нравственных ошибок своих предков. Просто мало кто это видит и осознаёт.
А в погоне только за материальным возникают новые нравственные ошибки.

Замкнутый круг. Как его разорвать ?
№39 непушкин 1 июня 2016 21:14
0
Да очень на самом деле просто и сложно одновременно - взять хоть заветы Божьи, хоть заповеди коммуниста - если чтить их исполнение, всегда и во всем... Обязательное условие - всеми от мала до велика, каждым.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№40 Димитр Станков 1 июня 2016 17:03
+2
Дворянство 18 века или современие олигархи-разница нету,презрение к народу,поклоничество перед все Западное,дети там,деньги там,тоже самое и для народа,и тогда крепостное право и сейчась тоже,а когда читаю про морал не знаю смеятся или плакать,как сорвание с цепи-все надо въйпит, все надо скушать,со всеми надо из...ся,не случайно Путин так подерживает Кадирова,у них и семья и морал на много крепче.
№41 orgonit7 1 июня 2016 18:20
+4
Справедливость, различение, мера.
№42 Polit-JuDo 1 июня 2016 20:20
+2
мера
. Да, меру во всем знать и чувствовать. Вот задача.
Само простое - мера в еде. А как трудно следовать ?
№43 Прометей 1 июня 2016 23:36
+1
Цитата: Polit-JuDo
Да, меру во всем знать и чувствовать



Все верно. Это именно чувство как и вера. Одно из высших человеческих чувств.
№44 ГлавКом 2 июня 2016 03:17
0
В работах ВП СССР все эти вопросы хорошо разобраны "Сравнительное богословие" в 6-ти томах. Кто интересуется, тот прочтет, в инете эти работы есть. Вседержитель создал мироздание ТРИЕДИНЫМ - МАТЕРИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, МЕРА
Осваивайте КОБ и ее составную часть ДОТУ, ликвидируйте управленческую безграмотность










.