Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

В мясо-молочной войне с Россией Лукашенко обречен на проигрыш

В мясо-молочной войне с Россией Лукашенко обречен на проигрыш

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Москва и Минск продолжают искать выход из тупика: нефтегазовый конфликт между ними быстро дополнился мясо-молочным, причем Лукашенко выразил готовность перевести его в «горячую стадию», начав преследование руководства Россельхознадзора. Но это противостояние Минск неизбежно проиграет: статистика беспощадна – зависимость белорусских пищевиков от России близка к абсолютной.

Обостряя отношения с Россией, президент Белоруссии Александр Лукашенко создает огромные риски для ряда ведущих отраслей белорусской экономики, критически зависящих от экспорта в РФ. Особенно уязвимым оказывается пищепром, который в принципе не сможет переориентироваться на альтернативные рынки (прежде всего Евросоюза), если российская сторона продолжит вводить ограничения на ввоз белорусской продукции. Ущерб от первых ограничений под предлогом их несоответствия нормам ЕАЭС уже оценивается в миллионы долларов.

Говядина не той системы

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, на прошлой неделе Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставки говядины и говяжьих субпродуктов с нескольких предприятий Минской области, которые подозреваются в реэкспорте с Украины. При этом ведомство выразило «глубокую озабоченность» несоответствием белорусских продуктов требованиям законодательства РФ по качеству и безопасности. Это не придирка: запрещенное к ввозу мясо содержало следы перемаркировки. Кроме того, по данным статистики информационной системы Россельхознадзора «Аргус», импорт говядины из Белоруссии в Россию в прошлом году вырос со 132 до 153 тысяч тонн и ровно в таком же объеме (порядка 20 тысяч тонн) белорусские предприятия увеличили ввоз говядины с Украины.

Белорусская сторона отреагировала на эти «санкции» в привычном стиле, хорошо знакомом по истории с «Уралкалием», когда к хозяйственному спору незамедлительно подключились силовые структуры. Сперва Александр Лукашенко предложил возбудить уголовное дело в отношении руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта, после чего МВД республики сообщило о планах провести проверки по признакам преступлений по ст. 249 белорусского УК («Дискредитация деловой репутации конкурента»). По оценке МВД, только в Минской области 96 сельхозпредприятий, которым ограничили поставки, понесли убытки порядка 2,5 млн долларов. В ответ Россельхознадзор отменил плановую инспекцию предприятий в Белоруссии из-за «возможных провокационных действий со стороны Минска».

Но вскоре за «наездом» последовал «откат»: белорусская сторона сама попросила Россельхознадзор начать отслеживание ввозимой в Россию пищевой продукции от пункта пересечения границы до места реализации при помощи информационной системы «Меркурий» и всё того же «Аргуса». Теперь региональные ветеринарные органы смогут принимать решение о допуске белорусской продукции на рынок только после проверки информации о прохождении партии товара через границу.

Но реэкспорт украинского мяса далеко не единственная российская претензия к белорусской стороне. С начала года при отборе проб на границе было неоднократно выявлено несоответствие «братской» пищевой продукции нормам и требованиям ЕАЭС. В частности, в мясе ряда птицефабрик была обнаружена патогенная микрофлора, в том числе сальмонелла, вскрылись и недопустимые случаи использования белорусскими производителями сухого молока. В общей сложности в январе было отмечено более 40 попыток ввоза партий белорусской молочной и мясной продукции, не соответствовавшей нормативам. Поэтому, как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Россельхознадзора Юлию Мелано, импорт говядины из Белоруссии в Россию может быть приостановлен в принципе.

Конкуренция повышенной остроты

«Фактически ни один сегмент экономики Белоруссии не готов к возможным ограничениям на ввоз своей продукции в Россию в смысле быстрой переориентации на другие рынки», – констатирует заведующий сектором Белоруссии, Молдовы и Украины Центра постсоветских исследований НИ ИМЭМО РАН имени Е. М. Примакова Елена Кузьмина – известный российский эксперт по экономике стран СНГ. Это прямо следует из статистики импорта белорусских товаров в Россию по итогам 2015 года (окончательные данные за прошлый год пока отсутствуют, но, по словам Кузьминой, доля России в белорусском экспорте за это время изменилась не сильно).

Первое место по объему экспорта в РФ из Белоруссии занимают молочные продукты. По данным ВТО, на Россию приходятся все 100%, цена вопроса – 1,785 млрд долларов. Почти такая же доля – 97,1% из общего объема 655,1 млн долларов – и у мясного экспорта, хотя по стоимости он находится лишь на четвертом месте.

Перенаправить свою мясную и молочную продукцию по другим каналам для белорусов практически нереально. «Диверсификация экспорта для белорусских производителей имеет значение, но другие рынки заполнены, доступ к ним затруднен. Пищевой рынок – один из самых высококонкурентных: в Евросоюзе – перепроизводство пищевых продуктов», – констатирует политолог, доцент МГИМО Кирилл Коктыш. А в случае с наращиванием экспорта в ЕС белорусской продукции машиностроения вряд ли потеснится Германия – безоговорочный европейский лидер в этом сегменте.

Впрочем, в случае с машиностроением зависимость Белоруссии от России нельзя назвать тотальной. В 2015 году из общего объема белорусского экспорта транспортных средств и комплектующих к ним (в первую очередь речь идет о тяжелых грузовиках и сельхозтехнике) на РФ приходилось 65,8% или 1,032 млрд долларов. В экспорте оборудования и механических приборов российская доля составляла 75,6% или 817,9 млн долларов. «Но белорусское машиностроение – впрочем, как и российское – не всегда может конкурировать на мировом рынке, – комментирует Кузьмина. – В рамках Евразийского союза его продукция защищена более высокими экспортными пошлинами. Это способствует сохранению отраслей и продажам машиностроительной продукции на рынках ЕАЭС по более приемлемым ценам, но качество белорусской техники в целом не позволяет выйти на европейский или любой другой рынок».

Всё упирается в Лукашенко

За обострением российско-белорусских отношений сейчас внимательно следят многие отечественные компании. «Российских производителей молока гораздо больше занимает не вопрос, отменят или нет взаимные санкции с Западом, а то, как будет развиваться конфликт с Белоруссией – крупнейшим поставщиком молочных продуктов на российский рынок. Если на них будут введены ограничения, это, конечно, приведет к росту цен в России, но и к увеличению рентабельности в молочной отрасли и связанных секторах», – говорит руководитель аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов.

Однако на проблемы российских молочников можно посмотреть и с другой стороны. Через некоторое время после введения антизападных контрсанкций Россия фактически открыла для белорусского молока «зеленую улицу»: в подписанном обеими сторонами прогнозном балансе на 2015 год предполагалось, что Белоруссия сможет нарастить экспорт молочной продукции сразу на 26,5% – до 4 млн тонн. В то же время заявления российских властей о приоритетной поддержке молочной отрасли (в частности, по развитию молочно-товарных ферм) пока не слишком оправдывают себя – в прошлом году производство молока в стране вновь сократилось.

«Российские производители молочной продукции могут быть недовольны присутствием белорусских товаров, но ведь российская молочная отрасль дотируется в рамках программ импортозамещения. Поэтому недовольство российских производителей, наверное, имеет отношение к качеству хозяйствования на конкретных предприятиях. Белорусским производителям не надо идти искать счастья на другой стороне, потому что они уже имеют свое место на российском рынке на законных основаниях и доказывают свою конкурентоспособность», – считает Коктыш.

По мнению эксперта, нынешнее обострение отношений между Москвой и Минском – это привычный торг, подобная история случается не первый раз. «У каждой из сторон своя правда, своя аргументация, и я думаю, что встреча на высшем уровне даст возможность найти какое-то решение. Ни Россия, ни Белоруссия не ставят под сомнение фундаментальные принципы своих взаимоотношений, а это значит, что хозяйственные споры будут так или иначе разрешены, – прогнозирует Коктыш. – Ограничения, которые уже введены Россельхознадзором, будут оспорены белорусской стороной, а каких-то других ограничений со стороны России, скорее всего, не будет. Межправительственные соглашения дают вполне достаточный простор для улаживания конфликтов. Россия, как и раньше, будет оставаться основным внешним рынком для белорусских производителей. Так было всегда, и вряд ли что-то изменится».

В то же время очевидно, что нынешняя коллизия с белорусским сельхозэкспортом далеко не последняя. В значительной мере она упирается в политическую составляющую: решением тех вопросов, которые вполне по силам бизнесу (например, в лице отраслевых ассоциаций), в Белоруссии занимается исключительно государство. Главным лоббистом белорусских интересов в экономике выступает президент Лукашенко, напоминает Елена Кузьмина. И это – постоянный фактор риска для белорусских производителей.

Текст: Николай Проценко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
143 мнения. Оставьте своё
№1 Аршин 14 февраля 2017 12:45
+68
Пример Белоруссии показывает, чем больше "братьев" кормишь, тем больше они морщат ...опу.
Мы не кормили укропию? Мы не кормили Грузию? Да пропади они пропадом такие "братья".
№2 Алекс_Норт 14 февраля 2017 13:13
+22
Совет Батьке -- выживаешь с ума?-- иди на пенсию сажать бульбу..
№3 Walter 14 февраля 2017 14:33
+29
Вы не забывайте,что кроме этого вашего "батька" есть еще миллионы людей и,поверьте,что большинство,не менее Вас переживает,за эту наглую попытку давления на Россию! Боюсь,что недалек час,когда у РФ лопнет терпение смотреть на выходки этого "незаменимого" брата,союзника" Замечу,что в последние годы ,этот АГЛ,практически не говорит о братстве,дружбе и одном народе ! Причина ? А,она проста,РФ перестала кормить его непомерные амбиции и,непорядочное отношение к союзному и братскому долгу. АГЛ,полагаетет, что ВСЕ обязаны и должны-ему!
№4 Pravoslavny 14 февраля 2017 15:39
+7
Халява рано или поздно всегда заканчивается.
№5 Djdfy 14 февраля 2017 21:45
0
Мимо Данкверта проходят откаты от белорусских производителей, в этом вся проблема.
Так, Генпрокуратура РФ указала Россельхознадзору на нарушения в предоставлении государственных услуг. При этом соответствующее представление от Генпрокуратуры уже было направлено непосредственному начальнику Данкверта - министру сельского хозяйства Александру Ткачеву.
Эксперты считают, что в правительстве может готовиться отставка Сергея Данкверта. С учетом того, что во время «прямой линии» с Владимиром Путиным на всю страну прозвучала жалоба от одного из фермеров на ветеринарные поверки, то решение о смещении Данкверта может быть принято не в Белом Доме, а на уровне Кремля.
№6 S.P.O.R. 14 февраля 2017 22:28
-1
А это уже похоже на реакцию президента Российской Федерации, на слова АГЛ.
Несколько отличается от того что тут микрофонили подпиндосники и те кто не привык думать.
№7 G98 14 февраля 2017 18:36
+2
Какая пенсия вы чего, Коля же ещё не подрос...
№8 serg_king7 14 февраля 2017 13:16
-11
Дурак ты. И правильно делают, что разделяют народы - править так легче кучке воров.
№9 Вован-с 14 февраля 2017 21:36
+5
Причем тут кучка воров ???

Когда на наш рынок проникают товары из государств, готовых начать войну с Россией !!!!
Разве мы должны давать деньги на марши нацистов ????

Пусть литовские легионеры сами жрут свои шпроты с со своим лигонерским молоком до усё..у!!
И бандеровского мяса нам не нужно !!!
Торгуйте с Лимпопо, за лимпоповские деньги!


Действие Белоруссии сродни предательству !!!
№10 major-rv 14 февраля 2017 17:02
+3
Во дебил этот папаколи : продавать продукцию в РОССИЮ -это не от нужды РОССИИ, а возможность пользоваться привелигиями...
№11 Djdfy 14 февраля 2017 21:33
+2
Помогите Сечину и Миллеру, у них замки недостроены.
№12 kupa275 14 февраля 2017 12:49
+2
Всё упирается в Лукашенко.

По моему мнению всё упирается в деньги. Батька старается сделать лучше белорусии, тоесть себе.
Говорим батька - подразумеваем Белоруссия. Говорим Белоруссия - подразумеваем батька
№13 Walter 14 февраля 2017 14:43
+29
Это,для Вас,он-батька и,не передергивайте! АГЛ-не Белоруссия ! Что хорошего сделано для народа и страны за последние годы ?! Простаивающие заводы,фабрики,нищающее население,непомерные налоги ,штрафы,рост ЖКХ, антинародные законы,упадок в с\хозяйстве ?! А,законы,с его подачи,о налоге на "тунеядцев" и повышение пенсионного возраста! Или Вы о дурацких лед.дворцах,стадионах,ФОКах,которые висят на шее городов,абсолютно убыточные! Продукты,лекарства,дороже чем в соседних государствах,где пенсии и з\платы намного выше! Или армия,менее 50000,которая ему абсолютно не нужна.Зато есть "Президентский полк"! И штаны с лампасами,погоны с гербом страны у него и Коли! Пацан,которому Адъютант -офицер,почтительно открывает дверцу лимузина. Простите,наболело!
№14 Bory 14 февраля 2017 15:22
+2
наивные, Вы думаете что вы уберете АГЛ сразу заработают заводы и ЖКХ упадет :)
Уберете батьку станет в 3 разе хуже, выиграете в этом только чиновники и директора которые начнут разворовывать страну, простому работнику ой как не сладко придется.
Я не был в Белоруссии последние 3 года о текущем состояние не чего сказать не могу, но до этого я радовался за белорусов как они жили.
Знакомые простые работники гос.предприятия не жаловались, у них планы были на год в перед что купят, куда поедут отдыхать, куда дети поступят. Я себя такого не могу позволить живем одним днем особенно сейчас с ситуацией на Донбассе.
№15 alexkras 14 февраля 2017 15:58
+10
Цитата: Bory
но до этого я радовался за белорусов как они жили.

Да кто же против, что родственный народ хорошо зажил, только ещё было бы лучше, если за свой счёт, а не за счёт дотаций которые Россия даёт отрывая от своего населения, с этой точки зрения не посмотрели, а что взамен? Разве в чём то поддержал АГЛ Россию, да не в жизнь, не хочется перечислять всё то дерьмо, которым уважаемый Вами "батька" окатывает Россию. Ну может Вы сами этим поинтересуетесь в том числе и позицией Лукашенко по Украине и по Донбассу в частности, если бы он не был тем, кто он есть и оказал бы хоть минимальную поддержку, то России проще было бы отражать атаки запада, так что не надо нам тут впаривать о замечательном...
№16 Bory 14 февраля 2017 16:39
0
Цитата: alexkras
а не за счёт дотаций которые Россия даёт отрывая от своего населения

настоящая Россия это вам не СССР которая помощь налево и на права раздавала.
Дотации из России не просто так даются, а в замен чего-то, чего мы не знаем и как там руки ему выкручивают тоже не известно. И неизвестно на благо кого это "чего-то" требуется явно не для своего населения.
Есть история про "Белкалий" что за кредит от России нужно было продать часть предприятия прямому конкуренту из России и что потом началось на этом предприятии , но правду эту вы можете узнать только у местных, по новостям вам такое не расскажут.
И потом я не думаю что АГЛ собственноручно переклеивает этикетки с "made in европа или украина" на "made in Белоруссия", уверен что российский бизнес в это не мало средств вложил чтобы эта схема работала, а нам тут с вами впихивают какой АГЛ плохой - он отстаивает интересы своих граждан как может.
№17 alexkras 14 февраля 2017 17:19
+6
Цитата: Bory
Дотации из России не просто так даются, а в замен чего-то, чего мы не знаем и как там руки ему выкручивают тоже не известно

Нет, мы знаем, просто у нас надеются не отдать и Белоруссию, скажем прямо врагу и других ништяков для России нет ВООБЩЕ.
А вот о дотациях. Тема поднимает уже не раз. Только на пошлинах по нефти Лукашенко "заработал" на России 22 миллиарда долларов с 2011 года, плюс безпроцентые (!) кредиты и многое другое, да те же креветки и яблоки. Но остановимся на изъятых из Российского бюджета пошлинах на нефть (про газ не сегодня). Бюджет Красноярского края с населением более 3-х миллионов человек и с площадью составляющей примерно 4 Франции составляет примерно 2 миллиарда долларов. 22 миллиарда от нефтепошлин Лукашенко получил за 6 лет, т.е по 3,66 миллиарда долларов в год. Таким образом Россия содержит в год по бюджету, если исходить из расходов Красноярского края примерно 4,5 миллиона человек, повторяю по бюджету, т.е. половину населения Белоруссии. Ну как? Вы думаете, что мы от этого должны быть в восторге?
№18 S.P.O.R. 14 февраля 2017 21:44
-1
Кредит - это предоставление денежных средств на условиях платности и возвратности. Беспроцентный - это называлось бы даже не кредит а займ.
Так что не лепите пожалуйста ерунду и не приводите вбросы от хитроделов как факт.
№19 alexkras 15 февраля 2017 06:24
+2
Ну хорошо, не беспрцентный кредит, а займ, но халява, что термин меняет принципиально и за что, за какие ништяки? Ещё раз, поучаешь так хоть не тявкай в сторону дающего, а вообще надо прекратить содержание чужого, хоть и родственного государства за счёт своего народа.
№20 Alex7381 14 февраля 2017 16:39
+3
я радовался за белорусов как они жили.

Если они хорошо жили зарабатывая это "хорошо" своим трудом, то действительно за них можно было просто порадоваться.
А преференции России для этой братской(?) страны? Эти миллиарды долларов ох как пригодились бы в самой России.
№21 S.P.O.R. 14 февраля 2017 21:45
0
Потратили бы на оборонку куда больше (чё не приходило в голову - не?).
№22 Alex7381 15 февраля 2017 08:11
+1
Увы! В наше время в квартире должны быть максимально надежные замки. Что мы все и делали первым делом, если получали (в СССР) новую квартиру. Но, если абсолютно надежных замков нет, то "государственный замок" (оборонка) должен быть надежным на 100%. Чтобы потом не говорили: -Почему мы отступаем? Где наша Красная армия?
№23 luiza_isla 15 февраля 2017 01:40
+4
Я тоже от души за то, чтобы белорусы хорошо жили. Но! Пусть Лукашенко не смеет такие гадости говорить по отношению к руководству нашей страны!Как он им в глаза собирается смотреть?! Уж по что мне не нравится ДАМ, но когда президент соседней страны выставляет его ни кем, мне захотелось оскорбить самого Лукашенко тоже.
№24 zif.samarkandskiy 14 февраля 2017 12:49
+15
Батька, а зачем тебе русский рынок? зачем тебе сюда мясо продавать? за рубли?
есть у вас свои деньги , вот и печатайте, сколько надо...

а то братья, общий рынок - а денежка-врозь...вот посиди на своём мясе, вкури проблему....
№25 Walter 14 февраля 2017 14:45
+7
Да,не врозь денежка,а для себя-любимого! Только Вы забыли о 9,4 млн населения страны. АГЛ,будет прекрасно жить,выращивать арбузы,кушать страусовые яйца со своего подворья и рассказывать о "плохой " России!
№26 Юрбан 14 февраля 2017 12:52
+20
Путин всё равно вывернет Бацку мехом внутрь. Тут даже вопросов быть не может. yes Через нефть уж или через мясо-молочку - не важно.
№27 ser_aleks 14 февраля 2017 15:57
+4
Так разве для Путина это главное - вывернуть Лукашенко мехом внутрь?
Разве ЭТО самое важное?
Не думаю.
Вопрос стоит по другому.
Нельзя социализм по белорусски синхронизировать с капитализмом по российски.

Отсюда многие если не все проблемы.
№28 S.P.O.R. 14 февраля 2017 21:51
0
Проблемы от того, что капитал РФ, при открытии активов РБ для всего капиталистического мира и на условиях капиталистического мира - отсосёт у западного капитала, а не поживится сохранёнными в РБ активами. Вот и пытаются удерживая в своей орбите, пытаться откусить на своих условиях.
Но так не проканывало и не проканает (если доведут до края - будет честный капиталистический торг - подкинут и за размещение баз НАТО на покупку энергоресурсов по ценам как для прочих стран НАТО).
№29 Waygres 14 февраля 2017 18:09
+1
всё равно вывернет Бацку мехом внутрь

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

вежливо и культурно вывернет..., без суеты и спешки...
№30 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 12:53
-3
Проигравшие в этой ситуации все.
Наше население от неизбежного роста цен на мясные и молочные продукты тоже очень сильно проигрывает.
А тот факт, что все началось с нефтегазового конфликта, то есть ради личных денег Сечина и Миллера, производит крайне неприятное впечатление.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№31 nekto727 14 февраля 2017 13:16
-10
Вы о чем? Белорусская продукция давно на порядок выше чем наша.
№32 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 13:21
-4
Имею ввиду, что от этой идиотской ссоры проигрывают обе стороны.
Из-за тупорылых олигархов политики ссорят два братских народа.
С тем, что белорусская продукция лучше, не спорю.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№33 Виктор_1955 14 февраля 2017 14:56
+18
Цитата: Враг коррупционеров
Имею ввиду, что от этой идиотской ссоры проигрывают обе стороны.
Из-за тупорылых олигархов политики ссорят два братских народа.
С тем, что белорусская продукция лучше, не спорю.

А никто и не катит бочку на белорусскую продукцию. Россию не устраивает реэкспорт украинской продукции, через Белоруссию, и под видом белорусской.
№34 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 15:17
+1
Нужно как-то договориться, урегулировать этот вопрос, не портя взаимных отношений и не вводя лишних запретов.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№35 ivvara 14 февраля 2017 15:21
+10
Да что вы?
Купила белорусскую сметану - ужасна она, купила молоко - оно протухло (подчеркиваю, не скисло, а протухло), мясо тоже странное какое-то. Я о твороге вообще не говорю. Это ужас какой-то.
№36 kot3306 14 февраля 2017 15:27
+12
согласен - бел продукты давно потеряли свой натуральный вкус и состав...
вообще перестал их продукцию покупать! зато рекламируют ее как истинно натуральную, поэтому в три раза дороже чем вся другая... а на деле просто деньги на русских делают... На ярмарке даже поругался с продавцом - почему говорю у вас товар в 2 раза дороже? у вас тут что аренда места неподьемная?
-нет говорит, у нас все натуральное поэтому дорого!
Взял попробовать - в супермаркете в колбасе мяса больше, чем в их колбасе...
№37 Джульетка 14 февраля 2017 15:33
0
Какая разница) если её при такой цене продать невозможно. biggrin
МАССОВО - невозможно.
----------
Я - из Тольятти!
№38 nekto727 14 февраля 2017 16:41
0
Под выше я имел в виду, что она дороже.
№39 Walter 14 февраля 2017 14:49
+5
Вы не правы.Началось,с очередного решения великого Лукашенко,о том,что платить за газ,Белоруссия будет 75 $ за 1000 кубов! А,в договоре озвучено где-то 130 $ В результате,долг Беларусии за газ ( не доплата) уже более 550 млн $ !
№40 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:11
-5
Не правы Вы (фундамент обоснования никакой - вброс вместо фундамента). Цена на газ устанавливалась в привязке к цене на нефть (на то момент была ВТРОЕ дороже чем сейчас). Строго по договору на сегодня расклад в другую сторону.
№41 Dedulen 14 февраля 2017 15:44
+2
Уголовник ваш лукаш и козел!(Запустили козла в огород!)
№42 Waygres 14 февраля 2017 18:12
+3
ради личных денег Сечина и Миллера

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

Вы берега попутали... "Роснефть" и "Газпром" это компании с контрольным пакетом государства российского...
№43 nekto727 14 февраля 2017 12:56
+24
Не знаю как другие, а я давно в белорусской колбаске разуверился. Сейчас много наших достойных производителей (Снежана, Мясной дом, Микоян, Ремит, Егорьевский МК)
№44 zif.samarkandskiy 14 февраля 2017 13:02
+20
Да, начинали они хорошо, по ГОСТу....а счас - толи подделок развелось, толи они сами скурвились....
№45 в_жизни_два_раза_не_умирать 14 февраля 2017 13:38
-1
Будучи проездом в Москве всегда покупал белорусские продукты на Павелецком вокзале: "молочка", колбаса, шоколад, мясные консервы. Правда, был там последний раз почти полгода назад. Часто наши производители грешат тем , что выдают свои продукты за белорусские. Сам такие покупал, но на Павелецком этого не было ни разу.
№46 Poceidon 14 февраля 2017 13:41
+8
скурвились от безнаказанности и вседозволенности
№47 kupa275 14 февраля 2017 13:04
+7
Нельзя столько времени быть у власти.
Сам себе богом видишся, непогрешимым
Но это дело белорусов
№48 в_жизни_два_раза_не_умирать 14 февраля 2017 13:44
+2
А как же Елизавета Вторая, королева Великобритании? 65 годков уже минуло.
Р.S. Только не говорите, что она не правит, а токмо для соблюдения традиции сидит. Это уже все не раз слышали..
№49 Черный дембель 14 февраля 2017 13:06
+39
Белоруссы используют в своем производстве дешевый энергорессурс из России, за которые недобросовестно платят. Плюс свою продукцию сделаную на этих халявных рессурсах продают (не на халяву) той же России. Хорошая комбинация получается.
Плюс пытаются дополнительно(недобросовестно) заработать на реэкспорте продукции из Украины , Польши и Прибалтики.
А когда поймали за руку, стали очень возмущаться. Может СК России тоже завести уголовные дела на белорусских министров творящих такой беспредел?
----------
Если человек умен- это надолго.
Если человек дурак-это навсегда.
№50 в_жизни_два_раза_не_умирать 14 февраля 2017 13:54
-4
Белоруссы используют в своем производстве дешевый энергорессурс из России

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru
А не могли бы Вы, уважаемый Чёрный дембель (букву ё надо использовать), ответить: отчего это у нас в России, имея "дешевый энергорессурс из России" и огромные площади сельхозугодий, никак не найдутся бизнесмены либо фермеры, способные обеспечить сограждан российскими продуктами? Вот вопрос, вот загадка...
№51 русал 14 февраля 2017 14:43
+21
никак не найдутся бизнесмены либо фермеры, способные обеспечить сограждан российскими продуктами?
--------------------
Есть у нас все! В красноярских супермаркетах не найти белорусской молочки, да и вообще продукции. У нас не поверите все свое. И с голода мы не пухнем. Эта загадка только для вас а для меня лично Белоруссия в три раза меньше Хакасии.
№52 Николай, не царь 15 февраля 2017 04:32
+1
Дык и у нас (мы кстати в три раза больше Белоруссии biggrin ) ничего белорусского нет и как-то нормально себя чувствуем.
№53 S.P.O.R. 14 февраля 2017 13:07
+8
Нафиг союзников этих, у России уже есть союзники - Армия и Флот.
Остальные пусть валят в НАТО!
Ишь Бульбяши хитрозадые надумали, ПОКУПАТЬ газ и нефть по ценам ниже чем для стран НАТО. Да ещё продавать в Россию молоко которое киснет (а не тухнет), масло которое в холодильнике стынет (потому как не современное пальмовое), ррочая пища которая ужас даже портится - удумали.
Пусть валят в НАТО - там и просят открыть им рынки... Если Лукашенко мешает - пусть скидывают Лукашенку, а там запад им подбросит правильного презика, который откроет капиталистам всё и сразу (а каким - решит свободный рынок под протекторатом СГА)!

п.с.
Это перевод на реальный того что здесь тролят ВРАГИ и СКУДОУМНЫЕ
№54 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 13:22
+4
Вы совершенно правы - только враги обеих народов могут хотеть рассорить Россию и Белоруссию.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№55 в_жизни_два_раза_не_умирать 14 февраля 2017 13:55
0
Ай, молодца! applodisment
№56 Walter 14 февраля 2017 14:52
0
Был бы ты-умнее,я бы сказал,что ТЫ-ДУРАК! В НАТО?! И, их танки в двух шагах от Кремля!
№57 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:22
-3
Был бы ты умнее - умел бы читать написанное по РУССКИ!

п.с.
Да именно так! 500 км. бросок до кремля (а подлёта вообще всего ничего).
Вот и продолжайте гнобить в том числе и тут Беларусов и их законно избранного президента в т.ч. стеная что ценники на углеводороды для них меньше чем странам НАТО (содержите их).
Да бросьте их нахер раз уж есть у России типа единственные союзники Армия и Флот. Пусть в НАТО кормятся (может тогда перестанут вас доставать ).
№58 vampir 14 февраля 2017 14:58
+9
Цитата: S.P.O.R.
Нафиг союзников этих, у России уже есть союзники - Армия и Флот.
Остальные пусть валят в НАТО!
Ишь Бульбяши хитрозадые надумали, ПОКУПАТЬ газ и нефть по ценам ниже чем для стран НАТО. Да ещё продавать в Россию молоко которое киснет (а не тухнет), масло которое в холодильнике стынет (потому как не современное пальмовое), ррочая пища которая ужас даже портится - удумали.
Пусть валят в НАТО - там и просят открыть им рынки... Если Лукашенко мешает - пусть скидывают Лукашенку, а там запад им подбросит правильного презика, который откроет капиталистам всё и сразу (а каким - решит свободный рынок под протекторатом СГА)!

п.с.
Это перевод на реальный того что здесь тролят ВРАГИ и СКУДОУМНЫЕ


Сколько раз Белоруссию ловили на махинациях,начиная на сахаре,растворителях и т.п. ,теперь переклейка этикеток по полный, когда Роспотребнадзор представляет доказательство , то начинается вои и визг , что их наклонят , когда за год все поставки сразу увеличивают в несколько раз,вы что в своем минске лук на балконах начали выращивать, поставки увеличились 57 раз и озера белоруссии кишит креветками. Предоставьте хоть один факт,где Белоруссия поддержала как "союзника"?От лукашенко только постоянный шантаж и Россия дай денег и оскорбления типа что у России не ума ни денег,это что так "союзник" говорит? Никогда наш ВВП не сказал плохого в адрес лукашенко
№59 Викторук Николай 14 февраля 2017 15:08
+2
поддерживаю вас , те кто пытается разасрать два народа сознательные враги
№60 Фирвулаг 14 февраля 2017 17:50
+3
Лукашенко это не народ Белоруссии. Лукашенко везде кричит, что он союзник России, но ведет себя, как шлюха, которая набивает себе цену.
№61 liftrem 14 февраля 2017 15:55
+8
А я вот тоже заметила, что молоко именно тухнет, а не киснет - становится прогорклым и скользским и тянется, как сопли. Неоднократно так попадала. Поэтому давно не покупаю их продукцию. И колбаса не нравится на вкус. Без всякой политической подоплеки. Как говорится: не нравится - не ешь. Я и не ем. Мне хватает кировской и вологодской продукции.
№62 S.P.O.R. 14 февраля 2017 16:05
-6
Ещё один умеющий читать не то что написано - а то что причудилось.
№63 liftrem 14 февраля 2017 16:41
+4
А может у вас проблемы с изложением мысли письменно? Никто не обязан догадываться, что у вас в голове и что вы там имели в виду. Я поэтому и не стала комментировать весь ваш пост, а только по конкретно качеству продукции. Причем, заметьте, без всякой политической подоплеки. Просто факт и ничего более.
№64 S.P.O.R. 14 февраля 2017 21:58
0
Вы уверены что говорите о продукции из РБ? Что за марка - назовите пожалуйста.
№65 Фирвулаг 14 февраля 2017 17:52
+1
Я езжу в Белоруссию каждый год. Т.к. готовить некогда, покупал полуфабрикаты. По сравнению с российскими полное дерьмо.
№66 1591585 14 февраля 2017 13:13
+8
Цитата: S.P.O.R.
Нафиг союзников этих, у России уже есть союзники - Армия и Флот.
Остальные пусть валят в НАТО!
Ишь Бульбяши хитрозадые надумали, ПОКУПАТЬ газ и нефть по ценам ниже чем для стран НАТО. Да ещё продавать в Россию молоко которое киснет (а не тухнет), масло которое в холодильнике стынет (потому как не современное пальмовое), ррочая пища которая ужас даже портится - удумали.
Пусть валят в НАТО - там и просят открыть им рынки... Если Лукашенко мешает - пусть скидывают Лукашенку, а там запад им подбросит правильного презика, который откроет капиталистам всё и сразу (а каким - решит свободный рынок под протекторатом СГА)!

п.с.
Это перевод на реальный того что здесь тролят ВРАГИ и СКУДОУМНЫЕ

Полностью поддерживаюю.Надо пути выхода искать а не собачиться.
№67 Dedulen 14 февраля 2017 15:51
+3
Дело не в министрах-дело в лукаше!
№68 Dedulen 14 февраля 2017 15:52
+3
Выход простой-гнать Луку!
№69 ser_aleks 14 февраля 2017 16:01
+4
Тю...
А Вы белорус? Вы спросили ИХ мнение?
Они и только они сами, могут и должны решать. Наше дело - невмешательство. В их дела. Но и им нельзя вмешиваться в наши.
Это будет справедливо ...
№70 S.P.O.R. 14 февраля 2017 16:01
+3
Вы часом не из Америки?
Какбы очень по американски - решать за других (типа - "Асад должен уйти").
№71 luiza_isla 15 февраля 2017 01:55
+3
Цитата: ser_aleks
Так разве для Путина это главное - вывернуть Лукашенко мехом внутрь?
Разве ЭТО самое важное?

Очень правильное замечание.
Эх, зачем Лукашенко эта позорная пресс-конференция нужна была - не понимаю?!
№72 Sarma 14 февраля 2017 13:17
+10
Ни Россия, ни Белоруссия не ставят под сомнение фундаментальные принципы своих взаимоотношений, а это значит, что хозяйственные споры будут так или иначе разрешены, – прогнозирует Коктыш.

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

В этом конечно нет сомнений , этот спор б/з сомнения "разрулят, но нельзя себя так вести господину Лукашенко. Вся его политика сводится к нытью, зачем собирать конференцию и ныть 7часов, как его обижают! А то выходит и нашим и вашим.
№73 S.P.O.R. 14 февраля 2017 13:43
-10
Если бы Вы потрудились хоть немного разобраться (да хоть послушать Лукашенку без купюр). А я послушал. И знаете что - я полагаю он так по факту обратился к главному источнику власти России - к народу России. Ведь о чём говорил - о том что с РБ вопросы намерено не решают. Стоимость газа согласно договору ниже чем платит РБ а заряжают типа неоплачено, по продуктам чиновники лично заинтересованы (родни бизнес) и вводят запреты и решать не хотят " забывая" что в приёмной такойже министр из РБ ждёт приёма, что даже Путин не может ничего поделать (во внешней политике твёрдо держит слово, а внутри не смог).
№74 Sarma 14 февраля 2017 13:56
+14
Послушать его бредятину до конца я не смогла. Собрал всех журналюг и поливал Россию, это что по братски? Так если считает нас братской страной так пусть по братски и ведет себя.
№75 S.P.O.R. 14 февраля 2017 14:09
-4
Простите великодушно - это какими словами он "поливал Россию"?
Вы походу вообще не слушали...
№76 Sarma 14 февраля 2017 15:26
+5
Уважаемый(ая)S.P.O.R. "по ходу"слушала конференцию его! Но нервов моих не хватило на половину его нытья. Обидно и противно стало. Послушайте и вы его. По его выступлению Россия во всех грехах причастна. Вот уж во истину можно твердо сказать: не делай людям добра не будет тебе и зла. Всех белорусов не беру в расчет. Я хочу сказать что капризы, как и шантаж его перед Россией у господина Лукашенко зашкаливают.
№77 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:30
-4
Прошу Вас, вместо своих вольных умозаключений (далёких от истины) приведите цитату его слов где он посмел нечто, из того что Вам причудилось.
Заранее спасибо!
№78 Walter 14 февраля 2017 14:58
+5
Вы настолько наивны,что верите в то,что говорит АГЛ ? Так милости прошу в Белоруссия,Вы здесь много услышите,про народец,который не может и не хочет работать,за гроши,про "бесплатную" медицину и образование, про самые лучшие и дешевые товары и продовольствии,лекарства,про обнаглевших предпринимателей и " тунеядцев", про ЖКХ и,за все это платит гос-во, а народец уже ,зажрался! Приезжайте,поживите,может быть,что-то начнете понимать, Во истину : Пи@ ть ,не мешки,таскать"!
№79 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:28
-4
Извините конечно - но Вам не только читать не удаётся, но и строить причинно-следственные связи. Я гражданин РБ, живу в РБ и белорус по национальности.
Так что на счёт не мешки ворочать - смотрите в зеркало...
№80 rebus124589 15 февраля 2017 00:09
-1
и белорус по национальности

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

Ну как бы нет такой национальности . Ну вот нету и всё тут . Ньюукраинцы , ньюбелоруссы . Мда .
№81 Фирвулаг 14 февраля 2017 17:56
0
Главный источник власти в Белоруссии, Лукашенко, обратился к главному источнику власти в России, народу?
№82 Вадим никифоров 14 февраля 2017 13:20
+1
На цены это не влияет. Цену и так держат высокую и на молоко и на мясо. А подымают от величины дохода населения, а вот доход не растёт и можно поднять и ни хрена не продать.
№83 Котов Михаил 14 февраля 2017 13:29
+10
Вообще, конечно, никаких торговых войн между братскими странами быть не должно, необходимо договариваться или смотреть нашим на границе лучше. Каждую машину открывать и смотреть! если хоть один ящик с мясом из Украины - всю фуру заворачивать!
а воевать не надо!
№84 Котов Михаил 14 февраля 2017 15:00
+2
а, вон оно че...детский сад...
№85 Waygres 14 февраля 2017 18:29
0
всю фуру заворачивать!

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

поправочка... "всю партию"...
№86 Образ 14 февраля 2017 13:33
+21
Повторяюсь.
Некоторые цитаты папыколи в отношении России и нашего президента.
1. Только дурак может идти тем путем, которым шли когда-то Россия, еще какие-то государства.
2. Нетhttps://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html# ресурсов ни у России, ни у Путина для того, чтобы задушить Белоруссию... Если кто-то надеется, что вот Путин пришел и завтра нас тут начнут душить, петлю на шею накинут, — не дождутся.
3. Это абсолютная политика. Причем глупая и безмозглая
4. Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои сороконожки и будет ядерные боеголовки перевозить на своих, — и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет, — пускай изобретают
Володя, не порти вечер, я тебя понял.


А теперь подумайте, может руководитель союзного государства так опускать при людно своего союзника.
Энергосубсидий РФ и доходов от перепродажи российских нефтепродуктов не хватает, чтобы поддержать на плаву экономику Белоруссии. Лукашенко в очередной раз внутренние проблемы переводит в политическое русло. Вот и вся разгадка истерики папыколи.
№87 S.P.O.R. 14 февраля 2017 13:49
-16
Какого союзника и как он опустил?
Ответьте пожалуйста полным предложением (без неявного умолчания).
№88 Весталка 14 февраля 2017 14:55
+11
Мне вот панибратство, фамильярность Лукашенко не нравится, где это он Володю нашел, я к мужу своему по жизни по имени отчеству обращаюсь, ладно бы в домашнем кругу, а то на публику.
№89 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 14:03
-11
Извините конечно, но Лукашенко по отношению к ВВП не подчиненный, это не ДАМ и не наши тупые министры из экономического блока, а руководитель независимого государства, нашего партнера и союзника. Так что сюсюкать и заискивать он не обязан.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№90 S.P.O.R. 14 февраля 2017 14:19
-10
И слова он подбирал.
Даже по вырваным из контекста цитатам:
1 о развале до прихода ВВП в РФ и в тех странах что до сих пор (аля Украина);
2 не дождутся - потому что Путин у руля;
3 тут вообще без привязки (там о РФ в речи было меньше трети);
4 пусть изобретают и вкладывают средства (которых своьодных нет) вместо того чтобы покупать белорусское шасси (на сегодня пока лучше и в котором ~70% от производителей РФ).
А последняя фраза не хамская ниразу и так но - Вам стоит самим услышать о чём это (коротко - о том как во внутренней политике РФ есть разные течения которым не смог противостоять даже ВВП).

Для ясности!
№91 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 14:21
-11
Нормально он все сказал, не понимаю, почему кто-то воспринимает это как "наезд" на Россию.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№92 S.P.O.R. 14 февраля 2017 14:40
-6
А это как и прежде - или намеренное вредительство врагов (тролящих свою извращённую версию) или скудоумие им внимающих (не способных открыть глаза и узреть и имея уши услышать от первоисточника).

Это как с радикальными исламистами. Прочитал Коран - ни нашёл ни призывов убивать ни про 40 целок на небесах для мокроделов. Но скудоумные не первоисточником пользуются а его преднамеренными толкованиями от вредителей. И поехало - распии/хаос/война/убийсва.
№93 liftrem 14 февраля 2017 16:13
+8
При чем тут подчиненный- не подчиненный? А воспитывался он где - в подворотне? На бытовом уровне и то есть правила поведения, а он на высоком, международном уровне общается с освещением событий официальными СМИ. Что-то я ни разу не слышала, чтобы ВВП к АГЛ обращался типа: Санек, харэ бузить. Или это наш ВВП является подчиненным АГЛ? Надо отделять мух от котлет. Хозяйственные вопросы - это хоз-е вопросы, политические вопросы - это политические вопросы, а нормы и правила поведения в обществе - установлены не нами. Хочешь, чтобы тебя уважали - проявляй уважение к другим.
№94 эМВар 14 февраля 2017 23:25
-2
Вы-то сами себе верите, когда экономические вопросы отделяете от политических?
№95 zif.samarkandskiy 14 февраля 2017 13:54
+13
дружба -дружбой, а денежки -врозь...этот принцип Батька исповедует зело прямолинейно....

когда-же к нему это примерили - сразу прессконференции, жалобы...
№96 Ви Кур 14 февраля 2017 13:57
+14
И не друг, и не враг, а - так..
(В.Высоцкий)
№97 kozir19556 14 февраля 2017 14:00
+6
Пора на Лукашенко в России заводить уголовное дело и взыскать за принесенный ущерб России его делишками с ЕС и Украиной.Сколько можно терпеть этого перевертыша в союзе и рентабелен ли такой союз?
№98 S.P.O.R. 14 февраля 2017 14:05
-4
Вот они голубчики ))
Только успевай сортировать:
скудоумные на лево/ враги на право
№99 Весталка 14 февраля 2017 14:15
+8
Недавно на каком-то ток-шоу слышала, что Россия в сложившейся ситуации затянула пояса, а Лушашенко хочет застегиваться на ту же дырочку, отсюда и проблемы.
№100 Россия Татары 14 февраля 2017 14:24
+18
Тяжело детей отлучать от груди, еще тяжелее отлучать взрослых от халявы.
№101 Sarma 14 февраля 2017 15:43
+3
Полнейшая истина! applodisment
№102 kupa275 14 февраля 2017 14:41
+4
Цитата: в_жизни_два_раза_не_умирать
А как же Елизавета Вторая, королева Великобритании? 65 годков уже минуло.
Р.S. Только не говорите, что она не правит, а токмо для соблюдения традиции сидит. Это уже все не раз слышали..

Сами спрашиваете, сами отвечаете.

На востоке с этим проще. Один правитель на долгие годы - не худший вариант.
Алиев, Назарбаев. Или Хусейн и Каддафи.
Для европейцев это не катит.
Переубеждать меня не нужно. Это мнение мое и для меня оно единственно верное
№103 Анатолий Сергеевич 14 февраля 2017 14:54
-5
Давайте кушать своё , что азиаты приготовят в подвальных помещениях, а белоруссы пускай своё едят сами.
№104 kupa275 14 февраля 2017 14:58
+4
Россия продает лес-кругляк(вместо пиломатериалов и шкафов с диванами)
Пшеницей (вместо муки и макарон)
Нефтью (вместо бензина и солярки, и других производных от нефтехима)
Зато закупает продукт переработки своего сырья, в том числе из Белоруссии.
А если бы вся переработка была у нас, сколько бы рабочих мест добавилось? Может и цены не так бы взлетали
№105 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 14 февраля 2017 15:00
+2
Оно не радует ни разу, но чем дальше, тем больше ситуация мне напоминает сплав по реке в участке дельты - берега все дальше и дальше, а скоро они исчезнут из виду...а пловец не хочет понимать, что в открытом океане зацепиться за берег в два гребка и укрыться от шторма уже не получится...
№106 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:00
-2
Посмотрите как враг слаженно действует. Ответить за свои вбросы не могут - закрывают минусАми...
№107 Викторук Николай 14 февраля 2017 15:22
0
работают слажено , группой
№108 vikfisher 14 февраля 2017 15:10
-1
Цитата: ramarkes
Эх, Политикус, каждая такая статейка бальзам на душу тролям и укроботам. Они уже охотно резвятся в комментариях.


вас что конкретно не устраивает?обозначте.
№109 Polites 14 февраля 2017 15:12
+1
Надо вдоль границ Витебской, Могилевской, Смоленской и Псковской области создать совместные коллективные фермерские хозяйства с поддержкой РФ и РБ. Выдать бесплатные гектары на освоение заброшенных земель, дать технику, инвентарь, скот и материалы. Построить дома, провести свет и газ. Продукцию этих совместных хозяйств можно реализовывать в РБ и РФ. Вот и будет всем реальное братство.
№110 vikfisher 14 февраля 2017 15:14
+3
Цитата: Walter
Да,не врозь денежка,а для себя-любимого! Только Вы забыли о 9,4 млн населения страны. АГЛ,будет прекрасно жить,выращивать арбузы,кушать страусовые яйца со своего подворья и рассказывать о "плохой " России!


Вальтер,в чём проблема?вождь ваш?так разбирайтесь с ним сами.Хотите жить нормально?Возвращайтесь в Россию.Вас примем,хохлов-нет!
№111 чукча 14 февраля 2017 15:14
+3
Что "псевдопатриоты" курят?
№112 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 15:17
-5
План Сечина-Миллера, наверно smile
----------
Коррупция - это измена Родине.
№113 чукча 14 февраля 2017 15:17
0
чубайсята,отрабатывают свои гроши.
№114 В.Швед 14 февраля 2017 15:24
+2
Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе, такое правило можно перенести и на государственный уровень.
Читаю комментарии и поражаюсь наивности людей. Вы посмотрите, дальше в будущее, чем нам обернется потеря Белоруссии? Кто считает что ничем, то мне просто жаль таких недальновидных людей. Начнем с того что этот конфликт пошел с газа и постепенно переползает в другие области сотрудничества между нашими странами. В данном случае это является фактом давления наших элит на президента РБ, т.к. он отказывается платить за газ цену выше чем предусмотрено в договоре (Информация со слов президента РБ, см. его выступление). Кто то из авторов писал что у нас нет олигархов (конфликт с РБ это последствия их алчности, жадности, наплевательского отношения к союзному государству, если даже условия контракта их не останавливают, а главное их ВЛИЯНИЯ на политику нашего государства ) Много людей кричит что РБ полностью сидит на шее России, соглашусь, да мы что то им продаем дешевле чем другим (но они как бы с нами единственное союзное государство) однако и они поставляют нам те товары в сфере ВПК, которые в России не производят (вспомните когда Украина запретила нам поставку части комплектующих, наш президент сказал что нужно 2 года и лярды рублей чтобы мы производили это на своей территории). Возьмем сельхозпродукцию, Россия на сегодня к сожалению не в состоянии обеспечить продуктами питания себя полностью. Покупаем сельхозпродукцию и у Турции, союз с которой сомнителен, которая является страной членом НАТО и в Бразилии, морское сообщение с которой в случае обострения отношений с легкостью перекроет флот наших естественных врагов ("партнеров") США. Идем дальше, а вдруг наши отношения достигнут той точки кода они будут напоминать сегодняшние отношения с некогда братской страной Украиной. Белоруссия не Украина, там нет явного внутреннего противоречия и вечных войн олигархических кланов, за 25 лет президент РБ не ушатал армию доставшуюся в наследство и ее моральный дух. Заводы там работают и не останавливались с советских времен. Шакалье с запада при таком сценарии поставит и нефть и газ и деньги лишь бы славянские народы и дальше грызлись в междоусобных конфликтах и массово валили друг друга. Так и в НАТО могут взять, а что, территорию Белоруссии куда выгоднее использовать для размещения ядерного оружия чем территорию тех же продажных поляков.
Итого если это произойдет то вся западная граница РФ будет усеяна государствами враждебно относящимися к нам. Спрашивается мы этого действительно хотим?
Президент РБ избран своим народом, все разговоры о том что он задавил все несогласные голоса смехотворны. (он задавил их так же, как и наше руководство болотную, жаль что президенту Украины не хватило ума сделать тоже самое).
Конфликт есть, его нужно решать, но справедливо для каждой из сторон, а не давить закрытием рынков.
№115 liftrem 14 февраля 2017 16:31
+8
И кто мешает АГЛ договариваться? Если идут нарушения договоров по газу и нефти и решить не получается, то есть суд. Нас Укра без конца пытается кинуть, мы же не плачемся на весь свет как нас Петька обижает. Мы, обыватели, этих договоров не видели и судить, кто прав - кто виноват, не можем. Значит или сами договариваются или привлекают судебные органы. По продукции реальные нарушения идут и мы это видим в наших магазинах. По поддержанию на политическом фронте тоже нет никакой конкретики. А вот как он Порошенко чуть ли не в любви признавался и обещал полную поддержку во всем - помним. В общем, ведет он себя как минимум некрасиво. Олигархов с их неуемными аппетитами не защищаю, по ним самим СК и прокуратура плачут. Но и простым жителям России надоело без конца утираться и еще и каяться при этом. Никто у нас жителей Белоруссии не ненавидит и вражды не хочет. Все мы одной крови и одного корня. Но иногда с чужими легче договориться, чем с родней...
№116 Sarma 15 февраля 2017 12:37
0
applodisment Правильно все написали, поддерживаю !
№117 Джульетка 14 февраля 2017 17:19
+5
Да что, во-вашему, означает "потерять Белоруссию"?
Равноправное партнерство вместо этого "нашим и вашим" с её стороны - это значит потерять?
----------
Я - из Тольятти!
№118 vikfisher 14 февраля 2017 15:24
+5
Цитата: Враг коррупционеров
Имею ввиду, что от этой идиотской ссоры проигрывают обе стороны.
Из-за тупорылых олигархов политики ссорят два братских народа.
С тем, что белорусская продукция лучше, не спорю.


перестанте чушь нести о "тупорылых олигарках" и "братских народах".На митинге это кричать будете.Белоруссии надо чётко понять:или она самостоятельна и независима(тогда действуют правила реальной жёсткой политики),или она перестаёт "выёживаться"и становится частью России.
№119 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 15:41
-1
О присоединении Белоруссии к России речи никогда не велось, только о Союзном государстве.
Что касается олигархов, то извините, но НАДОЕЛО. Мало того, что вся внутренняя политика ведется под диктовку этих уродов, так теперь еще и внешняя?
А не хватит ли с них, случайно?
----------
Коррупция - это измена Родине.
№120 В.Швед 14 февраля 2017 17:07
0
Поддерживаю, медицина разваливается, образование в той же яме. Выгоду от этого получают - магнаты, крупные бизнесмены и олигархи. Все просто, нормальное образование опасно - глупым не образованным народом проще управлять. (очень хороший пример наши заокеанские партнеры, Большинство населения страны, если верить нашим СМИ, не умеют писать и читать и верит всему тому бреду который сплавляют им местные СМИ). Медицина - перспективный рынок, хоть и конституционно в России является бесплатной, но фактически делается все (нормативные акты и законы как на федеральном уровне так и на региональных и муниципальных уровнях) чтобы загнать население в платную медицину (низкая зарплата врачей, сокращение их штата как следствие не качественное обслуживание и возникновение очередей в гос.мед. учреждения). Наши элиты (не все конечно, но большинство) держат деньги там, на западе, детей своих там учат, и при неблагоприятной для них ситуации первым же рейсом свалят туда, оставив наш народ и обескровленное государство.
К комментарию ниже:
Очень тонкий и спорный вопрос. Когда то и Украина была нам союзником, не таким близким как Белоруссия, но все же союзником. Я полностью поддерживаю возвращение республики Крым в состав России, однако на международном уровне по факту, как не крути это аннексия части территории у независимого государства. Нынче все наши соседи и союзники (Казахстан и Белоруссия) в частности мерят на себя рубашку Украины. Смотрите правде в глаза. Признать присоединение это потенциально согласится с таким же воссоединением части уже их территорий (ведь там тоже есть русское население). Естественно что инстинкт самосохранения им это сделать в ближайшее время пока не даст.
№121 S.P.O.R. 14 февраля 2017 17:22
+1
Немного не так. Крым это не аннексия. Границы установлены странами победительницами по результатам второй мировой. Россия, Белоруссия, Украина вошли в ООН. Границы зафиксированы и на них Крым неотъемлемая часть России.
Всё остальное лишь предмет обсуждения (незаконные действия Хрущёва и отсутствие волеизъявления населения Крыма на отрыв от России и прочие события) не в пользу Украины.
А вот остальная материковая часть Украины и Белоруссия не были в составе России. Это был союз - РБ и РФ и на сегодня в союзном государстве. Так что всё очень не одинаково и светит нам укрепление союзных органов управления (а никак не вхождение в состав).
№122 В.Швед 14 февраля 2017 19:20
+1
Да все так ка вы говорите, но после распада, товарищ Ельцин даже не подумал поднять вопрос о возвращении Крыма, хотя должен был (если бы он сделал это тогда то сейчас вопросов бы не возникло) К сожалению тогда мы этого не сделали, при этом подписав договор гарантирующий Украине безопасность с признанием ее независимости в тех границах в которых она была в момент распада, т.е. с Крымом (в обмен на вывоз ядерного арсенала) перечеркнув этим законность наших претензий. Или нет, я что то говорю не верно? А так получается что мы не берем в расчет те договоры которые были у нас с Украиной по дружбе и сотрудничестве, в которых говорится что ни Россия ни Украина на территории друг друга не претендуют. Вот убрать эти 2 договора и все законно. Б
№123 S.P.O.R. 14 февраля 2017 22:11
0
Демаркации границ не было. На территории не претендуют - но территории достоверно разграничены именно по результатам 2 мировой (остальное бантики).
Оно и сейчас вопросов особо нет. - никто из коллективного запада (и Украина тоже) никакие разбирательства по этому поводу не инициируют не просто так (нет положительно просматриваемых перспектив для них). Просто пованивают иногда и ничего внятного.
№124 Фирвулаг 14 февраля 2017 18:06
+1
Чушь не пишите. Олигархи платят налоги в бюджет и чем меньше их прибыль тем меньше налогов и меньше зарплата у работающих
№125 Коржик 14 февраля 2017 15:28
+9
Цитата: Ви Кур
И не друг, и не враг, а - так..
(В.Высоцкий)

Прально...Был бы союзником - признал бы Крым и по хохлам бы занял принципиальную позицию. Жопошник.
№126 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 15:42
-5
Всему свое время.
Китай тоже пока не сделал ни того, ни другого.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№127 S.P.O.R. 14 февраля 2017 15:55
-5
Пральна. И не было бы у В.Путина СВОЕЙ площадки для переговоров по Украине (куда только признание это намазать бы с пользой а) а Белоруссия (и так под санкциями лет на 10 дольше чем РФ) и так не имеющая недр/черноземья/моря получила бы ещё в плечи.
Комненсировала бы союзница РФ такое, при алигархате?
Нет ни у РБ ни у РФ лишних ресурсов, чтобы тратить их на озвучивание своей реальной стратегии и достижений.
№128 Джульетка 14 февраля 2017 17:20
+8
Извините, конечно)
Много кто России "компенсировал союзничество", по вашему мнению?
----------
Я - из Тольятти!
№129 S.P.O.R. 14 февраля 2017 22:15
+1
У союзников общий расчёт. Если бы от официального заявления было больше пользы чем головняков - заявили бы тут-же, и несли необходимые затраты (так или иначе компенсируя потерпевшему союзнику).
И поймите уже - у нас не всё монетизируется (мы не запад пока).
№130 Джульетка 15 февраля 2017 07:53
+1
Разумеется, не всё)
Например, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА - это далеко не всегда именно деньги.
И в этой части насчет конкретного союзника еще больше головной боли.
----------
Я - из Тольятти!
№131 vikfisher 14 февраля 2017 16:11
+4
Цитата: Враг коррупционеров
О присоединении Белоруссии к России речи никогда не велось, только о Союзном государстве.
Что касается олигархов, то извините, но НАДОЕЛО. Мало того, что вся внутренняя политика ведется под диктовку этих уродов, так теперь еще и внешняя?
А не хватит ли с них, случайно?


1.определение "олигарх"не корректно,уточните его значение.2.выразите за то,что у нас богатейшие люди играют серьёзные роли в политике и промышленности,благодарность Меченому и Борьке-алкашу.ВВП и так серьёзно ряды подчистил.3.А кто должен речи вести?Россия?увольте,это дело народа Белоруссии.И только его.
№132 Враг коррупционеров 14 февраля 2017 17:19
+1
определение "олигарх"не корректно,уточните его значение

Пожалуйста: это лицо, контролирующее объекты сырьевого сектора (нефть, газ), тесно связанное с властью, которая незаконными способами содействует обогащению данного лица.
И Сечин, и Миллер под данное определение подходят.
выразите за то,что у нас богатейшие люди играют серьёзные роли в политике и промышленности,благодарность Меченому и Борьке-алкашу.ВВП и так серьёзно ряды подчистил

О, огромное "спасибо" пьяной гадюке, которой медвепуты возвели "ЕБН-центр", именно он начал строить в стране коррупционно-олигархический капитализм, со своей "семибанкирщиной" и "Семьей". А ВВП с ДАМом продолжили его дело.
А кто должен речи вести?

Никто. Не нужно никаких присоединений, никаких "империй". Только равноправный Союз. Если вы жили в СССР, то знаете, что наша страна никогда не была империей, она являлась ФЕДЕРАТИВНЫМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№133 Фирвулаг 14 февраля 2017 18:11
+2
Пожалуйста: это лицо, контролирующее объекты сырьевого сектора (нефть, газ), тесно связанное с властью, которая незаконными способами содействует обогащению данного лица. И Сечин, и Миллер под данное определение подходят.

Источник: https://politikus.ru/articles/90689-v-myaso-molochnoy-voyne-s-rossiey-lukashenko-obrechen-na-proigrysh.html
Politikus.ru

Если Сечина и Миллера убрать, кто будет руководить? Птицын и Морозов? Или ну его на.., пустить все самотеком?
№134 vikfisher 14 февраля 2017 16:14
+8
Цитата: S.P.O.R.
Пральна. И не было бы у В.Путина СВОЕЙ площадки для переговоров по Украине (куда только признание это намазать бы с пользой а) а Белоруссия (и так под санкциями лет на 10 дольше чем РФ) и так не имеющая недр/черноземья/моря получила бы ещё в плечи.
Комненсировала бы союзница РФ такое, при алигархате?
Нет ни у РБ ни у РФ лишних ресурсов, чтобы тратить их на озвучивание своей реальной стратегии и достижений.


Плохо историю знаете:СССР "под санкциями"был постоянно,вплоть до распада.потом это бремя легло на Россию.По сей день.
№135 Guliver69 14 февраля 2017 16:40
+4
По поводу споров к этой статье вспомнился анекдот:

Два еврея пришли к раввину, чтобы он разрешил их спор.
- Ребе, вот я говорю, что на небе луна.
- Ты прав.
- А он говорит, что это месяц.
- И он прав.
Жена раввина кричит с кухни:
- Соломон, так не может быть, чтоб они оба были правы!
- И ты права.
№136 Bory 14 февраля 2017 16:51
+1
Цитата: Alex7381
я радовался за белорусов как они жили.

Если они хорошо жили зарабатывая это "хорошо" своим трудом, то действительно за них можно было просто порадоваться.
А преференции России для этой братской(?) страны? Эти миллиарды долларов ох как пригодились бы в самой России.

а простой белорусский работяга своим трудом и зарабатывает, вы думаете он меньше вашего там пашет. А вот барыши от этих миллиардов не только в Белоруссии осели часть их вернулась только уже по нужным карманам.
№137 Alex7381 15 февраля 2017 08:33
0
Зарабатывайте - кто против. А почему Россия должна помогать?
З.Ы. Да и с работой не очень
13.10.2016
«МАЗ обречен. Придется продавать по частям»
Минский автомобильный завод с 17 тысячами работников стал самым убыточным предприятием страны. Объемы производства упали в разы, а количество работников изменилось незначительно.
По итогам первого полугодия МАЗ сработал с чистыми убытком в 596 млрд. рублей (это около 30 млн долларов) и возглавил антирейтинг белорусских предприятий.
№138 Аргон Лесовик 14 февраля 2017 17:55
+1
лукашенко хитрожопый бульбаш. Хотя фамилия говорит, что он есть украинец.
№139 Сергей_Московкин 14 февраля 2017 20:32
+1
Белорусское давно уже не покупаю, качество ухудшилось прилично.
№140 Djdfy 14 февраля 2017 21:25
-1
Цитата: Аршин
Пример Белоруссии показывает, чем больше "братьев" кормишь, тем больше они морщат ...опу.
Мы не кормили укропию? Мы не кормили Грузию? Да пропади они пропадом такие "братья".

Попрекать милостыней грех.
И да, продолжайте кормить тех, кто русских не считает за людей.
"Сирия ждёт от России нефтепродукты, продукты химической промышленности, минералы, дерево, удобрения, оборудование, трубы, бумагу, корма. Сирия же будет поставлять овощи, фрукты, изделия лёгкой промышленности, текстиль, пряжу, хлопок, обувь, предметы домашнего обихода, украшения, мебель и другое", - сказал министр промышленности Сирии Ахмед аль-Хаму.
Собственные доходы бюджета Абхазии 2016 года приблизились к 5 млрд рублей. «Это то что мы с вами стали зарабатывать сами, не считая российских финансовых вливаний, которые составили порядка 5 млрд 265 млн рублей», — отметил Хаджимба. Заметьте, что речь не о кредите, а просто о вливании 5,265 мрд рублей на страну, численностью 240 тыс. человек.
Как стало известно "Ъ", вице-премьер РФ Ольга Голодец поручила Минздраву, МВД и Роспотребнадзору рассмотреть возможность изменения условий въезда и проживания в РФ иностранных граждан, инфицированных ВИЧ. Как вам это?
Уверен, что этих разборок бы не было, если бы Белоруссия жила в грязи и коррупции, как большинство регионов России. Из - за бессилия правительства России наладить жизнь внутри страны хотя бы до уровня Белоруссии, предпринимаются всевозможные меры опустить соседа. Очень по русски. Соседу будет плохо, мне радостно.
№141 эМВар 14 февраля 2017 23:34
+3
Вот только не надо про "очень по-русски". А то говорил-говорил и вдруг рыгнул.
№142 vikfisher 14 февраля 2017 23:16
+3
Цитата: Враг коррупционеров
определение "олигарх"не корректно,уточните его значение

Пожалуйста: это лицо, контролирующее объекты сырьевого сектора (нефть, газ), тесно связанное с властью, которая незаконными способами содействует обогащению данного лица.
И Сечин, и Миллер под данное определение подходят.
выразите за то,что у нас богатейшие люди играют серьёзные роли в политике и промышленности,благодарность Меченому и Борьке-алкашу.ВВП и так серьёзно ряды подчистил

О, огромное "спасибо" пьяной гадюке, которой медвепуты возвели "ЕБН-центр", именно он начал строить в стране коррупционно-олигархический капитализм, со своей "семибанкирщиной" и "Семьей". А ВВП с ДАМом продолжили его дело.
А кто должен речи вести?

Никто. Не нужно никаких присоединений, никаких "империй". Только равноправный Союз. Если вы жили в СССР, то знаете, что наша страна никогда не была империей, она являлась ФЕДЕРАТИВНЫМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ.


как обтекаемо и корректно:"контролирующее и тесно связаное....."Парашка-вот это олигарх,Яйценюх был таким же,ходора вспомни.Это как раз те,облечённые госвластью и имеющие заводы-параходы.Эк тебе ВВП не угодил:он со своей командой нашу страну из говна вытащил и заставил педрил западных уважать нас и бояться.СССР на мировой арене всегда была ИМПЕРИЕЙ.Политические клише и реальная политика-вещи разные."Равноправный Союз"-красивое словосочетание,не более того.Такой союз может быть только между равными в военном и промышленном областях.Не путайте с членством государства в Союзе других,где учитываются и его интересы.
№143 vikfisher 14 февраля 2017 23:20
+5
Цитата: Djdfy
Цитата: Аршин
Пример Белоруссии показывает, чем больше "братьев" кормишь, тем больше они морщат ...опу.
Мы не кормили укропию? Мы не кормили Грузию? Да пропади они пропадом такие "братья".

Попрекать милостыней грех.
И да, продолжайте кормить тех, кто русских не считает за людей.
"Сирия ждёт от России нефтепродукты, продукты химической промышленности, минералы, дерево, удобрения, оборудование, трубы, бумагу, корма. Сирия же будет поставлять овощи, фрукты, изделия лёгкой промышленности, текстиль, пряжу, хлопок, обувь, предметы домашнего обихода, украшения, мебель и другое", - сказал министр промышленности Сирии Ахмед аль-Хаму.
Собственные доходы бюджета Абхазии 2016 года приблизились к 5 млрд рублей. «Это то что мы с вами стали зарабатывать сами, не считая российских финансовых вливаний, которые составили порядка 5 млрд 265 млн рублей», — отметил Хаджимба. Заметьте, что речь не о кредите, а просто о вливании 5,265 мрд рублей на страну, численностью 240 тыс. человек.
Как стало известно "Ъ", вице-премьер РФ Ольга Голодец поручила Минздраву, МВД и Роспотребнадзору рассмотреть возможность изменения условий въезда и проживания в РФ иностранных граждан, инфицированных ВИЧ. Как вам это?
Уверен, что этих разборок бы не было, если бы Белоруссия жила в грязи и коррупции, как большинство регионов России. Из - за бессилия правительства России наладить жизнь внутри страны хотя бы до уровня Белоруссии, предпринимаются всевозможные меры опустить соседа. Очень по русски. Соседу будет плохо, мне радостно.

наладить жизнь в России до уровня Белоруссии?Иды ты в жопу,юродивый
У меня там родни на два села хватит и я знаю,как они живут.