Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14297 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Восстание 1944 года. Как польско-лондонские авантюристы варшавян на смерть обрекли

Восстание 1944 года. Как польско-лондонские авантюристы варшавян на смерть обрекли
Солдаты-харцеры батальона «Miotla». 2 сентября 1944 года

Прочитал статью, в которой утверждалось, что после начала Варшавского восстания 70 лет назад Красная Армия намеренно остановила наступление на восточном берегу Вислы и в течение двух месяцев не делала ничего, чтобы помочь восставшим. Воспользовавшись её бездействием, немцы утопили восстание в крови и разрушили город. Так ли это?

Н. РЫБАКОВ, студент, г. Электросталь

На вопрос нашего читателя отвечает доктор исторических наук Олег НАЗАРОВ.

Правдой является лишь то, что нацисты подавили восстание и разрушили город. Всё остальное – фальсификация истории, предпринятая в русле кампании по дискредитации Красной Армии. Её цель – приравнять СССР к нацистской Германии.

Первая попытка возложить ответственность за поражение восстания на Красную Армию впервые была предпринята в августе 1944 года, когда на улицах польской столицы продолжались бои. Ложь была разоблачена, но позже её многократно воспроизводили польские и западные СМИ, а также тиражируется она либеральными телеисториками и журналистами в России.

Чтобы разобраться в том, кто и почему наводит «тень на плетень», обратимся к фактам. В июне–июле 1944 года, когда высадившиеся в Нормандии союзники пытались преодолеть сопротивление не самых лучших частей вермахта, Красная Армия с блеском провела одну из крупнейших операций Второй мировой войны – операцию «Багратион», освободив Белоруссию и начав освобождение Польши и Прибалтики. Жаль, что о ней не вспомнили на недавних торжествах в Нормандии, куда даже не пригласили президента Белоруссии.

Любое наступление когда-то завершается. К концу июля наступательный порыв рвавшихся к Варшаве частей 1-го Белорусского фронта ослабел. 1 августа частям генерала В. Чуйкова удалось форсировать Вислу и захватить Магнушевский плацдарм. На большее сил не хватило, ведь с начала операции «Багратион» войска прошли с боями более 600 км. От них отстали обозы с боеприпасами, продовольствием и горючим, а приданная фронту 16-я воздушная армия не успела перебазироваться на ближайшие к фронту аэродромы, что временно лишило фронт воздушного прикрытия.

Посол США в СССР У. Гарриман свидетельствовал: «Красная Армия за последнее время совершила настолько быстрый рывок, что оказалась оторванной от нормального обеспечения. В этот момент в её распоряжении не было ни необходимых понтонов, ни средств для наведения мостов».

О возникших трудностях было осведомлено и командование вермахта, не собиравшееся ждать, когда красноармейцы подтянут тылы и резервы. Собрав в кулак четыре танковые и пехотную дивизии, противник нанёс мощный встречный удар. Успех в крупном танковом сражении под Воломином сопутствовал немцам.

1 августа в 17 часов, когда бойцы Чуйкова пытались закрепиться на Магнушевском плацдарме, Варшава восстала. Об этом не сразу узнали не только в Кремле, но и командующий 1-м Белорусским фронтом К. Poкоссовский. Он вспоминал: «2 августа наши разведывательные органы получили данные, что в Варшаве будто бы началось восстание против немецко-фашистских оккупантов. Это известие сильно нас встревожило. Штаб фронта немедленно занялся сбором сведений и уточнением масштаба восстания и его характера. Всё произошло настолько неожиданно, что мы терялись в догадках и вначале думали: не немцы ли распространяют эти слухи, а если так, то с какой целью?»

Вопреки азам военной стратегии, варшавяне восстали в самый неподходящий момент, не скоординировав свои действия с Красной Армией. Чем же руководствовались инициировавшие выступление польские политики и военные и на что рассчитывали?

Восстание было начато по требованию польского эмигрантского правительства, всю войну прохлаждавшегося в Лондоне. По замыслу его главы С. Миколайчика подконтрольные ему бойцы Армии крайовой (АК) должны были подтолкнуть варшавян к выступлению и захватить власть в польской столице в тот момент, когда немцы Варшаву оставят, а Красная Армия и 1-я армия Войска польского в неё ещё не войдут. Столь хитрым способом лондонские поляки хотели утвердить свою власть в Польше. Поскольку затея была направлена против левых сил Польши, свой план Миколайчик и его министры держали в тайне, прежде всего от СССР!

Подло они вели себя не только в отношении русских. Толкая варшавян к выступлению, лондонские сидельцы не сообщили им о том, что англичане и американцы отказали в активной помощи повстанцам. Миколайчика это не смущало, ведь рисковать жизнью предстояло не ему.

Всем тем, кто перекладывает ответственность за неудачу восстания на Красную Армию, стоит знать, что в конце июля польский премьер находился не где-нибудь, а в Москве. Отправляясь туда 26 июля, он знал, что 1 августа Варшава восстанет. Однако в ходе начавшихся 31 июля переговоров с наркомом иностранных дел СССР В. Молотовым не счёл нужным проинформировать его о грядущих событиях.

Только 3 августа на встрече с И. Сталиным Миколайчик сообщил о том, что столица Польши восстала, там находятся несколько министров эмигрантского правительства и он сам собирается лететь в Варшаву. На замечание удивлённого Сталина, что там немцы, самонадеянный польский лидер заявил, что Варшава будет свободна со дня на день. Просить Красную армию о помощи он не стал.

Выдавая желаемое за действительное, Миколайчик плохо представлял происходившее в польской столице. А там командующий АК генерал Т. Бур-Комаровский до последнего момента колебался, начинать ли восстание. Игра со многими неизвестными была крайне рискованной. О планах и возможностях советского и немецкого командования он мог только гадать. А от Гитлера, едва уцелевшего после покушения 20 июля, можно было ждать чего угодно.

Несмотря на долгий период подготовки выступления, оружия повстанцы запасли мало. По данным Е. Яковлевой, у повстанцев имелось 60 ручных пулемётов, 7 станковых пулемётов, 35 противотанковых ружей и гранатомётов, 1000 карабинов, 300 автоматов, 1700 пистолетов и 25 тысяч ручных гранат. Неведомо, верил ли Бур-Комаровский обещаниям Миколайчика, что как только восстание начнётся, англичане перебросят по воздуху созданные в эмиграции отряды АК, помогут оружием, боеприпасами и продовольствием. Тем не менее, посовещавшись с генералами Л. Окулицким и Т. Пелчиньским, он назначил восстание на 1 августа.

За первые четыре дня, когда повстанцам противостояли лишь тыловые и полицейские части, они захватили большую часть города. Но противник сохранил под своим контролем транспортные артерии, мосты, вокзалы, телефонные станции, казармы и основные правительственные здания. Вскоре германское командование подтянуло танки, орудия и бронепоезда. Подошли охранные части СС и полиции, коллаборационисты из 29-й гренадёрской дивизии СС.

А надежды на англичан не оправдались. С берегов туманного Альбиона шли туманные обещания. За 63 дня восстания британская авиация всего 5 раз осуществляла сбросы над Варшавой оружия и продовольствия. Делалось это с больших высот, и основная часть грузов попала к немцам.

9 августа, перед отлётом из Москвы, Миколайчик уже не разглагольствовал о скором изгнании немцев из Варшавы. Он просил Сталина помочь оружием, уверяя, что «немцы сейчас не так сильны, чтобы выбросить поляков из тех районов Варшавы, которые они занимают». В ответ Сталин сказал, что «начинание с восстанием польской подпольной армии в Варшаве он считает нереальным делом, так как у восставших нет оружия… Немцы просто перебьют всех поляков. Просто жалко этих поляков».

Сталин пообещал оказать помощь оружием и боеприпасами, хотя цели лондонских «стратегов», стремившихся перехватить власть у польских левых сил, не соответствовали интересам Москвы.

Всю войну лондонские поляки не столько помогали СССР, сколько мешали и пакостили. В 1942 году в разгар Сталинградской битвы они направили сформированную в СССР польскую армию генерала В. Андерса не на фронт, а в Иран. В 1943 году поддержали провокацию Й. Геббельса по Катыни и приговорили к смертной казни за «дезертирство» генерала З. Берлинга, под командованием которого 1-я армия Войска польского сражалась на подступах к Варшаве.

Когда Сталин спросил, есть ли в городе места, куда можно сбросить оружие, Миколайчик не смог их указать. Тем не менее своё обещание советский лидер выполнил. Если англичане сбрасывали грузы с большой высоты, в результате чего к повстанцам мало что попадало, то наша авиация действовала на предельно низких высотах. Эффективность её работы была гораздо более высокой, что признали и немцы, и поляки. 15 сентября Бур-Коморовский в телеграмме на имя маршала Poкоссовского поблагодарил за «авиационное прикрытие, сброшенное оружие, боеприпасы и продовольствие» и попросил о продолжении сбрасывания. Только с 13 сентября по 1 октября восставшим сбросили 156 миномётов, 505 противотанковых ружей, 2667 автоматов и винтовок, 41 780 гранат, 3 млн. патронов, 131 221 кг продовольствия и 500 кг медикаментов.

В конце августа получившие подкрепление советские войска перешли в наступление. 14 сентября Москва салютовала войскам, взявшим восточную часть Варшавы (Прагу) залпами из 224 орудий.

Развить успех было крайне сложно. Гитлеровцы взорвали все мосты через Вислу, чему не воспрепятствовали повстанцы. Утром 15 сентября Берлинг получил приказ форсировать Вислу. Части 1-й польской армии слишком долго готовились к переправе, начав её лишь на рассвете 16 сентября. Неприятель подверг их массированному обстрелу, не позволив перевезти на западный берег танки и орудия. Попытки создать плацдармы на западном берегу показали, что повстанцы его не контролируют. После недели боёв немцы вытеснили десант на восточный берег. Польские части потеряли 3764 убитыми и ранеными.

27 сентября немцы перешли в наступление на повстанческие районы. Бур-Комаровский не стал пробиваться через Вислу и 2 октября подписал с командующим германскими войсками в Варшаве обергруппенфюрером СС Э. фон дем Бах-Зелевски соглашение о капитуляции. По подсчётам участвовавшего в восстании польского историка Р. Назаревича, в плен сдались более 17 000 повстанцев. Оставшееся гражданское население нацисты вывезли из города, направив 87 250 человек на принудительные работы в Германию, а 68 707 человек – в концлагеря. Значительная часть Варшавы была разрушена.

Подводя итоги, даже штаб АК в разработке для внутреннего пользования признал: «Причина неудачи сражения за Варшаву лежит в общем срыве советского наступления на Висле в результате переброски сюда в конце июня – начале августа новых немецких дивизий… Неверно предположение, будто советские войска не заняли Варшаву, потому что желали гибели оплота польской независимости».

Польская пропаганда твердила иное. Причину поражения восстания лондонские поляки обнаружили в мифической «пассивности» Красной Армии, не пояснив, почему наши деды и прадеды должны были оплачивать своей кровью авантюру польских антисоветчиков и русофобов. А сегодня в неудаче восстания и наши прозападные фальсификаторы истории обвиняют Советский Союз.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
37 мнений. Оставьте своё
№1 Мильён 24 ноября 2016 04:48
+18
Ничего не меняется со времён Ивана Васильевича-Грозного! Всевышний организовал в своё время потоп для очистки Земли от скверны, а теперь назначил на должность санитара Россию, так как очищать Землю нужно хирургически! avtomat Иначе много безвинных пострадает russian Нам приходится наблюдать сопротивление скверны, ей хочется жить по своим, не Божьим законам!
№2 Картман 24 ноября 2016 09:43
+9
"Эффективность её работы была гораздо более высокой, что признали и немцы, и поляки."

Ничего с тех пор не изменилось пендосня так же и в Сирии бомбят то , что сами не собирались, все больше свадьбы и своих союзников.
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№3 Серджос 24 ноября 2016 19:30
+1
Очень важно выявить все очаги скверны, ничего не забыть, не пропустить. Иначе очистить Землю от скверны, не получится, опять разрастется.
№4 Григораш 24 ноября 2016 04:49
+31
Спасать,помогать????? Красная армия освободила Европу, благодарность за это все хорошо видят. За свои авантюры не умели и не умеют отвечать, а виноват советский народ, что не умер за них в еще большем количестве.
№5 maiman 24 ноября 2016 07:44
+18
Наши ВРАГИ хотели нашими руками создать ВРАЖДЕБНОЕ государство нам!
Так им гадам и надо! Польша была, есть и ВСЕГДА будет ВРАГ!
№6 don.vladimirsky 24 ноября 2016 09:11
+16
Западные хохлы и поляки веками ненавидели Русь, завидовали и пытались отвоевать кусок или, хотя-бы навредить. Это уже запрограммировано в генах....
Жаль кровь наших дедов, пролитую за эту гниль..
№7 irina.rod 24 ноября 2016 16:34
0
Западные хохлы и поляки веками ненавидели Русь, завидовали и пытались отвоевать кусок
Источник: https://politikus.ru/articles/86933-vosstanie-1944-goda-kak-polsko-londonskie-avantyuristy-varshavyan-na-smert-obrekli.html
Politikus.ru

Отвоевать? Или сгоношить?
Ответ: захватить власть в польской столице в тот момент, когда немцы Варшаву оставят, а Красная Армия и 1-я армия Войска польского в неё ещё не войдут. Источник: https://politikus.ru/articles/86933-vosstanie-1944-goda-kak-polsko-londonskie-avantyuristy-varshavyan-na-smert-obrekli.html
Politikus.ru
№8 арбалет 24 ноября 2016 11:16
+5
Цитата: maiman
Наши ВРАГИ хотели нашими руками создать ВРАЖДЕБНОЕ государство нам!
Так им гадам и надо! Польша была, есть и ВСЕГДА будет ВРАГ!

При Сталине хрен что создашь. И даже если можно было помочь, смысл? Политика настолько циничная вещь, что в ней эмоции не прокатывают. Все настоящее в мире стоит крови. Поляки хотели наших заставить поработать на них, а наши оказались не лохи и вежливо отказались. Все по взрослому.
№9 НовоРосс 24 ноября 2016 17:54
0
к сожалению с украиной это у них получилось.
№10 Germoshlem1972 24 ноября 2016 05:05
+23
Было бы странным ожидать от пшеков чего то другого...
№11 Alex_Kent 24 ноября 2016 05:19
+7
Спекуляция в оценке возможности наступления на Варшаву в 1944 году (как, например, и пресловутый «совместный парад» Гудериана и Кривошеина в Бресте 1939 года) всегда входила в комплект информационной войны против СССР.

В военной истории известны случаи опрометчивых действий в наступлении. Отрыв обеспечивающих боевые действия тыловых частей приводит к тяжёлым последствиям. Классический пример из истории СССР, это поражение в Варшавской операции 1920 года https://www.hrono.info/sobyt/1900sob/1920varshav.php

Есть пример и из организации наступления на Берлин, который вызвал противоречия в оценках ситуации между Жуковым и Чуйковым. Чуйков был убеждён, что Берлин можно было взять быстро прямым ударом, несмотря на сосредоточение крупной группировки Вермахта в районе Зееловских высот https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеловско-Берлинская_операция
Для Жукова опасность оставления в тылу наступающей РККА нависшей с севера над прямой линией Одер-Берлин мощной группировки противника была очевидной.
№12 Ferapont 24 ноября 2016 05:34
+27
Цитата: Alex_Kent
Спекуляция в оценке возможности наступления на Варшаву в 1944 году

Необходимость наступления хоть на Варшаву, хоть на Улан-Батор относилась к компетенции Ставки Верховного Главнокомандующего СССР, и ни к чьей больше. Своё мнение ляхи пусть засунут себе... куда-нибудь.
Из этого же ряда вчерашняя новость, что США и НАТО не признают договор о создании совместной группы войск России и Абхазии. Забыли с ними посоветоваться, панимаешь...
№13 Вован-с 24 ноября 2016 07:39
+23
Мелкобриты пытались воспользоваться плодами победы советской армии.

Тысячи смертей советских солдат, должны были быть принесены в жертву, - победы над немцами, правительством Польши в изгнании.(в Лондоне).

Сталин решил не мешать и поберечь солдат, уступив пальму первенства Лондону..
Разве с открытием второго фронта было иначе ???

Англосаксы - сожгли Дрезден и бросились грабить поверженную Сталиным Германию.
Ничего кроме омерзения эта публика не вызывает ... Стая шакалов!

Титаны бьются, а у шакалов слюна капает.
№14 Барбаргир 24 ноября 2016 05:42
+14
Лучшее доказательство добросовестности нашего поведения - это освобождение правобережного пригорода Варшавы Праги. Если б мы пассивно наблюдали за ликвидацией восстания, мы бы не предприняли попытку возобновления наступления. Хулители Красной Армии могут перевирать, перетолковывать, замалчивать все остальные факты, но взятие Праги отрицать невозможно. Группа высших немецких генералов и офицеров, априори не сочувствующих нам, в своей аналитической работе по результатам войны с Советским Союзом, описывают и варшавское восстание. В этой главе указывают на наше серьёзное противодействие. Любопытно окончание главы: "...поляки сложили оружие. Несмотря на то, что восстание приняло очень широкие размеры, немцы поставили восставшим весьма великодушные условия капитуляции." Т.е., они (западноевропейцы) друг к другу относятся теплее и душевнее в любых обстоятельствах, ничего подобного с нами быть не могло. С нами шла истребительная война.
№15 scia8g 24 ноября 2016 05:55
-7
Если один народ убивает другой и при этом не страдают русские, то наш долг помочь им делать это дальше.
№16 don.vladimirsky 24 ноября 2016 09:18
+10
Что отличает русского человека - это СОВЕСТЬ и ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ - оно действительно очень велико. На протяжении веков русские жертвовали собой, чтоб защитить слабые народы и восстановить справедливость.
№17 КЛЕСТ 24 ноября 2016 06:42
+16
Польша - это Гиена Восточной Европы - У.Черчилль
№18 Serega62 24 ноября 2016 07:08
-6
Это восстание изначально было антисоветским, потому наши и не собирались
за них задницу рвать, и правильно делали. Стояли за речкой и наблюдали
как хохлы с немцами пи..дят пшеков.
И незачем сейчас выдумывать всякие красивые отмазки.
№19 АМП 24 ноября 2016 12:12
+2
Serega62

Как все запущено к доктору срочно,учи мат часть.
----------
№20 Serega62 24 ноября 2016 14:55
+2
Это на мою машину мат. часть одна и та же,
что сейчас, что через 50 лет не изменится.
Да и еще, поинтересуйтесь деятельностью "Армии Крайова".
Много чего веселого о повстанцах узнаете.
№21 irina.rod 24 ноября 2016 16:37
+2
вот именно:
Это восстание изначально было антисоветским
Источник: https://politikus.ru/articles/86933-vosstanie-1944-goda-kak-polsko-londonskie-avantyuristy-varshavyan-na-smert-obrekli.html
Politikus.ru

Поддерживать то, что направлено ПРОТИВ тебя, это ненормально
№22 Азаат 24 ноября 2016 07:15
+4
Спрашивается: зачем начинали восстание надеясь на Красную Армию ?
№23 dvu 24 ноября 2016 09:08
+7
А они и не рассчитывали. Они рассчитывали, что немцы побегут. В статье суть плана "Бужа" изложена очень четко:
"Восстание было начато по требованию польского эмигрантского правительства, всю войну прохлаждавшегося в Лондоне. По замыслу его главы С. Миколайчика подконтрольные ему бойцы Армии крайовой (АК) должны были подтолкнуть варшавян к выступлению и захватить власть в польской столице в тот момент, когда немцы Варшаву оставят, а Красная Армия и 1-я армия Войска польского в неё ещё не войдут. Столь хитрым способом лондонские поляки хотели утвердить свою власть в Польше."

Источник: https://politikus.ru/articles/86933-vosstanie-1944-goda-kak-polsko-londonskie-avantyuristy-varshavyan-na-smert-obrekli.html#comment
Politikus.ru
Слова "разведка" польские генералы не знали вообще, что происходит на восточном берегу Вислы их не интересовало. Минимальное знание о сосредоточении германских танковых войск на правобережье должно было бы и простому сержанту подсказать - бегства немцев не будет. Если это, конечно, не польский сержант.
№24 irina.rod 24 ноября 2016 16:38
0
Спрашивается: зачем начинали восстание надеясь на Красную Армию ?
Источник: https://politikus.ru/articles/86933-vosstanie-1944-goda-kak-polsko-londonskie-avantyuristy-varshavyan-na-smert-obrekli.html
Politikus.ru

Они надеялись на Англию
№25 Один такой 24 ноября 2016 08:13
+6
Чой-то я не понимаю пшековский трындёш! То визжат, что мы их оккуптровали, а тут - почему это вдруг прекратили оккупировать?!
Америкаки до сих пор в Европе, но они освободители. В следующий раз, не приведи Господь, останемся в Европе НАВСЕГДА!!!
Пушшай наши жопы начнут лизать. Они хотя бы чище!
№26 vuko 24 ноября 2016 08:30
+6
Шумиха про Варшавское гетто исключительно была от кибуцных совков ссср, на западе и не затрагивали тему, им хватало отбиваться от наездов про кажется "правителя" Андерсона успешно утопленного в Гибралтаре.
№27 Hornet 24 ноября 2016 08:55
+14
Из статьи:
...Польская пропаганда твердила иное. Причину поражения восстания лондонские поляки обнаружили в мифической «пассивности» Красной Армии, не пояснив, почему наши деды и прадеды должны были оплачивать своей кровью авантюру польских антисоветчиков и русофобов. А сегодня в неудаче восстания и наши прозападные фальсификаторы истории обвиняют Советский Союз.


К сожалению - Красная Армия не стояла и не смотрела как убивают польских повстанцев.
В боях за освобождение Польши от германских оккупантов РККА потеряла только УБИТЫМИ более 650 000 красноармейцев!!!! Ни за одну страну, освобожденную РККА не теряло столько людей!

Польское правительство, с 1939 года заседавшее в Лондоне, даже слышать не хотело ни про Сталина, ни про СССР, ни про РККА. Они тупо смотрели в рот англичанам, которые их подло кинули еще вчера в 1939 году, наплевав на союзнический договор о помощи. Это по сути характеризует польское правительство - предательство собственного народа, собственной Родины, дебилизм и бескрайняя подлость в одном флаконе!
№28 Сергей Марков 24 ноября 2016 10:06
+12
Именно то, что при освобождении польши погибло более 600 тыс. солдат красной армии, любые споры на тему польши надо прекращать сразу и безоговорочно. А полякам не рот надо открывать а молиться за погибших русских солдат с утра до вечера. Если бы не наши деды и бабушки, то такой страны польши на сегодняшний день бы не существовало и говорить было бы не о чем , от слова совсем.
№29 Славко 24 ноября 2016 10:14
+4
Они( европейцы) нас любят, когда мы раздаём им еду и одеяла после очередного освобождения от "ига"...потом проходит 50 лет освобождение забывается и заново начинается возня под ковром! Ничего не и изменить! так было 200 лет назад, 100 лет назад и вот опять засуетились... Только есть один нюанс Россия уже не та!
№30 Hornet 24 ноября 2016 12:28
+3
Цитата: Славко
Они( европейцы) нас любят, когда мы раздаём им еду и одеяла после очередного освобождения от "ига"...потом проходит 50 лет освобождение забывается и заново начинается возня под ковром! Ничего не и изменить! так было 200 лет назад, 100 лет назад и вот опять засуетились... Только есть один нюанс Россия уже не та!


К сожалению оказалось что им даже 20 лет достаточно - чтобы все забыть напрочь...
№31 Nik_tigr 24 ноября 2016 15:06
+2
Цитата: Славко
Они( европейцы) нас любят, когда мы раздаём им еду и одеяла после очередного освобождения от "ига"...потом проходит 50 лет освобождение забывается и заново начинается возня под ковром! Ничего не и изменить! так было 200 лет назад, 100 лет назад и вот опять засуетились... Только есть один нюанс Россия уже не та!


Ошибаетесь!
И 2000, и 200, и 100 лет назад, и сейчас, дух и совесть русских остается на прежнем уровне, не меняясь!!!! А вот к сожалению это, или к счастью, каждый думает сам!
№32 nepindos 24 ноября 2016 10:47
+2
Цитата: scia8g
Если один народ убивает другой и при этом не страдают русские, то наш долг помочь им делать это дальше.

Мдааааааа....
Мы не пиндосы!
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№33 Dark_Gray 24 ноября 2016 15:00
+3
Сталин сказал, что ему жалко поляков. Такой вот Сталин. А мне не жалко, честно. Это их восстание, их столица. Воюйте, небратья. Почему русский должен за вас умирать?
№34 myimpression 24 ноября 2016 15:02
+1
Теперь потомки этих авантюристов воюют с могилами наших солдат и с памятниками ВОВ
№35 Hornet 24 ноября 2016 17:14
0
Цитата: myimpression
Теперь потомки этих авантюристов воюют с могилами наших солдат и с памятниками ВОВ

Неблагодарность и вандализм в исторических масштабах - наказываются очень и очень жестоко. Будущего у такой страны не будет...
№36 roublev 25 ноября 2016 04:26
+1
Накануне восстания наступление Красной армии было остановлено по причине необходимости подтянуть резервы, наладить линии тылового обеспечения, подготовить ударный кулак для наступления и последующего разгрома свежих немецких дивизий на варшавском направлении. Поэтому вооруженное выступление соединений АК в польской столице стало помехой, так как вследствие слишком хорошо обдуманных действий польского правительства в эмиграции Вермахт и Люфтваффе стянули к Варшаве дополнительные резервы и занялись систематическим разрушением города. Вероятно одной из целей лондонского правительства стало уничтожение Варшавы по принципу "так не доставайся ж ты никому, чем достанешься Красной армии". Тысячи варшавян "благодарны" лондонскому правительству и их представительству в АК лично. Большинство молодых повстанцев в этой бойне стали "расходным материалом", погибли так ничего и не поняв. Зато сколько романтики! Один фильм "Город'44" чего только стоит, если посмотреть. "#Онижедети" по-польски.
№37 roublev 25 ноября 2016 04:32
+1
Цитата: Hornet
Это по сути характеризует польское правительство - предательство собственного народа, собственной Родины, дебилизм и бескрайняя подлость в одном флаконе!


Совершенно согласен! И так всю историю поляк-русофоб искал себе хозяина, дабы получить кость из его руки, одобряющее похлопывание по загривку. Сегодня ещё и Украина на повестке. Те же самые слова.