Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Уходящий год добавил российскому обществу оптимизма

Уходящий год добавил российскому обществу оптимизма

Фото: соцсети

В российском обществе происходят фундаментальные изменения – это со всей отчетливостью показывают как социологические опросы, так и публичная реакция на ряд знаковых для страны событий. Есть основания полагать, что, несмотря на все сложности, уровень социального оптимизма граждан России растет. И это можно считать одним из главных итогов уходящего года.

Обесценивание рубля и низкие зарплаты, судя по опросам, больше всего волновали наших людей в ушедшем году. Именно их ставят на первое место – наряду со здравоохранением, образовательной и социальной политикой. Это и понятно. Экономика в этом году смогла лишь замедлить и к концу года практически прекратить свое падение, доходы граждан не росли, а снижались, а цены, пусть и меньше, чем в прошлом году, шли вверх.

Но если по итогам 2015 года стало ясно, что Россия выдержала удар низких цен на сырье и санкций, то по итогам 2016-го уже можно говорить не просто о прохождении дна, но и о начале роста. При этом неудивительно, что социальное недовольство, или, говоря мягко, обеспокоенность, растет. Если в 2014–2015 году люди, сжав зубы, работали и держали кулаки за страну, то в 2016-м уже стало можно выдохнуть. Стало понятно, что пик конфронтации с Западом мы прошли, гражданская война на Украине попритихла, в Сирии все идет хорошо. Волноваться на тему «если завтра война» стали меньше – и, естественно, больше беспокоиться о непростой экономической ситуации. Точнее, о росте цен – инфляция есть, а роста зарплат нет.

Нельзя сказать, что произошло сильное падение уровня жизни – но, конечно, он просел у почти всех социальных групп. Экономика при этом начала демонстрировать признаки адаптации к новой ситуации – это касается как импортозамещения, так и роста производства продовольствия. Через какое-то время начнется рост и в других отраслях, что приведет и к росту доходов. Но это будет уже в 2017-м, а пока что есть озабоченность падением или отсутствием роста доходов.

Но социальное самочувствие определяется ожиданием от будущего, перспективой, и здесь как раз есть поводы для оптимизма. Причем не по ответам людей на вопросы социологов, а по тому, как люди живут. Вот только один аспект – пьянство.

Понятно, что страшная трагедия в Иркутске с гибелью от метилового спирта свыше 70 человек напоминает в том числе и о тяжелом положении малоимущих и социально неустроенных слоев общества, но при этом общая статистика по алкоголизму не может не радовать. Цифры, приведенные министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, говорят сами за себя: за десять лет потребление алкоголя в России сократилось с 18 до 10 литров в год на душу населения. И это действительно важнейшее изменение.

Проклятие позднесоветского времени и 90-х годов уходит: люди стали сильно меньше пить. Да, есть совершенно депрессивные регионы, есть проблема молодежной наркомании, но в целом серьезное уменьшение пьянства невозможно не замечать. И причина этого не столько то, что выросло новое поколение или «капитализм заставил работать», а то, что люди спокойно смотрят в будущее. Не ждут золотых гор, но и не отчаиваются, не впадают в тоску от творящегося вокруг – потому что страна действительно меняется к лучшему.

Проблем при этом остается выше крыши – и износ ЖКХ, и нуждающееся в огромных инвестициях здравоохранение, и постоянно перестраиваемое образование. То есть по всем трем главным темам у людей масса претензий и вопросов, однако ни по одной из них нельзя сказать, что власть ничего не делает. Все три темы находятся в постоянном поле зрения как самого Путина, так и Народного фронта – идет и расселение аварийного жилья, и строительство перинатальных центров, и в целом обновление региональной медицины.

Ликвидируются фиктивные вузы, укрупняются школы (с целью улучшения управления – ведь, как и везде, тут тоже проблема с толковыми руководящими кадрами), выправляется в разумную сторону ЕГЭ. Вообще одним из главных событий уходящего года стало, безусловно, назначение министром образования Ольги Васильевой. С ней связывают надежды как на укрепление воспитательной функции школы, так и на внедрение в нее умного, а не казенного патриотизма. В обществе есть полное понимание того, что моральное здоровье будущих поколений даже важнее физического.

Но и с сохранением телесного здоровья есть подвижки. Продолжает снижаться детская и материнская смертность – при этом в этом году заметно активизировалась борьба за ограничение абортов. Курс на их сокращение вообще взят всерьез и надолго – отражением этого стало и назначение на пост уполномоченного по правам детей Анны Кузнецовой, многодетной матери и супруги священника из Пензы, много лет занимавшейся как раз помощью матерям-одиночкам и беременным, не знавшим, как жить дальше.

Несмотря, а может быть, наоборот, благодаря большому количеству споров вокруг различных общественно значимых тем, 2016-й стал годом оформления общественного согласия вокруг принципиальных, фундаментальных вещей. Да, было много шума – но в итоге-то выяснялось, что и по «Бессмертному полку», и про детские самоубийства, и относительно уважения к своей истории, будь то Грозный или Зоя Космодемьянская, подавляющее большинство граждан едины.

Есть общие ценности, объединяющие тех, кто молится перед иконой царских мучеников, с теми, кто считает Зою «советской святой». Эти ценности, по большому счету, одинаковы, хотя и выражаются через разные символы и понятия. Осознание этого очень важно в наступающем 2017-м – ведь это год юбилея страшных событий.

На самом деле, сейчас у нас нет раскола общества, как бы это ни пытались представить те, кто хочет новой смуты.

У нас нет устойчивых (то есть зацементировавшихся) социальных противоречий, нет противопоставления высшей власти и народа. Есть проблема с частью «элиты», которая упорно сопротивляется национализации, надеясь отделаться имитацией перемен.

У нас есть меньшинство, считающее все происходящее в стране катастрофой, ненавидящее Путина и мечтающее о скорейшей смене курса, причем едва ли не любой ценой (платить, естественно, должны будут другие) – но оно, слава Богу, лишено возможности устроить смуту.

У нас есть опыт прохождения через болезненное испытание последствиями падения цен на нефть и конфронтации с Западом после Крыма – и это дорогого стоит.

Понимание того, что, как сказал Путин, «никто не в состоянии создать никаких проблем, которые мы не смогли бы с вами преодолеть», очень важно – оно возвращает ту уверенность в своих силах, которая была потеряна в ходе катастрофы 90-х. Люди верят в то, что вместе мы сделаем страну лучше и сильнее, счастливее и богаче. И сама по себе эта уверенность является залогом того, что все у нас получится.

Текст: Петр Акопов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
73 мнения. Оставьте своё
№1 Conan 29 декабря 2016 17:53
+31
У какого-то не того российского общества спрашивали - у молодежи нет работы и нет перспектив.
Старики выживают на нищенские пенсии
Благоденствуют лишь типа "креативные" классы типа всяких паразитариев скоморошествующих на народные деньги по телеку и типа "элиты", чья "элитарность" заключается лишь в умении оттяпать львиную долю общественного каравая и протолкнуть под это дело типа "законодательную" основу - мы, мол, не просто воры, а воры в законе!

Реальные труженики, на которых и зиждется государство в глубочайшем пролете и даже поражены в политических правах - их интересы, считай, никто не представляет в Думе
Зато партий, лоббирующих интересы олигархов и более мелких буржуев - видимо-невидимо
№2 S3H 29 декабря 2016 17:56
+10
Реальные труженики, на которых и зиждется государство в глубочайшем пролете


Вы на редкость политкорректны)
№3 Игорь Кузьмин 29 декабря 2016 18:40
+11
Верно, Conan, автор где-то не там проводил свои социологические опросы. Один его вывод, о том, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция - это страшное для всех событие, свидетельствует, пожалуй, что опрашиваемые им либо "ЕГЭшные дебилы", либо "креативный страт", пресловутые создатели интимных стрижек, скоморохи всех сортов, груммеры и прочие паразиты.
№4 Игорь Кузьмин 29 декабря 2016 18:40
+3
Верно, Conan, автор где-то не там проводил свои социологические опросы. Один его вывод, о том, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция - это страшное для всех событие, свидетельствует, пожалуй, что опрашиваемые им либо "ЕГЭшные дебилы", либо "креативный страт", пресловутые создатели интимных стрижек, скоморохи всех сортов, груммеры и прочие паразиты.
№5 VSZ 29 декабря 2016 19:59
+8
№1 Conan Сегодня,
А меня за такие отзывы в минус загоняют... Приезжаю в Россию периодически к детям и внукам - стали как то шевелиться на уровне областных центров, а районы и менее - тоска зеленая... Воздержусь про остальное. Внешняя политика да все отлично, но внутренняя ...???
№6 S3H 29 декабря 2016 17:55
+13
Как будто жаловаться не на что, но уходящий год оставляет тяжелое чувство.
И еще более тяжелые предчувствия на 2017. Как-то так...
№7 Conan 29 декабря 2016 17:57
+15
Чувство все более и более усугубляющейся несправедливости устроения современного российского общества
№8 Души прекрасные порывы 29 декабря 2016 18:07
+1
А какое общество устроено справедливо?
Для примера. Чтоб было понимание.
№9 Conan 29 декабря 2016 18:12
+17
СССР, ессссно
Там, представьте себе, кроме реальной социальной справедливости, была еще и политическая справедливость - депутаты в Верховный Совет избирались от ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ!!! а не от денежных мешков, как нонеча
№10 S3H 29 декабря 2016 18:18
+6
ну, не все так благостно было и тогда. Недавно фотографии свои просматривал 1985 года. Тоска.
Хотя были социальные лифты. Сейчас их нет в принципе. Я четко представлял свое будущее после школы: военное училище, служба в ВМФ, звание кап. раза или повыше если повезет, пенсия в полученной от государства квартире.
№11 Conan 29 декабря 2016 18:39
+18
По сравнению с сегодняшними реалиями, мы жили в самом настоящем раю.
Базовые потребности, в том числе и духовные, и образовательные, удовлетворялись полностью.
Что же касаемо материальных - видите ли... сегодняшнее дебильное формирование и взращивание все новых и новых потребностей, которые, в сущности, лишь калечат как тело, так и душу человека, является источником непрекращающихся и не могущих прекратиться военных противостояний, которые чисто количественно рано или поздно превратятся в общее глобальное противостояние - третью мировую войну.
Потому как количество ресурсов на земле весьма ограниченно, а количество тех, кто желает себе их присвоить (причем это корпорации, а не страны!) увеличивается в геометрической прогрессии.
И все желают жить как зажравшиеся страны запада, где удовлетворяются самые дичайшие искусственно сформированные потребности.

но даже и не в этом дело.
Дело в том, что любой непредвзятый человек, обладающий мало-мальским здравым смыслом, не мог не видеть, что мы реально выигрываем соревнование с западом. Америкосы чрезвычайно обогатились на второй мировой войне, у нас была вся страна в разрухе - таковы были исходные точки соревнования. не нами затеянного.
Жизнь в СССР реально улучшалась с каждым днем - ежегодно шли какие-то позитивные социальные изменения - сокращение пенсионного возраста, увеличение зарплат, стипендий, пенсий, увеличение социальных льгот, и все шло планомерно - общественные блага равномерно распределялись между членами общества, а отнюдь не присваивались кучкой уродов, вывозящих в офшоры денюжки, по сумме, пожалуй, превышающей весь бюджет РФ.
У нас был стабильный прирост ВВП в 4-5 % в год.
Если бы все сохранилось и далее, то...
То остатки кап.мира сегодня бы зверски завидовали бы нашей стране
№12 S3H 29 декабря 2016 22:04
+4
Вот только "если бы" как всегда помешало.
Помню как с бабушкой ездили в райцентр за маслом потому как в городе было шаром покати. Это были 70-е. Помню очереди за стенками, телевизорами и пр.
Очередь на мотоцикл было около года. Отец смог купить волгу вернувшись из горячей точки за чеки, а иначе никак.
Догнать и обогнать это ущербный хрущевский лозунг. Что мешало партийной верхушке в СССР создать изобилие в стране?
Я полагаю страшное желание гегемонии, а отсюда и поставка на довольствие в СССР Кубы, Вьетнама, Анголы, Эфиопии, весь соц. лагерь и тд и тп. В конечном итоге эти расходы и сожрали СССР.
№13 Conan 29 декабря 2016 22:33
+5
Все познается в сравнении - еще раз напоминаю - 70-е годы это время, когда после кромешной послевоенной разрухи прошло всего ничего.
И в первую очередь нужно было отнюдь не о стенках печаловаться, а совсем о другом в масштабе государства
Я просто поражаюсь тому, как грамотно Советская Власть выстраивала приоритеты вложения ресурсов и средств - при любом другом общественном строе мы бы наверняка пребывали в разрухе и по сю пору - недаром наши западные "партнеры" отводили на восстановление СССР довоенного уровня около 100 лет. Однако же, прошли всего-то считанные годы и довоенный уровень перекрылся и мы стали великой супердержавой.
Вначале, после страшной войны, следовало думать о безопасности страны, и самыми приоритетными были военные отрасли. Чтобы не повторился ужас Великой Отечественной.
Потом необходимо было накормить всех без изъятья и восстановить разрушенный жилой фонд.
Далее образование, медицина, наука
И только потом всякие сверхпотребности, то есть то, что сверх необходимого.
А сейчас?
Сейчас прикормленная кучка нуворишей, чиновников, их обслуги и те, кому посчастливилось попасть в госкомпании на теплые местечки радуются тому, что над ними не каплет, и у них все в шоколаде
Категорически не желая обращать внимания на миллионы обездоленных людей.
Такое государственное образование не может оставаться устойчивым, стабильным продолжительное время, ибо оно состоит из общественных страт, которые не могут быть соединены, они антогонистичны и враждебны друг другу
Чисто в целях собственной безопасности и безопасности своих чад наши паразитарные типа "элиты" должны бы озаботиться устроения государства на справедливых, нравственных началах.
А мы обязаны в целях собственной безопасности и безопасности наших детей неустанно это требовать со властьимущих
№14 Тамара.Л 30 декабря 2016 07:42
0
ЭХ, ВЫ!!!! А я помню свой детский сад, который на всё лето выезжал в лагерь "Дубки", потом школа, самые прекрасные дни. Наши родители работали на Авиационном заводе, и мы получили сначала двухкомнатную кв, а по мере разростания семьи- 4-х комнатную и ВСЁ БЕСПЛАТНО!!!! Поликлинника через дорогу, садик и школа прямо из подъезда. Бабушка моя пенсионерка, в год по несколько раз ездила в Дома отдыха, особенно зимой, всем пенсионерам путёвки бесплатные. Мы с сестрой обе получили высшее образование- БЕСПЛАТНООООО!!!!, Помню студенческие годы- выезд на картошку, ночные костры и песни под гитару, первые поцелуи и звёзды, как мерцающие шары. И любили мы, и женились, рожали детей, и были счастливы. А какие мы накрывали столы на праздники!!!! Жили дружно, пели песни, всем табором выезжали на Волгу, ставили палатки и опять костёр и песни до утра. Мы уже живём в другой стране, а дети наши, ещё совсем малышами, впитали весь этот дух дружбы, любви, уважения к своим родителям и конечно же любовь к своей стране. И я не хочу толчь в ступе, что сейчас у нас всё ОЧЕЕЕНЬ плохо! В городе не проехать, во дворы не пройти, кругом одни машины, в магазинах завались всего. ДА, есть трудности, но гундеть по этому поводу не буду. Лучше наверное, как на Украине! Так давайте, на площадь, снимайте калёса со своих тачек и вперёд. ДОЛОЙ, ВСЕХ ДОЛОЙ! Нет уж, надо работать, создать в первую очередь порядок в семье, а там всё можно пережить.
№15 VSZ 29 декабря 2016 20:56
0
? №10 S3H Сегодня,

Не надо сравнивать 80-90 годы с Советской властью - ее тогда дербанили со всех сторон...
№16 S3H 29 декабря 2016 22:06
+1
Россию дербанили всегда дербанят и прямо сейчас.
№17 KWAN 29 декабря 2016 19:17
+14
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!! как ни крути, но НА ПОРЯДОК СПРАВЕДЛИВЕЕ,ЗДОРОВЕЕ, ГУМАННЕЕ, ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И СТАБИЛЬНЕЕ))
№18 Раскольников 29 декабря 2016 18:28
+17
"Что-то 16-й год не задался.Наверное,17-й будет лучше",-думали жители Российской Империи ровно сто лет назад... smile
№19 altair 29 декабря 2016 18:42
+7
Комментарий с сайта-источника статьи: https://vz.ru/politics/2016/12/28/851776.html
Автор, судя по всему, живет в каком-то другом обществе, в отличии от меня.
Потому что в том обществе, где живу я, ощущение "нарастающего ужасного конца" лишь усиливается от года к году. И 2016 год стал рекордсменом по росту этого ощущения.
№20 _Virtual_ 29 декабря 2016 21:29
0
Что год петушиный готовит нам вскоре?
Надеюсь на лучшее, хватит уж горя.
Нам много несчастья принесла Обезьяна-
И горе, и слезы, и море обмана.
Заметно уменьшила денег в карманах,
На в год Петуха строим новые планы!
Красив петушок – разукрасит нам быт,
Вот стол новогодний готовы накрыть,
Как в добрые, старые те времена,
С колен поднимается наша страна!
Пусть каждый желанья свои воплощает,
И нужность к друзьям и родным ощущает.
Глаза пусть смеются, улыбки цветут,
И радость, и счастье тогда нас найдут!
Желаю друзья Вам я самого лучшего,
Подальше уйти от всего предыдущего,
И приближаться смелее к грядущему,
Скорых побед нам и былого могущества!
№21 Kianka 29 декабря 2016 18:06
+10
Сегодня с карты Сбера во Владике пытался перевести на карту РНКБ в Севастополе дочери- проклял Грефа до третьего колена. Дождался утра в Крыму и только после этого сумел перекинуть бабки. Это- трындец. Получил счет от МТС за разговоры с Крымом- это даже не трындец- это 3,14здец
----------
лучше быть, чем казаться
№22 Conan 29 декабря 2016 18:20
+10
Это еще что!!!!
Я вам чуднее про нашего грефушку расскажу - такое, что нормальному человеку и поверить трудно
Супруга моего приятеля, работающая в сбербанке получила 2 новогодних подарка для 2-х своих ребятят - одному 2 с половиной года, другой - 8 месяцев.
Вы будете гадать до посинения, но не сможете догадаться о содержимом этих грефовских даров - даже и не бутылка водки (каковой анекдотический случай взбудоражил народ несколько лет назад, о, нет!!!)
Дитяткам были выданы книжки. Сочиненные лично грефом. И с вступлением от этого урода, в котором он лично сюсюкающим тоном живописал детишкам как много значит по жизни быть вкладчиком сбербанка.
Типа "детские книжки" с названием "Что такое сбербанк" - вот так.
Если вы полагаете, что к этому подарунку от доброго дедушки грефа были присовокуплены хоть парочка дешевеньких конфеток или там пряничков каких-никаких, то вы жестоко ошибаетесь - НИ-ЧЕ-ГО!!!!
№23 янычар 29 декабря 2016 18:26
-5
Вам не дали подарков? я Вам сочувствую....в какой стране мира всем подарили подарки? а вас кинули....
№24 Conan 29 декабря 2016 18:42
+13
У меня такое впечатление, что вы являетесь жертвой нонешнего российского образования и даже читать не умеете!
МНЕ ДАРИЛИ ПОДАРКИ!!! В СССР. От производства мамы, и от производства папы.
А вот дебильных рекламных книжек от грефа мне в СССР никто никогда не дарил вместо подарков.
А если бы профсоюз кого либо из моих родителей, вздумал такой вот подарунок детишкам выдать, то лишь пух и перья от этих дедов морозов остались бы
№25 янычар 29 декабря 2016 18:44
-6
все дабы да кабы...... нет уже союза...глаза протрите...
№26 Conan 29 декабря 2016 18:50
+4
История развивается таки по спирали - новый Союз еще непременно состоится, еще более прекрасный и обновленный
Если же этого не случится, то человечеству не позавидуешь - третья мировая тогда неминуема
№27 GeteIogann 29 декабря 2016 18:50
0
А предисловие в книжках от господина Моргана есть?
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№28 Scodr 29 декабря 2016 19:03
+2
у МТС есть приложение (сам не пробовал...новинка так сказать) совершать звонки через интернет... поинтересуйтесь у них на оф сайте или у оператора техподдержки... возможно вам станет дешевле звонить этим способом... там вроде достаточно иметь простейший смарт или планшет... поинтересуйтесь... (через интернет пофиг куда звонить-хоть в австралию)))
№29 Nordersand 29 декабря 2016 21:05
+3
На дворе уже почти 2017, а вы платите за связь по телефону! Установите на телефон VIBER, SKYPE, WATSAPP или любой другой мессенджер и разговаривайте хоть сутками через интернет с видеосвязью.
№30 Левая Рука Путина 29 декабря 2016 18:07
+13
скажу откровенно - страна катиться в жопу!

лекарства - до 50проц фальсификата
еда - сплошь химия и пальмовый жир, творог уже поджигаеться
алкоголь - до 60проц фальсификата, сегодня во Владике 2е умерло выпив водки из магазина, там был неизвестный спирт и ацетон.(можно и от вискаря кони двинуть)
ЗП - на скотском уровне(минмалка 7500, да и у большинства не шибко много(кроме масквичей)
жилье - о каком жилье может быть речь при скотских ЗП и огромных процентах жидобанкирам на ипотеку?(за 30лет чел выплачивает 3-5 квартиры!)
население - русские продолжают вымирать, 10млн мигрантов продолжают беспределить
№31 янычар 29 декабря 2016 18:23
+1
переезжайте к нам в Киргизию.....как говорится, почувствуй разницу!
№32 S3H 29 декабря 2016 18:29
+6
Киргизии больше нет. Есть Кыргызстан)
Как и нет города Рыбачье, где я когда-то жил. Есть город Балыкчы. Или типа того лень в инете ковыряться.
№33 Котов Михаил 29 декабря 2016 18:30
+3
я вам рекомендую в деревню переезжать, буренку там себе заведете, хряка Борьку, нагоните себе, чистейшей как слеза, самогоночки и будет вам счастье!!!
№34 Conan 29 декабря 2016 18:45
+8
Не можем себе это позволить - это на грани самоубийства.
В деревне, где живет мой знакомый фермер, уже двое хозяев покончили счеты с жизнью.
Один из-за того, что вырастил стадо свиней, а пришли дядьки с саноэпидемстанции и всех их уничтожили под предлогом якобы обнаруженной какой-то там чумки, а другой из-за того, что взял кредиты под урожай, а случилась засуха. Банк забрал его дом за долги
№35 янычар 29 декабря 2016 18:51
-4
скафнист.... вы достигли 80 левела с чем и поздравляю....
№36 Conan 29 декабря 2016 18:55
+7
Вы реально окиргизились, что уже по русски не в состоянии беседу вести?
№37 Котов Михаил 30 декабря 2016 00:58
+1
так вы не на продажу выращивайте, а для себя и никто у вас ничего не заберет. у меня много знакомых кроликов держат, кто кур. А один вообще корову, творог, масло молоко. сливки, все свое. Только, конечно, въеб...ть надо со скотинкой-то, а мы-то вот уже позабыли, как это делается, вот и кошмарят нас всякими кризисами.
№38 VladimirNET 29 декабря 2016 19:55
-4
> скажу откровенно

Постепенно наведут порядок - вон лично Путин
проблему тех.спирта приказал решить...

> страна катиться в жопу!

Не согласен:

Блог "Новые заводы и цеха" в России
https://sdelanounas.ru/blogs/?id=106

Новости России: инновационные разработки и отказ от нефтяной зависимости
27.12.2016
https://politikus.ru/v-rossii/88457-novosti-rossii-innovacionnye-razrabotki-i-otkaz-ot-neftyanoy-zavisimosti.html

> жилье - о каком жилье может быть речь при скотских
> ЗП и огромных процентах жидобанкирам на ипотеку?

Мы, Россия - выбираемся из этого... И долго еще будем. sad

Учтите что нам еще повезло:
у кого-то остались квартиры со времен СССР,
через 1000 лет: все квартиры будут в ипотеку.
№39 MarBel 29 декабря 2016 20:52
+2
Лучше бы вернули государственные кооперативы. Правда, сейчас бы они были муниципальные или региональные. Но не банковская ипотека с огромными %%%.
№40 VladimirNET 29 декабря 2016 21:03
0
> Лучше бы вернули государственные кооперативы.

Согласен! Сейчас большой процент действительно
идет банку, оплата гос.чиновника обойдется дешевле.
№41 rebus124589 29 декабря 2016 22:48
+1
ЗП - на скотском уровне(минмалка 7500, да и у большинства не шибко много(кроме масквичей)

Источник: https://politikus.ru/articles/88547-uhodyaschiy-god-dobavil-rossiyskomu-obschestvu-optimizma.html
Politikus.ru

Приезжай и стань мАсквичём , в чём проблема ? Тут со всей России 10% населения страны живёт . Ну или тогда не ной .
№42 OlegD 30 декабря 2016 09:38
0
В жопу всех масквичей.

-Вы коренной москвич?
-Нет, молочный.
№43 rebus124589 30 декабря 2016 09:41
0
Ты не гражданин , ты турист
№44 OlegD 9 января 2017 09:35
0
Ты 100% прав!!!

Я в Москве не гражданин, а турист из провинции
№45 altair 29 декабря 2016 18:11
+7
Да, это жеж грандиознейший успех! wink
Идеологи пропаганды должны быть довольны.
Она действительно работает.
Занавес.
Определенно кто-то просек все же фишку!
№46 Котов Михаил 29 декабря 2016 18:23
+2
кредиты бы вот по-дешевле были, а в остальном все нормуль, хотя дороги можно было бы и получше ремонтировать
№47 Котов Михаил 29 декабря 2016 18:33
+1
я вот мечтаю в деревню переехать жить, там на земле, как говорится, никакие кризисы не страшны!
№48 янычар 29 декабря 2016 18:36
0
Цитата: S3H
Киргизии больше нет. Есть Кыргызстан)
Как и нет города Рыбачье, где я когда-то жил. Есть город Балыкчы. Или типа того лень в инете ковыряться.

это для Вас нету Киргизии а я здесь живу... и для меня это всегда будет Киргизия потому что, это так звучит на русском языке... на английском языке Кюргюз и на всех оста стальных тоже по другому...
№49 GeteIogann 29 декабря 2016 19:00
+3
Главное решаться будет в 2017-2022 годах. Сможем мы взять реальный суверенитет, став ЗАКОННЫМИ правоприемниками Российской Империи и СССР. Сделаем это- остальное приложится. А пока......пока страна оккупирована, и не важно, согласен с этим кто-то или нет.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№50 Ergon73 29 декабря 2016 19:05
+4
Не стонем и не ноем, живем дальше!
№51 sasha3513 29 декабря 2016 19:10
+7
Статья-фантастика, а не реальность.
№52 sgv-51 29 декабря 2016 19:38
+3
Не надо "завтраком" кормить,
народ сегодня хочет жить.
А лучше жить тогда лишь станем,
страну от грефов как избавим.
№53 Ellie 29 декабря 2016 19:39
-1
Декабрь, конечно, подкачал с печальными событиями, а так год был для России успешный. Надеюсь, что 2017 год будет еще лучше!
Ноющих не понимаю, хотя у меня скромные средства, но на все в общем хватает.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№54 sasha3513 29 декабря 2016 19:54
+9
А никто и не ноет, просто уже надоело слушать по ТВ и читать сказки про белого бычка.
Когда летом приехали родственники, живущие в Московской области, после нескольких дней они сказали так: " Как Вы тут живёте?". Речь была не про меня, а вообще про народ живущий на Урале.
№55 sp202 29 декабря 2016 20:06
+4
Ну, навскидку о статье.
Не знаю, где и как проводились социологические опросы, которые показали, что уровень социального оптимизма граждан России растет. Не наблюдал я этого оптимизма.
Попритихла война на Украине. Да. Ага. Просто по телеку не показывают теперь.
Пик конфронтации с Западом пройден? По-моему, это только начало.

"Экономика при этом начала демонстрировать признаки адаптации к новой ситуации – это касается как импортозамещения, так и роста производства продовольствия. Через какое-то время начнется рост и в других отраслях, что приведет и к росту доходов."
Сказка на ночь. К росту чьих доходов?

Алкоголь.
Автор пишет:
"за десять лет потребление алкоголя в России сократилось с 18 до 10 литров в год на душу населения. И это действительно важнейшее изменение."
Конечно, сократилось. Боярышник, спирт, палёнка и всякая другая дрянь, которую и пить-то нельзя, не входит ведь в список торгового оборота алкогольных напитков.
Нет денег на водку, покупают отраву, дохнут, а наверху рапортуют, что пить стали меньше.
Сужу по своему городу, за два года стало больше алкашей.
Насчёт ЖКХ, износ есть, но главная проблема - цены бешеные на всё, а деньги уходят неизвестно куда, не на ремонт и зарплату явно.
Здравоохранение - и говорить не хочется.

Проблем полно, и лично я не жду от 2017 года каких-то улучшений.
Понятно, что слишком хорошо никогда не бывает, но и приукрашивать действительность не надо. Мы здесь живём и видим всё своими глазами.
Сейчас ситуация для обычного человека
(не чиновника, не бизнесмена, не вора) у нас примерно такая, какая и была всегда:

"И здесь воруют, и
в зоне воруют, и еще раньше на складе воруют. И все те, кто воруют, киркой
сами не вкалывают. А ты -- вкалывай и бери, что дают. И отходи от окошка.
Кто кого сможет, тот того и гложет."
(с) Солженицын "Один день Ивана Денисовича".
№56 Фактыупрямаявещь 29 декабря 2016 20:06
+2
Ну до пасторальной картинки России еще далеко. Последствия того что младореформаторы 90-х сотворили со страной еще разгребать и разгребать, причем во всех сферах. Я детям говорю что я считай войну пережила, экономическую, социальную и демографическую войну Запада против России. И ощущение такое, что мы оступали все последние годы, как будто-то первые месяцы отечественной войны растянули на два десятилетия. Но мне кажется, главное то, что мы не сдались, перестали отступать, и научились наконец давать сдачи. Хочется верить, что и из глухой обороны выйдем. Есть сейчас на это надежда.
№57 КРЫМС--КИЙ 29 декабря 2016 20:23
+4
я например работаю в конторе которая принадлежит частному лицу и ему глубоко по хер что там пишут о повышении моего благосостояния.зарплату мне поднимать он не собирается.не нравится-не держем.на мое место желающие найдутся.с одной только украины и донбасса людей полно приехало.может перед едой эту статью читать надо было а я затупил.может сытнее было-бы.
№58 Роман_Печатников 29 декабря 2016 20:44
+2
Н-да, вот бы некоторым всепропальщикам пожить у нас в ДНР в прифронтовой полосе... Под обстрелами, которые длятся 3-й год и которым не видно конца. На 2-3 тыс. рублей. Или вообще на случайные заработки. Походить рядом со смертью... Пережить несколько артобстрелов - и не просто в укрытии, а на открытой местности. Это, конечно, жёстко и я лично не пожелаю это никому из жителей России и Русского Мира (и вообще - Земли). Но, говорят, это помогает ощутить снова радость от каждого прожитого дня. Жизнь, так сказать, новыми красками заиграет! Всем мира и добра!
№59 Atalla 29 декабря 2016 21:29
+2
Это да - всё познаётся в сравнении.У кого-то щи жидкие, а у кого-то жемчуг мелкий, кому-то за радость день без артобстрела...
Мира и добра всем в НГ !
----------
Per aspera ad astra !
№60 sp202 29 декабря 2016 21:10
-2
Я, конечно, извиняюсь, но это Вы на три тысячи рублей в месяц такую репу наели?
Дело в том, что я сделал любопытное наблюдение в 2014 году. Если брать беженцев военноспособного возраста с Донбасса, то самые мордатые бежали самыми первыми.
О статье.
Люди здесь не говорят, что всё пропало, просто обсуждают статью и делают выводы, что не всё так радужно, как в ней написано. С таким же душевным порывом, как Вы в своём посте, в Ваш адрес мог бы написать какой-нибудь житель Зимбабве, живущий в дупле дерева и не имеющий вообще ничего.
№61 Conan 29 декабря 2016 21:26
+2
Как вы можете хамить человеку, живущему в ДЛНР, фактически под хохлофашистским огнем, какие у вас вааще могут быть к нему претензии, хомячок вы наш диванный????
"Репа", вам видите ли, не нравится...
А свою собственную спрятали, чтобы неприятных сравнений не было???
№62 sp202 29 декабря 2016 21:57
-2
Та вы шо?!! Я живу через поле от ДЛНР, и огня этого навидался.
Наблюдал, как туда ехали наши хомячки диванные пацаны-добровольцы воевать за них, а оттуда в Россию толпами ломились герои Донбасса здоровые мордатые беженцы, так что ротишко свой прикройте, а то голосишко сорвёте, вааще. biggrin
И, на будущее, не лезьте в чужой разговор, вас не касающийся. За это бьют сильно иногда.
№63 Conan 29 декабря 2016 22:38
+2
Звиняйте, но и я живу через поле от Луганщины.
Именно поэтому никогда не позволю себе ни малейшего хамства по адресу исстрадавшихся людей, населяющих ДЛНР.
Вы, наблюдатель, прости, Господи! не имеете ни малейшего права гадить в их адрес
Ребята русские ехали на пмощь своим братьям, а вы типа "наблюдали", да гадили в соц.сетях
а у меня мои реальные друзья с Луганщины погибли в рядах ополченцев, и не вам их светлую память марать!
№64 Роман_Печатников 29 декабря 2016 23:02
+1
Думаю, это просто провокатор, каких сейчас громадное количество. Им нужно рассорить Донбасс с остальной Россией, т.е русских людей с русскими. И, к сожалению, у них неплохо получается...
№65 Роман_Печатников 29 декабря 2016 22:56
+1
Фото 2008 года. И не вам судить жителей Донбасса, причём неважно каких - мордатых, немордатых, героев, не героев. И, кстати, я в Россию не выезжал, и вообще не выезжал с Донбасса после 2013 года.
№66 sp202 30 декабря 2016 22:21
-1
А почему это жители Донбасса неподсудны? Святые, что ли? Имел незабываемое удовольствие наблюдать картину, предшествующую избиению ваших земляков, было их 9 человек, нажравшихся и оравших "славаукраине". Беженцы они были.
№67 Nordersand 29 декабря 2016 21:33
+1
Посмеялся над сказочкой для наивных. Народ у нас живёт как дворовой пёс в будке в холоде и в голоде, заедаемого блохами чинушами и ожидающего, когда хозяин проспится с будуна и бросит объедки с хозяйского стола. Да ещё за будку надо отрабатывать..
№68 КРЫМС--КИЙ 29 декабря 2016 22:08
+3
тема про статью и про обеспеченную жизнь которая где-то в параллельной реальности идет и ее не видно.но она есть.
№69 тюрлюлю 30 декабря 2016 02:57
+1
Странно, Матвиенко на днях заявила: "Самое тревожное - продолжают снижаться доходы населения".

"Социальные обязательства были выполнены" - пенсионерам, в нарушении Закона, пенсии проиндексированы не были. Кто-то был привлечён к уголовной ответственности?

Г-н Акопов бредит. Его бред хорошо оплачивается.
№70 azovkazak 30 декабря 2016 10:07
0
Есть основания полагать, что, несмотря на все сложности, уровень социального оптимизма граждан России растет.
Не растёт, а стремительно падает. Все только и твердят, лишь бы не было войны. Богатые чиновники богатеют, бедные беднеют. Всё больше отрыв чиновников от народа. Например. Мин. культуры РФ по Ростовской области ввело налог со всех граждан г. Азова за ведение любой хоз. деятельности на своих земельных участках. Если копнёшь свою землю оштрафуют до 200 000 рублей или на 3 года в тюрьму или заплати министру!
№71 Предки с Дона 30 декабря 2016 10:48
+2
Простите, а каким боком минкульт по Ростовской области к обработке земли на своих участках? И тем более введению налога на это???
Ведение налога - прерогатива государства.
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№72 azovkazak 4 января 2017 10:44
0
Это не налог. Это прямой запрет на ведение любой хозяйственной деятельности в городе Азове!

В 2012 году Министерство культуры Ростовской области придумало схему, по которой каждый житель Азова, проживающий в центре города, обязан заплатить за услугу, от которой вы не сможете отказаться.
Приказом Министра культуры от 21.05.2012 № 216 была утверждена граница территории, охватившая более половины города Азова, названная охранной зоной культурного наследия и Постановлением от 06.04.2016 № 134 Об утверждении границ территории и требований к осуществлению деятельности в границах территории города Азова
был утверждён правовой режим использования собственности граждан, ограничивающий какую-либо хозяйственную деятельность, например: строительство гаража, дома, кухни, забора, даже посадку деревьев на глубину более 30см. Вы можете сажать картошку или выращивать огурцы на глубину не более 30см. А вот деревце вы посадить уже не можете, пусть хоть трижды это будет ваша частная собственность. Если вы посадите дерево или не дай бог захотите яму в огороде вырыть, то вас могут оштрафовать по статье 7.13 Кодекса об Административных правонарушениях за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Штраф до 200 000 рублей или могут посадить в тюрьму по ст. 243 УК РФ.
№73 Согласный 30 декабря 2016 10:21
+1
У меня про СССР больше положительных воспоминаний чем негативных.