Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14422 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Российская государственность в зеркале экономического совещания при Президенте

Российская государственность в зеркале экономического совещания при Президенте

Фото: Global Look Press

Юрий Болдырев о подмене системообразующих институтов

Бывает такое: что-то не так, но что именно — непонятно. В воздухе висит, но никем не формулируется.

Попробуем разобраться.

К экономическому совещанию при Президенте готовились, его ждали. Совещание было анонсировано как важная веха на пути преодоления нынешних социально-экономических проблем, как развилка при выборе пути нашего дальнейшего развития.

Совещание прошло. И к чему пришли, что выбрали?

Этого толком так никто и не понял. Кроме уверенного: «Суверенитетом торговать не будем». Притом, что существенная часть суверенитета сдана в ВТО еще четыре года назад, и никаких подвижек в части официального признания этого решения пагубным и отказа от дальнейшего участия в ничего, кроме прямого вреда, не приносящем нам объединении так и нет…

Раз содержательно совещание так ничего (пока) не принесло, стоит обратить внимание на другое. А именно: почему мы (во всяком случае, господствующие в информационном поле СМИ) от этого совещания вообще чего-то ждали?

В развитие темы — три вопроса.

Кто с кем совещался?

Вопрос первый: а кто — субъект принятия решения?

Вопрос риторический: очевидно — Президент, при котором, собственно, и учреждено совещание. Вот только почему такое совещание возникло именно при Президенте, какой его функции оно соответствует?

По Конституции всем, что касается экономического регулирования (экономическая политика, бюджет, налоги, управление федеральной собственностью), у нас ведает Правительство — оно за это отвечает. Плюс Центральный банк — обеспечение устойчивости рубля. Казалось бы, им — и карты в руки?

Конечно, Президент выдвигает кандидатуры Премьера и Председателя ЦБ, отправляет Правительство в отставку. То есть, должен отвечать за своих назначенцев. Значит, естественным было бы совещание по вопросу о том, как Правительство и ЦБ справляются со своими обязанностями.

Правда, есть две зацепки в статье 80 Конституции:

— Президент «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» — но тогда логично было бы совещание проводить по обеспечению координации действий Правительства и ЦБ;

— Президент «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства».

Но и с последним — загвоздка. В основах конституционного строя (первая глава Конституции), которым не может противоречить ничто в Конституции, — разделение властей. Значит, для кого эти «основные направления» обязательны? Не для Парламента, не для независимых от Президента законодателей, которых граждане выберут всего через три месяца — это уж точно. Остается — для своей «вертикали».

Чтобы для «вертикали» определять основные направления экономической политики (как единую позицию Президента и Правительства), надо с кем-то советоваться. С кем? Это Президент определяет сам, здесь мы ему не указ. Но вот чьи предложения официально рассматривать, кого заслушивать на таких совещаниях, да еще и предварительно распиаренных как важная веха, как фундаментальная развилка? Здесь хотелось бы видеть логику какую-то системную. Государственную логику — отличающую такое совещание не только от частных посиделок, но и от научных конференций, где каждый ученый выступает сам от себя, со своей научной концепцией.

Итак, кто у нас основные субъекты экономического регулирования (пока рассматриваем в рамках «вертикали», то есть, среди институтов, прямо зависимых от Президента)? Повторим: Правительство и Центральный банк. Последний — не просто (как положено по Конституции) институт денежной эмиссии и обеспечения устойчивости национальной валюты, но теперь еще и «мегарегулятор».

Но услышали ли мы что-либо об официальных предложениях Правительства и Центрального банка, были ли они — как системные государственные институты — главными разработчиками вариантов стратегии и основными докладчиками на совещании? Как известно, нет.

Даже если предположить, что позицию Правительства представлял министр экономического развития Улюкаев, то, тем не менее, а Председатель Правительства-то где? Ведь основные вопросы, рассматривавшиеся на совещании — отнюдь не вопросы отдельного министерства, но вопросы компетенции всего Правительства. Не может Премьер — так ведь есть его заместители? Казалось бы, для того они и есть, чтобы, в том числе, представлять Правительство и его позицию тогда, когда сам Премьер по каким-либо причинам не может?

Кто-то мне возразит: мол, Президент у нас — не формалист, слушает и оценивает людей не по их формальным должностям, но по квалификации и деловым качествам. Охотно верю. Правда, тогда представляется логичным по этим критериям их не только слушать и оценивать, но и расставлять по соответствующим должностям.

Мне опять возразят: мол, на этом совещании оценивались не официальные утвержденные стратегии органов власти, а лишь предложения, в том числе, общественных институтов. К сожалению, с системной точки зрения, и здесь все представляется, скажем мягко, странноватым.

«Столыпинский клуб» — круче РАН или ТПП?

Итак, вопрос второй: общественные и общественно-государственные институты — какие из них у нас являются системообразующими и известны как разработчики программ и стратегий? Соответственно, к чьему мнению было бы естественно прислушаться Президенту? Подчеркиваю: не обязательно соглашаться. Но заслушать — на созываемом лишь раз в пару лет экономическом совещании?

Заостряю вопрос: неужто «Столыпинский клуб» или отдельно лично гражданин Кудрин, с точки зрения выработки экономической стратегии, — самые ключевые в стране общественные и общественно-государственные институты?

Перечислю лишь несколько институтов, по этой логике «второстепенных», не удостоенных высочайшего внимания:

— Российская Академия наук и ее базовые (по рассматривавшейся проблематике) институты (Институт экономики РАН, Институт народно-хозяйственного прогнозирования РАН, институты социально-экономических проблем и т. п.);

— Торгово-промышленная палата России;

— Российский союз промышленников и предпринимателей (для сбалансированности, может быть, уравновешенный бы тогда содокладом Федерации профсоюзов);

— Вольное экономическое общество…

Ничего не имею против конкретно «Столыпинского клуба», сам не являюсь членом ни одной из перечисленных организаций и смотрю со стороны совершенно объективно. Но возникает вопрос: чем же так отличился этот клуб, что не на одной из множества научных конференций, а на «судьбоносном» экономическом совещании при Президенте именно он оказался удостоен права быть единственным представителем как будто более или менее национально ориентированной экономической мысли?

Или организации, перечисленные выше, концепции и стратегии не разрабатывают? В том числе, по прямому поручению Президента…

Напомню: три с половиной года назад Президент поручил Академии наук, под непосредственным кураторством своего советника С.Глазьева, подготовить такую очередную стратегию — я писал об этом в СП: «А нет ли у вас такого же, но с перламутровыми пуговицами?».

И что же дальше?

Стратегия была разработана. Не лично «академиками», а силами входивших в РАН профильных академических институтов. Но… решили не рассматривать, не заслушивать, во всяком случае, публично.

Кто-то мне возразит, что, мол, какая разница: в группу «Столыпинского клуба», докладывавшую сейчас на совещании у Президента, входил тот же его советник С. Глазьев, да и наработки РАН, наверное, тоже вошли. Но с точки зрения системности или же, напротив, взбалмошности работы государственного механизма, разница принципиальная.

При этом, к Сергею Глазьеву, разумеется, никаких претензий нет. Ему важно «хоть тушкой, хоть чучелком» — хоть от имени Академии наук, хоть от ЖЭКа № 13 (если для верховного правителя это бОльший авторитет) — но свои идеи и предложения донести.

Но с точки зрения общественного звучания (а мероприятие, повторю, было предварительно распиарено), согласитесь — абсурд.

С другой стороны, если стратегию социально-экономического развития страны можно систематически подменять подготовкой то к Олимпийским играм, то к Чемпионату мира по футболу, то почему бы все имеющиеся общественно-государственные институты не подменить (как минимум, по признаку высочайшего внимания) «Столыпинским клубом»?

Сделано это сознательно: в пиарократиях — случайностей не бывает.

Узкопартийное, но широко пиарное

И вопрос третий (честный ответ на который разрешит все неувязки в вопросе предыдущем): является ли выбор стратегии социально-экономического развития вопросом не просто экспертного обмена мнениями, но еще и выбора политического? Соответственно, не должны ли были в этом случае предметом рассмотрения на высочайшем совещании стать концепции и стратегии, прежде всего, основных политических сил? Если это, конечно, всерьез выбор стратегии — из всего множества возможных, а не что-то менее важное и достойное нашего внимания…

Итак, в вопросе выбора стратегии социально-экономического развития кто у нас основные противостоящие силы?

Известно:

— партия «Единая Россия» — ответственная за всю ныне проводимую социально-экономическую политику;

— партия КПРФ — по социально-экономическим вопросам находящаяся в жестком противостоянии с властью, основная по числу голосов оппозиционная партия в Думе.

Да, разумеется, есть еще нюансы и, соответственно, силы, примыкающие к тому или иному направлению со своими оговорками и акцентами. Но по крупному, по раскладу политических сил в нынешней Думе и по всем прогнозам расклада сил в Думе следующей, основной выбор — именно между этими принципиально различающимися вариантами. Но тогда почему мы не увидели на высочайшем заседании столкновения, прежде всего, двух противоположных стратегий: «Единой России» и КПРФ? Плюс, пожалуйста, и концепции все остальные: «Справедливой России», ЛДПР, титовской «Партии роста», кудринской «Гражданской инициативы» и др. Но ведь логично было бы плюс, а не вместо?

Если же вопрос принципиального выбора пути — того самого, что встанет всего через три месяца на думских выборах перед всеми гражданами страны, — сейчас не рассматривался, то уместно констатировать, что это было все-таки не государственное мероприятие (хотя так подававшееся). А мероприятие узкопартийное — в рамках выбора стратегии для «Единой России». Плюс, может быть, площадка для раскрутки сателлитов нынешней партии власти.

Тогда все становится на свои места.

Тогда и впрямь неуместно рассматривать на равных предложения свои и своих политических противников.

А вот рассматривать стратегии своих сателлитов (и тем самым им подыграть) — очень даже уместно. Тогда понятно, почему рассматривалась не стратегия, подготовленная Академией наук (Президент РАН, насколько известно, никакую партию осенью на выборы не ведет), а стратегия некоего «Столыпинского клуба», лицом которого, как бы случайно, оказался чиновный политик (уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте), призванный повести протестный электорат. Повести, как будто, отдельно от нынешней власти, но, главное, чтобы никак не вопреки ей.

Чего же тогда от этого совещания, как выясняется, узкопартийного, но широко пиарного, было ожидать?

Юрий Болдырев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
65 мнений. Оставьте своё
№1 Stalinyst 4 июня 2016 21:58
+2
Моторола ранен.
№2 Рыжий кот 4 июня 2016 22:04
+3
Ты так не шути
№3 Nani Ero 4 июня 2016 22:07
+5
Это не шутка. Отправлен в Питер..
№4 просто Евгений 5 июня 2016 22:04
-2
статья - пропагандистский белоленточный вброс.
№5 Тамара.Л 5 июня 2016 07:25
+1
Да, это так! мне вчера на страницу скинули новость ребята с Донбасса которые воюют. У него повреждён серьёзно глаз, он отправлен в Питер. Пока других новостей нет.
№6 Пастор Шлаг 5 июня 2016 12:37
+2
Это какой Юрий Болдырев, что тут рассуждает, что Президент, по Конституции, не может создавать Экономический совет? Это один из создателей партии Яблоко? Один из главных либерастов?
№7 skoba 4 июня 2016 22:06
+30
Если правда , дай бог поправится Мотороле !!!
№8 Рыжий кот 4 июня 2016 22:23
+20
Он заговорённый - считай второе ранение,раз в Питер отправили значит тяжелое ранение
Попрошу сегодня богов наших чтоб подмогли Витязю нашему
№9 Nani Ero 4 июня 2016 22:26
+2
Осколком поврежден глаз...
№10 thenewone 5 июня 2016 02:18
+1
А Гиви, жив здоров? Еще?
№11 Рыжий кот 5 июня 2016 04:09
+3
Ну глаз это уже с армией гудбай -в самом лучшем случае- нестроевая,
меня тоже после афгана из за глаз списали
№12 Тамара.Л 5 июня 2016 07:26
+9
Да ладно!!! Наш Михайло Илларионович лупил французов и с одним глазом!
№13 Рыжий кот 5 июня 2016 09:49
+5
У нас и лётчики без ног летали всю войну
- ну выпьем ребята Политикусцы по 200 грам огненой воды
за выздаровление Мотороллы и возвращении его в бригаду
У него теперь будет новый позывной - Моторолла Зоркий Глаз mosking
№14 Дон Румата 4 июня 2016 22:09
+17
Сука Гитлер поднял Германию с положения раком после Первой Мировой - в 30 - х. И как поднял...
Германия после полной разрухи после поражения во Второй Мировой восстановилась через 15 лет.
Сталин... а что тут говорить, бл... все и всё знаем.
Неужели история ничему не учит? ДИКТАТУРА! Единственный выход из ситуации. Строгие законы и... БАМ восстанавливать. Нехер сидеть в зонах и воровской закон на новичках выполнять как единственное развлечение. Лес рубите и шпалы ложите, понтовые вы наши.
№15 сапер121 5 июня 2016 00:47
+14
гитлер бабла взял у своих спонсоров и на этом экономику и запустил , И.Сталин на руководящие должностя поставил тех кто во время войны себя не жалел (героев)которые пахали и на своем примере всю страну тащили - у нас таких 1 руки пальцев хватит пересчитать
№16 скептик 5 июня 2016 08:45
+5
Цитата: сапер121
И.Сталин на руководящие должностя поставил тех кто во время войны себя не жалел (героев)которые пахали и на своем примере всю страну тащили - у нас таких 1 руки пальцев хватит пересчитать


Их всегда было и будет требуемое количество. Это ворья, которое без мыла во власть лезет, было всегда без меры (при недостаточном прореживании). При Сталине - народ выдвигал самых честных своих представителей, а потом их замещали те, кто клеветой, доносами, интригами пришёл к власти. Без создания железных фильтров и однозначно читаемого законодательства, отрешить ворьё от власти не удастся.
№17 сапер121 5 июня 2016 13:13
0
пришло ворье уже в 80 гг ,когда большинство тех кто за страну кровь проливал ушли в мир лучший,кто фильтры ставить будет ?законодательство менять ? уже 20 лет перед каждыми выборами обещают конфискацию восстановить ,законы о взятках ужесточить и что ? никогда добровольно воры себе в убыток законы такие не примут - будут и дальше с пьяными водилами бороться и другой херней страдать , а что бы это произошло общество должно проснутся и заставить чинуш работать на государство , а не на себя , то же самое и с политиками-ворами -хотят руководить и быть у власти должен и результат показывать , развал страны от падения цены на нефть смешон , если не сказать большего!реально ввести запрет на вывоз любого сырья из страны - возникнут сотни перерабатывающие предприятия и тыс рабочих мест
№18 nina.ermakova 5 июня 2016 03:49
0
Германия - это, например, примерно, 1/15 площади Якутии!!)) Какое может быть сравнение!?????! Россия не сравнивается ни с кем, и Гитлер, тем более, никогда со своими амбициями и установлением арийской республики, не справился бы с нашим народом, разной национальности! Не тот случай!
№19 Nordersand 5 июня 2016 19:04
-1
При чем здесь размер территории? Германия того времени это 80 млн человек почти одной национальности, а это большая сила. Многонациональность это слабость государства. Татары пособничали врагу, 14000 чеченцов ушли в горы после того как были сформированы в воинские подразделения для отправки на фронт. Из среднеазиатских республик были сформированы национальные военные соединения которые разсыпались сразу при столкновении с немцами. Только благодаря русскому Ване мы победили.
№20 orgonit7 6 июня 2016 03:42
0
Гитлер ничего не поднимал, он сплотил народ вокруг ложной идеи, что они исключительны, а все остальные должны быть их рабами, особенно славяне. А на подъем экономики денег дали хозяева денег Ротшильды и Ко, а технологии Рокфеллеры и Ко, которые и являлись собственниками немецких предприятий ИГ фарбен индастри, БМВ, АГФА, Босс и прочих.
№21 Nani Ero 4 июня 2016 22:11
+7
Какой то междусобойчик получился..
№22 artemon13 4 июня 2016 22:12
+3
Здоровья Моторолле. Царствие небесное Кассиусу Клею. А статья-то о чём?!
№23 Nani Ero 4 июня 2016 22:14
+8
Цитата: artemon13
А статья-то о чём?!


А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь...
№24 казак56 4 июня 2016 22:13
+10
Мутная статейка-статеюшка. Тень на плетень.
№25 Прометей 4 июня 2016 22:18
+8
Статья - воспаленные ожидания испуганного человека.

Бред. Зря потратил время.
№26 dok123 4 июня 2016 22:19
+9
Вообще-то, судя по обшей риторике в СМИ, позиция Кудрина не снискала поддержки Президента.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№27 Светлана_С 4 июня 2016 22:40
+10
И это единственное, что понял народ. А всё остальное - тайна, покрытая мраком, но подсвеченная маленьким лучом надежды...
№28 edgon 4 июня 2016 22:31
+8
Видимо ВВП готовит ход конем в предверии судьбоносных решений.
№29 AEF 4 июня 2016 23:02
+5
"№15 edgon ... Видимо ВВП готовит ход конем в предверии судьбоносных решений...."

Блин, лишь-бы "конь" теперь не подвёл. В перёд Россия!!!
№30 realman 5 июня 2016 09:57
+3
Цитата: AEF
В перёд Россия!!!

Как то двусмысленно Вы написали. "В перёд". Проверочное: " не в зад, а в перёд".
Может быть, все-таки, "ВПЕРЁД"?
№31 bob 4 июня 2016 22:42
+3
Дохрена букв.
А лирикой и не пахнет.
Какие- то стенания и потуги быть умнее других.
№32 С Дону выдачи нет 4 июня 2016 22:54
0
Что ж так по Глазьеву то?
№33 sovarm 4 июня 2016 23:07
+3
Статья про ежиков, в тумане!
Всё вокруг да около.
№34 Лют 4 июня 2016 23:11
+1
Перемен! Требуют наши глаза !
Перемен! Требуют наши сердца !
№35 pavel2607b 5 июня 2016 05:04
-1
Витя Цой этими заклинаниями СССР помог развалить(чего и хотел). Может другие словечки подберёшь?
№36 мартин рейхстагович 4 июня 2016 23:21
+22
А давайте в ГосДуму выберем кошек г-на Куклачева – отличий-то никаких, одни плюсы!
- К хозяину будут также ластиться и в глаза заглядывать
- Кнопку по команде за сахарок нажимать их г-н Куклачев еще с рождения научил
- При необходимости вражеским послам в ботинки нагадят не хуже нынешних, и с не меньшим
энтузиазмом
- В тонкостях юриспруденции разбираются уж точно не хуже спортсменок, певцов и актрис
молодежных комедий
- 450 министерских зарплат платить не нужно - из расходов только килечка до молочко импортозамещенное
- 450 министерских пенсий – снова прочерк - как будут звать самого рыжего депутата - вы и сами знаете И самое главное – эти хотя бы мышей для страны ловить будут…
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№37 Пират Пью 5 июня 2016 05:46
+3
давайте в ГосДуму выберем кошек г-на Куклачева...
_________________________________________________________
Юлия Михалкова чем Вас не устраивает, она еще и говорить умеет))))
№38 vuko 4 июня 2016 23:22
+1
Болдырёв про ВТО конкретно в данный момент не понял, сейчас ВТО РФ всётаки выгодно
№39 tera-pro 5 июня 2016 00:16
+1
как это...выгодно?
№40 Kamo 4 июня 2016 23:30
+4
Уверен, что Президент достаточно информирован, чтобы знать о мотивах и целях своего окружения и партии "Единая Россия", поэтому согласен с мнением автора о событии: узкопартийное совещание. Вопрос только - куда нас погонят? Будет ли это, незаметная обычному глазу, "многоходовка", со стабильным обесцениванием оплаты труда и ростом благосостояния капиталистов, или государство наконец встанет на рельсы ведущие к улучшению жизни народа, укреплению суверинитета и мировой позиции страны. Пора Президенту серьёзно поддержать патриотически настроенные силы России и гнать в шею продажных "либерастов"!
№41 Alex_Kent 4 июня 2016 23:46
+1
Так как ЕдРо по любому продолжает либералистическую политику в экономике, то цель Путина, можно предполагать, была посмотреть в глаза и души и, по меньшей мере, устранить раздрай.
№42 С Дону выдачи нет 5 июня 2016 00:12
0
в WOT (если кто не знает-онлайн игрушка) озвучке есть такая мулька:"щас возьмем другой танк, вернемся на эту карту и разнесем всех,-многоходовочка-а!"
№43 шпилька 5 июня 2016 00:20
+1
КПРФ и ЕР - никакие не противники. Скорее наоборот, союзники, выступающие солидарно, отстаивающие сложившую ныне экономическую систему, которая их вполне устраивает. Системность позволяет КПРФ набирать проходной процент для вхождения в Думу. Да, популистские заявления у этих партий разнятся - но не более того. Статья, мягко говоря, странная. Непонятно, какие силы Болдырев хотел своей писаниной всколыхнуть. Чтоб КПРФ вспомнила о социалистической экономической модели? Пустое, не вспомнит.
№44 Fernandoz 5 июня 2016 00:49
+1
Из ВТО нельзя выйти, сейчас по крайней мере. Если это сделать, навесят весь ущерб от эмбарго от России, нанесенный Европе. С радостью причем навесят, решить это проблему сами не могут, а переложить на других - легко. Ну попытаются, по крайней мере, а если взять во внимание, что русофобия зашкаливает, то будет ряд негативных политических решений европейских судов.

Поэтому когда я вижу, что автор какой-то статьи пишет "ах зачем зашли в ВТО, давайте выйдем", то сразу смело закрываю статью, ибо дальновидности и логики ноль.

Статья - вода, РАН еще припахано, только лишь потому что Глазьев академик? Домыслы одни.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№45 Kamo 5 июня 2016 01:34
+3
В ВТО скорее "вступили", чем зашли, благодаря демо - либералистским устремлениям олигархии России. Мы все прекрасно понимаем процент "выгоды" от внешней торговли корпораций, не считая двух-трёх направлений, которые находятся под прямым патронажем правительства. Примеров множество, когда буквально два человека получают львиную выгоду, как от продаж сырья, так и труда сотен работников производств в России. Выйти из договоров безусловно необходимо без того, чтобы оставить внушительные ошмётки массы доходов за рубежом! Только вот ещё один ОГРОМНЫЙ вопрос: ПОЧЕМУ доходы от внешней торговли не вложены в Россию, а болтаются, до сих пор, на счетах в Европе, США и офшорных зонах, и никто не "пострадал" при совершении длительного процесса "интеграции" доморощенных олигархиков с западным истеблишментом, никогда в истории дружелюбно не дышавший в сторону России или СССР. "Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок." Конфуций.
№46 Fernandoz 5 июня 2016 11:08
+1
Цитата: Kamo
Выйти из договоров безусловно необходимо
smile

Вот вы кричите, а в мои слова не вчитались ни капли. В случае выхода из ВТО, вся Восточная Европа через суды совершенно законно взыскивает десятки миллиардов долларов. ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ. Там одна только Польша насчитает пару миллиардов долларов за потерю рынка яблок. Я уж не говорю про Молдову, Украину и т.д. Сейчас то переведено внимание на Евросоюз, они должны решать проблемы внутри, те же Франция или Германия, к примеру, Испания. Если мы дадим повод, они с радостью перекинут бремя проблем на нас. И никакие английские суды не вынесут другого решения. Потому что они не идиоты. Это деньги лягут непомерным дополнительным грузом во внешний долг России и скажутся на экономической ситуации страны в целом. Причем лягут они именно валютой, а ее поступление сейчас и так крайне затруднено из-за так называемых санкций. Поэтому о выходе из внешней торговой зоны никто не заикается.

Дальше. Я напоминаю, что Ельцин подписал указ о зоне свободной торговли. То есть буквально открыл границы для всего ширпотреба. Идея задумывалась красивая, конечно, но только на бумаге. Российская Федерация торгует с остальным миром всем что есть у нее, мир торгует с РФ всем что есть у него. Правда, тут проблемка затесалась, страна с 91-го рухнула в пропасть благодаря слитным ударам олигархов, приватизации и МВФ, 50% наукоемкой промышленности, и так расколотой по разным новым странам, исчезло, торговать стало нечем. А восстановиться никто не дал. Зато у Запада было чем. Собственно и наблюдаем по сей день - рынок завален импортным продуктом. А ввиду того, что рубль миру не нужен, а валюту просто так не дают, то расплачиваемся сырьем. Страна превращена в сырьевой придаток, как и было задумано. Зато обратно красивые автомобили, самолеты и станки из нашего железа по цене квартиры каждый. Раз собственная промышленность не восстановилась до уровня конкуренции, то конкуренции практически нет, монополия на производство наукоемких товаров находится за рубежом. Соответственно монополисты, видя слабые места, диктуют свои цены. Цены охеренные.

Дальше. ВТО имеет как море минусов, так и море плюсов. Из минусов выделяем, что внешне можно влиять на торговую политику определенных государств. К примеру, болгарские перцы и греческие оливки существуют теперь только в нашей памяти и может только внутри этих стран в очень малом ассортименте. Собственно вспоминается давление на Россию насчет увеличения посадки зерновых, но я смутно помню новости и не буду фантазировать. В минусы добавляем привлечение инвесторов. Ну к примеру купленный концерном Рено-Ниссан завод АвтоВАЗ никогда не сделает качественного и дешевого отечественного автомобиля. Потому что они не идиоты, им еще надо продавать свои Рено, Ниссаны и Лексусы за приличные деньги.

Из плюсов квоты. То есть мы получили возможность запрещать ввоз определенных товаров, эмбарго, что мы и наблюдаем в последнее время. В результате эмбарго у нас освобождаются от внешнего напряжения секторы рынка, появилась возможность импортозамещения. До ВТО возможности прекратить поток товаров в страну не было, спасибо Ельцину.

Кто Вам сказал, что не вложены средства? Обама, когда говорил о экономике России разорванной в клочья, не врал, казалось бы. Ведь вся денежная масса, поступающая в виде налогов идет в общак МВФ, а уже на них наложены санкции, либо поступают обратно под процент. Ну перекрыты дыхательные пути России. Аннет, живет и даже есть попытки стабилизировать ситуацию. В основном это благодаря успешной внешней политике аппарата Президента. Президент носится по всему шару земному и толкает продукцию, как настоящий эффективный менеджер. То благодаря сирийскому вопросу и потраченному миллиарду демонстрацией российской техники набирает контрактов по продаже на четыреста миллиардов долларов. То пытается прокинуть Турецкий поток, пока его заваливают американцы, втихаря строит Южный поток 2 в Германию, чтобы продавать в Европу газ, минуя дестабилизированную Украину. То с китайцами договаривается. И все это идет в стабфонд внутри страны, а уже оттуда на решение внутренних проблем. Так что вы это бросайте так думать, на самом деле все сложнее.

Что по поводу олигархов, то они защищены законом, который сами писали в 91-м совместно с американцами, конституцией, которую переделывали тогда же. Согласно выстроенной системе это их частная собственность, а она защищается законом, внутренними органами, судами. Президент предупреждал, что необходимо возвращать деньги в страну, причем понемногу это происходит, хоть и без новостей в газетах. Предупреждал до того, как посыпались санкционные списки. И даже введет закон об "амнистии капиталов". Так сказать, похер каким путем нажили, только верните, они тут пригодятся. Систему надо менять. Причем, что интересно и система Глазьева и тех "персонажей" обуславливает борьбу с коррупцией, без нее не сработает.

Конфуций прав так-то.
----------
"Мы имеем врагов внутренних. Мы имеем врагов внешних. Об этом нельзя забывать, товарищи, ни на одну минуту."(с) И.В.Сталин. Не забываем ни на одну, ловим, имеем.
№47 Kamo 5 июня 2016 22:40
+1
Поверьте, оба ваших комментария читал внимательно и оценил глубину осведомлённости. Хочу лишь добавить, что необходимо решить стратегию политики, а не тактические ответы на возникающие проблемы. Ельцин вогнал нас в колониальную торгово-финансовую зависимость от запада, остался свободным лишь дух народа. То, о чём говорю я - необходимость поиска выхода из зависимости, что включает в себя принятие новой конституции. Но, такое просто так не совершается. Ясно и то, что "многоходовочки" именно к этому и должны привести. Иначе вся политика Президента и его ближайшего окружения не более чем способ узурпирования власти.
№48 Авега 5 июня 2016 02:41
0
Автор лукавит,Кроме программы "Столыпинского клуба",были заслушаны программы развития- Кудрина и Улюкаева по отдельности,но подготовленных одной конторой ВШЭ- (Гайдаровский клуб).Но либерасты ополчились на "Столыпинский клуб",как будто была педставлена только одна программа.
№49 Valery Karmanov 5 июня 2016 03:24
0
Нобелевскую премию дадут тому программисту, который сочинит программку для фильтрации базара. Суть в трех словах, развод на три листа.
№50 ПацифистАСВК 5 июня 2016 03:25
+4
Основная опасность Глазьевской программы в том что если её будут выполнять кусками то она может сильно навредить. А свалят всё естественно на Глазьева. Именно по этой причине Глазьев настаивает на том чтобы за невыполнение была персональная ответственность. А наше экономическое крыло во власти, бежит от ответственности как от огня. Суть любой современной экономической реформы в том что меры сработают только если их применять комплексно.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№51 Ludovic 5 июня 2016 19:34
0
На Компромат.ру интересно описана беготня Глазьева с начала 90-х по разным партиям после того, как решил пойти в политику. Ото всюду его, можно сказать, выпирали. Зюганова вообще хотел подсидеть метя на его место, хотя Зюганов очень много для него сделал(защиту в РАН, выборы в Красноярске от КПРФ). В "Родине" вообще пробыл полгода. Рогозина не проведёшь. Когда ничего не прокатило с партиями, решил баллотироваться в предвыборную кампанию в президенты от народа.(2005) А сейчас он советник президента и как-то напрягает, что от него ждать. Хотя программа его нравится, правда с малыми изменениями он давно с ней гуляет.
№52 Рыжий кот 5 июня 2016 04:19
+1
Да не согласен я ни кацом ни с чауцким
- надо по Сталину
Взять всех и растрелять biggrin
№53 VladimirNET 5 июня 2016 04:39
0
*** было в статье:
> Итак, кто у нас основные субъекты экономического регулирования:
> Правительство и Центральный банк.

Вы забыли еще о ВнешЭкономБанке (ВЭБ), который:
1. Выведен из подчинения ЦБ РФ.
2. Подчинен государству (и Президенту в том числе).

Валентин Катасонов: Ответы на вопросы 31.03.2016
https://politikus.ru/video/74199-valentin-katasonov-otvety-na-voprosy-310316.html
{
0:00:00 - на кого работает ВнешЭкономБанк
}
№54 чалдонка 5 июня 2016 05:54
+5
Уважаю Юрия Болдырева.Знает о чем говорит. И говорит он о том что снова идет непонятная возня вокруг выбора стратегии и где предпочтение отдается каким то клубам,в данном случае Столыпинскому, а не тем государственным учреждениям,в данном случае Академии наук,которой сам президент поручил выработать стратегию развития экономики. Говорят что Глазьеву с большим трудом удалось положить выработанный документ на стол Путину, а вот будет ли он его рассматривать большой вопрос.
№55 orgonit7 6 июня 2016 03:46
0
Знает то он знает, вот только понимает ли, большой вопрос. Иногда нужно и промолчать.
№56 dfu 5 июня 2016 06:57
0
Как ранее сообщала «Русская Весна»,легендарный командир отдельного разведывательного батальона «Спарта» ВС ДНР Арсений Павлов (Моторола) получил ранение и был отправлен на лечение в Санкт-Петербург.По словам военкора Сергея Макаренко, ранение было получено в ходе учений, причин для беспокойства нет.«Укропатриоты че-то там радуются, дырки для орденов готовят! Разговаривал с Моторолой сейчас — ничего серьезного. Травмировался на учениях», — поспешил он огорчить национально озабоченных украинцев.«Причин для беспокойства нет. Пусть упоротые выдыхают», — добавил военкор.Присоединяйтесь к «Русской Весне» вОдноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новосте
№57 artemon13 5 июня 2016 07:08
+2
Цитата: Пират Пью
давайте в ГосДуму выберем кошек г-на Куклачева...
_________________________________________________________
Юлия Михалкова чем Вас не устраивает, она еще и говорить умеет))))



Оооо... лучше бы не умела(((
№58 alex4310 5 июня 2016 07:19
+3
Чего же тогда от этого совещания, как выясняется, узкопартийного, но широко пиарного, было ожидать?
-----------
Автор не учел одного важного политического события произошедшего после этого совещания, а именно: саммита семерки. Вот для этого и нужен был этот пиар (а так же помилование и обмен Савченко). Это был такой дипломатичиский изгиб, приглашение к семерке заканчивать игру в санкции, в обмен на участие в управлении экономикой "либералов-предателей" типа Кудрина. Судя по всему, по протекции этого хорька Оланда, который незадолго до того встречался с ВВП. Но не вышло! Санкции остались и даже обещали усилить. Но автор совершенно прав: на двух стульях не усидишь, по двум дорожкам сразу, не пройдешь. Хотите, не хотите, а придется выбирать: между сувернитетом и кумовством с западом.
№59 volodj96 5 июня 2016 10:10
+2
Статья совершенно правильная. Сколько времени будут морочить голову народу и когда реальные перспективы будут оглашены и народ будет знать плыть к ним или рвать когти. Чего и боится нынешнее руководство, что стадо может разбрестись. Нынешнее поколение уже ничего не ожидает, так как многоходовки слишком растянуты, а вот за детей стоит побеспокоится.
№60 Согласный 5 июня 2016 10:12
+1
В окружении ВВП больше наверно нет преданных ему людей поэтому он правительство и не меняет.
№61 Александр Роменский 5 июня 2016 10:32
+3
Статья очень по-существу и вопросы Ю.Болдырев поднимает важнейшие и в этих вопросах очень большой смысл и надежды многих, кому надоело "топтание на месте".
Страшно было, когда шибко одаренные "знатоки" обещали за 500 дней осчастливить Россию, страшновато, когда С.Глазьев один "идет в ногу", остальные - нет; страшновато, когда "лучший в мире министр" пытается запрыгнуть в ушедший поезд.
Спокойным и предметным вопросам Ю.Болдырева больше доверия.
Возможно, тяжело в одной упряжке удержать "трепетную лань" с её антиподом.
Однако, Россия обладает таким количеством научных экономических учреждений разного ранга и таким количеством экономистов с самыми разными учеными степенями, что можно было бы прийти к консенсусу по определению правильного пути экономического развития собственной страны.
Россия обладает опытом концентрации усилий в нужном направлении и получении выдающихся результатов, например, в атомной сфере, космонавтике, ВПК (речь не о "шарашке").
И сами по себе отпадут гадания на либералов.
№62 Котов Михаил 5 июня 2016 11:07
+3
пока наши министры, отвечающие за экономическое развитие страны, будут встречаться с послом США и беседовать с ним о нашей экономике, мы лучше жить не будем.
№63 Doroxov 5 июня 2016 12:40
0
Цитата: Nani Ero
Какой то междусобойчик получился..

Видимо, Путин по мере продвижения по службе много задолжал картавым и многим им обязан. Поэтому не может избавиться от их давления и вести ни от кого не зависимую государственную политику.
Следующим президентом России должен быть Шойгу.
Надеюсь, что картавые его еще не повязали.
№64 Doroxov 5 июня 2016 12:43
+1
Цитата: Согласный
В окружении ВВП больше наверно нет преданных ему людей поэтому он правительство и не меняет.

Да это не преданные Путину люди.
Это упыри, которым он чем-то обязан.
№65 OlegD 6 июня 2016 10:41
+1
Краткое содержание статьи:
Сегодня на совещании рассматривали важный вопрос. Этот вопрос рассмотрели со всех сторон. Ставили его боком и даже раком. Копались в причинах вызвавших вопрос и анализировали последствия вопроса. Пытались разбить вопрос на составляющие и рассмотреть их отдельно. Выясняли различные взгляды на вопрос. Выяснили отношение к вопросу различных фракций. Наметили стратегические пути решения вопроса. Чего ещё от совещания ожидать?