Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14301 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

13 сентября 1923 года родилась Зоя Космодемьянская

13 сентября 1923 года родилась Зоя Космодемьянская

13 сентября 1923 года родилась Зоя Космодемьянская - первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза за борьбу с фашистами.

Зоя Космодемьянская родилась в селе Осино-Гай Осиновые Гаи Тамбовской области, в учительской семье. Вскоре после переезда в Москву семья лишилась отца – он умер от аппендицита. Зою и ее младшего брата Шуру воспитывала мать. В школе Зоя была отличницей, комсомольским лидером. Однако отношения с одноклассниками у девочки выстраивались сложно – она была слишком принципиальной и честной.

Когда началась война, Зоя в числе комсомольцев-добровольцев стала бойцом Партизанской части 9903 штаба Западного фронта. Группа, в состав которой она была включена, в ноябре 1941 года успешно заминировала важную для немцев дорогу. В том же месяце вышел Приказ ВГК № 428, предписывавший лишить «выгнать немецких захватчиков из всех населённых пунктов на холод в поле, выкурить их из всех помещений и теплых убежищ и заставить мёрзнуть под открытым небом» и с этой целью «разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск».

Диверсионной группе, в которой состояла Зоя, в союзе с еще одной группой было поручено сжечь десять населенных пунктов, в том числе деревню Петрищево (ныне Рузский район Московской области). Однако в самом начале операции обе группы угодили под обстрел. Выжившие три бойца добрались к деревне Петрищево и подожгли там три дома, где располагались фашисты – гитлеровцы переоборудовали их под конюшню и радиоцентр. Зое удалось уничтожить радиоузел связи, что помешало взаимодействию немецких частей, стоящих под Москвой. В огне также погибли 20 принадлежавших немцам лошадей. Один из бойцов был схвачен, другому удалось вернуться к красным.

Зоя, потеряв связь с товарищами, решила вернуться в деревню и продолжить поджоги, начав с бревенчатого сарая. Однако хозяин сарая Свиридов заметил девушку и вызвал немцев. Те схватили партизанку. Зою раздели догола, унижали и пытали. Такие испытания выпадали на долю далеко не каждого христианского святого: 18-летнюю девушку пороли ремнями, на протяжении часов водили босой по улице, вырывали ногти на руках. Местные жительницы, жадные и ограниченные, порывались поучаствовать в истязаниях партизанки – избивали ее палками, кинули в нее котелок с помоями. Наутро Зою вывели на улицу с табличкой на груди, гласившей: «Поджигатель домов». Она шла молча, гордо, с поднятой головой. Вокруг виселицы стояла толпа из немцев и местных жителей – последним было приказано присутствовать при казни. У самой виселицы на девушку напала одна из ее мучительниц – Смирнова, ударившая ее палкой по ногам и завопившая: «Кому ты навредила? Мой дом сожгла, а немцам ничего не сделала». Это, разумеется, не было правдой. Когда ее подвели к виселице, Зоя громким голосом обратилась к собравшимся: «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это мое достижение». И, не боясь замахнувшегося на нее офицера, продолжала: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен». И уже с петлей на шее она крикнула: «Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят».

Известие о беспримерном героизме советской партизанки произвело впечатление даже на Сталина – руководитель государства приказал солдат и офицеров 332-го пехотного полка вермахта, организовавших казнь, в плен не живыми не брать. Иуда Свиридов, награжденный немцами за пособничество в поимке партизанке стаканом водки, встретил свою собачью смерть – был расстрелян по приговору советского суда. Были казнены и отвратительные мучительницы из местных жительниц. 16 февраля 1942 года Зое Анатольевне Космодемьянской посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Она стала первой женщиной, получившей это звание в годы войны. В честь Зои Космодемьянской были названы несколько советских школ в разных городах (в том числе ее родная московская школа), 4-километровый пик в Заилийском Алатау, поезда и корабли, астероиды и детские лагеря. Именем Зои и ее брата – еще одного Героя Советского Союза Александра Космодемьянского – названа московская улица.

Уже в военные годы, когда судьба девушки стала известна благодаря публикации в газете «Правда», имя Зои было окружено народной любовью. Именно благодаря таким, как она, стала возможна Победа, положившая конец войне и отстоявшая право народов Советского союза на жизнь.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
53 мнения. Оставьте своё
№1 dok123 15 сентября 2016 01:14
+28
Светлая память павшим Героям...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№2 mongoloid 15 сентября 2016 10:32
0
«разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск»

Можете минусовать, но приказ был преступный. Он обрекал на лютую смерть прежде всего жителей захваченных немцами сел и городов. Ведь вооруженный человек умрет от холода последним – он выгонит на мороз невооруженного, если места мало. Неудивительно, что жители озверели. И на вопрос - что ты сделала немцам - ответ ноль, увы.
Кстати, моя школа тоже имени Зои. У нас там в музее висело ее фото на виселице - обнаженной крупным планом. Не вполне уверен в его пользе для детской психики и патриотизма.
№3 Бином Ньютоноff 15 сентября 2016 13:20
+3
В посёлке Пески (под г. Донецк в ДНР) солдаты ВСУ выгнали всех жителей из своих домов в никуда. Это подтверждает Ваш тезис о том, что безоружный человек в условиях войны бесправен и может быть лишён всего, а потом хоть вешайся.
№4 separatist 15 сентября 2016 23:18
0
Да, богатый был посёлок!!!! Разграбили суки!!!
----------
чёрный сепар
№5 BratherFox 15 сентября 2016 15:27
+11
Да, а как быть с Кутузовым. Не дал Наполеону комфортно перезимовать. . Может и его заклеймим.

Видите-ли уважаемый,боюсь вас удивить - но осенью 1941 под Москву пришла война. Со всем ее горем, кровью и тяжестью. Местным жителям по любому было предложено эвакуироваться из прифронтовой зоны. То что они решили пересидеть войну на печи, - эти их выбор. Но при этом они должны принимать и все исходящие риски. На фронте иногда стреляют, и могут даже сжечь твою избу. если это диктуется военной целесообразностью. Когда речь идет о судьбе государства и нации, то все средства хороши, если они способствуют победе над врагом. Местечковому гуманизму тут нет места. У войны не женское лицо. Кстати эти избушки все-равно были обречены. При отступлении в Подмосковье фашисты прибегли к тактике выжженной земли. Как-то так.
Зоя Космодемьянская- Национальная Героиня, символ стойкости и самоотверженности русского народа. Перенесла немыслимые страдания, Кстати почему-то все время забывают ее последние слова- Прощайте, товарищи! Боритесь, и не бойтесь! С нами Сталин! Сталин придет и отомстит за меня !
№6 lenger 15 сентября 2016 21:22
0
Монголоид Друг а у Вас случаем школа не номер сорок ЮКО ?
№7 Ekoume 15 сентября 2016 01:22
+14
слава ! какие люди выростали из сталинского времени !!!
№8 Gog_Rog 15 сентября 2016 03:28
+14
А при чем тут сталинское время? Русская земля всегда рождала героев, до и после.
№9 Sin-Stalker 15 сентября 2016 01:27
+19
А я вот тут подумал. А много ли сейчас людей готовы повторить те подвиги ВОВ? А будут ли такие же дети как пионеры герои тех времен?

(Просьба - если поставите "-" то обоснуйте в комментариях за что поставили)
----------
№10 МарияНива 15 сентября 2016 05:54
+18
Просто рекомендую посмотреть , хотя бы следующее награждение МЧС детей спасших людей из пожара, тонущих и т.д. Герои они есть, но только они без шума. Зоя и Шура Космодемьянские в жизни были спокойные хорошо воспитанные дети.
ПыСы. Проблема в потенциальных "Свиридовых"...
№11 Sin-Stalker 15 сентября 2016 21:34
0
Я же не утверждаю, что таких вообще нет.
----------
№12 kruser 15 сентября 2016 06:09
+13
Я поставил плюс и обосную. Меня то же гложут такие же мысли. А сколько сейчас найдётся таких героев? Вот, что страшно. Висеть на висилице, ведь не прикольненько. Делать сэлфи, хватать лайки и ловить покемонов, вот это прикольно.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№13 Джульетка 15 сентября 2016 08:18
+9
Вы сейчас словами Сократа говорите)
Уже в те времена молодежь была - "никуда не годная".
Но если человечество выжило, значит, Сократ ошибался, и вы ошибаетесь вместе с ним.
----------
Я - из Тольятти!
№14 Oldi 15 сентября 2016 10:11
+2
Думаю немного. Национальная идея отсутствует, капитализм подразумевает погоню за материальным благополучием, система засасывает людей в эти бега,т.к. за всё и вся надо заплатить, а для этого нужны деньги,вопрос качества жизни гражданина и его семьи, а иногда и выживание, зависит от положения в системе и денежного дохода,новые поколения воспитываются на этом. Понятие Родины и государства для многих неразделимы, глядя на отношение государства,власть денег, расслоение общества на малоимущих и очень богатых, человек формируется с непониманием того,за что ему собой жертвовать. Кроме семьи и родных людей конечно
№15 Sin-Stalker 15 сентября 2016 21:32
+2
Вот то то и оно. Создается общество "хомос - потребителис" вместо человека - свободного. А еще людей отучают мечтать и оставляют только желание чего нибудь (например новый телефон, машину и т.д.)
----------
№16 огневушка 15 сентября 2016 09:13
+4
Sin-Stalker,у идейных минусовальщиков с доводами обычно туго.Ещё минусуют,когда довлееют,эмоции против тех,кто,может, и дело говорит,однако,безапелляционным,хамским тоном пупа земли.Впрочем,
я посягнула на святое-на потёмки чужой души. winked
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№17 Sin-Stalker 15 сентября 2016 21:28
+1
Молодца! Спасибо! girl_in_love
----------
№18 Dascha 15 сентября 2016 10:17
+11
Поставила минус, обосновываю. Во все века все ныли "вот, прошлое поколение было героическим, а ныне?" Да далеко ходить не надо:
"Да, были люди в наше время.
Не то что нынешнее племя.
Богатыри не вы". (с)
Сейчас никто Вам не скажет, способен ли он на подвиг. Но в экстремальных обстоятельствах самый неприметный во дворе пацан вдруг совершает немыслимое - один против танков, грудью на амбразуру, "огонь на себя". Вряд ли об Александре Прохоренко кто-то думал, что он способен стать героем.
Так почему Вы о нынешних детях такого плохого мнения? Скажете, воспитание не то? Воспитание тут ни при чем. Даже наоборот. Те, кто больше всех кричал о патриотизме - и правильными словами, - бывало, предавали первыми. И никакое воспитание не научит терпеть боль.
№19 Heymdall 15 сентября 2016 12:41
0
Скажете, воспитание не то? Воспитание тут ни при чем. Даже наоборот.

И никакое воспитание не научит терпеть боль.

вы так и не написали а что же "причем" ? что научит терпеть боль ?
№20 Dascha 15 сентября 2016 12:53
+2
А этого никто не знает. Какие силы просыпаются в человеке перед лицом смерти, какие чувства при виде врага? Почему во время войны воры и убийцы просились на фронт и в штрафбатах шли под пули и совершали порой и подвиги? Ну, какие из них "правильные патриоты"? Каждым движет что-то свое. Я думаю, ни Вы про себя не можете сказать "вот если бы я - я бы смог, я бы в разведку, я бы на амбразуру, я бы выдержал любые пытки и не сдал" и т.д.
Спросить даже нынешних отважных людей, которые кого-то вынесли из огня, вытащили из воды. Большинство ведь из них говорит, что как-то не думали о том, что рискуют жизнью. Оно само получилось. Они свое геройство не планировали.
№21 Sin-Stalker 15 сентября 2016 21:41
0
Прочитайте или послушайте Михаил Кликин — "Консервы"

Цитаты оттудава
..."да потому что таких людей больше не делают"...

..."я 60 лет слежу за тем что на большой земле происходит и сердце кровью обливается"...
----------
№22 Dascha 15 сентября 2016 21:46
0
А если тысячу лет последить? И таких, которые бились на Куликовом поле, больше не делают - могли сказать в каком угодно веке. И таких, которые победили Наполеона. И таких, которые победили Гитлера. Не делают, не делают, а они все ж таки откуда-то появляются в России. И появляются тогда, когда Русь отчаянно нуждается в них.
№23 Зорька_Пионерская 21 сентября 2016 11:41
0
В человеке, в человеческом сердце должен гореть огонь. Заряженный положительно, он двигает нас на подвиги и открытия, к знаниям и звездам, к самопожертвованию и самосовершенствованию, служению для блага Родины, Человечества.
Заряженный отрицательно, он двигает нас на разные плохие поступки. Это очень плохо, очень скверно, но этот огонь можно направить правильно. И такое было в истории много раз. Когда-то и мытарь и блудница и разбойник раньше фарисеев-книжников услышали и приняли зов Всевышнего.
Хуже всего бездушие, равнодушие, ибо "15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих"
"Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."
№24 Sin-Stalker 15 сентября 2016 21:27
0
Вот только не надо насчет прошлого поколения. Они действительно были героями. Но вот с эволюцией оружия героизм уходит в другие плоскости. Да прошлое поколение покрепче нас было. Вы сможете пишком километров 100 пройти, а наши прадеды ходили, а если у вас есть дети (мальчики) смогут они обычной шашком помахать и ничего себе не отрезать? Слабое наше поколение по сравнению даже с поколением наших дедушек и бабушек. Они войну выиграли, а потом страну из руин отстроили и не говорили что этого нет, того не хватает.
----------
№25 Dascha 15 сентября 2016 21:38
0
У меня девочки.
Я еще раз скажу - не думаю, что Александр Прохоренко мог бы шашкой помахать и ничего себе не отрезать. Но он умел много чего другого, чего не могли наши прадеды. Просто шашки - уже прошлое. И войны сейчас - другие. Поэтому сегодня мальчикам нужны другие умения. Прижмет - и 100 км пройдут. Крестные ходы вон ходят.
Героизм всегда остается героизмом. Это способность пожертвовать собой. За друга, за ребенка, за Родину, за идею, за светлое будущее... тут уж у кого как.
№26 sergios 15 сентября 2016 04:45
+10
Да, а какая фамилия. В честь святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана. Братья Косма и Дамиан были по профессии врачами и лечили людей не беря платы за это. Жили в Риме. Приняли мученическую кончину за веру при императоре Карине (283-284).
№27 kruser 15 сентября 2016 06:04
+9
Вот было поколение! Сейчас таких не делают. К сожалению.
Царствие небесное, девочке. Оказалась крепче многих мужиков. Во сто крат!
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№28 Yevgeny777 15 сентября 2016 06:07
+3
Слава Зое!
№29 Нюргун Мамбет 15 сентября 2016 07:19
+2
Цитата: Sin-Stalker
А я вот тут подумал. А много ли сейчас людей готовы повторить те подвиги ВОВ? А будут ли такие же дети как пионеры герои тех времен?

(Просьба - если поставите "-" то обоснуйте в комментариях за что поставили)

Без сомнений. Сейчас дети не хуже.
№30 Nahabit 15 сентября 2016 07:26
+1
крестьянам даже в окупацию хотелось жить в своей избе и ждать наступления ркка. а тут приходят голубчики и сжигают твою хату которую может ты с батей и дедом ставили. одно дело целенаправоенно дать разобрать свой дом как было сделано одной женщиной под истрой и другое когда "свои" сожгут ночью все что нажито
№31 тигридия 15 сентября 2016 08:07
+2
В принципе - верно. Ведь крестьянин с семьёй тоже оказывается в "лютый мороз" на улице. И вряд ли потом "свои" помогут хозяйство восстановить. Ведь и так полстраны окажется порушенной.
№32 Nahabit 15 сентября 2016 09:46
+1
Например шаховской парт.отряд под руководством Шамонина - избы не жёг, хотя районы граничат, сжечь последнее у не богатых советских крестьян стариков и женщин, в очень лютую зиму без шанса на стройку( мужчины то на фронте или в плену) , да еще и под обозленными немцами ну это конченые я считаю.
№33 BratherFox 15 сентября 2016 18:22
+2
Если твоя хата на линии фронта, а ты такой упертый (коровка, курочки)что не эвакуировался, то принимай все последствия, и не надо слезу вышибать. Правда в том, то надо было отбросить фашиста от Москвы. А тут все средства хороши.

Если кто помнит, то 1612 году люди отдавали все что имели, включая дома- на ополчение Минина и Пожарского, чтобы освободить свою Землю от супостата. А тут разве не тот же случай..
№34 mab3162 15 сентября 2016 07:39
+6
Свиридов, сука гнойная!
№35 Gluk68 15 сентября 2016 08:00
+7
Землячке - поклон и вечная память!
№36 inforetz 15 сентября 2016 09:19
-3
так, а я читал книгу про отважных комсомольцев, так там их вроде как в шахту сбросили, что-то я не понял автора, кто ошибся?
№37 Джульетка 15 сентября 2016 09:27
+7
Стыдно вам должно быть, милейший!
Перечитайте "Молодую Гвардию" немедленно!
----------
Я - из Тольятти!
№38 1962 15 сентября 2016 16:10
0
прочти "Молодую гвардию" и "Повесть о Зое и Шуре" - это две разных книги про молодых комсомольцах, в ВОВ.
№39 Nahabit 15 сентября 2016 09:50
-6
местные жтельницы жадные и ограниченные- бабы уже потеряли все, в летних котлах и осенних боях сгорели мужья и братья, и вот зимой 41го сгорели избы и ладно проклятые немцы- так нет, комсомольцы сожгли
№40 BratherFox 15 сентября 2016 18:28
+2
А может и про блокаду Ленинграда свое слово скажешь.
№41 Согласный 15 сентября 2016 09:57
+1
Опять сбежались диванные аналитики. Надо было сжигать или нет. Посмотрел бы я на вас когда Вы там очутились и как бы ВЫ поступили на ее месте. В наши времена я столько людей встречал таких же, осуждающих определенные действия, но почему то когда они оказывались в "шкуре" тех кого осуждали сами делали то что и осуждали.
№42 Nahabit 15 сентября 2016 10:21
-3
она выполняла абсолютно ипанутый приказ. Поступивший от сидевшего в теплом кабинете военачальничка, который и знать не знал как клево и умело гансы оборудуют свои блиндажи. кто хоть раз копал на линии фронта , знает что и печки были и нары и все эти избы просто смех. никогда гансы не укреплялись в избах которые можо снести миной. деревня Полунино под Ржевом прекрасно оборонялась и без домов и наши навалили там гору трупов и немцы что то не замерзли. а фронт за шаховской ? который прошел по лесу без деревень ? наши так и не прорвали пока гансы не ушли. Лес в районе аржаников навсегда стал могилой тысячам наших бойцов. Гансы в отличии от ркка(ркка копали ячейки) , копали траншеи и блины, ВСЕГДА. Пот экономит Кровь- это гансовая поговорка.
№43 Джульетка 15 сентября 2016 11:01
+1
Какие все умные спустя полвека, горжусь, ей-Богу...
----------
Я - из Тольятти!
№44 Nahabit 15 сентября 2016 10:23
-8
а то немцев за тактику выжженой земли все осуждают а тут на глубину приказано все превратить в пепел и вроде как на благое дело.
№45 1962 15 сентября 2016 16:17
+2
моя мама попала в оккупацию во время войны... и она рассказывала, что первым делом немцы выгоняли ВСЕХ жителей из тех домов где они останавливались. и им было абсолютно пох... где и как будут жить эти люди.
№46 Образ 15 сентября 2016 10:55
+1
Поколение, рожденное в 1923-24 году пострадало от войны больше всех. Из 100 человек вернулось живыми только трое. Погибла элита нации. Самые идейные. Много погибло мужчин-учителей. А хрущевские реформы окончательно "вымыли" мужчин-учителей из школы.
Поэтому и стал возможным доклад Хрущева на 20 съезде.
№47 Нирэць 15 сентября 2016 11:48
+3
Вот кому мы благодарны и кого помним - всех наших космодемьянских помним и им благодарны за право сегодня жить.
№48 bombarus 15 сентября 2016 14:23
+1
Москву тоже поджигали ради победы.
№49 Russian man 15 сентября 2016 14:41
+3
Цитата: mongoloid
«разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск»

Можете минусовать, но приказ был преступный. Он обрекал на лютую смерть прежде всего жителей захваченных немцами сел и городов. Ведь вооруженный человек умрет от холода последним – он выгонит на мороз невооруженного, если места мало. Неудивительно, что жители озверели. И на вопрос - что ты сделала немцам - ответ ноль, увы.
Кстати, моя школа тоже имени Зои. У нас там в музее висело ее фото на виселице - обнаженной крупным планом. Не вполне уверен в его пользе для детской психики и патриотизма.

Уважаемые, когда опасность грозит всей стране, всем 170 миллионам, как у вас в мозгу может мысль зародиться о частнособственических интересах тех, кто ради сохранения своих пожитков не эвакуировался в тыл и не ковал там победу для своей страны? они сидели в своих холупах и ждали чем всё это закончится. Правильный был приказ и мне лично не жалко тех людей-флюгеров которые пострадали и сгорели в результате этого приказа. А из-за таких как вы, с вашей мещанской психологией и был разрушен СССР, страна которая указывала всему человечеству единственно правильную дорогу в развитие общества будущего. А теперь все человочество заперто в пределах планеты и идёт по деградационному пути к собственному самоуничтожению.
№50 Mozgoprav 15 сентября 2016 15:52
+2
Цитата: mongoloid
«разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск»

Можете минусовать, но приказ был преступный. Он обрекал на лютую смерть прежде всего жителей захваченных немцами сел и городов. Ведь вооруженный человек умрет от холода последним – он выгонит на мороз невооруженного, если места мало. Неудивительно, что жители озверели. И на вопрос - что ты сделала немцам - ответ ноль, увы.
Кстати, моя школа тоже имени Зои. У нас там в музее висело ее фото на виселице - обнаженной крупным планом. Не вполне уверен в его пользе для детской психики и патриотизма.

1. да, это был один из плохо продуманных,а посему преступных приказов. Его потом оч быстро отменили. В т.ч. из-за Зои и истории, что потом (после освобождении произошла). Ведь на неё напали именно те, кто в ту лютую зиму лишился крова. А фашисты просто зашли в другие дома, выгнав оттуда других крестьян.
2. Её не просто водили босую голую - её ломали: т.е. поводят - а затем в тепло, поводят - и опять в тепло. И не сломали!!!!
3. На казнь её вели в обуви - ноги были отморожены, она почти не могла сама идти. Если бы её не казнили - вечером того же дня у неё началась бы гангрена. И исход был бы летальный.
4. Тело висело около месяца, прежде чем немцы начали глумиться над трупом. А насчёт детской психики - её гораздо больше покалечат всякие ужасы и мерзости ТВ, инета и современного кино, чем черно-белое фото из 1941 года....
№51 snr 15 сентября 2016 19:35
-3
жалко девченку, ввязалась в поджоги.... там люди жили, лояльные-нелояльные, осень,зима, и какая реакция у населения тоже известно.
№52 alex-z 15 сентября 2016 23:18
0
Какой идиот это писал, не знающий фактов.Ей, даже сарай с лошадьми не удалось поджечь, как была обнаружена хозяином дома, криком вызвавших немцев.( Немцы, в то время, боясь поджогов, обязали хозяев стеречь свои дома и пристройки. Те, боясь остаться зимой без крова над головой, понятно старались вовсю.)
Вела она себя в плену, при пытках, героически. За это ей светлая память.
Но про идиотизм, которым страдали те люди, отправляющие неподготовленные диверсионные группы, на верную гибель, не стоит забывать. Кстати, то кто вышел к своим вскоре был расстрелян, как предатель.
Не надо тупо переписывать ту совковскую версию, которую преподносили нам в школе. Сейчас, по копаясь можно найти документы и факты. Я сам состоял в пионерской дружине, названной в её честь. Поэтому, в своё время, нашёл, то ,что меня интересовало. Там всё неоднозначно.
А раздул всё, обыкновенный советский журналюга, которому попались фотографии её казни. Так сказать, "попал в струю".
№53 Зорька_Пионерская 21 сентября 2016 11:49
0
"Я сам состоял в пионерской дружине, названной в её честь. Поэтому, в своё время, нашёл, то ,что меня интересовало. Там всё неоднозначно."(с)

Крымчанка, дочь офицера? ))) До рези знакомое повествование: «Я сама Крымчанка, живу тут 50 лет. Дочь офицера. Просто поверьте, — у нас не все так однозначно… Никто не хочет отделения!!!»