Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео
Так и було 28-11-2024 Так и було

Польские аналитики сделали «открытие»: Крым не хочет на Украину

Польские аналитики сделали «открытие»: Крым не хочет на Украину

Фото: ТАСС

В феврале грядёт очередная годовщина победы Евромайдана в Киеве и начала крымских событий, кульминацией которых стал референдум с последующим включением полуострова и города Севастополя в состав России. По этому поводу польский Центр восточных исследований им. Марека Карпа выпустил доклад, посвящённый трёхлетию пребывания Крыма в составе России.

Анализ вышел в ноябре и широкого освещения в прессе не получил. Однако он представляется любопытным и даже знаковым с точки зрения признания европейским экспертным сообществом ряда крымских реалий, которые раньше либо не афишировались, либо оспаривались.

Важным фактом является также то, что Центр восточных исследований – одна из старейших и самых уважаемых экспертно-аналитических организаций Польши. Он был создан в 1990 году при прямом участии польских властей и до сих пор курируется правительством. В руководство Центра входит видный консерватор Адам Липиньский, один из ключевых функционеров правящей партии «Право и справедливость», ныне занимающий должность госсекретаря канцелярии премьер-министра. В этом смысле организацию трудно заподозрить в каких-либо особых пророссийских симпатиях.

По мнению поляков, главные вызовы для «оккупированного» Крыма – не столько политические, сколько внутренние проблемы социально-экономического характера. Прежде всего экономические трудности, бюрократия, коррупция, то есть общие для всей России сложности. Острее стоит вопрос цен, которые, по подсчётам польских экспертов, несколько выше, чем «на материке». Но главное – отношение людей.

Констатируется, что, несмотря на все трудности, подавляющее большинство крымчан и севастопольцев «довольны аннексией» и считают экономические невзгоды временными.

Дело тут не только в оптимистичной оценке на государственных каналах, но и в традиционных пророссийских настроениях в регионе. Эксперты открыто признают, что в большинстве своём население ассоциировало себя с Россией задолго до произошедших на Украине политических потрясений. Красочным примером господствующих настроений служит реакция на перебои с поставкой украинского электричества после того, как крымскотатарские радикалы и украинские националисты провели несколько диверсий на опорах ЛЭП в ноябре 2015 г. По данным опроса ВЦИОМ в Крыму, 93,1% респондентов отвергли идею заключения договора на электроснабжение с украинской стороной, где Крым и Севастополь были бы обозначены как часть Украины. Ещё 94% в связи с этим заявили о готовности стерпеть временные сложности с поставкой электричества.

Авторы доклада указывают на то, что цифры опросов могут вызывать сомнения, но они «точно отражают господствующий настрой среди жителей Крыма». В качестве мнения усреднённой крымчанки поляки приводят слова живущей в Симферополе с 1957 года бабушки российского блогера и фотографа Ильи Варламова. «Что поменялось? Я гордиться опять начала своей страной, это самое главное! – говорит она внуку. – 23 года у меня не было Родины, за которую можно было болеть, а теперь я в России. Теперь я горжусь её открытиями, какая у неё военная техника, что открываются новые заводы и производства. У нас при Украине всё только разрушалось… Крым испокон веков был русским. Ты бы видел, как люди радовались!

«Мы все, весь простой народ, за Путина». Подобные взгляды на полуострове типичны, констатируют поляки.

Интересны подсчёты масштабов миграции. Центр восточных исследований оценивает количество уехавших на Украину после «оккупации» в 1% населения Крыма (15–20 тысяч человек). Причём крымских татар уехало лишь 3–6% от их «дооккупационной» численности. Основной контингент уехавших – члены исламистской организации «Хизб ут-Тахрир» (в России запрещена как экстремистская), местные «майданщики», некоторые лояльные Киеву силовики и местные мелкие коммерсанты, чей бизнес был завязан на Украину. Беглые крымскотатарские активисты, близкие к меджлису, называют более высокие цифры уехавших – 35–50 тысяч, но польские эксперты им не особо верят, предпочитая собственные расчёты. Малая статистика уехавших распространяется и на силовиков, хотя они давали присягу на верность Украине и её флагу.

По недавним оценкам портала «Медуза» (располагается в Риге), на российскую сторону перешло более 20 тысяч служивших в Крыму военных и милиционеров. СБУ же обнаружила в своих рядах 1400 «предателей Родины». Низкое количество беглецов вкупе с откровенно пророссийскими настроениями в первую очередь расходится с распространённым на Западе мнением, что якобы людей насильно, под дулами автоматов, заставляли голосовать «за отделение». Результат же слабо вяжется с представлениями о населении, живущем в угнетении на оккупированных территориях. Со временем эти истины становятся более очевидными для западных экспертов, отрицать их становится всё сложнее.

Прогнозы поляков: если ситуация не изменится, по прошествии одного поколения Крым будет полностью интегрирован в Россию.

Этому будет способствовать реализация крупных инфраструктурных проектов, вроде моста через Керченский пролив, планируемого к открытию в 2018–2019 годах. Подобные проекты в перспективе смогут разрешить транспортные проблемы полуострова и сгладить экономические трудности. А вот восстановления территориальной целостности Украины в «обозримом будущем» ждать не стоит. Способствовать дальнейшей интеграции Крыма в Россию будет позиция украинских властей, которые, как подмечают поляки, не спешат предпринимать сколь-нибудь существенных усилий по возращению назад своей территории. Киев «не смог подготовить долгосрочную стратегию» по отношению к региону, пишут авторы. В том числе потому, что правящие элиты «боятся, что гипотетическое участие в украинских выборах в Крыму и на Донбассе может значительно навредить их собственным партиям».

Другими словами, правящим украинским элитам Крым особо не нужен, потому что даже в случае его возврата для них начнутся большие проблемы с местным населением. Так как циркулирующие в украинских СМИ мнения о том, что якобы крымчане и севастопольцы сожалеют об «аннексии» и хотят вернуться под сине-жёлтое знамя, не более чем бесплодные надежды, «не имеющие основ в реальности», подчёркивают польские эксперты.

Александр Шамшиев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
46 мнений. Оставьте своё
№1 Рубель 10 января 2017 11:44
+30
Прямо "детки малые"-упали,лобик расшибли и открыли тяготение.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№2 pollar 10 января 2017 13:09
+12
Эксперты открыто признают, что в большинстве своём население ассоциировало себя с Россией задолго до произошедших на Украине политических потрясений.

Источник: https://politikus.ru/articles/88935-polskie-analitiki-sdelali-otkrytie-krym-ne-hochet-na-ukrainu.html
Politikus.ru

Задолго до распада СССР и даже до 1954 года, когда лысый подписал свою бумазяку, - вот правильная версия событий.
№3 газмяс 10 января 2017 13:52
+14
Всё ясно.Поляки агенты Путина.
biggrin
№4 Рубель 10 января 2017 13:55
+4
Польские аналитики=английские учёные.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№5 Р.П. 10 января 2017 15:33
+2
Рубель "Польские аналитики=английские учёные."

Причем здесь польские аналитики? В польских СМИ не было ни слова об этом докладе.

Откуда все пошло? От автора статьи Александра Шамшиева, который сотрудничает с "Эхом Москвы". Стоит ли верить этому автору?
№6 antifa.marik 10 января 2017 11:44
+12
Придурки тормознутые! Два года прошло,до поляков дошло,что Крым не хочет на украину.
№7 AGENT MRF 10 января 2017 12:29
+8
Полякам просто разрешили это озвучить. Ну и для отжима территории не повредит.
№8 Михаил1962 10 января 2017 15:34
+1
Прямо как в "бородатом" анекдоте про Зоркого Сокола и стену сарая.
№9 Waygres 10 января 2017 11:52
+5
Вот и ладненько..., хорошо что до пшеков начали доводить достоверную информацию...
№10 Р.П. 10 января 2017 14:56
+3
Waygres "Вот и ладненько..., хорошо что до пшеков начали доводить достоверную информацию..."

Если у Вас есть сведения, что "до пшеков начали доводить достоверную информацию, то для правдивости Ваших слов надо бы привести хотя бы пару названий польских СМИ, где эта информация опубликована.

К сожалению, Вы ошибаетесь. Об этой информации не было опубликовано ни слова. Так что поляки понятия не имеют об этих выводах. И вообще, "Центр восточных исследований" - это такая организация, которая большинство своих "исследований" готовит под грифом "Секретно".
№11 Jakoktochce 10 января 2017 17:19
+2
Как я помню, вы читаете дневник "Gazeta Wyborcza" и смотрите TVN24. Там того не говорили, это правда. Но поляки читают и смотрят другие СМИ и хорошо знают, что народ на Крыме хотел присоединить свой полуостров к России.
№12 Р.П. 10 января 2017 19:55
+2
Jakoktochce "...Но поляки читают и смотрят другие СМИ..."

Я знаю, что смотрят поляки. Речь в моём комменте была о другом. Читай внимательно...

Если хочешь вместо Waygres ответить на мой вопрос, пожалуйста, дай ссылки на конкретные СМИ, где это было опубликовано, а не базарь тут без толку.
№13 Р.П. 10 января 2017 21:21
+2
Jakoktochce "Как я помню, вы читаете дневник "Gazeta Wyborcza" и смотрите TVN24. Там того не говорили, это правда. Но поляки читают и смотрят другие СМИ"

Если, читающие эти комментарии, обратили внимание - наш польский коллега обвинил меня в том, что я читаю и сморю не те СМИ, которые читают и смотрят поляки. Как оказалось, он неправ и "Gazeta Wyborcza", и "TVN24" находятся в первой пятерке самых читаемых газет и популярных ТВ программ.
Специально для него под спойлером публикую польскую статистику о том, что читали и смотрели поляки в 2016 году:
№14 AndrewEKB 10 января 2017 11:54
+18
Знать-то они, может, и знали, а вот говорить вслух об этом точно нельзя было. Теперь переобуваются. Потому что поверили, что #Трамп_признает_Крым_российским
№15 krasov 10 января 2017 11:58
+11
Тот факт, что обнародовали доклад, явно говорит о том, что постепенно Крым будет официально признан не оккупированной территорией, а российским регионом. Это подготовка общественного мнения.
№16 MarBel 10 января 2017 12:20
+15
Поляками готовится почва для того, чтобы забрать Львовскую область и еще какие-нибудь, которые они считают своими. Присматриваются, как им "законно" урвать часть Украины. Поэтому могут и признать Крым российским, если Россия признает часть Украины польской территорией. То же самое с Венгрией, Румынией, Австрией. Хотя это будет пересмотр границ после второй мировой войны. В истории такой передел всегда заканчивался войной.
№17 ttt 10 января 2017 12:52
+2
вот именно! Крым им на фиг не впал...
№18 Р.П. 10 января 2017 14:58
+3
krasov "Тот факт, что обнародовали доклад..."

Не обнародовали.
№19 dil 10 января 2017 18:07
+1
Уважаемый, не спешите с выводами. США не признавали Литву, Латвию и Эстонию территорией СССР с 1939 года. Этим не признанием поддерживали 5 колонну в Прибалтике и своего добились. Завидное терпение! Правда нам их непризнание было вроде по барабану. На деле же приходилось втюхивать в Прибалтику огромные средства и самое главное развивать их производительные силы, делая "витрину социализма".А нищал народ России. Вот как-то так.
№20 Тесленко_Андрей 10 января 2017 11:59
+1
поляки - капитан очевидность))
№21 slyder 10 января 2017 11:59
+16
Шляхта готовит мягкую почву под галичину,рабов возвращать трэба взад. biggrin
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№22 gsv11111 10 января 2017 12:32
+6
Вы очень сильно ошибаетесь!!! Не рабов , а быдло.
№23 Р.П. 10 января 2017 15:04
+2
slyder "Шляхта готовит мягкую почву..."

Шляхты в Польше давно нет. В переводе на русский "шляхта" - это "дворянство". Но большинство шляхты после войны из Польши убежало, а те, что остались, опустились до уровня окружающих.
№24 dil 10 января 2017 18:24
0
Экий Вы суровый. Только не забывайте добавлять, что это Ваше личное мнение или наблюдения. Опустить дворянина до уровня... может только его бесчестный поступок и неприятие лиц его круга, после такового, в качестве своего. У Польши в этом отношении впереди ещё много интересного.
№25 Р.П. 10 января 2017 19:48
+2
dil "Только не забывайте добавлять, что это Ваше личное мнение или наблюдения. Опустить дворянина до уровня... может только его бесчестный поступок и неприятие лиц его круга, после такового, в качестве своего."

Я всегда пишу только моё личное мнение, сомневаюсь, что здесь кто-нибудь кроме троллей выражает мнение чужое.

Что касается шляхты. Опустили их даже ниже, как говорят "плинтуса", отобрав в 1945 году все, что они имели, а тех, кто сопротивлялся судили под любым предлогом. Те, у кого не было средств на "убежать", влачили нищенское существование и соглашались на любую самую грязную работу, что соответственно опустило их хотели они того или нет. И того "круга", о котором Вы пишите, уже не было.
№26 Дима.З 10 января 2017 12:02
+3
Поляков пробило. После многих лет русофобства, искажения правды и откровенной лжи, тут вдруг объективные исследования.
Наверно увидев истинное лицо "украинства" с его героизацией бандеровщины решили подать правду о Крыме.
№27 Р.П. 10 января 2017 15:08
+1
Дима.З "Поляков пробило. После многих лет русофобства, искажения правды и откровенной лжи, тут вдруг объективные исследования. Наверно увидев истинное лицо "украинства" с его героизацией бандеровщины решили подать правду о Крыме."

Разведка обязана писать только объективные исследования, но не для всех. Ничего не было опубликовано.
№28 Михаил1962 10 января 2017 15:37
+2
Я вас умоляю, ничего их не пробило.
Правильно пишут выше - готовят пшеки почву под возвращение галичины.
№29 myimpression 10 января 2017 12:04
+10
Поляки забыли упомянуть, что мы крымчане, еще очень хотим что бы членов нынешней власти так же убрали, т.к. это перекрасившиеся приспособленцы, большинство которых ранее всеми фибрами души были за Украину.
№30 RomanoFF 10 января 2017 12:21
+6
Вторая положительная новость за сегодня после гавнопольского и киселёва
№31 Михаил_Новосёлов 10 января 2017 12:22
+9
Да наSрать мне, коренному крымчанину, чего там дешёвки пшеки о крымчанах думают!
№32 ОлегCh 10 января 2017 12:34
+6
Полякам нужен прецедент. winked
Россия вернула Крым - Польша признала право на "возврат Российских земель". winked
Когда Польша начнет возвращать Львов и округу, будет надеяться что и Россия признает право на "возврат Польских земель".
Только сдается мне Львов это тоже Русские земли. rtfm
----------
Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – начните со своих и до чужих не доберётесь.
№33 prosmil 10 января 2017 12:40
+4
Потом проведут "исслегование", что галицаи поголовно хотят в полякию и присоединят к себе, конечно с высочайшего позволения наисветлейшего, ну и припомнят бандерам всё. Я уже "за".
№34 Kapanyz 10 января 2017 12:41
+3
Подготавливают почву. Скоро закончатся доходы по транзитам ,Укураина ещё больше ослабнет и можно будет начинать реституцию.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№35 Patriotka39 10 января 2017 12:42
+3
Пшеки готовы признать и Луну российской, лишь бы западную Украину прибрать к рукам.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№36 вездеход 10 января 2017 13:07
+1
Украинцы обидятся на пшеков в очередной раз. "Славу Украине" не поддержали.
№37 ROME13 10 января 2017 13:08
+2
Эту статью на на Украине показать.Пусть поскачут от злобы.
№38 Andrey87 10 января 2017 13:12
+2
из семейства анеков. Жираф пор ночам ржет и не дает остальному зверству спать. Возмущение было передано льву, тот, как полагается, добился от ржачного признания: "да, смеюсь, но днем заяц анекдоты травит".
№39 Манжярка 10 января 2017 13:18
+1
Трампануло их походу конкретно. Видимо до последнего не верили, что их прохиларили. Скоро жутко удивятся, что у них оказывается откуда-то американские танки взялись. Как же просто у них у всех получается, сказать "слушайте, а ведь всё совсем иначе, давайте опять дружить". А ничего, что 2 года назад изза вашей "слепоты" чуть мировая война не началась?
№40 Pyata 10 января 2017 13:28
+8
а мне по барабану у кого там прозрение или "третий глаз" открылся. Севастополь и Крым - это Россия. И всё, точка!!!
№41 АМП 10 января 2017 14:03
0
Танунах facepalm
----------
№42 Serega624 10 января 2017 14:26
+2
№43 КРЫМС--КИЙ 10 января 2017 14:26
+2
Цитата: myimpression
Поляки забыли упомянуть, что мы крымчане, еще очень хотим что бы членов нынешней власти так же убрали, т.к. это перекрасившиеся приспособленцы, большинство которых ранее всеми фибрами души были за Украину.

да есть такие. но аксенов молодец.ему крымчане верят.он многих кто не справляется без лишних разговоров увольняет.
№44 Олег Южный 10 января 2017 14:39
+2
Готовят польское общественное мнение к тому, что перекраивание границ Украины не так уж и страшно. Дело, мол, житейское. Окна Овертона, однако. Ведь им самим скоро надо будет оттяпать Львов и прилегающие окрестности. Они называют это - реституция. Причем толкуют это понятие, на мой взгляд, уж слишком широко!
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№45 дряхлый тарантас 10 января 2017 16:08
+2
Всего лишь, поляки, претендуют на часть Украины
№46 Образ 10 января 2017 18:33
+1
Скоро начнется дележ второй Хранции.