Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14294 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

470 лет со дня Венчания на Царство Ивана Грозного

470 лет со дня Венчания на Царство Ивана Грозного
Портрет Ивана Грозного, находящийся в Кунсткамере Академии наук. Автор неизвестен

Один из крупнейших реформаторов и завоевателей в истории России получил знаки царского достоинства в Успенском соборе Московского Кремля 16 января 1547г.

16 января 1547 года Иван (Иоанн) Васильевич Рюрикович был венчан на царство как Иван IV в Успенском соборе Московского Кремля. Как свидетельствуют летописи, правящий митрополит возложил на него знаки царского достоинства: крест Животворящего Древа, бармы и шапку Мономаха. При этом старший сын великого князя московского Василия III и Елены Глинской стал номинально правителем еще в трехлетнем возрасте - в 1533 году.

Известный нашим современником преимущественно в образе "тирана" Иоанн Васильевич при жизни отметился прежде всего как видный реформатор. Именно при нем начались созывы Земских соборов, его волей в 1550 году был составлен Судебник, а также проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления. Также Иоанн "Грозный" стал фактически основателем, вырадаясь современно, "системы местного смоуправления" (губная и земская реформы).

При царствовании Грозного Русское государство обогатилось новыми землями - Казанским и Астраханским ханствами, Башкирией, землями Ногайской Орды, Донскими землями, западной Сибирью. К завершению царствования Ивана Грозного общая площадь русских земель превысила площадь Европы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
83 мнения. Оставьте своё
№1 GeteIogann 17 января 2017 04:34
+46
"Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже для того, что от них многия лиха делаются..."
«В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю!»
"Они привозили к нам отраву душевную и телесную, — не хочу о них и слышать!”
Иван Грозный.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№2 Пиннокио 17 января 2017 13:19
+6
А мне вот это нравится:
Из письма Иоганна Грозного шведскому королю:"...- А что ты писал к нам лай и дальше хочешь лаем отвечать на наше письмо, так нам, великим государям, к тебе, кроме лая, и писать ничего не стоит, да и писать лай не подобает великим государям; мы же писали к тебе не лай, а правду, а иногда потому так пространно писали, что если тебе не разъяснить, то от тебя и ответа не получишь. А если ты, взяв собачий рот, захочешь лаять для забавы – так то твой холопский обычай: тебе это честь, а нам, великим государям, и сноситься с тобой – безчестие, а лай тебе писать – и того хуже, а перелаиваться с тобой – горше того не бывает на этом свете, а если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся. Отныне, сколько ты не напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем."
Лето 7081 [1573 г], 6 января
№3 rebus124589 17 января 2017 15:11
+4
7525 год ноне . Во как .
№4 Пиннокио 17 января 2017 17:02
+2
7525 от Сотворения Мира(победа над Китаем).При Петре 1 сменили календарь(((
№5 Аршин 17 января 2017 04:35
+54
Великий Царь!!!
Кто против,захлебнитесь собственной желчью.
"Благим - милость и кротость, злым - ярость и мучения. Ежели сего не имеешь - не есть царь."
Иоанн Грозный
№7 Варлон КОШ 17 января 2017 09:50
+11
Очень прогрессивный был царь.Очень образованный,очень мудрый.Сколько он реформ провел,в том числе и юридических.
Одно то что он создал - Посольский приказ!!МИД,если говорить современным языком.Началось книгопечатанье,и свелось обязательное начальное образование - для мальчиков,и.т.д...
Покончил с феодальной раздробьенностью,и государство Российское обзавелось Западной Сибирью...
Хороший был Царь Иван Васильевич...
№8 в_жизни_два_раза_не_умирать 17 января 2017 05:31
+7
"Благим - милость и кротость, злым - ярость и мучения. Ежели сего не имеешь - не есть царь."
Иоанн Грозный
№9 st-medan 17 января 2017 11:14
+2
Аршин
Великий Царь!!!
Кто против,захлебнитесь собственной желчью.


Согласен, что Царь великий! Вот только в картинке несоответствие.
Появление таких понятий и предметов, как скипетр и держава в качестве символов власти российского государства, связано с царствование Бориса Годунова. Они были заказаны в 1599-1600 годах мастерам при дворе Рудольфа II. Изготовление происходило в Эгере (современный город Хэб).
№10 клёпка2014 18 января 2017 12:45
0
Сын учится в 7 классе, изучают по истории России период правления Ивана IV.

В рабочей тетради к учебнику (автор учебника - Андреев) предложено такое задание. Предложено фото фрагмента памятника "Тысячелетие России". Под фото - вопрос: "Как вы думаете, почему среди фигур Ивана Третьего, Сильвестра, Анастасии Романовой, Алексея Адашева, а также других государственных деятелей нет изображения Ивана Грозного?"

В учебнике причем напирают именно на тиранию царя и множественность им убиенных...
----------
За добро платят добром, а за зло нужно платить по справедливости. (с) Конфуций
№11 Roma Rossa 17 января 2017 04:36
+41
Лишь бы Эрнст с Мединским не задумали фильм снять про Великого Русского Царя.
№12 Натка из Сибири 17 января 2017 04:49
+21
Пока только Лунгин разродился высером "царь", Эрнст теперь просто обязан снять всю правду-матку про Ивана Великого, такую чтобы царь самолично выворачивал кости несчастным боярам, пил их кровь, ел их младенцев и насиловал их девственниц, потом продать это за границу, чтобы весь мир узнал всю правду о нашей истории и одном из величайших наших государей.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№13 Идиот 17 января 2017 12:37
+2
Да. Лунгина после этого фильма я вычеркнул из списков живых кинодеятелей. Он использовал сильного и харизматичного Петра Мамонова в своих неблаговидных делах.
№14 в_жизни_два_раза_не_умирать 17 января 2017 14:19
0
Цитата: Идиот
Да. Лунгина после этого фильма я вычеркнул из списков живых кинодеятелей. Он использовал сильного и харизматичного Петра Мамонова в своих неблаговидных делах.

Сударь,то , что Мамонов согласился сниматься у Лунгина , характеризует только его. Два сапога -пара. Вот Ия Саввина отказалась сниматься у Кончаловского в его фильме "Курочка Ряба". Уразумели?
№15 в_жизни_два_раза_не_умирать 17 января 2017 14:19
0
Цитата: Идиот
Да. Лунгина после этого фильма я вычеркнул из списков живых кинодеятелей. Он использовал сильного и харизматичного Петра Мамонова в своих неблаговидных делах.

Сударь,то , что Мамонов согласился сниматься у Лунгина , характеризует только его. Два сапога -пара. Вот Ия Саввина отказалась сниматься у Кончаловского в его фильме "Курочка Ряба". Уразумели?
№16 Идиот 17 января 2017 16:01
+1
Режиссёр - это управляющий. Артист же занимается искусством. Он вообще находится в своём квази-мире. В этом смысле люди искусства заведомо зависимы. Они занимаются своим делом, но заказчиком может выступать любой, как и плодами их работы может пользоваться последний негодяй, к примеру. Как то так. Уразумели, наверное?
№17 Натка из Сибири 17 января 2017 04:36
+39
Как и все великие правители России оболган и обгажен.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№18 GeteIogann 17 января 2017 04:52
+27
Казни, пытки, убийства были во все времена, но при Иване IV их случилось не больше, чем при других царях, а если сравнивать с Европой того же времени, то гораздо меньше. В ходе исследований часто выясняется, что «замученные» жили после мнимой смерти и здравствовали. Но царское имя было очернено – европейские путешественники, торговцы, послы описывали царя как тирана, а его деяния как террор.(с)
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№19 Roma Rossa 17 января 2017 04:55
+17
... он не делал ничего такого, чего бы не делали в то время европейские монархи. Историки утверждают, что без учета за время правления Иоанна Васильевича и по его приказу было казнено меньше людей, чем убито гугенотов во Франции за одну лишь Варфоломеевскую ночь.
№20 Натка из Сибири 17 января 2017 08:40
+16
Смотря какие путешественники, некоторые даже в Россию не приезжали, из Польши о России писали, а вот по поводу новгородского погрома, когда якобы царь впал в ярость и поехал громить Великий Новгород и по дороге громил все городки которые ему попадались на пути, так английские купцы, которые ехали по этой дороге на следующее лето почему-то не заметили ни каких следов разгрома. Вранье, наглое и грязное.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№21 GeteIogann 17 января 2017 04:42
+25
В 1550 году Собором был принят Судебник – закон, по которому стали судить всех, независимо от сословий.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№22 _Сергей 17 января 2017 06:00
+26
В том то и дело, что ВСЕХ. Поэтому он плохой, как и Сталин!
№23 петр вотинов 17 января 2017 04:55
+11
Хорошие статьи на Политикусе. Жаль мало читателей. Не любить истории, может только человек не развитый совсем.(дословно не помню)
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№24 Roma Rossa 17 января 2017 04:58
+6
Политикус меня подкупает сдержанностью, всегда коротко и ёмко, а главное никаких двойных трактовок.
№25 chelyba 17 января 2017 13:13
+1
Хорошие статьи на Политикусе. Жаль мало читателей. Не любить истории, может только человек не развитый совсем.
_А эта статья, имеет мало общего  к правдивой истории,скорее это дифирамбы самодержцу Российскому.
Если признаёте достижения , в годы правления Ивана IV,будьте добры и признавать его поражения , он же итоги своего царствования мог увидеть ещё при жизни , раз приказал составить синодики (поминальные списки) казненных и разослать по монастырям вклады на поминовение их душ; а в завещании 1579 г. каялся в содеянном.
№26 Orthodox 17 января 2017 23:13
0
Как Царь он обязан был так поступать, а как христианин и второе не оставлять, и это его только красит.
№27 chelyba 18 января 2017 06:51
+1
А разве кто-то отрицает ,что Иван IV- Царь ? Даже не спорю ,что нравы ,стиль жизни , обычаи,даже Вера, в разные века, могли быть разными.Что было нормой во времена князя Святослава, могло отвергаться при князе Владимире ,тем более при царе Иване.
Вопрос то в другом, историческая это статья или историко-агитационная?
№28 вохаизкрыма 17 января 2017 05:15
+3
При царствовании Грозного Русское государство обогатилось новыми землями - Казанским и Астраханским ханствами, ...

- Шпака ты брал?
- Казань - брал, Астрахань - брал, Ревень - брал, Шпака... - не брал! smile
№29 омич55 17 января 2017 07:52
+10
Вот спроси любого - где была столица Золотой Орды? То есть на какой современной территории. Больше половины отвечающих не знают. А ведь столица Орды была ни где-то в Средней Азии или Монголии, а находилась на территории современной Астрахани (чучь-чуть севернее) и называлась Сарай. Именно туда платили дань и именно там получали ярлыки на княжение русские князья. Золотая Орда правда была частью Великой Монголии, но именно в Орде правили эти Мамаи и Батыи. Вот и получается , что Иван Грозный , взяв Астраханское ханство- огрызок Золотой Орды, окончательно избавил Россию от ордынского гнёта. Только за это иму надо ставить памятники.
№30 омич55 17 января 2017 08:24
+4
Кстати , Иван Грозный - по отцовской линии потомок династии рюриковичей, а вот по материнской - потомок князей Глинских предком которых являлся Мамай!
№31 Силуэт 17 января 2017 08:57
+10
Хорошо бы к Вашему посту приложить карту тех лет с Тартариями - осколками Великой Тартарии, занимавшей всю Европу и Азию, и не только их. Тёмное это дело - История, особенно в современной трактовке. Но величие нашего царя Иоана Грозного бесспорно!
№32 eggik 17 января 2017 06:56
+6
Цитата: вохаизкрыма
При царствовании Грозного Русское государство обогатилось новыми землями - Казанским и Астраханским ханствами, ...

- Шпака ты брал?
- Казань - брал, Астрахань - брал, Ревень - брал, Шпака... - не брал! smile

Пишите грамотнее,Ревель,а ревень - это трава.
№33 вохаизкрыма 17 января 2017 07:00
+1
Упс! Ошибочка вышла. Спасибо!
№34 krisp-1 17 января 2017 06:58
+11
Петр I о Иване Грозном:
"Глупцы только, коим неизвестны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем".
№35 петр вотинов 17 января 2017 07:24
+15
Раз заплевали, значит все правильно делал!
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№36 pollar 17 января 2017 07:55
+6
Стилистика заметки оставляет желать лучшего. Государство не обогащается, а прирастает землями.
№37 DrRusuas 17 января 2017 08:05
+22
Напомню, что в 2016г. в г.Орле был установлен первый в России памятник Ивану Грозному! saakashvili
№38 GeteIogann 17 января 2017 08:21
+1
Не было на кресте изображения Христа во времена Ивана Грозного , не так ли?
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№39 anykin 17 января 2017 10:04
+1
Не знаю. На картинке к статье есть.
№40 GeteIogann 17 января 2017 10:09
-3
Точно. Да, еще мальтийский крест. Откуда он там, интересно?
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№41 Spheroid 17 января 2017 11:55
+3
GeteIogann
Такой, мать твою, историк? Что корежит от креста? Крест не той формы?
Изыди, Сатана! diablo
Такие как ты, и с панфиловцами все спорят, а было ли их 28 или 38?
Что это меняет по сути?
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№42 GeteIogann 17 января 2017 12:48
-4
Вы, что больной на всю голову?! Отродье дьявольское! Мракобес! Инквизитор хренов! Фашист чертов! Мразь конченая!!! ТЬФУ!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№43 serso1957 17 января 2017 13:10
-5
GeteIogann
Эй, фюрер недоделанный!


А по зубам не хочешь получить, ушлепок? avtomat
За фашиста бить буду долго...
№44 Spheroid 17 января 2017 13:16
+1
Эй Гете!
Прячешся за интернетом,недоносок? Попробовал бы в лицо мне такое заявить, хомячок диванный. Разверещался, как вошь на гребешке.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№45 GeteIogann 17 января 2017 13:19
-1
Попробовал бы ты мне это в лицо сказать, мракобес хренов! Сама бы погибла, но тебе глотку перегрызла, дрянь!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№46 serso1957 17 января 2017 13:23
+1
Тьтфу, еще и баба. Ладно живи, тля facepalm с бабами не воюю. Не хрена
за мужским ником прятаться. Агрессивная больно.
№47 Spheroid 17 января 2017 13:27
+1
serso1957


Вот это поворот, друг! Он, оно, это она, оказывается. biggrin
Ладно, проехали. Жизнь ее научит, нарвется ,как нибудь с такой ненавистью к людям. facepalm
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№48 GeteIogann 17 января 2017 13:30
0
Меня жизнь давно научила фанатиков всех мастей и нациков на место сажать!Слава Богу, уже третьего( пока третьего!) внука воспитываю!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№49 Spheroid 17 января 2017 13:38
+2
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№50 GeteIogann 17 января 2017 13:42
-1
какая же ты дешёвка! не дай Бог, от такого родить! Ничего Мужского... facepalm
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№51 GeteIogann 17 января 2017 13:18
-2
Рискни, гаденыш, может выживишь!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№52 Spheroid 17 января 2017 13:18
+1
Адресок скинь.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№53 GeteIogann 17 января 2017 13:24
+1
Приезжай в Сургут! Встречу !
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№54 GeteIogann 17 января 2017 13:23
+1
Рискни, может выживишь! Там и посмотрим, кто из нас фашист!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№55 Петровна 17 января 2017 13:29
+2
Бедная GeteIogann! Как тебя от креста-то тебя корежит.
№56 GeteIogann 17 января 2017 13:32
0
Вы еще не по всем моим комментариям прошлись! Не теряйте время, богатая Петровна, поспешите с минусами!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№57 Spheroid 17 января 2017 13:35
+2
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№58 GeteIogann 17 января 2017 13:39
-1
а из-за таких, как ты братоубийственные войны происходят!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№59 Петровна 17 января 2017 13:54
+1
GeteIogann:

Сама бы погибла, но тебе глотку перегрызла, дрянь!


а из-за таких, как ты братоубийственные войны происходят!


Из-за таких как ты! Читать себя не пробовала?
№60 GeteIogann 17 января 2017 13:56
+1
Петровна, не отвлекайся от своего любимого дела, бегом минусовать!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№61 GeteIogann 17 января 2017 13:58
+1
ИЗЫДИ, САТАНА! diablo

Нравится?
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№62 Петровна 17 января 2017 14:12
+1
GeteIogann:

Я буду трогать кого хочу и когда хочу, в рамках закона! И по-пробуйте мне запретить! Я в суд не пойду, сама Вам бОшку отверчу!

Скалка и сковорода- мои ежедневные рабочие инструменты!

Источник: https://politikus.ru/events/89125-82-amerikancev-schitayut-rossiyu-ugrozoy.html
Politikus.ru


Как тебя скрючило!!! Успокойся.Водички попей. А то сковородкой и скалкой монитор расшибешь.
№63 GeteIogann 17 января 2017 14:18
+2
ахахаха)))) что не нравиться , когда вам не дают национальную и религиозную смуту сеять?! За собой следите! Пользы больше будет!
Ишь, разухарились, ярлыковешатели!
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№64 GeteIogann 17 января 2017 14:50
+4
и Вы извините меня, пожалуйста, за переход на Вашу личность.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№65 GeteIogann 17 января 2017 14:48
+2
Spheroid, я приношу свои извинения за хулу в адрес Вашей личности.
Это не делает мне чести.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№66 Андрей Дурасов 17 января 2017 21:59
0
Господа! Уж простите меня за старческое возмущение. но учите,чёрт возьми, историю Российскую!!! (и за поздний пост)! Мальта всегда "принадлежала" Романовым! Именно по этому все цари династии носили мальтийский крест! И не забывайте, не знающие поинтересуйтесь, как Романовы стали царями Руси! Для жаждущих всё есть в "Ленинке"!
№67 DrRusuas 17 января 2017 22:21
+1
Уф! Глоток свежего воздуха на фоне беспощадной битвы "гигантов мысли" GeteIogann, serso1957 и Sferoida!!!
Спасибо!saakashvili

№68 GeteIogann 18 января 2017 01:22
+1
Иван Грозный последний из Рюриковичей и старообрядец, как теперь говорят.
Поэтому у меня и возник этот вопрос.
Считаю, что в памятниках недопустимы такие ошибки,это же не киноляп.
----------
Но там, где все горды развратом,
Понятия перемешав,
Там правый будет виноватым,
А виноватый будет прав.
( Гете Иоганн)
№69 nina.ermakova 17 января 2017 08:15
+6
Обязательно нужно поставить памятники всем правителям России в одном месте по периодам правления их! Эта наша история, и мы не должны это забывать
№70 Урал 17 января 2017 09:36
+1
Есть уже один памятник,но история на нём только до 1862г. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тысячелетие_России
№71 Roma Rossa 17 января 2017 13:05
+2
ЛибеГалов перекорёжит, если русским людям придётся объяснять кто из них кто, это же придётся хош не хош, молодому поколению немного истории рассказывать. А проблема для в том для них, что наша история это история величайшего народа, величайшего государства. И как простому пейсатому такое пережить, что русский человек, оказывается был куда более цивилизован, чем предки этого пейса.
№72 Physic 17 января 2017 09:10
+5
"Наша литература об Иване Грозном представляет иногда удивительные курьезы. Солидные историки, отличающиеся в других случаях чрезвычайной осмотрительностью, на этом пункте делают решительные выводы, не только не справляясь с фактами, им самим хорошо известными, а... даже прямо вопреки им: умные, богатые знанием и опытом люди вступают в открытое противоречие с самыми элементарными показаниями здравого смысла; люди, привыкшие обращаться с историческими документами, видят в памятниках то, чего там днем с огнем найти нельзя, и отрицают то, что явственно прописано черными буквами по белому полю".
Н.К. Михайловский
№73 Манжярка 17 января 2017 09:38
+3
Просто поразительно, как будто в России есть смотрящий за историей. Памятник Ивану Грозному как прорыв.
№74 liftrem 17 января 2017 10:08
+7
Нужно из Ельцин-центра сделать музей истории Руси. И начинать с самых древних времен на сколько возможно (более 7,5 тысяч лет). Без политической окраски, только факты: что было до него, что сделал сам, каким стало государство Российское под управлением данной исторической личности. Здание большое, может и хватит места. А детям будет легче историю изучать, видя все в документах, картинках, макетах, атрибутах, утвари и одежды тех времен (пусть даже в копиях). Да еще и по порядку, переходя из зала в зал. И обязательные школьные экскурсии на каникулах со всей России (с максимальными скидками за проезд и проживание).
№75 Physic 17 января 2017 11:13
+4
Только после освящения помещений и изгнания бесов, кстати, не помешает и дезодорация от устойчивого запаха сивухи бывшего "первого" Свердловска.
№76 Spheroid 17 января 2017 11:58
+1
И начинать с самых древних времен на сколько возможно (более 7,5 тысяч лет)




Чего так скромно? Костенки ни где нибудь, а в России под Воронежом. А это 45 000 лет и более. Самые древние находки Homo Sapiens в Европе!
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№77 liftrem 17 января 2017 12:56
+1
Противоречия не вижу, 45000 это более 7500 biggrin Боюсь только, что одного здания будет маловато... winked
№78 lotik 17 января 2017 10:30
+2
.....на изюмском шляхе как безобразничали, так и безобразничают!
№79 Spheroid 17 января 2017 12:00
+1
А в Кемской волости, что творится! biggrin
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№80 Манжярка 17 января 2017 11:28
+5
Послушайте, если Светлейшего из-за Крыма награждают самыми страшными эпитетами, то до какой степени нужно было обс@рать Грозного, который присоеденил три царства ордынских.
№81 liftrem 17 января 2017 13:01
+2
Ну вот и обозвали Грозным, хотя в народе его называли Справедливым. Да и то, перевод мягкий. Если не ошибаюсь, писали terrible . А это переводится как ужасный. Да еще и сыноубийцей объявили на весь свет.
№82 alexbatz 17 января 2017 13:07
+4
Цитата: GeteIogann
"Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже для того, что от них многия лиха делаются..."
«В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю!»
"Они привозили к нам отраву душевную и телесную, — не хочу о них и слышать!”
Иван Грозный.

А вот чего "богоизбранные" так его не любят. Карежит прям их бесов от него. Ну немудрено.
№83 Левая Рука Путина 17 января 2017 13:15
+1
а при Рюрике то космолеты по планете летали...а жиды все скрывают и каверкают, всю исТОРЫю нам обосрали...а ведь вся планета русским принадлежала..