Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14687 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

Майкл Тайрен документирует процесс ремонта на камеру. Фото NBC News

Склонность производителей мобильной техники создавать всё более компактные и тонкие устройства постепенно вызвала непреодолимые препятствия для стороннего ремонта такой техники. В ряде случаев популярные гаджеты оказывается невозможно разобрать, не повредив детали, а разнообразие моделей даже в пределах одного бренда создаёт большой разброс в необходимых для починки запчастях. Это выгодно для производителей — так их технику покупают ещё больше. О сложившейся тенденции рассказывает NBC News.

56-летний Майкл Тайрен (Michael Tyran) из Техаса работает медбратом. В прошлом Тайрен — механик тяжёлой дизельной техники, и сейчас он подрабатывает ремонтом электроники, ориентируясь по руководствам на краудсорсинговом сайте iFixit.

В 2010 году Тайрен столкнулся с необычным случаем: после того, как батарея в его iPod перестала заряжаться, он решил самостоятельно починить плеер. Но даже опытный механик, справлявшийся с починкой кинескопов старых телевизоров, не смог его вскрыть, так как в устройстве не было никаких винтов.

По словам мужчины, ситуация с iPod натолкнула его на мысли о том, что в мире электроники началась новая эпоха быстрого устаревания продукции: зачастую вообще нет возможности починить устройство, и единственный выход — купить новое. Впрочем, Тайрен справился с ремонтом сам благодаря iFixit: в Apple ему заявили о невозможности восстановления батареи и лишь предложили скидку в 50 долларов на покупке нового плеера.

Эта ситуация показала, что тот факт, что мы покупаем устройство вроде iPod, не означает, что мы им владеем. Это должно прекратиться. Я купил — это моё. Если я хочу сломать, дайте мне это сломать. Если хочу починить — дайте починить. Майкл Тайрен, ремонтник и медбрат

Как отмечает NBC News, есть целый ряд причин, по которым производители стремятся делать «невскрываемые» устройства. Одни стараются таким образом усложнить изучение начинки их гаджетов конкурентами (защита от копирования), другие не хотят нести ответственность за ремонт сторонними неавторизованными организациями, третьи действуют в рамках ограничений, накладываемых дизайном продуктов.

Отказ от возможности разбора определённых частей в электронике вызван и трендом в дизайне к постоянному уменьшению толщины устройств.

Однако критики такой тенденции отмечают, что компании напрямую выигрывают от неё финансово — выгодно заставлять потребителей покупать новые гаджеты, объясняя, что старые отремонтировать в силу тех или иных причин невозможно. По словам сооснователя iFixit Кайла Ваенса (Kyle Wiens), тенденция началась именно с Apple и её iPod с незаменяемой батареей.

Эти компании ставят в приоритет свою чистую прибыль за наш счёт. Создавать ремонтируемую и долговечную электронику возможно, но если они будут это делать, это повредит будущим продажам. Они поместили нас на беговую дорожку, на которой нам приходится покупать барахло каждые пару лет, хотим мы того или нет. Кайл Ваенс, гендиректор и сооснователь iFixit

Чисто технически батарею в том самом iPod можно заменить, однако для этого нужно рассоединить некоторые внутренние детали. Это требует особых инструментов, а в отдельных случаях — удаления клея, на которых держатся запчасти, и последующей заклейки по новой.

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

Чтобы снять крышку iPod Classic, ремонтнику нужно поддеть её при помощи сразу нескольких инструментов. Фото iFixit

Ваенс отметил, что защита от ремонта на некоторых устройствах — например, в планшетах Microsoft Surface — настолько продвинута, что даже эксперты могут во время первого разбора необратимо их повредить. В Microsoft заявили, что их устройства «создаются профессионалами для профессионалов» и поэтому требуют соответствующего уровня подготовки.

В некотором смысле в сложившейся тенденции виноваты и сами покупатели, сделавшие свой выбор в пользу неремонтируемой, но более дешёвой техники.

Издание иллюстрирует это примером Apple: в 2012 году в линейке продуктов компании были ноутбуки MacBook Pro, у которых можно было открутить крышку днища корпуса и обновить оперативную память или жёсткий диск, а экран можно было отделить от корпуса и заменить. В том же году вышли MacBook Retina с более тонким, но неразборным корпусом, и массовый потребитель предпочёл эту версию.

Схожие практики существуют и у других компаний. Электронные читалки Kindle допускают ремонт треснувшего экрана или сломанного аккумулятора, но Amazon продаёт запчасти только авторизованным мастерским (iFixit закупает их у компании-переработчика деталей). По словам Ваенса, Nikon в 2012 году сократил число таких авторизованных мастеров по ремонту в США с 3 тысяч до 13 человек. В компании не подтвердили эту статистику, но объяснили сокращение тем, что камеры Nikon требуют рук «умелых техников».

По данным исследователей из United Nations University, в 2014 году объём утилизованной электроники во всём мире составил 41,8 мегатонны — около 5,9 килограмма на человека. К 2018 году учёные прогнозируют рост этого показателя до 49,8 мегатонны, или 6,7 килограмма на человека. Есть и положительный тренд: по статистике Electronics TakeBack Coalition, с 2011 года количество выбрасываемой электроники в общем объёме утиля стало уменьшаться, а перерабатываемой — резко выросло.

Восстановлению не подлежит: как компании стали намеренно выпускать неремонтируемую технику

NBC News отметило, что похожая ситуация с переходом к «планируемому устареванию» продукции уже происходила в начале 20 века в автомобильной индустрии. Изначально Генри Форд делал ставку на долговечность машин: по его мнению, их надёжность позволяла заслужить лояльность у покупателей. Однако маркетинговая стратегия General Motors, начавшей выпускать каждый год новые модели автомобилей, доказала обратное, и Ford пришлось подчиниться новому тренду.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
93 мнения. Оставьте своё
№1 Птибурдуков 16 августа 2016 03:07
+25
Всё верно. Одну деталь сменить легче и дешевле, нежели покупать такое же барахло. Тем более, что как правило, эти модели уже не выпускаются и придётся покупать новую модель, что естественно, дороже.. Так компании на нас, дурнях, и наживаются, и выручку, и прибыль, и продажи увеличивают. Но ведь "своя рубашка ближе к телу, нежели чужая", а потому наши проблемы их не трогают.
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - ПРИБЫЛЬ, ИХ СВЯТАЯ СВЯТЫХ И ИДОЛ!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№2 ynikolaev 16 августа 2016 05:46
+16
Сейчас себестоимость производства мобильного телефона (без разработки ПО) составляет 5-10 дол, а может быть и меньше. Рассчитан он на эксплуатацию максимум 2-3 года. Делать его ремонтнопригодным при такой себестоимости и заложенных сроках эксплуатации нет никакого смысла - ремонт обойдется в десяток раз дороже. И это тенденция развития современной электроники - нравится кому-то это или нет. При современных технологиях электроника становится самым обычным ширпотребом, например как рубашка или брюки - поносил - порвалось - выкинул. Вопрос в другом - маржа промежуточных звеньев начиная с отпуска со склада и до покупки в магазине составляет более 1000%. dumaet А вот это к нам лохам, потому что ведемся на эту накрученную цену.
Пример - блок преобразования напряжение на основе американской микросхемы, производимый в Китае, входящее рабочее напряжение от 3 вольт до 70, выход настраивается как хочешь - обычно 220, используется в солнечных батареях, ветряках, термопарах и пр. продается на алибабе или тайбее по 10-20 юаней в зависимости от модели и пр (100-200 руб). В Москве, на тысяча мелочах это же уже продается 15-20 тыс руб. И покупают влет. Пока будут такие идиоты-покупатели, то и будут такие цены.
----------
Лестница в небо лестница в никуда
№3 etrussk 16 августа 2016 07:43
+13
Всё правильно... Короче , дело не в производителях , а в падлах , в торгашах-спекулянтах , накручивающих на длинных цепочках посредников тысячи и тысячи процентов... И такое - не только в электронике, а в любой отрасли... И у нас и там...
советский плакат "Спекулянт-злейший враг"
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№4 Птибурдуков 16 августа 2016 09:01
+5
Откровенно сказать, мне вся эта шняга вообще не нужна. Только телек новый, но с ним вариантов не было, старый просто не показывал нормально цифровые каналы. Смартфоны и планшеты. Их у меня просто нет. Пользуюсь старым добрым Нокиа Аша 309. Так что по мне, да пусть все эти производители, торгаши и прочие там посредники хоть под землю провалятся. А по этой теме я просто высказал своё мнение и никого убеждать не собирался, что я истина в последней инстанции и к другим ответам отнесусь точно так же и никак иначе. Вольному - воля...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№5 Пухан 16 августа 2016 09:34
+11
"..Откровенно сказать, мне вся эта шняга вообще не нужна.."

правильно думаете.У меня Нокия 2600 уже лет 7 и нормально.Для чего вообще нужен сотовый?Иногда позвонить или чтобы тебя нашли,если не дома.Ну будильник иногда.И ВСЕ!!!Как же раньше то обходились без них?Жили-не тужили.А теперь чуть не каждый шаг контролируется:"Ты где7А почему не позвонил?А доехал?А поел?" Аж смешно.
Вообще не понимаю людей,идущих по улице и тыкающих в кнопки.Под ногами не видят,что творится.Для чего?Что,почту или что-то другое нельзя дома на компе посмотреть?Таскают с собой эти "лопаты",друг перед другом понтуются-у кого больше,круче.
Хрень это все собачья!
А любую бытовую технику сейчас делают на 3-4 года и производитель этого не скрывает.Авто делают так,что при замене мелкой детали пол-машины разобрать нужно! biggrin И детали также-вместо замены какой-то мелочи как раньше,производитель делает деталь так,что брать ее нужно только в сборе.Допустим раньше нужно было поменять втулку рычага-брал за 50 руб.(грубо говоря) и спокойно менял.Сейчас же ТОЛЬКО рычаг в сборе,а это уже 2-3 штуки.
P.S.Стиралка "Сименс" работает с 1986 г и НИЧЕГО не ломается.А знакомые уже через 3 года свои навороченные с мигающими огоньками не раз поменяли biggrin
№6 p1ar3 16 августа 2016 10:35
+7
Цитата: Пухан
Стиралка "Сименс" работает с 1986 г

У меня работает холодильник ЗИЛ. Года идут, он на даче. Дом в котором он стоит переживёт. Один раз фреон менять пришлось, потому что плохо перевозили(стукнули). Мужик который его менял, сказал что холодильник этот переживёт и нас.
-
По словам сооснователя iFixit Кайла Ваенса (Kyle Wiens), тенденция началась именно с Apple и её iPod с незаменяемой батареей.
-
Это началось раньше, вспомните Эдисона. Его лампа всё ещё горит. Есть сговор производителей. Не Больше определённого количество часов, дней, лет... должна служить продукция. Потом ей место на помойки. Делают не для того, что бы у всех было, а что бы снова покупали.
№7 Бадяй 16 августа 2016 11:41
+3
Цитата: Пухан
А любую бытовую технику сейчас делают на 3-4 года

Бытовую технику делают, обычно, на период гарантии.
Купил стиральную машину ""Whirpool". Гарантия 1 год. Отработала 1 год и 1 месяц.
Холодильник"Vestfrost". Гарантия 5 лет. Отработал 5 лет и 7 месяцев.
И так везде.
№8 denjak 16 августа 2016 12:22
+3
пост писали тоже с нокии?
№9 Пухан 16 августа 2016 13:30
+2
"..пост писали тоже с нокии?.." если это мне лично,то вообще то дома комп стоит и я не утруждаю себя тыканием кнопок на ходу или сидя в общественном транспорте. biggrin
P.S.Вы,наверное,такой занятый и деловой,что невтерпеж до дома подождать,чтобы спокойно на большом мониторе все прочитать winked
№10 Перов 16 августа 2016 14:28
0
А я с Нокии в основном в интернете и лазаю, мне 4 дюймового дисплейчика хватает, чтобы прочитать ответить, онлайн радио послушать.
№11 ЖЕКА 16 августа 2016 11:20
+11
Производя массу недолговечной продукции мы ( человечество) напрасно тратим ресурсы планеты и чрезмерно её загрязняем. Зачем? Это не вопрос экономики! Это ущербность выбранного пути развития!!!
№12 Master80 16 августа 2016 20:55
+4
А мне не нравится. Сроки эксплуатации намеренно сокращают производители. Это же касается и телевизоров, и холодильников, и т.д.
Об этом речь.
Раньше если купишь качественную рубашку или туфли,то носить можно было долго.
Такие же были и телевизоры, и холодильники, и т.д.
№13 KyM 16 августа 2016 06:17
+1
...ну дак всё просто. НЕ бери больше вещь, которая сломалась и с ней могут быть проблемы. Из за конкуренции Вы можете взять аналогичную вещь и вряд ли хуже из за той же самой конкуренции...
№14 Виктор_1955 16 августа 2016 08:34
+5
Цитата: Птибурдуков
Всё верно. Одну деталь сменить легче и дешевле, нежели покупать такое же барахло.

Вот не соглашусь. Приведу два примера из диаметрально разных областей. Простая зажигалка и космос.
1.Одноразовые зажигалки вытеснили многоразовые, оказавшись значительно дешевле в эксплуатации.
2.Стоимость доставки грузов на орбиту российским одноразовым кораблем "Союз" оказалась дешевле, чем многоразовым "Шаттл"-ом.

Ремонт - это всегда ручная работа. Предполагает разборку, поиск неисправности, заказ и доставку детали, сборку. Операций всегда больше, чем при просто сборке нового изделия.

Ну и третий пример.
Старый советский цветной телевизор стоил больше 700 рублей, что составляло три среднемесячных зарплаты, весом он был не меньше 20 килограммов, а служил при этом в лучшем случае лет 10-15; причем к концу срока у самой дорогой его детали - кинескопа - выгорал люминофор. За время службы его приходилось несколько раз ремонтировать.

Современный телевизор стоит на порядок дешевле, а за время службы, как правило, не требует ремонта вообще. Даже не потребителям - производителю дешевле заменить его на новый, чем держать ремонтную службу. Срок службы сопоставим с тем самым цветным "Горизонт"-ом.
№15 Птибурдуков 16 августа 2016 09:10
+7
Ну и третий пример. Старый советский цветной телевизор стоил больше 700 рублей, что составляло три среднемесячных зарплаты, весом он был не меньше 20 килограммов, а служил при этом в лучшем случае лет 10-15; причем к концу срока у самой дорогой его детали - кинескопа - выгорал люминофор. За время службы его приходилось несколько раз ремонтировать.

Ничего подобного. У меня на кухне стоял и проработал 28 лет, притом, что сломался всего один раз. И стоил он 650 рублей в 1976ом. г., когда его покупали мои родители ("Радуга - 704Д" 1976го же года выпуска) Потом я его отдал на дачу хорошему знакомому, и что с ним было дальше, один Господь ведает...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№16 Буквоед 16 августа 2016 09:28
+11
Подержу: у многих советские телевизоры работали по 20 лет. Полагаю, опираясь именно на этот показатель в последнее десятилетие СССР и был пущен миф о японских телевизорах, работающих по 25-30 лет, хотя такие устройства в принципе не могли существовать! То, что делали японцы в 50-ые, по качеству это "махровый Китай" в современной "терминологии". Опять же где мог этот телевизор проработать 25 лет!? - Потреблядство на западе было раскручено гораздо раньше, чем у нас, потому там просто еще найти надо было пользователя, державшего у себя телевизор из 50-ых и не покупавшего ему взамен новый. Да, даже просто: телевизоры из 50-ых и, например, из 70-ых ни в какое сравнение не шли друг с другом. Потому цель того мифа была ровно одна: заставить советских людей поверить, что производимые в СССР товары априори не соответствуют мировому уровню качества, не смотря на то, что реальность была противоположной.
№17 Master80 16 августа 2016 21:08
+4
Согласен с Буквоедом.
№18 altair 16 августа 2016 10:36
-2
У меня проработал Радуга-716 14лет. Тот еще монстр. Вспоминаю с содроганием. Для советского времени отличный телек, за исключением того, что стабильно что то ломалось раз в один-два года.

После перезда на дачу в 90-х тихо умер. Из полированного деревянного корпуса сделал шкафчик smile
№19 Перов 16 августа 2016 14:37
0
Ламповый цветной весил килограм сорок, если не больше недавно такой выбросили остался в одной квартире внукам в наследство.
№20 sergey_nikitin80 16 августа 2016 09:13
+8
"Старый советский цветной телевизор....Современный телевизор стоит на порядок дешевле"

Мне одному кажется, что сравнивать старые модели с современными не совсем корректно?

А насчет ремонта приведу список поломок своей техники за последний год:
Телевизор LG - ремонт шлейфа через 1 год и 2 месяца, хотя стоял всегда на одном месте, просто перегорел (вся техника подключена через стабилизатор)
Монитор ACER - вышел из строя через 2,5 года - неремонтопригоден. Возврат средств через суд.
Блендер PHILIPS - поломка через 1,5 года - выкинул.
Видеокарта amd radeon r9 290x - 2 года - навернулся контролер работы системой охлаждения (скорость вентиляторов не регулируется, вследствии чего перегрев и отключение) - ремонт 9000 рублей

Я согласен покупать неремонтнопригодную технику, но с тем условиями:
1. Меня предупреждают о неремонтнопригодности
2. Если во время службы техника ломается - замена на новую или аналог.
№21 Пухан 16 августа 2016 09:37
+4
"..Современный телевизор стоит на порядок дешевле.." shok
lols lols
№22 Piron 16 августа 2016 11:02
+4
Для справки: люминофор не выгорал - терялась эмиссия катода, а в остальном всё правильно, согласен.
№23 Бадяй 16 августа 2016 11:59
+3
Цитата: Виктор_1955
1.Одноразовые зажигалки вытеснили многоразовые, оказавшись значительно дешевле в эксплуатации.

Не соглашусь.
Купил зажигалку и баллон газа.. Все за 200. Эксплуатирую уже 2 года. За этот период пришлось бы купить 30-40 одноразовых. При цене в 15-20 рублей разница есть.
Цитата: Виктор_1955
2.Стоимость доставки грузов на орбиту российским одноразовым кораблем "Союз" оказалась дешевле, чем многоразовым "Шаттл"-ом.

У "Союза" и "Шатла" абсолютно разные назначения. Так на своем дачном участке я перевожу грузы на тачке, купленной за 1500 руб, а вот свое тело на автомобиле за 700 000 руб.
Цитата: Виктор_1955
Современный телевизор стоит на порядок дешевле

И это не удивительно. Совершенствуются технологии, более дешевые материалы, поточная автоматизация и механизация.
№24 Master80 16 августа 2016 21:05
+4
При чём здесь зажигалки и космос?
Речь идёт о намеренном сокращении сроков эксплуатации.
№25 IGBT 17 августа 2016 22:48
0
В мозгах у Вас люминофор выгорел!!!Весил он 65 кг и неисправности,от старости,как выгорание люминофора у кинескопов нет.А служили они по 15-25 лет!!!Это когда ГОСТом утверждено было 15 лет!!!
№26 nnick80 16 августа 2016 09:55
+5
Сломался сенсор у смартфона филипс, в сервисном центре сказали ремонт 6 тыс (цена телефона 9 тыс), т.к. сенсор приклеен намертво к экрану и меняется вместе ВОТ!!! Знакомый отремонтировал за 1 тыс + торт :) Взял тонкую металлическую нить срезал сенсор с экрана.... Уже три года работает без проблем :)
№27 Вorn in the USSR 16 августа 2016 10:50
+7
Вставлю свои пять копеек:
- эта тенденция просматривается не только в бытовой электронике, НО и в более дорогих и крупных изделиях, таких, ка например АВТОМОБИЛЬ,
До 2000-2002 годов автопроизводители давали так сказать гарантию на свою продукцию 10-15 лет, а некоторые бренда (BMW, Mersedes и т.п.) чуть-ли не пожизненную. Двигатели с пробегом в 1 миллион км без ремонта, коробки автоматы гарантируемые на не обслуживание/замену масла до 500 тыс.км., кузов, защищённый спецпокрытием и не дающий сквозную ржавчину на 25 лет.
Но после 2002 года все задумались и решили, что это уж слишком и резко съехали на средний срок эксплуатации авто от 3 до 7 лет максимум. Затем авто либо утилизировалось либо уходило на вторичный рынок, где тоже в скором времени подлежало утилизации, что влекло за собой приобретение нового.
Девиз Г.Форда о том, что я выпущу авто и продам его подешёвке покупателю, а затем отобью сови затраты на запчастях к нему, сильно видоизменился в действительности.
Запчасти на авто в цене не падают, а качество их оставляет желать лучшего.
Вот и получается - чем заниматься ремонтом, лучше идти и покупать новое авто.
КапитализЬм, будь он неладен!
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№28 Дюдюка барбидонская 16 августа 2016 13:38
+2
Добавлю к больному ( машинка 2000 года прошла 220 тыс.км. - по тихому умирает движок) пошел к ремонтному за советом и получил ответ что лучше купить что-то до 2005 года так как это можно ремонтировать. "А новое?" - спросил я, с надеждой глядя ему в глаза как преданный пес. feel На что получил ответ, что у нового ломается ВСЕ и одновременно и НЕ РЕМОНТНО ПРИГОДНО facepalm . ТО есть как он сказал "Научились подбирать материал , чтобы он выходил после срока гарантии из строя" Вот так...
----------
Уставший заяц - не кролик.
№29 Рыжий кот 16 августа 2016 03:09
+4
До жирафов доходит смысл спустя 20 лет biggrin
№30 Heliantus tuberosus 16 августа 2016 03:15
+4
Все правильно! Покупать, покупать и покупать, и как можно чаще!
№31 Piron 16 августа 2016 11:10
+2
Если не покупать, покупать, то производство "загнётся", + конкуренция, + инфляция.., а на производстве люди кушать хотят - замкнутый круг. Не сменив социально-политический уклад, всё будет продолжаться.
№32 kolinn 16 августа 2016 03:57
+3
"Забыли" назвать главную причину - теперь каждый гаджет шпионит за своим хозяином. И, действительно - он нам уже не принадлежит, хотя мы отдали за него свои деньги и не малые, сам выходит в интернет когда захочет - якобы "обновляется". Живёт своей жизнью - и ты уже не можешь ничего сделать со своей собственной вещью.
№33 rv9udo 16 августа 2016 04:57
+14
Ну как не можем... ещё как можем... выкинуть нахрен эту вещь biggrin
У меня вон трудится телефон Шарп 2004 г. выпуска - звонит, эсэмэсит, даже фотает, даже аккум ещё родной живой... good и другого мне не нать smile И никто меня не подсадит... tongue пока сам не захочу feel
№34 Даниловна 16 августа 2016 07:44
+5
Аналогично. Мой Нокиа трудится уже 8 лет.
№35 Юджин 16 августа 2016 12:10
+1
А у меня Сименс С55 - 13 лет!, родной аккумулятор, снимаю чехол - как новенький! И до сих пор нормально работает!
№36 st-medan 16 августа 2016 10:35
+5
Стив Джобс всегда ловко уклонялся от комментариев относительно логотипа. Почему? Возможно, он опасался, что если реальный подтекст символа станет известен широким массам, корпорация может понести многомиллионные убытки.

Мало кто знает, что кумиром Стива Джобса был английский математик Алан Тьюринг. Гениального ученого порой называют “отцом информатики и искусственного интеллекта”. В 1941 году Тьюринг, по официальной версии, покончил с собой, надкусив яблоко, начиненное (им же) цианидом. Согласно другим источникам, это был не суицид, а убийство. Как бы то ни было, Алан до недавнего времени считался в научном мире парией из-за своих гомосексуальных пристрастий. Его поклонник - Стив Джобс- не мог не понимать: Apple активно выходит на рынки государств, где мужеложство не в почете (Россия, Китай, страны восточной Европы). И поэтому всячески уклонялся от вопросов о логотипе. Вероятно, он опасался, что истинный смысл надкушенного яблока может отпугнуть покупателей. В поддержку этой версии говорит хотя бы тот факт, что лишь в 1998 году логотип корпорации стал однотонным, до того же момента яблоко было раскрашено в радужные цвета.

Укушенное яблоко

Из статьи: Тайна надкушенного яблока или Алан Тьюринг – Гений с большой буквы
№37 Serg2016 17 августа 2016 04:00
-1
А?лан Мэ?тисон Тью?ринг (23 июня 1912 — 7 июня 1954)
№38 Злой Дух 16 августа 2016 04:29
0
Теперь мы знаем всё!!!
----------
Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым
№39 kip96 16 августа 2016 08:49
0
Ага! Очередная теория заговора.
Вот попробуйте ОСАГО застраховать! В место 4 тыщ насчитают 12, и ни куда не денешься, ни кому не пожалуешься. Ответ один - бланков нет. Деньги печатают, а бланки не могут посчитать, сколько водителей в России biggrin А покупать ОБЯЗАН!
И чувство после этого, как изнасиловали.
А вы производителей тут хаете. Не нравится, не покупай, ни кто не заставляет. Подумайте сами, что дешевле- на винтах сделать, или на замках пластиковых. Кстати, на наших (СССР) радио телефонах вообще стояли микросхемы - "Барс"(на память). Где её взять в то время? , да и сейчас
№40 Dimmer 16 августа 2016 11:04
+1
Ну что же Вы не следуете своему предложению, а мучаетесь с ОСАГО?
№41 kip96 16 августа 2016 11:17
0
Что Вы имеете ввиду?
ОСАГО меня обязали купить. А вот телефоном я пользуюсь третий год и сам решаю, покупать новый или нет. А в ргстрахе, в коридоре фотка висит

Вручение ордена "За заслуги перед отечеством"
Смотриш на фотку и думаеш, где правду искать?
А против лома не попрёш
№42 Бийчанин 16 августа 2016 04:57
+5
У палки два конца, микросборки "кляксы" обычно залиты пластиком чтом не порвать при встряске "супертонкие" проводники, часто толщиной с пару человеческих волос.. Тут и экономия цветмета, и сопротивление имеют роль. На вмнтах тоже экономят используя защёлки, это скорость сборки и уменьшения труда . в современной электронике часто ремонту подлежат только системы питания, всё остальное загнанно в микросхемы ремонт с заменой которых стоит сопоставимо со стоимостью новых..
Ну конечно и одноразовость имеет место, все помнят немецкие "штамповки" времён ВОВ.. Сомневаюсь чтоб немцы на тот момент думали о количестве за счёт ремонта.
№43 KGG 16 августа 2016 05:25
+9
Было время, когда полиэтиленовые пакеты стирали и даже штопали для повторного использования.
Сейчас такое никому в голову не придёт.
№44 Даниловна 16 августа 2016 07:50
+11
А может быть зря? Сколько этих пакетов валяется на помойках? И ведь переживут не только нас, но и внуков. И сколько ресурсов тратится на эти однаразовые безделки? Всё больше нефти, газа, ископаемых тратим, а зачем? Куда катимся?... shok sad
№45 kurshakov_is 16 августа 2016 09:25
-2
Ну, сейчас пакеты быстро разлагаются.
№46 Севит 16 августа 2016 05:56
+5
Это что получается?.. АВТОВАЗ впереди планеты всей good
№47 etrussk 16 августа 2016 07:40
+12
Кроме шуток... мне как-то попалась статья , где один ИТАЛЬЯНЕЦ очень искренне сожалел , что русские сняли с производства лёгкий джип- старую "Ниву" и стали делать Шевроле Блейзер... Так и говорит - отличная машина ,простая, проходимая , и "любой , мала-мальски понимающий человек мог её САМ отремонтировать в условиях домашнего гаража"...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№48 Экономист 16 августа 2016 06:33
0
Менять модели раз в 3 - 5 лет.
В перерывах между заменой наслаждаться жизнью, а не мучиться проблемой выбора.
№49 holger 16 августа 2016 07:30
+16
Во-во этого они и хотят. Каждые 3-5 лет, а лучше чаще. С ностальгией вспоминаю советские времена когда то, что ломалось раньше, чем через 10-15 лет покупки, считалось браком и фуфлом. Причем это касается чего угодно - хоть столового штопора, хоть технически сложных (на тогда) стиралок, холодильников, магнитофонов и телевизоров. А то, что ломалось, ремонтировалось легко и за весьма малую стоимость прибора, а не как сейчас - планшет перестал включаться - готовь сумму, не менее половины его стоимости, а если планшет выпущен более 2-3х лет назад (повезло, не сломался раньше) - гарантировано больше рыночной стоимости его нынешнего аналога. Ну ладно, отчасти согласен, в компактных приборах может ремонтопригодность и не на первом месте, типа вес и размер решают. Все таки раньше такого плотного монтажа в бытовухе не было. Ну а электрочайник, холодильник, стиралка, блендер, электрофен, и прочее? Когда они ломаются через пол-года-год после покупки, хочется авторам гвоздь в голову вбить, желательно лично. Ладно бы китайское фуфло - там берешь за копейки и понимаешь, что проработает до первой трещины в их пластилиновой пластмассе или бумажном железе, а "бренды"? Вернее не "бренды", а их стоимость? Покупаешь яркое одноразовое фуфло по цене хорошего надежного многолетнего девайса. Вот это и бесит.
№50 SFL 16 августа 2016 10:52
0
Чайники вполне себе ремонтируются. Не всегда конечно, но очень часто.
Стиральные машины, холодильники тоже ремонтируются в большинстве случаев.
№51 ЖЕКА 16 августа 2016 06:44
+18
Это старая и печальная история.... И началась она не с электроники. Началась она с с обычной электрической лампочки. Уже сто лет как возможно производить лампочки с неограниченным ресурсом но..... А кап. страны и соц лагерь вступили в сговор под предлогом защиты интересов производителя.
№52 kip96 16 августа 2016 08:54
+3
Ну так если, вдруг, через 100 лет сгорит лампочка, где Вы новую купите? Или думаете весь завод будет стоять и ждать,когда у кого лампочка сгорит? Они что кушать не хотят?
№53 acso 16 августа 2016 08:56
+7
Причем раньше, после продолжительного использования, просто перегорала вольфрамовая нить, сейчас же, через месяц-два использования, с резким хлопком отваливается колба. И это в лучшем случае. Зачастую она просто взрывается. Причем ведут себя так что дешевая "Искра", что тот же "Филипс".
У знакомого на даче стоит советский холодильник годов эдак семидесятых. Так там лампочка еще родная до сих пор исправно служит.
№54 GrayWolf 16 августа 2016 07:43
+5
Хороший фильм есть на эту тему: "Купить, выбросить, купить" называется.
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
№55 глонасс 16 августа 2016 07:55
+10
У меня как раз вчера плазма накрылась, которая проработала больше 15 лет, заявили, что ремонт не возможен. Вспоминаю старые добрые времена , когда население СССР чинило самостоятельно телевизоры ударом кулака по корпусу сверху и фразу "какой из него муж? Он даже утюг не починит". И да, в магазине советовали обратить внимание на новую модель дорогущего телевизора потому, что он супертонкий: очень важно, что у дуры с диагональю в косую сажень между корпусом и стенкой будут лишние пол миллиметра. Ох, не доведет до добра идеология потребления и круговорот дерьма в природе.
№56 ккк 16 августа 2016 08:17
-1
Не надо вспоминать старые добрые времена. Телевизор цветной стоимостью 2-3 зарплаты обычно через год-два "выцветал" или прогорал экран или вообще цветность вся перепутывалась
№57 скептик183 16 августа 2016 09:58
+3
Сам чинил ч/б Рекорд, менял лампы, гетеродин. Накрылся кинескоп через 15 лет.
№58 ЖЕКА 16 августа 2016 11:14
+2
Идеология потребления!!!! Вот именно!!! Это не вопрос экономики ! Это вопрос цивилизационного выбора человечества! Не той дорогой идём , товарищи !!! )))
№59 corvus777 16 августа 2016 08:02
+4
ОООООГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ!!!!
И то что сайт ремонтников указан.
Очень полезно в хозяйстве
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№60 газмяс 16 августа 2016 08:09
+1
Был у меня телефон Филипс за 1200 рублёв.На работе повредил динамик,стал хрипеть сильно.Понёс его в ремонт,а чародей паяльника и кудесник канифоли запросил с меня1500.Ну и оно мне надо,когда новый дешевле?
biggrin
№61 starmagican 16 августа 2016 08:16
+4
Просто пиндосы и остальная шушера с эвропы, не привыкла ремонтировать, им проще выкинуть. Это у нас минталитет подобрать, сделать и дальше пользовать. У них же прям свалки существуют устаревшей или поломанной техники. Где какая царапина, трещина корпуса и т.д в утиль ее. А к нам тоскали эту технику, делали продавали
№62 Геннадий.Д 16 августа 2016 08:20
+3
Просто так,в тему.Гроза,дождь и итог.Крякнул тюнер на спутник и Led Самсунг.Уж не знаю то ли фирменная политика Самсона,то ли бездарность ремонтников,но за ТВ мне выставили счет в 2100 гривен при стоимости панели,с новья,около 8000.При моей "сладкой"пенсионной жизни удар сродни расстрелу.И кстати,когда вы в последний раз слышали о новом двигатели-миллионнике?
№63 acso 16 августа 2016 09:03
+2
Могу о старом сказать. У меня Королла 96-го года выпуска. "Накрутила" 500 тысяч, т.е. в запасе осталось еще столько же :) Если кузов, конечно, выдержит.
№64 Виктор_1955 16 августа 2016 08:37
0
Цитата: Даниловна
Аналогично. Мой Нокиа трудится уже 8 лет.

Потребность в ремонте была?
№65 glaurungh 16 августа 2016 08:41
+4
Мотолок и отвертка в помошь ;)

А если честно - спасибо за статью, приятно было прочитать.
Про искуственное занижение срока работы техники знал, как и большинство читателей сайта, конечно, раньше.
Про всякие там гаджеты даже говорить не буду, у меня до сих пор дома работает старый АГАТ ЭВМ, а всякие там хитрож....офоны (да и вообще телефоны дороже 1 т.р.) перестал покупать после того как новенький купленный хитрАфон (ни марки ни модели не помню, к счастью), и он в первые же дни эксплуатаци не выдерживал (даже не сутки) - рабочего дня(!!!) без допомоги(зачеркнуто) подзарядки.
Дома лежит резервная 3110, заряд, увы, держит сутки, не больше.
От всех хитрюгафонов (пафосно, конечно, написано - от целых двух! ;) благополучно избавился (т.е. банально выкинул, предварительно выпаяв самые простейшие детали) и очень рад этому.
Пусть свое гипертрафированное потреб...во не у нас расхваливают.

ЗЫ: Если серьезно, тенденция очень естественная, как с одной, так и с другой стороны (капиталисты - рабочий класс). Это раньше (года не помню, искать, признаюсь честно, лень) прокатывали заманухи типа "фольксваген жук - ваш второй автомобиль". Но и второй, и первый, делали, на мой дилетантский автомобильный взгляд, неплохо. Люди ( рабочий класс) купили первый. Второй - купили уже не все. Третий еще меньше. Про прогрессии все, уверен знают ;) И капиталисты поставили задачу: "потребительский" цикл (грубо - среднее время от покупки нужной вещи до покупки заведомо ненужной) нужно сократить. Всякие "потреб(ите)льские" кредиты из той же оперы, полагаю, сие очевидно.
ЗЗЫ: Когда я в очередной раз был во Владивостоке, мне рассказывали (за что купил - за то и продаю, самому, в силу далекости темы, проверять лень, да и так, мягко говоря, есть чем полезным заниматься; но как иллюстрация вполне сойдет), что во времени начала распада (читай - предательства) СССР (первые года правления человека, пьющего так, что забыть об обещании лечь на рельсы - это в норме вещей ;) [бррр... даже когда вспоминаю - передергивает], те же тойоты делали практически неубиваемыми. До сих пор ездят (и тут важно понимать разницу между машинками 70-х годов, которые ездят по просторам Египта и машинками тех же годов выпуска, которые эксплуатируются в климатических условиях гораздо более суровых.
Так вот, когда Японцы поняли что машины-то они продают, но ни их запчасти (тут, как я догадываюсь, речь идет не обо всех запчастях, а о достаточно простых - еще раз оговорюсь - машины для меня далекая тема) покупают неохотно, их сервис вообще всем до того самого места... А прибыль-то основная идет именно с запчастей и сервиса (тут даже моих познаних более чем достаточночно, чтобы это подтвердить). И... начали делать заведомо плохие машинки, сначала не особо умело, потом чуть изящнее (зачеркнуто) хитро... ну вы поняли ;)
Пока наши (Хабаровску, Владику, Петропавловску - привет ;) справляются. :)

А закончить хотелось одной простой мыслю. Товарищи! Все мы ошибаемся, забываемся, временами теряем бдительность, но, давайте учиться и на своих ошибках, и не только на своих. Прежде чем купить что-то, подумайте - оно вам надо? Вот прям сильно-сильно надо? Вот, честно-честно без него очень плохо, а с ним будет лучше? Именно вам, а не вашему эгу, чсв и прочим бесовским субстанциям? Если ответ положительный, то задайте себе еще один вопрос (надеюсь, то, что это метафора, также уточнять необходимости нет ;) - А на рекламу этого того-самого-что-вы-хотите-купить потратили много? Эту рекламу, если вы купите то-самое-... оплачиваете вы, лично ;) И дилерские-ритейлирские сети и таможенные сборы/пошлины и заплаты менеджеров и владельцев не только призводства но всяких там управляющих компаний-холдингов. И если это то-самое-что-вы-хотите-купить не отечественное, то вы платите еще больше, потому, что менеджеры (простите мне мой украинский) они и по эту и по ту сторону.
Больше менеджеров и всяких там продавцов-консультантов, которые не то, что в продукте разбираются, вообще в предмете не пытаются разобраться (это уже мои наблюдения). Ну а зачем, прочитал буклетик, выучил пару украинских слов (к примеру: тренд, 4джи (про это вообще был еще один забавный случай: я зашел в магазин[слово салон, ИМХО, вообще ужасно] купить самый дешевый сотовый телефон, ну и от хорошего настроения [денег же нет ;)] решил поспрашивать про умнющефоны; но, когда мне говорили какой-то термин или называли какую-либо величину измерения - я спрашивал - а че это? Свои впечатления и то, как и чем это закончилось, рассказывать не буду - предлагаю камрадам попробовать самим; могу сказать одно - настроение улучшилось сильно-сильно, денег, увы, тоже стало немного меньше - телефон все-таки пришлось купить самый простой, естественно) и все путем :)
Правда, как было экспериментально установленно, иногда бывают и тяжелые случаи ;)
ЗЗЗЫ: Если кто-то повторит сей эксперимент, напишите, поделимся впечатлениями :)

За сим все, за ошибки, опечатки и несогласованности в тексте заранее простите :(
№66 netbug 16 августа 2016 09:42
+2
С Агата пишите?
№67 glaurungh 16 августа 2016 10:02
+3
Нет, конечно. И не с ЕС ЭВМ. И операционка не ОСРВ или PX/UNIX.
Простите мне мою бестактность, но я все-таки спрошу: у Вас дома есть работающие по сей день 2(3)86-е?

Тема статьи, если я, конечно, правильно пониял - надежность техники и сознательное, умышленное снижение срока ее эксплуатации.
Хотя на тему путей развития и достижений советской и западной, как это сейчас называют, ИТ-отраслей тоже можно поговорить.

Кратко, могу сказать только одно - после работы на ЕСках, я вообще не понимал, как MS DOS можно считать операционкой? Я, помнится, был в какой-то перманентной контузии примерно полгода...
Опять же, если совсем кратко и грубо, у нас эта отрасль развивалась как часть ВПК, на западе основными двигателеми были финансовые организация и массовое (читай глобальное) потребление.
Да, персоналски у нас были хуже, но персоналки - это (мое личное мнение) лишь небольшая (и уж точно не движущая) часть отрасли.
Свои три коммента в день я исчерпал, сегодня уже не отвечу.
Но за начало дискуссии спасибо.
№68 netbug 16 августа 2016 11:41
0
Нет, у меня нет 2(3)86-х, если попадутся в руки - будут работать )))
Я, конечно, понимаю, технологическое устаревание - это плохо (у самого ломался смартфон ровно через год), но не всё новое-плохое и не всё старое-хорошее. Я к тому, что в крайности впадать не надо.
№69 Геннадий.Д 16 августа 2016 11:07
0
Мои пять копеек в тему.С год назад читал большую статью о том,что в ЕС создан большой НИИ(по нашему)главная задача которого дать рекомендации о критической поломке любого продукта с окончанием гарантийного срока.А еще была не одна статья о сговоре производящих электронику о астрономических завышениях стоимости ремонта.Покупай новое!Вначале были сомнения-уж не фейк ли.Но бытие все больше склоняет к мысли,так и есть.
№70 Sergei Sedov 16 августа 2016 08:43
+9
Надо законодательно устанавливать для разных видов оборудования срок службы.
Независимо от сроков гарантии производителей.
Если оборудование выходит из строя раньше - плати покупателю неустойку, а государству - повышенный экологический сбор за преждевременную утилизацию и расточительное использование ресурсов.
№71 pondogor 16 августа 2016 09:06
+1
Ламповый приёмник деда, начала 70х выпуска, до сей поры на даче стоит и работает! Включаю когда там бываю, запас ламп к нему имеется, думаю и моим внукам послужит! )))
№72 glaurungh 16 августа 2016 09:28
+2
"Маяк"... Мрррр :)))))
А у меня пока даже без замены ламп работает ;)
Конечно, нужно оговориться, что использую крайне редко )

А чего стоит таже прибалтийская "Радиотехника"...

Не тгавите!!! biggrin
№73 cuc666 16 августа 2016 09:09
+5
Прочитал все коменты, но так и не увидел простую мысль о том, что капитализм существует только в условиях постоянного потребления, он просто вынужден всеми способами стимулировать людей покупать новые вещи, иначе - кризис, отсюда и одноразовые вещи, и кредиты чтоб покупать и т.д. Это ахиллесова пята капитализма. По идее социализм и коммунизм должны выигрывать у капитализма по использованию ресурсов.
№74 Aikidoka 16 августа 2016 09:19
+5
Да что там далеко ходить? Доходит до смешного: лично видел сетевые фильтры APS с винтами, которые можно закрутить, но нельзя выкрутить! Прорезь для отвертки имеет специальный скос там, где она должна упираться при раскручивании! Про винты требующие специальных отверток я вообще молчу!
----------
Кто к нам с чем за чем, тот от того и того!
№75 Сидорыч с Кордона 16 августа 2016 10:42
+1
Точно. Валяется у меня такой. Все никак руки не доходят пошаманить с этими хитровинтами. А выкинуть жаль, сделан не плохо и ремонт, думаю, пустяковый.

Давно уже приметил, еще с того момента, как только поток бытовой техники хлынул на нашу Родину, ЧТО ИЗДЕЛИЕ СЛОЖНЕЕ И МУДРЕНЕЕ РАЗОБРАТЬ, ЧЕМ ПОЧИНИТЬ.
№76 serdj82 16 августа 2016 09:31
0
Это называется потребительской экономикой.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№77 Sego 16 августа 2016 09:37
+1
По опыту, в советских телевизорах-приемниках-магнитофонах была одна проблема, вернее две, но первая больше - так называемая холодная пайка (без канифоли), контакты со временем окислялись и теряли проводимость.... Ремонтировалось простой пропайкой. При чем наблюдалось это в сериях, выпущенных после праздников-выходных-получения зарплаты)
№78 Zoom 16 августа 2016 10:14
0
Это миф о послепразничных выпусках .
Пайку производили автоматы , а вот окислялся как раз флюс для пайки и низкотемпературный припой . Когда Вы пропаивали место пайки, Вы применяли нормальный припой , а он намного прочнее и лучше , чем заводской для автоматов.
№79 Славко 16 августа 2016 09:41
+3
У меня в мастерской стоит "Сони" полученный женой на работе в 1989 году! Ни разу не ремонтировался, перенёс три переезда!))Как-то, в новом помещении, вдруг стал барахлить, стали подумывать о продаже, пришёл мастер посмотрел, оценил на 800 рублей, мы сказали что подумаем... А "Соня", как будто почувствовал, что его отдадут на детали, стал со следующего дня и по сей день работать лучше прежнего, еп!
№80 vam-m 16 августа 2016 09:50
+2
Многую электронику ремонтировал и буду ремонтировать. Благо радио техническое образование позволяет. smile Враг не пройдёт! Но пасаран!
Эта тенденция давишняя и всё усугубляется. Где то оправдано, чаще нет.
№81 Азаат 16 августа 2016 09:52
+1
Не пойму чего все радуются, что у них ламповый телевизор и Нокия 3110 или вообще дисковый телефон. А на сайт с чего вы заходите? С дискового телефона что-ли? Ремонтируется техника, не ремонтируется, техника должна ходить свой срок без ремонта, а потом утилизироватся. Весь вопрос в сроке!
№82 Zoom 16 августа 2016 10:07
0
Написано много ,а по сути ничего.
А ларчик просто открывается .
Сервисное обслуживание.
ПРи выпуске любой вещи - будь то телефон или паровоз - производитель был обязан создакать сервисные центры , выпускать определенное количество запасных частей к своим моделям, обучать специалистов и выпускать кучу тех. документации .Это очень большие затраты.
Но достаточно где то в ТД написать , что это изделие РАЗОВОЕ и эти затраты исчезают .
Вот только производители ЗАБЫЛИ сообщить потребителю , что их изделие РАЗОВОЕ. Ну а при покупке мы тех паспорт обычно не читаем , разве что про технические характеристики . feel
№83 Вадим.Ф 16 августа 2016 10:14
+1
надо вводить налог на технические устройства, включая холодильники, автомобили и прочее, исчисляемом обратно пропорционально гарантированному производителем сроку службы. А средства, полученные от этих налогов направлять на утилизацию этих устройств.
№84 Янка_из_ЛатССР 16 августа 2016 10:15
+1
Помню, помню... Как Отец, разобрал в гараже свой 412-й Москвич, перекрасил (в тот же цвет), предварительно подшпатлевав, и удалив ржавчинки. Собрал. Москвич был, как с конвейера!!!
№85 manaraga 16 августа 2016 10:20
0
Цитата: kolinn
"Забыли" назвать главную причину - теперь каждый гаджет шпионит за своим хозяином

Если вы про андроид, то есть файрволы настраиваемые. Достаточно просто все настраивается, но если вы не сисадмин, и не общаетесь в кругах близких к IT то никогда об этом не узнаете.
И плюс придется мириться с некоторыми неудобствами, так как все равно некоторым приложениям гуглячьим нужен инет, хотя бы для какой то реальной цели с вашей стороны
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
№86 Piron 16 августа 2016 11:11
+2
Если не покупать, покупать, то производство "загнётся", + конкуренция, + инфляция.., а на производстве люди кушать хотят - замкнутый круг. Не сменив социально-политический уклад, всё будет продолжаться.
№87 realex 16 августа 2016 11:17
+1
Учёные и инженеры сейчас насильно загружены исследованиями, чтобы ЗАРАНЕЕ заложить в продукт ИСКУССТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ СТАРЕНИЯ. Это касается практически всех вещей в нашем быту - будь то автомобили, бытовая техника, одежда, обувь и т.д. Уж если в начале 20-го века Генри Форд сказал - "Мы выпускаем автомобили, чтобы выпускать для них запчасти" - т.е. уже тогда была сформирована концепция потребления. Если вещь не сломается, то... она становится НЕМОДНОЙ. Людям постарше это пофиг(лишь бы работала, носилась, ездила), а вот молодёжи это уже смерти подобно.
Машину стиральную покупали б/у в 95 году - до сих пор служит и всех нас устраивает. Была поломка 2 года назад - клеммы перегорели. Мастер поменял и сказал - ещё с десяток лет послужит, а если соберётесь выкидывать - позвоните, я заберу себе.
На железо ноутбука была гарантия 2 года. Прошло 2 года и 2 недели и видеокарта сгорела. Нашёл специализированный сайт по технике этой фирмы, а там таких "погорельцев" сотни! Значит - всё было заложено при проектировании.
А Али надо памятник поставить - уж если и подгонять фуфло, то без проблем меняют. Да и есть там всё по смешным ценам.
№88 Vladimir S. 16 августа 2016 11:56
0
Все здешние комментарии яйца выеденного не стоят. Как скажут "Владельцы заводов, газет, пароходов...", так и будет. Социально-экономическую систему надо возвращать и вернуть народу отобранные леса, пляжи, недра... .
№89 Ergon73 16 августа 2016 13:01
0
Моя нокиа 6310i до сих пор жива. Купил её в 2002 году. АКБ родная до сих пор жива... правда вместо недели держит теперь пару дней. Кнопки немного хрустят, но в целом совершенно работоспособна. Езжу на хонда ц-рв 2001 года. пробег 254 тыс. не ломается не сыпется. у жены кашкай 2008 года ломается то одно то другое. За 2 года эксплуатации кашкай съел денег в 3 раза больше чем хонда за 7 лет.
№90 alessandro 16 августа 2016 13:36
0
Главное в крайности не впадать. Понятно, что производители стремиться заработать.
Но ведь большинство из вас сами голосуете рублем за такую технику.
Были, когда-то, хорошие ноутбуки IBM - стало невыгодно подразделение это. Потому что покупатели, в большей части, брали дешёвые поделки типа Acer, которые ломаются даже при домашнем использовании. Так кто покупал эти Acer-ы, которые служат только года два? Большинство.
Вспомнить сколько стоили изначально сотовые телефоны, потом пришли корейские, а следом и китайские и обрушили рынок.
И так почти во всём.
Мало кто думает о покупке про то, как долго будет служить изделие, но всё смотрят на цену.

Да раньше, что-то лучше делали, тут уже упоминали в комментариях. Но не всё долго работало.
Помню как в советское время родители несколько раз покупали холодильник, потому что ломался и с ремонтом были проблемы.
Помню как покупали телевизор Радуга - долго работал, но раз в три года мастера вызывали.
А вот магнитофон Весна 215 ломался очень часто. А купленный потом панасоник работает до сих пор. Правда на кассетах уже нечего слушать, но иногда найдёшь старые записи - всё играет.
Благодаря тем же BMW, Mercedes мы имеем доступные системы безопасности. Они первые начали использовать ABS, обратили эту технологию и она стала доступна сейчас почти на всех автомобилях (понятно, что эти производители и за имя берут).
Так что покупатели тоже виноваты, как об этом упоминается в статье.
№91 alexbatz 16 августа 2016 13:40
0
Машины превратились в электропомойки. Раньше я не знал, что делать если не мог на СТО найти хорошего ходовика. Что за СТО без ходовика?! Сейчас электрик стал нужнее моториста и ходовика. То есть по сути машины тоже превратились в такие одноразовые электроприборы. Причем электрика после 10 лет делает машину неремонтопригодной. Все датчики лететь начинают а стоят они ого-го порой, проводка сохнет, клеммы окисляются, моторчики устают. И даже если движок и коробка, кузов еще живые эта электрика превращает машину в бесполезный геморройный хлам. Все грамотно придумано капиталистами. Берегите свою старую машину товарищи Политикусяне. Таких честных и простых машин больше не будет.
№92 Виктор_1955 16 августа 2016 13:46
0
Цитата: Пухан
"..пост писали тоже с нокии?.." если это мне лично,то вообще то дома комп стоит и я не утруждаю себя тыканием кнопок на ходу или сидя в общественном транспорте. biggrin
P.S.Вы,наверное,такой занятый и деловой,что невтерпеж до дома подождать,чтобы спокойно на большом мониторе все прочитать winked

Да не в этом дело. Если я раньше свою личную почту раз в неделю просматривал, то сейчас узнаю, что мне письмо пришло, практически сразу. Если что-то срочное - можно и ответить коротко. В дороге новости просмотреть. В автомобиле - использовать в качестве навигатора, в том числе с указанием, где какие пробки, и поиском оптимального маршрута.
Это то, чем я пользуюсь постоянно, и мне это помогает экономить время. Кстати, китайский Huawei никогда не ломается.
№93 Пухан 16 августа 2016 17:08
0
"..Если я раньше свою личную почту раз в неделю просматривал, то сейчас узнаю, что мне письмо пришло, практически сразу.." а это ТАК ВАЖНО,если вы раньше раз в неделю заглядывали в ящик? biggrin Можно спокойно раз в день утром или вечером проверить.Срочность?Ну,кому вы нужны,тот и позвонит быстрее,чем письмо кропать будет.
".. В автомобиле - использовать в качестве навигатора, в том числе с указанием, где какие пробки, и поиском оптимального маршрута.." свой город я и так знаю как свои пять пальцев и найду любое нужное мне место без навигатора.А пробки-тоже знаю где и в какое время они у нас.В остальном-на трассе и так разберусь куда мне ехать.Как же раньше мы ездили без навигаторов то и даже в чужих городах? winked