Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14483 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Позорное клеймо Маннергейма: от исторического спора к гражданской войне

Позорное клеймо Маннергейма: от исторического спора к гражданской войне

Решение власть предержащих всё-таки установить в Санкт-Петербурге памятную доску Карлу Маннергейму (своё отношение к этому историческому деятелю я уже излагал на страницах ИА REGNUM: За что Мединский хочет восславить палача нашего народа? Казус «российского Маннергейма»: неизбывность провинциальности) ставит, по крайней мере, два серьёзных вопроса.

Вопрос первый: в какой мере у нас в стране власть учитывает мнение общественности?
Многочисленными пиар-инициативами нам пытаются доказать, что она его учитывает, причём в полной мере. Но вот перед нами вопиющий случай пренебрежения этим мнением. Петербуржцы выступают против увековечения памяти Маннергейма в их родном городе, это очевидный факт. Прошлогодняя попытка сделать это вызвала широкий отклик возмущения и по всей России. Тем не менее, доска вновь наготове и может быть установлена.

В Кремле, видимо, считают, что главное, что сегодня интересует граждан России — это проблемы социально-экономического выживания. Максимум — вопросы, связанные с образованием и отчасти культурой. А вот вопрос формирования исторической памяти — это дело избранных. Более того, дело, которое так или иначе может служить вспомогательным инструментом для решения актуальных политических задач.

Нет, формирование исторической памяти — это вопрос всенародной ответственности. Здесь попытки обойти мнение большинства если и удадутся, то лишь кратковременно. А на дальнюю перспективу такой подход точно будет вредоносным.

Упорство в навязывании современному российскому обществу особенного отношения к фигуре Карла Маннергейма помимо внешнеполитических мотивов, ориентированных на Финляндию и Западную Европу в целом, имеет, как мне видится, и явную промонархическую составляющую. Это вопрос номер два, который тоже требует прояснения.

В музее Маннергейма в Хельсинки посетителям из России настойчиво подчёркивают, что Маннергейм всю жизнь был предан последнему российскому императору, чей портрет он якобы держал на своём рабочем столе. Маннергейм мог любить Николая II, а мог с уважением относиться к Ленину, из рук которого финны, наконец, получили долгожданную независимость. Что это меняет в вопросе об его участии вместе с Гитлером в войне на уничтожение против нашей страны и, в первую очередь, в блокаде города на Неве?

В силу привязанности к дореволюционной России Маннергейм был сторонником скорейшего заключения мира с СССР в 1944 году, — говорят нам? А по-моему, в этой позиции, когда исход войны был уже ясен, нет ничего удивительного: естественное стремление к самосохранению — и личному, и общенациональному. Маннергейм за неё получил от Сталина спокойную и комфортную старость — достаточно.

Особенное отношение к служилым людям из Европы при русском дворе — это, надо сказать, давняя петербургская традиция, идущая от Петра I. В Ленинграде установку такой доски представить невозможно. Ленинград и Маннергейм несовместимы. А Петербург и Маннергейм? Наверное, если выхолостить из Петербурга всё ленинградское, то их можно будет с натяжкой совместить. Но надо ли это делать такой ценой?

Гражданская война закончилась в нашей стране в 1921 году, причём известным образом. 22 июня 1941 года те, кто не согласился с победой Советской власти, получили возможность достойно признать это, встав на защиту Родины. Те, кто вместе с её смертным врагом пошёл против неё человеконенавистническим походом, поставили себя в положение не противников Советской власти, а предателей и врагов своего народа.

В эту категорию врагов ещё раньше перешёл и Маннергейм. Все попытки доказать иное, тем более внедряя его в качестве достойной почитания фигуры русской истории, приведут не иначе как к продолжению гражданского противостояния. Кому это нужно?

Михаил Демурин, 9 Июня 2016, 19:06 — REGNUM
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
80 мнений. Оставьте своё
№1 Georgey84 10 июня 2016 09:34
+40
При попытке установить какую-либо доску в честь этого ублюдка закидать её краской или разбить кувалдой!
№2 Виктор Зорин 10 июня 2016 09:41
+24
И правильно, в этом случае кувалда будет проявлением воли народа по отношению к навязываемой извне квази-монархической идеи.
----------
Рождённый в СССР
№3 serega_8989 10 июня 2016 09:51
+11
Единственный минус сего действия, это то что могут завести дело по статье вандализм, и скорее всего так и сделают. А лучше вообще не ставить сие г..вно.
№4 Georgey84 10 июня 2016 10:10
+26
Конечно, лучше не ставить. Но если поставят - разбить. И при каждой попытке поставить - разбивать. Пусть в своих особняках за двухметровыми заборами ставят такие доски и любуются там.
№5 Tatiana N. 10 июня 2016 12:59
+8
Очередной раз убеждаешься в антинародной, предательской сущности правительства России и чиновников различных уровней.
Уже просто открыто, массированно и по всей стране устраиваются бесчисленные провокации подобно этой. И делается это НАМЕРЕННО.
Людей напрягают, вызывают недовольство конкретно Путиным, против которого все это и организуется.
Посмотрите очень убедительное видео об этом же, 2 минуты:
https://youtu.be/ThE98JQRSrY
№6 Vlad_Stalin 10 июня 2016 18:08
+1
Для начала: чья это инициатива? На чьей собственности будет висеть доска? Если на частной, ничего не поделаешь, кроме критики собственника, его бойкота. Если на муниципальной, то надо прокатить мэра на следующих выборах.
№7 ничего непонимаю 10 июня 2016 11:26
+2
Единственный минус сего действия, это то что могут завести дело по статье вандализм, и скорее всего так и сделают.

Значит это надо делать так, что бы дело было не на кого заводить. По трезвому.
----------
Эх прокачу!
№8 kerchinski 10 июня 2016 10:40
+5
сперва тоже эмоции захлестнули ... было бы неплохо того, кому в голову эта идея пришла поставить с этой памятной доской в руках и пусть уж тогда поливают краской и разбивают кувалдой всё во что попадут!
№9 Картман 10 июня 2016 11:20
+16
Ну, о Маннергейме существует множество сохранившихся документов (во всяком случае негодяем его не считаю) . Однако во время ВОВ он возглавлял фактически Фашистскую Финляндию, потому какой бы он не был хороший или плохой , но устанавливать ему мемориальные таблицы в городе герое пережившем блокаду - это уму непостижимо!
Однозначно если странное решение властей будет реализовано, то видимо данная мемориальная табличка долго не просуществует.
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№10 Arni 10 июня 2016 11:40
+4
устанавливать ему мемориальные таблицы в городе герое пережившем блокаду - это уму непостижимо


Досок, может, и не надо - но помнить о том, что со стороны финских войск на Ленинград не прилетело ни одного снаряда, стоит. Маннергейм был финном,и думал о Финляндии. Благодаря ему Финляндия, проиграв войну и потеряв 10% территорий, сохранилась как страна и избежала участи Германии. Когда главнокомандующий, проигравший войну, становится национальным героем своей страны - это чего-нибудь, да значит. Но он все-таки финский герой, а не питерский.
№11 gravitonus2000 11 июня 2016 09:45
0
Финны - наш братский народ. Достаточно изучить карело-финский эпос.
Их просто нельзя отделять от России.




PS. На последнем ЧМ по хоккею они проявили свою гнусную гейропейскую сущность.
----------
DEBES, ERGO POTES
№12 55Arina1 10 июня 2016 12:11
+11
Тоже готова взглянуть объективно и без эмоций на роль Маннергейма в истории, но не в истории блокады Ленинграда. Уму не постижимо как можно чтить память пособника Гитлера? Что он хорошего сделал для России? Принял участие в геноциде населения Ленинграда??? Так его место в списке упырей которым нет прощения.
И нечего открывать нам тут "форточки Овертона" и заниматься ползучей реабилитаций и героизацией фашистов - палачей нашего народа.
№13 Tatiana N. 10 июня 2016 15:22
+3
Маннергейм присутствовал при массовых убийствах русских в Выборге в 1918 году и ни разу не воспрепятствовал, когда при нем расстреливали гражданских людей, в том числе женщин и детей. Убиты были все русские солдаты и офицеры, еще остававшиеся после объявления независимости Финляндии и сдавшие оружие местным властям.
№14 gravitonus2000 11 июня 2016 11:50
0
Маннергейм присутствовал при массовых убийствах русских

Вот именно так. Оправдывать сейчас очередную фашистскую сволочь - это верх цинизма!
Скотина должна-быть похоронена с соответствующей надписью.
----------
DEBES, ERGO POTES
№15 юганец 10 июня 2016 20:41
+1
Цитата: Картман
во всяком случае негодяем его не считаю


А вы прочитайте про события апреля 1918 в Выборге. А ничего, что финиковская армия участвовала в блокаде Ленинграда? Участвовать в убийстве (в том числе голодом) сотен тысяч человек - это точно не "негодяйство" - это блин военное преступление. А если учесть, что против нашего народа, то эту суку на сучковатый кол насадить мало было.
№16 r.deyanov 10 июня 2016 12:17
+2
Согласен-кувалда, вот ответ российского народа этому палачу. Раз власть не слышит голос народа тогда может услышит грохот кувалды о гранит?
№17 doker 10 июня 2016 22:38
0
Зачем о гранит, надо по голове, которая хочет установить...
№18 alexkras 10 июня 2016 13:34
+5
Мединский вообще пятиколонный засланец. То говорит, что фильм с Зеленским это нормально, то педиков по театрам распространяет, которые чухню в массы несут, то украинским русофобам от эстрады площадки предоставляет. Эй, Мединский, на кого работаешь (НУ ЯВНО НЕ НА РОССИЮ). А чего там мелочиться - раз Маннергейму памятник, то Гитлеру то сам Бог велел, этот ведь ещё больше нашего народа положил, следовательно заслужил, видимо такая логика у властей Питера и Минкультуры.
№19 Master3770 10 июня 2016 14:32
+1
Это понятно,только в этом случае закон будет стоять на страже и карать,а это уже абсурд!!!
№20 Сантехник 10 июня 2016 09:39
+30
Финляндия с их Маннергеймом во главе - один из виновников блокады Ленинграда. Перед тем, как устанавливать памятные доски, пусть люди побывают на Пискаревском кладбище.

P.S. Я сторонник установки памятной доски Маннергейма с надписью "Палач советского народа".
№21 юганец 10 июня 2016 10:31
+10
Цитата: Сантехник
P.S. Я сторонник установки памятной доски Маннергейма с надписью "Палач советского народа".


В общественном туалете.

Этот му..ак в Выборге резню устроил в апреле 1918. Все погибшие при обороне Ленинграда в гробу перевернутся.
№22 Tatiana N. 10 июня 2016 15:47
+3
Послушали бы вы, как у них в музее воздушной обороны экскурсоводы рассказывают про Зимнюю войну 39 года. Это же намеренная ложь с многократно завышенными цифрами потерь мирного населения от бомбардировок нашей авиацией с единственной целью- сохранение ненависти к русским.
Демонстрируются там наши пушки, танки и другая боевая техника с одновременными пояснениями, будто все это слизано с английских и американских - мол, своих разработок у русских не было в силу отсталости.
Экскурсовод много и подробно говорит еще зачем-то о боях в Эстонии и жестокости наших в отношении местного населения.
Музей предназначен не для сохранения исторической правды, а для патриотического воспитания детей и молодежи - их туда классами возят.
№23 DUDE 10 июня 2016 09:41
+35
У нас в России почему-то не принято вспоминать, с 1941 года на северных границах Ленинграда стояли именно финские части "воины Маннергейма". И все забыли как в 20-е годы финны устроили геноцид русских, называвшийся "борьбой финского народа за независимость". В период с 1919 по 1921 финнами были уничтожены практически все русские, живущие в финляндии сотни лет. Им не было дела до того, что были "красные, белые, зеленые, еще какие" - убивали русских.
Понятно, что эта мразь Маннергейм в 1944 году "стремился заключить мир". "Кровавый тиран Сталин" реально пощадил финнов за все что они сделали, если бы они это творили с американцами, их уничтожили-бы всех поголовно. А "кровавый тиран" пожалел, и "дикие советы" не вспоминали, а зря, помнить нужно всегда.
№24 Georgey84 10 июня 2016 09:42
+17
Памятные доски в честь этого ублюдка пусть финны устанавливают.
И вообще, чем этот деятель принципиально отличается от Мазепы? Такой же предатель.
№25 a.ustinov57 10 июня 2016 10:06
+17
5 Georgey84 Сегодня, 09:42 Жалоба Памятные доски в честь этого ублюдка пусть финны устанавливают. И вообще, чем этот деятель принципиально отличается от Мазепы? Такой же предатель

а вы не заметили ,что в последнее время тяга к увековечиванию "убийц русского народа" только лишь возрастает ??
при такой тенденции ,лет через пять и памятник Адольфу Гитлеру откроют...
а сколько воплей либералов в отношении памятника Сталину было ??? ЧЕЛОВЕКУ ,сделавшего из аграрной страны великую Державу ,выигравшему ВОВ ,поднявшего образование и медицину в стране на недосягаемый мировой уровень и ОН не достоин ,а наши враги выходит круче...
пока у власти будет антирусское правительство ,нам жить будет трудно...
№26 Georgey84 10 июня 2016 10:08
+12
"пока у власти будет антирусское правительство ,нам жить будет трудно..."
Пока русский народ будет отвечать жёстко на такие казалось бы мелкие деяния власти, этой власти придётся считаться с мнением народа. Главное - не стать скотобыдлом.
№27 voviks 10 июня 2016 09:44
+3
Больные люди. Чистое садо-мазо.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№28 Алексей_18 10 июня 2016 09:47
+19
Ну и чё, что он был предан последнему императору? Николашка,что - образец чести Русской Державы? Сначала вверг Россию в ненужную ей войну, потом, будучи, по совместительству, Верховным главнокомандующим, бросил армию, бросил страну, бросил народ. А про тварь Маннергейма и говорить не хочется - на нём и так клейма негде ставить. А Мединский - чё о нём говорить? Судя по тому, какие фильмы о войне Минкульт финансирует, типа "Сталинграда" и "Севастополя" - для него война, - это так поебушки с пострелялками, не более. Причём, именно в том порядке, в каком я написал. Надеюсь петербуржцы, которые в сердцах ещё и ленинградцы не допустят сего мерзкого действа.
№29 gravitonus2000 10 июня 2016 10:28
+11
Ну и чё, что он был предан последнему императору? Николашка,что - образец чести Русской Державы?

Что-то нам стали настойчиво пропихивать идею монархии. Теперь и фашиста Маннергейма для этого привлекли. Видимо, наглосаксы хотят пристроить нам очередную сволочь-монарха из своих родственничков.
----------
DEBES, ERGO POTES
№30 Georgey84 10 июня 2016 10:45
+3
Хотеть не вредно. Вредно не хотеть.
И вообще наглосаксы много чего хотели сделать в России. И каждый раз (кроме 1991 года) их хотелки обламывали. Обломаются и на этот раз. Пусть лучше подумают о судьбе своих псевдомонархов, пока их местные арабы и пакистанцы не вздёрнули на ножи.
№31 S_vetlana 10 июня 2016 09:53
+13
Мединский (Россия) - Ющенко, Кравчук(украина).
Наш Пасечник тоже в свое время начал с восхваления бандеровцев, их легализаци. А первый прэцыдэнт незалэжной вообще сообщил, что подкармливал бандеровцев в их схронах. Теперь пожинаем плоды этих "патриотов": недоучившегося бухгалтера и главного "идеолога" - посредством летящих на жителей независимого Донбасса смертоносных бомб.
№32 Germoshlem1972 10 июня 2016 10:04
-2
Обще признанные факты что финские части и отдельные подразделения финских солдат отказывались наступать далее после выхода на свою старую границу.
Не в коем случае не хочу обелить Карла но был ли особый выбор у Финляндии с ее нерешительным Рютте вступать или не вступать войну.? После того как Немецкая машина прошла по всей европе. Плюс играл фактор 39 года. Когда мы сами отжали у Финов хороший кусок Ближней Карелии.Почему то придыдущие ораторы об этом подзабыли.
Принимая во внимание множество факторов считаю у Финов вообще не было выбора.Добавлю еще что активных действий на участке от Ладожского озера до Финского залива не было. Была так называемая позиционная война.Хотя немцы постоянно требовали от финов активности их действия были вялыми. Заслуга ли это финов . Маршала или наших войск решать вам.
№33 v.brodsky 10 июня 2016 12:37
+1
Война войной, а военные преступления, военными преступлениями. Маннергейм отлично понимал военный потенциал своей страны и потому не лез дальше - в боях за Ленинград он бы оставил всю свою армию. А вот участие в блокаде совсем другое дело и политические интриги тут не причём.
№34 Алексей_18 10 июня 2016 15:26
0
А в чём заслуга Маннергейма. что приданные ему части отказывались идти в наступление? Раз отказывались, значит был приказ. А приказы исходили как раз от него. Это наоборот говорит о нём как о безвольном и никчемном главнокомандующем.
№35 Доброгор 10 июня 2016 10:06
+10
*ля, ну чем их кормят? Невзоров, интервью лабус-газете:
У нас достаточно силен культ войны — потому что под видом 9 Мая внедрен нормальный культ войны, это не культ Победы. Потерять 27 миллионов своих граждан — это Пиррова победа. Судьбу Второй мировой решали те, в чьих руках было ядерное оружие, а не те с ППШ в руках, бросавшиеся грудью на доты. И вот мы видим, что, несмотря на это, возник культ войны, красиво замаскированный под 9 Мая. Силен этот милитаристский и свирепый дух противостояния со всем миром. Абсолютно немодный и непродуктивный, который приведет Россию только обратно в пещеры
кто то удивлен? я - нет.
----------
Слава Роду, Богам и Предкам Нашим!
№36 Князь Игорь 10 июня 2016 10:31
+11
Какое ядерное оружие? Оно, атомная бомба, в 1945-м появилось, когда Германия уже капитулировала. А исход войны решили как раз те у кого ППШ и винтовка Мосина в руках были.
А 27 миллионов, так если бы мы таким же катком по Германии и ее приспешникам прокатились, то и у них такие же потери были бы. Военные потери наши и объединенного Рейха соизмеримы.
№37 55Arina1 10 июня 2016 16:50
0
Извините, Доброгор, минус не вам, а тексту невзорова. Выделяйте, пожалуйста, как цитату.
№38 v.brodsky 10 июня 2016 10:09
+7
Ещё млин один. Тут даже мост Кадырова отдыхает. Карл Маннергейм участвовал в блокаде Ленинграда. Или господин Мединский полагает что Карл был выдающимся полководцем середины 19-го века?(вспоминая его познания о Довлатове). Отстаньте от нашего города со своими инициативами.
№39 vuko 10 июня 2016 10:13
+8
Считаю Манергейма просто имперским белым генералом, честно служившего. Тошнит от "увековечим Бродских-Довлатовых и пр. Землячек удостоивших честь здесь протараканить".
Чубашка подельнику своему Маневичу монумент возвёл, а Гайдарик? - единственно сделавший хорошее - вовремя копыта отбросил.
№40 v.brodsky 10 июня 2016 11:02
+10
Считать вы можете что угодно, а благодаря этому как вы сказали "белому" генералу (сепаратисту и германской подстилке) у двух миллионов блокадников мир перевернулся. И никто не собирается терпеть самодурство чиновников прикрываясь "раскачиванием лодки", чубайсами и гайдарами. Это ваши "патриоты" у которых дети по заграницам распиханы раскачивают ситуацию своими бредовыми законопроектами. Я считаю что мост Кадырова должен называться мост Тани Савичевой, а памятник фашисту Маннергейму себе на даче поставьте.
№41 djubal hersho 10 июня 2016 10:16
+4
В Петербурге уже есть бюст Маннергейма и небольшая экспозиция в отеле "Маршалл", Шпалерная д.41.В 1918-1919 участвовал в разгроме финской Красной гвардии, с 1919 до 1931 занимался внешнеполитической деятельностью, проживал в Европе, в 1939 году выступал за заключение мирного соглашения с СССР, президент Финляндии 1944-1946, СССР не требовал его выдачи как военного преступника. Все остальное в статье и комментах в общем верно.
№42 Славянин 10 июня 2016 10:18
+9
Этот урод(Манергеим)принимал непосредственное участие в голодном геноциде Ленинградцев
№43 vuko 10 июня 2016 10:22
+5
\ v.brodsky
Отстаньте от нашего города со своими инициативами\

Обалдеть можно от наглости диаспорника карпатских явлинско-бродских завезённых в запретный к вьезду как погран-зону Ленинград 1946г. к открытию для неё Сталиным Первой онкологической больницы, у больницы монумент тирану оставили?
№44 v.brodsky 10 июня 2016 11:26
+2
Завезённый здесь ты, а мои все в Ленинграде родились и в блокаду работали.
№45 Александр Требунцев 10 июня 2016 10:35
+11
Справедливости ради нужно сказать, что Маннергейма не любили в Финляндии, хотя он подавил революционные попытки в Финляндии. Его считали русским и не доверили ему формирование финской армии. Он по происхождению был шведом, который в маленьком возрасте с родителями оказался в Финляндии. Когда СССР сделал предложение Финнам о территориальном обмене, Маннергейма вызвали в сейм, чтобы заслушать его мнение. Там уже кипели воинственные страсти. А он заявил, что нужно соглашаться. Естественно, его невзлюбили ещё сильнее. Но тем не менее, его уважали как военачальника и оставили главнокомандующим. Решение о начале боевых действий принимал не он. К пленным в финны относились терпимо. Есть свидетельства наших военнопленных. Была огромная разница между пленом у финнов и у немцев в Финляндии. Гитлер лично приезжал требовать от него наступления на Ленинград, но он твёрдо отказался. Кстати, он всегда слушал русские пластинки в финском ресторане даже во время обоих войн. Сталин, когда хотел узнать что-либо о финском театре, как правило, говорил:"А что там наш старик?", имея ввиду Маннегрейма. Из списков военных преступников его вычеркнул сам Сталин. Но насчёт памятной доски думаю, что перебор. Помнить нужно, но за что доску?
----------
Я не всегда понимаю, что я говорю, но я точно знаю, что всегда прав
№46 ничего непонимаю 10 июня 2016 11:52
+11
Совершенно верно, нет у него заслуг перед нашим Отечеством, что бы в нём быть увековеченным. Ну любил русские пластинки, не пошёл в наступление, с пленными обходились сносно, так его и отблагодарили за это по царски - не вздёрнули вместе с его подельниками на рее, а дали умереть по человечески когда срок пришёл и похоронили его наверное достойно, с почестями.
----------
Эх прокачу!
№47 vicondi 10 июня 2016 10:36
+3
надо ленинградцам пригласить на разговор министра и его начальника.
объяснить им свою волю.
№48 АлексСталкер 10 июня 2016 16:16
+2
Тут не на разговор нужно пригласить, а просто КАЧЕСТВЕННО набить поганую харю представителю 5-ой колонны, ибо в прошлый раз ему всё уже было однозначно РАЗЪЯСНЕНО народом, но он снова нагло лезет во второй раз, послушно выполняя заказ хозяина, этим самым намеренно обостряя социальную обстановку в стране перед выборами. soldier
№49 Germoshlem1972 10 июня 2016 10:42
-11
Не могу удержаться от еще одного коммента.
Мне честно по баробану на Старика Манергейма будет его доска или нет пофиг. Культурная столица где проживаю все выдержит. Но вот когда Карла обвиняют лично в блокаде и косвенно в убийстве Ленинградцев от нолода -напомню что несколько тысяч хуторов,деревень и городков было разрушено после наступления доблестной РККА зимой 1939. Кукуева туча финского населения в результате военных действий погибла и была вынуждена бежать с нажитых мест теряя все. А Сталин мило улыбаясь твердил о мнимом нападении бело финов.
И теперь вы тут сидите и посыпаете голову маршала пеплом. Тут вообще то кто не будь историю знает? И верите всему что пишут?
Предвижу минусы но просто накипело.
№50 v.brodsky 10 июня 2016 11:39
+6
Когда РККА прорывала линию обороны финнов мирного населения там оставалось 10% и те в основном русскоязычные. А вот разрешить коридор хотя бы для поездов с детьми, финны не захотели и два поезда(это про которые мы знаем)были уничтожены германской авиацией. Это что как не участие в геноциде?
№51 Georgey84 10 июня 2016 11:41
+5
Вы переживаете за финское население? А за русское население, уничтоженное или изгнанное в 1918-1921 годах Вы не переживаете? По всей видимости нет.
№52 ничего непонимаю 10 июня 2016 12:03
+5
Гермошлем сними, глядишь- что накипело с паром и выйдет. Ты забыл добавить как тиран Сталин каждое утро завтракал финскими младенцами, и каждый день свежего требовал.
Мне честно по баробану на Старика Манергейма будет его доска или нет пофиг.
Твои предки в блокаду наверное бутерброды со сливочным маслом кушали раз тебе по барабану.
----------
Эх прокачу!
№53 сапер121 10 июня 2016 13:29
+3
во первых им предлагали решить вопрос мирно , платили золотом за территорию (болота),предлагали в обмен территорию но они отказали,тактически для СССР было необходима эта территория, с нее могли обстреливать дальнобойной артиллерией Питер,и коммуникации , вести разведку задача была обезопасить столицу Ленинград !!! германия обещала помощь финнам в случае войны с СССР ,но как водится - кинули,сами не готовы были и откуда взялись несколько тысяч городков ?несколько брошенных поселков да десяток хуторов ,большая часть принадлежащих русскоязычным слоям населения
№54 55Arina1 10 июня 2016 17:09
+3
И теперь вы тут сидите и посыпаете голову маршала пеплом. Тут вообще то кто не будь историю знает? И верите всему что пишут?


Тут ведь дело не в истории и взаимных претензиях, а в том за что мы должны чтить память этого человека, кстати присягавшего в свое время России.
Что Маннергейм сделал хорошего для России и Ленинграда, в частности"?
Или может, это какие-то обалденные политические девиденты принесет? Фины и так последнее время наглеют, а такой шаг воспримут как слабость и еще больше будут наседать, еще и компенсации какие-нибудь от России придумают и потребуют, сейчас это модно. Можно подумать, мы за последнее время, не насмотрелись на холопскую сущность окружающих лимитрофов. И шо? опять на грабли? Зачем самим подставляться, давать им поводы? Пусть знают свое место и не возбуждаются понапрасну.
№55 Igorevna 10 июня 2016 10:43
+17
Как-то с мужем гуляли по Невскому, увидели музей демократии Собчака. Нас перекосило. А ведь на это деньги отпущены, кто-то зарплаты получает. Мы, конечно, отпрянули, как от шелудивой собаки, противно было даже мимо проходить.
Кто такой Карл Маннергейм знать нужно, а вот таблички ему посвящать - это увольте. Я на следующей неделе еду в Питер, вывожу свою внучку на знакомство с великим городом. Везу табличку с портретом своего дяди, который в Синявино лежит на братском кладбище, вот он заслужил, когда насмерть стоял против белофиннов
№56 АлексСталкер 10 июня 2016 16:28
+3
Помимо обострения социальной обстановки в стране перед выборами, для захвативших власть в стране торгашей (государственно-олигархического капитала) совершенно необходимо параллельно создавать и "синтезированную реальность" для поколения управляемых баранов-потребителей имени "Е-ГЭ", которое усердно и самозабвенно выполняется очередным нанятым за "10 серебренников" иудой - преступником Ливановым Д.В.(род. 15 февраля 1967, Москва, СССР), а также его коллегой по цеху иуд и предателей русского народа - Мединским В.Р.(род. 18 июля 1970, Смела, Черкасская область, УССР в составе СССР) ... soldier
№57 Germoshlem1972 10 июня 2016 10:54
+1
В синявино немцы стояли до финов далековато было мадам. Но в целом ваш пост нравится.
№58 Igorevna 10 июня 2016 19:03
+2
Немцы, белофинны - всё одно: враги!
№59 vuko 10 июня 2016 10:58
-1
\ vicondi
надо ленинградцам пригласить на разговор министра и его начальника.
объяснить им свою волю\

Завести "коренных" из Исраэля как к 300-летию города завезли "настоящих блокадников" а настоящих блокадников не допускали?
№60 vicondi 10 июня 2016 12:21
+3
Вы о чем?
№61 ma-Gavet 10 июня 2016 11:03
+8
как и всякие "ельцинские" памятные доски и центры. закрыть и предать анафеме!!! IMHO
№62 Trum 10 июня 2016 12:04
0
Что там с Питером? То мосты, то доски? И осталось только — ПИТЬ? russian
№63 v.brodsky 10 июня 2016 12:11
+2
Знаете, это как то по хохляцки - найти хрень у соседа и выдавать её за норму, мол так они и живут. Вы лучше посмотрите на "мост Буданова" который появился рядом с "мостом Кадырова".
№64 alex4310 10 июня 2016 12:09
+6
Поразительно. Но во главе мин. культуры постоянно оказываются какие-то скользкие личности то Фурсенко, теперь Мединский. Причина-то не в Питере, а основная причина в том, что у чиновников мин. культуры в головах обитают тараканы поклонения западу. Неужели среди депутатов Гос. думы нельзя подобрать на руководителя мин. культуры фигуру подобную Фурцевой при СССР. И ведь что интересно. Вроде как все ее ругают, а если подумать, то при ней выходили на экраны прекрасные фильмы и делалось очень много хорошего. И тем более никаких приблудных около-царских особ по стране не бегало. Я к примеру думаю, что неплохо работала бы на месте министра культуры Л.Слизка (если неправильно написал фамилию прошу извенения).
№65 Trum 10 июня 2016 12:17
0
№66 Sardanapal 10 июня 2016 12:29
0
Почему монархисты так упорно пытаются протащить сюда следы всяких сомнительных деятелей предреволюционных времен? Они профукали свою страну и история им вынесла свой вердикт.

С другой стороны, я согласен, что нельзя разрывать связь времен в истории нашей страны. И для того, чтобы не возникало идиотских конфликтов есть довольно простое решение. Надо законодательно отложить на 50 лет прославление политических деятелей времен правления Николая 2. Они, как я уже написал, нашу страну про... В общем, вы сами поняли. Даже если у персонажа есть заслуги в других областях (вроде Колчака), но если вляпался в политику - жди 50 лет. А тем кто собирал страну ранее и делал сильнее почему бы не отдать должное. И то, за конкретные дела.
№67 Нирэць 10 июня 2016 12:43
+3
То мост кадырова, то (разделочная) доска манергейму...
Поносом СМРАДА Питерские фонтанируют.
Где мозг этих "власть предержащих"? Кто их предки, кому те и эти служили и служат?
Манергейм заслуженный генерал, но свои заслуги он приобретал организуя убийства красноармейцев, наших русских солдат.
Там в Смольноим дружат с головушкой? Или бабло отшибло остатки серого вещетва?
№68 Tatiana N. 10 июня 2016 18:10
+2
Нет, это хуже. Это один из многочисленных элементов в проведении полномасштабного заговора российской элиты по свержению Путина. По всей стране сейчас такими провокационными действиями напрягают народ, пытаясь вызвать его недовольство властью, во главе которой стоит Путин. Ради смещения Путина этот беспредел и творится.
Видео 2 мин. об этом:
https://youtu.be/ThE98JQRSrYhttps://
№69 Tatiana N. 10 июня 2016 18:31
0
Извиняюсь! Неправильно ссылку дала. Вот тут исправила:

https://youtu.be/ThE98JQRSrY





№70 weertt 10 июня 2016 12:49
+5
Оккупанты ставят памятники своим героям.
№71 vuko 10 июня 2016 13:18
+1
\ vicondi
Вы о чем?\

Об инвалиде ВОВ с 2003, блокаднике прилетевшем в декабре 1940 из трубы в польше. Приглашал вместе поворочать пни для скульптур. Фамилия редкая и яндекс найдёт - Скридулий
№72 vas16 10 июня 2016 13:40
+3
Кольцо блокады не было бы целым если бы не финский участок с севера. Ставить в Питере памятную доску одному из организаторов блокады Ленинграда верх кощунства, тогда уж лучше сразу Гитлеру - чего мелочиться.
№73 Master3770 10 июня 2016 14:36
+3
Я бы точнее вопрос поставил:Необходимо вплотную заняться людьми лоббирующими эту тему,уверен,для ФСБ работа есть!!! saakashvili
№74 alf1961 10 июня 2016 14:56
+4
Обсуждать надо не Маннергейма,- с ним всё понятно, а Мединского. Такое впечатление создаётся, что казачок-то засланный. Интересное у нас правительство...
№75 Странник-Кон-Тики 10 июня 2016 15:12
+2
Цитата: Georgey84
Памятные доски в честь этого ублюдка пусть финны устанавливают.
И вообще, чем этот деятель принципиально отличается от Мазепы? Такой же предатель.


Нет, он не предатель. Не надо горячиться.
Маннергейм уехал в Финляндию ПОСЛЕ отречения Николая Второго от престола.
Так спрашивается- кого он предал?
Как вы понимаете, после февральской "революции" 1917 года многие поневоле задумались- а нужны ли они России?
Армия была фактически развалена и отнюдь не агитаторами большевиков.
С Мазепой Маннергейма вообще сравнивать глупо и невозможно.

В Финляндии в честь Маннергейма есть и доски и музеи и памятники.
В центре Хельсинки установлен конный памятник Маннергейму на высоченном постаменте.
Насчёт установки памятной доски Густаву Маннергейму в Питере я лично тоже против.
Да, он долго был на царской службе, учился в Петербурге, был в Гвардии, любил Петербург, но роль финских войск под командованием Маннергейма в БЛОКАДЕ Ленинграда уж слишком ОЧЕВИДНА.
И это УЧАСТИЕ в Бдокаде Города НИКОГДА и НИКУДА не денется.
Даже не смотря на многочисленные "нюансы".
Вот некоторые утверждают, что финны дошли до "СТАРОЙ ГРАНИЦЫ" в районе Сестрорецка-Белоострова на Карельском перешейке, а дальше не пошли.
Но это точно не так. Не финны "не пошли", а части РККА остановили финнов на "старой границе" потому, что там был КаУР ( Карельский Укреп. Район) с системой железобетонных дотов, на основе которых Красной Армии удалось создать прочную оборону и не пустить финнов дальше.
Там бои с финнами были жесточайшие, пока линия фронта не стабилизировалась в конце 1941г.
Белоостров, как одна из ключевых точек обороны, НЕСКОЛЬКО РАЗ переходил из рук в руки.
При очередном ( удачном) штурме нашими частями, там погиб генерал-лейтенант танковых войск.
Финский снайпер застрелил.
У моего друга дача под Белоостровом, так он буквально неделю назад на своём участке случайно противотанковую мину откопал, тех ещё лет, нашу, советскую. И это спустя 75 лет!

Поэтому мне не понятно, зачем вообще поднимать эту тему- с установкой мемориальной доски?
Зачем?
Маннергейм конечно никакой не предатель, но для Питера он не может быть не только героем, но даже просто нейтральной исторической фигурой.
Такие действия ведут к выхолащиванию истории.
Некоторые не знающие историю Великой Отечественной, благодаря подобным "акциям", искренне считают, что "простые немецкие солдаты" "просто воевали", мирное население не убивали, дома не жгли и т.д.
Короче, я против, но на Маннергейма лишнего "не вешайте".
Для финнов он безусловно герой и тов. Сталин тоже оценил его роль в выводе Финляндии из войны.
Кстати, финны даже успели повоевать с немцами, например, на севере Финляндии и на Гогланде, куда они немцев не пустили, а потом остров передали нашим войскам.
№76 Странник-Кон-Тики 10 июня 2016 16:34
+3
Цитата: Germoshlem1972
Не могу удержаться от еще одного коммента.
Мне честно по баробану на Старика Манергейма будет его доска или нет пофиг. Культурная столица где проживаю все выдержит. Но вот когда Карла обвиняют лично в блокаде и косвенно в убийстве Ленинградцев от нолода -напомню что несколько тысяч хуторов,деревень и городков было разрушено после наступления доблестной РККА зимой 1939. Кукуева туча финского населения в результате военных действий погибла и была вынуждена бежать с нажитых мест теряя все. А Сталин мило улыбаясь твердил о мнимом нападении бело финов.
И теперь вы тут сидите и посыпаете голову маршала пеплом. Тут вообще то кто не будь историю знает? И верите всему что пишут?
Предвижу минусы но просто накипело.


Хватит врать. Либо выучите мат. часть.
Вам уже ответили про мирное финское население во время Зимней войны, но я повторю-ВСЁ финское население покинуло зону боевых действий. Никакого разрушения хуторов, городов и деревень на Карельском перешейке не было. В Карелии- тоже не было.
Дома финны потеряли. Это да, но началу боевых действий, как известно, предшествовали длительные переговоры.
И кстати, для финнов Зимняя война не стала неожиданностью.
Об этом говорят документы и такие факты- доты Линии Маннергейма были заняты уже ОТМОБИЛИЗОВАННЫМИ финскими частями заранее.
Долговременные укрепления к началу нашего наступления были обжиты, усилены полевыми укреплениями- траншеями, блиндажами. Были оборудованы склады, организованы линии снабжения и т.д.
Так что не надо врать про застигнутую врасплох "туеву кучу" населения.
№77 Grif 10 июня 2016 16:51
+1
комментарии не читал. Моё мнение, что все, кто шёл к благим намерениям, сотрудничая с фашистами, не достоин памяти. А вот, если бы финны дали в морду фашистам-тут слов нет, герои. Но пошли по пути нацистов. Единственное, что его чуть красит, что не пошёл дальше своих границ. А так, сволочь, ввергший Финляндию в фашизм, и прочие моменты.
№78 Tatiana N. 10 июня 2016 18:25
0
Пошли бы, если были бы уверены, что им помогут фрицы. Мечту о Великой Финляндии до Урала их элита лелеяла долго.
№79 Remember 10 июня 2016 19:22
0
К Маннергейму двойственное отношение. С одной стороны Маннергейм защищал свою родину от захватнической политики Сталина, с другой - является косвенным виновником блокады Ленинграда (а значит и смерти миллионов жителей). Но прямым виновником их гибели, помимо Гитлера, является товарищ Сталин, который захотел присоединить еще и Финляндию. Финляндии дважды пришлось отражать агрессию советских войск: в ноябре 1939г. и в июне 1941г. Никто не осуждал никогда финского маршала, ни на Западе, ни в СССР, всем было понятно, что кто являлся истинным агрессором




___________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя. © М.Л.Кинг
№80 Tatiana N. 10 июня 2016 21:17
+1
Не надо рассказывать либерастские сказки.
Даже в более менее объективных финских исследованиях признается, что финны начали готовиться к войне с нами сразу после получения независимости.

В 1918-20 гг. была первая интервенция молодой Финляндии на Советскую Карелию в расчете забрать её себе.
В 1921-22гг. финны второй раз напали на РСФСР. Целью было отторжение Восточной Карелии и Архангельской области и создания Великой Финляндии.
Расчет был на военное и экономическое истощение Советской России после гражданской войны и на ее международную изоляцию после окончания интервенции Антанты.

Все последующее время шла активная подготовка к новой войне с Россией.
Одновременно велась оголтелая пропаганда ненависти к русским, враждебные выпады и провокации на границе. К власти пришла фашистская партия, активно сотрудничавшая с Гитлером и с Францией-Англией. Все они подстрекали Финляндию к войне и обещали поддержать войсками и техникой. Сталин это понимал и вынужден был предпринять меры защиты. Ему не нужна была Финляндия, а лишь близлежащие территории вдоль границы. Взамен предлагались, кажется, в 4 раза большие территории. Но финны были настроены только на войну и отвергали любые переговоры.

Поводом к войне, по мнению наших историков, послужила провокация со стороны финнов с обстрелом на границе. Всей Европе это преподнесли как вероломное нападение русских - все, как и с Украиной сейчас. Финны очень рассчитывали на помощь англосаксов, но те как и в 1918 - 1922 годах кинули их. Поэтому финны вынужденно пошли на мирный договор.
Насчет бомбежки русская авиация по сравнению с любой другой очень щадяще её применяла - в Хельсинки почти все здания остались целыми, в отличие, например, бомбежки Дрездена американцами.