Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Народ в помощь: как Минск будет погашать многомиллиардные долги, разрывая отношения с МВФ

Народ в помощь: как Минск будет погашать многомиллиардные долги, разрывая отношения с МВФ

Фото: Reuters

Во вторник, 4 октября, в Вашингтон на ежегодное собрание Международного валютного фонда отправилась делегация из Белоруссии. Однако белорусский лидер Александр Лукашенко, не дождавшись очередного кредита от МВФ, заявил, что требования Фонда по реформированию экономики страны противоречат его президентской политике, которую народ Белоруссии поддерживает уже 22 года. RT разбирался в том, из каких средств Белоруссия собирается гасить многомиллиардные долги иностранным кредиторам — особенно с учётом обострения отношений с Россией.

Сохранить всё как есть

В понедельник Александр Лукашенко выступил с речью о том, что требования МВФ по реформированию белорусской экономики противоречат модели «социального государства». «Это суперлиберальные требования, стандартно выдвигаемые МВФ. Скажу более: в конечном счёте они ничего общего не имеют с той политикой, которую декларировал президент, — заявил белорусский лидер, говоря о себе в третьем лице. — Когда их требования прочитаешь, всё сводится к одному: никакого повышения зарплаты, немедленное повышение тарифов и прочего. Коммунисты бы сказали: на удушение народа. … Хочу вас предупредить — тех, кто ведёт эти переговоры: если вы хотите перечеркнуть всё, что сделано народом и президентом за 20 лет, этого не получится. Этим не занимайтесь. Нищим белорусский народ мы делать не имеем права».

В качестве наиболее яркого примера Лукашенко привёл требования МВФ в отношении приватизации. «Я всегда говорил, что мы никогда не будем отказываться от государственной собственности, если она нормально функционирует. Более того, мы будем опираться на неё, — цитирует информагентство БелТА главу Белоруссии. — Нам в результате предлагается через какой-то промежуток времени не то что приватизировать всё и вся, а вообще отойти от приватизации. Принять какой-то закон и не касаться этого. И даже если получится бандитская приватизация, то через 10 лет к этому вопросу вернуться нельзя».

Александр Лукашенко заодно раскритиковал и повышение коммунальных тарифов, которое он сам по требованию европейцев провёл в начале этого года. «Размышляя над этим вопросом, я пробовал подойти к нему с другой стороны: кто должен платить и может, тот должен платить. Давайте посмотрим, а кто сможет заплатить по тем тарифам, которые нам сегодня навязываются (с предупреждением не повышать зарплату), — рассуждал Лукашенко. — Кто? Рабочий — нет, крестьянин — нет, учитель — нет, врач — нет, госслужащий — нет, офицер — нет. А кто? Пусть 100-200 тысяч бизнесменов, а у нас почти пять миллионов работающих. Какой мы эффект от этого получим? Всё равно за счёт бюджета начнём платить за учителя, врача, рабочего, крестьянина, госслужащего, военного. Но у нас и требования к бюджету очень жёсткие со стороны МВФ».

«Я уже тысячу раз говорил: все реформы мы провели. Мы совершенствуем то, что сегодня у нас есть», — резюмировал президент, дав понять тем самым, что новых реформ не будет.

Тем временем во вторник белорусская делегация отправилась в Вашингтон на ежегодное собрание МВФ. Получается, что в свете новых президентских установок придётся переписывать (или, как дипломатично выразился глава Нацбанка Павел Каллаур — дорабатывать) «дорожную карту» реформ, которую Белоруссия представит главе МВФ Кристин Лагард.

Народ в помощь: как Минск будет погашать многомиллиардные долги, разрывая отношения с МВФ

Фото: Reuters

Противоречия внутри белорусской власти

Политологи давно говорят о том, что в «недрах» белорусской власти есть две группы высоких чиновников — «реформаторы» и «охранители». Первая сформировалась в декабре 2014-го, когда в условиях острого финансового кризиса Лукашенко перетасовал правительство и свою администрацию. В обе эти структуры пришли молодые экономисты-рыночники с хорошим образованием и современными взглядами на экономику. К группе «реформаторов» причисляют Николая Снопкова (экс-министр экономики, сейчас — замглавы администрации президента), Кирилла Рудого (до недавнего времени — помощник президента по экономики, сегодня — посол в Китае), первого вице-премьера Василия Матюшевского, замминистра экономики Александра Заборовского, а также все руководство Нацбанка во главе с Павлом Каллауром.

Именно они хотят и готовы запустить экономические реформы, во многом по той модели, которую давно предлагает Белоруссии МВФ, — с полной оплатой населением услуг ЖКХ, с уходом от перекрёстного субсидирования, активным развитием частного бизнеса, банкротством и реструктуризацией убыточных госпредприятий.

«Реформаторам» в президентском окружении противостоят «охранители», к которым политологи условно относят аграрно-промышленное лобби в правительстве (вице-премьер Владимир Семашко, министр сельского хозяйства Леонид Заяц, вице-премьер Михаил Русый и поддерживающий их экс-премьер Михаил Мясникович, ныне — спикер верхней палаты парламента). Сюда же стоит причислить всех руководителей силовых ведомств. «Охранителей», выступающих за консервацию нынешней социально-экономической модели, поддерживают местные власти, не горящие желанием сокращать бюрократические аппараты и привыкшие к денежным трансфертам из центра (из 118 районов республики 115 дотационные, из них в 53 районах дотации превышают 50% доходной части бюджета).

Сам Александр Лукашенко до недавнего времени колебался между двумя этими группами. Он то говорил о «приемлемости» требований МВФ и даже пошёл на резкое повышение коммунальных тарифов в начале 2016 года (плюс увеличение пенсионного возраста), то заявлял, что белорусская модель почти идеальна и её надо лишь немного «совершенствовать».

Народ в помощь: как Минск будет погашать многомиллиардные долги, разрывая отношения с МВФ

Фото: Reuters

При этом внешний госдолг Белоруссии составляет $13,3 млрд. Фактически белорусское руководство берёт новые кредиты, чтобы погашать старые долги. В 2017 году выплаты по внешним долгам и погашение внутреннего валютного долга потянут примерно на $4,5 млрд.

Бюджет в 2016 году поддерживался за счёт экспортных пошлин на нефтепродукты. Но эта подпитка уменьшается: в 2015-м пошлины за российскую нефть стали впервые поступать в белорусский бюджет и составили $1,3 млрд., а в 2016 году — уже около миллиарда. В 2017-м в России поднимают налог на сырьевые ресурсы, поэтому поступления от переработки российской нефти уменьшатся. Прежнего потока доходов от продажи калийных солей тоже уже нет. Есть китайские кредиты и инвестиции, но и они — не волшебная палочка.

Остаётся развивать частный бизнес. Однако Лукашенко, похоже, боится это делать. Он хорошо понимает, что появление в стране большого числа людей, финансово не зависящих от государства, «размоет» его электоральную базу. Именно эти соображения в течение всех 22 лет правления нынешнего главы Белоруссии определяли его политику консервации экономики, отстроенной по советскому образцу, с преобладанием госпредприятий.

И вот теперь «охранители» в президентском окружении, кажется, одерживают верх. Осталось понять, стратегическая ли это победа или только тактический успех.

Ясно, что ничего не ясно

На конференции «БелоРусский диалог», прошедшей в Москве в Высшей школе экономики в январе этого года, прозвучала такая мысль: в стране существует не один, а два Лукашенко. Первый — тот, который говорит. Второй — тот, который делает. И, судя по происходящему, это порой два разных человека.

«Я думаю, что это совещание (у президента Лукашенко, в понедельник. — RT) — чистой воды пиар. Показать населению, что глава государства в обиду простого крестьянина, военного, госслужащего, врача, учителя не даст. Не раз уже мы наблюдали ситуации, когда на совещаниях летят громы и молнии в сторону реформаторов, кредиторов, непопулярных мер, а потом тихо, без шума принимаются нормативно-правовые акты, которые именно эти меры полностью или частично содержат. Так было и с матрицей договорённостей с МВФ, и с повышением цен на ЖКХ, и с пенсионным возрастом, — комментирует ситуацию RT Наталья Рябова, директор международной исследовательской программы SYMPA/BIPART (Минск). — Это и посыл Москве — вот, мол, как мы из последних сил яростно отбиваемся от навязываемых нам денег и либеральных реформ. Ждём подмоги! А то придётся сдаться, и тогда пеняйте на себя!»

По словам собеседницы RT, «центральным узлом является именно вопрос госсобственности». «Мы и находимся в ситуации, когда очень не хочется, но приходится просить денег и расстраиваться из-за условий, на которых их нам предлагают, — продолжает Наталья Рябова. — А позиция президента на эту тему уже озвучивалась. Вроде как продавать что-то намерены (инвестиции нужны), но с молотка продавать не будем. Прибыльные предприятия продавать не будем. Дёшево продавать не будем. В общем, хотим молоко без коровы».

Своим заявлением о неготовности следовать реформам по модели МВФ Александр Лукашенко, возможно, посылает ещё один сигнал Москве. Мол, разногласия разногласиями, но всё же переходить из сферы интересов России в зону влияния Европы Минск не намерен. А получаемые сейчас китайские обильные кредиты — это способ пережить кризис, связанный с урезанием поставок углеводородов из России. Не исключено, что это завуалированное предложение в адрес России продолжить покупать белорусские продукты и поставлять дешёвые нефть и газ. А Белоруссия в свою очередь станет поддерживать все российские политические инициативы, сохранять нереформированной свою экономику и громко заявлять о вечной дружбе. Хотя российскую военную авиабазу у себя всё равно не разместит — «народ не поймёт».

Денис Лавникевич, Минск
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
83 мнения. Оставьте своё
№1 Orthodox 5 октября 2016 09:01
+10
Когда их требования прочитаешь, всё сводится к одному: никакого повышения зарплаты, немедленное повышение тарифов и прочего.

Источник: https://politikus.ru/articles/84927-narod-v-pomosch-kak-minsk-budet-pogashat-mnogomilliardnye-dolgi-razryvaya-otnosheniya-s-mvf.html
Politikus.ru


А ведь тонко подметил, не в бровь, а в глаз. В свете сказанного Лукашенко, получается, что РФ должна быть в кредитах, как в шелках, ведь повышение тарифов у нас регулярное, в отличие например от повышения зарплаты, но нам в них тоже отказали.
№2 Cибирячок 5 октября 2016 10:21
+48
Задолбал Лукаш своими хотелками уже всех в усмерть... Наполеон хренов.
Белоруссию и белорусов люблю и очень уважаю! Друзей много, люди золотые.

Объединись Белоруссия и Россия - выиграют все стороны. Печалька только для Лукаша вылезет... никому такой удельный князёк и даром не нужен будет.

Он хочет и то, и сё и ещё всё задаром... надоел уже. Из-за него и страна в долгах, а теперь вообще раком встать может.

Колхозник как и ельцин... за власть всеми руками держится, а экономика страны вся на России завязана. Вся!
Право надоел этот шут гороховый, с ним и вся страна заодно мается. russian
№3 Снежана 5 октября 2016 13:02
+7
Право надоел этот шут гороховый, с ним и вся страна заодно мается.



Вы напрасно так думаете.
Белорусы в основной своей массе любят своего батьку. И очень боятся того что "батька не вечен" и неизвестно кто придет после него. Пока батька у власти - в БEЛAPУCИ майдан невозможен. И невозможно исключение русского языка из конституции как государственного наравне с белоруским языком. Белорусы в основном хотят чтобы их дети учились в русских школах. Пока батька у власти - так и будет.
№4 ANGar 5 октября 2016 13:51
+14
Это не хилая любовь за счет реального паразитирования на России.
№5 Cибирячок 5 октября 2016 14:35
+18
Это не хилая любовь за счет реального паразитирования на России.

В самую точечку уважаемый ANGar! В самую.

Весь "Батька" и его "гений" держится на благосклонности Путина к белорусам и самой стране.

А Лукашенко как политик тихий ужас... то визжит как истеричка, то хрен знает кому всеми карами небесными угрожает. Так политику не делают.

Заберу свои слова если Лукашенко Белоруссию с Россией объединит. Это будет самое крутое, что он сделал для страны. good
№6 sawamail 5 октября 2016 15:37
-1
это завуалированное предложение в адрес России продолжить покупать белорусские продукты и поставлять дешёвые нефть и газ

и выдать кредит на $13,3 млрд. под низкие % или вообще без онных
----------
мысли пачкают мозги
№7 Мореход 5 октября 2016 20:43
0
как бы ему помочь в этом благолепном деле :)
№8 GasKonec 6 октября 2016 11:05
0
Снежана, Вы, право, совершенно зря думаете что люди в основной массе его любят. Дело в том что реальной альтернативы ему люди не видят. А не видят по одной простой причине: всех кто хоть мало-мальски высовывается - самый главный моментально зачищает. Власти и смелости для этого ему не занимать. И, к сожалению, сейчас в стране реально раскол по отношению к России. Меня самого это очень сильно удивляет и расстраивает. Но огромное количество людей - реально русофобы. Многие даже понимая, что экономика страны без России не протянет и года (а многие этого даже не понимают), именно в этом находят повод не любить Россию. Парадокс...
№9 Dim 5 октября 2016 11:37
+1
И еще... (стеб, черный юмор) smile
Когда их требования прочитаешь, всё сводится к одному: никакого повышения зарплаты, немедленное повышение тарифов и прочего. Коммунисты бы сказали: на удушение народа. … Хочу вас предупредить — тех, кто ведёт эти переговоры: если вы хотите перечеркнуть всё, что сделано народом и президентом за 20 лет, этого не получится.

Предполагаю реплики.
пиндосы: Как то не дерьмократично получается...
ЕС: Пора типа уходить с поста.
ВСЕ: Хе...Ээээ...
lols
№10 н863хх72 5 октября 2016 11:54
-2
Требования МВФ к повышению тарифов, есть та гарантия возврата кредита. Не благотворительностью же им заниматься!
№11 lokonst 5 октября 2016 09:07
+17
Зря белорусы пытаются усидеть на 2 стульях.
№12 von_Schlosser 5 октября 2016 09:31
+14
не скажу про всех белоруссов, но для их президента это любимая забава на протяжении последней четверти века.
ну, пусть не четверти, чуть поменьше, но в игру с двумя стульями он играет абсолютно самозабвенно и, надо отдать должное, не безрезультатно - занятие это приносит ему прибыль. так что, полагаю, в ближайшее время не стоит ожидать от него прекращения этих игрищ.
----------
...имхо, конешно
№13 DoctorvNbg 5 октября 2016 10:32
+11
Это просто поведение(менталитет) председателя колхоза. Как говорят у нас на окраине:" Якось воно будэ".
№14 zigaamir 5 октября 2016 10:30
0
На майдан нарывается.
№15 ЛейтенантRUS40 5 октября 2016 09:12
+29
А Белоруссия в свою очередь станет поддерживать все российские политические инициативы, сохранять нереформированной свою экономику и громко заявлять о вечной дружбе.

Источник: https://politikus.ru/articles/84927-narod-v-pomosch-kak-minsk-budet-pogashat-mnogomilliardnye-dolgi-razryvaya-otnosheniya-s-mvf.html
Politikus.ru

А что поддерживает Белоруссия в отношениях с Россией? Какое действие России она хоть раз громко и чётко поддержал? В каком вопросе смелый президент Белоруссии с трибуны подтвердил, что он солидарен с Россией?
Не пора ли лесом в сторону опушки?
№16 slyder 5 октября 2016 09:19
+5
Ясно, что ничего не ясно

Источник: https://politikus.ru/articles/84927-narod-v-pomosch-kak-minsk-budet-pogashat-mnogomilliardnye-dolgi-razryvaya-otnosheniya-s-mvf.html
Politikus.ru
biggrin Под заголовком статьи,можно было только это и написать.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№17 dok123 5 октября 2016 09:20
+10
И тем не менее, внутреннюю политику Батьки я поддерживаю. Он, в отличии от нашего либералтного правительства, хоть пытается сохранить социально ориентированную экономику. Хотя, уверен, что у него были и есть возможности, по чубайсовски-ельцински распродать всю экономику и лично обогатиться. Человек просто мыслит другими категориями и страна и ее народ у него в приоритете.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№18 arigato 5 октября 2016 09:53
+18
АГЛ у власти 20 лет. Что достигнуто за это время в социально экономическом плане для людей? У меня школьный друг живёт в Белоруссии, встречались с ним этим летом. На мой вопрос, как у вас дела, ответил - чистенько, но бедненько. Сам был в Белоруссии 4 года назад, не понравилось. Чисто внешне всё замечательно, а поговоришь с людьми, или окунёшься в бытовуху ... если АГЛ всё делает для людей, то можно спросить - почему так много народа выезжает на работу в Россию и далеко не директорами, или инженерами, а в основном разнорабочим на стройку?
№19 Maker 5 октября 2016 09:20
+1
Время сейчас такое, что каждый сам проявляет свой искренний характер. Время делать правильные выводы!
№20 kupa275 5 октября 2016 09:23
+9
Одновременно две сиськи в один рот не захватить. Зато две письки может получиться
№21 sawamail 5 октября 2016 15:40
-3
Зато две письки может получиться

а то и поболее - отверстий много...
----------
мысли пачкают мозги
№22 DrRusuas 5 октября 2016 09:32
+10
Непонятно одно, как Лукашенко, зная под кем лежит МВФ, пошел на какие-то сделки с ним?
Реверанс в сторону запада?
Или Белоруссия как все?
Многое тут непонятного и прежде всего - позиция самого А.Г.Лукашенко. saakashvili
№23 Chingayskiy 5 октября 2016 10:26
+18
Так ить Александр Грыгорыч не в последний месяц эти мильярды нахапал. Все знали, под кем эта МэВэФэ. И мы там столовались. Просто нет у Белоруссии нефтегазового шельфа в Белорусском море. А на одной кортохе сильно не подымешься. Мы долго и болезненно реформировались. А если Белоруссию - заповедник социализма - сейчас в эти реформы окунуть с головой, то получим и майдан в Минске, и развал страны, и большую дыру в нашей западной границе, и другие прелести, которые нам Теподкеммвф пытаются не одно столетие впарить. Не дай Бог белорусскому народу пережить судьбу своего южного соседа. Да и народ ведь действительно нам братский. Я думаю, надо помогать Белоруссии. Нет. Не вешать себе на плечи их кредиты. Но и оставлять их на едине с Кристиной и Темиподкемлагард нельзя.
№24 ЛейтенантRUS40 5 октября 2016 12:05
+15
Дружище. Белоруссия маленькая страна. Прошли те времена когда каждая страна могла существовать отдельно. Теперь время союзов в борьбе за жизненное пространство и за ресурсы!!! Не может теперь Белоруссия быть отдельной. И должна чётко и ясно озвучить, с кем она хочет быть. С Европой и выглядеть как Украина или с Россией!!! Если с Европой, то всё по-взрослому!!! Тарифы, наценки, майданы и т.д. А если с нами, то пусть подают заявку и вступают в Россию. Да. Переход будет трудным и болезненным, но... это будет при опоре на плечо России матушки. И долги по тихому отдадим, и работу найдем, и защита одна на всех. Только трудно с должности президента в должность губернатора переходить!!! Вот млин где заковыка у белорусов!!! Амбиции одного председателя колхоза ставшего президентом!!!
№25 Chingayskiy 5 октября 2016 14:01
+4
Согласен с Вами, коллега. Но нельзя к таким делам с юношеским максимализмом подходить: «Или с нами, или против нас». На кону ведь судьба народа Белоруссии, а не Грыгорыча. Тем более очень близкого нам народа. В пол литре много оттенков кроме «полная» и «пустая». В Вашем случае «белое» и «черное». Наверняка в каждой семье есть шкодник, за поступки которого остальные краснеют. Так что ж за это его за баней расстрелять солеными огурцами? Миримся как-то, пытаемся сгладить ситуации, минимизировать расходы по последствиям. А Грыгорыч - да, не подарок. И в 2014-м годе он ёрзал – ахрэссор мы аль брат родной. Так и интересы он своей страны пытается соблюсти, а не сгинуть за другого. Да и почти все тогда языки в …, ну, Вы поняли, засунули. Где-то по ветке подымался вопрос, что он (Грыгорыч) до сих пор не дал добра на развертывание нашей военной базы. Так там целые вооруженные силы государства, с которыми полное взаимодействие в обеспечении военной безопасности наших государств. И, если не протягивать руку помощи, в Минске тоже кастрюли на головы оденут и труселя у ЕС попросят. Кому от этого будет лучше? Запад этого только и ждет. Да, нужны реформы и шок нужен. Но в размере вакцины, а не эпидемии. Мы сами через это проходили. Выработали иммунитет к рыночной экономике и теперь надо своими знаниями и возможностями делиться с близким. Ломать ведь – не строить. В свое время Украину упустили. А Грыгорыч пытается сохранить свой заповедник социализма до лучших времен, когда смогут безболезненно перереформировать государство. Согласен, нужно объединяться в рамках единого государства, но и тут есть разные не всеми учитываемые второстепенные обстоятельства. А сможем мы потянуть это объединение сейчас? Во время жесткого экономического прессинга? Наверное, да. Но с какими потерями? Так что лучше учитывать возможные метания Грыгорыча и помогать стране, а не ставить ультиматумы. В конце концов Белоруссия – это же не пендостан какой-то.
№26 ЛейтенантRUS40 5 октября 2016 15:01
+6
Всё верно дружище. Но..как объяснить эти пассажи:
1. Временами от Александра Григорьевича можно услышать, что "белорусы и россияне — русские люди" и "мы часть великой русской культуры".

Но, когда ему что-то не нравится в российско-белорусских отношениях, Лукашенко может высказаться следующим образом:

2. Мы сейчас очень внимательно анализируем наше участие прежде всего в Евразийском экономическом союзе. Если так будет продолжаться — зачем нам там держать кучу чиновников? Зачем платить деньги на содержание в Москве высококлассных специалистов? Нарушается все, о чем договорились.

Понятно желание лидера Белоруссии выторговать лучшие для своей страны условия, но стоит ли бросаться такими заявлениями публично, вместо того чтобы решать деловые вопросы без лишних истерик на переговорах, не вынося сор из избы? Ведь граждане России и Белоруссии следят за высказываниями официальных лиц, а импульсивные речи из-за некоторых разногласий в нефтегазовой сфере отнюдь не способствуют укреплению наших отношений, зато так приятны западным "партнёрам".

Вот и мы тут из-за высказываний Лукашенко копья ломаем!!!!
№27 Chingayskiy 5 октября 2016 16:17
+4
Та, чего говорить. Правы Вы, дружище. Грыгорыч вещает по принципу: времени на подготовку было мало, поэтому буду говорить не думая. Ну, не повезло белорусам в этом плане с президентом. Стращает вечно. А вот по паралимпиаде он высказался как настоящий мужик и добрый сосед. Учитывать надо его возможные выкидоны. Главное, чтобы с пути не сбился.
№28 Chingayskiy 5 октября 2016 16:39
+2
Да и в приведенных Вами пассажах Грыгорыча нет разночтений. В первом он четко заявляет о единстве наших государств и наших народов. Он четко осознает и заявляет факт нашей общей истории, общей культуры, общей памяти. А во втором – по вышеописанному принципу надул щёки из каких-то меркантильных соображений, не завязанных на отношения между нашими государствами, между нашими народами. Чисто бизнес. А что делать? Другого ведь Бацьки всё равно нет.
№29 ЛейтенантRUS40 5 октября 2016 20:57
+2
Прости дружище что долго. Ты прав. Но...
Ещё раз скажу. Всё чем занимается Лукашенко это Демагогия.

Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью теоретических рассуждений.

Вроде всё верно делает, слова красивые говорит, а на выходе "ноль", либо слова что или Россия нас не понимает, или МВФ (Европа, Америка, Африка, Гондурас и т.д.)от нас не то требует.

У него нет больше выбора. Или или. Времени мало что бы определиться.
Если ты оттуда, то не завидую. Одна Белоруссия не справится. Смотри мой пост выше.
Удачи!!!! gerb
№30 Мореход 5 октября 2016 20:46
+2
все мы потянем! главное не упустить момент для объединения
№31 mamafa 5 октября 2016 10:35
+5
Да что тут непонятного-то? Бедные они. Ресурсами обделённые. Нефти\газа\угля нет, и всего остального нет. Болота и картошка - всё. А жить-то надо. Люди хорошие, вот главное богатство, но за него не платят. К сожалению. Потому и крутится Батька, как уж.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№32 ANGar 5 октября 2016 14:00
+2
Отрицать сделанное Лукой для народа - несправедливо.
Однако, при таком народе их лидер не обладает современным взглядом на реалии, а с мерками директора совхоза на реформы надеяться наивно. Лукашенко как огня боится реальных реформ, предоставление экономической самостоятельности бизнесу.
И так во всех вопросах: постоянная попытка сидеть на 2 стульях, но важно раздувать щеки в собственной самостоятельности.
№33 Sarma 5 октября 2016 09:32
+15
При всем уважении к Лукашенко, убрал бы он один стульчик с под своей попы. Сидя на двух, все рано появляется м/д стульчиками щель. Так гляди в эту щель и свалиться когда нибудь можно. Пора уже прибиться к одному берегу.
№34 Василий Куралесов 5 октября 2016 09:40
+9
Давно пора,уж лет двадцать как пора.Никак не решится.Все-таки губернатор - это не Президент. fellow
№35 volodj96 5 октября 2016 09:39
+12
Все разговоры о реформах вызывают аллергическую реакцию и служит средством для запудривания мозгов народу. Мол нет реформ поэтому вы плохо живете. Скажите какая страна провела реформы по сценарию МВФ и прорвалась в лидирующие позиции? И еще возникает вопрос почему СССР имела мощную промішленность, среднее с/хозяйство, строила жилье, имела бесплатную медицину и образование и тд.т.п и на все хватало без МВФ.
№36 Вадим 74 5 октября 2016 09:42
0
Мда , 4.5 лярда это ДОХРЕНА , жрать меньше надо батенька .
№37 Перов 5 октября 2016 09:42
+3
Вообще то Белоруссия не США, только те могут жить с долгами веками, а белорусам придется деньги западу отдавать. Москве конечно Лукашенко будет и дальше клясться в вечной дружбе, но денег видимо больше не получит, так как России самой их не хватает.
№38 vikfisher 5 октября 2016 09:43
+3
1.в настоящее время политики внешняя и внутренняя для одного государства неразделимы;2.Белоруссия?да не была и не будет она суверенным государством.Батьке и его гоп-компании пинка под сраку,Белоруссию в состав России.
№39 Горный 5 октября 2016 09:44
+6
Тут намедни по телефункену показывали станок для механической обвалки мяса. Станок как станок: кидаешь кости и он в минус ноль выжимает остатнее мясо с костей. Но это в профиль. В фас - чисто рыло МВФ, причем со всеми его мизантропскими повадками: зола, кость - нах, а бледная, непитательная масса - на разбодяживание общего фарша. Даже задумываться не надо - полнейшее совпадение технологий по производству дешевого, обремененного зависимостью от степени добавки в колбасу быдла.
№40 Штуша Кутуша 5 октября 2016 10:01
+6
Блин, ситуация аховая, долг не маленький. Неужто нельзя как-то в чем-то скооперироваться, и найти взаимовыгодные проекты для нас обоих? Что бы и Белоруссии помочь, и самим в накладе не быть? Не верится, что нельзя ничего придумать.
№41 1080 mxmx 5 октября 2016 12:16
+2
Пардон- а почему мы должны что-то придумывать? Опять- братский народ спасать? Лукашенко уже придумал- увеличил вдвое стоимость белорусского транзита российской нефти- ВСЕ!И это- в то время, когда идет борьба за нефтяные рынки в Европе, а наши только и могут, что демпинговать цены на нефть.А в случае повышения стоимости транзита- демпинг цен для нас становится невозможным- мы не можем торговать в "минус" - минусы можно терпеть в комментах на Политикусе, но никак не в мировой торговле.
№42 Sloven 5 октября 2016 10:15
+5
В понедельник Александр Лукашенко выступил с речью о том, что требования МВФ по реформированию белорусской экономики противоречат модели «социального государства».

Надо заметить, что президент Лукашенко данные переговоры с МВФ не прервал и дал указание своим чиновникам оные продолжать, надеясь выторговать более мягкие условия.
Что касается выводов конференции "БелоРусский диалог"они близки к правде.
Двуликий Янус - я бы так назвал героя статьи.
Но, долго так продолжаться не может.
В конце концов все увидят, что король-то голый.
№43 1080 mxmx 5 октября 2016 12:19
-2
Он не голый- он в долгах, как в шелках.
№44 vuko 5 октября 2016 10:20
+2
Как Лука говорил у него разногласия только с кучерявой московской головой всё стремящейся причубайсить эффектиное калийное производство. Вторая отрасль - молочная конечно, ВШЭивому филиалу по совещаниям МВФ "кто что должен", нужна чтобы загробить, ГМОошная соя пиндоская, по ВШЭивым, молочку заменит - проверено на Исраэле: в нулевых предоставлена диагностика и чистое ГМО и вдарили по ракам (для моржи и рос.лохов поимели), - 2010г. подбили результаты халявы: увеличение ракоголовых, даже Галкин журналистам: летаю ежемесячно для проверки в американской и еврейской клиниках - теперь только клонирование, по моде - рак не передаётся.

Ждём от армянских экспертов армянского радио кто Армению кормит
№45 barry 5 октября 2016 10:29
+5
Не будет Лукашенко,не будет Белоруссии.Будет майдан.
№46 kupa275 5 октября 2016 10:29
+8
Когда Лукашенко и Ельцин говорили о союзном государстве, в планах батьки было стать общим президентом, России и Белорусии. Но не срослось, а батька шибко обидчивый
№47 kupa275 5 октября 2016 10:34
+1
Цитата: barry
Не будет Лукашенко,не будет Белоруссии.Будет майдан.

Есть такая загогулина, если не будет в Белоруссии потенциально других лидеров
№48 Великоросс из 74 5 октября 2016 10:37
+4
Цитата: vuko
Как Лука говорил у него разногласия только с кучерявой московской головой всё стремящейся причубайсить эффектиное калийное производство. Вторая отрасль - молочная конечно, ВШЭивому филиалу по совещаниям МВФ "кто что должен", нужна чтобы загробить, ГМОошная соя пиндоская, по ВШЭивым, молочку заменит - проверено на Исраэле: в нулевых предоставлена диагностика и чистое ГМО и вдарили по ракам (для моржи и рос.лохов поимели), - 2010г. подбили результаты халявы: увеличение ракоголовых, даже Галкин журналистам: летаю ежемесячно для проверки в американской и еврейской клиниках - теперь только клонирование, по моде - рак не передаётся.

Ждём от армянских экспертов армянского радио кто Армению кормит

админ забань пож. это "аналитег" за коверкание языка
№49 Кузнечик 5 октября 2016 11:02
0
Кто мне скажет почему, читая заголовок статьи, я ожидал в статье найти информацию сколько же долга возвращать МВФ на душу каждого белоруса?
----------
Надоело читать всякую блевотину... просьба вдумчиво читать мои комментарии и мотивировать здесь же мои ошибки или достоинства :)
№50 shmv7070 5 октября 2016 11:20
+2
Цитата: Sarma
При всем уважении к Лукашенко, убрал бы он один стульчик с под своей попы. Сидя на двух, все рано появляется м/д стульчиками щель. Так гляди в эту щель и свалиться когда нибудь можно. Пора уже прибиться к одному берегу.

Как бы эта щель между стульями фаберже не прищемила.
№51 бездельник 5 октября 2016 11:23
0
Ведь всем ясно, что объединенные силы дают преимущества. США потому и имеют обширное влияние, потому что увлекают своей идеей мат.блага другие гос-ва, запуская щупальца в экономики и ломая одиночек. Доллар, бакс, материальное благо как его не назови и в какой эквивалент не преврати и лучше всякой идеи держит на крючке, потому что это даёт стабильность, достаток любому и любого этим можно подкупить в любой стране мира. Потому СССР и стоял костью в горле, что предлагал иную идеологию, не совсем идеальную в ракурсе человеческих хотелок и идеологией мат.благ СССР и развалили . Но кто сказал, что при капитализме нельзя сохранить человечность и христианские ценности? Даже с точки зрения грамотного управления по модели предприятия конкурирующего с другими, где преследуются задачи пресечения краж, выводы капиталов в левые карманы, понижения зарплат и уровня жизни работников - это не противоречит нормальным, человеческим взаимоотношениям, какой бы идеологией карпоротив не страдал. Так вот почему бы не объединить усилия тесно соседствующих и сотрудничающих в противовес конкурента? Не потому ли, что нет доверия? К сожалению РФ не избавилась от червяков, паразитов, воров и кротов(не тиранией и жёстким прессингом, хоть и это необходимо) идеологически. Там наверху большинство сами по себе объединены лишь в усилиях по самообеспечению. Давно нет коммунизма как основы страны, а давно капитализм, но и он не для всех... и коммунизмом машут для тех кому нельзя в капитализм. Так вот эта разрозненность благодаря обыкновенному нечестию, подобная феодальной обособленности держит в недоверии и крепко тормозит в развитии. Выиграли бы страны бывшего СССР объединив усилия, списав и стерев старое и ветхое до нуля, приняв глобальную модель экономического развития, партнерства в противовес гегемону? Ясен пень - считаю. А пока каждый занят своим.
----------
Власть и преступники во власти это разные люди
№52 Uralsib 5 октября 2016 12:05
+5
Цитата: бездельник
...Выиграли бы страны бывшего СССР объединив усилия, списав и стерев старое и ветхое до нуля, приняв глобальную модель экономического развития, партнерства в противовес гегемону? Ясен пень - считаю. А пока каждый занят своим.


Уважаемый бездельник! Вам от безделия лезут в голову весьма спорные мысли!
С кем из стран бывшего СССР мы должны объединить усилия для получения общего выигрыша?
С хохлами? feel
С литовцами? fellow
С латышами? winked
С грузинами? sad
С эстонцами?... winked
Может, с молдаванами? Ну, да, при их нынешнем нищенском положении они от такого объединения выиграют....за наш счёт.
Так, с кем?
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№53 von_Schlosser 5 октября 2016 12:50
0
союз бывших республик и России, в современных реалиях, обречен стать союзом блох и собаки.
увы, мы сейчас не в том состоянии, что бы содержать на себе дополнительную популяцию паразитов.
----------
...имхо, конешно
№54 K67 5 октября 2016 13:51
+4
По крайней мере с теми, кто сейчас входит в ТС и с той частью украины, которая отколется от бандерстана . И это единственное, что возможно, понятно, что и ТС должен быть серьезно реформирован по европейскому сценарию (с отказом от суверенитета по ряду вопросов). А иначе, без своего разумно защищенного и организованного рынка, будете выращивать пеньку и торговать лесом.
№55 Zlyuka 5 октября 2016 11:38
+18
Россия только тогда смогла хоть чуть-чуть приподняться, когда отказалась от кредитов МВФ. МВФ - организация, которая убивает страны и работает на глобалистов. Никто ещё не вывел свою страну из кризиса при помощи МВФ. НИКТО!
№56 С Марса 5 октября 2016 12:00
+2
Остаётся развивать частный бизнес.


Чушь - это все.

Единственный нормальный у Батьки вариант - стать губернатором Минской области.
№57 Образ 5 октября 2016 12:05
+7
13 млрд баксов на 9 млн населения? Однако. Доиграется со своей хитро$опостью. Привык жить в колхозе на дотациях и государство в дотационный колхоз превратил. Что может 9 миллионное государство (в Москве 12 миллионов населения) без своих ресурсов, портов кроме ведения натурального хозяйства. Но ему хочется порулить, причем за счет населения России. А в ответ только капризы и претензии.
№58 А шо 5 октября 2016 12:07
+3
Фууу..уууу! Вот уже из Белоруссии зловонным жидолиберастячим говном завеяло avtomat . Запомните гнойные блявотные мрази жидолиберасты, если у президента страны и его семьи нет в забугорных жидячих банках счетов, то он на йухю вас тварей с жидячим МВФ вертел avtomat Что, собственно говоря, А.Г.Лукашенко нынче и делает applodisment applodisment applodisment .
№59 sheridans 5 октября 2016 12:17
+4
Батька считает Белоруссия щитом для РФ,но без затрат на этот щит.Вам страшно,вы и вкладывайте деньги в мою страну.России не помог в поддержке реальной - ни Приднестровье ни Абхазия с Южной Осетией ни Украина ни Сирия.Так зачем нам ваши клятвы? О военной базе не вопрос - базы не будет.Сюрприз от РФ ещё впереди.
№60 europe-79 5 октября 2016 12:21
+1
Цитата: ЛейтенантRUS40
А Белоруссия в свою очередь станет поддерживать все российские политические инициативы, сохранять нереформированной свою экономику и громко заявлять о вечной дружбе.

Источник: https://politikus.ru/articles/84927-narod-v-pomosch-kak-minsk-budet-pogashat-mnogomilliardnye-dolgi-razryvaya-otnosheniya-s-mvf.html
Politikus.ru

А что поддерживает Белоруссия в отношениях с Россией? Какое действие России она хоть раз громко и чётко поддержал? В каком вопросе смелый президент Белоруссии с трибуны подтвердил, что он солидарен с Россией?
Не пора ли лесом в сторону опушки?



хотябы из недавнего параолимпиада, Сирия , голосуем за все резолюции в ООН от РФ итд
№61 Кравчий 5 октября 2016 12:56
+4
Не лукавьте! Извините за каламбур.1. Параолимпиада:флаг пронес один человек по собственной инициативе. Но, мы не слышали, чтобы руководство Белоруссии официально осудило ВАДА и МОК за отстранение российских спортсменов. 2.По Сирии тоже не было заявления президента, правительства и парламента Белоруссии о поддержке действий России в Сирии. 3.Про резолюции ничего не скажу, не отслеживал...А вот что касается поддержки действий России в самых критических для России ситуациях мы ничего не знаем. Их не было. Вообще...
№62 europe-79 5 октября 2016 16:42
+1
1.Об этом в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявила пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт.
«Вынос флага во время церемонии открытия — инициатива белорусской делегации. Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что это позиция государственная и это в том числе позиция президента страны и президента нашего Паралимпийского комитета. Мы солидарны с российскими паралимпийцами»
2.Президент Сирии Башар Асад получил послание президента Белоруссии Александра Лукашенко со словами поддержки сирийскому народу в его бескомпромиссной борьбе за территориальную целостность и суверенитет страны, сообщили агентству Интерфаксу в пресс-службе компартии Белоруссии, делегация которой посетила Дамаск с рабочим визитом.
"Делегацию Белоруссии, находящуюся в Дамаске с рабочим визитом, в воскресенье принял президент Сирии Башар Асад. Первый секретарь ЦК КПБ Игорь Карпенко передал Асаду послание президента Белоруссии Александра Лукашенко", - сказал сотрудник пресс-службы.
"В послании высказаны слова поддержки сирийскому народу в их бескомпромиссной борьбе за территориальную целостность и суверенитет страны. Подтверждены намерения Белоруссии и впредь развивать дружественные отношения с Сирией, расширять взаимовыгодное сотрудничество в разных сферах", - добавил он.
Александр Пономарев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Белоруссии в Сирии: «Помощь предназначена для самых пострадавших и нуждающихся слоёв населения. Она будет доставлена в Алеппо, в Латакию и Дамаск, в лагеря для внутренних перемещённых лиц, в детские приюты, больницы. Позиция Белоруссии – в безоговорочной поддержке Сирии на международной арене в борьбе с терроризмом, сохранении её территориальной целостности и суверенитета. У нас есть масса проектов в разных областях, это не последняя акция».

Впрочем, встречали борт не только чиновники. На взлётной полосе – представители «Революционного союза молодёжи Латакии», которые взрослеют в условиях боевых действий. По-русски они могут сказать разве что «привет» и «спасибо», но лучше всяких слов – белорусские флаги и фотографии со встречи Александра Лукашенко и президента Сирии Башара Асада.

Каждый белорус у местных вызывает повышенный интерес. Забегая вперёд: один день в Сирии – это полсотни просьб сделать фото на память, ещё больше попыток сирийцев переброситься парой слов.

Гуманитарную помощь в это время грузят в КамАЗы российского Центра примирения. Большая часть отправится в Алеппо, ещё один пункт назначения – Дамаск – туда конвой отправился 18 сентября. А накануне помощь получила Латакия – город в 25 километрах от российской базы

Если вы так радеете за Белоруссия , читайте наши новости тоже , мы делаем много хорошего и поддерживаем Россию.
№63 Кравчий 7 октября 2016 13:34
0
И опять вы ЛУКАВИТЕ! 1.Инициатива бел делегации...эт хорошо, даже очень! А официальное заявление Белоруссии в поддержку олимпийцев России было? Нет, не было.2.Послание Б.Асаду оч хорошо! А официальное заявление Белоруссии в поддержку действий России в Сирии? Нет, не было. Как не было ранее и поддержки России в войне 08.08.08. Как не было поддержки возвращения Крыма в Россию...Зато было заявление, что мы с Россией вместе воевать не будем. Союзнички...Да, простые люди Белоруссии поддерживают Россию и русский народ, кот считают братьями. А вот режим....
№64 Сергей Марков 5 октября 2016 12:40
+6
Ежели из 118 районов 115 на дотациях а дотации кто возмещает? Почему то мне кажется, что этим занимается как раз Россия. А если оно так, то зачем нужна такая независимость, за наш счет? Присоединить к России и закрыть этот вопрос раз и на всегда. Нет конечно можно было бы содержать ради дополнительного голоса в ООН в качестве союзника. Но мы этого тоже не наблюдаем. А не пошел бы он лесом этот батька махно.
№65 dtgo 5 октября 2016 12:41
+1
Мы сами благодаря своим углеводородам выскочили из долгов МВФ. Правда, приобрели в экономическом блоке правительства небезызвестных либералов.
Если мы не можем помочь Белоруссии, то не надо топить её лидера. Некоторые быстро забыли, кто поддержал наших паралимипийцев и является союзником на западных рубежах. Белорусские и украинские националисты спят и видят, когда Батька споткнётся и затеять майдан в Минске.
№66 sawamail 5 октября 2016 15:57
-1
кто поддержал наших паралимипийцев

и это все за 23 года???

а на самом деле
№55 Кравчий Сегодня, 12:56
Не лукавьте! Извините за каламбур.1. Параолимпиада:флаг пронес один человек по собственной инициативе. Но, мы не слышали, чтобы руководство Белоруссии официально осудило ВАДА и МОК за отстранение российских спортсменов. 2.По Сирии тоже не было заявления президента, правительства и парламента Белоруссии о поддержке действий России в Сирии. 3.Про резолюции ничего не скажу, не отслеживал...А вот что касается поддержки действий России в самых критических для России ситуациях мы ничего не знаем. Их не было. Вообще...
----------
мысли пачкают мозги
№67 dtgo 5 октября 2016 17:21
+1
В белорусской команде несколько спортсменов пытались пронести флаг России, но флаги были обнаружены и изъяты. Андрею Фомичкину удалось продемонстрировать флаг России на открытие игр в Рио. Честь ему и хвала!
Президент Белоруссии Александр Лукашенко одобрил поступок белорусских спортсменов, которые вынесли флаг России на церемонии открытия Паралимпиады в Рио-де-Жанейро. Об этом заявила пресс-секретарь белорусского лидера Наталья Эйсмонт, "Вынос флага во время церемонии открытия - инициатива белорусской делегации, - сказала Эйсмонт. - Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что это позиция государственная, и это в том числе позиция президента страны и президента нашего Паралимпийского комитета. Мы солидарны с российскими паралимпийцами
В нынешних условиях обострения отношений США и России - российско-белорусское военное сотрудничество становится не просто неким элементом союзных отношений, а жизненной необходимостью.
На всём постсоветском пространстве аналога двустороннему российско-белорусскому военному сотрудничеству нет... и не будет
№68 sawamail 5 октября 2016 17:25
-1
Президент Белоруссии Александр Лукашенко одобрил поступок белорусских спортсменов... это позиция государственная...

позиция то постфактум

но вопрос не в этом, а в
и это все за 23 года???
----------
мысли пачкают мозги
№69 dtgo 5 октября 2016 18:26
+1
Если Лукашенко руководит страной 22 года и народ ему доверяет, то не нам давать ему политическую оценку.
Наследие ему досталось как и всех в разрушенном состояние . Лукашенко удалось остановить развал Белоруссии и во многом предотвратить экономическую катастрофу. Причем делалось все это практически в условиях экономической блокады и за счет собственных сил. Манна небесная в виде роста цен на нефть почти в 10 раз в 2011 по сравнению с 1999 г. на голову белорусам не сваливалась. Да и полезных ископаемых в небольшой Белоруссии особо нет, проедать нечего.
Ущерб народному хозяйству от неолиберальных реформ и полностью провалившегося проекта построения капитализма пришлось устранять всецело за счет организации созидательного труда всего народа. Огромной заслугой белорусских властей является то, что удалось восстановить и модернизировать доставшиеся от Союза производственные и сельско-хозяйственные предприятия, удалось грамотно совместить государственное планирование с элементами рыночной экономики, не сдать народную собственность зарившимся на нее воровским кланам России и Запада.
Вооруженные силы РБ являются одними из самых боеспособных на постсоветском пространстве.
Нашему руководству , тоже не нравятся некоторые пассажи Лукашенко, но это наш союзник ,особого выбора у нас нет. Важно, сейчас, не упустить Белоруссию, как мы в своё прозевали Украину.

Спасибо за обмен мнениями.С уважнием Ю.Б,
№70 sawamail 5 октября 2016 18:32
0
Если Лукашенко руководит страной 22 года и народ ему доверяет, то не нам давать ему политическую оценку.

вообще-то, мы обсуждаем не подвиг Лукашенко на ниве "поруководить страной", а что он как союзник России сделал для нее за 23 года, при этом постоянно клянча для себя преференции от нее же.

ну и к слову - умиляет растущий диктатор-наследник
----------
мысли пачкают мозги
№71 Кравчий 7 октября 2016 13:40
0
Да, манны небесной не было! А что было? Были льготные кредиты от России, были самые низкие цены на энергоносители в Европе от России, открытые товарные рынки для белорусских товаров в России, рынок труда для белорусов как для своих в России....И ни слова в благодарность, хотя бы слова....Я ведь слышал его выступление на т.н. Всебелорусском народном сходе. А вы?
№72 Кравчий 7 октября 2016 13:37
0
Военное сотрудничество? Это как? Это ядерный зонтик России над Белоруссией. И ни один дурак не смеет лезть на Белоруссию. База России в Белоруссии? Да никогда, говорит Лука.
№73 dtgo 7 октября 2016 15:44
0
Зачем Белоруссии и России единая система ПВО (отдельные цитаты)
Юрий Зверев
В 2016 г. Белоруссия получила из России на безвозмездной основе четыре дивизиона ЗРК С-300ПС (два из них размещены в районе Полоцка и по одному в Гродненской и Брестской областях).
По имеющимся оценкам создание ЕРС ПВО увеличивает общую эффективность противовоздушной обороны для Белоруссии в 1,4-1,6 раза, а для России (в регионе ее действия) – в 1,7 раза.
По отдельным показателям эффективность боевого управления войсками (силами) ПВО возрастет на 25-27%, а боевая эффективность системы ПВО – на 33-35%. При этом, впрочем, не указывается, на основании каких критериев делались эти оценки, широко растиражированные в СМИ. Но даже без них выгоды ЕРС ПВО очевидны.
Россия «отодвигает» рубежи обнаружения и поражения средств авиационного и ракетного нападения вероятного противника от государственной границы с Беларусью далеко на Запад и, следовательно, значительно меняет существующий баланс сил.
Насколько в действительности окажется эффективной и жизнеспособной ЕРС ПВО России и Белоруссии определяется многими факторами. Главные из них – не военно-технические и оперативные (о которых в открытой печати в силу понятных причин мало информации), а политические и экономические. Так само существование Единой системы ПВО решающим образом зависит от внутриполитической ситуации в Белоруссии и в России.
Белоруссия, судя по высказываниям ее президента, собирается в плане противодействия современным вызовам и угрозам рассчитывать прежде всего на собственные силы, а переброска туда крупных сил российской армии произойдет только в случае развязывания военной агрессии против Белоруссии или в случае назревания военного конфликта. Если такой подход будет соблюдаться, то российские силы и средства ПВО могут появляться в мирное время в Белоруссии только на период совместных военных учений. Что, собственно, и происходит. Исключением из этого являются РЛС системы предупреждения о ракетном нападении «Волга» в районе города Ганцевичи Минской области и российские истребители Су-27, несущие боевое дежурство совместно с белорусскими МиГ-29 на аэродроме Барановичи.

Ремарка. К сожалению, кроме как с Батькой работать в Белоруссии, больше не с кем. Нельзя во всём винить Лукашенко ,где-то наверняка и мы что то прохлопали. Если он своим олигархам не продал по дешёвке «заводы и пароходы», то почему он должен отдавать нашим за бесценок?
Надо менять политические подходы в отношениях с Белоруссией, стремиться улучшать их не доведя до майдана или точки кипения, как в Сирии!
№74 Кравчий 7 октября 2016 16:06
+1
Про ПВО все понятно давно, секрета в этом нет! Это такой вариант безопасного со всех сторон для Белоруссии военного сотрудничества с Россией. Не требует ни денег, ни сил, ни жертв. Это вам не Сирия! Вот если бы там рядом с российским экипажем С-300 стоял белорусский экипаж, вот это было бы настоящее боевое братство. Вот вам пример из этой же области: только что бацька сказал, что на Западном направлении Белоруссия будет умирать за Россию. Крррасиво сказано! Винить Луку не надо, работать с ним надо. Видимо хорошо поработали, что он так высказался!
№75 dtgo 5 октября 2016 17:21
+1
В белорусской команде несколько спортсменов пытались пронести флаг России, но флаги были обнаружены и изъяты. Андрею Фомичкину удалось продемонстрировать флаг России на открытие игр в Рио. Честь ему и хвала!
Президент Белоруссии Александр Лукашенко одобрил поступок белорусских спортсменов, которые вынесли флаг России на церемонии открытия Паралимпиады в Рио-де-Жанейро. Об этом заявила пресс-секретарь белорусского лидера Наталья Эйсмонт, "Вынос флага во время церемонии открытия - инициатива белорусской делегации, - сказала Эйсмонт. - Тем не менее, я хочу подчеркнуть, что это позиция государственная, и это в том числе позиция президента страны и президента нашего Паралимпийского комитета. Мы солидарны с российскими паралимпийцами
В нынешних условиях обострения отношений США и России - российско-белорусское военное сотрудничество становится не просто неким элементом союзных отношений, а жизненной необходимостью.
На всём постсоветском пространстве аналога двустороннему российско-белорусскому военному сотрудничеству нет... и не будет
№76 Polites 5 октября 2016 13:41
0
Альтернативный (не МВФ) взгляд на вещи идет из международной торговли.

А сейчас в РБ она имеет вот такое сальдо:
https://www.nbrb.by/statistics/ForeignTrade/Current/

Это значит, что страна - не глупая "дешево-продавалка", да и не заядлый "попрошайка-покупалка" во внешней торговле мира.

Как была бы хороша такая позиция умеренного донора и для России.
№77 K67 5 октября 2016 13:43
+2
Ну и правильно он сказал: "они хотят, что бы мы не возвращались к приватизации, даже если она бы была "бандитской" ". А что, мы разве не последовали советам МВФ в своё время? Да практически все, что сейчас советуется белорусам и украине, у нас "либералы", либо уже сделали, либо с умным видом советуют сделать (смотрите на правительство и того же кудрина), начиная от пенсионного возраста и тарифов, до замораживания зарплат (не себе конечно, всегда найдут как компенсировать). Не так, что ли? Так что, "чья бы корова мычала" А у белорусов видимо дыра в бюджете растет, отсюда и метания, стремление поднять тарифы за уменьшающуюся прокачку (через них же тоже нефть идти не будет, если "поток" будет. Одно благо, что по российским ценам её получают, но и российские цены, как то не стоят на месте). Так, что у батьки нелегкие времена и как то надо быстрее развивать и разумно-жестко защищать единый внутренний рынок ТС.
№78 rebus124589 5 октября 2016 14:15
+1
У Белоруссии один выход , воссоединение с Россией . Дальше будет только хуже .
№79 kupa275 5 октября 2016 16:01
+3
Дж. Буш старший призывал не разваливать СССР. (см его интервью 1992-го года)
Он знал что противостояние с СССР это противостояние с Россией. Но на России в составе Союза висели гири в виде республик, которые приходилось содержать
№80 нирбок 5 октября 2016 16:21
+1
Читаю комментарии и думаю.Чем таким ЛАГ вызвал ненависть у минусующей публики.Завалите Батьку и с кем останетесь?С майданутой новой властью,как в Руине?Вот Пиндостан руки почешет!А там за Казахстан возмётесь?Тогда точно останутся в союзниках только флот и армия.
№81 vampir 5 октября 2016 19:25
+1
Интересно и в чем Лукашенко поддержал Россию? или напомнить вам факты его поддержки 08.08.08 и далее
№82 kupa275 5 октября 2016 17:11
+2
Цитата: нирбок
Читаю комментарии и думаю.Чем таким ЛАГ вызвал ненависть у минусующей публики.Завалите Батьку и с кем останетесь?С майданутой новой властью,как в Руине?Вот Пиндостан руки почешет!А там за Казахстан возмётесь?Тогда точно останутся в союзниках только флот и армия.

Батька никогда не был союзником России. Он сам себе союзник и больше никому. Это нормальная ситуация. Каждый сам за себя.
Союзников нет, есть попутчики. Хотя попутчика тоже надо правильно выбирать, иначе можно обделаться.
Батька хитрый, как и Эрдоган.
Главное чтоб он сам себя не перехитрил. Но смену он себе готовить должен, иначе точно майдан
№83 mistral 7 октября 2016 06:11
0
13,3 млрд$! На 10 млн населения (1300 буказоидов на душу населения) - греки обзавидуйтесь! Это не долг, это повод помахать "джедайским мечом", ну, а "батька", будет президентом сколько сможет, а если губернатором - пока не снимут! Почувствуйте разницу.