Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Джордж Оруэлл, «1984» и современная реальность
В 1949 году увидела свет книга Оруэлла «1984», эта книга написана в жанре роман-антиутопия. Читая её не думаешь, что это какая-то сказка, скорее, начинаешь видеть общие черты с современностью...
Вот фрагмент:
«Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.»
Джордж Оруэлл, роман «1984»
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
63 мнения. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Добро пожаловать в сегодняшний день...
Да, так и есть. Автор что-то знал.
Любое недовольство на западе обращают в пшик. А недовольство в других странах, обращают в разруху. В общем молодцы, когда мы вкладывали в естественные науки, на западе вкладывали в гуманитарные, типа социологии психологии и т п
Любое недовольство на западе обращают в пшик. А недовольство в других странах, обращают в разруху. В общем молодцы, когда мы вкладывали в естественные науки, на западе вкладывали в гуманитарные, типа социологии психологии и т п
автор работал на ЦРУ
Выходит в то время ЦРУ было исключительно прозорливой организацией.
Вопрос в том изменилась ли эта организация в лучшую или худшую сторону?
Если в лучшую, то это очень напрягает.
Вопрос в том изменилась ли эта организация в лучшую или худшую сторону?
Если в лучшую, то это очень напрягает.
Цитата: Apolitikus
автор работал на ЦРУ
Почему не на МИ6? Для англичанина это было бы логичнее. Вообще-то в биографии Эрика Артура Блэра (настоящее имя Джорджа Оруэлла) нет ни слова о работе на какую-либо из разведок. Хотя служил в Бирме офицером колониальной полиции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6_%D0%9E%D1%80%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%BB
пусть будет МИ6
Можеть быть разочарался, понял к чему это ведёть, а потом стал предательем. С подержкой. Иначе не смог бы сделать ничего.
Помню когда фильм в Белграде показивали, как некрытически переносили оценки Запада. Будьто это фильм базирован на Сталинизме. Не могли понять, как ни весь Запад, что Сталинизм, это другой мир и его вкуси, а на самом деле, хотя бы тогда я так понял, это относится именно к будущем ЗАПАДУ.
Всегда удивлаюсь как он угадал одно - непреривная война между Евроазии и Атлантики ...
Помню когда фильм в Белграде показивали, как некрытически переносили оценки Запада. Будьто это фильм базирован на Сталинизме. Не могли понять, как ни весь Запад, что Сталинизм, это другой мир и его вкуси, а на самом деле, хотя бы тогда я так понял, это относится именно к будущем ЗАПАДУ.
Всегда удивлаюсь как он угадал одно - непреривная война между Евроазии и Атлантики ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
Вот пример какой это мир:
В Белграде мне случилось вот что, во время развала Югославии, 1992. года:
1. В Городской библиотеке взял и читал книжку про история Сербов. Иыумительно, никогда нигде не видел такую, совсем её нет в библиографиях. Она НЕ СУЩЕСТВУЕТЬ. Случейно попался в каталоге, пока ждал освобождение книг с которыми работал. Списал главные данные, номер каталог, цитати ... Через неделю вернулся, заказать копирование. Но, рэмонт начался, часть библиотеки работаеть, не успели найти. ПОСЛЕ РЭМОНТА 10 раз приходил, наконец мне доказивали что такой книги, и с таким номером НИКОГДА не было в библиотеке.
2. В 1995. 3 месяца я работал в Народной библиотеке. Нашёл небольшую книгу из 1947, Загреб, кирилица, оригинал из 14. века из Задра, автор францисканец (Хорват) половина на сербском, другая перевод на латинский, доказательство что Александрь Македонский Серб.
Та книга тоже пропала как и первая! Через год появилась! Но ... В ней на КАЖДОМ МЕСТЕ слово Серб заменили словом Славянин!
Из этого я с ужасом понял:
1. Есть секретная службая которая дежурить над истории.
2. Не знаю почему вообще держали в библитеках те книги которих нелзя показать. Можеть быть пропуск.
3. Так как показались действием, откуда пропуск?
4. Это обяснаеть только то что тогда творилось - развал Югославии. Во время Югославии никога такая история не интересовала. Решили услить контроль.
5. Вопрось - зачем второй раз не поступили как первий? После первого случея на меня наверно обратили внимание, проверяли. Знаю что я упрямый и достигаю своих цельей. Второе устранение уже было бы ясно. Но за то устранили "Серб" и "Сербский" и заменили на "Славяне" и "Славянский". Доказать такое ОЧЕНЬ ТРУДНО. Главное сербскую историю уменьшить.
Я все данные еще тогда записал и отдал на надёжное место. И когда появится у меня еше факти (должно быть!), будеть и новела.
Я уверен что эти сили связанни с нашей Академии Наук. Есть и некоторые данные от человека который был Академиком, притом известним в мире, с которым я случейно познакомился ...
В Белграде мне случилось вот что, во время развала Югославии, 1992. года:
1. В Городской библиотеке взял и читал книжку про история Сербов. Иыумительно, никогда нигде не видел такую, совсем её нет в библиографиях. Она НЕ СУЩЕСТВУЕТЬ. Случейно попался в каталоге, пока ждал освобождение книг с которыми работал. Списал главные данные, номер каталог, цитати ... Через неделю вернулся, заказать копирование. Но, рэмонт начался, часть библиотеки работаеть, не успели найти. ПОСЛЕ РЭМОНТА 10 раз приходил, наконец мне доказивали что такой книги, и с таким номером НИКОГДА не было в библиотеке.
2. В 1995. 3 месяца я работал в Народной библиотеке. Нашёл небольшую книгу из 1947, Загреб, кирилица, оригинал из 14. века из Задра, автор францисканец (Хорват) половина на сербском, другая перевод на латинский, доказательство что Александрь Македонский Серб.
Та книга тоже пропала как и первая! Через год появилась! Но ... В ней на КАЖДОМ МЕСТЕ слово Серб заменили словом Славянин!
Из этого я с ужасом понял:
1. Есть секретная службая которая дежурить над истории.
2. Не знаю почему вообще держали в библитеках те книги которих нелзя показать. Можеть быть пропуск.
3. Так как показались действием, откуда пропуск?
4. Это обяснаеть только то что тогда творилось - развал Югославии. Во время Югославии никога такая история не интересовала. Решили услить контроль.
5. Вопрось - зачем второй раз не поступили как первий? После первого случея на меня наверно обратили внимание, проверяли. Знаю что я упрямый и достигаю своих цельей. Второе устранение уже было бы ясно. Но за то устранили "Серб" и "Сербский" и заменили на "Славяне" и "Славянский". Доказать такое ОЧЕНЬ ТРУДНО. Главное сербскую историю уменьшить.
Я все данные еще тогда записал и отдал на надёжное место. И когда появится у меня еше факти (должно быть!), будеть и новела.
Я уверен что эти сили связанни с нашей Академии Наук. Есть и некоторые данные от человека который был Академиком, притом известним в мире, с которым я случейно познакомился ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
Про оруэла, не из википедии:
Британское Министерство информации, которое управляло всем радиовещанием и распространением новостей, решило поэкспериментировать
Нужного спеца можно втёмную использовать.
Британское Министерство информации, которое управляло всем радиовещанием и распространением новостей, решило поэкспериментировать
Нужного спеца можно втёмную использовать.
Нет, автор не работал на ЦРУ. Просто он, так же, как и Гоголь, прекрасно знал своих соплеменников.
Автор писал про СССР, разочаровашись в коммунизме. Но, недавно, перечитав с сыном, поня это про США. Такой тотального слежения за народом у нас нет. И СССР не было.
Тогда уж о мелкоБритании, т.к. там следят больше, чем в какой-либо другой стране
«Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет»
«То, что важно – вне их кругозора. Они подобны муравью, который видит мелкое и не видит большого».
«То, что важно – вне их кругозора. Они подобны муравью, который видит мелкое и не видит большого».
Да, Оруэлл был явно в курсе планов.
А почему будущего? А в настоящем разве не так? Из века в век одно и то же, ибо природа человеческая неизменна.
А вот классика: ВСЁ ТЕЧЕТ, ВСЁ МЕНЯЕТСЯ
Другая, более совершенная технология охмурения; другие виды "хлеба и зрелищ"
А так то, да. Старо,как мир (правда, банальности?)
Другая, более совершенная технология охмурения; другие виды "хлеба и зрелищ"
А так то, да. Старо,как мир (правда, банальности?)
Хочешь куй , а хош не куй - все равно получишь что-то !
Удивительно, но я именно сейчас перечитываю 1984. Мир, созданный Оруэллом, лично у меня ассоциируется с последней стадией капитализма, когда он (капитализм) перерастает в фашизм. Ему как раз свойственны такие черты как тотальная слежка, фальсификация истории, цензура СМИ, бесполое общество, непрекращающиеся войны и всеобщая обреченность. Оруэлл писал о капитализме, а не о социализме, как нам твердили западные критики.
----------
Добро должно быть с зубами.
Добро должно быть с зубами.
Оруэлл писал о капитализме, а не о социализме, как нам твердили западные критики.
А что, гдето на планете остался ещё социализм?
Я таких стран не обнаружил, гайки заворачивают везде.
А что, гдето на планете остался ещё социализм? Я таких стран не обнаружил
Вы, скорей всего, плохо искали. Но дело даже не в этом. Роман, о котором идет речь, написан в 1949 году.
История, в той, или иной степени, фальсифицировалась любой властью во все времена, а вакханалия, которую мы наблюдаем сейчас, порождение взрывного развития средств коммуникации. Нет никакого противостояния капитализма и социализма-это война Западной цивилизации, наследницы древнего Рима, против остального человечества. Наша слабость и сила одновременно в том, что мы не приемлем их методы войны, и поэтому до сих пор эту мерзость не уничтожили. Конечно, не будет такого, что "эта музыка будет вечной", но то, что надолго затянется противостояние, так это точно: пока коллективный Запад не изживёт сам себя, исчерпав человеческий ресурс.
Это война между Западной (иудейской) и Восточной (славянской) цивилизациями.
Так он и писал о США и Великойбратании. Вы совершенно правы.
Только нам внушали, что это написано о социализме не иностранные критики, а "наша" пятая колонна.
Только нам внушали, что это написано о социализме не иностранные критики, а "наша" пятая колонна.
Приведенная в статье цитата описывает население современных США. Один в один.
Жаль каклов
А разве это статья о каклах?
Мне кажется везде такое есть......к сожалению.
Мне кажется везде такое есть......к сожалению.
Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими несложно. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм — чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков.
Вот эта часть особенно в точку, добавить просто нечего.
Лучше Станислав Лем "футурологический конгресс" вышел в 76 чиатешь как про наши дни, Оруел через чур перегнутый, его с натяжкой можно подогнать под сегодняшний день, а вот Лем просто в точку.
----------
Русские не зубоскалят - потому, что они не сдаются, по этому в России возможен impossible
Русские не зубоскалят - потому, что они не сдаются, по этому в России возможен impossible
"Мы" Замятина пораньше и попроще.
Соглашусь с вами. Я ещё в 90-х годах всех убеждала, что Оруэл тиснул идею произведения "1984" у Евгения Замятина из романа "Мы", написанного ещё в 1921г. И до сих пор так считаю.
----------
Фанат Sonic X
Фанат Sonic X
Спасибо вам за подсказку.
Книгу нашёл онлайн, но постарюсь скачать.
Без интернета как бы мы узнали про эту связ?
Книгу нашёл онлайн, но постарюсь скачать.
Без интернета как бы мы узнали про эту связ?
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
Жаль что на фото наша Российская реальность.
такие рожи как на этих фотках ничего никогда не могли создать и не создавали. огромная часть нашего народа имеет совсем другой вид и именно эта часть создает все то чем пользуются впоследствии и люмпены и буржуи. а в завтрашний день надо смотреть с надеждой и верой в лучшее, а не в апокалипсис.
Не могу вспомнить читал или нет. Рядом с Оруэлом вспоминается на него "сподобившийся" Войнович. Я клюнул на него из-за фильма 60-х об итальянских ~ карбонарио, упорно дочитывал "Москва 2012" с мыслью неужто и фильм и этот бред от одного, но по фильму была она!
Сейчас опус называется "Москва 2042", может кто и срецензирует
Сейчас опус называется "Москва 2042", может кто и срецензирует
Таких фоток в любой стране нащелкать можно...
В поисковик забейте "пьяные в XXX фото"
Вместо XXX подставляйте Англию, Францию, Японию...
Везде одна и та же картина...
В поисковик забейте "пьяные в XXX фото"
Вместо XXX подставляйте Англию, Францию, Японию...
Везде одна и та же картина...
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
как написали, так и забила " пьяные в ххх фото",там такое,оххх...))),теперь до утра не усну.Вот сами попробуйте)))
Пример Украины,наглядно показал нам,как масса людей может вот так вот,запросто,превратиться в кашу итиётоф с кастрюлями на головах...Поставить за счастье-трусы.Убийцу-в национальные лидеры,фашиста-в национальные герои,предателей-в символы...Тут призадумаешься над "утопическим" романом.
Цитата: Caramba
Удивительно, но я именно сейчас перечитываю 1984. Мир, созданный Оруэллом, лично у меня ассоциируется с последней стадией капитализма, когда он (капитализм) перерастает в фашизм. Ему как раз свойственны такие черты как тотальная слежка, фальсификация истории, цензура СМИ, бесполое общество, непрекращающиеся войны и всеобщая обреченность. Оруэлл писал о капитализме, а не о социализме, как нам твердили западные критики.
Согласен с Вами полностью. Сам читал Оруэла года два назад. Всё борюсь с искушением перечитать 1984. Но жду ещё года два, чтоб посильнее забыть, а затем с интересом прочесть. Помню, когда прочёл 1984, 3 (три) ночи не мог заснуть до часов з-ёх, 4-ёх, всё думал о том что написал автор. Во многом с ним согласен!
Оруэлл уже тогда понимал, как будет развиваться общество.
Ещё бы ему этого не понять, всего то немного наблюдательности и расчёт по срокам. Даже наши фантасты в конце концов пришли к такому же выводу, - к сожалению зло может победить.
Так говорите словно к этому пониманию было так просто прийти.
всеобщая дебилизация....приходят устраиваться на работу,мнят себя великими гуру,через пару минут понимаешь,что не знают ничего,даже видимость не могут создать.
напомнило шутку: прочёл медицинскую энциклопедию. нашёл у себя симптомы всех болезней, кроме беременности и плоскостопия.
так можно из любой книги цитировать.
так можно из любой книги цитировать.
невнимательно читали,беременность должна быть...
Верно, как минимум симпатическая (ложная).
Большой брат смотрит на тебя... и Яровая тут совершенно не причем, все дело в террористах.
Читайте Беляева, Толстого, Ефремова, Булычева и мир будет другим.
Цитата: Феникс77
Оруэлл писал о капитализме, а не о социализме, как нам твердили западные критики.
А что, гдето на планете остался ещё социализм?
Я таких стран не обнаружил, гайки заворачивают везде.
Роман писался в 1948-м (отсюда, кстати, и название - две последние цифры поменять местами), вышел в 1949-м, а в СССР был напечатан в перестройку, аккурат после 1984-го года...
Кстати, да, остался, совершенно точно - в Северной Корее. И, если уж на то пошло, в современной Франции социализма сейчас поболее будет, чем было в СССР ;) Профсоюзы работают, рабочий день короче, чем где бы то ни было в Европе, права рабочих защищены.
посмотрели бы я, где были бы(да, и были бы ли вообще!) французские профсоюзы не будь в мире СССР.
Кстати, да, остался, совершенно точно - в Северной Корее.
Ты издеваешься? Роман кстати именно о таких режимчиках как в Северной Корее.
И, если уж на то пошло, в современной Франции социализма сейчас поболее будет, чем было в СССР ;) Профсоюзы работают, рабочий день короче, чем где бы то ни было в Европе, права рабочих защищены.
Пил?
а хранцузы сейчас бузят против трудовой реформы, вот балбесы...
----------
Персональным нападкам на меня только радуюсь. Значит, других политических аргументов у противника уже не осталось. (с) Маргарет Тэтчер
Персональным нападкам на меня только радуюсь. Значит, других политических аргументов у противника уже не осталось. (с) Маргарет Тэтчер
Самое печальное что фотографии в основном относятся не к приведенному фрагменту.
К приведенному фрагменту относится основное большинство. А на фотках это просто уже деградация. Осадок.
К приведенному фрагменту относится основное большинство. А на фотках это просто уже деградация. Осадок.
Сейчас Украина поностью соответсвует 1984
----------
Видимыми бесами” назвал иудеев в V веке по Р.Х. святитель Кирилл, Патриарх Александрийский. Но это – далеко не самое суровое суждение о них, изреченное святыми Угодниками Божиими. . И православное вероучение о сатанизме “богопротивных евреев”[1] или, что то же самое, жидов-богоубийц[2] – не исключение.
Видимыми бесами” назвал иудеев в V веке по Р.Х. святитель Кирилл, Патриарх Александрийский. Но это – далеко не самое суровое суждение о них, изреченное святыми Угодниками Божиими. . И православное вероучение о сатанизме “богопротивных евреев”[1] или, что то же самое, жидов-богоубийц[2] – не исключение.
А давайте лучше везде и всегда вспоминать слова Достоевского "Красота спасет мир"! И так оно и станется!
Когда у тебя забирают или сокращают пайку это не самое страшное. Вот вселенная-25 это страшно, когда есть всё и ты не знаешь куда себя деть. И скука съедает тебя. Даже капитализм не так страшен, при нем хоть есть жвачка для ума, как обмануть близкого, чтобы стать в "рейтинге" на ступеньку выше. А тут всё есть и ничего делать не надо, вот где вопрос о смысле жизни встает в полный рост.
Когда у тебя забирают или сокращают пайку это не самое страшное.
На себе любимом проверял или чисто теоретически рассуждаешь?
Кстати недавно перечитывал. Но сдается мне - это они нас так демонизировали)
Сравнение двух антиутопистов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли
https://www.youtube.com/watch?v=rQF0Y9KpjiQ
https://www.youtube.com/watch?v=rQF0Y9KpjiQ
Этот Джордж Оруэл был русофобом!
полное соответствие,пря 1в1.
Самое печальное, что на приложенных фотографиях наши люди. Такими, их вырастила наша окружающая социальная среда. Когда ломали СССР, никто не думал, к каким последствиям приведёт так называемая перестройка и новая рыночная экономика. Человеческий материал никогда не ценился на Руси. «Бей своих, чтобы чужие боялись! После нас, хоть потоп!» У нас так же легко найти персонажей 1984 г.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.