Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Какое кино нужно стране

Какое кино нужно стране

Министерство культуры опубликовало список «приоритетных тем государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2016 году». То есть: о чём должно быть кино, чтобы претендовать на казённые деньги.

В принципе, документ это сугубо дежурный. Он не запрещает творческие изыскания в других направлениях и носит характер бюрократически-рекомендательный. Его даже «госзаказом» не назвать, не то что «цензурой».

Впрочем, при этом надо понимать, что какие-то неказённые деньги в сфере кинопроизводства присутствуют в количествах, мягко говоря, не определяющих. Так что «темник минкульта» вполне можно считать рекомендациями главного инвестора и, по крайней мере, составить представление о понимании государством своих идеологических задач в культурной политике.

И вот какое понимание получается.

Государство хочет стимулировать в массовой культуре (а кино – всё ещё «важнейшее из искусств») создание для современников образцов – поведения, мотивации, самореализации. То есть – воспитывать активного и самостоятельного гражданина, побуждать его к какой-то общественно-полезной деятельности.

Под общественно-полезной деятельностью государство понимает созидательный труд и неравнодушие к судьбе страны. И, следовательно хочет продвигать в массовой культуре героев, таким трудом занятых – рабочих, инженеров, учёных, военных, первопроходцев.

А образцы современного поведения, мотивации, самореализации предлагается брать из нашего же собственного прошлого. Во-первых, такие образцы в прошлом есть в огромных количествах. Во-вторых, известно, чем там, в прошлом, всё закончилось: раз мы, современные, в принципе есть и чувствуем себя, в общем неплохо, – значит, что-то правильное предки-то для нас сделали. Вот с них и будем пример брать, у них и будем уму-разуму учиться.

Из исторической темы специально выделяется, естественно, революция – 100-летие всё-таки на носу. Но и её государство хочет трактовать не «юбилейном» духе (неважно – осуждений или восхвалений), а актуально и идеологично: «подчинение интересов разных сторон конфликта интересам и ценностям исторической России». Собственно, такое понимание и обозначал глава минкульта и РВИО Владимир Мединский в своей прошлогодней лекции в МГИМО.

Кстати, именно таким образом и можно расшифровать на языке массовой культуры понятие «традиционные ценности». А то все о нём говорят, но употребляют преимущественно в заклинаниях – возвышенно-патриотических или гневно-обличительных, – редко снисходя до конкретики. А вот мастера искусств – они как раз и сумеют объяснить. Ну, должны суметь – это же и есть их работа, правда ведь?

Таким образом, минкульт предпринимает смелую попытку развернуть отечественное киноискусство от разоблачительной чернухи, незатейливой клоунады и размышлений о «переживаниях людей своего круга» – к тому, что на самом деле важно. И, кстати – востребовано зрителем. В конце концов, «невидимая рука рынка» внятно указывает на самые кассовые фильмы: прямо сейчас – «Экипаж», в прежние годы – «Битва за Севастополь», «Батальон», «Легенда №17»… И фильмы эти – ровно о том, к чему призывает «темник минкульта». То есть – не дурному учит Мединский-то, заботится заодно уж и о благосостоянии деятелей искусств.

Теперь по процедурному вопросу. Рекомендации минкульта – это, повторяю, ни разу не госзаказ. И вряд ли от факта их публикации стоит ожидать светлого потока «хорошего кино о важном». В конце концов, такие правильные рекомендации не впервые даются.

Свобода творчества – дело святое. Поэтому кто-то будет гнуть свою линию «Левиафанов» и «изнасилованных немок». Кто-то смекнёт, за что нынче дают денег, и начнёт с тем же энтузиазмом клепать патриотическую халтуру. А у кого-то при всех лучших побуждениях просто получится неудачное кино.

Это так. Культурная политика по приказу не строится. Но обратите внимание: как только государство эту свою линию начало терпеливо гнуть (совсем недавно – года четыре от силы), тут-то и стали появляться «Легенды», «Экипажи» да «Панфиловцы». А гнуть линию государство и должно – это же и есть его работа, правда ведь?

Андрей Сорокин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
34 мнения. Оставьте своё
№1 vikont 3 июня 2016 13:04
+3
Но никак не то,которое снимают украинские компании.
№2 Пров Фомич 3 июня 2016 13:59
+2
"Свобода творчества – дело святое. Поэтому кто-то будет гнуть свою линию «Левиафанов» и «изнасилованных немок"Источник: https://politikus.ru/articles/77671-kakoe-kino-nuzhno-strane.html
Politikus.ru" (мечтательно)а я бы про миллионы изнасилованных немок посмотрел... пора у "хастлера " рынок перехватывать.
№3 rusachev 3 июня 2016 14:10
+1
Рекомендации минкульта ???
В лице откровенного:
КАК ИХ ОТЛИЧИТЬ???
Все они имеют печать темных.
Внешние - проявлены явные ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (если не явно, значит мама сумела замаскировать чадо чужими генами) Дополнительно: https://www.youtube.com/watch?v=n0X1S_fTit0)
В характере, поведении - ХУЦПА и ШУЦПА (там где не позволяют "обстоятельства", маскируются за "амбициозностью"). Дополнительно: https://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=1510
Как вообще главного лоббиста продвигавшего интересы игорного, табачного, пивного и рекламного бизнеса посадили в это кресло????
Народ очнитесь, все что будет сниматься за Ваши налоги и будет Вам втюхиваться за Ваши же деньги под руководством этой личности и под любым прикрытием "традиционных ценностей" будет откровенным дерибаном бюджета и в угоду лоббирования все тех же интересов и конечной цели тех кого Вы еще не научились отличать!!!
№4 скептик183 3 июня 2016 13:14
+11
Хочу кино "Взятие Азова казаками 1636г". Азовское сидение1641-1642.
Донские казаки взяли Азов, начали набеги на саму Турцию. Выдержали осаду турок (казаков - 8 тыс, турок-200 тыс) Турки ушли от города после неудачных штурмов. Казаки ушли сами, взорвав укрепления.
НИГДЕ, кроме нормальных исторических книг этого не прочитаешь. По сути, вершина воинского искусства. Отвага, мужество, героизм. АУ, креаклы и прочие продюсеры - вот вам вечная и СОВРЕМЕННАЯ( Эрдоган опять усы распушил на нас) тема.
№5 Я-русский 3 июня 2016 13:27
+11
Вообще-то я хотел увидеть фильм про МОЛОДИНСКУЮ БИТВУ, когда 40-тысячная армия Хворостина и Михайло Воротынского уничтожила 120 тысячную татаро-турецкую армию Девлет-Гирея (только турецких янычар было более 10 тысяч).В Крым вернулось на более 20 тысяч.

А еще как объединенное татаро-русское войско (чисто русских там было процентов 30, остальные татары, волжские народы ) под руководством молодого царевича Ивана IV тогда еще не Грозного, взяли Казань. Это был бы мощный удар по татарским националистам.
№6 Дикий Прапор 3 июня 2016 13:33
+10
Да что Молоди! До сих пор нет ни одного масштабного фильма про предпосылки и события русско-японской войны (ну, кроме "Крейсера Варяг" аж лохматого 1946 года) - ни про оборону Порт-Артура, ни про поход 2-й эскадры и Цусиму.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№7 Гаврила 3 июня 2016 14:16
+6
Нужно хорошее кино
А не пиндосское гамно.
№8 TamerLINE 3 июня 2016 17:22
+5
К сожалению, даже в фильмы на исторически востребованные и патриотические темы современные боХемные режиссеры обязательно запихнут сиськи и половые сношения. Чаще всего внебрачные, в первый же вечер знакомства. Это у них как обязон.
А еще жующие рты. Постоянно режиссеры пихают в фильмы сцены, где актер говорит одновременно пожирая еду, с набитым ртом. Ну и водочки! Все герои картины должны обязательно вмазать водочки по поводу или без повода.
Добавьте к этому, что у этих боХемных режиссеров главные герои, как правило, представляют собой маргиналов, отщепенцев, противопоставляющих себя системе, бросающих ей вызов, действующих вопреки установкам, ярко и выгодно отличающихся от окружающей тупой массовки. Система же всегда некомпетентна, коррумпирована и жестока. Система всегда принимает неоправданные и человеконенавистнические решения (например, бросает в бой без оружия) и всячески препятствует индивидуальным счастью и процветанию главных героев (например, летчиков и хоккеистов).
Ибо так они, представители боХемы, воспитывают своего зрителя. Они уверены, что именно такой простой зритель, в отличие от боХемоизбранных, и есть - безкультурная тварь с жующий ртом, являющаяся составной частью жестокой и безумной системы, попивающая ежечасно водочку и мечтающая, чтобы ей (простолюдине-твари) показали сиськи и дали внебрачно посношаться.
С такими режиссерами даже самые востребованные и актуальные темы для кинокартин на выходе превратятся в очередной либерально-боХемный высер.
№9 Я-русский 3 июня 2016 13:15
+19
Странно, говорят, что в советское время была цензура. Но фильмы созданные тогда переживают века. Тот же "Экипаж", те же старые "Офицеры", черно-белый Штирлиц.... "Ну погоди"..... Я в торрентах скачать все 37 дисков DVD Союзмультфильмы...https://goldenshara.org/viewforum.php?f=693. Я согласен, что надо уже уходить от чернухи советского прошлого. Там было много великого, а пакостного и сейчас хватает. Сейчас собираю коллекцию советской классики..... И она понимает настроение.
№11 скептик183 3 июня 2016 13:23
+8
Спасибо, особенно за мультики. Внучке буду показывать!!!
№12 alexbatz 3 июня 2016 13:26
+7
Хватит и правда снимать фильмы про биомусор на гелендвагенах.
№13 perscom 3 июня 2016 13:27
+10
я бы посмотрел "Битву при Молодях"
В мае 1571 года, воспользовавшись тем, что основные силы Ивана Грозного были отвлечены Ливонской войною, крымский хан Давлет Гирей предпринял масштабный набег на Москву.
В поход поднялось едва ли не всё мужское население Крыма – 80 тысяч всадников, а с ними – 20 тысяч турецкой пехоты и 7 тысяч янычар.
Русских было около 20 тысяч – дворяне, стрельцы, донские казаки. Кроме того подошли 7 тысяч немецких наёмников и тысяча запорожских казаков («каневских черкасс») полковника Михаила Черкашенина. При трёх-четырёхкратном преимуществе врага и его подавляющем перевесе в коннице, единственной надеждой русских оставался «гуляй-город».
Из более чем стотысячного войска до Крыма добралось не более 15 тысяч.
№14 Я-русский 3 июня 2016 13:31
+8
Наши вкусы совпали. А насчет цифр - то я встречал разные цифры. Ясно что татар было более 100 000. А русских - около 40 тысяч. Но подвиг народа русского от этого не меркнет. Согласен, что это забытая битва и забытый подвиг.
№16 Klim Podkova 3 июня 2016 13:29
+8
Уже и Донбасская тема на ленту просится.
№17 perscom 3 июня 2016 13:29
+8
ещё бы фильм об Иване Грозном, ибо мало кто знает, что при Иване Грозном был введен суд присяжных и местное выборное самоуправление вместо воевод, введено бесплатное начальное образование (церковные школы). «Судебником» запрещен рабский труд, установлено равенство между всеми слоями населения – все делились на «служилое» и «податное» сословия: одни служили и воевали всю жизнь, другие – их кормили. Впервые появилась регулярная армия – стрельцы и первая в мире военная форма. Территория страны увеличилась в несколько раз. Рост благосостояния населения и выплачиваемых налогов за время царствования Ивана Грозного составил несколько тысяч процентов, а иностранцы из охваченной религиозными войнами Европы бежали в «опричную» Россию десятками тысяч.
№18 Я-русский 3 июня 2016 13:34
+8
А про Ивана Грозного есть фильм - многосерийный. И главное без чернухи, как в фильме Лунгина "Царь". В этом многосерийном фильме показан противоречивый характер царя. То что он ввел суд присяжный и др. не так важно. Как то, что он не дал развалить Русь. До Ивана бояре и служивые люди могли уходить с землями и людьми, скажем к Литве. Иван запретил это. Иван создал регулярную армию. Если бы Иван не казнил бояр, то у нас на Руси могла произойти такая же ситуация как в Польше- где каждый шляхтич был сам себе хозяин. И в результате этого в 18 веке Польши не стало.
№19 Дикий Прапор 3 июня 2016 13:42
+1
Цитата: Я-русский
А про Ивана Грозного есть фильм - многосерийный.

Честно говоря, как-то не внушает.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№20 19-vl-71 3 июня 2016 13:31
+13
Советские фильмы и мультфильмы самые лучшие в мире. И это не просто слова это правда!
№21 шеллак 4 июня 2016 00:45
-1
applodisment
№22 Алла.К 3 июня 2016 13:32
+19
Мы соскучились по светлому, доброму, вечному в кино! Нам нужно талантливое кино, говорящее о непреходящих ценностях - любви, семье, Родине.

Нам нужны современные Герои, люди созидающие, смелые, настоящие труженики, Люди с большой буквы. Нам нужны комедии без пошлости и талантливые фильмы для детей и юношества.

Нам нужны настоящие добротные костюмные исторические фильмы, экранизация классики без бредовых прибамбасов.

Хватить засорять виртуальное пространство переживаниями офисных хомячков, "звёзд" шоу-биза, ментов, воров и олигархов!
№23 Дикий Прапор 3 июня 2016 13:38
+10
ещё бы фильм об Иване Грозном

Фактически. Образ одного из самых выдающихся монархов и тема его деяний категорически не раскрыты. Да и эпоха петровских реформ и Северной войны тоже раскрыта фрагментарно и неполноценно.

Зато про Екатерину за последние годы понаснимали чОртову уйму фильмов и сериалов, но за то, как это сделали, либо руки поотрывать, либо принудительно перепрофориентировать авторов в лесорубы и землекопы: всех сценаристов и режиссёров почему-то в её царствовании привлекают не борьба за выход к Чёрному морю и не мощнейшая тема пугачёвщины, а постельная возня и придворные подковёрные битвы.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№24 sp_ace 3 июня 2016 13:49
+7
О как! "Панфиловцы" появились, значит, после того, как государство начало гнуть свою линию!
Государство решило поучаствовать ТОЛЬКО после того, как 35 лямов собрал народ (наверное, отдельное спасибо "Гоблину" за поддержку сборов), после того, как минКульт Казахстана занёс и после того, как стало понятно, что фильму - быть. Деньги, оно ясное дело, лишними не бывают, но всё равно, "28 панфиловцев" выходят в прокат в конце года не благодаря государству, а "спасибо что хоть не мешали".
№25 Александр Ко 3 июня 2016 13:55
+2
Хочу о фильме про Поддубного напомнить...
№26 plkvnk 3 июня 2016 14:26
+12
Странное дело, помнится, при Союзе было два или три канала, а передачи и фильмы наполненными смыслом и содержанием, а сейчас щелкаешь каналы, а смотреть нечего, из фильмов на одном какнале интерны, на другом ментовские войны, на третьем воронины, очень редко что-нибудь стоящее попадается, да и то, нередко, производства СССР.
№27 Ася 3 июня 2016 14:27
+5
Цитата: Алла.К

Хватить засорять виртуальное пространство переживаниями офисных хомячков, "звёзд" шоу-биза, ментов, воров и олигархов!

applodisment
№28 vasilisa mikullishna 3 июня 2016 14:27
+4
У меня вопрос, почему с таким удовольствием советские фильмы? У меня есть свое мнение и оно может в корне не совпадать с мнением других, просто фильмы были о простых людях, о их горестях и заботах, и даже пресловутая пропаганда была ненавязчивая. Фильмы воспитывали людей. В современных фильмах тоже можно найти хорошее и здравое, но так мало. А как думаете вы?
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№29 Villina 3 июня 2016 15:43
+8
А кто были режиссеры тогда? Мудрые, отобранные люди. А сейчас? Тусовщики, выросшие внутри садового кольца..И снимают не жизнь, а свое представление о ней, грязненькое такое..
№30 Ю-В0ст0к 3 июня 2016 15:54
+9
Цитата: vasilisa mikullishna
У меня вопрос, почему с таким удовольствием советские фильмы? У меня есть свое мнение и оно может в корне не совпадать с мнением других, просто фильмы были о простых людях, о их горестях и заботах, и даже пресловутая пропаганда была ненавязчивая. Фильмы воспитывали людей. В современных фильмах тоже можно найти хорошее и здравое, но так мало. А как думаете вы?


А что тут думать?
Современные российские фильмы это набор штампов, поверхностная игра актеров, глупые бездарные сценарии, полная оторванность от реалий и навязчивая удушающая пропаганда.

Такой вот парадокс: в "тоталитарное" послевоенное время фильмы (в большинстве своем) были взвешенные, правдивые, без перегибов, без пропагандистского надрыва. Можно вспомнить симпатичного шефа гестапо или обаятельных карманников или честных белых офицеров.
Сейчас же при "демократии" нам безаппеляционно суют в лицо совершенно лубочных плакатных зверей-чекистов, алкоголиков-особистов, взяточников-ментов. Остальной народ - чисто полупьяное дегенеративное быдло. В котором лишь время от времени сверкают благородные бриллианты диссидентов и предателей - в общем, настоящих радетелей за судьбы России.

Идет жесточайшая промывка мозга. Естественно мозг инстинктивно отторгает, рука нажимает "выкл." и из зловонной помойки очередного "штрафбата" мы возвращаемся к "Офицерам".
№31 Villina 3 июня 2016 15:33
+6
Сериал про пионеров- героев. И хороший, правдивый фильм о Сталине..
№32 varyg64 3 июня 2016 15:59
+4
В конце 80-х, в начале 90-х начались сниматься фильмы порочащаи Советскую власть, милицию, прошлое страны, армию. В результате, народ потерял веру, идеалы, корни... В результате Союз развалился... Теперь все сначала...
№33 Великий Змей 3 июня 2016 16:10
+8
Не надо ставить в один ряд "Батальон", "Битва за Севастополь" и "Легенда №17". "Легенда" - отличный фильм для подростков, такой же как и "Мы из будущего". "Битву за Севастополь" сначала смотрел вдумчиво, потом на перемотке. Шлак. "Батальон" дальше трейлера не осилил, несмотря на мое возбужденное внимание к творчеству Марии Ароновой. Я о чем? Остались тут с дочкой (15 лет) вдвоем, 8 мая, канун Дня Победы, давай, грю, посмотрим про войну и дедушек вспомним. Листали каналы, а там фильмы - как под копирку - герой из окружения, НКВД, расстрел, замена на подвиг с кровью, разведка за линию фронта, героизьм, НКВД, расстрел, замена на ГУЛАГ... Спасибо "Дому кино", включил в этот день "Они сражались за Родину", мой подросток пучился до часу ночи, но досмотрел до конца. Через неделю смотрю, Шолохов на столе...
№34 Yasna 3 июня 2016 16:24
+5
А мы в День Победы обязательно смотрим В бой идут одни старики и Торпедоносцы....

А вообще СТРАНЕ помимо кинА нужна нормальная внутриэкономическая программа и уверенность в том, что страна тебя не кинет...