Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Куля kurrrwaaa! просм. 14741 Куля kurrrwaaa!
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Извечные грабли Запада, или несколько слов о «Бессмертном Полке»

Извечные грабли Запада, или несколько слов о «Бессмертном Полке»

В принципе, ничего нового мы не видим: то, что происходит в последние несколько лет вокруг празднования Дня Победы в России, в бывших республиках СССР и даже в странах, никогда не входивших в СССР, это один из результатов извечной политики "цивилизованного Запада" по отношению к народам, которых он либо считает оккупированными, либо планирует оккупировать в обозримом будущем. Это реакция на то, как Запад ведет себя в таких случаях, и как он пытается забрать у таких народов самое ценное, растоптать его, подвергнуть поношению, а, если этим сломать не получается, то запретить.

Вспоминаются в связи с этим и "старые" прецеденты, и сравнительно новые. Один из ярчайших примеров тому, что сказано выше - поведение революционной французской армии под командованием Наполеона Бонапарта в оккупированной Испании. Чем эта армия занялась первым делом, захватив более слабую и, как тогда казалось, неспособную к сопротивлению страну? - Осквернением католических монастырей, растаптыванием мощей святых, сожжением икон. Не помню уже, кто из историков, впоследствии написал: испанцы к моменту прихода армии Наполеона устали от радикального католицизма, господствовавшего в их стране, и, возможно, согласились бы с критикой католической церкви, но в гораздо более мягкой форме. Но то, что они увидели, пробудило в них инстинкт собственника - мое, не отдам, не смейте его трогать! И понеслось - Испания стала чуть ли не единственной европейской страной, которая на протяжении всех наполеоновских войн оказывала сопротивление французской армии. Как говорится, все могло бы пойти иначе - но Запад не привык ходить иными путями.

Пример из не столь давнего прошлого. Все, наверное, помнят новости о том, что в Афганистане, в Ираке, в Ливии американские военнослужащие разорвали Коран, использовали священную для мусульман книгу с целями, для которых она совершенно не предназначена и т.д., и т.п. Что Запад получает на выходе в качестве результата таких милых действий? - Взрыв радикального исламизма, и это неудивительно: звериные поступки зачастую порождают ответную звериную реакцию. Можно ли было в данном случае действовать иначе? - Безусловно. Но привычка шествовать по граблям всесильна, потому что вечна, когда речь идет о Западе и о его оккупационной политике.

Вернемся к нашим делам. Перечислять все попытки сначала осквернить, а потом и уничтожить в сознании граждан бывшего СССР и их потомков память о Войне и Победе, не имеет смысла - все и так хорошо их помнят. Естественно, что особо рьяно и с попранием всех общечеловеческих норм эти попытки предпринимались и предпринимаются в странах, которые сейчас пребывают в статусе подмандатных западных территорий. Но и в России до сих пор эти попытки фиксируются. "Бессмертный Полк" стал, на мой взгляд, естественной реакцией на них - настолько удачной и сильной, что, как мы видим, Западу, во всяком случае, пока нечего этому противопоставить. За исключением унылого брюжжания о том, что "Полк" является административным проектом, проявлением спущенного сверху патриотизма и все такое прочее.

Собака лает - караван идет. "Бессмертный Полк" оказался для Запада неожиданностью, что было особенно очевидным два года назад, когда он прошел впервые. Еще более неожиданным для них стало, что эта инициатива оказалась не разовой, и очень быстро превратилась в традицию празднования Дня Победы (что, кстати, свидетельствует о ее не административном характере). Возможно, сейчас Запад уже жалеет о том, что, как обычно, перегнул в своих попытках осквернить и опорочить святыню, но... грабли уже положены на дороге, и он уже на них наступил. Не в первый и уж точно не в последний раз.

PS. Исторической правды ради следует упомянуть о том, что движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске, журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. В статье указан 2015 год, потому что, по моему мнению, именно в 2015 году это движение стало общенациональным, а в 2016 году - международным.

Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
77 мнений. Оставьте своё
№1 Kanados 10 мая 2017 06:33
-64
Судя статьи, если бы немцы не уничтожали советских людей, не стирали с лица земли города, то их следовало встречать хлебом -солью. Вы это о чём. Наверное ошиблись страной?
№2 Анастас 10 мая 2017 06:42
+42
ежики хмыкают:

Мы как раз о том, что такое поведение со стороны Запада совершенно невозможно. Против природы не попрешь...
№3 Kanados 10 мая 2017 07:01
-39
Тогда пишите 2 и 3 абзац более корректно
№4 Анастас 10 мая 2017 07:05
+43
ежики задумчиво:

Уважаемый Канадос, нам не дано предугадать, как бы развивались события, если бы немцы вели себя иначе. Но наша мысль все-таки такова, что иначе они просто не могли себя вести. Это как с гиенами - подите, убедите их, что лучше быть вегетарианцами, тогда они, несмотря на свой непрезентабельный внешний вид, снищут большую любовь со стороны окрестной фауны...

Надо сказать, были робкие попытки со стороны отдельных представителей руководства Третьего Рейха внушить нечто подобное - правда, уже ближе к завершению Войны. С завидной регулярностью эти попытки натыкались на вопрос "чаво?". Просто идея, противоречащая природе той или иной нации, не приживается...
№5 antonmirage 10 мая 2017 17:25
+5
И такой КанадоСС не один. Читал ответ на проведённое кажется в Волгограде постановочное выступление-марш молодых ребят в форме ВОВ. Мнение такое: "Что они в войне понимают!? Война это внутренности намотанные на гусеницы, это матерящийся комсостав посылающий простых солдат на бойню и т.д. и т.п." Вопрос: "Акция посвящена памяти Победы народа в ВОВ. Причём тут реальные подробности достижения Победы!?" КомандоСС и иже с ним хотел что то брякнуть и брякнул. Хорошо если сам, а то может кто попросил, а может и приказал, а может и проплатил.
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№6 супер ТУ 14 мая 2017 18:38
-1
Цитата: Kanados
Судя статьи, .....
Тогда пишите 2 и 3 абзац более корректно

Ты бы свой пост более корректно написал, а то кривые падежи с первого слова.
№7 Старокубанец 11 мая 2017 10:13
0
ДА не вели б себя немцы иначе. Анастасия, мне недавно презентовали книгу Егора Яковлева "Война на уничтожение". Читали? ТАм как раз четко и ясно написано, ПОЧЕМУ немцы себя так вели. Так что тут я с вами согласен - в отношении немцев к славянам показана квинтэссенция отношения ЗАпада ко всем народам, которые не его или не легли под него.
№8 Блэк Джек 10 мая 2017 08:37
+33
Причем здесь "встречать хлебом-солью"? Об этом речи не было вовсе.
Если бы немцы не уничтожали советских людей, то они не получили бы такого ожесточенного и массового сопротивления на местах, да и воинов советской армии очень сильно мотивировали жестокостью фашистов. Но если бы немцы были бы другими, то тогда ОНИ БЫ И ВОЙНУ БЫ НЕ ЗАТЕЯЛИ. И Ёжики правильно пишут. Сам тут, в Укроине, вижу, что именно отношение укровластей и свидомых к Победе и Дню Победы у многих знакомых укров вызывает неприязнь и неприятие. И это может быть основой возрождения.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№9 Аленка 10 мая 2017 15:50
+6
С Днем Победы поздравляю вас и ваших друзей! Эту Победу добыли для нас наши деды, это их подвиг ради нас всех!
№10 aviapensioner 10 мая 2017 11:31
+7
Цитата: Kanados
Судя статьи, если бы немцы не уничтожали советских людей, не стирали с лица земли города, то их следовало встречать хлебом -солью.


Уважаемый Kanados, а Вы разве не слыхали, что в некоторых городах Украины немцев в 41-м встречали хлебом-солью? Лично я об этом сначала просто узнал из "кухонных" разговоров, а позже прочитал и в воспоминаниях немецких солдат. Однако, хлеб-соль не помогла "понравиться" захватчикам.
№11 Conan 12 мая 2017 23:40
0
Вы идиёт и отказываетесь лечиться?????
Немецкие фашисты пришли захватить и поработить нашу страну и наш народ.
Вопрос - как бы это они смогли попытаться осуществить свою цель, не уничтожая советских людей????
Я понимаю, что в непосредственно вашем извращенном сознании захватчиков и агрессоров полагается встречать хлебом-солью, ежели только этот захватчик и агрессор с "цивилизованной" европки в твою хату заявился.
Но даже конченный либерастный дебил как-то все же умудряется понять, что у народа по этому поводу мнение абсолютно не совпадает с мнениями полоумной либерастии
№12 Алекс. 1956. 10 мая 2017 06:50
+49
В точку, Настя. Спасибо.Но если Запад притихнет, будет хуже. Пока они нас поливают, мы сопротивляемся. Как только начнут хвалить - все!Расслабуха. А сейчас необходимо напрягаться. И надолго.
№13 Анастас 10 мая 2017 06:52
+57
ежики кивают:

Согласны. Затихли - значит, думают. Буквально физически ощущается скрип мозгов. Не стоит Запад недооценивать - он большой мастак на гадости, и, скорее всего, снова пойдет в атаку на Победу. Например, начнет утверждать, что таки да, великий Праздник, но нельзя же жить только ей, и вообще надо помнить союзников, и все такое прочее...
№14 dvu 10 мая 2017 07:48
+26
Уже давно твердят, что "надо помнить". А мы и помним, как во время Сталинградской битвы великий Монтгомери героически сражался аж с целыми тремя дивизиями Роммеля. smile И как Харрис-бомбер ровнял с ланшафтом германские города, а Германия только наращивала выпуск вооружения. Пик выпуска германских танков пришелся на 1944.
№15 Натка из Сибири 10 мая 2017 08:27
+18
Роммель, Роммель...это не тот самый Роммель который гонял нагличан по всей Африке сцаными тряпками?
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№16 dvu 10 мая 2017 08:40
+15
Он самый. Только уж больно мало ему "тряпок" дали. Три дивизии против 22 у Паулюса под Сталинградом.
№17 User_599 10 мая 2017 08:41
+15
10. По?мните! Через века?, через года

По?мните!
Через века?,
через года?, —
по?мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
по?мните!

Не плачьте!
В горле
сдержи?те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью
просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца?
стучатся, —
по?мните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста,
по?мните!

Песню свою
отправляя в полёт, —
по?мните!
О тех,
кто уже? никогда
не споёт, —
по?мните!

Детям своим
расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все? времена
безсмертной
Земли
по?мните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли, —
о погибших
по?мните!

Встречайте
трепетную весну,
люди Земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите
через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
никогда, —
заклинаю, —
по?мните!

<1962>
№18 algoritmic 10 мая 2017 09:32
+11
Анастасия! Пусть им (запАду) расскажется евреям, что нельзя же столько веков подряд праздновать Пурим. Тоже кста их день победы, еврейский.
И послушать ответ.
№19 algoritmic 10 мая 2017 09:32
+2
Анастасия! Пусть им (запАду) расскажется евреям, что нельзя же столько веков подряд праздновать Пурим. Тоже кста их день победы, еврейский.
И послушать ответ.
№20 Бывший оптимист 10 мая 2017 12:21
+9
Про союзников надо бы в школьных учебниках писать. Вся! Вся Европа сражалась в рядах вермахта, тот ещё евросоюз.
№21 Тагир 10 мая 2017 16:19
-1
Кроме Англии. В Ялте были Черчель Рузвельт и Сталин.

Брат Кеннадей погиб как военный летчик, кстати.
№22 Conan 12 мая 2017 23:43
+1
Зато как активно гадская англия во главе с гадским черчиллем натравливала гитлера на Советский Союз.
Вполне возможно, что без науськиваний наглосанксов и вторжения гитлеровского в нашу страну не было бы
№23 Виктор_1955 13 мая 2017 23:11
0
Цитата: Conan
Зато как активно гадская англия во главе с гадским черчиллем натравливала гитлера на Советский Союз.
Вполне возможно, что без науськиваний наглосанксов и вторжения гитлеровского в нашу страну не было бы

А достаточно посмотреть, какие страны оказались основными выгодополучателями этой войны. И, еще, кто так щедро финансировал НСДАП?
№24 S_vetlana 10 мая 2017 07:06
+24
Замечательная статья. Коротко и по сути! Самая главная мысль - в первом абзаце: "Это реакция на то, как Запад ведет себя в таких случаях, и как он пытается забрать у таких народов самое ценное, растоптать его, подвергнуть поношению, а, если этим сломать не получается, то запретить."

Алекс. 1956.: Но если Запад притихнет, будет хуже. Пока они нас поливают, мы сопротивляемся. Как только начнут хвалить - все!Расслабуха. А сейчас необходимо напрягаться. И надолго.

Ругают - значит все хорошо! Хвалят - значит что-то делаем не так, а в рамках их планов.

Это же все просто, выводы сделаны давно.
№25 Анастас 10 мая 2017 07:10
+44
ежики согласны:

Нас напрягло вчерашнее заявление Теффта..., оно, конечно, есть и другие варианты объяснения: США шушукаются с Россией по поводу раздела Сирии, это уже очевидно, но все же от Теффта мы такого не ожидали. Если враг вдруг срочно опушается ангельскими крыльями, значит, он пока не знает, что сделать - но не стоит неодоценивать его, в мерзостях он Энштейн...
№26 renegat 10 мая 2017 07:14
+3
Увы, сейчас такое время, что рви Коран - не рви Коран, все равно бесполезно. "Взрыв радикального исламизма" происходит повсюду, вне зависимости от отношения к мусульманам. На "западе" тоже самое, что и на "востоке".
№27 МАРКА 10 мая 2017 12:33
-3
Чем дольше жив Ислам, тем позже придёт Князь мира. Парадоксально, но так. Если учесть, что псевдохристианство было навязано определённой нацией с определённой целью и для этого спешно захватывалась земля - огнём и мечом крестовых походов, сотнями жертв инквизиции и самая главная их победа - крещение Руси.
№28 Владимир_Анисимов 10 мая 2017 07:17
+34
Вчера написАл, статус такого содержания в одноклассниках...что Бессмертный Полк, величайшее "изобретение" русского народа...это позволило, на украине прийти в себя всё большему количеству людей...(вы посмотрите что там вчера происходило, свидомитов там уже бьют)...а запад впал в ярость и бессильную злобу от Бессмертного Полка...ведь помним...нет, Бессмертный Полк, это что-то...Анастасия права... smile
№29 brat57 10 мая 2017 12:34
+3
Фото ветеранов - это здорово. Но почему нет в колонне советской символики? Или и в России она под запретом? В прошлые года были красные флаги, триколоры, гергиевские ленты. А сейчас, посмотрите, на колонну! Ведь 9 мая - это прежде всего Праздник Победы, а не день скорби. Павшие герои на фото, ветераны ВОВ - они празднуют День Победы. Запад и здесь постарался извратить смысл. Дорогие россияне, будьте бдительны!
№30 VitalyKartashov 10 мая 2017 13:05
+7
Да будет Вам! Народ, прежде всего, несёт фотографии дорогих им людей. а не флаги и символы.
№31 Conan 12 мая 2017 23:46
0
Мдя???
А ничо, что дорогие сердцу люди погибали таки за Советскую Власть?
Вот так трусливо будем запихивать по щелям дорогие сердцу дорогих нам людей святыни?
№32 Ser_Nemo 10 мая 2017 07:25
+8
"Бессмертный Полк" оказался для Запада неожиданностью, что было особенно очевидным два года назад, когда он прошел впервые.


Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске, журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым.
Горжусь земляками!
Поправьте пожалуйста или дополните, где он прошел впервые 2 года назад.
№33 Анастас 10 мая 2017 07:32
+12
ежики кивают:

Ок, добавили..., мы, правда, слышали, что с этой идеей все тогда было неоднозначно, но тут как нельзя более уместна фраза тренера из фильма "Первая перчатка": важен результат, а результат в нашу пользу.
№34 Палагин 10 мая 2017 08:01
+12
Добрый день. Как-то общался с тюменцами и вот их мнение:
«Бессмертный полк» - был придуман в Тюмени (Геннадий Иванов, председатель совета ветеранов батальона милиции ведомственной охраны Тюмени, который в 2007 году организовал и провел первый «Бессмертный полк», правда, тогда он назывался «Парад Победителей»).
№35 Татьяна_Матвеева 10 мая 2017 09:44
+7
Видимо, идея уже витала в воздухе, раз воплотилась, пусть и в другом месте, в Бессмертный полк.
№36 brat57 10 мая 2017 12:39
+2
Цитата: Палагин
правда, тогда он назывался «Парад Победителей»).


Парад Победителей - вот истинное название шествия. "Бессмертный полк" - это уже пропиндоская корректировка. Уравниловка смыслов с Западом.

Да будет Парад Победителей (фото) и их благодарных потомков!
№37 рождённая в СССР 10 мая 2017 08:10
+13
Можно я вас поправлю: Акция "Бессмертный полк" впервые прошла в Томске в 2012 году. Тогда томичей вышло примерно 2000 тыс.человек. Именно в 2012 году нашу акцию показали по первому каналу или по России 1 (точно не помню). На следующий год к нашей акции присоединились многие города Сибири, Алтая. Москвичи присоединились к акции в 2015 году, когда отмечалось 70-летие победы. Для Москвы "Бессмертный полк" впервые прошёл два года назад.
№38 Татьяна_Матвеева 10 мая 2017 10:01
+15
Писали, что "Бессмертный полк" в самом начале был проектом, альтернативным параду Победы как "Вселенская скорбь" против "Торжества Победы". Мол, плакать надо о погибших, волосы на себе рвать надо, что их уже не вернёшь, убиваться, орошая слезами могилы, ругать Сталина, а вы торжествуете! Но, как это обычно бывает с Западом, когда он думает, что уже всё знает о таинственной русской душе, произошёл облом. Русские использовали западную разработку с творческим подъёмом, и получилось великолепное, возвышающее мысли и эмоции, шествие народа, объединяющее поколения здесь и сейчас. Все полезли в архивы, сделали фотографии дедов, отцов, матерей, бабушек, дядей, тётей и т.д. Семьи, которые уже живут в разных районах города и редко встречаются, объединяются для прохождения в "Бессмертном полку", идут единым фронтом. Но главное, все уже знают, что их потомки их тоже не забудут, хорошие дела заразительны. У нас появилась прекрасная традиция!
№39 knikos 10 мая 2017 10:31
+3
Согласен с вами , но ...мож хватит уже говорить о "таинственности русской души " ? Мож стоит поговорить о НОРМАЛьНОСТИ и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ русской души ?
Ну а то , что многие совершенно незнакомые люди начинают общаться , встречаться , выходя из своих квартир - это замечательно. Не хлебом единым ...
№40 Татьяна_Матвеева 10 мая 2017 10:42
+1
Слово "таинственная" нужно было взять в кавычки, Вы правы. Для нас она совсем не таинственная. Для нас она самая естественная.
№41 Yasna 10 мая 2017 14:33
+1
А я хочу поправить и дополнить Ваш пост - в Москве шествие с фотографиями ветеранов впервые прошло в Москве в 2010 году. Акция «Герои Победы, наши прадеды и деды» прошла на Поклонной Горе. Более пяти тысяч юных участников и победителей конкурса «Моя семья в летописи Великой Отечественной» прошли по аллее Мира. С тех пор акция в Москве проводилась ежегодно. Название «Бессмертный полк» она начала использовать с 2013 года, когда колонна людей с портретами прошла по Поклонной Горе в составе общего шествия «Героев Победы».

Ещё до появления названия «Бессмертный полк» такие же по содержанию акции проходили и в других городах страны. Самая ранняя из известных — в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат в День Победы. Марш потомков «Заменим вас в строю!» прошёл в 2009 году в Севастополе. В 2006 году в Ухте в День Победы подростки принесли к Вечному огню портреты солдат. В Пермском крае ещё в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных.

По собственному признанию Председателя совета ветеранов Тюменской области Геннадия Иванова, увидев в 2007 году сон, тот организовал акцию «Парад Победителей», на которой люди с портретами своих родственников-фронтовиков прошли по главной улице города Тюмени. Начинание Тюмени по призыву Геннадия Иванова подхватили другие регионы России, и два года спустя «Парады победителей» прошли в Казани, Кемерове, Новосибирске — почти в 20 регионах России.
№42 Yasna 10 мая 2017 15:12
0
А я хочу поправить и дополнить Ваш пост - в Москве шествие с фотографиями ветеранов впервые прошло в Москве в 2010 году. Акция «Герои Победы, наши прадеды и деды» прошла на Поклонной Горе. Более пяти тысяч юных участников и победителей конкурса «Моя семья в летописи Великой Отечественной» прошли по аллее Мира. С тех пор акция в Москве проводилась ежегодно. Название «Бессмертный полк» она начала использовать с 2013 года, когда колонна людей с портретами прошла по Поклонной Горе в составе общего шествия «Героев Победы».

Ещё до появления названия «Бессмертный полк» такие же по содержанию акции проходили и в других городах страны. Самая ранняя из известных — в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат в День Победы. Марш потомков «Заменим вас в строю!» прошёл в 2009 году в Севастополе. В 2006 году в Ухте в День Победы подростки принесли к Вечному огню портреты солдат. В Пермском крае ещё в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных.

По собственному признанию Председателя совета ветеранов Тюменской области Геннадия Иванова, увидев в 2007 году сон, тот организовал акцию «Парад Победителей», на которой люди с портретами своих родственников-фронтовиков прошли по главной улице города Тюмени. Начинание Тюмени по призыву Геннадия Иванова подхватили другие регионы России, и два года спустя «Парады победителей» прошли в Казани, Кемерове, Новосибирске — почти в 20 регионах России.
№43 Yasna 10 мая 2017 15:17
0
А я хочу поправить и дополнить Ваш пост - в Москве шествие с фотографиями ветеранов впервые прошло в Москве в 2010 году. Акция «Герои Победы, наши прадеды и деды» прошла на Поклонной Горе. Более пяти тысяч юных участников и победителей конкурса «Моя семья в летописи Великой Отечественной» прошли по аллее Мира. С тех пор акция в Москве проводилась ежегодно. Название «Бессмертный полк» она начала использовать с 2013 года, когда колонна людей с портретами прошла по Поклонной Горе в составе общего шествия «Героев Победы».

Ещё до появления названия «Бессмертный полк» такие же по содержанию акции проходили и в других городах страны. Самая ранняя из известных — в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В Иерусалиме в 1999 году горожане выносили на улицы портреты солдат в День Победы. Марш потомков «Заменим вас в строю!» прошёл в 2009 году в Севастополе. В 2006 году в Ухте в День Победы подростки принесли к Вечному огню портреты солдат. В Пермском крае ещё в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных.

По собственному признанию Председателя совета ветеранов Тюменской области Геннадия Иванова, увидев в 2007 году сон, тот организовал акцию «Парад Победителей», на которой люди с портретами своих родственников-фронтовиков прошли по главной улице города Тюмени. Начинание Тюмени по призыву Геннадия Иванова подхватили другие регионы России, и два года спустя «Парады победителей» прошли в Казани, Кемерове, Новосибирске — почти в 20 регионах России.
№44 ser_aleks 10 мая 2017 07:30
+31
Акция... Акция? "Бессмертный полк" - это уже не акция, как её называли и у нас и на Западе.
Это - веление души.Той самой "загадочной русской души", которую западлюки так бояться. Потому что не понимают.
А не понимают они это, потому, что регулярно, раз в 100 лет, вся эта европейская сущность (нонче обзываемая ЕС) лезла к нам, в Россию, с целью нас или завоевать, в смысле покорить (типа приобщить к их панталоновшивым ценностям), либо совсем уничтожить, как народ, оставив себе рабов.
Наполеон, Гитлер - свое получили. ЕС нынешний, подзуживаемый США, наступает на те же грабли.
Война неизбежна ибо нам их ценности по барабану, а им мы как кость в горле.
Поэтому наша память о погибших в прошлой войне для западлючих дерьмократов и наших либерастических ублюдков - показатель нашей готовности, встять на Защиту Нашего Отечества. Нашей Родины, Нашей Страны.
А значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.

Именно это их пугает и рвет пуканы...
№45 MarkRatslayer 10 мая 2017 07:38
+19
Как только Европа объединяется тем или иным способом - она тут же бросается на Россию. Это правило без исключений.
Так что перед нами стоит один вопрос - КОГДА?
Второй вопрос - успеем ли?
И вопрос номер три - что нам делать с пятой и шестой колоннами?
№46 Анастас 10 мая 2017 07:46
+10
ежики удивлены:

Объединяется? Да она разваливается!
№47 Yasna 10 мая 2017 15:11
+2
Не надо обольщаться - может в чем-то и разваливается, но будьте уверены - против НАС найдут повод объединиться.
№48 Yasna 10 мая 2017 15:12
0
Не надо обольщаться - может в чем-то и разваливается, но будьте уверены - против НАС найдут повод объединиться.
№49 Conan 13 мая 2017 00:03
0
В том-то и дело. Очень даже неприятное для нас дело
Да, европка таки разваливается. А боссам евросоюза желается единения.
А объединиться проще всего против какого-то врага, образ которого сейчас неустанно лепят из России.
Разброд и шатания европки перед 2-й мировой были куда существеннее, чем сейчас. Но с какой готовностью поперлась она на Советский Союз, объединенная знаменами кровавого фюрера!
№50 figaro9992014 10 мая 2017 08:58
+6
все как обычно - тайга, виселица, пуля - это обычный удел предателей на Руси.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№51 Yasna 10 мая 2017 15:14
+1
А тайгу-то за что - там знаете сколько народу живет - сибиряков в том числе - и что - все предатели?
№52 figaro9992014 10 мая 2017 17:49
+1
В тайгу на лесоповал - на перевоспитание. Извечная русская традиция - лечить вредоносное инакомыслие свежим таежным воздухом, дикой природой и трудом.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№53 Yasna 10 мая 2017 15:14
0

№54 Yasna 10 мая 2017 15:15
0
А тайгу-то за что - там знаете сколько народу живет - сибиряков в том числе - и что - все предатели?
№55 mab3162 10 мая 2017 07:48
+27
Сущность конфликта с Западом мировоззренческая: эгоисты не понимают, как можно жертвовать собой ради свободы Родины, причем той свободы, которую, возможно, удастся отвоевать другим людям уже после смерти героя, а сам герой плодов своего подвига уже не увидит. А когда они чего-то не понимают, то начинают навешивать ярлыки и обвинять в дикости, отсталости и варварстве. Просто потому, что сами на подвиг не способны. А еще их бесит, что Россия наглядно показывает всем, что не все продается и покупается, а им это недоступно, они так не могут.
№56 ЖенечкаК 10 мая 2017 08:28
+13
Замечательная статья! Спасибо!
№57 Carbon40 10 мая 2017 08:45
+19
Первый раз в жизни видел столько одухотворенных, свободных людей!
-6,ветер (Норильск)-полный Ленинский проспект!
----------
Эвонна,как...
№58 Роман_Романов 10 мая 2017 08:48
+6
Нам не надо превращатся в веселых цирковых медведей,нас надо постоянно злить и провоцировать,что б нюх не пропадал...
№59 anatoliii 10 мая 2017 08:58
+9
Согласен!!!! На все 100%
№60 Добрый я 10 мая 2017 09:05
+44
Либералы говорят, что без помощи США и Британии мы бы проиграли Войну.
Я думаю, что без помощи США и Британии Война бы и вовсе не началась.
№61 Annelise 10 мая 2017 09:45
+11
Истинная правда!!!!+++++
№62 Annelise 10 мая 2017 09:57
+1
Истинная правда!!!!+++++
№63 Магадан из Новороссии 10 мая 2017 09:57
+1
Для канадоса
Судя статьи, если бы немцы не уничтожали советских людей, не стирали с лица земли города, то их следовало встречать хлебом -солью. Вы это о чём. Наверное ошиблись страной?

Уважаемый, возьмите прочтите "Воспоминания немецкого генерала" Г.Гудериана. Он как раз описывает подобные случаи у нас в стране, в 41-м.
№64 knikos 10 мая 2017 10:05
+12
Акция? "Бессмертный полк" - это уже не акция, как её называли и у нас и на Западе. Это - веление души.

Источник: https://politikus.ru/articles/94343-izvechnye-grabli-zapada-ili-neskolko-slov-o-bessmertnom-polke.html
Politikus.ru
Ведя репортаж о шествии Бессмертного Полка ( осознанно , без кавычек ) , В. Соловьёв сравнил его с празднованием Великой Пасхи ( и других религиозных праздников различных религий , празднуемых сотни , тысячи лет ) и высказал мысль о фактически религиозной идее всего происходящего , даже на где-то генетическом уровне . Я крепко задумался над его словами . Одна женщина сказала :" Пусть он моими ногами пройдёт этим маршем" (извиняюсь за недословность) . Воскресшие мёртвые идут рядом с живыми ( как тут не вспомнить Вангу ? ) , на лицах идущих и скорбь , и радость , у торжественность , и печаль ... гордость за деяния предков ... всё соединилось в одном действе . Поразительно ! И ведь никаким админресурсом не вывести эти миллионы на улицы ! Может ли эта Великая Память и Благодарность стать религией ? Не знаю . А может быть это одна из составляющих нашей Русской Национальной Идеи ? Философы! Где вы ? Но только не либерасты ...
№65 nepomnuploXoe 10 мая 2017 14:39
+7
Слова в стихе Высоцкого "Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие - как часовые.." абсолютно одинаково и почти буквально понимаются нами всеми, даже независимо от конфессии,т.е. мы духовно-религиозны на генетическом уровне, а что скажут об этом, например, немцы или англичане? А я позавчера тоже подумала, что этот День Победы -наша Пасха, когда мой народ, пригвожденный всем западным миром к кресту погибели, умер вначале на нем, потеряв миллионы жизней, и воскрес, преобразившись такой силой духа, что она никуда не может деться от нас, такая это на самом деле мощь.
№66 Fenixx 10 мая 2017 10:35
+2
В тот момент , когда ВВП поддержал БП у меня изменилось к нему отношение, стал поддерживать.
№67 nazarovatatyna 10 мая 2017 12:06
+7
Если ознакомиться с историей военной семьи Путина , его отца и матери ,и представить , что именно эти люди воспитывали этого человека , то не возникнет даже малейшего сомнения , что он как и все мы глубоко пропитан подвигом , героизмом ,болью утрат и тягот и военных лет и послевоенных - это наш человек , генетически и душой .А то что не все он делает как вам бы хотелось , то если коротко - то не все может , не дают , не время еще...,но БОРЕТСЯ он , как на фронте каждый день, как на передовой.
№68 loaaol 10 мая 2017 11:25
0
Насчёт Наполеона в Испании... На самом деле, континентальная блокада Англии, к которой Бонапартий принуждал участвовать Испанию, порождала массовое разорение населения, а также мелкой и средней буржуазии. Это был вопрос жизни и смерти, от того-то и разгорелась партизанская война, замешанная на ненависти к захватчикам с английским финансированием. А храмы? Конечно дровишек в костёр это подбросило, но не так уж чтобы.
№69 Синай 10 мая 2017 20:39
0
W
№70 sorokinaira 10 мая 2017 12:09
+2
Впечатляющая фотография
№71 Юрий Симонов 10 мая 2017 13:50
+1
Провозвестником "Бессмертного полка" в нынешнем виде является прохождение школьников Новосибирска с портретами ветеранов в 1965 году в 20-летие Победы, в Иерусалиме в 1999 году, в Севастополе в 2009 году. В то время ещё не было таких нападок на Победу как ныне. Несомненно, что нападки могут только усиливать в какой-то степени движение "Бессмертного полка", не являясь его причиной. К примеру, ВОВ 1914 - 18 годов не сопровождалась такими жестокостями к русским со стороны немцев как ВОВ 1941 - 45 годов, но мощь сопротивления русских мало чем отличалась, ибо причина была одна - отстаивание свободы и независимости Родины вне зависимости от того, кто ею правил во время нападения врага.
№72 Синай 10 мая 2017 20:43
+1
Мощь сопротивления русских так же познала на себе в полной мере армия Наполеона. Французы как нация вызывают у меня недоумение, фашисты напали, а ну ладно, давайте сдаваться, че воевать то. понаехали мигранты, жгут,все рушат, а ну ладно, мы же их столько лет колонизировали, пусть жгут. Терпилы какие то, у них это в крови. Войска Наполеона, оказывается, до нас нигде ни с кем толком не сражались, стоило им прийти и все с радостью сдавались сами. Именно с этим настроем Наполеон прискакал в Россию,меня увидят и с восторгами падут ниц! Хотя ему говорили, русские очень странные люди, могут и сдачи дать. Но он не поверил, а наши взяли и насовали мусью полную панамку.А как франки то расстраивались, мол зашли в деревню за провиантом, а тупые русские крестьяне их вилами, кто ж так делает?Очень недовольны были такой отсталостью русских крестьян, если живыми уйти удавалось. И я категорически против того, чтобы странешки вроде Латвии,Бельгии, Франции, вообще даже рот открывали относительно нашего почитания погибших в этой войне.
№73 Галина Б. 10 мая 2017 16:21
+8
Идея Бессмертного полка уже давно витала в воздухе, была потребность в чём-то подобном. А реализация оказалась очень адекватной и всем пришлась по душе. Сам Президент её поддержал.

Я на это шествие хожу каждый год, начиная с 2015. В первый раз пошла, даже не зная, как это будет. Думала, что если никто не придёт и я буду одна - пойду всё равно. Вышла из дома с портретом погибшего деда, идём мы с ним по улице, а все на нас смотрят и я не знаю, что о нас думают люди. Может, недоумевают, а может подсмеиваются? В метро таких же как я, с портретами, было несколько человек - уже веселее. А на станции Белорусской - нас был полный вестибюль, ура! Ну а по Тверской улице шла людская река - как большой крестный ход, портреты над головами - точно хоругви. И настроение - точно как в Пасху! Идёшь и чувствуешь - вот это мой город, моя страна, мой народ! Мы разные, но сейчас стало видно, что у всех на душе одно: Победа и боль утраты, любовь и благодарность к нашим защитникам, гордость за них, радость объединения.
Жаль только, что идя в колонне, мы видим лишь тыльную часть портретов, а чтобы увидеть фотографии, нужно оглядываться. Я всё время оглядывалась - хотелось увидеть их всех, прочесть все имена победителей. Судя по именам, там было много разных национальностей: русские, татары, евреи, кавказцы, другие. Очень много южно-русских фамилий. Все воевали вместе, как единый народ и так победили.
Мой дед был вместе со мной, я это чувствовала. Я мысленно ему говорила: " - Смотри на Москву, дедушка, ты так давно не видел её! Какая она красивая, правда?! Посмотри на эту людскую реку - ты мог такое себе представить? Смотри - сколько здесь таких же героев, как ты! И вот мы с тобою вместе со всеми. Спасибо тебе за всё, ведь если б не ты..."

Вчера я тоже ходила. Думала, что многие не пойдут из-за плохой погоды (уверена, что поработало климатическое оружие США), но людей было даже больше, чем раньше. Обратила внимание, что были группы из Донбасса, шли вместе с нами. Флагов было много, заметила также знамёна с портретом Сталина. Вдоль улицы стояли группы с теле- и фото-камерами, снимали шествие. На Пушкинской была камера 1-го Канала, рядом стоял теле-обозреватель Андрей Медведев, мне нравятся его репортажи - правдивые, умные.
Организация шествия в этом году была лучше, чем в прошлые годы: по всей Тверской играла музыка, звучали песни военных лет (в прошлом году этого не было), волонтёры раздавали бутылки с водой, а полевые кухни угощали бесплатно гречневой кашей (это было очень важно для тех, кто приехал издалека), местами стояли биотуалеты. Шли без задержек (а в прошлом году приходилось подолгу простаивать, что утомляло). По окончанию шествия от Васильевского спуска можно было расходиться по двум направлениям (в прошлые годы только по одному) - налево к Китай-городу и направо к Кропоткинской.
Мы с дедом пошли направо, вдоль Кремлёвской стены, мимо золотых куполов кремлёвских соборов - какая же красота и величие! Какое всё это родное, любимое! Подумать только, что было бы с Москвой, если бы её захватили враги... об этом лучше не думать! Ещё раз - спасибо нашим отцам и дедам, которые всё это спасли!
№74 вездеход 10 мая 2017 16:58
+5
28 миллионов человек погибли в ВОВ. Смерть плугом прошла по всей стране. Но страна выстояла и победила. Слава воинам, фашизм закопавшим!
№75 Инесса.И 10 мая 2017 22:43
+1
Спасибо за статью ёжики! Читала её и комментарии и комок встал в горле... Трудно представить, что пришлось вынести людям на фронте и в тылу, как они выживали и выжили... Долгие лета нашим доблестным ветеранам! Низкий поклон всем, кто добил фашистскую гадину, всем, кто не вернулись, но остались и останутся навсегда в наших душах и сердцах. И тому есть доказательство - "Бессмертный полк"!!!!!
№76 KNV_Piter 10 мая 2017 22:54
+3
не могла не принести
не могла не принести
№77 knikos 11 мая 2017 00:21
0
Спасибо Вам . Замечательный плакат . Всё им сказано , добавить нечего ...