Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Иди-ка ты с Богом, Польша...

Иди-ка ты с Богом, Польша...

Фото: Reuters

Всегда, конечно, говорят, есть к чему стремиться, однако порой, кажется, что хуже уже и быть не может – все настолько плохо, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Вон вам и получается, в конце концов, российско-польская история, которая, как любят говорить на Западе, «хэппи эндом» не закончится однозначно.

И, в принципе, никто особо не должен расстраиваться – трещина пошла уже очень давно. Но почему-то Россия до сих пор то ли верит в перемены, то ли переоценивает Варшаву, которая четко дала понять, что ее вполне устраивает в принципе отсутствие каких-либо отношений и связей с Москвой. Может, пора ее отпустить? Может, пора отправить в свободное плавание, не пытаясь убедить не совершать огромную ошибку, перечеркивая все, что когда-либо связывало две страны? Как говорится, на ошибках учатся, так пусть же и Варшава наступит на грабли, сама, да побольнее, может, что в голову дельное и придет властям в следующий раз (если он, конечно, вообще когда-нибудь выдастся).

Польша потеряна для цивилизованного общества. Начался такой «разбор полетов», что «мама не горюй».

Сначала Варшава приравнивает украинский национализм к нацизму и коммунизму, тем самым давая зеленый свет всем тем, кто так долго хотел все вокруг крушить и ломать – украинские памятники оказались в зоне риска и об их дальнейшем существовании на территории Польши и речи может не идти вовсе.

А потом ставит под угрозу все советское и российское, что до сих пор сохранилось на польской земле. И без всяких изменений в законодательстве, которое запрещает «пропаганду коммунизма или другого тоталитарного строя», этой страны монументы, памятники не щадили, так теперь же и совсем не возникнет вопросов, типа «а можно ли так поступать?», «правильно ли это?». Можно, правильно и нужно. Все.

Но вот что меня больше потрясает: российская сторона все еще не оставляет надежды на восстановление отношений с Польшей, верит в лучшее будущее.

«Нам известно о готовящихся поправках к польскому законодательству, запрещающему "пропаганду коммунизма или другого тоталитарного строя". Их принятие откроет путь к массовому истреблению советских/российских памятников в Польше. Хотим решительно предостеречь польскую сторону от такого необдуманного шага во избежание дополнительных осложнений в наших и без того непростых двусторонних отношениях».

Пусть надежда и умирает, как правило, последней, но в этом случае, кажется, она уже покинула Польшу. С каждым ударом по истории, по наследию, Варшава отдаляется от Москвы, становится действительно чужой, перечеркивая все, что было, и все, что когда-то могло бы возникнуть между двумя странами.

Пожалуй, окончательную точку Польша поставила в апреле этого года, когда было принято решение демонтировать Памятник благодарности советским воинам в польском городе Ланьцут. А на его месте планировали поставить елку на время рождественских праздников. Захотели – сделали, безо всяких консультаций и попыток посоветоваться с российской стороной. Знаете, тогда очень точно высказались в МИД РФ на данную тему, назвав все это актом самого настоящего демонстративного цинизма.

Так, может, пускай идет Польша своей дорогой, раз позволяет себе такие действия? Не стоит за нее держаться и пытаться «вытащить» из антироссийской трясины, в которой страна сама же и увязла. Не хочет быть «спасенной» государство, так зачем же свое время тратить на тех, кто в этом не нуждается?

Согласна, без внимания подобные акты оставлять ни в коем случае нельзя. Виновные должны быть наказаны, понести ответственность за совершенное и ответить перед компетентными органами за содеянное. Но не более – дальше пущай идут с Богом…

Ева Лисовская
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
44 мнения. Оставьте своё
№1 Andrey87 26 декабря 2016 09:03
+34
иди-ка ты к Черту, Польша
№2 AlexanderB 26 декабря 2016 09:20
+13
Аминь...
----------
Медицинские случаи я не комментирую.
Нечего сказать? Не лезь к микрофону! С. Лавров.
№3 супер ТУ 26 декабря 2016 11:08
0
Станут Варшавской областью когда-нибудь ещё biggrin
№4 Побратим Гошан 26 декабря 2016 18:55
+1
Были уже! на фиг, на фиг этих шляхтичей. Почитай историю, пока были. что ни год- то бунт, даже брата царя убили, а потом их руками наглы у нас пакостили.
Оно нам снова надо??!?
Они такой говнистый народец, Были под немцами- теперь немцев ненавидят, были под турками- теперь и с турками вражда вековая, были и под нами с широкими правами и теперь москали пся крев ... Лучше всего сказано- пока немцы воюют с русскими- Польша процветает.
----------
Поживём- Увидим; Доживём- Узнаем; Упрёмся- Разберёмся; Выживу- УЧТУ!!
Кто понял жизнь- тот не спешит, он знает что будет день и будут и черт в ступе и лягушка в супе.
№5 kflvbkf36 26 декабря 2016 09:24
+5
Так они уже там, вместе со свидомыми.
Заболевший организм, чтобы избавиться от инфекции, нагревается до 40 градусов, иногда и выше - состояние критическое. Но потом приходит исцеление, выздоровление. Похоже, в обществе картина протекает аналогично. Эпидемия буйствует.
№6 K-PAX 26 декабря 2016 18:02
+2
Я б еще и пинка для ускорения дал...
№7 alexbatz 26 декабря 2016 09:23
+8
Всякий плюющий на свои истоки (славянские) обратится нежитью.
№8 antonmirage 26 декабря 2016 09:26
+3
Йая, йая! Варшавска губерния Российской Империи!! krut Йая, йая!!! gerb
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№9 Dalv 26 декабря 2016 09:27
+34
перечеркивая все, что было, и все, что когда-то могло бы возникнуть между двумя странами.

Источник: https://politikus.ru/articles/88398-idi-ka-ty-s-bogom-polsha.html
Politikus.ru

А ничего перечёркивать и не надо. Польша - враг России. Причём враг, наверное, самый старый в Европе. Первая война была аж в 981 году!!! И никогда у России с Польшей не было дружеских отношений. И не надо мне рассказывать о советском периоде, о Варшавском договоре. В умах поляков ничего не менялось, Россия и Польша враги. Враги извечные и непримеримые.
№10 bob 26 декабря 2016 15:00
+3
Скорее не враги.
Это слишком большое уважение.
Это просто слегка еб.. ые соседи, которые пытаются быть на равных с огромным мощным государством, которое должно снисходительно к ним относиться.
Пусть себе разбираются с подобными ей: Украиной, Литвой, Грузией, Румунией...
№11 в_жизни_два_раза_не_умирать 26 декабря 2016 16:00
+5
Польша - государство, которое всегда будет врагом России. Сидели в Кремле. Думали владеть Россией.Короля нам приготовили. Но был ещё "порох в пороховницах". Минин с Пожарским заставили их пожирать друг друга во время осады Кремля(там нашли бочки с человечиной, заготовленной впрок). Как можно забыть такой облом?
№12 в_жизни_два_раза_не_умирать 26 декабря 2016 16:00
+2
Польша - государство, которое всегда будет врагом России. Сидели в Кремле. Думали владеть Россией.Короля нам приготовили. Но был ещё "порох в пороховницах". Минин с Пожарским заставили их пожирать друг друга во время осады Кремля(там нашли бочки с человечиной, заготовленной впрок). Как можно забыть такой облом?
№13 Мореход 26 декабря 2016 09:28
+8
пусть себе идут куда хотят. общее и было то лишь во время отечественной войны. а так все время
на наше добро зарились. постоянно за это получая пинчищ. вечно обиженные блин.
№14 sawamail 26 декабря 2016 09:31
+10
так пусть же и Варшава наступит на грабли, сама, да побольнее, может, что в голову дельное и придет властям в следующий раз

----------
мысли пачкают мозги
№15 dracula 26 декабря 2016 09:33
+20
Польша враг. Исторический,давний, привычный. А хлопы у пшеков на подпевках за малый кусок. И да,Ярузельский-это редкое явление,поверьте человеку с частью пшекской крови.)))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№16 Рубель 26 декабря 2016 09:49
+4
Личности,мыслящие государственно вообще редкость.
Давно замечено,что чаще кусаются маленькие собачки.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№17 STEPLER 26 декабря 2016 19:52
+1
У большинства нашего народа - поляки - это оккупанты, и всегда лелеяли отхватить наших земель.
Продавать им газ по тройной цене, т.к. они к нам никогда не повернутся лицом, а за задницу - нужно платить
№18 Poceidon 26 декабря 2016 09:42
+18
Ещё в советские времена ехал с шефом в Варшаву. По дороге к нам в купе подсадили двух поляков-пограничников. Разговорились, поспорили, потом с другими пшеками пообщались в Варшаве, и вот что я Вам скажу. Пшеки это такие уроды /и это в те времена когда мы якобы были "друзьями"/, которых называть даже партнерами противно и гадко. Эталонные образцы этой недонации Корейба, второй плешивый тип и говнюк отоваренный Марковым, которые не вылезают с нашего ТВ, потому что их обожает телевизионное руководство. Так что вся подлая Речь Посполитая налицо в этих 3 персонажах.
№19 Прохожий 26 декабря 2016 09:49
+12
Из статьи:

"Может, пора отправить в свободное плавание, не пытаясь убедить не совершать огромную ошибку, перечеркивая все, что когда-либо связывало две страны?".

А что же такое в истории "когда-либо связывало две страны"?
С принятием польским князем Мешко I католицизма в 966 году (на два десятка лет раньше крещения Руси) Польское государство и его политические элиты всегда были настроены враждебно к своему восточному соседу. Сначала этому потворствовал католический Папский Престол в Риме. Затем собственный "великопольский" проект Речи Посполитой "от моря до моря". Потом польскую карту разыгрывала против России Англия.

Ещё была потеря поляками собственной государственности на полтораста лет, когда почти половина Польши была включена в Российскую империю с постоянными кровавыми восстаниями, которые приходилось подавлять даже Александру Суворову.

Поляки воевали против гитлеризма? Да, воевали. Но, далеко не все вместе с СССР, многие воевали против гитлеризма и СССР вместе взятыми. Варшавское восстание, например, было начато лишь для того, чтобы самостоятельно уничтожить гитлеровцев и не пустить Красную Армию в Польшу и дальше в Европу. Не получилось...
Красная Армия освобождала Польшу ценой жизни сотен тысяч своих солдат? Да, освобождала. Но, только потому, что Польша стояла на пути Красной Армии по дороге на Берлин. Стояла бы на пути какая-нибудь Буркина Фасо, так и её бы освободили. То есть, стояла задача уничтожить фашистского зверя в его логове, а не освободить именно Польшу.

Что ещё нас связывало?

Военный союз "Варшавский договор"? Никто не питал иллюзий, что этот договор держался исключительно на силе советского оружия.

Нет, ничего такого прямо "общего" не связывает в истории Россию и Польшу. Разве что, общие славянские корни и соседство в Европе. Но, от этого уже никак не уйти.
И в этом призыв "иди-ка ты Польша..." не помогут. Придётся работать с тем, что есть.
№20 боРодион 26 декабря 2016 09:59
+5
Польша польша польша..... А.... Что это? Страна? ДануНа! Так,недоразумение какоето,типа какляндии,ИМХО неСтоит обсуждения,Плюнуть и Забыть! Жизнью Надо Жить,а не какими то недостранами,типа польшей,лабусни,и ижэ с имями.... У Нас Реальных Забот Хватает! А эти.... Не забота,так гемморой небольшой,вырезать и Забыть! Опять жэ ИМХО
№21 Черный дембель 26 декабря 2016 11:32
+4
А зачем вообще говорить об этой стране? Пусть живут как хотят. Вот только действовать нужно ассиметрично. Станут ломать памятники нашим воинам , тоже уничтожить на госудаственном уровне у нас. Для них Катынь святое место? Вот с него можно и начать. И посмотрим как они запоют жалостливую песню.
----------
Если человек умен- это надолго.
Если человек дурак-это навсегда.
№22 в_жизни_два_раза_не_умирать 26 декабря 2016 16:10
+2
Памятник в Катыни уничтожать не следует. Зачем уподобляться польским подонкам? Надо отказаться от признания своей вины в расстреле поляков в Катыни. Признали вину Горбачёв с Яковлевым, но никак не русский народ. Убили их немцы и надо об этом заявить. Только слабо верится, что это будет сделано.
№23 ksergnn 26 декабря 2016 11:35
+1
Почитал внимательно Обозленные и не в теме От слова совсем... Да,поляки не любят Россию,упертые А вы их любите??? Простые люди всегда думают совсем не то что мрази у власти и бабла... Много знал поляков а вы чувствую только в прессе про них читали
№24 Sloven 26 декабря 2016 12:18
+5
Есть разница, которую вы не хотите замечать в терминах "поляки" и "Польша".
Один термин говорит о народе, другой о политической элите Польши, которая находится у власти. Именно о ней, об этой политической касте, которая состоит из шляхтичей и идёт речь когда комментаторы употребляет термин "Польша", а не о поляках вообще.
К сожалению, именно эта каста, живущая представлениями XVII века определяет политический курс Польши и сегодня.
Что касается правобережной Украины, которая была триста лет под Польшей, а Галичина под Австро-Венгрией - то результаты налицо.
Кстати, многие поляки с которыми я разговаривал не знали, что после раздела Польши на три части - в Российской части не было запрещения ни на польский язык, ни на польские школы, не было притеснений католической церкви и выходили газеты на польском языке. Ни в немецкой части Польши, ни в австрийской части ничего подобного не было.
№25 vasileva_ 27 декабря 2016 01:00
0
только в прессе про них читали
Не только в прессе, но и общалась. Грязные людишки они, продажные во всем.
№26 sgv-51 26 декабря 2016 11:39
0
Не нужно никого держать,
пусть выплывают, как умеют,
нам глубоко на на их ... чихать,
коль совести давно не имеют.
№27 Сибирский валенок 26 декабря 2016 11:44
+4
Польша отдаляется.., Проебалты тоже, russian
А может послать их всех в эротическое путешествие,
Границу на замок и писю им к носу good
----------
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов
За кости пращуров своих, За храм своих богов
№28 Amerikanec 26 декабря 2016 11:47
+4
Надо ввести пожизненные санкции на яблоки. Газопровод должен идти в обход.
№29 Джульетка 26 декабря 2016 11:50
+3
А до сих пор она шла с Россией за ручку, что ли?
----------
Я - из Тольятти!
№30 Лексей 26 декабря 2016 12:41
+3
Я за прагматизм в межгосударственных отношениях. Торговля за деньги без всяких скидок, хотя если выгодно то и со скидками, не хотят торговать не надо, ввели ссанкции вот вам ответ, как то так. Только насчет памятников не уверен что надо в ответ ломать, как то надо быть умнее что ли это же и наша история тоже.
№31 Игорьза 26 декабря 2016 12:44
+4
Иди-ка ты с Богом, Польша...
А мне только одному кажется, что с БОГОМ им не по дороге.
----------
Когда тебя предали-это всё равно, что руки сломали...Простить можно, но вот обнять уже не получается,,, Л.Н.Толстой
№32 Ладожанка 26 декабря 2016 12:45
+3
Всегда считала поляков подлыми, сволочными людьми, с которыми лучше не общаться. Они только подтверждают такое мнение о себе.
№33 vasileva_ 27 декабря 2016 01:01
0
applodisment
№34 КФН 26 декабря 2016 12:48
+2
Когда идёшь мимо гавкающих псов, лучше не реагировать на их лай - быстрее заткнутся. Ведь человек не пёс, чтобы с ними гавкаться. Пнул, если кинутся, и шагай себе дальше.
№35 Образ 26 декабря 2016 12:49
+1
Надо начать компанию в прессе по поводу раздела Чехословакии нацистами Германии и Польши. Активизировать дело о Катыне именно на основании заключения комиссии Бурденко. Поднять вопрос о пленных красноармейцах. Запустить инфу о переделе катынского мемориала.
№36 vuko 26 декабря 2016 12:51
-3
А вот с какого в СПб поставили памятник протараканившему через Ленинград в пиндостан Довлатову, может поляки имеют мозги - кто такой для них Бланк? в чтательно сохраняемой пирамиде у Кремля
№37 Alex7381 26 декабря 2016 13:08
0
Странная "близость" слов - пшек и пшик.
№38 Лексей 26 декабря 2016 13:29
0
Нет наций плохих есть люди редиски. Как то многие, прочитав статью, на поляков накинулись. Я лично с поляками не общался, а знакомый ездил недавно в Польшу по делам и говорит нормальные люди и нормально к нам относятся. Наверно истина посередине, поганцы памятники Советские сносят, нормальные люди за могилами Советских солдат ухаживают.
№39 Р.П. 26 декабря 2016 16:35
+4
Лексей "Нет наций плохих есть люди редиски. Как то многие, прочитав статью, на поляков накинулись. Я лично с поляками не общался, а знакомый ездил недавно в Польшу по делам и говорит нормальные люди и нормально к нам относятся. Наверно истина посередине, поганцы памятники Советские сносят, нормальные люди за могилами Советских солдат ухаживают."

Ох, как Вы правы... это я о "редисках". Вы тут ссылаетесь на своего знакомого, мол "ездил - все нормальные". Но этот пример неудачный. Ведь Ваш знакомый встречался с ними по делам, значит поляки были в нем заинтересованы. Поляки народ хитрый, когда им от Вас что-нибудь надо, будут перед Вами лебезить и улыбаться, но не уверен, что за Вашими плечами не скажут какую-нибудь гадость о Вас.
То же самое будет в польском отеле, в ресторане, в магазине... Если Вы им приносите доход, зачем же Вам хамить - будут вполне искренне улыбаться и благодарить. Поэтому подобные ссылки на приятелей, да и на собственный туристский опыт неправомерны. Человек приезжающий на недельку не сможет сделать правильный вывод об окружающих по вышеназванным причинам.

Тут кто-то выше написал, что народ-то хороший, это шляхетские власти плохие. Разочарую. В Польше уже давно нет шляхты - большинство сбежали, остальные (как бы повежливее написать)... опустились до общего уровня. Например, нынешняя власть - это маргиналы, которые пришли к власти только благодаря ленивой интеллигенции, которая просто не пошла на выборы, а теперь протестует против авторитарной власти Ярослава Качиньского.
Так что выводы о народе можно делать только после длительного общения с ним, и лучше всего, зная в совершенстве язык, чтобы они не видели в Вас своего "вечного врага". Польский костел, польские СМИ: газеты, радио, телевидение вбивают в головы поляков каждодневной пропагандой именно это. А нормальные в Польше - это те, кто в семье получил прививку от этой пропаганды. Повторюсь, но таких, к сожалению, мало.
№40 Лексей 27 декабря 2016 11:21
+2
Так с Вами не поспоришь, все так и есть, и история учит и войны с поляками бывали и памятники они разрушают и вполне может Россию основная масса поляков не любит, ну и нам то что с того. Вот меня например сосед алкаш не любит. У меня дом в два этажа, а у него развалюха. Я об этом знаю, веду себя соответственно в друзья не набиваюсь, в долг не даю, то есть сосуществую, а не лезу с кулаками его воспитывать. Ну наверно как то так и между государствами надо.
№41 bombarus 26 декабря 2016 14:03
+2
Сбрасываем все балласты и полный вперед! Страны Прибалтики,Польша как и окраина должны достичь дна и самоочиститься морально, духовно и конечно финансово.
№42 tankman-kafa 26 декабря 2016 15:10
+3
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее...России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...."
.
Достоевский Федор Михайлович.
Дневник писателя.
Сентябрь - декабрь 1877года.
№43 AndreHR-V 26 декабря 2016 17:42
0
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№44 Jakoktochce 26 декабря 2016 20:49
+1
Можно согласиться с тезисом, что польско-русские отношения не простые. Но есть причина для этого: мы, поляки и русские, очень похожи друг на друга, а как известно по физике однородные заряды отталкиваются. Когда я прочитал комментарии под этой статью, почувствовался так, как бы читал заявления поляков о России и русских под польской статью. Время, чтобы разорвать этот порочный круг раздора. Как все знают, мудрее всегда делает шаг в первую очередь. Интересно, кто в этом случае окажется умнее и прекратит эту бессмысленную спираль ненависти между близкими народами. Пора, пора опомниться. Как говорит польская пословица: "Zgoda buduje, a niezgoda rujnuje" ("Согласие созидает, вражда разрушает"). Всё таки надеюсь, что первый шаг в этом направлении сделают поляки и надеюсь, что совсем быстро...