Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Пальмиру удастся вернуть после работы над ошибками

Пальмиру удастся вернуть после работы над ошибками

Фото: Omar Sanadiki/Reuters

Российским ВКС действительно удалось отбросить исламистов на том участке фронта, где они были задействованы, но это не помогло сохранить Пальмиру в целом – теперь древний город вновь под контролем ИГИЛ. Это стало следствием серьезных ошибок, и перед тем, как отбивать Пальмиру у террористов во второй раз, их необходимо проанализировать.

Еще утром в воскресенье казалось, что наступление ИГИЛ на Пальмиру успешно отбито: сирийские власти успели возвестить о победе, но, как это с ними часто бывает, выдали желаемое за действительное.

Информацию о том, что боевиков ИГИЛ удалось отбросить, подтвердило и российское Министерство обороны, но речь шла о той части операции, в которой оно само непосредственно участвовало. А именно – об успешной (на тот момент) контратаке сирийских сил на ранее захваченную исламистами гору ат-Таль к северу от города – одну из ключевых высот вокруг Пальмиры. Есть данные, что принципиальную роль в борьбе за гору сыграли не только ВКС, но и российские спецназовцы, обеспечивавшие целеуказание для штурмовиков и вертолетов. На этом участке боевики ИГИЛ понесли серьезные потери, сопоставимые с полным уничтожением полноценной батальонной группы (БТГ), включая технику.

Однако наступление продолжилось с восточного и юго-восточного направлений, где российская авиация принципиально не работала, боясь попасть по жилым кварталам и историческим памятникам. Используя в качестве опорного пункта элеватор, части ИГИЛ стали продвигаться к жилым кварталам. Уже на этом этапе по распоряжению губернатора провинции Хомс из города началась эвакуация гражданского населения, ресурсов и ценностей.

После последовательного захвата холма Аль-Амария и одноименного жилого квартала, а затем так называемого Офицерского комплекса и городской Цитадели, жилые кварталы (то, что называется городом Тадмор) оказались под огневым контролем джихадистов. Одновременно продолжилось давление боевиков на район развилки дорог, что в теории могло бы привести уже к полному, а к не оперативному окружению правительственных сил. Началось отступление из города, которое все еще прикрывают отдельные группы на юго-востоке, включая, возможно, и российский спецназ. Никаких объективных данных о ситуации вокруг авиабазы Т-4 по состоянию на вечер воскресенья не было.

Тактических поражений САА за время войны в Сирии было уже много, и очень бы хотелось, чтобы череда приведших к ним идиотических решений наконец-то закончилась. В какой-то момент стало казаться, что Генеральный штаб в Дамаске все-таки усвоил многочисленные печальные уроки. Странных ошибок, безумных стратегических метаний и просчетов на уровне батальонного командования стало на порядок меньше, а операция в Алеппо была проведена чуть ли не идеально. И тут – такое.

Помимо родовых травм сирийской армии, можно указать и на несколько выводов, прямо вытекающих из «третьей битвы за Пальмиру» (почти наверняка будет и четвертая). Удержание города было куда важнее по идеологическим и имиджевым соображениям, нежели по чисто военным. Сирийские правительственные силы вообще не планировали каких-либо активных действий в этом регионе страны до весны 2017 года, и в Тадморе велось планомерное накапливание ресурсов для организации наступления на Ракку и Дейр-аз-Зор. К счастью, по большей части эти ресурсы удалось эвакуировать, в противном случае в руки ИГИЛ попало бы значительное количество вооружения и припасов.

Здесь самое главное – сам процесс накапливания. У правительственных войск до сих пор нет решающего преимущества в материальном плане, а для создания оперативного господства приходится несколько месяцев собирать наиболее пригодные для планируемой операции силы на узком участке фронта. Наступление на Ракку и Дейр-аз-Зор было перенесено на три месяца вперед именно по ресурсным, но также и политическим соображениям. Теперь все стратегические планы оказались сломаны, поскольку для восстановления контроля над Пальмирой потребуется выдергивать туда штурмовые части с других фронтов.

Наиболее логичным выглядит переброска на эту часть фронта подразделений из-под Дамаска, где буквально на днях весьма успешно завершилась операция по освобождению некоторых населенных пунктов в Гуте, в первую очередь, Хан аш-Шиха. Зачистка Алеппо дополнительных резервов не требует, так что освободившиеся штурмовые части можно перебросить к Пальмире за сутки.

Но на данном этапе необходимо не просто поставить древний город под контроль, необходимо скопировать тактику исламистов. С военной точки зрения принципиальную важность представляют собой не жилые кварталы Тадмора и не античные развалины, а высоты разной степени ответственности, возвышающиеся над городом. Именно их «рывками» захватили джихадисты, после чего Пальмира оказалась у них как на ладони, а возвращение одной из них – Ат-Таля через напряжение российских ВКС и спецназа общей катастрофы не отменил.

Кроме того, принципиальным стало сохранение контроля над перекрестком трех дорог, связывающих Пальмиру с Дамаском и Хомсом. Даже теоретическая угроза его потери привела к приказу об отступлении. Оно и понятно, это пустыня, при отсутствии полноценной транспортной авиации, воздушного десанта и достаточного количества вертолетов дороги здесь становятся критически важными как для наступления, так и для обороны. Это отчасти похоже на эпоху наполеоновских войн, только с другими огневыми средствами.

Одной только авиацией эту проблему не решить. Нужно принципиально новое тактическое решение. Им может стать увеличение парка транспортных вертолетов и создание отдельных десантно-штурмовых групп, которые можно было бы высаживать в тылу у боевиков на ключевых точках. Такой вариант рассматривался еще этой весной как раз при организации наступления на Пальмиру, но в сирийской армии попросту не нашлось нужного количества специально подготовленных людей. Обучать их тогда никто не взялся, а прямое использования российских ДШГ нежелательно с политической точки зрения (хотя, по всем оценкам, это решило бы проблему за сутки).

Ополчение заведомо проигрывает джихадистской пехоте в прямом столкновении. Поддержкой авиации и спецназа это не исправить. Преимущества в технике у джихадистов нет (хотя у Ат-Таля вроде бы даже какие-то САУ засветились), из чрезвычайно мотивированные пехотинцы буквально сметают первые линии сирийских новобранцев, которые за полгода привыкли чувствовать себя в Пальмире как на курорте.

Отдельная проблема – разведка. И тут уже кто-то должен лишиться головы или хотя бы погон с двумя просветами. ИГИЛ собрало под Пальмиру около 4000 человек с техникой и припасами. Понятно, что большая часть из них пришла из-под Ракки, Дейр-аз-Зора и даже из Ирака - из провинции Анбар, где боевики успешно контратакуют проамериканскую коалицию, получив таким образом свободные резервы. Понятно, что эта толпа собралась не на одном участке пустыни, а была растянута вокруг Пальмиры по фронту, напоминающему эллипс. Но это слишком много для Сирии – для ровной пустыни, где ни спрятаться, ни скрыится. Танки излучают тепло, люди жгут костры и говорят по телефонам. Где в этом момент были беспилотники, спутники, средства радиоэлектронной борьбы? Где агентурная разведка, в конце концов, если она там вообще есть?

ИГИЛ удалось достичь тактической и оперативной внезапности, одной ночной атакой пройдя всю первую линию обороны правительственных сил. Причем на северном участке (у того же Ат-Таля) они, похоже, сами удивились собственному успеху. Российские ВКС все воскресенье успешно занимались «тушением пожара» в одной зоне, но остальные направления вскоре посыпались так же, как и северное. А свободных резервов, чтобы оперативно перебросить их на опасный участок, уже не было. Они прикрыли только перекресток дорог, а сам город пришлось оставить, хотя в теории за него еще можно было побороться.

Пока мы доподлинно не знаем, сирийские или российские специалисты отвечали за обеспечение разведки в районе Пальмиры, но не заметить в пустыне четырехтысячную группировку с танками, РСЗО и САУ очень трудно, мы все-таки не во время крестовых походов живем. Единственным оправданием может быть предположение, что накапливание джихадистами сил было воспринято как подготовка не к массированному контрнаступлению на отдельно взятом участке фронта, который считался глубоким тылом, а как организация привычного «рывка», чем они заняты уже почти полтора года. Но и тогда это ошибка разведки, только уже не в получении данных, а в их интерпретации. Интеллектуальный провал. Сирийцы вообще к этому склонны, а самое страшное, что в принципе может случиться с аналитиком или с сотрудником разведки, – это эмоциональное желание интерпретировать любую попадающую к тебе информацию в позитивном ключе. Нужно наоборот – практически все должно рассматриваться как потенциальная угроза. Это портит характер и отображается на психике, но таков закон жанра.

Другое дело, что и начальство в периоды эйфории начинает требовать «позитивные сводки», обвиняя скептиков в паникерстве. И тогда, даже если ты видишь на экране танк, которого там быть не должно, ты его начинаешь либо игнорировать, либо придумывать его появлению удобные оправдания. Результат этой игры воображения выясняется на утро, когда фронт уже рухнул.

Отход из Пальмиры – поражение скорее имиджевое, чем военное. Конечно, придется затратить ресурсы и время, чтобы восстановить статус-кво. В идеологическом плане придется пережить всплеск активности «критиков режима» и просто банальной русофобии. Но темпы зачистки Алеппо показывают, что высвободить реальные резервы (штурмовые части, а не ополчение) можно будет уже в обозримом будущем.

Другое дело, что эти события по-хорошему должны бы привести к пересмотру некоторых тактических принципов и привычек правительственной армии. И даже, возможно, к более плотному оперативному и разведывательному контролю со стороны российской группировки.

Людей и технику жалко. Остальное быстро восполнимо.

Текст: Евгений Крутиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
99 мнений. Оставьте своё
№1 tamerlan 12 декабря 2016 08:49
+21
Пока политики пыжились в Алепо, просрали Пальмиру. Обидно. Опять потери .
№2 xumik80 12 декабря 2016 09:28
+9
Мне вот не понятно: в составе ИГИЛ бывшие кадровые военные Садама Хусейна, так почему они с американцами так не воевали???? Там тоже пустыня....
----------
Я выражаю только свое мнение, и на комментарии не отвечаю... Не тратьте свое драгоценное время на меня... Лучше потратьте его на тех кто нуждается в помощи...
№3 Ассасин Кридман 12 декабря 2016 10:22
-2
В Ираке пиндосы тогда купили генералов Саддама, которые армию и предали!
№4 AHU_RA 12 декабря 2016 10:26
+2
Большой босс заплатил тогда, так и по-прежнему платит. Поэтому 13 лет назад они не пошли "против", а теперь воюют "за".
№5 С Марса 12 декабря 2016 10:42
+4
Цитата: xumik80
Садама Хусейна, так почему они с американцами так не воевали????


Потому что они его предали точно так же как российские генералы предали СССР в период его разрушения.
№6 думать_полезно 12 декабря 2016 10:45
+6
Эти "Хусейновские военные" четко выполняют указания "военных старшего брата" и умело направляют своих бесбашенных бойцов (безропотно выполняющих приказы).Не исключаю, что "Хусейновские военные" имеют своих людей в штабах Сирийской армии.
Надо задать вопрос: "Кому было выгодно "не увидеть" 4000 ИГИЛовцев вокруг Пальмиры?"
№7 Дементий 12 декабря 2016 13:54
0
Деньги,ДЕНЬГИ! Саддама продали свои генералы, стоимость генерала с ираке от 1,2 тонбаков. до 3,5 в зависимости от места.
Ливию продали дешевле!
Украину ещё дешевле.
Грузию-даром.
№8 Тополь-М 12 декабря 2016 16:59
+2
ДАИшаки - это наёмная армия пиндостана. Забудьте про тапочников и ослоё...ов. Лохи там используются как смертники и мясо, ядро - наёмники высшего класса со всего мира и воевать они умеют. Там же подразделения Сил Специальных Операций НАТО, спецназ НАТО. По сути перед нами НАТО во всей красе, только под чужим флагом. Воевать они умеют, но против наших спецов не тянут, все стычки проиграны пиндосами без вариантов, бояться они там наших парней как огня. А вот для войны с САР самый раз. Наблюдая на штурмом Алеппо, с удивлением вижу, что наши всё же научили сирийцев воевать по науке, итог говорит сам за себя. Но таких мало, вот и будут их бросать с одного города в другой. Пальмира - классическая ловушка. Мирняк вывели заранее, заманили пиндосов и оставили город практически без потерь. Теперь будем наблюдать второй котёл по типу Алеппо, где спецы перемелют ещё одну группу элитных войск пиндосии. Ну а дальше уже всё.... Да и Трамп тормознёт своих псов по ходу.
№9 Геннадий Алексеев 12 декабря 2016 17:10
+1
Оставили город практически без потерь?Ловушка для боевиков?Ни хрена себе ловушка!Любезный,со своим шапкозакидательским бредом обратитесь лучше к психиатру.
№10 Ассасин Кридман 12 декабря 2016 10:21
-3
По Рунету слухи о взятии Пальмиры распространяют западные СМИ, а поддерживают колонелыкассады. И делается это намеренно, чтобы отвлечь внимание от Алеппо. Под Пальмирой российским ВКС и "Калибрами" перемололи не одну сотню бармалеев из Ракки.
№11 sergey_tumanov 12 декабря 2016 10:59
+7
Надо перестать воспринимать ИГ как дикарей в шлепанцах.
Там кадровые офицеры Саддама, которые учились в Советских военных академиях, причем надлежащим образом.

И все, кто их недооценивают, умываются кровью. Они не просто так практически захватили 2 страны. И воевать надо с ними как с серьезным и сильным противником.
Ну и разведке дать по шапке - как можно было проспать 4000 рыл в пустыне? Это практически БРИГАДА, с приданной ей бронетехникой... охренеть, и ведь это не в лесах.

Да, в войнах не бывает без поражений. Но главное чтобы делались выводы.
№12 Allon 12 декабря 2016 11:44
+2
Именно!!! Такое впечатление, что генералы забыли 1994 год. Ладно сирийские, что с них взять, но наши то куда смотрели!? Или везде нужен свой Шаман. Или бабло застило глаза сирийскому генералитету. Не хочется верить в такое, но как по-другому объяснить не знаю. Но 4000 с танками и артой, это же не 2 бедуина в пустыне на верблюде
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№13 Геннадий Алексеев 12 декабря 2016 14:20
+1
Вы правы,Сергей.При всей звериной сущности ИГ их военные успехи вызывают как минимум уважение.А вот видео с захваченными ИГ в Пальмире трофеями вызывает к сирийской армии противоположные чувства.Столько техники и вооружения бросить!Там отступлением и не пахло.Это было просто бегство.Стадо барвнов!
№14 passant 12 декабря 2016 16:30
+1
А военные советники там зачем в рядах "умеренной оппозиции"? А у них разведданные и оперативные планы...
№15 sheridans 12 декабря 2016 11:53
+1
Напоминает наши ошибки в ВОВ,когда пришлось ДВАЖДЫ освобождать Харьков.
№16 skrand2008 12 декабря 2016 13:03
+3
Похоже на откровенное предательство.
oohoo:

PS Вчера на Россия 1 показали достаточно откровенный фильм про ССО
№17 hard light 12 декабря 2016 16:52
0
Зачем смешивать политику в отношении Алеппо и потерю Пальмиры? В Алеппо политика правильная и она дает свои плоды. И то, что дали части террористов выйти, тоже правильно, уменьшили сопротивление на необходимом и важном направлении, чем ускорили взятие Алеппо (подходит к финалу). Да, возможно часть выпущенных ранее из других полукотлов и котелочков бармалеев участвовали во взятии Пальмиры, да им дали возможность сосредоточиться, дали возможность ударить, да это прокол (который заканчивается на Б) причем большой, но он не зависит от политики в Алеппо. Каждая проблема имеет свой адрес и фамилию, и совсем не обязательно, что фамилия того, по чьей вине Пальмира занята игил, занимается Алеппо. Но по этой фамилии в Генштабе думаю сделают соответствующие выводы...
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№18 Separ 12 декабря 2016 17:57
+1
Не пыжились а в основном пиарились - война этого не прощает.
№19 Майа5атта 12 декабря 2016 08:54
+9
Что опять обратно брать?. Затем опять концерты устраивать?.
№20 defender_III 12 декабря 2016 10:46
+4
еще и разминировать опять....
Что-то непонятно совсем...Хуже всего, что опять потоки руссофобии на западных каналах польются..Вспоминаю фрагмент "Неуловимых мстителей-Корону Российской империи", когда истеричные журналюги , увидев пустое место вместо короны орали, что большевики продали достояние России... biggrin
Вот и здесь дали повод.Надеюсь, что недолго ИГ там "куковать". И вообще...
Эти нусрыигилы с оппозицией "умеренной" похожи на один спектакль с переодеванием. Неужели наше руководство об этом не знает? Пиндосы "своих" каждый день штабелями укладывают, а мы боимся вмочить по колонне тех, которые решили уехать?...ЁПРСТ
№21 Alex7381 12 декабря 2016 08:56
+7
От нестратега. А почему не засекли перемещение больших масс людей и большого количества техники?
№22 myimpression 12 декабря 2016 10:06
+6
да, я честно говоря, тоже не понимаю этого. Где результаты деятельности разведки, беспилотников, спутниковых данных, работы аналитиков и т.д. Весь это сброд накапливался же не два часа, минимум несколько суток.
№23 Правда_есть 12 декабря 2016 08:57
+6
где спутники и калибры? порубать все в фарш можно было и без шума
№24 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 09:06
+3
Вот именно, можно. Значит так было не нужно.
№25 Правда_есть 12 декабря 2016 09:26
+3
аргументировано.
№26 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 12:03
+3
Какие нафиг аргументы не владея инфой о том какая реальная инфа и какие на данный момент первоочередные задачи стоят у МО?
Можно целый опус написать, что наверно вот так или наверно так, а еще может быть вот так. А смысл? Мы не можем видеть картины в целом, видим лишь шаги, принимаемые сторонами. Главное - результат принимаемых решений. И этот результат далеко не всегда проявляется сиюминутно. Глобально, пока результаты действий РФ и Сирии лично меня вполне радуют.
№27 dvu 12 декабря 2016 09:19
+1
Калибры хороши против стационарных объектов с известными координатами. А в пустыне он только пыль поднимает, наступающего противника им не остановить.
№28 ПВН 12 декабря 2016 08:59
+17
Вот к чему приводят различные гуманитарные паузы. Нельзя было вмешиваться в дела военных. Додавили бы.
№29 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 09:07
+3
Время покажет.
№30 ateeast 12 декабря 2016 09:26
+2
Если в одном месте была гуманитарная пауза, то высвободившиеся и простаивающие военные ресурсы должны были по целеуказаниям разведки дубасить в другом. Это был не просчёт, а мегапросчёт. Сталин бы за такое расстрелял однозначно.
Разведка молчала,
а вояки курили,
вот и получили
то, что получили.
№31 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 11:08
+3
чушь
№32 ateeast 12 декабря 2016 11:55
0
Может и чушь, но это первая реакция. Посмотрим.
№33 irina.rod 12 декабря 2016 11:33
0
Именно. Дипломатам не надо вмешиваться в дела военных. Их задача - закрепить на бумаге победы нашего оружия. Но вот смогут ли? хватит ли профессионализма? или только могут соглашаться на гуманитарные паузы? Доигрались в дипломатические игры, элита facepalm
№34 Vasilisk 12 декабря 2016 09:00
+3
Е.Крутиков находится в Сирии? У него неоспоримые данные? Может подождать данных от МО РФ? krut
№35 ateeast 12 декабря 2016 09:33
+8
Подождать, чтобы послушать, как они будут выкручиваться? А своя голова на плечах есть, чтобы соображать? Пальмира - культурное наследие всей Земли, её освобождение происходило с помпой и симфоническим оркестром, дабы усилить вкус победы и показать какие мы красавцы. Даже я, диванный стратег, и то знаю, что главное не захватить, а удержать. Поэтому никакие оправдания нашего МО не смогут смягчить его вину. Так бездарно за сутки и практически без боя сдать город, который с таким трудом разминировали наши сапёры - это надо постараться!
№36 Vasilisk 12 декабря 2016 09:52
+2
В Пальмире стоят регулярные части МО? А мир-то и не знает!
№37 ateeast 12 декабря 2016 10:06
+1
А что, удерживать захваченное не нужно, если враг по всей территории, в т.ч. и в тылу, бродит толпами и с оружием? Или так - зачем освобождать, если удержать не сможем? В принципе есть смысл - гонять террористов по всей территории(стране) долго-долго, иногда выгоняя их из городов, иногда позволяя им занимать города, т.е. потихоньку их пощипывая, при этом неся потери сами и теряя много времени. Наверное это тактика, но в нашем случае с Пальмирой - это глупейшая ошибка.
№38 Vasilisk 12 декабря 2016 10:13
+2
Я о том, что сирийская армия не умеет (не хочет) оборонятся. Ну оставили технику бандюкам, наверное думают, что ещё дадут. У них, к несчастью, война и торговля вещи равнозначные. diablo
№39 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 11:19
+2
Не гони волну!
И раз уж ты сам лично причислил себя к диванным стратегам, то какое ты имеешь моральное право рассуждать о действиях МО РФ? Играй в свои игрушки и отвечай за СВОИ бездарные действия.
То, что сдали город всего за сутки и предварительно выведя из него мирняк - должно настораживать, а не делать скоропалительных выводов. Хотя о чем это я, вы же диванный СТРАТЕГ!!!
№40 ateeast 12 декабря 2016 12:00
0
Ты чо раскукарекался? Растыкался тут, игрун со стажем.
Когда мирняк выводили, бои на подступах уже шли вовсю. Вывели не всех - по поступившей предварительной информации, а только 80%, и то эта цифра скорей всего от балды.
№41 dvu 12 декабря 2016 12:15
0
Цифра озвучена губернатором Хомса. А ему еще перед Асодом отвечать, чего там его ополченцы навоевали.
№42 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 12:23
+2
И что? МО - бездарности, всех расстрелять по-Сталински???
А не пошли бы вы лесом, да подальше, с такими вот "логическими умозаключениями"...
№43 ateeast 12 декабря 2016 16:34
0
Грубить не нужно было, тогда и нервы портить не пришлось бы.
Ишь как Сталинские приказы военного времени зацепили. stalin
Давно оговаривалось, что с Мосула попрут собаки, и на карте хорошо видны вероятные цели. У нас в России всегда зима каждый год приходит неожиданно, а теперь и террористы с востока "неожиданно" нарисовались, да ещё и под чутким руководством НАТО - удивительно!
№44 grayling 12 декабря 2016 12:52
0
Самое время применить сейчас кассетные боеприпасы, развеять их со стратегов, ох, самое время... На ООН на*рать, как они на нас. Да никто и не узнает.
№45 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 09:03
+6
Мирных вывели из города - это главное. Дожать сначала зеленых в Алеппо!!!
Пальмира, Ракка, всё будет освобождено.
Перед 19 числом "партнеры" будут всячески искать в действиях РФ очередные геноциды "умеренных" террористов. Причем даже не важно что они не зеленые, а самый что-ни-на-есть ДАИШ. Не давать поводов для очередных визгов, повременить с Пальмирой. Недельку нужно обождать пока не улягутся очередные "выборные" страсти.
Ну а потом уже очередные ахиджаковы страсти по поводу игила никому не будут интересны. Медленно спускаемся с горы и "прости нас, ДАИШ"...

--------------------------------------------------------
Очередной диванный стратег? Ну да, есть немножко..
№46 Vasily Surovy 12 декабря 2016 09:27
+2
Нужно "партнеров" почаще diablo в их дерьмо тыкать,а не оправдываться по любой мелочи. Наших медиков убили высокоточным оружием.Может пора прямо указать на пиндосов,а не говорить туманными намеками.Если большое число террористов оказалось в Пальмире,значит пиндосы помогли им скрытно всех перебросить.А если будут требовать какие-то доказатльства,отправлять в ютуб.Пусть сами ищут.Там всякого говна хватает...
№47 ateeast 12 декабря 2016 09:39
+3
Если Пальмиру не смогли защитить, то Алеппо как удерживать собираются, не в курсе?
№48 Гвынтокрыл 12 декабря 2016 11:06
+5
Вот когда Конашенков скажет, что "мы не смогли", тогда я поверю что не смогли. А пока это лишь ваши и мои предположения на тему "не смогли"/"так и было задумано".
№49 Gildenstern 12 декабря 2016 15:51
0
Ты чего "кипятком ссышь"? Там люди грамотные, разберутся.
№50 Атропин 12 декабря 2016 09:04
+6
Жил я по соседству с пенсионером офицером-ПВО, а он бывал в командировках в арабских странах. Рассказыва до какой стпени там разгильдяйство, лень и отсутствие мотивации. Говорит не пьют совсем. Но чтоб задачу выполнили, это сложно, причина- Лень.
№51 Мой Господин 12 декабря 2016 09:05
+6
Да, разведка зевнула - раз.

Второе: ИГ не является признанным суб'ектом международного права, поэтому на открытой местности долбить их надо кассетными боеприпасами, ато они очень эффектно взрываются во всяких промо-роликах, но эффекта от их реального применения не сильно наблюдается.

Теперь бармалеи полезут на Дэйр-эз-Зор, поэтому надо будет отслеживать их перемещения в пустыне и долбить кассетными (кластерными) боеприпасами. Под такие боеприпасы можно было бы и Калибры приспособить.
№52 Прохожий 12 декабря 2016 09:05
+3
"...Но и тогда это ошибка разведки, только уже не в получении данных, а в их интерпретации. Интеллектуальный провал. Сирийцы вообще к этому склонны,..."

Источник: https://politikus.ru/articles/87727-palmiru-udastsya-vernut-posle-raboty-nad-oshibkami.html
Politikus.ru

Конечно, "с дивана" легко пенять на ошибки тех, кто "в поле". Однако, как же наши военспецы прохлопали накапливание такой значительной группировки бармалеев и продвижение их по пустыне к Пальмире? Ведь, не у сирийцев, а именно у российской военной группировки в Сирии имеются необходимые и (надо полагать) достаточные средства воздушной и космической разведки. Там "стажируются наши полковники из Генштаба РФ по планированию военных действий.
Казалось бы, против четырёх тысяч наступающих бармалеев достаточно было бы перебросить в Пальмиру помощь тысячу сирийских войск в помощь уже имеющимся там сирийским силам - и Пальмиру бы удержали.
Теперь опять придётся возиться с осадой. Аведь, первое освобождение Пальмиры было оплачено и российской кровью.
Как же так произошло?
№53 Sloven 12 декабря 2016 11:23
+3
Предполагаю, что нехватка сил и потери сыграли свою роль.
Десять лет войны сказываются.
№54 Прохожий 12 декабря 2016 12:09
+2
Цитата: Sloven
Предполагаю, что нехватка сил и потери сыграли свою роль.
Десять лет войны сказываются.


Да, уважаемый Sloven, очевидно, что так. И наверное, это не единственная причина такого обескураживающего поражения в Пальмире. Очевидно, были и ошибки.
Однако, эту войну в любом случае проигрывать бармалеям нельзя.
Значит, надо надеяться , что ошибки учтут на будущее, силы накопят и обучат.
Очень хочется надеяться.
№55 Kuk 12 декабря 2016 09:07
0
Цитата: Alex7381
От нестратега. А почему не засекли перемещение больших масс людей и большого количества техники?
Читал что сутки перед штурмом погода была скажем пасмурная.Вот вам и переброска.
№56 Бродяга-2 12 декабря 2016 09:07
+3
Статья говно.

Особенно порадовал перл

и в Тадморе велось планомерное накапливание ресурсов для организации наступления на Ракку и Дейр-аз-Зор. К счастью, по большей части эти ресурсы удалось эвакуировать, в противном случае в руки ИГИЛ попало бы


Это надо быть идиотом чтобы ходить на Ракку из Пальмиры.
Дорога на Ракку идёт через Алеппо.
№57 anapa2peek 12 декабря 2016 09:12
+6
Ой не верю...что "проморгали"...
ой вытянули их что б накрыть потом разом, ой показали "миру" что ИГИЛ атакует и убивает, что б они там в ООН заткнулись. Ой чую, приглашают в участие еще и Турцию, на стороне САР...
№58 maks-poligraf 12 декабря 2016 09:14
+11
Не истерите! Война - путь обмана. Мирных жителей успели вывести - значит знали что к чему. Зачем и почему все делается нам уж точно не скажут - может концентрируют бармалеев , а может удар в другом направлении готовят... Вариантов много, а в Генштабе не дураки сидят - даже ваш всепропальный вой тоже учитывается!
№59 Alex_Kent 12 декабря 2016 09:25
+2
Действительно. Можно даже привести много доводов в пользу хорошей идеи: собрать в обогреваемом нефтью местечке большую кучу желающих поджариться.
№60 irina.rod 12 декабря 2016 11:41
0
В Генштабе не дураки. А МИД идёт на поводу у НАТОвцев.
"То, что боевики не остановятся - это было понятно. А то, что сегодня делаем мы, мне, как военному, трудно понять - вот эти паузы гуманитарные, в частности", - сказал собеседник Ю.Балуевский.
"Понимаю, - продолжил он, - что надо обеспечивать безопасность населения, выводить его из-под огня. Но когда эти паузы длятся по неделям, и за эти недели восстанавливаются силы боевиков, у которых руки по локоть в крови, и их отпускают в том числе, как комментируют, и с личным оружием - вот этого я не понимаю".
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=435143
№61 Свейвр 12 декабря 2016 09:17
+2
Российская школа военного искусства сражается с советской школой военного искусства.

Оперативный штаб стратегической операции "Сирия" против штаба шайтанов, битком набитого бывшими иракскими офицерами, обучавшимися в советских военных академиях.

На стороне ВКС РФ (и спецназа, что уж тут дурочку включать) значительное техническое превосходство.
На стороне шайтанов превосходство в живой силе и, отчасти, разведке.

В минус нашим играет политика, с постоянными гуманитарными менопаузами.
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№62 TARAN 12 декабря 2016 09:25
+1
Там 2е суток пустынных буря была.
Бармалей её использовали дл !передвижения и авиация в первые сутки а акт не смогла помочь.
Но! Должны были предвидеть переброску их Мосула.
Подносы потому и тянули время, готовили Бармалей! Уроды.
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№63 Boricello 12 декабря 2016 09:42
+2
Сейчас начнется конспирология и поиск оправданий
№64 TARAN 12 декабря 2016 09:25
0
Там 2е суток пустынных буря была.
Бармалей её использовали дл !передвижения и авиация в первые сутки а акт не смогла помочь.
Но! Должны были предвидеть переброску их Мосула.
Пиндоосы потому и тянули время, готовили Бармалеев. Уроды.
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№65 нас не сломать 12 декабря 2016 09:36
+2
да подождите еще, "еще не вечер" winked

каклы тоже как мотыльки на свет лезли, потом опа и котел avtomat
№66 Boricello 12 декабря 2016 09:40
+1
Я уже неоднократно говорил что Сирийцы не умеют воевать. И абсолютно безграмотны как в оперативно тактическом смысле, так и в стратегическом. Судя по полсеней информации операцией в Аллепо чуть ли не на уровне рот руководят Российские военспецы. Это мы не берем в расчет то что там работают наши силы спец назначения, снайпера , диверсионно развед группы. Сами сирийца бездарны. Паоьмиру тоже наши захватывали. Переехали в Аллепо оставив на местах гениев из ССА. Они просрали все что добивалась Россия за 2 дня. Возникает вопрос. Разведка где? Не поверю что бородатые там появились за 1 день. Прозевать такое сосредоточение сил это попахивает или предательством Сирийских вояк на местах или их разгильдяйством и полнейшей бездарностью. Не известно что их этого хуже. По мне так 2. Предателя можно вычислить и уничтожить а вот с бездарями которых там 100% ничего не сделаешь.
№67 Прохожий 12 декабря 2016 10:01
+2
Так, если "чуть ли не на уровне рот руководят Российские военспецы", что пенять на то, что сирийцы "не умеют воевать", и потому, дескать, "проспали" Пальмиру?
Кто же тогда "проспал"?
Выходит, одно из двух: либо это "косяк" именно наших военспецов, раз они там так тотально "управляют", либо сирийцы просто посылают их с их управлением.
№68 Boricello 12 декабря 2016 11:02
0
Количество наших военспецов там не безразмерно. Сейчас они Аллепо прессуют. А наши понадеялись на то что уж захваченную и подготовленную к обороне Пальмиру Сирийцы смогут удержать. А получается что они не способны даже на это.
№69 dvu 12 декабря 2016 11:10
+1
В Пальмире не было САА, там НДФ. Ополченцы из местных жителей, которых воевать толком вообще не учили.
№70 Kukuri 12 декабря 2016 09:43
+1
А мы в гумпаузы играем. Мне почему-то не верится, что наша разведка не получала данные об активности джихадистов.
№71 karayafrog 12 декабря 2016 10:08
+4
на сайте полковника касада трофеи что взяли бармалеии в пальмире. такое ощущение что войска просто тупо бежали из города. там даже бтр выстрел попал в руки черных. Основная проблема как мне кажется не в косяках военных а скорее в стратегии, то выводим самолеты и заявляем о завершении операции, то бежим с аэродрома в иране и перестаем бомбить ракку и эз зоре. Нельзя воевать наполовину, говорил один оплевываемый нынче полевой командир Новороссии. а наши извойны сделали политтехнологическую и пиар акцию. концерты в пальмире это вообще бред голимый, гумпаузы, перемирия.. Сталин с Жуковым в гробу перевернулись на такое глядючи
№72 zif.samarkandskiy 12 декабря 2016 10:15
0
вот те и "домик лесника"...
когда-ж лесник-то придёт?
№73 zekafotkin 12 декабря 2016 10:16
+1
Не надо волноваться....
Пальмира - мышеловка...,т.е. ДЖИХАДОЛОВКА ! Уже срабатывала и еще раз сработает !
Туда подсунули кусочек "сыра" .....
№74 Boricello 12 декабря 2016 11:07
+3
Это что за маразматик в штабе в таком случае сидит который такие "мышеловки " затевает? Нужно быть полным дебилом что бы отдать подготовленные позиции. Это потери при отступлении, потери при наступлении. Имидж и моральное состояние войск тоже страдают очень сильно. Гораздо проще и эффективней уничтожить в процессе сосредоточения. Похоже вы товарищ в армии не служили даже в качестве повара.
№75 zekafotkin 12 декабря 2016 11:16
+1
Карту читать научитесь.
Служил.
ВУС инструктор по вождению БТТ, если вам это о чем то скажет.
№76 Boricello 12 декабря 2016 11:24
0
Скажет. Значит в погран войсках СССР нас немного лучше учили тактике ведения оборонительного и наступательного боя
№77 zekafotkin 12 декабря 2016 11:35
+3
Вам прочесть политико экономическую лекцию, о способах ведения войны ограниченными ресурсами, на пустынных территориях? Обоснования подвоза- стоимости БК , перемещения ЛС , ресурса подвижного парка техники ?
Я выше указал: " Читайте карту!".

Оъясняю . Бегать летать ездить за каждым бармалеем накладно, долго, не оправдывает самолета-вылета. Есть выход собирать их в одном месте , компактном , разведанном. И там раскатывать.
Война напоминает Первую Отечественную 1812 г, все вдоль дорог , Кутузова в кино видели ?

P.S. Вы о тактике, а планирование общевойсковых операций эт стратегия.
И в штабах, идет подсчет выгодности и полезности общей картины действий, в том числе учитывается и политико -экономические аспект
№78 burla1 12 декабря 2016 10:23
-1
Я вот чего не пойму, почему Алеппо долго берут, а тут за несколько часов отдали.
№79 И. Симакин 12 декабря 2016 10:34
+2
Конечно, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны", но просчеты налицо. Главный - отсутствие должного развед. обеспечения. И тут скорее претензии должны быть к нашим спецам. Проморгать скопление 4000 чел. с тяжелой техникой (фактически полк) на подступах к городу в условиях пустынной местности?!
А в итоге - серьезное поражение, причем в первую очередь морально-политическое.
№80 dvu 12 декабря 2016 17:13
0
А там не надобно было быть стратегами. В Пальмире, это тактика. На уровне командиров рот.
Провал именно в этом. Атаки отражают не генералы, а лейтенанты с бойцами.
№81 пипл 12 декабря 2016 10:51
0
как колонну в пустыне не увидели?
№82 пипл 12 декабря 2016 10:52
0
нет никакой умеренной оппозиции,всё это выдумки, там сплошные ИГИЛовцы. да и беженцами они могут притворятся.
№83 Chuv_007 12 декабря 2016 10:55
0
Бармилеи воспользовались тактикой что ВКС России не будут бомбить пальмиру.А надо было всего одну вакуумную бомбу сбросит на подступах пальмиры и была бы тишина.И НАТО и США подняли вой и ничего бы не было. Покричали и успокоились бы. lenta
№84 asterix 12 декабря 2016 11:00
+1
Ситуация вокруг сирийской Пальмиры свидетельствует о просчетах в военном планировании, она возникла в том числе из-за продолжительных гуманитарных пауз, позволяющих боевикам перегруппировываться и уходить от возмездия, заявил генерал армии Юрий Балуевский (занимал пост начальника Генштаба Вооруженных сил России в 2004-2008 годах): «Это опять удар по престижу. В том числе и по нашему престижу», – заявил Балуевский «Интерфаксу-АВН». «То, что боевики не остановятся, это было понятно. А то, что сегодня делаем мы, мне, как военному, трудно понять – вот эти паузы гуманитарные, в частности», – сказал он.
№85 омич55 12 декабря 2016 11:10
0
Помните речь пьяного Жириновского, когда он пугал Буша -младшего миллионами солдат Хусейна. Так вот эти миллионы после поражения от америкосов и оказались в ИГИЛ. Так что весёлого мало. А сейчас пендосы спецом не будут трогать игиловцев в Ираке, с условием, что те пойдут воевать против Асада.Тяжёлые времена в Сирии настают. Эйфория от успехов в Алеппо подействовала расслабляюще.
№86 sheridans 12 декабря 2016 12:06
0
Восток дремуч.Оказывается перекупить муслима и послать воевать против соседа (вчера ихние дети вместе играли) не проблема. Проблема в количестве денег.Обе стороны в халатах,бородатые,обе носят АКМ и обе орут про Аллаха.Племена живут традициями древнего мира.
№87 passant 12 декабря 2016 16:48
+1
Там сунниты воюют с алавитими, причем суннитов - большинство. Алавиты живут в основном в прибрежных районах Сирии, Асад -алавит. Если и дальше придерживаться идеи единого государства Сирии и продолжать вести боевые действия на суннитской территории, такие "сюрпризы" будут продолжаться. Там большое значение играет религиозная принадлежность, не только деньги.
№88 бим 12 декабря 2016 11:49
+1
Цитата: anapa2peek
Ой не верю...что "проморгали"...
ой вытянули их что б накрыть потом разом, ой показали "миру" что ИГИЛ атакует и убивает, что б они там в ООН заткнулись. Ой чую, приглашают в участие еще и Турцию, на стороне САР...

Думаю, что вы прывы. Скорее всего, наши просто отдали Пальмиру, что бы собрать в одном месте , как можно больше козлов. Очень сомниваюсь, что разведка прозевала.
№89 dvu 12 декабря 2016 12:36
+1
А бармалеи в Пальмире и не собираются собираться. Они сейчас атакуют западнее. Атакуют рассосредоточенно, с севера, на предмет прорвать оборону и окружить пошедшие к Пальмире сирийские резервы.
№90 И. Симакин 12 декабря 2016 16:49
0
Простите, но теория о "замане" боевиков не тянет даже на двоечку. Кто ж так придумал, чтобы собрать в таком количестве бандюганов при тяжелой технике в городе, который бомбить нельзя (уникальный исторический памятник + жители) при отсутствии достаточного количества боеспособных подразделений САР, которые могли бы их "выкуривать" (все более менее стоящие части в Алеппо). Не стоит также забывать о наших ученых-специалистах, которые там занимались восстановлением разрушенных исторических памятников. Уже пошла противоречивая информация, то "с ними нет связи", то "они в не занятой боевиками части города". Похоже мы имеем дело с обыкновенным "просером".
№91 Мой Господин 12 декабря 2016 11:50
0
Цитата: Мой Господин
... и долбить кассетными (кластерными) боеприпасами. Под такие боеприпасы можно было бы и Калибры приспособить.


Хотя Калибры с кассетными БЧ можно было бы приберечь для других случаев.

Другим способом доставки "подарков" с кассетной БЧ были бы ударные беспилотники, которым надлежит баррожировать поквадратно и при выявлении соответствующей бармалейской вошкотни (несанкционированной, несогласованной с ГШ) в пустыне наносить туда массовый удар кассетными БЧ.
№92 passant 12 декабря 2016 16:34
+1
В ВКС России уже имеются такие ударные беспилотники?
№93 Chuv_007 12 декабря 2016 11:55
0
Цитата: Chuv_007
Бармалеи воспользовались тактикой что ВКС России не будут бомбить пальмиру.А надо было всего одну вакуумную бомбу сбросит на подступах пальмиры и была бы тишина.И НАТО и США подняли вой и ничего бы не было. Покричали и успокоились бы. lenta
№94 Chuv_007 12 декабря 2016 11:58
0
Сейчас нужно поменять тактику и еще больше усилить бомбардировки.
№95 Grih 12 декабря 2016 12:02
0
Ну, отправить туда Ролдугина с Гергиевым и прочими "вилоончелями" и ещё по мендали за освобождение Пальмиры.
№96 Dюймовочка 12 декабря 2016 12:33
0
Пальмиру отобьют. Это не вопрос. Главное, что людей эвакуировали и чтобы джихадисты не успели уничтожить мировую историческую жемчужину, которую и так уже распродают по кускам на пиндосских аукционах.
Все равно, очень обидно.
№97 Slava56 12 декабря 2016 13:24
+1
Господи как бездарно просрали Пальмиру. Столько жертв напрасно было. Чего стоит только подвиг Александра Прохоренко!!! Советник в звании полковника погиб, вертолет наш сбили....это просто нереальная какая-то бездарность и беспечность. Ну ведь видно же было, что глукобо Пальмира вклинилась во владения ИГИЛ и велика вероятность окружения! Почему не укрепили оборну по флангам с севера и юга? Почему прошляпили перемещение такого колличества живой силы и техники, при современных средствах разведки? Конечно не обошлось без пиндосов. Они любой ценой хотят омрачить праздник от победы в Алеппо, раз остановить Россию и Асада не получилось. Вот и ударили туда, где возможно никто не ожидал. А нужно было ожидать! Еще раз повторю, что по карте и ежу понятно что Пальмира слишком вклинилась во владения ИГИЛ.
№98 stas0204 12 декабря 2016 14:27
+1
Инструктор по вождению БТТ умно про мышеловку написал...Во-во ,а вместо сыра в нее положили около 30 танков,десятка БМП.артилерии и склады боеприпасов(все в панике побросали)Хотя может и брешут...
№99 КРЫМС--КИЙ 12 декабря 2016 21:42
0
да понятно все.там амерские советники тут наши.у них еще золотой осел а у нас и так проблем до хера .мы бабаям платить не будем.ну и результат кому война а кому известно что.а теперь мы будем брать пальмиру.дальше нецензурные-----------