Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14734 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

По особому тарифу: чем обернётся удорожание транзита российской нефти через Белоруссию

По особому тарифу: чем обернётся удорожание транзита российской нефти через Белоруссию

Фото: РИА Новости

Правительство Белоруссии резко — сразу в полтора раза — подняло тарифы на транзит российской нефти через белорусскую территорию к европейским потребителям. Это ставит снабжение европейцев нефтью на грань рентабельности. Решение об увеличении тарифов появилось сразу после двух событий: заявления российского вице-премьера Аркадия Дворковича о том, что цена на газ для Белоруссии снижаться не будет, и возвращения Александра Лукашенко из Пекина с договорённостями о новых финансовых вливаниях Китая в Белоруссию. При этом представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил, что компания не получила уведомления об изменении тарифов, и сообщил о намерении обратиться в ФАС России. Прогноз развития ситуации — в материале RT.

Журналисты давно заметили: белорусские власти очень любят сообщать громкие новости либо в пятницу вечером, либо в субботу. Так произошло и на этот раз: в субботу, 1 октября, было предано огласке постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли, по которому тарифы на транзит нефти по магистральным трубопроводам через территорию Белоруссии вырастут на 50%. В последний раз расценки на эти услуги повышались 1 февраля 2016 года и в намного меньшем масштабе.

Речь идёт о транспортировке нефти из России в страны Европы по отрезкам магистрального трубопровода «Дружба», которые принадлежат белорусским предприятиям ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и «Полоцктранснефть Дружба». Тариф по маршруту Унеча (Высокое) — Адамова Застава вырастет с 267,32 до 400,98 российского рубля за тонну (без учёта НДС). По маршруту Унеча (Высокое) — Броды — со 114,82 до 172,23 российского рубля. Тариф по маршруту Невель (Великие Луки) — Полоцк — Высокое увеличится с 32,31 до 48,47 российского рубля (по этому маршруту приводится тариф на приём и дальнейшую транспортировку нефти в Германию, Чехию, Словакию, Польшу, Венгрию и на Украину).

Днём в субботу в СМИ появился комментарий вице-премьера РФ Аркадия Дворковича о белорусско-российских переговорах по цене на газ. По словам Дворковича, в начале следующей недели Россия и Белоруссия возобновят дискуссию, однако речь о скидке для Минска не идёт. А днём ранее министр энергетики России Александр Новак заявил, что долг Белоруссии за российский газ приблизился к $300 млн.

Слова российского вице-премьера фактически опровергают многочисленные заявления белорусского руководства о том, что «вопрос с Россией по газу почти решён», включая и звучавшие лично из уст Александра Лукашенко.

Показательно, что само постановление о повышении цен на транзит российской нефти было подписано 28 сентября — в день, когда Лукашенко отправлялся в Китай за новыми кредитами и инвестициями. Но держалось в секрете до 1 октября, то есть до возвращения президента Белоруссии домой. И опубликовано оно одновременно с заявлением Дворковича о безуспешности (для Белоруссии) переговоров по газу. Поверить в такие совпадения трудно.

«Александр Лукашенко вернулся из Пекина очень приободрённым, с ворохом подписанных договоров о китайских кредитах и инвестициях. И от китайских товарищей он услышал массу обещаний поддержать в трудную минуту, которым почему-то поверил, — сказала RT белорусский политик, глава гражданской кампании «Наш Дом» Ольга Карач. — Лукашенко бьёт по больному: резкий рост тарифа на транзит российской нефти через Белоруссия напрямую скажется на её конкурентоспособности на европейских рынках.

А там и без того всё невесело: например, Польша недавно приняла решение полностью заменить российскую нефть на более дешёвую иранскую. Даже нефтеперерабатывающие предприятия Польши уже перенастроены на нефть из Ирана. В такой ситуации российские нефтяники могли бы попытаться демпинговать, но Лукашенко их такой возможности лишает. Однако Александр Григорьевич и сам крупно рискует: ведь энергообеспечение Белоруссии на 80% зависит от российского газа».

«Нефтегазовые» разногласия между Белоруссией и Россией возникли весной 2016 года. Сейчас цена на газ для Белоруссии составляет $132 за 1000 кубометров. В Минске, однако, считают справедливой цену на поставляемый в Белоруссия российский газ в размере $73 за 1000 кубометров. Власти мотивируют это двумя вещами — общемировым падением цен на энергоносители и достигнутыми ранее политическими договорённостями о том, что российские и белорусские потребители (прежде всего промышленные) должны получать газ по одной и той же цене. В противном случае они оказываются в неравных конкурентных условиях, что противоречит духу Союзного государства России и Белоруссии.

Словом, с весны Минск стал платить за газ столько, сколько считает нужным. В свою очередь, «Газпром» начал насчитывать долг и жаловаться в Минэнерго. Переговоры ни к чему не приводили, и Аркадий Дворкович заявил, что Россия из-за недоплаты за поставки газа приняла решение о сокращении поставок нефти в Белоруссию. В третьем квартале поставки ощутимо сократились; из России поступило 3,5 млн. тонн нефти (против 5,8 млн. тонн в первом квартале и 5,7 млн. тонн во втором).

Это решение оказалось очень болезненным для Минска, так как средства от переработки беспошлинной российской нефти составляют существенную часть бюджетных поступлений. В белорусском правительстве заявили, что с такой позицией не согласны, и предложили не увязывать газовые вопросы с объёмами поставок нефти. А президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что снижение поставок Россией нефти в Белоруссию он расценивает как давление на его страну.

Теперь обсуждаются три варианта условий поставок газа в Белоруссию. Первый — вариант равнодоходных цен, второй — привязка к внутрироссийским ценам с рядом условий. Третий вариант предполагает определённые субсидии. Правда, такие переговоры могут тянуться до бесконечности, если не будет принято политическое решение на уровне президентов.

«Конечно, в Минске были бы рады компенсировать разницу между действующей и желаемой ценой на газ повышением для России тарифа на транзит этого самого газа, — говорит RT белорусский экономический аналитик Вадим Петрищенко. — Но поступить так с газом уже невозможно, поскольку белорусское госпредприятие «Белтрансгаз» ранее было продано белорусскими властями российскому «Газпрому» и стало называться «Газпром Трансгаз Белоруссия». Тарифы на транзит оно устанавливает само, однако исправно платит налоги в белорусский бюджет. Так что решили надавить на транзит нефти».

Постановление о росте тарифов на транзит российской нефти через Белоруссию вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. То есть у сторон конфликта остаётся примерно неделя, чтобы решить, получит ли Белоруссия скидку на поставляемый природный газ. К тому же статус этого постановления — решение одного из министерств — достаточно невысок, что позволит в случае чего президенту легко его отменить без какого-либо ущерба для собственной репутации.

Заметим, что политическое решение, похоже, придётся принимать. Ещё 23 сентября премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков сообщил журналистам, что в июле-августе на белорусской экономике сказался неожиданный фактор — ограничение российской стороной поставок нефти. «1,6 млн. тонн мы недополучили в третьем квартале. Как по цепочке, сократились объёмы промышленного производства и объёмы прежде всего оптовой торговли. Это уменьшило наш ВВП на 0,3%», — пояснил Кобяков.

«Снижение поставок нефти приводит к сокращению объёмов производства и экспорта белорусских нефтепродуктов, что, соответственно, отрицательно сказывается на объёме промышленного производства и динамике ВВП. С другой стороны, сокращение поставок нефти — это ещё и снижение поступлений в белорусский бюджет, куда зачисляются вывозные пошлины на нефтепродукты», — отметил в комментарии информационной компании «БелаПАН» директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.

До конца 2014 года Белоруссия перечисляла в бюджет России экспортную пошлину при продаже за пределы Таможенного союза нефтепродуктов, изготовленных из беспошлинной российской нефти. С 2015-го вся пошлина пополняет бюджет Белоруссии, при этом нефть на белорусские НПЗ поступает из России по внутрироссийским ценам (без пошлин на экспорт нефти), а они значительно ниже мировых. Это и стало одним из основных факторов относительной сбалансированности белорусского бюджета. Теперь же российские ограничения на поставки нефти эту идиллию разрушают.

Денис Лавникевич, Минск
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
90 мнений. Оставьте своё
№1 офицер64 3 октября 2016 13:09
+6
Ну и какой смысл было покупать Белтрансгаз, если белорусы творят что хотят?
№2 Чебурашко 3 октября 2016 13:26
+18
А какая связь между купленным Белтрансгазом и тарифами на прокачку нефти??
№3 drimmer 3 октября 2016 13:46
0
интересно в $ если сравнить с 2013 годом то какая разница...
№4 pawelnehochu 3 октября 2016 20:31
+5
ну если доблестные белорусские предприятия хотят покупать газ по такой же цене как и доблестные российские, то за транспортировку газа белоруссия брать не должна ни копейки, потому что это нарушение конкурентной борьбы.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№5 valeriy 3 октября 2016 13:10
+1
Что за дураки то такие? Истерички мля!
№6 1080 mxmx 3 октября 2016 16:07
-1
Никто там и не истерит.Продуманная акция. А мы сейчас чем ответим? Как всегда- "озабоченностью" и "недоумением" с "разъяснениями"?
№7 Жак Кателино 3 октября 2016 13:14
-23
Прав Батька,справедливость превыше всего,
Если Россия и Белоруссия союзные Государства, то и цена на газ должна быть одинаковая и там и там!
Тогда и на нефть повышать транзит незачем)
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№8 arigato 3 октября 2016 13:26
+59
Если справедливость превыше всего, то давайте выполнять подписанные контракты, а не считать по какой цене должен обходиться товар у соседа и признаем, для начала, Абхазию и Ю. Осетию.
№9 Sloven 3 октября 2016 16:35
+21
И Крым
№10 Серая Волчица 3 октября 2016 17:55
+9
И Приднестровье
№11 24ru 3 октября 2016 13:43
+70
Тогда надо засыпать белорусские моря, где они ловят морепродукты и вырубать плантации тропических фруктов. Если союзные государства, то наши контрсанкции должны соблюдаться и союзниками.
№12 apsara63 3 октября 2016 17:24
+6
----------
Всяк сам куёт свой удел.
№13 Весталка 4 октября 2016 02:33
+3
Белоруссия поставила в Россию яблок в 5 раз больше, чем вырастила, предлагаю начислить штраф, нечего нас за дурачков держать, впаривают и хихикают, я против. И, чтобы не доводить отношения до уровня украинских раз и навсегда закрыть всякую халяву, похерить все преференции и выйти на европейские тарифы, тогда все встанет на свои места.
№14 Команданте Че 3 октября 2016 14:08
+58
Союзные ли, а то создается впечатление, что не союзные а иждивенцы, рынок для них открыт, нефть по демпинговым ценам, газ по демпинговым ценам, а они нам яблочки польские гонят под видом своего, это союзные называется, или шкурные интересы важнее?
Мое мнение таково, это банальный шантаж про принципу хохлопии, не будете нас содержать, мы уйдем к Западу и будем вас помоями поливать в угоду новому хозяину.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№15 Б.Бесчастный 3 октября 2016 16:47
+16
Намеки о том,что Лукашенко начал поворачиватьсч спиной к нам,витали в воздухе уже этак годиков 3-4.РФ все спускает на тормозах.Такую хитрожопость следует учитывать и пора к правителям Белоруссии применить т.н. "принуждение к пониманию".Иначе наглость Лукашика начнет зашкаливать!
№16 ANGar 3 октября 2016 17:37
+8
Лука с времен ЕБН лукавил да в глазки заглядывал.
Какие-то мутные "союзные отношения", на протяжении всех лет с "односторонним уклоном".
№17 нирбок 3 октября 2016 16:09
-6
А почему В Союзном государстве цены на сырьё разные?Если одна граница с Западом,которую,кстати закрывает РБ(прошу про устрицы и бананы не вспоминать),свобода перемещения людей и товаров,то требования белорусов справедливы.И кто у нас в экономическом блоке правительства?Те самые,из 90-х.
№18 Команданте Че 3 октября 2016 17:22
+13
На секундочку, у нас не одно государство, а союзное, но подобный шантаж, не сильно похоже на поддержку, это ведь угроза перекрыть доступ на европейский рынок нефти, это шантаж, ничем не прикрытый, союзник?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№19 ANGar 3 октября 2016 17:39
+8
Реально это какой-то не союзный союз.
№20 ambal74 4 октября 2016 05:38
+3
Цитата: нирбок
А почему В Союзном государстве цены на сырьё разные?

потому, что "союзное" не есть "единое". просьба не путать "тёплое с мягким".
присоединяйтесь к России-матушке и будете иметь то, что хотите иметь.
а не хотите вступать - имейте то, что имеете.
выбор за вами. ;)
№21 Образ 3 октября 2016 18:02
+30
Прав Батька,справедливость превыше всего, Если Россия и Белоруссия союзные Государства, то и цена на газ должна быть одинаковая и там и там! Тогда и на нефть повышать транзит незачем)

Слушай клоун, ну ка ответь мне созничек на следующие вопросы.
1. Почему Беларуссия не признала Абхазию и Южную Осетию?
2. Почему отказалась платить за газ, цена видите-ли несправедливая, хотя сами выбирали модель оплаты и подписывали договор?
3. Почему за завод МЗКТ, выкатили сумму 3 млрд $, что не соответствует его реальной стоимости?
4. Почему идет контрабанда санкционных продуктов через Белоркссию?
5. Почему не разрешили разместить авиабазу для прикрытия Калининградской области?
6. Почему недопоставляете ГСМ в Россию из нашей же нефти в нарушение договора?
7. Почему поставляете МАЗы для нацистов на Украине?
К этому надо добавить, что Россия ведет боевые действия в Сирии с международным терроризмом. Вещь не дешевая.
Лукашенко бьёт по больному: резкий рост тарифа на транзит российской нефти через Белоруссия напрямую скажется на её конкурентоспособности на европейских рынках.

При таких союзниках и врагов не надо. Поэтому тебе лучше замолчать про союзное государство.
№22 Забугорин 3 октября 2016 20:35
+17
Правы 100%. Еще добавьте сюда:
- поставки ГСМ воюющей против России укрохунте!
- непризнание демократического процесса в Крыму и воссоединения его с Россией
- открыто выражаемая ненависть к ополченцам Донбасса и готовность воевать с Русским Миром...
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
№23 Sarma 4 октября 2016 20:07
0
applodisment
№24 negra 3 октября 2016 19:57
+3
угу, только батька получает нефть по внутри российским ценам, перерабатывает её, и толкает в европу в виде маслов и горючего и с этого имеет неплохой барыш, тогда надо запретить толкать на запад и пусть всё переработанное тратит в белорусии и российском рынке. и будет иметь нефть по российским ценам №6 Жак Кателино Сегодня, 13:14 Прав Батька,справедливость превыше всего, Если Россия и Белоруссия союзные Государства, то и цена на газ должна быть одинаковая и там и там! Тогда и на нефть повышать транзит незачем)

Источник: https://politikus.ru/articles/84838-
№25 Трейдер 3 октября 2016 22:01
+3
И перестанем гнать контрабандные санкционные бананы, яблоки и креветки из ЕС под видом белорусского.
№26 slyder 3 октября 2016 13:16
+23
«Александр Лукашенко вернулся из Пекина очень приободрённым, с ворохом подписанных договоров о китайских кредитах и инвестициях.

Источник: https://politikus.ru/articles/84838-po-osobomu-tarifu-chem-obernetsya-udorozhanie-tranzita-rossiyskoy-nefti-cherez-belorussiyu.html
Politikus.ru
biggrin Пусть ещё раз проверит бумаги,китайцы могли исчезающимим чернилами подписать бумаги.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№27 Georgey84 3 октября 2016 13:27
+36
Раз китайцы собрались с Белоруссией торговать, то может и России поднять тарифы на транзит товаров из Китая в Белоруссию на 50%? Вот только чую я, что одному усатому чмырю это очень не понравится и будет он грозно своими усиками дергать и глазками стрелять.
№28 kupa275 3 октября 2016 13:20
+45
Оставить всю нефть в России, может бензин подешевеет.
Сырую нефть вообще не продавать. Химпром возродится
№29 sliva 3 октября 2016 13:22
+24
Хорошим быть за чужой счёт всегда просто. Беру за дёшево а продаю за дорого и никаких проблем. Клянусь в дружбе. Кому должен прощаю. Хорош Усатый. Независимость дорогое удовольствие и нужно платить. Не будешь у ЕС газ реверсом будешь покупать.
№30 Лайм 3 октября 2016 13:22
-5
В Чем Дело??? - В тексте замылились основные слова - и
достигнутыми ранее
?политическими
договорённостями о том,
что российские и
? белорусские потребители
(прежде всего
промышленные) должны
получать газ по одной и
той же цене. ....Есть договоренности, необходимо выполнять! И нефиг Газпрому крутится..
№31 Образ 3 октября 2016 18:05
+4
договорённостями о том, что российские и ? белорусские потребители (прежде всего промышленные) должны получать газ по одной и той же цене. ....Есть договоренности, необходимо выполнять! И нефиг Газпрому крутится..

Дайте пожалуйста ссылку на документ где это прописано.
№32 dok123 3 октября 2016 13:22
+8
Местные и белорусские либералы отрабатывают свои западные серебрянники и вбивают клин в отношения, между братскими народами, прикрываясь цифрами и законами.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№33 Georgey84 3 октября 2016 13:29
+24
Про братские народы - это Вы не по адресу. Был один у нас такой братский народ. Теперь они кричат что надо "резать русню". Так что катитесь лесом. Или в состав России и никакого навара за транзит и контрабанду или следом за Украиной.
№34 All 1 3 октября 2016 13:41
+17
Нет у нас братьев, хватит кормить дармоедов, только союзники, армия, флот и РВСН, всё, хватит.
№35 Кравчий 3 октября 2016 14:42
+1
Пож озвучьте ВАШИ предложения! Как ВЫ считаете, что делать в этой ситуации? Оч жду!
№36 zuzupabl 3 октября 2016 13:28
+7
[hide][/hide]Да охренели они. Пусть попробуют добыть эти ископаемые сами!
№37 1080 mxmx 3 октября 2016 16:08
0
И на своей территории.
№38 Демагог 3 октября 2016 13:30
+27
Все больше убеждаюсь, что России нужно рассчитывать только на себя (не искать друзей-братьев и надеяться на них). В первую очередь интересы России и ее жителей.
№39 nord02 3 октября 2016 13:34
-4
Цитата: sliva
Хорошим быть за чужой счёт всегда просто. Беру за дёшево а продаю за дорого и никаких проблем. Клянусь в дружбе. Кому должен прощаю. Хорош Усатый. Независимость дорогое удовольствие и нужно платить. Не будешь у ЕС газ реверсом будешь покупать.

Если платишь, то о какой независимости идет речь?
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№40 nepindos 3 октября 2016 13:35
-6
Цитата: офицер64
Ну и какой смысл было покупать Белтрансгаз, если белорусы творят что хотят?

Объясняю свою мысль. Транзит поднимут,а значит на "конце" закапает дороже. Это ход такой совместный. Эуроппу внатянуть на ценник подороже... Этим самым эуропэйцив наказать. А Батьке всё как с гуся вода.
Бугагагагагага!
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№41 Александр_Трифонов 3 октября 2016 16:55
-3
Полностью согласен!!! Грыгоровычь))) Играет роль плохого Парня!!!
----------
Душкин-Трифонов
№42 Образ 3 октября 2016 18:11
+8
Объясняю свою мысль. Транзит поднимут,а значит на "конце" закапает дороже. Это ход такой совместный. Эуроппу внатянуть на ценник подороже... Этим самым эуропэйцив наказать. А Батьке всё как с гуся вода. Бугагагагагага!

Только дебил может так рассуждать. Черным по белому в статье написано
:"резкий рост тарифа на транзит российской нефти через Белоруссия напрямую скажется на её конкурентоспособности на европейских рынках. А там и без того всё невесело: например, Польша недавно приняла решение полностью заменить российскую нефть на более дешёвую иранскую. Даже нефтеперерабатывающие предприятия Польши уже перенастроены на нефть из Ирана. В такой ситуации российские нефтяники могли бы попытаться демпинговать, но Лукашенко их такой возможности лишает.

Так, что колхозник оборзел полностью.
Смотрите, как бы не пришлось зимой Беловежскую пущу на дрова пускать.
№43 Владислав Викторович 3 октября 2016 13:46
+18
а Янукович осенью 2013 г. тоже ездил в Китай за кредитами, и 3 млрд баксов брал у Путина, потом подписывал Договор с оппозицией, что те дадут ещё год править, под гарантии Германии, Франции и пр. - и шо? Ох, не зовы лыхо, докы тыхо.....
№44 Старичок_Боровичок 3 октября 2016 13:57
+11
Я понимаю Батьку... Он печется о своей стране и рвет все, что может (или думает, что может). И крепко присосался к России - молодец. Но, а Россия-то что? Почему мы это терпим, кормим, поим (образно говоря)и что получаем взамен? Может пора кончать с этим союзным государством и жить по справедливости?
№45 Кравчий 3 октября 2016 14:41
+4
А я вот не понимаю! Если он рвач, как вы пишите, то это плохо кончится. Сегодня он урвет, завтра урвет, может даже послезавтра урвет, а что потом?...Вы пишите, что он присосался. Присасываются клещи, блохи другие вши. Не оч хорошие создания. Их вычесывают, давят и удаляют...С союзным государством кончать не надо, надо верхушку поменять. На сколько я знаю, он оч многих в Белоруссии достал
№46 Sloven 3 октября 2016 16:39
+13
Американцы на нашем месте уже бы подыскали ему нужную замену.
А Лукашенко бы обвинили в семи смертных грехах.
А то, он в разгар боёв в Донбасе обнимался с Киевом.
То кого то принимал, то сам ездил.
И что-то булькал про политику.
Союзник.
---
Меня всегда удивляет короткая память некоторых комментаторов.
№47 нирбок 3 октября 2016 16:15
-6
Цитата: Старичок_Боровичок
мы это терпим, кормим, поим

По объёму пром.производства на душу Белоруссия впереди России,ещё с советских времён и единственная из постсоветских стран превзошла советский уровень.Так что терпеть и кормить-поить не надо.А вообще очередной вброс грантоедов.
№48 Sloven 3 октября 2016 16:42
+11
Не надо лапшу нам вешать на уши.
Белоруссию всем миром восстанавливали, я постарше вас буду и хорошо это знаю.
А вот вы, видимо нет.
И перестаньте про вбросы писать, когда сами их делаете.
№49 Старичок_Боровичок 3 октября 2016 19:36
+4
Разговор идет не об истории, а о сегодняшнем дне. Да, была война. Да, Белоруссия вся лежала в развалинах и восстанавливали ее всем миром - вы правильно сказали. Об этом никто и не вспоминает - мы были одна страна и все вместе работали и строили. Разговор о сегодняшнем дне!
№50 Образ 5 октября 2016 00:03
0
По объёму пром.производства на душу Белоруссия впереди России,ещё с советских времён и единственная из постсоветских стран превзошла советский уровень.Так что терпеть и кормить-поить не надо.А вообще очередной вброс грантоедов.

Чего тогда по всему миру побираемся?
№51 Кравчий 5 октября 2016 12:24
+1
Камрады, следовало бы всем напомнить, что во всесоюзном разделении труда Советская Белоруссия играла роль сборочного цеха. Она находилась на конце технологической цепочки, т.е. в самом выгодном положении. Именно поэтому для Республики Белоруссия было оч важным сохранить кооперационные связи с Россией, где и находились и находятся основные партнеры по бизнесу. Так что ничего Белоруссия не превосходила, она смогла сохранить. И это оч важно, это реальное достижение.Это одна стороны правды. Др состоит в том, что без России Белоруссия сможет прожить, но уровень жизни в этом случае будет гораздо ниже.Ибо никто в мире не даст Белоруссии таких преференций, таких кредитов без требований к изменениям, как это делает МВФ с Украиной, таких самых низких цен на энергоносители, на в такой мере открытый рынок для бел товаров, для таких возможностей свободно работать в России для белорусов. И при этом Лука позволяет себе откровенно хамить. А ведь руководство России ни разу себе не позволило такого тона в отношении братской Белоруссии
№52 Старичок_Боровичок 3 октября 2016 19:37
+4
Вы сами поняли, что сказали (или хотели сказать)?
№53 komix 3 октября 2016 21:14
+6
тут вопрос один , в статье говориться что последние цены утверждались полгода назад, так что случилось с этими ценами за последние полгода?
А ничего ни с какими ценами не случилось, просто хотелка Белоруссии увеличилась на 50%, и по_уй что реальное положение экономики России ухудшилось...
№54 jibr71 3 октября 2016 14:06
+3
безкоштовно пануваты захотелось и этим братам. коленьку пожалел бы председатель.царствие уплывет
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№55 АНТИУКРОП 3 октября 2016 14:09
-1
ждем подорожания бензина
№56 Казбек_Алиев 3 октября 2016 14:14
+6
Если Белоруссия хочет газ по ценам, КПК нам, то, пусть и транзит нефти по Белоруссии будет как по нашей территории, то бишь бесплатно. Я думаю, это справедливо.
№57 alexez 3 октября 2016 14:19
+16
Белоруссия при батьке ведет откровенно паразитический образ экономической жизни. Российское руководство создает все возможности для развития производства Белоруссии, но вместо этого развивается откровенное барыжничество. Надо что-то с этим делать.
№58 olgar1988 3 октября 2016 22:32
+2
Берут пример с хохлов.
№59 Кравчий 5 октября 2016 12:26
0
Позвольте, это не правда! Белорусы хорошо и много работают. Др дело, что результаты их труда зачастую никому не нужны, т.е. они работают на склад. Затоварка гигантская. Но, такова система. Эрго: надо менять систему
№60 schtern 3 октября 2016 14:33
+10
Почему считается нормой жить за счет России? Хватит уже кормить дармоедов, которые еще и условия пытаются диктовать
№61 tuhis91 3 октября 2016 14:34
-14
Так вам и надо! Вы с казахов три шкуры дерете за транзит в Европу, а Батьке не даете малость подзаработать? Казахи просили не увеличивать каждый год тариф кратно, Россия ответила " дружба дружбой, а табачок врозь".... feel
----------
Места тут тихие..
№62 Забугорин 3 октября 2016 20:54
+3
Конкретику, факты в студию!
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
№63 Кравчий 3 октября 2016 14:37
+5
Камрады, я недавно на Политикусе писал, что несение флага РФ на Паролимпиаде это такой жест в надежде получить скидки на российский газ. Уж тут на меня накинулись ура-патриоты! Уж укоряли они меня...А ведь все так и получилось: мы ваш флаг пронесем, а вы нам подкините денюжки за ето, скидки там предоставите. Не сработало. Хлопец получит кватэру в Москве , белорусы получили наши бурные аплодисменты, выражения благодарности, что абсолютно справедливо. А с газом не заладилось...Интересная, конечно,картинка: будем платить стока, скока считаем правильным. Представьте себя в магазине с таким заявлением. В лучшем случае вам накостыляют по бестолковке и вытурят из магАзина. А в худшем вызовут патруль ППС и последуете вы в кутузку. А тут понимашь по-ли-ти-ка, договариваться надо. Так опять-таки: мы готовы, но вы сначала долги верните. Ан нет, братья белорусы не жадают плациць...и што далей рабиць? То бишь делать?
№64 Перов 3 октября 2016 14:38
+12
Хитромудрые все эти полурусские, поставки дешёвой нефти им обрезали, теперь хохлостану горючего нехватает для войны. Снизят им цену на газ, а обычный российский потребитель будет из своего кармана Газпрому разницу доплачивать, АЭС им в кредит Россия строит, умные на своей территории обычно строят дорогостоящие обьекты, деньги то они врядли отдадут, только дурни принимают такие решения.
№65 1080 mxmx 3 октября 2016 16:11
-2
Браво за эпитет - ПОЛУРУССКИЕ applodisment Так оно и есть.
№66 tolian 3 октября 2016 14:51
-8
Мне просто стыдно перед белорусами за свою Родину.Если точно то Москву.Даже для меня она стала совершенно чужой.В Кремле и подавно.Некоторые комментарии жуть. За что? За то что Белоруссия вышвырнули из СССР развалив его в Москве? Зачем отец верой и правдой служил той стране? А может за то что белорусы еще в 96-ом сказали Да союзным отношениям с Россией, приняв русский язык как государственный. Неужели белорусы виновны в том что накрепко завязаны на рынок сбыта России и на ее же энергоносители. Но производя у себя продукты как питания так и машиностроения поставляют на все рынки мира но чтобы переориентироваться полностью надо совершить немыслимые затраты и надо ли? А может за то что никак не отдает свои заводы за смешные деньги? Конечно, Белоруссия не Абрамович у которого можно купить объект за 13млрд., а всю Белоруссия за такие же, судя по предлагаемым ценам. По поводу цен на газ считаю разговор бессмысленным, потому как переговорщикам нужны доллары и только они, а не какие бы то ни было Союзы.Это ужасно,но это так. Как могут быть такие разные экономические условия при открытых границах? Невероятно! Надо успокоится, объявлять мораторий на интеграцию до осознания всеми членами что такое СОЮЗ и что он предполагает. Ну будем жить хуже но за свои. Мне унижения надоели до чертиков.
№67 sawamail 3 октября 2016 16:12
-4
----------
мысли пачкают мозги
№68 Tired Cat 3 октября 2016 17:06
+11
Не рвите сердце. Как только станет стыдно за Россию(тут с вами согласен - Россия ВСЕГДА и ВО ВСЁМ виновата, и ВСЕГДА всем должна) - тут же вспоминайте, как, до буковки выполняя союзный договор с Россией, "бацка" умудряется отомстить мерзким москалям! Вам это согреет душу:
- Абхазию и Осетию НЕ ПРИЗНАЛ;
- Крым российским НЕ ПРИЗНАЛ;
- зато по поводу понадусёрии подчёркивает её территориальную целостность;
- плюя в морду москалям, поставляет машины, солярку и бензин(из рос. нефти) укрокарателям;
- публично и громогласно показал кукиш наглым москалям по поводу авиабазы - мало ли что этим русским надо защищать воздушное пространство и России и Белоруссии;
- Ну а про невиданные надои креветок можно и не вспоминать.
Да, кстати, СССР развалили ТРИ мерзких продажных клоуна: от России, от БЕЛОРУССИИ и от понадусёрии.
№69 tolian 3 октября 2016 15:00
+1
Кстати, ссылка на Ольгу Карач замечательна. Замечательна тем что ссылаетесь на отъявленную русофобку, члену ОГП, основная политика которой плыть от России к ЕС., то есть как в Украние, русофобка судя по ее участию в запрещенном антирусском "зубре" который устраивал когда-то "васильковую революцию. Зачем Кремль делает это, зачем? Мне русскому за столько лет никогда ни разу не сказали чемодан-вокзал-Москва.А Ольга Карач оказывается союзник России. Как ей жалко стало российскую сторону. Но если так дела пойдут и дальше, то их приход к власти состоится и придется отваливать без приглашения. Хорошо бы у Миллера подросла еще зарплата с белорусской маржи. Комментатора ее уж точно не видать как бы не пыхтели выдумывая слова пообидней.
№70 Sloven 3 октября 2016 17:09
+4
А мне стыдно, что вам "стыдно за свою Родину".
Как это может быть - мне не понятно. В чём таком могла провиниться Родина перед вами?
И не надо ли ей, этой "негодной" Родине попросить у вас прощения?
Надеюсь, что она простит вас.
------
Поставил Вам плюс за портрет Ольги Карач.
№71 Пыхтачек 3 октября 2016 15:17
+7
Цитата: Жак Кателино
Прав Батька,справедливость превыше всего,
Если Россия и Белоруссия союзные Государства, то и цена на газ должна быть одинаковая и там и там!
Тогда и на нефть повышать транзит незачем)

Тогда и президент должен быть один. Ото и рыбку съесть хотят и кхым кхым ну вы поняли.
№72 explorer 3 октября 2016 15:17
+4
Цитата: tolian
Мне просто стыдно перед белорусами за свою Родину.

Простите нас, белорусы. Уже было-не ?
№73 dok123 3 октября 2016 15:37
-3
Цитата: tolian
А может за то что никак не отдает свои заводы за смешные деньги?


Да не дай Бог!
Чтобы в Болоруссии делали такое же г... из пальмового масла , вместо нормальных продуктов питания, как у нас!?...
Хорошо, что еще есть на прилавках качественные продукты из Белоруссии и Батька там держит марку своим товарам.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№74 Россиянка17 3 октября 2016 16:24
+8
Уже давно "не держит" и уже мало кто покупает в России товары Белоруссии. Почти сплошной контрафакт.
№75 tolian 3 октября 2016 16:46
-7
Боже, что за бред! А кто же все съедает? Поставляет-то на миллиарды еды! Кстати, белорусские молочные продукты завоевали высшую награду в ЕС, так называемый "молочный оскар". Продукты на конкурс берут с завода с обычной партии и дегустируют лучшие повара ресторанов Европы.А вот что в России подделывают наши продукты это точно. Но это уже внутренний вопрос России - как унять своих подлецов контрафактников.
№76 Россиянка17 4 октября 2016 14:02
+1
Не смешите,кому нужно подделывать ваши продукты, когда в России достаточно своих местных молочных продуктов очень хорошего качества.Открылось много фермерских магазинчиков со свежайшей качественной продукцией.Ну у кого же есть сомнения,что для ЕС вы делаете качественную продукцию, в противном случае вам сразу дадут от ворот поворот.Стыдливый вы наш, может вы своих контрафактников будете унимать, которые выращивают лососей и креветки на беразах и растят ананасы на картофельных полях.
№77 zeka1961 3 октября 2016 16:50
+11
Прям батька стоит над каждым конвейером и контролирует качество? А не лучше ли задаться вопросом: а как это при примерно равных климатических условиях, при равном развитии производства и уровня технологий, при равном , в общем-то менталитете народа можно делать более качественный товар при меньших затратах, что позволяет держать низкие цены на на равную по качеству или даже более качественную продукцию. Только не надо мне про сознательность и т.д. и т.п. Всему есть практические объяснения. И позвольте высказать крамольную, с точки зрения белорусов, мысль: а, случайно, дело не в тепличных ли условиях, которые создала Россия для Белоруссии? Закрывая глаза на реэкспорт из евросоюза, осуществляя льготную тарифную политику на энергоносители, и т. д.
№78 Кравчий 5 октября 2016 12:35
+1
1. Климатические условия разные. Зима у нас дольше и морозы суровее. Особенно за Уралом. 2.Уровень развития пр-ва и технологий разный. В сегодняшней Белоруссии нет огромного числа отраслей, кот есть в России и которые вполне успешны. Реально сегодня в Белоруссии успешны 2 отрасли: добыча калийных удобрений и переработка российской нефти. 3.Если дешевые кредиты от России, самые дешевые энергоносители в Европе от России, открытый рынок для бел товаров в России и свободный рынок труда для белорусов в России это тепличные условия, то ДА, Россия создала для Белоруссии тепличные условия....И Белоруссия к ним привыкла, с ними сжилась. И вот когда России стало трудно и она уже в прежнем объеме не может субсидировать Белоруссию, то Белоруссия начинает закатывать истерики и шантажировать Россию...
№79 wildmind 3 октября 2016 16:33
0
Цитата: Жак Кателино
Прав Батька,справедливость превыше всего,
Если Россия и Белоруссия союзные Государства, то и цена на газ должна быть одинаковая и там и там!
Тогда и на нефть повышать транзит незачем)

Но тогда экспортную пошлину с нефтепродуктов
Цитата: Кравчий
Камрады, я недавно на Политикусе писал, что несение флага РФ на Паролимпиаде это такой жест в надежде получить скидки на российский газ. Уж тут на меня накинулись ура-патриоты! Уж укоряли они меня...А ведь все так и получилось: мы ваш флаг пронесем, а вы нам подкините денюжки за ето, скидки там предоставите. Не сработало. Хлопец получит кватэру в Москве , белорусы получили наши бурные аплодисменты, выражения благодарности, что абсолютно справедливо. А с газом не заладилось...Интересная, конечно,картинка: будем платить стока, скока считаем правильным. Представьте себя в магазине с таким заявлением. В лучшем случае вам накостыляют по бестолковке и вытурят из магАзина. А в худшем вызовут патруль ППС и последуете вы в кутузку. А тут понимашь по-ли-ти-ка, договариваться надо. Так опять-таки: мы готовы, но вы сначала долги верните. Ан нет, братья белорусы не жадают плациць...и што далей рабиць? То бишь делать?

Не путайте! Это рынок, а не магазин. Торговля должна быть,главное чтобы она не перерастала в противостояние.
№80 anatoliy k 3 октября 2016 16:39
+5
Нормальный белорус- это Лукашевич. Лукашенко-хохол, со всеми вытекающими отсюда НАСЛИДКАМИ.
№81 zeka1961 3 октября 2016 16:40
+5
Если отбросить все эмоции по вопросу цен на нефть для Белоруссии, возникает первый вопрос: а когда эти проблемы возникли. Подозреваю, они возникли из-за изменения курса рубля. Не знаю подробностей. Если кто в теме - подскажите. Но если все терки возникают из-за курсовой разницы, может имеет смысл решить эту проблему радикально - перейти на единую валюту союзного государства, с одним эмитентом. А еще лучше для Белоруссии - войти в состав России в качестве, ну, предположим, автономной республики. Тогда и цены на сырье у них будут внутренние, российские. А че, слабо? biggrin
№82 kashka37 3 октября 2016 18:29
-4
smile Белоруссам пообещали газ для промышленности по цене как для внутренних российских потребителей. Но как-то не получается обещания выполнять. Пообещать - не значит жениться. Отсюда и все непонятки...
№83 Кравчий 5 октября 2016 12:38
+1
Единую валюту давно обсуждали. НО!, но Белоруссия хотела, чтобы было 2 им центра, один из них в Белоруссии. Понимаете, да? Сколько бацька захочет, стоко рублей и напечатает...И о вхождении в состав России говорили....С тем же успехом. Белоруссии нужна дойная корова в виде России. Поэтому она никогда не войдет в состав России. Инче некого доить будет
№84 Левая Рука Путина 3 октября 2016 17:01
+5
Батька походу картошки объелся...а мы еще дураки там АЭС строим, да еще за свои же деньги!
№85 nickovich 3 октября 2016 17:17
+6
Хитрозадый Батька хочет разом на всех стульях усидеть.
Был такой уже один, штаны порвал, теперь под Ростовом отсиживается...
№86 Ked-a 3 октября 2016 18:27
+1
А мне кажется, что всегда подобные ситуации происходили...
Нельзя забывать, что не смотря на то, что народы братские, мы все таки разные государства.
И каждый старается заработать, как может.
Кризис ударил по всем, но для соседних стран удар тяжелее.
Ни в коем случае не призываю нам делиться всем с менее бедными странами.
Просто нужно понимать, что такие ситуации не являются необычными. Считаю, что договоримся.
У нас тоже не лаптем щи хлебают.
Главное, чтобы не допустили повторения украинского сценария.
№87 Нирэць 3 октября 2016 19:12
+2
Отделились, самостоятельные, вот и живите. Работай и сами на свои хотелки зарабатывайте.
Хорошо Лукаш устроился - расходы поровну, а прибыль только его.
Слезай с шеи, бацька!
№88 dok123 3 октября 2016 20:06
-4
Цитата: Россиянка17
Уже давно "не держит" и уже мало кто покупает в России товары Белоруссии. Почти сплошной контрафакт.

Я не попадал на белорусские некачественные продукты.
БРАТЬЯ-СЛОВЯНЕ! ВЫ ЧТО??!! ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЛИБЕРАЛ-ПРЕДАТЕЛИ С ОБЕИХ СТОРОН, ПО УКАЗКЕ ИЗ-ЗА ОКЕАНА РАССОРИЛИ ЕЩЕ НАС И С БЕЛОРУССМИ!? АКСТИТЕСЬ И НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ!
С одним братским народом нас уже рассорили конкретно...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№89 Россиянка17 4 октября 2016 14:35
+1
БраЦкий не орёт русню на ножи, не убивает и не грабит. Имея таких братьев и врагов не надо.
№90 vuko 3 октября 2016 20:13
-2
Как в статье много цифири из которых мало кто понял, ну хотя бы потери российской стороны? не России (может и Дворковича), так и "моя не знает" Дворковича по воровству в Сколково.
И шумиха вокруг Белоруси - пылевая Нанозавеса.
Облом Лукашенко абрамовичей - цены на бел.товары отстают от повышения цен ~ на полгода