Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14619 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы
Скопческое радение «корабликом»

После принятия Русью христианства, в толще народной жизни ещё долго сохранялись остатки язычества. Отчасти оно переродилось в безобидные деревенские обряды – люди колядовали перед Рождеством, по весне водили хороводы.

Но жили и древние учения, которые время от времени проявлялись в виде разношёрстных, экзотических и нередко изуверских сект. В политике сектанты, как правило, поддерживали антигосударственные, разрушительные силы.

Стоглавый Собор в 1550 году писал: «По погостам и сёлам ходят ложные пророки, мужики и жонки, девки и старые бабы, наги и босы и волосы отрастив и распустя, трясутся и убиваются».

В XIX веке исследователи обратили внимание на «Стих о Голубиной книге», рассказывающий о сотворении мира. Дескать, белый свет взялся от Бога, солнце – от его лица, луна – от груди, зори – из очей, ветры – от Духа Святого, а мир создан от Адама, камни из его костей, земля из плоти. Из Адама сотворены и люди, цари из головы, а крестьяне из колена. Сюжет мифа в точности соответствует гимну «Пурушасукта» из «Ригведы», где описывается сотворение мира и людей из различных частей тела первочеловека Пуруши (а языческая вера славян была близка к ведической религии древних индусов). Известны также апокрифические евангелия, апокалипсисы, «хождения по мукам», где прослеживаются античные учения орфиков, гностиков и др.

До поры до времени подобные явления прятались отдельными очагами в глубинке. Но в XVII веке произошёл раскол Церкви, а потом царь Фёдор Алексеевич, его сестра Софья и брат Пётр I принялись внедрять европейские моды, нравы, западное просвещение. Нарушилось единство народа, знать оторвалась от простолюдинов, разъезжала по столицам и заграницам, а в умах шёл разброд. По деревням бродили разные странные «старцы» и «старицы», и наряду с раскольниками стали распространяться секты хлыстов.

Они использовали христианскую терминологию, однако сохранили языческие учения и обряды. В качестве «священной» литературы использовалась та же «Голубиная книга» и близкие по содержанию произведения. Бог отождествлялся с «красным солнышком». Богородица с «матерью сырой землёй». Утверждалось, что Бог живёт «на седьмом небе», «пиво варит», рисовалось подобие языческого рая – на небе стоят «грады, сады зелены». При покаяниях обращались ко всей природе: «Прости, солнце и луна, небо и звёзды, и матушка сыра земля, пески и реки, и звери и леса, и змеи и черви». Запрещались воровство, блуд, пьянство, требовались дружба, гостеприимство. Но активисты сект богохульно именовались «христами» и «богородицами», и считалось, что в них воплощается «святой дух». «Богослужения» представляли собой радения: люди доводили себя до экстаза плясками, кружением, били себя прутьями, палками, цепями.

В некоторых сектах радения исполнялись вполне по-язычески, в чём мать родила. А главные ритуалы во многом повторяли древние мистерии Востока и Малой Азии. Например, тёмные магические таинства «матери богов» Кибелы, справлявшиеся когда-то на горе Ида. Сохранились даже следы человеческих жертвоприношений, ритуального каннибализма: в незапамятные времена так поступали с избранницей, олицетворявшей богиню, хотя у хлыстов жертва стала уже символической. Ночью, около праздника Троицы, они плясали при свечах вокруг большого чана с водой, бичевали себя до крови, взывали в песнях к «богородице-матери земле сырой». Она выходила снизу, из погреба, выносила блюдо с дарами: изюмом, сладкими ягодами. Угощала собравшихся, помазывала водой. Её саму торжественно омывали, срезали сосок и, измельчив его на частички, кощунственно «причащались плотью и кровью». Это считалось высшей хлыстовской «святыней».

А запрещение блуда ничуть не распространялось на общие оргии: после радений свечи гасились, и в темноте устраивался «свальный грех». Забеременеть от неизвестного отца признавалось «от бога». Такая женщина объявлялась новой «богородицей», а зачатые в ритуалах дети должны были стать «христами» и «пророками».

Сектантов обнаружили. Первое судебное дело прошло в 1716–1717 годах. Не помогло. В 1732–1733 годах возникло новое большое дело, 3 человека было казнено, 116 бито кнутом и сослано. Но в 1745 году секту вскрыли в Москве. К ответственности привлекли аж 416 человек, из них 62 «учителя» и «пророка». Среди подсудимых оказались все монахини Ивановского и Варсонофьевского монастырей. Развернулись поиски по стране. Хлыстов выявляли, пороли, целыми «кораблями», т.е. сектантскими общинами, ссылали в места не столь отдалённые, но тем самым разносили заразу на новые территории.

К началу XIX века секты расплодились самым невероятным и причудливым букетом: «христовцы», скопцы, богомилы, монтане, контовщики, молельщики, купидоны, вертуны, прыгуны, телеши, ляды, дырники, наполеоновы дети, духоборцы, иконоборцы и т.д.

И тут уж остаётся только подивиться, из каких стран и эпох всё это понабралось в Россию! Скажем, монтане – раннехристианская ересь, осуждённая ещё во II веке. Она проповедовала некий третий «завет святого духа», полное безбрачие, отрицала покаяние, а путь к «спасению» видела через самоистязание и добровольное мученичество, то есть через садомазохизм. Иконоборцы – византийская ересь VIII–IX веков, богомилы – X–XI веков. Телеши продолжали установки адамитов, чешской секты XV века, обходились на молениях без какой-либо одежды. Прыгуны были близки гюпферам, голландской секте XVI века. Уральские дырники объединили христианство с митраизмом древних гуннов, тюрков, монголов, отождествляли Бога с культом неба-Тенгри, молились под открытым небом или «дырой» – окном или отверстием в стене.

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы
Обложка книги Н. Н. Волкова «Секта скопцов», 1930 г.

Самой изуверской сектой были скопцы. Для мужчин они практиковали посвящение «за одной», «за двумя» и «за тремя печатями», что соответствовало частичному или полному лишению детородных органов. Для женщин одна или две «печати» означали удаление молочных желез. Еще более высокой ступени «посвящения» достигали те, кто принимал «печати огненные», выжигание раскалённым железом. Кстати, и эти обряды пришли из глубин веков, из языческих культов «великих матерей».

Служителями малоазиатской богини Кибелы являлись скопцы, фанатики посвящали себя богине, жертвуя ей мужское достоинство. Другим богиням, олицетворявшим девственную природу, служили безгрудые жрицы, скреплявшие таким образом обет безбрачия.

А в России, невзирая на омерзительные ритуалы, секта стала самой могущественной. Причина была чисто материальной. Скопцы подмяли под себя меняльный (ростовщический) бизнес. Изощрённый ум и жадность евнухов помогали наживать капиталы, а наследников заведомо не было, деньги всех «посвящённых» оставались у тузов секты. Богатства собирались колоссальные (при аресте скопца Плотицына было изъято наличными более 18 млн. рублей – тогдашних! В пересчёте по нынешнему курсу он считался бы мультимиллиардером).

Именно это обстоятельство обеспечивало успехи скопцов. За согласие «посвятиться» они выкупали на волю крепостных, предлагали желающим ссуды для открытия своего дела. Окручивали должников, угрожая по суду отправить их в тюрьму. У скопцов действовала собственная разведка. Выискивала разорившихся хозяев, промотавшихся игроков или людей, мечтающих о дорогом приобретении. Через подставных лиц им выделяли нужные суммы и, вроде бы, «забывали», пока не нарастут проценты. Сократить долг можно было по определённой таксе: «посвятиться» самому, уговорить родных, знакомых.

В политике сектанты традиционно поддерживали антигосударственные, разрушительные силы. В частности, хлысты провозгласили очередным «христом» Пугачёва. Скопцы тоже признали за ним столь высокий ранг, хотя взаимопонимания не достигли. Емельян Иванович выслушал делегатов, но он был несколько иного мнения о плотских радостях. Всех попадавшихся скопцов, начиная с самих делегатов, приказал вешать.

Зато с властями сектанты умели находить общий язык. Деньги помогали подмазывать администрацию взятками. Кого-то из чиновников держали «на крючке» за долги, собирая о них компрометирующие сведения. Честных служак могли дискредитировать, купив обвинителей и лжесвидетелей. Поддерживались и прочные контакты с уголовным миром. Воры как раз через менял сбывали краденое, им предоставляли убежище, а за это они опекали сектантов, которым всё-таки случалось угодить за решётку.

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы
Кондратий Селиванов – создатель и первый руководитель скопческого движения в Российской империи

Имея столь мощную опору, секты скопцов распространились по Тульской, Тамбовской, Орловской губерниям, угнездились в Костроме, Саратове, Самаре, Томске, Москве. Влезли и в Санкт-Петербург. При Павле I в столице проживало несколько ростовщических тузов, сюда переместилась резиденция скопческого «христа» Селиванова. Скопцы проникли даже ко двору, завербовали в секту царского лакея Кобелева. Но Павел, узнав об их поползновениях, церемониться не стал, Селиванова и его присных отправил в тюрьму.

Александр I в угоду либеральным приближённым изменил политику. Объявлял амнистии, выпустил на свободу «политических», в том числе Радищева. Освободил и Селиванова, с 1802 года он открыто жил и проповедовал в столице. Да и питерские финансовые воротилы Ненастьев, Костров, Солодовников не скрывали своей принадлежности к секте. Молва о «пророчествах» скопческого «христа» распространялась в «высшем свете». Сам Александр I при вступлении в антинаполеоновскую коалицию не побрезговал посетить его, получить предсказания о будущем, и Селиванов убеждал его не воевать с Бонапартом. Когда война обернулась поражением, и «пророчество» сбылось, авторитет евнуха подскочил ещё выше.

В тяжёлом 1812 году люди потянулись к нему, чтобы узнать о собственном будущем, судьбах близких, получить советы. Тянулись в горе родственники погибших, надеясь обрести в откровениях Селиванова утешение и поддержку. Не мудрено, что на послевоенные годы пришёлся наивысший пик сектантских успехов. Они снова проникли в придворную сферу, в их ряды «посвятился» камергер двора Елянский. В 1814 году через Елянского царю был представлен проект «церкви таинственной». Предлагалось учредить в России «божественную канцелярию» и установить «феократический образ правления», при котором скопцы станут секретными советниками всех отраслей управления.

Для этого их предстояло постригать в монахи и рукополагать в священство. Сектантов-иеромонахов следовало приставлять ко всем начальникам, в каждый полк и каждый город. «Иеромонах, занимаясь из уст пророческих гласом небесным, должен будет секретно совет подать... во всех случаях, что господь возвестит о благополучии или о скорби; а командир оный должен иметь секретное повеление заниматься у иеромонаха полезным и благопристойным советом, не уповая на свой разум и знание». Селиванов должен был стать советником при самом императоре, руководить всей сетью скопческих «пророков». Эти реформы требовалось хранить в глубочайшей тайне, чтобы «не пометать бисер», а в итоге Россия возвысится, «будет всех сильнейшею победительницею всего мира».

Елянского быстренько объявили сумасшедшим и заключили в психушку. Впрочем, на деятельности сектантов это совершенно не отразилось. Она развивалась по нарастающей. В 1816 году скопец-миллионер Солодовников отгрохал для Селиванова настоящий дворец, «дом божий, горний Иерусалим». Со всеми удобствами – там были и личные покои, и салоны для бесед, и разукрашенный зал для радений, и оборудованные помещения для ритуальных хирургических операций с новообращёнными.

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы
Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года в Петербурге. Художник К. И. Кольман.

Сектанты активно финансировали радикальные вольнодумные клубы: те самые клубы, где формировались и вызревали тайные общества декабристов. И в те же самые годы, когда офицеры и аристократы принялись готовить мятеж, в войсках столичного гарнизона развернули усиленную агитацию скопцы. Очевидно, офицеры-заговорщики знали об этом. Но не мешали. Судя по всему, считали изуверов полезными союзниками. Особенно успешной была агитация в лейб-гвардии Егерском полку, там возникло многочисленное гнездо сектантов.

А возле «дома божия горнего Иерусалима» вереницами останавливались богатые кареты. Знатные дамы, ничуть не таясь, собирались слушать вдохновенные беседы Селиванова. Светское «общество» в это время как раз захлестнуло повальное увлечение мистикой. Аристократы самозабвенно перемещались по спиритическим кружкам, приобщались к астрологии и магии. Скопческие «истины» как нельзя лучше ложились в общую струю.

Нравы царили более чем вольные, не иметь любовников и любовниц было как будто и неприлично. Но знать пресытилась обычным развратом. Тянуло к чему-то более острому, опасному, болезненному. В секте оно существовало. Тут воочию соприкасались с людьми, прошедшими страшное и неведомое. Особо ценным гостям разрешали скрытно полюбоваться, как калечат соблазнившихся мужиков и девок. И многих гостей самих влекло в пропасть. Среди «посвящённых» появились гвардейские офицеры. А уж экзальтированных поклонниц Селиванова сдерживала лишь тогдашняя мода со слишком глубокими декольте – «печатей» никак не спрячешь. Пожалуй, даже это не остановило бы, просто не решались стать первыми. Найдись первая рискнувшая, и покатилась бы новая светская мода…

Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы
Губернатор Санкт-Петербурга М. А. Милорадович

Но в 1818 году губернатором Санкт-Петербурга был назначен герой пяти войн, генерал от инфантерии Михаил Милорадович. И вот он-то взялся за скопцов по всей строгости закона. Как же ему мешали! Вмешивались высокие покровители, передавали ещё более высокие «пожелания». Милорадовича это не останавливало, он не оглядывался ни на кого. Скопцы пробовали воздействовать на него отработанными методами, но подкупить губернатора оказалось абсолютно невозможным. Пустили в ход клевету, сфабрикованные обвинения. Тоже не помогло. Репутация генерала была настолько безупречной, что никакая грязь к ней не прилипала.

Опираясь на столичного обер-полицмейстера Горголи, Милорадович собрал достаточные доказательства, и в ноябре 1819 года начались аресты. К июлю 1820-го разветвлённая питерская организация была ликвидирована, а Селиванова отправили в монастырское заключение в Суздаль.

Минуло несколько лет, и Милорадович так же прямо и смело выступил против декабристов, пал на Сенатской площади от пули Каховского. Тут уж вспомнили, зашептались – вот она, «кара» за Селиванова. Впрочем, нет никаких доказательств, что убийство являлось местью скопцов. Милорадовича ненавидели и сектанты, и заговорщики, напрямую не входившие в секту. А уж для декабристов он представлял смертельную опасность. Выехав на площадь и заговорив с обманутыми солдатами, он со своим колоссальным авторитетом запросто мог повернуть штыки воинов на самих смутьянов.

Но и после подавления восстания сектанты не успокоились, пытались действовать самостоятельно. Не жалели денег, скопческая пропаганда в 1826–1827 годах достигла максимального размаха. Дошли даже до самозванчества, очередного кандидата в «христы», Алексея Громова, провозгласили «цесаревичем Константином». Но Николай I, в отличие от старшего брата, либеральничать не любил, а выступление декабристов красноречиво подтвердило – порядок надо наводить крепко и решительно. Скопцов наконец-то признали «особо вредной сектой» и разгромили их структуры по всей стране.

Валерий Шамбаров
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
181 мнение. Оставьте своё
№1 ZAR 4 июля 2016 02:15
+9
“Ибо есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит” (Мт, 19:12)

“Если же твоя рука или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели быть ввержену в огонь вечный с двумя руками и двумя ногами. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” (Мт, 18:8-9)
№2 Хомякволнуецо 4 июля 2016 10:09
+9
Вот как раз если трактовать эти тексты "от своего ума", а не от христианской традиции, то и получаются эти мужики без яиц.
№3 ZAR 4 июля 2016 11:12
+3
конечно...когда ума нет, то и это не бред...
№4 Дот 6 июля 2016 18:50
0
То, что вы приводите, совсем не говорит о том членовредительстве, которое принемают не разумеющие Писаний люди к исполнению, в противном случае, не исполнимым было бы и то сказанное, что сказал Апостол Павел:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5:23)

Потому, что мы, уже не принадлежим себе:

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.(1 Кор. 6:19-20)

А принадлежим мы и тело наше Христу, а об этом сказано:

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! (1 Кор. 6:15)

То есть тот, кто отнимает члены от своего тела, тот отнимает члены у Христа, следовательно это противопоставления, а истина всегда рядом, а тот, кто не знает этой истины, тот и грешит и издевается, как сам над собой, так и над другими, чем и других вводит в эти грехи.
№5 gragdanin16 6 июля 2016 22:36
0
С чего иконоборцы секта.В первые века христианства не было икон. Значит они ближе к истинному хрисианству
№6 anandreeva 4 июля 2016 02:36
+9
Имеется поправка - раскол произошел при отце Петра I Алексее Михайловиче и тогдашнем патриархе Никоне ( отсюда никониане, так называли приверженцев официальной церкви раскольники) . А вот практичный Петр счел лучшим выходом раскольников не гонять, а просто обложить двойным налогом. Хотя многие все равно "подарили" царю титул "антихриста" . За статью спасибо, очень интересно.
№7 Рыжий кот 4 июля 2016 03:15
+8
Раскол и смута пришла во время крещения (киевской)Чирвоной Руси
Чтобы уцелеть и спасти детей от смерти - люди приимали веру (иудейскую) Поганьскую,
Только в "киевской"Руси из 12 миллионов Русичей проживавших там,...
В живых остались 4 миллиона
А про саму Русь Небесную до сих пор тайна в библиотеке Радонежского спрятана,
Там хазары с поляками вырезали и сожгли столько Русичей что Радонежский сам просил людей принять хрестьянство
№8 Прохожий 4 июля 2016 08:38
+11
Цитата: Рыжий кот

Только в "киевской"Руси из 12 миллионов Русичей проживавших там,...
В живых остались 4 миллиона
...


"Из 12 миллионов"??? Однако! fellow
Откуда такие цифры населения славян, разбросанных по десяткам рек и речушек из какой "переписи населения"?
По самым оптимистичным подсчётам население Великого Новгорода в те времена составляло не более 30-40 тысяч. Киев - едва ли в два раза больше.
№9 Савин Виктор 4 июля 2016 11:09
0
Не Киев, а Киевская Русь (область, губерния).
№10 WhiteOfficer 4 июля 2016 12:08
+1
Да-да, в библиотеке Радонежского, никто не видел, но стопудово там должно быть! ))
№11 ПИ КЕЙ 5 июля 2016 05:08
+2
Автор сего опуса Вале?рий Евге?ньевич Шамба?ров (18 августа 1956, Староконстантинов, Хмельницкая область, УССР) — российский писатель, публицист. Автор работ по истории России.
Историк А. Р. Дюков считает работы Шамбарова публицистикой «пристрастно-неадекватной»[16].
В работах Шамбарова найдены фактические ошибки и искажения[17].
На официальном сайте писателя отмечается, что Шамбаров — «не историк, глубина и серьёзность его исторических познаний и публикаций вызывает серьёзные сомнения — достаточно прочесть хотя бы несколько страниц из его работ»[18].
----------
Разговор в церкви:

Прихожанин: Господь был распят на кресте за твои грехи, а ты…
Пи Кей: На кресте!? Господь был распят!? Когда!?
Прихожанин: Две тысячи лет назад! За твои грехи!
Пи Кей: Ну что я такого натворил? Я ведь только что пришёл сюда.
№12 хан_уман 4 июля 2016 03:03
+8
Цитата: ZAR
“Ибо есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит” (Мт, 19:12)

“Если же твоя рука или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели быть ввержену в огонь вечный с двумя руками и двумя ногами. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную” (Мт, 18:8-9)



О добрых христианах.
№13 хан_уман 4 июля 2016 03:12
+27
Удивляют слова..остатки язычества..
Наши предки небыли язычниками.
И жертвоприношения кровавые не делали.
И калечить себя недозволялось.
И за деньгами славяне не гнались никогда.

Пока не пришли писатели ис тор ии.
И не написали нам эту самую ис ТОРЫ ию.
Ис ТОРЫ ки,далее масса нецензурной лексики.
№14 Соратник 4 июля 2016 05:12
+10
Да уж. Ис Торы ки. Много лжи сотворили для обмана русского народа. Но они делали своё дело, по этому к ним отношение как к врагам, не более того. А вот те, кто поверил во всю эту ахинею, предал веру своих отцов и принял чуждую религию, это уже предатели. А это и гораздо хуже. Я не говорю о современных христианах. Они не виноваты. Просто идут по накатанной дорожке, не желая что либо осознать.
№15 мастернано 4 июля 2016 10:59
+5
Я в храм пришёл – не жаловаться, нет,
А чтобы к Богу… встать немного ближе.
Я бомж… и, ясно, не во фрак одет…
Но ведь не Богом я - людьми унижен!
Я всё своё теперь ношу с собой:
Мой быт тяжёл, но так легка дорога!
Хоть потолок дырявый надо мной,
А мне и места надо-то немного….

Я деньги дал на толстую свечу,
Спросил послушника, куда её поставить…
Что мне ответил он – я лучше промолчу…
Не он ведь в храме службу будет править!
Священник с дьяконом запели «Отче наш…»
И люд вокруг поспешно закрестился.
Меня же служка «взял на карандаш»
И под дождём я снова очутился….

Сижу на улице у храмовых ворот,
Со мной такой же рядом бедолага…
А дождь, как из пожарных шлангов льёт,
Так жалко стало мне его беднягу!
Накрыл его своим я пиджаком,
Пожаловался: «Что ж это такое
Из храма гонят нищего пинком…
Скажи, где ж их сознание святое?!

Он тихо слушал, опустив глаза,
Но в них мелькнуло что-то неземное…
А по щеке то ль капля, то ль слеза…
Он до меня дотронулся рукою:
«Прости, что не ответил на вопрос,
Заслушался, как звонница рыдает…
Мне тоже в храме места не нашлось,
Хотя меня там… Богом называют

Думайте о своей вере. Проверяйте по Библии, соответствует ли она тому, о чем там написано.
№16 Аскет 4 июля 2016 06:58
+17
Удивляют слова..остатки язычества.. Наши предки небыли язычниками.

Пожилые люди в Сибири до сих пор говорят:"Я ЗЫЧУ" что означает:" Я вижу,я слышу,я понимаю,я ведаю." Язычник-это ведун,человек обладающий огромными знаниями,предсказатель,лекарь,маг и волшебник.Язычество-это ведизм. Безграмотная шваль называет язычников погаными,хотя сама является убийцами,грабителями,ворами,лжецами и прочей нечестью.
№17 антисемит 4 июля 2016 16:35
+4
я зычу означало я знаю , ведьма ведующая мать или мудрая женщина в годах
№18 Аскет 5 июля 2016 07:18
+2
я зычу означало я знаю
Я зычу-я знаю-я ведаю ... Язычество= ведизм yes
№19 kolovrat7241 4 июля 2016 20:44
+2
Слава Русским Богам !
№20 Аскет 5 июля 2016 07:19
0
applodisment
№21 st-medan 5 июля 2016 07:32
+2
По первому уровню значений:
Азычы - человек языка - говорящий и понимающий основы (слова).
Язычник - никакой человек языка - не понимающий слова.

...Язычник-это ведун...


Человек не постигший азы не может называться ведуном, так же как не знающий правил сложения и умножения не может называться математиком. Ставя знак равенства между словами "языче" и "язычник" на чьей вы стороне?


Кстати, назвать пожарного -пожарником это оскорбление, по тому что:

Пожарный — служащий пожарной охраны.

Пожарник — доброволец, не имевший ни формы, ни специальных средств, ни навыков тушения. А ещё это вор, который либо устраивает пожары, чтобы украсть ценные вещи, воспользовавшись паникой, либо мародерствует во время тушения пожара под видом добровольного помощника пожарных.
№22 kolovrat7241 4 июля 2016 08:57
+2
Браво ! Все точно !!! остается только добавить то , что понятие "язычники" , было введено в отношении Ведующих людей -всего сто лет тому назад !!! И никакого отношения к нашим пращурам -НЕ ИМЕЮТ !!!
№23 крамольник 4 июля 2016 10:56
+1
"И та земля, говорят, также опротивела нам войнами и трудной жизнью. И тогда мы отошли к горам Карпатским, ища покоя, но и там также мы враждовали с злыми язычниками. Там пели мы, что мы – русские, и о славных днях тех. И имеем мы песни те от отцов наших – о прекрасном житье в степях и славе отцов."
Велесова книга

Понятие старо, только извращено со временем.
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№24 Хомякволнуецо 4 июля 2016 11:25
0
Наши предки были язычниками.
№25 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 11:40
+1
Наши предки не были язычниками.
№26 Хомякволнуецо 4 июля 2016 11:57
+1
И кем же они были, позвольте узнать?
№27 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 12:06
0
может быть православными? lols
№28 Савин Виктор 4 июля 2016 12:09
+5
Иудо-христиане называли язычниками всех, кто не был или отказался стать овцой израилевой.
№29 Хомякволнуецо 4 июля 2016 12:16
+1
Вообще-то, если Вы не в курсе, язычник - это не ругательство, а термин, описывающий сходные мировоззрения. Одним из ярких признаков является политеизм, часто пантеизм. То, что слово "язычник" имеет негативный оттенок - да, это влияние христианства. Но то, что славяне были язычниками - бесспорно.
№30 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 12:28
0
А монотеизм может быть тогда является нео-язычеством? Поскольку также описывает сходные мировоззрения для почти полутора лярдов населения и и проповедует об одном и том же.
№31 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:01
+2
Монотеизм тоже может иметь признаки язычества. Например, пантеистический монотеизм я бы (впрочем, полагаю, и любой религиовед) отнес бы к языческому мировоззрению, так как предполагает поклонение природе. Между монотеизмами тоже есть существенные различия. Так, например, иудейский монотеизм принципиально отличается от христианского монотеизма в котором Бог не просто один, а Един в Трех Ипостасях, за что мы, христиане, часто поучаем упрек в языческом понимании Бога. Но у нас есть обоснования своего мнения, в том числе философского характера, то есть вполне себе постигаемого обычным атеистическим умом. Просто не нужно вкладывать эмоции при рассмотрении разных религий (верований). Это не приводит ни к чему, кроме срача. А настоящее изучение вопроса остается за кадром.
№32 off_scope 4 июля 2016 13:24
0
Дай определение слову "язычник" и тогда понятна твоя логика будет.А так -один"язычники" другой "не язычники" детский сад какой-то.
№33 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:34
0
ЯЗЫЧНИК, -а, м. Последователь язычества. II ж. язычница, -ы.
ЯЗЫЧЕСТВО, -а, ср. Общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии. Эпоха язычества. Культы язычества. И прил. языческий, •ая, -ое. Языческие обычаи.
Толковый словарь русского языка Ожегова.
№34 off_scope 4 июля 2016 13:39
0
Тогда из этого определения если убрать фразу"Первобытных нетеистических" то все основные существующие религии языческие получаются.
№35 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:46
+1
Слово "многобожии" Вы не заметили.
Остальные вопросы - к Ожегову.
№36 off_scope 4 июля 2016 16:16
0
Заметил, но христиане молятся Христу-Спасителю, Богородице, святой Троице.Это ли не есть многобожие.Ну и в других религиях тоже , только по другому называется.
№37 Хомякволнуецо 4 июля 2016 16:24
+1
Послушайте, ну не излагать же мне здесь христианское понимание молитвы святым и прочие вещи. Это большой объем материала, который Вам скучно будет читать. То, что Вы перечислили - не признак многобожия. В христианстве Бог один. Христианство - монотеистическая религия.
№38 off_scope 5 июля 2016 08:38
+1
Я понимаю, что в христианстве нет пантеона как такового, но если отбросить теологию, то человек далекий от религий увидит тоже многобожие- раз молятся разным святым.Со стороны это выглядит именно как многобожие ,а мы сейчас пытаемся рассуждать о язычестве ничего не зная о нем, так как судим из письменных упоминаний , что не является истиной(пишут люди).Поэтому называть первобытными их мы не имеем право, многие технологии тех времен мы до сих пор не в состоянии повторить, да и Аркаим не понимаем вообще, только домыслы.
№39 Дот 6 июля 2016 19:43
+2
Совет всем, кто хочет знать истинное значение слова язычник, возьмите Буквицу, и, по ней, проверьте слово по буквам написанное на древнеславянском языке, вы узнаете много нового для себя.
№40 kolovrat7241 6 июля 2016 07:38
0
applodisment
№41 Дот 6 июля 2016 18:58
0
Пока не пришли писатели ис тор ии. И не написали нам эту самую ис ТОРЫ ию. Ис ТОРЫ ки,далее масса нецензурной лексики.


Вы бы уважаемый не разделяли так, по причине вашего невежества, а взглянули по другому на слово То- Ра, которое по Славянски всем Ясно говорит, что это есть Бог Славян, который и есть Бог Солнце.
№42 achuromazda 4 июля 2016 03:43
+22
ВЕРА Не нуждается в посредниках и атрибутике.
Религия это разновидность власти на людьми .
Ну а христианство.
Вот скажите, нафига мне не еврею учить историю их возникновения и поклонятся их создателю ? Хотя сами евреи читают Тору ?
Вам ничего на ум не приходит ?
№43 Прометей 4 июля 2016 08:47
+8
Цитата: achuromazda
ВЕРА Не нуждается в посредниках и атрибутике.


Да Вы что. А если вы инвалид или ребенок, который верить не умеет и неумел никогда, которому поддержка или реабилитация нужна?

В любой вере учитель нужен, кто им будет уже другой разговор. Ребенок не сам ходить начинает, а на родителей глядя.

А да простите, чего это я просветленному высшей степени просветления советы даю.

Цитата: achuromazda
Вот скажите, нафига мне не еврею учить историю их возникновения и поклонятся их создателю ?


Да Вы можете вообще ничего не учить просто потому что не еврей и не христианин.
Языки иностранные тоже можете не учить. И про Австралию не читать, если никогда в жизни там не будете.
И про космос не читайте, космонавта из Вас небудет никода в этой жизни.

Купите себе бубен и будьте счастливы.
№44 Савин Виктор 4 июля 2016 11:14
+4
Интересно, почему дураки любят других поучать?
№45 achuromazda 4 июля 2016 16:16
+5
Я ведь дописал, что зачем мне не еврею поклонятся их нему создателю ?
И это был риторический вопрос тем кто насадил нам христианство.
А изучать можно что хотите.
Это наоборот Религиозным запрещают чужие религии исследовать.
Тут как бы тема религиозная и про ВЕРУ я писал туже и сравнивать с другой верой немного не корректно.
Религии именно Насаждают свой тип веры, а не дают возможность обрести свою.
№46 Хомякволнуецо 4 июля 2016 11:34
+4
"ВЕРА Не нуждается в посредниках и атрибутике".
Интересное утверждение... Я не знаю ни одной более-менее сформированной веры, в которой не было бы посредников и атрибутики. Если Вы намекаете на славянское язычество - то там были служители культа, а также развитый обрядово-символический арсенал.
Обряд и вера соотносятся как чаша и вино. Вино может существовать без чаши, но без нее оно растекается по столу.
А то, что религия - разновидность власти над людьми - тут согласен. Да, это власть, да еще покрепче, чем светская. Но почему в Вашем контексте это утверждение имеет негативный оттенок? Не понимаю, что плохого во власти?
№47 Савин Виктор 4 июля 2016 12:13
0
Всё зависит от цели, для которой нужна власть.
№48 Хомякволнуецо 4 июля 2016 12:23
+3
А разве целью любой власти не является управление массами людей?
Просто некоторые товарищи, которые мне совсем не товарищи, пытаются, опираясь исключительно на эмоции и собственные предубеждения, втолковать нам, что власть христианской Церкви - это нечто плохое. Когда если бы мы говорили о власти каких-нибудь ведунов или как вы их там назовете (гипотетически, потому что в реале всякие ведуны канули в лету и в реальной истории оставили только легкие плевки в сторону ненавистного христианства), то не сомневаюсь, что эта власть была бы признана хорошей и полезной.
№49 Савин Виктор 4 июля 2016 13:27
+1
Сравните направление применения власти ЕБоНи и ВВП и Вы поймёте как может разниться цель применения власти.
Если Вы просмотрите аргументацию, то убедитесь, что сторонники христианства. за исключением единиц, опираются на эмоции и часто срываются на оскорбления из-за нехватки аргументов. Их оппоненты оказываются более грамотны и аргументированы в спорах. Так что это у христиан предубеждения, а у другой стороны - убеждения.
Для славян с их культурой была норма справедливость, верность слову, совесть. Поэтому когда они столкнулись с христианством с его приверженностью к лжиТо оказались к этому ек готовы.Именно это привело к тому, что христиане развалили Великую Орду-Тартарию-Русь-Индею.
№50 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:38
+3
"...христиане развалили Великую Орду-Тартарию-Русь-Индею...".
Без комментариев.
Впрочем, из Вашего сообщения я понял только, что я неграмотный христианин с предубеждением, а Вы - более грамотный, справедливый, верный слову мой оппонент.
№51 Прометей 4 июля 2016 13:53
+1
biggrin
№52 Савин Виктор 4 июля 2016 15:58
+3
Я этого не говорил. Если человек опирается на эмоции без знаний - у него предубеждения, если он опирается на аргументы - у него убеждения. К какой категории Вы себя отнесли это Ваше решение.
№53 Савин Виктор 4 июля 2016 18:37
0
Я этого не говорил. Если человек опирается на эмоции без знаний - у него предубеждения, если он опирается на аргументы - у него убеждения. К какой категории Вы себя отнесли это Ваше решение.
№54 Рыжий кот 4 июля 2016 17:32
+2
Ну а как можн быть готовым к хуцпе,... - посмотрите что они сделали с народом Укрынистана,Грузии,Прибалтики
Что можно противопоставить Лжи?!
У нас евреи 25 лет лгут что Сталин деспот и тиран по локоть в крови,
В Итоге на первом канале танцуют танец с фашистом
И ведь не один еврей не понёс наказание за ложь,
И даже не увольняют с тёплых мест
А такие институты как ВШЭ МГМО- там ненавидят Росию , а им за это из бюджета страны платят зарплаты
№55 achuromazda 4 июля 2016 16:27
+2
Вот именно, вы говорите про религию, а не веру.
Вера это личное , а религия взяла это в свои руки обработали под свои нужды и стали насаждать свою веру, с помощью посредников и атрибутики.
А что не было войн под флагами религий ?
А сколько угробленных людей той же инквизицией.
А как религия до сих пор оболванивает людей и не дает им развиватся.
Что нам дает религия ?
Ага а вино это кровь , еще и плоть мы поедаем , пусть символично, но все же каннибализм ))
Ну а вские мощи сватых, это разве не маразм ?
Я уже про стул не говорю, на котором какой то просветленный сидел )))
Одно идолопоклонничество и кумирство, хотя в ихней же библии это под запретом.
Религия по мне это уже атавизм который рано или поздно отпадет.
Да возможно когда то это дело было оправданно, но сей час это больше управление массами и бизнес.
№56 Хомякволнуецо 4 июля 2016 16:50
+1
Если уйдет религия, какая "вера" придет на ее место? Не будет ли с этой верой тех же "пороков", которые Вы видите в религии? Может быть вариант полная арелигиозность? Нигилизм - дело занятное, однако же предложите нам замену. Свято место пусто не бывает. Уберем религию - придут такие маразматические верования, что Вам мало не покажется.
№57 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 11:36
0
achuromazda, Согласен с Вами! Если уж читать, то первоисточники, Библию заменить на Тору и тогда все встанет на свои места! Даже название церкви на английском менять не нужно будет, а так на русском вывеску сменили, а содержание прежним осталось smile
№58 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:44
+3
Я уже писал, что в православном христианстве первоисточник - это не Библия. Вы путаете меня с протестантом, это у них "сола скриптура". Для православных христиан первоисточник - Дух Божий. Так что тут хоть вывески меняй, хоть книги. А содержание действительно не поменялось со времен основания Церкви.
Я напомню - я православный христианин.
№59 off_scope 4 июля 2016 13:29
0
Православные поклоняются Спасителю а не Создателю.Атрибутика и посредники не нужны очень высокоодухотворенным людям,таких меньшинство.Остальным легче общаться с Богом посредством катализатора(атрибуты и посредники).Церкви православные построены так, что поток космической энергии ниспадает прямо вниз по куполом(замерено современными приборами).
№60 ZAR 4 июля 2016 16:21
+1
лысины тоже хорошо сигналы из космоса принимают...а для чего бороды?
№61 Техномаг 4 июля 2016 04:23
+11
знатно админ воду мутит.
да будет срач!
№62 ОлегАН 4 июля 2016 04:30
+7
Тоже самое хотел написать!!! Видимо понравилось как сторонники христианства и древнеславянской культуры друг друга какашками закидывают.
№63 Аскет 4 июля 2016 07:08
+4
Админу надо было эту статью разместить на выходные дни. В начале рабочей недели срач будет вялым,ленивым...
lols
№64 Техномаг 4 июля 2016 11:36
+1
сейчас офисный планктон подтянется и домохозяйки проснутся.
№65 Starый Йухан 4 июля 2016 04:30
+20
Лишь некоторые, но, думаю, по теме статьи ...

Заповеди Бога Рамхата.
- Да не коснётся перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим.
- Да невозымеете других жён кроме своей,да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей.
- Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества.

Заповеди Бога Сварога.
- На едину жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать.
- Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам предки ваши.
- С другими Родами живите в согласии, помогайте когда просят вас о помощи.
- Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой Земли своей.
- Не навязывайте Святую Веру насильно людям, и помните, что выбор Веры, личное дело каждого СВОБОДНОГО человека.
- Живите в союзе с Природой, не губите её, ибо она опора Жизни вашей и всего Рода живого.
- Не приносите на Алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих.
- Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете как звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, в лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многие, силы светлые, и не настигнут вас хвори - болезни и мучения со страданиями.
- Творите дела добрые, да во славу Рода Небесного и великих предков ваших и Святой Земли вашей.
- Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворяйте им, ибо каждое деяние своей мерой мерится.
- Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить,ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
- Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы её дали, а Боги; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и Земли ваши, ибо они против воли Богов пошли.
- Не принимайте подношений и воздаяний за деяния, что сотворены вами при помощи Дара Богов, и за деяния добрые ваши, ибо пропадёт Дар Богов вам данный, и не молвит никто, что благое творите.
№66 огневушка 4 июля 2016 09:59
+3
Спасибо!
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№67 Катарсисоман 4 июля 2016 06:45
+13
Предавшие забвению коренную свою веру русские- имею ввиду ПРАВОСЛАВИЕ РУСОВ- не избегли судьбы других народов, принявших чужую веру. Но из за смешения христианства и православия(хитрый жидовский ход) пока окончательно не покорившийся народ. ПОЛИВАТЬ НУЖНО КОРНИ, ИНАЧЕ ДЕРЕВО, КАКОЕ НИ БЫЛО СИЛЬНОЕ, ПОГИБНЕТ. Корни славян- наше прошлое, которое мы забыли. Лето 7524 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (5510 до Р.Х.)
Лето 13024 от Великой Стужи (Великого Похолодания).
Лето 40020 от Третьего Прибытия Вайтманы Перуна.
Лето 44560 от Сотворения Великого Коло Рассении.
Лето 106794 от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ).
Лето 111824 от Великого Переселения из Даарии.
КТО ЭТО ПОМНИТ???
----------
Кто к нам с чем зачем - тот от того и ТОГО!!!
在一般情況下你需要得分一顆釘子
№68 KyM 4 июля 2016 09:11
0
...не было никогда Звёздного храма. Выдумки это всё. Старые книги действительно подписывались цифирами 6999 от СМ или 6999СМ и всё. Нет доказательств. Только упоминание неоязычников и всё...
№69 Савин Виктор 4 июля 2016 11:26
+7
Так и про Исуса тоже только в библии написано и других свидетельств нет. Да и с датой его рождения вопросов много.Так что эта датировка от рождества христова высосана из пальца. Датировка славян от сотворения мира в этом отношении более аргументирована и даже церковные летописи до петровской реформы идут с этой хронологией.
№70 Прометей 4 июля 2016 13:57
+2
Цитата: Савин Виктор
Так и про Исуса тоже только в библии написано и других свидетельств нет.


Т.е. Спас нерукотворный, он же Туринская плащаница, это не факт, ее нет?

Цитата: Савин Виктор
Так и про Исуса тоже только в библии написано и других свидетельств нет.


Пр него и мусульмане знают и отнюдь не из Библии. Он у них просто пророк. Очень уважают кстати.
№71 Савин Виктор 4 июля 2016 16:07
+4
У ислама тоже корни из библии растут. Сами говорите что Исус только пророк, какой он был до вселенского собора и у иудеев. Про спас нерукотворный я вообще молчу.
№72 Прометей 4 июля 2016 22:52
0
Цитата: Савин Виктор
У ислама тоже корни из библии растут.


Да понятно. А Коран они на досуге после Библии читают.

lols
№73 Хомякволнуецо 4 июля 2016 10:25
+4
Кроме Вас, похоже, никто не только не помнит, а даже и не слыхивал.
№74 Аскет 4 июля 2016 06:47
+15
(а языческая вера славян была близка к ведической религии древних индусов).
Не было никакой языческой ВЕРЫ...был,есть и будет славяно-арийский ведизм,ЗНАНИЕ МИРОЗДАНИЯ.Русы дали индусам ЗНАНИЯ-ВЕДИЗМ-ЯЗЫЧЕСТВО, индусы не поняли ничего ,извратили и живут теперь в невежестве и грязи. А особо одарённые писаки всё это называют ведической религией древних индусов.
№75 Прометей 4 июля 2016 08:38
+1
Цитата: Аскет
Русы дали индусам ЗНАНИЯ-ВЕДИЗМ-ЯЗЫЧЕСТВО, индусы не поняли ничего ,извратили и живут теперь в невежестве и грязи.


Да Вы что. И что же они извратили. А Вы простите обо всем этом откуда узнали?

Вам в ноги им падать и кланяться до века, что они Вам все это сохранили через века.
То что вы сами все забыли.

На себя в зеркало давно смотрели? Ведист блин.

П.С. Адик ровно так же о вас говорил, как Вы о индусах, когда шел славян резать.
№76 Аскет 4 июля 2016 10:01
-1
На себя в зеркало давно смотрели? Ведист блин.
Хворый на голову,хрюс лепёшка???
№77 Прометей 4 июля 2016 10:21
+2
Вот это у Вас отраженице shok

Еще и не разобрать lols
№78 Случайно зашла 4 июля 2016 10:26
+6
О том, что извратили говорит сам образ жизни в Индии. Кастовая система, ужасающая нищета и грязь, граничащая с сумасшедшей роскошью - ну и в каком месте здесь великая мудрость прижилась? На всех древних знаниях мировой сионизм построил какие-то уродливые религии, которые только унижают человека и не дают ему поднять головы. В том числе и у нас.
№79 Прометей 4 июля 2016 10:52
+2
Цитата: Случайно зашла
О том, что извратили говорит сам образ жизни в Индии.


А с чего Вы решили что в нынешнем мире(в его состоянии) данное знание будет выглядеть иначе?

Джунгли, настоящая жизнь в деревне, да много чего совершенно иначе выглядят в жизни чем в розовых о них представлениях.

Диоген тоже в бочке жил и что? Может тот грязный и нищий индус более светел чем Вы?
Вы попробуйте пожить 1,5 миллиардами на такой территории потом и поговорим.

Причем я кастовость не оправдываю нисколько, я просто не тороплюсь судить.

Тескты какие могли они сохранили. Санскрит сохранили.

П.С. Задача холодильника сохранять, а не есть то что в него помещают.
№80 Савин Виктор 4 июля 2016 12:18
+7
По свидетельствам путешественников при Великих Моголах такого не было. Нищету и грязь принесли англосаксонцы при захвате Индии. Так что это тоже последствия христианизации.
№81 Прометей 4 июля 2016 13:35
0
Цитата: Савин Виктор
Нищету и грязь принесли англосаксонцы при захвате Индии. Так что это тоже последствия христианизации.


Я так понимаю Индия сейчас в основном христианская страна. И это ее христианизация позволяет низшим кастам вообще быть как трава.


lols
Цитата: Савин Виктор
Интересно, почему дураки любят других поучать?


Теперь я понял смысл вашей фразы biggrin
№82 Савин Виктор 4 июля 2016 15:53
+2
Вряд ли . Не по вам .
№83 Ратник 4 июля 2016 07:48
+13
Куда ни глянь, все вокруг секса вертится, то отруби, то в оргиях участвуй, то безбрачие, то залёт. Короче, секты только ширма - для всяких сексуальных извращенцев. Поэтому общество спасет только нормальная, здоровая семья.
№84 Прометей 4 июля 2016 08:39
+3
Цитата: Ратник
Поэтому общество спасет только нормальная, здоровая семья.


Это так.
№85 Rus21 4 июля 2016 08:24
+1
Чем секта христианской веры лучше языческий?
Какая то у вас заказная статейка.
Справедливости ради, почитать бы это:
https://supercook.ru/slav/slov-mif-08.html
№86 Савин Виктор 4 июля 2016 12:23
+2
Так почти все секты опираются на библию. Протестанты, мормоны. хлысты , пятидесятники, свидетели иеговы,лютеране, протестанты ...
№87 мастернано 4 июля 2016 14:39
-2
Свидетели Иеговы не секта. Секта подходит больше к РПЦ МП.
Основное значение слова секта почти во всех словарях, трактующих это понятие, "отделение, отсоединение. Так вот РПЦ МП прежде, чем стать таковой, несколько раз отсоединялось от и распадалось. Сначала в составе Византии от Рима, потом уже от самой Византии и т.д.
Свидетели Иеговы ни от кого не отсоединялись и возникли самостоятельно в конце 19 века.
№88 Савин Виктор 4 июля 2016 16:47
+1
Так и католичество , и РПЦ, и ислам и куча всего ещё - это секты. Свидетели опираются на Библию, так что это тоже секта, пусть даже и образованная на деньги ЦРУ.
№89 мастернано 4 июля 2016 16:58
-1
Насмешили. Тогда еще и ЦРУ то не было. Они вне политике в любой стране.
№90 Савин Виктор 4 июля 2016 18:35
+1
Почитайте про них. "Они вне политики" А если они утверждают, что подчиняются только своим пастырям и всё оствльное побоку это как? Готовая пятая колонна. Кстати их методы прямо таки списаны с библии. Почитайте деяния апостолов.
№91 мастернано 4 июля 2016 18:39
-2
Я их хорошо знаю более 20 лет, т.к. один из них.
№92 мастернано 4 июля 2016 18:40
-1
Познакомьтесь, Виктор, с ними лично и пообщайтесь. Пусть это будет Ваше личное мнение о них, а не типа одна бабка сказала.
№93 Савин Виктор 4 июля 2016 19:59
+1
Приходили ко мне. Потом пришли ещё раз, но уже с какой-.то бабушкой. Больше не приходят, хотя на улице здороваемся. А деяния почитайте. Я обалдел, когда начал читать. Методика отчуждения имущества сектами 1 к 1.
№94 мастернано 4 июля 2016 20:11
-2
Советую хотя бы раз прийти к ним на встречу и посмотреть, что за народ. Вход бесплатный. Никаких сборов не производят. Так будет более полное представление об организации. Самые адекватные люди.
№95 Савин Виктор 4 июля 2016 20:24
+1
Спасибо, но овцой быть нет желания.
№96 мастернано 4 июля 2016 22:53
0
Вам самим делать выбор - кто вы.
31 Когда Сын человеческий придёт в своей славе и с ним все ангелы, тогда он сядет на свой величественный престол. 32 Перед ним будут собраны все народы, и он отделит людей друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов. 33 Овец он поставит по правую руку от себя, а козлов — по левую.
34 Тогда царь скажет тем, кто по правую руку от него: „Придите, благословлённые моим Отцом, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. 35 Ведь я был голоден, и вы дали мне есть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был странником, и вы оказали мне гостеприимство, 36 я был нагим, и вы одели меня, я был болен, и вы позаботились обо мне, я был в тюрьме, и вы пришли ко мне“. 37 Тогда праведные спросят его: „Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? 38 Когда мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? 39 Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе?“ 40 И царь ответит им: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне“.
41 Тогда он скажет тем, кто по левую руку от него: „Идите от меня, про?клятые, в вечный огонь, приготовленный Дьяволу и его ангелам. 42 Ведь я был голоден, и вы не накормили меня, я хотел пить, и вы не напоили меня, 43 я был странником, и вы не оказали мне гостеприимства, я был нагим, и вы не одели меня, я был болен и в тюрьме, и вы не позаботились обо мне“. 44 Тогда они спросят его: „Господи, когда мы видели тебя голодным, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в тюрьме — и не послужили тебе?“ 45 Тогда он ответит: „Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из этих наименьших, вы не сделали этого мне“. 46 И они будут навечно истреблены, а праведные получат вечную жизнь». Матфея 25:31-46 (25 глава стихи с 31 по 46).
№98 СП 202 5 июля 2016 16:38
-1
Хрень свою пиши в другом месте.
Мало вас, тварей, в СССР сажали.
Если хочешь быть дебилом, будь, но не пропагандируй свой образ жизни.
№99 Савин Виктор 5 июля 2016 19:56
0
Что, правда глаза колет?
№100 Иван Эпштейн 4 июля 2016 08:27
-2
Испокон веку дураков на Руси с избытком.Сейчас ещё и всякие новые добавились с книгами бережно сохранёнными ещё с дохристианских времён, тогда же и отпечатанных.
№101 Прометей 4 июля 2016 08:30
+7
Секты и язычество на Руси: Хлысты, вертуны, телеши и скопцы


Подленький заголовок статьи с целью очернить старую веру. Причем описываются полухристианские секты.

Это уже третья статья где русские и россияне будут рвать друг друга, на оттенках различий религиозных взглядов.

Зачем она здесь?

Почему не написать в заголовке просто СЕКТЫ такие то такие то.

Какая хрен разница какого толка секта, языческая, христианская или мусульманская?
Она секта не по привязке к какому-то религиозному течению. А по способу и по отношению к проповедуемому и людям, в частности адептам.

Вы чего народ стравливаете?

П.С. Сейчас что? Нет христианских сект? Или мусульманских? Еговисты, Игил, перечислять можно кучу.
Причем стравливается одна - старая вера ведизм, с новой христианским православием.
И обе наши русские.
Радонежский соединял, соединял. Эти же рвут по живому словно бесы.
№102 Савин Виктор 4 июля 2016 12:33
+7
К сожалению христианство по своей сути агрессивно и в библии об этом на каждом шагу. Сергий Радонежский сумел примирить обе стороны, но это не устраивало иудеев, целью которых является уничтожение славян. Поэтому было проведено второе крещение Руси. Поэтому руское христианство более мягкое, но всё равно нетерпимость так и прёт.
№103 Прометей 4 июля 2016 14:02
-1
Цитата: Савин Виктор
К сожалению христианство по своей сути агрессивно

А викинги с варягами да и ордынцы резали друг друга от избытка теплых чувств и безграничной любви к друг дружке.

Про Культы Великих Матерей, даже писать не буду. Потому как сами же язычники превратили их по сути в живодерство.
№104 Савин Виктор 4 июля 2016 16:13
+3
Варяги - это просто профессиональные наёмники. Их мотивацию можно не обсуждать. про викингов пока ничего сказать не могу - мало информации. Ордынцы вычищали христианскую чуму с подшефных территорий.
№105 Прометей 4 июля 2016 22:58
-1
Цитата: Савин Виктор
Варяги - это просто профессиональные наёмники.


Ну чего Вы дурачком то прикидываетесь. А наемники религии или веры не имеют? Или его вера не влияет на его вид деятельности.
Это почему же его мотивацию убмвать за деньги можно не обсуждать?
Или для вас человек - это набр разрозненных характеристик, а Вы когда удобно будете с его религиозности съезжать на его профессиональную деятельность?

Чего Вы сливаетесь то как малец, которого за руку поймали.

Цитата: Савин Виктор
Ордынцы вычищали христианскую чуму с подшефных территорий.


Да Вы что? А города за неуплату дани, т.е. по экономическим мотивам они вырезали потому что кем были сантехниками того времени, у которых профсоюз разбушевался?
№106 Савин Виктор 5 июля 2016 09:35
+1
Варяги были наняты византийцами в помощь Владимиру для насаждения христианства на Руси. Кстати мне где-то попалась инфа, что они к тому моменту уже были заражены этой чумой.
Ордынцы вычищали чуму, при чём тут неуплата налогов?
№107 антисемит 4 июля 2016 16:46
+3
вот кстати в Золотой Орде была реальная веротерпимость , там смешалось христианство язычество ислам и множество степных культов и никто никого по вере не резал
№108 Прометей 4 июля 2016 23:01
+1
И кстати именно в ордынское время расцвело христианство на Руси и были построены почти все самые известные монастыри-крепости.
И купола золотом крыли.

Потому как именно воины вышедшие на пенсию, дожившие до нее уходили в них. Не умели просто ничего больше. Издержки профессии понимаешь ли.

И Вы правы уживались, а тут на одной страницы друг дружке глотки рвать готовы.
№109 Кусто 4 июля 2016 08:40
-1
И казалось бы, не говорится о православии в статье, но все равно будет г..ном плеваться племя антихристово.. Значит мы все правильно делаем и худо им становится..
----------
Каждому "реформатору" по фаллоперфоратору!!
№110 BARrtolomeo 4 июля 2016 08:44
-4
Ключевая фраза о ростовщичестве. Иногда очень ищешь такое вот зернышко в куче плевел. О расколе мы знаем очень мало, только внешние явления, а суть осталась спрятана. Принято осуждать Никона, а он спас Россию от порабощения(культурного, духовного, идеологического). Атака-то ничем не отличалась от сегодняшней. На период раскола христианство уже было напрочь заражено, прогнило ересями "жидовскими", "от латинян". Не будь воли Никона и Алексея Михайловича - скопились бы русские мальчики на 8 день от рождения.
№111 Прохожий 4 июля 2016 08:46
+1
"Лучше" хотя бы потому, что установив единобожие на пространстве Киевской Руси, связало государство не только административно, но и религиозно. Без единоверия невозможно было собрать "русские земли" воедино.
Как ни пытался князь Владимир Святославович (прямо, как римляне) объединить все языческие верования славянских племён, как ни свозил в пантеон Киева всех идолов славянских богов, а ничего из этого не вышло.Каждый своего бога видел "божественнее".
Вот, и пришлось принять веру иноземную. К тому же, Византия была важнейшим торговым "партнёром" Руси, севшей на пути "из варяг в греки", что тоже очень не маловажный был фактор.
№112 Савин Виктор 4 июля 2016 12:48
+3
В славянском пантеоне был единый общий бог -наставник, которому подчинялись родовые боги-покровители.То что Владимир свёз всех идолов и начал им приносить человеческие жертвы было провокацией перед христианизацией с целью дискредитации веры славян. Да и "административное объединение" с помощью врагов и наёмников как-то дурно пахнет. Не находите?
№113 Прометей 4 июля 2016 14:04
+1
Дайте ссылку где об этом почитать можно. Желательно на авторитетные источники.
№114 Савин Виктор 4 июля 2016 16:20
+2
Источников слишком много. Из каждого приходится выцеживать информацию по капле, что бы получить непротиворечивую картину. Но вот Вам цитата из христианских источников:
« И нача княжити Володимиръ ъв Киеве одинъ, и постави кумиры на холъму вне двора теремнаго: Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золотъ, и Хоръса, и Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь. И жряху имъ, наричуще богы, и привожаху сыны своя, и жряху бесомъ, и оскверняху землю требами своимі, и осквернися требами земля Руская и холмъ»
Поделитесь своими выводами по этому кусочку. Свои выводы я уже изложил Филипии.
№115 Прометей 4 июля 2016 23:02
0
Цитата: Савин Виктор
Источников слишком много.


Блин. даете Один, два. И не нужно мне тырнет цитатами пыль пускать. Ссылку на источник.
№116 антисемит 4 июля 2016 16:51
+1
глупости , Япония была почти 1000 лет расколота на удельные княжества и со временем объединилась во едино , хотя там богов сотни , демонов духов и прочих , и это им не мешает быть невероятно чистой безопасной и развитой страной с передовой наукой и медициной , прекрасно они живут со своим синтаизмом
№117 moltstina 4 июля 2016 08:51
0
Вчера закончила читать "Хмель" Черкасова, вернее перечитала.Великолепная книга и как раз по теме yes Во времена смуты,невежества и пустоты душевной каких только "божественных" толков не возникало ....
----------
"Я человек весьма терпимый, могу выслушать и чужие мнения." Гашек
№118 travolta 4 июля 2016 08:57
+6
судя по названию провокационная статья, все смешали с говном
№119 Беломор 4 июля 2016 09:13
+5
Автор сурово и беспощадно бредит... Зачем такой маразм распространять?
№120 vuko 4 июля 2016 09:24
0
А с протянутой трясущейся лапой со скривлённой рожей на "рак, спид, на почку, на беженца, на свободу" - то что заменило "на погорельца" - время идёт и в ногу Халявщик тоже
№121 чалдонка 4 июля 2016 10:15
+2
Есть интервью с Сергеем Саллем. Им все сказано верно.Сатанизм все больше проникает в правлением миром по своему образу и подобию. Ватикан давно стоит на службе сатанизма отсюда и призывы Панцифика о том чтобы попросить прощения у гомосексуалистов и педерастов,которые являются непосредственно проводниками сатанизма, за их претеснение. Как говорится приехали.
№122 Катарсисоман 4 июля 2016 10:18
+7
Цитата: KyM
...не было никогда Звёздного храма. Выдумки это всё. Старые книги действительно подписывались цифирами 6999 от СМ или 6999СМ и всё. Нет доказательств. Только упоминание неоязычников и всё...

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами, а Звёздный Храм – это название годины по Круголету Числобога. Данное летосчисление появилось после победы Великой Расы над Великим Драконом (Древний Китай) 7522 Лета назад. Эту победу наши Предки отобразили в виде образа – Витязь на коне поражает копьём Дракона. Но после насильственного крещения Руси, христиане приписали все достижения наших Предков себе, и данный образ начали трактовать, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. «Сотворение Мира» стали воспринимать буквально, как будто 7 тысяч лет назад Бог сотворил Мир. Затем вообще заменили летоисчисление на годоисчисление от Рождества Христова, уничтожили упоминания о реальной истории славян и внедрили библейскую исТОРЫю.

Победа над Великим Драконом была столь тяжёлой и значимой, что наши Предки начали новый отсчёт Лет от этого события. Чтобы связь времён сохранилась, мирный договор заключили в День Осеннего Равноденствия (Новолетие), т.е. 1-й день Лета 5500 от Великой Стужи одновременно стал и 1-ым днём 1-го Лета от СМЗХ. В память о тех событиях нашими Предками была написана Азъ-Веста, т.е. «Первая Весть» или как её называют «Авеста» на 12000 воловьих шкур. Этот памятник был уничтожен по приказу Александра Македонского, а позднее миру стала известна искажённая «Зенд-Авеста» Заратустры с его комментариями и исправлениями.
----------
Кто к нам с чем зачем - тот от того и ТОГО!!!
在一般情況下你需要得分一顆釘子
№123 Прометей 4 июля 2016 10:23
+2
А источник один.


Левашов тот что приехал из США и его книги.
№124 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 11:45
+4
Не буду сознательно защищать кого бы то ни было, но "Иисус Богоматерев Христосович" и его Библия к нам откуда приехала? biggrin
№125 Савин Виктор 4 июля 2016 12:51
+6
Его поклонники про это скромно"забывают".
№126 Прометей 4 июля 2016 14:08
0
Цитата: Михаил Сергеевич С.
Не буду сознательно защищать кого бы то ни было, но "Иисус Богоматерев Христосович" и его Библия к нам откуда приехала?


Удивительное сравнение.

Т.е. Вы согласны что нынешнее язычество такое же иноверие как и христианство?

И то что по сути Вы тут и трепыхаетесь всего лишь потому что в Вас и у Вас веры то нет, никакой, а Советскость Вы отдали вместе с Союзом.

Тогда о чем спор? Из каких источников у Вас сведения о настоящем язычестве и ведизме? Буду рад ссылкам, заслуживающим доверия.
№127 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 15:21
+1
У меня с Вами спора нет никакого) Мне заветами предков запрещено что-то кому-то навязывать, это выбор каждого самого для себя. Просто Вы раскритиковали убеждение человека, которые он изложил выше, сказав, что это очередные происки США через Госдеп (ЦРУ, Моссада, МИ-6 али КГБ).

Я Вам указал на несостоятельность Вашей позиции, Вы же решили опять из обычного по своей сути иронического предложения сделать глобальный вывод о том что все полимеры просраны biggrin Я уже говорил, что у Вас замечательный талант, игнорировать явное и высасывать/раздувать то чего нет.
№128 антисемит 4 июля 2016 16:57
+3
нет сейчас к сожалению язычества , за 1000 лет христиане старательно уничтожили почти всю память остались осколки вроде масленицы блинов куличей ивана купалы и сказок , но по сути жыдовское християнство нам чуждо белее чем полностью
№129 Прометей 4 июля 2016 23:08
-1
Цитата: антисемит
нет сейчас к сожалению язычества


Согласен.

Цитата: антисемит
за 1000 лет христиане


Давайте не будем все валить на того дядю.

Т.е. христиане были, а язычники что? Сдулись, наивняками были интересно как тогда они такую империю держали и не нужно сказок про то что все тогда ангелами были.

Любая империя, любая религия рушится не потому что есть другая или давление из вне. Внешние факторы есть всегда. И не важно христианство, ислам, буддизм, что-то еще.

Внешний фактор становится превалирующим, когда перестает гореть внутренний огонь. Вот это и произошло с язычеством.

Молодое христианство оказалось способно на большее самопожертвование и самоотдачу. Они пусть даже покоряя где то силой ведь тоже гибли сами и были готовы гибнуть.

Именно об этом внутреннем огне и говорил Гумилев называя его пассионарностью.

П.С. Ах да. Чтобы поменять кодировку. Про 1000 лет, это Вы загнули. Как показывает практика 40 лет более чем достаточно. На Украине хватило 25.
№130 vuko 4 июля 2016 10:19
0
А где активная скакун \Line\?? Теперь поняв о какой дырке Тенгре проповедует.
\Уральские дырники объединили христианство с митраизмом древних гуннов, тюрков, монголов, отождествляли Бога с культом неба-Тенгри, молились под открытым небом или «дырой» – окном или отверстием в стене\
№131 Удалов 4 июля 2016 10:52
+1
Христос
Осирис
Таммуз (Думузи-рыбак)
Адонис
Бальдр
Дионис (Загрей, Вакх, Сабазий)
Аттис
Телепин
Ярила и Кострома
Персефона (Прозерпина)
Митра
Серапис
№132 Савин Виктор 4 июля 2016 12:56
+3
По моему мнению в первой строке должен быть Яхве-Иегова. Христос всё-таки позиционировался как сын божий и только на вселенском соборе какого-то года стал богом.
№133 Хомякволнуецо 4 июля 2016 10:21
-1
Здается мне, рыбяты, что после того, как с пиндосамми разберемся, придется нам с нашими неоязычниками поговорить сурьезно, а то что-то слюной брызжут посильнее нас, христианских фанатиков.
№134 Савин Виктор 4 июля 2016 13:05
+4
Язычник - это тот, кто не признает христианство ("Библейская энциклопедия" 1891 г. Написана архимандритом Никифором), т.е. либо ты язычник, либо христианин. . Неоязычество как-то тут не вписывается. Кстати для христиан очень удобно, под одну копирку идет и культ богини Кали, и ведическая культура.
№135 Прометей 4 июля 2016 14:16
-1
Мусульманин например не язычник и буддист не язычник, они верят в свое, но признают христианство.

Признавать и принимать - это несколько разные понятия.
№136 Савин Виктор 4 июля 2016 16:34
+1
Даю цитату дословно:
Язычник. Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его(Иер. Х, 25). В новейшее время им оглашаются все люди, не оглашенные евангельской проповедью спасения и ещё не принявшие христианства. Таких жалких людей, сидящих. по слову Евангелия, во тьме и сени смертной, насчитывается ещё на земном шаре до трёх четвертеё из всего человеческого народонаселения.
№137 Прометей 4 июля 2016 23:11
-1
Цитата: Савин Виктор
В новейшее время им оглашаются все люди, не оглашенные евангельской проповедью


В новейшее время и гомосеки ходят под радужными флагами, пороча Божий Знак.
И Гитлер резал людей прикрываясь символом Солнца.

Дайте ссылку на высказывание пожалуйста.
№138 Савин Виктор 5 июля 2016 09:39
+1
Смотришь в книгу видишь фигу? Для слепых повторяю "Библейская академия" Архимандрита Никифора.
№139 антисемит 4 июля 2016 16:59
+1
а христиане признают право язычников на свою веру?
№140 Хомякволнуецо 4 июля 2016 17:08
-1
Право выбора человека по христианским понятиям проистекает из его природы как свободной личности. Выбор влечет за собой ответственность. Поэтому да, христиане признают право язычников на свою веру.
По учению Церкви Благодать призывающая действует и вне Церкви. То есть мы не можем утверждать, что если человек язычник или просто иноверец, то он всячески лишен промысла Божия.
Но это не означает, что мы сложим руки и не будем проповедовать то, что считаем правильным.
№141 антисемит 4 июля 2016 17:22
+2
то есть я имею право быть язычником но должен быть готов к последствиям в виде костра "священной" инквизиции , мол твое право верить а наше право тебе голову отрезать во имя Христа
№142 Прометей 4 июля 2016 23:14
0
В православном христианстве инквизиции не было. И православные христиане считают католиков отступниками.

Вы этого не знаете или специально ерничаете? Подгребая все под христианство. Может все культы тогда до христианские нужно подгрести под язычество? Ведь культы смерти же тоже были языческими, там же богов то много, подумаешь плохой попался.
№143 Савин Виктор 5 июля 2016 10:06
+1
В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь».
В «Повести о волхвовании», появившейся под влиянием церковной агитации против ведьм и чародеев, их предлагалось «огнем жечи».
Земским собором в 1649 году было принято Соборное уложение - свод законов Русского царства, действовавший почти 200 лет, до 1832 года. Глава первая Соборного уложения начинается статьёй "О богохулниках и о церковных мятежниках"
1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.
А вы оказывается даже собственной истории не знаете.
№144 антисемит 5 июля 2016 15:56
0
в язычестве как и японском синтоизме нет плохих и хороших богов как не совершенного добра и зла
№145 Хомякволнуецо 4 июля 2016 14:42
+2
Ну, если уже совсем по-деревенски, по-простому, то можно принять и такое определение. Хотя как философ - философу скажу вам: это слишком плоское определение, "для бабушек". Ведь не признавать христианство могут и атеисты, и агностики, которые не очень вписываются в идеологию язычества.
Вот все-таки поделюсь одной мыслью. Мне все мерещится в словах сегодняшних славянистов какая-то историческая обида, чем-то напоминающая хохлятский комплекс неполноценности перед клятыми москалями. Не разумнее ли признать, что наши великие предки приняли христианство, так как оно соответствовало их лучшим традициям (и почитание предков, и честность, и воздержанность, и жертвенность ради ближних, и множество других добродетелей), впитали его в свой быт, привнесли в него свою культуру, пронесли через свою великую и местами трагическую историю, передали нам, их славным потомкам... Нет же, кругом им жиды мерещатся! Разве можно так не любить своих предков, что допустить хотя бы мысль, что их жиды возьмут и обманут на целую тысячу лет!? Безумцы!
Как вам такой эмоциональный аргумент? ;-)
№146 Савин Виктор 4 июля 2016 16:43
+3
Язычник. Это слово прилагается свящ. писателями иногда к неверующим в истинного Бога, но вообще и в том же самом смысле ко всем незнающим и не призывающим имени Его(Иер. Х, 25). В новейшее время им оглашаются все люди, не оглашенные евангельской проповедью спасения и ещё не принявшие христианства. Таких жалких людей, сидящих. по слову Евангелия, во тьме и сени смертной, насчитывается ещё на земном шаре до трёх четвертей из всего человеческого народонаселения.
Источник я написал.
Христианство наши предки не приняли, его навязали огнём и мечем. Двоеверие и повторное крещение этому лучшее подтверждение.
А обида? Может и присутствует. Купиться на удочку иудеев м скатиться до уровня средневековья хорошего мало. Вот только на обиженных воду возят. Самый лучший способ стать снова ЧЕЛОВЕКОМ, а не овцой израилевой.
№147 Аскет 4 июля 2016 14:12
0
Намекаешь на резню и насильственное крещение,как тысячу лет назад???
№148 Хомякволнуецо 4 июля 2016 14:52
+1
Силу применять нет ни желания, ни нужды. Ваша идеология слаба, вы разрознены, у вас нет лидера, у вас нет структуры. Хватит с вас словесной перепалки.
Простите за цинизм.
№149 Аскет 4 июля 2016 14:58
+2
Простите за цинизм.
Не прощу... От Вашей идеологии,лидеров и структур только кровь и слёзы населения на протяжении тысяча лет.
№150 Хомякволнуецо 4 июля 2016 15:51
+1
Извините, что не дали возможности Вам и вашим гипотетическим лидерам и структурам попроливать кровь и слезы населения. Вас-то в истории не видать почему-то. Поэтому и спорить-то особо не с кем. А при постановке вопроса типа "вот если бы мы были, а не вы, то было бы совсем хорошо, не то что при вас" - это не к историкам, это к писателям.
№151 Аскет 4 июля 2016 16:02
+2
Вас-то в истории не видать почему-то. Поэтому и спорить-то особо не с кем.
Вот тут Вы верно подметили... При крещении Киевской Руси вырезали 70% взрослого населения.Крестили огнём и мечом.Сам не пойму,почему русы не сопротивлялись.
№152 антисемит 4 июля 2016 17:01
+2
куда нам до вашего лидера гундяя табачно водочного biggrin
№153 антисемит 4 июля 2016 16:58
+1
тогда придется и деда мороза со снегурочкой запретить и все русские сказки
№154 Катарсисоман 4 июля 2016 10:31
+3
Цитата: Хомякволнуецо
Кроме Вас, похоже, никто не только не помнит, а даже и не слыхивал.

Раз плюсуют, значит есть умные, которые не только порно в инете ищут
----------
Кто к нам с чем зачем - тот от того и ТОГО!!!
在一般情況下你需要得分一顆釘子
№155 Хомякволнуецо 4 июля 2016 13:09
-1
В инете? Ах, да, славная помойка.
№156 Катарсисоман 4 июля 2016 10:37
+3
Цитата: Хомякволнуецо
Здается мне, рыбяты, что после того, как с пиндосамми разберемся, придется нам с нашими неоязычниками поговорить сурьезно, а то что-то слюной брызжут посильнее нас, христианских фанатиков.

Фанатик... Этим сам все сказал. Фанатей на здоровье
----------
Кто к нам с чем зачем - тот от того и ТОГО!!!
在一般情況下你需要得分一顆釘子
№157 Хомякволнуецо 4 июля 2016 15:54
0
От слова "фанатос" - смерть. Если Вы не заметили, то я поясню: слово сказано с сарказмом.
№158 vuko 4 июля 2016 10:43
0
\ Катарсисоман \
А поближе нет ничего? например в 20в. раскопали хетов в Анатолии бивших и египтян и Вавилон и пропавших резко, ну первыми кандидатами конечно стали закавказцы (Абраам с сестрой Сарой ещё не появились). А по костям оказались ~ тверские пока
№159 мастернано 4 июля 2016 11:02
+1
Цитата: мастернано
Я в храм пришёл – не жаловаться, нет,
А чтобы к Богу… встать немного ближе.
Я бомж… и, ясно, не во фрак одет…
Но ведь не Богом я - людьми унижен!
Я всё своё теперь ношу с собой:
Мой быт тяжёл, но так легка дорога!
Хоть потолок дырявый надо мной,
А мне и места надо-то немного….

Я деньги дал на толстую свечу,
Спросил послушника, куда её поставить…
Что мне ответил он – я лучше промолчу…
Не он ведь в храме службу будет править!
Священник с дьяконом запели «Отче наш…»
И люд вокруг поспешно закрестился.
Меня же служка «взял на карандаш»
И под дождём я снова очутился….

Сижу на улице у храмовых ворот,
Со мной такой же рядом бедолага…
А дождь, как из пожарных шлангов льёт,
Так жалко стало мне его беднягу!
Накрыл его своим я пиджаком,
Пожаловался: «Что ж это такое
Из храма гонят нищего пинком…
Скажи, где ж их сознание святое?!

Он тихо слушал, опустив глаза,
Но в них мелькнуло что-то неземное…
А по щеке то ль капля, то ль слеза…
Он до меня дотронулся рукою:
«Прости, что не ответил на вопрос,
Заслушался, как звонница рыдает…
Мне тоже в храме места не нашлось,
Хотя меня там… Богом называют


Думайте о своей вере. Проверяйте по Библии, соответствует ли она тому, о чем там написано.
№160 Прометей 4 июля 2016 14:18
+2
Цитата: мастернано
Думайте о своей вере. Проверяйте по Библии, соответствует ли она тому, о чем там написано.


А вот это правильно!

Боженька думать совершенно не запрещал. Это позже уже сделали попы.
№161 vuko 4 июля 2016 11:05
-2
\ Удалов
Христос
Осирис
Таммуз (Думузи-рыбак) ...\

Это всё узбекская Тенгре?, вот не знаю "песнь песней" Чубашки от \мастернано Цитата: мастернано\ в дырку Тенгре вставить
№162 ZAR 4 июля 2016 11:13
+2
чем же такая дырка отличается от другой "дырки", в вашем предпочтении?
№163 vuko 4 июля 2016 11:57
0
\ Михаил Сергеевич С.
Не буду сознательно защищать кого бы то ни было, но "Христос Боба Иисусович" и его Библия к нам откуда приехала?\

В.З. пока приехал через греков и описывает события причубайшеные "от бабушки" которой там не было, "на глазах" не видно как столетняя диаспора вдалбливает пейсы в тысячелетия Руси??
На Генисаретском озере кости "у-рус" 3-х веков до н.э. конечно старательно закопают но не севернее
№164 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 12:16
+1
Я просто пытаюсь объяснить человеку, что если мы будем рассуждать об источниках происхождения книг, откуда они к нам приехали, то для современников византия со своими греко-римлянами, такое же США с жидо-американцами biggrin

№165 Прометей 4 июля 2016 14:21
-1
Т.е. через некоторое время (сейчас же все процессы быстрее происходят). Вы начнете поносить себя нынешнего за то что принесли от жидо-американцев, как сейчас то что принесли греко-римляне???

А самое главное что же Вы за субъект такой или народ свой не считающий субъектом, что он мол де все принимает без разбору, глуп и наивен аки юный младенец.
№166 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 15:34
+3
Ради Вас я готов на всё, что угодно biggrin

Давайте посмотрим вместе что я поносил? Ни разу ничего плохого ни сказал ни в адрес носителей, как христоса головного мозга, так и язычества головного мозга, примеры которых кстати в статье расписаны.

Вы пытаетесь людей обозвать язычниками, люди сопротивляются, они Вам объясняют, что к нам такие "термины" не применимы, объясняют, что кровавых жертвоприношений они не приносят, повальным простите трахом всего, что шевелится, они не занимаются, писюны и сиси себе за веру не отрезают. Вы (ура-молельщи за веру христианскую) им не верите и упорно продолжаете их просвещать, считая себя ох какими пипец вознесенными и возвышенными (по крайней мере над погаными язычниками), люди над Вами смеются, приводят Вам Ваше учение и события былого в пример "вознесенности" и "возвышенности", ура-молельщики не понимают сарказма и иронии, пыхтят, злятся и начинают призывать своего боженьку или Путина всех этих поганых покарать, аккурат после победы над Америкой.

А про субъект, который не субъект.. Вы будете отпираться и утверждать, что там за крещением и причищением славяне в очереди выстраивались?)))) Вам пишут, даже примеры приводят, что это привело к гражданской войне, народу христианство не нравилось. У Вас опять когнитивный диссонанс на это. Как раз то народ не глуб и наивен, аки младенец, и христианизации сопротивлялся. Тут недавно Вам даже человек письмо приводил какого-то церковного иерарха, что при Иванушке 4 (а это спустя 500 !!! лет после крещения) эти "поганые до сих пор полям и лесам, с реками и горами поклонялись... что ж такое то" Или я опять не прав? lols
№167 Прометей 4 июля 2016 23:21
-1
Цитата: Михаил Сергеевич С.
Вы пытаетесь людей обозвать язычниками, люди сопротивляются


Я? Да они сами себя так называают. Я им наоборот говорю что они ряженые и не более того. Что то что они считают язычеством новодел.

Если нет дайте мне ссылку хоть на один настоящий источник описывающий коны и каноны язычества. Какого он года издания. Кем из элиты жречества признан. Как формируется жречество.

Или вам даже жрецов не нужно???? А вот у язычников они были и волхвы были, как сейчас формируется и происходит волхование?

Озвучть четкий пантеон Богов, кто где когда, как и чем связан, за что отвечает? Какие сбособы молитвы и пр. Кому какие жертвы когда?

Или у каждого свой персональный божок и каждый верит в кого хочет?
Как тогда и на основании чего собираетесь страну удерживать, может по родоплеменным аулам разбежимся, одни дубу молятся, другие березе?

Главный постулат язычества или символ веры?

Чего то я посмотрю пока эти "смеющиеся", только ржать и горазды.

Вы (ура-молельщи за веру христианскую) им не верите


А на каком основании я им верить должен. biggrin

Блин. Попам я верить не должен, а им должен. У Попов хоть книги и источники есть, у этих пока только версии и домыслы.

Я ни попам не верю, ни еще кому, возомнившим себя невесть кем верить не собираюсь.

Я верю фактам и логике.
№168 Михаил Сергеевич С. 4 июля 2016 15:46
+2
И кстати Вы правы, мы - русские, и я в том числе, уже начали поносить то, что принесли нам жидо-американцы, а именно: демократию по-американски, потребительское общество, НАТО, легализацию и обеление педерастии и прочих ЛГБТ, даже доллар и тот начали поносить, список достаточно обширный!

А от греко-римлян так вообще житья не было, поносим и поносили все, что с ними связано было! Тоже в свое время так поносили, так поносили, что на современник Вашингтона даже щит прибили...неколько раз biggrin
№169 Рыжий кот 4 июля 2016 17:55
+2
obnimaet Миша - держись, рогатые едины - их тьма
№170 Прометей 4 июля 2016 23:35
-1
Цитата: Михаил Сергеевич С.
что на современник Вашингтона даже щит прибили...неколько раз


Щит обещает покровительство. И прибив щит приняли веру.

Вы правда наверное этого не знали.

П.С.
Цитата: Михаил Сергеевич С.
А от греко-римлян так вообще житья не было, поносим и поносили все, что с ними связано было! Тоже в свое время так поносили, так поносили


Т.е. все созданное крещеными русскими, Вы отвергаете? Где то я это уже слышал.
Вот только про советское. Христианская Русь или Россия для Вас что?
№171 BARrtolomeo 4 июля 2016 12:12
-4
На рубеже веков, как всегда бывало и раньше, в нулевые повыползало из всех щелей т.н.родноверие, выдаваемое за якобы истинную дохристианскую веру. Вера-то до Христа может и была, да только смысл этой веры был вовсе не тот, который вложили нео-язычники всех толков. Это и была та самая вера в Велеса-Воланда-Баала-Волоса-Вола и тому подобное... Именно ее и осудил Христос. А вот куда гнут все эти проповедники "Поганой" веры и кому служат - вполне ясно. Хотела бы дать совет нео-язычнику: Хочешь официально отправлять языческий культ - сделай обрезание. В этом будет больший толк.
№172 Прометей 4 июля 2016 14:24
0
Цитата: BARrtolomeo
На рубеже веков, как всегда бывало и раньше, в нулевые повыползало из всех щелей т.н.родноверие, выдаваемое за якобы истинную дохристианскую веру. Вера-то до Христа может и была, да только смысл этой веры был вовсе не тот, который вложили нео-язычники всех толков.


В основном согласен.

Цитата: BARrtolomeo
Это и была та самая вера в Велеса-Воланда-Баала-Волоса-Вола и тому подобное... Именно ее и осудил Христос.


А вот это не так.

А самое главное он не веру осудил. А отклонение отход от нее. В фарисейство и стяжательство.
№173 BARrtolomeo 4 июля 2016 15:53
-4
Согласна. Это почти то же, но другими словами. Суть в том, что Вера, распространенная н всей территории была Одна, в Единого. Но в какой-то момент произошла подмена понятий. Я в свое время интересовалась словом (из речи Христа) дьявол (диа-Вол). Понятия такого, какой мы вкладываем сейчас, быть просто не могло. Тогда что оно означало? Так вот со старо-греческого это перевелось бы примерно так: Зеркальное отражение Вола (единого Бога того времени), нечто прямо ему противоположное, или иначе - Ложь.
№174 Прометей 4 июля 2016 23:36
0
Спасибо за разбор слова любопытно. Звучит.
№175 vuko 4 июля 2016 12:33
+2
\Михаил Сергеевич С.
Я просто пытаюсь объяснить человеку\
Вчера Киселёв с Россия-1 радостно обьявил что Рюриковичи из исландцев, место во ВШЭивой школе себе конечно застолбил. Напяливать нам на себя "викингов" никчему хотя кости перемещались только с востока руссково севера на запад а не наоборот и принадлежность в "викингу" определяется чисто "дефектом" на руках а не даже гаплогруппой
№176 Левая Рука Путина 4 июля 2016 15:59
+1
кстати Распутин хлыстом был..
№177 Иосиф Виссарионович 4 июля 2016 16:52
+2
Скопцов наконец-то признали «особо вредной сектой» и разгромили их структуры по всей стране.[в статье имеется в виду период после декабристского путча]

Выводить скопцов досталось и большевикам. Знаю историю, когда молодой чекист был внедрён в скопцовскую банду, но неудачно. Парень был уродами разоблачён и кастрирован без согласия, насильно.
№178 Хомякволнуецо 4 июля 2016 17:15
0
Друзья, за рамками всех этих безусловно важных споров я открою вам один секрет. Церковное видение будущего говорит о том, что в конце концов и в самой Церкви наступят времена "мерзости и запустения", когда вера христианская охладеет, внешняя обрядовость заменит истинную веру... Это будут признаки конца этого мира.
Как это не прискорбно, но, похоже, мы в конце концов проиграем эту духовную войну. И виноваты в этом будем сами мы.
Но не сейчас, ребята, не сейчас!
№179 антисемит 4 июля 2016 17:37
+1
можно до хрипаты спорить о том чья вера единственно верная но мы живем в светском государстве где в конституции прописана свобода вероисповедания , я не лезу в храмы не даю советов кому во что верить что одевать что слушать что смотреть , однако ЗАО РПЦ в последние годы активно лезет ко мне указывая как мне одеваться что слушать что читать что смотреть , пока это хоть и навящевые но рекомендации и мне очень не хочется что бы попы с ряженными "казаками" меня учили жизни , у нас христианство не гос религия обязательная для всех и ваша свобода махать кадилом кончается там где начинается моя свобода почитать Родную веру
№180 Сургут 4 июля 2016 18:26
+2
И статья и коменты - лютый бред! Лучше вопросы веры не трогать по моему,все равно не докажешь никому ничего. Прошу прощения, если слишком грубо.
№181 vuko 4 июля 2016 21:11
0
\ антисемит
не даю советов кому во что верить что одевать что слушать что смотреть , однако ЗАО РПЦ в последние годы активно лезет ко мне указывая как мне одеваться\

Точно, когда же закончится, как не включишь тв - сразу пейсы из экрана лезут