Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Рейтинг
Видео
Франция может выбрать свободу
Фото: Michel Euler/AP/ТАСС
Никогда еще выборы во Франции не имели такого большого значения. Впервые результат президентских выборов в этой стране может оказать серьезнейшее влияние на мировые дела. Впрочем, это произойдет лишь в том случае, если 25-м президентом станет Марин Ле Пен или Жан-Люк Меланшон. Шансы на победу у них есть, но пока что им нужно выиграть первый тур, который состоится 23 апреля.
Во Франции было пять республик (то есть конституций и принципов устройства власти) – и большую часть времени президентов избирал парламент.
Прямые выборы начались лишь в 1959-м – когда президентом был избран де Голль. Это были эпохальные выборы – в том числе и потому, что спустя несколько лет Франция лишилась не только своих колоний, но и Алжира, считавшегося департаментом республики. Столь же эпохальными были и единственные прямые выборы главы государства, проходившие до этого – когда в 1848-м Луи Бонапарт был избран президентом республики, а через три года провозгласил себя императором.
Понятно, что Наполеон Третий и де Голль являются самыми сильными фигурами в новейшей, посленаполеоновской истории Франции, но и нынешнее голосование может оказаться в одном ряду с этими выборами. В том случае, если президентом станет представитель контрэлит. Из четырех кандидатов, имеющих шансы выиграть выборы, таких два – Жан-Люк Меланшон и Марин Ле Пен.
Если 65-летний Меланшон предлагает покончить с пятой республикой – приняв новую конституцию и ограничив полномочия президента, ликвидировав «президентскую монархию» – то 48-летняя Ле Пен не призывает к изменению системы власти. Но оба они являются откровенно антисистемными, антиэлитными кандидатами. Они категорически неприемлемы для французской элиты – формально двухпартийной, но в реальности надпартийной.
Социалисты и голлисты давно уже превратились просто в два лагеря одной правящей бюрократии – система, по сути, не отличающаяся от американского двухпартийного уклада с его борьбой нанайских мальчиков. Разница между политикой двух последних президентов (социалиста Олланда и голлиста Саркози), конечно, есть, но она совершенно непринципиальна для обычных французов. За последние годы правящие элиты окончательно дискредитировали себя, а процесс евроинтеграции, то есть глобализации, еще и подчеркнул абсолютную несамостоятельную и безыдейную роль системных политиков.
То есть во Франции происходит тот же процесс, что и в других европейских странах – размывание полномочий национального государства обнажает убогость национальной элиты, ее полное перерождение в наднациональную. Недовольство избирателей приводит к эрозии всей партийной системы, к появлению новых, в самом деле растущих снизу, от народа, партий и движений – как в Италии и Испании – или к резкому росту популярности тех, кто не боится честно говорить о существующих проблемах, тех, кого десятилетиями травили как «маргиналов» или «популистов».
Точно такой же процесс идет и в англосаксонских странах – только там он привел к «Брекситу» и победе Трампа, а сами проигравшие элиты пытаются взять под контроль как невыгодный им процесс (выхода Великобритании из ЕС), так и настроенных на самостоятельную политику правителей (случай Трампа).
Так что Ле Пен и Меланшон бросают вызов не только французской элите, но и всему глобальному атлантическому истеблишменту, управляющему Западом.
Это проявляется хотя бы в том, что они говорят по поводу внешней политики – и левый Меланшон, и патриот Ле Пен предлагают выход из ЕС и НАТО. Причем даже сложно назвать это вопросами внешнеполитическими – в конце концов, евроинтеграция имеет своей целью ликвидацию национальных государств, так что речь идет о национальном суверенитете.
Сохранится ли независимая Франция или нет? Да, в случае победы Меланшона или Ле Пен Франция сразу не покинет ЕС – более того, референдум по ЕС, который обещает провести Марин, вполне могут выиграть и сторонники сохранения членства Франции в союзе. Но сам факт победы антиглобалистских кандидатов окажет огромное воздействие на весь мир.
Во-первых, победа несистемного политика в одной из пяти великих держав (Франция – член Совета Безопасности ООН и ядерная держава) подтвердит всю глубину кризиса проекта атлантической глобализации. После Brexit и победы Трампа, которые были категорически не нужны национальным элитам, бунт еще и Франции окончательно дезинтегрирует единый атлантический Запад.
Во-вторых, победа Ле Пен или Меланшона станет серьезнейшим ударом по Евросоюзу. Сейчас даже сложно представить себе реакцию Германии, локомотива и центра евроинтеграции, на победу во Франции противника ЕС – и, кроме того, понятно, что такой результат французских выборов скажется и на сентябрьском голосовании в ФРГ, на выборах в бундестаг. Рост популярности евроскептикам – «Альтернативе для Германии» – будет обеспечен.
Евросоюз не развалится, но ради его сохранения придется или переходить к политике «двух скоростей» (то есть фактически выделять два Евросоюза – основной, «настоящий», и внешний, периферийный) или сильно ограничивать полномочия Брюсселя в пользу национальных правительств, то есть проводить децентрализацию, полностью противоречащую всей логике атлантического проекта евроинтеграции.
В-третьих, приход к власти франкоцентричного и антиатлантического президента может привести к изменению всей европейской архитектуры безопасности. На фоне выхода Великобритании из ЕС и попыток Трампа существенно ослабить противостояние с Россией в Европе Франция может стать инициатором не просто примирения с Россией, но и разворота Европы с Атлантики в Евразию и выстраивания новой оси. Париж – Москва, Париж – Берлин – Москва или даже Париж – Берлин – Москва – Пекин.
Конечно, для того чтобы даже подступиться к этому, мало одной победы на выборах, но учитывая, что Франция раньше всегда была законодателем политической моды в Европе, роль хозяина Елисейского дворца не стоит переоценивать.
Да, Марин Ле Пен или Жан-Люк Меланшон, даже выиграв выборы, будут существенно ограничены в свободе действий – в июне во Франции пройдут парламентские выборы и ни Национальный фронт, ни тем более «Непокоренная Франция» не смогут получить в Национальном собрании большинство. И значит, у нового президента не будет своего правительства. Но все равно его влияние на внутреннюю и внешнюю политику Франции будет велико.
Но всё это определится 7 мая, а сейчас, в это воскресенье, 23 апреля, пройдет первый тур президентских выборов. Ни один из 11 кандидатов не наберет 50 процентов голосов – и два набравших больше всех претендента выйдут во второй тур.
Сейчас шансы на это есть у четырех кандидатов – кроме Ле Пен и Меланшона пройти дальше могут ставленник истеблишмента и атлантистов Эммануэль Макрон и бывший премьер Франсуа Фийон. Наиболее вероятная пара финалистов, если ориентироваться на данные соцопросов, – Ле Пен и Макрон. У них в районе 23–25 процентов. У Меланшона и Фийона – в районе 19–20 процентов.
Но опросы могут ошибаться, причем как сознательно, так и случайно. Ну и степень мобилизации избирателей у разных кандидатов разная – выше всего она у Ле Пен и Меланшона. Не говоря уже о том, что число неопределившихся крайне велико и на них окажут влияние итоги заключительных теледебатов, которые состоялись в четверг вечером.
Так что финальная пара может оказаться самой неожиданной – впрочем, присутствие в ней Марин Ле Пен практически гарантировано. И дальше впереди будут две недели страшной медиа- и политической атаки на лидера Национального фронта. А если в паре с ней окажется Жан-Люк Меланшон, то французская политическая система просто «зависнет».
Петр Акопов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
19 мнений. Оставьте своё
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться
или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.
Может, но не дадут.
Маринка,мы с тобой.
Французам "выберут" Макрона. И тут вариантов нет. Другое дело, к чему это приведет Францию в скором будущем. Но это уже будет другая история.
Согласен. Нолюбой итог нам в масть.
- Маринка ли Фийон - неплохо, хотя грозит разочаровпниями "а-ля трамп"
- Маркон - тоже хорошо, этот болван-герантофил только многократно усугубит все уже имеющиеся проблемы Франции и подбросить новых
- Маринка ли Фийон - неплохо, хотя грозит разочаровпниями "а-ля трамп"
- Маркон - тоже хорошо, этот болван-герантофил только многократно усугубит все уже имеющиеся проблемы Франции и подбросить новых
Цитата: Бусыпсаки
Французам "выберут" Макрона. И тут вариантов нет. Другое дело, к чему это приведет Францию в скором будущем. Но это уже будет другая история.
Другая история может закончится Варфоломеевской ночью ...
Вопрос, кто победит остается открытым.
Меланшону надо отречься в пользу Ле пен. у них вроде позиции одинаковые!!
А так по-одному всё прос-ут
А так по-одному всё прос-ут
Меланшону надо отречься в пользу Ле пен. у них вроде позиции одинаковые!! ///
Вот перед вторым туром пусть и призовет своих сторонников голосовать за Марину..
Вот перед вторым туром пусть и призовет своих сторонников голосовать за Марину..
Какие страсти разгораются во Франции (ЕС), а впереди ещё и выборы в Германии.Весёлое полугодие выпало в этом году. Российские хакеры на кого ставят?
интересно Робеспьеры будут
----------
Я не господин, господа все в Париже!
Я не господин, господа все в Париже!
Кстати Брексит похоже все. Закнчили. :))
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
"Наиболее вероятная пара финалистов, если ориентироваться на данные соцопросов, – Ле Пен и Макрон. У них в районе 23–25 процентов. У Меланшона и Фийона – в районе 19–20 процентов."
Источник: https://politikus.ru/articles/93568-franciya-mozhet-vybrat-svobodu.html
Politikus.ru
Если выборы и подсчёт голосов пройдут хоть сколько-нибудь честно, то ко второму туру выборов Ле Пэн сможет получить дополнительные голоса большинства тех, кто голосовал в первом туре за Меланшона и Фийона. У Макрона же в электорате такого резерва ко второму туру, скорее всего, не окажется.
Однако, когда и где выборы и подсчёты голосов проходили честно? Тем более, когда на кону такие масштабные изменения!
Источник: https://politikus.ru/articles/93568-franciya-mozhet-vybrat-svobodu.html
Politikus.ru
Если выборы и подсчёт голосов пройдут хоть сколько-нибудь честно, то ко второму туру выборов Ле Пэн сможет получить дополнительные голоса большинства тех, кто голосовал в первом туре за Меланшона и Фийона. У Макрона же в электорате такого резерва ко второму туру, скорее всего, не окажется.
Однако, когда и где выборы и подсчёты голосов проходили честно? Тем более, когда на кону такие масштабные изменения!
...
Впервые в жизни отслеживаю выборы Президента во Франции, - любопытно. И Марин симпатизирую. Потому что ничего плохого о России и русских от неё не слышал. От слова "совсем".
Франция может выбрать свободу
Но дело в том ,что свобода не нужна америкосам и главному сателиту германии и они будут строить разные козни .
Но дело в том ,что свобода не нужна америкосам и главному сателиту германии и они будут строить разные козни .
Население Франции в целом составляет порядка 63 млн. 868 тыс. 139 человек.
Примерно 5 млн. человек относятся к гражданам иностранного происхождения. Из них французское гражданство имеют 2 миллиона. Ежегодно французское гражданство приобретают порядка 100 тыс. переселенцев. На 1000 человек приходится в среднем 1,52 мигранта. Мусульманами являются 5-6 миллионов жителей страны.
Не переживайте - понаехавшие роли не сыграют...
Примерно 5 млн. человек относятся к гражданам иностранного происхождения. Из них французское гражданство имеют 2 миллиона. Ежегодно французское гражданство приобретают порядка 100 тыс. переселенцев. На 1000 человек приходится в среднем 1,52 мигранта. Мусульманами являются 5-6 миллионов жителей страны.
Не переживайте - понаехавшие роли не сыграют...
----------
Сам по себе любой высокий сан
Величия не придает словам,
И потому всегда внимайте смыслу,
А кто сказал — какое дело вам.
Сам по себе любой высокий сан
Величия не придает словам,
И потому всегда внимайте смыслу,
А кто сказал — какое дело вам.
Вчера в Париже на Елисейских полях расстреляли двух полицейских. Уже ИГИЛ громко приписал себе это злодейство.
Конечно, грех так говорить о терракте (тем паче, с человеческими жертвами), но в преддверии выборов во Франции это на руку Ле Пэн.
Каждый подобный случай ей "лыко в строку".
Конечно, грех так говорить о терракте (тем паче, с человеческими жертвами), но в преддверии выборов во Франции это на руку Ле Пэн.
Каждый подобный случай ей "лыко в строку".
Да хоть как кровати в борделе не двигай, и не переставляй, толку не будет. Экономику Франции они не спасут, ни те ни другие. Уже все давно профукано, цирк уехал, клоуны остались.
После событий на Елисейских полях рейтинги Ле Пен станут куда выше. Популизм популизмом, а людям хочется в своей стране чувствовать себя в безопасности. Но Европа перед лицом терроризма капитулировала и Франция в этом списке одна из первых.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наивно полагать что 40% африканцев-арабов и прочих огражданившихся понаехавших, дадут сделать выбор в пользу Ле Пен или хотяб Фийона