Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Письмо казаков «Турецкому патриарху»

Письмо казаков «Турецкому патриарху»

Верховная рада Украины приняла постановление об обращении к патриарху Константинопольскому Варфоломею о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви.

Депутаты Рады обращают особое внимание на незаконность акта от 1686 года о присоединении к Русской православной церкви Киевской митрополии, тогда относившейся к Константинопольскому патриархату. Акт этот был подписан Вселенским патриархом Дионисием IV и Синодом Константинопольской церкви. И имеет свою довольно сложную историю.

Нынешняя украинская власть упирает на то, что акт подписали с помощью ухищрений и давления Москвы. Однако, если разобраться в истории вопроса, то оказывается, что уже за несколько десятков лет имело место давление совсем других обстоятельств.

Например, угроза тотальной унии и окатоличивания левобережной Украины. Вселенский патриархат просто не мог ничего противопоставить Риму, поскольку сам находился в зависимом от османов положении.

При этом при заключении акта хоть и не сразу, но были оговорены определенные привилегии для Украинской митрополии. Впрочем, это уже частности.

Главное в этой истории то, что автокефальной украинской Церкви в истории Православия не было. Сначала была Киевская митрополия под властью Константинополя, потом Киевская митрополия под властью Москвы. Потому вопрос об автокефалии даже с исторической точки зрения звучит откровенно странно.

Более того, еще в 1651 году Константинопольский патриарх уговаривал Богдана Хмельницкого принять московское подданство. Поскольку, по мысли тогдашних Восточных патриархов, Украина должна была стать единой с Россией территорией.

Понятно, что это давало надежду на поход России против Османской империи и освобождение Восточных Церквей от Османского же гнёта. То есть вопрос с Киевской митрополией в этом ключе также решался вполне логично. Отдать Москве.

Даже тогдашний Иерусалимский патриах Досифей, который дал крайне негативную оценку благословению Киевского митрополита Москвой, а не Константинополем, признал каноничность нового Киевского епископа.

Кстати, в этой истории только по поводу Досифея можно говорить о давлении. Давил на него османский визирь, поскольку Османская империя нуждалась в российском союзничестве. Но Досифей был Иерусалимским, а не Константинопольским патриархом, поэтому принимал участие в решении вопроса Киевской митрополии на уровне совещательного голоса, опосредованно.

Что же до Дионисия, то он согласился на подписание акта без каких-либо протестов со своей стороны. Равно как и последовавший за этим собор митрополитов Вселенского патриархата.

Так подробно об этой истории необходимо рассказать потому, что на её основании современные власти современной Украины делают выводы о современном же положении Украинской церкви.

Отсюда и ответ УПЦ МП на подобного рода обращения украинской Рады к Вселенскому патриарху. Руководитель пресс-службы УПЦ Василий Анисимов заявил буквально следующее: «У Украинской православной церкви желания отделиться не было. Это совершенно абсурдное, незаконное и некомпетентное заявление».

Попытки создать свою «незалежную» церковь на Украине тянутся если не с девяностых, то с начала нулевых. Первым в этом деле был Леонид Кучма, который в 2002-м признал законной регистрацию «Киевского патриархата». Это такие бодрые раскольники под руководством бывшего митрополита РПЦ МП Филарета (Денисенко).

Собственно, в политической логике «Украина не Россия» на Украине, естественно, должна быть и своя, уникальная «церковь». Правда, с «филаретовцами» как-то не задалось. Не помогли ни службы на мове, ни патриотическая риторика, ни прочие сугубо политические ухищрения. Прихожан у «Киевского патриархата» не сказать чтобы сильно много, да и репутация откровенно не идеальная.

После «оранжевой революции» и прихода к власти Виктора Ющенко в 2005 году начались систематические «заигрывания» украинцев с Константинополем. Украинские власти неоднократно приглашали Вселенского патриарха на Украину. Ющенко несколько раз встречался с Варфоломеем по поводу того, как бы так сделать на Украине «свою, соборную, независимую и единую церковь».

Вселенский патриарх отмалчивался и «съезжал» с очень скользкой темы. И в 2005, и в 2006, и в 2008 году. Ровно потому, что Фанара, конечно, не то чтобы испытывала симпатии к Москве, но так нарушать каноны и вторгаться в чужую юрисдикцию в православном сообществе не позволено никому.

Следом наступил черед Петра Порошенко, который тоже запел про «независимую церковь» на Украине. Независимая, важно понимать, в данном случае – какая угодно, но не связанная с Москвой, а то и открыто противостоящая ей.

На сегодняшний день самой многочисленной православной религиозной организацией, к тому же полностью каноничной, является именно УПЦ МП. И у «хитрых небратьев» возникла вполне логичная мысль. А как бы так взять и эту структуру от единства Русской церкви под шумок оттяпать?

Но тут существуют некоторые проблемы. Дело в том, что Украинская церковь еще в девяностые не хотела становиться автокефальной. Москва честно предлагала, украинские православные честно отказались. Они остались при широкой автономии в решении внутренних вопросов, но при этом под омофором Московского патриархата. Естественно, что и сейчас никакой такой автокефалии они не хотят.

Но нынешним украинским властям очень хочется независимости в религии. Странно, что независимости только от Москвы. Потому что про «самостийность» греко-католиков от Ватикана, например, там никто в принципе не помышляет.

Что происходит дальше? Могучим интеллектуальным усилием правящие элиты Украины приходят к выводу, что «главный в православии – это Вселенский патриарх Варфоломей». Ну, с кем не бывает, люди перепутали устройство Православной и Католической церкви, а Вселенского патриарха – с Папой римским. Не тот катехизис с книжной полки взяли, случается.

Про то, что Томосы о переходе митрополии в иную юрисдикцию крайне трудно отменяемы и нужно соглашение всех сторон процесса, украинские парламентарии тоже не слышали.

В данном случае нужно согласие как минимум Московского и Константинопольского патриархов, а в идеале – еще и Киевского митрополита. Что Москва, что Киев уже вполне однозначно высказались по этому поводу. Ровно настолько же однозначно молчит и Вселенский патриархат.

Дальше, нарушая закон об отделении Церкви от государства, Рада обращается к Фанаре через голову и Киевского митрополита, и Московского патриарха. С тем же успехом, кстати, могли обратиться хоть к Сербскому, хоть к Грузинскому, хоть к Иерусалимскому патриархам. В общем-то, как и в 1686 году, Иерусалимский патриарх мог бы выразить свое возмущение. Это нормально и непосредственно ни на что не влияет.

Нет канонической власти на территории Украины у предстоятелей других поместных церквей. Даже у Вселенского патриарха такой власти нет. Поскольку он «первый по чести» или «первый среди равных», но не глава всего и вся в юридическом смысле, как Папа римский.

Понятно, опять же, что обратиться к Вселенскому патриарху именно сейчас тоже было «хитрым стратегическим решением». Нестроения в организации Всеправославного Собора, куда в итоге не поехала делегация от РПЦ. Обвинения со стороны «прогрессивной общественности», что именно Московский патриархат саботировал соборные процессы, и прочая-прочая.

В общем, «хитрые» украинцы решили, что сейчас патриарх Варфоломей крепко обидится на Московский патриархат – и тут-то как раз они и подстроятся под ситуацию. Напишут трогательное публичное письмо, да еще и с голосами парламентариев Верховной рады. Обратятся к «зарубежному начальнику по вопросам православия».

Вообще, конечно, обращение к «заморскому шефу» – это какая-то национальная деформация у наших «свидомых небратьев». В случае с Фанарой – тем более патогенная, что «еф» вовсе не главный по вопросам православия на Украине.

Ну и мерить «личными обидами» религиозные и политические процессы в масштабах всего мира и длиной в сотни, а то и тысячи лет – это, конечно, очень украинский подход. Правда, не очень результативный.

Патриарх Варфоломей, думается, в очередной раз вежливо промолчит, власти Украины при этом уже грубо вмешались в религиозные дела, обострили отношения не только с Московским патриархатом, но и с собственной автономной Украинской церковью.

В общем, очередной крупный самострел. Плюс украинские политические элиты всему миру продемонстрировали свою полнейшую некомпетентность еще и по религиозным вопросам.

Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
65 мнений. Оставьте своё
№1 JoSlo 17 июня 2016 10:25
+31
Боюсь, как дьявольской напасти,
Освободительных забот:
Когда рабы приходят к власти,
Они куда страшней господ.
№2 Картман 17 июня 2016 11:22
+7
на Украине насколько я знаю, церковь отделена от власти.

С какого перепоя власть лезет в дела религии? И отчего именно в православие , а не в буддизм или там вуду - клоуны однозначно.
Далее вопрос еще более забавный: а с чего вдруг им какой-то товарищ должен что-то разрешить. Он Москве не начальник. Это как обратиться к президенту Алжира с просьбой разрешить владеть приисками в Индии :)

Все же реально из-за бабок ведь РПЦ на Украине много, что принадлежит, а ведь так хочется это все отнять biggrin и поделить
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№3 Андрейка 17 июня 2016 11:53
0
Цитата: Картман
на Украине насколько я знаю, церковь отделена от власти.
У нас тоже, однако свою "десятину" мы платим исправно: и земли передаются халявно и охрана, и налоги не платят, и лезут в сугубо светские учебные заведения.
У мусульман (на Кавказе по-больше, у булгар - поменьше) тоже всё через призму веры...
Так что отделение церкви от власти - это только в тексте конституции facepalm
№4 Orthodox 17 июня 2016 12:45
+4
Когда увидел ник комментатора Андрейка, сразу догадался о чем будет комментарий - нечто из манифеста вечно жыдовствующих либералов и не ошибся...
№5 Андрейка 17 июня 2016 12:50
-2
От лоботрясов ничего не жду другого!
А по существу нет ничего?
Опровергните хоть один пункт, хоть одно предложение!
Или "кишка тонка", - только кулачками трясти (вешать ярлыки, минусовать lols ) без аргументов умеете? diablo
№6 Orthodox 17 июня 2016 12:57
+6
Цитата: Андрейка
У нас тоже, однако свою "десятину" мы платим исправно: и земли передаются халявно и охрана, и налоги не платят, и лезут в сугубо светские учебные заведения.


Всё ложь от начала и до конца. Покажи любезный правдоруб квитанцию о твоей оплате десятины Церкви. Земли не передаются халявно, возвращают неправедно отнятое большевиками и только мизер, на любезном тобою западе, коим ты тайно восторгаешься, давно бы уже всё вернули по закону о реституции. Судя же по тому, сколько было изъято ценностей у РПЦ, накопленной веками православными, то затраты на охрану Патриарха, шелуха от семечек. О школах не зарекайся, я православный, моя дочь ещё учится в школе, и могу тебя заверить, ни Православием ни священниками в школах и не пахнет.

пс. можешь вернуть мой минус...
№7 Андрейка 17 июня 2016 13:19
0
Цитата: Orthodox
Всё ложь от начала и до конца
Ага, как же!

Цитата: Orthodox
Земли не передаются халявно, возвращают неправедно отнятое большевиками
А чуть ранее разорены святые капища. Что не так? Кому возвращать то? Или то, во что верили до - дрянь?

Цитата: Orthodox
на любезном тобою западе, коим ты тайно восторгаешься, давно бы уже всё вернули по закону о реституции.
Я понимаю, что желание навесить ярлык перевешивает, но делая это Вы себе же и подгаживаете! Я не преклоняюсь и не восторгаюсь Западом, как и Востоком!

Цитата: Orthodox
Судя же по тому, сколько было изъято ценностей у РПЦ, накопленной веками православными, то затраты на охрану Патриарха, шелуха от семечек.
Это РПЦ самостоятельно накопила? Или всеми правдами и неправдами с народа собрала?

Цитата: Orthodox
покажи любезный правдоруб квитанцию об твоей оплате десятины Церкви
Вы налоги платите?
Я плачу, но показать квитанцию, где написано, что на мои деньги содержатся чиновники, армия, полиция - не могу.

РПЦ обитает в стране, которая её защищает от внешнего врага и внутреннего (преступность, соблюдение законов, если не понятно), почему РПЦ не должна платить налоги (а ведь все эти структуры оплачиваются из моего кармана!)?! Вы представляете какой это офшор?! И РПЦ - не такие ли это патриоты, с которыми нужно держать "ухо востро", как в ВОВ - не малая часть попья под нацистов легла?

Вспомнить проворот бабла Гундяевым на поприще никотина и алкоголя? diablo
А ведь этот пунктик он практически вымарал из своей биографии (молодёжь не знает, старики забыли шум)!

Я знаком с несколькими священнослужителями, которых уважаю: вполне здравомыслящие люди, наставляющие прихожан, которым нужен наставник, чтобы оставаться людьми, но значительно больше знаю такого попья, которые паству исключительно как источник дохода воспринимают!
№8 Orthodox 17 июня 2016 19:24
+1
Столько демагогии на один квадратный сантиметр ещё на политикусе не встречал... даже Line отдыхает...


Цитата: Андрейка
Я не преклоняюсь и не восторгаюсь Западом

Американцы были на Луне?
№9 Line 17 июня 2016 19:51
+1
Ортодокс, какая Луна, кайся срочно! Земля плоская и стоит то ли на рыбах, то ли на китах, а Луна - это светильник, прибитый к небесному своду... уж не вы ли добиваетесь, чтобы именно эти знания вбивались овцам в учебных заведениях?
----------
Ulceris East
№10 Андрейка 17 июня 2016 20:13
-1
Не думайте, что я перед ортодоксом распинаюсь: перед ним бесполезно: у таких космической программы быть не может, т.к. ракеты бьются о твердь небесную facepalm
Интересно, РПЦ признала, что Земля - шар?
№11 Line 17 июня 2016 20:17
-2
нет конечно, Библией это не предусмотрено, Земля плоская - это догма догмистая, скажи иное - отправят на топливо для костерка... хоть мысленно... вся РАН наверняка там пылает curtsey
----------
Ulceris East
№12 Андрейка 17 июня 2016 19:57
0
Цитата: Orthodox
Столько демагогии на один квадратный сантиметр ещё на политикусе не встречал...
Пользуйтесь spiteful

Цитата: Orthodox
Американцы были на Луне?
Это вообще причём?
Но если Вы уж попытались - объясню мою позицию, которая Вам кажется преклонением перед пиндосами в частности.

1 - В своё время пиндосами заявлено, что посещение было.
2 - В то же время ни одна гадина никто не усомнился в правдивости заявления.
2.1 - информации о сомневающихся нет не только от представителей государств, но и от частных радиолюбителей (да, даже в те времена были такие продвинутые технари, которые могли принимать достаточно слабый сигнал из космоса.
3 - Практически все доводы скептиков рассчитаны на школьный курс до 5 класса, лишь не многое - для более продвинутых. Люди эрудированные довольно быстро находят "дыры". Проще говоря, - фанаты скептиков, в основном, невежды и невежды-псевдопатриоты.
4 - Если будет доказательство, которое не противоречит здравому смыслу (законы физики к нему относятся) - я приму его и соглашусь со скептиками.
5 - По большому счёту, мне плевать - были пиндосы или нет на Луне, т.к. это было, а от этого было - зависит скорость разработки в будущем.
Даже с учётом разрушенных связей, былые технологии могут стать подспорьем.
Проще говоря, мне интересно, чтобы мы не отставали сейчас, а это возможно только с уровнем пиндосской предприимчивости (на космосе нужно зарабатывать, а для этого - внедрять и внедрять, а ещё - исследовать).
6 - Я считаю, что идеи луноскептиков продвигаются теми, кто хочет остановить нас в космосе, муссируя мысль, что раз пиндосы там не были, значит они ничего не могут, однако это очень большая ложь: посмотрите на их космическую программу - исследовательских аппаратов больше, чем у ЕКА, России и Китая вместе взятых! Вы хотите быть обманутым и проиграть гонку? Я - нет!
Призываю считать (что бы там ни было), что они победили тогда и работать над тем, чтобы победить и побеждать в дальнейшем!
№13 Line 17 июня 2016 20:06
-2
Ортодокс в зеркало забыл глянуть, когда о демагогии вещал... mosking
----------
Ulceris East
№14 Orthodox 17 июня 2016 20:17
+2
Слушай Андрейка, прекращай врать на лунную тему, тебе здесь столько навтыкали ссылок относительно реальности их лунной эпопеи, что тебе лучше промолчать, ведь можно поднять статьи за луну, где ты спалился по полной. И после незнайкиамериканцев на луне, у тебя ещё наглости хватает рассуждать с умным видом на духовные темы?
№15 Андрейка 17 июня 2016 20:25
0
Оглашение позиции называть враньём - так бредить только Вы можете. Уникум lols
Ссылки на что? На пургу, с которой спорить нельзя из-за технического бреда?
Духовные темы? Увод бабла из под налогов - это духовные темы?! А, ну да! Теперь нужно говорить о защите чувств верующих!
Однако этот закон, как мне показалось, защищает только верующих, но никак не неверующих, т.е. последние беззащитны против таких, как Вы, хотя это идёт вразрез с Конституцией РФ!
№16 Orthodox 17 июня 2016 20:34
+2
Ах вот как ты запел, либеральненько так, что и следовало доказать, бабло твое кто-то спер? И этот кто-то православный священник и его паства? Палишься по полной, я и лунную тему затронул, лакмусовая бумажка на либерализьм и либералов, такой же раздражитель, на одном уровне с Церковной, уверен, американские секты, орудующие в России у тебя протеста не вызывают.
№17 Андрейка 17 июня 2016 20:45
-1
Пластинку заело?
Я, кажись, объяснил свою позицию.
Если у Вас белена в глазах - я Вам не помощник: тут санитары нужны с дохтуром и пилюлями.
Прошу заметить, что ярлыки развешивать - дурной тон. Как и тыкать.
Кроме того, после моего объяснения кто у кого что "забрал" переводить на личности - это проявление скудного ума.
Я понимаю, что Вы пытаетесь меня разозлить - тщетно. Ваши выпады не сильнее третьеклассницы с её багажом знаний и непосредственностью (это называют логикой блондинки, так что у Вас что-то болтается меж ног - это можно счесть оскорблением, если это не рекомендация из методички lols )
№18 Orthodox 17 июня 2016 20:57
+2
В русском языке обращение на Вы признак уважения к собеседнику, которое ты после абсурдных наездов на Церковь не заслуживаешь, тем более его ты не достоин после мерзких сексуальных намёков присущих как раз логике блондинок и брюнеток, без разницы, но торгующих рыбой на базаре.

пс. по поводу методичек... именно ты по госдеповской методичке и запел, ведь у меня богатый опыт общения на сайте госдепа рс с либералами, стоящими на довольствии госдепа, и именно твоими аргументами они и поносят Русскую Православную Церковь.
№19 Андрейка 17 июня 2016 21:12
+1
Да у Вас извращённая фантазия!
С таким бредом я ещё не сталкивался.
Однако мои "нападки" на "Церковь" Вы смогли "опровергнуть" только подменив понятия.
Подмена понятий, навешивание ярлыков, оговор - это ваши методы. Методички не меняются?
№20 Line 17 июня 2016 13:41
+1
Цитата: Orthodox
Судя же по тому, сколько было изъято ценностей у РПЦ, накопленной веками православными


а с какой радости накопленной? че ты там вещал про йуношу, которого имение заставили продать в пользу церкви (поповским детишкам на молочишко), типа жадный? бессребренники, ага, так че там про богатых и игольное ушко, может напомнишь?... правильно Петр I в свое время потряс основательно мошну церковную для вооружения войска для защиты Отечества.
----------
Ulceris East
№21 Техномаг 17 июня 2016 16:17
+1
живу в относительно молодом городе, основанном большевиками, так что по умолчанию попам ничего принадлежать не может. что вижу
1 большая церковь строится уже лет 20, на добровольно принудительные взносы предприятий с поддержки администрации, пока растут только дачи у регулярно сменяющихся попов.
2 в центре города снесли памятник Ленину и построили цасовню. напомню никакого ни морального ни исторического права рпц на эту землю не имеет. такой вот подарок от администрации за наш счет.
3 рпц потребовала еще земли в центре города для стройки большого офиса, именно потребовала и именно офиса а не культового здания, им под напором общеественности отказали.
4 рпц тогда потребовала преедоставить им землю в центральном парке под офис, привезли иногородних хомячков, под видом местных жителей пикетировали администрацию с требованиями. администрация боясь ряженных и настоящих жителей вынесла это на обсуждение жителей надеясь что не прийдут в рабочее время, и представьте пришли, проголосовали против, так еще дважды меняли формулировку и снова выносили и снова прокатывали их.
5 администрация чтоб угодить рпц подарили готовое здание в переферийном парке, бесплатно. т.е. муниципальная собственность была переданна бесплатно.
в нашем городе в итоге
4 православных храма, построенны на подаренной земле, на деньги администрации и предприятий.
1 лютеранский, построен на пожертвования, земля куплена на аукционе.
1 баптиский, построен баптистами, земля куплена у частников.
1 мусульманский молельный дом, земля куплена у частников, построен самими.
конфессий много, а в скандалах замечены только рпц.
№22 Умный или 17 июня 2016 12:30
+1
Я не понял логики названия статьи. Почему хохлов назвали казаками? Это что синонимы?
Казаки живут по всей России. Кубань, Ростов, Ставрополь, Сибирь.....
Они то при чем?
№23 Сидорыч с Кордона 17 июня 2016 14:09
+3
Козаки из Сечи были переселены в Россию и стали, в основном, кубанскими казаками... И кубанские казаки русских называли кацапами, а украинцев - хохлами..., хотя себя считали безусловно русскими, просто белой костью, особым сословием, что, в целом, было правдой.

А в Укрии так казаков или козаков нет вовсе... Так, осталось там несколько богатых семей, которым было пожаловано дворянство и только... А эти уроды надрываются: "Докажем, что мы, братья, козацкого роду!"... Мне, имеющему кровь кубанских казаков хочется плюнуть в их рожи... А уж в реале я над ними изрядно постебался с их ряженым козачеством.
№24 Геннадьич 17 июня 2016 12:50
0
Автор Игорь Губерман.
№25 Old badboy 17 июня 2016 10:28
+3
Чем дальше в лес, тем полнится палата № 6.
№26 walle-e 17 июня 2016 10:32
-11
№6 не №6, а делают всё правильно.
№27 holger 17 июня 2016 12:05
0
Например? Хоть один пункт того, что сделано правильно для народа?
№28 walle-e 17 июня 2016 12:10
0
А причем тут народ? Разве эта свистопляска устраивалась ради народа?
№29 holger 17 июня 2016 12:18
0
Ну ты же пишешь - "делают все правильно". Что именно правильно и для кого правильно?
№30 walle-e 17 июня 2016 12:39
+1
Для себя естественно. Отделяются во всём от России - создают себе государство, со всеми атрибутами. А народ это кабанчик, которого едят в пути. Все логично и последовательно. Кому-то кажется это дурдомом? - Это даже хорошо.
№31 Андрейка 17 июня 2016 12:54
-1
Цитата: walle-e
№6 не №6, а делают всё правильно.
Погребён под минусами, не "разжевав" плебсу мысль lols
Впрочем, делают не правильно (тут с какой стороны посмотреть), а логично (это уже от целей зависит).
№32 walle-e 17 июня 2016 13:02
+1
Чтобы понять и нужно нет-нет да "становиться на другую сторону". Сразу становится видно, что нет никакого дурдома, всё ехидство и ёрничанье - от бессилия.
№33 Tired Cat 17 июня 2016 14:07
+3
"Погребён под минусами, не "разжевав" плебсу мысль" - а ты из графьёв небось будешь? В каком переходе дворянство-то покупал? В том же, где и аттестат о 2х годичном обучении в церковно-приходской школе?
№34 Андрейка 17 июня 2016 18:34
0
К графьям на ты не пристало обращаться, смерд! diablo lols
Мне накласть большую дымящуюся кучу на Ваше мнение, Ваши предположения и ярлыки, которые являются плодом Вашего больного, извращённого воображения fuck-you
№35 Tired Cat 17 июня 2016 10:31
+7
Каноническая в упырестане только продажность, подлость, трусость, глупость и, ну как без этого - огромная всепоглощающая страсть к халяве. Увы.
№36 Georgey84 17 июня 2016 10:34
+12
Вчера была статья Ростислава Ищенко на эту тему. Он писал, что США попробуют заставить Россию ввязаться в конфликт на Украине, развязав там религиозную войну. Дай Бог, чтобы этого не случилось.
№37 Attentive 17 июня 2016 10:34
+9
украинские политические элиты всему миру продемонстрировали свою полнейшую некомпетентность еще и по религиозным вопросам


А по каким вопросам они компетентны. Как выкачать деньги из и так нищего бюджета Украины? Или как взять кредит на Западе и "распилить" его так, чтобы отчитаться перед украинским народом о самом рациональном его использвании?

А вот чтоб пользу принести. dumaet

Нет, они этого в Гарвардах и Оксфордах не проходили...
№38 klavrida 17 июня 2016 10:39
+9
Депутаты Рады обращают особое внимание на незаконность акта от 1686 года о присоединении к Русской православной церкви Киевской митрополии
biggrin hang biggrin
№39 andy_1c 17 июня 2016 10:41
+8
Письмо казаков... Какое отношение жиды и их прихвостни, захватившие власть в стране, к козакам?
№40 von_Schlosser 17 июня 2016 10:58
+8
Вперед друзья, вперед пора настала,
Канун исхода празднует народ.
Еврейское казачество восстало,
В Биробиджане был переворот.

В казачий круг сошлись мы втихомолку,
Блюдя законы всех великих смут,
Прикрыли мы папахами ермолки,
и к седлам приторочили талмуд.

Никто не шел на должность атамана,
Ведь атаман поскачет первым в бой,
Потом избрали Лёву Блейзермана,
Он взял за это денег боже ж мой.

А есаулом выбрали мы Каца,
За твердость духа и огромный нос,
Он в знамя нам не разрешал сморкаться,
И отвечать вопросом на вопрос.

Вот грянул бой. А шо мы можем сделать?
Кругом враги, а вдруг они сильней!
Свои ряды мы развернули смело,
И боевых пришпорили коней.

Мы мчались в тыл, как полем черный вихрь,
Решив, что смерть не люба казаку,
Как развевались пейсы наши лихо,
Сплетаясь с гривой конской на скаку,

Наш атаман догнал нас на кобыле:
— Я умоляю в бой вернуться вас,
А кони были в перхоти и в мыле,
И казаки не слухали приказ.

Тут вышел Кац, — Шалом браты-казаки,
Кто в бой пойдёть представлю к орденам,
А тот кто откупился от атаки,
Тот подвозить снаряды будет нам.

Мы не сдались на уговоры эти,
Там пулемет, а кто у нас герой,
Наш Рабинович скрылся в лазарете,
Сказав, что ранен прямо в геморрой.

На нас врагов надвинулась лавина,
Ряды штыков, огня свинцовый шквал,
Мы защищали нашего раввина,
Он бойко нам патроны продавал.

Но враг силен и были мы разбиты,
Едва успевши распродать обоз,
Мы записались все в антисемиты,
Так был решён еврейский наш вопрос.

© Ансамбль "Слобода"
----------
...имхо, конешно
№41 vlad789 17 июня 2016 11:42
+4
Точно! Козаки, насколько я помню, жидовню гоняли fellow
№42 Андрейка 17 июня 2016 13:23
+1
Ну так а это - жидокозаки! lols
№43 JoSlo 17 июня 2016 10:42
+4
Сестре (Украине)
Сестра, о чём ты голосишь? -
Из жизни вычеркнуты годы.
Твой искажённый парадиз
Затмила мнимая свобода.
В двух переделанных мирах,
Отгородившись друг от друга,
Мы забываем … На щитах -
Иные ценности. Недуга
В таком ключе не избежать,
И боль затронет миллионы.
Сестра, ты помнишь нашу мать? -
Её топтали батальоны …
Они давно лежат в земле,
Разбросаны по всей Европе.
А где-то там вдали, за ней
Готовят новые "потопы".
Готовят пули и гробы,
Таблетки ненависти к ближним
Заокеанские столпы
С нечеловеческим цинизмом.
А мы на разных языках
(На грани крайнего кощунства)
Не понимаем кто и как
Родню толкает на безумства.
№44 Mithril 17 июня 2016 10:43
+4
Если хохлы люди последовательные в своём движении от перемоги к зраде, то вместо автокефалии они должны получить от патриарха Константинопольского Варфоломея автофекалию biggrin
№45 tutopt-ru 17 июня 2016 10:56
+3
Правильнее будет, письмо Козляков турецкому патриарху...
№46 мастернано 17 июня 2016 10:57
-8
О каком отделении религии от государства можно говорить, когда в их рядах агенты ФСБ? И что, Вы думаете, что Гундяев (агент ФСБ "Дроздов") осудит вмешательство государства в РПЦ? Во-первых, он сам агент этих структур, а во-вторых, сам и утверждал этого т.с. "предателя".
Сотрудник РПЦ изменил государству. А как же кесарево кесарю?
Экс сотрудник РПЦ получил 12 лет за госизмену
№47 Датобатону 17 июня 2016 11:12
+1
Не Дроздов..
№48 мастернано 17 июня 2016 11:46
-4
Ну тогда "Михайлов". Я их путаю с его предшественником Алексием.
Агент Дроздов - он же Алексий Второй
Агент Михайлов - он же Гундяев Кирилл
№49 Михаил Сергеевич С. 17 июня 2016 13:05
+3
Минусуют человека, который правду говорит biggrin некоторым пора лечить христоз головного мозга

Нам личные самолеты, золотые ролексы и гелентвагены наверно Бородатый Мойша с небес посылает?! Очнитесь, они бизнесмены да и еще какие бизнесмены, газпрому с роснефтью даже не снились такие обороты
№50 Копия 18 июня 2016 02:02
0
Михаил Сергеевич Смердяков evrey
№51 Orthodox 18 июня 2016 09:27
+1
Как тонко подмечено, особенно смайлик.
№52 Михаил Сергеевич С. 19 июня 2016 13:52
+1
Типчики с христозом головного мозга отметились, которые сами себя плюсуют lols

А по делу то сказать Вам нечего, ибо все, что сказано - правда
№53 Сергей Марков 17 июня 2016 11:09
+5
Ну если православной церковью на украине озаботились истинные православные Вальцман, Гройсман и другие товарищи с окончанием ман, то можно к гадалке не ходить, чтобы понять от куда растут ноги у данного мероприятия. Вот так уважаемые русские живущие на украине, сначала вы промолчали когда вас жгли в Одессе, потом вы промолчали когда эти ....маны отправили вас убивать соплеменников на Донбассе, затем вы проглотили то, что русский язык скоро перестанут преподавать на украине а в дальнейшем я думаю и запретят вовсе. Ну и последний акт марлезонского балета, у вас отберут веру. Все что вам после этого оставят это только заплетать косички пейсатым. Вот такие дела братья.
№54 Nack 17 июня 2016 11:09
+1
Значит Константинополь должен стать Российским. Тогда и межконфессиональных разногласий не возникнет.
№55 vuko 17 июня 2016 11:12
+5
Половина патриархов отказались ехать. Про Александрийского патриарха не слышно, в 2012г. до мнения Константинопольского предложил показать Ющенко дулю.
В начале 16в. литовский князь завёз в В.Новгород в своей свите пейсатых "учителей", в 1504г. сожгли 3-х жидовствующих, пейсатые сбежали в Киев.
№56 kot-cherskyi 17 июня 2016 12:27
+3
не искоренили до конца ересь жидовствующих на Руси
№57 Александр Хаимов 17 июня 2016 11:33
+4
Письмо казаков «Турецкому патриарху»

Рядом с такой картинкой слово казаки надо писать в кавычках. facepalm
№58 catson 17 июня 2016 11:39
+6
Цитата: мастернано
И что, Вы думаете, что Гундяев (агент ФСБ "Дроздов") ....

Нет, мы думаем, что " мастернано" - агент чубайса, несёт ахинею, чтобы смутить православных))) Сейчас ещё дубопоклонники с сатанистами набегут, начнут доказывать, что мы не православные, а правоверные (хотя разницы никакой). Потом придёт сам "ZAR" (это он скромно так сам себя величает-ЦАРЬ), будет говорить, что Бога вообще нет (а с кем тогда этот zar ведёт непримиримую борьбу столько лет?)! Вобщем, будет весело!
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№59 скептик58 17 июня 2016 11:42
+1
Цитата: Georgey84
Вчера была статья Ростислава Ищенко на эту тему. Он писал, что США попробуют заставить Россию ввязаться в конфликт на Украине, развязав там религиозную войну.

Из этого следует, что Варфоломей даст положительный ответ.
№60 walle-e 17 июня 2016 11:52
0
Тогда забери назад свой минус:)
№61 abonert 17 июня 2016 13:39
-1
Здесь - это невозможно! girl_smile biggrin
№62 vlad789 17 июня 2016 11:51
0
Не надо забывать грязную историю о том каким образом ВАРФОЛОМЕЙ СТАЛ ПАТРИАРХОМ И КАК он убрал предыдущего. Но, по истории, насколько помню, когда начинаются гонения на церковь , гонители могут начинать сливать воду
№63 КовпакСА 17 июня 2016 12:01
+9
ПРЕПОДОБНЫЙ ЛАВРЕНТИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ (1868-1950)
Пророческие слова Преподобного Лаврентия о ересях и расколах в Украинской Православной Церкви

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.

Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.

Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная- Русская».

Слова Преподобного Лаврентия о Руси, о ересях и расколах

Преподобный Лаврентий говорил настойчиво и строго, с предупреждением, что наше родное слово Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов.

В Польше была тайная иудейская столица. Иудеи понуждали поляков завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси, то отдали иудеям в аренду православные монастыри и церкви. Священники и православные люди не могли без их разрешения совершать никаких треб. Теснили и притесняли православных со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии.

Иудеям очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали сначала завоеванные поляками и отданные им в аренду русские земли Малороссия. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и назвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина? Чего, почему окраина?! Ведь за этой мнимой иудо-польской окраиной находятся другие страны и государства. И позже по их же указке поляки узаконили нам понятия Украина и украинцы, чтобы мы охотно забыли свое название русский, навсегда оторвались от Святой и Православной Руси.
№64 trad 17 июня 2016 12:10
0
не надо по ходу завязывать читать новости про лохраину
№65 GarryRosich 17 июня 2016 15:21
+1
Как бы то ни было, но на православные церкви участились нападения!
----------
Тело, погруженное в покой, выталкивает сила обстоятельств…