Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14737 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Гаагский трибунал для Ивана Грозного

Гаагский трибунал для Ивана Грозного

Фото: Светлана Коренькова/РГ

Установка в Орле памятника первому русскому царю вызвала ожесточённые споры

Полемика почему-то идёт не вокруг художественного уровня скульптуры. В СМИ начались пятиминутки ненависти к Грозному царю. Деспот, мучитель, душегуб – это ещё мягкие определения.

Оказывается, события XVI века (дошедшие до нас во многом в преломлении легенд) до сих пор вызывают гражданскую ярость, как будто речь идёт о нашем современнике. Кажется, на кону судьба демократии. Вот откроем памятник Ивану Васильевичу – и, как пел скоморох в «Андрее Рублёве», «скоро вас всех будут на кол сажать, сдохнете в браге!». Примерно так, исступлённо, нам говорят: царь Иван – террорист, преступник, ставить ему памятники недопустимо. В таком восприятии хватает нервического чистоплюйства, а чувство реальности притупляется…

Но Россия почему-то вспоминает «сильную руку» государя без проклятий, хотя и не без упрёков. При Грозном Русское царство выиграло войну за ордынское наследство, расширило границы, получило мощную артиллерию. Судебник, система приказов, ратные победы и поражения, бесчинства и строительство новых городов – всё это характеризует эпоху Грозного. Он первым венчался на царство. Кроме того, Грозный – громадная, мятущаяся личность, замечательный писатель и музыкант, эксцентрик, грешник и богомолец. Даже не шекспировский, а достоевский герой. В фольклорной памяти он остался всё-таки не мучителем, а Грозным, а взятие Казани вообще воспринималось как центральное событие в истории Московской Руси. Несправедливые расправы? Но этим грешны и его отец, и его великий дед, и все коллеги-современники – на Западе и на Востоке. Нельзя идеализировать XVI век, но подходить к нему с мерками Гаагского трибунала смешно. А масштаб Грозного – это храм Василия Блаженного, это Шаляпин в «Псковитянке» и Черкасов в фильме Эйзенштейна. Почему бы не продолжить этот ряд в монументальном искусстве?

Есть и такой прокурорский довод: «Кровавая политика Ивана IV истощила страну, после Грозного наступило Смутное время». Но царствование Фёдора Ивановича и первые годы правления Бориса Годунова – признанный историками расцвет Московского царства. Это целое двадцатилетие, отделяющее смерть Грозного от первых распрей Смуты. Что-то не сходится у свидетелей обвинения…

Демонизация образа царя Ивана Васильевича – ошибка великого Карамзина. В результате одного из величайших правителей не включили в композицию памятника «Тысячелетию России». Но на том памятнике нет и преподобного Иосифа Волоцкого, и непобедимого флотоводца Фёдора Ушакова… Гений Ушакова удалось открыть и осмыслить только в середине ХХ века. Историческое значение Грозного тоже сегодня яснее, чем во времена Карамзина…

При этом сама конная статуя открытием не стала. Получилось по большому счёту робко. Памятников царям и великим князьям на наших площадях всё больше, но, кажется, скульпторы используют два-три клише. Наши монархи либо напоминают шахматных ферзей, либо высоко поднимают над головами кресты. А наша история достойна того уровня проникновения в психологию героев, который демонстрировали Клодт, Конёнков, Антокольский, Комов, Клыков…

От редакции «ЛГ» поддерживает решение губернатора Орловской области Вадима Потомского об установке в Орле памятника Ивану Грозному. В своей трактовке драматических и противоречивых страниц отечественной истории губернатор оказался смелее и шире многих специалистов, экспертов и журналистов.

Автор: Замостьянов Арсений
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
152 мнения. Оставьте своё
№1 nepindos 20 октября 2016 11:50
+78
Я за памятник.
Вы ещё на Кавказ съездите и там полемику разведите о сотнях! памятников Сталину!
Дерьмократы,блин......
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№2 Бадяй 20 октября 2016 12:07
+86
Цитата: nepindos
Я за памятник.

Против памятника - ничтожное меньшинство
Молодцы орловчане, ваша гражданская позиция вызывает глубокое уважение.
Следующий - памятник Сталину!
№3 реф 20 октября 2016 12:28
+42
я бы сказала - сексуальное меньшинство biggrin
№4 Nik Nosov 20 октября 2016 15:14
+16
Это сексуальное меньшинство либерастов! Либерастские СМИ не начали, а продолжают инфодиверсию, замешанную на ненависти к Ивану Грозному. Той ненависти, которую начали изрыгать бритты - из зависти к успешному (!!!) русскому царю! Ибо "деспот" ОЧЕНЬ много сделал для становления могучей России во всех областях, даже в сфере образования, ибо это ОН ввел всеобщее обучение!!! Кстати, этот "душегуб" казнил в тысячи раз меньше врагов, чем ... сами бриттские правители! Поэтому им и надо охаять чужое! А либерасты - моськи гавкающие!
№5 Картман 20 октября 2016 20:32
+13
В Англии королей (которые лили кровь в гражданской войне, убивали пачками граждан при огораживании) вспоминают с благоговееньем, в Америке президентов ( которые убивали то рабов, а то индейцев) обожают, про остальные европейские страны можно сказать то же самое. Это их история и они имеют полное право ее чтить какой бы она не была.
И только русским отчего-то в собственной истории отказано, вся-то она была нехороша. И тут вопрос: а для кого она была нехороша?
Вот царь Иван ( ну давайте все же говорить , что государем себя именовал уже его дед Иван III ( кстати так же Грозный), а Иван IV только юридически закрепил титул. Так вот Иван 4 завоевал остатки Золотой Орды, Дал по сопатке Крыму и Туркам. Нагибал и Шведов и Ливонию и Литве перепало.А свое государство приращивал и Урал с Сибирью осваивал прирастая своими рудниками и приисками. Так за что им его любить если он им как Ельцин не отдавал все свои богатства , не пьянствовал, а все больше молился да о государстве своем и народе заботился!

Ну , все предельно ясно, для них хорош Мишка I Разоритель или Борька II Алкашь, а Иван IV или Иосиф I Грозный для них конечно кровавые тираны, потому как воровать землю и народ русский в обиду не давали
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 Nik Nosov 20 октября 2016 23:19
+5
Я думаю, что завистливые бритты возненавидели Ивана 4 именно за то, что он свое государство приращивал, Урал с Сибирью осваивал, прирастая своими рудниками и приисками. А их с поляками и евреями не пущал.
№7 lider431 21 октября 2016 02:22
+5
И в свете этого хочется также вспомнить незаслуженно забытого донского казака Ермака Тимофеевича.
№8 vk_49817496 20 октября 2016 15:36
+6
А эти вообще пусть воспользуются советом Великого Комбинатора и "обратятся во Всемирную лигу сексуальных реформ. Может быть там помогут".
№9 stalkerwalker 20 октября 2016 14:32
+17
Цитата: Бадяй
Цитата: nepindos
Я за памятник.

Против памятника - ничтожное меньшинство
Молодцы орловчане, ваша гражданская позиция вызывает глубокое уважение.
Следующий - памятник Сталину!

Я вам так скажу (как житель города Орла) :
Установка памятника Ивану IV Грозному - инициатива губернатора Потомского. Это достаточно инициативный и молодой губернатор. При подготовке города к празднованию 450-летию города, были предприняты значительные усилия для улучшения облика города - новая набережная, отремонтированные дороги.
----------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
№10 Уррра, 20 октября 2016 12:11
+56
Истерическую ненависть к Ивану Грозному невозможно понять без Веры. Без понимания мистической роли России. Без понимания , что битва добра и зла идёт веками.
---------------
1) Касательно смутного времени , которое настало на Руси через 20 лет после кончины Ивана грозного. Дело в том .. Европа увидела , что на востоке возникло .. вдруг .. могущественное государство. Европа напрягла все свои силы , чтобы его уничтожить. И если при жизни Ивана грозного это не очень удавалось .. , то после его смерти .. смуту смогли посеять. Поскольку тогда .. на Руси ещё не было опыта в борьбе с еретической Европой. Этого опыта и сейчас недостаточно, а тогда не было совсем.
Однако!! Слава Богу! Всё построенное Иваном грозным выжило. Держава осталась. Великая держава.
-----------
2) Совет для читателей , не имеющих жестокого духовного опыта. - Перечитайте роман Дюма " Королева Марго". Он о Франции того же периода. В нём хоть и сглажено .. Но . неплохо описаны нравы королевского двора Франции. А они на пару порядков хуже нравов при дворе Ивана грозного.
№11 vasileva_ 20 октября 2016 12:34
+31
Можно и даже нужно почитать Мориса Дрюона серия книг "Проклятые короли", ну ооочень интересно.
№12 ярило 20 октября 2016 12:47
+42
Точно, очень советую прочесть эту серию Дрюона. Вот где мрак! Бедный Иван Грозный рядом не стоял. Мне лично очень понравилось высказывание представителя города Орла на передаче "Время покажет", который точно охарактеризовал эту группку "товарищей", которые против. Он сказал, что они против вообще по любому поводу - были против памятника, против строительства больницы, против ремонта там чего-то, вообщем против всего, что делается. Это такие борцуны со всем и вся по жизни, типа гойзмана-косоглазого.
№13 Михаил1962 20 октября 2016 15:39
+16
Дело в том, что они просто против РОССИИ как таковой. Поэтому все, что делается для блага РОССИИ вызывает у них лютую ненависть и злобу. Для них враг любой в прошлом и настоящем, хоть что-то сделавший для блага РОССИИ, для ее укрепления и процветания.
№14 chelyba 22 октября 2016 17:29
0
То есть по вашему,если человек имеет другую точку зрения,отличную от большинства,он уже "враг народа".Впрочем для любителей вождя,царя это типично.
Помню ,что только за слова (ельцин обманывает народ),человек подвергался общему остракизму.
№15 Михаил1962 23 октября 2016 15:25
+1
По моему мнению, если человек против усиления России - он ее враг. И не нужно подменять понятия.
По странному стечению обстоятельств у вас либералов "другая точка зрения" почему то всегда деструктивна по отношению к России и русским.
№16 chelyba 23 октября 2016 18:35
0
Да пускай буду либерал,в принципе спокойно отношусь ко многим полит.учениям.если только они,насильно ,не навязывают свою точку зрения... Хотя интересно ,когда говорил против ельцина в 90 г,защищал Горячеву в марте 91- был коммуняком.
-И почему Вы думаете,что памятник царю, усиливает Россию, а не вкладывание денег в новые производства,не понимаю.
№17 Михаил1962 24 октября 2016 15:04
+1
И опять Вы передергиваете. Установка памятника НЕ ОТРИЦАЕТ вложения денег в новые предприятия, скорее наоборот. Установка памятника формирует ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ основу для инвестиций в экономику. Вкладывают прежде всего в великое и стабильное, умеющее отстаивать свои интересы (в т.ч. и экономические) государство; а не в слабое и постоянно кающееся, бьющее земные поклоны перед соседями большими и малыми. И в этом жестокая логика современного, а не придуманного (искренне или за отдельную плату) фантазерами, мира.
№18 chelyba 24 октября 2016 17:17
0
Да просто,лошадь должна стоять впереди телеги,а не оборот.Вот когда свой Президент, свое правительство начнут отвечать за свою политику, свои бизнесмены будут вкладывать,личные капиталы,
в высокотехнологичные производства,а не в оффшоры. Да просто обидно,когда каждый месяц Ч.П.,то вертолеты падают,то газ в жил. доме взрывается(отопления видите ли не дали).
Просто надо для себя ответить на вопрос-человек для государство или государство для человека. smile
№19 Bizones 20 октября 2016 18:14
+6
Эти клоуны не против, они за, за деньги которые им платят! Всё, других мотивов нет!
№20 Bizones 20 октября 2016 19:00
+3
Да, кстати! а кого мочил Грозный?! Элиту да жидов... Вот именно за это на него и взъелись представители оных! Для сравнения, сколько народу Петрушка 1-й угандошил? Намного больше, но Петрушка герой, отчего-то))))!
№21 qvipart 20 октября 2016 21:09
+3
Петруша первый герой у них потому, что сам он был пропойцей, русофобом, извращенцем и психопатом. Из европ притащил с собой всяких проходимцев, авантюристов и просто воров, раздал им власть и земли с русскими людьми в рабство (крепостное право). С него на Руси началось колониальное правление немчуры гогенцоллернов-готторпов-ольденбургов. Не было ни одного русского царя с того времени. И русский народ был доведён до крайней нищеты, безграмотности и невежества. За что эта династия немецких оккупантов и поплатилась в 1917-м году!
№22 Историк 2.0 21 октября 2016 15:34
0
Петр-1-й - 'герой' потому, что он давал воровать приближенным (олигархам), а Иван Грозный - НЕ давал. Вот и отличия, плюс то, что Вы сказали.
№23 jane 20 октября 2016 12:46
+12
Добавлю рекомендации:книга Оноре де Бальзак "Екатерина Медичи"
№24 Уррра, 20 октября 2016 12:54
+2
Цитата: jane
Добавлю рекомендации:книга Оноре де Бальзак "Екатерина Медичи"

Всё верно!
И Бальзака ( тем более Дюма) любой читатель найдёт или на своей полке .. или у знакомых. Вот Дрюона труднее найти. biggrin Не так распространён.
-------------
А толстые книги с инета никто не читает. Не тот формат. winked
№25 liftrem 20 октября 2016 14:21
+14
Для тех, кто уж совсем читать не хочет, рекомендую найти на YouTube документальный фильм "ИВАН ГРОЗНЫЙ. Портрет Без Ретуши". Очень интересный и познавательный. Кстати, за время правления "кровавого тирана" Русского Царя Ивана Грозного (1530-1584 гг) было казнено всего(!) аж 4 тысячи человек, а в "просвещённой" Франции , примерно в это же время, за одну только ночь(!)... было убито 30 тысяч человек!
№26 Villina 20 октября 2016 14:45
+1
с торрентов весь Дрюон качается. ТОлько поискать..
№27 khvatich 20 октября 2016 12:58
+20
Из наших, хоть и фэнтези про попаданцев, но попадаются ссылки на документы: Прозоров серия "Князь" или "Боярская сотня". Это из Князя: - В чем же обман ты за мною заметил? - В свободе, что ты мне подсунуть пытаешься. Свободному человеку ничего не страшно. Коли и от добра, и от родичей он свободен, то ни бед, ни хлопот у него нет. Пришли вороги злые - чего бояться? Плюнул, да на другое место перебежал. Пожар прошел - так ему все едино терять нечего. Неурожай случился - так ему поле жать ни к чему. Вот и бродит свободный человек из края в край, ничего не опасаясь. Сегодня под одним кустом переночевал, завтра под другим. Украсть у него нечего, грабить его последний тать побрезгует, пожрать по лесам и помойкам как-нибудь наберет. Чего бояться? А вот стоит тебе хоть кошкой обзавестись, ты уже опасаться начинаешь. А ну, потеряется, отравится, собаке на зуб попадет. Дом и дети появятся - страхов втройне. Семью и добро надобно ведь от поганых оградить, коих немало вокруг крысятничает. Страшно, что хлеба не соберешь, дабы малых от голода уберечь, страшно, что беда нежданная припасы твои уничтожит. И чем больше на тебе душ, тем больше и страхов. Любая скотина последняя - и та заботы просит. А если тебе еще и люди служат? А если ты понять способен, что такое Родина, и готов живот свой за нее положить? Нет, Лютобор, не бывает страха в свободном человеке. Страх в том живет, кто тысячами нитей к миру привязан. Там могила отцовская, здесь телок, коего сам выкормил, в стороне дом, в котором любимая твоя обитает, за ним поле колосится, что сам сажал. Тут ниточка, там веревочка, здесь лесочка - и вот сидишь ты уже, словно цепью прикован. И цепь свою мечом и кровью до капли последней защищать готов. Свободному человеку этого не понять, ему все переломать - раз плюнуть. Свободный человек - тварь подлая и поганая, место ему в хлеву, с хомутом на шее и намордником покрепче, чтобы не кусался. Не дай Бог, беда у тебя случится - все эти твари первыми крысятничать лезут, куски рвать да кровь пускать. А как у них беда, так к совести твоей взывают, покормить да обогреть требуют.
№28 реф 20 октября 2016 14:35
+7
Добавлю Георгия Сидорова "хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации". Отрывок: "О русской интеллигенции"
№29 not_x 20 октября 2016 15:42
+2
У Пучкова на YouTube в ролике про битву при Молодях подробно рассказывается кого, почему и сколько...
№30 beloeozero 20 октября 2016 12:17
+26
В Казахстане,Советское время, греки, кавказцы и пр. депортированные, на лобовое стекло автомобиля, автобуса, крепили фото И.В. Сталина!
Наверно не видели в нем тирана! Не было обид за депортацию.
№31 Georgey84 20 октября 2016 14:49
+2
Депортация была попыткой изгнать варварские привычки у горцев типа кровной мести.
№32 Сухой 20 октября 2016 12:54
+18
Я за памятник. Так-же был-бы не против памятников Сталину в городах России.
№33 separatist 20 октября 2016 13:49
+9
И почему бы не переименовать Волгоград в Сталинград, и Донецку можно вернуть былое название - Сталино!!!! Хохлы любят переименовывать, но от такого переименования они желчью изойдуться!!!
----------
чёрный сепар
№34 Georgey84 20 октября 2016 14:50
0
Они скорее переименуют его в Юзовку.
№35 НУРС 20 октября 2016 14:56
+9
Я, как житель Волгограда, особенно ничего не имею против переименования в Сталинград. Это название связано с промышленным и культурным подъемом города, и особенно, его ролью в Великой Отечественной войне. Но... Я считаю, что если и менять имена городов, то нужно возвращать те, которые давались городу при основании его. Наш город именовался Царицын не один век.
№36 AlexanderB 20 октября 2016 13:09
+11
В Северной Осетии - есть несколько бюстов Сталина!
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№37 myshonok74 20 октября 2016 18:08
+2
И портреты! Вот один из них, находится в Фиагдонском ущелье

https://www.nashikurorty.ru/blog/krasoty-i-dostoprimechatelnosti-respubliki-severnaya-osetiya-alaniya-kurtatinskoe-ushhele/comment-page-1/
№38 Orthodox 20 октября 2016 22:05
+1
В Эльхотово один...
№39 stanza 20 октября 2016 13:47
+8
Против только жидолиберасты. От этих надо избавляться
№40 АннаИ 20 октября 2016 16:02
+12
Я тоже за памятник Грозному Царю.Если перечислить все заслуги перед Россией этого Царя,то школьной тетради не хватит.Что касается казней.И в те времена было много казнокрадов,предателей(таких,как нынешнее либералье-шакальё),воров,убийц,продажных бояр,и конечно их казнили,как и было принято в те века.Но ВСЕХ казненных Царь записывал в свой поминальный синодик и САМ вымаливал их грехи.В то время весьма вредила России,кроме всего прочего,т.н.ересь жидовствующих,они расплодили по всей России своих агентов,их задача была уничтожение России,раздел ее на части(и сегодня у них действует этот сценарий).Для борьбы с ними и была создана опричнина(нынешние спецслужбы,МВД,ФСИН).Благодаря им Россия была вычищена.Были и другие враги,которые приезжали в Россию,как шпионы,один из них папский легат Пассевино,одной из задач которого была такая: убедить Царя отречься от православия и окатоличить всю Россию.Царь его прогнал,выдворил из России.Вот тогда то масоны и начали за границей кампанию по очернению царя,оклеветали его.Эту то клевету и озвучил в свое время пакостник,масон Карамзин.И наши "доблестные" СМИ озвучили именно его версию исторических событий.И чего они добились,в итоге?РАСКОЛА общества.Цель достигнута.Браво,молодцы,давайте,жгите,лейте воду на мельницу наших врагов,они вам спасибо скажут,а кому и печеньки дадут.Попов и Скобеева уже заработали(может и не сознательно).Царь Иоанн был Великий муж,государственник,а не деспот,тиран,убийца.Кстати,Запад и Путина точно так же называет тираном,деспотом,убийцей.Всё повторяется?Но мы то знаем,кто есть Путин для России,вот и тогда Грозный был тем же для России.Народ,не верь клевете!!!
№41 крестьянин 20 октября 2016 11:58
+47
Русский Царь Иван Грозный должен быть увековечен в России!!! Это наша история создания России,как великой державы. Не понимают(или не хотят) этого субъекты считающие своей родиной другие страны.
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№42 Тень авианосца 20 октября 2016 13:20
+2
На Поклонной горе в Москве необходимо установить величественную скульптурную группу правителей России,начиная с первого упоминаемого в летописях князя,затем крестителя Руси Святого князя Владимира...,Ивана Грозного,.....Петра Первого,....Николая Второго,Бланка,Сталина,....Меченого, Бориса Николаевича Ельцин,Владимира Миротворца и Собирателя земель русских Путина...всех-всех.
№43 Famagusta 20 октября 2016 13:57
+3
Медведа-то, Медведа тож в эту группу. Пущай болтаится меж ног у кого...
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№44 Савин Виктор 20 октября 2016 14:18
+2
И разделить на две противостоящие подгруппы: с одной стороны те, кого либерасты ругают - Иван Грозный, Сталин, ВВП. С другой стороны те, кого расхваливают - Владимир Кровавое Солнышко, Пётр 1, Ельцин и пр.
№45 ярило 20 октября 2016 14:33
+9
Нет, делить надо по другому принципу - кто собирал земли Руси, России и кто их просрал. Простите за мой иностранный
№46 Савин Виктор 20 октября 2016 14:43
+2
Всё равно группы не изменятся. Ведь либерасты нахваливают тех, кто предавал и продавал Русь-Россию и ругают тех, кто её оберегал и защищал.
После развала Орды преемником на Европейском полуострове Асии стала Русь и Рюриковичи всю европейскую шпану в кулаке держали, за что их и ненавидят.
№47 Кравчий 20 октября 2016 15:33
+1
Какел савин учи историю! Пригодится, когда твоя руина станет снова частью Русского Мира и России. Что еще за Асия, это тебе не на майдане скакать, пиши по русски Азия. И пиши правильно названия русского государства в разные эпохи.Тогда это было Великое княжество Московское. И не Рюриковичи, неук савкин, держали в руках всю Европу в свое время, а Романовы после победы над Наполеном. Вопрос: почему каклы, такие как ты, ненавидят великую православную державу Россию?
№48 Савин Виктор 20 октября 2016 15:47
+1
С тобой даже дискутировать неинтересно, один детский лепет.
Великое Княжество Московское - это тоже самое, что и Московская область сегодня, а все остальные королевства-княжества были у него в подчинении.Из архивов Англии и Ватикана много карт и документов выложили сдуру, сейчас правда опять прячут, но поздно - копии уже сделаны.
Принять правду истории не могут только такие гейропейцы и русофобы как ты и тебе подобные выскребыши гундяя.
№49 Кравчий 20 октября 2016 17:27
-2
Ах ты ган-н штопаный! Опять примазываешься к русским и России?! Ну, вот что тебе, уродцу окраинскому не сидится в своем куеве? Все гадишь в наших соц сетях....Вот такая вот правда истории...
№50 Савин Виктор 20 октября 2016 17:32
0
yahoo
№51 Михаил1962 20 октября 2016 15:48
+4
На счет Петра Великого не согласен. Жесткий император, но куда не ткнись, все им основано (регулярная армия, флот, промышленность и т.д.), да и империю он увеличил не только количественно, но и качественно.
№52 Савин Виктор 20 октября 2016 16:56
+5
Английский адмирал и морской историк Фред Томас Джейн писал: «Русский флот, который считают сравнительно поздним учреждением, основанным Петром Великим, имеет в действительности больше права на древность, чем флот британский. За столетие до того, как Альфред Великий, царствовавший с 870 по 901 год, построил британские корабли, русские суда сражались в морских боях. Первейшими моряками своего времени были они - русские».
О русском военном флоте упоминается в 1559 г. Царский стольник Даниил Адашев, под началом которого был восьмитысячный экспедиционный корпус, построил в устье Днепра корабли и вышел в Русское море. Вот что пишет о русских фрегатах торговый представитель Генуи в Кафе (ныне Феодосия) Эмиддио Дортелли Д 'Асколи, координировавший на окраинах России деятельность работорговцев: «Они продолговатые, похожи на наши фрегаты, вмещают 50 человек, ходят на вёслах и под парусом. Чёрное море всегда было сердитым, теперь оно ещё чернее и страшнее в связи с московитами...»
Черноморский военный флот под началом Адашева дал бой турецкой флотилии. Около десятка турецких кораблей было сожжено, два корабля были захвачены. Дальнейшие жалкие потуги турецкого флота победить наш флот успехов не принесли. Крымское ханство, казалось, доживало последние дни: русские в течение трёх недель опустошали караимские поселения, приносившие немалый доход казне султана.
Балтийский военный флот тоже успел неплохо зарекомендовать себя. В 1656 г. Царь двинулся освобождать от шведа всё побережье Балтики. Патриарх Никон благословил «морского начальника воеводу Петра Потёмкина» «итти за Свейский рубеж, на Варяжское море, на Стекольну и дале» (на Лондон? - авт.).
Корпус гардемаринов насчитывал 1 570 человек. 22 июля 1656 г. "морской воевода" Потёмкин предпринял военную экспедицию. Он направился к острову Котлин, где обнаружил шведов. Об итоге морского сражения он рапортовал Царю: «Полукорабель взяли и свейских людей побили, и капитана Ирека Далсфира, и наряд, и знамёна взяли, а на Котлине-острове латышанские деревни высекли и выжгли». Об эстонцах упоминаний он не оставил... Вы не догадываетесь, почему?
Во время Русско-турецкой войны 1672-1681 гг. в море вышла эскадра под командованием Григория Косагова. Корабли же этому "морскому воеводе" строил русский розмысл Яков Полуектов. Французский посланник при дворе султана Магомеда IV писал об этой эскадре: «На его величество (султана) несколько судов московитов, появившихся у Стамбула, производят больший страх, чем эпидемия чумы». Итак, мы видим, что флот у России был с незапамятных времён.

Это только про флот. То же самое есть про всё остальное. Не возвеличил Пётр 1 империю, а унизил, многое что до него было создано, порушил.
№53 liftrem 20 октября 2016 14:26
+6
Замечательное предложение! Вот и посмотрим, возле чьих памятников будут цветы и чьи скульптуры будут оплеваны
№54 Nik Nosov 20 октября 2016 15:58
+2
Да всё либерасты понимают! Именно поэтому и не хотят этого субъекты, что считают своей родиной другие страны! Их цель - искоренить русский дух, подчинить руссих себе! Потому и выдумывают мифы о диких медведях, лени и пьянстве, которого во многих странах гораздо больше, в той же литве, например, и пр.!
№55 Лисичка19 20 октября 2016 11:58
+26
Он имеет право на памятник. Он вписался в историю, значит, уже достоин того, чтобы о нем помнили. И давайте не будем мерить одной линейкой нынешние реалии и прошлые века. Сейчас вот смертную казнь отменили, а раньше толпы народа собирались, чтобы поглазеть на расправу над осужденными. Получается все, кто тогда жил, достойны порицания и проклятий. У каждого времени свои понятия о том, что допустимо, а что нет. И каждый правитель во все времена нес ответственность за чьи-то смерти. И нынешние правители так же могут быть обвинены в чьих-то смертях. Все поголовно.
№56 Михаил1962 20 октября 2016 15:53
+3
Особенно ЕБН и ГМС, при них и из-за них столько народу сгинуло в междуусобных войнах, от пьянки, голода, наркотиков, потери цели в жизни и т.д., что куда там ГУЛАГУ.
№57 Митрич 20 октября 2016 11:59
+33
Демонизация образа царя Ивана Васильевича – ошибка великого Карамзина


Должен заметить, что во первых не ошибка, а исполнение заказа масонов. А во вторых ни какого не великого...
----------
Верю в Дедушку Мороза, а в "ДЁШЕВО И СЕРДИТО" не верю
№58 ярило 20 октября 2016 12:50
+19
Согласна, Карамзин еще тот "великий" историк. Переврал всю историю под заказ. Лучше Ключевский, хотя, если по правде, вся история Руси-России переврана так, что мама не горюй. Об этом еще Ломоносов говорил.
№59 Кравчий 20 октября 2016 15:36
-7
мудило, пардон ярило,, а вы знаете вообще хоть что-то по истории России и русского народа? К примеру: кем и когда была крещена Русь и каким именем наградил русский народ своего Крестителя?
№60 ярило 20 октября 2016 15:50
+4
Перед тем как писать свои посты, научитесь сначала не хамить и читать внимательно то, что собрались комментировать. Что конкретно я не знаю в истории??? Что Карамзин был масоном? Что Ломоносов ругал историю России, которую написали немецкие профессора? И чем Вам не угодил Ключевский? Вы хоть один томик его трудов прочли, эксперД? Или кастрюля голову жмет?
А Русь крестил в 988 году князь Владимир Святославович.
№61 Кравчий 20 октября 2016 17:24
-6
1. Ответ не полный! Больше тройки поставить не могу!. 2. Что касается остального, то вам бы стоило для начала хорошенько подумать, прежде чем брать себе такие клички. И, кстати, уже на зубах навяз дядько Ломоносов, вы бы лучше современных историков штудировали, было бы больше пользы. Всем....Да, по поводу кастрюли: я в отличие от вас, пацанчик, это судя по картинке, что вы к своей кличке прилепили,природный русак, русский православный человек, для которого история Отечества вся ценна, и светлые победные, и темные и кровавые ее страницы. В том числе и Иван Грозный, он просто факт нашей истории со всеми ее красками
№62 ярило 20 октября 2016 17:38
+1
Мне ваши пацанчик-"Ысторик" оценки до одного места. Посты ваши - набор общих слов и хамства. Ничего умного не читали, в истории - ноль без палочки.
№63 Кравчий 21 октября 2016 12:27
0
А мордочку то яр-о убрало! Оно маленькое застеснялось. Знатца я прав был...)))
№64 Фирвулаг 20 октября 2016 17:52
+2
Стиль вашего общения, а именно, хамство оппонентам, напоминает цензор. Так что скорее всего вы "засланый казачок" и ни какой не русский.
№65 Михаил1962 20 октября 2016 15:54
+3
Причем не только говорил, но и морды "историкам" бивал.
№66 АннаИ 20 октября 2016 16:13
0
Нет,лучше и правдивее всех написал "Историю Государства Российского" историк Николай Тальберг,очень рекомендую найти эту книгу.
№67 Андрей 20 октября 2016 13:00
+8
Полностью с Вами согласен. Меня тоже покоробила эта фраза.
----------
Не надо жадничать и брать от жизни ВСЁ! Бери только САМОЕ ЛУЧШЕЕ!
№68 Митрич 20 октября 2016 13:05
+14
Вот ЛОМОНОСОВ - ВЕЛИКИЙ и при этом РУССКИЙ учёный. И историк и математик и химик и много других наук.
----------
Верю в Дедушку Мороза, а в "ДЁШЕВО И СЕРДИТО" не верю
№69 Бусинка 20 октября 2016 12:00
+13
памятнику быть !!!!!!!
№70 Ульяна2 20 октября 2016 12:01
+10
Демонизация образа царя Ивана Васильевича – ошибка великого Карамзина.

А была ли это ошибка? Во всяком случае, "это хуже, чем преступление - это ошибка".
№71 Старичок_Боровичок 20 октября 2016 12:25
+4
Ну, свалить все на одного Карамзина - слишком уж наивно. Вернее уж обвинить авторов памятника, что они плохо знают историю. Если личность осталась в истории и в народной памяти (неважно, в хорошем смысле или в плохом) - значит эта личность достойна этого.
№72 33ukr33 20 октября 2016 12:01
+20
ДА и так всё ясно! Русские осознают свою силу через историю! Многие господа за бугром боятся СИЛЬНОЙ РОССИИ!
№73 Дядя Ваня 20 октября 2016 12:06
+18
Узрели в корень! Именно этого они и боятся, ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ, РУССКИМИ, ДУХОВНОЙ СИЛОЙ, тогда им трындец, не смогут более устраивать махинаций с западными лже-ценностями.
----------
SEVASTOPOL

EL CUBANO - агент В.В. Путина!
№74 Уррра, 20 октября 2016 12:15
+9
Цитата: 33ukr33
за бугром боятся СИЛЬНОЙ РОССИИ!


Там боятся не просто сильной России. Там боятся Святой Руси , которая имела бы такое могущество, чтобы разрушить все дьявольские замыслы запада.
И следовательно - боятся любого усиления России.
№75 cktljgen 20 октября 2016 12:01
+13
Смешно и грустно: Николай II, из-за которого погибли миллионы, - святой, а Ивану Грозному только сейчас памятник поставили. Причем автор прав. Такое ощущение, что эти памятники отливаются в одной форме. Например, во Владимире памятник князю Владимиру - почти точная копия Орловского.
№76 реф 20 октября 2016 12:12
+22
Иван Грозный за 30 лет своего царствования казнил около 4,5 тысяч человек, в том числе и за уголовные преступления. В то время как, Екатериной Медичи во Франции за одну варфоломеевскую ночь было убито 30 тысяч человек.
Так, кто еще маньяк и убийца?
№77 vasileva_ 20 октября 2016 12:40
+8
Иван Грозный за 30 лет своего царствования казнил около 4,5 тысяч

В это число входят разбойники, грабители, убийцы и прочие тати, а так же предатели, которые постоянно просили за своё предательство прощение, а потом опять предавали.
№78 ярило 20 октября 2016 12:56
+7
Цитата: реф
В то время как, Екатериной Медичи во Франции за одну варфоломеевскую ночь было убито 30 тысяч человек.
Так, кто еще маньяк и убийца?

Европе вообще бы помолчать в тряпочку. Столько крови, сколько пролили эти "цивилизованные" просто не пересчитать - постоянные войны между собой, войны против нас, религиозные резни, революции (всякие Робеспьеры, Кромвели и т.д.), Крестовые походы, инквизиция и т.д. И эти люди учат НАС! ковыряться в носу.
№79 реф 20 октября 2016 14:23
+1
Ну вот и тыкаем их в их же дерьмо! А они почему-то в своем глазу бревна не видят biggrin
№80 Кравчий 20 октября 2016 15:42
-1
Да фсе они хороши: изверги, маньяки, сатрапы, деспоты...великие государственные деятели....Трагедия в том, что одновременно можно быть и извергом и великим государем. Да хоть возьмем начиная с Саши Македонского! Какую державу загубил, а Великий....
№81 Кравчий 20 октября 2016 15:39
-4
Господи, даже не знаю, как к вам обратиться на русском языке...Вы зачем преклоняетесь перед Западом тем, что берете себе какую-то западную кличку и пишите не на русской кириллице?....Смешно и грустно...и вы еще беретесь судить императора Николая. Вы даже не знаете, что святым он не является. Откуда бред?...
№82 ярило 20 октября 2016 15:57
+1
Цитата: Кравчий
и вы еще беретесь судить императора Николая. Вы даже не знаете, что святым он не является. Откуда бред?...

В 2000 году последний российский император Николай II и его семья были канонизированы Русской Церковью в лике святых страстотерпцев.
№83 Кравчий 20 октября 2016 17:10
-4
ярила, вот ведь можете когда вам прищемят! Святой и святой страстнотерпец суть вещи разные. Если вы этого не понимате, то можете снова поискать инфу и даже скинуть ее мне...)))
№84 ярило 20 октября 2016 17:15
+1
Никто мне ничего не щемил, тем более ВЫ! Дискутировать с Вами не буду, т.к. с хамящими незнакомым людям не общаюсь.

А если вы такой "историк", то посмотрите как пишется слово "ярило".
№85 Кравчий 21 октября 2016 13:07
0
ярило мудило светило....вы енто имели в виду?Ой, а может вы ентот, Господи помилуй, язышник?
№86 Vann 20 октября 2016 12:03
+11
Пякин высказался по этому поводу, в разделе видео есть- "Информационная война с В.В. Пякиным, 19 октября"
Вообщем у англосаксов бомбит, по поводу возрождения русской истории.
№87 Buryi 20 октября 2016 12:03
+2
Либерасты гнобят Ивана Грозного и Сталина, патриоты-альтернативщики плющат Петра I...
№88 Physic 20 октября 2016 12:04
+12
Облаяв Сталина, дерьмократы сразу же переключились на Ленина, что в конечном итоге позволило им ударом по социализму обрушить Союз, лишив нас праведности отрезка времени 1917-1991 г. Отрицание Иоанна Васильевича только повод ля разрушения нашего государства от времен Грозного до наших дней. А факторов, работающих на это много: это либерализм Курбского, масонское "Я" Карамзина, стремление дома Романовых показать себя более великими, чем предшествующая династия Рюриковичей. Последнее проявилось с наибольшей четкостью при правлении западника АлександраII/
№89 Уррра, 20 октября 2016 12:18
+2
Цитата: Physic
дерьмократы сразу же переключились на Ленина,


Не переключались они на Ленина!! А Троцкого так вообще - во всём оправдывают.
№90 Дементий 20 октября 2016 13:16
+9
Так Лейбу Бронштейна оправдывают такие-ж Лейбы.
№91 liftrem 20 октября 2016 14:41
+4
"Отрицание Иоанна Васильевича только повод ля разрушения нашего государства от времен Грозного до наших дней. "
Иван Грозный жил в период 7056 - 7092 годы. Где история этих 7 с лишним тысяч лет?! У нас не только последние 500 лет крадут, у нас пытались и пытаются вырвать всю родовую память с корнем, а нас представить дикими псами без роду и племени...
№92 vk_49817496 20 октября 2016 16:12
+1
По указанной Вами хронологии Иван IV жил всего 36 лет. А по современной ему отводят 54 года - с 1530 по 1584. Может Вы ошиблись при наборе цифр?
№93 liftrem 20 октября 2016 22:12
+1
Да, вы правы, я ошиблась в дате рождения - 7038. Видимо зрение подвело при вводе с телефона ("у меня зрение хорошее, только руки короткие" winked )
№94 Архимед (настоящий) 20 октября 2016 12:10
+14
Если взять деяния английских , французских, испанских, португальских правителей , руководителей католической церкви (за инквизицию , за насильственное окатоличивание) , то этому так называемому "трибуналу" работы хватит не на одно столетие!
№95 Кравчий 20 октября 2016 15:44
-1
Мелко копаете: можно взять любую эпоху и в любом месте и вы увидите всегда и везде одно и тоже: насилие, смерть, страдание, ужасы войны и пр прелести нашей цивилизации. Так что ничем наши властители не лучше западных и прочих, но и не хуже...
№96 Архимед (настоящий) 20 октября 2016 15:54
+5
Спорный вопрос. Я не говорю , что наши прям ангелами были , но и не снабжали отравленными одеялами местное население , не платили за скальпы , не уничтожали буйволов , чтоб местному населению питаться нечем было , не строили концлагерей , где сжигали миллионы и т.д и т.п ...
№97 vk_49817496 20 октября 2016 16:14
+1
Так "ворон ворону глаз не выклюет".
№98 DrRusuas 20 октября 2016 12:12
+55
А вот ответ историка нашим любителям потоптаться грязными ногами по нашей великой истории!!!! saakashvili
№99 Кравчий 20 октября 2016 15:45
-2
А как быть с тем, что писал Ломоносов о том, что население России в 20 веке будет составлять 600 млн. Уж век 21 на дворе, а нас всего то 145...
№100 Джульетка 20 октября 2016 12:13
+12
Да заколебали, в конце-то концов.
Пусть на историю Европы посмотрят, и заткнутся навеки! diablo hang
----------
Я - из Тольятти!
№101 иной 20 октября 2016 12:17
+19
Иван Грозный собиратель русских земель (с) и это есть факт, который бесит запад и дерьмократов-прихлебателей.

То же самое и с Путиным - кровавый убийца и тиран в их медиа ---- ни чего не меняется столетиями.
№102 реф 20 октября 2016 12:23
+6
однако, даже в Германии и пиндосии этого "тирана и кровавого убийцу", как его называет сексуальное дерьмократическое меньшинство во всем мире, большинство хотят видеть своим президентом biggrin
№103 Образ 20 октября 2016 12:20
+7
пятиминутки ненависти к Грозному царю. Деспот, мучитель, душегуб – это ещё мягкие определения.

Только бездарности и безмозглые бараны могут так говорить. Как тогда называть Карла IX за Варфоломеевскую ночь, где по разным подсчетам уничтожили около 30 тысяч человек, а 200 тысяч покинули Францию.
№104 bodler 20 октября 2016 12:21
+21
Ага. Русскому царю памятник поставить нельзя, мемориальную доску гитлеровскому холую вешать можно. Когда уже этим пустоголовым демократам хвост прижмут?
№105 Карамболь 20 октября 2016 12:29
+6
Цитата: Архимед (настоящий)
Если взять деяния английских , французских, испанских, португальских правителей , руководителей католической церкви (за инквизицию , за насильственное окатоличивание) , то этому так называемому "трибуналу" работы хватит не на одно столетие!

Думаю,что если их всех отправить в Ад,то он закроеется на неопределенный срок.
Если считать по калькулятору мемориала biggrin ,все вышеперечислнные "просвещенные европейцы" уничтожили население превышающее раз в 5 население планеты.
№106 svmsvm 20 октября 2016 12:32
+15
Да все нормальные люди за памятник Ивану грозному.Против только либерасня,под дудку полосатого флага
№107 Карамболь 20 октября 2016 12:32
+8
Цитата: иной
Иван Грозный собиратель русских земель (с) и это есть факт, который бесит запад и дерьмократов-прихлебателей.

То же самое и с Путиным - кровавый убийца и тиран в их медиа ---- ни чего не меняется столетиями.


Тот кто укрепляет и приумножает наше государство,он как бельмо на глазу у европейцев.Испокон веков так было и будет.Поэтому и надо всех западников и европейцев тыкать не покладая рук в их же дерьмо.
№108 Vladislavka 20 октября 2016 12:37
+12
Жиды взыли : ))) И дедушке Сталину, памятник в каждом городе!
№109 Уррра, 20 октября 2016 12:58
+3
Цитата: Vladislavka
Жиды взвыли : )))


Верно!
Но, слово жиды вы очень широком смысле.
biggrin
№110 Бусыпсаки 20 октября 2016 12:37
+12
Что меня добило в этой жаркой дискуссии вокруг памятника, так это то, что противники Грозного, апеллируя тем, что Грозный- душегуб и шизофреник, каких-то фактов не приводили. Даже историки! Всё сводилось к сакраментальной фразе "ну все же прекрасно знают"!
№111 С Марса 20 октября 2016 12:51
+8
Спасибо Грозному даже за то, что его памятник вывел на чистую воду:

Киселева РТР, Соловьева Вести Фм и прочих последних оставшихся болезнетворных микробов, нашей Родины.

По поводу Ивана Грозного истерят в основном противники закона Димы Яковлева и сторонники бейби-боксов Ящиков для детей см. или слушай Соловьев, тот захлебывался в истерике, как и по поводу Грозного.

Сторонники противников Рюриковичей - Романовых(сотрудничавших с фашистами), и ненавистники Советского, см. Киселев и его истерики в том числе по поводу Метро Войковской и Войкова, со всей его ложью и ссылками на Википедию.

А Соловьев сегодня вообще чуть ли не как Гозман или Надеждин вещал.

Я уж честно даже и не знаю какой патриотизм у них превалирует европейский - либеральнофашистский, израильский или просто так проявляется так сказать нелюбовь к народу России.


А главное. Грозный настолько неприятен Соловьеву, что тот сегодня аж начал ХВАЛИТЬ Сталинский и Ленинский периоды истории!!! И это после постоянного нытья про Гулаг и милование с Солженицинством.

Примечание. Просто микробы бывают разные, одни просто вирусы в организме, а другие живут в его структурах(клетках), вот эти и есть самые стойкие их только антибиотиками травить.

А уж как парочка ведущих в "60минут" себя проявила, честно не ожидал.
Думал он монархист, а они просто куцые романовцы.
№112 в_жизни_два_раза_не_умирать 20 октября 2016 14:50
+2
А уж как парочка ведущих в "60минут" себя проявила, честно не ожидал. Думал он монархист, а они просто куцые романовцы.


Та ещё парочка- гусь да гагарочка.
№113 ярило 20 октября 2016 15:31
+5
Мерзкая была передача по теме памятника. Тоже смотрела. Эти два ведущих только что из юбки и штанов не выпрыгивали, все добивались реакции на свои слова о том, "как этот памятник разделит страну". Им прямо не терпелось, чтобы народ передрался. На чью мельницу канал Россия 1 воду льет? Между прочим, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ!!! канал, - наши налоги!
№114 Нирэць 20 октября 2016 20:34
+3
Соловьёв, Киселёв и др. - врагов не надо, когда есть такие представители так называемой умеренной демократической оппозиции.
Соловьёв первый канал использует во вред России.
№115 ser67 20 октября 2016 12:55
+6
все гораздо проще ,пока людей отвлекают от на Ивана Грознова что бы не копнули историю глубже и не узнали что вся европа была вассалом России!
№116 С Марса 20 октября 2016 13:00
+4
Цитата: ser67
что вся европа была вассалом России!


Как показывает практика у России не вассалы, как у и СССР не колонии.

Европа просто была нашей частью. А после крушения империи написала себе новую историю. В нашем осколке новыми царями стали Романовы.
А остатки старой династии потерпели поражение.

Тогдашний Колчак - Суворов, при поддержки войск Антанты смог разгромить Пугачева.
№117 Манжярка 20 октября 2016 12:57
+4
Западный пиар нужных им людей "незримо" присутствует в нашей стране. Грозность Ивана была куда менее многих его западных коллег. За его масштабную государственность он дожен быть причислен к историческим изгоям. (Подколонники 5-ой колоны?)
№118 Прасковья Иванова 20 октября 2016 13:00
+11
Вот вбухали государственные миллиарды и открыли ельцинский цент без всяких дебатов, а тут, видишь ли дебаты!
№119 ярило 20 октября 2016 13:10
+13
У меня просто язык чесался задать вопрос про этот центр алконавта, когда смотрела все дебаты по поводу памятника! Так и хотелось спросить, а что такого "выдающегося" сделал алкаш-ельцин???? Великую страну развалил, террористов в страну пустил, продал все что можно и нельзя западу, развалил армию, медицину, образование! Ему не центр строить надо, а кол осиновый забить в могилу! Сволочь пьяная!
№120 Nikky 20 октября 2016 13:03
+9
Грозному, собиравшему по кусочкам державу, ставить памятники непозволительно, а алконавту БЕльцину, практически пропившему Россию - ничего так, нормально да?
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№121 тшу 20 октября 2016 13:04
+10
За годы так называемой "опричнины" (7 лет) было репресировано всего около 3000 человек, которых по его же (Ивана IV)повелению включили в поминальные списки, благодаря чему имя каждого достоверно известно! Сравните с Петром, сократившим численность населения на треть или Николаем Вторым с его Кровавым воскресеньем и военно-полевыми судами. Грозным Ивана IV современники НИКОГДА не называли, это было прозвище Ивана III. Грозным он стал благодаря Миллеру, Баеру и Карамзину.

ТОП.

1. Римская Католическая Церковь. По подсчетам историков общее число жертв инквизиции в Европе доходило до 10—12 миллионов человек.
2. Фердинанд II Король Кастилии и Арагона (1479-1516) прославился как создатель инквизиции. Только за 7 лет ее работы около 8 800 человек было сожжено на костре, а 90 000 человек подверглось конфискации имущества и церковным наказаниям. 6 500 человек спаслось от казни посредством бегства или смерти.
3. Генрих VIII Тюдор, основатель англиканской церкви, развернул жесточайшие репрессии для того, чтобы принудить английское духовенство к новым порядкам. По оценкам историков, за время его правления в Британии было уничтожено 376 монастырей, а более 70 тысяч человек казнено и сожжено на кострах.
4. Его наследница Елизавета I (кстати, несостоявшаяся невеста Ивана Грозного), вошла в историю как автор самых жестких законов против бродяжничества. При Елизавете «бродяг вешали целыми рядами». В «Судебнике» Ивана Грозного от 1550 г. смертная казнь предусматривалась только за вооруженный разбой на дорогах и убийства жертв такого разбоя.
5. Генрих VII Тюдор, Король Англии (1457-1509) создал чрезвычайный трибунал, который назывался «Звездной палатой». Жертвы этой организации исчисляются тысячами. Многие, чтобы не быть подвергнутыми изощренным пыткам, кончали жизнь самоубийством.
6. Екатерина Медичи, Королева и регентша Франции (1519-1589) стала организатором массового террора против протестантов (гугенотов). Считается, что во время «Варфоломеевой ночи» в Париже погибло от 2,5 до 3 тысяч гугенотов, а по всей стране порядка 10 тысяч.
№122 Силуэт 20 октября 2016 20:04
+2
Говорить гнусности на императора Николая 2 - это такое же зло, как и хулить царя Иоанна Грозного. Два, самых оболганных царя в нашей истории. И оболганы за то, что всей жизнью служили России, даже до смерти. Читайте документальные книги Петра Мальтатулли, сотрудника Российского института стратегических исследований и не уподобляйтесь либералам.
№123 Дементий 20 октября 2016 13:14
+5
...ошибка великого Карамзина.
Это в чём же его величие? В ВЕЛИКИХ ошибках или великой лжи как псевдоисторика? Карамзин сам масон и выполнял заказ "братьев" масонской ложи. Надо отдать должное Михайле Ломоносову, за то, что рожи бил таким "историкам".
Желающие найдут в нете "ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ ИСТОРИЯ ОТ НАЧАЛА РОССИЙСКОГО НАРОДА ДО КОНЧИНЫ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА ПЕРВОГО ИЛИ ДО 1054 ГОДА, СОЧИНЕННАЯ МИХАИЛОМ ЛОМОНОСОВЫМ, СТАТСКИМ СОВЕТНИКОМ, ПРОФЕССОРОМ ХИМИИ И ЧЛЕНОМ САНКТПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ И КОРОЛЕВСКОЙ ШВЕДСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК". И уж Нарочницкая гораздо более Историк, чем распиаренный ж/м Карамзин.
№124 А.Миронюк 20 октября 2016 13:14
+7
Иван Васильевич (Грозный), Пётр-1, Екатерина-2, Иосиф Виссарионович, Владимир Владимирович - вот ОНИ!!! собиратели и защитники земель Русских.
Именно за эту успешную деятельность Запад и пытается их очернить.
НО!
"Наше дело правое, победа будет за нами" (И.В.Сталин)
№125 Балаба 20 октября 2016 16:27
+3
Памятнику Ивану Грозному быть! Памятнику Иосифу Сталину быть! Либерасты пусть захлебнутся собственной желчью, уроды! Кончилось ваше время, не дадим вам разрушить нашу страну, валите на свой вонючий Запад!
№126 ишим72 20 октября 2016 13:17
+5
Доброго дня камрады. Есть три варианта действий в данном случае.
1 вариант. Всех супротивников установки памятника Ивану Грозному посадить на кол. 2 вариант. Посадить на бочку с порохом пущай полетают.
3 вариант. Сослать всех на окраину империи (на Украину) где таким дуракам как они и надлежит находиться.
№127 Актёр 20 октября 2016 13:39
+6
Да ему за одно присоединение и освоение Сибири памятник надо было давно поставить. А мы дискутируем.
№128 shtrih-m 20 октября 2016 13:44
+4
Цитата: Митрич
Демонизация образа царя Ивана Васильевича – ошибка великого Карамзина


Должен заметить, что во первых не ошибка, а исполнение заказа масонов. А во вторых ни какого не великого...

С языка сняли!!!Абсолютно согласен.Неприкрытый заказ на очернение Иоанна Грозного.А грозным -то он был в первую очередь для бояр своих(в новоречи читай для чиновников).
№129 Orthodox 20 октября 2016 13:58
+7
Но на том памятнике нет и преподобного Иосифа Волоцкого


Либерасты предлагая судить Грозного царя, ставят ему в вину борьбу с ересью жидовствующих и осуждение их. Именно Иосиф Волоцкий в своем труде Просветитель описал историю зарождения этой ереси в Новгороде и распространения её на всю Русь и даёт богословское обоснование тем "репрессиям" в отношении жидовствующих, за которые и хотят судить Грозного, а вместе с ним и Веру Православную, да и сам народ Русский. В труде Святого Иосифа Волоцкого в Шестнадцатом слове написано, что ждёт государя на Страшном Суде, если он оставит подобное без последствий и позволит ереси, этой духовной раковой опухоли, дальше распространяться.
№130 vas16 20 октября 2016 14:02
+6
Кстати Иван Грозный создатель первых регулярных частей в русской армии - стрелецкого войска.
№131 73a81594 20 октября 2016 14:14
+8
25 августа 1530 родился АНТИЖИД - Иоанн Грозный.
Иван Грозный и иудеи...

В.Васнецов. Портрет царя Ивана Грозного.1897 г.

Иоанн IV Васильевич (1530 - 1584) — великий князь Московский и всея Руси с 1533, первый Царь всея Руси (с 1547).

Иван Грозный запретил всякое пребывание евреев в стране и следил за тщательным соблюдением запрета...

Об этом царе писал иностранец, побывавший в России: "Как ни был он жесток и неистов, однако же не преследовал и не ненавидел никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живьем, либо вешал и бросал в воду".

В 1563 году Иван Грозный завоевал город Полоцк. Евреям этого города было предложено креститься, а отказавшихся — вместе с детьми и с женами — утопили зимой в реке: прорубили лед и бросили всех в воду — около трехсот человек. Записано об этом в хрониках: "Всех жидов, которые не захотели принять святое крещение, велел (царь Московский) утопить в славной реке Двине".


Осада Полоцка в 1563 г.

Сохранилось еврейское народное сказание о событиях в Полоцке в 1563 году:

"Была лютая зима. Московский царь Иван Грозный завоевал Полоцк и повелел всех евреев с их женами и детьми — всех до единого! — согнать к берегу реки Двины, неподалеку от княжеского замка.

Собрали всех евреев, их жен и детей, числом три тысячи, и поставили всех у реки Двины, как приказал царь.

И лишь двое детей — мальчик, сын одного коэна, и девочка, дочь коэна, — во время суматохи были позабыты и не приведены к реке.

И приказал Иван Грозный поставить всех евреев на лед реки и затем разрубить лед.

И были все потоплены, числом три тысячи.

Спаслись только те двое детей, которых Иван Грозный затем пощадил; их приютили добрые люди.

Выросли они и поженились, получив прозвище Бар-Коэн — Баркан. От них пошла новая община и фамилия Баркан".

На протяжении последующего времени, до начала 1920 - х гг. 25 кислева по иудейскому календарю отмечалось как день поминовения невинно убиенных - траурная процессия направлялась к холму ха городом, где, по преданию, были похоронены всплывшие трупы 1563 года.


Царь Иоанн IV (Грозный). Парсуна. Начало XVIII века. Собрание Государственного Исторического музея.

Жуткая судьба постигла и евреев других польских городов и крепостей, завоеванных русскими в ходе Ливонской войны, они сполна испытали на себе ужасы... Праведного гнева Ивана Грозного.

Стрельцы сжигали евреев живьем, вешали или топили... отказавшихся креститься, вместе с детьми. Калёным железом, выжигал Великий Царь... сатанинскую заразу, последователей иудаизма.


Жид - кровосос обыкновенный, в человеческом обличьи.
.

Спаслись лишь немногие, согласившиеся креститься по православному обряду.

Согласившихся принять крещение уводили в плен, превращая в крепостных.

Сохранился документ от 1576 г., по которому владелец деревни Починок Кашинского уезда Тверской губернии, отписывая Троице-Сергиеву монастырю деревню, оговаривал, что люди «жидовского живота», а также угодья остаются в его собственности.

Иван Грозный не впускал евреев-купцов в Москву даже временно.


Сигизмунд Август. Портрет кисти Лукаса Кранаха Младшего, около 1553 г.



Король Польши Сигизмунд Август писал ему: "Ты не впускаешь наших купцов-евреев с товарами в твое государство, а некоторых велел задержать и товары их забрать...

А между тем в наших мирных грамотах написано, что наши купцы могут ездить с товарами в твою Московскую землю, а твои в наши земли, — что мы с нашей стороны твердо соблюдаем".

На это Иван Грозный ответил: "Мы тебе неоднократно писали о том раньше, извещая тебя о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья в наше государство привозили и многие пакости людям нашим делали...

Мы никак не можем велеть жидам ездить в наше государство, ибо не хотим здесь видеть никакого лиха, а хотим, чтобы Бог дал моим людям в моем государстве жить в тишине без всякого смущения.

А тебе, брат наш, не следует впредь писать нам о жидах".
№132 nina.ermakova 20 октября 2016 14:15
+3
Нужно найти такое самое высокое место и поставить памятники всем царям - это наша история, и она должна остаться на века, для нас и потомков!
№133 Ремезов 1701 20 октября 2016 14:17
+6
Лично я за установку памятников тов. Грозному и тов. Сталину!
№134 Цыган 20 октября 2016 14:28
+2
Так всегда и везде меньшинство ставило себя выше большинства, чтобы о них не забывали.
№135 диспетчер 20 октября 2016 14:30
+6
Я за Ивана Грозного, за Петра Первого, за всех Царей России, за Ленина и за Сталина, какие бы они небыли, мы должны знать свою историю, изучать и делать выводы. Чтобы у нас не было руководителей иуд продажных и алкоголиков.
№136 Guliver69 20 октября 2016 15:03
+2
В истории других народов тоже есть примеры демонизации исторических личностей. Например у англичан Ричард 3, и детей убивал и горбун и т.д. Шекспир по нему хорошо проехался.Но историки сильно сомневаются что он был таким злодеем. Так что шельмовать историию и исторических деятелей не только наша прерогатива.
№137 liftrem 20 октября 2016 15:20
+8
В одной из передач об Иване Грозном говорилось, что наименование "Грозный" встречается только в письмах иностранных заезжих господ (послов, шпионов, негоциантов...), а в русских письменных источниках упоминается, что в народе его называют Справедливым. Вот так и испоганили имя великого царя, наплевав на мнение всего народа русского и выставив на всемирное обозрение мнение кучки алчных негодяев и ненавистников Руси и русского народа. Как говорится: "подлецов и негодяев гораздо меньше в обществе, но они лучше организованны"
№138 Nik Nosov 20 октября 2016 16:32
+8
У евреев сильна историческая память. А так как 95 % евреев в нынешней России - либерасты, то они вдвойне ненавидят не любившего их Ивана Грозного: в силу исторической памяти и в силу работы на фашингтон, который их оплачивает. При этом они хотят вытравить историческую память русского народа. И этого НЕЛЬЗЯ им позволить!!!
№139 ANGar 20 октября 2016 15:34
+1
Либерасты были бы в "экстазе", если бы памятник Царю ваял Церетелли!
№140 махнамбар 20 октября 2016 15:53
+3
Всеблять,на следующие выходные еду в Орел!!!Иоан Васильевич IV мой ЛЮБИМЕЙШИЙ ПРАВИТЕЛЬ,чего только стоит его реформа ВС Руси!!!отмена земского права и воеводства,опричнина,взятие Казани(постройка Свияжска),внедрение огнестрельного оружия,введение присяжных(ПРИСЧЖНЫХ,КАРЛ!!!)
№141 oblam 20 октября 2016 16:48
+3
Смотрел как-то исторический фильм ВВС об Иване Грозном. ВВС хорошо снимает и рассказывает, спору нет. Но... В в фильме было заявлено о 2 миллионах (!) погибших в эпоху Грозного. На голубом глазу.... Т. е. треть России...
Надо было оправдать Варфломеевские ночи, утопленных ведьм, столетние войны.
№142 vk_49817496 20 октября 2016 17:00
+3
Я историей увлёкся благодаря "Князю Серебряному" А.К. Толстого. А когда узнал, что есть двухтомник "Иван Грозный" В. Костылёва, то долго и безуспешно пытался его найти. В библиотеках на него была запись. Еле дождался. Это было ещё начало 70-х. А в середине 90-х сразу приобрёл эту книгу, когда с изданием литературы стало проще. А в самом конце 80-х вышло репринтное воспроизведение "Иван Грозный" К. Валишевского от 1912 года (не художественное произведение). А то в начале обсуждения предлагали прочитать Дрюона и Дюма для сравнения. А чтобы сравнивать, прочтите эти книги. О них, почему то, не было ни строчки. Вся проблема противников заключается в том, что читать не хотят, а пользуются клише "А это всем известно".
№143 bombarus 20 октября 2016 17:26
+2
Кто не уважает прошлое тот лишен будущего. Как не прискорбно у нас больше хают чем хвалят. Пора научиться уважать себя.
№144 Lzarodov 20 октября 2016 17:44
+2
В опричнине, по-моему, так ни один историк окончательно не разобрался. В основном преподносят ее как карательные меры царя: собачьи головы, метлы у седла и прочий антураж..
У Г. Вернадского в "Истории Руси" раскрывается цель опричнины как административной реформы, разукрупняющей непомерные владения боярства.
Так что Иван Васильевич в чем-то был глубоко прав.
№145 vk_49817496 21 октября 2016 10:32
0
По современным меркам опричнина - это борьба с олигархатом.
№146 baleva 20 октября 2016 18:43
+3
Русь возрождается Ура!
№147 Мир-Труд-Май 20 октября 2016 19:31
+1
Очень красивый памятник!
№148 Нирэць 20 октября 2016 20:22
+2
Спасибо авторам и активистам, чья работа и активность способствовали установлению памятника русскому царю Ивану Грозному.
В каждом городе воздвигать, ставить и устанавливать памятники сему достойнешему царю.
№149 антисемит 20 октября 2016 20:49
+5
а какая истерика на еврейских ресурсах , и что характерно против памятника кашерные либералы , вполне конкретной национальности , "Правило Ориентации Номер Один: если все евреи сгрудились по одну сторону проблемы, это серьезный показатель того, что нам следует придерживаться противоположной стороны."Уильяма Пирс
№150 sibas 20 октября 2016 22:10
+4
Цитата: nepindos
Я за памятник.
Вы ещё на Кавказ съездите и там полемику разведите о сотнях! памятников Сталину!
Дерьмократы,блин......

Я тоже за Грозного, за Сталина и за Путина.
Но вот за это: "...великого Карамзина", - статье минус. Этот козёл, Карамзин, всё переврал на немецкий лад, а мы по нему в школе историю учили.
----------
Ищешь ясности?
Смотри в Концепции Общественной Безопасности!!!
№151 DrRusuas 20 октября 2016 23:07
+5
История - она или есть или её нет!!!
История не должна быть коньюктурной и в угоду "сиюмомента".
Вот свидомые попытались переписать свою историю и что из этого вышло... Дырка от бублика - как были они "на окраине" так там и остались.
Никому не позволено порочить историю нашей Великой Родины!!!! saakashvili
№152 ZzFzz 21 октября 2016 00:29
+1
Иван Грозный личность историческая и на мой взгляд памятник ему это наша история ( в том числе и современная история, как это ни странно звучит) с ее противоречиями , победами и поражениями, нельзя отказываться от своей истории .