Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Сергей Савельев: Общество изгоняет умных

Сергей Савельев: Общество изгоняет умных

Современный человек в своем развитии недалеко ушел от обезьяны, жизнь его определяют те же законы, что и десятки миллионов лет назад, и будущее не сулит человечеству ничего хорошего. Эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН Сергей Вячеславович Савельев рассказывает об эволюции и деградации мозга и делится своими прогнозами развития человечества.

Ещё материалы с нашего сайта с участием врача-мозговеда Сергея Савельвева:

1. Управление мозгом человека
2. Наш мозг - ленивая сволочь...
3. Сергей Савельев о Сталине и небиологической цели развития
4. Профессор Савельев: «Киев захватили пещерные люди в галстуках»
5. Сергей Савельев. Что убивает наш мозг?
6. Галлюцинации. Как это работает и почему Фрейд был шарлатаном?

Как и для чего развивался человеческий мозг?

Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос. Он развивался, чтобы быстро и эффективно решать биологические задачи. У нас плохие ногти, медленные ноги, нет крыльев, отвратительная анатомия — мы ходим на двух ногах, как динозавры. И наше единственное преимущество перед другими биологическими видами — размер мозга.

Мозг формировался под действием биологических законов очень долгое время. Наши далекие предки, как все приматы, жили 50 млн лет на деревьях. Потом, 15 млн лет назад, они с этих деревьев спустились. По официальной версии они без всякой на то причины бросили прекрасные леса, полные еды, и отправились есть корешки в чистые поля — туда, где их запросто могли растерзать хищники. Конечно, это глупость. Обезьян из джунглей не так-то просто выгнать — их можно заманить только едой. Значит, они вышли на берега озер, которых тогда в Африке было очень много, за рыбой, икрой и яйцами гнездившихся там птиц. Переизбыток пищи, богатой белком, отсутствие конкуренции за нее — вот основа счастья наших предков. Этот райский период продолжался около 10 млн лет. Чем же занимались приматы, когда решили проблему еды? Вопросами размножения и доминантности. Началась жестокая половая конкуренция, и наши предки стали выяснять между собой отношения. Избыток пищи рождает социальные проблемы — этот биологический закон действует и поныне. Пока все ходят на работу и ­зарабатывают деньги, в семье все хорошо. Как только на работу ходит один, остальные начинают выяснять отношения между собой.

Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга?

Речь и коммуникация возникли как основа для совместных действий при охоте в воде. Но очень быстро их начали использовать по-другому — для обмана. В любом мире продемонстрировать способность к действию гораздо проще и выгоднее, чем что-то сделать. Вот представьте себе: приходит самец к самке и рассказывает, что он поймал огромную рыбу, но вдруг появились злые звери, отняли ее и съели. У вас уже рождается образ — а событий-то никаких не было. Он все это придумал, чтобы достичь результата: покорить самку и изготовить себе потомка. Речь стала эволюционировать потому, что она не подразумевает никакой деятельности. Она энергетически более выгодна. Врать выгодно везде, и этим занимаются все. Речь помогала в конкурентной борьбе за пищу, за самку, за доминантное положение в стае. Однако речь не такое приобретение, которое перестраивает или увеличивает мозг. У микроцефалов, например, мозг меньше, чем у шимпанзе, но при этом они неплохо говорят.

Когда же мозг начал расти?

Десять миллионов лет назад в момент перехода от обезьяны к человеку возникла система социализиации и начал действовать социальный отбор. Поскольку группа приматов могла решать свои задачи только в стабильной ситуации, когда никто между собой не грызется, самых агрессивных и самых умных стали либо уничтожать, либо изгонять из стаи. В результате этой скрытой формы селекции шла эволюция. С одной стороны, это был консервирующий, или стабилизирующий, отбор: благодаря отказу от биологической индивидуальности создавалась группа с определенными усредненными свойствами. С другой стороны, изгоняемые особи мигрировали, приспосабливались к новой среде, плодились и снова изгоняли асоциальных и самых умных. Так появлялся новый миграционный путь. И если мы проследим историю движения человечества, то выясним, что на каждом новом месте мозг немного увеличивался и за несколько миллионов лет достиг максимального размера — 1650 г, что почти на 300 г больше, чем у современного человека.

Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга?

Миллион с небольшим лет назад социальная структура общества благодаря жесточайшему внутреннему отбору развила лобную область мозга. У человека эта область огромная: у остальных млекопитающих она гораздо меньше относительно всего мозга. Сформировалась лобная область не для того, чтобы думать, а чтобы заставить человека индивидуального делиться пищей с соседом. Ни одно животное не способно делиться пищей, потому что еда — источник энергии. А людей, которые не делились пищей, в социальной группе просто уничтожали. Кстати, мы все знаем пример работы лобной области — это анорексия. Человека, который, чтобы похудеть, перестает есть, заставить потом невозможно — и в конце концов он умирает. Но, оказывается, его можно вылечить: если подрезать ему лобные области, он начнет есть. Этот метод практиковали до 1960-х годов, пока не запретили психохирургию.

Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться?

Мозг рос, пока было куда мигрировать и пока людям приходилось решать только биологические задачи. Когда человечество столкнулось с социальными проблемами, мозг стал терять в весе. Этот процесс начался примерно 100 тыс. лет назад. Приблизительно 30 тыс. лет назад это привело к уничтожению неандертальцев. Они были умнее, сильнее, чем наши предки кроманьонцы; они творчески решали все проблемы, придумывали орудия, средства добывания огня и т.д. Но из-за того что они жили небольшими популяциями, у них социальный отбор был меньше выражен. А кроманьонцы пользовались преимуществами больших популяций. В результате длительного негативного социального отбора их группы были хорошо интегрированы. Благодаря популяционному единству кроманьонцы уничтожили неандертальцев. Против массы посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать. В конце концов мы остались на этой планете одни.

Как показывает эта история, для социализации большой мозг не нужен. Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминантности. Вот какую цену заплатило человечество!

То есть вес мозга говорит о способностях человека?

Да, о его потенциальных возможностях. В 75% случаев у человека, обладающего большим мозгом, в четыре раза больше шансов стать гением или обладать талантом, чем у человека с маленьким мозгом. Это факт, статистика.

Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга?

Мозг — странная структура.

С одной стороны, он позволяет нам думать, с другой — не позволяет. Ведь как он работает? В расслабленном состоянии, когда вы отдыхаете, скажем, смотрите телевизор, мозг потребляет 9% всей энергии организма. А если вы начинаете думать, то расход повышается до 25%. А ведь у нас за плечами 65 миллионов лет борьбы за еду, за энергию. Мозг привык к этому и не верит, что завтра ему будет, чем питаться. Поэтому он категорически не хочет думать. (По этой же причине, кстати, люди склонны переедать.) В ходе эволюции даже возникли специальные защитные механизмы: когда вы начинаете интенсивно работать, размышлять, у вас тут же вырабатываются специальные соединения, вызывающие раздражение: вам хочется есть, в туалет, у вас возникает миллион дел — все, что угодно, только бы не думать. А если вы ложитесь на диван со вкусной едой, организм приходит в восторг. Тут же начинает вырабатываться серотонин — он всего на положение одной молекулы отличается от ЛСД. Или дофамин, или эндорфины — гормоны счастья. Интеллектуальные затраты так не поддерживаются, и организм им сопротивляется. Мозг большой не для того, чтобы работать все время, а чтобы решить проблему энергии. У вас возникла биологическая задача, вы включились и напряженно поработали. А как только решили задачу — тут же выключились и на диван. Выгоднее иметь огромный мощный компьютер, запустить его на три минуты, решить задачу и тут же отключить.

Мозг всегда работает целиком?

Нет, он к этому не приспособлен. Когда вы смотрите кино, работают затылочные области, когда слушаете музыку — височные. И даже меняется кровоснабжение — то к слуховой области, то к зрительной, то к моторной. Поэтому, если вы хотите сохранить мозг в целости, нельзя заниматься, например, одной физкультурой. Если вы не будете при этом давать себе интеллектуальные нагрузки, причем разнообразные, то кровоснабжение будет проходить преимущественно в моторных областях, а не в интеллектуальных, то есть ассоциативных, и там раньше начнется склероз. Старушка будет подвижная, стройная, но в полном маразме.

Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно?

Да, конечно, много дел требуют повышенной концентрации, и энергетические затраты резко возрастают. Приток крови идет сразу к нескольким областям, сопротивление мозга нарастает: чем больше вы включаете нейронов, тем больше мозг не хочет работать.

Как заставить ленивый мозг работать?

Сделать это очень сложно. Конечно, мозгу можно сулить какие-то отсроченные результаты, но биологические организмы требуют только немедленных результатов: до завтра ведь можно и не дожить. Так что этот способ подходит единицам. А вот обмануть мозг можно. Для этого существует два приема. Первый — с помощью обманных обещаний, второй — с помощью так называемой смещенной активности. Приведу пример. Собака сидит около стола, вы — за столом, на столе — бутерброд. Собака хочет стащить бутерброд и понимает, что ее накажут. И вот она сидит-сидит между двух огней и вдруг ­начинает остервенело чесать за ухом. Она не может ни остаться безучастной, ни среагировать — и выбирает третий путь. Это и есть смещенная активность — занятие делом, напрямую не относящимся к тому, что вам действительно нужно. Это то, что загнано в щель между биологической («хочу») и социальной («надо») мотивацией. Писатели, скажем, начинают писать совсем не то, что должны, фотографы — снимать что-то не относящееся к заказу — и результаты часто бывают гениальными. Кто-то называет это озарением, кто-то вдохновением. Достичь этого состояния очень сложно.

Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге?

Да, и их нельзя ни расширить, ни увеличить — только реализовать. Например, у художника огромные затылочные поля — раз в пять-шесть больше (по весу, размеру, числу нейронов), чем у обычного человека. Этим определяются его способности. У него больше ресурс по обработке, он будет видеть больше цветов и деталей, поэтому вы никогда не сможете с ним договориться о том, что касается изобразительной оценки. Людям с разными способностями трудно понять друг друга. И чем сильнее выражены их способности, тем хуже.

Как выявить способности человека?

Психология этого, к сожалению, не может. А технические средства пока не очень развиты. Однако, я уверен, через пять-десять лет технологии усовершенствуют, появятся высокоразрешающие томографы (сейчас их разрешение — 25 микрон, а нужно 4—5 микрон), и тогда с помощью специального алгоритма можно будет сортировать людей по способностям и отбирать гениев в разных областях.

Звучит устрашающе. К чему это приведет?

К тому, что мир изменится навсегда. Самое приятное — благодаря такой сортировке люди смогут заниматься тем, к чему они действительно склонны. И это принесет многим счастье. Не надо будет никого травить газом Эр-Эйч, как в фильме «Мертвый сезон», чтобы все были тупыми и счастливыми. Еще одно последствие — индивидуальные различия перекроют этнические, и расовые проблемы исчезнут. Зато появятся новые — такие, с которыми человечество еще никогда не сталкивалось. Потому что гении, которых отберут искусственным путем, кардинально и, главное, незаметно для окружающих изменят мир. В ближайшем будущем человечеству предстоит очень короткая, но очень яростная гонка. Кто первый создаст систему сортинга, тот будет править миром. Вы же понимаете, что в первую очередь эту технологию используют не на благо общества, а в военных целях. Это будет чудовищно. По сравнению с этим Вторая мировая война покажется игрой в солдатиков.

А в каком направлении сегодня идет естественный эволюционный процесс?

Негативный социальный отбор, начавшийся 10 млн лет назад, действует по сей день. Из общества до сих пор изгоняют не только асоциальных элементов, но и самых умных. Посмотрите на судьбы великих ученых, мыслителей, философов — мало у кого хорошо сложилась жизнь. Это объясняется тем, что мы, как обезьяны, продолжаем конкурировать. Если среди нас появляется доминантная особь, ее надо немедленно ликвидировать — она же угрожает каждому лично. А поскольку посредственностей больше, любой талант должен быть или изгнан, или просто уничтожен. Именно поэтому в школе отличников преследуют, обижают, третируют — и так всю жизнь. А кто остается? Посредственность. Зато прекрасно социализированная.

То есть мы до сих пор живем по тем же законам, что и десятки миллионов лет назад?

Да, мы такие же обезьяны, как и раньше, и живем по тем же обезьяньим законам, что и 20 млн лет назад. В основном все едят, пьют, размножаются и доминируют. Это основа устройства человечества. Все остальные законы, системы только маскируют это явление. Общество, в котором нет-нет да появляются одаренные люди, придумало такой способ маскировки наших обезьяньих корней и желаний, чтобы оградить биологические начала от социальных. Но и сегодня все процессы — в сфере политики, бизнеса и т.д. — строятся по биологическим законам. Предприниматели, например, стремятся на всем сэкономить, чтобы получить конкурентные преимущества и таким образом повысить свою доминантность. Социальные же законы, моральные и этические установки, привитые родителями, наоборот, мешают бизнесу, и все стараются их обойти, чтобы больше заработать.

Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать?

А все так и делают. Ведь что обещают политики? Каждому мужику по бабе, каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке водки. Мы вам изменим социалку — вы будете лучше жить. Мы вам сделаем доступное медицинское обслуживание — вы деньги сэкономите и здоровье сохраните. Мы вам снизим налоги — у вас будет больше еды. Это все биологические предложения, связанные с энергией и продолжительностью жизни. А где социальные предложения? Почти никто из политиков не говорит об изменении социальной структуры общества, о ценностях. Вместо этого они говорят: мы дадим вам денег — а вы размножайтесь. Или вот еще пример доведенной до абсурда инстинктивной формы поведения по установлению доминантности — умный дом Билла Гейтса. В этом доме есть хозяин — он входит, и для него настраивается кондиционер, меняются влажность, свет. Уходит — и все подстраивается под запросы менее главного начальника. То есть в доме, по сути дела, находится стадо бабуинов, которые своим появлением в каждой комнате доказывают друг другу, кто главнее. И это называется умный дом? Да это шизофрения в обезьяннике. Апофеоз биологического начала. А подается все это как устройство мира будущего. Какое устройство мира будущего?! Того и гляди хвост отрастет до колена при таком будущем. Все нововведения направлены на одно и то же.

Похоже, что перспективы нашей цивилизации в том, что касается интеллекта, радужными не назовешь.

Если цивилизация сохранится в нынешнем виде, в чем я сомневаюсь, то наш интеллектуальный уровень сильно упадет. Это неизбежно. Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь — информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов это очень большой соблазн — такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех. При том, что интеллектуальное развитие будет снижаться, требования к уровню социальной адаптированности будут повышаться.

Вот, например, объединили Европу. Кто оказался самым успешным? Умные? Нет. Наиболее мобильные и социализированные, те, кто готов переезжать в другие города и страны и прекрасно там приживается. Сейчас эти люди приходят во власть, в структуру управления. Европа, объединившись, ускорила деградацию интеллекта. На первый ценностный уровень выходит способность человека поддерживать отношения, на второй — все остальное: профессионализм, умения, навыки. Так что нас ждет интеллектуальная деградация, уменьшение размеров мозга, отчасти, может быть, физическое восстановление — сейчас же пропагандируется здоровый образ жизни.

Человек не может обладать и высокими умственными способностями, и развитыми социальными навыками?

Очень редко. Если человек думает о чем-то своем, ищет решения, которых до него не было в природе и в обществе, это исключает высокий уровень адаптированности. И даже если общество признает его гением, он в него не впишется. Высокая социализация, в свою очередь, не оставляет ни на что времени. Массовики-затейники мало пригодны к подневольному труду. Потому что они приобретают доминантность, повышают свой рейтинг с помощью языка, а не дел.

Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?

Женский мозг меньше мужского. Минимум разницы в среднем по популяции 30 г — максимум 250 г. За счет чего он меньше? За счет ассоциативных центров, отвечающих за абстрактное мышление, — они не очень нужны женщине, так как ее биологическая задача связана с размножением. Поэтому женщины бывают особенно успешны в областях, относящихся к воспитанию, образованию, к культурологической идентификации, — они хорошо поддерживают, сохраняют, передают преемственные культурологические системы — музеи, библиотеки. Кроме того, они добиваются прекрасных результатов в стабилизированных сообществах, там, где все правила уже определены и хорошо известны. Ну и, конечно, женщины бывают гениями — мозг очень изменчивая структура.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
89 мнений. Оставьте своё
№1 Nikon 16 декабря 2016 02:34
+8
Согласен.
Как общество изгоняет...
Был такой комментатор под ником -vpalto-, совсем недавно...
Однажды он критически высказался по поводу генерала СК РФ Маркина в комментах и был навечно забанен .

И вот: "Первый замначальника ГСУ СК РФ по Москве Денис Никандров, обвиняемый в получении взятки от «вора в законе» Захария Калашова («Шакро Молодого»), мог быть в сговоре с уволившимся пресс-секретарем СКР Владимиром Маркиным. Такую версию выдвигает The Moscow Post. По их данным, сейчас ФСБ проверят Маркина на причастность к делу высокопоставленных следователей СКР"....


Как вы думаете?
Разбанят?
№2 Третий 16 декабря 2016 05:18
+4
быстрей Маркин выйдет на свободу с чистой совестью.
№3 VSZ 16 декабря 2016 19:11
0
"Для социализации большой мозг не нужен. Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист. В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминантности" - украдина, приболтика,многоцветные, образование потребл_ся, ... С 90годов сегодняшнее поколение готовят к этой западной, цивилизованной доминанте?
№4 Г.Ричардович 25 июля 2017 13:12
0
Как вы думаете?
Разбанят?


Разбанят - потом догонят и еще раз разбанят lols и так по кругу до полного разбана
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№5 sliva 16 декабря 2016 02:43
+28
Переход от обезьяны к человеку. Тьфу ты. И этот туда же. Что же за неуважение к Создателю. Может мне обьяснит этот исследователь мозга как так получилось что люди на земле развиваются строго в границах своих расс. Желтые, черные, белые. И не меняются за всю историю. На границах и в городах смешение идет но свойства "материала не теряется". Обезьяны были разноцветные что ли? Или еще пример из животного мира. Если бы дятел имел язык который прячется в его черепной коробке хотя бы на сантиметр меньше то он не смог бы существовать вообще. Его язык тоже рос постепенно. Обезьяны блин ученые.
№6 Креол 16 декабря 2016 04:13
+23
Кто вам сказал такую чушь про границы и рассы? Или Вы смотрите на карту и примеряете кто где был 500 лет назад? А отрезки времени по 10000 лет не хотите проверить? А про негра,азиата и европоида в одной пещере и едином временном слое слышали? Про гормональные изменения в зависимости от региона проживания в уже ВТОРОМ поколении знаете? А может про зависимость пигментации кожи от гормонального (в том числе) состава крови что то знаете?
Разноцветная обезьяна???А давайте проверим на аналоги в природе? Например семейство кошачих это: кот,рысь,тигр,лев,леопард. У них что то же разноцветный кот в предках? То есть хотя бы один пример вариантности уже есть. И вариант с общим предком приматов исключать нельзя. Про острова не говорим, там почти те же генотипы что и 100,000 лет назад. И некоторые как пигмеи с Хомо Сапиенс не скрещиваются. Как кстати и бушмены а они живут в Африке. Среди большого количества негров. Но общего потомства дать не могут.
И при чём здесь Создатель? Диспут не религиозный а научный. И уж точно Вам лично Создатель не говорил что Его оскорбляет а что нет. В противном случае это тяжёлая клиника с диагнозом шизофрения.
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№7 Третий 16 декабря 2016 05:22
+11
у некоторых Земля существует 2016 лет biggrin .
Савельев интересный лектор, его вживую гораздо интереснее слушать, чем читать.
советую его ролики и интервью.
№8 Третий 16 декабря 2016 07:19
+4
у мракобесов уже рванул пукан. lols
специально для Вас. Канал Савельева
https://www.youtube.com/watch?v=ZnxHfVg509g
№9 ирландец О^Майнготт 16 декабря 2016 08:36
+13
Ни одно животное не способно делиться пищей

Не правда. Своими глазами видел обратное. И в литературе читал.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№10 Ольвия 16 декабря 2016 15:16
+1
Это для потомства или ещё для самки, которая его выхаживает. Т.е. неий короткий летний период. А дальше - каждый сам себе добывает еду.
Сородичу - никогда, пусть сам свою мышку поймает!
№11 ирландец О^Майнготт 25 декабря 2016 21:58
+1
Не только.
Видел, как собачка звала своего дружка, чтобы он разделил с ней предложенную хозяйкой трапезу. Хозяйка дружка нагнала, собачка тоже хвостик поджала и ушла вслед за ним, с обиженной мордой.
Ещё у нас был кот (ушёл). С нами тогда жили его мать, и ещё три котёнка, сёстры кота из более младшего выводка. Когда я их кормил, маленькие набрасывались на еду, а старший брезгливо сидел в стороне, не подходил. Приходилось ему отдельно давать. Причём за год до того он сам жрал свой кусок, а кусок, предназначенный его матери, лапой прикрывал и рычал на неё, сам хотел оба сожрать. В целом достаточно дерзкий кот, отнюдь не лох.
Яков Бадридзе, специалист по волкам, говорит, волки кормят старого вожака. Съедает волк кусок мяса, а у него пищеварительная система регулируется волевым усилием. Приходит волк потом к вожаку, и отрыгивает ему непереваренный кусок, тот ест.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№12 Креол 16 декабря 2016 15:04
0
Ооо ДА! После такого, был не просто разрыв пукана, а скорее извержение вулкана. biggrin
З.Ы. Знакомый канал. Ценим,любим,следим за коментами. good crazy
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№13 ирландец О^Майнготт 16 декабря 2016 08:27
+5
Да, Сергей Савельев - это голова!
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№14 lider431 16 декабря 2016 09:24
+9
Сергей Савельев: Общество изгоняет умных

Источник: https://politikus.ru/articles/87934-sergey-savelev-obschestvo-izgonyaet-umnyh.html
Politikus.ru

Очень умный гражданин. Наверное даже наверняка знает кто Кеннеди убил и куда постоянно девается второй носок!
№15 ирландец О^Майнготт 16 декабря 2016 09:37
+3
Хуже, когда купишь новые туфли - а в них за день носки на одном носке появляется дырочка на пальце. Немного смягчает ситуацию то, что носки у меня одинаковые (всего два типа), так что есть взаимозаменяемость между разными парами. Но всё равно неприятно. Как бы не пришлось штопать учиться, как в детстве.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№16 РукаКремля 16 декабря 2016 11:01
+1
biggrin
№17 sasha_steklov_1 16 декабря 2016 03:43
+12
Приятно почитать умного человека.
И действительно, самыми адаптивными являются, в основном, посредственности. Каждый, кто служил в армии, убедился в этом на собственном опыте. "Самый умный? - иди сюда!.."
Наиболее старательные подсеканты у дедов и старших по званию - пронырливые посредственности. Всегда на плаву - как отход жизнедеятельности, который не тонет)
И наоборот - отличающихся более высоким уровнем культуры и воспитания прессуют и деды, и офицеры. Все воспринимают таких людей как угрозу и вызов.
Сейчас, говорят, в армии дедовщины нет или почти нет. Но когда она была, было так.
№18 Человек из будущего 16 декабря 2016 08:44
+6
Ну всё таки не стоит сравнивать с армией. У неё своя цель и там очень важна дисциплина, умение работать в коллективе. Исполнение приказа, в ущерб инициативе.
Понятно, что инициатива и ум важны. Но ... во вторую очередь.
№19 sasha_steklov_1 16 декабря 2016 14:48
+2
Вот именно - умение работать в коллективе! А разве не это ценится в жизни вообще? Просто в армии специфические условия, поэтому там всё гипертрофировано.
Даже в компании, когда непьющего пытаются любой ценой заставить пить наравне со всеми - это не от щедрости души, а из опасения, что трезвый получит преимущество над пьяными как более адекватный человек.
№20 Strannik57 16 декабря 2016 16:16
+1
Самый страшный зверь - дурак с инициативой...
№21 Valery Karmanov 16 декабря 2016 04:06
+7
-"Как и для чего развивался человеческий мозг?"
А как же Адам с ребрами и творец с глиной?
- "Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга?"
В начале было слово и слово было-ложь... нет, точнее сначала был маленький моск и врать им было сложно, потом возник рот и моск вырос и тут Адама понесло... короче ври не ври, а когда доходит до размножения-самка понимает-размер имеет значение..
Когда же мозг начал расти?
- "Когда же мозг начал расти?"
Когда понял - ври не ври, все остальное больше не вырастет и тайна все равно станет явью, но самка уже сдалась.
Одна обезьяна слезла с дерева, а всем остальным таки не довелось...
Скальпель хирурга и генная инженерия инопланетного разума - вот три составные части марксизма и ленинизма. Нужна была оболочка для биоробота и тут им под руку попалась обезьяна...
-"Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга?"
Головной мозг человека потребляет 50% кислорода для окисления 70% глюкозы и то и другое транспортируется кровью в мозг, собственного запаса глюкозы и кислорода в тканях мозга, хватит на 5-6 мин, а дальше абзац. Мозг умный, потому ленивый.
Хочешь жить-учись лениться, поэтому лошади умирают стоя, хомут не дает лениться.
Ну а все остальное по Дарвину, попался неудачный организм, не обеспечивает необходимую биохимию, моск тупой, попался хороший и маленький моск делает большие дела, если хорошо охлаждается. А вообще каждая клетка человека - биореактор, обеспечивающий себя и весь симбиоз клеток энергией и синтезирующий микроэлементы.
https://otvet.mail.ru/question/80851564
Каждую секунду Солнце излучает энергию, равную 4*1033 эрг, а масса этого светила - 2*1033 грамм. Поделив первое число на второе, получим энергоотдачу Солнца на единицу массы - 2 эрг/г*с.
Рассчитаем подобные величины для человека, приняв его массу в 70 кг или 7*104 г. В сутки человек потребляет 3 000 килокалорий; примерно столько же он и излучает. Как подсчитал американский биофизик Э. Брода, излучение энергии на грамм тела в секунду составляет 2*104 эрг, что в 10 000 раз превосходит подобную величину для Солнца! То есть, каждый грамм человеческого тела излучает в тысячи раз больше энергии, чем наше дневное светило. Но если провести подобные же расчеты для бактерии, то окажется что эта кроха на грамм массы излучает в секунду в 10 000 раз больше, чем человек.
№22 ирландец О^Майнготт 16 декабря 2016 08:32
+8
Мозг эволюционировал не для того, чтобы мы стали хорошо думать, создавать бессмертные произведения, решать математические проблемы или посылать людей в космос. Он развивался, чтобы быстро и эффективно решать биологические задачи. У нас плохие ногти, медленные ноги, нет крыльев, отвратительная анатомия — мы ходим на двух ногах, как динозавры. И наше единственное преимущество перед другими биологическими видами — размер мозга.

А вот тебе, бабушка, и Юрьев день! и первое свидетельство однобокости мышления специалиста, подобного флюсу. Не проще ли было бездушной природе развивать не мозг, а пойти проторенным, опробованным на других существах путём - развивать ногти, ноги, дать крылья, и поставить человека на карачки? Ан нет, в случае с человеком бездушная природа лёгких путей не ищет. Мозг зачем-то стала ему развивать.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№23 OlegD 16 декабря 2016 08:52
+8
Я давно подозревал, что лень - двигатель прогресса!
№24 brig12345 16 декабря 2016 04:18
+11
Чушь. Все перевернуто с ног на голову.
№25 Коркина 16 декабря 2016 12:36
+4
Соглашусь fellow
№26 Аршин 16 декабря 2016 04:25
+3
Общество изгоняет слабых,хитрых и т.д. и т.п., умных может тоже изгоняет,но крайне редко.
А вообще,по мне так,что водку жрать,что Морфологию изучать,конец один,связь с космосом и психушка.
№27 Креол 16 декабря 2016 04:28
+3
Цитата: Valery Karmanov
Но если провести подобные же расчеты для бактерии, то окажется что эта кроха на грамм массы излучает в секунду в 10 000 раз больше, чем человек.

Простите, но данное предложение даёт ассоциацию- дрожжи biggrin
Но по сути согласен. Такой вариант то же исключать нельзя. obnimaet
----------
Забейте толстый болт
с резьбой,на вопли либералов.
Они живут в своём мирке.
Другие идеалы.
№28 Cfy`r 16 декабря 2016 05:38
+1
Самое приятное — благодаря такой сортировке люди смогут заниматься тем, к чему они действительно склонны. И это принесет многим счастье.

Источник: https://politikus.ru/articles/87934-sergey-savelev-obschestvo-izgonyaet-umnyh.html
Politikus.ru

...)), так уже всё есть.., https://www.yburlan.ru
№29 OlegD 16 декабря 2016 08:54
0
Автор же сказал - психологические тесты не катят!
№30 Cfy`r 16 декабря 2016 08:56
0
...а при чём тут тесты?
№31 OlegD 16 декабря 2016 09:10
0
У тебя ссылка на психологию. А автор говорит о физических измерениях.
№32 Cfy`r 16 декабря 2016 09:13
0
..главное - Результат, всё остальное –
утраченные грёзы.

https://www.yburlan.ru/results/ - результаты.

biggrin
№33 Volod 16 декабря 2016 06:47
+1
Человек является составной частью природы, в данном случае частью организма Земли выполняя на ней определённые функции. Он и будет развиваться синхронно со всем организмом, то есть медленнее чем ему бы хотелось.
№34 OlegD 16 декабря 2016 08:59
+1
Ну да, человек относительно организма земли (природы) выполняет функцию паразита.
№35 Volod 16 декабря 2016 17:08
+1
Это от чрезмерной мании величия. А в принципе всё паразитирует на всём, коровка на травке, тигр на коровке, или жизнь переходит из одной формы в другую, это с какой стороны поглядеть. Остановка всего означает смерть, например делая одно звено цепи бессмертным. Человек несколько раз за свою жизнь меняет материал своего тела, то есть физически он не есть то чем он рождается. Единственное неизменное это душа, или самообучающаяся программа индивидуального развития, а тело всего лишь робот который используется душой для изменения мира, то есть материи.
№36 дикий кайтер 16 декабря 2016 07:17
+8
Мозг самая неизученная часть тела человека, есть мнение, что это всего лишь приёмопередатчик, а все знания и информация где то там, в ионосфере или ещё где то... Наверное у многих бывают ситуации, когда близкий человек о чем то думает, а Вы вдруг начинаете об этом говорить, это разве не приёмопередатчик сработали? Да и много всего необычного и интересного с мозгом происходит, начиная от Теслы и продолжая Менделеевым, которому приснилась таблица, в которой были места для неизвестных на то время, а некоторых и поныне, элементов...Мозг это кладезь для изучения и не нужно его воспринимать как кусок мяса, который эволюционировал от обезьяны до человека разумного...
№37 Alex_Kent 16 декабря 2016 07:18
+11
Жестоко, но объективно.

Жестоко - есть и будет при капитализме, при котором главное в выжить - съесть ближнего, как в переносном, так и в буквальном смысле.

Жестокость капитализма маскируется цинизмом его "благотворительности".

Ликвидация жестокости капитализма, сделать окончательно обезьяну человеком - главная цель Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года.
Приобщитесь к человечности, отмечая в 2017 году её столетие и сметая с неё грязь лжи!
№38 скиталец 16 декабря 2016 12:00
+4
Согласен, коллега! Интервью пропитано капиталистической пропагандой с плохо скрываемыми элементами евгеники. Минимум половина озвученных для современного человечества проблем и вызовов решаются "немедикаментозными" методами - реализацией коммунистической идеи. И не надо говорить, что классики и теоретики этой идеи вплоть до И.В. Сталина далеки от медицины - всё это уже прекрасно работало, пока не произошёл регресс из-за предательства элит.
З.Ы. Хотя, как известно, врачи - одни из самых циничных представителей вида Homo Sapiens, и, возможно это всё просто констатация фактов на текущий момент времени. Есть постановка диагноза, но нет пути лечения.
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№39 Помор 16 декабря 2016 07:32
+5
Разочарую читателей: утверждения уважаемого профессора не соответствуют фактам. Надо сказать, по этому вопросу имеется обширная литература. Всевозможные метисы давно и подробно изучались антропологами, в том числе советскими. В старой книге М. Ф. Нестурха «Человеческие расы»{136}136
№40 Помор 16 декабря 2016 07:33
+5
Но, может быть, эти метисы бесплодны (как бывает при скрещивании разных видов)? Что же, рассмотрим тех самых бушменов, у которых, по утверждению профессора Савельева, «не получается». Оказывается, в Южной Африке есть целая группа народностей, обозначаемая собирательным словом Coloureds – «цветные». Эта группа образовалась в результате смешения европейских поселенцев, койсанов (бушменов и готтентотов), а также негров (банту) и индийцев. Численность южноафриканских «цветных» – более 4,5 млн человек! А началось с того, что в XVII в. на юг Африки прибыли колонисты из Голландии. По очевидным причинам, это были одинокие мужчины, которые быстро обзавелись женами из местного населения. Разумеется, формально это называлось «прислуга», но у прислуги стали рождаться дети – метисы. Никакие религиозные или биологические барьеры не помешали процессу смешения. Советский антрополог Я. Я. Рогинский писал, что на каждую семью «цветных» в начале XX в. приходилось в среднем восемь детей{137}137
№41 Помор 16 декабря 2016 07:34
+5
Судя по этой цифре, вопреки утверждению С. Савельева, «у бушменов получилось». Кстати, «цветных» изучали генетики. Их исследования подтвердили, что «цветные» Южной Африки – самая генетически разнородная группа в мире
№42 nepindos 16 декабря 2016 07:39
+5
Админ,не бань! Срочно! Или статью вывести у нас на обсуждение : https://www.xn----btbgbfbav8dmbqer.xn--p1ai/News/?newsid=1155
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№43 Третий 16 декабря 2016 07:42
0
слушаю Советского фантаста Лазаревича https://technocosm.narod.ru
от книги "2019 год: "Повелитель Марса" просто мурашки по коже.
№44 shapoklak69 16 декабря 2016 07:59
+6
Читала о нескольких случаях,когда мозг был практически разрушен,а по человеку это было незаметно.
№45 РукаКремля 16 декабря 2016 11:01
0
shok
№46 Штирлиц 16 декабря 2016 14:29
+4
Читала о нескольких случаях,когда мозг был практически разрушен,а по человеку это было незаметно.
Для примера , у нас целая страна под боком (хохлы) ....с разрушенным мозгом.... biggrin
№47 qwert 16 декабря 2016 22:34
0
Абсолютно верно! Более того, скажу, что сознание находится вне мозга. И оно остаётся, правда в несколько видоизмененном состоянии, после его смерти. Правда не у всех...
№48 Valery Karmanov 16 декабря 2016 08:07
+5
Цитата: Аршин
Общество изгоняет слабых,хитрых и т.д. и т.п., умных может тоже изгоняет,но крайне редко.
А вообще,по мне так,что водку жрать,что Морфологию изучать,конец один,связь с космосом и психушка.

Первым кто слез с дерева и тут же был пойман гуманоидами был примат Изя, ему и имплантировали моск, весьма удачно, от тель и пошел по пустыням до самого Тельавива, основатель цивилизации и земель обетованных, и везде их гонют и умных, хитрых и слабых.
№49 Россия Татары 16 декабря 2016 08:13
+1
Пока общество изгоняет умных, она обречена на кризисы, войны, хаос.
№50 K.G.B. 16 декабря 2016 08:37
+4
Пока общество изгоняет "умных",оно избавляется от риска диктатуры.Потому как "умные" страдают доминантностью.
№51 Россия Татары 16 декабря 2016 09:02
+2
Ты за общество серых посредственностей? Так это в СССР было подавляющее число номенклатуры. На руководящее посты ставили номенклатуру, а не умных и толковых специалистов.

Был такой народный анекдот в СССР.
Директор помощнику - найди умных работников, что способны заменить меня.
Помощник - Нашел.
Директор - Всех их уволить!
№52 Alex_Kent 16 декабря 2016 09:23
+5
Подавляющее большинство "народных" анекдотов - продукт информационной войны против СССР, ныне и против России, и, в первую очередь, против коммунистической идеологии.
№53 Россия Татары 16 декабря 2016 09:40
+1
Пока общество изгоняет "умных",оно избавляется от риска диктатуры.Потому как "умные" страдают доминантностью.

Источник: https://politikus.ru/articles/87934-sergey-savelev-obschestvo-izgonyaet-umnyh.html#comment-id-3601097
Politikus.ru

Изгоняя умных мы рискуем создать общество дебилов. Но и среди дебилов найдется самый умный дебил, который станет диктатором! А что будет, если и дебилы начнут изгонять самых умных дебилов? Развитие твоей логики.
№54 Alex_Kent 16 декабря 2016 10:02
+6
1.
Перечислите Ваших "изгнанных" умных. Весь пароход перечислять не надо, дайте только ссылку на него. А вот дальше, вне парохода, прошу пофамильно и без умничанья. Во всяком случае, Набокова с его "Лолитой" упоминать не надо.

2.
В 1922/23 учебном году в СССР насчитывалось 248 вузов (216,7 тыс. студентов)[14].
В 1931/32 учебному году, количество вузов в СССР достигло 701 (405,9 тыс. студентов)[14].
В 1940/41 учебном году в вузах СССР обучалось 811,7 тыс. студентов[14].
В 1970 в СССР было 805 вузов (4580 тыс. студентов)[14].

По оценке академика Евгения Каблова (2009), президента Ассоциации государственных научных центров, наука и экономика России в последние десятилетия жили в основном за счёт научного задела, созданного ещё в советское время[15].

И далее для Вас много чего интересного в
https://ru.wikipedia.org/wiki/Наука_в_СССР
№55 Россия Татары 16 декабря 2016 12:39
+1
Никак не пойму твою логику. ты сказал - Пока общество изгоняет "умных",оно избавляется от риска диктатуры. Потому как "умные" страдают доминантностью.

Поясни, почему только умные склонны к диктатуре? Ладно, уничтожили этих умных, закопали их. Все познается в сравнении. Среди оставшихся опять будут более умные и они не будут страдать доминантностью?
№56 змеелов 16 декабря 2016 08:53
+5
Когда общество изгоняет умных, их потом "партнёры" доставляют в пломбированном вагоне. Кстати, мозг вождя опровергает или просто перечёркивает подобную "науку".
№57 Alex_Kent 16 декабря 2016 09:28
+2
Вы точно разобрались в том, что пломбированный вагон шёл не из Германии, а через Германию?
Если не разбираетесь в географии, то позаботьтесь о своём мозге:
https://www.posprikaz.ru/2015/01/pravda-o-plombirovannom-vagone-lenina-razoblachenie-mifa-prodolzhenie/
№58 змеелов 16 декабря 2016 10:13
+3
У меня про Германию ни слова, галлюцинации, или из агитки слов не выкинешь? biggrin
№59 gerbert 16 декабря 2016 09:39
+5
Заливает жид с русской фамилией, как 100 китайцев.
№60 Orthodox 16 декабря 2016 09:58
0
Так и их восторженных поклонников поскреби, которые сейчас начнут анлайкать... найдёшь "метиса" в лучшем случае, в худшем окажется из расы, назначившей себя богоизбраной...
№61 РукаКремля 16 декабря 2016 11:02
+1
biggrin
№62 Cfy`r 16 декабря 2016 09:51
+3
....изучать гениальность по вымени.))) Скорее гениальности принадлежит мозг, чем гениальность мозгу. Всё перевёрнуто с ног на голову... ,в Мир приходит нечто психическое, ну скажем по христиански -"душа" (волна), и прорастает телом (частица).
Так что "первее"?)) ..и соответственно для выполнения своей роли (волны) и "прорастается" тело (частица). т.е. - мозг, ноги, руки, глаза...и т.д.))..и даже уши.
...хотя конечно, изучать "вторичку" что б добраться до "первички".. тоже вариант.)) ..хватило бы жизни, а то не все ошибки успеешь совершить. А гарантии нет, что доберешься до истины (волны), таким путём.
№63 ккк 16 декабря 2016 09:51
+6
Наукообразная чушь полная. Готов аргументировать, если кого заинтересует мое мнение (сомневаюсь однако - здесь ведь не истину познают, а занимаются взаимновосторганием зачастую)
№64 Cfy`r 16 декабря 2016 09:53
+3

от сюда и пословица..что все болезни от нервов...)) biggrin мда...и только триппер от любви..
№65 Sloven 16 декабря 2016 10:11
0
Поэтому, если вы хотите сохранить мозг в целости, нельзя заниматься, например, одной физкультурой.
Европа, объединившись, ускорила деградацию интеллекта. На первый ценностный уровень выходит способность человека поддерживать отношения, на второй?— все остальное: профессионализм, умения, навыки. Так что нас ждет интеллектуальная деградация, уменьшение размеров мозга, отчасти, может быть, физическое восстановление — сейчас же пропагандируется здоровый образ жизни.

Мне было интересно читать Савельева.
И, судя по двум цитатам, он обращает наше внимание, что "здоровый образ" жизни не делает нас людьми умными.
Хотя это видно и по американским фильмам где по экрану бегают мускулистые парни с микроскоскопическими мозгами.
№66 Маузер 16 декабря 2016 10:14
0
Жду результатов сканирования верха туловища (головной зоны) у Homo Hohlius Maidanius.
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№67 ДобрыйСнайпер 16 декабря 2016 10:19
+3
Статья появилась или поздно,или рано-сейчас не Первое апреля ! saakashvili
№68 Северянин 51 16 декабря 2016 10:21
+4
ЕЩЁ ОДИН ПРОФЕССОР -ДАРВИН!
№69 GoodwinOz 16 декабря 2016 11:16
+1
Савельев - мужик умный, но циник высшей категории...
№70 Янка_из_ЛатССР 16 декабря 2016 11:27
0
Этт точч! Этого у него не отнять. Излишки профессии? Скорее всего.

Я его много слушал и читал. И думаю вот что, я ужасно не хочу, чтобы его выводы были правильными, но жизнь постоянно подтверждает многие из его утверждений. А вот в чём я конкретно не согласен, так это в том, что так должно быть и ничего нельзя изменить (или, как он утверждает, менять бесполезно).

Мне кажется, он слишком глубоко "пленён" своими знаниями. Но, по любому, я его очень уважаю.

ПыСы. Я тоже обожаю стопочку коньяка, раз в месяц, и хорошую, добрую сигару (тоже, раз в месяц). И ничего с собой поделать не хочу! :)
№71 GoodwinOz 16 декабря 2016 12:02
0
"пленён"? Да он упивается этим.Что он всё про всех знает и подспудно во всех интервью проскальзывает мысль, знает что делать, а все остальные так погулять вышли...

А на счет стопочки..., так в норме можно всё))))))))))))
№72 Нина-Т50 16 декабря 2016 11:28
0
Он не циник, он реально оценивает возможности эволюции для нашего трехмерного измерения, если представить что есть сущности более высоких измерений, то для них разум переходит на другие алгоритмы взаимодействия с окружающим миром. И тому есть множество косвенных и прямых подтверждений.
С точки зрения профессионального отбора для поиска наиболее выдающихся индивидов его теория очень интересна и никак не противоречит эволюции или демократическим ценностям. Он говорит прямо - мы все разные уже при рождении, а тупые и ленивые - балласт.
№73 GoodwinOz 16 декабря 2016 13:22
0
Ответ ниже, не туда нажал.Приношу свои извинения.
№74 Мелентьева_Вера 16 декабря 2016 11:59
+1
какая чушь!!!
№75 vuko 16 декабря 2016 12:11
+1
Измышления про миллионы лет и обезьян лучше демонстрирует телескоп Хабл - чем дальше то чётче и красочней.
На наших глазах можно проследить эволюцию будущих академиков, 55-летних сокурсников - известная обрезальщица Малышева в экзоскелете, соведущему Герману Шайковичу будет вручён посох Моисея по исследованиям днк (но уже уверенно устаревшее лет на десять):- Герман в 90-х был записан в потомка Рюрика-Гедеминовича (трудно даже диагноз поставить), затем стал создателем германии т.е. ашкеназом и вот, хотя и устаревшее насчёт его выхода из Африки, стал чистокровным бедуином на 14мин:20сек https://www.youtube.com/watch?v=3uhWgBlTsyw

Африка, по снимкам из космоса, ~ 70.000 лет назад смывалась встречными цунами от болида в Т.Океан
№76 vuko 16 декабря 2016 12:11
+1

№77 GoodwinOz 16 декабря 2016 12:18
+2
"демократические ценности"? Вот только про них не надо.А уж про отбор выдающихся индивидов тем более не надо, особенно про школу.Чувствуется, что его в школе гнобили, но не зато, что он был умный,а потому что цинизм уже тогда у него через край был.
А на счет тупых и ленивых... С тупыми надо работать ещё с детского сада, а не разыгрывать из себя "иудея" Ну, а из-за лени было сделано столько открытий...
№78 Cfy`r 16 декабря 2016 12:25
0
Цитата: GoodwinOz
"пленён"? Да он упивается этим.Что он всё про всех знает и подспудно во всех интервью проскальзывает мысль, знает что делать, а все остальные так погулять вышли...

А на счет стопочки..., так в норме можно всё))))))))))))



...это называется эго-центризм.., ну как то так..
№79 GoodwinOz 16 декабря 2016 13:17
0
Может быть, я не психолог, если бы он ещё к своим коллегам по цеху не относился пренебрежительно и оскорбительно.

P.S. Вообще-то, мой комментарий был ответ для Нина-Т50 (см. выше) Видимо не туда нажал.
№80 Doris 16 декабря 2016 12:32
+4
Некоторые из перлов этого псевдоученого:
"Кто первый создаст систему сортинга, тот будет править миром...
Но и сегодня все процессы — в сфере политики, бизнеса и т.д. — строятся по биологическим законам...
Все построено на инстинктах...
Нас ждет интеллектуальная деградация, уменьшение размеров мозга..." - последнее, похоже, уже случилось с Савельевым.
Короче, он - обыкновенный социал-дарвинист со всеми производными склонностями.
----------
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. В.И.Ленин
№81 GoodwinOz 16 декабря 2016 13:34
+1
Какой-там социал-дарвинист, это живой пример для наших старых анекдотов: про того, кто в белом или про дАртаньяна и остальных biggrin
№82 Просто врач 16 декабря 2016 12:42
+1
Савельев, канешна, интересный философ, но некоторые его идеи туповаты или спорны...
Вот цитирую:
"Поскольку группа приматов могла решать свои задачи только в?стабильной ситуации, когда никто между собой не грызется, самых агрессивных и самых умных стали либо уничтожать, либо изгонять из стаи."
Умные особи начинают манипулировать группой. И не всегда умный, а точнее особь с более высоким интеллектом сильнее физически. Эти особи имеют, в силу своих способностей, больше шансов выжить и дать умное потомство.
А сильную особь попробуй еще выгнать.


" В результате этой скрытой формы селекции шла эволюция. С одной стороны, это был консервирующий, или стабилизирующий, отбор: благодаря отказу от биологической индивидуальности создавалась группа с определенными усредненными свойствами. С другой стороны, изгоняемые особи мигрировали, приспосабливались к?новой среде, плодились и снова изгоняли асоциальных и самых умных."
Следуя этой логике мы должны наблюдать в саванне стада антилоп одной породы, но двух типов - умные и глупые.


"Так появлялся новый миграционный путь. И если мы проследим историю движения человечества, то выясним, что на каждом новом месте мозг немного увеличивался и за несколько миллионов лет достиг максимального размера — 1650 г, что почти на 300 г больше, чем у современного человека."


Нигде не встречал такой статистики.
Её невозможно осуществить. Это абсолютно умозрительное заключение автора
."
Так-что Соловьев, по крайней мере в этой статье, позволил себе сочинительство, а не научное изучение.
№83 1Jar 16 декабря 2016 12:58
0
Цитата: Янка_из_ЛатССР
Этт точч! Этого у него не отнять. Излишки профессии? Скорее всего. Вот про профессию Вы зря. Настоящие неврологи весьма неглупые люди, по большей части. А вот научные степени получают,как правило не практикующие врачи, а делающие вид сильно умных исследователей. В качестве беллетристики, статья ничего. А вот серьезно к ней относиться не стоит.

Я его много слушал и читал. И думаю вот что, я ужасно не хочу, чтобы его выводы были правильными, но жизнь постоянно подтверждает многие из его утверждений. А вот в чём я конкретно не согласен, так это в том, что так должно быть и ничего нельзя изменить (или, как он утверждает, менять бесполезно).

Мне кажется, он слишком глубоко "пленён" своими знаниями. Но, по любому, я его очень уважаю.

ПыСы. Я тоже обожаю стопочку коньяка, раз в месяц, и хорошую, добрую сигару (тоже, раз в месяц). И ничего с собой поделать не хочу! :)
№84 Polites 16 декабря 2016 13:40
0
Мозговед Савельев подобен вселенноведу Эйнштейну своими мозговыми познаниями, идущими нет из экспериментов, а из глубин своей смещенной активности, которая должна выявить его гений. Однако не выявляет, чего, собственно, и не жаль.
№85 Штирлиц 16 декабря 2016 14:39
0
Не убедительно.....я склонен , что нас разводят , как кроликов инопланетные(я) цивилизации(я)....А для чего они нас разводят ???? и как ....большой вопрос soldier
№86 Виктор_Лещинский 16 декабря 2016 15:10
+2
Люблю Савельева, много его смотрел и читал. Всего один вопрос, который я бы хотел бы ему задать- какое место СЕБЕ он определяет в современном мире
№87 AN2011 16 декабря 2016 15:21
+1
Читаю и слушаю лекции Савельева давно, прекрасный лектор, но никак не могу примириться с тем, что он дарвинист.
№88 БОМЖ 16 декабря 2016 17:06
0
Пора пацака выгонять из общества с малыми объемами.Фигня все это,простой информационной логике не соответствует.
№89 alexbatz 16 декабря 2016 17:58
0
Читал и нисколько не сомневался, что идиоты-религиозники набегут засрут всю область под статьей.