Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14730 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года Джозеф Стиглиц уверен что спасти экономику ЕС может только отказ от евро.

Американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года Джозеф Стиглиц в интервью газете «Фигаро» рассказал о выводах, сделанных им в своей книге, которую он презентует на этой неделе во Франции и которая посвящена животрепещущей проблеме для всего Старого Света: «Как выжить Европе в условиях нынешнего кризиса?»

По Стиглицу, никак. То есть, «закат Европы» неизбежен. Но спасение есть. И может быть лишь в одном – в отказе от евро!!!

«РАССТАТЬСЯ С ЕВРО, ЧТОБЫ СПАСТИ ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ»

Вышедшая в Великобритании две недели назад, последняя книга Стиглица уже достигла, как утверждает издатель, пика продаж. И то правда: её тема исключительно актуальна – будущее Европы и, в частности, еврозоны.

В своей книге лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 года, преподаватель Колумбийского университета в Нью-Йорке, 73-х летний Джозеф Стиглиц предлагает неортодоксальные решения для проведения реформ в Европе. Например, «дружеский развод» с Грецией. Или еще более оригинальное – выход из еврозоны Германии, что он считает самым легким и правильным решением.

В интервью «Фигаро» Стиглиц утверждает, что евро должно было стать средством для достижения определенной цели – более интегрированной и более благополучной Европы. Однако, по его мнению, евро превратилось в самоцель. И даже стало антитезой той цели, с которой было задумано.

«Проблема состоит в том, что так, как было создано, евро не породило благоденствия и развития, а породило стагнацию и подорвало солидарность между европейцами… Я считаю, что, может, придется расстаться с евро, чтобы спасти европейский проект», – говорит Стиглиц.

«ПРИ СОЗДАНИИ ЕВРО ПОСТАВИЛИ ТЕЛЕГУ ВПЕРЕДИ КОНЯ»

По мнению Джозефа Стиглица, той цели, ради которой евро создавалось – а именно, облечение торговли, оно и не достигло. А всё потому, что евро было создано именно в момент, когда препятствия перед движением товаров и услуг начали исчезать:

«С введением цифровых стандартов и распространением электронной валюты во всем мире трудности, связанные с внешними обменами, стали исчезать. Например, когда я приезжаю в Европу, я пользуюсь своей кредитной карточкой, и цена транзакции не существенна. В конце концов, конечно, единая валюта облегчила жизнь коммерсантов, но эта польза не могла компенсировать нанесенные ею убытки».

Лауреат Нобелевской премии по экономике считает, что при создании евро поставили телегу впереди коня. Одна из проблем – это общая гарантия банковских вкладов. В результате этого, если, например, в Испании наступил банковский кризис, только испанское правительство поддерживает банки. Если правительство слабое, вкладчики не будут иметь доверия к испанской банковской системе. А в условиях единого рынка и свободного движения капиталов в такой ситуации капиталы из Испании переходят в Германию, что делает Испанию еще слабее. В результате Испания становится беднее, а Германия богатеет.

Хотя в начале предполагалось, что будет все наоборот. Вначале было задумано, чтобы деньги шли от богатых к бедным:

«По первоначальной идее, свободное движение капиталов должно было поддержать сближение экономик. Но этого не произошло. Вместо того, чтобы идти сверху вниз, деньги направились против течения, снизу вверх, углубляя таким образом пропасть между бедными и богатыми странами в Европе», – говорит американский экономист.

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

«ЕЦБ НЕ МОЖЕТ ДЕРЖАТЬСЯ НА ОДНОМ МАРИО ДРАГИ»

Джозеф Стиглиц соглашается, что председатель Европейского центрального банка (ЕЦБ) Марио Драги проделал замечательную работу с учетом «предлагаемых обстоятельств». Но система, которая опирается только на одну, хоть и сильную личность (Драги), существовать не может.

«По-моему, самая большая ошибка ЕЦБ относится к 2010-2011 гг. После финансового кризиса «американский Центробанк», ФРС, снизила процентную ставку, влила деньги в экономику, посредством «QE» (количественное смягчение). Это было важно, потому что ФРС была одержима не инфляцией, а экономическим ростом и занятостью. В то же время Жан-Клод Трише повысил два раза процентную ставку ЕЦБ в 2011 году».

Стиглиц поясняет, что Жан-Клод Трише – председатель правления ЕЦБ (с 2003 по 2011 год), сделал это исходя из того, что считал своей главной задачей борьбу с инфляцией:

«Если есть малейшая опасность инфляции, моя роль – повысить проценты, чтобы ей противодействовать, считал он».

Но, по мнению Стиглица, это нехорошо для экономического роста в Европе.

«Именно этот мандат ЕЦБ, который сфокусирован на стабильности цен, а не на безработице и на экономическом росте, является одним из конструктивных недостатков организаций, управляющих евро», – полагает он.

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

«ГЕРМАНИЯ – ГЛАВНАЯ ПОМЕХА В ПРОВЕДЕНИИ РЕФОРМ ЕВРОЗОНЫ»

Американский экономист уверен, что главное – это достижение большей интеграции валютного союза. А первое, что нужно сделать, – это реформировать правила, по которым живёт еврозона. Хотя Европа и признает, что нужно меняться, но она продвигается слишком медленно. И из-за такой «задержки», по его мнению, становится все труднее восстанавливать убытки.

«Первая реформа, которую нужно сделать – это общая европейская гарантия банковских вкладов, о которой я уже говорил. Но я не вижу признаков того, что Европа скоро создаст такой механизм».

А помехой этому является самый сильный игрок еврозоны – Германия. Именно она препятствует единой гарантии счетов и проведению этой, основной реформы, которую нужно сделать в банках.

Вторая банковская реформа, которую нужно провести, – это общий механизм банковской резолюции, говорит Стиглиц. И поясняет на примере:

«Если бы возникла угроза банкротства Всемирного банка, в результате этого обанкротился бы штат Вашингтон. Поэтому если бы надо было его спасать, то спасло бы этот банк федеральное американское правительство. Европа нуждается именно в такой общей системе банковской резолюции».

И третья необходимая для еврозоны организация, считает Стиглиц, это солидарный европейский фонд против безработицы:

«Такой фонд позволит разделить, распределить расходы при росте безработицы», – уверен экономист.

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

«ДЛЯ ЕДИНОЙ ВАЛЮТЫ – СЛИШКОМ МНОГО РАЗЛИЧИЙ И РАЗНОГЛАСИЙ»

Однако в существующих условиях проведение этих реформ кажется самому Стиглицу делом далекого будущего. Поэтому он предложил альтернативу: нескольким странам выйти из еврозоны и создать несколько маленьких валютных союзов. Он поясняет, какую пользу мог бы принести такой шаг.

Лауреат Нобелевской премии по экономике считает, что в существующей сегодня системе – слишком много экономических различий и политических разногласий, чтобы могла существовать единая валюта:

«Могло бы, например, осуществиться сближение между странами Севера, с одной стороны, и странами Юга – с другой. Однако я предлагаю и варианты объединения двух, трех или четырех стран с одинаковыми целями. Эти страны вернут свою гибкость».

Даже если эти страны своевременно ни сумеют создать недостающие регулирующие финансовые организации, они сумеют достичь стабилизации обменного курса. И таким образом докажут, что для них единая валюта – возможна.

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

«ВЫХОД ГЕРМАНИИ ИЗ ЕВРОЗОНЫ – САМОЕ ЛЕГКОЕ РЕШЕНИЕ»

Самый правильный с точки зрения Стиглица сценарий, который он предлагает, – это отказ от евро такого «локомотива» еврозоны, как Германии. И это отнюдь не провокация, уверяет он:

«В экономическом плане самое легкое решение (так как я не говорю о политических измерениях) – это расставание Германии с евро! Если Германия откажется от евро, валюта стран, которые останутся еврозоне, ослабнет. Таким образом, они станут более конкурентоспособными, их экспорт увеличится, а также и их ВВП. С другой стороны, Германии станет труднее экспортировать. И ее сверхпродукция, которая нынче является проблемой для европейской экономики, исчезнет».

Если же предположить противоположный сценарий – чтобы наоборот, страны Юга вышли из еврозоны, то это не помогло бы решить проблему еврозоны, считает Стиглиц:

«У них останутся долги в евро, которые нужно будет платить, и они станут более тяжелыми, так как их валюта будет более слабой, и это может привести к неплатежеспособности, как случилось с Грецией в июле 2015 году. Соглашение в июле 2015-го только ухудшило ситуацию».

Именно поэтому выход Германии из еврозоны – это самое легкое решение, уверен он. Потому что остальные страны еврозоны не должны продолжать страдать из-за того, что Германия отказывается от решения проблем путем взаимной помощи – того пути, который на данный момент поддерживается большинством экономистов.

Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

«ГРЕКСИТ» И 100-ПРОЦЕНТАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ВАЛЮТА

Джозеф Стиглиц предусматривает и «Грексит» – то есть сценарий, по которому из еврозоны выходит Греция. Причем с «оригинальной идеей» – полного отказа этой страны от использования монет и купюр. И он не считает, что, с учетом греческой реальности, этот сценарий является «научно-фантастическим».

Дело в том, поясняет американский экономист, что введение 100-процентой электронной валюты облегчило бы управление экономикой:

«Наличные деньги уже устарели, ушли в прошлое! До кризиса в 2015 году правительство Греции работало над таким решением. Сегодня большинство зарплат и пенсий выплачиваются на банковские счета. Открыть банковские счета последним, кто этому сопротивляется, не составит большого труда».

«Фигаро» напомнило Джозефу Стиглицу его слова, произнесенные в связи с Грецией:

«Министр экономики Германии Вольфганг Шойбле является боле слабым экономистом, чем любой грек».

Стиглиц смеется:

«Не помню, чтобы я употребил такие сильные слова. Но это правда – Шойбе продолжает верить, что только строгая экономия даст результат».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
41 мнение. Оставьте своё
№1 vikont 23 сентября 2016 21:15
+6
Я не лауреат Нобелевской премии ,но всегда был уверен ,что "евро"-это погибель Европы!
№2 MarBel 23 сентября 2016 21:17
+35
Мечты американца - уничтожить евро и перейти всем на $$$! Чтобы $$$ сталb единственной валютой в мире.
№3 Vlad.V 23 сентября 2016 21:49
+7
Согласен, и экономику Германии завалить.
№4 Картман 23 сентября 2016 23:01
+5
ну да, американец рассказывает , что ЕС должно отказаться от евро..и какая же волюта тогда будет там главенствовать ?:)
Вообще это что-то напоминает..ах да СССР тоже говорили что надо развалиться и слушать американских советников biggrin

Плевать на ЕС, но нам в этом пироге тоже должен достаться кусок
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№5 Герасимова 24 сентября 2016 07:17
+2
Отказаться от евро и перейти на гривню
№6 Uralsib 23 сентября 2016 22:00
+10
Цитата: MarBel
Мечты американца - уничтожить евро и перейти всем на $$$! Чтобы $$$ сталb единственной валютой в мире.


И не только это!
Организовать мировой финансовый кризис, стагнацию производства, и, тем самым, снижение потребления нефти, чтобы как можно дольше продолжалось превышения предложения её над спросом, и, как следствие - низкий уровень цен на неё.
А вывести Германию из еврозоны - это погубить и её экономику, и экономики оставшихся в ней.
Так что, дядя нобелевский лауреат по экономике, даёт европейцам плохие советы.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№7 Guliver69 23 сентября 2016 22:59
+1
Вот где собака порылась.Хитрые собаки.
№8 gravitonus2000 23 сентября 2016 22:29
+1
Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро

Еврозона вместе с ЕС пусть отдыхают.
Скоро миру придётся отказаться от ДОЛЛАРА! biggrin
Кому будет нужна резаная зелёная бумага?
----------
DEBES, ERGO POTES
№9 gravitonus2000 23 сентября 2016 22:34
0
Если серьёзно, то не зря ЮАНЬ ввели в список резервных валют. Так что, потихоньку смотрим в сторону Китая.
----------
DEBES, ERGO POTES
№10 alexkras 24 сентября 2016 05:52
+1
Цитата:«Если есть малейшая опасность инфляции, моя роль – повысить проценты, чтобы ей противодействовать, считал он».
Цитата:«Именно этот мандат ЕЦБ, который сфокусирован на стабильности цен, а не на безработице и на экономическом росте, является одним из конструктивных недостатков организаций, управляющих евро», – полагает он.

Но именно так и действует "НАШ" Российский ЦБ под руководством Набиулиной и американских советников. Инфляция в работе ЦБ является самоцелью оторванной о реальной жизни, что и приводит к кризисам и стагнации экономики.
Долой Набиулинуулюкаевасилуановадворковичашувалова, даёшь суверенную эмиссию рубля, продажу ресурсов только за рубли.
№11 Шиштакович 23 сентября 2016 21:16
+8
на бакинские перейдут? Или, чё уж там мелочиться, сразу не грывни?
№12 Архимед (настоящий) 23 сентября 2016 21:17
+21
Конечно отказаться от евро и перейти на доллар , пиндосы в полной уверенности, что они самые хитрые . С трансантлантическим партнерством не получается , так тут же появляются "эксперды" из пендосии со своими идеями , сороса еще позовите он вам еще не то присоветует ...
№13 Alex2015 23 сентября 2016 22:24
+5
Не только Соросу, но и всем жидовским финансовым мудрецам (и Стиглиц один из них) НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ!!! Раньше эти мерзавцы были лишь менялы и процентщики, а в последние несколько сотен лет все они СУПЕР банкиры, финансисты и экономисты, т.е. уже не отдельных лохов, а целые государства "разводят"!!!
№14 pegosya 23 сентября 2016 21:23
+13
Еврозоне и ЕС придётся отказаться от евро. Это говорит американский экономист. Лучше бы он проанализировал доллар в своём муравейнике.
№15 Kapanyz 23 сентября 2016 23:38
+1
Все процессы что происходят в мире, связанные с переходом человечества на новый уровень эволюции. Россия- является источник Высшего света, и центр перехода на новый уровень всего человечества, по этому такое давление на Россию извне, так и изнутри силами зла, правда усилие тщетны, для России, это благо Свыше, как краеугольный камень, за счёт чего, Россия ускорит свой процесс развития и станет ведущей сверх державой в переходе на новый уровень, объединив во круг себя страны, пойдёт по новому пути развития единства и равенства, любви к ближнему. Россия ведомая Свыше, и никто не в силе помешать этой силе, так как конец действия, уже в изначальном замысле Свыше. США- этот мировой кровавый зверинец - разрушится, как и Римская империя в прошлом. Этот процесс разрушения уже начался с Европы, вассала США.Россия-спасительный ковчег человечества,Россия и русский народ -сегодня, главное препятствие на пути всемирных сил зла, растления и разложения, и Бог в помощь России!!!
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№16 Лисичка19 23 сентября 2016 21:23
+13
Вот-вот. Американцы хотят, чтобы все было в долларах. А насчет электронной валюты и полного отказа от реальных денег для Греции - это что за юмор? Не дай бог что случится, бедствие какое-нибудь, накроется сеть, а у греков ни одной монетки? Переход на бартер - я тебе кусок хлеба, а ты мне вот тот глиняный горшок. Странные идеи у этого дядечки
№17 DerSturm 24 сентября 2016 08:52
+1
Почему странные, эта мифическая "электронная валюта"кем будет контролироваться то?? В ФРС кнопку нажали и у греков денег не стало. Мечта "мировых управленцев" воплощена)
№18 shax 23 сентября 2016 21:35
+6
Монгольские тугрики,отличная валюта,обеспечена
бараниной,кониной и кумысом,пусть на неё переходят.
№19 Oleg Lvov 23 сентября 2016 21:40
+1
Он прав на все 100% !
№20 АннаИ 23 сентября 2016 21:43
+10
Ну и хитрец этот СтиглЕц,только о своём гешефте думают американцы,уже не знают,как кинуть Европу.С Россией не вышло,теперь взялись за Европу.Стервятники,одним словом.А если более справедливо их назвать - шакалы.Греки,не ведитесь,вас в очередной раз кинут и никто не поможет,для вас роют яму...погребальную.
№21 jel.vi 25 сентября 2016 11:49
0
Стиглиц - это постаревший беззубый шепелявящий Штирлиц, осевший в пиндостане biggrin
----------
jel.vi
№22 Indi 23 сентября 2016 21:59
+5
Евросоюз-это Германия.Не просто так немцы припрятали свои марки в банковских хранилищах.Все уже давно просчитано и Германия единственная страна,которая запросто может покинуть Евросоюз.
Все остальные страны Евросоюза,особенно страны бывшего постсоветского пространства нужны были для того,чтобы бюргеры хорошо жили и ни в чем не нуждались.
№23 Noisiness 23 сентября 2016 22:13
+2
У нас про безперспективность евро говорили еще до того, как его ввели. Туго до евросов доходит)))
№24 kupa275 23 сентября 2016 22:13
0
Пусть рубли у нас покупают и живут не тужат
№25 Гагарин77 23 сентября 2016 22:24
+2
Евро действительно мерьворожденный. Потому что его рождение контроллировали амеры. Пусть на юани переходят. Вот им и будет валюта, обеспеченная продукцией, а не только услугами.
№26 debil 23 сентября 2016 22:31
+1
Америкаки всегда знают что лучше для других. Особенно когда это касается доллара. Уберут евро- начнет распадаться старушка, и проще будет порвать ее на кусочки.
№27 cadabra 23 сентября 2016 22:36
+7
В последнее время стало трудно понимать почему одному дали нобелевку, а другому шнобелевку. А очередной лауреат, получивший премию за исследования в своей узкой специальности начинает учить всех как надо вести народное хозяйство. Например,Стиглиц предлагает-
выход из еврозоны Германии, что он считает самым легким и правильным решением.. Предположим, единственная страна, которая содержит это сборище вышла и предположим, что шайка-лейка при этом не распалась автоматически.
И первое и второе фантастика, говорящая, что Стиглиц наверно не очень умен(среди нобелевских лауреатов это наверно не редкость), потому что Германия создавала ЕС для того чтобы пользоваться ресурсами объединенной Европы- лучшие инженера, отсутствие конкуренции и пошлин на ввоз, чувство удовлетворения, что они мирно завоевали Европу и добились того, что не удалось одному немецкому канцлеру- де-факто сейчас многое решается не Брюсселе, а в Берлине. По второму пункту Стиглица можно сказать, что после ухода Англии и Германии оставшиеся мамонты- Франция и Италия не смогут удержать евро от гиперинфляции, поэтому сами побыстрее исчезнут- у них нет стимула страны экспортера. Оставшиеся думаю не разбегутся, но это будет ЕС для бедных.
Второе предположение Стиглица-
По первоначальной идее, свободное движение капиталов должно было поддержать сближение экономик. Но этого не произошло. Вместо того, чтобы идти сверху вниз, деньги направились против течения, снизу вверх, углубляя таким образом пропасть между бедными и богатыми странами в Европе
. Господин совершенно не понимает ничего в капиталистической экономике- здесь никогда не бывает выравнивания доходов, поскольку первоначальный капитал различается- не может разная масса капиталов давать одинаковую прибыль в разных странах, не может богатая страна передать свои активы бедной- она строит в бедных странах свои заводы и фабрики, но капитал все равно вывозит, после уплаты налогов в страну собственника предприятий. Поэтому на величину з\п и налогов страна бедная богатеет, а это всегда меньше % на первоначальный капитал вывозимый из страны как прибыль.
В сложных системах всегда можно оптимизировать только один показатель- в этом нас убеждает даже линейное программирование, а не только здравый смысл. Многофакторный анализ позволяет иметь лучший общий показатель(например рост ВВП)- одни факторы растут, другие падают, третий не реагирует, а Стиглиц предлагает линейное программироване, например, он говорит-
мандат ЕЦБ, который сфокусирован на стабильности цен, а не на безработице и на экономическом росте, является одним из конструктивных недостатков организаций
Конечно я упростил реальность, но Стиглиц ее еще более упростил
№28 газмяс 24 сентября 2016 02:04
+2
Полностью с Вами согласен.Хотел привести те же аргументы,но Вы исчерпывающе объяснили.Вообще же рассуждения Стиглица оторваны от реалий.
№29 DerSturm 24 сентября 2016 09:41
+1
Ну чего не понятного в этом опусе? Есть тело, которое получило премию и типо весь из себя авторитет..Есть буксующее "евроатлантическое партнерство" и "восстание европейских хомячков" в виде попыток нагнуть всякие Эпплы и остальные Уберы на уплату налогов. Естественно данный господин будет вещать в защиту пиндосовских интересов. Вообще смешно слышать от него, что якобы евро какая то автономная валюта евросоюза и нифига от доллара не зависит..
№30 Romires 23 сентября 2016 22:50
+1
хороший совет, а главное своевременный... не зря премию получил winked
№31 Доронин.И 23 сентября 2016 22:57
+6
При выполнении любого из его рецептов начнется отток капиталов из евро в доллары. Собственно этого он и добивается.
№32 Uzh0sss 23 сентября 2016 23:14
+5
Мягко стелит мусорок. Отказ расчётов в долларах спасёт Европу скорее, чем отказ от евро. crazy
№33 gravitonus2000 23 сентября 2016 23:19
+2
Цитата: Uzh0sss
Мягко стелит мусорок. Отказ расчётов в долларах спасёт Европу скорее, чем отказ от евро. crazy

Это всё верно, но пиндосы однозначно не позволят это сделать.
Будут спасать свои "зелёные фантики" до последнего.
----------
DEBES, ERGO POTES
№34 Uzh0sss 23 сентября 2016 23:23
0
Цитата: gravitonus2000

Это всё верно, но пиндосы однозначно не позволят это сделать.
Будут спасать свои "зелёные фантики" до последнего.

Ну, так ото-ж.
№35 вездеход 23 сентября 2016 23:43
0
Абсолютно правильно говорит мужик. Объединённая евро валюта приводит к тому, что слабые страны Евросоюза зависят от печатного станка евро, а так бы они смогли самостоятельно в своей собственной стране управлять денежными средствами!
№36 Alex_Mirage 24 сентября 2016 00:06
+1
Цитата: MarBel
Мечты американца - уничтожить евро и перейти всем на $$$! Чтобы $$$ сталb единственной валютой в мире.

Да он теоретик. Это просто игра, он как шахматист дающий советы военачальнику, чтобы блеснуть умом и стратегической мыслью. Но как война - не игра на доске, так и реальность - не экономическая стратегия. Нет у него злого умысла, успокойтесь.
И да, еврозону курировали и курируют америкосы, поскольку вся евро банковская система завязана на американскую. Поэтому они имеют свою выгоду и при живом евро и при мёртвом. Нет у них выгоды мочить корову, которую они доят. А партнёрство придумано не для порабощения Европы (она и так порабощена со второй мировой), а для подъёма удоев с евроэкономики.
Так что с теоретической точки зрения всё он говорит правильно, но с практической - из еврозоны должен выйти Брюссель со своими бюрократами, а не Германия, ведь не Меркель управляет ЕС, а еврочиновники.
№37 Иж27ЕМ12К 24 сентября 2016 00:49
+2
уровень нобелевских лауреатов впечатляет-деньги должны течь от богатых к бедным, но почему-то не текут...ФРС печатает фантики, а эти дурни из ЕЦБ борются с инфляцией))), еврозону лучше развалить-будет лучше еврозоне, Германию-вывести из еврозоны-я так и не понял, зачем? Грецию обнулить до электронных денег-очередной эксперимент?
и перл-промблем у Всемирного банка-банкротство штата Вашингтон? У штата Вашингтон-Всемирный банк-кассово-расчетный центр? или это опять неточности перевода?
в общем, как и указывалось выше в комментариях коллег-евроребята! готовьтесь к переходу на бакс, единый и неделимый.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№38 nesterenko 24 сентября 2016 01:42
0
Тот, кто печатает евро, командует Европой.
№39 Игорь И 24 сентября 2016 09:18
+1
Каков хитрец, от евро предлагает отказаться, а в пользу чего, доллара или восстановленных национальных валют? Как только представится возможность американцы свой доллар будут пытаться втиснуть, чтобы отыграть позиции потерянные на участившихся случаях взаиморасчета через национальные валюты между непрозападными странами, например, Россией и Китаем.
№40 edgon 24 сентября 2016 10:15
+1
Цитата: vikont
Я не лауреат Нобелевской премии ,но всегда был уверен ,что "евро"-это погибель Европы!


А я не папа Римский, но всегда был уверен, что переход Евросоюза на евро стал тяжелым ударом по экономическому и, стало быть, политическому гегемонизму Штатов. С тех пор последние делали все для того, чтобы развалить ЕС и ликвидировать евро. И, похоже, они близки к своей цели.
№41 Сомбреро 24 сентября 2016 20:26
0
Кац предлагает сдаться?