Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Мифы о скифах. Про каких скифов писал Александр Блок?
Около 750 года до нашей эры на черноморском побережье возникли первые колонии ионических городов-метрополий. Очень скоро Понт Аксинский («негостеприимный») сменил свой эпитет на Эвксинский – «гостеприимный». Литературным следствием греческой колонизации Черного моря было появление первого историко-этнографического описания северной части ойкумены, принадлежавшее Геродоту. Более десяти лет им владела «охота к перемене мест». За это время он объездил почти все страны Передней Азии и побывал в Северном Причерноморье.
Геродот наблюдал и изучал обычаи и нравы чужих народов без тени высокомерия, с неистощимым интересом подлинного исследователя, «чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности», – за что был причислен Плутархом к «филоварварам» – любителям чужого, презираемым образованными людьми того времени.
К сожалению, исконно славянские земли остались совершенно неизвестными «отцу истории». Области за Дунаем, пишет он, «по-видимому, необитаемы и беспредельны». Он знает только одну народность, живущую севернее Дуная, а именно сигиннов – кочевое ираноязычное племя. Сигинны во времена Геродота заняли территорию почти по всему степному левобережью Дуная; на западе их земли простирались до владений адриатических венетов. Из этого можно заключить, что в V веке до н. э. области славянского поселения все еще находились к северу от почти непрерывной горной цепи – Рудных гор, Судет, Татр, Бескид и Карпат, – протянувшейся по Центральной и Восточной Европе с запада на восток. Гораздо больше сведений Геродоту удалось собрать о Скифии и скифах.
Скифы, вытеснившие в VIII веке до н. э. из Северного Причерноморья полулегендарных киммерийцев, вызывали живой интерес у греков из-за их соседства с греческими колониями в Крыму, снабжавшими хлебом Афины и другие эллинские города-государства. Аристотель даже упрекал афинян за то, что они целые дни проводят на площади, слушая волшебные повести и рассказы людей, возвратившихся с Борисфена (Днепра). Скифы слыли по-варварски храбрым и жестоким народом: они сдирали кожу с убитых врагов и пили вино из их черепов. Сражались они как пешими, так и конными. Особенно славились скифские лучники, чьи стрелы были обмазаны ядом. В изображении образа жизни скифов античным писателям редко удавалось избежать тенденциозности: одни рисовали их людоедами, пожиравшими собственных детей, тогда как другие, наоборот, превозносили чистоту и неиспорченность скифских нравов и упрекали своих соотечественников за то, что они развращают этих невинных детей природы, приобщая их к достижениям эллинской цивилизации.
Помимо личных пристрастий, заставлявших греческих писателей выпячивать те или иные черты скифских нравов, правдивому изображению скифов мешало одно, чисто объективное затруднение. Дело в том, что греки постоянно путали скифов, принадлежавших к ираноязычным народностям, с другими народами Северного Причерноморья. Так, Гиппократ в своем трактате «О воздухе, водах и местностях» под именем скифов описал явных монголоидов: «Скифы походят только на самих себя: цвет кожи их желтый; тело тучное и мясистое, они безбороды, что уподобляет их мужчин женщинам».
Александр Блок в соответствии с «монгольской» теорией происхождения скифов, популярной в конце XIX – начале XX веков, наделил их в своем известном стихотворении «раскосыми очами», каковых в действительности у них никогда не было.
Сам Геродот затруднялся сказать что-либо определенное о преобладающем в «Скифии» населении. «Численности скифов, — пишет он, — я не мог узнать с точностью, но слышал два разных суждения: по одному, их очень много, по другому, скифов собственно мало, а кроме них живут (в Скифии – С.Ц.) и другие народы». Поэтому Геродот называет скифами то всех обитателей причерноморских степей, то только один народ, господствующий над всеми другими. При описании образа жизни скифов историк также вступает в противоречие с самим собой. Его характеристика скифов как бедного кочевого народа, не имеющего ни городов, ни укреплений, а живущего в повозках и питающегося продуктами скотоводства – мясом, кобыльим молоком и творогом, тут же разрушается рассказом о скифах-пахарях, торгующим хлебом.
Это противоречие проистекало из того, что античные писатели плохо представляли себе политическое и социальное устройство степняков. Скифское государство, представлявшее собой конфедерацию собственно скифских родов, было устроено по образцу всех прочих кочевых империй, когда одна сравнительно небольшая в численном отношении орда господствовала над чужеплеменными кочевыми ордами и оседлым населением.
Согласно Геродоту, главной скифской ордой были «царские скифы» – их самоназвание было «сколоты», которых историк называет самыми доблестными и наиболее многочисленными. Всех прочих скифов они считали подвластными себе рабами. Цари скифов-сколотов одевались с поистине варварской пышностью. На одежде одного такого владыки из так называемой Куль-Обской могилы близ Керчи были пришиты 266 золотых бляшек общим весом до полутора килограммов. Кочевали сколоты в Северной Таврии. Восточнее, в соседстве с ними, жила другая орда, именуемая у Геродота скифами-кочевниками. Обе эти орды и составляли собственно скифское население Северного Причерноморья.
Академик Б.А. Рыбаков в своих трудах настойчиво отождествлял скифов-сколотов с протославянами. В качестве главного аргумента он использовал слово сколотный в значении внебрачный сын, ссылаясь на один сюжет из древнерусских былин, повествующий о рождении у Ильи Муромца сына от степной поляницы-богатырши. Этого мальчика по имени Сокольник (или Подсокольник) его сверстники и дразнили «сколотным». Обидчики были жителями степи, следовательно, делал вывод Рыбаков, «сколоты» в их устах есть древнейшее название славян, т.е. геродотовских скифов-сколотов. Удивительно, что уважаемый ученый, увлеченный своей смелой гипотезой, не удосужился в данном случае заглянуть хотя бы в словарь Даля, где слово сколотный в его упомянутом значении отнесено к глаголам сколачивать, сколотить. Таким образом, «сколотный сын», «сколоток», «сколотыш» означает то же, что и более позднее выражение «б… сын», т.е. «семибатечный» ребенок, зачатый гулящей матерью от неизвестного отца (по аналогии со «сколотным платьем» – одеждой, сшитой из нескольких лоскутов ткани). Скифы-сколоты на поверку оказываются совершенно ни при чем.
Скифия простиралась на север не очень далеко (днепровские пороги не были известны Геродоту), охватывая довольно узкую в то время степную полосу Северного Причерноморья. Но как любые другие степняки, скифы нередко отправлялись в военные набеги на своих близких и дальних соседей. Судя по археологическим находкам, они достигали на западе бассейна Одера и Эльбы, разоряя по пути славянские поселения. Территория лужицкой культуры подвергалась их нашествиям с конца VI века до н.э. Археологами обнаружены характерные наконечники скифских стрел, застрявшие в валах лужицких городищ с внешней стороны. Часть городищ, относящихся к этому времени, хранит следы пожаров или разрушений, как, например, городище Вицин в Зеленогурском регионе Чехии, где помимо прочего найдены скелеты женщин и детей, погибших во время одного из скифских набегов. Вместе с тем, своеобразный и изящный «звериный стиль» скифского искусства находил множество поклонников среди славянских мужчин и женщин. Многочисленные скифские украшения на местах лужицких поселений свидетельствуют о постоянных торговых сношениях славян со скифским миром Северного Причерноморья.
Торговля велась, скорее всего, через посредников, так как между славянами и скифами вклинились известные Геродоту племена ализонов и «скифов-земледельцев», живших где-то по течению Буга. Вероятно, это были какие-то подчиненные скифами ираноязычные народности. Далее на север простирались земли невров, за которыми, по словам Геродота, «идет уже безлюдная пустыня». Историк сетует, что проникнуть туда невозможно из-за метелей и вьюг: «Земля и воздух там полны перьев, а это-то и мешает зрению». О самих неврах Геродот рассказывает с чужих слов и очень скупо – что обычаи у них «скифские», и сами они колдуны: «каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик». Впрочем, Геродот добавляет, что не верит этому, и, разумеется, правильно делает. Наверное, в данном случае до него дошли в сильно искаженном виде сведения о каком-то магическом обряде или, быть может, обычае невров во время ежегодного религиозного праздника одеваться в волчьи шкуры.
Высказывались предположения о славянской принадлежности невров, поскольку легенды об оборотнях-волкодлаках позднее были чрезвычайно распространены на Украине. Однако это маловероятно. В античной поэзии есть короткая строка с выразительным описанием невра: «невр-супостат, в броню одевший коня». Согласимся, что невр, восседающий на бронированном коне, мало похож на древнего славянина, каким его рисуют античные источники и археология. Зато известно, что кельты были искусными металлургами и кузнецами; культ лошади был у них чрезвычайно популярен. Поэтому более естественно допустить кельтскую принадлежность геродотовских невров, связав их имя с названием кельтского племени нервиев (Nervii).
Такова Скифия и прилегающие к ней земли по сообщениям Геродота. В классическую эпоху Греции, когда сложилась и оформилась античная литературная традиция, скифы были самым могущественным и, главное, наиболее известным грекам народом варварской Европы. Поэтому впоследствии имя Скифии и скифов использовалось античными и средневековыми писателями как традиционное название Северного Причерноморья и обитателей юга нашей страны, а иногда вообще всей России и русских. Об этом писал уже Нестор: улучи и тиверцы «седяху по Днестру, по Бугу и по Днепру до самого моря; суть грады их и до сего дня; прежде эта земля звалась греками Великая Скуфь». В X веке Лев Диакон в своем описании войны князя Святослава с болгарами и византийским императором Иоанном Цимисхием назвал русов их собственным именем – 24 раза, зато скифами – 63 раза, тавроскифами – 21 и таврами – 9 раз, не упомянув при этом вообще имени славян.*
Западноевропейцы очень долго использовали эту традицию, именуя «скифами» жителей Московского государства даже в XVI-XVII веках.
Сергей Цветков, историк
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
29 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Статья как-то ни о чем. Из ныне живущих народов России только осетины являются их потомками.
Считалось, что осетины - это потомки аланов, но современные антропологические и генетические исследования говорят о том, что осетины - это потомки кавказких этносов, перешедших со своего местного кавказского наречия на иранскую речь на каком-то отрезке их истории (см. nktv1tl.livejournal.com/4023810.html).
стрелы были обмазаны ядом
Чушь. Это было бы опасно для самих стрелков. Просто бронзовые наконечники были обычно шипованные и потому неизвлекаемые, а медные окислы в теле и крови достаточно ядовиты сами по себе, быстро убивают(кстати, у меня порядка 3тыс стрел 10-3вв днэ). Тот еще историк, мифов нагородил. Цветков? Кто-то в науке знает этого переименованного иудея? Великого академика Рыбакова, автора величайших монографий, пнул по ходу. Да он его мизинца не стоит, жиденятко это сетевое. Басни рассказывает. Есть реставрации облика скифов по черепам – абсолютно современные наши типы. В древности один народ никогда не заменял другой, тотальных истреблений и изгнаний не было. Завоевание означало просто смену власти и смену названия. Так, скифы «вытеснили» киммерийцев, а сарматы типа «вытеснили» скифов. Чушь все эти вытеснения. Точно так же можно насочинять, как херойские и воинственные укры завоевали и вытеснили русских.
Чушь. Это было бы опасно для самих стрелков. Просто бронзовые наконечники были обычно шипованные и потому неизвлекаемые, а медные окислы в теле и крови достаточно ядовиты сами по себе, быстро убивают(кстати, у меня порядка 3тыс стрел 10-3вв днэ). Тот еще историк, мифов нагородил. Цветков? Кто-то в науке знает этого переименованного иудея? Великого академика Рыбакова, автора величайших монографий, пнул по ходу. Да он его мизинца не стоит, жиденятко это сетевое. Басни рассказывает. Есть реставрации облика скифов по черепам – абсолютно современные наши типы. В древности один народ никогда не заменял другой, тотальных истреблений и изгнаний не было. Завоевание означало просто смену власти и смену названия. Так, скифы «вытеснили» киммерийцев, а сарматы типа «вытеснили» скифов. Чушь все эти вытеснения. Точно так же можно насочинять, как херойские и воинственные укры завоевали и вытеснили русских.
Отчего же это "статья ни о чём"? Только лишь от того, что в ней не обнаруживается ничего духоподъёмно патриотичного и национально-утверждающего - и уже не интересно?
Ну да, не скифы мы, славяне, не "азиаты с раскосыми и жадными глазами". И скифы, похоже, таковыми не были. Но разве это уменьшает интерес к растворившемуся во времени и российских просторах этносу, оставившему такой заметный след в истории Европы, что Россию на долгие века продолжали по инерции называть Скифией с плохо скрываемым опасением и загадочностью?
Ну да, не скифы мы, славяне, не "азиаты с раскосыми и жадными глазами". И скифы, похоже, таковыми не были. Но разве это уменьшает интерес к растворившемуся во времени и российских просторах этносу, оставившему такой заметный след в истории Европы, что Россию на долгие века продолжали по инерции называть Скифией с плохо скрываемым опасением и загадочностью?
Да правильно не просто ни о чём, а попытка унизить ещё одного русского героя, хоть и былинного.
один сюжет из древнерусских былин, повествующий о рождении у Ильи Муромца сына от степной поляницы-богатырши. Этого мальчика по имени Сокольник (или Подсокольник) его сверстники и дразнили «сколотным».
При этом он ссылается на словарь Даля
заглянуть хотя бы в словарь Даля, где слово сколотный в его упомянутом значении отнесено к глаголам сколачивать, сколотить. Таким образом, «сколотный сын», «сколоток», «сколотыш» означает то же, что и более позднее выражение «б… сын»
Ни сколько не задумываясь над тем , что даже сегодня некоторые слова имеют разные значения. Пример КРАН.
И даже! Не задумываясь над тем, на сколько старше труды Геродота словаря Даля.
Так, что у статьи есть "методичка" обоср@ть славянскую Былинную историю.
один сюжет из древнерусских былин, повествующий о рождении у Ильи Муромца сына от степной поляницы-богатырши. Этого мальчика по имени Сокольник (или Подсокольник) его сверстники и дразнили «сколотным».
При этом он ссылается на словарь Даля
заглянуть хотя бы в словарь Даля, где слово сколотный в его упомянутом значении отнесено к глаголам сколачивать, сколотить. Таким образом, «сколотный сын», «сколоток», «сколотыш» означает то же, что и более позднее выражение «б… сын»
Ни сколько не задумываясь над тем , что даже сегодня некоторые слова имеют разные значения. Пример КРАН.
И даже! Не задумываясь над тем, на сколько старше труды Геродота словаря Даля.
Так, что у статьи есть "методичка" обоср@ть славянскую Былинную историю.
Точнее сказать,прямыми потомками. Скифская кровь во многих нынешних циркумпонтийских народах.
Сказки официальной истории: в 11м веке только Иса Христ родился 1056 г нэ. А скифы, сарматы, савроматы это название то ли воинских отрядов дружин русов, то ли самоназвание родов.
чойта было:
Сказки официальной истории: в 11м веке только Иса Христ родился 1056 г нэ.
Сказки официальной истории: в 11м веке только Иса Христ родился 1056 г нэ.
Эт ФАМЕНКА с НОСовским отметился
----------
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
С коммунистическим приветом ПАЛЫЧ
Цитата: orgonit7
Сказки официальной истории: в 11м веке только Иса Христ родился 1056 г нэ. А скифы, сарматы, савроматы это название то ли воинских отрядов дружин русов, то ли самоназвание родов.
Поправочка: не Христ, а, все таки, Христос. Но это не фамилия, не принадлежность к роду. Это всего лишь перевод с древнееврейского на греческий слова Машиах. А Машиах - помазанник, которого ожидали правоверные иудеи, обещанный правоверным иудеям предсказаниями, описанными в Торе.
Христос это не перевод с древнееврейского, а миссия по гречески, умник вы наш.
Причем тут евреи?
Причем тут евреи?
Родословную вашего Исы почитайте. Если он рожден еврейкой от еврея и воспитан в иудаизме, то кто он - эскимос что ли?
Слово христос греческого происхождения, есть перевод древнеевреского слова Машиах, по-нашему помазанник кем-то на что-то. Залезьте в google и проверьте самостоятельно.
Слово христос греческого происхождения, есть перевод древнеевреского слова Машиах, по-нашему помазанник кем-то на что-то. Залезьте в google и проверьте самостоятельно.
скифы русские украинцы белорусы сибирики уральцы казаки поморы крымчане и так далее а народ один
На сколько я понимаю, в том веке русских и украинцев в этом регионе не было. Там были кочевые народы, которые к нам относились также как мы к китайцам. Русы жили северо-восточнее.
На Чукотке Или даже Аляске?
В 5 в.до н.э. персидский царь Дарий 1 двинул на Скифию 700-тысячное войско, однако, так и не смог покорить сколотов, отступив с позором. Характерно, что скифы сумели выставить против него 400 тысяч бойцов. Через сто лет попытку завоевать Скифию предпринял Филипп 11 – отец знаменитого Александра Македонского. В исторической литературе почему-то бытует мнение, что он разгромил Скифское царство, но римский автор Помпоний Мела сообщает: «Некогда два царя, осмелившиеся не покорить Скифию, а только войти в нее, именно – Дарий и Филипп – с трудом нашли путь оттуда».
----------
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
Все в мире помнят о 300 спартанцах, но мало кто не знает, что у нас были свои 300 славянских "витязей"!
Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».
Крестоносцы захватили Аркону, территорию современной Германии, в 12 веке.
Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.
Как и в Арконе, при храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.
Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».
Крестоносцы захватили Аркону, территорию современной Германии, в 12 веке.
Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.
Как и в Арконе, при храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.
Весёлая история о язычниках-разбойничках,которые тупо грабили окрестные племена и нычковались на острове,чтоб никто "пистонов не вставил".
А потом,когда уже "терпец урвався" у германцев-христиан,то были расхренячены подчистую,со сносом центровых идолов и прочими прелестями метода "забыть как страшный сон".
Ну чего,славяне,нравятся вам такие "предки-витязи"?
ЗЫ:Люди,а скажите...ассоциация с язычниками и бандитами,вас как -то возвеличивает внутренне?Не ну правда?Я вижу патологическую тягу к причастности к каким -то "древним богам" и "памяти предков".
Просто вопрос,если что.)
Цитата: K.G.B.
Весёлая история о язычниках-разбойничках,которые тупо грабили окрестные племена и нычковались на острове,чтоб никто "пистонов не вставил".
Приперся и юродствуешь, христанутый?
в «Повести временных лет» неоднократно упоминается о том, что греки называли народности Руси «скифью»: «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь».
Полемика по этому вопросу не утихает, и мало кто признает, что ведется она на основе куцых, очень невнятных сведений от Герадота, частично из Повести временных лет и...всё по сути... И тогда начинают приплетаться сказки-легенды об Арконе, стихи Блока и прочие сугубо субъективные вещи. К сожалению, до тех пор. пока не будет изобретен какой-нибудь прибор, способный считывать, прочитывать, расшифровывать с камней, артефактов, захоронений объективную информацию (а почему нет? лет через 200, вполне реально) до тех пор всё это будет только в области гипотез, весьма спорных и, возможно. совершенно не похожих на истину.
Вот ведь греки хитрые были. Дальше им "перья" мешали заглянуть, видите ли. И они решили что там территории пустынные и необитаемые и одним махом исключили целую цивилизацию на землях современной России. Холодно у нас и нефиг там делать ,потому что по их греческим понятиям жить тут невозможно. Только вот откуда сами греки пошли и кто им положил основы жизни и культуры. Уж не из африки ли? Вспомнил про Фестский диск найденый в городе Фесте в результате землятресения. Лет ему столько что и греческой цивилизации еще и небыло а согласно письменам на нем "росиюния чаровала" уже тогда тех людей которые писали на этом диске.
Ну, мы такие же, по сути, как древние греки. "Теория большого взрыва" объясняет рождение вселенной. А из чего (из какой материи) и почему этот взрыв произошел это уже "необитаемые территории".
В поэме «языческого» поэта Славомысла есть много исторических фактов - полагаю, для многих они прозвучат откровением.
Лишь мести Духа прорицательницы с Непры убоявшись,
эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали, Признав,
что пифией рожден он в Дельфах, обет свой девственницы не
сдержавшей. Затворенная в храме, в святилище оракула, как простая смертная,
вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась
И по законам греков, что очень вероятно, казнена была,
когда сокрыть уж тайны не смогла -
Малец проворный, с власами светло-русыми,
от беспечной матери из укрытия сбежав,
В притворе храма, как поделочными цацками,
в Дельфы приносимыми дарами драгоценными играл.
Прочих же слов"ян, науками прославивших Элладу —
молва о том идет по всему свету –
В эллинов богоравных возвели и в изваяниях каменных
их лики воссоздали,
Не смущаясь, что обличьем богоравные - скифы-варвары.
Род Любомудра из Голуни от Зевса! -
достойнейший из правнуков Геракла Гераклит.
Здравомысл из Бусовграда, что ныне б киевлянином считался,
критянов демоса мудрейший Демокрит. Средь россичей известный нам Всеслав
эллинам Анахарсис -отец хартий, учение которого воспринял жрец Клио Геродот.
Яровит, тоже бусовградец наш преславный, сначала управителя Афин Перикла друг, А
после толпою афинян приговорённый к смерти как безбож¬ник-семена материи и всех
вещей как посмел узреть! Но теперь он всё же в камне - божественный Анаксагор, -кто
старое помянет, нынче уж того ждёт прежде Анаксагоров приговор...
Велик тот перечень имён эллинских, слов'ян скрывающий, в нём между прочими также одно время Проживавший на Самосе Аристарх и сиракузец Архимед, Сварожия читавшие скрижали и тел сварожьих познавшие движенье,
Пращуры которых, в ремёслах многих искусные этруски, к тому же солевары и песнопевцы,
От Непры берегов под солнце италийское к латинам перешли и град у моря воззидали Соленцы...
Лишь мести Духа прорицательницы с Непры убоявшись,
эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали, Признав,
что пифией рожден он в Дельфах, обет свой девственницы не
сдержавшей. Затворенная в храме, в святилище оракула, как простая смертная,
вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась
И по законам греков, что очень вероятно, казнена была,
когда сокрыть уж тайны не смогла -
Малец проворный, с власами светло-русыми,
от беспечной матери из укрытия сбежав,
В притворе храма, как поделочными цацками,
в Дельфы приносимыми дарами драгоценными играл.
Прочих же слов"ян, науками прославивших Элладу —
молва о том идет по всему свету –
В эллинов богоравных возвели и в изваяниях каменных
их лики воссоздали,
Не смущаясь, что обличьем богоравные - скифы-варвары.
Род Любомудра из Голуни от Зевса! -
достойнейший из правнуков Геракла Гераклит.
Здравомысл из Бусовграда, что ныне б киевлянином считался,
критянов демоса мудрейший Демокрит. Средь россичей известный нам Всеслав
эллинам Анахарсис -отец хартий, учение которого воспринял жрец Клио Геродот.
Яровит, тоже бусовградец наш преславный, сначала управителя Афин Перикла друг, А
после толпою афинян приговорённый к смерти как безбож¬ник-семена материи и всех
вещей как посмел узреть! Но теперь он всё же в камне - божественный Анаксагор, -кто
старое помянет, нынче уж того ждёт прежде Анаксагоров приговор...
Велик тот перечень имён эллинских, слов'ян скрывающий, в нём между прочими также одно время Проживавший на Самосе Аристарх и сиракузец Архимед, Сварожия читавшие скрижали и тел сварожьих познавшие движенье,
Пращуры которых, в ремёслах многих искусные этруски, к тому же солевары и песнопевцы,
От Непры берегов под солнце италийское к латинам перешли и град у моря воззидали Соленцы...
----------
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
Как только Геродот написал,что скифы снимали с пленных кожу,а из черепов пили вино,так сразу нашлась масса родственников.
----------
Юзер
Юзер
«Исследователи старины оставляли доселе без внимания, что в древние времена Славянское племя рассеяно было по всем частям старого света, следовательно везде могло оставить памятники по себе. Мы находим в древней истории это сильно разветвлённое семейство народов под разнообразнейшими наименованиями, смотря по тому, заимствованы ли были отдельные имена этих племён от имени их военачальников, или от местностей, ими занимаемых, или наконец имена эти исковерканы в переводах на другие языки; большей частью, обозначали их под общими именами Скифов и Сарматов. Что Славяне не уступали своим соседям в науках и искусствах, напротив того опережали их, доказывает Геродот в 46-й главе 4 книги, говоря, что, кроме Анахарсиса, он не знал ни одного вели- кого мужа, который бы родом не был Скиф! Поэтому можно было со всей справедливостью предположить, что и эти народы остави- ли по себе каменные (письменные – прим.авт.) памятники, несмотря на то, что вероломные Греки и себялюбивые Римляне, не понимая языка их, называли их варварами» Фадей Воланский
----------
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
«На писаную историю полагаться нельзя. Во многих случаях оказывается, что всё было совсем не так. Пристрастия, предубеждения или просто тупые суждения, навеки мумифицированные на страницах книг или документов!»
Клиффорд Самайк. «Заповедник гоблинов»
[hide]"В X веке Лев Диакон в своем описании войны князя Святослава с болгарами и византийским императором Иоанном Цимисхием назвал русов их собственным именем – 24 раза, зато скифами – 63 раза, тавроскифами – 21 и таврами – 9 раз, не упомянув при этом вообще имени славян"[hide]
А великих укров упоминал без счета и по матери, и по отцу!
А великих укров упоминал без счета и по матери, и по отцу!
----------
И не смешите мои "Искандеры" !
И не смешите мои "Искандеры" !
Цитата: nekto727
Да не просто ни о чём, а попытка унизить ещё одного русского героя, хоть и былинного.
один сюжет из древнерусских былин, повествующий о рождении у Ильи Муромца сына от степной поляницы-богатырши. Этого мальчика по имени Сокольник (или Подсокольник) его сверстники и дразнили «сколотным».
При этом он ссылается на словарь Даля
заглянуть хотя бы в словарь Даля, где слово сколотный в его упомянутом значении отнесено к глаголам сколачивать, сколотить. Таким образом, «сколотный сын», «сколоток», «сколотыш» означает то же, что и более позднее выражение «б… сын»
Ни сколько не задумываясь над тем , что даже сегодня некоторые слова имеют разные значения. Пример КРАН.
И даже! Не задумываясь над тем, на сколько старше труды Геродота словаря Даля.
Так, что у статьи есть "методичка", обоср@ть славянскую Былинную историю.
один сюжет из древнерусских былин, повествующий о рождении у Ильи Муромца сына от степной поляницы-богатырши. Этого мальчика по имени Сокольник (или Подсокольник) его сверстники и дразнили «сколотным».
При этом он ссылается на словарь Даля
заглянуть хотя бы в словарь Даля, где слово сколотный в его упомянутом значении отнесено к глаголам сколачивать, сколотить. Таким образом, «сколотный сын», «сколоток», «сколотыш» означает то же, что и более позднее выражение «б… сын»
Ни сколько не задумываясь над тем , что даже сегодня некоторые слова имеют разные значения. Пример КРАН.
И даже! Не задумываясь над тем, на сколько старше труды Геродота словаря Даля.
Так, что у статьи есть "методичка", обоср@ть славянскую Былинную историю.
Цитата: mongoloid
стрелы были обмазаны ядом
Чушь. Это было бы опасно для самих стрелков. Просто бронзовые наконечники были обычно шипованные и потому неизвлекаемые, а медные окислы в теле и крови достаточно ядовиты сами по себе, быстро убивают(кстати, у меня порядка 3тыс стрел 10-3вв днэ). Тот еще историк, мифов нагородил. Цветков? Кто-то в науке знает этого переименованного иудея? Великого академика Рыбакова, автора величайших монографий, пнул по ходу. Да он его мизинца не стоит, жиденятко это сетевое. Басни рассказывает. Есть реставрации облика скифов по черепам – абсолютно современные наши типы. В древности один народ никогда не заменял другой, тотальных истреблений и изгнаний не было. Завоевание означало просто смену власти и смену названия. Так, скифы «вытеснили» киммерийцев, а сарматы типа «вытеснили» скифов. Чушь все эти вытеснения. Точно так же можно насочинять, как херойские и воинственные укры завоевали и вытеснили русских.
Чушь. Это было бы опасно для самих стрелков. Просто бронзовые наконечники были обычно шипованные и потому неизвлекаемые, а медные окислы в теле и крови достаточно ядовиты сами по себе, быстро убивают(кстати, у меня порядка 3тыс стрел 10-3вв днэ). Тот еще историк, мифов нагородил. Цветков? Кто-то в науке знает этого переименованного иудея? Великого академика Рыбакова, автора величайших монографий, пнул по ходу. Да он его мизинца не стоит, жиденятко это сетевое. Басни рассказывает. Есть реставрации облика скифов по черепам – абсолютно современные наши типы. В древности один народ никогда не заменял другой, тотальных истреблений и изгнаний не было. Завоевание означало просто смену власти и смену названия. Так, скифы «вытеснили» киммерийцев, а сарматы типа «вытеснили» скифов. Чушь все эти вытеснения. Точно так же можно насочинять, как херойские и воинственные укры завоевали и вытеснили русских.
Очень витиевато всё изложено, да так, чтобы читатель сам желал выпалить про древних укров.
Абсолютно околонаучный труд.
Складывается такое впечатление, что вообще никаких доказательств о существовании скифов нет... Вообще бабский стиль текста. Нет мужской логики и фактов. Вода, вода... Главное по его - славян- то не було...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.