Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14737 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Три года в сирийском плену: как освобождали российского блогера Журавлёва

Три года в сирийском плену: как освобождали российского блогера Журавлёва
vk.com © Константин Журавлёв

Томский блогер и путешественник Константин Журавлёв, переживший три года в плену у сирийских экстремистов, освобождён и прибыл в Россию. Об этом накануне стало известно из сообщения ФСБ. RT связался с лидером движения «Альтернатива» Олегом Мельниковым, который все эти годы вёл переговоры об освобождении Журавлёва, и узнал подробности спасения россиянина.

Блогер из Томска Константин Журавлёв пропал в Сирии в районе города Алеппо в 2013 году. Он путешествовал автостопом из Турции через территорию Сирии в Сахару, где планировал провести несколько недель. Боевики обвинили его в шпионаже в пользу официального Дамаска и захватили в плен. Узнав о насильственном удержании Журавлёва, гражданское движение «Альтернатива», занимающееся вызволением людей из рабства, вступило в переговоры по его освобождению. Лидер движения Олег Мельников рассказал RT, как удалось освободить россиянина и почему на это потребовалось три года.

RT: Каким образом удалось освободить Журавлёва? Где он сейчас находится?

— Константин уже прибыл в Россию и встретился со своей матерью. Надеюсь, на этом его страдания закончились. Если я не ошибаюсь, в данный момент они уже в пути к себе домой в Томск. Сейчас уже можно констатировать, что в целом ситуация разрешилась благополучно, но пока я могу только предполагать, по каким причинам всё закончилось именно так. Скорее всего, большую роль здесь сыграла помощь турецких спецслужб.

RT: Как к этому оказались причастны спецслужбы Турции?

— По нашей информации, до своего освобождения Константин несколько месяцев содержался в плену на территории этой страны, и группировка «Лива ат-Таухид», которая удерживала его, была достаточно протурецкой.

RT: Что это за группировка? Кто ей управляет?

— Она контролировалась силами Свободной сирийской армии. Соответственно, в ходе наших переговоров об освобождении мы общались с премьер-министром от оппозиции Сирии. Это было примерно около года назад. Но вообще ситуацию мы всегда держали под контролем — следили за перемещением Константина, в какое-то время нам передавали видео с ним, которое мы публиковали. Буквально в августе у нас появилась информация о его нахождении на территории Турции, которой мы поделились в том числе со Следственным комитетом России. Думаю, в результате этого, а также помощи турецких спецслужб Константин оказался на родине. Впрочем, это пока только мои предположения. Мне пока не удалось поговорить ни с Константином, ни с его матерью.

RT: То есть освобождение проходило без вашего участия?

— Да, я при этом не присутствовал, и пока подробностей того, как именно это произошло, у меня нет.

RT: Откуда вы узнали, что боевики «Лива ат-Таухид» перевезли Журавлёва в Турцию?

— У нас есть волонтёр, который отвечает за Сирию. Он сам сириец по происхождению, и активно контактировал с представителями этой группировки, в том числе с премьер-министром от сирийской оппозиции. В определённый момент через связи нашего волонтёра мы и получили данную информацию. Мы передали эти сведения матери Константина и, как я уже сказал, соответствующим российским структурам, после чего данные структуры, я думаю, приняли решение обратиться за помощью к турецким властям.

RT: Сколько времени Журавлёв был в заложниках у боевиков?

— Если не ошибаюсь, 6 октября было три года.

RT: Как с ним обращались в плену всё это время?

— Подробностей не знаю. Могу сказать только то, что ему была оказана врачебная помощь. Врач тогда подтвердил, что его жизни ничего не угрожает. Но это было ещё в 2013-2014 годах. После этого мы периодически получали информацию, что он жив и здоров и надеется на возможность вызволения. Впоследствии, когда Константина перевезли в Турцию, я полагаю, уже турецкие органы общались с теми, кто держал его в плену. Но опять же — это уже мои предположения.

RT: При каких обстоятельствах три года назад вы стали заниматься вопросом его освобождения? Ваша организация ведёт сейчас переговоры по спасению других заложников в Сирии или других криминальных регионах?

— По роду своей деятельности у нас достаточно много подобных случаев. Мы активно занимались обменом военнопленных на Украине, нас привлекали как стороннюю организацию. Мы возглавляли комиссию по обмену военнопленных. Но мы работаем по всему миру. Если в какой-то стране, в Сирии или другом государстве, российский гражданин находится в плену, мы стараемся его освободить. В данный момент у нас есть несколько случаев. Со всеми этими случаями мы работаем. Публично разглашать детали, связанные с этим, я пока не готов.

RT: В Сирии сейчас есть удерживаемые боевиками российские граждане?

— Если брать Сирию, то характерна другая проблема — с теми, кто туда уехал вместе с российскими боевиками. Это прежде всего члены семьи этого боевика — жена и дети. Он уехал воевать на стороне оппозиции или «Исламского государства»* и был убит. Остались несовершеннолетние дети, которых нужно возвращать на родину. Этим мы и занимаемся.

Илья Кроль

* «Исламское государство» — террористическая организация, запрещённая в России.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
67 мнений. Оставьте своё
№1 NURJIGID 15 октября 2016 04:58
+42
Блогер это диагноз?
№2 стойкий 15 октября 2016 09:30
+4
Освобождённый из сирийского плена россиянин планирует отправиться в Сомали
https://russian.rt.com/article/326226-osvobozhdyonnyi-iz-siriiskogo-plena-rossiyanin-planiruet-otpravitsya
№3 von_Schlosser 15 октября 2016 09:45
+29
на самом деле ему не в сомали, а в дурку надо.
раньше таких лечили, а теперь они - блогеры.
----------
...имхо, конешно
№4 Герасимова 16 октября 2016 07:42
+1
Нужно с него взыскать затраты на его освобождение.
№5 von_Schlosser 16 октября 2016 12:39
0
+100500!!!
----------
...имхо, конешно
№6 al-leks 15 октября 2016 09:35
+22
Наверняка немало сил и средств было потрачено на то чтоб вытащить этого безответственного полудурка
№7 Бином Ньютоноff 15 октября 2016 17:35
+1
Цитата: al-leks
Наверняка немало сил и средств было потрачено на то чтоб вытащить этого безответственного полудурка

Обменяли на трёх женщин-жён боевиков, которые совершили преступления в Сирии. Видимо, в ближайшее время, придётся менять этого дебила на трёх жён сомалийских пиратов.
№8 Ckat 15 октября 2016 15:54
+3
Это диагноз.
№9 Малышев.Д 15 октября 2016 05:02
+51
Спрашивается,какого рожна этот дебил полез в зону конфликта? Захотел острых ощущений?Глубоко убежден,что именно таким блохерам суждено получение премии Дарвина!
№10 UMS 15 октября 2016 05:11
+46
Да просто идиот, который сам ищет себе на задницу приключения, СМИ из него героя лепят.
№11 major-rv 15 октября 2016 05:13
+26
Охренеть : бродяга-звидобол(пардон-блогер) попал по собственной дурости к басмачам и этого дэбила спасать, ну всё это даже не "Спасти рядового Райна-2" это круче.
№12 corvus777 15 октября 2016 05:20
+23
Как сказал один умный человек:
Дебил бл...ть)))
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№13 нирбок 15 октября 2016 05:27
+20
От этих блогнеров-странников у наших властей сплошной головняк.Влезут в какую-нибудь передрягу и вызаоляй.за какие деньги они шляются?И вообще работать надо заставить.
№14 Heliantus tuberosus 15 октября 2016 09:16
+2
так автостопом же, то есть бесплатно (на халяву)
№15 ЙОШЬ 15 октября 2016 05:41
+25
судя по его наряду .... душевнобольной недоумок ..... )))
№16 delenaz 15 октября 2016 06:08
-9
1. Я не уверена, что это просто блогер.
2. Вся новая информация и необычный взгляд приходят от людей, которым необходимо сделать что то новое, изведать, узнать, побороть, установить рекорд. Федор Конюхов из этой же плеяды. Покорители вершин, экстремал.
Да, их потом частенько приходится спасать, это доставляет неудобство, денежные затраты и вызывает раздражение. Но ведь без них никак. Это те самые, нестандартные. А неголубые нестандартные на самом деле. И эти естандартные меняют мир.
№17 Александеrrо 15 октября 2016 07:41
+6
Два дибила-это сила, но у Конюхова хоть мозга хватает бабло сосать, но в конфликты не лезть, вот и живёт так, а это недоразумение решило экстровагантнуть, да и *** с ним.
№18 delenaz 15 октября 2016 06:08
-1
1. Я не уверена, что это просто блогер.
2. Вся новая информация и необычный взгляд приходят от людей, которым необходимо сделать что то новое, изведать, узнать, побороть, установить рекорд. Федор Конюхов из этой же плеяды. Покорители вершин, экстремал.
Да, их потом частенько приходится спасать, это доставляет неудобство, денежные затраты и вызывает раздражение. Но ведь без них никак. Это те самые, нестандартные. А неголубые нестандартные на самом деле. И эти естандартные меняют мир.
№19 Всем_Привет 15 октября 2016 09:35
0
Извините! Хотел поставить плюс, а влепил минус, хотя минусы не славлю никогда. Не судите строго :)

Я согласен с вашим основным посылом; хотя и не понимаю, как он мог решить, что это нормально - прошвырнуться по Сирии автостопом.
№20 Нина-Т50 15 октября 2016 11:17
+4
Может ему лучше было бы без парашюта с самолета спрыгнуть, и адреналину бы хапнул и хлопот бы потом не доставил.
№21 dtgo 15 октября 2016 06:21
+1
Говорила тебе мама не гуляй по Сирии!
№22 АМП 15 октября 2016 06:37
+12
Без слов
----------
№23 cergovan 15 октября 2016 14:47
0
Завшивел поди недоносок crazy
----------
Мужик
№24 ГорШория 15 октября 2016 06:51
+9
Какой интересный плен пережил бродяга. Кормили и поили 3 года ,ничего не требуя взамен? А смысл?
№25 sirius220 15 октября 2016 09:06
+4
может кодировали-гипнотизировали, подготавливали его для каких-то действий в России?
№26 АннаИ 15 октября 2016 16:26
+3
Сириус,а вот Ваша версия мне кажется правдоподобной.Какой смысл просто так 3 года держать человека без выгоды для себя?Если он здоров,значит к нему могли применять только НЛП,а это уже может быть опасно для нас,а он может до времени и сам не знать - что носит в себе,какую программу.Надо за ним наблюдать.
№27 Юрий_Петренко 15 октября 2016 19:09
0
Почему без вполне вдува - лен вместо ишака в плане отдыха и релакса.
№28 hvost46 15 октября 2016 06:53
0
Ну вот большая часть людей осуждает этого бергера, да конечно он не подумал и поехал в зону конфликта! Но я рад, что он жив и находится со своей семьей! Три года в плену это не тюрьма! В тюрьме не сладко, а здесь плен, и у кого, у отморозков у которых неизвестно, что на уме! Молодец, что выдержал и пережил весь этот кошмар, с возвращением домой!!!
№29 Всем_Привет 15 октября 2016 11:11
-1
Вас тут не поймут - вы выражаете обычные человеческие чувства, а не изгаляетесь над человеком, отличным от вас.

Спасибо за смелость :)
№30 hvost46 15 октября 2016 12:07
0
Спасибо за понимание! )
№31 hvost46 15 октября 2016 06:53
-2
Ну вот большая часть людей осуждает этого бергера, да конечно он не подумал и поехал в зону конфликта! Но я рад, что он жив и находится со своей семьей! Три года в плену это не тюрьма! В тюрьме не сладко, а здесь плен, и у кого, у отморозков у которых неизвестно, что на уме! Молодец, что выдержал и пережил весь этот кошмар, с возвращением домой!!!
№32 дикий кайтер 15 октября 2016 06:56
+17
Интересное интервью с человеком, который ничего не знает, ни в чем не участвовал и у которого даже сейчас нет связи с этим при...блоггером...
№33 Uralsib 15 октября 2016 07:02
+12
...Блогер из Томска Константин Журавлёв пропал в Сирии в районе города Алеппо в 2013 году. Он путешествовал автостопом из Турции через территорию Сирии в Сахару, где планировал провести несколько недель.

Хрен тебя туда понёс, Костя! Ты бы ещё съездил погостить к людоедам племени мумбо - юмбо! winked
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№34 Александеrrо 15 октября 2016 07:03
+5
Это кто, и что он там делал, "блохер", это типа офисный хомяк захотевший приключений на свою задницу? Получил адреналин? Сиди не вякай.
№35 Ferapont 15 октября 2016 07:03
+14
Цитата: hvost46
Три года в плену это не тюрьма!

Он что, с кем то воевал, раз "в плену"? Тогда нужно было героически умереть, не выдав тайны врагу. Заурядный идиот, который нашёл себе приключений. Такой не стОит и десятой части затраченных на его освобождение времени и ресурсов.
№36 Александеrrо 15 октября 2016 07:11
+8
Вооот, лучше бы нашим детям операцию сделали на эти деньги, вместо того, что бы этого педика доставать.
№37 vaka 15 октября 2016 07:21
+26

Цитата из интервью К. Журавлева томским журналистам
«Со мной все хорошо, здоровье, хорошо обращались (в Сирии). Никаких побоев, ничего не было. Я для себя считаю, что это было неким путешествием, не считал себя пленником. Все три года, которые я провел в Сирии — это было мое путешествие, которое я назвал «Наедине с пустыней». От души хочу поблагодарить всех людей, которые за меня переживали, пытались помочь, приношу глубочайшие извинения за ту боль, которую я доставил всем. Большое спасибо тем, кто поддерживал меня и моих родителей», — сказал Журавлев журналистам.
https://news.vtomske.ru/news/131792-tomskii-puteshestvennik-juravlev-ya-ne-schital-sebya-plennikom-v-sirii

Не был он в плену. Он гостил у родственников, судя по всему. И чего ради люди за него переживали? Три года назад я говорила: "Если взрослый человек лезет в горячую точку сам, то может, и не надо за него впрягаться?". И сегодня мое мнение не изменилось. Журавлев - абсолютно инфантильное существо, которому нет никакого дела до окружающих. Либо он не дружит с головой, либо он поехал туда неспроста. И неизвестно, какие тараканы у него в голове сейчас бегают, если три года ему там было хорошо.
Понимаю, что родным его было несладко эти три года, но... ведь не без их участия он таким вырос... Видимо, и они такие же инфантилы (если не имбицилы) - когда он поперся в Сирию, они молчали, а вот когда его "взяли в плен" (как пестрели тогда новостные ленты), взялись бить в набат и просить о помощи. А где раньше-то были? Почему молчали, когда он собирался туда?


Там же взято
«Сейчас я начну работать на благо нашей страны. Из Сирии я привез проекты, идеи, будем поднимать нашу страну. Считаю, что мое путешествие удалось», — добавил томич, воздержавшись от дальнейших комментариев СМИ.


Благодетель нашелся! Он оказывается, мессия! Озарение на него снизошло. Того и гляди, начнет волю аллаха исповедовать, и далеко не мирную. Пусть бы дальше путешествовал там же.
Куда он собрался страну поднимать? На воздух?
№38 Uralsib 15 октября 2016 11:49
+3
А в это время на Mail.ru публикуют подробности его откровений:

...Россиянин Константин Журавлев, который накануне вернулся на родину после трех лет плена в Сирии, рассказал журналистам о событиях в Сирии и планах на будущее, передает РИА Новости.

Журавлев попал в плен в октябре 2013 года. Долгое время велись переговоры по его освобождению. В пятницу россиянин прилетел в Москву, а в субботу прибыл в свой родной город Томск.
Журавлев рассказал, что считает свой плен «путешествием». Он сказал, что в плену с ним хорошо обращались и извинился перед всеми, кому пришлось беспокоиться.
«Я был абсолютно уверен, что не важно, сколько я там пробуду, я знал, что вернусь, все будет замечательно и ничего плохого со мной не случится», — сказал Журавлев.
Также он рассказал, что собирается восстановить загранпаспорт и снова отправиться в путешествие.

«В Сомали, в Афганистан, чтобы еще отсидеть два-три годика», — пошутил мужчина.


Бедная, несчастная его мать!
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№39 НУРС 15 октября 2016 07:51
+15
Может быть это не очень гуманно, но я бы и пальцем не пошевелил, чтобы вызволять таких вот дебилов. Хотят приключений - получите.
№40 Карнаухов.А 15 октября 2016 07:56
+9
пакемонов искал, барадатых
№41 Танча 15 октября 2016 08:15
+10
Блогеры, фрилансеры и прочие "граждане мира"..... А по мне так одно слово- ЭГОИСТЫ!!!
№42 Захаров_П.В. 15 октября 2016 08:45
+6
Точно. Этот Костик , судя по его интервью, уже сообщил о своём намерении посетить Афганистан. Конченый инфантил и эгоист.
№43 Всем_Привет 15 октября 2016 09:45
0
У меня знакомый есть. Пишет книги, снимает фильмы, ищет сокровища затерянных цивилизаций. Тоже в плен попал, правда в Афганистане. Умный, жизнерадостный, активный человек. Делает хорошее дело - показывает правду о жизни в тех местах, о которых мало кто знает.
№44 Всем_Привет 15 октября 2016 09:39
+1
Фрилансеры-то вам чем не угодили? Работают люди, часто очень много. Я на свои проекты только их нанимаю - у многих совершенно уникальные навыки.
№45 Танча 15 октября 2016 10:10
+3
Для Всем_Привет: Меня всегда настораживали люди, живущие "для себя". Работают много, очень много!!! А зачем???? Для себя, родимого? показывает правду о жизни в тех местах, о которых мало кто знает - да мы не знаем что у нас на соседней улице происходит. Не знаем чем живут наши близкие люди!
Не хотела никого обидеть, но я никогда не пойму такие ценности.
№46 Всем_Привет 15 октября 2016 10:47
0
Как вы их всех - рррраз! И замазали.

С чего вы взяли, что они большие эгоисты, чем вы? Забыли о "не суди, да не судим будешь?"

Я бы рассказал много интересных деталей о том, как эти люди помогают другим - реально, а не на словах - но боюсь, вы продолжите топить негативом. Ваши комментарии не говорят о восприимчивости, хотя может я и ошибаюсь.
№47 Танча 15 октября 2016 11:16
+4
Для Всем_Привет: Ну, не такая уж я бабайка)))) Я думаю Вы прекрасно поняли что я имею ввиду говоря об эгоистах. Это когда цель всей жизни: не напрягаться, прыгать как блоха по белому свету, и получать радость, радость беспричинную. Не может быть, чтобы Вы с таким не сталкивались.
Я сталкивалась с такими, но я сталкивалась и другими людьми, а которых пишите Вы.
Но что-то подсказывает мне, что несчастный "пленник" из первых....
№48 Маузер 15 октября 2016 08:16
+10
Это прежде всего члены семьи этого боевика — жена и дети. Он уехал воевать на стороне оппозиции или «Исламского государства»* и был убит. Остались несовершеннолетние дети, которых нужно возвращать на родину. Этим мы и занимаемся.

Источник: https://politikus.ru/articles/85325-tri-goda-v-siriyskom-plenu-kak-osvobozhdali-rossiyskogo-blogera-zhuravleva.html
Politikus.ru

А, может, подумать сначала? На кой возвращать сюда продолжателей папашиного дела, которые всю оставшуюся жизнь будут помнить и чтить память отца, геройски сражавшегося против российско-сирийских войск? Это же бомбы, подкладываемые в наше будущее!
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№49 kirill.andreev 15 октября 2016 08:16
+10
Полный придурок
№50 Murin 15 октября 2016 08:26
+12
Выставить счет за потраченные силы и средства
№51 Вячеслав Валерьевич 15 октября 2016 08:37
+9
Судя по фото - кукушка у него улетела навсегда!
№52 Александр.Г 15 октября 2016 08:38
+14
Зачем он поехал..? А кто он был такой? Кто его знал, а сейчас его обсуждают - известностью стал! Вот такой сомнительный путь к известности.
Таких надо наказывать рублем - выставить счёт за спасательную операцию. Правильно здесь пишут - лучше бы за эти деньги провели медицинскую операцию. А то как спасти чью-то жизнь, с миру по нитке собираем, а когда спасают великовозростного дебила деньги сразу находятся.
№53 vfndttdbx100 15 октября 2016 08:41
+9
...члены семьи этого боевика — жена и дети. Он уехал воевать на стороне оппозиции или «Исламского государства»* и был убит. Остались несовершеннолетние дети, которых нужно возвращать на родину.

Источник: https://politikus.ru/articles/85325-tri-goda-v-siriyskom-plenu-kak-osvobozhdali-rossiyskogo-blogera-zhuravleva.html
Politikus.ru
а чего не дописал, мол, пенсию оформить "по потере кормильца"?
№54 офицер64 15 октября 2016 08:45
+11
Сайт "Взгляд" сообщил, что Журавлев готов посетить Сомали. И нафига его освобождали?
№55 TTN 15 октября 2016 09:22
+7
Да ничего ему не будет.. таких клинических идиотов даже людоеды из мумба-юмба не едят - боятся заразиться идиотизмом.)
№56 myshonok74 15 октября 2016 17:29
0
Конечно, сразу надо было передать с рук на руки, да и все дела...
№57 Separ 15 октября 2016 09:01
+6
Какого Х ..он там забыл? Нормальным людям редко так везёт, а таким как это крендель - всегда crazy
№58 Rosinant 15 октября 2016 09:36
+2

Чудик, путешествуй правильно!
№59 NURJIGID 15 октября 2016 10:21
+6
Цитата: Uralsib
...Блогер из Томска Константин Журавлёв пропал в Сирии в районе города Алеппо в 2013 году. Он путешествовал автостопом из Турции через территорию Сирии в Сахару, где планировал провести несколько недель.

Хрен тебя туда понёс, Костя! Ты бы ещё съездил погостить к людоедам племени мумбо - юмбо! winked

Был уже один такой, Кук кажется.
№60 Levscha 15 октября 2016 10:24
+14
Напрягла фраза:
Из Сирии я привез проекты, идеи, будем поднимать нашу страну.
Интересно мне - из чего поднимать он нашу страну собрался и каким способом? Уж ли не тем, каким его за три года обучили? Очень надеюсь, что спецслужбы будут за ним приглядывать
№61 Сомбреро 15 октября 2016 11:40
+2
Вы чудовищно правы, и я с вами кошмарно согласен.
№62 olchan 15 октября 2016 11:33
+2
фрик...
№63 vuko 15 октября 2016 11:36
0
Предпоследний был шатун подломившийся в Гималаев: благодарным за командировку блогерам с корочками жду когда МЧС пришлёт за мной самолёт".
Последней откинувшейся роженице "за мексиканский паспорт" выполнили последнее желание умереть на бывшей?
№64 natali2311 15 октября 2016 11:51
+3
Столько трудов затрачено было на его освобождение, а он опять собирается в "путешествия". Не увидел, чудо в перьях, что это ему был знак, чтобы больше так не путешествовал. В Палату № 6 его!
№65 shax 15 октября 2016 12:46
0
Этот идиот собирается востановить загранпаспорт
и отправиться в Сомали или Афганистан.
№66 zunamy 16 октября 2016 08:51
-1
Цитата: ГорШория
Какой интересный плен пережил бродяга. Кормили и поили 3 года ,ничего не требуя взамен? А смысл?

Мне тоже теперь хотелось бы узнать что он там делал три года, в зиндане сидел?
----------
Лес стремительно сокращался,но деревья продолжали голосовать за тапор,потому что его ручка была сделана из дерева и они думали что он один из них.
№67 9 грамм 17 октября 2016 10:41
0
Грэм Филипс агент МИ-6 и ничего. Так почему Журавлёв не может быть агентом ФСБ, да и маршруты у него подходящие...