Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14628 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Об особенностях донецкого общества

Об особенностях донецкого общества

Фото: Денис Григорюк

Донецкое общество незримо поделено на тех, кто пережил войну в городе и тех, кто уехал. Тайно каждый раздражает друг друга потому, что мировоззрение диаметрально противоположное.

Осознанно выбрав остаться в Донецке во время боевых действий, мы подписали собственноручно приговор. Мы дали безмолвное согласие взглянуть за грань, узнать то, что от нас скрывала мирная жизнь. Война показала нам иную жизнь: наши способности, на что готов человек, чтоб выжить, как общество может сплотиться в трудные времена и как оно может распасться на врагов и единомышленников. Мы сами выбрали игру в русскую рулетку с заряженными пятью из шести патронов в барабане. Никто из нас не был уверен, что доживет до утра, но в эти мгновения понимал, что такое жизнь и насколько она дорога. После всего пережитого в нашем подсознании произошел перелом. Он оставил за собой огромный рубец, который не позволит смотреть сквозь розовые очки на жизнь.

Напротив, есть люди, у которых не происходили изменения в отношении к миру и жизни. Их мировоззрение не переносило испытания войны. Они так же, как и до войны в Донбассе, прожили эти два года в мирных городах, где на первом плане стоит материальные ценности. Там люди думают, что надеть вечером в ресторан, куда пойти на выходных, чтоб развеяться после офисной работы, в какой банк положить свои сбережения, куда полететь в отпуск.

В мирной обстановке можно с нетерпением ждать выхода нового айфона, а в военной- стоять в километровой очереди, чтоб набрать ведро питьевой воды. В этом наше фундаментальное отличие. Наверно поэтому, 17-летние парни, мечтавшие до войны стать футболистами, кататься на автомобилях s-класса и наслаждаться всеми благами цивилизации, после окончания школы идут записываться в Донецкий военный лицей, чтоб стать офицерами и защищать родной город, а их ровесники, из числа вернувшихся, выкладывают фотографии в социальные сети с отдыха в модном кафе на бульваре Пушкина и не думают о том, что на окраинах идут ожесточенные бои.

Так живут абсолютно разные люди в одном городе. Внешне тяжело отличить одних от других. Всё скрыто внутри - там, где кроется ответ на вопрос "Что делает тебя счастливым?". Лишь глаза могут выдать нас. По взгляду можно определить, что пережил человек. Вернувшиеся сразу замечают это. Они смотрят в глаза, но не видят там старого знакомого. Перед ним стоит другой, чужой человек. Меня поймут те, чьи родственники и друзья вернулись в Донецк. Все сидят за общим столом и вроде бы разговор поддерживается, но что-то не то. Напряжение чувствуется. Не понимаешь в чем дело, пока не поймешь, что отношение к жизни разное. Ты сидишь с чужаком, но его лицо кажется тебе знакомым. Вы не понимаете друг друга. Нет привычного понимания друг друга с полуслова. Есть лишь рамки приличия, контролирующие эмоции.

Никогда сытый голодного не поймет. И наоборот. Поэтому мне не понять людей, которые стонут об отсутствии брендовых магазинов в Донецке, или что сходить некуда, или о неудобствах, созданных комендантским часом. В такие моменты я еле сдерживаюсь, чтоб не процитировать Ремарка: "Дышите глубже, любуйтесь горами, благодарите Бога за свое спасение и думайте о том, что людям гораздо лучшим, чем вы, пришлось умереть".

Денис Григорюк
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
55 мнений. Оставьте своё
№1 Коржик 8 июля 2016 14:38
+15
Спасибо автору. Наводит на размышления. А что же дончане не комментируют статью?
№2 Герасимова 8 июля 2016 14:50
+7
Во-первых ваш комментарий первый, а второе - похожая статья была несколькими днями раньше, и там полным-полно комментариев. На эту тему можно писать, и мы исписали целые тетради.
№3 mamafa 8 июля 2016 14:51
+23
А что тут комментировать? В Луганске то же самое, бегунцы приезжают, не важно откуда, и ноют, что всё плохо, цены высокие, зарплаты низкие, пенсии вообще мизерные, работы мало и нет той, что подходит... Но досаднее всего, что такие деятели возвращаются и пролазят в руководство, и рулят, как левая задняя нога хочет.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№4 Герасимова 8 июля 2016 16:51
+31
Недавно лечилась в 4ой горбольнице, работники больницы рассказывали, когда началась война многие убёгли, а главврач ихний, самый первый слинял. Потом, как притихло припёрся, а место евойное оказалось занятым его заместителем, женщиной, которая не смотря на обстрелы трудилась, и как могла в тех ситуациях руководить оставшимся коллективом. Так этот петух требовал назад свою должность - врачи, медперсонал, весь коллектив - его просто прогнали.
Война разделила людей, не разделила, а отсортировала, если можно так сказать.
Там же в больнице я встряла в один разговор между больными. Разговаривали мужчина и женщина, оба моего возраста. Может я и прошла бы мимо, но их слова, что и на западе укры тоже есть хорошие люди, меня просто взбесили. Говорю им : "Им (бандеровцам) сказали "фас" и приехали нас убивать". Слово-за слово договорились до того, что мадам говорит: "нужно было уезжать", я у неё спрашиваю:"Куда и с чем?" Она - "ваши проблемы, я вот полгода жила в Венеции, а до этого в Кракове". Так лучше бы она этого не говорила. "Ага,-говорю:-"тут накрали, а за бугор отдыхать?", Она: "У меня сын порядочный, зарабатывает хорошо". Я ей отвечаю, что у меня родственник шахтёр, но и шахтёрам не платят столько, чтобы год жить за границей, не говоря уже об учителях". Дошло до оскорблений в мой адрес и России, на которые я ей пригрозила:," что таких как ты нужно закладывать как враждебные элементы", так та мадам, не дождавшись своей процедуры, быстро смылась. Наверно обосралась. И ещё такой, подобный инциндент был с другой мадам, которая говорила, что это (ЛНР) украина, и украина тут вправе делать что хочет. На что я ей ответила:"Откажись от российской пенсии, як шо патриётка, так не откажишься, кишка тонка" И глядите много таких.
№5 Bizones 8 июля 2016 19:22
+4
Пока эту тётеньку патриётку не пришли грабить, насиловать, убивать-она дальше своих шкурных интересов не смотрит!
№6 Nani Ero 8 июля 2016 14:59
+6
А по утру они проснулись... facepalm

№27 Пилат Вчера, 17:38
Об особенностях донецкого общества
Донецкое общество незримо поделено на тех, кто пережил войну в городе и тех, кто уехал. Тайно каждый раздражает друг друга потому, что мировоззрение диаметрально противоположное.

Источник: https://politikus.ru/articles/80140-donbass-i-ukraina-v-chem-raznica.html#comment-id-3261347
Politikus.ru

Донбасс и Украина – в чем разница?
№7 Олекша 8 июля 2016 18:49
+30
Есть такое.. Недавно вот на работе коллега говорит: Как тяжело возвращаться из киева (там у неё сын) в Донецк - здесь же никакой жизни!!
А дальше как в фильме : И тут Остапа понесло!.. Слово за слово в общем полемику развели.
Для неё нет украинских супермаркетов- плохо, не работает половина баров\ресторанов - нечем заняться, и так далее в том же духе.
А я живу здесь и радуюсь! Может это и глупо. Я вижу какие то положительные подвижки - утром едешь на работу смотришь на дорогах полно машин -значит город живёт! Вспоминаю 2014 - пустые улицы, закрытые магазины нигде ни людей ни машин - это было страшно.
В этом году весной в городе высаживали молодые деревья - для меня это повод для радости.
Открываются новые магазины. В магазин зашёл - на полках товары из России, Белоруссии, ЛНР - значит всё хорошо..
Мне Донецк сегодняшний нравится больше - он стал в чём то проще, зато честней.
Обидно что идёт война и конца и края ей не видно.
Хочется чтобы этот кошмар закончился, чтобы отстроили разрушенные районы, чтобы в этих районах поставили памятники настоящим героям - защитникам Донбасса, чтобы в Донецке достроили метро...
Чтобы гордая и непокорённая Донецкая народная республика заняла достойное место в составе большой Великой России!!
№8 omua78 8 июля 2016 14:47
+12
Комментировать эту статью имеют право только дончане и те,кто учавствовал так или иначе в тех событиях.Ни русские,ни украинцы не имеют морального права кого либо осуждать или поддерживать.
№9 Просто врач 8 июля 2016 16:10
+8
Конечно.
А нам и сказать нечего.
Глядя на донецкую/луганскую гопоту, свалившую от войны в Севастополь, сказать на самом деле нечего.
№10 Vladimir S. 8 июля 2016 14:48
+16
Конечно, многие скажут мне, что я ТАМ не был. Но все-таки скажу, что презираю тех, кто в свои 30-50 постыдно ретировался, предоставив другим честь страдать и умирать.
№11 Джульетка 8 июля 2016 18:06
+3
Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

Цитируйте, не искажая смысла!!!
----------
Я - из Тольятти!
№12 Vladimir S. 9 июля 2016 15:10
0
Не нужно менторствовать. Сами с усами и знаем, что возникает "расслоение". Я излагаю свою точку зрения. И если бы я жил в своей родной Горловке до настоящего времени, то не оставил бы Донбасс.
№13 mp3free 8 июля 2016 14:50
+5
Судя по картинке, красивый город. Держитесь, братья. Тех, кто прятался и прячется от войны, тоже судить нельзя, все люди разные.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№14 ЛеникДон 8 июля 2016 20:48
+10
Город невероятно красивый.И трудно поверить, что всего через дорогу-проспект Ильича-от двух красных высоток на первом плане слева 24 августа 2014 г., на территории б-цы Калинина в 6 ч. утра взорвалось 4 мины.Я живу недалеко, и эти мины,летя со стороны аэропорта или Песок,над нашим домом уже начинали снижаться с характерным свистом,а потом тяжелый взрыв.Тот, кто не слышал вот этого свиста,никогда не поймет,что это такое.Моя соседка,принимавшая участие в организации референдума 11 мая 2014 г.,при первом же обстреле в июле 2014 собрала вещи и уехала в Ленинград.В начале мая этого года приехала проверить квартиру,бросилась мне на шею,звала выпить коньячку,порывалась рассказать,как в России всё непросто,а я смотрю на неё и понимаю,что говорить с ней мы можем долго,но едва ли поймём друг друга.Нет,общаться,конечно,мы должны,но прежних отношений уже не будет.И не потому,что кто-то кого-то не может простить,а потому,что иначе абсолютно воспринимаем мир
№15 Тимоха 8 июля 2016 14:53
+1
Одни скромничают,другим может стрёмно...
№16 Соломбалец 8 июля 2016 15:04
+5
Вот так проверяются люди, некого не хочу обедить. Одни увозят семей, другие остаются защищая землю.
№17 Не_знайка 8 июля 2016 15:12
-5
Очередная статья о делёжке!!! Разделяй и властвуй!
К чему мы придём, если каждый будет думать, что он ОСОБЕННЫЙ?
Пока до нас не дойдёт, что мы один народ у нас ничего и никогда не получится!
№18 gena-Татьяна 8 июля 2016 17:44
+9
Согласна с Вами. Я уже писала, что и среди тех, кто не уезжал есть разные люди, и среди тех, кто вернулся. Все, что происходит с нами не почему, а для чего. Для чего-то нам это нужно было. И мне кажется, что так как мы жили дальше жить было нельзя. Я думаю здесь стихи Ирины Вязовой о многом говорят.

Дед, это я виновата.
Это моя вина.
Был на 9-е мая
Просто глоток вина.
Вечно спешила куда-то,
Ехала на шашлыки,
Дед, мы войну забыли,
Жили, как дураки.
Дед, это я виновата.
Некого обличать.
Я про фашизм забыла
Детям своим кричать,
Кланяться ветеранам
Светлой Победы той
И поминать их в храмах
Перед иконой святой.
Дед, это я виновата -
Не закрывала дверей
Тем, кто травил на Украине
Байки про москалей.
Морщилась, но молчала.
Я не звенела в набат,
Каждому не кричала,
Что славянин мне брат.
Дед, это я виновата
В том, что при власти ворье,
В том, что из схронов вышло
Неонацистов зверье.
Я затыкала уши,
Взглядом блуждала окрест,
Я была равнодушна.
Время идти на крест.
Дед, я к тебе за прощеньем.
Знаю, ты на Небесах.
Буду жива - в День Победы
Стану в молитве, в слезах.
Внукам своим не устану
Правды слова нести.
Против фашизма я встала.
Дед, если что - ты прости.

Я кожей почувствовала те песни и стихи, которые знала раньше. Теперь они мне гораздо ближе.

"Если смерти, то мгновенной, если раны - небольшой".

"Держись, брат,
На свете два раза не умирать.
Ничто нас жизни не может вышибить из седла."
Такая уж поговорка у майора была.

И ВАСИЛИЯ ТЕРКИНА Я ОЦЕНИЛА. Раньше не понимала - ничего особо героического. Балагур, веселый, молодец, конечно, но особых подвигов не совершил. Такой как все, веселее только. А оказывается на войне очень важно духом не падать. И с такими людьми, все можно сделать. Они и вынесли на себе всю тяжесть войны. Незаметно с шуткой, здесь подмогем, тут плечо подставим, сдюжим! И сдюжили.

Раз наши дедушки и бабушки смогли - значит и мы сможем. И это тоже не пустые слова - их пример для нас. Когда прижмет по-настоящему. Здесь мы людьми и становимся. расслабилась мы сильно.

А те кто уехал, тоже разные. Если человек просто заблуждается можно нормально поговорить. Как правило, люди все и сами понимают. А если нет, жестко стоять на своем или уйти. все равно не дойдет.

А говорить какие мы правильные и хорошие... Может быть человек в твоих обстоятельствах гораздо лучше тебя справился. " Умей прощать и не кажись, прощая, великодушней и мудрей других".

Я думаю, главное воспитать детей.

"Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам - это научить их вести жизнь, полную веры и мужества, - жизнь победителей."
№19 S_vetlana 8 июля 2016 19:53
+5
gena-Татьяна, прочитала Ваш комментарий несколько раз, не могла оторваться. Каждое слово, приведенный отрывок - это то, что необходимо сейчас в наших республиках как воздух. Будто-то поговорила с очень близким человеком. Спасибо за мысли и слова, которые обязательно найдут отклик в душах.
№20 Герасимова 8 июля 2016 22:15
0
НЕЗНАЙКА
Народ то один, но люди в народе разные.
№21 Не_знайка 9 июля 2016 18:28
0
OlgaObmok

Народ то один, но люди в народе разные.


Что Вы предлагаете делать с разными людьми?
№22 Герасимова 9 июля 2016 18:35
0
Ничего с людьми не нужно делать, тем более применять насилие. Просто - всё не просто.
№23 Не_знайка 9 июля 2016 19:25
0
Просто - всё не просто.


Абсолютно с Вами согласен!!!!!
№24 Правда_есть 8 июля 2016 15:15
+1
имеет место быть то, что описал автор. но все люди разные и есть и такие, что вернувшись все прекрасно понимают. и такие, что не уезжали, но особо в голове ничего не изменилось. ОЧЕНЬ много проблем в молодой республике и с пониманием и осознанием целей и приоритетов жизни общества и хотя бы с теми же вооруженными силами республики.... но главное верить что все будет хорошо и стараться делать то, что по силам каждого
№25 mp3free 8 июля 2016 15:23
+10
Приезжал к нам беженец с Донбасса. Молодой парень. Родители остались в Горловке. Спрашиваю, почему приехал, а своих родителей оставил? Говорит, что боится умирать.
Как можно бросить родителей?
Не понимаю.
Паренёк оказался с гнильцой, наверно, плохое воспитание.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№26 Protest 8 июля 2016 15:29
+12
Согласен...
Никто не поймёт твою боль, пока сам её не ощутит... не дай вам бог.

П.С.Район аэропорта, ул.Башкирская... 800м. до передовой.
----------
Как ты объясняешь, так тебя и понимают.
№27 AlexandrGK 8 июля 2016 15:34
+1
Для того, что бы попытаться в будущем построить республику истинного народовластия, надо сегодня, пока война еще не закончена, и есть возможность выборы в местные органы власти организовать с учетом специфики военного времени, необходимо принять решение о том, что хотя бы на один срок кандидатами в депутаты местных советов могут зарегистрироваться только жители ЛНР и ДНР, проживавшие в период с марта 2014 года на территории республик.
Одного срока хватит, что бы выстроить законодательство под потребности народа.
№28 Македонский Не-Саша 8 июля 2016 15:43
+7
Уважаемые, моя жена уехала из Донецка 2 июня 2014 года - уже после того, как "авиаторы" а-ля Савченко расхерачили Донецкий Аэропорт. Сам я гражданин РФ и живу на Сахалине.
Она уехала - и кто-то из вас бросит в неё камень за это? Только попробуйте!
№29 uaoff 8 июля 2016 16:11
0
ни кто не собирается кидать камни... Говорится о том, что восприятие жизни у людей разное, но в роди бы и те, и те правы! Но одним хочется всего и сразу, а другие страдали в это время и для них "хруст французской булки" не имеет той ценности, что у тех кто уезжал. Если Ваша жена это понимает, то ей респект, если ей хочется сразу в ресторан и бутик-она дура, и лучше гоните ее по дальше!
№30 Македонский Не-Саша 8 июля 2016 16:30
+2
Да? А наличие других жизненных ценностей вы не допускаете у уехавших, помимо "хруста французской булки"? Я полюбил свою жену не за умение держать в руках "калаш". И избегайте таких вот покровительственных советов типа "гоните её подальше". Я в свои 56 уж как-нибудь сам разберусь, кто есть ху. Между прочим, она не в Париж уехала за "хрустом французских булок", а на Сахалин, который, позволю себе вам напомнить, в своё время был самой страшной каторгой Российской Империи. Да и любить французские булки - это ещё не преступление, между прочим. Многим тут и Новосибирск может показаться краем Ойкумены.
№31 Прометей 8 июля 2016 17:42
+2
Речь не о том плоха или хороша ваша жена или тот кто уехал.

Речь о том что хотите Вы того или нет, но разница появилась и присутствует.
И заслуга тех кто остался и сохранил Республики и все что с ними сейчас связано несоизмеримо выше.

Конечно презрения или осуждения НИКТО из уехавших не заслуживает, но и почестей тоже.
№32 Великий Змей 8 июля 2016 15:58
+10
Дениса поддержу. Молодец, сказал о том, что болит. А если болит - нужен врач. Главный врач - время, которое всегда говорит: "Потерпите". У нас были беженцы из Украины, жили в общежитии бывшего сельхозучилища. Сначала 100 человек, потом 200, потом еще 100, потом уже все запутались. Два самых сильных впечатления у местных жителей - беженцы моментально скупили весь коньяк в местном сельпо (стоял годами, деревенским не по карману). Второе - из последней партии было 80 мужиков призывного возраста, 4 ребенка и 4 женщины.
Деревня Кварса, Воткинский район, Удмуртия.
№33 uaoff 8 июля 2016 16:18
0
Да, долго еще будут ходить разговоры на простом бытовом уровне... В любой рабочей бригаде, офисе..., самом маленьком коллективе будут те кто был тут и те кто уехал. А еще те кто воевал! От этого ни куда не деться..., нравится нам это или нет.
№34 knar.ljudmila 8 июля 2016 16:47
+10
К нам в Эстонию "вернулись" те, кто уехал на Украину , когда тут начали прессовать русских. Теперь приперлись обратно. Они из Луганска. Они были гнилыми и остались гнилыми. Так, что те, кто бежал (мужики) дрянь и гниль. И не надо говорить, что "люди разные". Уехал? НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ. Вот так. Права не имеешь, если сбегал.
№35 Македонский Не-Саша 8 июля 2016 17:15
+6
Друзья, о чём вы?
Неужели вы настолько наивны, что свято верите в то, что ВСЕ, кто остался в городе - это сплошь пассионарии, у которых не было других целей и помыслов в жизни, кроме как грудью встать подступах к Донецку? Да разные обстоятельства были у людей - как у оставшихся, так и у уехавших, увы, навсегда, и уехавших, но вернувшихся, и ещё которые вернутся.
Кто-то действительно остался защищать город, а кто-то остался пошерстить квартиры тех, кто уехал. Разве не так? Так! Кто-то остался, чтобы как раз защитить свои дома от этих мародёров. А кто-то остался, потому что некуда и не к кому ехать.
Вы думаете, легко сорваться из города, где вы давным-давно знаете, что за углом вот этого дома вас опьянит запах цветущей сирени, а пройдя по этому переулку, вы сорвёте с ветки спелый абрикос, а вот в этом киоске обязательно купите свой любимый журнал? А ваша квартира полна вещами, вами выстраданными за много лет, и вы не заберёте их с собой - в лучшем случае чемодан с самыми необходимыми вещами, хотя бы летними, потому что не верилось, что это безумие продлится до зимы, да и невозможно впихнуть в чемодан всю свою жизнь. И вы думаете, что очень легко приехать в неизвестность, где вас никто не ждёт, где вчерашняя выпускница колледжа, которой повезло поступить на работу в миграционную службу, разговаривает с вами через губу, чуть ли не как с личным врагом? Моя жена ехала не на пустое место, она ехала ко мне, она здесь за мной, как за каменной стеной - и то пару раз она была на грани истерики после общения с нашими миграционными клерками и клеркессками! А я насмотрелся в нашей миграционке и на тех, кто приехал именно на пустое место. Я удивляюсь и восхищаюсь их терпению и настоящей ТОЛЕРАНТНОСТИ!
Не надо делить теперь и дончан на "героев-защитников" и "любителей французских булок". Это глупо и очень примитивно!
№36 Прометей 8 июля 2016 18:30
+5
Цитата: Македонский Не-Саша
Вы думаете, легко

Цитата: Македонский Не-Саша
А ваша квартира полна вещами, вами выстраданными за много лет


Вот в этом и отличие тех кто остался (по любым причинам) и прошел этот ад и тех кто уехал.

Те кто остались, теперь и понимают и знают, что то о чем говорите Вы в данном случае - барахло.

А вы с женой видимо этого не поняли.

Цитата: Македонский Не-Саша
Не надо делить теперь и дончан на "героев-защитников" и "любителей французских булок". Это глупо и очень примитивно!


Да нет. Это не глупо и примитивно.
Герой он и есть герой и не важно, сам он бросился на танк или оказавшись в ситуации не побежал(как Паникаха, он тоже героем стал, потому что ему бутылку с зажигательной смесью пулей разбило, случай, но он не метаться стал, а поджег танк, будучи сам факелом).

А трагедию и утраты беженцев конечно понять можно и нужно, и это конечно трагедия, но не нужно посредством трагедии одних унижать заслуги других.

Вам что сложно осознавать что кто-то оказался смелее и отважнее? А если нет то почему так трудно это признать, и сказав спасибо защитникам, низко поклониться им?
№37 Македонский Не-Саша 8 июля 2016 18:09
+1
Цитата: Прометей
Речь о том что хотите Вы того или нет, но разница появилась и присутствует.

Может быть и скорее всего "появилась и присутствует". Только не надо эту разницу искусственно культивировать. А эта статья, на мой взгляд, именно этому и способствует. Какова реально цель этой статьи, скажите на милость? Констатировать факт, что типа "кошка пробежала" между ветеранами обороны города и эвакуантами? И что дальше?

Цитата: Прометей
И заслуга тех кто остался и сохранил Республики и все что с ними сейчас связано несоизмеримо выше.


Еще раз повторяю: люди остались по разным причинам и далеко не все эти причины заслуживают такой патетики.


Цитата: Прометей
Конечно презрения или осуждения НИКТО из уехавших не заслуживает, но и почестей тоже.


Ну, спасибо хотя бы на том, что не презрели и не осудили мою жену за отъезд из осажденного города. Наверное, я и родители моей жены были бы счастливы, если бы её разорвало на куски в её собственной квартире украинским снарядом.
А на почести мы и не претендуем...)
№38 Прометей 8 июля 2016 18:37
0
Цитата: Македонский Не-Саша
Констатировать факт, что типа "кошка пробежала" между ветеранами обороны города и эвакуантами? И что дальше?


Учиться жить вместе. А если закрывать глаза на проблемму, то сама она не рассосется и в один прекрасный момент вылезет боком.

Цитата: Македонский Не-Саша
Еще раз повторяю: люди остались по разным причинам и далеко не все эти причины заслуживают такой патетики.


Еще раз отвечу плевать на причины. оставшиеся прошли через ад и честь и хвала, и низкий поклон тем кто устоял и выстоял. Они лучше меня. Я через подобное не проходил.

А Вас почему то коробит от того что кто-то стал или оказался лучше.

П.С. Чего у Вас жена то одна там делала?
№39 Македонский Не-Саша 9 июля 2016 02:25
0
Ответ про жену и что она одна делала в Донецке, читайте ниже.

Меня ничто не коробит. Я только рад, что моя жена со мной.
Меня будет коробить только тогда, когда в мой стране, в России, начнется (не дай Бог!) такая же заварня, какую вы допустили у себя.
Я постараюсь, как могу, этого не допустить, но если это всё же произойдет, у меня на рукаве будет не белая ленточка, а черно-оранжевая, и стволы у меня уже запасены.
№40 Klim Podkova 8 июля 2016 19:01
+1
Кричите - не кричите, а в будущем всем придется жить в одном городе. Более того, в одном городе, в одном доме будут жить бывшие солдаты, воевавшие по разные стороны линии фронта - и никуда от этого не деться, как бы этого не хотелось.
№41 Тяжеловес 8 июля 2016 19:06
0
А вы не задумывались над вопросом, что если бы остались все, то было бы гораздо хуже?

Это как при тушении пожара: одни (профессиональные пожарные) тушат пожар, а остальные (зеваки) тоже пытаются тушить пожар, но не умеют этого делать, и в результате только мешаются под ногами и становятся лишней обузой, которую приходится спасать от пожара, вместо того, чтобы тушить сам пожар.

Для сравнения возьмём блокадный Ленинград: Если бы большинство жителей города удалось вовремя эвакуировать, то жертв от блокады было бы на порядок меньше. А обороняющимся было бы значительно легче защищать город.

Выходит, что тот, кто уехал и потом вернулся, тоже внёс свою лепту в оборону Донбасса.
№42 Nani Ero 8 июля 2016 20:56
+4
Цитата: Тяжеловес
Выходит, что тот, кто уехал и потом вернулся, тоже внёс свою лепту в оборону Донбасса.

Шо вы говорыте?... Сами придумали?
№43 Тяжеловес 9 июля 2016 20:00
-1
Нет пришёл к логическому выводу.
Включите логику, тоже поймёте.
Это как в футболе: кто-то должен выходить на поле и играть в футбол, а кто-то должен сидеть на трибуне и болеть за команду. Каждому своё, но вместе они делают общее дело.
Как в песне поётся: "ведь нам нужна одна на всех победа.."
№44 Nani Ero 9 июля 2016 23:31
+1
Логику, говорите включить?... dumaet Моя логика что-то движется в противоположном направлении от вашей, особенно после того, как подобный "спасатель республики" возвращенец начинает рассказывать о том, то в Донецке осталось только быдло, а все умные уехали в укропию..., о том, что мало нам, оставшимся, досталось за эти два года... ну и т.д.
№45 Тяжеловес 10 июля 2016 06:49
-1
Так ведь и среди футбольных болельщиков уроды встречаются, оскорбления орут.
Но большинство болельщиков после матча благодарят футболистов за игру. В свою очередь, футболисты благодарят болельщиков за поддержку.

В конце концов уроду, кричащему оскорбления в адрес любимой команды, можно и накостылять. У болельщиков это принято.

А вы что хотите? Чтобы все болельщики выбежали на поле?
№46 Однако 8 июля 2016 21:20
+2
Цитата: Прометей
П.С. Чего у Вас жена то одна там делала?

Замечательный вопрос applodisment
№47 Македонский Не-Саша 9 июля 2016 02:11
+1
Не торопитесь с аплодисментами. И вопрос - обычное любопытство. Вы никак понять не можете, что у людей могут быть самые разные судьбы.

И хотя я не обязан вам рассказывать подробности нашей личной жизни, но я всё же это сделаю, хотя это и не ваше дело.

Я работал и работаю в России вахтовым методом в не очень ласковом Охотском море. С своей будущей женой я познакомился в Москве в 2003 г. Она жила в Донецке. Поскольку я вахтовик, то между вахтами я обычно ездил к ней в Донецк. Это многие вахтовики практикуют: работать в одном месте, а жить в другом, не так ли?. Мне очень нравился и нравится Донецк. Это город какой-то особой ауры. Моё крайнее пребывание в Донецке приходится на печально известный февраль 2014 г. В конце февраля 2014 года я улетел из Донецкого Аэропорта на Сахалин через Москву на работу, как обычно. Как потом развивались события - вы все прекрасно знаете. В свою следующую межвахту я уже на Украину вернуться не смог по причине известных всем ограничительных мер для мужчин-россиян до 60-ти лет для въезда на территорию Украины.
2 июня 2014 г. она уехала из Донецка, после того, как аэропорт был расстрелян ВВС ВСУ. Уехала железной дорогой в Москву, потом на Сахалин ко мне. Здесь мы и расписались. Ещё вопросы есть?

Кстати, 24 августа 2014 года в новостях по каналу Россия-24 я увидел репортаж об обстреле Калининского района, двор её дома, сгоревший гараж, в который попала мина и квартиру на таком же, как у неё, третьем этаже, и с окнами, обращёнными в ту же сторону, что и у неё, в которую попал снаряд, убивший молодую семью из трех человек. Это произошло в соседнем доме, а могло бы попасть и в её окна. Вы были бы рады, если бы она осталась, и закончила бы таким образом, Однако? Тогда это за гранью...
№48 Однако 8 июля 2016 21:34
+4
Разговоры о том что не уезжали ради барахла, накопленного годами, глупы. Может кто-то помнит как уезжали первые беженцы из Славянска. Сумка с вещами, документы и полная уверенность что скоро обратно уже не вернуться. Потому что может прилететь и убить, накопленное не спасет.
№49 1080 mxmx 8 июля 2016 23:34
-3
[quote=Просто врач]Конечно.
А нам и сказать нечего.
Глядя на донецкую/луганскую гопоту, свалившую от войны в Севастополь, сказать на самом деле нечего.[/
quote]
Сказать-то можно, че....я б сказала,но за мат здесь блокируют (Севастополь)
№50 Донецкий орлангур 8 июля 2016 23:42
+3
Я дончанин и горжусь тем,что никуда не уезжал,а даже в конце 2014 года ремонт в квартире сделал.Мне тогда показывали известный жест с прокрутом у виска.И че живем с женой и дочкой...Правда война и обстрелы (будь они неладны)собирают "в жменю"Но лучше в 100 раз так,чем жить в Укровермахте.Со статьей согласен.По опыту обнаружились знакомые и друзья(которые перестали быть таковыми) поверившие банделогам.Да и хрен с ними!!!
№51 uaoff 9 июля 2016 07:50
+1
Цитата: Македонский Не-Саша
Да? А наличие других жизненных ценностей вы не допускаете у уехавших, помимо "хруста французской булки"? Я полюбил свою жену не за умение держать в руках "калаш". И избегайте таких вот покровительственных советов типа "гоните её подальше". Я в свои 56 уж как-нибудь сам разберусь, кто есть ху. Между прочим, она не в Париж уехала за "хрустом французских булок", а на Сахалин, который, позволю себе вам напомнить, в своё время был самой страшной каторгой Российской Империи. Да и любить французские булки - это ещё не преступление, между прочим. Многим тут и Новосибирск может показаться краем Ойкумены.
Я повторяю, хотя Вы взрослый человек уже..., ни кто не винит Вашу жену, но факт остается фактом-люди не пережившие все на своей шкуре имеют немного другое представление о ценностях в жизни. И новое платье зачастую для них ценнее чем запас крупы в доме. И по этому и недолюбливают тех, кто приехав сюда отсидевшись, даже не может понять тех кто здесь остался. И кроме всего прочего, постоянно ноют об отсутствии всех благ цивилизации. Об этом в статье и говорится. На счет "ценностей Калаша"..., Вы извините, но похоже Вы дурак, потому, что не понимаете, что в определенное время, возможно и ценность Калаша была больше чем Вы себе пребставляете. Вот потому таких здесь и недолюбливают....
№52 Македонский Не-Саша 9 июля 2016 11:01
+3
Уважаемый, растекаться мыслию по древу вы можете хоть до посинения, а вот оскорблять, называя дураком незнакомого вам человека - это означает расписаться в своей недалёкости.
Вы очень невнимательно читаете мои посты, на которые потом невпопад отвечаете.
Я не сказал ни слова о "ценности калаша". В руках моей хрупкой жены калаш бы не помог ни ей, ни Донецку, ни вам. Надо будет - это я возьму калаш в руки, а жену спрячу за свою спину. У меня в оружейном сейфе один из его вариантов припасён.
А вы хотели бы, чтобы моя жена взяла в руки оружие и защищала вас? Только так она бы оправдала в ваших глазах высокое звание дончанки?

Я убеждён, что эта статья - очень вредная провокация. Вы были в Донецке в самый тяжелый для него период - честь вам и хвала! Только вы не забывайте, что до победы-то ещё очень далеко - это раз. Во-вторых, радуйтесь, что люди возвращаются в Донецк. Это значит, что вы дрались за него не зря - если люди возвращается в город. Только тогда ваша борьба и ваши жертвы имеют смысл. А иначе за что вы боролись? За полупустой город?

Удивительно, что я должен объяснять и разжёвывать вам такие элементарные вещи.
№53 gena-Татьяна 9 июля 2016 17:49
+1
Да, согласна с Вами. Да, мы многое пережили, да, мы изменились. Но, повторяю. Все, люди разные. И есть знакомые, которые никуда не уезжали, а просто ждали Украину, говорили, что к власти пришли дебилы и скоро Украина вернется и порядок наведет. А сейчас уже говорят: "А я же никуда не уезжал, я же за ДНР. Вы помните?" Очень быстро меняют окрас - есть и такие. И, думаю, чтобы быстрее забыли об их бывших взглядах такие и будут кричать громче всех, что мы разные.

И с другой стороны, тоже разные люди есть. Нельзя всех под одну гребенку. И даже если и порадуется платью, то человек чуткий, увидев другой взгляд смутится и будет вести себя по-другому. Все зависит от человека в каждом конкретном случае. Начинать каждому нужно с себя. И с хамами вести себя соответственно, а с нормальными людьми - нормально.

А в 2014 да, люди радовались каждому хорошему событию, наше счастье было так хрупко и так легко могло разбиться. Я купила на Соловках лилейник цветущий и везла его домой, чтобы посадить. Столько людей провожали меня робкими, добрыми улыбками. Но чуткие люди с той стороны тоже могут это понять.
№54 Не_знайка 9 июля 2016 18:54
0
Не могу смериться с понятием "разные люди".
Вы как жительница Донецка наверняка помните приезд к нам иностранных болельщиков на Евро 2012. Вот для меня они разные, поясню: мы любим свой город, поэтому не ходим по газонам, а "разным" ..., Вам дончанке дальше не трудно догодаться.

Может разными нас хотят сделать или, к сожалению, уже сделали?
№55 uaoff 10 июля 2016 14:26
0
Цитата: Македонский Не-Саша
Уважаемый, растекаться мыслию по древу вы можете хоть до посинения, а вот оскорблять, называя дураком незнакомого вам человека - это означает расписаться в своей недалёкости.
Вы очень невнимательно читаете мои посты, на которые потом невпопад отвечаете.
Я не сказал ни слова о "ценности калаша". В руках моей хрупкой жены калаш бы не помог ни ей, ни Донецку, ни вам. Надо будет - это я возьму калаш в руки, а жену спрячу за свою спину. У меня в оружейном сейфе один из его вариантов припасён.
А вы хотели бы, чтобы моя жена взяла в руки оружие и защищала вас? Только так она бы оправдала в ваших глазах высокое звание дончанки?

Я убеждён, что эта статья - очень вредная провокация. Вы были в Донецке в самый тяжелый для него период - честь вам и хвала! Только вы не забывайте, что до победы-то ещё очень далеко - это раз. Во-вторых, радуйтесь, что люди возвращаются в Донецк. Это значит, что вы дрались за него не зря - если люди возвращается в город. Только тогда ваша борьба и ваши жертвы имеют смысл. А иначе за что вы боролись? За полупустой город?

Удивительно, что я должен объяснять и разжёвывать вам такие элементарные вещи.
Простите конечно, может я и погорячился..., но только вот такие как Вы так постоянно и говорят: "да если недо...., да я за свою жену..."! Сейф оружейный у Вас видищь ли.... Да хрен, что Вы сделаете ни для своей жены, ни тем более, для чужого человека! Вы, уехавшие, себе постоянно ищете и будете искать всякие оправдания..., и никогда вы не поймете тех ценностей жизни и существования, которые знают те кто сдесь остался..., я уж не говорю о тех кто остался и воевал!